Расширенный поиск
Закон Карачаево-Черкесской Республики от 17.07.2002 № 29-рзУтратил силу - Закон Карачаево-Черкесской Республики от 18.05.2007 г. N 35-РЗ ЗАКОН КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ Об охране труда в Карачаево-Черкесской Республике Принят Народным Собранием 5 июля 2002 года (В редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от 20.03.2006 г. N 13-РЗ) Настоящий Республиканский закон устанавливает гарантии осуществления права работников на охрану труда, обеспечивает единый порядок регулирования отношений в области охраны труда между работодателями и работниками и направлен на создание условий труда, отвечающих требованиям сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности. Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Понятие охраны труда Охрана труда - система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия. Статья 2. Законодательство Карачаево-Черкесской Республика об охране труда и сфера его действия Законодательство Карачаево-Черкесской Республики об охране труда основывается на Конституции Российской Федерации, федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, на Конституции Карачаево-Черкесской Республики, настоящем Республиканском законе, а также издаваемых в соответствии с ними нормативных правовых актах Карачаево-Черкесской Республики. Гарантии реализации права работников на охрану труда и нормативные требования по охране труда, установленные законодательными актами Карачаево-Черкесской Республики, не могут быть ниже гарантий и нормативных требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере охраны труда. Действие настоящего Республиканского закона распространяется на: работодателей; работников, состоящих в трудовых отношениях с работодателями; членов кооперативов, участвующих в совместной производственной и иной хозяйственной деятельности, основанной на их личном трудовом участии; студентов, учащихся и учеников всех форм и видов обучения в период прохождения ими производственной практики; военнослужащих, направляемых, на работу в организации; граждан, отбывающих наказание по приговору суда, в период их работы в организациях. На иностранных граждан и лиц без гражданства, работающих в организациях, находящихся в юрисдикции Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики, распространяется законодательство об охране труда Российской Федерации, если иное не предусмотрено международными договорами (соглашениями) Российской Федерации. Статья 3. Основные принципы и направления государственной политики в области охраны труда Государственная политика в области охраны труда предусматривает совместные действия органов государственной власти Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики, органов местного самоуправления, объединений работодателей, профессиональных союзов в лице их соответствующих органов и иных уполномоченных работниками представительных органон по улучшению условий и охраны труда, предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний. Основными направлениями государственной политики в области охраны труда являются: признание и обеспечение приоритета сохранения жизни и здоровья работников; принятие и реализация законов и иных нормативных правовых актов, способствующих достижению высокого уровня безопасности труда и предотвращению несчастных случаев на производстве, а также территориальных целевых программ улучшения условий и охраны труда; координация деятельности в области охраны труда, в других областях экономической и социальной политики, а также в области охраны окружающей природной среды; установление единых нормативных требований по условиям и охране труда, обязательных к исполнению для организаций, независимо от организационно-правовых форм; государственное управление деятельностью в области охраны труда, включая государственный надзор и контроль за соблюдением законодательных и иных нормативных правовых актов об условиях и охране труда; общественный контроль за соблюдением законных прав и интересов работников в области охраны труда на производстве, осуществляемый работниками через профессиональные союзы в лице их соответствующих органов и иные уполномоченные работниками представительные органы; взаимодействие и сотрудничество органов государственного управления, надзора и контроля в области охраны труда с работодателями, профессиональными союзами в лице их соответствующих органов и иными уполномоченными работниками представительными органами, заинтересованными в разработке и практической реализации государственной политики в области охраны труда; проведение эффективной налоговой политики, стимулирующей создание здоровых и безопасных условий труда, разработку и внедрение безопасных техники и технологий, средств коллективной и индивидуальной защиты работников; применение экономических санкций в целях соблюдения работодателями и работниками нормативных требований по охране труда; обеспечение работников специальной одеждой, специальной обувью, средствами коллективной и индивидуальной защиты, лечебнопрофилактическим питанием, необходимыми профилактическими средствами за счет средств работодателей; обязательное расследование каждого несчастного случая и профессионального заболевания на производстве; установление компенсаций и льгот за тяжелые работы и работы с вредными или опасными условиями труда, не устранимыми при современном техническом уровне производства и организации