Расширенный поиск
Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 30.09.2013 № 325РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВО КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 30.09.2013 г. Черкесск N 325 Об одобрении основных направлений налоговой, бюджетной и долговой политики Карачаево-Черкесской Республики на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов (В редакции Постановления Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 31.10.2013 г. N 379) В соответствии с пунктом 2 статьи 184 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 91 Закона Карачаево-Черкесской Республики от 26.06.2008 N 46-РЗ "О бюджетном процессе в Карачаево- Черкесской Республике" Правительство Карачаево-Черкесской Республики П О С Т А Н О В Л Я Е Т: 1. Одобрить основные направления налоговой, бюджетной и долговой политики Карачаево-Черкесской Республики на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов согласно приложению. 2. Министерству финансов Карачаево-Черкесской Республики обеспечить составление проекта бюджета Карачаево-Черкесской Республики на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов на основе основных направлений бюджетной, налоговой и долговой политики Карачаево- Черкесской Республики на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов. 3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований республики разработать местные бюджеты с учетом Бюджетного послания Президента Российской Федерации от 13.06.2013 "О бюджетной политике в 2014-2016 годах" и основных направлений бюджетной, налоговой и долговой политики Карачаево-Черкесской Республики на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов. 4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Карачаево-Черкесской Республики, курирующего финансово-экономические вопросы. Председатель Правительства Карачаево-Черкесской Республики М.Я.Карданов Приложение к постановлению Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 30.09.2013 N 325 О С Н О В Н Ы Е Н А П Р А В Л Е Н И Я налоговой, бюджетной и долговой политики Карачаево-Черкесской Республики (В редакции Постановления Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 31.10.2013 г. N 379) Основные направления налоговой, бюджетной и долговой политики Карачаево-Черкесской Республики на 2014 год и плановый период 2015- 2016 годы (далее - Основные направления) подготовлены в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации. Настоящие Основные направления сформированы на основе Бюджетного послания Президента Российской Федерации от 13.06.2013 "О бюджетной политике в 2014-2016 годах", "Основных направлений налоговой политики Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов", "Основных направлений бюджетной политики на 2014 год и плановый период 2014-2016 годов" и указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012. Бюджетная, налоговая и долговая политика Карачаево-Черкесской Республики должна быть ориентирована на адаптацию бюджетной системы к сложившимся условиям. 1. Основные направления налоговой политики Основные направления налоговой политики Карачаево-Черкесской Республики определяют ориентиры в налоговой сфере на территории региона на трехлетний период. Основные направления подготовлены с целью составления проекта республиканского бюджета на очередной финансовый год и двухлетний плановый период, являются основанием для внесения изменений в республиканское законодательство о налогах и должны учитываться при подготовке проектов местных бюджетов. В 2014-2016 годах будет продолжена реализация основных целей и задач налоговой политики республики, предусмотренных в предыдущие годы. Основные направления будут сосредоточены на максимальном наполнении бюджета собственными доходами и обеспечении сбалансированности бюджета в среднесрочной перспективе. В соответствии с основными направлениями налоговой политики Российской Федерации внесение значительных изменений в структуру налоговой системы в среднесрочном периоде не предполагается. Развитие налоговой системы будет продолжаться в направлении создания условий для развития конкуренции, привлечения инвестиций и наращивания налогового потенциала, расширения практики использования механизмов государственно-частного партнерства, поддержки бюджетоэффективных инвестиционных проектов, стимулировании инновационной деятельности, минимизации налоговых льгот, установленных республиканским и местным законодательством, мобилизации дополнительных доходов за счет улучшения качества администрирования. Отдельные изменения федерального законодательства скажутся на уменьшении доходов консолидированного бюджета республики: установление с 01.01.2014 норматива зачисления налога на доходы физических лиц, уплачиваемого иностранными гражданами в виде фиксированного авансового платежа при осуществлении ими на территории Российской Федерации трудовой деятельности на основании патента, - по нормативу 50 процентов в федеральный бюджет; переход к предоставлению налогового вычета по