Расширенный поиск

Постановление Мэрии Муниципального образования города Черкесска от 26.05.2014 № 841

 

 

 

 

 

          МЭРИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ЧЕРКЕССКА
                   КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКАЯ РЕСПУБЛИКА
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

26.05.2014                                                       N 841
                              геркесск

 

 

Об утверждении муниципальной программы
"Управление муниципальными финансами
в городе Черкесске" на 2014-2019 годы

 

   (В редакции Постановлений Мэрии Муниципального образования города

         Черкесска от 04.09.2014 г. N 1464; от 31.12.2014 № 2162; 

     от 27.03.2015 № 483; 20.08.2015 № 1285; от 01.04.2016 № 193;

                          от 07.04.2017 № 182)

 

 

     Руководствуясь постановлением  мэрии  муниципального  образования
города   Черкесска  от 20.08.2015 № 1285   "Об   утверждении   порядка
разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ и
методических  указаний  по  разработке  и   реализации   муниципальных
программ города Черкесска" и в соответствии с  перечнем  муниципальных
программ, утвержденным распоряжением мэрии муниципального  образования
города Черкесска от 08.05.2014 N 293-р,

 

ПОСТАНОВЛЯЮ:

 

     1. Утвердить  муниципальную  программу "Управление муниципальными
финансами  в  городе Черкесске" на 2014-2019 годы согласно приложению.
  редакции  Постановления  Мэрии  Муниципального  образования города
Черкесска от 07.04.2017 № 182)
     2. Настоящее постановление  подлежит  размещению  на  официальном
портале   мэрии   муниципального    образования    города    Черкесска
http://www.cherkessk09. ru.
     3. Настоящее  постановление  вступает   в   силу   со   дня   его
официального   размещения   на   информационном   стенде    в    мэрии
муниципального образования  города  Черкесска  и  распространяется  на
правоотношения, возникшие с 01.01.2014.
     4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить  на
начальника финансового  управления  мэрии  муниципального  образования
города Черкесска Ешерову Ф.У.

 

 

     Руководитель мэрии (мэр)
     муниципального образования
     города Черкесска                                      Р.А.Тамбиев

 

 

 

                                          Приложение к постановлению
                                          мэрии муниципального
                                          образования города Черкесска
                                          от 26.05.2014 N 841

 

      Муниципальная программа "Управление муниципальными финансами
                  в городе Черкесске" на 2014-2019 годы

 

  (В редакции Постановлений Мэрии Муниципального образования города

      Черкесска от 04.09.2014 г. N 1464; от 31.12.2014 № 2162; 

   от 27.03.2015 № 483; от 20.08.2015 № 1285; от 01.04.2016 № 193;

                          от 07.04.2017 № 182) 

 

 Паспорт муниципальной программы "Управление муниципальными финансами в
         городе  Черкесске"  на  2014-2019 годы (далее - программа) 
редакции Постановления Мэрии Муниципального образования города Черкесска

от 07.04.2017 № 182)

 

------------------------------------------------------------------------
|Ответственный       |Финансовое   управление   мэрии    муниципального|
|исполнитель         |образования города Черкесска                     |
|программы           |                                                 |
+--------------------+-------------------------------------------------+
|Соисполнители       | Мэрия муниципального образования города         |

|                    | Черкесска программы                             |

  редакции  Постановления  Мэрии   Муниципального   образования города

Черкесска от 27.03.2015 № 483)

+--------------------+-------------------------------------------------+
|Участники программы |-                                                |
+--------------------+-------------------------------------------------+
|Подпрограммы        |1. Обеспечение    сбалансированности     местного|

|программы           |бюджета и повышение эффективности бюджетных      |

|                    |расходов.                                        |
  редакции  Постановления  Мэрии  Муниципального  образования города

Черкесска от 01.04.2016 № 193)

|                    |2. Нормативно-методическое обеспечение и         |
|                    |организация                                      |
|                    |бюджетного процесса.                             |
|                    |3. Управление муниципальным долгом города        |
|                    |Черкесска.                                       |
|                    |4. Организация и осуществление контроля в        |
|                    |финансово-бюджетной сфере.                       |
|                    |5. Обеспечение реализации программы.             |
+--------------------+-------------------------------------------------+
|Ведомственные       тсутствуют.                                     |
|целевые программы   |                                                 |
+--------------------+-------------------------------------------------+
|Цели программы      |Обеспечение долгосрочной сбалансированности и    |
|                    |устойчивости местного бюджета, повышение качества|
|                    |управления муниципальными финансами.             |
+--------------------+-------------------------------------------------+
|Задачи программы    |1. Обеспечение условий для устойчивого исполнения|
|                    |расходных обязательств города Черкесска  за  счет|
|                    |координации    стратегического    и    бюджетного|
|                    |планирования;                                    |
|                    |                                                 |
|                    |2. Нормативно методическое обеспечение бюджетного|
|                    |процесса   в   городе   Черкесске,    организация|
|                    |планирования  и  исполнения   местного   бюджета,|
|                    |кассового   обслуживания   исполнения    местного|
|                    |бюджета, ведения бюджетного учета и  формирования|
|                    |бюджетной отчетности;                            |
|                    |                                                 |
|                    |3. Обеспечение экономически обоснованного  объема|
|                    |муниципального   долга,   сокращение    стоимости|
|                    |обслуживания   и   совершенствование   механизмов|
|                    |управления муниципальным долгом;                 |
|                    |4.   Обеспечение   своевременного   контроля    в|
|                    |финансово-бюджетной сфере;                       |
|                    |                                                 |
|                    |5. Укрепление собственной  доходной  базы  города|
|                    |Черкесска;                                       |
|                    |                                                 |
|                    |6. Совершенствование бюджетного процесса,        |
|                    |финансового обеспечения муниципальных услуг.     |
+--------------------+-------------------------------------------------+
|Целевые индикаторы и|1. Охват бюджетных ассигнований местного  бюджета|
|показатели программы|показателями, характеризующими цели и  результаты|
|                    |их использования (%);                            |
|                    |                                                 |
|                    |2.  Наличие  результатов   качества   финансового|
|                    |менеджмента  главных   распорядителей   бюджетных|
|                    |средств города Черкесска (да/нет).               |
+--------------------+-------------------------------------------------+
|Сроки и этапы       |2014-2019 годы на постоянной основе,             |
|реализации программы|разделение программы на этапы не                 |
|                    |предусматривается.                               |
  редакции   Постановления   Мэрии  Муниципального  образования города

