Расширенный поиск
Закон Карачаево-Черкесской Республики от 29.07.2004 № 19-рзУтратил силу - Закон Карачаево-Черкесской Республики от 05.07.2005 г. N 51-рз ЗАКОН КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ О внесении изменений и дополнений в Закон Карачаево-Черкесской Республики "О выборах Президента Карачаево-Черкесской Республики" Принят Народным Собранием 16 июля 2004 года (Парламентом) Статья 1. Внести в Закон Карачаево-Черкесской Республики от 20.03.2003 N 11-РЗ "О выборах Президента Карачаево-Черкесской Республики" следующие изменения и дополнения: 1. В статье 2: 1) абзацы 7, 8 пункта 14 исключить; 2) пункт 27 изложить в следующей редакции: "27) избирательный блок - добровольный союз двух или трех избирательных объединений;". 2. В статье 3: в пункте 5 слова "Карачаево-Черкесской Республики" исключить. 3. В статье 4: 1) абзац 1 пункта 1 дополнить предложением следующего содержания: "При достижении возраста установленного Конституцией Карачаево-Черкесской Республики, настоящим Законом гражданин Российской Федерации имеет право быть избранным Президентом Карачаево-Черкесской Республики, Вице-президентом Карачаево-Черкесской Республики"; 2) пункт 9 изложить в следующей редакции: "Президент Карачаево-Черкесской Республики не может быть одновременно депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, судьей, замещать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности федеральной государственной службы, иные государственные должности Карачаево-Черкесской Республики или государственные должности государственной службы Карачаево-Черкесской Республики, а также выборные муниципальные должности и муниципальные должности муниципальной службы, не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.". 4. В статье 11: последнее предложение пункта 4 изложить в следующей редакции: "Указанные сведения направляются уполномоченными на то должностными лицами в территориальные избирательные комиссии, а при составлении списков участковыми комиссиями, - в соответствующие участковые комиссии, сразу после назначения дня голосования или после образования этих комиссий.". 5. В статье 15: 1) пункт 1 изложить в следующей редакции: "1. Полномочия территориальных избирательных комиссий по выборам Президента Карачаево-Черкесской Республики осуществляют территориальные избирательные комиссии, сформированные в соответствии с Законом Карачаево-Черкесской Республики от 10.06.2003 N 29-РЗ "О территориальной избирательной комиссии города, района Карачаево-Черкесской Республики."; 2) пункт 3 исключить; 3) пункты 4, 5, 6 считать соответственно пунктами 3, 4, 5; 4) пункт 7 исключить; 5) пункт 8 считать пунктом 6. 6. В статье 16: пункт 4 дополнить абзацем: "Срок приема предложений по формированию участковых комиссий составляет 10 дней со дня опубликования решения вышестоящей избирательной комиссии о приеме указанных предложений." 7. В статье 17: 1) дополнить новым пунктом 4 следующего содержания: "4. Председатель Избирательной комиссии Карачаево-Черкесской Республики избирается тайным голосованием на ее первом заседании из числа ее членов с правом решающего голоса по предложению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации. Если предложенная кандидатура на должность председателя комиссии будет отклонена, Центральная избирательная комиссия Российской Федерации обязана предложить новую кандидатуру из числа членов Избирательной комиссии республики с правом решающего голоса."; 2) в последнем предложении пункта 10 вместо слов "предусмотренном пунктом 5 настоящей статьи" указать "предусмотренном пунктами 4, 5 настоящей статьи"; 3) пункт 15 изложить в следующей редакции: "15. Избирательная комиссия Карачаево-Черкесской Республики, территориальные комиссии имеют аппараты, структура и штаты которых устанавливаются указанными комиссиями самостоятельно. Замещение работниками аппаратов Избирательной комиссии Карачаево-Черкесской Республики, территориальных комиссий должностей государственной службы Карачаево-Черкесской Республики определяется законами и иными нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики. Уровень материального (в том числе размер и виды денежного содержания, иных выплат) и социального обеспечения замещающих должности государственной службы работников аппаратов комиссий устанавливается законами и иными нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики. Органы государственной власти Карачаево-Черкесской Республики принимают необходимые меры по материальному и социальному обеспечению (в том числе по медицинскому, санаторно-курортному, жилищно-бытовому, пенсионному и иным видам обеспечения) работников аппаратов комиссий."; 4) пункты 4-16 считать соответственно пунктами 5-17. 8. В статье 18: 1) в подпункте "м" пункта 1 после слов "за нарушение законодательства о выборах" указать "и референдумах"; 2) в пункте 6 вместо слов "предусмотренных подпунктом "к" пункта 1 настоящей статьи" указать "предусмотренных подпунктом "и" пункта 1 настоящей статьи"; 3) в первом предложении подпункта 13 слова "уставом муниципального образования, иным нормативным правовым актом органа местного самоуправления соответственно", "муниципальную должность" исключить; 4) в первом предложении пункта 14 слова "органы местного самоуправления", "муниципальные должности в представительном органе местного самоуправления"; во втором предложении слова "уставами муниципальных образований и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления" исключить. 9. В статье 21: дополнить пунктом 6 следующего содержания: "6. Выдвижение кандидатов на должность Президента Карачаево-Черкесской Республики возможно с момента официального опубликования (публикации) решения о назначении даты выборов.". 10. В статье 24: 1) пункт 4 изложить в следующей редакции: "4. В избирательные блоки в порядке, установленном законом, могут входить только избирательные объединения."; 2) пункт 5 исключить; 3) пункт 9 изложить в следующей редакции: "9) По запросу Избирательной комиссии Карачаево-Черкесской Республики регистрирующие органы обязаны не позднее чем через десять дней со дня получения запроса представить в указанную комиссию список избирательных объединений по состоянию на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов."; 4) пункты 6-12 считать соответственно пунктами 5 - 11. 11. В статье 26: 1) в пункте 1 после слов "Регистрация кандидата" дополнить слово "на", перед словами "Избирательной комиссией Карачаево-Черкесской Республики" слово "соответствующей" исключить; 2) в пункте 10 после слов "внесенного в Избирательную комиссию Карачаево-Черкесской Республики этим кандидатом" слова ", избирательным объединением, избирательным блоком" исключить. 