Расширенный поиск
Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 27.09.2011 № 324РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВО КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 27.09.2011 г. Черкесск N 324 Об одобрении основных направлений налоговой, бюджетной и долговой политики Карачаево-Черкесской Республики на 2012 год В соответствии со статьей 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 91 Закона Карачаево-Черкесской Республики от 26.06.2008 N 46-РЗ "О бюджетном процессе в Карачаево-Черкесской Республике" Правительство Карачаево-Черкесской Республики П О С Т А Н О В Л Я Е Т: 1. Одобрить основные направления налоговой, бюджетной и долговой политики Карачаево-Черкесской Республики на 2012 год согласно приложению. 2. Министерству финансов Карачаево-Черкесской Республики обеспечить составление проекта бюджета Карачаево-Черкесской Республики на 2012 год на основе основных направлений бюджетной, налоговой и долговой политики Карачаево-Черкесской Республики на 2012 год. 3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований республики обеспечить разработку местных бюджетов с учетом Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации "О бюджетной политике в 2012-2014 годах" и Основных направлений бюджетной, налоговой и долговой политики Карачаево-Черкесской Республики на 2012 год. 4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Председателя Правительства Карачаево-Черкесской Республики, курирующего финансово-экономические вопросы. Председатель Правительства Карачаево-Черкесской Республики И.И.Кябишев Приложение к постановлению Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 27.09.2011 N 324 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ налоговой, бюджетной и долговой политики Карачаево-Черкесской Республики на 2012 год Основные направления налоговой, бюджетной и долговой политики Карачаево-Черкесской Республики на 2012 год (далее - Основные направления) подготовлены в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации. Настоящие Основные направления сформированы на основе Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации "О бюджетной политике в 2012-2014 годах" и Основных направлений налоговой и бюджетной политики Российской Федерации на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов. Бюджетная, налоговая и долговая политика Правительства республики должна быть ориентирована на реализацию основной цели, определенной Стратегией социально-экономического развития Карачаево-Черкесской Республики до 2030 года - повышение качества жизни населения республики, в том числе за счет обеспечения граждан доступными и качественными бюджетными услугами. Основные направления налоговой политики Налоговая политика Карачаево-Черкесской Республики в 2012 году будет, как и ранее, ориентирована на мобилизацию собственных доходов на основе экономического роста и расширения налогового потенциала с учетом ожидаемых позитивных структурных изменений в экономике, обеспеченных внедрением льготных условий деятельности инвесторов, оказанием государственной поддержки при реализации высокоэффективных инвестиционных проектов, взаимовыгодного сотрудничества органов власти и инвесторов, при одновременном повышении качества администрирования существующих налогов и сборов, сокращении неэффективных налоговых льгот, установленных региональным законодательством. Основные направления налоговой политики определяют ориентиры в налоговой сфере на территории региона и являются основанием для внесения изменений в региональное законодательство о налогах. В связи с этим основными направлениями налоговой политики Карачаево-Черкесской Республики являются: обеспечение сбалансированности бюджета Карачаево-Черкесской Республики и бюджетов муниципальных образований посредством увеличения доходной части консолидированного бюджета; повышение качества налогового администрирования; взаимовыгодное взаимодействие с крупнейшими налогоплательщиками - ведущими предприятиями республики по вопросам социально-экономического положения и пополнения доходной части консолидированного бюджета, в том числе по вопросу уплаты налогов обособленными подразделениями и филиалами организаций, находящихся на территории Карачаево-Черкесской Республики, но состоящих на налоговом учете в других субъектах Российской Федерации, проведение мониторинга изменения стоимости их основных фондов и численности работников (фонда оплаты труда) с целью взаимодействия с головными организациями на принципах взаимовыгодного сотрудничества по вопросу роста данных показателей, а с налоговыми органами других субъектов Российской Федерации - по вопросам проведения проверок правильности и полноты уплаты налогов; проведение целенаправленной работы с крупнейшими недоимщиками и предприятиями-банкротами республики по выявлению причин неплатежей и выработке предложений и рекомендаций по принятию мер к снижению образовавшейся задолженности; сокращение неэффективных налоговых