Расширенный поиск

Постановление Мэрии Муниципального образования города Черкесска от 13.08.2008 № 1669

 

 

 

 

МЭРИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ЧЕРКЕССКА КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКАЯ РЕСПУБЛИКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

      Утратило силу – Постановление

                                                             Мэрии Муниципального образования

города Черкесска от 05.03.2015 № 343

 

 

13.08.2008                                                                                                    № 1669

        геркесск

 

Об утверждении Порядка проведения независимой экспертизы проектов административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) структурными подразделениями мэрии муниципального образования города Черкесска и отбора организаций, осуществляющих их независимую экспертизу

 

 

В соответствии с постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 20.06.2008 N 229 «Об утверждении Порядка проведения независимой экспертизы проектов административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики и отбора организаций, осуществляющих их независимую экспертизу», постановлением мэрии муниципального образования города Черкесска от 22.04.2008 № 777 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг»,

 

ПОСТАНОВЛЯЮ:

 

1. Утвердить Порядок проведения независимой экспертизы проектов административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) структурными подразделениями мэрии муниципального образования города Черкесска и отбора организаций, осуществляющих их независимую экспертизу, согласно приложению.

2. Рекомендовать структурным подразделениям мэрии муниципального образования города Черкесска при проведении независимой экспертизы проектов административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) руководствоваться Порядком, утвержденным настоящим постановлением.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Руководителя (мэра) мэрии муниципального образования города Черкесска Пхешхова А.Ш.

 

 

Мэр города Черкесска                                                                    П.В. Коротченко

 

 


Приложение

к постановлению мэрии

муниципального образования

города Черкесска

от 13.08.20081669

 

 

 

ПОРЯДОК

проведения независимой экспертизы проектов административных регламентов исполнения муниципальных функций

(предоставления муниципальных услуг) структурными

подразделениями мэрии муниципального образования города Черкесска

и отбора организаций, осуществляющих их независимую экспертизу

 

1. Настоящий Порядок проведения независимой экспертизы проектов административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) структурными подразделениями мэрии муниципального образования города Черкесска и отбора организаций, осуществляющих их независимую экспертизу (далее - Порядок), разработан в соответствии с постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 20.06.2008 N 229 "Об утверждении порядка проведения независимой экспертизы проектов административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики и отбора организаций, осуществляющих их независимую экспертизу», постановлением мэрии муниципального образования города Черкесска от 22.04.2008 № 777 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг».

2. Порядок регламентирует процедуру проведения независимой экспертизы проектов административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) (далее - проекты административных регламентов), разрабатываемых структурными подразделениями мэрии муниципального образования города Черкесска (далее - разработчик административного регламента).

3. Для проведения независимой экспертизы проекта административного регламента разработчик административного регламента публикует на официальном сайте Карачаево-Черкесской Республики в разделе "Административная реформа" (далее - в сети Интернет) уведомление о разработке административного регламента и проект административного регламента.

4. Уведомление о разработке административного регламента должно содержать следующую информацию:

наименование административного регламента;

наименование структурного подразделения мэрии муниципального образования города Черкесска, который разрабатывает административный регламент;

адрес сайта, на котором опубликован проект административного регламента;

почтовый адрес, телефон и адрес электронной почты, по которым могут быть направлены экспертные заключения независимой экспертизы, замечания и предложения заинтересованных организаций и граждан.

5. Срок проведения независимой экспертизы, а также приема предложений, поступающих от заинтересованных организаций и граждан, составляет 30 дней со дня публикации уведомления о разработке административного регламента и проекта административного регламента в сети Интернет.

6. Результатом независимой экспертизы проекта административного регламента является экспертное заключение.

7. Поиск и привлечение организаций для проведения независимой экспертизы осуществляется до опубликования в сети Интернет уведомления о разработке административного регламента и проекта административного регламента,

8. Независимая экспертиза проектов административных регламентов проводится саморегулируемыми или иными организациями, осуществляющими свою деятельность в соответствующей сфере.

9. Экспертное заключение независимого эксперта направляется в адрес разработчика административного регламента с сопроводительным письмом. Экспертное заключение и сопроводительное письмо подписываются руководителем организации или уполномоченным им лицом. Сопроводительное письмо должно содержать все необходимые реквизиты организации.

10. Экспертное заключение направляется разработчику административного регламента по почте или курьерским способом. Электронная копия экспертного заключения может быть направлена разработчику административного регламента по электронной почте.