НДФЛ при приобретении жилья многократно в течение жизни вне зависимости от количества таких объектов, в пределах установленного максимального размера имущественного налогового вычета в сумме до 2 млн. рублей; введение инвестиционного налогового вычета; введение возможности учета для целей налогообложения убытков от товарных потерь в составе расходов организаций, осуществляющих розничную торговлю с открытым доступом покупателей к товарам. Ряд изменений федерального налогового законодательства позволит увеличить доходы бюджета республики: поэтапное повышение предельной ставки по налогу на имущество организаций в отношении железнодорожных путей общего пользования, магистральных трубопроводов, линий энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов, до 0,7% - в 2014 году, 1,0% - в 2015 году, 1,3% - в 2016 году; индексация ставки акциза на пиво с содержанием этилового спирта свыше 0,5% и до 8,6% в 2014 году - на 20%, в 2015 году - на 11,1%, в 2016 году - на 5%; индексация отдельных ставок акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей в зависимости от вида нефтепродукта и его класса в 2014 году - от 5,9 до 12,2%, в 2015 году - от 7,3 до 20%, в 2016 году - от 5,4 до 56,8%; индексация ставок отдельных видов платежей в соответствии с Законом о федеральном бюджете на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов; увеличение с 01.01.2016 норматива зачисления платы за негативное воздействие на окружающую среду в доходы консолидированных бюджетов субъектов с 80 до 95%; снижение лимита на размер освобождаемых процентов по вкладам в рублях до величины ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, увеличенной на 3 процентных пункта, а по вкладам в иностранной валюте - до 6 процентов годовых; установление зачисления денежных взысканий (штрафов), наложенных исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации за нарушения на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, - в бюджет субъекта Российской Федерации по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении денежного взыскания (штрафа), по нормативу 100 процентов. В связи с продлением до 2016 года применения тарифа страховых взносов в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации на уровне 2013 года - в отношении большинства плательщиков - 30 процентов и неперсонифицированного тарифа - 10 процентов сверх установленной предельной величины базы для начисления страховых взносов в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации, а также уплатой с 01.01.2014 индивидуальными предпринимателями взносов за себя по дифференцированному тарифу в зависимости от величины годового дохода, предполагается рост деловой активности малого и среднего бизнеса. С учетом необходимости обеспечения бюджетной сбалансированности наибольшее значение приобретает принятие мер, направленных на увеличение доходов бюджетной системы республики. Основными источниками роста налоговых поступлений будут как повышение налоговых ставок по отдельным видам налогов и отмена налоговых льгот, так и принятие мер в области ликвидации незаконной предпринимательской деятельности, "теневых" зарплат и преднамеренного банкротства организаций. В этих целях продолжат работу Комиссия по мобилизации доходов в бюджет Карачаево-Черкесской Республики при Правительстве Карачаево-Черкесской Республики и Рабочая группа по вопросам актуализации налоговой базы по налогу на землю и имущественным налогам в Карачаево-Черкесской Республике, эффективность деятельности которых предполагается повысить путем усиления взаимодействия органов власти всех уровней. Таким образом, при определении общих параметров объема доходной части республиканского и местных бюджетов на 2014-2016 годы должны быть учтены следующие изменения: ежегодная индексация ставок на алкогольную продукцию и нефтепродукты; индексация ставок отдельных видов платежей в соответствии с Законом о федеральном бюджете на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов; изменения норматива распределения в бюджет Карачаево-Черкесской Республики доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты, устанавливаемого Законом о федеральном бюджете на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов; передача с 01.01.2014 норматива зачисления налога на доходы физических лиц, уплачиваемого иностранными гражданами в виде фиксированного авансового платежа при осуществлении ими на территории Российской Федерации трудовой деятельности на основании патента, - по нормативу 50 процентов в федеральный бюджет; передача норматива зачисления доходов от арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов, из республиканского бюджета в бюджеты городских округов в размере 20%; передача норматива зачисления доходов от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов, из республиканского бюджета в бюджеты городских округов в размере 20%; увеличение норматива зачисления по налогу на доходы физических лиц в республиканский бюджет с 80 до 85% и снижение с 20 до 15% доли указанного