Расширенный поиск
Закон Карачаево-Черкесской Республики от 10.06.2003 № 29-РЗ ЗАКОН
КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ
О территориальной избирательной комиссии города,
района Карачаево-Черкесской Республики
Принят Народным Собранием 28 марта 2003 года 3 июня 2003 года
(В редакции Законов Карачаево-Черкесской Республики
от 12.07.2006 г. N 51-РЗ; от 20.12.2006 г. N 114-РЗ;
от 15.03.2007 г. N 4-РЗ; от 14.05.2007 г. N 28-РЗ;
от 05.12.2007 г. N 79-рз; от 12.01.2010 г. N 4-РЗ;
от 29.07.2010 г. N 42-рз; от 15.11.2010 г. N 61-РЗ;
от 25.03.2011 г. N 6-РЗ; от 28.11.2012 г. N 97-РЗ;
от 06.08.2014 г. N 50-РЗ; от 01.06.2016 № 27-РЗ;
от 08.12.2017 № 80-РЗ)
Настоящий Закон устанавливает статус, компетенцию, полномочия и
порядок деятельности территориальной избирательной комиссии города, района Карачаево-Черкесской Республики при проведении выборов и референдумов на территории Карачаево-Черкесской Республики. Глава 1. Общие положения
Статья 1. Основные термины, используемые в настоящем Законе
В настоящем Законе используются термины и понятия, в значениях,
определенных Федеральным законом "Об основных гарантиях
избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". Статья 2. Пределы действия настоящего Закона
1. Настоящий Закон имеет прямое действие и применяется на всей территории Карачаево-Черкесской Республики. 2. Настоящий Закон устанавливает полномочия территориальной избирательной комиссии города, района Карачаево-Черкесской Республики (далее - территориальная избирательная комиссия) при проведении выборов органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, а также при проведении референдума Карачаево-Черкесской Республики. Статья 3. Законодательная основа организации и деятельности территориальной избирательной комиссии 1. Компетенция, полномочия и порядок деятельности территориальной избирательной комиссии устанавливаются Федеральным
законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", настоящим Законом и иными законами Карачаево-Черкесской Республики. 2. Решения, принимаемые территориальной избирательной комиссией
в пределах ее компетенции должны соответствовать законодательству Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики и подлежат официальному опубликованию в установленном порядке. Статья 4. Статус территориальной избирательной комиссии
1. Территориальная избирательная комиссия является государственным органом Карачаево-Черкесской Республики и в пределах своих полномочий осуществляет на территории соответствующего города, района Карачаево-Черкесской Республики подготовку и проведение выборов и референдумов, обеспечивающие реализацию и защиту избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации.
2. При проведении референдума Российской Федерации, референдума
Карачаево-Черкесской Республики территориальная избирательная комиссия действует в качестве территориальной комиссии референдума. 3. Территориальная избирательная комиссия действует на постоянной основе и является юридическим лицом. Территориальная
избирательная комиссия имеет в управлении обособленное имущество,
может от своего имени приобретать и осуществлять в установленном
законодательством порядке имущественные и неимущественные права и
обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, имеет круглую
гербовую печать, штампы, бланки со своим наименованием и
реквизитами. Территориальная избирательная комиссия утверждает
структуру и штат аппарата комиссии в пределах средств,
предусмотренных в бюджете Карачаево-Черкесской Республики на соответствующий финансовый год. Председатель территориальной
избирательной комиссии осуществляет общее руководство работой
аппарата комиссии. (В редакции Закона Карачаево-Черкесской
Республики от 25.03.2011 г. N 6-РЗ)
4. Срок полномочий территориальной избирательной комиссии составляет пять лет. В случае, если срок полномочий территориальной избирательной комиссии истекает в период избирательной кампании, после назначения референдума и до окончания кампании референдума, в
которых участвует территориальная избирательная комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании, кампании референдума. (В редакции Закона Карачаево-Черкесской
Республики от 29.07.2010 г. N 42-рз)
Глава 2. Порядок формирования территориальной избирательной комиссии (В редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от 20.12.2006 г. N 114-РЗ)
Статья 5. Порядок формирования территориальной избирательной комиссии (В редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от 20.12.2006 г. N 114-РЗ)
