Расширенный поиск

Постановление Мэрии Муниципального образования города Черкесска от 18.02.2011 № 210

 

 

 

 

 

          МЭРИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ЧЕРКЕССКА
                   КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКАЯ РЕСПУБЛИКА

 

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

18.02.2011                                                       N 210
                             г. Черкесск

 

 

О  Черкесском  городском  звене  Карачаево-Черкесской  территориальной
подсистемы единой государственной системы предупреждения и  ликвидации
чрезвычайных ситуаций

 

  (В редакции Постановлений Мэрии Муниципального образования города

     Черкесска от 22.08.2011 г. N 1439; от 13.09.2011 г. N 1621;

           от 01.03.2012 г. N 365; от 27.07.2012 г. N 1316;

           от 13.08.2012 г. N 1422; от 22.03.2013 г. N 588;

           от 16.05.2013 г. N 972; от 09.09.2013 г. N 1998

              от 14.04.2014 № 597; от 21.01.2015 № 41;

             от 22.05.2015 № 761; от 25.12.2015 № 1791;

              от 01.04.2016 № 189; от 31.10.2016 № 660;

                         от 16.03.2017 № 125)

 

 

     Во исполнение Федерального закона от 21.12.94 N 68-ФЗ    защите
населения   и   территорий   от  чрезвычайных  ситуаций  природного  и
техногенного характера", в соответствии с постановлением Правительства
Российской  Федерации  от  30.12.2003  N 794 "О единой государственной
системе   предупреждения   и   ликвидации   чрезвычайных    ситуаций",
постановлением   Правительства   Карачаево-Черкесской   Республики  от
27.10.2005 N 320   Карачаево-Черкесской  территориальной  подсистеме
единой    государственной    системы   предупреждения   и   ликвидации
чрезвычайных ситуаций"

 

ПОСТАНОВЛЯЮ:

 

     1. Утвердить   Положение    о    Черкесском    городском    звене
Карачаево-Черкесской территориальной подсистемы единой государственной
системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций  (приложение
N 1).
     2. Утвердить  Положение  о  комиссии  муниципального  образования
города  Черкесска по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций
и обеспечению пожарной безопасности (приложение N 2).
     3. Утвердить  состав  комиссии  муниципального образования города
Черкесска по  предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  и
обеспечению пожарной безопасности (приложение N 3).
     4. Утвердить  состав  нештатной   расчетно-аналитической   группы
(приложение N 4).
     5. Определить  состав  и  структуру  сил  и  средств  Черкесского
городского   звена   Карачаево-Черкесской  территориальной  подсистемы
единой   государственной   системы   предупреждения    и    ликвидации
чрезвычайных ситуаций (далее - городское звено) в следующем составе:
     5.1. Координационный  орган  городского  звена  -   комиссия   по
предупреждению   и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  и  обеспечению
пожарной безопасности.
     5.2. Постоянно   действующий    орган   городского    звена – МКУ

«Управление  по  делам  ГО,  ЧС  и  ОПМПБ  г.  Черкесска.  (В редакции

Постановления   Мэрии   Муниципального  образования  города  Черкесска

от 01.04.2016 № 189)

     5.2.1. Постоянное   управление   городским  звеном  возложить  на
директора   МКУ  «Управления  по делам ГО, ЧС и ОПМПБ г. Черкесска. 
редакции   Постановления   Мэрии   Муниципального  образования  города
Черкесска от 01.04.2016 № 189)
     5.3. Орган  повседневного  управления  городского  звена - Единая
дежурно-диспетчерская   служба   муниципального   образования   города
Черкесска.
     5.4. Силы и средства постоянной готовности,  предназначенные  для
оперативного  реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ
по их ликвидации (приложение N 5).
     5.5. Финансовые и материальные ресурсы,  созданные для ликвидации
чрезвычайных ситуаций.
     Определение номенклатуры и объема резервов материальных ресурсов,
а  также  контроль  за  их  созданием,  хранением,  использованием   и
восполнением  возложить  на  руководителей организаций,  создающих эти
резервы.
     При   определении   номенклатуры  и  объема резервов материальных

ресурсов   руководствоваться   постановлением   мэрии   муниципального

образования  города  Черкесска  от  22.12.2006  № 3332 «Об утверждении

номенклатуры,  объемов  резервов  материальных  ресурсов  и  предметов

первоочередного   жизнеобеспечения   при  возникновении  и  ликвидации

чрезвычайной   ситуации».   (Абзац   дополнен  -  Постановление  Мэрии

Муниципального образования города Черкесска от 01.04.2016 № 189)

     6. Управление  городским  звеном  осуществлять  с  использованием
систем     связи     и      оповещения,      представляющих      собой
организационно-техническое    объединение   сил,   средств   связи   и
оповещения,  сетей вещания,  каналов сети связи общего  пользования  и
ведомственных  сетей  связи,  обеспечивающих  доведение  информации  и
сигналов оповещения до сил городского звена и населения.
     7. Решением  мэра  муниципального  образования города Черкесска о
введении для соответствующих сил городского  звена  режима  повышенной
готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:
     7.1. обстоятельства,  послужившие основанием для введения  режима
повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
     7.2. границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная
ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
     7.3. силы и средства,  привлекаемые к проведению  мероприятий  по
предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
     7.4. перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной
ситуации или организации работ по ее ликвидации;
     7.5. должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий
по  предупреждению  чрезвычайной  ситуации,  или руководитель работ по
ликвидации чрезвычайной ситуации.
     8. Ликвидацию   чрезвычайных   ситуаций   осуществлять  силами  и
средствами организаций:
     силами постоянной готовности;
     силами нештатных аварийно-спасательных формирований.
     9. Руководство   всеми   силами  и  средствами,  привлеченными  к
ликвидации чрезвычайных  ситуаций,  и  организацию  их  взаимодействия
возложить   на   первого   заместителя   Руководителя   (мэра)   мэрии
муниципального  образования  города  Черкесска,  курирующего   вопросы
гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
и обеспечения первичных мер пожарной безопасности.
     Оперативный штаб   руководства   разместить  в   помещении    МКУ

