Расширенный поиск
Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 05.07.2006 № 206РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВО КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 05.07.2006 г. Черкесск N 206 Действие приостановлено - Закон Карачаево-Черкесской Республики от 14.12.2007 г. N 94-рз О республиканской целевой программе "Развитие образования в Карачаево-Черкесской Республике на 2006-2008 годы" В целях обеспечения современного качества образования, направленного на развитие инновационной культуры выпускника школы в соответствии с актуальными и перспективными потребностями общества и государства Правительство Карачаево-Черкесской Республики П О С Т А Н О В Л Я Е Т: 1. Одобрить проект республиканской целевой программы "Развитие образования в Карачаево-Черкесской Республике на 2006-2008 годы" (далее - Программа) согласно приложению и направить на утверждение в Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики. 2. Определить государственным заказчиком Программы Министерство образования и науки Карачаево-Черкесской Республики. 3. Министерству финансов и имущественных отношений Карачаево-Черкесской Республики расходы по Программе в 2006 году осуществлять в пределах средств, предусмотренных Законом о бюджете Карачаево-Черкесской Республики Министерству образования и науки Карачаево-Черкесской Республики. С 2007 года предусматривать выделение средств на реализацию мероприятий Программ в пределах возможностей доходной части республиканского бюджета. 4. Исполнителям Программы обеспечить своевременное выполнение мероприятий, предусмотренных Программой. 5. Рекомендовать органам местного самоуправления принять участие в реализации программных мероприятий. 6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Карачаево-Черкесской Республики, курирующего вопросы образования. Председатель Правительства Карачаево-Черкесской Республики А.Х. Карданов Приложение к постановлению Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 05.07.2006 N 206 ПРОЕКТ РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКЕ НА 2006-2008 ГОДЫ" г. Черкесск ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ Наименование Республиканская целевая программа "Развитие Программы образования в Карачаево-Черкесской Республике на 2006-2008 годы" Основание для Концепция модернизации российского разработки Программы образования на период до 2010 года, одобренная распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.12.2001 N 1756-р, Федеральный закон от 13. 01.96 N 12-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об образовании", Закон Карачаево-Черкесской Республики от 06.01.98 N 376-ХХII "Об образовании" Государственный Министерство образования и науки заказчик Программы Карачаево-Черкесской Республики Основной разработчик Министерство образования и науки Программы Карачаево-Черкесской Республики Цель Программы Обеспечение современного качества образования, направленного на развитие инновационной культуры выпускника школы в соответствии с актуальными и перспективными потребностями личности, общества и государства. Задачи Программы Развитие инновационной образовательной инфраструктуры, обеспечивающей преемственность всех уровней образования и успешную социальную интеграцию выпускников школы в общество; формирование современных механизмов ресурсного обеспечения развития системы образования; совершенствование методов и механизмов анализа и прогнозирования развития системы образования на основе внедрения инновационных технологий исследований, мониторинга и оценки качества образования; развитие новых форм государственно-общественного управления образованием, обеспечивающих взаимодействие органов государственной власти и органов местного самоуправления, образовательных учреждений, общественных и других организаций. Сроки реализации 2006-2008 годы Программы Перечень Разработка и реализация инновационных приоритетных моделей управления и организации общего и мероприятий дополнительного образования; внедрение эффективных механизмов ресурсного обеспечения развития системы образования; формирование и внедрение современной системы государственно-общественного управления образованием; создание эффективной системы мониторинга, статистики и оценки качества образования, организация исследований развития системы образования. Исполнители Министерство образования и науки мероприятий Карачаево-Черкесской Республики, Программы Министерство труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики, органы местного самоуправления (по согласованию) Объемы и источники Общая сумма финансирования - 47760 тыс. финансирования рублей, в том числе: средства федерального бюджета (в пределах выделяемых средств) (по согласованию) - 25000 тыс. рублей; средства республиканского бюджета - 22760 тыс. рублей; Ожидаемые конечные Наличие развитой инновационной результаты образовательной инфраструктуры; реализации Программы позитивная динамика изменения уровня инновационной культуры участников образовательного процесса; появление новых управленческих и образовательных практик, позитивно влияющих на повышение качества образования; полный охват детей дошкольного возраста предшкольной подготовкой; охват услугами системы дополнительного образования до 95% школьников; готовность 80% учащихся к осознанному выбору индивидуальной образовательной траектории в профессиональном пространстве социума; достижение компьютерной грамотности у 90% школьников и 90% учителей на уровне навыков работы с информацией; владение каждым выпускником школы одним иностранным языком на уровне функциональной грамотности; обеспечение образовательных учреждений компьютерами в соотношении 1 на 10 учащихся; практическое применение 80% педагогических работников инновационных образовательных технологий в процессе обучения и воспитания учащихся; перевод всех образовательных учреждений на финансово-хозяйственную самостоятельность; качественное многопрофильное психолого-педагогическое, медико-социальное сопровождение участников образовательного процесса; появление инновационных моделей и практик научно-методического сопровождения развития образовательных систем и процессов; наличие разнообразных форм государственно-общественного управления качеством образования; функционирование системы оперативного получения достоверной информации о состоянии развития системы образования, индивидуальных достижениях учащихся, педагогических работников; практика