3) в пункте 13 вместо слов "Указанное число голосов избирателей не может быть более 5 процентов от числа избирателей, принявших участие в голосовании по выборам Президента Карачаево-Черкесской Республики, для кандидатов." указать "Указанное число голосов избирателей составляет 5 процентов от числа избирателей, принявших участие в голосовании по выборам Президента Карачаево-Черкесской Республики."; 4) в пункте 14 слова "избирательного объединения, избирательного блока" исключить. 5) в подпункте "ж" пункта 19 слова "избирательным объединением, избирательным блоком" исключить; 6) в подпунктах "з", "и" слова "избирательным объединением, избирательным блоком" исключить. 12. В статье 27: в пункте 1 вместо слов "установленных настоящим Законом" указать "установленных федеральным законодательством". 13. В статье 29: во втором предложении пункта 5 вместо слов "Если Избирательная комиссия Карачаево-Черкесской Республики не назначит" указать "Если Избирательная комиссия Карачаево-Черкесской Республики назначит". 14. В статье 30: пункт 3 дополнить предложением следующего содержания: "Избирательное объединение, избирательный блок, выдвинувшие кандидатов, вправе назначить до 20 доверенных лиц.". 15. В статье 34: 1) в пункте 7 слова "и (или) муниципальных организаций", ", органов местного самоуправления" исключить. 16. В статье 35: 1) в пункте 2 подпункт "ж" исключить; 2) пункт 5 изложить в следующей редакции: "5. Расходы на проведение предвыборной агитации осуществляются исключительно за счет избирательных фондов соответствующих кандидатов в установленном законом порядке. Агитация за кандидата, оплачиваемая из избирательных фондов других кандидатов запрещается."; 3) в пункте 8 вместо слов "если указанные лица зарегистрированы в качестве кандидатов в депутаты или на выборные должности" указать "если указанные лица зарегистрированы в качестве кандидатов на должность Президента Карачаево-Черкесской Республики"; 4) в последнем предложении пункта 10 слова "избирательного объединения, избирательного блока" исключить. 17. В статье 37: 1) в первом предложении пункта 1 после слов "избирательным объединениям, избирательным блокам" указать "выдвинувшим зарегистрированных кандидатов"; 2) в первом предложении пункта 2 после слов "избирательные объединения, избирательные блоки" указать "выдвинувшие зарегистрированных кандидатов", слова "за другие избирательные объединения, избирательные блоки" исключить; 3) второе предложение пункта 2 исключить; 4) в пункте 10 слова "и муниципальных" исключить. 18. Статью 38 изложить в следующей редакции: "Статья 38. Условия проведения предвыборной агитации на телевидении и радио 1. Бесплатное эфирное время на каналах республиканских государственных организаций телерадиовещания предоставляется зарегистрированным кандидатам на равных условиях (продолжительность предоставленного эфирного времени, время выхода в эфир и другие условия). Избирательные объединения, избирательные блоки, выдвинувшие зарегистрированных кандидатов, имеют право на предоставление им бесплатного эфирного времени на каналах республиканских государственных организаций телерадиовещания на равных условиях. 2. Общий объем бесплатного эфирного времени, которое каждая из республиканских государственных организаций телерадиовещания выделяет на каждом из своих каналов для проведения предвыборной агитации, должен составлять на каждом из каналов не менее 30 минут по рабочим дням, а если общее время вещания республиканской государственной организации теле радиовещания составляет менее двух часов в день, - не менее одной четверти общего времени вещания. Если в результате предоставления бесплатного эфирного времени на каждого зарегистрированного кандидата, каждое избирательное объединение, избирательный блок, выдвинувшие зарегистрированных кандидатов придется более 60 минут бесплатного эфирного времени, общий объем бесплатного эфирного времени, которое каждая из республиканских государственных организаций телерадиовещания предоставляет для проведения агитации, сокращается и должен составлять 60 минут, умноженных соответственно на количество зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, выдвинувших зарегистрированных кандидатов. Предоставляемое бесплатно эфирное время должно приходиться на определяемый соответствующей организацией телерадиовещания период, когда теле- и радиопередачи собирают наибольшую аудиторию. 3. Одна треть общего объема бесплатного эфирного времени, кроме бесплатного эфирного времени, предоставляемого при повторном голосовании, выделяемого республиканскими государственными организациями телерадиовещания, отводится для проведения предвыборной агитации избирательным объединениям, избирательным блокам, выдвинувшим зарегистрированных кандидатов. Указанные избирательные объединения, избирательные блоки самостоятельно выбирают форму ведения предвыборной агитации, в том числе вправе по взаимной договоренности и по предложению организаций телерадиовещания проводить совместные агитационные мероприятия, а также могут предоставлять эфирное время выдвинутым ими зарегистрированным кандидатам. 4. Не менее половины общего объема бесплатного эфирного времени, предоставляемого республиканскими государственными организациями телерадиовещания, отводится зарегистрированным кандидатам, для совместного проведения дискуссий, "круглых столов", иных совместных агитационных мероприятий. Если на каждого зарегистрированного кандидата из общего объема бесплатного эфирного времени приходится менее пяти минут, данное правило не применяется. 5. В совместных агитационных мероприятиях на каналах организаций телерадиовещания зарегистрированные кандидаты могут участвовать только лично, а представители зарегистрированного кандидата для участия в таких совместных агитационных мероприятиях не допускаются. 6. Кандидат вправе отказаться от участия в совместном агитационном мероприятии, указанном в пункте 4 настоящей статьи. 7. В случае, предусмотренном пунктом 6 настоящей статьи, эфирное время, отведенное для проведения совместного агитационного мероприятия, не уменьшается, за исключением случая, когда в агитационном мероприятии может принять участие только один участник. Такому участнику по его желанию предоставляется бесплатное эфирное время в пределах доли, полученной делением эфирного времени, предоставляемого для проведения совместного агитационного мероприятия, на общее число предполагавшихся участников указанного агитационного мероприятия. Отказ от участия зарегистрированного кандидата в совместном агитационном мероприятии не влечет за собой увеличение объема бесплатного эфирного времени, предоставляемого им в соответствии с пунктом 8 настоящей статьи. 