Расширенный поиск
Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 03.06.2015 № 144 РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВО КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Утратило силу – Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 20.12.2016 № 338 03.06.2015 г. Черкесск № 144 О внесении изменения в постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 31.10.2013 № 371 «Об утверждении государственной программы «Молодежь Карачаево-Черкесии на 2014-2018 годы» В соответствии с Указом Главы Карачаево-Черкесской Республики от 10.02.2015 № 12 «О Министерстве туризма, курортов и молодежной политики Карачаево-Черкесской Республики» (о передаче функций Министерства туризма и курортов Карачаево-Черкесской Республики и Управления Карачаево-Черкесской Республики по делам молодежи вновь образованному Министерству туризма, курортов и молодежной политики Карачаево-Черкесской Республики) Правительство Карачаево-Черкесской Республики П О С Т А Н О В Л Я Е Т: Внести в приложение к постановлению Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 31.10.2013 № 371 «Об утверждении государственной программы «Молодежь Карачаево-Черкесии на 2014-2018 годы» (в редакции постановлений Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 12.02.2014 № 32, от 07.04.2014 № 81, от 26.08.2014 № 253, от 15.12.2014 № 388, от 19.12.2014 № 408) следующее изменение: Государственную программу «Молодежь Карачаево-Черкесии на 2014-2018 годы» изложить в редакции согласно приложению. Исполняющий обязанности Председателя Правительства Карачаево-Черкесской Республики Э.П. Байчоров
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА «МОЛОДЕЖЬ КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕСИИ НА 2014 - 2018 ГОДЫ» г.Черкесск 2013 год П А С П О Р Т государственной программы «Молодежь Карачаево-Черкесии на 2014 - 2018 годы» (далее - Программа)
1. Характеристика сферы реализации Программы 1.1. Общая характеристика сферы реализации Программы Важнейшим фактором устойчивого развития страны и общества, роста благосостояния ее граждан и совершенствования общественных отношений является эффективная государственная молодежная политика, которая рассматривается как самостоятельное направление деятельности государства, предусматривающее формирование необходимых социальных условий инновационного развития страны. Молодежь в значительной части обладает тем уровнем мобильности, интеллектуальной активности и здоровья, который выгодно отличает ее от других групп населения. Именно молодые люди быстрее приспосабливаются к новым условиям жизни. Молодежь обладает широким позитивным потенциалом: мобильностью, инициативностью, восприимчивостью к инновационным изменениям, новым технологиям, способностью противодействовать современным вызовам. Разработка данной Программы обусловлена необходимостью формирования условий для поддержки, самореализации и гражданского становления более 123 тысяч молодых жителей Карачаево-Черкесской Республики, что составляет около 30% от общего количества населения Карачаево-Черкесской Республики, которые в будущем определят перспективы развития Карачаево-Черкесской Республики. За последний период сформировались следующие основные тенденции в развитии молодежной политики в Карачаево-Черкесской Республике. Определены нормативно-правовые основы государственной молодежной политики в Карачаево-Черкесской Республике. Принят Закон Карачаево-Черкесской Республики от 29.07.2004 № 17-РЗ «О молодежной политике в Карачаево-Черкесской Республике». Созданы условия по институциональному обеспечению молодежной политики. В соответствии с Указом Главы Карачаево-Черкесской Республики от 23.03.2015 № 34 «Об утверждении Положения о Министерстве туризма, курортов и молодежной политики Карачаево-Черкесской Республики» республиканским исполнительным органом государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, осуществляющим реализацию государственной молодежной политики и межотраслевую координацию по данному вопросу на территории Карачаево-Черкесской Республики, является Управление (с 2015 года – Министерство). Поддержка молодых семей в улучшении жилищных условий является важнейшим направлением жилищной политики Российской Федерации. Для улучшения демографической ситуации и решения жилищных проблем молодых семей в Карачаево-Черкесской Республике в соответствии с подпрограммой «Обеспечение жильем молодых семей», входящей в состав федеральной целевой программы «Жилище», с 2004 года действует республиканская программа «Обеспечение жильем молодых семей». Государственная поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения и повлияет на улучшение демографической ситуации в Карачаево-Черкесской Республике. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых граждан в республике позволит: сформировать экономически активный слой населения и приведет к снижению негативных явлений в социальной сфере, что скажется на развитии у молодого поколения чувства социальной защищенности; поддержать у молодых граждан интерес к трудовой деятельности, что позволит создать в перспективе нормальные условия для жизни; улучшить демографическую ситуацию в Карачаево-Черкесской Республике. Необходимость устойчивого функционирования системы улучшения жилищных условий молодых семей определяет целесообразность использования программного метода для решения их жилищной проблемы, поскольку эта проблема: является одной из приоритетных и ее решение позволит обеспечить улучшение жилищных условий и качества жизни молодых семей; носит межотраслевой и межведомственный характер и не может быть решена без участия федерального центра; не может быть решена в пределах одного финансового года и требует бюджетных расходов в течение нескольких лет; носит комплексный характер и ее решение окажет влияние на рост социального благополучия и общее экономическое развитие. На территории Карачаево-Черкесской Республики за весь период реализации подпрограммы свои жилищные условия улучшили около 1200 молодых семей. С каждым годом наблюдается положительная динамика увеличения софинансирования за счет средств федерального бюджета, что дает возможность большему количеству семей улучшить свои жилищные условия. В 2004 году объем софинансирования федерального бюджета составлял 4,5 млн. рублей, в 2013 году - 183,2 млн. рублей. Между Управлением Карачаево-Черкесской Республики по делам молодежи (с 2015 года - Министерством туризма, курортов и молодежной политики Карачаево-Черкесской Республики) и Министерством внутренних дел по Карачаево-Черкесской Республике подписано Соглашение о совместной работе по противодействию распространения идеологии экстремизма в молодежной среде Карачаево-Черкесской Республики. Предметом Соглашения стало сотрудничество сторон в создании эффективной системы профилактики экстремизма и воспитания толерантности среди молодежи в Карачаево-Черкесской Республике. Стороны договорились оказывать друг другу техническую и организационную помощь в проведении встреч с молодежью Карачаево-Черкесской Республики по данной тематике, в разработке и участии в совместных практических проектах, а также в издании наглядных пособий по контрпропаганде экстремизма и других видах совместной деятельности. В целях популяризации предпринимательской деятельности была разработана и успешно реализована подпрограмма «Содействие занятости молодежи и молодежному предпринимательству в Карачаево-Черкесской Республике», организована и проведена рекламно-агитационная кампания в местах сбора целевых групп. По итогам мероприятий, проведенных в рамках реализации подпрограммы, о поддержке молодежного предпринимательства узнали более 40000 человек, приняли участие более 5000 человек (участвовали в отборе). Обучение по основам ведения успешного бизнеса прошли 350 молодых людей, которые прошли отбор (анкетирование, тестирование). Из них конкурсная комиссия определила 100 победителей, 34 из которых получили грантовую поддержку за счет средств из федерального бюджета. Активизировалась совместная деятельность с региональными молодежными добровольческими центрами по созданию системы поддержки волонтерского движения и добровольчества. Кроме этого, можно выделить такие развивающиеся направления, как: профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних; развитие студенческого самоуправления; развитие творческого, интеллектуального и инновационного потенциала молодежи; информационное обеспечение молодежной политики; воспитание гражданственности и патриотизма; создание правовых и социальных гарантий молодежи; пропаганда толерантного поведения; реализация приоритетного национального проекта «Образование» в части поддержки талантливой молодежи; разработка и реализация системы мер по социальной защите молодежи (дети-инвалиды, дети - сироты); отдых и оздоровление детей и подростков; взаимодействие и поддержка деятельности молодежных и детских общественных объединений. Реализация Программы осуществляется в соответствии с планом ее реализации, утверждаемым ответственным исполнителем Программы (далее - ответственный за