Расширенный поиск
Постановление Мэрии Муниципального образования города Черкесска от 03.06.2015 № 844 МЭРИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ЧЕРКЕССКА КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКАЯ РЕСПУБЛИКА ПОСТАНОВЛЕНИЕ 03.06.2015 № 844 г.Черкесск Об утверждении муниципальной программы «Профилактика терроризма и экстремизма в городе Черкесске» на 2015-2019 годы (В редакции Постановления Мэрии Муниципального образования города Черкесска от 24.03.2016 № 170; от 24.03.2016 № 170; Руководствуясь Федеральным законом от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», постановлением мэрии муниципального образования города Черкесска от 24.09.2013 № 2148 «Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ и методических указаний по разработке и реализации муниципальных программ города Черкесска» и в соответствии с перечнем муниципальных программ, утвержденным распоряжением мэрии муниципального образования города Черкесска от 08.05.2014 № 293-р ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить муниципальную программу «Профилактика терроризма и экстремизма в городе Черкесске» на 2015-2019 годы согласно приложению. (В редакции Постановления Мэрии Муниципального образования города Черкесска от 03.08.2017 № 441) 2. Настоящее постановление подлежит размещению на официальном портале мэрии муниципального образования города Черкесска http://www.cherkessk 09.ru 3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Руководителя мэрии (мэра) муниципального образования города Черкесска Хаджиголову Р.Н. 4. Постановление мэрии муниципального образования города Черкесска от 21.03.2011 № 401 «Об утверждении Комплексного плана по реализации положений республиканской целевой программы «Профилактика терроризма и экстремизма в Карачаево-Черкесской Республике на 2011-2015 годы» признать утратившим силу. 5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального размещения на информационном стенде в здании мэрии муниципального образования города Черкесска и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2015. Исполняющий обязанности Руководителя мэрии (мэра) муниципального образования города Черкесска А.Ш. Пхешхов Приложение к постановлению мэрии муниципального образования города Черкесска от 03.06.2015 № 844 Муниципальная программа «Профилактика терроризма и экстремизма в городе Черкесске» на 2015-2019 годы (В редакции Постановления Мэрии Муниципального образования города Черкесска от 24.03.2016 № 170) ПАСПОРТ муниципальной программы «Профилактика терроризма и экстремизма в городе Черкесске» на 2015-2019 годы (далее — Программа) (В редакции Постановлений Мэрии Муниципального образования города Черкесска от 24.03.2016 № 170; от 03.08.2017 № 441)
I. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Федеральный закон от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» определяет терроризм как идеологию насилия и практику воздействия на принятие решения органами государственной власти, органами местного самоуправления, связанные с устрашением населения и (или) иными формами противоправных насильственных действий, и предусматривает деятельность органов государственной власти, органов исполнительной власти и органов местного самоуправления по: 1. предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов; 2. выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом); 3. минимизации и ликвидации последствий проявлений терроризма. Федеральный закон от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» предусматривает принятие профилактических мер, направленных на предупреждение экстремистской деятельности, в том числе на выявление и последующее устранение причин и условий, способствующих осуществлению экстремистской деятельности. Одним из основных политических факторов в республиках Северного Кавказа является проблема религиозного и политического экстремизма, которая, в свою очередь, подпитывает проявления терроризма, произрастающие из социальной напряженности в обществе. На современном этапе развития особого внимания требует профилактика терроризма и экстремизма в молодежной среде. Это обусловлено, в первую очередь, тем, что молодежь представляет собой особую социальную группу, которая в условиях происходящих общественных трансформаций чаще всего оказывается наиболее уязвимой с экономической и социальной точек зрения. Угроза терроризма и экстремизма является следствием нерешенности ряда проблем в экономической, политической и социальной сферах общества и обусловлена низким жизненным уровнем и недостаточностью социальной защиты населения, а также углублением правового нигилизма населения, распространением в массовом сознании стереотипов противоправного поведения, допустимости применения силовых методов в защиту социальных, политических, личных интересов, ростом национализма и сепаратизма, несовершенством законодательства, попытками использования межэтнических и межконфессиональных противоречий и конфликтов, экстремистскими движениями, клановыми структурами в своих узкоэгоистических интересах. В последние годы появились новые виды преступлений, отражающих весь комплекс проблем межнациональных и межэтнических противоречий. Возрастает роль и значение политических, религиозных, националистических и иных идей, которые начинают приобретать экстремистский характер и провоцировать определенные группы и слои населения на силовое противодействие государству. Для предупреждения терроризма и экстремизма в городе Черкесске необходимо объединить усилия всех государственных и общественных структур, ветвей власти, средств массовой информации, проводить постоянную