публичных докладов о результатах деятельности образовательных систем. Система организации Исполнители мероприятий Программы ежегодно контроля за к 1 марта до 2009 года информируют о ходе исполнением выполнения Программы Министерство Программы образования и науки Карачаево-Черкесской Республики. Министерство образования и науки Карачаево-Черкесской Республики ежегодно информирует Правительство Карачаево-Черкесской Республики о ходе выполнения Программы к 1 апреля до 2009 года. Обоснование соответствия решаемой проблемы и целей Программы приоритетным задачам социально-экономического развития Карачаево-Черкесской Республики Основным условием усиления политической и экономической роли Карачаево-Черкесской Республики и повышения благосостояния ее населения является обеспечение роста конкурентоспособности. Главное конкурентное преимущество связано с возможностью развития ее человеческого потенциала, которое во многом определяется состоянием системы образования. Именно в этой сфере находится источник обеспечения устойчивого экономического роста. Цель политики модернизации образования состоит в обеспечении конкурентоспособности на мировом уровне. Указанная цель достижима, если в ближайшие годы обеспечить оптимальное соотношение затрат и качества в сферах образования и науки. Для этого необходимо внедрить в систему образования новые организационно-экономические механизмы, обеспечивающие эффективное использование имеющихся ресурсов и способствующие привлечению дополнительных средств, повысить качество образования на основе обновления его структуры, содержания и технологий обучения, привлечь в сферу образования квалифицированных специалистов, повысить его инновационный потенциал и инвестиционную привлекательность. Задачи, направленные на обеспечение качества, доступности и эффективности образования, определены в Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года (далее - Концепция). Применительно к периоду действия Программы они сводятся к следующему: развитие современной системы непрерывного образования; повышение качества профессионального образования; обеспечение доступности качественного общего образования; повышение инвестиционной привлекательности сферы образования; формирование эффективного рынка образовательных услуг и переход на принципы подушевого финансирования. Решение этих задач в 2006-2008 годах позволит ликвидировать следующие проблемы: несоответствие действующего законодательства целям интенсивного развития системы образования; чрезмерное государственное регламентирование финансово-хозяйственной деятельности и трудовых отношений в сфере образования при нехватке средств и недостаточной свободе их использования; отсутствие формируемых вне системы образования требований к содержанию и качеству образования; несоответствие ресурсного обеспечения сферы образования задачам социально-экономического развития страны. Федеральная целевая программа "Развитие единой образовательной информационной среды (2001-2005 годы)" создала условия для поэтапного перехода к новому уровню образования на основе информационных технологий (оснащение школ персональными компьютерами, подключение их к сети Интернет, создание системы федеральных образовательных порталов, разработка электронных образовательных продуктов, переподготовка преподавателей в области информационно-коммуникационных технологий). Благодаря мерам, принятым в 2001-2005 годах в рамках реализации Концепции, федеральных целевых, межведомственных и ведомственных программ в сфере образования, была создана база для решения новых задач, направленных на усиление роли образования в социально-экономическом развитии республики: приведение содержания образования, технологий обучения и методов оценки качества образования в соответствие с требованиями современного общества; разработка механизмов управления, адекватных задачам развития системы образования; создание экономических механизмов, обеспечивающих инвестиционную привлекательность сферы образования. Организационной основой реализации государственной политики Российской Федерации в сфере образования должна стать Региональная целевая программа развития образования на 2006-2008 годы (далее - Программа), обеспечивающая продолжение модернизации российского образования. Решение указанных задач достигается также благодаря использованию системы мер по совершенствованию нормативно-правовой базы, кадровому, информационному и материально-техническому обеспечению сферы образования. Обоснование решения проблемы программно-целевым методом Несмотря на ряд позитивных сдвигов, произошедших в ходе реализации Концепции в системе образования, пока еще нельзя говорить о том, что процесс ее модернизации удовлетворяет общество. Реализация поставленных в Программе стратегических целей и задач требует применения эффективных механизмов и методов преодоления кризисных явлений в сфере образования. Использование программно-целевого метода для решения проблем развития образования направлено на создание условий для максимально эффективного управления государственными финансами в соответствии с приоритетами государственной политики в сфере образования в условиях бюджетных ограничений. Программа как организационная основа государственной политики в сфере образования представляет собой комплекс взаимоувязанных по ресурсам и срокам мероприятий, охватывающих изменения в структуре, содержании и технологиях образования, системе управления, организационно-правовых формах субъектов образовательной деятельности и финансово-экономических механизмах. Автономное развитие каждого из этих элементов не позволит поднять сферу образования на уровень, соответствующий современному этапу социально-экономического развития республики. Реализация с помощью программно-целевого метода комплекса мероприятий регионального масштаба, затрагивающих систему образования в целом, предусматривает создание централизованных механизмов их координации и распространения на региональном и муниципальном уровнях, а также формирование системы индикаторов и показателей изменений в образовании. Применение программно-целевого метода позволит избежать таких негативных последствий и рисков, как: неполное введение к 2011 году профильного обучения из-за недостаточного материального, кадрового и методического обеспечения; перенос срока полномасштабного выпуска школьников, обучавшихся по новым образовательным стандартам, на 2015 и последующие годы, что негативно повлияет