труда; защита интересов работников, пострадавших от несчастных случаев на производстве или получивших профессиональные заболевания, а также членов их семей на основе обязательного социального страхования; подготовка и повышение квалификации специалистов в области охраны труда, в том числе в образовательных учреждениях высшего,и среднего профессионального образования; установление государственной статистической отчетности об условиях труда, о несчастных случаях на производстве и профессиональных заболеваниях и об их материальных последствиях; информирование работников о состоянии условий и охраны труда в организациях; осуществление мероприятий по пропаганде передового опыта в области охраны труда; участие государства в финансировании мероприятий по охране труда; международное сотрудничество при решении проблем охраны груда. Статья 4. Полномочия органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики и органов местного самоуправления в области охраны труда К полномочиям органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики в области охраны труда относятся: реализация государственной политики в области охраны труда на территории республики; принятие законов и иных нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики об охране труда; государственное управление охраной труда на территории республики; участие в разработке и реализации федеральных целевых программ улучшения условий и охраны труда; разработка и утверждение республиканских целевых программ улучшения условий и охраны труда, контроль за их выполнением; определение расходов на охрану труда за счет средств бюджета Карачаево-Черкесской Республики; разработка и осуществление мер экономической заинтересованности работодателей в обеспечении безопасных условий труда; организация обучения специалистов по охране труда, проверки знаний требований охраны труда лицами, ответственными за обеспечение безопасности труда; организация и осуществление государственной экспертизы условий труда, сертификации работ по охране труда в организациях; передача в случае необходимости органам местного самоуправления отдельных полномочий на государственное управление охраной труда на территориях муниципальных образований; другие полномочия, не отнесенные к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области охраны труда. Органы местного самоуправления обеспечивают реализацию основных направлений государственной политики в области охраны труда в пределах своих полномочий, а также полномочий, переданных им органами государственной власти Карачаево-Черкесской Республики в установленном порядке. Глава II. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАВ РАБОТНИКОВ НА ОХРАНУ ТРУДА Статья 5. Право работника на труд в условиях, соответствующих требованиям охраны труда Каждый работник имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям охраны труда, в том числе: на рабочее место, защищенное от воздействия вредных, опасных производственных факторов, которые могут вызвать производственную травму, профессиональное заболевание или снижение работоспособности; обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с законодательством Российской Федерации; на получение достоверной информации от работодателя, государственных и общественных органов о состоянии условий и охраны труда на рабочем месте, существующем риске повреждения здоровья, а также о принятых мерах по его защите от воздействия вредных или опасных производственных факторов; на отказ без каких-либо необоснованных последствий для него от выполнения работ в случае возникновения непосредственной опасности для его жизни и здоровья вследствие нарушения требований охраны труда, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами, до устранения этой опасности; на обеспечение средствами коллективной и индивидуальной защиты в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов об охране труда за счет средств работодателя; на обучение безопасным методам и приемам труда за счет средств работодателя; на профессиональную переподготовку за счет средств работодателя в случае приостановки деятельности или закрытия организации, цеха, участка, либо ликвидации рабочего места вследствие неудовлетворительных условий труда, а также в случае потери трудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве или профессиональным заболеванием; внеочередной медицинский осмотр (обследование) в соответствии с медицинскими рекомендациями с сохранением за ним места работы (должности) и среднего заработка на время прохождения указанного медицинского осмотра; компенсации, установленные законом, коллективным договором (соглашением), трудовым договором (контрактом), если он занят на тяжелых работах и работах с вредными или опасными условиями труда. на проведение инспектирования органами государственного надзора и контроля или общественного контроля условий и охраны труда, в том числе по запросу работника на его рабочем месте; на обращение с жалобой в соответствующие органы государственной власти, а также профессиональные союзы и иные уполномоченные работниками представительные органы в связи с неудовлетворительными условиями и охраной труда; личное участие или участие через своих представителей в рассмотрении вопросов, связанных с обеспечением безопасных условий труда на его рабочем месте, и в расследовании происшедшего с ним несчастного случая на производстве или его профессионального заболевания; на участие в