Программу) ежегодно в разрезе подпрограмм, содержащим в том числе перечень ответственных исполнителей мероприятий подпрограмм с указанием фамилий, инициалов и должностей лиц, ответственных за реализацию мероприятий подпрограммы. Ответственный за Программу определяет также должностное лицо, ответственное за подпрограмму в целом. Лица, ответственные за реализацию мероприятий подпрограммы, информируют ответственного за подпрограмму о ходе реализации мероприятий подпрограммы по мере их реализации, но не реже чем один раз в квартал. Ответственный за подпрограмму определяет лицо, отвечающее за подготовку и предоставление ответственному за Программу отчета о ходе реализации мероприятий подпрограммы. В случае невозможности исполнения мероприятий подпрограммы ответственный за подпрограмму информирует об этом ответственного за Программу с указанием причин, препятствующих их своевременному исполнению. Ответственный за Программу и ответственный за подпрограмму обеспечивают размещение на официальном сайте в сети Интернет соответствующего органа информацию о ходе реализации подпрограмм Программы и Программы соответственно. 1.2. Основные проблемы в сфере государственной молодежной политики От позиции молодежи в общественно-политической жизни, ее уверенности в завтрашнем дне и активности будет зависеть социально-экономическое и политическое развитие Карачаево-Черкесской Республики. Именно молодые люди должны быть готовы к противостоянию политическим манипуляциям и экстремистским призывам. Результаты исследований показывают, что молодежь в целом аполитична. В выборах различных уровней участвует менее половины молодых людей Карачаево-Черкесской Республики. Только около 25% молодых людей принимают участие в деятельности общественных организаций. В интересах укрепления стабильности в Карачаево-Черкесской Республике молодежь призвана выступить проводником идей толерантности. В настоящее время наблюдается всплеск межнациональной напряженности, устойчиво растет уровень религиозного экстремизма в Карачаево-Черкесской Республике. В современных условиях наблюдается процесс трансформации ценностных ориентиров молодежи. В связи с этим существует проблема привлечения граждан к участию в делах, основанных на проявлении гражданской активности и патриотизма. Необходимо укрепление и развитие системы патриотического воспитания и гражданского становления молодежи в тесном сотрудничестве со всеми заинтересованными субъектами в Карачаево-Черкесской Республике. Трудоустройство молодежи является одной из первостепенных проблем. Ситуация на молодежном рынке труда не отражается в полной мере статистикой. Молодежь реже, чем люди других возрастов, регистрируется на бирже труда, поэтому служба занятости регистрирует лишь часть спроса и предложения рабочей силы. При высоком общеобразовательном цензе молодых людей возможность реализации полученных знаний на практике невелика. Доля участников программ по профессиональной ориентации и трудоустройству от общего количества молодежи в Карачаево-Черкесской Республике составляет 4%. Несоответствие предлагаемых образовательных услуг рыночному спросу и низкая самостоятельная активность на рынке труда молодежи, не имеющей специального образования, ведут к увеличению доли молодых людей среди граждан, не имеющих работы. Происходит деформация рынка труда, искажение трудовой мотивации молодежи. Падает престижность социально значимых профессий. Молодые люди интегрируются преимущественно в сферу обмена, перераспределения товаров и услуг. Одной из наиболее острых проблем, которые встают перед молодежью и обществом, является жилищное обеспечение. Неудовлетворительные жилищные условия оказывают отрицательное влияние на репродуктивное поведение молодой семьи. Вынужденное проживание с родителями одного из супругов снижает уровень рождаемости и увеличивает количество разводов среди молодых семей. Большая часть молодых семей не может получить доступ на рынок жилья без государственной поддержки. Имея достаточный уровень дохода для получения жилищного кредита или займа, в том числе ипотечного, они не могут оплатить первоначальный взнос при его получении. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита или займа, в том числе ипотечного. В молодежной среде распространение получили асоциальные явления: употребление наркотических веществ и алкоголя. В среднем, доля от общего числа молодежи Карачаево-Черкесской Республики, совершивших уголовные преступления, составляет 0,04%. Требуют решения вопросы информационного, кадрового и методического обеспечения реализации государственной молодежной политики. Остается низким уровень информированности молодых граждан о своих правах, возможностях обучения, трудоустройства, организации досуга. Необходимо обеспечить подготовку квалифицированных кадров для муниципальных органов по делам молодежи, молодежных служб, общественных организаций. Принимаемые меры все еще не соответствуют масштабам перемен, происходящим в обществе. Одной из основных проблем по реализации государственной молодежной политики на республиканском уровне является неустойчивое и слабое финансирование всей отрасли «Молодежная политика». Политика по отношению к молодежи в Карачаево-Черкесской Республике формируется на уровне республиканских органов исполнительной власти, которые обладают ресурсами для проведения данной Программы, направленной на решение проблем молодежи. Анализ результатов молодежной политики в Карачаево-Черкесской Республике позволил определить приоритетные направления развития отрасли «Молодежная политика» на период 2014 - 2018 годы. 1.3. Основные направления решения проблем В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа до 2025 года и Стратегией социально-экономического развития Карачаево-Черкесской Республики до 2030 года определены следующие основные направления решения вышеназванных проблем: развитие системы гражданско-патриотического воспитания и формирования правовых, культурных, духовно-нравственных и семейных ценностей среди молодежи; поддержка общественно значимых инициатив молодых граждан, детских и молодежных общественных объединений, инициативной и обладающей лидерскими качествами молодежи; укрепление правовой, организационной, информационно-аналити-ческой, научно-методической и материально-технической базы государственной молодежной политики; оказание содействия в обеспечении жильем молодых семей и ученых; создание в каждом населенном пункте условий для досуга и удовлетворения культурно-развлекательных потребностей молодежи; обеспечение к 2018 году возможности 100% трудоустройства молодежи; создание системы выявления и поддержки талантливой молодежи; создание условий для развития молодежного предпринимательства, определение форм поддержки, предоставления льгот; развитие систем информирования и программ социального просвещения по всему спектру вопросов жизни молодежи в обществе (здоровье, спорт, образование, жилье, досуг, труд, карьера, общественная жизнь, семья, международные отношения, жизнь молодежи в других странах); развитие информационно-консалтинговой помощи молодежи, разработка специальных проектов, уравнивающих возможности молодежи, проживающей в городских, сельских и удаленных районах, в поиске, применении и распространении актуальной информации, обеспечение доступности информации о создаваемых для молодежи условиях и предоставляемых возможностях; развитие эффективных моделей и форм вовлечения молодежи в трудовую и экономическую деятельность (включая деятельность трудовых объединений, студенческих отрядов), развитие молодежных бирж труда и других форм занятости молодежи; поддержка межрегионального и международного взаимодействия молодежи (тематические слеты, лагеря, фестивали, научно-практические и бизнес-конференции, дискуссионные клубы, молодежные обмены); вовлечение молодежи в инновационные международные проекты в сфере образования, науки, культуры, технологий, в международные творческие, научные и спортивные объединения; развитие добровольческой (волонтерской) деятельности молодежи, создание условий для молодежных общественных объединений и некоммерческих организаций; развитие всех моделей молодежного самоуправления и самоорганизации в ученических, студенческих, трудовых коллективах по месту жительства; популяризация через программы общественных объединений и социальную рекламу таких общественных ценностей, как здоровье, труд, семья, толерантность, права человека, патриотизм, служение Отечеству, ответственность, активная жизненная и гражданская позиция. Подпрограмма «Финансовое обеспечение условий реализации государственной программы» направлена на решение целей и задач, поставленных перед Программой, а также оказывает влияние на все остальные подпрограммы, осуществляемые в рамках Программы. Целью подпрограммы является реализация Программы. Для решения поставленной цели необходимо решение следующих задач: обеспечение деятельности ведомства как ответственного исполнителя (государственного заказчика) Программы; правовое и аналитическое сопровождение реализации Программы; обеспечение эффективного управления кадровыми ресурсами в сфере реализации Программы; повышение качества материально-технического обеспечения; информационное обеспечение реализации Программы. Реализация подпрограммы позволит: создать условия для достижения целей Программы в целом и входящих в ее состав подпрограмм; повысить качество и доступность государственных услуг в сфере экономики; повысить эффективность бюджетных расходов в экономической сфере. 