11. Разработчик административного регламента обязан рассмотреть все экспертные заключения, представленные в течение срока проведения независимой экспертизы по почте или курьерским способом и оформленные надлежащим образом.

12. Разработчик административного регламента обеспечивает получение не менее одного заключения независимой экспертизы.

13. Экспертное заключение должно содержать следующие обязательные разделы:

раздел " 1. Общие сведения";

раздел "2. Недостатки сложившейся практики исполнения муниципальной функции или предоставления муниципальной услуги";

раздел "3. Степень улучшения сложившейся практики исполнения муниципальной функции или предоставления муниципальной услуги после внедрения административного регламента и отсутствие отрицательных последствий внедрения административного регламента";

раздел "4. Выводы по результатам проведенной экспертизы".

14. В разделе "1. Общие сведения" экспертного заключения указывается:

наименование экспертного заключения;

наименования проекта административного регламента и структурного подразделения, его разработавшего;

основания для проведения независимой экспертизы;

дата проведения независимой экспертизы;

данные об экспертах, проводящих независимую экспертизу проекта административного регламента.

15. В разделе "2. Недостатки сложившейся практики исполнения муниципальной функции или предоставления муниципальной услуги" экспертного заключения указываются типичные недостатки, в том числе связанные с:

качеством обслуживания получателей муниципальной услуги (длительные очереди, невнимательное или неуважительное отношение к получателям, высокие затраты, которые получатель муниципальной услуги вынужден нести для получения информации о муниципальной услуге, некомфортные условия ожидания приема у должностного лица);

оптимальностью административных процедур исполнения муниципальной функции или предоставления муниципальной услуги (избыточные согласования, визирования, избыточные требования по представлению информации, предъявляемые к получателям муниципальной услуги, необоснованная широта дискреционных полномочий должностных лиц, необоснованно длительные сроки выполнения административных процедур и административных действий);

оптимальностью способов предоставления информации порядка обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги).

Приводится подтверждение указанных недостатков:

результатами опроса мнений потребителей муниципальной услуги;

копиями жалоб потребителей муниципальной услуги;

публикациями в средствах массовой информации;

результатами анализа административных процессов, проведенного специалистами в сфере моделирования деловых процессов.

16.     В разделе "3. Степень улучшения сложившейся практики исполнения муниципальной функции или предоставления муниципальной услуги после внедрения административного регламента и отсутствие отрицательных последствий внедрения административного регламента" экспертного заключения указывается:

оценка того, каким образом и в какой степени недостатки, указанные в разделе 2 заключения, будут устранены при внедрении административного регламента;

достаточность (недостаточность) улучшения сложившейся практики после внедрения административного регламента;

отсутствие или наличие отрицательных последствий внедрения административного регламента.

17. В разделе "4. Выводы по результатам проведенной экспертизы" экспертного заключения указывается отсутствие или наличие замечаний по проекту административного регламента. При наличии замечаний раскрывается их содержание.

Замечания должны быть направлены, прежде всего, на оценку отдельных административных процедур и административного регламента в целом, в том числе в части:

оптимальности административных процедур, включая уменьшение сроков выполнения административных процедур и административных действий;

устранения избыточных административных действий, в том случае, если это не противоречит действующему законодательству;

сокращения количества документов, представляемых заявителями для исполнения муниципальной функции или предоставления муниципальной услуги, применения новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижения количества взаимодействий заявителей с должностными лицами;

указания об ответственности должностных лиц за соблюдением ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий;

порядка обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги);

оптимальности способов предоставления информации об административных процедурах и административных действиях гражданам и организациям;

соблюдения требований к удобству и комфорту мест предоставления муниципальной услуги, включая необходимое оборудование мест ожидания, мест получения информации и мест заполнения необходимых документов.

Кроме того, замечания могут быть направлены на оценку полноты и правильности оформления административного регламента, его недостаточности или избыточности.

Обязательной составной частью данного раздела экспертного заключения является рекомендация по дальнейшей работе с проектом административного регламента:

"рекомендуется к доработке в соответствии с замечаниями";

"рекомендуется к принятию без замечаний".

18. Разработчик административного регламента, получив экспертное заключение организации, проводившей независимую экспертизу, дорабатывает в течение 15 дней проект административного регламента с учетом результатов экспертизы, анализа замечаний и предложений заинтересованных организаций, граждан.


Информация по документу
Читайте также