«Управления  по  делам  ГО,  ЧС  и  ОПМПБ  г.  Черкесска.  (В редакции

Постановления   Мэрии   Муниципального  образования  города  Черкесска

от 01.04.2016 № 189)

     10. В   случае   крайней   необходимости  руководитель  работ  по
ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  вправе  самостоятельно   принимать
решения по следующим вопросам:
     проведение эвакуационных мероприятий;
     остановку деятельности   предприятий,  организаций  и  учреждений
(далее - организаций), находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
     проведение аварийно-спасательных  работ на объектах и территориях
организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
     ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации;
     разбронирование в  установленном  порядке  резервов  материальных
ресурсов  организаций,  находящихся  в зоне чрезвычайной ситуации,  за
исключением  материальных  ценностей  государственного   материального
резерва;
     использование в    порядке,    установленном    законодательством
Российской Федерации, средств связи и оповещения, транспортных средств
и  иного  имущества  организаций,  находящихся  в  зоне   чрезвычайной
ситуации;
     привлечение к  проведению  работ   по   ликвидации   чрезвычайных
ситуаций   нештатных   аварийно-спасательных   формирований,  а  также
спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у
них   документов,   подтверждающих   их   аттестацию   на   проведение
аварийно-спасательных работ;
     привлечение на   добровольной   основе   населения  к  проведению
неотложных  работ,  а   также   отдельных   граждан,   не   являющихся
спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ;
     принятие других   необходимых   мер,   обусловленных    развитием
чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.
     11. Постановления   мэрии   муниципального   образования   города
Черкесска   от   30.11.2005  N  5872    Черкесском  городском  звене
Карачаево-Черкесской территориальной подсистемы единой государственной
системы   предупреждения   и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций",  от
08.06.2009  N  723    комиссии  по   предупреждению   и   ликвидации
чрезвычайных  ситуаций  и  обеспечению  пожарной  безопасности  города
Черкесска",  от 21.10.2009 N 1294 "О внесении изменений в приложение N
2 к постановлению мэрии муниципального образования города Черкесска от
08.06.2009  N  723    комиссии  по   предупреждению   и   ликвидации
чрезвычайных  ситуаций  и  обеспечению  пожарной  безопасности  города
Черкесска" считать утратившими силу.
     12. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на
первый    заместитель   Руководителя   мэрии   (мэра)   муниципального
образования  города Черкесска Пхешхова А. Ш. (В редакции Постановления
Мэрии Муниципального образования города Черкесска от 01.04.2016 № 189)

 

 

 

     Мэр города Черкесска                               П.В.Коротченко

 

 

 

                                        Приложение N 1 к постановлению
                                        мэрии муниципального
                                        образования города Черкесска
                                        от 18.02.2011 N 210

 

                              ПОЛОЖЕНИЕ
          о Черкесском городском звене Карачаево-Черкесской
      территориальной подсистемы единой государственной системы
          предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

 

   (В редакции Постановления Мэрии Муниципального образования города  

                    Черкесска от 01.04.2016 № 189)                    

 

     1. Настоящее   Положение   определяет   порядок   организации   и
функционирования  Черкесского  городского  звена  Карачаево-Черкесской
территориальной    подсистемы    единой    государственной     системы
предупреждения  и  ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - городское
звено).
     2. Городское звено объединяет органы управления,  силы и средства
исполнительно-распорядительных  органов   муниципального   образования
города  Черкесска,  организаций,  в  полномочия которых входит решение
вопросов в области  защиты  населения  и  территорий  от  чрезвычайных
ситуаций,  осуществляет  свою  деятельность  в целях выполнения задач,
предусмотренных федеральным и республиканским законодательством.
     3. Городское   звено  в  рамках  единой  государственной  системы
предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций   действует   на
муниципальном и объектовом уровнях.
     4. Городское   звено   предназначается   для   предупреждения   и
ликвидации  чрезвычайных ситуаций в пределах территории муниципального
образования города Черкесска
     Организация, состав  сил  и средств городского звена,  объектовых
звеньев, а также порядок их деятельности определяются соответствующими
положениями о них.
     5. На каждом уровне городского  звена  создаются  координационные
органы,  постоянно действующие органы управления, органы повседневного
управления,  силы  и  средства,  резервы  финансовых  и   материальных
ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.
     6. Координационными   органами   на   территории   муниципального
образования города Черкесска являются:
     на городском уровне - комиссия муниципального образования  города
по  предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных ситуаций и обеспечению
пожарной безопасности (далее - комиссия по ЧС и ОПБ города);
     на объектовом  уровне  -  комиссии по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности  организаций
(далее - комиссия организации).
     7. Образование, реорганизация и упразднение комиссий, утверждение
руководителей  и  персонального  состава,  определение  их компетенции
осуществляются  соответственно  постановлением  мэрии   муниципального
образования города Черкесска и приказами руководителей организаций.
     Компетенция и полномочия комиссий определяются в положениях о них
или в решениях об их образовании.
     Комиссию по  ЧС  и  ОПБ  города  возглавляет  Руководитель  мэрии

