Расширенный поиск

Постановление Мэрии Муниципального образования города Черкесска от 17.11.2010 № 1433

 
 
 
 
 
          МЭРИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ЧЕРКЕССКА
                   КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКАЯ РЕСПУБЛИКА
 
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 
 
                                   Утратило силу - Постановление Мэрии
                                   Муниципального образования города
                                   Черкесска от 13.10.2015 № 1527
 
 
17.11.2010                                                      N 1433
                              г. Черкесск
 
 
Об организации информационного обмена  и  информирования  населения  в
области  гражданской  обороны,  защиты  населения  и   территорий   от
чрезвычайных   ситуаций,   обеспечения   пожарной    безопасности    и
безопасности людей на водных  объектах  на  территории  муниципального
образования города Черкесска
 
 
     В соответствии  с  Федеральным  законом  от  21.12.94  N 68-ФЗ "О
защите населения и территорий от чрезвычайных  ситуаций  природного  и
техногенного   характера",   постановлением  Правительства  Российской
Федерации от 24.04.97 N 334 "О порядке сбора  и  обмена  в  Российской
Федерации  информацией  в  области  защиты  населения  и территорий от
чрезвычайных   ситуаций   природного   и   техногенного    характера",
постановлением     Президиума    Правительства    Карачаево-Черкесской
Республики от 28.09.2010 N 113 "Об организации информационного  обмена
и  информирования  населения  в  области  гражданской обороны,  защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций,  обеспечения пожарной
безопасности  и  безопасности  людей  на водных объектах на территории
Карачаево-Черкесской Республики"
 
ПОСТАНОВЛЯЮ:
 
     1. Утвердить  Порядок  организации   информационного   обмена   и
информирования   населения   в  области  гражданской  обороны,  защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций,  обеспечения пожарной
безопасности  и  безопасности  людей  на водных объектах на территории
муниципального образования города Черкесска согласно приложению.
     2. Постановления  Главы  города Черкесска от 30.05.2005 N 2749 "О
системе оповещения и  информирования  населения  города  Черкесска  об
угрозе  возникновения  или о возникновении чрезвычайных ситуаций" и от
07.11.2005 N 5469 "О порядке сбора  и  обмена  информацией  в  области
защиты  населения и территорий от чрезвычайных ситуаций муниципального
характера в городе Черкесске" считать утратившими силу.
     3. Настоящее  постановление  разместить  на  официальном  портале
мэрии муниципального образования города Черкесска.
     4. Контроль  за выполнением настоящего постановления возложить на
первого  заместителя  Руководителя  (мэра)  мэрии   города   Черкесска
Пхешхова А.Ш.
 
 
     Мэр города Черкесска                               П.В.Коротченко
 
 
 
                                      Приложение   к   постановлению
                                      мэрии муниципального образования
                                      города Черкесска
                                      от 17.11.2010 N 1433
 
 
                               Порядок
    организации информационного обмена и информирования населения
   в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от
      чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и
         безопасности людей на водных объектах на территории
             муниципального образования города Черкесска
 
                           Общие положения
 
     1. Настоящий   Порядок   организации   информационного  обмена  и
информирования  населения  в  области  гражданской   обороны,   защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций,  обеспечения пожарной
безопасности и безопасности людей на  водных  объектах  на  территории
муниципального   образования   города   Черкесска  (далее  -  Порядок)
определяет организацию обмена информацией между постоянно действующими
органами   управления   и  органами  повседневного  управления  Единой
государственной  системы  предупреждения  и  ликвидации   чрезвычайных
ситуаций   в   различных   режимах   ее   функционирования   (далее  -
информационный  обмен),   организацию   информирования   населения   о
прогнозируемых  и возникших чрезвычайных ситуациях и пожарах,  а также
пропаганды  в  области  гражданской  обороны,   защиты   населения   и
территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности
и безопасности  людей  на  водных  объектах  через  средства  массовой
информации  и по другим каналам (далее - информирование) на территории
муниципального образования города Черкесска.
     2. Информационный   обмен   и   информирование  осуществляются  в
соответствии с:
     Федеральным законом  от  21  декабря  1994 года N 68-ФЗ "О защите
населения  и  территорий  от  чрезвычайных   ситуаций   природного   и
техногенного характера";
     Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ    пожарной
безопасности";
     постановлением Правительства Российской  Федерации  от  24  марта
1997  года  N  334    порядке  сбора и обмена в Российской Федерации
информацией в области защиты населения и  территорий  от  чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера";
     постановлением Правительства Российской Федерации от  30  декабря
2003  года  N  794  "О единой государственной системе предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций";
     приказом МЧС  России  от  7  июля  1997  года N 382 "О введении в
действие Инструкции о  сроках  и  формах  представления  информации  в
области   защиты  населения  и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций
природного и техногенного характера";
     приказом МЧС  России  от  8  июля 2004 года N 329 "Об утверждении
критериев информации о чрезвычайных положениях";
     постановлением Президиума    Правительства   Карачаево-Черкесской
Республики от 28.09.2010 N 113 "Об организации информационного  обмена
и  информирования  населения  в  области  гражданской обороны,  защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций,  обеспечения пожарной
безопасности  и  безопасности  людей  на водных объектах на территории
Карачаево-Черкесской Республики".
     3. Управление по делам ГО,  ЧС и ОПМПБ г.  Черкесска координирует
работу  по  информационному  обмену,  осуществляет  сбор  и  обработку
информации, представляемой организациями, предприятиями и учреждениями
(далее  -  организации),  находящимися  на  территории  муниципального
образования  города  Черкесска,  ведет  учет  чрезвычайных  ситуаций и
представляет в Главное управление МЧС России  по  Карачаево-Черкесской
Республике  информацию  о локальных,  муниципальных и межмуниципальных
чрезвычайных ситуациях и принимаемых мерах по их ликвидации,  а  также
готовит  ежегодный доклад о состоянии защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций, осуществляет информирование.
     Организации участвуют  в информационном обмене и информировании в
соответствии с полномочиями, возложенными на них федеральными законами
"О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного  характера",    гражданской   обороне",      пожарной
безопасности",  постановлением  Правительства  Российской Федерации "О
порядке сбора и обмена в Российской Федерации  информацией  в  области
защиты  населения  и  территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера" и  в  рамках  межрегионального  уровня  единой
государственной   системы  предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера (далее - РСЧС).
 