целенаправленную просветительскую и разъяснительную работу среди населения, особенно среди всех категорий молодежи с привлечением юристов, психологов, педагогов, деятелей культуры, искусства, специалистов в области теологии, представителей религиозных конфессий. Формирование установок толерантного сознания и поведения, веротерпимости и миролюбия, профилактика различных видов экстремизма имеет в настоящее время особую актуальность, что обусловлено сохраняющейся социальной напряженностью в обществе, продолжающимися межэтническими и межконфессиональными конфликтами, ростом сепаратизма и национального экстремизма, являющихся прямой угрозой безопасности не только для города Черкесска, республик Северного Кавказа, но и страны в целом. Наиболее явно все это проявляется в виде вспышек ксенофобии, фашизма, фанатизма и фундаментализма. Эти явления в крайних формах своего проявления находят выражение в терроризме, который в свою очередь усиливает деструктивные процессы в обществе. Усиление миграционных потоков остро ставит проблему адаптации молодежи к новым для них социальным условиям. Наиболее экстремистки рискогенной группой выступает молодежь, это вызвано как социально - экономическими, так и антирелигиозными факторами. Так особую настороженность вызывает снижение общеобразовательного и общекультурного уровня молодых людей, чем пользуются экстремистки настроенные радикальные политические и религиозные силы. Таким образом, экстремизм, терроризм и преступность представляют реальную угрозу общественной безопасности, подрывают авторитет органов местного самоуправления и оказывают негативное влияние на все сферы общественной жизни. Их проявления вызывают социальную напряженность, влекут затраты населения, организаций и предприятий на ликвидацию прямого и косвенного ущерба от преступных деяний. Системный подход к мерам, направленным на предупреждение, выявление, устранение причин и условий, способствующих экстремизму, терроризму, совершению правонарушений, является одним из важнейших условий улучшения социально-экономической ситуации в городе Черкесске. Для реализации такого подхода необходима муниципальная программа по профилактике терроризма, предусматривающая максимальное использование потенциала местного самоуправления и других субъектов в сфере профилактики правонарушений. II. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов Программы, сроков и этапов реализации Программы Основным приоритетом программы является противодействие распространению терроризма и экстремизма в молодежной среде, так как молодежь является самой уязвимой группой населения. Основной целью программы является - противодействие распространению идеологии терроризма и экстремизма в молодежной среде города Черкесска. Основные задачи программы: 1.Формирование толерантности и межэтнической культуры в молодежной среде, профилактика агрессивного поведения. 2. Информирование молодежи по вопросам противодействия терроризму и экстремизму. 3. Организация воспитательной работы среди детей и молодежи, направленная на устранение причин и условий, способствующих совершению действий экстремистского характера. 4. Создание эффективной системы профилактики терроризма и экстремизма. Ожидаемые конечные результаты реализации программы 1. увеличение охвата молодежной аудитории, вовлеченной в мероприятия, направленные на профилактику терроризма и экстремизма; 2. увеличения количества проведенных мероприятий по профилактике терроризма и экстремизма в городе Черкесске. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач: 1. Количество молодежи, вовлеченной в мероприятия, направленные на профилактику терроризма и экстремизма, поддержание межнационального и межконфессионального согласия. 2. Количество проведенных мероприятий, направленных на профилактику терроризма и экстремизма, межнационального и межконфессионального согласия. 3. Количество информационно пропагандистских материалов по профилактике терроризма и экстремизма: буклетов информационно-справочных материалов; видеороликов. Сведения о показателях (индикаторах) Программы на 2015-2019 годы приведены согласно приложению № 1 к настоящей Программе. (В редакции Постановлений Мэрии Муниципального образования города Черкесска от 24.03.2016 № 170; от 03.08.2017 № 441) Программа содержит комплекс скоординированных по срокам, ресурсам и исполнителям мероприятий, предусматривающих решение задач, направленных на улучшение. Сроки реализации Программы 2015– 2019 годы на постоянной основе, разделение программы на этапы не предусматривается. (В редакции Постановления Мэрии Муниципального образования города Черкесска от 03.08.2017 № 441) III. Сведения о показателях и индикаторах Программы Оценка достижения целей Программы производится посредством следующих индикаторов и показателей: 1. Количество молодежи, вовлеченной в мероприятия, направленные на профилактику терроризма и экстремизма, поддержание межнационального и межконфессионального согласия. Сбор информации, прямой подсчет количества молодежи, вовлеченной в мероприятия, направленные на профилактику терроризма и экстремизма, поддержание межнационального и межконфессионального согласия. 2. Количество мероприятий, направленных на профилактику терроризма и экстремизма, межнационального и межконфессионального согласия. Сбор информации, прямой подсчет проведенных мероприятий, направленных на профилактику терроризма в молодежной среде. 3. Количество информационно-пропагандистских материалов по профилактике терроризма и экстремизма. Сбор информации, прямой подсчет разработанных материалов, направленных на профилактику терроризма в молодежной среде.
