Расширенный поиск

Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 05.07.2006 № 206

 



                       РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
           ПРАВИТЕЛЬСТВО КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ             

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             


05.07.2006                  г. Черкесск                       N 206

                                  Действие приостановлено - Закон
                                  Карачаево-Черкесской Республики
                                      от 14.12.2007 г. N 94-рз

О   республиканской  целевой  программе   "Развитие  образования  в
Карачаево-Черкесской Республике на 2006-2008 годы"


     В целях   обеспечения   современного   качества   образования,
направленного на развитие инновационной культуры выпускника школы в
соответствии  с актуальными и перспективными потребностями общества
и государства Правительство Карачаево-Черкесской Республики

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:
     1. Одобрить проект республиканской целевой программы "Развитие
образования в Карачаево-Черкесской Республике  на  2006-2008  годы"
(далее  - Программа) согласно приложению и направить на утверждение
в Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики.
     2. Определить     государственным     заказчиком     Программы
Министерство образования и науки Карачаево-Черкесской Республики.
     3. Министерству    финансов    и    имущественных    отношений
Карачаево-Черкесской Республики расходы по Программе  в  2006  году
осуществлять в пределах средств,  предусмотренных Законом о бюджете
Карачаево-Черкесской Республики Министерству  образования  и  науки
Карачаево-Черкесской   Республики.   С  2007  года  предусматривать
выделение средств на реализацию  мероприятий  Программ  в  пределах
возможностей доходной части республиканского бюджета.
     4. Исполнителям Программы обеспечить своевременное  выполнение
мероприятий, предусмотренных Программой.
     5. Рекомендовать  органам  местного   самоуправления   принять
участие в реализации программных мероприятий.
     6. Контроль за выполнением настоящего постановления  возложить
на   заместителя  Председателя  Правительства  Карачаево-Черкесской
Республики, курирующего вопросы образования.


Председатель Правительства
Карачаево-Черкесской Республики                       А.Х. Карданов



                                 Приложение к постановлению
                                 Правительства Карачаево-Черкесской
                                 Республики от 05.07.2006 N 206
                                                                      

                                                            ПРОЕКТ    


                 РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА                   
                      "РАЗВИТИЕ  ОБРАЗОВАНИЯ                        
                 В КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКЕ                   
                        НА 2006-2008 ГОДЫ"                          




                            г. Черкесск


                        ПАСПОРТ  ПРОГРАММЫ                        

Наименование            Республиканская целевая программа "Развитие
Программы               образования      в     Карачаево-Черкесской
                        Республике на 2006-2008 годы"

Основание        для    Концепция     модернизации      российского
разработки Программы    образования   на   период   до  2010  года,
                        одобренная   распоряжением    Правительства
                        Российской   Федерации   от   29.12.2001  N
                        1756-р,  Федеральный закон от 13.  01.96  N
                        12-ФЗ  "О внесении изменений и дополнений в
                        Закон     Российской     Федерации      "Об
                        образовании",   Закон  Карачаево-Черкесской
                        Республики  от  06.01.98  N   376-ХХII  "Об
                        образовании"

Государственный         Министерство     образования    и     науки
заказчик Программы      Карачаево-Черкесской Республики

Основной разработчик    Министерство     образования    и     науки
Программы               Карачаево-Черкесской Республики

Цель Программы          Обеспечение      современного      качества
                        образования,   направленного   на  развитие
                        инновационной культуры выпускника  школы  в
                        соответствии с актуальными и перспективными
                        потребностями    личности,    общества    и
                        государства.

Задачи Программы        Развитие    инновационной   образовательной
                        инфраструктуры,              обеспечивающей
                        преемственность всех уровней образования  и
                        успешную  социальную интеграцию выпускников
                        школы в общество;
                        формирование     современных     механизмов
                        ресурсного   обеспечения  развития  системы
                        образования;
                        совершенствование  методов   и   механизмов
                        анализа и прогнозирования  развития системы
                        образования     на     основе     внедрения
                        инновационных    технологий   исследований,
                        мониторинга и оценки качества образования;
                        развитие            новых              форм
                        государственно-общественного     управления
                        образованием, обеспечивающих взаимодействие
                        органов  государственной  власти  и органов
                        местного  самоуправления,   образовательных
                        учреждений,     общественных    и    других
                        организаций.

Сроки     реализации    2006-2008 годы
Программы

Перечень                Разработка   и   реализация   инновационных
приоритетных            моделей  управления и организации  общего и
мероприятий             дополнительного образования;
                        внедрение эффективных механизмов ресурсного
                        обеспечения развития системы образования;
                        формирование   и   внедрение    современной
                        системы        государственно-общественного
                        управления образованием;
                        создание эффективной  системы  мониторинга,
                        статистики  и  оценки качества образования,
                        организация исследований  развития  системы
                        образования.

Исполнители             Министерство    образования     и     науки
мероприятий             Карачаево-Черкесской            Республики,
Программы               Министерство труда  и  социального развития
                        Карачаево-Черкесской   Республики,   органы
                        местного самоуправления (по согласованию)

Объемы  и  источники    Общая сумма финансирования  -   47760  тыс.
финансирования          рублей, в том числе:
                        средства федерального бюджета  (в  пределах
                        выделяемых  средств)  (по  согласованию)  -
                        25000 тыс. рублей;
                        средства  республиканского  бюджета - 22760
                        тыс. рублей;

Ожидаемые   конечные    Наличие       развитой        инновационной
результаты              образовательной инфраструктуры;
реализации Программы    позитивная   динамика   изменения    уровня
                        инновационной      культуры      участников
                        образовательного процесса;
                        появление    новых     управленческих     и
                        образовательных практик, позитивно влияющих
                        на повышение качества образования;
                        полный  охват  детей  дошкольного  возраста
                        предшкольной подготовкой;
                        охват  услугами   системы   дополнительного
                        образования до 95% школьников;
                        готовность  80%  учащихся   к   осознанному
                        выбору    индивидуальной    образовательной
                        траектории в профессиональном  пространстве
                        социума;
                        достижение компьютерной грамотности  у  90%
                        школьников и 90% учителей на уровне навыков
                        работы с информацией;
                        владение  каждым  выпускником  школы  одним
                        иностранным языком на уровне функциональной
                        грамотности;
                        обеспечение   образовательных    учреждений
                        компьютерами   в   соотношении   1   на  10
                        учащихся;
                        практическое применение  80% педагогических
                        работников   инновационных  образовательных
                        технологий в процессе обучения и воспитания
                        учащихся;
                        перевод всех образовательных учреждений  на
                        финансово-хозяйственную самостоятельность;
                        качественное                многопрофильное
                        психолого-педагогическое, медико-социальное
                        сопровождение  участников  образовательного
                        процесса;
                        появление инновационных моделей  и  практик
                        научно-методического сопровождения развития
                        образовательных систем и процессов;
                        наличие         разнообразных          форм
                        государственно-общественного     управления
                        качеством образования;
                        функционирование    системы    оперативного
                        получения    достоверной    информации    о
                        состоянии  развития  системы   образования,
                        индивидуальных     достижениях    учащихся,
                        педагогических работников;
                        практика  публичных докладов  о результатах
                        деятельности образовательных систем.