8. Оставшаяся часть бесплатного эфирного времени, предоставляемого организациями телерадиовещания, распределяется в равных долях между всеми зарегистрированными кандидатами. Бесплатное эфирное время, выделенное в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи, распределяется между подавшими заявку на участие в жеребьевке, указанной в пункте 8 настоящей статьи, избирательными объединениями, избирательными блоками, выдвинувшими зарегистрированных кандидатов. 9. По завершении регистрации кандидатов, но не позднее, чем за 35 дней до дня голосования проводится жеребьевка в целях распределения бес платного эфирного времени между всеми зарегистрированными кандидата ми, избирательными объединениями, избирательными блоками, выдвинувшими зарегистрированных кандидатов. 10. Избирательная комиссия Карачаево-Черкесской Республики с участием представителей соответствующих организаций телерадиовещания проводит жеребьевку, в результате которой определяются даты и время вы хода в эфир предвыборных агитационных материалов зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, выдвинувших зарегистрированных кандидатов. При проведении жеребьевки вправе присутствовать лица, указанные в пункте 1 статьи 19 настоящего Закона. Результаты жеребьевки оформляются протоколом. Определенный в результате жеребьевки график распределения эфирного времени между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками, выдвинувшими зарегистрированных кандидатов публикуется в республиканских государственных периодических печатных изданиях. 11. Республиканские государственные организации телерадиовещания обязаны резервировать эфирное время для проведения предвыборной агитации зарегистрированными кандидатами на платной основе. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов. Общий объем платного эфирного времени, резервируемого каждой организацией телерадиовещания, не может быть меньше общего объема бесплатного эфирного времени, предоставляемого в соответствии с пунктами 2 настоящей статьи, но не должен превышать его более чем в два раза. 12. Каждый зарегистрированный кандидат вправе за соответствующую плату получить эфирное время из общего объема зарезервированного эфирного времени в пределах доли, полученной делением этого объема на общее число зарегистрированных кандидатов. 13. Эфирное время, указанное в пункте 11 настоящей статьи, должно предоставляться республиканской государственной организацией телерадиовещания в период, указанный в пункте 2 статьи 36 настоящего Закона. Даты и время выхода в эфир предвыборных агитационных материалов определяются жеребьевкой, проводимой республиканской государственной организацией телерадиовещания с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных зарегистрированными кандидатами. Жеребьевка должна проводиться в срок, установленный пунктом 9 настоящей статьи. Эфирное время предоставляется на основании договора, заключенного после проведения жеребьевки. 14. Муниципальные организации телерадиовещания, выполнившие условия пункта 6 статьи 37 настоящего Закона, предоставляют зарегистрированным кандидатам платное эфирное время. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов. Общий объем эфирного времени, предоставляемого зарегистрированным кандидатам муниципальной организацией телерадиовещания, определяется этой организацией телерадиовещания. Даты и время выхода в эфир предвыборных агитационных материалов каждого зарегистрированного кандидата определяются в соответствии с жеребьевкой, проводимой организацией телерадиовещания с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных зарегистрированными кандидатами. Жеребьевка должна проводиться в срок, установленный пунктом 9 настоящей статьи. Эфирное время предоставляется на основании договора, заключенного после проведения жеребьевки. 15. Если зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, избирательный блок, выдвинувшее зарегистрированного кандидата после проведения жеребьевки откажутся от использования эфирного времени, они обязаны не позднее, чем за пять дней до выхода в эфир сообщить об этом в письменной форме соответствующей организации телерадиовещания, которая вправе использовать высвободившееся эфирное время по своему усмотрению. 16. Предоставление эфирного времени зарегистрированным кандидатам на каналах негосударственных организаций телерадиовещания осуществляется на равных условиях. Негосударственные организации телерадиовещания, не соблюдающие этих требований, а также не выполнившие условий пункта 6 статьи 37 настоящего Закона, не вправе предоставлять зарегистрированным кандидатам эфирное время для целей предвыборной агитации. 17. В договорах о предоставлении платного эфирного времени должны быть указаны следующие условия: вид (форма) предвыборной агитации, дата и время выхода в эфир, продолжительность предоставляемого эфирного времени, размер и порядок его оплаты, формы и условия участия журналиста (ведущего) в теле-, радиопередаче. После выполнения условий договора оформляются акт выполнения работ и соответствующая справка об использованном эфирном времени, в которых отмечается выполнение обязательств по договору с указанием программы вещания, названия передачи и времени ее выхода в эфир. 18. Платежный документ филиалу Сберегательного банка Российской Федерации о перечислении в полном объеме средств в оплату стоимости эфирного времени должен быть представлен зарегистрированным кандидатом не позднее чем за два дня до дня предоставления эфирного времени. Ко пия платежного документа с отметкой филиала Сберегательного банка Российской Федерации должна быть представлена зарегистрированным кандидатом в организацию телерадиовещания до предоставления эфирного времени. В случае нарушения указанных условий предоставление эфирного времени на каналах организаций телерадиовещания не допускается. 19. Филиал Сберегательного банка Российской Федерации обязан перечислить денежные средства не позднее операционного дня, следующего за днем получения платежного документа. При этом срок осуществления безналичного платежа не должен превышать два операционных дня в пределах Карачаево-Черкесской Республики. 20. Если в ходе использования платного эфирного времени зарегистрированный кандидат нарушит условия, установленные настоящим Законом, организация телерадиовещания вправе обратиться в суд с требованием о расторжении договора на предоставление эфирного времени. 21. Запрещается прерывать передачу предвыборных агитационных материалов зарегистрированного кандидата, избирательного объединения, избирательного блока, выдвинувших зарегистрированного кандидата, в том числе рекламой товаров, работ и услуг. 22. Запрещается перекрывать передачу предвыборных агитационных материалов зарегистрированного кандидата, избирательного объединения, избирательного блока, выдвинувших зарегистрированного кандидата, на каналах организаций телерадиовещания трансляцией иных теле- и радиопрограмм, агитационных материалов. 