на качественную структуру трудовых ресурсов страны и уменьшит ее конкурентоспособность и инвестиционную привлекательность; замедление роста доли детей дошкольного возраста, обучающихся по программам предшкольного образования; сохранение перегрузки детей, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, что крайне отрицательно повлияет на физическое и психологическое здоровье нации; перенос срока создания системы непрерывного профессионального образования в стране и неполная реализация к 2010 году положений Болонской и Копенгагенской деклараций, что негативно скажется на положении России в рейтинге стран, конкурентоспособных на международном рынке образовательных услуг; рост социальной напряженности, обусловленной сохранением неравной доступности образования и дифференциацией качества образования для различных регионов и групп населения; усиление деградации материальной инфраструктуры образования, что к 2020 году может потребовать принятия экстренных мер по ее воссозданию. Ошибки при выборе механизмов управленческой коррекции программных мероприятий могут привести к недостаточной координации деятельности заказчиков и исполнителей, нецелевому использованию бюджетных средств или их неэффективному расходованию. Риски, связанные с неверно выбранными приоритетами развития отрасли, могут быть вызваны изменениями государственной политики в сфере образования и последующей внеплановой коррекцией частично реализованных мероприятий, что снизит эффективность использования бюджетных средств. Совершенствование содержания и технологий образования Решение стратегической задачи совершенствования содержания и технологий образования обеспечивается за счет реализации программных мероприятий по следующим основным направлениям: создание системы образования детей старшего дошкольного возраста с целью обеспечения равных стартовых возможностей для последующего обучения в начальной школе; оптимизация нагрузки учащихся общеобразовательных учреждений и расширение возможностей дополнительного образования детей; введение профильного обучения в старшей школе, обеспечивающего возможность выбора учащимися индивидуального учебного плана; внедрение новых государственных образовательных стандартов общего образования; внедрение моделей непрерывного профессионального образования, обеспечивающего каждому человеку возможность формирования индивидуальной образовательной траектории для дальнейшего профессионального, карьерного и личностного роста; введение нового перечня профессий, направлений подготовки (специальностей) в сфере профессионального образования и соответствующих государственных образовательных стандартов, разработанных в целях формирования образовательных программ, адекватных мировым тенденциям, потребностям рынка труда и личности; внедрение новых образовательных технологий и принципов организации учебного процесса, обеспечивающих эффективную реализацию новых моделей непрерывного образования, в том числе с использованием современных информационных и коммуникационных технологий. Развитие системы обеспечения качества образовательных услуг Решение стратегической задачи развития системы обеспечения качества образования достигается за счет реализации программных мероприятий по следующим основным направлениям: совершенствование государственной системы оценки деятельности образовательных учреждений и организаций с целью обеспечения ее соответствия развивающейся системе образования; развитие новых форм и механизмов оценки и контроля качества деятельности образовательных учреждений, в том числе с привлечением общественности и профессиональных объединений; совершенствование механизмов признания эквивалентности документов об образовании с целью повышения академической мобильности и увеличения экспорта образовательных услуг, а также интеграции России в мировое образовательное пространство; завершение эксперимента по введению единого государственного экзамена, итоги которого позволят обеспечить доступность профессионального образования, объективность вступительных испытаний, преемственность общего и профессионального образования, а также осуществление государственного контроля и управления качеством образования на основе независимой оценки уровня подготовки выпускников; создание системы оценки качества образования, согласованной по всем уровням и ступеням образования, что в итоге позволит обеспечить его качество и доступность; совершенствование государственной аттестации педагогических кадров с целью повышения качества и результативности системы подготовки кадров высшей квалификации и обеспечения воспроизводства и развития кадрового потенциала образования и науки. Повышение эффективности управления в системе образования Решение стратегической задачи повышения эффективности управления в сфере образования обеспечивается за счет реализации программных мероприятий по следующим основным направлениям: внедрение моделей интегрированных образовательных учреждений, реализующих образовательные программы различных уровней образования, для обеспечения адекватной реакции системы образования на динамично изменяющиеся потребности личности, общества и государства; внедрение механизмов взаимодействия учреждений профессионального образования и работодателей, обеспечивающих привлечение в сферу образования дополнительных материальных, интеллектуальных и иных ресурсов; внедрение моделей государственно-общественного управления образовательными учреждениями в целях развития институтов общественного участия в образовательной деятельности и повышения открытости и инвестиционной привлекательности сферы образования; повышение эффективности институционального управления при изменении организационно-правовых форм деятельности учебных заведений в целях обеспечения развития экономической самостоятельности образовательных учреждений, усиления их ответственности за конечные результаты деятельности, повышения результативности и прозрачности финансирования сферы образования; организация сетевого взаимодействия образовательных учреждений для развития мобильности в сфере образования, совершенствования информационного обмена и распространения эффективных решений; совершенствование системы управления образованием на основе эффективного использования информационно-коммуникационных технологий в рамках единого образовательного пространства. Совершенствование экономических механизмов в сфере образования Решение стратегической задачи совершенствования