Система  организации    Исполнители мероприятий Программы  ежегодно
контроля          за    к  1  марта до 2009 года информируют о ходе
исполнением             выполнения      Программы      Министерство
Программы               образования  и  науки  Карачаево-Черкесской
                        Республики.
                        Министерство    образования     и     науки
                        Карачаево-Черкесской   Республики  ежегодно
                        информирует                   Правительство
                        Карачаево-Черкесской    Республики  о  ходе
                        выполнения Программы к 1  апреля   до  2009
                        года.

   Обоснование соответствия решаемой проблемы и целей Программы   
      приоритетным задачам социально-экономического развития        
                  Карачаево-Черкесской Республики                    

     Основным условием  усиления  политической и экономической роли
Карачаево-Черкесской  Республики  и  повышения  благосостояния   ее
населения является обеспечение роста конкурентоспособности.
     Главное конкурентное  преимущество  связано   с   возможностью
развития   ее   человеческого   потенциала,   которое   во   многом
определяется состоянием системы образования.  Именно в  этой  сфере
находится источник обеспечения устойчивого экономического роста.
     Цель политики модернизации образования состоит  в  обеспечении
конкурентоспособности на мировом уровне.  Указанная цель достижима,
если в ближайшие годы обеспечить оптимальное соотношение  затрат  и
качества  в  сферах  образования  и  науки.  Для  этого  необходимо
внедрить в систему образования  новые  организационно-экономические
механизмы,   обеспечивающие   эффективное  использование  имеющихся
ресурсов  и  способствующие  привлечению  дополнительных   средств,
повысить  качество  образования на основе обновления его структуры,
содержания и технологий  обучения,  привлечь  в  сферу  образования
квалифицированных    специалистов,   повысить   его   инновационный
потенциал и инвестиционную привлекательность.
     Задачи, направленные  на  обеспечение качества,  доступности и
эффективности  образования,  определены  в  Концепции  модернизации
российского образования на период до 2010 года (далее - Концепция).
Применительно  к  периоду  действия  Программы   они   сводятся   к
следующему:
     развитие современной системы непрерывного образования;
     повышение качества профессионального образования;
     обеспечение доступности качественного общего образования;
     повышение инвестиционной привлекательности сферы образования;
     формирование эффективного  рынка   образовательных   услуг   и
переход на принципы подушевого финансирования.
     Решение этих задач в 2006-2008  годах  позволит  ликвидировать
следующие проблемы:
     несоответствие     действующего     законодательства     целям
интенсивного развития системы образования;
     чрезмерное         государственное           регламентирование
финансово-хозяйственной  деятельности  и трудовых отношений в сфере
образования  при  нехватке  средств  и  недостаточной  свободе   их
использования;
     отсутствие формируемых вне системы  образования  требований  к
содержанию и качеству образования;
     несоответствие  ресурсного  обеспечения   сферы    образования
задачам социально-экономического развития страны.
     Федеральная целевая программа "Развитие единой образовательной
информационной   среды   (2001-2005   годы)"  создала  условия  для
поэтапного  перехода  к  новому  уровню   образования   на   основе
информационных    технологий    (оснащение    школ    персональными
компьютерами,  подключение их  к сети  Интернет,  создание  системы
федеральных   образовательных   порталов,   разработка  электронных
образовательных продуктов,  переподготовка преподавателей в области
информационно-коммуникационных технологий).
     Благодаря  мерам,  принятым  в  2001-2005   годах   в   рамках
реализации   Концепции,  федеральных  целевых,  межведомственных  и
ведомственных программ в сфере образования,  была создана база  для
решения  новых  задач,  направленных на усиление роли образования в
социально-экономическом развитии республики:
     приведение  содержания  образования,   технологий  обучения  и
методов оценки качества образования  в соответствие  с требованиями
современного общества;
     разработка механизмов управления,  адекватных задачам развития
системы образования;
     создание       экономических    механизмов,     обеспечивающих
инвестиционную привлекательность сферы образования.
     Организационной основой  реализации  государственной  политики
Российской  Федерации в сфере образования должна стать Региональная
целевая программа развития образования на 2006-2008 годы  (далее  -
Программа),  обеспечивающая  продолжение  модернизации  российского
образования.
     Решение    указанных   задач   достигается   также   благодаря
использованию системы мер по совершенствованию  нормативно-правовой
базы,   кадровому,   информационному   и   материально-техническому
обеспечению сферы образования.

                   Обоснование решения проблемы                     
                    программно-целевым методом                      

     Несмотря  на  ряд  позитивных  сдвигов,  произошедших  в  ходе
реализации  Концепции  в  системе  образования,  пока  еще   нельзя
говорить о том, что процесс ее модернизации удовлетворяет общество.
     Реализация поставленных  в Программе  стратегических  целей  и
задач   требует   применения   эффективных   механизмов  и  методов
преодоления кризисных явлений в  сфере  образования.  Использование
программно-целевого метода для решения проблем развития образования
направлено  на  создание  условий  для   максимально   эффективного
управления государственными финансами в соответствии с приоритетами
государственной политики в сфере образования в  условиях  бюджетных
ограничений.
     Программа как организационная основа государственной  политики
в  сфере образования представляет собой комплекс взаимоувязанных по
ресурсам и срокам мероприятий,  охватывающих изменения в структуре,
содержании   и   технологиях   образования,   системе   управления,
организационно-правовых    формах     субъектов     образовательной
деятельности   и   финансово-экономических  механизмах.  Автономное
развитие каждого  из  этих  элементов  не  позволит  поднять  сферу
образования   на   уровень,   соответствующий   современному  этапу
социально-экономического развития республики.
     Реализация  с  помощью  программно-целевого  метода  комплекса
мероприятий   регионального   масштаба,    затрагивающих    систему
образования  в  целом,  предусматривает  создание  централизованных
механизмов  их координации  и  распространения  на  региональном  и
муниципальном  уровнях,  а также формирование системы индикаторов и
показателей изменений в образовании.
     Применение программно-целевого  метода позволит избежать таких
негативных последствий и рисков, как:
     неполное введение  к  2011  году  профильного  обучения  из-за
недостаточного    материального,    кадрового    и    методического
обеспечения;
     перенос срока полномасштабного выпуска школьников, обучавшихся
по  новым  образовательным стандартам,  на 2015 и последующие годы,
что негативно повлияет на качественную структуру трудовых  ресурсов
страны   и   уменьшит  ее  конкурентоспособность  и  инвестиционную
привлекательность;
     замедление роста доли детей дошкольного возраста,  обучающихся
по программам предшкольного образования;
     сохранение перегрузки детей, обучающихся в общеобразовательных
учреждениях,  что крайне  отрицательно  повлияет  на  физическое  и
психологическое здоровье нации;
     перенос срока создания системы непрерывного  профессионального
образования  в  стране  и неполная реализация к 2010 году положений
Болонской и Копенгагенской деклараций,  что негативно  скажется  на
положении   России   в   рейтинге   стран,  конкурентоспособных  на
международном рынке образовательных услуг;
     рост  социальной   напряженности,   обусловленной  сохранением
неравной  доступности  образования   и   дифференциацией   качества
образования для различных регионов и групп населения;
     усиление деградации материальной  инфраструктуры  образования,
что  к  2020  году  может потребовать принятия экстренных мер по ее
воссозданию.
     Ошибки   при  выборе   механизмов   управленческой   коррекции
программных мероприятий могут привести к недостаточной  координации
деятельности  заказчиков  и исполнителей,  нецелевому использованию
бюджетных средств или их неэффективному расходованию.
     Риски, связанные  с  неверно  выбранными приоритетами развития
отрасли,  могут быть вызваны изменениями государственной политики в
сфере  образования  и  последующей  внеплановой коррекцией частично
реализованных мероприятий,  что снизит эффективность  использования
бюджетных средств.