23. Видео- и аудиозаписи выпущенных в эфир теле- и радиопрограмм, содержащих предвыборную агитацию, хранятся в соответствующей организации телерадиовещания не менее одного года со дня выхода указанных про грамм в эфир. Организации телерадиовещания обязаны бесплатно предоставлять копии указанных теле- и радиопрограмм по требованию избирательных комиссий.". 19. Статью 39 изложить в следующей редакции: "Статья 39. Условия проведения предвыборной агитации в периодических печатных изданиях 1. Редакции республиканских государственных периодических печатных изданий, выходящих не реже одного раза в неделю обязаны бесплатно выделять печатные площади для агитационных материалов, предоставляемых зарегистрированными кандидатами, на равных условиях (равный объем предоставляемой печатной площади, место на полосе, размер шрифта и иные условия). Избирательные объединения, избирательные блоки, выдвинувшие зарегистрированных кандидатов, имеют право на предоставление им бесплатной печатной площади в республиканских государственных печатных изданиях, выходящих не реже одного раза в неделю, на равных условиях. 2. Общий еженедельный минимальный объем бесплатной печатной площади, которую каждая из редакций республиканских государственных периодических печатных изданий предоставляет зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам, выдвинувшим зарегистрированных кандидатов, должен составлять не менее 5 процентов от общего объема еженедельной печатной площади соответствующего издания. Информация об общем объеме печатной площади, которую такое периодическое печатное издание бесплатно предоставляет для целей предвыборной агитации в течение указанного периода, публикуется редакцией данного издания не позднее чем через 20 дней после официального опубликования решения о назначении выборов Президента Карачаево-Черкесской Республики. 3. Одна вторая общего объема бесплатной печатной площади, декларированной редакцией республиканского государственного периодического издания, в соответствии с результатами жеребьевки, указанной в пункте 5 настоящей статьи, распределяется в равных долях между зарегистрированными кандидатами, подавшими заявки на участие в этой жеребьевке. 4. Одна вторая общего объема бесплатной печатной площади, декларированной редакцией республиканского государственного периодического печатного издания, в соответствии с результатами жеребьевки, указанной в пункте 5 настоящей статьи, распределяется в равных долях между избирательными объединениями, избирательными блоками, выдвинувшими зарегистрированных кандидатов, и подавшими заявки на участие в этой жеребьевке. 5. После завершения регистрации кандидатов, но не позднее чем за 32 дня до дня голосования редакция периодического печатного издания с участием заинтересованных лиц проводит жеребьевку в целях распределения бесплатной печатной площади между всеми зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками, выдвинувшими зарегистрированных кандидатов, и установления дат бесплатных публикаций их предвыборных агитационных материалов. При проведении жеребьевки вправе присутствовать члены соответствующей избирательной комиссии, а также лица, указанные в пункте 1 статьи 19 настоящего Закона. Результаты жеребьевки оформляются протоколом. Печатная площадь предоставляется на основе договора, заключенного после проведения жеребьевки. 6. Редакции республиканских государственных периодических печатных изданий, выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны резервировать платные печатные площади для проведения предвыборной агитации зарегистрированными кандидатами. Размер и условия оплаты печатных площадей должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов. Общий объем платной печатной площади, резервируемой редакцией периодического печатного издания, не может быть меньше общего объема бесплатной печатной площади, предоставляемой в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, но не должен превышать этот объем более чем в два раза. 7. Каждый зарегистрированный кандидат вправе получить платную печатную площадь из общего объема зарезервированной печатной площади в пределах доли, полученной путем деления этого объема на общее число соответственно зарегистрированных кандидатов. 8. Печатная площадь, указанная в пункте 5 настоящей статьи, должна предоставляться редакцией периодического печатного издания в период, указанный в пункте 2 статьи 36 настоящего Закона. Дата опубликования пред выборных агитационных материалов зарегистрированного кандидата определяется жеребьевкой, проводимой редакцией периодического печатного издания с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных зарегистрированными кандидатами. Жеребьевка должна проводиться в срок, указанный в пункте 5 настоящей статьи. При проведении жеребьевки вправе присутствовать члены соответствующей избирательной комиссии, а также лица, указанные в пункте 1 статьи 19 настоящего Закона. Результаты жеребьевки оформляются протоколом. Печатная площадь предоставляется на основе договора, заключенного после проведения жеребьевки. 9. Редакции муниципальных периодических печатных изданий, редакции выходящих реже одного раза в неделю государственных периодических печатных изданий, выполнившие условия пункта 6 статьи 37 настоящего Закона, предоставляют зарегистрированным кандидатам платную печатную площадь. Размер и условия оплаты указанной печатной площади должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов. Общий объем печатной площади, предоставляемой зарегистрированным кандидатам редакциями указанных периодических печатных изданий, определяют сами редакции. Дата опубликования предвыборных агитационных материалов зарегистрированного кандидата определяется в соответствии с жеребьевкой, проводимой редакциями указанных периодических печатных изданий с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных зарегистрированными кандидатами. Жеребьевка должна проводиться в срок, установленный пунктом 5 настоящей статьи. Печатная площадь предоставляется на основании договора, заключенного после проведения жеребьевки. 10. Если зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, избирательный блок, выдвинувшие зарегистрированных кандидатов, после проведения жеребьевки откажутся от использования печатной площади, они обязаны не позднее чем за пять дней до дня опубликования предвыборного агитационного материала сообщить об этом соответствующей редакции периодического печатного издания, которая вправе использовать высвободившуюся печатную площадь по своему усмотрению. 11. Редакции негосударственных периодических печатных изданий, выполнившие условия пункта 6 статьи 36 настоящего Закона, вправе отказать в предоставлении печатной площади для проведения предвыборной агитации. 