(мэр)   муниципального   образования  города   Черкесска, а   комиссии
организаций     возглавляют   руководители      организаций   или   их
заместители.       редакции   Постановления   Мэрии   Муниципального
образования города Черкесска от 01.04.2016 № 189)
     8. Основными задачами комиссий в соответствии с  их  полномочиями
являются:
     разработка предложений по реализации единых  подходов  в  области
предупреждения   и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  и  обеспечения
пожарной безопасности;
     координация деятельности  органов  управления  и  сил  городского
звена;
     обеспечение согласованности   действий   органов   исполнительной
власти    Карачаево-Черкесской    Республики,     органов     местного
самоуправления   и   организаций   при   решении   задач   в   области
предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  и   обеспечения
пожарной  безопасности,  а также восстановления жилых домов,  объектов
жилищно-коммунального хозяйства,  социальной сферы, производственной и
инженерной  инфраструктуры,  поврежденных  и  разрушенных в результате
локальных, муниципальных, межмуниципальных и региональных чрезвычайных
ситуаций.
     9. Постоянно  действующие  органы  управления  городского   звена
создаются  и  осуществляют свою деятельность в порядке,  установленном
федеральным  и  республиканским  законодательством,  а   также   иными
нормативными правовыми актами.
     Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления
городского  звена  определяются соответствующими положениями о них или
уставами указанных органов управления.
     К постоянно   действующим  органам  управления  городского  звена
относится    МКУ «Управление по делам ГО, ЧС и ОПМПБ г. Черкесска»,  а
объектовых звеньев - структурные подразделения (работники), специально
уполномоченные на  решение  задач  в  области  гражданской  обороны  и
чрезвычайных  ситуаций,  компетенция и полномочия которых определяются
положениями   о   них   или  должностными  инструкциями.    редакции
Постановления   Мэрии   Муниципального  образования  города  Черкесска
от 01.04.2016 № 189)
     10. Органами  повседневного управления городского звена являются:
единая дежурно-диспетчерская служба муниципального образования  города
Черкесска;
     дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов);
     Указанные органы  осуществляют свою деятельность в соответствии с
действующим законодательством.
     11. Размещение  органов управления городского звена в зависимости
от обстановки осуществляется на  стационарных  или  подвижных  пунктах
управления,  оснащенных техническими средствами управления, средствами
связи,  оповещения  и  жизнеобеспечения,  поддерживаемых  в  состоянии
постоянной готовности к использованию.
     12. Для   ликвидации   чрезвычайных   ситуаций   на    территории
муниципального образования привлекаются специально подготовленные силы
и средства постоянной готовности (далее - силы постоянной  готовности)
городского звена.
     Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные
службы,    аварийно-спасательные    формирования,    иные   службы   и
формирования,   оснащенные   специальной   техникой,    оборудованием,
снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения
аварийно-спасательных и других неотложных работ  в  зоне  чрезвычайной
ситуации в течение не менее трех суток.
     К силам постоянной готовности  городского  звена  относятся  силы
постоянной   готовности   муниципального   подчинения  и  организаций,
предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации
и проведения работ по их ликвидации.
     Состав и структуру сил  постоянной  готовности  городского  звена
определяют  создающие  их  органы исполнительной власти муниципального
образования города Черкесска и организации,  исходя из возложенных  на
них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
     Перечень сил постоянной готовности городского звена, привлекаемых
для  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  на  территории муниципального
образования  города  Черкесска,  определяется  приложением   к   плану
действий   по   предупреждению   и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций
природного и техногенного характера в городе Черкесске,  утверждаемого
мэром города по согласованию с Главным управлением МЧС России по КЧР.
     13. Координация деятельности аварийно-спасательных  формирований,
аварийных  формирований  организаций  и  аварийно-спасательной  службы
осуществляется  на  территории   муниципального   образования   города
Черкесска в порядке, установленном Правительством Российской Федерации
и Правительством Карачаево-Черкесской Республики.
     14. Привлечение        аварийно-спасательных        служб       и
аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных  ситуаций
осуществляется:
     в соответствии с планами действий по предупреждению и  ликвидации
чрезвычайных   ситуаций   на   обслуживаемых   указанными  службами  и
формированиями объектах и территориях;
     в соответствии    с   планами   взаимодействия   при   ликвидации
чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;
     по решению мэра города, руководителей организаций, осуществляющих
руководство деятельностью указанных служб и формирований.
     Общественные аварийно-спасательные формирования могут участвовать
в ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с  законодательством
Российской  Федерации  и  действуют  под  руководством соответствующих
органов управления городского звена.
     15. Подготовка     руководящего    состава    органов    местного
самоуправления,  организаций,  на которые возложено решение  задач  по
предупреждению   и   ликвидации  чрезвычайных  ситуаций,  и  населения
осуществляется в соответствии с порядком, установленным Правительством
Российской Федерации.
     16. Готовность        аварийно-спасательных        служб        и
аварийно-спасательных  формирований  к  реагированию  на  чрезвычайные
ситуации и проведению работ  по  их  ликвидации  определяется  в  ходе
аттестации,  а также в ходе проверок,  осуществляемых в пределах своих
полномочий   органами   исполнительной   власти   Карачаево-Черкесской
Республики,  Главным управлением МЧС России по КЧР,  органами местного
самоуправления  и  организациями,  создающими   указанные   службы   и
формирования.
     17. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются
резервы   финансовых   и  материальных  ресурсов  города  Черкесска  и