1. Территориальная избирательная комиссия формируется в количестве пяти - четырнадцати членов с правом решающего голоса. При этом государственные и муниципальные служащие не могут составлять более одной второй от общего числа членов территориальной избирательной комиссии. (В редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от 12.07.2006 г. N 51-РЗ)
2. Формирование территориальной избирательной комиссии осуществляется Избирательной комиссией Карачаево-Черкесской Республики на основе предложений политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов
в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации,
в Народном Собрании (Парламенте) Карачаево-Черкесской Республики, предложений избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в представительном органе муниципального образования, а также предложений представительных органов муниципального образования, собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, территориальных избирательных комиссий предыдущего состава. (В редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от 20.12.2006 г. N
114-РЗ) (В редакции Законов Карачаево-Черкесской Республики
от 12.01.2010 г. N 4-РЗ; от 29.07.2010 г. N 42-рз;
от 28.11.2012 г. N 97-РЗ; от 08.12.2017 № 80-РЗ)
3. Избирательная комиссия Карачаево-Черкесской Республики обязана назначить не менее одной второй от общего числа членов территориальной избирательной комиссии на основе поступивших предложений: (В редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от
20.12.2006 г. N 114-РЗ)
1) политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации;
(В редакции Законов Карачаево-Черкесской Республики от 12.07.2006 г. N 51-РЗ; от 12.01.2010 г. N 4-РЗ;
от 28.11.2012 г. N 97-РЗ)
2) политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Народном Собрании
(Парламенте) Карачаево-Черкесской Республики. (В редакции Законов Карачаево-Черкесской Республики
от 12.07.2006 г. N 51-РЗ; от 29.07.2010 г. N 42-рз;
от 08.12.2017 № 80-РЗ)
3) избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в представительном органе муниципального образования. (В редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от 20.12.2006 г. N 114-РЗ)
4. Решение о начале формирования территориальной избирательной комиссии нового состава должно быть принято Избирательной комиссией Карачаево-Черкесской Республики не позднее чем за сорок пять дней до истечения полномочий действующей территориальной избирательной комиссии и опубликовано не позднее чем через три дня после его принятия. Период для направления политическими партиями, избирательными объединениями, общественными объединениями, собраниями избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы,
представительным органом муниципального образования и территориальной избирательной комиссией предыдущего состава предложений по кандидатам в члены территориальной избирательной комиссии нового состава составляет один месяц со дня опубликования
решения о начале формирования территориальной избирательной комиссии. (В редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от
20.12.2006 г. N 114-РЗ)
5. Решения политических партий, избирательных объединений, общественных объединений, собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, представительного органа муниципального образования, территориальной избирательной комиссии предыдущего состава о выдвижении кандидата в члены территориальной избирательной комиссии нового состава должны быть приняты уполномоченным на то органом в порядке, предусмотренном их уставами, регламентами, и оформлены решением (постановлением,
выпиской из протокола заседания, собрания, конференции, съезда). Решение о выдвижении кандидата в члены территориальной
избирательной комиссии с правом решающего голоса представляются
Избирательной комиссией Карачаево-Черкесской Республики с
приложением документов, предусмотренных действующим
законодательством. Одновременно политическая партия, избирательное объединение, общественное объединение представляют копию своего устава и копию свидетельства об их регистрации специально уполномоченным органом в сфере регистрации общественных объединений. (В редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от
15.03.2007 г. N 4-РЗ)
6. Решение о назначении членов территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса оформляется постановлением Избирательной комиссии Карачаево-Черкесской Республики. В комиссию по предложению каждой политической партии, каждого избирательного
объединения, иного общественного объединения может быть назначено
не более одного члена комиссии с правом решающего голоса.
