Расширенный поиск
Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 17.09.2010 № 331РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВО КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 17.09.2010 г. Черкесск N 331 Об утверждении основных направлений налоговой, бюджетной и долговой политики Карачаево-Черкесской Республики на 2011 год В соответствии со статьей 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 91 Закона Карачаево-Черкесской Республики от 26.06.2008 N 46-РЗ "О бюджетном процессе в Карачаево-Черкесской Республике" Правительство Карачаево-Черкесской Республики П О С Т А Н О В Л Я Е Т: 1. Утвердить основные направления налоговой, бюджетной и долговой политики Карачаево-Черкесской Республики на 2011 год согласно приложению. 2. Министерству финансов Карачаево-Черкесской Республики обеспечить составление проекта бюджета Карачаево-Черкесской Республики на 2011 год на основе основных направлений бюджетной, налоговой и долговой политики Карачаево-Черкесской Республики на 2011 год. 3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований республики обеспечить разработку местных бюджетов с учетом Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 29 июня 2010 года "О бюджетной политике в 2011-2013 годах" и основных направлений бюджетной, налоговой и долговой политики Карачаево-Черкесской Республики на 2011 год. 4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Председателя Правительства Карачаево-Черкесской Республики, курирующего финансово-экономические вопросы. Председатель Правительства Карачаево-Черкесской Республики М.Р.Кемов Приложение к постановлению Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 17.09.2010 N 331 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ НАЛОГОВОЙ, БЮДЖЕТНОЙ И ДОЛГОВОЙ ПОЛИТИКИ КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ Основные направления налоговой, бюджетной и долговой политики Карачаево-Черкесской Республики на 2011 год (далее - Основные направления) подготовлены в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации. Настоящие Основные направления сформированы на основе Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации "О бюджетной политике в 2011-2013 годах" и "Основных направлений налоговой политики Российской Федерации на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов". Бюджетная, налоговая и долговая политика Правительства республики должна быть ориентирована на реализацию основной цели, определенной Стратегией социально-экономического развития Карачаево-Черкесской Республики до 2030 года, - это повышение качества жизни населения республики, в том числе за счет обеспечения граждан доступными и качественными бюджетными услугами. Основные направления налоговой политики Сложившаяся экономическая ситуация в стране потребовала пересмотра приоритетов налоговой политики и принятие пакета налоговых мер, направленного на противодействие негативным эффектам экономического кризиса, создание условий для восстановления положительных темпов экономического роста на основе стимулирования инновационной активности с учетом поддержания сбалансированности бюджетной системы. Основной целью налоговой политики Карачаево-Черкесской Республики на 2011-2013 годы, разработанной в тесной взаимосвязи с налоговым пакетом Правительства Российской Федерации, предусматривающим дальнейшую либерализацию налоговой системы страны, является расширение налогового потенциала и увеличение доходной базы бюджета республики путем обеспечения льготных условий деятельности инвесторов, оказания государственной поддержки при реализации высокоэффективных инвестиционных проектов, взаимовыгодного сотрудничества органов власти и инвесторов, при одновременном повышении качества администрирования существующих налогов и сборов, сокращении неэффективных налоговых льгот, установленных региональным законодательством. В этой связи необходимо отметить следующие основные направления налоговой политики Карачаево-Черкесской Республики на 2011-2013 годы. Основными направлениями федеральной налоговой политики предусмотрены меры по созданию условий для развития инноваций, всесторонней модернизации экономики, повышения ее эффективности и конкурентоспособности, долгосрочного устойчивого развития, улучшения инвестиционного климата, осуществляемых за счет комплекса взаимосвязанных мер, в том числе путем установления дополнительных льгот по налогам, таких как освобождение от налогообложения налогом на имущество организаций энергоэффективного оборудования сроком на 3 года с момента ввода в эксплуатацию, уточнение порядка учета расходов и создание резервов предстоящих расходов на научные исследования и (или) опытно-конструкторские разработки, ускоренная амортизация вводимого энергоэффективного оборудования и предоставление инвестиционных налоговых кредитов, освобождение от налога на прибыль работающих в социально значимых отраслях организаций независимо от формы собственности и другие. Продолжением данной экономической политики станет оптимизация регионального налогового законодательства, одним из