налога, передаваемого из республиканского в местные бюджеты по единым (дополнительным) нормативам; установление дифференцированных нормативов отчислений в местные бюджеты от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, исходя из зачисления в местные бюджеты не менее 10 процентов налоговых доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации от указанного налога, в связи с созданием муниципальных дорожных фондов; передача с 01.01.2016 норматива отчисления по плате за негативное воздействие на окружающую среду в размере 15% из федерального бюджета в бюджеты городских округов и муниципальных районов. Будет продолжена работа по инвентаризации налоговых льгот, оценке их эффективности, учитывающей, наряду с выпадающими доходами бюджета, результаты применения налогоплательщиками полученных налоговых преимуществ. Проведение указанных мероприятий позволит принять решение о целесообразности замены налоговых льгот иными видами государственной поддержки или их отмены в случае признания неэффективными. Еще одним направлением налоговой политики является повышение эффективности управления государственными активами, что позволит привлечь дополнительные поступления за счет средств, полученных от использования государственной собственности республики. В связи с созданием консолидированных групп налогоплательщиков, а также в целом нестабильностью налоговой базы по налогу на прибыль, необходимо совместно с налоговыми органами осуществлять мониторинг данного процесса, в том числе по крупнейшим плательщикам. Важным направлением налоговой политики Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики является переход к налогу на недвижимое имущество для физических лиц и организаций. В настоящее время подготовлен проект поправок к проекту федерального закона N 51763-4 "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации", предусматривающему включение в налоговую систему Российской Федерации местного налога на недвижимое имущество физических лиц, которыми предусматривается переходный период до 1 января 2018 года, предполагающий постепенное введение налога на недвижимое имущество на всей территории Российской Федерации по мере готовности муниципальных образований к его введению. В связи с этим муниципальным образованиям республики перед введением налога и установлением ставок и льгот необходимо в 2014 году провести анализ утвержденной кадастровой оценки объектов недвижимости на территории муниципалитетов и норм Налогового кодекса Российской Федерации, а также состояния текущей налоговой нагрузки на физических лиц. Налог на недвижимое имущество организаций предположительно будет отнесен к региональным налогам с передачей части поступающих сумм в местные бюджеты. В целях его введения и подготовки проекта федерального закона в ближайшее время будет определяться состав объектов налогообложения, налоговая база, пределы для установления налоговых ставок и возможные налоговые преференции по налогу. В целях расширения налогооблагаемой базы и увеличения поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджет Карачаево-Черкесской Республики в 2014-2016 годах Правительством республики, органами местного самоуправления, главными администраторами доходов бюджета будет продолжена работа по: повышению эффективности взаимодействия федеральных, республиканских и местных органов власти в целях пополнения доходной части бюджета республики; стимулированию привлечения инвестиций на территорию региона, внедрению производств, созданию новых рабочих мест; усилению сотрудничества с крупнейшими предприятиями - налогоплательщиками республики по вопросам социально-экономического развития и пополнения доходной части консолидированного бюджета; проведению мероприятий, направленных на снижение недоимки, легализацию "теневой" заработной платы, пресечение сокрытия доходов и уклонения от налогообложения; реализации планов мероприятий по актуализации налоговой базы по налогу на землю и имущественным налогам и проведению инвентаризации бесхозяйного имущества; сокращению неэффективных налоговых ставок и льгот по региональным и местным налогам; усилению всестороннего воздействия на недобросовестных налогоплательщиков по погашению недоимки по налогам и сборам; повышению эффективности управления государственными и муниципальными активами, утверждению и исполнению планов приватизации государственного и муниципального имущества; контролю поступления доходов бюджета в разрезе отраслей экономики, мониторингу хозяйственной деятельности бюджетообразующих налогоплательщиков, анализу применения административных и отраслевых рычагов воздействия на недобросовестных плательщиков; недопущению образования задолженности по налогам и сборам органами власти и местного самоуправления, государственными и муниципальными учреждениями и их работниками; созданию стимулирующих механизмов роста налоговой базы местных бюджетов и повышения качества управления муниципальными финансами в целом. Реализация основных направлений налоговой политики будет способствовать повышению уровня налогового потенциала республики и повышению ее финансовой самостоятельности. 