2. Цели, задачи, целевые показатели и приоритеты государственной политики в сфере реализации Программы Приоритеты государственной политики в сфере молодежной политики сформированы с учетом целей и задач, представленных в следующих стратегических документах: Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р); Стратегия государственной молодежной политики в Российской Федерации на период до 2016 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.12.2006 № 1760-р; Стратегия социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа до 2025 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 06.09.2010 № 1485-р). 2.1. Приоритетные направления в сфере государственной молодежной политики В соответствии с масштабом задач, стоящих перед Карачаево-Чер-кесской Республикой, и объективной ограниченностью ресурсов развития приоритетными должны стать направления государственной молодежной политики, работа по которым обеспечит создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, а также возможности для самостоятельного и эффективного решения молодыми людьми возникающих проблем. Такой подход будет способствовать взаимосвязанному улучшению качества жизни молодого поколения и развитию Карачаево-Черкесской Республики в целом. С учетом тенденции социально-экономического и общественно-политического развития Карачаево-Черкесской Республики на среднесрочную перспективу государственная молодежная политика в Карачаево-Черкесской Республике будет реализована по следующим приоритетным направлениям: содействие в обеспечении жильем молодых семей; поддержка молодежного предпринимательства; профилактика асоциальных явлений; профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних; развитие студенческого самоуправления; развитие творческого, интеллектуального и инновационного потенциала молодежи; информационное обеспечение молодежной политики; воспитание гражданственности и патриотизма; создание правовых и социальных гарантий молодежи; профилактика экстремистских проявлений в молодежной среде; развитие и поддержка массовой физической культуры и спорта; пропаганда толерантного поведения; реализация приоритетного национального проекта «Образование» в части поддержки талантливой молодежи; разработка и реализация системы мер по социальной защите молодежи (дети-инвалиды, дети-сироты); отдых и оздоровление детей и подростков; взаимодействие и поддержка деятельности молодежных и детских общественных объединений. Реализация приоритетных направлений государственной молодежной политики обеспечит улучшение положения молодых людей, приведет к увеличению вклада молодежи в конкурентоспособность Карачаево-Черкесской Республики. 2.2. Цель и задачи Программы Целью Программы является формирование и развитие правовых, социально-экономических, организационных условий для социального становления, созидательной активности и самореализации молодежи на территории Карачаево-Черкесской Республики. Достижение цели Программы обеспечивается путем решения следующих задач: Задача 1. Формирование механизмов популяризации ценностей российского общества: патриотизма, служения Отечеству, активной жизненной, гражданской позиции и ответственности: организация и проведение мероприятий, способствующих воспитанию патриотизма, формированию правовой, политической культуры и гражданской позиции в молодежной среде; работа по созданию и развитию музейных комнат, комнат боевой и трудовой славы; подготовка молодых людей к службе в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, развитие спортивно-технических видов спорта; поддержка общественных объединений патриотической направленности. Задача 2. Оказание помощи молодым людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, в интеграции в общество: организация работы с семьями и подростками группы риска; развитие и популяризация идей толерантности в молодежной среде; создание условий для трудовой реабилитации молодежи, оказавшейся в трудной жизненной ситуации, на базе учреждений отрасли. Задача 3. Поддержка деятельности молодежных и детских общественных объединений и организаций, иных некоммерческих организаций, деятельность