льгот и установление экономически обоснованных ставок по региональным налогам; усиление инвестиционной и инновационной направленности экономического развития республики. Важнейшим инструментом структурной перестройки экономики и увеличения ее налоговой отдачи должна стать реализация закона о государственном стимулировании инвестиционной деятельности в Карачаево-Черкесской Республике, обеспечивающего привлекательные условия деятельности для инвесторов, оказание государственной поддержки при реализации высокоэффективных инвестиционных проектов, взаимовыгодного сотрудничества органов власти и инвесторов. Дополнительные поступления неналоговых доходов в республиканский бюджет за счет средств, полученных от использования государственной собственности Карачаево-Черкесской Республики, будут обеспечены путем повышения эффективности управления государственными активами, реализации программных мероприятий в части приватизации государственного имущества республики, изменения функционирования государственных учреждений в действующей организационно-правовой форме. Одной из задач налоговой политики на 2012 год является повышение качества прогнозирования доходов консолидированного бюджета и повышения уровня ответственности главных администраторов налогов, сборов и других обязательных платежей за выполнение плановых показателей поступления доходов в бюджет. В этих целях будет продолжена работа по мобилизации доходов путем координации действий органов государственной власти и местного самоуправления с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, главными администраторами доходов по обеспечению полноты и достоверности налоговой базы, укреплению платежной дисциплины, повышению собираемости налогов, привлечению к регистрации и уплате налогов лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность на территории республики, совершенствованию методов контроля за легализацией "теневой" заработной платы. Продолжится начатая в 2011 году работа по отраслевому планированию, анализу и контролю доходов бюджета в разрезе ведомственной принадлежности, что обеспечит применение административных и отраслевых рычагов воздействия на курируемых плательщиков на основе заключаемых соглашений с крупными налогоплательщиками. Данные мероприятия позволят перейти на качественно новый уровень администрирования налогов и сборов с одновременным повышением культуры налогоплательщиков. Тенденция постоянного роста недоимки по налогам в бюджет ре- гиона требует усиления всестороннего воздействия на недобросовестных налогоплательщиков по погашению образовавшейся задолженности и недопущению образования ее вновь. Объемы недоимки в бюджет сопоставимы с объемами поступлений по налогам, в связи с чем при планировании необходимо учесть погашение не менее 10% от объемов недоимки на последнюю отчетную дату по видам налогов. В связи с реформированием специальных налоговых режимов и постепенным сокращением сферы применения системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, обозначенном в основных направлениях налоговой политики Российской Федерации на 2012-2014 годы, в республике будет продолжена работа по созданию благоприятных условий для деятельности индивидуальных предпринимателей и легализации теневого дохода путем введения патентной системы налогообложения. При определении общих параметров объема доходной части республиканского и местных бюджетов на 2012 год должны быть учтены следующие особенности: зачисление в полном объеме в республиканский бюджет поступлений от акцизов на нефтепродукты, подлежащих распределению в бюджеты субъектов Российской Федерации, и транспортного налога в связи с созданием регионального дорожного фонда; индексация всех специфических ставок акцизов по подакцизным товарам; изменение норматива отчислений акцизов на нефтепродукты, подлежащих распределению в бюджет республики, с 70 до 77 процентов; зачисление с 01 января 2012 года доходов от государственной пошлины за государственную регистрацию транспортных средств и иные юридически значимые действия, связанные с изменениями и выдачей документов на транспортные средства, выдачей регистрационных знаков, приемом квалификационных экзаменов на получение права управления транспортными средствами, а также штрафных санкций за нарушение правил дорожного движения в федеральный бюджет; зачисление доходов от платных услуг, оказываемых государственными и муниципальными казенными учреждениями, в доходы бюджетов; увеличение размера предоставляемого налогоплательщикам стандартного налогового вычета в размере 3000 рублей на каждого третьего и последующего ребенка, с одновременной отменой стандартного налогового вычета в размере 400 рублей, предоставляемого в настоящее время для всех налогоплательщиков; изменение нормативов отчислений в местные бюджеты от налогов, подлежащих зачислению в бюджет республики, в связи с введением патентной системы налогообложения и дальнейшим разграничением полномочий между различными уровнями