экономических механизмов в сфере образования обеспечивается за счет реализации программных мероприятий по следующим основным направлениям: внедрение новых моделей финансирования образовательных организаций всех уровней образования; внедрение механизмов, способствующих развитию экономической самостоятельности образовательных организаций (учреждений); реализация комплекса мероприятий по повышению инвестиционной привлекательности сферы образования, способствующих притоку инвестиций, а также финансовых, материальных, интеллектуальных и иных ресурсов в систему образования. Механизм реализации Программы Государственным заказчиком - координатором Программы является Министерство образования и науки Карачаево-Черкесской Республики. Государственный заказчик - координатор: разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для реализации Программы; подготавливает ежегодно доклад о ходе реализации Программы; подготавливает ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет затраты по программным мероприятиям, а также механизм реализации Программы; разрабатывает перечень целевых показателей для контроля за ходом реализации Программы; несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию Программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию; организует внедрение информационных технологий в целях управления реализацией Программы и контроля за ходом программных мероприятий; осуществляет координацию деятельности государственных заказчиков по подготовке и реализации программных мероприятий, а также по анализу и рациональному использованию средств регионального бюджета и средств внебюджетных источников. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы Социальная эффективность реализации Программы определяется с помощью системы показателей и индикаторов, отражающих следующие стратегические приоритеты развития страны, связанные со сферой образования: формирование эффективного человеческого капитала и профессиональных кадровых ресурсов, обладающих квалификацией необходимого уровня; содействие развитию институтов гражданского общества в системе образования и в стране в целом; обеспечение динамичного и устойчивого роста качества жизни населения. При выборе показателей и индикаторов используются достоверные, сравнимые и доступные данные. Социальные эффекты реализации Программы оцениваются по следующим направлениям: а) повышение качества общего образования: выравнивание возможностей учащихся (увеличение количества детей в возрасте 5-6 лет, получающих дошкольное образование в соответствии с практикой развитых стран, уменьшение количества неуспевающих и второгодников в начальной школе); повышение функциональной грамотности выпускников общеобразовательной школы (рост уровня грамотности чтения, математической грамотности, естественнонаучной грамотности учащихся); б) улучшение социальной ориентации учащихся и достижение социального равенства в получении образования: профилирование школьного образования (увеличение количества учащихся, занимающихся по профилированным программам); увеличение количества учащихся с предпрофильной подготовкой; снижение различий между городским и сельским образованием (по результатам единого государственного экзамена); расширение возможности получения образования детьми с ограниченными возможностями (увеличение количества детей указанной категории, получивших общее среднее или профессиональное образование); расширение возможности получения дополнительного образования в соответствии с запросами населения (увеличение количества учащихся в возрасте до 15 лет, обучающихся по программам дополнительного образования); обеспечение доступности образования (уменьшение количества несовершеннолетних в возрасте 8-15 лет, не обучающихся в образовательных учреждениях, увеличение количества молодежи в возрасте до 22 лет, получившей среднее образование, увеличение количества учащихся и студентов, получающих стипендии по адресному принципу); увеличение количества учащихся в возрасте 17-18 лет, успешно завершивших полное среднее образование; в) повышение конкурентоспособности профессионального образования: повышение роли работодателей в подготовке профессиональных кадров (увеличение количества учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования, прошедших экспертизу образовательных программ, проводимую работодателями, а также учреждений профессионального образования, перешедших на образовательные стандарты нового поколения, разработанные при участии работодателей, общественных и профессиональных объединений); увеличение количества молодежи, обучавшейся на первой ступени высшего профессионального образования, включившейся в активную трудовую деятельность; увеличение количества людей, получающих дополнительное (послевузовское) образование, участвующих в программах переподготовки и повышения квалификации; г) повышение эффективности финансирования образования: сокращение числа учебных заведений, учебно-материальная база которых требует капитального ремонта или которые находятся в аварийном состоянии; обновление учебно-материальной базы учреждений образования (увеличение удельного веса учебных расходов в общем объеме финансирования образования, увеличение числа образовательных учреждений, имеющих учебно-лабораторную, компьютерную и технологическую базу, соответствующую современным требованиям и нормам). Ожидаемые результаты реализации Программы Наличие развитой инновационной образовательной инфраструктуры; позитивная динамика изменения уровня инновационной культуры участников образовательного процесса; появление новых управленческих и образовательных практик, позитивно влияющих на повышение качества образования; полный охват детей дошкольного возраста предшкольной подготовкой; охват услугами системы дополнительного образования школьников; готовность учащихся к осознанному выбору индивидуальной образовательной траектории в профессиональном пространстве социума; достижение компьютерной грамотности у школьников и у учителей на уровне навыков работы с информацией; владение каждым выпускником школы одним иностранным языком на уровне функциональной грамотности; обеспечение образовательных учреждений компьютерами в соотношении 1 на 10 учащихся; практическое применение педагогическими работниками инновационных образовательных технологий в процессе обучения и воспитания учащихся; перевод всех образовательных учреждений на финансово-хозяйственную самостоятельность; качественное