Расширенный поиск

Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 14.04.2015 № 82

 

 

 

 

ОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВО КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

14.04.2015                                          г. Черкесск                                               № 82

 

Об утверждении Порядка предоставления грантов из республиканского бюджета бюджетам муниципальных районов Карачаево-Черкесской Республики на поддержку местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности

 

 

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15.07.2013 № 598 «О федеральной целевой программе «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года», в целях реализации подпрограммы «Устойчивое развитие сельских территорий Карачаево-Черкесской Республики до 2020 года» государственной программы «Развитие сельского хозяйства Карачаево-Черкесской Республики до 2020 года», утвержденной постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 31.10.2013 № 358, Правительство Карачаево-Черкесской Республики

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

1. Утвердить Порядок предоставления грантов из республиканского бюджета бюджетам муниципальных районов Карачаево-Черкесской Республики на поддержку местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности, согласно приложению.

2. Определить Министерство сельского хозяйства Карачаево-Черкесской Республики уполномоченным органом исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики по предоставлению грантов из республиканского бюджета бюджетам муниципальных районов Карачаево-Черкесской Республики на поддержку местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности.

3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов Карачаево-Черкесской Республики при формировании местных бюджетов предусматривать средства на предоставление грантов на поддержку местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Председателя Правительства Карачаево-Черкесской Республики.

 

 

Председатель Правительства

Карачаево-Черкесской Республики                                                   М.Я. Карданов

 

 

 

 

Приложение к постановлению

Правительства Карачаево-Черкесской

Республики от 14.04.2015  № 82

 

 

 

 

П О Р Я Д О К

предоставления грантов из республиканского бюджета бюджетам

муниципальных районов Карачаево-Черкесской Республики на поддержку

местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности

 

 

1. Настоящий Порядок устанавливает условия предоставления грантов из республиканского бюджета бюджетам муниципальных районов Карачаево-Черкесской Республики на поддержку местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности (далее - Порядок).

2. Гранты из республиканского бюджета бюджетам муниципальных районов Карачаево-Черкесской Республики на поддержку местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности, предоставляются с целью софинансирования расходных обязательств муниципальных районов Карачаево-Черкесской Республики (далее - муниципальные районы) по предоставлению грантовой поддержки на реализацию общественно значимых проектов с участием граждан, проживающих в сельской местности (далее - гранты, проекты), по следующим приоритетным направлениям:

создание и обустройство зон отдыха, спортивных и детских игровых площадок;

сохранение и восстановление природных ландшафтов, историко-культурных памятников;

поддержка национальных культурных традиций, народных промыслов и ремесел.

3. Главным распорядителем средств, предоставляемых в виде гранта из республиканского бюджета, является Министерство сельского хозяйства Карачаево-Черкесской Республики (далее - Министерство).

4. Критериями отбора муниципальных районов, претендующих на получение грантов на поддержку местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности, являются:

востребованность проекта - проект должен быть направлен на решение наиболее значимой проблемы сельского поселения и отвечать интересам широкого круга его представителей;

достижимость цели проекта - цели должны быть потенциально достижимыми в рамках реализации проекта, а задачи - выполнимы;

локальность и краткосрочность - реализация проекта должна осуществляться в границах отдельно взятого сельского поселения в течение не более одного года;

малозатратность - реализация проекта не должна быть связана со значительными вложениями средств и должна быть увязана с максимальным размером гранта;

социальное партнерство - в реализации проекта должны принимать участие инициаторы проекта и другие заинтересованные группы населения, в том числе молодежь, проживающие в сельском поселении;

социальный эффект - реализация проекта должна обеспечивать улучшение социальной среды обитания;

доля софинансирования за счет средств бюджета муниципального района и внебюджетных источников;

наличие на территории муниципального района, в пределах которого реализуется общественно значимый некоммерческий проект, организаций агропромышленного комплекса, перспективы развития на данной территории сельскохозяйственного производства, в том числе малых форм хозяйствования, а также создания инвестиционных проектов в сфере агропромышленного комплекса.

5. Грант предоставляется бюджету муниципального района на следующих условиях:

наличие утвержденной долгосрочной муниципальной программы устойчивого развития сельских территорий (далее – муниципальная программа), предусматривающей мероприятия по предоставлению грантов;

наличие в бюджете муниципального района бюджетных ассигнований на исполнение в соответствующем финансовом году расходных обязательств, направленных на достижение целей, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, в размере не менее размера, необходимого для обеспечения уровня софинансирования в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка;

обязательство муниципального района по обеспечению соответствия значений показателей, устанавливаемых муниципальной программой, значениям показателей результативности предоставления гранта, установленных соглашением о предоставлении гранта, заключаемым между Министерством и муниципальным районом (далее - Соглашение).

6. Для получения гранта муниципальные районы, отвечающие критериям отбора, указанным в пункте 4 настоящего Порядка, представляют в Министерство следующие документы:

паспорт общественно значимого некоммерческого проекта, претендующего на получение гранта;

документ, подтверждающий принятие решения о реализации проекта (протокол собрания граждан, проживающих в сельском поселении, или органа территориального общественного самоуправления сельского поселения, приказ по муниципальному образованию);

список граждан с указанием фамилии, имени, отчества, года рождения, места регистрации, данных документа, удостоверяющего личность и подпись участника.