                  Совершенствование содержания и                    
                      технологий образования                        

     Решение стратегической задачи совершенствования  содержания  и
технологий    образования   обеспечивается   за   счет   реализации
программных мероприятий по следующим основным направлениям:
     создание  системы  образования   детей   старшего  дошкольного
возраста с целью  обеспечения  равных  стартовых  возможностей  для
последующего обучения в начальной школе;
     оптимизация нагрузки учащихся общеобразовательных учреждений и
расширение возможностей дополнительного образования детей;
     введение профильного обучения в старшей школе, обеспечивающего
возможность выбора учащимися индивидуального учебного плана;
     внедрение новых  государственных  образовательных   стандартов
общего образования;
     внедрение моделей непрерывного профессионального  образования,
обеспечивающего    каждому    человеку   возможность   формирования
индивидуальной   образовательной   траектории    для    дальнейшего
профессионального, карьерного и личностного роста;
     введение нового  перечня  профессий,  направлений   подготовки
(специальностей)    в   сфере   профессионального   образования   и
соответствующих   государственных    образовательных    стандартов,
разработанных   в   целях  формирования  образовательных  программ,
адекватных мировым тенденциям, потребностям рынка труда и личности;
     внедрение  новых  образовательных   технологий   и   принципов
организации   учебного   процесса,    обеспечивающих    эффективную
реализацию  новых  моделей непрерывного образования,  в том числе с
использованием  современных   информационных   и   коммуникационных
технологий.

               Развитие системы обеспечения качества                 
                       образовательных услуг                         

     Решение стратегической  задачи  развития  системы  обеспечения
качества  образования  достигается  за  счет реализации программных
мероприятий по следующим основным направлениям:
     совершенствование государственной  системы оценки деятельности
образовательных учреждений и организаций  с  целью  обеспечения  ее
соответствия развивающейся системе образования;
     развитие новых форм и механизмов оценки  и  контроля  качества
деятельности образовательных учреждений, в том числе с привлечением
общественности и профессиональных объединений;
     совершенствование   механизмов    признания    эквивалентности
документов  об  образовании   с   целью   повышения   академической
мобильности  и  увеличения экспорта образовательных услуг,  а также
интеграции России в мировое образовательное пространство;
     завершение эксперимента  по  введению единого государственного
экзамена,   итоги   которого   позволят   обеспечить    доступность
профессионального    образования,    объективность    вступительных
испытаний,  преемственность общего и профессионального образования,
а   также  осуществление  государственного  контроля  и  управления
качеством  образования  на   основе   независимой   оценки   уровня
подготовки выпускников;
     создание системы оценки качества образования, согласованной по
всем   уровням   и  ступеням  образования,  что  в  итоге  позволит
обеспечить его качество и доступность;
     совершенствование  государственной  аттестации  педагогических
кадров  с  целью  повышения  качества  и  результативности  системы
подготовки кадров высшей квалификации и обеспечения воспроизводства
и развития кадрового потенциала образования и науки.

                Повышение эффективности управления                  
                       в системе образования                         

     Решение    стратегической   задачи   повышения   эффективности
управления в сфере образования обеспечивается  за  счет  реализации
программных мероприятий по следующим основным направлениям:
     внедрение моделей интегрированных образовательных  учреждений,
реализующих    образовательные    программы    различных    уровней
образования, для обеспечения адекватной реакции системы образования
на   динамично   изменяющиеся   потребности  личности,  общества  и
государства;
     внедрение     механизмов       взаимодействия       учреждений
профессионального  образования  и   работодателей,   обеспечивающих
привлечение   в   сферу  образования  дополнительных  материальных,
интеллектуальных и иных ресурсов;
     внедрение  моделей   государственно-общественного   управления
образовательными   учреждениями   в   целях   развития   институтов
общественного  участия  в  образовательной деятельности и повышения
открытости и инвестиционной привлекательности сферы образования;
     повышение  эффективности   институционального  управления  при
изменении   организационно-правовых   форм   деятельности   учебных
заведений    в    целях    обеспечения    развития    экономической
самостоятельности   образовательных   учреждений,    усиления    их
ответственности  за  конечные  результаты  деятельности,  повышения
результативности и прозрачности финансирования сферы образования;
     организация сетевого взаимодействия образовательных учреждений
для развития мобильности  в  сфере  образования,  совершенствования
информационного обмена и распространения эффективных решений;
     совершенствование  системы управления  образованием  на основе
эффективного      использования      информационно-коммуникационных
технологий в рамках единого образовательного пространства.

            Совершенствование экономических механизмов              
                        в сфере образования                          

     Решение  стратегической задачи совершенствования экономических
механизмов в сфере образования обеспечивается  за  счет  реализации
программных мероприятий по следующим основным направлениям:
     внедрение   новых   моделей   финансирования   образовательных
организаций всех уровней образования;
     внедрение механизмов,  способствующих  развитию  экономической
самостоятельности образовательных организаций (учреждений);
     реализация комплекса мероприятий  по повышению  инвестиционной
привлекательности   сферы   образования,   способствующих   притоку
инвестиций,  а также финансовых,  материальных,  интеллектуальных и
иных ресурсов в систему образования.

                   Механизм реализации Программы                     

     Государственным заказчиком  - координатором Программы является
Министерство образования и науки Карачаево-Черкесской Республики.
     Государственный заказчик - координатор:
     разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые
акты, необходимые для реализации Программы;
     подготавливает ежегодно доклад о ходе реализации Программы;
     подготавливает ежегодно в установленном порядке предложения по
уточнению перечня программных мероприятий на  очередной  финансовый
год, уточняет затраты по программным мероприятиям, а также механизм
реализации Программы;
     разрабатывает перечень  целевых  показателей  для  контроля за
ходом реализации Программы;
     несет   ответственность   за  своевременную   и   качественную
подготовку  и  реализацию   Программы,   обеспечивает   эффективное
использование средств, выделяемых на ее реализацию;
     организует внедрение   информационных   технологий   в   целях
управления  реализацией  Программы  и контроля за ходом программных
мероприятий;
     осуществляет    координацию    деятельности    государственных
заказчиков по подготовке и реализации  программных  мероприятий,  а
также    по   анализу   и   рациональному   использованию   средств
регионального бюджета и средств внебюджетных источников.