Черкесска от 07.04.2017 № 182)

+--------------------+-------------------------------------------------+
|Объемы бюджетных    |Общий объем финансирования реализации программы  |

|ассигнований        |за 2014-2019 годы за счет средств местного       |

|программы           |бюджета составляет 107 636,3 тыс. рублей, из  них|

|                    |по годам                                         |

  редакции  Постановления  Мэрии  Муниципального  образования   города

Черкесска от 07.04.2017 № 182)

|                    |2014 год - 14657,3 тыс. рублей;                  |

|                    |2015 год - 16301,1 тыс. рублей;                  |

|                    |2016 год - 18765,3 тыс. рублей;                  |

|                    |2017 год - 21099,7 тыс. рублей;                  |

|                    |2018 год - 18428,2 тыс. рублей;                  |
|                    |2019 год - 18384,7 тыс. рублей;                  |

|                    |Объем финансового обеспечения реализации         |
|                    |Программы в разрезе подпрограмм составляет:      |
|                    |Подпрограмма 1 «Обеспечение сбалансированности   |
|                    |местного бюджета и повышение эффективности       |

|                    |бюджетных расходов - без финансового обеспечения;|
|                    |Подпрограмма 2 «Нормативно-методическое          |
|                    |обеспечение и организация бюджетного процесса» - |
|                    |16316,9 тыс. рублей, из них по годам:            |

|                    |2014 год – 3058,3 тыс. рублей;                   |
|                    |2015 год – 797,0 тыс. рублей;                    |
|                    |2016 год – 1986,8 тыс. рублей;                   |
|                    |2017 год – 3491,6 тыс. рублей;                   |
|                    |2018 год – 3491,6 тыс. рублей;                   |
|                    |2019 год – 3491,6 тыс. рублей;                   |

|                    |Подпрограмма 3 «Управление муниципальным         |
|                    |долгом города Черкесска» – 12694,6 тыс. рублей,  |
|                    |из них по годам:                                 |
|                    |2014 год – 681,1 тыс. рублей;                    |
|                    |2015 год – 3643,2 тыс. рублей;                   |
|                    |2016 год – 3691,0 тыс. рублей;                   |
|                    |2017 год – 3355,3 тыс. рублей;                   |
|                    |2018 год – 683,8 тыс. рублей;                    |
|                    |2019 год – 640,3 тыс. рублей;                    |

|                    |Подпрограмма 4 «Организация и осуществление      |
|                    |контроля в финансово-бюджетной сфере» - без      |
|                    |финансового обеспечения;                         |
|                    |Подпрограмма 5 «Обеспечение реализации программы»|
|                    | – 78624,8 тыс. рублей, из них по годам:         |
|                    |2014 год – 10918,0 тыс. рублей;                  |
|                    |2015 год – 11860,9 тыс. рублей;                  |
|                    |2016 год – 13087,5 тыс. рублей;                  |
|                    |2017 год – 14252,8 тыс. рублей;                  |
|                    |2018 год – 14252,8 тыс. рублей.                  |

|                    |2019 год – 14252,8 тыс. рублей.                  |

    редакции  Постановлений  Мэрии  Муниципального  образования города

Черкесска от 31.12.2014 № 2162; от 27.03.2015 №483; от 20.08.2015 №1285;

от  01.04.2016    193; (В редакции Постановления  Мэрии  Муниципального

образования города Черкесска от 07.04.2017 № 182)

+--------------------+-------------------------------------------------+
|Ожидаемые результаты|Обеспечение  стабильных  финансовых  условий  для|
|реализации программы|устойчивого   экономического   роста,   повышения|
|                    |уровня и качества жизни;                         |
|                    |обеспечение    долгосрочной    сбалансированности|
|                    |местного    бюджета,     усиление     взаимосвязи|
|                    |стратегического   и   бюджетного    планирования,|
|                    |повышение качества и  объективности  планирования|
|                    |бюджетных ассигнований;                          |
|                    |улучшение   качества   прогнозирования   основных|
|                    |параметров    местного    бюджета,     соблюдение|
|                    |требований бюджетного законодательства Российской|
|                    |Федерации;                                       |
|                    |обеспечение    приемлемого     и     экономически|
|                    |обоснованного объема и  структуры  муниципального|
|                    |долга;                                           |
|                    |создание   стимулов   для   развития   налогового|
|                    |потенциала;                                      |
|                    |повышение  эффективности  использования   средств|
|                    |местного бюджета;                                |
|                    |качественное управление муниципальными финансами;|
|                    |эффективная      организация       муниципального|
|                    |внутреннего финансового контроля за  правомерным,|
|                    |целевым и  эффективным  использованием  бюджетных|
|                    |средств;                                         |
|                    |перевод большей части расходов местного бюджета  |
|                    |на принципы программно-целевого планирования,    |
|                    |контроля и последующей оценки эффективности их   |
|                    |использования.                                   |
------------------------------------------------------------------------

 

 I. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в
том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее
                               развития

 