2. Основные направления бюджетной политики 2.1. Основные цели бюджетной политики в 2014-2016 годах Сложившаяся ситуация в Карачаево-Черкесской Республике ставит бюджетную политику перед новыми задачами. В связи с привлечением коммерческих и бюджетных кредитов субъектами Российской Федерации, в том числе и Карачаево-Черкесской Республикой, в целях преодоления последствий мирового финансового кризиса, отсутствием кардинальных изменений в экономике и передачей дополнительных расходных обязательств на региональный уровень, начиная с 2009 года, объем внутреннего государственного долга Карачаево- Черкесской Республики значительно вырос. Таблица 1 Анализ государственного внутреннего долга Карачаево-Черкесской Республики за период 2008-2013 годы млн. рублей/% ----------------------------------------------------------------------------------------- | Наименование | 2008 | 2009 |Темп | 2010 |Темп | 2011 |Темп | 2012 |Темп | 2013 |Темп | | | год | год |роста| год |роста| год |роста| год |роста| год |роста| |---------------+------+------+-----+------+-----+------+-----+------+-----+------+-----| |Общий объем|856,3 |1166,4|136,2|2256,7|193,5|2916,7|129,2|3262,2|111,8|3807,5|116,7| |государственно-| | | | | | | | | | | | |го внутреннего| | | | | | | | | | | | |долга, в том| | | | | | | | | | | | |числе: | | | | | | | | | | | | |---------------+------+------+-----+------+-----+------+-----+------+-----+------+-----| |бюджетные |190,0 |1020,0|536,8|2110,3|206,9|2490,1|118,0|2251,4|90,4 |1873,4|83,2 | |кредиты | | | | | | | | | | | | |---------------+------+------+-----+------+-----+------+-----+------+-----+------+-----| |кредиты |519,8 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |350,0 | |730,7 |208,8|1555,9|212,9| |коммерческих | | | | | | | | | | | | |банков | | | | | | | | | | | | |---------------+------+------+-----+------+-----+------+-----+------+-----+------+-----| |государственные| 0,0 | 0,0 | | 0,0 | | 0,0 | |203,5 | |301,5 |148,2| |гарантии | | | | | | | | | | | | |---------------+------+------+-----+------+-----+------+-----+------+-----+------+-----| |другие |146,4 |146,4 |100,0|146,4 |100,0| 76,6 |52,3 | 76,6 |100,0| 76,6 |100,0| |долговые | | | | | | | | | | | | |обязательства | | | | | | | | | | | | |---------------+------+------+-----+------+-----+------+-----+------+-----+------+-----| |Доля | 46,3 | 53,0 |114,5| 80,0 |150,8| 80,2 |100,3| 84,6 |105,4| 85,0 |100,5| |государственно-| | | | | | | | | | | | |го внутреннего| | | | | | | | | | | | |долга к| | | | | | | | | | | | |налоговым и| | | | | | | | | | | | |неналоговым | | | | | | | | | | | | |доходам | | | | | | | | | | | | |бюджета | | | | | | | | | | | | |республики | | | | | | | | | | | | |---------------+------+------+-----+------+-----+------+-----+------+-----+------+-----| |налоговые и|1849,1|2199,3|118,9|2821,1|128,3|3635,6|128,9|3856,6|106,1|4481,9|116,2| |неналоговые | | | | | | | | | | | | |доходы | | | | | | | | | | | | |республиканско-| | | | | | | | | | | | |го бюджета | | | | | | | | | | | | ----------------------------------------------------------------------------------------- Проведение ответственной, взвешенной бюджетной политики позволит сохранить объем государственного внутреннего долга Карачаево- Черкесской Республики на экономически безопасном уровне и обеспечить исполнение социально значимых расходных обязательств. Основными целями бюджетной политики в 2014-2016 годах являются: 2.1.1. Сбалансирование расходных полномочий и ресурсы для их обеспечения на каждом уровне публичной власти. В целях минимизации рисков несбалансированности бюджета формирование и исполнение республиканского бюджета в 2014-2016 годах должно основываться на реалистичных оценках и прогнозах доходных источников. Формирование расходных обязательств бюджета должно осуществляться исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств, в том числе с учетом их оптимизации и повышения эффективности использования финансовых ресурсов. Решение задачи оптимизации бюджетных расходов должно обеспечиваться при условии неснижения качества и объемов предоставляемых услуг, в том числе с помощью реализации комплекса мер повышения эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами. Реализация обеспечения сбалансированности бюджета республики требует определения приоритетов и задач, государственных обязательств, установленных действующим законодательством и документами государственного стратегического планирования, при формировании проекта республиканского бюджета на очередной финансовый год и плановый период. В период 2014-2016 годы необходимо будет предусмотреть дополнительные бюджетные ассигнования на реализацию указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года. Одним из приоритетов бюджетной политики в предстоящий период является финансовое обеспечение принятых решений по повышению заработной платы отдельным