           Оценка социально-экономической эффективности             
                       реализации Программы                         
                                                                      
     Социальная эффективность  реализации  Программы определяется с
помощью системы показателей  и  индикаторов,  отражающих  следующие
стратегические  приоритеты  развития  страны,  связанные  со сферой
образования:
     формирование    эффективного    человеческого    капитала    и
профессиональных  кадровых   ресурсов,   обладающих   квалификацией
необходимого уровня;
     содействие развитию институтов гражданского общества в системе
образования и в стране в целом;
     обеспечение динамичного и  устойчивого  роста  качества  жизни
населения.
     При выборе показателей и индикаторов используются достоверные,
сравнимые и доступные данные.
     Социальные   эффекты   реализации  Программы   оцениваются  по
следующим направлениям:
     а) повышение качества общего образования:
     выравнивание   возможностей  учащихся  (увеличение  количества
детей в возрасте  5-6  лет,  получающих  дошкольное  образование  в
соответствии  с  практикой  развитых  стран,  уменьшение количества
неуспевающих и второгодников в начальной школе);
     повышение     функциональной      грамотности      выпускников
общеобразовательной  школы   (рост   уровня   грамотности   чтения,
математической    грамотности,    естественнонаучной    грамотности
учащихся);
     б) улучшение   социальной  ориентации  учащихся  и  достижение
социального равенства в получении образования:
     профилирование  школьного образования  (увеличение  количества
учащихся, занимающихся по профилированным программам);
     увеличение количества учащихся с предпрофильной подготовкой;
     снижение различий между городским и сельским образованием  (по
результатам единого государственного экзамена);
     расширение   возможности  получения   образования   детьми   с
ограниченными  возможностями (увеличение количества детей указанной
категории,   получивших   общее   среднее   или    профессиональное
образование);
     расширение возможности получения дополнительного образования в
соответствии  с запросами населения (увеличение количества учащихся
в возрасте до 15 лет,  обучающихся  по  программам  дополнительного
образования);
     обеспечение доступности  образования  (уменьшение   количества
несовершеннолетних   в   возрасте   8-15   лет,  не  обучающихся  в
образовательных  учреждениях,  увеличение  количества  молодежи   в
возрасте  до  22  лет,  получившей среднее образование,  увеличение
количества учащихся и студентов,  получающих стипендии по адресному
принципу);
     увеличение количества учащихся в возрасте 17-18  лет,  успешно
завершивших полное среднее образование;
     в) повышение      конкурентоспособности      профессионального
образования:
     повышение роли  работодателей  в  подготовке  профессиональных
кадров  (увеличение  количества  учреждений начального,  среднего и
высшего   профессионального   образования,   прошедших   экспертизу
образовательных   программ,   проводимую  работодателями,  а  также
учреждений    профессионального    образования,    перешедших    на
образовательные   стандарты  нового  поколения,  разработанные  при
участии    работодателей,    общественных    и     профессиональных
объединений);
     увеличение количества молодежи,  обучавшейся на первой ступени
высшего  профессионального  образования,  включившейся  в  активную
трудовую деятельность;
     увеличение   количества   людей,   получающих   дополнительное
(послевузовское)    образование,    участвующих    в     программах
переподготовки и повышения квалификации;
     г) повышение эффективности финансирования образования:
     сокращение числа  учебных заведений,  учебно-материальная база
которых  требует  капитального  ремонта  или  которые  находятся  в
аварийном состоянии;
     обновление учебно-материальной  базы  учреждений   образования
(увеличение   удельного   веса  учебных  расходов  в  общем  объеме
финансирования  образования,   увеличение   числа   образовательных
учреждений,    имеющих    учебно-лабораторную,    компьютерную    и
технологическую базу,  соответствующую  современным  требованиям  и
нормам).

             Ожидаемые результаты реализации Программы              
                                                                      
     Наличие развитой инновационной образовательной инфраструктуры;
     позитивная динамика изменения  уровня  инновационной  культуры
участников образовательного процесса;
     появление  новых  управленческих  и  образовательных  практик,
позитивно влияющих на повышение качества образования;
     полный  охват   детей   дошкольного   возраста    предшкольной
подготовкой;
     охват услугами системы дополнительного образования школьников;
     готовность   учащихся   к  осознанному  выбору  индивидуальной
образовательной траектории в профессиональном пространстве социума;
     достижение компьютерной грамотности  у школьников и у учителей
на уровне навыков работы с информацией;
     владение каждым  выпускником школы одним иностранным языком на
уровне функциональной грамотности;
     обеспечение образовательных    учреждений    компьютерами    в
соотношении 1 на 10 учащихся;
     практическое    применение     педагогическими     работниками
инновационных образовательных  технологий  в  процессе  обучения  и
воспитания учащихся;
     перевод       всех     образовательных      учреждений      на
финансово-хозяйственную самостоятельность;
     качественное    многопрофильное      психолого-педагогическое,
медико-социальное    сопровождение    участников   образовательного
процесса;
     появление инновационных моделей и практик научно-методического
сопровождения развития образовательных систем и процессов:
     наличие   разнообразных   форм    государственно-общественного
управления качеством образования;
     функционирование системы  оперативного  получения  достоверной
информации о состоянии развития системы образования, индивидуальных
достижениях учащихся, педагогических работников;
     практика  публичных   докладов   о  результатах   деятельности
образовательных систем.
     В результате реализации мероприятий  Программы  предполагается
обеспечить социально-экономические эффекты:
     а) на уровне образовательных учреждений (организаций):
     увеличение         количества            инновационно-активных
научно-образовательных   комплексов   и   сетевых   образовательных
структур;
     улучшение  финансового  состояния  и  повышение  эффективности
деятельности    организаций   сферы   образования,   сохранение   и
поступательное развитие их инновационного потенциала;
     б) в сфере социальной привлекательности образования:
     расширение   возможностей   профессиональной    самореализации
молодежи;
     повышение спроса на квалифицированные  кадры,  оптимизация  их
возрастной структуры;
     повышение уровня доходов работников сферы образования;
     предотвращение оттока  перспективных  педагогических  кадров в
другие отрасли;
     в) в бюджетной сфере:
     повышение прозрачности и результативности бюджетных расходов в
сфере образования;
     содействие развитию  различных  организационно-правовых   форм
образовательных организаций;
     повышение уровня внебюджетного софинансирования образования.



                      ______________________



                                           Приложение  к  Программе

                       М Е Р О П Р И Я Т И Я 
          по реализации республиканской целевой программы
      "Развитие образования в Карачаево-Черкесской Республике
                        на 2006-2008 годы"

