Расширенный поиск
Постановление Мэрии Муниципального образования города Черкесска от 19.12.2014 № 2077 МЭРИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ЧЕРКЕССКА КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКАЯ РЕСПУБЛИКА ПОСТАНОВЛЕНИЕ
19.12.2014 № 2077 г.Черкесск
Об утверждении муниципальной программы города Черкесска «Обеспечение жильем молодых семей» на 2014-2018 годы (В редакции Постановления Мэрии Муниципального образования города Черкесска от 28.09.2016 № 579)
Руководствуясь постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 31.10.2013 № 371 «Об утверждении государственной программы «Молодежь Карачаево-Черкесии на 2014-2018 годы», постановлением мэрии муниципального образования города Черкесска от 24.09.2013 № 2148 «Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ и методических указаний по разработке и реализации муниципальных программ города Черкесска», в соответствии с распоряжением мэрии муниципального образования города Черкесска от 08.05.2014 № 293-р «Об утверждении муниципальных программ города Черкесска»
ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить муниципальную программу города Черкесска «Обеспечение жильем молодых семей» на 2014 – 2015 годы согласно приложению. 2. Настоящее постановление подлежит размещению на официальном портале мэрии муниципального образования города Черкесска на http://www.cherkessk09.ru. 3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Руководителя мэрии (мэра) муниципального образования города Черкесска Хаджиголову Р. Н. 4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального размещения на информационном стенде в здании мэрии муниципального образования города Черкесска и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2014.
Руководитель мэрии (мэр) муниципального образования города Черкесска Р.А. Тамбиев
Приложение к постановлению мэрии муниципального образования города Черкесска от 19.12.2014 № 2077 Муниципальная программа города Черкесска «Обеспечение жильем молодых семей» на 2014-2018 годы (В редакции Постановления Мэрии Муниципального образования города Черкесска от 28.09.2016 № 579) ПАСПОРТ муниципальной программы города Черкесска «Обеспечение жильем молодых семей» на 2014-2018 годы (далее – Программа)
I. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития Поддержка молодых семей в улучшении жилищных условий является важнейшим направлением жилищной политики Российской Федерации. За период реализации программы на территории муниципального образования города Черкесска улучшили свои жилищные условия, в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов, при оказании поддержки за счет средств федерального, республиканского и местного бюджетов 97 молодых семей. Как правило, большая часть молодых семей не может получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. Как правило, молодые семьи не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная поддержка в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них стимулом дальнейшего профессионального роста. Муниципальная поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения и повлияет на улучшение демографической ситуации в городе Черкесске. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых граждан позволит: сформировать экономически активный слой населения и приведет к снижению негативных явлений в социальной сфере, что скажется на развитии у молодого поколения чувства социальной защищенности; укрепить доверие в способность органов муниципальной власти решать проблемы молодежи; поддержать у молодых граждан интерес к трудовой деятельности, что позволит создать в перспективе нормальные условия для жизни; улучшить демографическую ситуацию в городе. II. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроков и этапов реализации муниципальной программы Основные приоритеты муниципальной политики в сфере реализации программы определены в следующих стратегических документах: - Постановление Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 № 1050 «О федеральной целевой программе «Жилище» на 2015-2020 годы»; - Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 31.10.2013 № 371 «Об утверждении государственной программы «Молодежь Карачаево-Черкесии на 2014-2018 годы». Основной целью программы является предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: предоставление молодым семьям – участникам программы социальных выплат на приобретение жилья экономкласса или строительство индивидуального жилого дома экономкласса (далее – социальные выплаты); создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы, в том числе ипотечных жилищных кредитов для приобретения жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома. Основными принципами реализации программы являются: добровольность участия в программе молодых семей; признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации; возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет средств, предоставляемых в рамках программы из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетов на улучшение жилищных условий только один раз. Основные ожидаемые конечные результаты программы: создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей; привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, в том числе ипотечные, а также собственных средств граждан; укрепление семейных отношений и снижение социальной напряженности в обществе; улучшение демографической ситуации в городе Черкесске; оказание содействия развитию системы ипотечного жилищного кредитования. Реализация программы планируется без разделения на этапы в течение 2014-2018 годов. Условиями прекращения реализации программы являются досрочное достижение целей и задач программы, а также изменение механизмов реализации государственной жилищной политики. III. Сведения о показателях и индикаторах муниципальной программы Для оценки хода реализации программы и характеристики состояния установленной сферы деятельности определены целевые показатели муниципальной программы: количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием заемных средств) при оказании содействия за счет средств федерального бюджета (софинансирования на конкурсной основе), республиканского бюджета и местных бюджетов; доля молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием заемных средств) при оказании содействия за счет средств федерального бюджета (софинансирования на конкурсной основе), республиканского бюджета и местных бюджетов в общем количестве молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий; доля оплаченных свидетельств на приобретение жилья в общем количестве свидетельств на приобретение жилья, выданных молодым семьям. Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы города Черкесска «Обеспечение жильем молодых семей» на 2014-2018 годы и их значения приведены согласно приложению № 2 к настоящей Программе IV. Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы В рамках муниципальной программы города Черкесска «Обеспечение жильем молодых семей» на 2014-2018 годы ведомственные целевые программы не реализуются. Организационные мероприятия на муниципальном уровне предусматривают: формирование списков молодых семей для участия в программе; определение ежегодно объема бюджетных ассигнований, выделяемых из местного бюджета на реализацию мероприятий программы; расчет социальных выплат, предоставляемых молодым семьям; выдача молодым семьям в установленном порядке свидетельств на приобретение жилья исходя из объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели в местном бюджете, в том числе субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации. Перечень основных мероприятий муниципальной программы города Черкесска «Обеспечение жильем молодых семей» на 2014-2018 годы приведен согласно приложению № 3 к настоящей Программе.