     Данная  программа  разработана  на  основании  ряда   документов,
разработанных  на  федеральном,  республиканском  и  местном  уровнях,
определяющих   направления    бюджетной    реформы,    и    определяет
концептуальную   основу   реализации   системы   мер   по    повышению
эффективности деятельности органов  местного  самоуправления  в  сфере
управления   муниципальными   финансами,   обеспечения   качества    и
доступности муниципальных услуг на территории города Черкесска.
     Одним  из  основных  условий  достижения   стратегических   целей
социально-экономического   развития   города    является    проведение
финансовой, бюджетной, налоговой и долговой политики, направленной  на
обеспечение   необходимого   уровня   доходов   бюджета,   мобилизацию
дополнительных финансовых ресурсов в целях  полного  и  своевременного
исполнения расходных обязательств муниципального образования.
     Бюджетно-финансовая  система  города  Черкесска   развивается   в
условиях нестабильного социально-экономического положения,  непрерывно
меняющегося как федерального, так и республиканского законодательства,
что приводит к неустойчивости системы  и  невозможности  осуществления
достоверных  среднесрочных  и  долгосрочных  финансовых  прогнозов.  В
течение года неоднократно  возникает  необходимость  пересматривать  и
корректировать показатели городского бюджета на текущий год.
     Современная  система  управления   муниципальными   финансами   и
муниципальным  долгом  города   Черкесска   сложилась   в   результате
определенной  работы   по   совершенствованию   бюджетного   процесса,
обеспечению прозрачности системы бюджетных финансов,  внедрению  новых
технологий в формирование  и  исполнение  бюджета  в  ходе  реализации
основных  направлений  бюджетной,  налоговой   и   долговой   политики
муниципального образования, которые разрабатываются в  соответствии  с
Бюджетным кодексом  Российской  Федерации  и  Положением  о  бюджетном
процессе в городе Черкесске, утвержденным  решением  Совета  депутатов
муниципального  образования  города  Черкесска  от   24.11.2005   N 82
"Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городе Черкесске".
     Эффективное, ответственное и прозрачное управление муниципальными
финансами является базовым условием для повышения  уровня  и  качества
жизни населения города Черкесска,  устойчивого  экономического  роста,
своевременного исполнения социальных обязательств и достижения  других
стратегических целей социально-экономического развития территории.
     Проводимые  в  последние  годы   мероприятия,   направленные   на
достижение   целей,   определенных   бюджетной   реформой,    приносят
положительные результаты, формирующие современную  систему  управления
муниципальными финансами.
     Основными результатами можно выделить следующие:
     формирование и исполнение  местного  бюджета  по  предусмотренным
Бюджетным кодексом Российской Федерации единым правилам;
     внедрение   в   бюджетный   процесс   среднесрочного   бюджетного
планирования;
     использование  единого  программного  продукта  для   обеспечения
бюджетного процесса;
     применение программно-целевого метода бюджетного  планирования  и
инструментов бюджетирования,  ориентированных  на  результат,  включая
переход  от   сметного   финансирования   учреждений   к   финансовому
обеспечению заданий на оказание муниципальных услуг;
     переход на отраслевые системы оплаты труда  работников  бюджетных
учреждений;
     финансовое    обеспечение    реформы    и    развития    местного
самоуправления;
     осуществление  планирования  и  исполнения  местного  бюджета   с
применением электронного документооборота;
     установление правил и процедур  размещения  заказов  на  поставку
товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;
     создание системы мониторинга  качества  финансового  менеджмента,
осуществляемого главными распорядителями средств местного бюджета.
     Начиная с проекта местного бюджета на 2009 год, введена  практика
формирования аналитического распределения  бюджетных  ассигнований  по
муниципальным целевым программам.  В  связи  с  чем,  были  утверждены
постановлениями мэрии муниципального образования города  Черкесска  от
18.02.2008  N 282  Порядок  разработки,  формирования   и   реализации
долгосрочных  целевых  программ  муниципального   образования   города
Черкесска,  от  28.02.2008  N399  Порядок  разработки,  утверждения  и
реализации ведомственных целевых программ.
     Большое внимание уделяется обеспечению прозрачности и  открытости
бюджетного процесса.
     На  официальном  сайте  города  Черкесска  регулярно  публикуется
информация о формировании и исполнении бюджета города  Черкесска.  Это
дает возможность информировать  население  о  бюджете,  планируемых  и
достигнутых результатах использования бюджетных средств.
     Публикуемая в открытых источниках информация позволяет  гражданам
составить представление о направлениях расходования бюджетных  средств
и делать выводы об  эффективности  расходов  и  целевом  использовании
средств.
     В рамках  полномочий  финансового  органа  финансовое  управление
мэрии  муниципального  образования   города   Черкесска   осуществляет
контроль за  размещением  муниципальными  учреждениями  информации  на
официальном сайте www.bus.gov.ru.
     Обеспечена реализация Федерального закона от  08.05.2010  N 83-ФЗ
"О внесении изменений  в  отдельные  законодательные  акты  Российской
Федерации   в   связи   с   совершенствованием   правового   положения
государственных  (муниципальных)  учреждений".  Цель  этой  реформы  -
мотивация  учреждений  к  повышению  качества   предоставления   услуг
населению.
     Несмотря  на  проведенную  работу  по  реформированию   бюджетной
системы,  не  все  инструменты,  влияющие  на  качественное  улучшение
управления общественными финансами, работают в полную силу.
     По состоянию на начало 2012 года в городе:
     - структура и  динамика  бюджетных  расходов  не  в  полной  мере
соответствовали целям бюджетной политики;
     - не созданы достаточные условия для мотивации  органов  местного
самоуправления,  а  также   муниципальных   учреждений   к   повышению
эффективности бюджетных расходов и своей деятельности в целом;
     - планирование программных  и  непрограммных  расходов,  а  также
капитальных и текущих расходов методологически было не взаимоувязано.
     Обеспечение  долгосрочной   сбалансированности   и   устойчивости
бюджетной системы городского округа, реалистичности бюджета, повышение
эффективности   распределения   бюджетных   средств   необходимо   для
обеспечения     макроэкономической      стабильности,      устойчивого
экономического роста,  улучшения  инвестиционного  климата,  повышения
конкурентоспособности субъектов экономики,  роста  уровня  и  качества
жизни населения, для тесной увязки стратегических приоритетов развития
отраслей с бюджетными ассигнованиями.
     Одним из направлений в  области  повышения  доходного  потенциала
городского бюджета является оптимизация существующей системы налоговых
льгот. Деятельность в решении данной задачи направлена  на  подготовку
предложений по внесению изменений и  экспертизу  нормативных  правовых
актов по уточнению налоговых льгот и заключается в проведении  анализа
и прогнозировании влияния налоговых льгот  на  доходную  базу  бюджета
города.
     Для   осуществления   вышеуказанной    деятельности    необходимы
систематический  мониторинг  применяемых  налоговых  льгот  и   оценка
результативности их действия,  позволяющая  принимать  решения  об  их
продлении или отмене, а также  создание  системы  оценки  доходов,  не
поступивших в бюджетную  систему  в  результате  применения  налоговых
льгот.
     Другим  приоритетным  направлением  деятельности  по   наполнению
бюджета является снижение налоговой задолженности.
     В целях увеличения поступлений налоговых и неналоговых доходов  в
бюджет города проводится определенная работа.
     1. На основании сведений  о  суммах  задолженности  по  налоговым
доходам, предоставленным  Межрайонной  инспекцией  ФНС  России  N3  по
Карачаево-Черкесской Республике  и  списков  работников  муниципальных
унитарных  предприятий,  учреждений,  всех  структурных  подразделений
мэрии  муниципального   образования   города   Черкесска,   выявляются
недоимщики, которым персонально указывается на необходимость погашения
числящейся  за  ними  задолженности.  По  полученной   информации   от
организаций  проводятся  проверочные  мероприятия  по  исполнению  ими
обязательств перед бюджетом.
     Аналогичные мероприятия проводятся и  в  отношении  членов  семей
работников подведомственных  организаций  и  учреждений  с  учетом  их
согласия.
     2. Обеспечивается  контроль  за  полнотой  расчетов  с   бюджетом
муниципальными  учреждениями  и  организациями,  а  также  -  органами
местного самоуправления города Черкесска.
     3. В    муниципальные    правовые     акты,     предусматривающие
предоставление финансовой помощи за счет средств  городского  бюджета,
внесена норма, устанавливающая  рассмотрение  обращений  потенциальных
получателей такой помощи при условии отсутствия у них задолженности по
уплате налогов, сборов и обязательных платежей в бюджет.
     4. Ежемесячно проводится анализ исполнения доходной части бюджета
в разрезе  администраторов  доходов.  С  администраторов,  допустивших
неисполнение планов по налоговым и неналоговым доходам,  запрашивается
информация  о   причинах   такого   неисполнения   и   о   планируемых
мероприятиях,  направляемых   на   обеспечение   выполнения   плановых
показателей.
     Результаты проведенной работы по формированию  целостной  системы
управления муниципальными финансами муниципального образования  города
Черкесска изложены в таблице N 1.