ключевых моментов которой будет согласование с Министерством финансов Российской Федерации и принятие республиканского закона о государственном стимулировании инвестиционной деятельности в Карачаево-Черкесской Республике, способствующего улучшению инвестиционного климата и повышению инвестиционной привлекательности, в частности, предоставления льгот по региональным налогам, понижения ставки по налогу на прибыль, установление льготных условий пользования природными ресурсами, землей, субсидирование процентной ставки по инвестиционным кредитам и другие меры. В то же время существует необходимость пересмотра установленных ранее и утративших в настоящее время свою экономическую целесообразность и социальное значение в условиях разносторонней государственной поддержки льгот, таких как применение пониженной ставки по налогу на имущество организаций для предприятий по переработке и хранению сельскохозяйственной продукции, ограничение мощности транспортных средств для льготирования. Кроме того, в условиях дефицита финансовых средств необходимым условием предоставления льгот должно стать отсутствие задолженности по иным платежам в бюджет региона. Составной частью налоговой политики в республике станет продолжение начатой в предыдущие годы работы по повышению качества администрирования установленных налогов и сборов. В данном направлении можно выделить мероприятия по координации работы федеральных, республиканских и местных органов государственной власти с налоговыми органами в части мониторинга за соблюдением действующего налогового законодательства, обеспечению полноты и достоверности налоговой базы, укреплению платежной дисциплины, повышению собираемости налогов и сокращению задолженности по платежам в бюджет, а также легализации "теневой" заработной платы. Существенную помощь в обеспечении полноты налогообложения, особенно по имущественным и земельным платежам, должна оказать работа координаторов деятельности органов местного самоуправления и федеральных структур, которыми станут республиканские отраслевые министерства и ведомства. Повышение эффективности организации бюджетного процесса будет достигаться закреплением планов по доходам в разрезе ведомственной принадлежности, что обеспечит применение административных и отраслевых рычагов воздействия на курируемых плательщиков. Разработка системы прогнозирования и анализа поступления налогов в разрезе отраслей экономики должна базироваться на основе ежегодно заключаемых отраслевыми министерствами соглашений с вертикально интегрированными компаниями и иными крупными налогоплательщиками, устанавливающими плановые показатели производственной деятельности и обязательства по перечислению платежей в бюджет. Данные мероприятия позволят перейти на качественно новый уровень администрирования налогов и сборов с одновременным повышением культуры налогоплательщиков. Помимо этого, в республике будет продолжена работа по созданию благоприятных условий для деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, расширению базы экономического роста за счет появления новых предприятий малого бизнеса не только в сфере торговли и услуг, но и, в первую очередь, производственного и инновационного сектора деятельности, поддержке местных производителей, в том числе подакцизных товаров, с целью их продвижения на рынке с использованием согласительных мероприятий с предприятиями торговли. Следует отметить актуальность расширения применения в республике форм электронного документооборота в налоговой сфере, включая уплату налогов и сборов с использованием электронных платежных средств, внедрение системы электронных счетов-фактур, передачу документов в электронном виде банкам, органам исполнительной власти, местным администрациям и другим организациям. Будет активизирована подготовка к введению налога на недвижимость, в том числе формирование соответствующих кадастров, а также разработка системы, позволяющей взимать данный налог исходя из рыночной стоимости облагаемого имущества с необлагаемым минимумом для семей с низкими доходами. В связи с изменениями федерального законодательства с 2011 года устанавливаются единые на территории республики сроки уплаты физическими лицами налога на имущество, земельного и транспортного налога не позднее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом, что позволит максимально снизить издержки по администрированию данных налогов и в целом повысит их собираемость. Помимо изменения порядка исчисления и уплаты акцизов на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию и индексации ставок акцизов на федеральном уровне, будет продолжена политика постепенной индексации ставок транспортного налога с учетом мощности транспортных средств. Таким образом, в 2011-2013 годах налоговая политика Карачаево-Черкесской Республики направлена на максимальное вовлечение налогоплательщиков к участию в бюджетном процессе, сосредоточению механизмов налогового стимулирования на приоритетных направлениях развития и модернизации экономики, расширении инновационной деятельности, создании стимулов для привлечения