многопрофильное психолого-педагогическое, медико-социальное сопровождение участников образовательного процесса; появление инновационных моделей и практик научно-методического сопровождения развития образовательных систем и процессов: наличие разнообразных форм государственно-общественного управления качеством образования; функционирование системы оперативного получения достоверной информации о состоянии развития системы образования, индивидуальных достижениях учащихся, педагогических работников; практика публичных докладов о результатах деятельности образовательных систем. В результате реализации мероприятий Программы предполагается обеспечить социально-экономические эффекты: а) на уровне образовательных учреждений (организаций): увеличение количества инновационно-активных научно-образовательных комплексов и сетевых образовательных структур; улучшение финансового состояния и повышение эффективности деятельности организаций сферы образования, сохранение и поступательное развитие их инновационного потенциала; б) в сфере социальной привлекательности образования: расширение возможностей профессиональной самореализации молодежи; повышение спроса на квалифицированные кадры, оптимизация их возрастной структуры; повышение уровня доходов работников сферы образования; предотвращение оттока перспективных педагогических кадров в другие отрасли; в) в бюджетной сфере: повышение прозрачности и результативности бюджетных расходов в сфере образования; содействие развитию различных организационно-правовых форм образовательных организаций; повышение уровня внебюджетного софинансирования образования. ______________________ Приложение к Программе М Е Р О П Р И Я Т И Я по реализации республиканской целевой программы "Развитие образования в Карачаево-Черкесской Республике на 2006-2008 годы" -------------------------------------------------------------------------------------------------- | N | Наименование мероприятий | Исполнители | Сроки | Источники финансирования | |п/п| | | испол-| (тыс. рублей) | | | | | нения |--------------------------| | | | | (годы)| Феде- | Респуб- | Всего| | | | | | ральный|ликанский | | | | | | | бюджет | бюджет | | | | | | | (в пре-|Карачаево-| | | | | | | делах |Черкесской| | | | | | |выделяе-|Республики| | | | | | | мых | | | | | | | |средств)| | | | | | | | (по со-| | | | | | | |гласова-| | | | | | | | нию) | | | |---|----------------------------|----------------------------|-------|--------|----------|------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |---|----------------------------|----------------------------|-------|--------|----------|------| | 1 | Создать образовательную| Министерство образования и| 2006 | - | - | - | | | карту республики | науки Карачаево-Черкесской| | | | | | | | Республики, органы местного| | | | | | | | самоуправления (по| | | | | | | | согласованию), | | | | | | | | Республиканский институт| | | | | | | | повышения квалификации| | | | | | | | работников образования,| | | | | | | | образовательные учреждения| | | | | | | | республики | | | | | |---|----------------------------|----------------------------|-------|--------|----------|------| | 2 | Издать книгу "Образование в| Министерство образования и| 2007 | - | 10 | 10 | | | Карачаево-Черкесской | науки Карачаево-Черкесской| | | | | | | Республике" | Республики | | | | | |---|----------------------------|----------------------------|-------|--------|----------|------| | 3 | Разработать способы| Министерство образования и| 2006-| - | - | - | | | оптимизации системы| науки Карачаево-Черкесской| 2008 | | | | | | управления образованием, в| Республики, органы местного| | | | | | | том числе: | самоуправления (по| | | | | | | переход образовательных| согласованию) | | | | | | | учреждений на| | | | | | | | финансово-хозяйственную | | | | | | | | самостоятельность, | | | | | | | | развитие форм| | | | | | | | государственного и| | | | | | | | общественного управления в| | | | | | | | системе образования | | | | | | |---|----------------------------|----------------------------|-------|--------|----------|------| | 4 | Разработать и принять пакет| Министерство образования и| 2006-| - | - | - | | | нормативных правовых| науки Карачаево-Черкесской| 2008 | | | | | | документов, устанавливающих| Республики | | | | | | | республиканские социальные| | | | | | | | нормативы в сфере| | | | | | | | образования | | | | | | |---|----------------------------|----------------------------|-------|--------|----------|------| | 5 | Организовать предшкольную| Министерство образования и| 2006-| - | - | - | | | подготовку для детей, не| науки Карачаево-Черкесской| 2007 | | | | | | посещающих дошкольное| Республики, органы местного| | | | | | | образовательное учреждение | самоуправления (по| | | | | | | | согласованию), | | | | | | | | образовательные учреждения| | | | | | | | республики | | | | | |---|----------------------------|----------------------------|-------|--------|----------|------| | 6 | Организовать апробацию| Министерство образования и| 2006-| - | - | - | | | инновационных направлений| науки Карачаево-Черкесской| 2008 | | | | | | управления системой| Республики, органы местного| | | | | | | образования в учебных| самоуправления (по| | | | | | | округах. Трансляция| согласованию), | | | | | | | наработанного опыта в| образовательные учреждения| | | | | | | общеобразовательных | республики, Республиканский| | | | | | | учреждениях республики | институт повышения| | | | | | | | квалификации работников| | | | | | | | образования | | | | | |---|----------------------------|----------------------------|-------|--------|----------|------| | 7 | Организовать сетевое| Министерство образования и| 2006-| - | - | - | | | взаимодействие ресурсных| науки Карачаево-Черкесской| 2008 | | | | | | центров с базовыми и| Республики, органы местного| | | | | | | другими образовательными| самоуправления (по| | | | | | | учреждениями по организации| согласованию), | | | | | | | профильного обучения.