(В редакции Законов Карачаево-Черкесской Республики от 20.12.2006 г. N 114-РЗ; от 06.08.2014 г. N 50-РЗ)
Глава 3. Полномочия территориальной избирательной комиссии
Статья 6. Полномочия территориальной избирательной комиссии при подготовке и проведении выборов и референдумов 1. Территориальная избирательная комиссия:
1) осуществляет контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации на территории соответствующего города, района Карачаево-Черкесской Республики; 2) обеспечивает на соответствующей территории соблюдение нормативов технологического оборудования (кабины для голосования, ящики для голосования) для участковых комиссий; (В редакции Закона
Карачаево-Черкесской Республики от 12.07.2006 г. N 51-РЗ)
3) обеспечивает на территории соответствующего города, района Карачаево-Черкесской Республики осуществление мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдумов, развитием избирательной системы Российской Федерации, внедрением, эксплуатацией и развитием средств автоматизации, правовым обучением избирателей, профессиональной подготовкой членов комиссий и других
организаторов выборов, референдумов; 4) осуществляет на территории соответствующего города, района Карачаево-Черкесской Республики меры по соблюдению единого порядка
установления итогов голосования; 5) распределяет выделенные ей из федерального бюджета, республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов, референдумов, контролирует целевое использование указанных средств; 6) оказывает методическую, организационно-техническую помощь нижестоящим комиссиям, по поручению Избирательной комиссии Карачаево-Черкесской Республики на всех стадиях избирательного
процесса осуществляет контроль и проверку деятельности
муниципальных, окружных и участковых избирательных комиссий в
случаях и порядке, установленном федеральным законодательством; (В редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики
от 28.11.2012 г. N 97-РЗ)
7) заслушивает сообщения органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики и органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов, референдумов; 8) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения; 9) осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", иными федеральными законами, Конституцией и иными законами Карачаево-Черкесской Республики. 2. Полномочия территориальной избирательной комиссии по решению Избирательной комиссии Карачаево-Черкесской Республики, принятому
по согласованию с представительным органом муниципального
образования, могут возлагаться на соответствующую избирательную
комиссию муниципального образования. (В редакции Закона
Карачаево-Черкесской Республики от 20.12.2006 г. N 114-РЗ)
Статья 7. Взаимодействие территориальной избирательной комиссии
с органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями, организациями, должностными лицами и гражданами 1. Территориальная избирательная комиссия в пределах своей компетенции независима от органов государственной власти, органов местного самоуправления. 2. Решения и иные акты территориальной избирательной комиссии, принятые в пределах ее полномочий, обязательны для органов исполнительной власти республики, государственных учреждений, органов местного самоуправления, кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, общественных объединений, организаций, должностных лиц, избирателей и участников референдума. 3. Решения и иные акты территориальной избирательной комиссии не подлежат государственной регистрации. 4. Государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, их должностные лица обязаны оказывать территориальной избирательной комиссии содействие
в реализации ее полномочий, в частности на безвозмездной основе предоставлять необходимые помещения, в том числе для хранения избирательной документации и документации референдума до передачи указанной документации в архив либо уничтожения по истечении сроков хранения, установленных законом, обеспечивать охрану предоставляемых помещений и указанной документации, а также предоставлять на безвозмездной основе транспортные средства, средства связи, техническое оборудование. 5. Организации, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) Российской Федерации, Карачаево-Черкесской Республики и
(или) муниципальных образований превышает 30 процентов на день
официального опубликования (публикации) решения о назначении
выборов, официального опубликования решения о назначении
референдума, их должностные лица обязаны оказывать территориальным
избирательным комиссиям содействие в реализации их полномочий, в
частности предоставлять транспортные средства, средства связи,
техническое оборудование, помещения. (В редакции Закона
Карачаево-Черкесской Республики от 20.12.2006 г. N 114-РЗ)
6. Государственные и муниципальные организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, и редакции государственных и
муниципальных периодических печатных изданий обязаны безвозмездно
предоставлять территориальным избирательным комиссиям эфирное время
для информирования избирателей, участников референдума в порядке,
установленном Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан
Российской Федерации", иными законами, и печатную площадь для
опубликования решений территориальных избирательных комиссий и
размещения иной информации. При этом расходы организаций телерадиовещания и редакций периодических печатных изданий
осуществляются в порядке, установленном пунктом 10 статьи 50
Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и
права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
(В редакции Законов Карачаево-Черкесской Республики от 20.12.2006 г. N 114-РЗ; от 29.07.2010 г. N 42-рз)
7. Государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения, организации всех форм собственности, в
том числе организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание,
редакции периодических печатных изданий, а также должностные лица
указанных органов и организаций обязаны предоставлять
территориальным избирательным комиссиям необходимые сведения и
материалы, давать ответы на обращения комиссий в пятидневный срок,
если обращение получено за пять и менее дней до дня голосования, -
не позднее дня, предшествующего дню голосования, а если в день
голосования или в день, следующий за днем голосования, -
немедленно. Указанные сведения и материалы предоставляются
комиссиям безвозмездно. (В редакции Законов
Карачаево-Черкесской Республики от 20.12.2006 г. N 114-РЗ;
от 29.07.2010 г. N 42-рз)
Глава 4. Организация и порядок деятельности территориальной
избирательной комиссии. Гласность в работе территориальной
избирательной комиссии и использование ГАС "Выборы" (В редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики
от 20.12.2006 г. N 114-РЗ)
Статья 8. Организация деятельности территориальной избирательной комиссии 1. Территориальная избирательная комиссия осуществляет свою деятельность коллегиально. 2. Территориальная избирательная комиссия правомочна приступить
к работе, если ее состав сформирован не менее чем на две трети от установленного состава. 3. Территориальная избирательная комиссия собирается на свое первое заседание не позднее чем на пятнадцатый день после вынесения
решения о назначении ее членов с правом решающего голоса, но не ранее дня истечения срока полномочий комиссии предыдущего состава.