организаций.
     Порядок создания,    использования    и   восполнения   резервов,
финансовых  и  материальных  ресурсов  определяется  законодательством
Российской     Федерации,    законодательством    Карачаево-Черкесской
Республики и нормативными правовыми актами муниципального  образования
города Черкесска и организаций.
     Номенклатура и   объем   резервов   материальных   ресурсов   для
ликвидации  чрезвычайных  ситуаций,  а также контроль за их созданием,
хранением,  использованием и восполнением устанавливаются создающим их
органом.
     18. Управление городского звена осуществляется  с  использованием
систем      связи      и      оповещения,     представляющих     собой
организационно-техническое   объединение   сил,   средств   связи    и
оповещения,  сетей  вещания,  каналов  сети связи общего пользования и
ведомственных  сетей  связи,  обеспечивающих  доведение  информации  и
сигналов  оповещения  до  органов  управления,  сил  городского звена,
объектовых звеньев и населения города.
     19. Информационное обеспечение в городском звене осуществляется с
использованием  средств  связи  и  оповещения,  обеспечивающих   обмен
данными, подготовку, сбор, обработку, анализ и передачу информации.
     Сбор и обмен информацией в области защиты населения и  территорий
от   чрезвычайных   ситуаций   и   обеспечения  пожарной  безопасности
осуществляется  в  порядке,  установленном  Правительством  Российской
Федерации.
     20. Проведение  мероприятий  по   предупреждению   и   ликвидации
чрезвычайных  ситуаций на территории муниципального образования города
Черкесска осуществляется на основе плана действий по предупреждению  и
ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в
городе Черкесске,  а также планов  действий  (взаимодействия)  органов
исполнительной  власти  муниципального  образования  города Черкесска,
функциональных подсистем республиканских органов  федеральных  органов
исполнительной власти и организаций.
     Планирование мероприятий   по   предупреждению    и    ликвидации
чрезвычайных ситуаций на всех уровнях осуществляют органы,  специально
уполномоченные  на  решение  задач  в  области  защиты   населения   и
территорий от чрезвычайных ситуаций.
     21. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций  на
объектах,   территориях   или   на   водных   объектах  муниципального
образования города Черкесска органы управления и силы городского звена
функционируют в режиме повседневной деятельности.
     Решениями мэра города и руководителей организаций,  на территории
которых  могут  возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации,  либо к
полномочиям  которых  отнесена  их  ликвидация,  для   соответствующих
органов управления и сил городского звена или объектовых звеньев может
устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
     а) режим   повышенной   готовности  -  при  угрозе  возникновения
чрезвычайных ситуаций;
     б) режим  чрезвычайной  ситуации - при возникновении и ликвидации
чрезвычайных ситуаций.
     22. Вышеуказанными   решениями  о  введении  для  соответствующих
органов управления и сил городского звена режима повышенной готовности
или режима чрезвычайной ситуации определяются:
     обстоятельства, послужившие  основанием   для   введения   режима
повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
     границы территории,  на  которой  может  возникнуть  чрезвычайная
ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
     силы и  средства,  привлекаемые  к  проведению   мероприятий   по
предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
     перечень мер по обеспечению  защиты  населения  и  территорий  от
чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;
     должностные лица,  ответственные за осуществление мероприятий  по
предупреждению   чрезвычайной  ситуации,  или  руководитель  работ  по
ликвидации чрезвычайной ситуации.
     Органы местного  самоуправления и руководители организаций должны
информировать население через средства массовой информации и  по  иным
каналам  связи  о  введении  на  конкретной территории соответствующих
режимов функционирования органов управления и сил городского звена,  а
также о мерах по обеспечению безопасности населения.
     23. При  устранении  обстоятельств,  послуживших  основанием  для
введения  на  соответствующих территориях режима повышенной готовности
или режима  чрезвычайной  ситуации,  отменяются  установленные  режимы
функционирования решениями мэра города и руководителей организаций.
     24. Основными мероприятиями,  проводимыми органами  управления  и
силами городского звена, являются:
     24.1. В режиме повседневной деятельности:
     изучение состояния    окружающей    среды    и    прогнозирование
чрезвычайных ситуаций;
     сбор, обработка  и обмен информацией в области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций;
     разработка и  реализация  целевых и научно-технических программ и
мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций;
     планирование действий  органов управления и сил городского звена;
организация подготовки и обеспечения их деятельности;
     подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
     пропаганда знаний в области  защиты  населения  и  территорий  от
чрезвычайных ситуаций;
     руководство созданием,  размещением,  хранением  и   восполнением
резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     надзор и контроль в области  защиты  населения  и  территорий  от
чрезвычайных ситуаций;
     осуществление в  пределах  своих  полномочий  необходимых   видов
страхования;
     проведение мероприятий  по  подготовке  к  эвакуации   населения,
материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению
и возвращению  соответственно  в  места  постоянного  проживания  либо
хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
     участие в расследовании причин аварий  и  катастроф,  а  также  в
разработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф.
     24.2. В режиме повышенной готовности:
     усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование
возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
     введение при      необходимости     круглосуточного     дежурства
руководителей и должностных лиц органов управления  и  сил  городского
звена на стационарных пунктах управления;
     непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам
городского  звена  данных  о  прогнозируемых  чрезвычайных  ситуациях,