--------------------------------------------------------------------------------------------------
| N |  Наименование мероприятий  |         Исполнители        | Сроки | Источники финансирования |
|п/п|                            |                            | испол-|      (тыс. рублей)       |
|   |                            |                            | нения |--------------------------|
|   |                            |                            | (годы)|  Феде- | Респуб-  | Всего|
|   |                            |                            |       | ральный|ликанский |      |
|   |                            |                            |       | бюджет |  бюджет  |      |
|   |                            |                            |       | (в пре-|Карачаево-|      |
|   |                            |                            |       |  делах |Черкесской|      |
|   |                            |                            |       |выделяе-|Республики|      |
|   |                            |                            |       |  мых   |          |      |
|   |                            |                            |       |средств)|          |      |
|   |                            |                            |       | (по со-|          |      |
|   |                            |                            |       |гласова-|          |      |
|   |                            |                            |       |  нию)  |          |      |
|---|----------------------------|----------------------------|-------|--------|----------|------|
| 1 |             2              |             3              |   4   |   5    |    6     |  7   |
|---|----------------------------|----------------------------|-------|--------|----------|------|
| 1 | Создать     образовательную| Министерство образования  и|  2006 |   -    |    -     |  -   |
|   | карту республики           | науки  Карачаево-Черкесской|       |        |          |      |
|   |                            | Республики, органы местного|       |        |          |      |
|   |                            | самоуправления          (по|       |        |          |      |
|   |                            | согласованию),             |       |        |          |      |
|   |                            | Республиканский    институт|       |        |          |      |
|   |                            | повышения      квалификации|       |        |          |      |
|   |                            | работников     образования,|       |        |          |      |
|   |                            | образовательные  учреждения|       |        |          |      |
|   |                            | республики                 |       |        |          |      |
|---|----------------------------|----------------------------|-------|--------|----------|------|
| 2 | Издать книгу "Образование в| Министерство образования  и|  2007 |   -    |    10    |  10  |
|   | Карачаево-Черкесской       | науки  Карачаево-Черкесской|       |        |          |      |
|   | Республике"                | Республики                 |       |        |          |      |
|---|----------------------------|----------------------------|-------|--------|----------|------|
| 3 | Разработать         способы| Министерство образования  и|  2006-|   -    |    -     |  -   |
|   | оптимизации         системы| науки  Карачаево-Черкесской|  2008 |        |          |      |
|   | управления образованием,  в| Республики, органы местного|       |        |          |      |
|   | том числе:                 | самоуправления          (по|       |        |          |      |
|   |    переход  образовательных| согласованию)              |       |        |          |      |
|   | учреждений               на|                            |       |        |          |      |
|   | финансово-хозяйственную    |                            |       |        |          |      |
|   | самостоятельность,         |                            |       |        |          |      |
|   |    развитие            форм|                            |       |        |          |      |
|   | государственного          и|                            |       |        |          |      |
|   | общественного управления  в|                            |       |        |          |      |
|   | системе образования        |                            |       |        |          |      |
|---|----------------------------|----------------------------|-------|--------|----------|------|
| 4 | Разработать и принять пакет| Министерство образования  и|  2006-|   -    |    -     |  -   |
|   | нормативных        правовых| науки  Карачаево-Черкесской|  2008 |        |          |      |
|   | документов, устанавливающих| Республики                 |       |        |          |      |
|   | республиканские  социальные|                            |       |        |          |      |
|   | нормативы      в      сфере|                            |       |        |          |      |
|   | образования                |                            |       |        |          |      |
|---|----------------------------|----------------------------|-------|--------|----------|------|
| 5 | Организовать   предшкольную| Министерство образования  и|  2006-|   -    |    -     |  -   |
|   | подготовку  для  детей,  не| науки  Карачаево-Черкесской|  2007 |        |          |      |
|   | посещающих       дошкольное| Республики, органы местного|       |        |          |      |
|   | образовательное учреждение | самоуправления          (по|       |        |          |      |
|   |                            | согласованию),             |       |        |          |      |
|   |                            | образовательные  учреждения|       |        |          |      |
|   |                            | республики                 |       |        |          |      |
|---|----------------------------|----------------------------|-------|--------|----------|------|
| 6 | Организовать      апробацию| Министерство образования  и|  2006-|   -    |    -     |  -   |
|   | инновационных   направлений| науки  Карачаево-Черкесской|  2008 |        |          |      |
|   | управления         системой| Республики, органы местного|       |        |          |      |
|   | образования    в    учебных| самоуправления          (по|       |        |          |      |
|   | округах.         Трансляция| согласованию),             |       |        |          |      |
|   | наработанного    опыта    в| образовательные  учреждения|       |        |          |      |
|   | общеобразовательных        | республики, Республиканский|       |        |          |      |
|   | учреждениях республики     | институт          повышения|       |        |          |      |
|   |                            | квалификации     работников|       |        |          |      |
|   |                            | образования                |       |        |          |      |
|---|----------------------------|----------------------------|-------|--------|----------|------|
| 7 | Организовать        сетевое| Министерство образования  и|  2006-|   -    |    -     |  -   |
|   | взаимодействие    ресурсных| науки  Карачаево-Черкесской|  2008 |        |          |      |
|   | центров   с   базовыми    и| Республики, органы местного|       |        |          |      |
|   | другими    образовательными| самоуправления          (по|       |        |          |      |
|   | учреждениями по организации| согласованию),             |       |        |          |      |
|   | профильного       обучения.| образовательные  учреждения|       |        |          |      |
|   | Организовать     трансляцию| республики, Республиканский|       |        |          |      |
|   | наработанного    опыта    в| институт          повышения|       |        |          |      |
|   | образовательных учреждениях| квалификации     работников|       |        |          |      |
|   | республики                 | образования                |       |        |          |      |
|---|----------------------------|----------------------------|-------|--------|----------|------|
| 8 | Создать     республиканские| Министерство образования  и|  2006 |   -    |    200   |  200 |
|   | экспериментальные  площадки| науки  Карачаево-Черкесской|-------|--------|----------|------|
|   | по   направлениям   учебной| Республики, органы местного|  2007 |   -    |   1500   | 1500 |
|   | деятельности               | самоуправления          (по|-------|--------|----------|------|
|   |                            | согласованию),             |  2008 |        |   1300   | 1300 |
|   |                            | образовательные  учреждения|-------|--------|----------|------|
|   |                            | республики                 | Итого |   -    |   3000   | 3000 |
|---|----------------------------|----------------------------|-------|--------|----------|------|
| 9 | Организовать         работу| Министерство образования  и|  2006 |   -    |    100   |  100 |
|   | временных                  | науки  Карачаево-Черкесской|       |        |          |      |
|   | научно-исследовательских   | Республики                 |       |        |          |      |
|   | коллективов  по  подготовке|                            |       |        |          |      |
|   | учебно-методических пособий|                            |       |        |          |      |
|   | по               реализации|                            |       |        |          |      |
|   | национально-регионального  |                            |       |        |          |      |
|   | компонента        базисного|                            |       |        |          |      |
|   | учебного плана             |                            |       |        |          |      |
|---|----------------------------|----------------------------|-------|--------|----------|------|
|   |                            |                            | Итого |   -    |    100   |  100 |
|---|----------------------------|----------------------------|-------|--------|----------|------|
| 10| Провести исследования    по| Министерство  образования и| С 2006|   -    |    -     |  -   |
|   | выявлению одаренных детей в| науки  Карачаево-Черкесской|       |        |          |      |