При этом в состав территориальной избирательной комиссии должно быть назначено не менее двух третей членов территориальной избирательной комиссии. Со дня первого заседания территориальной избирательной комиссии нового состава полномочия территориальной избирательной комиссии предыдущего состава прекращаются. Срок полномочий территориальной избирательной комиссии исчисляется со дня ее первого заседания. (В редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от 20.12.2006 г. N 114-РЗ)
4. Заседание территориальной избирательной комиссии считается правомочным, если в нем приняло участие большинство от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса. 5. Первое заседание территориальной избирательной комиссии открывает член Избирательной комиссии Карачаево-Черкесской Республики с правом решающего голоса, который оглашает решение Избирательной комиссии Карачаево-Черкесской Республики о назначении председателя территориальной избирательной комиссии. 6. На первом заседании территориальной избирательной комиссии проводятся выборы заместителя председателя и секретаря территориальной избирательной комиссии в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 12 настоящего Закона. (В редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от 20.12.2006 г. N 114-РЗ)
Статья 9. Порядок деятельности территориальной избирательной комиссии 1. Деятельность территориальной избирательной комиссии осуществляется на основе гласности, свободного и открытого обсуждения и решения вопросов, входящих в ее компетенцию, инициативности членов территориальной избирательной комиссии. 2. Заседания территориальной избирательной комиссии созываются ее председателем по мере необходимости. Заседание также обязательно проводится по требованию не менее одной трети от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса. 3. Территориальная избирательная комиссия вправе рассматривать на своем заседании любые вопросы, входящие в ее компетенцию, и принимать решения в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Карачаево-Черкесской Республики и настоящим Законом. 4. Территориальная избирательная комиссия по требованию любого члена территориальной избирательной комиссии, а также любого присутствующего на заседании члена вышестоящей избирательной комиссии обязана проводить голосование по любым вопросам, входящим в ее компетенцию и рассматриваемым территориальной избирательной комиссией на заседании в соответствии с утвержденной повесткой дня. 5. На заседаниях территориальной избирательной комиссии рассматриваются вопросы: 1) избрания и освобождения от должности заместителя председателя и секретаря территориальной избирательной комиссии; 2) принятия регламента территориальной избирательной комиссии, внесения в него изменений и дополнений; 3) утверждения планов работы (мероприятий) территориальной избирательной комиссии; 4) распределения обязанностей между членами территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса; 5) утверждения инструкций, разъяснений и иных актов территориальной избирательной комиссии по обеспечению единообразного применения законов, по организации и проведению выборов, референдумов; 6) финансового обеспечения подготовки и проведения выборов, референдума; 7) отмены решений участковых избирательных комиссий, комиссий референдума в случаях и порядке, предусмотренных законами, и принятия собственных решений по рассматриваемым вопросам; 8) формирования нижестоящих избирательных комиссий при проведении выборов и референдумов в порядке и сроки, предусмотренные законодательством Российской Федерации и
Карачаево-Черкесской Республики; 9) обращения в суд с представлением об отмене регистрации кандидата; 10) иные вопросы, принятие решений по которым на заседаниях территориальной избирательной комиссии предусмотрено законодательством Российской Федерации, Карачаево-Черкесской Республики. Заседания территориальной избирательной комиссии проводятся по месту ее постоянного нахождения. Территориальная избирательная комиссия вправе принять решение о проведении выездного заседания на
соответствующей территории. Все заседания территориальной избирательной комиссии протоколируются. Территориальная избирательная комиссия разрабатывает и принимает регламент территориальной избирательной комиссии. Территориальная избирательная комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с перспективными и текущими (календарными) планами работы, а также календарными планами мероприятий по подготовке и проведению выборов и референдумов. Информация председателя территориальной избирательной комиссии о ходе выполнения календарных планов работы рассматривается на заседании территориальной комиссии не реже одного раза в квартал.