категориям работников образования, здравоохранения, социального обслуживания, культуры и науки, нашедших отражение в указах Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 01.06.2012 N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы", от 28.12.2012 N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей". Одновременно с повышением оплаты труда необходимы меры, направленные на повышение производительности труда в бюджетном секторе, проведение структурных реформ, оптимизацию сети государственных учреждений. При этом поставлена задача не менее трети необходимых для повышения оплаты труда средств изыскать за счет использования внутренних ресурсов отраслей социальной сферы, полученных в результате реорганизации неэффективных учреждений. В целях повышения доступности и качества оказания государственных (муниципальных) услуг необходимо пересмотреть утвержденные государственные (муниципальные) задания согласно единой правовой и методической базе, а также на основании единого перечня оказания государственных (муниципальных) услуг, принятых на федеральном уровне. Кроме того, продолжить работу по оптимизации сети государственных и муниципальных учреждений путем реорганизации учреждений, ориентированных на оказание преимущественно платных услуг, а также учреждений, деятельность которых не соответствует полномочиям органов государственной власти республики и местного самоуправления. Необходимо продолжить работу по переходу на "эффективный контракт", включающий показатели и критерии оценки эффективности деятельности работника для назначения стимулирующих выплат в зависимости от результатов труда и качества оказываемых государственных (муниципальных) услуг. При сопоставлении уровня оплаты труда в разных отраслях экономики необходимо оценивать совокупные доходы работников бюджетной сферы с учетом их фактической занятости и почасовой стоимости труда, а также предоставляемых льгот и иных мер социальной поддержки. В предстоящий период необходимо будет обеспечить 100-процентную доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет в рамках исполнения Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки". Предстоит завершить переход на одноканальное финансирование организаций здравоохранения через систему обязательного медицинского страхования с переходом на оплату медицинской помощи в 2015 году по полному тарифу, осуществить переход к эффективным способам оплаты медицинской помощи на базе единых стандартов и порядков оказания медицинской помощи в зависимости от качества и объемов ее оказания на основе групп заболеваний, в том числе клинико-статистических групп болезней. С 01.01.2014 с местного на региональный уровень передаются вопросы, связанные с финансированием дошкольного образования. Обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных и государственных дошкольных и общеобразовательных организациях, а также финансовое обеспечение получения дошкольного образования в частных дошкольных и общеобразовательных учреждениях будет отнесено к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми в учреждениях, осуществляющих образовательную деятельность, а также содержание собственности муниципальных учреждений, осуществляющих образовательную деятельность, будет отнесено к вопросам местного значения. В связи с этим и в целях исключения рисков несбалансированности бюджета Карачаево-Черкесской Республики требуется оценка необходимости перераспределения источников доходов между региональным и местными бюджетами. Ограниченность финансовых ресурсов республиканского бюджета в обязательном порядке предполагает выбор приоритетных расходных обязательств целей использования бюджетных средств, проведение полной и тщательной инвентаризации бюджетных расходов, в том числе и на содержание органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, в целях исключения, в сложившейся ситуации необязательных расходов. 2.1.2. Последовательное снижение бюджетного дефицита и объема государственного долга Карачаево-Черкесской Республики, ограничение размеров бюджетного дефицита в пределах реальных источников его покрытия. Учитывая планируемый предельный объем государственного внутреннего долга Карачаево-Черкесской Республики по состоянию на 01.01.2014 в размере 3807,5 млн. рублей или 85% от налоговых и неналоговых доходов республиканского бюджета на 2013 год, дефицит бюджета на 2014 год будет определяться исходя не из заемных средств - кредитов банка, а из реальных собственных источников покрытия. Это позволит сохранить объем внутреннего государственного долга на экономически безопасном уровне, отказаться от дорогостоящих заимствований в кредитных учреждениях и качественно улучшить структуру долга республики. Темпы роста расходов в предстоящем году не будут опережать темпы роста доходов. В целях снижения долговой нагрузки на республиканский бюджет необходимо провести работу по инвентаризации имущества, находящегося в государственной собственности, и утвердить реалистичный Прогнозный план (Программу) приватизации