публично-правовых образований. При прогнозировании объема доходов республиканского и местных бюджетов необходимо учесть сокращение объема неналоговых доходов, связанного с прекращением зачислений в бюджеты доходов от сдачи в аренду государственного имущества бюджетными и автономными учреждениями Карачаево-Черкесской Республики. Особое внимание должно быть направлено на проведение анализа практики применения и администрирования налоговых льгот и ставок по региональным налогам. Необходимо создание системы мониторинга применяемых налоговых льгот и оценки результативности их действия, позволяющей принимать решения об их продлении или отмене, а также создание системы оценки доходов, не поступивших в бюджетную систему в результате применения налоговых льгот и освобождений, для их учета в качестве налоговых расходов бюджетов при подготовке закона о бюджете и отчета об исполнении бюджетов. В 2012 году будет продолжена работа по сокращению налоговых преференций по региональным налогам на основе оценки эффективности их предоставления и установлению ставок по региональным налогам. Следует и далее расширять применение в республике форм электронного документооборота в налоговой сфере, включая уплату налогов и сборов с использованием электронных платежных средств, внедрение системы электронных счетов-фактур, передачу документов в электронном виде банкам, органам исполнительной власти, органам местного самоуправления и другим организациям в целях создания максимально комфортных условий для исполнения налогоплательщиками своих обязанностей. В соответствии с Планом реализации мероприятий, обеспечивающих введение на территории Российской Федерации местного налога на недвижимость, для введения налога на недвижимость в 2012 году необходимо завершить проведение работ по массовой оценке объектов капитального строительства на территории региона и утверждение результатов кадастровой оценки объектов недвижимости. В 2012-2014 годах налоговая политика Карачаево-Черкесской Республики в тесной связи с федеральной налоговой политикой будет направлена на максимальную мобилизацию доходов в бюджет региона, сосредоточение механизмов налогового стимулирования на приоритетных направлениях развития экономики, привлечение частных инвестиций при одновременной ликвидации неэффективных налоговых льгот, взыскание недоимки, что впоследствии приведет к созданию новых производств и рабочих мест, развитию малого и среднего бизнеса, переоснащению промышленности Карачаево-Черкесской Республики и снижению издержек производства, повышению конкурентоспособности производимой продукции и росту налогооблагаемой базы. Все проводимые мероприятия должны создать условия для увеличения налоговой отдачи экономики и обеспечить достижение необходимого уровня бюджетных доходов, позволяющих исполнить расходные обязательства в полном объеме. Основные направления бюджетной политики Исходя из приоритетных задач бюджетной политики, сформулированных в Бюджетном послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации (далее - Бюджетное послание), сформированы основные цели бюджетной политики на 2012 год: интеграция бюджетного планирования в процесс формирования и реализации стратегии развития республики, в том числе путем более масштабного внедрения программно-целевого метода планирования, позволяющего финансирование расходов увязывать с достижением цели данного финансирования и подготовкой к переходу, начиная с 2013 года, к "программному бюджету"; обеспечение приоритетности расходов социального характера, направленных на улучшение условий жизни человека, адресное решение социальных проблем, стабилизацию численности и увеличение продолжительности жизни населения. Социальная политика будет строиться на принципе безусловного исполнения законодательно установленных обязательств по выплате социальных пособий и компенсаций в сфере социальной защиты населения, индексации в 2012 году фонда оплаты труда работников республиканских государственных учреждений, обеспечения реализации программ модернизации здравоохранения и образования; повышение эффективности государственных расходов, в том числе за счет совершенствования перечня и улучшения качества оказываемых государственными учреждениями услуг, доведения до государственных учреждений государственных заданий, направленных на исполнение услуги надлежащего качества при наименьших затратах. Республиканский бюджет на 2012 год впервые формируется и будет исполняться в условиях внедрения финансового обеспечения услуг, оказываемых республиканскими государственными учреждениями. Республиканскими органами государственной власти разработаны и приняты все необходимые для этого нормативные документы, в основном определена структура сети подведомственных им учреждений. По предварительным данным с 01 января 2012 года из 127 государственных учреждений 39 будут функционировать в качестве казенных, 86 - бюджетных (с расширенными полномочиями), 2 - автономных учреждения. Одновременно с