информирование населения о приемах и способах защиты от них;
     принятие оперативных   мер   по  предупреждению  возникновения  и
развития чрезвычайных ситуаций,  снижению размеров ущерба и  потерь  в
случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности
функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
     уточнение планов   действий   по   предупреждению   и  ликвидации
чрезвычайных   ситуаций,   планов   взаимодействия   при    ликвидации
чрезвычайных ситуаций и иных документов;
     приведение при необходимости сил и  средств  городского  звена  в
готовность  к  реагированию  на  чрезвычайные  ситуации,  формирование
оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые  районы
действий;
     восполнение при  необходимости  резервов  материальных  ресурсов,
созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     проведение при необходимости эвакуационных мероприятий.
     24.3. В режиме чрезвычайной ситуации:
     непрерывный контроль    за    состоянием    окружающей     среды,
прогнозирование   развития   возникших   чрезвычайных  ситуаций  и  их
последствий;
     оповещение органов    местного    самоуправления,   руководителей
организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
     проведение мероприятий   по  защите  населения  и  территорий  от
чрезвычайных ситуаций;
     организация работ   по   ликвидации   чрезвычайных   ситуаций   и
всестороннему обеспечению действий сил  и  средств  городского  звена,
поддержанию  общественного  порядка  в  ходе  их  проведения,  а также
привлечению при необходимости  в  установленном  порядке  общественных
организаций и населения к их ликвидации;
     непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне
чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
     организация и  поддержание  непрерывного  взаимодействия  органов
управления  и сил городского звена по вопросам ликвидации чрезвычайных
ситуаций и их последствий;
     проведение мероприятий    по    жизнеобеспечению    населения   в
чрезвычайных ситуациях.
     25. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется:
     локальной - силами и средствами организации;
     муниципальной -   силами   и   средствами   мэрии  муниципального
образования города Черкесска;
     межмуниципальной и  региональной  -  силами  и  средствами  мэрии
муниципального образования города  Черкесска,  органов  исполнительной
власти Карачаево-Черкесской республики;
     межрегиональной и  федеральной  -  силами  и  средствами  органов
исполнительной   власти   Карачаево-Черкесской   Республики  и  других
субъектов  Российской  Федерации,  оказавшихся  в  зоне   чрезвычайной
ситуации.
     При недостаточности  указанных  сил  и  средств  привлекаются   в
установленном    порядке   силы   и   средства   федеральных   органов
исполнительной власти.
     26. Руководство  силами и средствами,  привлеченными к ликвидации
чрезвычайных ситуаций,  и организацию их  взаимодействия  осуществляют
руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
     Управление ликвидацией чрезвычайных  ситуаций  и  первоочередными
мероприятиями  по  защите  населения и территорий осуществляется через
руководителей  аварийно-спасательных  служб  и   аварийно-спасательных
формирований.
     Руководители аварийно-спасательных служб и  аварийно-спасательных
формирований,   прибывшие   в   зону  чрезвычайной  ситуации  первыми,
принимают полномочия руководителей работ  по  ликвидации  чрезвычайной
ситуации и исполняют их до прибытия руководителей работ,  определенных
планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных  ситуаций
или   назначенных   уполномоченным   органом   исполнительной   власти
Карачаево-Черкесской  Республики,  мэрией  муниципального  образования
города  Черкесска,  руководителями организаций,  к полномочиям которых
отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.
     Руководители работ   по   ликвидации   чрезвычайных  ситуаций  по
согласованию с  органами  исполнительной  власти  Карачаево-Черкесской
Республики,  мэрией  муниципального  образования  города  Черкесска  и
организациями,  на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация,
устанавливают   границы   зоны   чрезвычайной   ситуации,   порядок  и
особенности действий по ее локализации,  а также принимают решения  по
проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
     Решения руководителей работ по ликвидации  чрезвычайных  ситуаций
являются  обязательными для всех граждан и организаций,  находящихся в
зоне   чрезвычайной   ситуации,    если    иное    не    предусмотрено
законодательством Российской Федерации.
     27. В  случае  крайней  необходимости   руководители   работ   по
ликвидации   чрезвычайных  ситуаций  вправе  самостоятельно  принимать
решения по следующим вопросам:
     проведение эвакуационных мероприятий;
     остановка деятельности   организаций,    находящихся    в    зоне
чрезвычайной ситуации;
     проведение аварийно-спасательных и  других  неотложных  работ  на
объектах  и  территориях организаций,  находящихся в зоне чрезвычайной
ситуации;
     ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации;
     разбронирование в  установленном  порядке  резервов  материальных
ресурсов  организаций,  находящихся  в зоне чрезвычайной ситуации,  за
исключением  материальных  ценностей  государственного   материального
резерва;
     использование средств связи и оповещения,  транспортных средств и
иного имущества организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
     привлечение к  проведению  работ   по   ликвидации   чрезвычайных
ситуаций  нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований,
а также спасателей,  не входящих в состав указанных формирований,  при
наличии  у них документов,  подтверждающих их аттестацию на проведение
аварийно-спасательных работ;
     привлечение на   добровольной   основе   населения  к  проведению
аварийно-спасательных работ;
     принятие других    необходимых   мер,   обусловленных   развитием
чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.
     Руководители работ    по    ликвидации    чрезвычайных   ситуаций
незамедлительно  информируют  о  принятых   ими   в   случае   крайней
необходимости      решениях      органы      исполнительной     власти
Карачаево-Черкесской  Республики,  мэрию  муниципального   образования
города  Черкесска,  единую дежурно-диспетчерскую службу муниципального
образования  города  Черкесска,  организации  и  ФКУ «Центр управления