V. Обобщенная характеристика мер государственного и (или) муниципального регулирования Меры государственного регулирования в сфере реализации программы не применяются. VI. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации муниципальной программы (при оказании муниципальными учреждениями муниципальных услуг (работ) в рамках муниципальной программы) Учитывая, что подведомственные учреждения не являются муниципальными бюджетными учреждениями, муниципальные задания не доводятся. VII. Обобщенная характеристика основных мероприятий, реализуемых с участием привлекаемых средств федерального и регионального бюджетов при реализации муниципальной программы Средства федерального бюджета предоставляются на конкурсной основе в форме субсидий бюджету Карачаево-Черкесской Республики на софинансирование мероприятий программы. Социальная выплата предоставляется органом местного самоуправления, принявшим решение об участии молодой семьи в программе за счет средств местного бюджета на реализацию мероприятий программы, в том числе за счет субсидий из республиканского и федерального (предоставляется на основе конкурсного отбора) бюджетов в соответствии с Правилами предоставления социальных выплат молодым семьям в рамках программы, согласно приложению № 1 к настоящей Программе. VIII. Информация об участии в реализации муниципальной программы муниципальных унитарных предприятий, акционерных обществ с муниципальным участием, общественных, научных и иных организаций, а также внебюджетных организаций В рамках реализации программы осуществляется взаимодействие с кредитными и другими организациями, предоставляющими кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья, в том числе ипотечные жилищные кредиты. В соответствии с Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья владелец свидетельства в течение одного месяца с даты его выдачи сдает свидетельство в кредитную организацию. Банк проверяет соответствие данных, указанных в свидетельстве, данным, содержащимся в документе, удостоверяющем личность владельца свидетельства, а также своевременность представления свидетельства в кредитную организацию. В случае выявления несоответствия данных, указанных в свидетельстве, данным, содержащимся в представленных документах, банк отказывает в заключении договора банковского счета и возвращает свидетельство его владельцу, а в остальных случаях заключает с владельцем свидетельства договор банковского счета и открывает на его имя банковский счет для учета средств, предоставленных в качестве социальной выплаты. Банк представляет ежемесячно до 10 числа в мэрию муниципального образования города Черкесска информацию по состоянию на 1-ое число о фактах заключения договоров банковского счета с владельцами свидетельств, об отказе в заключении договоров, их расторжении без зачисления средств, предоставляемых в качестве социальной выплаты, и о перечислении средств с банковского счета в счет оплаты приобретаемого жилого помещения (создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства). IX. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы Общий объем финансирования реализации программы за 2014-2018 годы составляет 164 537,1 тыс. руб., из них по годам: в 2014 году- 39 817,8 тыс. рублей; в 2015 году- 49 083,0 тыс. рублей; в 2016 году- 60 724,3 тыс. рублей; в 2017 году- 7 456,0 тыс. рублей; в 2018 году- 7 456,0 тыс. рублей; в том числе за счет средств: - местного бюджета- 31 140,0 тыс. рублей, из них по годам: в 2014 году- 5 000,0 тыс. рублей; в 2015 году- 11 140,0 тыс. рублей; в 2016 году- 5 000,0 тыс. рублей; в 2017 году- 5 000,0 тыс. рублей; в 2018 году- 5 000,0 тыс. рублей; -республиканского бюджета- 13 956,9 тыс. рублей, из них по годам: в 2014 году- 4 900,0 тыс. рублей; в 2015 году- 1 102,7 тыс. рублей; в 2016 году- 3 042,2 тыс. рублей; в 2017 году- 2 456,0 тыс. рублей; в 2018 году- 2 456,0 тыс. рублей; -федерального бюджета- 119 440,0 тыс. рублей, из них по годам: в 2014 году- 29 917,7 тыс. рублей; в 2015 году- 36 840,2 тыс. рублей; в 2016 году- 52 682,1 тыс. рублей; в 2017 году- 0,0 тыс. рублей; в 2018 году- 0,0 тыс. рублей. Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению, исходя из условий софинансирования расходов программы в соответствии с законодательством за счет средств федерального, республиканского и местного бюджетов. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы города Черкесска «Обеспечение жильем молодых семей» на 2014-2018 годы за счет местного бюджета приведено согласно приложению № 4 к настоящей Программе. Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов местного бюджета на реализацию целей муниципальной программы горда Черкесска «Обеспечение жильем молодых семей» на 2014-2018 годы приведено согласно приложению № 5 к настоящей программе. X. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы При реализации настоящей Программы и для достижения поставленных ею целей необходимо учитывать возможные макроэкономические, социальные, операционные и прочие риски. Важнейшими условиями успешной реализации Программы являются минимизация указанных рисков, эффективный мониторинг выполнения намеченных мероприятий, принятие оперативных мер по корректировке приоритетных направлений и показателей Программы. По характеру влияния на ход и конечные результаты реализации Программы существенными являются следующие риски. Макроэкономические риски связаны с возможностью ухудшения внутренней и внешней конъюнктуры, снижением темпов роста национальной экономики, уровня инвестиционной активности, высокой инфляцией, кризисом банковской системы. Реализация данных рисков может вызвать Финансовые риски связаны с возникновением бюджетного дефицита и вследствие этого недостаточным уровнем финансирования из средств бюджета города, секвестрованием бюджетных расходов на установленные сферы деятельности. Реализация данных рисков может повлечь срыв программных мероприятий, что существенно сократит количество выдаваемых в установленном порядке молодым семьям свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья. Вероятность реализации финансовых рисков в значительной степени связана с возможностью реализации макроэкономических рисков. Однако, учитывая практику программного бюджетирования, охватывающего среднесрочную перспективу, данные риски можно оценить как умеренные. Меры управления рисками реализации Программы основываются на следующем анализе: наибольшее отрицательное влияние на реализацию программы может оказать реализация макроэкономических рисков и связанных с ними финансовых рисков. В рамках программы отсутствует возможность управления этими рисками. Возможен лишь оперативный учет последствий их проявления. Минимизация финансовых рисков возможна на основе: - регулярного мониторинга и оценки эффективности реализации мероприятий Программы; - своевременной корректировки перечня основных мероприятий и показателей Программы. Минимизация указанных рисков достигается в ходе регулярного мониторинга и оценки эффективности реализации мероприятий Программы. XI. Методика оценки эффективности муниципальной программы Оценка эффективности реализации муниципальной программы будет осуществляться путем ежегодного сопоставления: 1) фактических (в сопоставимых условиях) и планируемых значений целевых индикаторов муниципальной программы (целевой параметр - 100%); 2) числа выполненных и планируемых мероприятий плана реализации муниципальной программы (целевой параметр - 100%). Результаты оценки эффективности используются для корректировки программы. Управление и контроль реализации муниципальной программы осуществляется в соответствии с разделом V приложения 1 постановления мэрии муниципального образования города Черкесска от 24. 09.2013 № 2148 «Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ и методических указаний по разработке и реализации муниципальных программ города Черкесска». XII. Обоснование мер по координации деятельности с органами исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики для достижения целей и конечных результатов программы, в том числе с учетом реализации аналогичных программ Карачаево-Черкесской Республики Постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 31.10.2013 г. № 371 была утверждена государственная программа «Молодежь Карачаево-Черкесии на 2014-2018 годы». В рамках программы действует подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей» на 2014 - 2018 годы, целью которой является государственная поддержка решения жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий. Ожидаемым конечным результатом которой является обеспечение жильем молодых семей, а также создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей В рамках вышеуказанного постановления и иных нормативных актов, была разработана данная муниципальная программа. В виду чего деятельность органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики имеет значительное влияние на достижение целей и конечных результатов муниципальной программы «Обеспечение жильем молодых семей» на 2014-2018 годы. Одной из основных мер является финансовое обеспечение реализации муниципальной программы. Механизм реализации муниципальной программы предполагает оказание поддержки молодым семьям - участникам муниципальной программы в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат. Социальная выплата предоставляется за счет средств местного бюджета, в том числе за счет субсидий из республиканского и федерального (получаемых на основе конкурсного отбора) бюджетов в соответствии с Правилами предоставления социальных выплат молодым семьям в рамках муниципальной программы. XIII. Прогнозируемый (в том числе по вариантам) объем передаваемых средств федерального и регионального бюджетов с оценкой его влияния на достижение целей и конечных результатов подпрограммы Прогнозируемый объем передаваемых средств муниципальному образованию города Черкесска на период реализации Программы составляет 80 128,6 тыс.руб., из них годам: 2014 год- 34 817,7 тыс. руб., в том числе: средства федерального бюджета – 29917,7 тыс. руб.; средства республиканского бюджета – 4900,0 тыс. руб.; 2015 год- 37 942,9 тыс. руб., в том числе: средства федерального бюджета – 36 840,2; средства республиканского бюджета – 1 102,7 тыс. руб.; 2016 год- 55 724,3 тыс. руб., в том числе: средства федерального бюджета – 52 682,1 тыс. руб.; средства республиканского бюджета – 3042,2 тыс. руб.; 2017 год- 2 456,0 тыс. руб., в том числе: средства федерального бюджета – (на основе конкурсного отбора); средства республиканского бюджета – 2 456,0 тыс. руб. 2018 год- 2 456,0 тыс. руб., в том числе: средства федерального бюджета – (на основе конкурсного отбора); средства республиканского бюджета – 2 456,0 тыс. руб. (В редакции Постановления Мэрии Муниципального образования города Черкесска от 28.09.2016 № 579)
