Расширенный поиск
Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 21.09.2012 № 389РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВО КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 21.09.2012 г. Черкесск N 389 Об одобрении основных направлений налоговой, бюджетной и долговой политики Карачаево-Черкесской Республики на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов В соответствии со статьей 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 91 Закона Карачаево-Черкесской Республики от 26.06.2008 N 46-РЗ "О бюджетном процессе в Карачаево-Черкесской Республике" Правительство Карачаево-Черкесской Республики П О С Т А Н О В Л Я Е Т: 1. Одобрить основные направления налоговой, бюджетной и долговой политики Карачаево-Черкесской Республики на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов согласно приложению. 2. Министерству финансов Карачаево-Черкесской Республики обеспечить составление проекта бюджета Карачаево-Черкесской Республики на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов на основе основных направлений бюджетной, налоговой и долговой политики Карачаево- Черкесской Республики на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов. 3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований республики обеспечить разработку местных бюджетов с учетом Бюджетного послания Президента Российской Федерации от 28 июня 2012 года "О бюджетной политике в 2013-2015 годах" и основных направлений бюджетной, налоговой и долговой политики Карачаево-Черкесской Республики на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов. 4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Карачаево-Черкесской Республики, курирующего финансово-экономические вопросы. Председатель Правительства Карачаево-Черкесской Республики И.И.Кябишев Приложение к постановлению Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 21.09.2012 N 389 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ налоговой, бюджетной и долговой политики Карачаево-Черкесской Республики на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов Основные направления налоговой, бюджетной и долговой политики Карачаево-Черкесской Республики на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов (далее - Основные направления) подготовлены в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации. Настоящие Основные направления сформированы на основе Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации "О бюджетной политике в 2013-2015 годах", "Основных направлений налоговой политики Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов", "Основных направлений бюджетной политики на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов" и указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года. Основные направления налоговой политики В трехлетней перспективе 2013-2015 годов приоритеты Правительства Карачаево-Черкесской Республики в области налоговой политики остаются такими же, как и ранее - обеспечение необходимого уровня доходов бюджетной системы, обеспечивающего бюджетную устойчивость в среднесрочной перспективе. Основными целями налоговой политики продолжают оставаться поддержка высокоэффективных инвестиционных проектов, стимулирование инновационной деятельности, взаимовыгодное сотрудничество органов власти и инвесторов при одновременном повышении качества администрирования существующих налогов и сборов, сокращении неэффективных налоговых льгот, установленных республиканским и местным законодательством. Основные направления налоговой политики определяют ориентиры в налоговой сфере на территории региона на трехлетний период и являются основанием для внесения изменений в республиканское законодательство о налогах. В связи с этим основными направлениями налоговой политики Карачаево-Черкесской Республики на 2013-2015 годы являются: увеличение налоговых и неналоговых доходов в целях обеспечения сбалансированности республиканского бюджета и бюджетов муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики; сокращение неэффективных налоговых льгот и установление экономически обоснованных ставок по региональным и местным налогам; повышение эффективности взаимодействия республиканских и местных органов власти с налоговыми органами в части мер, направленных на снижение недоимки и увеличение поступлений по налогам и сборам, зачисляемым в бюджет республики; сотрудничество с крупнейшими предприятиями - налогоплательщиками республики по вопросам социально-экономического развития и пополнения доходной части консолидированного бюджета; государственная поддержка инвестиционной и инновационной деятельности на территории республики. Значительную долю в налоговых доходах бюджета республики занимают платежи структурных подразделений, головные организации которых зарегистрированы в других регионах России. Свыше 60% налога на прибыль организаций поступает от этой группы налогоплательщиков. Темпы роста налоговых платежей в текущем году от них значительно сократились в связи с уточнением налоговой базы. Прогнозирование доходов от данной группы налогоплательщиков не отражается в прогнозе социально- экономического развития Карачаево-Черкесской Республики. В целях качественного прогнозирования и мониторинга поступлений от данной группы налогоплательщиков необходимо формировать механизм взаимодействия органов государственной власти непосредственно со структурными подразделениями крупнейших налогоплательщиков, функционирующими на территории