в кризисных ситуациях Главного управления МЧС  России  по   Карачаево-

Черкесской  Республике. (В редакции Постановления Мэрии Муниципального

образования города Черкесска от 01.04.2016 № 189)

     28. Финансовое обеспечение функционирования  городского  звена  и
мероприятий  по  предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций
осуществляется на муниципальном  уровне  за  счет  средств  городского
бюджета,  а  на  объектовом  уровне  -  за  счет  собственных  средств
организаций.
     29. Расходование  материальных  ценностей  из городского резерва,
предназначенного для обеспечения ликвидации  последствий  чрезвычайных
ситуаций,  осуществляется  в  соответствии  с  нормативными  правовыми
актами мэрии муниципального образования.

 

 

 

                                        Приложение N 2 к постановлению
                                        мэрии муниципального
                                        образования города Черкесска
                                        от 18.02.2011 N 210

 

 

                              ПОЛОЖЕНИЕ
      о комиссии муниципального образования города Черкесска по
          предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций
                 и обеспечению пожарной безопасности

 

  (В редакции Постановлений Мэрии Муниципального образования города

        Черкесска от 27.07.2012 г. N 1316; от 01.04.2016 № 189)

 

 

                          1. Общие положения

 

     1.1. Комиссия  муниципального  образования  города  Черкесска  по
предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  и   обеспечению
пожарной   безопасности   (далее-  комиссия  по  ЧС  и  ОПБ)  является
координационным органом,  образованным для обеспечения согласованности
действий    мэрии   муниципального   образования   города   Черкесска,
государственных  и  иных  организаций  в   целях   реализации   единой
государственной   политики   в  области  предупреждения  и  ликвидации
чрезвычайных  ситуаций  природного  и  техногенного  характера  (далее
-чрезвычайные ситуации), обеспечения пожарной безопасности.
     1.2. Комиссия по ЧС и ОПБ руководствуется  в  своей  деятельности
Конституцией  Российской Федерации,  федеральными законами,  Указами и
распоряжениями  Президента  Российской  Федерации,  постановлениями  и
распоряжениями   Правительства   Российской   Федерации,  Конституцией
Карачаево-Черкесской   Республики,    законами    Карачаево-Черкесской
Республики,  Указами  и распоряжениями Президента Карачаево-Черкесской
Республики,    постановлениями    и    распоряжениями    Правительства
Карачаево-Черкесской   Республики,  постановлениями  и  распоряжениями
мэрии муниципального образования города Черкесска,  а также  настоящим
Положением.
     1.3. Комиссия по ЧС и  ОПБ  осуществляет  свою  деятельность  под
руководством    мэра    города    Черкесска    во   взаимодействии   с
заинтересованными   ведомствами,   организациями    и    общественными
объединениями.
     1.4. Комиссия  по  ЧС  и  ОПБ  является  координирующим   органом
Черкесского   городского   звена   территориальной  подсистемы  единой
государственной  системы  предупреждения  и  ликвидации   чрезвычайных
ситуаций.

 

               2. Основные задачи комиссии по ЧС и ОПБ

 

          Основными задачами комиссии по ЧС и ОПБ являются:

 

     разработка мер  по  реализации  единой государственной политики в
области  предупреждения   и   ликвидации   чрезвычайных   ситуаций   и
обеспечения   пожарной   безопасности   на  территории  муниципального
образования города Черкесска;
     координация деятельности  органов  управления  и  сил Черкесского
городского звена территориальной подсистемы РСЧС (далее  -  ТП  РСЧС),
ведомств и организаций на территории муниципального образования города
Черкесска;
     обеспечение согласованности  действий  сил  и  служб  города  при
решении вопросов в области предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
     - рассмотрение вопросов о привлечении сил и  средств  гражданской
обороны  к  организации  и  проведению мероприятий по предотвращению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке,  установленном федеральным
законодательством.
     На комиссию по ЧС и  ОПБ  могут  быть  возложены  иные  задачи  в
порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

                   3. Функции комиссии по ЧС и ОПБ

 

     Комиссия по  ЧС и ОПБ с целью выполнения возложенных на нее задач
осуществляет следующие функции:
     рассматривает в  пределах  своей  компетенции  вопросы  в области
предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  и   обеспечения
пожарной  безопасности  и  вносит  в  установленном  порядке  в  мэрию
муниципального   образования    города    Черкесска    соответствующие
предложения;
     разрабатывает предложения   по   совершенствованию    нормативных
правовых  актов  в  области  предупреждения  и ликвидации чрезвычайных
ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
     рассматривает прогнозы   чрезвычайных   ситуаций   на  территории
муниципального образования города Черкесска,  организует разработку  и
реализацию   мер,   направленных   на   предупреждение   и  ликвидацию
чрезвычайных ситуаций и обеспечение пожарной безопасности;
     разрабатывает предложения     по     развитию    и    обеспечению
функционирования городского звена ТП РСЧС;
     руководит ликвидацией    чрезвычайных   ситуаций   муниципального
уровня;
     - осуществляет   контроль  за  созданием  резервов  финансовых  и
материальных средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций на  объектах
экономики муниципального образования города Черкесска.

 

                4. Основные права комиссии по ЧС и ОПБ

 

     Комиссия по ЧС и ОПБ в пределах своей компетенции имеет право:
     запрашивать у организаций,  предприятий и учреждений,  независимо
от форм собственности, необходимые материалы и информацию;
     заслушивать на  своих   заседаниях   руководителей   организаций,
предприятий   и  учреждений,  независимо  от  форм  собственности,  по
вопросам   работы   по   предупреждению   и   ликвидации   последствий
чрезвычайных ситуаций;
     привлекать для   участия   в    своей    работе    представителей
государственных   надзорных   органов,   организаций,   предприятий  и
учреждений,  независимо от форм собственности,  а  также  общественных
объединений по согласованию с их руководителями;
     создавать рабочие группы из числа представителей заинтересованных
организаций  по  направлениям  деятельности  комиссии  по  ЧС  и  ОПБ,
определять полномочия и порядок работы этих групп;
     вносить в  установленном  порядке  предложения  мэру  города  для
подготовки  постановлений  по  вопросам  предупреждения  и  ликвидации
чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.