 

 

                                                           Таблица N 1

 

    Основные показатели, характеризующие состояние системы управления
           муниципальными финансами муниципального образования
                            города Черкесска

 

-------------------------------------------------------------------------
| N |   Наименование (описание    |2010 год| 2011 год| 2012 год|2013 год|
|п/п|  показателей (результатов)  |        |         |         |        |
|---+-----------------------------+--------+---------+---------+--------|
|1. |Объем муниципального         |165900,0|165900,0 |109100,0 |67 467,4|
|   |внутреннего долга города     |        |         |         |        |
|   |Черкесска по состоянию на    |        |         |         |        |
|   |конец отчетного периода, тыс.|        |         |         |        |
|   |рублей                       |        |         |         |        |
|---+-----------------------------+--------+---------+---------+--------|
|2. |Доля просроченной            |   0    |    0    |    0    |   0    |
|   |кредиторской задолженности по|        |         |         |        |
|   |состоянию на конец отчетного |        |         |         |        |
|   |периода в общем объеме       |        |         |         |        |
|   |расходов бюджета города, %   |        |         |         |        |
|---+-----------------------------+--------+---------+---------+--------|
|3. |Отклонение фактического      | +17,8  |  +14,0  |  +5,3   |  +7,8  |
|   |объема налоговых и           |        |         |         |        |
|   |неналоговых доходов за       |        |         |         |        |
|   |отчетный период от           |        |         |         |        |
|   |первоначального плана, %     |        |         |         |        |
|---+-----------------------------+--------+---------+---------+--------|
|4. |Доля расходов бюджета города,|  5,6   |   8,1   |   9,0   |  7,9   |
|   |формируемых в рамках         |        |         |         |        |
|   |бюджетных целевых программ, %|        |         |         |        |
|---+-----------------------------+--------+---------+---------+--------|
|5. |Обеспечение публикации в сети|  100   |   100   |   100   |  100   |
|   |Интернет информации о системе|        |         |         |        |
|   |управления муниципальными    |        |         |         |        |
|   |финансами города Черкесска, %|        |         |         |        |
-------------------------------------------------------------------------

 