проверке и рассмотрении вопросов, связанных с улучшением условий и охраны труда; на защиту своих прав, в том числе в судебном порядке. Статья 6. Гарантии права работника на охрану труда Защита права работника на труд в условиях, соответствующих требованиям охраны труда, гарантируется государством. Условия трудового договора (контракта) должны соответствовать требованиям охраны труда. На время приостановления работ в связи с приостановлением деятельности или временным запретом деятельности вследствие нарушения требований охраны труда не по вине работника за ним сохраняются место работы (должность) и средний заработок. На это время работник с его согласия может быть переведен работодателем на другую работу с оплатой труда по выполняемой работе, но не ниже среднего заработка по прежней работе. (В редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от 20.03.2006 г. N 13-РЗ) При отказе работника от выполнения работ в случае возникновения непосредственной опасности для его жизни и здоровья либо от выполнения тяжелых работ с вредными и опасными для его жизни и здоровья условиями, не предусмотренными трудовым договором (контрактом), за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами, работодатель обязан предоставить работнику другую работу на время устранения опасности. В случае, когда предоставление другой работы по объективным причинам невозможно, время простоя работника до устранения опасности для его жизни и здоровья оплачивается работодателем в соответствии с законодательством Российской Федерации. Отказ работника от выполнения работ в этом случае не влечет за собой его привлечения к дисциплинарной ответственности. В случае необеспечения работника средствами индивидуальной и коллективной защиты (в соответствии с нормами) работодатель не вправе требовать от работника выполнения трудовых обязанностей и обязан оплатить возникший по этой причине простой в соответствии с Трудовым Кодексом Российской Федерации. В случае причинения вреда жизни и здоровью работника при исполнении им трудовых обязанностей возмещение указанного вреда осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. В целях предупреждения и устранения нарушений законодательства об охране труда государство обеспечивает организацию и осуществление государственного надзора и контроля за соблюдением требований охраны труда и устанавливает ответственность работодателя и должностных лиц за нарушение указанных требований. Статья 7. Ограничения на тяжелые работы и работы с вредными или опасными условиями труда На тяжелых работах и работах с вредными или опасными условиями труда запрещается применение труда женщин и лиц моложе 18 лет, а также лиц, которым указанные работы противопоказаны по состоянию здоровья. Перечень тяжелых работ или работ с вредными или опасными условиями труда, на которых запрещается применение труда женщин и лиц моложе 18 лет, а также предельные нормы тяжестей утверждаются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. При обнаружении у работника признаков профессионального заболевания или ухудшения состояния здоровья вследствие воздействия вредных или опасных производственных факторов работодатель на основании медицинского заключения должен перевести его на другую работу в порядке, установленном федеральным законодательством. Статья 8. Дополнительные гарантии охраны труда отдельным категориям работников В случаях, предусмотренных законами и иными нормативными правовыми актами, работодатель обязан соблюдать установленные для отдельных категорий работников ограничения на привлечение их к выполнению тяжелых работ и работ с вредными условиями труда, к выполнению работ в ночное время, а также к сверхурочным работам; осуществлять перевод работников, нуждающихся по состоянию здоровья в предоставлении им более легкой работы, на другую работу в соответствии с медицинским заключением с соответствующей оплатой; устанавливать перерывы для отдыха, включаемые в рабочее время; создавать для инвалидов условия труда в соответствии с индивидуальной программой реабилитации; проводить другие мероприятия. Статья 9. Санитарно-бытовое и лечебно-профилактическое обслуживание работников Обеспечение санитарно-бытового и лечебно-профилактического обслуживания работников организаций в соответствии с требованиями охраны труда возлагается на работодателя. В этих целях в организации по установленным нормам оборудуются санитарно-бытовые помещения, помещения для приема пищи, помещения для оказания медицинской помощи, комнаты для отдыха в рабочее время и психологической разгрузки; создаются санитарные посты с аптечками, укомплектованными набором лекарственных средств и препаратов для оказания первой медицинской помощи; устанавливаются аппараты (устройства) для обеспечения работников горячих цехов и участков газированной соленой водой и другое. Перевозка в лечебные учреждения или к месту жительства работников, пострадавших от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по иным медицинским показаниям производится транспортными средствами организации либо за ее счет. Глава III. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОХРАНЫ ТРУДА Статья 10. Государственное управление охраной труда Государственное управление охраной труда заключается: в реализации государственной политики в области охраны труда, раз эаботке законодательных и иных нормативных правовых актов в этой области, а также требований к средствам производства, технологиям и организации труда, гарантирующим работникам здоровье и безопасные условия труда; в координации работ по обеспечению надзора и контроля за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов по охране труда Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики; в содействии работодателям в организации обучения работников безопасным приемам труда, в проверке знаний правил, норм и инструкций по охране труда у работников организации. Государственное управление охраной труда на территории Карачаево-Черкесской Республики осуществляется федеральными органами исполнительной власти, Министерством труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики и иными органами исполнительной власти республики по охране труда в пределах их полномочий. Распределение полномочий органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики в области охраны труда осуществляется Правительством Карачаево-Черкесской Республики. (В редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от 20.03.2006 г. N 13-РЗ) (Абзац исключен - Закон Карачаево-Черкесской Республики от 20.03.2006 г. N 13-РЗ) Должностные лица органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики и органов местного самоуправления в области охраны труда при исполнении служебных обязанностей имеют право беспрепятственного посещения организаций всех форм собственности и доступа к необходимой информации. Нормативные правовые акты в области охраны труда, утвержденные Министерством труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики в пределах его компетенции, обязательны для исполнения на всей территории Карачаево-Черкесской Республики. Статья 11. Служба охраны труда и комитеты (комиссии) по охране труда в организациях В целях обеспечения соблюдения требований охраны труда, осуществления контроля за их выполнением в каждой организации, осуществляющей паоизводственную деятельность, с численностью более 100 работников создается служба охраны труда или вводится должность специалиста по охране труда, имеющего соответствующую подготовку или опыт работы в этой области. В организации с численностью 100 работников и менее решение о создании службы охраны труда или введении должности специалиста по охране груда принимается работодателем с учетом специфики деятельности данной организации. При отсутствии в организации службы охраны труда (специалиста по охране труда) работодатель заключает договор со специалистами или с организациями, оказывающими услуги в области охраны труда. Структура службы охраны труда в организации и численность работников службы охраны труда определяются работодателем с учетом рекомендаций федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию в сфере труда. (В редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от 20.03.2006 г. N 13-РЗ) В организациях по инициативе работодателя и (или) по инициативе работников либо их представительного органа создаются комитеты (комиссии) по охране труда. В их состав на паритетной основе входят представители работодателей, профессиональных союзов или иного уполномоченного работниками представительного органа. Типовое положение о комитете (комиссии) по охране труда утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию в сфере труда. (В редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от 20.03.2006 г. N 13-РЗ) Комитет (комиссия) по охране труда организует совместные действия работодателя и работников по обеспечению требований охраны труда, предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний, а также организует проведение проверок условий и охраны труда на рабочих местах и информирование работников о результатах указанных проверок, сбор предложений к разделу коллективного договора (соглашения) об охране труда. Статья 12. Обязанности работодателя по обеспечению безопасных условий и охраны труда Обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда в организации возлагаются на работодателя. Работодатель обязан обеспечить: безопасность работников при эксплуатации производственных зданий, сооружений, оборудования, безопасность технологических процессов и применяемых в производстве сырья и материалов, а также эффективную эксплуатацию средств коллективной и индивидуальной защиты; соответствующие требованиям законодательства об охране труда условия труда на каждом рабочем месте; организацию надлежащего санитарно-бытового и лечебно-профилактического обслуживания работников; режим труда и отдыха работников, установленный федеральным и республиканским законодательством; приобретение за счет собственных средств и выдачу специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, смывающих и обезвреживающих средств в соответствии с установленными нормами работникам, занятым на производствах с вредными или опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением; эффективный контроль за уровнем воздействия вредных или опасных производственных факторов на здоровье работников; обучение, инструктаж работников и проверку знаний работниками норм, правил и инструкций по охране труда, недопущение к работе лиц, не прошедших в установленном порядке обучение, инструктаж и проверку знаний правил, норм и инструкций по охране труда; информирование работников о состоянии условий и охраны труда на рабочем месте, о существующем риске повреждений здоровья и полагающихся работникам средствах индивидуальной защиты, компенсациях и льготах; беспрепятственный допуск должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, органов Фонда социального страхования Российской Федерации, а также представителей органов общественного контроля в целях проведения проверок условий и охраны труда в организации и расследования несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; (В редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от 20.03.2006 г. N 13-РЗ) необходимые меры по обеспечению сохранения жизни и здоровья работников при возникновении аварийных ситуаций, в том числе надлежащие моры по оказанию первой помощи пострадавшим; предоставление федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере труда, федеральным органам исполнительной власти, уполномоченным на проведение государственного контроля и надзора, органам исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики в области охраны труда, органам профсоюзного контроля за соблюдением законодательства о труде и охране труда информации и документов, необходимых для осуществления ими своих полномочий; (В редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от 20.03.2006 г. N 13-РЗ) обязательное социальное страхование работников от временной нетрудоспособности вследствие заболевания, а также от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; проведение за счет собственных средств обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров (обследований) работников, внеочередных медицинских осмотров (обследований) работников по их просьбам в соответствии с медицинскими рекомендациями с сохранением за ними места работы (должности) и среднего заработка на время прохождения указанных медицинских осмотров; недопущение работников к выполнению ими трудовых обязанностей без прохождения обязательных медицинских осмотров в случаях, предусмотренных Трудовым Кодексом Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами, а также в случае медицинских противопоказаний; расследование и учет в установленном Трудовым Кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами порядке несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; периодическое, не реже чем один раз в пять лет проведение аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией работ по охране труда в организации; своевременную оплату штрафа, наложенного органами государственного надзора и контроля за нарушения законодательства об охране труда и нормативных правовых актов по безопасности и гигиене труда; ежегодную разработку и реализацию программ по охране труда; разработку и утверждение с учетом мнения выборного профсоюзного или иного уполномоченного работниками органа инструкций по охране труда для работников; наличие комплекта нормативных правовых актов, содержащих требования охраны труда в соответствии со спецификой деятельности организации. Статья 13. Обязанности работника в области охраны труда Работник обязан: соблюдать нормы, правила и инструкции по охране труда; правильно применять средства индивидуальной и коллективной защиты; (В редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от 20.03.2006 г. N 13-РЗ) немедленно сообщать своему непосредственному руководителю о любом несчастном случае, происшедшем на производстве, о признаках профессионального заболевания, а также о ситуации, которая создает угрозу жизни и здоровью людей; своевременно проходить обучение и проверку знаний по охране труда: проходить установленные медицинские осмотры. Статья 14. Соответствие производственных объектов и средств производства требованиям по охране труда Проектирование, строительство и реконструкция производственных объектов, разработка и выпуск средств производства, внедрение технологий, а также машины, механизмы и другое производственное оборудование, технологические процессы должны соответствовать требованиям охраны труда. Запрещаются строительство, реконструкция, техническое переоснащение производственных объектов, производство и внедрение новой техники, внедрение новых технологий без заключений государственной экспертизы условий труда о соответствии указанных в части первой настоящей статьи проектов требованиям охраны труда. (В редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от 20.03.2006 г. N 13-РЗ) Новые или реконструируемые производственные объекты не могут быть приняты в эксплуатацию без заключений соответствующих федеральных органов исполнительной власти в области государственного надзора и контроля за соблюдением требований охраны труда. (В редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от 20.03.2006 г. N 13-РЗ) Запрещаются применение в производстве вредных или опасных веществ, материалов, продукции, товаров и оказание услуг, для которых не разработаны методики и средства метрологического контроля и токсикологическая (санитарно-гигиеническая, медико-биологическая) оценка которых не проводилась. В случае использования новых или не применяемых в организации ранее вредных или опасных веществ работодатель обязан до начала использования указанных веществ разработать и согласовать с соответствующими федеральными органами исполнительной власти в области государственного надзора и контроля за соблюдением требований охраны труда меры по сохранению жизни и здоровья работников. (В редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от 20.03.2006 г. N 13-РЗ) Машины, механизмы и другое производственное оборудование, транспортные средства, технологические процессы, материалы и химические вещества, средства индивидуальной и