| образовательные учреждения| | | | | | | Организовать трансляцию| республики, Республиканский| | | | | | | наработанного опыта в| институт повышения| | | | | | | образовательных учреждениях| квалификации работников| | | | | | | республики | образования | | | | | |---|----------------------------|----------------------------|-------|--------|----------|------| | 8 | Создать республиканские| Министерство образования и| 2006 | - | 200 | 200 | | | экспериментальные площадки| науки Карачаево-Черкесской|-------|--------|----------|------| | | по направлениям учебной| Республики, органы местного| 2007 | - | 1500 | 1500 | | | деятельности | самоуправления (по|-------|--------|----------|------| | | | согласованию), | 2008 | | 1300 | 1300 | | | | образовательные учреждения|-------|--------|----------|------| | | | республики | Итого | - | 3000 | 3000 | |---|----------------------------|----------------------------|-------|--------|----------|------| | 9 | Организовать работу| Министерство образования и| 2006 | - | 100 | 100 | | | временных | науки Карачаево-Черкесской| | | | | | | научно-исследовательских | Республики | | | | | | | коллективов по подготовке| | | | | | | | учебно-методических пособий| | | | | | | | по реализации| | | | | | | | национально-регионального | | | | | | | | компонента базисного| | | | | | | | учебного плана | | | | | | |---|----------------------------|----------------------------|-------|--------|----------|------| | | | | Итого | - | 100 | 100 | |---|----------------------------|----------------------------|-------|--------|----------|------| | 10| Провести исследования по| Министерство образования и| С 2006| - | - | - | | | выявлению одаренных детей в| науки Карачаево-Черкесской| | | | | | | учреждениях образования | Республики, органы местного| | | | | | | | самоуправления (по| | | | | | | | согласованию), | | | | | | | | образовательные учреждения| | | | | | | | республики, Республиканский| | | | | | | | институт повышения| | | | | | | | квалификации работников| | | | | | | | образования | | | | | |---|----------------------------|----------------------------|-------|--------|----------|------| | 11| Подготовить варианты| Министерство образования и| 2006 | - | - | - | | | учебных планов для разных| науки Карачаево-Черкесской|-------|--------|----------|------| | | типов и видов школ | Республики, Республиканский| 2007 | - | 100 | 100 | | | | институт повышения|-------|--------|----------|------| | | | квалификации работников| Итого | - | 100 | 100 | | | | образования, | | | | | | | | образовательные учреждения| | | | | | | | республики, органы местного| | | | | | | | самоуправления (по| | | | | | | | согласованию) | | | | | |---|----------------------------|----------------------------|-------|--------|----------|------| | 12| Внедрить программы| Министерство образования и| 2006-| - | - | - | | | дистанционного образования| науки Карачаево-Черкесской| 2008 | | | | | | в образовательных| Республики, Республиканский| | | | | | | учреждениях | институт повышения| | | | | | | | квалификации работников| | | | | | | | образования, | | | | | | | | образовательные учреждения| | | | | | | | республики | | | | | |---|----------------------------|----------------------------|-------|--------|----------|------| | 13| Провести конференции,| Министерство образования и| 2006 | - | 150 | 150 | | | семинары, тренинги по| науки Карачаево-Черкесской| 2007 | - | 150 | 150 | | | вопросам управления и| Республики | 2008 | - | 150 | 150 | | | организации системы общего| |-------|--------|----------|------| | | образования экономики | | Итого | | 450 | 450 | |---|----------------------------|----------------------------|-------|--------|----------|------| | 14| Провести мониторинг| Министерство образования и| 2006 | - | - | - | | | обеспечения | науки Карачаево-Черкесской| | | | | | | общеобразовательных | Республики, Республиканский| | | | | | | учреждений комплектами| институт повышения| | | | | | | учебного и учебно-| квалификации работников| | | | | | | наглядного оборудования | образования, | | | | | | | | образовательные учреждения| | | | | | | | республики, органы местного| | | | | | | | самоуправления (по| | | | | | | | согласованию) | | | | | |---|----------------------------|----------------------------|-------|--------|----------|------| | 15| Реализовать мероприятия по| Министерство образования и| 2006 | 12500 | 1000 | 13500| | | оснащению образовательных| науки Карачаево-Черкесской| 2007 | 12500 | 5000 | 17500| | | учреждений республики| Республики, органы местного| 2008 | - | 9000 | 9000| | | школьными автобусами | самоуправления (по| Итого | 25000 | 15000 | 40000| | | | согласованию), | | | | | | | | образовательные учреждения| | | | | | | | республики | | | | | |---|----------------------------|----------------------------|-------|--------|----------|------| | 16| Создать во всех учебных| Министерство образования и| 2006-| - | - | - | | | заведениях систему| науки Карачаево-Черкесской| 2007 | | | | | | попечительских советов с| Республики, образовательные| | | | | | | участием работодателей,| учреждения, представители| | | | | | | представителей | органов местного| | | | | | | администраций городов и| самоуправления (по| | | | | | | районов, местных органов| согласованию) | | | | | | | управления образования и| | | | | | | | органов управления| | | | | | | | образования | | | | | | |---|----------------------------|----------------------------|-------|--------|----------|------| | 17| Инициировать установление| Министерство образования и| В те- | - | - | - | | | контактов учебных заведений| науки Карачаево-Черкесской| чение | | | | | | со специалистами, бывшими| Республики, образовательные| всего | | | | | | выпускниками учебных| учреждения, органы местного|периода| | | | | | заведений, | самоуправления (по| | | | | | | профессиональными | согласованию) В течение| | | | | | | ассоциациями. Привлечь| всего периода | | | | | | | работодателей, | | | | | | | | преуспевающих бизнесменов| | | | | | | | для разработки региональных| | | | | | | | компонентов образовательных| | | | | | | | программ | | | | | | |---|----------------------------|----------------------------|-------|--------|----------|------| | 18| Разработать в республике| Министерство образования и| 2006 | - | - | - | | | законодательную базу для| науки Карачаево-Черкесской| 2007 | - | 50 | 50 | | | расширения спонсорской,| Республики | 2008 | | 50 | 50 | | | благотворительной | | Итого | - | 100 | 100 | | | деятельности частных и| | | | | | | | общественных фондов по| | | | | | | | финансированию | | | | | | | | конструктивной деятельности| | | | | | | | в сфере образования и| | | | | | | | научных исследований высших| | | | | | | | учебных заведений. | | | | | | |---|----------------------------|----------------------------|-------|--------|----------|------| | 19| Создать сети| Министерство образования и| 2006 | - | - | - | | | республиканских | науки Карачаево-Черкесской|-------|--------|----------|------| | | экспериментальных площадок| Республики, Республиканский| 2007 | - | 2000 | 2000 | | | по введению в| институт повышения|-------|--------|----------|------| | | учебно-воспитательный | квалификации работников| 2008 | - | 2000 | 2000 | | | процесс инновационных| образования, |-------|--------|----------|------| | | образовательных технологий.