которых осуществляется в сфере молодежной политики: взаимодействие органов по делам молодежи с общественными объединениями, некоммерческими организациями в решении проблем государственной молодежной политики на республиканском уровне; оказание методической помощи в проведении детских и молодежных мероприятий. Задача 4. Поддержка социально значимых молодежных проектов, инициатив, программ в области досуга, занятости, здоровья, спорта, общественной жизни: развитие системы конкурсов, социальных молодежных проектов, направленных на реализацию основных направлений Стратегии государственной молодежной политики в Российской Федерации; создание условий, направленных на физическое и духовное развитие молодого поколения, формирование здорового образа жизни; развитие системы культурно-массовых, творческих и спортивных мероприятий; развитие различных форм молодежного самоуправления. Задача 5. Обеспечение доступности для молодежи необходимого минимума социальных услуг: развитие сети учреждений отрасли, ведущих работу с детьми, подростками и молодежью; организация различных форм отдыха и оздоровления детей и молодежи в каникулярный период. Задача 6. Поддержка молодых семей, в том числе в решении жилищных проблем: развитие системы мероприятий, направленных на пропаганду семейных ценностей, среди молодежи; развитие системы семейного досуга, клубов молодых семей в Карачаево-Черкесской Республике; содействие в обеспечении жильем молодых семей. Задача 7. Информационное обеспечение работы с детьми и молодежью: сбор и анализ информации по вопросам молодежной политики; проведение мониторинга, социологических исследований, опросов по молодежным проблемам; популяризация ценностей российского общества средствами социальной рекламы. Задача 8. Создание условий для подготовки и переподготовки кадров для работы с детьми и молодежью: организация и проведение семинаров, курсов повышения квалификации и переподготовки кадров учреждений отрасли; проведение семинаров, «круглых столов», конференций, слетов для представителей детских и молодежных общественных объединений; организация обучения активов студенческой и работающей молодежи. Задача 9. Формирование оптимальной системы создания и сохранения рабочих мест на основе приоритетных направлений развития экономики и социальной сферы: достижение и поддержка продуктивной занятости молодежи, повышение эффективности и доходности труда в интересах работников, работодателей и республики в целом; организация общественных работ; популяризация предпринимательской деятельности среди молодежи, создание предпринимательской среды; массовое вовлечение молодых людей в мероприятия подпрограммы; отбор молодых людей, имеющих способности к занятию предпринимательской деятельностью; качественное обучение участников подпрограммы; сопровождение начинающих молодых предпринимателей-участников подпрограммы; обеспечение участия начинающих молодых предпринимателей в межрегиональных, общероссийских и международных мероприятиях. 2.3. Целевые показатели К завершению сроков реализации Программы ожидается повышение доступности, качества и эффективности молодежной политики с учетом потребностей молодежи, общества и государства в целом. Сведения о составе и значениях целевых показателей государственной программы приведены в форме 1 приложения 1 к Программе. 3. Сроки реализации Программы Программа реализуется в 2014 - 2018 годах. 4. Сведения о подпрограммах Программы Реализация Программы связана с выполнением следующих подпрограмм: 4.1. Подпрограмма 1 «Обеспечение жильем молодых семей на 2014 - 2015 годы» (далее - подпрограмма 1) 4.1.1. Паспорт подпрограммы 1
4.1.2. Основные цели, задачи и мероприятия подпрограммы 1 Настоящая подпрограмма направлена на реализацию одного из приоритетных направлений национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России», который предполагает формирование системы оказания государственной поддержки определенным категориям граждан в приобретении жилья или его строительстве. Целью подпрограммы является предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, улучшение демографической ситуации и закрепление молодых специалистов в Карачаево-Черкесской Республике. Для решения поставленной цели в рамках реализации подпрограммы под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также другие молодые семьи, имеющие доходы, достаточные для получения жилищного кредита или займа, в том числе ипотечного жилищного кредита, на рыночных условиях и признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|