Приложение к муниципальной программе города Черкесска «Обеспечение жильем молодых семей» на 2014-2018 годы Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования (далее - Правила) (В редакции Постановлений Мэрии Муниципального образования города Черкесска от 28.09.2016 № 579; от 28.09.2016 № 579)
1. Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства (далее соответственно – социальная выплата, строительство индивидуального жилого дома), а также использования таких выплат. 2. Социальные выплаты используются: а) для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением средств, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья) (далее - договор на жилое помещение); б) для оплаты цены договора строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома; в) для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива (далее - кооператив), после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность этой молодой семьи; г) для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома; д) для оплаты цены договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения эконом-класса на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором) и (или) оплату услуг указанной организации; е) для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, полученным молодыми семьями до 1 января 2011 года (далее – погашение долга по кредитам), за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам. 3. Право молодой семьи - участницы программы на получение социальной выплаты удостоверяется именным документом - свидетельством о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома (далее - свидетельство), которое не является ценной бумагой. 4. Выдача свидетельства, по форме согласно приложению № 1 к настоящим Правилам, на основании решения о включении молодой семьи в список участников программы осуществляется мэрией муниципального образования города Черкесска в соответствии с выпиской из утвержденного Министерством туризма, курортов и молодежной политики Карачаево-Черкесской Республики списка молодых семей – претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году. Оплата изготовления бланков свидетельств осуществляется Министерством туризма, курортов и молодежной политики Карачаево-Черкесской Республики за счет средств республиканского бюджета, предусматриваемых на финансирование программы. Бланки свидетельств передаются в мэрию муниципального образования города Черкесска в соответствии с количеством молодых семей – претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году. 5. Срок действия свидетельства составляет 7 месяцев с даты выдачи, указанной в свидетельстве. 6. Участником программы может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного и более детей, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного и более детей, соответствующая следующим условиям: а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органом местного самоуправления Карачаево-Черкесской Республики решения о включении молодой семьи - участницы программы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;
б) молодая семья признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил; в) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты. 7. В настоящих Правилах под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления Карачаево-Черкесской Республики по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. 8. Порядок и условия признания молодой семьи, имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, устанавливаются Министерством туризма, курортов и молодежной политики Карачаево-Черкесской Республики. 9. Право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты предоставляется молодой семье только 1 раз. Участие в программе является добровольным. 10. Социальная выплата предоставляется в размере не менее: 35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с настоящими Правилами, - для молодых семей, не имеющих детей, где: 30 процентов - за счет средств федерального бюджета, 2,5 процента - за счет средств республиканского бюджета, 2,5 процента - за счет средств местного бюджета; 40 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с настоящими Правилами, - для молодых семей, имеющих 1 ребенка или более, а также для неполных молодых семей, состоящих из 1 молодого родителя и 1 ребенка или более, где: 30 процентов - за счет средств федерального бюджета, 5 процентов - за счет средств республиканского бюджета, 5 процентов - за счет средств местного бюджета. В случае использования социальной выплаты на уплату последнего платежа в счет оплаты паевого взноса ее размер устанавливается в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил и ограничивается суммой остатка задолженности по выплате остатка пая. 10.1. В случае использования социальной выплаты для погашения долга по кредитам размер социальной выплаты устанавливается в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил и ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом или займом, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам. Молодым семьям - участникам Программы предоставляется дополнительная социальная выплата за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации или местного бюджета в размере не менее 5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья при рождении (усыновлении) 1 ребенка для погашения части кредита или займа либо для компенсации затраченных собственных средств