|   | учреждениях образования    | Республики, органы местного|       |        |          |      |
|   |                            | самоуправления          (по|       |        |          |      |
|   |                            | согласованию),             |       |        |          |      |
|   |                            | образовательные  учреждения|       |        |          |      |
|   |                            | республики, Республиканский|       |        |          |      |
|   |                            | институт          повышения|       |        |          |      |
|   |                            | квалификации     работников|       |        |          |      |
|   |                            | образования                |       |        |          |      |
|---|----------------------------|----------------------------|-------|--------|----------|------|
| 11| Подготовить        варианты| Министерство  образования и|  2006 |   -    |    -     |  -   |
|   | учебных  планов  для разных| науки  Карачаево-Черкесской|-------|--------|----------|------|
|   | типов и видов школ         | Республики, Республиканский|  2007 |   -    |    100   |  100 |
|   |                            | институт          повышения|-------|--------|----------|------|
|   |                            | квалификации     работников| Итого |   -    |    100   |  100 |
|   |                            | образования,               |       |        |          |      |
|   |                            | образовательные  учреждения|       |        |          |      |
|   |                            | республики, органы местного|       |        |          |      |
|   |                            | самоуправления          (по|       |        |          |      |
|   |                            | согласованию)              |       |        |          |      |
|---|----------------------------|----------------------------|-------|--------|----------|------|
| 12| Внедрить          программы| Министерство образования  и|  2006-|   -    |    -     |  -   |
|   | дистанционного  образования| науки  Карачаево-Черкесской|  2008 |        |          |      |
|   | в           образовательных| Республики, Республиканский|       |        |          |      |
|   | учреждениях                | институт          повышения|       |        |          |      |
|   |                            | квалификации     работников|       |        |          |      |
|   |                            | образования,               |       |        |          |      |
|   |                            | образовательные  учреждения|       |        |          |      |
|   |                            | республики                 |       |        |          |      |
|---|----------------------------|----------------------------|-------|--------|----------|------|
| 13| Провести       конференции,| Министерство  образования и|  2006 |   -    |    150   |  150 |
|   | семинары,    тренинги    по| науки  Карачаево-Черкесской|  2007 |   -    |    150   |  150 |
|   | вопросам    управления    и| Республики                 |  2008 |   -    |    150   |  150 |
|   | организации  системы общего|                            |-------|--------|----------|------|
|   | образования экономики      |                            | Итого |        |    450   |  450 |
|---|----------------------------|----------------------------|-------|--------|----------|------|
| 14| Провести         мониторинг| Министерство образования  и|  2006 |   -    |    -     |  -   |
|   | обеспечения                | науки  Карачаево-Черкесской|       |        |          |      |
|   | общеобразовательных        | Республики, Республиканский|       |        |          |      |
|   | учреждений      комплектами| институт          повышения|       |        |          |      |
|   | учебного     и      учебно-| квалификации     работников|       |        |          |      |
|   | наглядного оборудования    | образования,               |       |        |          |      |
|   |                            | образовательные  учреждения|       |        |          |      |
|   |                            | республики, органы местного|       |        |          |      |
|   |                            | самоуправления          (по|       |        |          |      |
|   |                            | согласованию)              |       |        |          |      |
|---|----------------------------|----------------------------|-------|--------|----------|------|
| 15| Реализовать мероприятия  по| Министерство образования  и|  2006 |  12500 |   1000   | 13500|
|   | оснащению   образовательных| науки  Карачаево-Черкесской|  2007 |  12500 |   5000   | 17500|
|   | учреждений       республики| Республики, органы местного|  2008 |   -    |   9000   |  9000|
|   | школьными автобусами       | самоуправления          (по| Итого |  25000 |  15000   | 40000|
|   |                            | согласованию),             |       |        |          |      |
|   |                            | образовательные  учреждения|       |        |          |      |
|   |                            | республики                 |       |        |          |      |
|---|----------------------------|----------------------------|-------|--------|----------|------|
| 16| Создать во   всех   учебных| Министерство образования  и|  2006-|   -    |    -     |  -   |
|   | заведениях          систему| науки  Карачаево-Черкесской|  2007 |        |          |      |
|   | попечительских  советов   с| Республики, образовательные|       |        |          |      |
|   | участием     работодателей,| учреждения,   представители|       |        |          |      |
|   | представителей             | органов            местного|       |        |          |      |
|   | администраций   городов   и| самоуправления          (по|       |        |          |      |
|   | районов,  местных   органов| согласованию)              |       |        |          |      |
|   | управления   образования  и|                            |       |        |          |      |
|   | органов          управления|                            |       |        |          |      |
|   | образования                |                            |       |        |          |      |
|---|----------------------------|----------------------------|-------|--------|----------|------|
| 17| Инициировать   установление| Министерство образования  и| В те- |   -    |    -     |  -   |
|   | контактов учебных заведений| науки  Карачаево-Черкесской| чение |        |          |      |
|   | со  специалистами,  бывшими| Республики, образовательные| всего |        |          |      |
|   | выпускниками        учебных| учреждения, органы местного|периода|        |          |      |
|   | заведений,                 | самоуправления          (по|       |        |          |      |
|   | профессиональными          | согласованию)   В   течение|       |        |          |      |
|   | ассоциациями.      Привлечь| всего периода              |       |        |          |      |
|   | работодателей,             |                            |       |        |          |      |
|   | преуспевающих   бизнесменов|                            |       |        |          |      |
|   | для разработки региональных|                            |       |        |          |      |
|   | компонентов образовательных|                            |       |        |          |      |
|   | программ                   |                            |       |        |          |      |
|---|----------------------------|----------------------------|-------|--------|----------|------|
| 18| Разработать   в  республике| Министерство  образования и|  2006 |   -    |    -     |  -   |
|   | законодательную   базу  для| науки  Карачаево-Черкесской|  2007 |   -    |    50    |  50  |
|   | расширения     спонсорской,| Республики                 |  2008 |        |    50    |  50  |
|   | благотворительной          |                            | Итого |   -    |   100    |  100 |
|   | деятельности   частных    и|                            |       |        |          |      |
|   | общественных    фондов   по|                            |       |        |          |      |
|   | финансированию             |                            |       |        |          |      |
|   | конструктивной деятельности|                            |       |        |          |      |
|   | в   сфере   образования   и|                            |       |        |          |      |
|   | научных исследований высших|                            |       |        |          |      |
|   | учебных заведений.         |                            |       |        |          |      |
|---|----------------------------|----------------------------|-------|--------|----------|------|
| 19| Создать                сети| Министерство образования  и|  2006 |   -    |    -     |  -   |
|   | республиканских            | науки  Карачаево-Черкесской|-------|--------|----------|------|
|   | экспериментальных  площадок| Республики, Республиканский|  2007 |   -    |   2000   | 2000 |
|   | по        введению        в| институт          повышения|-------|--------|----------|------|
|   | учебно-воспитательный      | квалификации     работников|  2008 |   -    |   2000   | 2000 |
|   | процесс       инновационных| образования,               |-------|--------|----------|------|
|   | образовательных технологий.| образовательные  учреждения| Итого |   -    |   4000   | 4000 |
|   | Грантовая         поддержка| республики, органы местного|       |        |          |      |
|   | эффективных        моделей,| самоуправления          (по|       |        |          |      |
|   | педагогов-новаторов.       | согласованию)              |       |        |          |      |
|   | Ежегодные   премии   лучшим|                            |       |        |          |      |
|   | педагогам                  |                            |       |        |          |      |
|   | Карачаево-Черкесской       |                            |       |        |          |      |
|   | Республики                 |                            |       |        |          |      |
|---|----------------------------|----------------------------|-------|--------|----------|------|