                  Организация информационного обмена
 
     4. Задачами информационного обмена являются:
     прием и доведение приказов (сигналов) на приведение сил и средств
в готовность к выполнению задач по предназначению,  а также  доведение
информации до органов местного самоуправления,  организаций и объектов
о введении режимов повышенной готовности и чрезвычайной ситуации;
     своевременное оповещение Руководителя мэрии (мэра) муниципального
образования города Черкесска,  организаций и объектов о происшествиях,
угрозах возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций;
     учет, анализ и обобщение оперативной обстановки,  а также ведение
статистических данных;
     мониторинг событий,  происшествий, чрезвычайных ситуаций, прогноз
их  развития для своевременного принятия мер по недопущению нарастания
угроз;
     подготовка сведений  для  проведения  информирования (оповещения)
населения о  происшествиях,  угрозе  возникновения  или  возникновении
чрезвычайных ситуаций.
     5. Информация делится на оперативную и статистическую.
     К оперативной информации относятся сведения (доклады,  донесения,
сводки)  о  происшествиях,   событиях,   приведших   к   возникновению
чрезвычайной   ситуации   или  угрозе  ее  возникновения.  Оперативная
информация представляется немедленно,  устным докладом,  с последующим
письменным подтверждением.
     К статистической  информации   относятся   сведения   (донесения,
сводки),  полученные  из оперативной информации,  проанализированные и
обобщенные за определенный период времени.  Статистическая  информация
представляется письменно с периодичностью и ко времени,  определенному
указаниями старшего начальника и инструкциями.
     5.1. Контроль    за    представлением    оперативной   информации
осуществляется путем фиксации времени представления устного доклада  и
письменного   подтверждения  в  журналах  учета  данных  обстановки  и
возлагается на должностное  лицо  -  старшее  в  оперативной  дежурной
(дежурной, дежурно-диспетчерской) смене.
     5.2. Контроль   за   представлением   статистической   информации
осуществляется  путем  учета  ее  получения  к  установленному сроку и
возлагается на структурное подразделение органа  управления,  по  чьей
линии ответственности указанная информация представляется.
     6. Информационный обмен осуществляется по трем направлениям:
     между постоянно   действующими   органами   управления   РСЧС  по
вертикали уровней РСЧС;
     между постоянно   действующими  органами  управления  и  органами
повседневного управления соответствующих уровней РСЧС;
     между постоянно     действующими     органами     управления    и
координационными органами РСЧС соответствующих уровней РСЧС.
     6.1. Постоянно   действующими   органами   управления   РСЧС   на
территории муниципального образования города Черкесска являются:
     на муниципальном  уровне - Управление по делам ГО,  ЧС и ОПМПБ г.
Черкесска;
     на объектовом  уровне  - структурные подразделения (ответственные
лица) организаций,  уполномоченные на решение задач в  области  защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны.
     6.2. Органами  повседневного  управления   РСЧС   на   территории
муниципального образования города Черкесска являются:
     на муниципальном уровне  -  единая  дежурно-диспетчерская  служба
Управления по делам ГО, ЧС и ОПМПБ г. Черкесска;
     на объектовом уровне - дежурные  и  дежурно-диспетчерские  службы
объекта.
     6.3. Координационными  органами  на   территории   муниципального
образования города Черкесска являются:
     на муниципальном уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных  ситуаций  и  обеспечению  пожарной  безопасности  города
Черкесска;
     на объектовом  уровне  -  комиссия по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.
     7. Информационный   обмен   осуществляется   как   устно,  так  и
документально.
     Сбор и  обмен  информацией осуществляются в целях принятия мер по
предупреждению  и   ликвидации   чрезвычайных   ситуаций   локального,
муниципального  и  межмуниципального  характера  (далее - чрезвычайные
ситуации),   а   также   своевременного   оповещения    населения    о
прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях.
     Организации представляют информацию в Управление по делам ГО,  ЧС