| образовательные учреждения| Итого | - | 4000 | 4000 | | | Грантовая поддержка| республики, органы местного| | | | | | | эффективных моделей,| самоуправления (по| | | | | | | педагогов-новаторов. | согласованию) | | | | | | | Ежегодные премии лучшим| | | | | | | | педагогам | | | | | | | | Карачаево-Черкесской | | | | | | | | Республики | | | | | | |---|----------------------------|----------------------------|-------|--------|----------|------| | 20| Реализовать новый Базисный| Министерство образования и| 2006-| - | - | - | | | учебный план| науки Карачаево-Черкесской| 2008 | | | | | | общеобразовательных | Республики, Республиканский| | | | | | | учреждений | институт повышения| | | | | | | Карачаево-Черкесской | квалификации работников| | | | | | | Республики | образования, | | | | | | | | образовательные учреждения| | | | | | | | республики, органы местного| | | | | | | | самоуправления (по| | | | | | | | согласованию) | | | | | |---|----------------------------|----------------------------|-------|--------|----------|------| | 21| Создать научно-методическое| Министерство образования и| С 2006| - | - | - | | | и нормативное| науки Карачаево-Черкесской| | | | | | | сопровождение, | Республики, Республиканский| | | | | | | обеспечивающее переход| институт повышения| | | | | | | образовательных учреждений| квалификации работников| | | | | | | профильному обучению | образования | | | | | |---|----------------------------|----------------------------|-------|--------|----------|------| | 22| Ввести предпрофильную| Министерство образования и| 2006-| - | - | - | | | подготовку учащихся девятых| науки Карачаево-Черкесской| 2008 | | | | | | классов | Республики, образовательные| | | | | | | | учреждения республики,| | | | | | | | органы местного| | | | | | | | самоуправления (по| | | | | | | | согласованию) | | | | | |---|----------------------------|----------------------------|-------|--------|----------|------| | 23| Ввести профильное обучение| Министерство образования и| 2006-| - | - | - | | | старшеклассников | науки Карачаево-Черкесской| 2008 | | | | | | | Республики, образовательные| | | | | | | | учреждения республики,| | | | | | | | органы местного| | | | | | | | самоуправления (по| | | | | | | | согласованию) | | | | | |---|----------------------------|----------------------------|-------|--------|----------|------| | 24| Ввести изучение иностранных| Министерство образования и| 2006-| - | - | - | | | языков, информатики на| науки Карачаево-Черкесской| 2008 | | | | | | начальной ступени обучения | Республики, образовательные| | | | | | | | учреждения республики,| | | | | | | | органы управления| | | | | | | | образованием местного| | | | | | | | самоуправления (по| | | | | | | | согласованию), | | | | | | | | Республиканский институт| | | | | | | | повышения квалификации| | | | | | | | работников образования | | | | | |---|----------------------------|----------------------------|-------|--------|----------|------| | 25| Организовать формирование| Министерство образования и| С 2006| - | - | - | | | модели образования с учетом| науки Карачаево-Черкесской| | | | | | | социокультурных традиций| Республики | | | | | | | народов | | | | | | | | Карачаево-Черкесской | | | | | | | | Республики и| | | | | | | | востребованности | | | | | | | | выпускников образовательных| | | | | | | | учреждений на рынке труда | | | | | | |---|----------------------------|----------------------------|-------|--------|----------|------| | 26| Внедрить в образовательный| Министерство образования и| С 2006| - | - | - | | | процесс электронный| науки Карачаево-Черкесской| | | | | | | учебно-методический | Республики | | | | | | | комплекс | | | | | | |---|----------------------------|----------------------------|-------|--------|----------|------| | 27| Организовать | Министерство образования и| Март- | - | - | - | | | совершенствование системы| науки Карачаево-Черкесской| май | | | | | | предметных олимпиад в| Республики | 2006 | | | | | | условиях взаимодействия| | | | | | | | системы общего,| | | | | | | | профессионального и| | | | | | | | дополнительного образования| | | | | | |---|----------------------------|----------------------------|-------|--------|----------|------| | 28| Провести мониторинг| Министерство образования и|Ежегод-| - | - | - | | | качества образования в| науки Карачаево-Черкесской| но | | | | | | государственных и| Республики | | | | | | | негосударственных | | | | | | | | образовательных учреждениях| | | | | | | | (освоение учащимися| | | | | | | | образовательных стандартов,| | | | | | | | участие в эксперименте по| | | | | | | | проведению единого| | | | | | | | государственного экзамена) | | | | | | |---|----------------------------|----------------------------|-------|--------|----------|------| | 29| Создать модель| Министерство образования и| Сен- | - | - | - | | | социально-трудовой | науки Карачаево-Черкесской| тябрь| | | | | | адаптации детей-сирот и| Республики, образовательные| 2006 | | | | | | детей, оставшихся без| учреждения республики,| | | | | | | попечения родителей | органы местного| | | | | | | | самоуправления (по| | | | | | | | согласованию) | | | | | |---|----------------------------|----------------------------|-------|--------|----------|------| | 30| Организовать осуществление| Министерство образования и| 2006 | - | - | - | | | организационно-правовых мер| науки Карачаево-Черкесской| | | | | | | по развитию воспитания и| Республики | | | | | | | дополнительного образования| | | | | | | | детей и учащейся молодежи | | | | | | |---|----------------------------|----------------------------|-------|--------|----------|------| | 31| Организовать инновационную| Министерство образования и| С 2006| - | - | - | | | работу в области воспитания| науки Карачаево-Черкесской| | | | | | | и дополнительного| Республики, образовательные| | | | | | | образования (работа| учреждения республики | | | | | | | экспериментального | | | | | | | | социообразовательного | | | | | | | | Центра - средней| | | | | | | | общеобразовательной школы N| | | | | | | | 17 г. Черкесска) (по| | | | | | | | согласованию) | | | | | | |---|----------------------------|----------------------------|-------|--------|----------|------| | 32| Развитие воспитательного| Министерство образования и| 2006-| - | - | - | | | потенциала семьи.