Территориальные избирательные комиссии могут привлекать граждан к выполнению работ и оказанию услуг, связанных с подготовкой и
проведением выборов, референдума, а также с обеспечением полномочий
комиссий, по гражданско-правовым договорам. (В редакции Законов
Карачаево-Черкесской Республики от 20.12.2006 г. N 114-РЗ;
от 01.06.2016 № 27-РЗ)
Статья 10. Порядок принятия решений территориальной избирательной комиссии 1. Решения территориальной избирательной комиссии принимаются членами комиссии с правом решающего голоса только на заседании комиссии в соответствии с законодательством Российской Федерации и
Карачаево-Черкесской Республики в порядке, установленном регламентом территориальной избирательной комиссии, и оформляются постановлением территориальной избирательной комиссии. 2. Решения территориальной избирательной комиссии об избрании на должность либо об освобождении от должности заместителя
председателя, секретаря комиссии, а также о внесении предложений по
кандидатурам на указанные должности, о финансовом обеспечении
подготовки и проведения выборов, референдума, о регистрации
кандидатов, списков кандидатов и об обращении в суд с заявлением об
отмене их регистрации, об итогах голосования или о результатах
выборов, референдума, о признании выборов, референдума
несостоявшимися или недействительными, о проведении повторного голосования или повторных выборов, об отмене решения комиссии в
порядке, предусмотренном Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан
Российской Федерации", принимаются на заседании территориальной
избирательной комиссии большинством голосов от установленного числа
членов территориальной избирательной комиссии с правом решающего
голоса. Решения об освобождении от должности заместителя
председателя, секретаря комиссии, замещающих указанные должности в
результате избрания, принимаются тайным голосованием (за исключением случая освобождения от должности по личному заявлению),
при этом избрание новых заместителя председателя, секретаря
комиссии осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным
законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на
участие в референдуме граждан Российской Федерации". (В редакции
Закона Карачаево-Черкесской Республики от 20.12.2006 г. N 114-РЗ)
3. Решения территориальной избирательной комиссии по иным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии с правом решающего голоса. 4. При принятии решений территориальной избирательной комиссией
в случае равного числа голосов членов комиссии с правом решающего голоса, поданных "за" или "против", голос председателя территориальной избирательной комиссии (председательствующего на
заседании) является решающим.
5. Решения территориальной избирательной комиссии, за исключением решения об избрании или досрочном освобождении от должности заместителя председателя и секретаря территориальной избирательной комиссии, принимаются открытым голосованием. 6. Решения и протоколы заседаний территориальной избирательной комиссии подписываются председателем и секретарем территориальной избирательной комиссии (председательствующим на заседании и
секретарем заседания). 7. Члены территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса, не согласные с решением комиссии, вправе изложить
в письменной форме особое мнение, отражаемое в протоколе комиссии и
прилагаемое к ее решению, в связи которым это мнение изложено.