12. Платежный документ филиалу Сберегательного банка Российской Федерации о перечислении в полном объеме средств в оплату стоимости печатной площади должен быть представлен зарегистрированным кандидатом не позднее чем за два дня до дня опубликования предвыборного агитационного материала. Копия платежного документа с отметкой филиала Сберегательного банка Российской Федерации должна быть представлена зарегистрированным кандидатом в редакцию периодического печатного издания до предоставления печатной площади. В случае нарушения этого условия предоставление печатной площади не допускается. 13. Филиал Сберегательного банка Российской Федерации обязан перечислить денежные средства не позднее операционного дня, следующего за днем получения платежного документа. При этом срок осуществления безналичного платежа не должен превышать два операционных дня в пределах Карачаево-Черкесской Республики. 14. Публикация предвыборных агитационных материалов, осуществляемая в соответствии с настоящей статьей, не должна сопровождаться редакционными комментариями в какой бы то ни было форме, а также заголовками и иллюстрациями, не согласованными с соответствующими зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком, выдвинувшим зарегистрированных кандидатов. 15. Редакции периодических печатных изданий, публикующих предвыборные агитационные материалы, не вправе отдавать предпочтение какому-либо кандидату, избирательному объединению, избирательному блоку путем изменения тиража и периодичности выхода периодических печатных изданий. Это требование не распространяется на редакции периодических печатных изданий, учрежденные кандидатами, избирательными объединениями, выдвинувшими зарегистрированных кандидатов. 16. Во всех материалах, помещаемых в периодических печатных изданиях и оплачиваемых из средств избирательного фонда кандидата, должна помещаться информация о том, из избирательного фонда какого кандидата была произведена оплата соответствующей публикации. Если опубликование предвыборных агитационных материалов было осуществлено бесплатно, информация об этом должна содержаться в публикации с указанием, какому зарегистрированному кандидату была предоставлена возможность размещения соответствующей публикации. Ответственность за выполнение данного требования несет редакция периодического печатного издания.". 20. В статье 44: 1) второе предложение пункта 1 исключить; 2) в пункте 4 слова "а избирательные объединения, избирательные блоки обязаны" исключить; 3) в абзаце 1 пункта 5 слова "избирательных объединений, избирательных блоков" исключить; 4) в пункте 10 слова "уполномоченным представителем по финансовым вопросам избирательного объединения, избирательного блока" исключить. 21. В статье 45: 1) в пункте 1 слова "избирательным объединениям, избирательным блокам" исключить; 2) в пункте 2 слова "избирательными объединениями, избирательными блоками" исключить; 3) в подпункте "в" пункта 3 слова "избирательными объединениями, избирательными блоками" исключить; 4) пункт 4 изложить в следующей редакции: "4. Договоры (соглашения) с гражданами и юридическими липами о выполнении определенных работ (об оказании услуг), связанных с избирательной кампанией кандидата, заключаются лично кандидатом либо его уполномоченным представителем по финансовым вопросам. Расчеты между кандидатом и юридическими лицами за выполнение указанных работ (оказание услуг) осуществляются только в безналичном порядке."; 5) в пункте 5: а) в первом предложении слова "избирательному объединению, избирательному блоку" исключить; б) во втором предложении слова "уполномоченного представителя по финансовым вопросам избирательного объединения, избирательного блока" исключить; 6) в пункте 6 слова "избирательным объединениям, избирательным блокам" исключить; 7) в пункте 7 в первом и втором предложении слова "избирательного объединения, избирательного блока" исключить; 8) в абзаце 1 пункта 8 вместо слов "Редакции государственных и муниципальных периодических печатных изданий" указать "Редакции республиканских государственных периодических печатных изданий"; 9) в пункте 9 слова "избирательное объединение, избирательный блок" исключить; 10) в пункте 10 слова "избирательные объединения, избирательные блоки" исключить; 11) пункты 12-13 считать пунктами 11-12. 22. Дополнить новой статьей 46 следующего содержания: "Статья 46. Избирательный залог 1. Избирательная комиссия Карачаево-Черкесской Республики обязана обратиться не позднее чем в пятидневный срок со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов в филиалы Сберегательного банка Российской Федерации с просьбой об открытии специального счета для внесения избирательного залога кандидатами. Филиалы Сберегательного банка Российской Федерации обязаны в пятидневный срок со дня обращения Избирательной комиссии Карачаево-Черкесской Республики открыть специальный счет Избирательной комиссии Карачаево-Черкесской Республики для внесения избирательного залога. Плата за услуги банка по открытию указанного счета и проведению операций по счету не взимается. За пользование денежными средствами, находящимися на указанном счете, проценты банком не уплачиваются. Филиалы Сберегательного банка Российской Федерации обязаны перечислять денежные средства, внесенные в качестве избирательного залога, не позднее следующего операционного дня после получения соответствующего платежного документа. При этом общий срок осуществления безналичного платежа не должен превышать два операционных дня. 2. Избирательная комиссия Карачаево-Черкесской Республики сообщает кандидатам реквизиты специального счета Избирательной комиссии Карачаево-Черкесской Республики для внесения избирательного залога в филиале Сберегательного банка Российской Федерации при получении от него заявления о согласии баллотироваться, а если к этому времени такой счет еще не открыт, - незамедлительно после его открытия. 3. Избирательный залог для кандидата составляет 15 процентов от предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда кандидата. 4. Избирательный залог вносится кандидатом исключительно из средств своего избирательного фонда единовременно и в полном объеме на специальный счет Избирательной комиссии Карачаево-Черкесской Республики для внесения избирательного залога не ранее чем за 75 дней и не позднее чем за 45 дней до дня голосования. Повторное внесение избирательного залога допускается только в случае повторного представления документов, необходимых для регистрации кандидата. Кандидат вправе использовать для внесения избирательного залога средства, перечисленные в избирательный фонд как с указанием их назначения для внесения избирательного залога, так и без такого указания. При внесении избирательного залога кандидат указывает назначение платежа, а также указывает свои фамилию, имя, отчество, дату рождения. Если кандидат использовал для внесения избирательного залога средства, перечисленные в избирательный фонд с указанием их назначения для внесения избирательного залога, то такой кандидат при перечислении средств избирательного залога на специальный счет Избирательной комиссии Карачаево-Черкесской Республики обязан представить в письменной форме Избирательной комиссии Карачаево-Черкесской Республики, сведения об источнике (источниках) поступления этих средств на специальный избирательный счет кандидата: для гражданина - фамилию, имя, отчество, адрес места жительства, дату рождения, а для юридического лица - наименование, реквизиты, счета в банке. 