республики. С 2012 года вступили в силу изменения в Налоговый кодекс Российской Федерации, регулирующие процесс консолидации взаимозависимых налогоплательщиков с целью уплаты налога на прибыль. Процесс создания консолидированных групп налогоплательщиков только начался. По предварительному анализу создание консолидированных групп налогоплательщиков приведет к некоторому снижению поступлений налога на прибыль в бюджет республики. Необходимо совместно с налоговыми органами осуществлять мониторинг данного процесса. Основными направлениями налоговой политики Российской Федерации на 2013-2015 годы предусмотрен ряд изменений федерального налогового законодательства, реализация которых приведет к снижению налоговых доходов консолидированного бюджета республики. Планируется расширение перечня доходов, освобождаемых от налогообложения налогом на доходы физических лиц. Будет уточнен порядок предоставления имущественного налогового вычета при приобретении жилья в долевую собственность, что приведет к увеличению объемов имущественных вычетов. В перспективе планируется исключить из объекта обложения налогом на имущество организаций движимое имущество (машины, оборудование). Ряд планируемых изменений федерального налогового законодательства позволит увеличить доходы бюджета республики: налогообложение престижного потребления, возможная поэтапная отмена налоговых льгот, установленных федеральным законодательством, по региональным и местным налогам. Однако рост доходов бюджета республики в результате этих изменений будет незначительным и может быть отсрочен на 2014-2015 годы. Республиканское налоговое законодательство будет своевременно актуализировано в соответствии с изменениями федерального законодательства, а именно: с 2013 года в республике будет введена патентная система налогообложения для индивидуальных предпринимателей по 47 видам предпринимательской деятельности и установлены размеры потенциально возможного к получению годового дохода в пределах, определенных Налоговым кодексом Российской Федерации. Доходы от патента в полном объеме будут направляться в бюджеты муниципальных образований; необходимо повысить ставки транспортного налога на транспортные средства, относимые федеральным законодательством к предметам престижного потребления; в целях введения налога на недвижимость необходимо завершить работу по проведению в республике кадастровой (массовой) оценки недвижимости и формированию кадастра недвижимости Карачаево- Черкесской Республики. При определении общих параметров объема доходной части бюджета в 2013-2015 годах должны быть учтены следующие концептуальные изменения: ежегодная индексация ставок по акцизам на алкогольную продукцию и по акцизам на нефтепродукты; индексация ставок отдельных видов платежей в соответствии с законом о федеральном бюджете на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов; снижение норматива отчислений акцизов на нефтепродукты, подлежащих распределению между бюджетами субъектов Российской Федерации, с 77 до 72 процентов; установление нормативов зачисления по единому сельхозналогу: в бюджеты городских округов - 100 процентов; в бюджеты муниципальных районов и поселений - по 50 процентов; установление норматива зачисления налога, взимаемого в связи с применением патентной системы налогообложения, - по нормативу 100 процентов в бюджеты муниципальных районов и городских округов; установление единых нормативов отчислений в бюджеты муниципальных образований республики от налогов, подлежащих зачислению в бюджет республики, с учетом изменений, внесенных в Бюджетный кодекс Российской Федерации. Отдельным направлением налоговой политики в области повышения налогового потенциала республики будут являться оптимизация существующей системы налоговых льгот, а также предотвращение возможности применения налогоплательщиками способов уклонения от уплаты налогов. В настоящее время в республике действует множество различных льгот и преференций - по налогу на прибыль организаций, упрощенной системе налогообложения, налогу на имущество организаций, земельному и транспортному налогам. Несмотря на то, что предоставление налоговых стимулирующих механизмов и налоговых льгот напрямую не влечет расходования бюджетных средств, указанные меры оборачиваются сокращением доходов бюджетной системы Карачаево-Черкесской Республики и тем самым уменьшают ресурсы республики, необходимые для решения поставленных перед ней задач. Поэтому правомерно рассматривать налоговые льготы, освобождения и прочие стимулирующие механизмы в качестве "налоговых расходов" бюджетной системы республики. Среди основных налоговых расходов бюджета по итогам 2011 года выделяются следующие льготы по направлениям стимулирования: поддержка инвестиционной деятельности; поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства; поддержка сельскохозяйственных организаций; стимулирование отдельных видов деятельности; поддержка организаций, оказывающих социальные услуги, а также социально незащищенных категорий граждан; минимизация налоговой нагрузки учреждений, финансируемых за счет средств бюджетов республики. Принятие решений по вопросам сохранения тех или иных льгот, а также введения новых необходимо осуществлять по результатам анализа практики их применения, администрирования и результативности. Таким образом, в 2013-2015 годах оптимизация налоговых преференций, предусмотренных законодательством Карачаево-Черкесской Республики о налогах, будет продолжена