 

7. Министерство рассматривает представленные паспорта проектов, претендующих на получение гранта, и формирует список проектов, планируемых к финансированию.

8. Гранты предоставляются муниципальным районам в соответствии со сводной росписью республиканского бюджета в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, законом Карачаево-Черкесской Республики о республиканском бюджете на текущий год и плановый период, в том числе в пределах бюджетных ассигнований, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета республиканскому бюджету, выделенных на эти цели.

9. Размер гранта бюджету муниципального района не может превышать 60 процентов общей стоимости проекта и быть более 2,0 млн. рублей. Финансовое обеспечение оставшейся части стоимости проекта осуществляется за счет средств местного бюджета, а также обязательного вклада граждан и юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) в реализацию проекта в различных формах (денежные средства, трудовое участие, предоставление помещений, технических средств).

10. Уровень софинансирования за счет средств федерального бюджета устанавливается Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.

Уровень софинансирования из республиканского бюджета расходного обязательства муниципального района, возникающего в текущем финансовом году, определяется в зависимости от уровня бюджетной обеспеченности i-му муниципальному району на очередной финансовый год, рассчитанный в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности в порядке, установленном Законом Карачаево-Черкесской Республики от 04.12.2008 № 81-РЗ «О межбюджетных отношениях в Карачаево-Черкесской Республике»:

 

Уровень бюджетной обеспеченности муниципальных образований

Доля средств республиканского бюджета (процентов)

свыше 1,5

97

от 1,499 до 1,300

98,5

ниже 1,300

99,9

 

При этом уровень финансирования расходного обязательства муниципального района не может быть установлен выше 99,9 процента и ниже 0,1 процента расходного обязательства.

11. Проект, получивший грант, должен быть реализован в течение не более 12 месяцев с момента получения гранта.

12. В случае если размер гранта, определенный для предоставления муниципальному району, меньше размера средств республиканского бюджета, запрашиваемого согласно паспорту общественно значимого некоммерческого проекта, претендующего на получение гранта, средства бюджета муниципального района, указанные в паспорте общественно значимого некоммерческого проекта, претендующего на получение гранта, и учитываемые при распределении субсидии, уменьшению не подлежат.

13. Грант предоставляется бюджету муниципального района на основании Соглашения. Форма Соглашения разрабатывается Министерством.

14. В Соглашении предусматриваются:

сведения об объеме и целевом назначении гранта;

сведения об объеме бюджетных ассигнований, предусмотренных в решениях о бюджете муниципального района на исполнение расходных обязательств муниципального района, связанных с реализацией целей по предоставлению грантовой поддержки. Указанные сведения должны соответствовать представленной муниципальным районом выписке из решения о бюджете муниципального района о размере средств, предусмотренных на реализацию целей по предоставлению грантовой поддержки;

сведения об объеме средств внебюджетных источников, привлекаемых для реализации проектов;

значение показателей результативности предоставления гранта;

последствия недостижения муниципальным районом установленных значений показателей результативности предоставления гранта;

обязательство муниципального района по предоставлению:

выписки из решения о бюджете муниципального района, подтверждающей наличие в бюджете муниципального района бюджетных ассигнований на реализацию целей по предоставлению грантовой поддержки;

отчета о расходах бюджета муниципального района, источником финансового обеспечения которых является грант;

отчета о достижении показателей результативности предоставления гранта;

порядок осуществления контроля за исполнением условий Соглашения;

ответственность сторон за нарушение условий Соглашения;

иные условия, определяемые по соглашению сторон.

15. Перечисление гранта осуществляется в установленном порядке и в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Министерству на указанные цели, на лицевые счета администраторов доходов.

16. В случае несоблюдения муниципальным районом обязательств, предусмотренных Соглашением, несоблюдения установленного уровня софинансирования и непредставления в срок установленной отчетности Министерство вправе приостановить предоставление гранта, о чем письменно информирует муниципальный район с указанием причин такого приостановления и срока устранения нарушений.

17. Эффективность использования гранта оценивается ежегодно Министерством на основе следующих показателей результативности предоставления гранта:

количество реализованных проектов, получивших грантовую поддержку;

численность сельского населения, принявшего участие в реализации проектов, получивших грантовую поддержку.

18. Неиспользованный на 1 января текущего финансового года остаток средств, предоставляемых в виде гранта из республиканского бюджета, подлежит возврату в республиканский бюджет в соответствии с действующим законодательством.

19. Муниципальный район представляет Министерству ежеквартально не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом,  отчет об исполнении условий предоставления гранта.

20. Средства, предоставленные в виде гранта, носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.

21. Средства, предоставленные в виде гранта, в случае их использования не по целевому назначению подлежат взысканию в доход республиканского бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

22. Ответственность за достоверность представляемых Министерству сведений и целевое использование средств, предоставленных в виде гранта, возлагается на получателя гранта.

23. Контроль за целевым использованием средств, предоставленных в виде гранта, и соблюдением муниципальными районами условий предоставления гранта осуществляется Министерством.


Информация по документу
Читайте также