частных инвестиций, что впоследствии приведет к созданию новых производств и рабочих мест, переоснащению промышленности Карачаево-Черкесской Республики и снижению издержек производства, повышению конкурентоспособности производимой продукции и росту налогооблагаемой базы. Все проводимые мероприятия должны в конечном итоге создать условия для экономического роста и притока инвестиций в экономику региона и обеспечить достижение необходимого уровня бюджетных доходов, позволяющих исполнить расходные обязательства в полном объеме. Основные направления бюджетной политики Основными целями бюджетной политики республики на 2011 год являются: 1) Сбалансированность расходных обязательств бюджета Карачаево-Черкесской Республики. Необходимыми условиями сбалансированности бюджета республики являются соответствие расходных обязательств полномочиям и функциям государственной власти и оптимальное распределение бюджетных средств. Расходные обязательства республики на 2011 год планируются в пределах прогнозируемых доходных источников. В связи с чем дефицит бюджета будет определяться исходя из реальных собственных источников покрытия, то есть изменения остатков средств на 01.01.2011. Новые расходные обязательства должны приниматься только на основе тщательной оценки их эффективности, достижения конкретных результатов и при наличии ресурсов для их гарантированного исполнения в пределах бюджетных ограничений. Одним из основных условий сбалансированности является недопущение кредиторской задолженности по принятым обязательствам, в первую очередь, - по заработной плате и социальным выплатам. Таким образом, в 2011 году как и в 2010 году следует придерживаться режима жесткой экономии бюджетных средств. 2) Основные подходы к формированию бюджетных расходов Карачаево-Черкесской Республики. В целях сбалансированности расходных обязательств необходимо разработать мероприятия по инвентаризации и оптимизации расходов бюджета республики, в том числе: 1. Оптимизация сети бюджетных учреждений и сокращение неэффективных расходов в области образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты населения и других расходов бюджета. 2. Проведение с 01.01.2011 полной монетизации льгот по обеспечению равной доступности услуг общественного транспорта и совершенствование тарифной политики путем снижения издержек производства и бюджетной зависимости. 3. Повышение адресности предоставления социальной помощи. 4. Осуществление дальнейшей работы по оптимизации структуры органов государственной власти республики и численности работников органов государственной власти. Необходимо рассмотреть возможность сокращения численности органов государственной власти, при этом экономию бюджетных средств в размере 50% оставить в их распоряжении и направлять на повышение оплаты труда. 5. Установление отраслевым министерствам и подведомственным учреждениям планов по сбору доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности. В условиях ограниченности финансовых ресурсов при планировании бюджета республики учесть в полном объеме исполнение действующих расходных обязательств по следующим первоочередным расходам: оплата труда и начисления на нее по органам государственной власти и работникам бюджетной сферы; социальное обеспечение населения; закупка медикаментов и продуктов питания для бюджетных учреждений; безвозмездные перечисления организациям и бюджетам другого уровня бюджетной системы; оплата коммунальных услуг; обслуживание государственного долга. В 2011 году будет осуществляться индексация заработной платы в размерах - 6,5%: с 1 апреля 2011 года - денежное довольствие военнослужащих и приравненных к ним лиц; с 1 июня 2011 года - работникам бюджетной сферы. Стипендиальный фонд обучающихся в образовательных учреждениях будет индексироваться с 1 сентября 2011 года на 6,5%. Расходы на социальное обеспечение населения индексировать в пределах планируемого уровня инфляции. При расчете расходов на оплату коммунальных услуг бюджетных учреждений на 2011 год необходимо учитывать нормативы потребления с учетом индекса-дефлятора. С 2011 года в сфере жилищно-коммунального хозяйства ожидается снижение объема расходов, обусловленное сокращением бюджетных ассигнований из Фонда софинансирования социальных расходов в части: компенсации разницы в тарифах, не обеспечивающих возмещение издержек организаций муниципальных форм собственности; капитального ремонта муниципального жилищного фонда, так как с 2008 года предоставляются субсидии государственной корпорацией - Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на капитальный ремонт многоквартирных домов. В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 237-ФЗ, предусматривающего передачу полномочий органов местного самоуправления по установлению нормативов потребления коммунальных услуг на уровень субъектов, провести мониторинг (аудит) принятых нормативов потребления коммунальных услуг на 2010 год, утвердить единый порядок установления нормативов потребления коммунальных услуг и внести соответствующие изменения в действующие региональные