5. Граждане и (или) юридические лица, направляющие средства в избирательный фонд кандидата вправе указать, что данные средства или обозначенная часть этих средств предназначены для внесения избирательного залога. В этом случае кандидат не вправе использовать соответствующие денежные средства на иные цели, чем внесение избирательного залога. При неиспользовании этих средств или их части на внесение избирательного залога кандидат обязан возвратить их (за вычетом расходов на пересылку) не позднее чем через десять дней со дня истечения срока подачи документов для регистрации кандидатов, республиканских списков кандидатов гражданам и юридическим лицам, внесшим (перечислившим) эти средства. 6. В случае внесения кандидатом избирательного залога на специальный счет Избирательной комиссии Карачаево-Черкесской Республики в большем размере, чем это установлено пунктом 4 настоящей статьи, излишек средств возвращается избирательной комиссией в соответствующий избирательный фонд в десятидневный срок со дня поступления избирательного залога на специальный счет. 7. Перечисленные средства возвращаются избирательной комиссией в соответствующий избирательный фонд не позднее чем через 20 дней со дня их зачисления на специальный счет в случае: 1) внесения на специальный счет Избирательной комиссии Карачаево-Черкесской Республики кандидатом в качестве избирательного залога средств в меньшем размере, чем это установлено пунктом 4 настоящей статьи; 2) внесения избирательного залога на специальный счет Избирательной комиссии Карачаево-Черкесской Республики после истечения срока подачи документов для регистрации кандидатов; 3) внесения избирательного залога из средств избирательного фонда, сформированных с нарушением настоящего Закона. 8. Если регистрация кандидата была осуществлена на основании представленных подписей избирателей, избирательный залог, поступивший от этого кандидата на специальный счет избирательной комиссии, возвращается в соответствующий избирательный фонд не позднее чем через десять дней со дня регистрации кандидата. 9. Если избирательный залог не подлежит возврату в соответствии с настоящим Законом, он перечисляется соответствующей избирательной комиссией в доход республиканского бюджета не позднее чем через 60 дней со дня голосования. 10. Кандидат, на специальный избирательный счет которого Избирательная комиссия Карачаево-Черкесской Республики возвращает избирательный залог, в течение десяти рабочих дней со дня его поступления из избирательной комиссии возвращают гражданам и юридическим лицам средства (за вычетом расходов на пересылку), которые были внесены ими в избирательный фонд с указанием, что они предназначены для внесения избирательного залога. Оставшаяся часть возвращенного избирательной комиссией избирательного залога, если таковая имеется, включается в остатки неизрасходованных средств избирательного фонда кандидата. 11. Перечисление денежных средств, внесенных в качестве избирательного залога, в доход республиканского бюджета либо их возврат в избирательные фонды осуществляется филиалами Сберегательного банка Российской Федерации по решению Избирательной комиссии Карачаево-Черкесской Республики. Избирательная комиссия не может распоряжаться денежными средствами, внесенными в качестве избирательного залога, иначе чем в порядке, установленном настоящей статьей.". 23. Статью 46 считать статьей 47, изложив ее в следующей редакции: "Статья 47. Контрольно-ревизионные службы при избирательных комиссиях 1. Для осуществления контроля за целевым расходованием денежных средств, выделенных избирательным комиссиям, на подготовку и проведение выборов Президента Карачаево-Черкесской Республики, за источниками поступления, правильным учетом и использованием денежных средств избирательных фондов, для проверки финансовых отчетов кандидатов, а также для организации проверок достоверности представленных кандидатами сведений об имуществе, о доходах и об их источниках при соответствующих избирательных комиссиях создаются контрольно-ревизионные службы: 1) контрольно-ревизионная служба при Избирательной комиссии Карачаево-Черкесской Республики; 2) контрольно-ревизионные службы при территориальных избирательных комиссиях. 2. В контрольно-ревизионную службу входят: руководитель контрольно-ревизионной службы, его заместитель (заместители), назначенные в контрольно-ревизионную службу члены соответствующей избирательной комиссии и специалисты контрольно-ревизионной службы из числа руководителей и специалистов государственных (правоохранительных, финансовых, налоговых и других) и иных органов, организаций и учреждений, включая Сберегательный банк Российской Федерации, Национальный банк Карачаево-Черкесской Республики. Указанные органы, организации и учреждения по запросу соответствующей избирательной комиссии не позднее чем через один месяц со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов обязаны откомандировать специалистов в распоряжение Избирательной комиссии Карачаево-Черкесской Республики на срок не менее пяти месяцев, а в распоряжение территориальной избирательной комиссии на срок не менее трех месяцев. 3. На время работы в контрольно-ревизионной службе специалисты, указанные в пункте 2 настоящей статьи, освобождаются от основной работы, за ними сохраняются место работы (должность), установленный должностной оклад и иные выплаты по основному месту работы. Указанным специалистам также может выплачиваться вознаграждение за счет средств, выделенных на подготовку и проведение выборов. 4. Положение о контрольно-ревизионной службе утверждается соответствующей избирательной комиссией. Организационное, правовое и материально-техническое обеспечение деятельности контрольно-ревизионной службы при избирательной комиссии осуществляется соответствующей избирательной комиссией. 