на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома. 11. Расчет размера социальной выплаты производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности, количества членов молодой семьи – участницы программы и норматива стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по городу Черкесску, в котором молодая семья включена в список участников программы. Норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по городу Черкесску для расчета размера социальной выплаты устанавливается мэрией муниципального образования города Черкесска, но не выше средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Карачаево-Черкесской Республике, определяемой Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации. 11.1. Расчет размера социальной выплаты для молодой семьи, в которой один из супругов не является гражданином Российской Федерации, производится в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности с учетом членов семьи, являющихся гражданами Российской Федерации. 12. Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, составляет: а) для семьи, состоящей из 2 человек (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) - 42 кв. метра; б) для семьи, состоящей из 3 или более человек, включающей помимо молодых супругов, 1 или более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 или более детей) - по 18 кв. метров на 1 человека. 13. Расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера социальной выплаты, определяется по формуле: СтЖ = Н x РЖ, где: Н - норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному образованию, определяемый в соответствии с требованиями, установленными пунктом 11 настоящих Правил; РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил. 14. Размер социальной выплаты рассчитывается на дату утверждения Министерством туризма, курортов и молодежной политики Карачаево–Черкесской Республики списков молодых семей – претендентов на получение социальной выплаты, указывается в свидетельстве о праве на получение социальной выплаты и остается неизменным в течение всего срока его действия. 15. Для участия в программе в целях использования социальной выплаты в соответствии с подпунктами «а» - «д» пункта 2 настоящих Правил молодая семья подает в мэрию муниципального образования города Черкесска (на основании регистрации по постоянному месту жительства) следующие документы:
а) заявление по форме, согласно приложению № 2 к настоящим Правилам, в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов); б) копия документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи; в) копия свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется); г) документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях, или свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное (построенное) с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа), и документы, подтверждающие признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий на момент заключения соответствующего кредитного договора (договора займа), но не позднее 01 января 2011 года; д) документы, подтверждающие признание молодой семьи как семьи, имеющей доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, а при получении молодой семьей ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома – копию кредитного договора (договор займа), заключенного до 01 января 2011 года, и справку кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом); ж) выписку из домовой книги и копию финансового лицевого счета. 15.1. Для участия в программе в целях использования социальной выплаты в соответствии с подпунктом "е" пункта 2 настоящих Правил молодая семья подает в мэрию муниципального образования города Черкесска (на основании регистрации по постоянному месту жительства) следующие документы: а) заявление по форме, приведенной в приложении к настоящим Правилам, в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов); б) копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи; в) копия свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется); г) копия свидетельства о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное (построенное) с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа) (при незавершенном строительстве индивидуального жилого дома представляются документы на строительство); д) копия кредитного договора (договор займа), заключенного в период с 1 января 2006 г. по 31 декабря 2010 г. включительно; е) документ, подтверждающий, что молодая семья была признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил на момент заключения кредитного договора (договора займа), указанного в подпункте "д" настоящего пункта; ж) справка кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом). 16. От имени молодой семьи документы, предусмотренные пунктами 15, либо 15.1., 27 и 28 настоящих Правил, могут быть поданы одним из ее совершеннолетних членов либо иным уполномоченным лицом при наличии надлежащим образом оформленных полномочий.
17. Мэрия муниципального образования города Черкесска организует работу по проверке сведений, содержащихся в документах, предусмотренных пунктом 15 либо 15.1. настоящих Правил, и в 10-дневный срок с даты представления этих документов принимает решение о признании либо об отказе в признании молодой семьи участницей программы. О принятом решении молодая семья письменно уведомляется мэрией муниципального образования города Черкесска в 5-дневный срок.