нормативные акты. Планируется переход к прекращению предоставления организациям жилищно-коммунального комплекса средств из республиканского бюджета на компенсацию выпадающих доходов от применения регулируемых тарифов (цен) на услуги, предусмотренные населению. Компенсацию выпадающих доходов по разнице в тарифах, не обеспечивающих возмещение издержек в части предоставления услуг населению по организациями ЖКХ, осуществлять на основе произведенного перерасчета с учетом фактического объема отпущенной населению коммунальной услуги за отчетный период. В целях повышения эффективности использования государственного и муниципального имущества разработать мероприятия по акционированию государственных и муниципальных предприятий. В 2011 году на условиях софинансирования будет выделяться финансовая помощь из федерального бюджета на снижение напряженности на рынке труда. Планируется предоставление субвенций из федерального бюджета Карачаево-Черкесской Республике на осуществление переданных полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения. В 2011 году из федерального бюджета будут выделены средства на поддержку системы образования республики, в том числе: проведение оздоровительной кампании детей, находящихся в трудной жизненной ситуации; реализация приоритетного национального проекта "Образование"; проведение противоаварийных мероприятий в зданиях муниципальных образовательных учреждений. Будет выделяться субсидия из федерального бюджета на софинансирование расходов республиканского бюджета для обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Государственная поддержка сельского хозяйства будет осуществляться в рамках Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы, в соответствии с которой определены цели и направления развития отрасли, ресурсное обеспечение, а также механизмы и целевые индикаторы реализации предусмотренных в ней мероприятий. Наибольший вес в общем объеме бюджетных ассигнований на поддержку агропромышленного комплекса в 2011 году будут занимать субсидии на финансирование мероприятий из республиканского бюджета по мероприятиям, предусмотренным в федеральном бюджете на условиях софинансирования. Основной объем расходов будет направлен на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным сельскохозяйственными товаропроизводителями, организациями агропромышленного комплекса и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, как одна из наиболее эффективных форм государственной поддержки сельского хозяйства. Остальные материальные затраты республиканского бюджета будут рассчитаны исходя из уровня доходной базы, планируемой на 2011 год. В период формирования проектов бюджетов как федерального, так и республиканского Министерством финансов Российской Федерации планируется внесение изменений в классификацию расходов бюджетов в части уточнения порядка отнесения отдельных расходов на разделы и подразделы классификации расходов бюджетов. 3) Повышение эффективности бюджетных расходов, доступности и качества бюджетных услуг. В целях повышения эффективности бюджетных расходов республики необходимо разработать и принять Программу Правительства Карачаево-Черкесской Республики по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года. Одним из основных инструментов повышения эффективности бюджетных расходов станет переход к программно-целевому бюджетному планированию. При таком подходе большая часть расходов будет формироваться на основе долгосрочных целевых программ, которые, в свою очередь, будут составляться исходя из стратегии социально-экономического развития республики. Внедрение программно-целевого метода бюджетного планирования требует разработки и внесения изменений в нормативные правовые акты республики и предполагается осуществить путем: предоставления ежегодных докладов субъектов бюджетного планирования о результатах и основных направлениях деятельности; совершенствования методологии разработки и реализации республиканских целевых программ; введения в бюджетную практику ведомственных целевых программ; конкурентного распределения части бюджета "принимаемых" обязательств по результатам оценки действующих и предлагаемых к принятию бюджетных программ; расширения полномочий администраторов бюджетных программ в процессе исполнения бюджета. В целях реализации Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" в рамках Программы планируется масштабная работа по переводу всех бюджетных учреждений на новые формы деятельности. Изменения направлены на повышение качества и эффективности государственных услуг. Переход к финансовому обеспечению государственных услуг на основе государственного задания и внедрения принципов нормативноподушевого финансирования при сохранении долгосрочной устойчивости бюджетной системы требует разработки и утверждения Порядка формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания органами исполнительной власти и бюджетными учреждениями республики. В рамках выполнения государственного задания планируется осуществить переход бюджетных учреждений республики со сметного финансирования на