| 20| Реализовать новый  Базисный| Министерство образования  и|  2006-|   -    |    -     |  -   |
|   | учебный                план| науки  Карачаево-Черкесской|  2008 |        |          |      |
|   | общеобразовательных        | Республики, Республиканский|       |        |          |      |
|   | учреждений                 | институт          повышения|       |        |          |      |
|   | Карачаево-Черкесской       | квалификации     работников|       |        |          |      |
|   | Республики                 | образования,               |       |        |          |      |
|   |                            | образовательные  учреждения|       |        |          |      |
|   |                            | республики, органы местного|       |        |          |      |
|   |                            | самоуправления          (по|       |        |          |      |
|   |                            | согласованию)              |       |        |          |      |
|---|----------------------------|----------------------------|-------|--------|----------|------|
| 21| Создать научно-методическое| Министерство образования  и| С 2006|   -    |    -     |  -   |
|   | и               нормативное| науки  Карачаево-Черкесской|       |        |          |      |
|   | сопровождение,             | Республики, Республиканский|       |        |          |      |
|   | обеспечивающее      переход| институт          повышения|       |        |          |      |
|   | образовательных  учреждений| квалификации     работников|       |        |          |      |
|   | профильному обучению       | образования                |       |        |          |      |
|---|----------------------------|----------------------------|-------|--------|----------|------|
| 22| Ввести       предпрофильную| Министерство образования  и|  2006-|   -    |    -     |  -   |
|   | подготовку учащихся девятых| науки  Карачаево-Черкесской|  2008 |        |          |      |
|   | классов                    | Республики, образовательные|       |        |          |      |
|   |                            | учреждения      республики,|       |        |          |      |
|   |                            | органы             местного|       |        |          |      |
|   |                            | самоуправления          (по|       |        |          |      |
|   |                            | согласованию)              |       |        |          |      |
|---|----------------------------|----------------------------|-------|--------|----------|------|
| 23| Ввести профильное  обучение| Министерство образования  и|  2006-|   -    |    -     |  -   |
|   | старшеклассников           | науки  Карачаево-Черкесской|  2008 |        |          |      |
|   |                            | Республики, образовательные|       |        |          |      |
|   |                            | учреждения      республики,|       |        |          |      |
|   |                            | органы             местного|       |        |          |      |
|   |                            | самоуправления          (по|       |        |          |      |
|   |                            | согласованию)              |       |        |          |      |
|---|----------------------------|----------------------------|-------|--------|----------|------|
| 24| Ввести изучение иностранных| Министерство образования  и|  2006-|   -    |    -     |  -   |
|   | языков,    информатики   на| науки  Карачаево-Черкесской|  2008 |        |          |      |
|   | начальной ступени обучения | Республики, образовательные|       |        |          |      |
|   |                            | учреждения      республики,|       |        |          |      |
|   |                            | органы           управления|       |        |          |      |
|   |                            | образованием       местного|       |        |          |      |
|   |                            | самоуправления          (по|       |        |          |      |
|   |                            | согласованию),             |       |        |          |      |
|   |                            | Республиканский    институт|       |        |          |      |
|   |                            | повышения      квалификации|       |        |          |      |
|   |                            | работников образования     |       |        |          |      |
|---|----------------------------|----------------------------|-------|--------|----------|------|
| 25| Организовать   формирование| Министерство  образования и| С 2006|   -    |    -     |  -   |
|   | модели образования с учетом| науки  Карачаево-Черкесской|       |        |          |      |
|   | социокультурных    традиций| Республики                 |       |        |          |      |
|   | народов                    |                            |       |        |          |      |
|   | Карачаево-Черкесской       |                            |       |        |          |      |
|   | Республики                и|                            |       |        |          |      |
|   | востребованности           |                            |       |        |          |      |
|   | выпускников образовательных|                            |       |        |          |      |
|   | учреждений на рынке труда  |                            |       |        |          |      |
|---|----------------------------|----------------------------|-------|--------|----------|------|
| 26| Внедрить в  образовательный| Министерство  образования и| С 2006|   -    |    -     |  -   |
|   | процесс         электронный| науки  Карачаево-Черкесской|       |        |          |      |
|   | учебно-методический        | Республики                 |       |        |          |      |
|   | комплекс                   |                            |       |        |          |      |
|---|----------------------------|----------------------------|-------|--------|----------|------|
| 27| Организовать               | Министерство  образования и| Март- |   -    |    -     |  -   |
|   | совершенствование   системы| науки  Карачаево-Черкесской|  май  |        |          |      |
|   | предметных    олимпиад    в| Республики                 |  2006 |        |          |      |
|   | условиях     взаимодействия|                            |       |        |          |      |
|   | системы             общего,|                            |       |        |          |      |
|   | профессионального         и|                            |       |        |          |      |
|   | дополнительного образования|                            |       |        |          |      |
|---|----------------------------|----------------------------|-------|--------|----------|------|
| 28| Провести         мониторинг| Министерство  образования и|Ежегод-|   -    |    -     |  -   |
|   | качества    образования   в| науки  Карачаево-Черкесской|  но   |        |          |      |
|   | государственных           и| Республики                 |       |        |          |      |
|   | негосударственных          |                            |       |        |          |      |
|   | образовательных учреждениях|                            |       |        |          |      |
|   | (освоение         учащимися|                            |       |        |          |      |
|   | образовательных стандартов,|                            |       |        |          |      |
|   | участие  в  эксперименте по|                            |       |        |          |      |
|   | проведению          единого|                            |       |        |          |      |
|   | государственного экзамена) |                            |       |        |          |      |
|---|----------------------------|----------------------------|-------|--------|----------|------|
| 29| Создать              модель| Министерство  образования и|  Сен- |   -    |    -     |  -   |
|   | социально-трудовой         | науки  Карачаево-Черкесской|  тябрь|        |          |      |
|   | адаптации   детей-сирот   и| Республики, образовательные|  2006 |        |          |      |
|   | детей,    оставшихся    без| учреждения      республики,|       |        |          |      |
|   | попечения родителей        | органы             местного|       |        |          |      |
|   |                            | самоуправления          (по|       |        |          |      |
|   |                            | согласованию)              |       |        |          |      |
|---|----------------------------|----------------------------|-------|--------|----------|------|
| 30| Организовать  осуществление| Министерство  образования и|  2006 |   -    |    -     |  -   |
|   | организационно-правовых мер| науки  Карачаево-Черкесской|       |        |          |      |
|   | по  развитию  воспитания  и| Республики                 |       |        |          |      |
|   | дополнительного образования|                            |       |        |          |      |
|   | детей и учащейся молодежи  |                            |       |        |          |      |
|---|----------------------------|----------------------------|-------|--------|----------|------|
| 31| Организовать  инновационную| Министерство образования  и| С 2006|   -    |    -     |  -   |
|   | работу в области воспитания| науки  Карачаево-Черкесской|       |        |          |      |
|   | и           дополнительного| Республики, образовательные|       |        |          |      |
|   | образования         (работа| учреждения республики      |       |        |          |      |
|   | экспериментального         |                            |       |        |          |      |
|   | социообразовательного      |                            |       |        |          |      |
|   | Центра      -       средней|                            |       |        |          |      |
|   | общеобразовательной школы N|                            |       |        |          |      |
|   | 17   г.   Черкесска)    (по|                            |       |        |          |      |
|   | согласованию)              |                            |       |        |          |      |