| науки Карачаево-Черкесской| 2008 | | | | | | Содействие в организации и| Республики | | | | | | | проведении праздника "Форум| | | | | | | | отцов" | | | | | | |---|----------------------------|----------------------------|-------|--------|----------|------| | 33| Реализовать комплексные| Министерство образования и| 2006-| - | - | - | | | меры противодействия| науки Карачаево-Черкесской| 2008 | | | | | | злоупотреблению наркотиками| Республики | | | | | | | и их незаконному обороту | | | | | | |---|----------------------------|----------------------------|-------|--------|----------|------| | 34| Разработать программу| Министерство образования и| 2007-| - | - | - | | | развития системы начального| науки Карачаево-Черкесской| 2008 | | | | | | профессионального | Республики | | | | | | | образования | | | | | | | | Карачаево-Черкесской | | | | | | | | Республики в 2006-2008 гг. | | | | | | |---|----------------------------|----------------------------|-------|--------|----------|------| | 35| Разработать механизм| Министерство образования и| 2006 | - | - | - | | | перевода образовательных| науки Карачаево-Черкесской| | | | | | | учреждений на нормативное| Республики | | | | | | | финансирование | | | | | | |---|----------------------------|----------------------------|-------|--------|----------|------| | 36| Разработать новые схемы| Министерство образования и| 2006 | - | - | - | | | привлечения внебюджетных| науки Карачаево-Черкесской| | | | | | | источников финансирования в| Республики | | | | | | | систему образования| | | | | | | | (доходов от платных услуг,| | | | | | | | аренды, внебюджетных| | | | | | | | средств, привлеченных| | | | | | | | попечительскими советами) | | | | | | |---|----------------------------|----------------------------|-------|--------|----------|------| | 37| Формировать республиканский| Министерство образования и|Ежегод-| - | - | - | | | заказ на подготовку| науки Карачаево-Черкесской| но | | | | | | высококвалифицированных | Республики | | | | | | | специалистов в учреждениях| | | | | | | | высшего и среднего, а также| | | | | | | | дополнительного | | | | | | | | профессионального | | | | | | | | образования | | | | | | |---|----------------------------|----------------------------|-------|--------|----------|------| | 38| Разработать и внедрить| Министерство образования и| 2006-| - | - | - | | | систему обязательного| науки Карачаево-Черкесской| 2008 | | | | | | повышения квалификации и| Республики, Республиканский| | | | | | | переподготовки | институт повышения| | | | | | | руководителей органов| квалификации работников| | | | | | | управления образованием,| образования, | | | | | | | руководителей учебных| Карачаево-Черкесский | | | | | | | заведений | государственный | | | | | | | | университет, | | | | | | | | Карачаево-Черкесская | | | | | | | | государственная | | | | | | | | технологическая академия | | | | | |---|----------------------------|----------------------------|-------|--------|----------|------| | 39| Реализовать систему мер по| Министерство образования и| 2006 | - | - | - | | | поддержке молодых педагогов| науки Карачаево-Черкесской| | | | | | | | Республики | | | | | |---|----------------------------|----------------------------|-------|--------|----------|------| | 40| Разработать и реализовать| Министерство | 2006-| - | - | - | | | адресные программы по| образования и науки| 2008 | | | | | | оснащению образовательных| Карачаево-Черкесской | | | | | | | учреждений пожарно-охранной| Республики, образовательные| | | | | | | сигнализацией | учреждения, органы местного| | | | | | | | самоуправления (по| | | | | | | | согласованию) | | | | | |---|----------------------------|----------------------------|-------|--------|----------|------| | 41| Разработать и реализовать| Министерство образования и| 2006-| - | - | - | | | адресные программы по| науки Карачаево-Черкесской| 2007 | | | | | | оснащению образовательных| Республики, образовательные| | | | | | | учреждений оборудованием| учреждения республики,| | | | | | | для кабинетов физики,| органы местного| | | | | | | химии, биологии в рамках| самоуправления (по| | | | | | | реализации перехода на| согласованию) | | | | | | | профильное обучение | | | | | | |---|----------------------------|----------------------------|-------|--------|----------|------| | 42| Разработать проект| Министерство образования и| 2006 | - | - | - | | | "Школьная | науки Карачаево-Черкесской| | | | | | | библиотека-медиатека", | Республики, образовательные| | | | | | | предусматривающий | учреждения республики,| | | | | | | расширение возможностей для| органы местного| | | | | | | самостоятельной работы| самоуправления (по| | | | | | | учащихся | согласованию) | | | | | |---|----------------------------|----------------------------|-------|--------|----------|------| | 43| Разработать план| Министерство образования и| 2006 | - | - | - | | | мероприятий по оснащению| науки Карачаево-Черкесской| | | | | | | школьных пищеблоков| Республики, органы местного| | | | | | | современным технологическим| самоуправления (по| | | | | | | оборудованием | согласованию) | | | | | |---|----------------------------|----------------------------|-------|--------|----------|------| | | | | ВСЕГО | 25000 | 22760 | 47760| | | | |-------|--------|----------|------| | | | | В том | | | | | | | | числе:| | | | | | | | 2006 | 12500 | 1450 | 13950| | | | |-------|--------|----------|------| | | | | 2007 | 12500 | 8810 | 21310| | | | |-------|--------|----------|------| | | | | 2008 | 0 | 12500 | 12500| -------------------------------------------------------------------------------------------------- Всего по Программе - 47760 тыс. рублей Республиканский бюджет - 22760 тыс. рублей Федеральный бюджет (согласно выделяемым - 25000 тыс. рублей средствам) ________________________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|