IV. Обобщенная характеристика основных мероприятий Программы и ведомственных целевых программ Программы
В рамках программы «Профилактика терроризма и экстремизма в городе Черкесске» на 2015-2019 годы годы ведомственные целевые программы не реализуются. (В редакции Постановлений Мэрии Муниципального образования города Черкесска от 24.03.2016 № 170; от 03.08.2017 № 441) Программа предусматривает проведение конкретного перечня запланированных мероприятий, направленных на достижение выше перечисленных задач. Основные мероприятия Программы: 1. Профилактика терроризма и экстремизма в молодежной среде. Мероприятия по разъяснению сущности терроризма и экстремизма и их общественной опасности, способствующих формированию стойкого неприятия обществом, прежде всего молодежью, идеологии терроризма и экстремизма в различных ее проявлениях. 2. Информационно-пропагандистское сопровождение профилактики терроризма и экстремизма. Вовлечение СМИ в работу по профилактике терроризма и экстремизма в городе Черкесске. 3. Методическое обеспечение профилактики терроризма и экстремизма. Создание методической базы для успешной работы по профилактике терроризма и экстремизма. Получение информации об уровне правовой культуры молодежи и эффективности работы по профилактике экстремизма в молодежной среде. Объединение усилий специалистов, работающих с молодежью в разработке и осуществлении комплексных мер по профилактике терроризма и экстремизма в молодежной среде 4. Организация проведения мероприятий направленных на гармонизацию межнациональных отношений и этнокультурное развитие в молодежной среде города Черкесска. Профилактика проявлений экстремизма и гармонизация межнациональных отношений. Сохранение и развитие национальных культур, с целью профилактики экстремизма на национальной почве. 5. Организация работы по пресечению незаконной миграции на территории города Черкесска. Недопущение нарушений миграционного законодательства Российской Федерации, выявление лиц и преступных групп, причастных к организации каналов незаконной миграции. Полный перечень программных мероприятий приведен согласно приложению №2 к настоящей Программе.
V. Обобщенная характеристика мер государственного и (или) муниципального регулирования В рамках реализации Программы меры государственного и (или) муниципального регулирования не применяются. VI. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации Программы В сфере реализации Программы муниципальные задания на оказание услуг (выполнение работ) не предусмотрены. Подведомственные учреждения являются казенными, муниципальные задания до них не доводятся. VII. Обобщенная характеристика основных мероприятий, реализуемых с участием привлекаемых средств федерального и регионального бюджетов при реализации муниципальной программы В рамках реализации Программы средства федерального и регионального бюджетов не запланированы. VIII. Информация об участии в реализации Программы муниципальных унитарных предприятий, акционерных обществ с муниципальным участием, общественных, научных и иных организаций, а также внебюджетных фондов и иных организаций
В рамках реализации Программы возможно участие некоммерческих общественных молодежных организаций (объединений), в качестве участников мероприятий, по согласованию.