Особое мнение должно быть опубликовано в том же порядке, что и
решение комиссии. (В редакции Закона Карачаево-Черкесской
Республики от 12.07.2006 г. N 51-РЗ)
8. Решения территориальной избирательной комиссии вступают в силу с момента их принятия. Решения могут быть обнародованы через организации телерадиовещания и периодические печатные издания, используемые для информационного обеспечения выборов и
референдумов, либо доведены до сведения избирателей, участников
референдума иным путем в объеме и в сроки, установленные законом. 9. При необходимости по рассмотренным на заседании территориальной избирательной комиссии вопросам проводятся пресс-конференции, семинары, совещания и другие мероприятия информационного характера. 10. О принятом по жалобе решении территориальная избирательная комиссия информирует заявителя в письменной форме в порядке и сроки, установленные действующим законодательством. (В редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от 20.12.2006 г. N 114-РЗ)
Статья 11. Использование территориальной избирательной комиссией ГАС "Выборы" при проведении выборов, референдумов (В редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от 12.07.2006 г. N
51-РЗ)
1. При подготовке и проведении выборов, референдума, а также для осуществления иных полномочий территориальной избирательной
комиссии по обеспечению избирательных прав и права на участие в
референдуме граждан Российской Федерации используется только ГАС "Выборы" в порядке, предусмотренном Федеральным законом "Об
основных гарантиях избирательных прав и права на участие в
референдуме граждан Российской Федерации", иными федеральными законами. Требования к ГАС "Выборы" и к ее эксплуатации и развитию
определяются федеральным законом, а в части, не урегулированной
федеральным законом, - Центральной избирательной комиссией
Российской Федерации. Ввод в ГАС "Выборы" данных, содержащихся в
протоколах комиссий об итогах голосования, о результатах выборов, референдума, является обязательным, за исключением данных об итогах
голосования, о результатах выборов в органы местного самоуправления
поселений, а также данных об итогах голосования, о результатах
местных референдумов в указанных муниципальных образованиях. Ввод в
ГАС "Выборы" данных об итогах голосования, о результатах выборов в
органы местного самоуправления поселений, а также данных об итогах
голосования, о результатах местных референдумов в указанных
муниципальных образованиях может осуществляться в случаях и
порядке, определенных Центральной избирательной комиссией
Российской Федерации. (В редакции Закона Карачаево-Черкесской
Республики от 20.12.2006 г. N 114-РЗ)
2. При использовании в соответствии с законом ГАС "Выборы" (отдельных ее технических средств) при проведении выборов,
референдума соответствующего уровня, в том числе при регистрации
(учете) избирателей, участников референдума, составлении списков
избирателей, участников референдума, подсчете голосов избирателей,
участников референдума, установлении итогов голосования и
определении результатов выборов, референдума, соответствующая
комиссия образует группу, в которую входят члены комиссии с правом
решающего и совещательного голоса, для контроля за использованием
ГАС "Выборы" (отдельных ее технических средств). Все члены
комиссии, наблюдатели имеют право знакомиться с любой информацией,
вводимой в ГАС «Выборы» и выводимой из нее в связи с установлением итогов голосования, определением результатов выборов. (В редакции
Законов Карачаево-Черкесской Республики от 20.12.2006 г. N 114-РЗ;
от 01.06.2016 № 27-РЗ)
3. С момента начала голосования и до момента подписания протокола об итогах голосования (о результатах выборов, референдума) территориальной избирательной комиссией ГАС "Выборы"
используется для наблюдения за ходом и установлением итогов
голосования путем передачи данных от нижестоящих комиссий
вышестоящим комиссиям, а отдельные ее технические средства - для
подсчета голосов избирателей, участников референдума. Данные о ходе
и об итогах голосования, полученные через ГАС "Выборы" (отдельные ее технические средства), являются предварительной, не имеющей
юридического значения информацией, если иное не установлено
Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и
права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", иным
законом. (В редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от
20.12.2006 г. N 114-РЗ)
Глава 5. Назначение на должность и освобождение от должности председателя, избрание заместителя председателя и секретаря
территориальной избирательной комиссии и их досрочное освобождение от должности. Статус и полномочия председателя, заместителя
председателя, секретаря территориальной избирательной комиссии,
члена комиссии с правом решающего и совещательного голоса,
наблюдателей
(Название главы в редакции Закона Карачаево-Черкесской
Республики от 15.11.2010 г. N 61-РЗ)
Статья 12. Назначение на должность и освобождение от должности председателя территориальной избирательной комиссии. Избрание заместителя председателя и секретаря территориальной избирательной комиссии(Название статьи в редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от 15.11.2010 г. N 61-РЗ)
1. Председатель территориальной избирательной комиссии назначается на должность из числа членов территориальной
избирательной комиссии с правом решающего голоса и освобождается от
должности решением Избирательной комиссии Карачаево-Черкесской
Республики, принимаемым большинством голосов от установленного
числа членов Избирательной комиссии Карачаево-Черкесской Республики
с правом решающего голоса при тайном голосовании. (В редакции
Закона Карачаево-Черкесской Республики от 15.11.2010 г. N 61-РЗ)
Председатель территориальной избирательной комиссии должен быть
назначен не позднее чем за три дня до дня проведения первого заседания территориальной избирательной комиссии. 2. Заместитель председателя и секретарь территориальной избирательной комиссии избираются на ее первом заседании из числа членов комиссии с правом решающего голоса тайным голосованием с использованием бюллетеней и избирательного ящика. 3. В бюллетень для тайного голосования вносятся фамилии, имена и отчества кандидатов на должность заместителя председателя, секретаря территориальной избирательной комиссии, выдвинутых членами комиссии с правом решающего голоса, за исключением лиц, взявших самоотвод. Самоотвод принимается без голосования.