18. Основаниями для отказа в признании молодой семьи участницей программы являются: а) несоответствие молодой семьи требованиям, предусмотренным пунктом 6 настоящих Правил; б) непредставление или представление не всех документов, предусмотренных пунктом 15 либо 15.1. настоящих Правил;
в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах; г) ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального или республиканского бюджета. 19. Повторное обращение с заявлением об участии в программе допускается после устранения оснований для отказа, предусмотренных пунктом 18 настоящих Правил. 20. Мэрия муниципального образования города Черкесска до 1 сентября года, предшествующего планируемому, формирует списки молодых семей – участников программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и представляет эти списки в Министерство туризма, курортов и молодежной политики Карачаево-Черкесской Республики. 21. Порядок формирования мэрией муниципального образования города Черкесска списка молодых семей – участников программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и форма этого списка определяются Министерством туризма, курортов и молодежной политики Карачаево–Черкесской Республики согласно приложению № 3 к настоящим правилам. В первую очередь в указанные списки включаются молодые семьи – участники программы, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также молодые семьи, имеющие 3 и более детей. 22. Министерство туризма, курортов и молодежной политики Карачаево–Черкесской Республики на основании списков молодых семей – участников программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, поступивших от мэрии муниципального образования города Черкесска, и с учетом средств, которые планируется выделить на софинансирование мероприятий программы из республиканского бюджета и (или) местных бюджетов на соответствующий год, а при наличии средств, предоставляемых организациями, участвующими в реализации программы, за исключением организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, с учетом указанных средств формирует и утверждает сводный список молодых семей - участников программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году (далее - сводный список), по форме, утверждаемой Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации. Сводный список представляется Министерством туризма, курортов и молодежной политики Карачаево–Черкесской Республики государственному заказчику программы в сроки, установленные государственным заказчиком программы. 23. После определения государственным заказчиком программы размера субсидии, предоставляемой бюджету Карачаево-Черкесской Республики на планируемый (текущий) год, и доведения этих сведений до Министерства туризма, курортов и молодежной политики Карачаево–Черкесской Республики, Министерство на основании сводного списка и с учетом объема субсидий, предоставляемых из федерального бюджета, размера бюджетных ассигнований, предусматриваемых в бюджете Карачаево-Черкесской Республики и (или) местном бюджете на соответствующий год на софинансирование мероприятий программы, а при наличии средств, предоставляемых организациями, участвующими в реализации программы, за исключением организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, с учетом указанных средств утверждает списки молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году. В случае если на момент формирования списков молодых семей- претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году возраст одного из членов молодой семьи превышает 35 лет, такая семья подлежит исключению из списка молодых семей – участников Программы. 24. Министерство туризма, курортов и молодежной политики Карачаево–Черкесской Республики в течение 10 дней с даты утверждения списков молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году доводит до мэрии муниципального образования города Черкесска лимиты бюджетных обязательств, предусмотренных на предоставление субсидий из республиканского бюджета местному бюджету, и выписки из утвержденного списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году. Мэрия муниципального образования города Черкесска доводит до сведения молодых семей - участников программы, изъявивших желание получить социальную выплату в соответствующем году, решение Министерства туризма, курортов и молодежной политики Карачаево-Черкесской Республики по вопросу включения их в список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году. 25. Мэрия муниципального образования города Черкесска в течение 5 рабочих дней после получения уведомления о лимитах бюджетных обязательств, предусмотренных на предоставление субсидий из республиканского бюджета, предназначенных для предоставления социальных выплат, способом, позволяющим подтвердить факт и дату оповещения, оповещает молодые семьи - претендентов на получение социальной выплаты в соответствующем году о необходимости представления документов для получения свидетельства, а также разъясняет порядок и условия получения и использования социальной выплаты, предоставляемой по этому свидетельству. 26. В течение одного месяца после получения уведомления о лимитах бюджетных ассигнований из бюджета Карачаево-Черкесской Республики, предназначенных для предоставления социальных выплат, мэрия муниципального образования города Черкесска производит оформление свидетельств и выдачу их молодым семьям - претендентам на получение социальных выплат в соответствии со списком молодых семей - претендентов на получение социальных выплат, утвержденным Министерством туризма, курортов и молодежной политики Карачаево–Черкесской Республики. Министерство туризма, курортов и молодежной политики Карачаево–Черкесской Республики может вносить изменения в утвержденные списки молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году в случае, если молодые семьи - претенденты на получение социальной выплаты не представили необходимых документов для получения свидетельства в установленный пунктом 27 настоящих Правил срок, или в течение срока действия свидетельства отказались от получения социальной выплаты на приобретение жилого помещения, или по иным причинам не смогли воспользоваться этой социальной выплатой. 