субсидии. Предстоит реформировать систему государственного финансового контроля, усовершенствовать механизмы государственных закупок, повысить эффективность бюджетных расходов. Кроме того, для повышения эффективности расходов бюджета республики необходимо установление и соблюдение четко сформулированных принципов ответственной бюджетной политики, к которым относятся: определение приоритетов и целей использования бюджетных средств, проведя инвентаризацию бюджетных расходов в целях исключения необязательных в текущей ситуации затрат; совершенствование форм и методик обеспечения социальной поддержки населения, предоставления субвенций и льгот социального характера; повышение качества и эффективности принимаемых республиканских целевых программ; разработка энергетических паспортов бюджетных учреждений, что позволит перейти к энергетическому планированию и оптимизации расходов на коммунальные услуги через установление лимитов энергопотребления; повышение эффективности использования государственного имущества и деятельности государственного предприятия; разработать и утвердить мероприятия по финансовому оздоровлению предприятий ЖКХ в 2011 году, продолжить работу по утверждению экономически обоснованных тарифов на жилищные и коммунальные услуги, повышению собираемости платежей от потребителей жилищных и коммунальных услуг, стабилизации платежного баланса в отрасли с должниками всех форм собственности; разработать и утвердить мероприятия, направленные на мобилизацию доходов в консолидированный бюджет Карачаево-Черкесской Республики за счет увеличения объема сбора налоговых и неналоговых поступлений от предприятий ЖКХ; усиление контроля и ответственности органов исполнительной власти республики за соблюдением Соглашения о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета, заключаемого с Министерством финансов Российской Федерации на очередной финансовый год. 4) Совершенствование межбюджетных отношений в Карачаево-Черкесской Республике. В 2011 году предполагается образование следующих фондов: Республиканский Фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов); Республиканский Фонд финансовой поддержки поселений (в части городских округов); Республиканский Фонд сбалансированности местных бюджетов; Фонд компенсаций, в том числе и субвенция на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений; Республиканский Фонд софинансирования расходов и субсидия на формирование районного фонда финансовой поддержки поселений. При этом полномочия по выравниванию бюджетов поселений, как и в 2010 году, будут делегироваться муниципальным районам в виде субвенции на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений. Общий объем средств дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городских округов в 2011 году будет запланирован не ниже уровня 2010 года, что соответствует положениям Бюджетного кодекса Российской Федерации. Дотация на сбалансированность местных бюджетов в 2011 году будет предусмотрена для обеспечения текущей сбалансированности бюджетов муниципальных районов и городских округов при возникновении кассовых разрывов, выпадающих доходов и оплаты котельно-печного топлива, потребляемого муниципальными бюджетными учреждениями. С 2011 года в части субсидии на софинансирование районного фонда финансовой поддержки поселений будет определен уровень софинансирования муниципальным районам. В соответствии с проектом федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" в части внесения изменений в федеральные законы от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 06.10.99 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" планируется передача полномочий по организации оказания всех видов медицинской помощи на уровень субъекта Российской Федерации, что позволит обеспечить преемственность всех видов медицинской помощи, наиболее эффективное использование сети медицинских учреждений. В связи с этим, необходимо определить оптимальное соотношение между установленными в настоящее время нормативами отчислений от налогов и финансовой помощью бюджетам муниципальных образований на основе проведения анализа целесообразности существующей системы распределения налогов по уровням бюджетной системы республики в сопоставлении с осуществляемыми ими бюджетными полномочиями. Действующие на протяжении последних пяти лет дополнительно переданные местным бюджетам нормативы отчислений от федеральных и региональных налогов, подлежащих зачислению в бюджеты субъектов, лишили возможности республику оперативно реагировать на возникновение новых расходных обязательств, своевременно направлять финансовые средства на покрытие кассовых разрывов местных бюджетов при наличии значительных объемов сверхплановых доходов в бюджетах отдельных муниципалитетов. В этой связи назрела необходимость сопоставления объемов потенциалов доходов бюджетов муниципальных районов и городских округов с реально исполняемыми полномочиями, реформирования системы регулирования доходов местных бюджетов дополнительными нормативами отчислений с учетом приближения труднособираемых налогов