и  ОПМПБ  г.  Черкесска,  а  также  в федеральный орган исполнительной
власти,  к  сфере   деятельности   которого   относится   организация.
Управление  по  делам ГО,  ЧС и ОПМПБ г.  Черкесска осуществляет сбор,
обработку и обмен информацией на территории муниципального образования
города  Черкесска  и  представляет информацию в Главное управление МЧС
России по Карачаево-Черкесской Республике.
     При этом доклады,  формализованные документы (сводки,  донесения)
представляются  по  срокам  и  содержанию  в  строгом  соответствии  с
требованием  приказа  МЧС  России  от  07.07.97  N  382  "О введении в
действие Инструкции о  сроках  и  формах  представления  информации  в
области   защиты  населения  и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций
природного и техногенного характера".
     7.1. При   информационном  обмене  между  постоянно  действующими
органами управления РСЧС по  вертикали  уровней  РСЧС  основанием  для
представления   немедленного  доклада,  с  последующим  представлением
донесения  об   угрозе   возникновения   чрезвычайной   ситуации   или
возникновении чрезвычайной ситуации,  является поступление информации,
подпадающей  под  критерии  информации   о   чрезвычайных   ситуациях.
Остальная информация о событиях с гибелью людей, материальным ущербом,
нарушением  жизнеобеспечения   населения   и   возникновением   угрозы
экологической  безопасности,  не подпадающая под критерии чрезвычайных
ситуаций,   классифицируется   как   происшествие   и   представляется
донесением   к   установленному   инструкциями  и  указанием  старшего
начальника времени.
     7.2. При   информационном  обмене  между  постоянно  действующими
органами  управления  и  органами  повседневного  управления  РСЧС  на
объектовом  уровне  РСЧС  основанием  для  представления  немедленного
доклада   об   угрозе   возникновения   чрезвычайной   ситуации    или
возникновении  чрезвычайной ситуации является решение соответствующего
руководителя организации по факту возникновения чрезвычайной ситуации,
угрозы  возникновения  чрезвычайной ситуации.  На муниципальном уровне
РСЧС   обмен   информацией    осуществляется    аналогично    порядку,
определенному в пункте 7.1. настоящего Порядка.
     8. Ответственность  за  информационный   обмен   в   повседневной
деятельности   возлагается   на   должностных  лиц,  ответственных  за
организацию  службы  оперативных  дежурных   (дежурных),   оперативных
дежурных     (дежурных)     смен,     единых     дежурно-диспетчерских
(дежурно-диспетчерских)  служб.  Организация  информационного   обмена
возлагается    на    руководителей    координационных    органов    на
соответствующих  уровнях  РСЧС,  а  в  постоянно  действующем   органе
управления РСЧС - на начальника Управления по делам ГО,  ЧС и ОПМПБ г.
Черкесска.  При введении режимов функционирования подсистем и  звеньев
РСЧС "повышенной готовности" и "чрезвычайной ситуации" ответственность
за информационный обмен возлагается на  руководителей  координационных
органов соответствующего уровня РСЧС.
     В Управлении по делам ГО, ЧС и ОПМПБ г. Черкесска ответственность
за информационный обмен возлагается:
     в повседневной  деятельности  и  при  возникновении  чрезвычайных
ситуаций   объектового   и  муниципального  уровней  -  на  начальника
Управления и оперативного дежурного;
     при возникновении  чрезвычайных ситуаций межмуниципального уровня
- на руководителя оперативного штаба ликвидации чрезвычайной ситуации.
     9. Средства  связи  должны  гарантировано  обеспечивать  прием  и
передачу информации  (как  устно,  так  и  документально),  содержащей
сведения  о  возникновении  угроз  населению  и  территории,  в  любых
условиях обстановки.
     Минимально необходимое  оборудование  мест  несения дежурства для
органов повседневного управления  РСЧС  объектового  и  муниципального
уровней должно включать телефон АТС и аппаратуру факсимильной связи.
 
                      Организация информирования
 
     10. Информирование через средства массовой информации и по другим
каналам на  территории  муниципального  образования  города  Черкесска
организуется  и осуществляется Управлением по делам ГО,  ЧС и ОПМПБ г.
Черкесска
 
 
                         _____________________
 
 
 


Информация по документу
Читайте также