5. Контрольно-ревизионная служба по поручению соответствующей избирательной комиссии: 1) проверяет финансовые отчеты кандидатов, нижестоящих избирательных комиссий; 2) организует проверку достоверности представленных кандидатами сведений об имуществе, о доходах и об их источниках, о денежных вкладах, ценных бумагах, об акциях и ином участии в капитале коммерческих организаций, об имуществе, находящемся за пределами территории Российской Федерации, в том числе, переданном в доверительное управление; 3) контролирует соблюдение установленного порядка финансирования проведения предвыборной агитации, осуществления иных мероприятий, не посредственно связанных с проведением избирательной кампании кандидатами; 4) запрашивает и получает от кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, выдвинувших зарегистрированных кандидатов, избирательных комиссий информацию по всем вопросам, входящим в ее компетенцию; 5) обращается в федеральные, республиканские органы исполнитель ной власти, иные государственные органы, в организации любых форм собственности, а также к гражданам по вопросам, отнесенным к ведению контрольно-ревизионной службы, запрашивает необходимые сведения и материалы, связанные с финансовым обеспечением выборов. Ответы и материалы по обращениям контрольно-ревизионной службы представляются в десятидневный срок, а за пять и менее дней до дня голосования и в день голосования - немедленно; 6) составляет документы о финансовых нарушениях при финансировании выборов; 7) ставит перед соответствующей избирательной комиссией вопросы о применении мер ответственности к кандидатам, а также к гражданам и юридическим лицам за нарушения, допущенные ими при финансировании избирательной кампании; 8) привлекает экспертов к проведению проверок, подготовке заключений и экспертных оценок. 6. При осуществлении своих полномочий контрольно-ревизионная служба может использовать в установленном порядке государственную автоматизированную информационную систему.". 24. В статье 47: пункт 8 изложить в следующей редакции: "8. На информационном стенде размещаются образцы заполненных избирательных бюллетеней, которые не должны содержать фамилии кандидатов на пост Президента Карачаево-Черкесской Республики, а также наименования избирательных объединений, избирательных блоков, выдвинувших зарегистрированных кандидатов.". 25. Статью 48 изложить в следующей редакции: "Статья 48. Открепительное удостоверение 1. Избиратель, который не будет иметь возможность прибыть в день голосования в помещение для голосования того избирательного участка, где он включен в список избирателей, вправе получить в соответствующей территориальной избирательной комиссии (за пятнадцать дней до дня голосования) либо в участковой избирательной комиссии (за три и менее дней до дня голосования, а также в период со дня назначения Избирательной комиссией Карачаево-Черкесской Республики повторного голосования до дня, предшествующего дню повторного голосования) открепительное удостоверение и принять участие в голосовании на том избирательном участке в пределах Карачаево-Черкесской Республики, на котором он будет находиться в день голосования. 2. Соответствующая избирательная комиссия на основании письменного заявления избирателя с указанием причины, по которой ему требуется открепительное удостоверение, выдает открепительное удостоверение лично избирателю либо его представителю на основании нотариально удостоверенной доверенности. Доверенность может быть удостоверена также администрацией стационарного лечебно-профилактического учреждения (если избиратель находится в этом учреждении на излечении), администрацией учреждения, где содержатся под стражей подозреваемые или обвиняемые (если избиратель содержится в этом учреждении в качестве подозреваемого или обвиняемого). 3. Территориальная избирательная комиссия составляет реестр выдачи открепительных удостоверений, в котором указываются фамилия, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет - дополнительно день и месяц рождения), адрес места жительства избирателя. За три дня до дня голосования территориальная избирательная комиссия направляет в участковые избирательные комиссии вместе с первым экземпляром списка избирателей заверенные выписки из реестра выдачи открепительных удостоверений, в которых указываются сведения о получивших открепительные удостоверения избирателях, зарегистрированных на территориях соответствующих избирательных участков. На основании таких выписок участковые избирательные комиссии вносят соответствующие отметки в списки избирателей, исключая избирателя из списка избирателей в порядке, установленном пунктом 4 настоящей статьи. Открепительные удостоверения являются документами строгой отчетности. 4. О получении открепительного удостоверения избиратель либо его представитель расписывается в реестре выдачи открепительных удостоверений (в территориальной избирательной комиссии) либо в списке избирателей (в участковой избирательной комиссии), указав серию и номер своего паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. При этом избиратель исключается из списка избирателей соответствующего участка на данных выборах Президента Карачаево-Черкесской Республики и не учитывается при подсчете числа зарегистрированных избирателей при составлении протокола участковой избирательной комиссии. 5. Открепительное удостоверение считается действительным, если в него внесены фамилия, имя, отчество избирателя и номер избирательного участка, где избиратель включен в список избирателей по месту жительства, и если на этом открепительном удостоверении стоит печать территориальной или участковой избирательной комиссии и две подписи члена территориальной или участковой избирательной комиссии, выдавшей открепительное удостоверение. 6. По предъявлении открепительного удостоверения в день голосования избиратель должен быть включен в список избирателей на любом избирательном участке на территории Карачаево-Черкесской Республики. Избиратель, получая на основании открепительного удостоверения избирательный бюллетень, указывает в списке избирателей адрес своего места жительства.". 26. В статье 50: 1) пункт 1 изложить в следующей редакции: "1. Голосование проводится с 8 до 20 часов по местному времени."; 2) в пункте 2 вместо слов "а при проведении досрочного и повторного голосования - в порядке и сроки, которые предусмотрены законом, но не позднее чем за пять дней до дня голосования" указать "а при проведении повторного голосования в соответствии со статьей 57 настоящего Закона - не позднее чем за пять дней до дня голосования". 27. В статье 53: в пункте 30 вместо слов "Участковые комиссии по решению Избирательной комиссии Карачаево-Черкесской Республики" указать "Участковые комиссии по решению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации или на основании ее поручения по решению Избирательной комиссии Карачаево-Черкесской Республики". 