распределением предельных объемов бюджетных ассигнований по статьям классификации расходов республиканскими органами исполнительной власти будут представлены сводные показатели государственных заданий на 2012 год, которые после утверждения бюджетных ассигнований будут доведены до соответствующих государственных учреждений. В соответствии с поставленной Бюджетным посланием задачей будет заложена база для апробации и последующего развития в увязке с формируемыми государственными программами новых форм финансового обеспечения государственных услуг, повышения их доступности и качества, создания условий для оптимизации бюджетной сети, стимулов для повышения результативности деятельности государственных учреждений и их работников. Формирование республиканского бюджета на 2012 год осуществляется в условиях изменения законодательства, регламентирующего условия и размер финансового обеспечения ряда полномочий. С 2012 года планируется создание регионального дорожного фонда, источником формирования которого станут доходы от акцизов на нефтепродукты и транспортный налог, ранее направляемые, в составе доходных источников республиканского бюджета, на другие сферы деятельности. При формировании проекта республиканского бюджета на 2012 год, в условиях перевода финансового обеспечения полиции на федеральный уровень, предусматривается финансовое обеспечение: выплат пособий при устройстве детей-сирот в семью, содержания детей-сирот в семье опекуна и приемных семьях, реализации мер по социальной поддержке реабилитированных лиц; полномочий в области содействия занятости населения (за исключением социальных выплат безработным гражданам); деятельности передаваемых на республиканский уровень федерального государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования "Карачаево-Черкесский энергетический техникум" и федерального государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования "Первомайский аграрный колледж". Формирование объема и структуры расходов республиканского бюджета на 2012 год осуществляется исходя из следующих основных подходов: индексации фонда оплаты труда, в том числе работников бюджетных учреждений - на уровне индексации фондов оплаты труда работников федеральных государственных учреждений - с 01 октября 2012 года на 6%; увеличение фонда оплаты труда учителей образовательных учреждений с целью доведения среднего размера оплаты их труда до средней заработной платы по экономике республики; снижения тарифов страховых взносов в государственные внебюджетные фонды с 34,2% до 30,2%; индексации стипендиального фонда обучающихся в образовательных учреждениях с 01 сентября 2012 года на 6%; индексации по уровню инфляции (на 6%) публичных нормативных и приравненных к ним обязательств. Материальные затраты республиканского бюджета будут рассчитаны исходя из уровня доходной базы, планируемой на 2012 год. В 2012 году будет продолжено предоставление субвенций Карачаево-Черкесской Республике на осуществление делегированных полномочий Российской Федерации в сфере социальной политики, в том числе на: выплату единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, а также ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву; на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан с учетом стандартов предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. м. жилья; на обеспечение мер социальной поддержки для лиц, награжденных знаком "Почетный донор СССР", "Почетный донор России" (с учетом ежегодной индексации на прогнозный уровень инфляции и увеличения численности получателей). Сохраняются объемы межбюджетных трансфертов, направленных на решение проблем в здравоохранении, предусмотренных на осуществление организационных мероприятий по обеспечению граждан лекарственными средствами, на осуществление отдельных полномочий в области лекарственного обеспечения. В 2012 году из федерального бюджета предусматриваются бюджетные ассигнования на проведение оздоровительной кампании детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, проведение противоаварийных мероприятий в зданиях государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений и другие мероприятия. В период формирования проектов бюджетов как федерального, так и республиканского Министерством финансов Российской Федерации планируется внесение изменений в классификацию расходов бюджетов. Система межбюджетных отношений строится на основе необходимости обеспечения гарантированных Конституцией Российской Федерации равных условий получения гражданами социальной и медицинской помощи, образования, качественного предоставления государственных и муниципальных услуг. Реализация данной цели будет осуществляться, в первую очередь, путем предоставления финансовой помощи в форме дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований как безусловного вида финансовой помощи. Полномочия по выравниванию бюджетов поселений, как и в 2011 году, будут делегироваться муниципальным районам в виде субвенции