к месту налогооблагаемой базы и консолидации на республиканском уровне объема средств, достаточного для их распределения в целевом порядке на расходы, исполнение которых контролируется Министерством финансов Российской Федерации в рамках ежегодно заключаемого Соглашения. Предстоит разработать механизм усиления заинтересованности местных органов власти в сборе налогов, снижении недоимки, привлечении на территорию муниципалитета новых налогоплательщиков с определением мер их стимулирования из республиканского бюджета в соответствии с результатами данной работы. Осуществление дополнительного стимулирующего воздействия возможно за счет перераспределения части средств фонда финансовой поддержки муниципалитетов в зависимости от анализа использования районами собственного налогового потенциала. При этом предполагается, что бюджетам районов, органы местного самоуправления которых наиболее полно используют экономические условия, сложившиеся на территории для формирования доходной части бюджета, будут передаваться дополнительные финансовые ресурсы, объемы которых определяются пропорционально некоторому показателю, отражающему изменения в усилиях местных властей по мобилизации собственных доходов и сокращению недоимки. В части повышения эффективности расходов главам муниципальных образований необходимо провести следующие мероприятия: разработать муниципальные программы повышения эффективности расходов и приступить к их внедрению с 2011 года; провести оптимизацию структуры органов местного самоуправления и численности муниципальных служащих; реструктуризировать сети муниципальных учреждений при сохранении объемов предоставления муниципальными учреждениями муниципальных услуг и повышения их качества; не допускать кредиторской задолженности по принятым обязательствам; повысить качество управления бюджетным процессом на муниципальном уровне; усилить контроль и ответственность муниципальных образований за соблюдением Соглашений о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджетов муниципальных образований, заключаемых с Министерством финансов Карачаево-Черкесской Республики на очередной финансовый год. Следует отметить, что в нынешних условиях муниципальные образования должны ориентироваться на обеспечение своей деятельности в большей степени за счет собственных средств. Оказание дополнительной финансовой помощи должно рассматриваться не как стандартное финансирование, а как временная мера. Основные направления долговой политики Составной частью системы управления финансовыми ресурсами Карачаево-Черкесской Республики является формирование бюджетной политики в области управления государственным долгом. Управление государственным долгом Карачаево-Черкесской Республики предполагает процесс разработки и практической реализации стратегии управления государственными заимствованиями. Правовое регулирование вопросов управления государственным долгом Карачаево-Черкесской Республики осуществляется в рамках общего правового регулирования функционирования бюджета Карачаево-Черкесской Республики. Основополагающим нормативным правовым актом в сфере государственного долга Карачаево-Черкесской Республики является Бюджетный кодекс Российской Федерации. Важнейшим положением Бюджетного кодекса Российской Федерации является установление общих правил исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации, в том числе привлечения, обслуживания и погашения долговых обязательств. В связи со значительным увеличением объема государственного долга в 2009-2010 годах, обусловленным необходимостью покрытия дефицита республиканского бюджета, особое внимание будет уделяться поддержанию объема государственного долга в пределах параметров, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации. Следует отметить, что в 2011 году подлежит к погашению задолженность по ранее привлеченным бюджетным кредитам из средств федерального бюджета в общей сумме 408000,0 тыс. рублей. Ввиду того, что в целях снижения долговой нагрузки республиканского бюджета осуществление каких-либо новых заимствований не планируется, Правительством Карачаево-Черкесской Республики будет проводиться работа с Министерством финансов Российской Федерации по реструктуризации указанной задолженности. Кроме того, Министерством финансов Российской Федерации в 2011 году планируется проводить следующие мероприятия с субъектами, имеющими высокую долговую нагрузку: осуществлять постоянный мониторинг уровня долговой нагрузки республики и исполнения первоочередных расходов республиканского бюджета, а также расходов по обслуживанию государственного долга; заключить Соглашение с уполномоченным органом исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, предусматривающее меры по ненаращиванию кредиторской задолженности, ограничению необоснованного роста расходных обязательств, включая расходы на содержание органов государственной власти республики, и о согласовании с Министерством финансов Российской Федерации долговой политики региона. _________________________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|