     Система управления муниципальным долгом непосредственно связана с
бюджетным процессом, поскольку долговая политика и система  управления
муниципальным долгом непосредственно влияют на формирование  бюджетной
политики. С учетом этого, политика в области управления  муниципальным
долгом и система управления долгом являются необходимыми условиями для
формирования   обоснованной   бюджетной   политики    и    нормального
функционирования бюджетного процесса.
     Упомянутая    выше    взаимосвязь    определяет     необходимость
совершенствования и реформирования  системы  управления  муниципальным
долгом как одного из  основных  элементов  формирования  и  проведения
бюджетной политики.
     В  соответствии  со  сложившейся   ситуацией   была   разработана
Программа  повышения  эффективности  бюджетных   расходов   в   городе
Черкесске на период до 2012 года,  утвержденная  постановлением  мэрии
муниципального  образования  города  Черкесска  от  31.12.2010  N 1764
"Об утверждении программы повышения эффективности бюджетных расходов в
городе  Черкесске  на  период  до  2012  года".  Программа   повышения
эффективности бюджетных расходов города была  направлена  на  создание
условий для  повышения  эффективности  деятельности  органов  местного
самоуправления  по  выполнению  их  функций,  обеспечению  потребности
граждан и общества в муниципальных услугах, увеличению их  доступности
и качества, реализации долгосрочных  приоритетов  и  целей  социально-
экономического развития  муниципального  образования  на  долгосрочную
перспективу.
     Все это свидетельствует о необходимости  повысить  направленность
бюджетного  процесса  на  достижение  поставленных   целей   и   задач
социально-экономического развития  городского  округа  через  усиление
программной ориентированности бюджета.
     Муниципальный внутренний долг города Черкесска  по  состоянию  на
01.01.2013  года  составил   109100,0   тыс.   руб.,   его   структура
представлена в таблице N2.

 

                                                           Таблица N 2

 

      Структура муниципального внутреннего долга муниципального
                     образования города Черкесска
                           (2010-2012 годы)

 

----------------------------------------------------------------------
| Статьи                | 2010 год | 2011 год | 2012 год |  2013 год |
| внутреннего долга     |          |          |          |           |
|-----------------------+----------+----------+----------+-----------|
| Кредиты кредитных     |    -     |    -     |    -     |     -     |
| организаций, тыс.     |          |          |          |           |
| рублей                |          |          |          |           |
|-----------------------+----------+----------+----------+-----------|
| Бюджетные кредиты,    |  165900  |  165900  |  109100  |  67 467,4 |
| тыс. рублей           |          |          |          |           |
|-----------------------+----------+----------+----------+-----------|
| Муниципальные         |    -     |    -     |    -     |     -     |
| гарантии, тыс. рублей |          |          |          |           |
|-----------------------+----------+----------+----------+-----------|
| Расходы на            |  749,6   |  3218,5  |  3128,0  |   1576,4  |
| обслуживание          |          |          |          |           |
| муниципального        |          |          |          |           |
| внутреннего долга,    |          |          |          |           |
| тыс. рублей           |          |          |          |           |
----------------------------------------------------------------------

 