IX. Обоснования выделения подпрограмм В рамках реализации Программы подпрограммы не предусмотрены. Х. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы. Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета города Черкесска. Планируемый общий объем финансирования Программы из средств бюджета города Черкесска составляет 535,0 тыс. рублей, из них по годам: в 2015 году – 107,0 тыс. рублей; в 2016 году – 107,0 тыс. рублей; в 2017 году – 107,0 тыс. рублей; в 2018 году – 107,0 тыс. рублей; в 2019 году – 107,0 тыс. рублей. Ресурсное обеспечение реализации Программы подлежит ежегодному уточнению в рамках формирования проектов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период. Ресурсное обеспечение реализации основных мероприятий Программы за счет средств бюджета города Черкесска приведено согласно приложению № 3 к настоящей Программе»;. (Раздел в редакции Постановления Мэрии Муниципального образования города Черкесска от 24.03.2016 № 170) XI. Оценка степени влияния выделения дополнительных объемов ресурсов на показатели (индикаторы) Программы (подпрограммы), состав и основные характеристики ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограмм Программы Выделение дополнительных средств, Программой не предусмотрено.
XII. Анализ рисков реализации Программы (вероятных явлений, событий, процессов, не зависящих от ответственного исполнителя, соисполнителей и участников Программы и негативно влияющих на основные параметры Программы и описание мер управления рисками реализации Программы
Успешность реализации Программы во многом зависит от возможности управления рисками реализации Программы. Основными внешними факторами, негативно влияющими на реализацию Программы, могут явиться: - отсутствие (неполное) финансирование мероприятий Программы; - несвоевременное выполнение мероприятий Программы. В качестве механизмов минимизации негативных влияний внешних факторов предполагается оперативное реагирование на изменения в части финансирования Программы, путем принятия соответствующих нормативных правовых актов муниципального образования города Черкесска. Виды рисков, связанные со спецификой целей и задач Программы, и меры по минимизации негативных влияний будут выявляться и своевременно предприниматься в ходе реализации Программы. IX. Методика оценки эффективности Программы Социально-экономическая эффективность реализации Программы проявляется в совершенствование механизма, обеспечивающего эффективную профилактику терроризма и экстремизма в городе Черкесске. Оценки степени достижения целей и решения задач Программы путем сопоставления фактически достигнутых в отчетном году значений показателей (индикаторов) Программы по формуле: Сд = Зф/Зп*100%, где: Сд – степень достижения целей (решения задач), Зф – фактическое значение показателя (индикатора) Программы в отчетном году, Зп – запланированное на отчетный год значение показателя (индикатора) Программы - для показателей (индикаторов), тенденцией изменения которых является рост значений. Экономическая эффективность Программы заключается в рациональном использовании средств бюджета города Черкесска, в том числе в результате перераспределения расходов. Оценка эффективности реализации Программы проводится на основе: оценки уровня освоения средств ресурсного обеспечения Программы путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования основных мероприятий Программы, по формуле: Уф = Фф/Фп*100%, где: Уф – уровень освоения средств Программы в отчетном году, Фф – объем средств, фактически освоенных на реализацию Программы в отчетном году, Фп – объем бюджетных назначений по Программе на отчетный год. Оценка эффективности реализации Программы будет проводиться по следующим показателям: - увеличение количества проведенных мероприятий, направленных на профилактику терроризма и экстремизма, поддержание межнационального и межконфессионального согласия; - увеличение количества молодежи, вовлеченной в мероприятия, направленные на профилактику идеологии терроризма и экстремизма, поддержание межнационального и межконфессионального согласия; - увеличение количества информационно-пропагандистских материалов по профилактике терроризма и экстремизма. Управление и контроль реализации Программы осуществляется в соответствии с разделом V приложения 1 к постановлению мэрии муниципального образования города Черкесска от 24.09.2013 № 2148 «Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ и методических указаний по разработке и реализации муниципальных программ города Черкесска».
Приложение № 1 к муниципальной программе «Профилактика терроризма и экстремизма в городе Черкесске на 2015-2019 годы Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы «Профилактика терроризма и экстремизма в городе Черкесске» на 2015-2019 годы и их значения (В редакции Постановлений Мэрии Муниципального образования города Черкесска от 24.03.2016 № 170;
(В редакции Постановлений Мэрии Муниципального образования города Черкесска от 24.03.2016 № 170; Приложение № 2 к муниципальной программе «Профилактика терроризма и экстремизма в городе Черкесске» на 2015 - 2019 годы Перечень ведомственных целевых программ и основных мероприятий муниципальной программы «Профилактика терроризма и экстремизма в городе Черкесске» на 2015-2019 годы (В редакции Постановлений Мэрии Муниципального образования города Черкесска от 24.03.2016 № 170;
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|