4. Избранным на должность заместителя председателя территориальной избирательной комиссии считается кандидат, получивший в результате тайного голосования более половины голосов от установленного числа членов территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса. 5. В случае, если на должность заместителя председателя территориальной избирательной комиссии было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов.
6. Если во втором туре голосования ни один из кандидатов не набрал необходимого числа голосов, то процедура выборов повторяется начиная с выдвижения кандидатов и до избрания заместителя председателя территориальной избирательной комиссии. 7. Избрание заместителя председателя территориальной избирательной комиссии оформляется постановлением территориальной избирательной комиссии, которое является основанием для исполнения им обязанностей заместителя председателя территориальной избирательной комиссии. 8. Избрание секретаря территориальной избирательной комиссии проводится в порядке, предусмотренном настоящей статьей для избрания заместителя председателя территориальной избирательной комиссии. 9. Председателю территориальной избирательной комиссии выдается
удостоверение установленного образца, подписанное Председателем Избирательной комиссии Карачаево-Черкесской Республики. Заместителю председателя, секретарю территориальной избирательной комиссии удостоверение установленного образца выдается и подписывается председателем территориальной избирательной комиссии. Статья 13. Досрочное освобождение от должности председателя, заместителя председателя, секретаря территориальной избирательной комиссии 1. Председатель территориальной избирательной комиссии может быть досрочно освобожден от должности в связи с систематическим
неисполнением или ненадлежащим исполнением им своих должностных
обязанностей, а также по основаниям, предусмотренным пунктами 7 и 9
статьи 15 настоящего Закона решением Избирательной комиссии
Карачаево-Черкесской Республики, принимаемым большинством голосов
от установленного числа членов Избирательной комиссии
Карачаево-Черкесской Республики с правом решающего голоса при
тайном голосовании (за исключением случая освобождения от должности по личному заявлению и расформирования комиссии). Предложение о
досрочном освобождении от должности председателя территориальной
избирательной комиссии вносят на заседание Избирательной комиссии
Карачаево-Черкесской Республики Председатель Избирательной комиссии
Карачаево-Черкесской Республики, а также не менее одной трети
членов Избирательной комиссии Карачаево-Черкесской Республики или
не менее одной трети членов территориальной избирательной комиссии
с правом решающего голоса от установленного числа членов комиссии.
(В редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от 15.11.2010 г. N 61-РЗ)
2. 3аместитель председателя, секретарь территориальной избирательной комиссии могут быть досрочно освобождены от занимаемой должности по основаниям, предусмотренным пунктами 7 и 9
статьи 15 настоящего Закона, решением территориальной избирательной комиссии, принимаемым большинством голосов от установленного числа
членов комиссии с правом решающего голоса при тайном голосовании (за исключением случая освобождения от должности по личному
заявлению и расформирования комиссии). Указанные решения территориальной избирательной комиссии могут быть приняты по предложению не менее одной трети членов территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса от установленного числа членов комиссии. Статья 14. Статус и полномочия председателя, заместителя председателя, секретаря территориальной избирательной комиссии 1. Председатель территориальной избирательной комиссии замещает
государственную должность Карачаево-Черкесской Республики, работает на постоянной (штатной) основе, осуществляет руководство деятельностью территориальной избирательной комиссии и выполняет следующие полномочия: 1) представляет территориальную избирательную комиссию во взаимоотношениях с органами государственной власти и органами местного самоуправления, иными избирательными комиссиями, общественными объединениями, их должностными лицами и организациями; 2) созывает заседания территориальной избирательной комиссии и председательствует на них; 3) подписывает постановления территориальной избирательной комиссии, иные акты, принятые в пределах ее компетенции, а также предусмотренные регламентом территориальной избирательной комиссии;
4) подписывает договоры, соглашения, в которых одной из сторон выступает территориальная избирательная комиссия; 5) издает распоряжения по вопросам, отнесенным к его компетенции; 6) дает поручения заместителю председателя, секретарю и членам территориальной избирательной комиссии, в том числе представлять территориальную избирательную комиссию в судах; 7) принимает решения о направлении членов территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса в служебные командировки; 8) осуществляет контроль за реализацией полномочий и выполнением решений территориальной избирательной комиссии, реализацией мероприятий федеральных и республиканских целевых программ; 9) является распорядителем финансовых средств, получаемых территориальной избирательной комиссией из федерального бюджета, республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики, местного