работа с учетом оценки их эффективности. Аналогичная работа должна проводиться и на местном уровне. В целях расширения налогооблагаемой базы и увеличения поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджет Карачаево-Черкесской Республики в 2013-2015 годах Правительству республики, органам местного самоуправления главным администраторам (администраторам) доходов бюджета следует продолжить работу по: созданию стабильных условий для деятельности инвесторов и стимулированию привлечения инвестиций на территорию региона для реализации приоритетных инвестиционных проектов, внедрению производств, созданию новых рабочих мест; активизации работы республиканской и городских (районных) комиссий по мобилизации доходов в части совершенствования методов контроля за легализацией "теневой" заработной платы, пресечения сокрытия доходов и уклонения от налогообложения; реализации планов мероприятий по актуализации налоговой базы по налогу на землю и имущественным налогам и проведению инвентаризации бесхозяйного имущества; выявлению лиц, осуществляющих незаконную предпринимательскую деятельность, и постановке их на учет; повышению эффективности управления государственными и муниципальными активами, утверждению и исполнению планов приватизации государственного и муниципального имущества; анализу эффективности функционирования государственных учреждений в действующей организационно-правовой форме и контролю за использованием государственного имущества, переданного в оперативное управление; продолжению работы по анализу и контролю доходов бюджета в разрезе отраслей экономики, мониторингу хозяйственной деятельности по максимальному кругу налогоплательщиков, определяющих налоговый потенциал республики, применению административных и отраслевых рычагов воздействия на недобросовестных плательщиков; недопущению образования задолженности по налогам и сборам государственными учреждениями; усилению всестороннего воздействия на недобросовестных налогоплательщиков по погашению недоимки по налогам и сборам; внедрению стимулирующих механизмов роста налоговой базы местных бюджетов и повышения качества управления муниципальными финансами в целом. Основные направления бюджетной политики В 2013-2015 годах решение задач социально-экономического развития будет осуществляться в условиях преемственности курса бюджетной политики на обеспечение стабильности, сбалансированности и устойчивости республиканского бюджета. В 2013-2015 годах и в период до 2018 года будет продолжена реализация потенциала повышения эффективности бюджетных расходов, заложенного в Программе по повышению эффективности бюджетных расходов в Карачаево-Черкесской Республике на период до 2012 года. После подведения итогов реализации Программы по повышению эффективности бюджетных расходов Карачаево-Черкесской Республики планируется разработать и принять Программу Правительства Карачаево- Черкесской Республики по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2018 года, направленную на решение задач, сформулированных в Бюджетном послании. Исходя из приоритетных задач бюджетной политики, определенных на федеральном уровне, сформированы основные цели бюджетной политики на 2013-2015 годы: 1. Повышение устойчивости и сбалансированности бюджета Карачаево- Черкесской Республики. Необходимым условием устойчивости и сбалансированности бюджета республики является соответствие расходных обязательств полномочиям и функциям государственной власти, оптимальное распределение бюджетных средств. Расходные обязательства республики на период 2013-2015 годов необходимо планировать в пределах прогнозируемых объемов доходов. В связи с чем дефицит республиканского бюджета планируется определять исходя из реальных собственных источников покрытия, т.е. изменения остатков средств на начало планируемого года. Новые расходные обязательства должны приниматься только на основе тщательной оценки их эффективности, достижения конкретных результатов и при наличии ресурсов для их гарантированного исполнения в условиях бюджетных ограничений. Одним из основных условий устойчивости и сбалансированности республиканского бюджета является недопущение кредиторской задолженности по принятым обязательствам, в первую очередь, по заработной плате и социальным выплатам. В связи с вышеизложенным и в целях обеспечения бюджетной устойчивости в 2013-2015 годах, как и в предыдущие годы следует придерживаться режима жесткой экономии бюджетных средств. 2. Повышение эффективности бюджетных расходов и качества оказания государственных услуг. Одним из основных инструментов повышения эффективности бюджетных расходов является переход к программно-целевому бюджетному планированию. При таком подходе большая часть расходов будет формироваться на основе государственных программ, долгосрочных целевых программ и ведомственных целевых программ. При этом принятие новых республиканских долгосрочных целевых и ведомственных целевых программ не должно являться источником дополнительного увеличения бюджетных ассигнований, а служить основой для оптимизации и повышения эффективности расходов бюджета. В связи с чем главным распорядителям средств республиканского бюджета следует активизировать работу по разработке и принятию ведомственных целевых программ и, начиная с 2013 года, обеспечить их реализацию в соответствующих отраслях. В целях повышения эффективности бюджетных расходов будет продолжена оптимизация расходных обязательств республиканского бюджета в