28. В статье 55: 1) пункт 2 дополнить новым подпунктом "б" следующего содержания: "б) число голосов избирателей, поданных за кандидата, набравшего наибольшее число голосов по отношению к другому кандидату (другим кандидатам), меньше, чем число голосов избирателей, поданных против всех кандидатов;"; 2) подпункт "б" считать соответственно подпунктом "в"; 3) подпункт "в" считать подпунктом "г", изложив его в следующей редакции: "в) если в бюллетень на общих выборах были включены два кандидата и ни один из них не получил необходимое для избрания число голосов избирателей."; 4) пункт 5 дополнить абзацами следующего содержания: "Указанное возмещение не производится при наличии следующих обстоятельств: а) признание кандидата судом недееспособным, ограниченно дееспособным; б) тяжелая болезнь, стойкое расстройство здоровья кандидата, его супруга (супруги), близких родственников, либо смерть его супруга (супруги), близких родственников; в) назначение кандидата на государственную должность."; 5) в пункте 7: а) в первом предложении вместо слов "в течение сроков, установленных законом" указать "в установленном порядке"; б) второе предложение изложить в следующей редакции: "При этом подписные листы с подписями избирателей, бюллетени, открепительные удостоверения и списки избирателей хранятся в течение одного года со дня опубликования итогов голосования и результатов выборов."; в) третье предложение изложить в следующей редакции: "Протоколы об итогах голосования, сводные таблицы избирательных комиссий об итогах голосования хранятся в течение одного года со дня объявления даты следующих выборов Президента Карачаево-Черкесской Республики.". 29. Статью 56 изложить в следующей редакции: "Статья 56. Повторное голосование и повторные выборы 1. На выборах Президента Карачаево-Черкесской Республики избранным считается зарегистрированный кандидат, набравший более 50 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании. Если в избирательный бюллетень было включено более двух зарегистрированных кандидатов и ни один из них не был избран Президентом Карачаево-Черкесской Республики, Избирательной комиссией Карачаево-Черкесской Республики назначается повторное голосование по двум зарегистрированным кандидатам, получившим наибольшее число голосов избирателей. 2. Повторное голосование проводится через 14 дней со дня голосования на общих выборах. Сообщение о проведении повторного голосования публикуется в средствах массовой информации не позднее чем через два дня со дня принятия соответствующего решения Избирательной комиссией Карачаево-Черкесской Республики. 3. Если один из кандидатов, по которому должно проводиться повторное голосование, снял свою кандидатуру либо выбыл по иным обстоятельствам до дня голосования, его место по решению Избирательной комиссии Карачаево-Черкесской Республики, передается следующему по числу полученных голосов кандидату, ранее участвовавшему в данных выборах. Если выбыли все следующие кандидаты, голосование проводится по одной оставшейся кандидатуре. При этом кандидат считается избранным, если он получил не менее 50 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании. 4. По итогам повторного голосования избранным считается кандидат, получивший при голосовании большее число голосов избирателей по отношению к числу голосов избирателей, полученных другим кандидатом, при условии, что число голосов избирателей, полученных кандидатом, набравшим большее число голосов избирателей, больше числа голосов избирателей, поданных против всех кандидатов. 5. В случае выбытия всех кандидатов повторные выборы должны быть проведены в срок, не превышающий шести месяцев. При этом сроки выполнения избирательных действий могут быть сокращены, но не более чем на одну треть. 6. Если выборы признаны несостоявшимися, недействительными или в случае, если ни один из баллотировавшихся кандидатов не был избран, а также, если кандидат не сложил с себя полномочия, несовместимые со статусом Президента Карачаево-Черкесской Республики, назначаются повторные выборы. Повторные выборы проводятся не позднее чем через четыре месяца после официального объявления результатов предыдущих выборов. При повторных выборах сроки избирательных действий по решению Избирательной комиссии Карачаево-Черкесской Республики могут быть сокращены на одну треть. Решение о назначении повторных выборов подлежит официальному опубликованию не позднее чем через три дня со дня его принятия. 7. Выдвижение и регистрация кандидатов, другие избирательные действия, связанные с проведением повторных выборов Президента Карачаево-Черкесской Республики, осуществляются в порядке, установленном настоящим Законом. 8. При назначении повторных выборов Избирательная комиссия республики обязана распорядиться либо о продлении срока полномочий участковых избирательных комиссий, либо о формировании участковых избирательных комиссий в новом составе. 9. В случае, если повторные выборы, проведенные в сроки установленные законом, были признаны не состоявшимися по основаниям, предусмотренным подпунктами "а", "б" пункта 2 статьи 56 настоящего Закона, следующие повторные выборы могут быть отложены на срок, не превышающий двух лет.". 30. В статье 57: в пункте 3 вместо слов "в порядке и сроки, которые установлены законом, но не позднее чем через один месяц со дня голосования" указать "в течение трех дней со дня подписания ею протокола о результатах выборов Президента Карачаево-Черкесской Республики". 31. В статье 58: 1) в первом предложении пункта 1 вместо слов "в порядке, предусмотренном настоящим Законом, иными законами" указать "в порядке, предусмотренном федеральным законодательством"; 2) в последнем предложении пункта 4 вместо слов "если иное не установлено настоящим Законом" указать "если иное не установлено федеральным законодательством, настоящим Законом". 32. В статье 59: 1) в первом предложении пункта 4 вместо слов "по подсудности, установленной пунктом 2 настоящей статьи" указать "по подсудности, установленной федеральным законодательством"; 2) в пункте 5 вместо слов "предусмотренных настоящим Законом, иными законами" указать "предусмотренных федеральным законодательством, настоящим Законом"; 33. В статье 60: 1) в абзаце 1 пункта 3 после слов "по заявлению Избирательной комиссии Карачаево-Черкесской Республики" указать ", иного зарегистрированного кандидата"; 2) в подпункте "б" пункта 3 слова "избирательным объединением, избирательным блоком" исключить; 34. В статье 61: в подпункте "а" пункта 2 слова "избирательное объединение, избирательный блок, выдвинувшие кандидатов" исключить. 35. В статье 65: в пункте 3 вместо слов "Президентом Карачаево-Черкесской Республики" указать "лицом, исполняющим обязанности Президента Карачаево-Черкесской Республики". 36. Статьи 47 - 66 считать соответственно статьями 48 - 67. Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Президент Карачаево-Черкесской Республики М.А-А. Батдыев город Черкесск 29 июля 2004 года N 19-РЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|