бюджета и иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики; 10) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики, регламентом территориальной избирательной комиссии. 2. Заместитель председателя территориальной избирательной комиссии в соответствии с регламентом территориальной избирательной комиссии: 1) осуществляет полномочия председателя территориальной избирательной комиссии в случае его отсутствия или невозможности выполнения им своих обязанностей; 2) выполняет поручения председателя территориальной избирательной комиссии; 3) организует работу членов комиссии по конкретным направлениям
деятельности территориальной избирательной комиссии в соответствии
с распределением обязанностей между членами комиссии; 4) осуществляет иные полномочия, предусмотренные регламентом территориальной избирательной комиссии. 3. Секретарь территориальной избирательной комиссии в соответствии с регламентом территориальной избирательной комиссии осуществляет следующие полномочия: 1) обеспечивает подготовку заседаний территориальной избирательной комиссии и вносимых на ее рассмотрение материалов; 2) организует перспективное и текущее планирование деятельности
территориальной избирательной комиссии, контролирует ход выполнения календарных планов ее работы; 3) обеспечивает оформление протоколов заседаний территориальной избирательной комиссии, доведение в установленном законом порядке решений и иных материалов территориальной избирательной комиссии до
сведения членов территориальной избирательной комиссии, иных избирательных комиссий, органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики и органов местного самоуправления,
организаций, общественных объединений; 4) подписывает постановления территориальной избирательной комиссии, протоколы заседаний территориальной избирательной комиссии; 5) выполняет поручения председателя территориальной избирательной комиссии; 6) осуществляет оперативный контроль за выполнением членами комиссии поручений и распоряжений председателя территориальной избирательной комиссии; 7) осуществляет иные полномочия, предусмотренные регламентом территориальной избирательной комиссии. 4. В случае временного отсутствия заместителя председателя, секретаря территориальной избирательной комиссии их обязанности по решению комиссии могут быть возложены председателем территориальной
избирательной комиссии на других членов комиссии с правом решающего
голоса на срок не более двух месяцев. 5. Председатель территориальной избирательной комиссии не может замещать другие должности в органах государственной власти,
государственных органах, органах местного самоуправления, заниматься предпринимательской или другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой
деятельности. При этом преподавательская, научная и иная
творческая деятельность не может финансироваться исключительно за
счет средств иностранных государств, международных и иностранных
организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное
не предусмотрено международным договором Российской Федерации или
законодательством Российской Федерации. (В редакции Законов
Карачаево-Черкесской Республики от 14.05.2007 г. N 28-РЗ;
от 12.01.2010 г. N 4-РЗ)
5.1. Председателю территориальной избирательной комиссии, работающему в комиссии на постоянной (штатной) основе, запрещается:
а) входить в состав органов управления, попечительских или
наблюдательных советов, иных органов действующих на территории
Российской Федерации иностранных некоммерческих
неправительственных организаций и их структурных подразделений,
если иное не предусмотрено международным договором Российской
Федерации или законодательством Российской Федерации;
б) получать в связи с выполнением возложенных на него
обязанностей не предусмотренные законодательством Российской
Федерации вознаграждения (ссуды, денежное и иное вознаграждение, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов) от
физических и юридических лиц. Подарки, полученные председателем
территориальной избирательной комиссии в связи с протокольными
мероприятиями, со служебными командировками и с другими
официальными мероприятиями, признаются собственностью
Карачаево-Черкесской Республики и передаются председателем
территориальной избирательной комиссии по акту в территориальную
избирательную комиссию, за исключением случаев, предусмотренных
законодательством Российской Федерации. Председатель
территориальной избирательной комиссии, сдавший подарок,
полученный им в связи с протокольным мероприятием, со служебной командировкой и с другим официальным мероприятием, может его
выкупить в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами
Российской Федерации;
в) выезжать в связи с выполнением возложенных на него
обязанностей за пределы территории Российской Федерации за счет
средств физических и юридических лиц, за исключением служебных
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|