коллективной защиты работников, в том числе иностранного производства, должны соответствовать требованиям охраны труда, установленным в Российской Федерации, и иметь сертификаты соответствия. Статья 15. Обучение и инструктирование работников по охране труда. Подготовка специалистов по охране труда Все работники организации, в том числе ее руководитель, обязаны проходить обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. Для всех поступающих на работу, а также переводимых на другую работу лиц работодатель обязан организовать и провести инструктаж по охране труда, обучение безопасным методам и приемам выполнения работ и оказанию первой помощи пострадавшим. Для лиц, поступающих на производство с вредными и опасными условиями труда, работодатель обеспечивает предварительное обучение безопасным методам и приемам выполнения работ со стажировкой на рабочем месте и сдачей экзаменов и последующим периодическим переобучением и проверкой знаний требований охраны труда. Государство содействует организации обучения по охране труда в образовательных учреждениях начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования. Государство обеспечивает профессиональную подготовку специалистов по охране труда в образовательных учреждениях среднего профессионального и высшего профессионального образования. Статья 16. Финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда Финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда осуществляется в рамках федеральных, отраслевых и территориальных целевых программ улучшения условий и охраны труда за счет средств федерального бюджета, бюджета Карачаево-Черкесской Республики, местных бюджетов, внебюджетных источников в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, республиканским законодательством и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления. Финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда осуществляется также за счет: средств от штрафов, взыскиваемых за нарушение законодательства о труде и об охране труда, перечисляемых и распределяемых в соответствии с федеральным законом, а также в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; добровольных взносов организаций и физических лиц. Финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда в организациях независимо от организационно-правовых форм (за исключением федеральных казенных предприятий и федеральных учреждений) осуществляется в размере не менее 0,1 процента суммы затрат на производство продукции (работ, услуг), а в организациях, занимающихся эксплуатационной деятельностью, - в размере не менее 0,7 процента суммы эксплуатационных расходов. В целях финансирования мероприятий по улучшению условий и охраны труда и оздоровления работников в Карачаево-Черкесской Республике может создаваться республиканский фонд охраны труда. Положение о фонде охраны труда Карачаево-Черкесской Республики и его Правление утверждаются Правительством Карачаево-Черкесской Республики. В отраслях экономики, на территориях, а также в организациях могут создаваться фонды охраны труда в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Карачаево-Черкесской Республики. Средства, направляемые в фонды охраны труда, расходуются исключительно на оздоровление работников и улучшение условий и охраны труда. Запрещается использование средств фондов охраны труда не по назначению. Работник не несет расходов на финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда. Глава IV. НАДЗОР И КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ ОХРАНЕ ТРУДА Статья 17. Органы государственного надзора и контроля Государственный надзор и контроль за соблюдением требований охраны труда в Карачаево-Черкесской Республике осуществляется Государственной инспекцией труда в Карачаево-Черкесской Республике, которая является территориальным органом Федеральной службы по труду и занятости и осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральным законодательством. (В редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от 20.03.2006 г. N 13-РЗ) Государственный надзор и контроль за соблюдением требований охраны труда осуществляется также иными федеральными органами исполнительной власти на территории республики, которым предоставлено право осуществлять функции надзора и контроля в пределах своих полномочий. Статья 18. Государственная экспертиза условий труда Государственная экспертиза условий труда на территории Карачаево-Черкесской Республики осуществляется федеральным органом исполнительной власти и органами исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, ведающими вопросами охраны труда. Государственная экспертиза условий труда осуществляется в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. Задачами государственной экспертизы условий труда являются контроль за условиями и охраной труда, качеством проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, правильностью предоставления компенсаций за тяжелую работу и работу с вредными или опасными условиями труда, а также подготовка предложений об отнесении организаций к классу профессионального риска в соответствии с результатами сертификации работ по охране труда в организациях. (В редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от 20.03.2006 г. N 13-РЗ) Заключение государственной экспертизы условий труда является обязательным основанием для рассмотрения судом вопроса о ликвидации организации или ее подразделения при выявлении нарушения