республиканского имущества на 2014 год и плановый период 2015-2016 годы. 2.1.3. Повышение результативности бюджетных расходов и введения механизмов по стимулированию выявления и использования резервов для достижения планируемых (установленных) результатов. Основным инструментом для реализации данной цели будет являться программно-целевой метод планирования, повышающий ответственность и заинтересованность ответственных исполнителей государственных программ за достижение наилучших результатов в рамках ограниченных финансовых ресурсах. В связи с этим и учитывая, предложенные Правительством Российской Федерации поправки к Бюджетному кодексу Российской Федерации, предусматривающие включение долгосрочных бюджетных стратегий в состав документов бюджетного планирования, необходимо в 2013 году доработать и утвердить Стратегию социально-экономического развития Карачаево- Черкесской Республики до 2030 года, а также разработать долгосрочную Бюджетную стратегию Карачаево-Черкесской Республики, которая позволит на системной основе обеспечивать учет и оценку влияния принимаемых решений на показатели сбалансированности бюджетной системы. Наряду с прогнозом основных параметров бюджетной системы и оценкой бюджетных рисков в Бюджетной стратегии Карачаево-Черкесской Республики должны быть учтены (с учетом прогноза социально- экономического развития, бюджетных параметров и проектировок республиканского бюджета на 2014-2016 годы) предельные объемы расходов на реализацию государственных программ Карачаево-Черкесской Республики на период до 2020 года. Это создаст возможности для использования государственных программ в качестве полноценных инструментов стратегического и бюджетного планирования, что, в свою очередь, является основным инструментом повышения эффективности государственной политики и бюджетных расходов. Именно в рамках государственных программ должны быть интегрированы все инструменты реализации государственной политики, обеспечивающие достижение поставленных целей - нормативно- правовое регулирование, контрольные полномочия, бюджетные ассигнования, налоговые льготы, использование государственного имущества. В ближайшие 3 года необходимо будет завершить переход к формированию бюджета Карачаево-Черкесской Республики на основе государственных программ. Такая же задача стоит перед муниципальными образованиями. В целях повышения эффективности использования бюджетных средств следует разработать и утвердить комплексную Программу по повышению эффективности управления государственными (муниципальными) финансами на период до 2018 года. Кроме того, как отмечено в Бюджетном послании Президента Российской Федерации от 13.06.2013 "О бюджетной политике в 2014-2016 годах", одним из условий повышения эффективности бюджетных расходов является открытость (прозрачность) бюджетов и бюджетного процесса. Планируется осуществлять исполнение республиканского бюджета на 2014-2016 годы в рамках проекта "Открытый бюджет". 2.2. Основные подходы к формированию расходов республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов Формирование проекта республиканского бюджета на 2014 год и плановый период на 2015-2016 годы осуществляется в условиях ограниченности финансовых ресурсов. Однако при планировании бюджета республики в полном объеме будут учтены действующие расходные обязательства по следующим первоочередным расходам: оплата труда и начисления на нее по государственным учреждениям и органам государственной власти; законодательно установленные публично-нормативные и иные социально значимые обязательства, в том числе по выплате социальных пособий и компенсаций; безвозмездные перечисления бюджетам другого уровня бюджетной системы; оплата коммунальных услуг; обслуживание государственного долга. Формирование объема и структуры расходов республиканского бюджета на 2014-2016 годы будет осуществляться исходя из следующих основных подходов: 2.2.1. Определение "базовых" объемов бюджетных ассигнований республиканского бюджета на 2014 год и плановый период 2015-2016 годы на основе утвержденных Законом Карачаево-Черкесской Республики от 21.12.2012 N 113-РЗ "О республиканском бюджете Карачаево-Черкесской Республики на 2013 год". 2.2.2. Определение "базового" объема бюджетных ассигнований на 2014-2016 годы исходя из необходимости финансового обеспечения "длящихся" расходных обязательств. 2.2.3. Уточнение "базовых" объемов бюджетных ассигнований на 2014-2016 годы будет осуществляться в режиме жесткой экономии бюджетных средств с учетом: индексации оплаты труда работников республиканских государственных учреждений, денежного содержания (заработной платы) государственных гражданских служащих с 01.10.2014 на 5%; индексации стипендиального фонда для обучающихся в образовательных учреждениях начально-профессионального и средне- специального образования с 01.09.2014 на 5%, с 01.09.2015 и 01.09.2016 - на 5%; индексации по уровню инфляции публичных нормативных и приравненных к ним обязательств в 2014-2016 годах на 5%; сокращения на 50% расходов на закупку товаров, работ и услуг для государственных нужд; сохранение регулируемых тарифов (цен) для расчета расходов на оплату коммунальных услуг государственными учреждениями на уровне 2013 года; уточнения объема принятых обязательств с учетом прекращающихся расходных обязательств ограниченного срока действия и изменения контингента получателей; отмены субсидирования за счет федерального бюджета с 2014 года выплаты денежного вознаграждения за классное руководство и с 2015 года реализации мероприятий по проведению оздоровительной кампании детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. 