на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений. Общий объем средств дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городских округов в 2012 году будет запланирован не ниже уровня 2011 года, что соответствует положениям Бюджетного кодекса Российской Федерации. Дотация на сбалансированность местных бюджетов в 2012 году будет предусмотрена для обеспечения текущей сбалансированности бюджетов муниципальных районов и городских округов при возникновении кассовых разрывов, выпадающих доходов и оплаты котельно-печного топлива, потребляемого муниципальными бюджетными учреждениями. В связи с необходимостью обеспечения с 2012 года поэтапного перехода на одноканальное финансирование системы здравоохранения необходимо определить оптимальное соотношение между установленными нормативами отчислений от налогов и финансовой помощью бюджетам муниципальных образований на основе проведения анализа целесообразности существующей системы распределения налогов по уровням бюджетной системы республики в сопоставлении с осуществляемыми ими бюджетными полномочиями. Действующие на протяжении последних пяти лет дополнительно переданные местным бюджетам нормативы отчислений от федеральных и региональных налогов, подлежащих зачислению в бюджеты субъектов, не позволяют республике оперативно реагировать на возникновение новых расходных обязательств, своевременно направлять финансовые средства на покрытие кассовых разрывов местных бюджетов при наличии значительных объемов сверхплановых доходов в бюджетах отдельных муниципальных образований. В связи с этим необходимо сопоставление объемов потенциалов доходов бюджетов муниципальных районов и городских округов с реально исполняемыми полномочиями, реформирование системы регулирования доходов местных бюджетов дополнительными нормативами отчислений с учетом приближения труднособираемых налогов к месту налогооблагаемой базы и консолидации на республиканском уровне объема средств, достаточного для их распределения в целевом порядке на расходы, исполнение которых контролируется Министерством финансов Российской Федерации в рамках ежегодно заключаемого Правительством Карачаево-Черкесской Республики с Министерством финансов Российской Федерации Соглашения. На 2012 год планируется усовершенствовать межбюджетные отношения в Карачаево-Черкесской Республике, в частности, в области стимулирования финансовой самостоятельности муниципальных образований. Проводится работа по разработке механизма усиления заинтересованности органов местного самоуправления в сборе налогов, снижении недоимки, привлечении на территорию муниципального образования новых налогоплательщиков, сокращении кредиторской задолженности и отсутствии просроченной кредиторской задолженности, а также оптимизации расходов бюджета с определением мер их стимулирования из республиканского бюджета в соответствии с результатами данной работы. При этом предполагается, что бюджетам муниципальных образований, которые наиболее полно используют экономические условия, сложившиеся на территории для формирования доходной части бюджета, будут передаваться дополнительные финансовые ресурсы, объемы которых определяются пропорционально показателю, отражающему изменения в усилиях органов местного самоуправления по мобилизации собственных доходов и сокращению недоимки. Перед муниципальными образованиями стоит задача обеспечения своей деятельности в большей степени за счет собственных средств. Оказание дополнительной финансовой помощи должно рассматриваться не как стандартное финансирование, а как временная мера. Основные направления долговой политики Составной частью системы управления финансовыми ресурсами Карачаево-Черкесской Республики является формирование бюджетной политики в области управления государственным долгом. Правовое регулирование вопросов управления государственным долгом Карачаево-Черкесской Республики осуществляется в рамках общего правового регулирования функционирования бюджета Карачаево-Черкесской Республики. В связи со значительным увеличением объема государственного долга в 2010-2011 годах, обусловленным необходимостью покрытия дефицита республиканского бюджета и погашения долговых обязательств, особое внимание будет уделяться поддержанию объема государственного долга в пределах параметров, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации. В 2012 году подлежит к погашению задолженность по ранее привлеченным бюджетным кредитам из средств федерального бюджета в общей сумме 1016121,2 тыс. рублей. Правительством Карачаево-Черкесской Республики будет проводиться работа с Министерством финансов Российской Федерации по реструктуризации указанной задолженности. В целях недопущения роста объема государственного долга республики и сохранения его на экономически безопасном уровне осуществление заимствований необходимо производить только в целях погашения действующих долговых обязательств. _________________________________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|