27. Для получения свидетельства молодая семья - претендент на получение социальной выплаты в соответствующем году в течение одного месяца после получения уведомления о необходимости представления документов для получения свидетельства направляет в мэрию муниципального образования города Черкесска (по месту своего постоянного жительства) заявление о выдаче такого свидетельства (в произвольной форме) и документы: в случае использования социальных выплат в соответствии с подпунктами «а» - «д» пункта 2 настоящих правил – документы, предусмотренные подпунктами «б» - «е» пункта 15 настоящих Правил; в случае использования социальных выплат в соответствии с подпунктом «е» пункта 2 настоящих правил – документы, предусмотренные подпунктами «б» - «е» и «з» пункта 15.1. настоящих Правил. В заявлении молодая семья дает письменное согласие на получение социальной выплаты в порядке и на условиях, которые установлены настоящими Правилами. Мэрия муниципального образования города Черкесска организует работу по проверке содержащихся в этих документах сведений. Основаниями для отказа в выдаче свидетельства являются нарушение установленного настоящим пунктом срока представления необходимых документов для получения свидетельства, непредставление или представление не в полном объеме указанных документов, недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах, а также несоответствие жилого помещения, приобретенного (построенного) с помощью заемных средств, требованиям пункта 32 настоящих Правил. 28. При возникновении у молодой семьи - участницы программы обстоятельств, потребовавших замены выданного свидетельства, молодая семья представляет в орган, выдавший свидетельство, заявление о его замене с указанием обстоятельств, потребовавших такой замены, и приложением документов, подтверждающих эти обстоятельства. К указанным обстоятельствам относятся утрата (хищение) или порча свидетельства, уважительные причины, не позволившие молодой семье представить его в установленный срок в банк, отобранный для обслуживания средств. Предоставляемых в качестве социальных выплат, выделяемых молодым семьям- участникам программы(далее – банк) В течение 30 дней с даты получения заявления орган, выдававший свидетельство, выдает новое свидетельство, в котором указываются размер социальной выплаты, предусмотренный в замененном свидетельстве, и срок действия, соответствующий оставшемуся сроку действия. 29. Социальная выплата предоставляется владельцу свидетельства в безналичной форме путем зачисления соответствующих средств на его счет, открытый в банке, отобранном для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат, выделяемых молодым семьям – участникам программы, на основании заявки банка на перечисление бюджетных средств. Владелец свидетельства в течение одного месяца с даты его выдачи сдает свидетельство в банк. Свидетельство, представленное в банк по истечении месячного срока с даты его выдачи, банком не принимается. По истечении этого срока владелец свидетельства вправе обратиться в порядке, предусмотренном пунктом 28 настоящих Правил, в мэрию муниципального образования города Черкесска с заявлением о замене свидетельства. Банк проверяет соответствие данных, указанных в свидетельстве, данным, содержащимся в документе, удостоверяющем личность владельца свидетельства, а также своевременность представления свидетельства в банк. В случае выявления несоответствия данных, указанных в свидетельстве, данным, содержащимся в представленных документах, банк отказывает в заключении договора банковского счета и возвращает свидетельство его владельцу, а в остальных случаях заключает с владельцем свидетельства договор банковского счета и открывает на его имя банковский счет для учета средств, предоставленных в качестве социальной выплаты. 30. В договоре банковского счета устанавливаются условия обслуживания банковского счета, порядок взаимоотношений банка и владельца свидетельства, на чье имя открыт банковский счет (далее - распорядитель счета), а также порядок перевода средств с банковского счета. В договоре банковского счета могут быть указаны лицо, которому доверяется распоряжаться указанным счетом, а также условия перечисления поступивших на банковский счет распорядителя счета средств. Договор банковского счета заключается на срок, оставшийся до истечения срока действия свидетельства, и может быть расторгнут в течение срока действия договора по письменному заявлению распорядителя счета. В случае досрочного расторжения договора банковского счета (если на указанный счет не были зачислены средства, предоставляемые в качестве социальной выплаты), банк выдает распорядителю счета справку о расторжении договора банковского счета без перечисления средств социальной выплаты. Свидетельство, сданное в банк, после заключения договора банковского счета его владельцу не возвращается. 31. Банк представляет ежемесячно до 10-го числа, в мэрию муниципального образования города Черкесска информацию по состоянию на 1-е число о фактах заключения договоров банковского счета с владельцами свидетельств, об отказе в заключении договоров, их расторжении без зачисления средств, предоставляемых в качестве социальной выплаты, и о перечислении средств с банковского счета в счет оплаты приобретаемого жилого помещения (строительство жилого дома). 32. Распорядитель счета имеет право использовать социальную выплату для приобретения у любых физических и (или) юридических лиц жилого помещения как на первичном так и на вторичном рынке жилья или для строительства жилого дома, отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенных применительно к условиям населенного пункта, в котором приобретается (строится) жилое помещение для постоянного проживания. Приобретаемое жилое помещение или строительство жилого дома должно осуществляться на территории Карачаево-Черкесской Республики. Общая площадь приобретаемого жилого помещения (строящегося жилого дома) в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной мэрией муниципального образования города Черкесска в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в месте приобретения (строительства) жилья. Молодые семьи - участники программы могут привлекать в целях приобретения жилого помещения (строительства жилого дома) собственные средства, средства материнского (семейного) капитала, а также средства кредитов или займов, предоставляемых любыми организациями и (или) физическими лицами. 