 

                    5. Состав комиссии по ЧС и ОПБ

 

     Состав комиссии  по  ЧС  и  ОПБ утверждается постановлением мэрии
муниципального образования города Черкесска.
     Председателем  комиссии  по  ЧС и ОПБ является Руководитель мэрии

(мэр)  муниципального  образования города Черкесска, который руководит
деятельностью  комиссии  по  ЧС  и  ОПБ  и  несет  ответственность  за
выполнение возложенных на нее задач.   редакции  Постановления Мэрии

Муниципального образования города Черкесска от 27.07.2012 г. N 1316)
     Состав комиссии   по   ЧС  и  ОПБ  формируется  из  руководителей
управлений,  отделов и служб  мэрии  города,  представителей  объектов
жизнеобеспечения   города   и   других   организаций,   предприятий  и
учреждений,  независимо от форм собственности,  по согласованию  с  их
руководителями.
     Директор  МКУ «Управления по  делам  ГО, ЧС и ОПМПБ г. Черкесска»
является  заместителем  председателя комиссии по ЧС и ОПБ. (В редакции
Постановления   Мэрии   Муниципального  образования  города  Черкесска
от 01.04.2016 № 189)
     Рабочим органом комиссии  по ЧС и ОПБ является МКУ «Управление по

делам ГО, ЧС и ОПМПБ г. Черкесска». Для работы  в   зоне  чрезвычайной
ситуации может создаваться и возглавлять работы  на  месте оперативная
группа   комиссии  по  ЧС  и  ОПБ.    редакции  Постановления  Мэрии
Муниципального образования города Черкесска от 01.04.2016 № 189)

 

                6. Порядок работы комиссии по ЧС и ОПБ

 

     Комиссия по   ЧС   и   ОПБ   осуществляет   свою  деятельность  в
соответствии с планом, принимаемым на заседании комиссии по ЧС и ОПБ.
     Заседания комиссии по ЧС и ОПБ проводятся по мере  необходимости,
но не реже одного раза в квартал.
     Подготовка материалов к заседанию комиссии осуществляется членами
комиссии по ЧС и ОПБ,  в ведении которых  находятся  вопросы  повестки
дня.
     Материалы должны быть представлены секретарю комиссии по ЧС и ОПБ
не позднее, чем за 3 дня до даты проведения заседания.
     Заседания комиссии по ЧС и ОПБ проводит председатель или,  по его
поручению, один из его заместителей.
     Заседание комиссии по ЧС и ОПБ считается правомочным, если на нем
присутствуют не менее половины ее членов.
     Члены комиссии по ЧС и ОПБ принимают участие в ее заседаниях  без
права  замены.  В  случае  отсутствия  члена  комиссии  по ЧС и ОПБ на
заседании он имеет право представить свое  мнение  по  рассматриваемым
вопросам в письменной форме.
     Решения комиссии по ЧС и  ОПБ  принимаются  простым  большинством
голосов  присутствующих  на  заседании членов комиссии по ЧС и ОПБ.  В
случае равенства голосов решающим является голос председательствующего
на заседании комиссии по ЧС и ОПБ.
     Решения комиссии по ЧС  и  ОПБ  оформляются  в  виде  протоколов,
которые  утверждаются  председателем  комиссии  по  ЧС  и  ОПБ или его
заместителем, председательствующим на заседании, а при необходимости -
в  виде  проектов  распоряжений  и  постановлений мэрии муниципального
образования города Черкесска.
     Оповещение членов  комиссии по ЧС и ОПБ при возникновении аварий,
катастроф   или   стихийных   бедствий   осуществляется   по   решению
председателя   комиссии   по   ЧС   и  ОПБ  (его  заместителей)  через
дежурно-диспетчерскую службу по специально разработанным схемам.
     Представление отчетов  и донесений в вышестоящие комиссии по ЧС и
ОПБ осуществляется в сроки и  объемах,  определяемых  табелем  срочных
донесений.
     Подготовка проектов отчетов и донесений возлагается на  секретаря
комиссии по ЧС и ОПБ.
     Решения комиссии по ЧС и ОПБ,  принимаемые в  соответствии  с  ее
компетенцией,  являются  обязательными для организаций,  предприятий и
учреждений,  независимо  от  форм  собственности,   расположенных   на
территории муниципального образования города Черкесска.

 

 

 

                                          Приложение N 3 к

                                          постановлению

                                          мэрии муниципального

                                          образования города Черкесска

                                          от 18.02.2011 N 210

 

                                СОСТАВ

         комиссии муниципального образования города Черкесска

         по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций

                 и обеспечению пожарной безопасности

 

  (В редакции Постановлений Мэрии Муниципального образования города

     Черкесска от 22.08.2011 г. N 1439; от 13.09.2011 г. N 1621;

           от 01.03.2012 г. N 365; от 27.07.2012 г. N 1316;

           от 13.08.2012 г. N 1422; от 22.03.2013 г. N 588;

           от 16.05.2013 г. N 972; от 09.09.2013 г. N 1998;

               от 14.04.2014 № 597; от 21.01.2015 № 41;

               от 22.05.2015 № 761; от 25.12.2015 № 1791;

                от 01.04.2016 № 189; от 31.10.2016 № 660;

                          от 16.03.2017 № 125)

 

Тамбиев Руслан             

Алиевич

Руководитель мэрии (мэр) муниципального образования города Черкесска, председатель комиссии;

 

Пхешхов Ахмед             

Шугаибович

 

первый заместитель Руководителя мэрии (мэра) муниципального образования города Черкесска, заместитель председателя комиссии;

Хаджиголова Роза          

Назировна

первый заместитель Руководителя мэрии (мэра) муниципального образования города Черкесска, заместитель председателя комиссии;