     Исполнение бюджета города Черкесска  за  2012  год  составило  по
доходам в сумме 2 026 509,0 тыс. рублей и по расходам  в  сумме  2 054
154,1 тыс.  рублей,  что  на  25,6%  или  на  413  450,3  рублей  выше
показателей 2011 года по доходам и на 19,4% или на 333063,6  рублей  -
по расходам, с превышением расходов над доходами  (дефицит  городского
бюджета) в сумме 27 645,1 тыс. рублей.
     По  результатам  исполнения  бюджета  города  Черкесска  сложился
дефицит 27 645,1тыс. рублей.
     Основные  доходные   источники   бюджета   города   Черкесска   -
собственные налоговые и неналоговые  доходы,  их  объем  составил  943
871,2 рублей или 46,6% всех поступлений в местный бюджет. Снижение  по
сравнению с 2011 годом составило 11654,6 рублей.
     Проведение  взвешенной   долговой   политики,   направленной   на
минимизацию  муниципального  долга  и  расходов  на  его  обслуживание
позволило обеспечивать низкий  уровень  долговых  обязательств  города
Черкесска.
     Финансирование  расходов  осуществлялось  по   мере   поступления
доходов в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств.
     Расходы бюджета города  Черкесска  осуществлены  в  2012  году  в
размере 2 054 154,1 тыс. рублей и исполнены  на  97,9%  от  уточненных
плановых назначений (2 097 408,5 тыс. рублей).
     Финансирование  расходов  осуществлялось  по   мере   поступления
доходов в  пределах  утвержденных  лимитов  бюджетных  обязательств  и
кассового плана исполнения городского бюджета.
     В общей структуре расходов значительную долю занимают расходы  на
образование  -  32,6%,  национальную  экономику  -  21,1%,  социальную
политику   -   18,3%,   жилищно-коммунальное   хозяйство   -    11,6%,
здравоохранение - 7,3%.
     В сфере расходов бюджета города  Черкесска  приоритетом  является
обеспечение населения бюджетными услугами отраслей социальной сферы.
     На эти цели в 2012 году направлено 1292029,2 тыс. рублей, что  на
20,2% выше показателя 2011 года (2011г- 1074926,5 тыс. руб.). Расходы,
осуществленные  в  области  образования,  здравоохранения,   культуры,
физической культуры и спорта, социальной политики, составили  62,9%  в
общем объеме расходов. При этом доля расходов на социально -  значимые
статьи (заработная плата, питание, медикаменты) составили 25,5%.
     Просроченной  задолженности  по  выплате  заработной   платы   не
допускалось.
     На оздоровление детей в период летнего  отдыха  за  счет  средств
республиканского и местного бюджетов направлено 6 100,3 тыс. руб.
     Расходы на содержание  органов  местного  самоуправление,  в  том
числе на выплату заработной платы работникам, осуществлены в  пределах
норматива,    установленного    Правительством    Карачаево-Черкесской
Республики.
     На предоставление субсидий бюджетным учреждениям города Черкесска
на выполнение  муниципального  задания  и  на  иные  целевые  субсидии
направлено средств 127 866,3 тыс. руб., из  них  средств  федерального
бюджета 4 289,1 тыс. руб., средств республиканского бюджета  80  827,2
тыс. руб., средств местного бюджета 42 750,0 тыс. руб.
     На капитальные вложения направлено средств в сумме 199283,1  тыс.
руб., из них на строительство и реконструкцию  объектов  муниципальной
собственности - 74229,5 тыс. руб.
     Состояние  доходной  части  бюджета  позволило  в  полном  объеме
обеспечить  частичный,  в  соответствии  с  установленными  графиками,
возврат в республиканский бюджет бюджетных кредитов  в  сумме  56800,0
тыс. рублей. Своевременно и в полном объеме были оплачены проценты  за
пользование бюджетными кредитами, которые были привлечены в 2010 году.
На конец 2012 года муниципальный долг составил 109200,0 тыс. рублей.
     Превышение расходов городского бюджета над его доходами (дефицит)
составило 27645,1 тыс. рублей. В  качестве  источников  финансирования
дефицита бюджета города Черкесска в 2012 году использовались изменения
остатков средств на счете местного бюджета  на  начало  и  конец  2012
года. Реальный дефицит отсутствовал, в силу того, что он был обеспечен
имевшимися на счете местного бюджета остатками средств на начало  2012
года, и поэтому сам дефицит  носит  технический  характер,  исходя  из
правил отражения остатков средств в бюджетном учете.
     Исполнение бюджета города Черкесска за 2013 год составило:
по доходам в сумме 2 207 837,7 тыс.  рублей  и  по  расходам  в  сумме
2 083644,2 тыс. рублей, что  на  0,1%  или  на  181328,6  рублей  выше
показателей 2012 года по доходам и на 1,5% или на 29490,1тыс. рублей -
по расходам, с превышением доходов над расходами (профицит  городского
бюджета) в сумме 124193,5 тыс. рублей.
     Продолжение проведения взвешенной долговой политики, направленной
на минимизацию муниципального долга и расходов на его обслуживание так
же позволило обеспечивать низкий уровень долговых обязательств  города
Черкесска.
     Финансирование  расходов  осуществлялось  по   мере   поступления
доходов в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств.
     Расходы бюджета города  Черкесска  осуществлены  в  2013  году  в
размере 2 083 644,2 тыс. рублей и исполнены  на  96,8%  от  уточненных
плановых назначений (2 153 237,0 тыс. рублей).
     Финансирование  расходов  осуществлялось  по   мере   поступления
доходов в  пределах  утвержденных  лимитов  бюджетных  обязательств  и
кассового плана исполнения городского бюджета.
     В общей структуре расходов значительную долю занимают расходы  на
образование  -  39,6%,  социальную  политику  -  19,9%,   национальную
экономику - 18,7%, жилищно-коммунальное хозяйство  -  9%,  культура  -
4,5%.
     В сфере расходов бюджета города  Черкесска  приоритетом  остается
обеспечение населения бюджетными услугами отраслей социальной сферы.
     На эти цели в 2013 году направлено 1406254,3 тыс. рублей, что  на
4,6% выше показателя 2012 года (2012г. -1292029,2 тыс. руб.). Расходы,
осуществленные  в  области  образования,  здравоохранения,   культуры,
физической культуры и спорта, социальной политики, составили  67,5%  в
общем объеме расходов. При этом доля расходов на социально -  значимые
статьи (заработная плата, питание, медикаменты) составили 30,9%.
     Просроченной  задолженности  по  выплате  заработной   платы   не
допускалось.
     На оздоровление детей в период летнего  отдыха  за  счет  средств
республиканского и местного бюджетов направлено 7 053,3 тыс. руб.
     Расходы на содержание  органов  местного  самоуправление,  в  том
числе на выплату заработной платы работникам, осуществлены в  пределах
норматива,    установленного    Правительством    Карачаево-Черкесской
Республики.
     Оплата коммунальных услуг находилась на постоянном контроле.
     На предоставление субсидий бюджетным учреждениям города Черкесска
на выполнение  муниципального  задания  и  на  иные  целевые  субсидии
направлено средств 89 057,6 тыс. руб.,  из  них  средств  федерального
бюджета 2 939,5 тыс. руб., средств республиканского  бюджета  39 624,7