требований охраны труда. Государственная экспертиза условий труда осуществляется на рабочих местах, при проектировании строительства и реконструкции производственных объектов, а также по запросам органов государственного надзора и контроля за соблюдением требований охраны труда и судебных органов, органов управления охраной труда, работодателей, объединений работодателей, работников, профессиональных сэюзов, их объединений и иных уполномоченных работниками представительных органов. (В редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от 20.03.2006 г. N 13-РЗ) Работники, осуществляющие государственную экспертизу условий труда, имеют право беспрепятственно при наличии удостоверений установленного образца посещать организации всех организационно-правовых форм, запрашивать и безвозмездно получать необходимую для проведения государственной экспертизы условий труда документацию. Статья 19. Общественный контроль за соблюдением требований охраны труда Общественный контроль за соблюдением прав и законных интересов работников в области охраны труда осуществляют профессиональные союзы в лице их соответствующих органов и иные уполномоченные работниками представительные органы, которые могут создавать в этих целях собственные инспекции. (В редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от 20.03.2006 г. N 13-РЗ) Профессиональные союзы в лице их соответствующих органов и иные уполномоченные работниками представительные органы имеют право: осуществлять контроль за соблюдением работодателями законодательства об охране труда; проводить независимую экспертизу условий труда и обеспечения безопасности работников организаций; принимать участие в расследовании несчастных случаев и профессиональных заболеваний на производстве; получать информацию от руководителей и иных должностных лиц организаций о состоянии условий охраны труда, а также о всех подлежащих регистрации несчастных случаях и профессиональных заболеваниях на производстве; защищать права и интересы членов профессионального союза по вопросам возмещения вреда, причиненного их здоровью на производстве (работе); предъявлять работодателям требования о приостановке работ в случаях непосредственной угрозы жизни и здоровью работников; направлять работодателям обязательные для рассмотрения представления об устранении выявленных нарушений законодательства и иных нормативных правовых актов по охране труда; осуществлять проверку состояния условий охраны труда, предусмотренных коллективными договорами или соглашениями; принимать участие в работе комиссий по испытаниям и приемке в эксплуатацию производственных объектов и средств производства в качестве независимых экспертов; принимать участие в разработке и согласовании нормативных правовых актов по охране труда; обращаться в соответствующие органы с требованием о привлечении к ответственности должностных лиц, виновных в нарушении законодательных и иных нормативных правовых актов по охране труда, сокрытии фактов несчастных случаев на производстве; принимать участие в рассмотрении трудовых споров, связанных с нарушением законодательства и иных нормативных правовых актов по охране труда, обязательств, установленных коллективными договорами или соглашениями по охране труда, с изменением условий труда. Уполномоченные (доверенные) лица по охране труда профессионалыых союзов и иных уполномоченных работниками представительных органов имеют право беспрепятственно проверять в организациях соблюдение требований охраны труда и вносить обязательные для рассмотрения должностными лицами предложения об устранении выявленных нарушений требований охраны труда. Статья 20. Приостановка деятельности организаций или их ликвидации за нарушение требований по охране труда В случаях, когда производственная деятельность организаций или их структурных подразделений, эксплуатация оборудования осуществляются с опасными для жизни и здоровья работников нарушениями требований охраны труда, указанная деятельность может быть приостановлена по предписанию руководителя Государственной инспекции труда по Карачаево-Черкесской Республике и государственных инспекторов по охране труда на срок, необходимый для устранения выявленных нарушений. Решение о ликвидации организации или ее структурного подразделения принимается судом в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Глава V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 21. О признании утратившими силу отдельных законодательных актов Карачаево-Черкесской Республики Признать утратившими силу: Закон Карачаево-Черкесской Республики N 200-XXII от 8 декабря 1996 года "Об охране труда в Карачаево-Черкесской Республике"; Закон Карачаево-Черкесской Республики N 592-XXII от 12 февраля 1999 года "О внесении изменений в Закон Карачаево-Черкесской Республики "Об охране труда в Карачаево-Черкесской Республике". Статья 22. О приведении нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Республиканским законом Предложить Президенту Карачаево-Черкесской Республики и поручить Правительству Карачаево-Черкесской Республики привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Республиканским законом. Статья 23. Вступление в силу настоящего Республиканского закона Настоящий Республиканский закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Президент Карачаево-Черкесской Республики В. Семенов город Черкесск 17 июля 2002 года N 29-РЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|