33. Для оплаты приобретаемого жилого помещения или строительства жилого дома распорядитель счета представляет банк договор банковского счета, договор купли – продажи жилого помещения либо договор строительного подряда, свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретаемое жилое помещение (построенный жилой дом) и документы, подтверждающие наличие достаточных средств для оплаты приобретаемого жилого помещения или строящегося жилого дома в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты. В договоре купли – продажи жилого помещения или договоре строительного подряда указываются реквизиты свидетельства о праве на получение социальной выплаты (серия, номер, дата выдачи, орган местного самоуправления, выдавший свидетельство) и банковского счета (банковских счетов), с которого будут осуществляться операции по оплате жилого помещения или жилого дома, приобретаемого или строящегося на основании этого договора купли – продажи жилого помещения или договора строительного подряда, а также определяется порядок уплаты суммы, превышающий размер предоставляемой социальной выплаты. 34. В случае приобретения жилого помещения экономкласса уполномоченной организацией, осуществляющей оказание услуг для молодых семей - участников программы, распорядитель счета представляет в банк договор банковского счета и договор с вышеуказанной организацией. Условия примерного договора с уполномоченной организацией утверждаются Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации. В договоре с уполномоченной организацией, осуществляющей оказание услуг для молодых семей - участников программы, указываются реквизиты свидетельства (серия, номер, дата выдачи, орган, выдавший свидетельство) уполномоченной организации и ее банковского счета (банковских счетов), а также определяется порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, необходимой для приобретения жилого помещения эконом-класса на первичном рынке жилья. 35. В случае использования социальной выплаты на оплату первоначального взноса при получении жилищного кредита (займа), в том числе ипотечного, на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома распорядитель счета представляет в банк : а) договор банковского счета; б) кредитный договор (договор займа); в) в случае приобретения жилого помещения - договор на жилое помещение, прошедший в установленном порядке государственную регистрацию; г) в случае строительства индивидуального жилого дома - договор строительного подряда. В случае использования социальной выплаты для погашения долга по кредитам распорядитель счета представляет в кредитную организацию следующие документы: а) договор банковского счета; б) кредитный договор (договор займа), заключенный в период с 1 января 2006 г. по 31 декабря 2010 г. включительно; в) свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретенное жилое помещение (при незавершенном строительстве индивидуального жилого дома представляются договор строительного подряда либо иные документы, подтверждающие расходы по строительству индивидуального жилого дома (далее – документы на строительство)); г) справка кредитора (заимодавца) об оставшейся части основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом). При этом размер социальной выплаты, предоставляемой на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом или займом. 36. Приобретаемое жилое помещение (построенный жилой дом) оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, указанных в свидетельстве. В случае использования средств социальной выплаты на уплату первоначального взноса по ипотечному жилищному кредиту (займу) или уплату основного долга или процентов по ипотечному жилищному кредиту допускается оформление приобретенного жилого помещения в собственность одного из супругов или обоих супругов. При этом лицо (лица), на чье имя оформлено право собственности на жилое помещение, представляет в мэрию муниципального образования города Черкесска нотариально заверенное обязательство переоформить приобретенное с помощью социальной выплаты жилое помещение в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве, в течение 6 месяцев после снятия обременения с жилого помещения. 37. В случае направления социальной выплаты в качестве последнего платежа в счет оплаты паевого взноса в полном размере, после чего это жилое помещение переходит в собственность молодой семьи - члена кооператива (или одного из членов молодой семьи - члена кооператива), распорядитель счета должен представить в банк: а) справку об оставшейся неуплаченной сумме паевого взноса, необходимой для приобретения им права собственности на жилое помещение, переданное кооперативом в его пользование; б) копию устава кооператива; в) выписку из реестра членов кооператива, подтверждающую его членство в кооперативе; г) копию свидетельства о государственной регистрации права собственности кооператива на жилое помещение, которое приобретено для молодой семьи - участницы программы; д) копию решения о передаче жилого помещения в пользование члена кооператива. 38. В случае направления социальной выплаты в качестве оплаты цены договора строительного подряда на строительство жилого дома, распорядитель счета представляет в банк: а) документы, подтверждающие право собственности, постоянного (бессрочного) пользования или пожизненно наследуемого владения членов молодой семьи на земельный участок; б) разрешение на строительство, выданное одному из членов молодой семьи; в) договор строительного подряда, предусматривающий информацию об общей площади жилого дома, планируемого к строительству, и расчет стоимости производимых работ по строительству жилого дома. 39. Банк в течение 5 рабочих дней со дня получения документов, предусмотренных пунктами 33 – 35, 37 настоящих Правил, осуществляет проверку содержащихся в них сведений. В случае вынесения банком решения об отказе в принятии для проверки договора на жилое помещение, документов на строительство, справки об оставшейся сумме паевого взноса, справки об остатке суммы основного долга и остатке задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом), полученным до 1 января 2011 г., либо об отказе от оплаты расходов на основании этих документов или уплаты оставшейся части паевого взноса распорядителю счета вручается в течение 5 рабочих дней со дня получения указанных документов соответствующее уведомление в письменной форме с указанием причин отказа. При этом документы, принятые банком для проверки, возвращаются. Оригиналы договора на жилое помещение, документов на строительство, справки об оставшейся сумме паевого взноса, справки об остатке суммы основного долга и остатке задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом) хранятся в банке до перечисления средств лицу, указанному в них, или до отказа от такого перечисления и затем возвращаются распорядителю счета. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|