тыс. руб., средств местного бюджета 46 493,4 тыс. руб.
     На капитальные вложения направлено средств в сумме 160 890,9 тыс.
руб., из них на строительство и реконструкцию  объектов  муниципальной
собственности (с учетом расходов на проектно-сметную  документацию)  -
118 954,5 тыс. руб.
     Состояние  доходной  части  бюджета  позволило  в  полном  объеме
обеспечить  частичный,  в  соответствии  с  установленными  графиками,
возврат в республиканский бюджет бюджетных кредитов в  сумме  41 732,6
тыс. рублей. Своевременно и в полном объеме были оплачены проценты  за
пользование бюджетными кредитами, которые были привлечены в 2010 году.
На конец 2013 года муниципальный долг составил 67 367,4 тыс. рублей.
     Превышение доходов городского бюджета над его расходами (дефицит)
составило 124 193,5 тыс. рублей.
     В качестве  источников  финансирования  дефицита  бюджета  города
Черкесска в 2013 году использовались  изменения  остатков  средств  на
счете местного бюджета на начало и конец 2013 года.  Реальный  дефицит
отсутствовал, в силу того, что он был обеспечен  имевшимися  на  счете
местного бюджета остатками средств на начало 2013 года, и поэтому  сам
дефицит  носит  технический  характер,  исходя  из  правил   отражения
остатков средств в бюджетном учете.
     Вместе с тем, несмотря на достигнутые успехи в  совершенствовании
и развитии бюджетного  процесса  за  последние  годы,  дальнейшее  его
развитие и работа по повышению эффективности управления муниципальными
финансами невозможны без принятия  действенных  мер  по  решению  ряда
проблем. В их числе:
     обеспечение  в  полной  мере  приоритизации  структуры  бюджетных
расходов в целях увеличения доли  средств,  направляемой  на  развитие
человеческого капитала и инфраструктуры;
     повышение качества предоставления муниципальных услуг;
     внедрение четкой системы оценки эффективности бюджетных расходов,
     дальнейшее развитие системы программно-целевого метода бюджетного
планирования,  муниципального   финансового   контроля,   межбюджетных
отношений;
     решение задачи по долгосрочному бюджетному планированию;
     создание единой информационной системы  осуществления  бюджетного
процесса, интегрированной в деятельность  всех  участников  бюджетного
процесса.
     Изменения  в  Бюджетный  кодекс  Российской  Федерации  в   части
регулирования   муниципального   финансового    контроля,    внесенные
Федеральным законом от 23.07.2013  N 252-ФЗ  "О внесении  изменений  в
Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты
Российской Федерации", и принятие Федерального  закона  от  05.04.2013
N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ,  услуг
для  обеспечения  государственных  и   муниципальных   нужд"   требуют
дальнейшего  развития  системы  муниципального  финансового   контроля
города Черкесска.
     Основными   направлениями   развития    системы    муниципального
финансового контроля станут:
     разграничение и уточнение полномочий между  органами  внешнего  и
внутреннего   муниципального   финансового   контроля    и    главными
распорядителями средств местного бюджета;
     реализация   финансовым    управлением    мэрии    муниципального
образования   города   Черкесска   исключительного    полномочия    по
осуществлению санкционирования оплаты каждого денежного  обязательства
получателей средств после проверки  на  наличие  документов-оснований,
подтверждающих  возникновение  таких  обязательств  по  контрактам   и
договорам на поставку товаров, выполнение работ,  оказание  услуг  для
муниципальных нужд, соответствия информации о предоставленных  объемах
финансового обеспечения информации, зафиксированной в документах;
     осуществление  органом  внутреннего  муниципального   финансового
контроля (должностными лицами) полномочий по контролю  за  соблюдением
бюджетного  законодательства  и  иных  нормативных   правовых   актов,
регулирующих  бюджетные  правоотношения,  контроля   за   полнотой   и
достоверностью  отчетности  о   реализации   муниципальных   программ,
осуществление контроля за соблюдением законодательства в сфере закупок
для муниципальных нужд.
     Основное значение финансового контроля  заключается  в  том,  что
финансовый  контроль  позволяет  выявить  внутренние  резервы.  Такими
резервами могут служить экономия использования денежных и материальных
средств при увеличении эффективности использования средств,  выработка
путей    предупреждения    и    устранения    нарушений     бюджетного
законодательства, укрепление финансовой дисциплины.
     Прогноз  развития  сферы  реализации  программы  в   существенной
степени зависит от разработки и  утверждения  долгосрочных  параметров
бюджета  города  Черкесска,  в  связи  с  чем,  программа   определяет
принципиальные  тенденции  развития  муниципальных   финансов   города
Черкесска.
     К ним относятся:
     сбалансированность бюджета города Черкесска;
     наращивание собственных налоговых и неналоговых доходов;
     дальнейшее снижение дотационности города Черкесска;
     сохранение объема муниципального долга на экономически безопасном
уровне;
     формирование  бюджетных  параметров   исходя   из   необходимости
безусловного исполнения  действующих  расходных  обязательств,  в  том
числе с учетом их оптимизации и повышения эффективности исполнения;
     взвешенный, экономически обоснованный подход при  принятии  новых
расходных обязательств;
     совершенствование межбюджетных отношений;
     развитие системы муниципального контроля.
     Основным риском реализации программы является возможное  снижение
темпов экономического роста, что  может  повлечь  увеличение  дефицита
местного бюджета и, соответственно, муниципального долга  и  стоимости
его обслуживания.  Кроме  того,  существуют  риски  использования  при
формировании   документов   стратегического   планирования    прогноза
расходов, не соответствующего прогнозу доходов.
     Минимизации   рисков   будет   способствовать   совершенствование
нормативной правовой базы, регламентирующей бюджетный процесс в городе
Черкесске,  своевременное  принятие  решений  о  местном  бюджете   на
очередной финансовый год и об исполнении местного бюджета.
     Программа является обеспечивающей, то есть, ориентирована  (через
развитие  правового  регулирования  и  методического  обеспечения)  на
создание общих для  всех  участников  бюджетного  процесса  условий  и
механизмов их реализации, обеспечивая значительный вклад в  достижение
практически всех стратегических целей.
     Следует также учитывать, что качество  управления  муниципальными
финансами,  в  том  числе  эффективность  расходов  местного  бюджета,
зависит от действий всех участников бюджетного процесса, а  не  только
финансовым  управлением  мэрии   муниципального   образования   города
Черкесска,  осуществляющего  организацию  составления   и   исполнения
местного бюджета.