|---|----------------------------|----------------------------|-------|--------|----------|------|
| 32| Развитие    воспитательного| Министерство  образования и|  2006-|   -    |    -     |  -   |
|   | потенциала           семьи.| науки  Карачаево-Черкесской|  2008 |        |          |      |
|   | Содействие в организации  и| Республики                 |       |        |          |      |
|   | проведении праздника "Форум|                            |       |        |          |      |
|   | отцов"                     |                            |       |        |          |      |
|---|----------------------------|----------------------------|-------|--------|----------|------|
| 33| Реализовать     комплексные| Министерство  образования и|  2006-|   -    |    -     |  -   |
|   | меры        противодействия| науки  Карачаево-Черкесской|  2008 |        |          |      |
|   | злоупотреблению наркотиками| Республики                 |       |        |          |      |
|   | и их незаконному обороту   |                            |       |        |          |      |
|---|----------------------------|----------------------------|-------|--------|----------|------|
| 34| Разработать       программу| Министерство  образования и|  2007-|   -    |    -     |  -   |
|   | развития системы начального| науки  Карачаево-Черкесской|  2008 |        |          |      |
|   | профессионального          | Республики                 |       |        |          |      |
|   | образования                |                            |       |        |          |      |
|   | Карачаево-Черкесской       |                            |       |        |          |      |
|   | Республики в 2006-2008 гг. |                            |       |        |          |      |
|---|----------------------------|----------------------------|-------|--------|----------|------|
| 35| Разработать        механизм| Министерство  образования и|  2006 |   -    |    -     |  -   |
|   | перевода    образовательных| науки  Карачаево-Черкесской|       |        |          |      |
|   | учреждений  на  нормативное| Республики                 |       |        |          |      |
|   | финансирование             |                            |       |        |          |      |
|---|----------------------------|----------------------------|-------|--------|----------|------|
| 36| Разработать новые     схемы| Министерство  образования и|  2006 |   -    |    -     |  -   |
|   | привлечения    внебюджетных| науки  Карачаево-Черкесской|       |        |          |      |
|   | источников финансирования в| Республики                 |       |        |          |      |
|   | систему         образования|                            |       |        |          |      |
|   | (доходов от платных  услуг,|                            |       |        |          |      |
|   | аренды,        внебюджетных|                            |       |        |          |      |
|   | средств,       привлеченных|                            |       |        |          |      |
|   | попечительскими советами)  |                            |       |        |          |      |
|---|----------------------------|----------------------------|-------|--------|----------|------|
| 37| Формировать республиканский| Министерство  образования и|Ежегод-|   -    |    -     |  -   |
|   | заказ     на     подготовку| науки  Карачаево-Черкесской|  но   |        |          |      |
|   | высококвалифицированных    | Республики                 |       |        |          |      |
|   | специалистов  в учреждениях|                            |       |        |          |      |
|   | высшего и среднего, а также|                            |       |        |          |      |
|   | дополнительного            |                            |       |        |          |      |
|   | профессионального          |                            |       |        |          |      |
|   | образования                |                            |       |        |          |      |
|---|----------------------------|----------------------------|-------|--------|----------|------|
| 38| Разработать   и    внедрить| Министерство образования  и|  2006-|   -    |    -     |  -   |
|   | систему       обязательного| науки  Карачаево-Черкесской|  2008 |        |          |      |
|   | повышения  квалификации   и| Республики, Республиканский|       |        |          |      |
|   | переподготовки             | институт          повышения|       |        |          |      |
|   | руководителей       органов| квалификации     работников|       |        |          |      |
|   | управления    образованием,| образования,               |       |        |          |      |
|   | руководителей       учебных| Карачаево-Черкесский       |       |        |          |      |
|   | заведений                  | государственный            |       |        |          |      |
|   |                            | университет,               |       |        |          |      |
|   |                            | Карачаево-Черкесская       |       |        |          |      |
|   |                            | государственная            |       |        |          |      |
|   |                            | технологическая академия   |       |        |          |      |
|---|----------------------------|----------------------------|-------|--------|----------|------|
| 39| Реализовать систему мер  по| Министерство образования  и|  2006 |   -    |    -     |  -   |
|   | поддержке молодых педагогов| науки  Карачаево-Черкесской|       |        |          |      |
|   |                            | Республики                 |       |        |          |      |
|---|----------------------------|----------------------------|-------|--------|----------|------|
| 40| Разработать  и  реализовать| Министерство               |  2006-|   -    |    -     |  -   |
|   | адресные    программы    по| образования     и     науки|  2008 |        |          |      |
|   | оснащению   образовательных| Карачаево-Черкесской       |       |        |          |      |
|   | учреждений пожарно-охранной| Республики, образовательные|       |        |          |      |
|   | сигнализацией              | учреждения, органы местного|       |        |          |      |
|   |                            | самоуправления          (по|       |        |          |      |
|   |                            | согласованию)              |       |        |          |      |
|---|----------------------------|----------------------------|-------|--------|----------|------|
| 41| Разработать  и  реализовать| Министерство образования  и|  2006-|   -    |    -     |  -   |
|   | адресные    программы    по| науки  Карачаево-Черкесской|  2007 |        |          |      |
|   | оснащению   образовательных| Республики, образовательные|       |        |          |      |
|   | учреждений    оборудованием| учреждения      республики,|       |        |          |      |
|   | для    кабинетов    физики,| органы             местного|       |        |          |      |
|   | химии,  биологии  в  рамках| самоуправления          (по|       |        |          |      |
|   | реализации   перехода    на| согласованию)              |       |        |          |      |
|   | профильное обучение        |                            |       |        |          |      |
|---|----------------------------|----------------------------|-------|--------|----------|------|
| 42| Разработать          проект| Министерство образования  и|  2006 |   -    |    -     |  -   |
|   | "Школьная                  | науки  Карачаево-Черкесской|       |        |          |      |
|   | библиотека-медиатека",     | Республики, образовательные|       |        |          |      |
|   | предусматривающий          | учреждения      республики,|       |        |          |      |
|   | расширение возможностей для| органы             местного|       |        |          |      |
|   | самостоятельной      работы| самоуправления          (по|       |        |          |      |
|   | учащихся                   | согласованию)              |       |        |          |      |
|---|----------------------------|----------------------------|-------|--------|----------|------|
| 43| Разработать            план| Министерство образования  и|  2006 |   -    |    -     |  -   |
|   | мероприятий   по  оснащению| науки  Карачаево-Черкесской|       |        |          |      |
|   | школьных         пищеблоков| Республики, органы местного|       |        |          |      |
|   | современным технологическим| самоуправления          (по|       |        |          |      |
|   | оборудованием              | согласованию)              |       |        |          |      |
|---|----------------------------|----------------------------|-------|--------|----------|------|
|   |                            |                            | ВСЕГО |  25000 |   22760  | 47760|
|   |                            |                            |-------|--------|----------|------|
|   |                            |                            | В том |        |          |      |
|   |                            |                            | числе:|        |          |      |
|   |                            |                            |  2006 |  12500 |    1450  | 13950|
|   |                            |                            |-------|--------|----------|------|
|   |                            |                            |  2007 |  12500 |    8810  | 21310|
|   |                            |                            |-------|--------|----------|------|
|   |                            |                            |  2008 |    0   |   12500  | 12500|
--------------------------------------------------------------------------------------------------

Всего по Программе                       - 47760 тыс. рублей
Республиканский бюджет                   - 22760 тыс. рублей
Федеральный бюджет (согласно выделяемым  - 25000 тыс. рублей
средствам)
                                                                


                     ________________________




                                                                      
                                                                      
                              



Информация по документу
Читайте также