соответствии с приоритетами государственной политики, в том числе: по предоставлению мер социальной помощи отдельным категориям граждан с учетом адресности, нуждаемости и эффективности; по оптимизации сети бюджетных учреждений посредством укрупнения, преобразования в автономные некоммерческие организации. В рамках повышения качества государственных услуг необходимо: проводить мониторинг и оценку качества их предоставления; повысить прозрачность государственных и муниципальных услуг для потребителей, что позволит в последующем исключить возможность формального подхода к их предоставлению; перейти на единые нормативные затраты оказания государственных и муниципальных услуг. Кроме того, в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" необходимо при определении объемов субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственных (муниципальных) заданий предусматривать необходимость поэтапного доведения среднего уровня оплаты труда отдельным категориям работников, оказывающих государственные (муниципальные) услуги выполняющих работы в сфере образования, науки, здравоохранения, социального обслуживания и культуры, до уровней, установленных названным Указом, с учетом всех источников, включая внебюджетные, а также мероприятий по оптимизации. При этом темпы повышения среднего уровня оплаты труда указанным категориям работников должны быть четко увязаны с этапами оптимизационных мероприятий, направленных на повышение эффективности соответствующих отраслей социальной сферы. Необходимо обеспечить переход к "эффективному контракту", который должен четко определять условия оплаты труда с учетом "социального пакета" работника в зависимости от качества и количества выполняемой им работы по всем направлениям деятельности учреждения. Этапы перехода к "эффективному контракту" будут увязаны с конкретными структурными и институциональными изменениями в отраслях социальной сферы, направленными на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, науки, культуры, здравоохранения. 3. Совершенствование бюджетного процесса, в том числе за счет формирования единого информационного пространства в сфере управления общественными финансами, обеспечение эффективного и ответственного управления системой общественных финансов Карачаево-Черкесской Республики, повышение прозрачности и публичности процессов управления. Реализация указанного направления будет осуществляться путем комплексного решения следующих задач: развитие механизмов публичного обсуждения формирования и исполнения как республиканского бюджета, так и бюджетов муниципальных образований республики; расширение использования средств массовой информации для информирования общественности о деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления Карачаево-Черкесской Республики в сфере управления общественными финансами; создание и развитие в приоритетном режиме системы публичных интерактивных интернет - ресурсов (порталов и сервисов), направленных на предоставление общественности актуальной и достоверной информации о деятельности публично-правовых образований и организаций сектора государственного управления; создание единой информационной системы управления общест-венными финансами Карачаево-Черкесской Республики и ее последующей интеграцией с государственной интегрированной информационной системой "Электронный бюджет". Необходимо отметить, что информация, предоставляемая на обсуждение гражданам, должна быть понятной для неподготовленного пользователя, информативной и компактной. В связи с чем указанная информация должна содержать объяснения основных целей, задач и ориентиров бюджетной политики, обоснование государственных расходов и описания достигнутых количественных и качественных результатов. 4. Совершенствование межбюджетных отношений в Карачаево- Черкесской Республике. Система межбюджетных отношений в Карачаево-Черкесской Республике строится на основе необходимости обеспечения гарантированных Конституцией Российской Федерации равных условий качественного предоставления гражданам государственных и муниципальных услуг. Реализация данной цели будет осуществляться, в первую очередь, путем предоставления финансовой помощи в форме дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований как безусловного вида финансовой помощи. При этом полномочия по выравниванию бюджетов поселений, как и в 2013-2015 годы, делегируются муниципальным районам в виде субвенции на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений. Дотация на сбалансированность местных бюджетов в 2013-2015 годах будет предусмотрена для обеспечения текущей сбалансированности бюджетов муниципальных районов и городских округов при возникновении кассовых разрывов, выпадающих доходов. На 2013 год планируется доработать механизмы стимулирования финансовой самостоятельности муниципальных образований и усиления заинтересованности местных органов власти в сборе налогов, снижении недоимки, привлечении на территорию муниципального образования новых налогоплательщиков, сокращении кредиторской задолженности и отсутствии просроченной кредиторской задолженности, а также оптимизации расходов бюджета с определением мер их стимулирования из республиканского бюджета в соответствии с результатами данной работы. В целях стимулирования муниципальных образований к росту налоговой базы необходимо проработать вопрос внедрения в методику расчета налогового потенциала, механизма усреднения темпов роста показателей, характеризующих