 

II. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной
 программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и
   решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов
  муниципальной программы, сроков и этапов реализации муниципальной
                              программы

 

     Основные приоритеты муниципальной  политики  в  сфере  реализации
программы определены в следующих стратегических документах:
     - Бюджетное послание Президента Российской Федерации о  бюджетной
политике в 2013-2015 годах от 28.06.2012 г.;
     - Бюджетное послание Президента Российской Федерации о  бюджетной
политике в 2014-2016 годах от 13.06.2013 г.;
     - Стратегия социально-экономического развития  Северо-Кавказского
федерального  округа  до   2025   года   (распоряжение   Правительства
Российской Федерации от 06.09.2010 N 1485-р);
     - Основные направления  бюджетной  и  налоговой  политики  города
Черкесска, разрабатываемые в составе  материалов  к  проектам  бюджета
города на очередной финансовый год и плановый период (на  2014  год  -
постановление мэрии муниципального  образования  города  Черкесска  от
15.11.2013 N 2511;
     В соответствии с указанными  документами  сформированы  следующие
приоритеты в сфере реализации программы:
     обеспечение  долгосрочной   сбалансированности   и   устойчивости
бюджетной системы путем:
     повышения надежности экономических прогнозов  и  консервативности
предпосылок, положенных в основу бюджетного планирования;
     недопустимости увязки в ходе исполнения бюджета объемов  расходов
бюджета с определенными доходными источниками;
     полноты учета и прогнозирования  финансовых  и  других  ресурсов,
которые могут быть направлены на достижение целей политики;
     планирования  бюджетных  ассигнований  исходя  из   необходимости
безусловного исполнения действующих расходных обязательств;
     принятия новых расходных обязательств, при наличии четкой  оценки
необходимых для их исполнения бюджетных ассигнований на весь период их
исполнения и с учетом сроков и механизмов их реализации;
     соблюдения установленных бюджетных ограничений при принятии новых
расходных  обязательств,  в  том  числе  при  условии  и  в   пределах
реструктуризации (сокращения) ранее принятых  обязательств    случае
необходимости).
     Целью     программы     является     обеспечение     долгосрочной
сбалансированности  и  устойчивости   бюджетной   системы,   повышение
качества управления муниципальными финансами.
     Достижение целей программы будет осуществляться путем  проведения
эффективной бюджетной политики.
     Показатель  является  комплексным,  и  его  достижение   позволит
выполнить такие  условия,  как  определение  и  соблюдение  предельных
объемов финансового обеспечения  программ  муниципального  образования
города Черкесска, обеспечение долгосрочной сбалансированности,  оценку
бюджетных рисков.
     Ожидаемыми основными результатами реализации  программы  являются
обеспечение исполнения расходных  обязательств  города  Черкесска  при
сохранении     макроэкономической      стабильности,      долгосрочной
сбалансированности  и  устойчивости  бюджетной  системы,   оптимальной
налоговой и долговой нагрузки с созданием  механизмов  и  условий  для
оценки результативности  бюджетных  расходов  и  качества  финансового
менеджмента в секторе муниципального управления, а также достижение  и
соблюдение определенных целевых параметров, характеризующих  состояние
и (или) тенденции динамики бюджетной  и  налоговой  системы,  а  также
качество  бюджетной,  налоговой  и  долговой   политики,   нормативно-
правового  регулирования  и  методического  обеспечения,   организации
процедур бюджетного и налогового администрирования.
     Количественные индикаторы предлагается  использовать  в  качестве
дополнительной или справочной информации.
     Указанные принципы и  стандарты  реализуются  в  основных  сферах
(направлениях) реализации программы.
     Среди них: характеристика степени финансовой (налогово-бюджетной)
прозрачности,  качество  правового   регулирования   и   методического
обеспечения бюджетного  процесса,  развитие  долго-  и  среднесрочного
финансового     планирования,     программно-целевое      планирование
(бюджетирование,   ориентированное   на   результат),    эффективность
финансового контроля и мониторинга.
     Кроме того, на достижение целей программы направлены  решаемые  в
составе  подпрограмм   задачи   и   основные   мероприятия   в   своей
совокупности.
     Состав подпрограмм и задач программы приведен в ее паспорте.
     Паспорт  программы  и  ее  подпрограмм  содержат  также  описание
ожидаемых   результатов   реализации   программы   и    количественные
характеристики  некоторых  ожидаемых  результатов   в   виде   целевых
индикаторов и показателей программы.
     Реализация программных мероприятий позволит:
     - обеспечить долгосрочную  сбалансированность  местного  бюджета,
усилить  взаимосвязь  стратегического   и   бюджетного   планирования,
повысить качество и объективность планирования бюджетных ассигнований;
     - улучшить качество прогнозирования основных параметров  местного
бюджета, соблюдать требования бюджетного законодательства;
     - обеспечить  приемлемый  и  экономически  обоснованный  объем  и
структуру муниципального долга;
     - создать   стимулы    для    развития    доходного    потенциала
муниципального образования;
     - повысить эффективность использования бюджетных средств;
     - обеспечить качественное управление муниципальными финансами;
     - обеспечить эффективную организацию муниципального  контроля  за
правомерным, целевым и эффективным использованием бюджетных средств.
     Программа  реализуется  в  течение  2014-2019  годов. (В редакции
Постановления  Мэрии  Муниципального   образования   города  Черкесска
от 07.04.2017 № 182)
     В силу постоянного характера решаемых в рамках  программы  задач,
выделение отдельных этапов ее реализации не предусматривается.

 

              III. Сведения о показателях и индикаторах
                       муниципальной программы

 

     Для оценки эффективности реализации программы будут  использованы
показатели (индикаторы), характеризующие достижение  целей  программы,
результаты решения задач и выполнения основных мероприятий программы.
     1. Охват бюджетных ассигнований  местного  бюджета  показателями,
характеризующими цели и результаты их использования (%).
     В  соответствии  с  программным  принципом  формирования  бюджета
города Черкесска  целевой  показатель  "Охват  бюджетных  ассигнований
местного бюджета" на муниципальные программы города  Черкесска  должен
достичь 90% к 2016 году.
     В 2014 году охват бюджетных ассигнований составит не менее 25%, в
2015 году - не менее 70%, с 2016 года - не менее 90%.  Оставшиеся  10%
непрограммной части бюджетных ассигнований связаны с другими расходами
органов местного самоуправления.
     2. Наличие результатов качества финансового  менеджмента  главных
распорядителей бюджетных средств города Черкесска (%).
     Финансовый  менеджмент  включает   в   себя   анализ   и   оценку
совокупности процессов  и  процедур,  обеспечивающих  результативность
использования бюджетных средств и охватывающих все элементы бюджетного
процесса (составление проекта  бюджета,  исполнение  бюджета,  учет  и
отчетность, контроль и аудит).  Средний  индекс  качества  финансового
менеджмента  рассчитывается  как  отношение  суммы   итоговых   оценок
качества  финансового  менеджмента  главных  распорядителей  бюджетных
средств к  их  количеству.  Порядок  проведения  мониторинга  качества
финансового  менеджмента,  осуществляемого  главными   распорядителями
бюджетных средств, определен в  соответствии  с  постановлением  мэрии
муниципального  образования  города  Черкесска  от  05.09.2011  N 1560
"О Порядке проведения мониторинга  качества  финансового  менеджмента,
осуществляемого главными распорядителями, прямыми получателями средств
бюджета города Черкесска".

 

     Количественные значения показателей  муниципальной  программы  на


Информация по документу
Читайте также