Урусов Руслан             

Азретович

первый заместитель Руководителя мэрии (мэра) муниципального образования города Черкесска, председатель противопаводковой комиссии, заместитель председателя комиссии;

Узденов Алхаз             

Орусбиевич

Директор МКУ «Управление по делам ГО, ЧС и ОПМПБ геркесска», заместитель председателя комиссии;

Озов Артур                

Владимирович

 

начальник Управления имуществом и коммунальным комплексом города мэрии муниципального образования города Черкесска, председатель эвакокомиссии, заместитель председателя комиссии;

Джатдоев Руслан            

Аубекирович

первый заместитель директора по управлению и средствам связи – начальник отдела                  «Единая дежурно-диспетчерская служба»                                МКУ «Управление по делам ГО, ЧС и ОПМПБ геркесска», заместитель председателя комиссии (по согласованию);

Максимова Маргарита        

Валерьевна

 

ведущий специалист  ГО МКУ «Управление по делам ГО, ЧС и ОПМПБ г. Черкесска», секретарь комиссии (по согласованию);

  редакции  Постановления  Мэрии  Муниципального  образования города

Черкесска от 16.03.2017 № 125)

 

члены комиссии:

 

 

 

Скориков Александр        – Витальевич

 

  редакции  Постановления  Мэрии  Муниципального  образования города

Черкесска от 31.10.2016 № 660)

 

главный инженер АО «Газпром газораспределение Черкесск» (по согласованию);

Биджиев Азрет-Али         

Рамазанович

заместитель начальника полиции по охране общественного порядка Отдела МВД России по геркесску (по согласованию);

Борисенко Сергей          

Викторович

главный инженер ООО «Тепловые сети» (по согласованию);

Бостанов Альберт          

Зейтунович

 

генеральный директор ОАО «Управляющая компания жилищного хозяйства геркесска» (по согласованию);

Губарев Валерий            –Михайлович

главный инженер ОАО «Водоканал» (по согласованию);

Дедук Валерий             

Николаевич

директор МУП «Зеленстрой»;

Денисенко Виктор           –Сергеевич

начальник отдела безопасности людей на водных объектах Главного управления МЧС России по Карачаево-Черкесской Республике (по согласованию);

Джандаров Ибрагим          Исмаилович

директор ООО «Первое ЖКУ» (по согласованию);

Гончарова Ольга            

Алексеевна

заместитель директора по мониторингу и прогнозированию чрезвычайных ситуаций – начальник отдела по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и обеспечению первичных мер пожарной безопасности МКУ «Управление по делам ГО, ЧС и ОПМПБ геркесска» (по согласованию);

  редакции  Постановления  Мэрии  Муниципального  образования города

Черкесска от 16.03.2017 № 125)

Ешерова Фатима            

Умаровна

начальник финансового управления мэрии муниципального образования города Черкесска;

Иенсен-Данильчук          

Елена Альбиновна

начальник Управления социальной защиты населения мэрии муниципального образования города Черкесска;

Камурзаев Валерий         

Русланович

 

начальник коммунального отдела Управления имуществом и коммунальным комплексом города мэрии муниципального образования города Черкесска (по согласованию);

Коркмазов Кемал           

Джагафарович

директор МУП «Специализированное автохозяйство по уборке города»;

Кочкаров Артур          

Маджидовичович

  редакции  Постановления  Мэрии  Муниципального  образования города

Черкесска от 31.10.2016 № 660)

генеральный директор ООО «ЖЭУ» (по согласованию);

Списенко Сергей           

Александрович

начальник пожарно-спасательной части № 1 ФГКУ «1 отряд федеральной пожарной службы по Карачаево-Черкесской Республике

  редакции  Постановления  Мэрии  Муниципального  образования города

Черкесска от 01.04.2016 № 189)

Лебедева Елена            

Николаевна

начальник отдела ЗАГС Управления записи актов гражданского состояния Карачаево-Черкесской Республики по геркесску

(по согласованию);

Малсугенов Билял          

Хусейнович

начальник отдела надзорной деятельности по геркесску Главного управления МЧС России по Карачаево-Черкесской Республике (по согласованию);

Авоян Леон                 

Спартакович

главный инженер ОАО «Распределительная сетевая компания» (по согласованию);

 

  редакции  Постановления  Мэрии  Муниципального  образования города

Черкесска от 16.03.2017 № 125)

 

Панина Наталья            

Георгиевна

руководитель МУП «Кадастровое бюро геркесска» (по согласованию);

Патова Зулета             

Рамазановна

 

начальник отдела торговли и бытового обслуживания населения и защиты прав потребителей мэрии муниципального образования города Черкесска;

Ристов Мухамед            

Рамазанович

начальник РГБУ «Черкесская ветеринарная станция по борьбе с болезнями животных» (по согласованию);

Струменко Александр        

Петрович

начальник цеха сервисной и технологической поддержки Ставропольского филиала                     ПАО «Ростелеком» (по согласованию);

Хахандукова Тамара         Рамазановна

начальник отдела здравоохранения мэрии муниципального образования города Черкесска;

Чекунов Назир             

Тау-Султанович

директор муниципального унитарного дорожно-эксплуатационного предприятия;

Чикатуева Роза            

Умаровна

 

главный врач ФФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Карачаево-Черкесской Республике» в геркесске (по согласованию);

Шевканов Руслан            

Асанбекович

начальник отдела Военного комиссариата Карачаево-Черкесской Республики по городу Черкесск (по согласованию);

Эркенов Рашид             

Салихович

начальник Управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений мэрии муниципального образования города Черкесска;

Югай Ирина                

Николаевна

начальник юридического отдела мэрии муниципального образования города Черкесска.


Информация по документу
Читайте также