2.2.4. В 2015-2016 годах в составе условно утверждаемых расходов учитываются бюджетные ассигнования на реализацию следующих мероприятий: индексация в 2015-2016 годах (на 5% с 01.10.2015 и на 5% с 01.10.2016) оплаты труда работников республиканских государственных учреждений и денежного содержания (заработной платы); индексация публичных нормативных и приравненных к ним обязательств в 2015-2016 годах на 5%; предоставление финансовой помощи муниципальным образованиям: дотации бюджетам муниципальных образований на выравнивание бюджетной обеспеченности и обеспечения сбалансированности местных бюджетов; субсидия на формирование районного фонда финансовой поддержки поселений; субвенция на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений; совершенствование системы оплаты труда государственных гражданских служащих и системы государственных гарантий, предоставляемых государственным гражданским служащим. (В редакции Постановления Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 31.10.2013 г. N 379) 2.3. Основные подходы к формированию межбюджетных отношений в Карачаево-Черкесской Республике в 2014-2016 годы В условиях, когда на регионы возлагается значительная ответственность за реализацию мер социального характера, предусмотренных указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012, на федеральном уровне принимаются решения о передаче полномочий органов местного самоуправления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, расходы бюджетов субъектов Российской Федерации должны быть в максимальной степени обеспечены собственными доходными источниками. Все принимаемые решения должны быть просчитаны и финансово обеспечены. Оказание дополнительной финансовой помощи бюджетам муниципальных образований должно сочетаться с их собственными доходными источниками и их минимальной потребностью в бюджетных ассигнованиях на выполнение вопросов местного значения. В этих условиях необходимо особое внимание уделять вопросам повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления, создания условий для получения больших результатов в условиях рационального использования имеющихся ресурсов за счет их концентрации на проблемных направлениях. Особое значение для решения проблем в сфере межбюджетных отношений приобретает мониторинг финансирования муниципальных образований, выполнения ими расходных обязательств, в первую очередь мониторинг своевременности и полноты выплат заработной платы работникам бюджетной сферы и социальных выплат гражданам, состояния кредиторской задолженности по этим обязательствам. В целях эффективного предоставления бюджетных услуг на муниципальном уровне органам местного самоуправления рекомендовать: принять все меры по мобилизации доходов и сокращению дефицита; обеспечить максимально эффективное использование ресурсов; осуществить меры по оптимизации расходов на содержание органов местного самоуправления; отказаться от реализации задач, не носящих первоочередной характер; определить приоритеты и цели использования бюджетных средств, проведя полную и тщательную инвентаризацию бюджетных расходов, в том числе на содержание органов местного самоуправления, в целях исключения необязательных в текущей ситуации затрат; более ответственно подходить к принятию новых обязательств, в том числе решений по регулированию оплаты труда работникам муниципальных учреждений и органам местного самоуправления. Данные решения должны приниматься соответствующими органами власти на муниципальном уровне самостоятельно с учетом имеющихся бюджетных ограничений; не допускать образования кредиторской задолженности по выплате заработной платы работникам бюджетной сферы и по осуществлению расходных обязательств социального характера. В этих условиях необходимо особое внимание уделить вопросам повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления, создания условий для получения больших результатов в условиях рационального использования имеющихся ресурсов за счет их концентрации на проблемных направлениях. Достижению таких целей способствовало бы совершенствование территориальной организации местного самоуправления, оптимизация формирования и организации управленческой структуры органов местного самоуправления, направленная на устранение дублирования реализации властных полномочий на одной территории. ________________________________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|