базы налогообложения для муниципальных районов и городских округов, превысивших рост по субъекту в целом. При этом предстоит провести работу по усилению ответственности муниципальных образований за неэффективную бюджетную политику. В связи с чем важным элементом межбюджетных отношений продолжает оставаться мониторинг качества управления региональными финансами, в том числе в сфере перехода к программно-целевым методам организации бюджетного процесса. Условия формирования и исполнения расходов республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики на 2013 год и плановый период 2014-2015 годов Формирование проекта республиканского бюджета на 2013 год и плановый период на 2014-2015 годы осуществляется в условиях ограниченности финансовых ресурсов. При планировании бюджета республики в полном объеме будут учтены действующие расходные обязательства по следующим первоочередным расходам: оплата труда и начисления на нее по государственным учреждениям и органам государственной власти; законодательно установленные публично-нормативные и иные социально значимые обязательства, в том числе по выплате социальных пособий и компенсаций; закупка медикаментов и продуктов питания для бюджетных учреждений; безвозмездные перечисления государственным учреждениям и бюджетам другого уровня бюджетной системы; оплата коммунальных услуг; обслуживание государственного долга. Формирование объема и структуры расходов республиканского бюджета на 2013-2015 годы будет осуществляться исходя из следующих основных подходов: определение "базовых" объемов бюджетных ассигнований республиканского бюджета на 2013 год и плановый период 2014-2015 годы на основе утвержденных Законом Карачаево-Черкесской Республики от 29.12.2011 N 86-РЗ "О бюджете Карачаево-Черкесской Республики на 2012 год"; уточнение "базовых" объемов бюджетных ассигнований на 2013-2015 годы будет осуществляться на основании подходов к формированию расходов, определенных на федеральном уровне, с учетом: индексации оплаты труда работников республиканских государственных учреждений, денежного содержания (заработной платы) государственных гражданских служащих с 1 октября 2013 года на 5,5 процента; индексации стипендиального фонда для обучающихся в образовательных учреждениях начально-профессионального и средне- специального образования с 1 сентября 2013 года на 5,5%, с 1 сентября 2014 года - на 5%, с 1 сентября 2015 года - на 5%; индексации по уровню инфляции публичных нормативных и приравненных к ним обязательств в 2013 году на 5,5%, в 2014 году - на 5%, в 2015 году - на 5%; сокращения на 5% расходов на закупку товаров, работ и услуг для государственных нужд; индексации регулируемых тарифов (цен) для расчета расходов на оплату коммунальных услуг бюджетными учреждениями на 2013-2015 годы; дополнительных бюджетных ассигнований в 2013-2015 годы на реализацию положений указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года; уточнения объема принятых обязательств с учетом прекращающихся расходных обязательств ограниченного срока действия и изменения контингента получателей; перехода с 2013 года на преимущественно одноканальное финансирование медицинской помощи через систему обязательного медицинского страхования; передачи в соответствии с законодательством о разграничении полномочий между различными уровнями власти в Российской Федерации федеральных полномочий на региональный уровень по обеспечению: мероприятий по проведению оздоровительной кампании детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, с 2015 года; выплат денежного вознаграждения за классное руководство с 2014 года; лекарственными средствами граждан Российской Федерации по отдельным заболеваниям. В процессе исполнения республиканского бюджета в 2013 году и плановом периоде 2014 и 2015 годов как и в предыдущие периоды будет обеспечиваться приоритетность расходов социального характера, направленных на улучшение условий жизни человека, адресное решение социальных проблем, стабилизацию численности и увеличение продолжительности жизни населения. Социальная политика будет строиться на принципе безусловного исполнения законодательно установленных обязательств по выплате социальных пособий и компенсаций в сфере социальной защиты населения. При этом следует отметить ежегодный рост расходов республиканского бюджета по указанному направлению. Основные направления долговой политики Составной частью системы управления финансовыми ресурсами Карачаево-Черкесской Республики является формирование бюджетной политики в области управления государственным долгом. Правовое регулирование вопросов управления государственным долгом Карачаево-Черкесской Республики осуществляется в рамках общего правового регулирования функционирования бюджета Карачаево-Черкесской Республики. В связи со значительным увеличением объема государственного долга в предыдущие годы, обусловленным необходимостью покрытия дефицита республиканского бюджета и погашения долговых обязательств, в 2013- 2015 годах особое внимание будет уделяться поддержанию объема государственного долга в пределах параметров, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации. В целях недопущения роста объема государственного долга республики и сохранения его на экономически безопасном уровне осуществление заимствований необходимо производить только в целях погашения действующих долговых обязательств. ________________________________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|