Расширенный поиск
Закон Карачаево-Черкесской Республики от 27.11.2000 № 32-рзЗ А К О Н КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ О социальном партнерстве в Карачаево-Черкесской Республике (В редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от 23.06.2008 г. N 34-РЗ) Принят Народным Собранием 14 ноября 2000 года Настоящий Закон устанавливает правовые основы организации, функционирования и развития социального партнерства, регулирует социально-трудовые и связанные с ними экономические отношения государства, работодателей и работников с целью достижения общественного согласия. ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Основные понятия Социальное партнерство - система взаимоотношений между работниками (представителями работников), работодателями (представителями работодателей), органами государственной власти, органами местного самоуправления, направленная на обеспечение согласования интересов работников и работодателей по вопросам регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений. Сторонами социального партнерства являются работники и работодатели в лице уполномоченных ими в установленном порядке представителей. Органы государственной власти и органы местного самоуправления являются сторонами социального партнерства в случаях, когда они выступают в качестве работодателей, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами. Работник - физическое лицо, вступившее в трудовые отношения с работодателем. Работодатель – физическое лицо либо юридическое лицо (орган), вступившее в трудовые отношения с работником. Представителями работников в социальном партнерстве являются: профессиональные союзы и их объединения, иные профсоюзные организации, предусмотренные уставами общероссийских, межрегиональных профсоюзов, или иные представители, избираемые работниками в случаях, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации. Объединение работодателей - некоммерческая организация, объединяющая на добровольной основе работодателей для представительства интересов и защиты прав своих членов во взаимоотношениях с профсоюзами, органами государственной власти и органами местного самоуправления. Иные представители работодателей - органы исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, органы местного самоуправления. (Статья в редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от 23.06.2008 г. N 34-РЗ) Статья 2. Правовая основа социального партнерства. Правовую основу социального партнерства составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы, Конституция Карачаево-Черкесской Республики, республиканские законы, иные нормативные правовые акты, которые не могут ухудшать положение социальных партнеров либо налагать дополнительные обязательства по сравнению с международными нормами, федеральными и республиканскими законами. Статья 3. Цели социального партнерства Целями социального партнерства являются: совершенствование социально-экономической защиты работников и работодателей, обеспечение эффективного механизма обеспечения социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений, улучшение организации производства и условий труда и, как следствие, повышение благосостояния и жизненного уровня жителей республики. (Статья в редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от 23.06.2008 г. N 34-РЗ) Статья 4. Принципы социального партнерства. Социальное партнерство строится на следующих основных принципах: 1) соблюдение социальными партнерами законодательства Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики; 2) равноправие сторон; 3) полномочность представителей сторон; 4) уважение и учет интересов социальных партнеров; 5) свобода выбора в обсуждении вопросов, составляющих содержание соглашений и коллективных договоров; 6) добровольность принятия обязательств социальными партнерами на основе взаимного согласия; 7) обязательность исполнения социальными партнерами принятых соглашений, коллективных договоров; 8) ответственность сторон за неисполнение принятых на себя обязательств; 9) соблюдение сторонами и их представителями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права; (В редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от 23.06.2008 г. N 34-РЗ) 10) систематичность контроля за выполнением принятых в рамках социального партнерства соглашений, договоров и решений; 11) содействие государства в укреплении и развитии социального партнерства на демократической основе. (В редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от 23.06.2008 г. N 34-РЗ) Статья 5. Формы социального партнерства. Социальное партнерство осуществляется в формах взаимных консультаций (переговоров), коллективных договоров и соглашений по вопросам регулирования трудовых отношений, обеспечения гарантий трудовых прав работников, осуществления их социальной защиты; индивидуальных трудовых договоров. Статья 6. Сфера действия настоящего Закона. Действие настоящего Закона распространяется на: -организации независимо от форм собственности и организационно-правовой формы, находящиеся на территории Карачаево-Черкесской Республики, -иных работодателей и их представителей на территории республики, -работников и их представителей, -органы исполнительной власти и органы местного самоуправления Карачаево-Черкесской Республики и их представителей. Статья 7. Субъекты социального партнерства. Субъектами социального партнерства в Карачаево-Черкесской республике являются: -работники, профессиональные союзы, их объединения и иные полномочные представители работников; -работодатели, их объединения, иные полномочные представители работодателей; -органы исполнительной власти и органы местного самоуправления в тех случаях, когда они выступают в качестве работодателей. ГЛАВА II СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО В СФЕРЕ ТРУДА (В редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от 23.06.2008 г. N 34-РЗ) Статья 8. Задачи социального партнерства. Социальное партнерство создается в Карачаево-Черкесской Республике для выполнения следующих основных задач: (В редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от 23.06.2008 г. N 34-РЗ) 1) обеспечение социально ориентированной политики экономического развития Карачаево-Черкесской Республики; 2) обеспечение эффективного механизма регулирования социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений; 3) совершенствование законодательства в сфере социально-трудовых отношений; 4) предупреждение и разрешение возникших негативных явлений и конфликтов в социально-трудовой сфере; 5) создание условий для обеспечения занятости населения и развития рынка труда; 6) регулирование оплаты труда в государственном и негосударственном секторах экономики, охрана труда; 7) разработка, заключение и выполнение соглашений, коллективных договоров в соответствии с федеральным и республиканским законодательством. Статья 8.1. Уровни социального партнерства Социальное партнерство осуществляется на: федеральном уровне, на котором устанавливаются основы регулирования отношений в сфере труда в Российской Федерации; межрегиональном уровне, на котором устанавливаются основы регулирования отношений в сфере труда в двух и более субъектах Российской Федерации; региональном уровне, на котором устанавливаются основы регулирования отношений в сфере труда в Карачаево-Черкесской Республике; отраслевом уровне, на котором устанавливаются основы регулирования отношений в сфере труда в отрасли (отраслях); территориальном уровне, на котором устанавливаются основы регулирования отношений в сфере труда в муниципальном образовании; локальном уровне, на котором устанавливаются обязательства работников и работодателя в сфере труда. (Закон дополнен - Закон Карачаево-Черкесской Республики от 23.06.2008 г. N 34-РЗ) Статья 9. Комиссии по регулированию социально-трудовых отношений Для обеспечения регулирования социально-трудовых отношений, ведения коллективных переговоров и подготовки проектов коллективных договоров, соглашений, заключения коллективных договоров, соглашений и обеспечения регулирования и организации контроля за их выполнением образовывается трехсторонняя комиссия на региональном уровне, деятельность которой осуществляется в соответствии с Законом Карачаево-Черкесской Республики от 29 июля 2004 года N 20-РЗ "О республиканской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений". На территориальном уровне создаются трехсторонние комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, деятельность которых осуществляется в соответствии с Законом Карачаево-Черкесской Республики от 29 июля 2004 года N 20-РЗ "О республиканской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений", положением об этой комиссии, утвержденной представительными органами местного самоуправления. На отраслевом уровне могут образовываться отраслевые комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. На локальном уровне образуется комиссия для ведения коллективных переговоров, подготовки проекта коллективного договора и заключения коллективного договора. (Статья в редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от 23.06.2008 г. N 34-РЗ) Статья 10. Другие органы системы социального партнерства в КЧР. 1. Для разработки и заключения соглашений и договоров на основе взаимной договоренности стороны соглашений могут формировать территориальные, отраслевые, профессиональные и иные двусторонние, трехсторонние органы (комиссии), способствующие развитию социального партнерства и направленные на обеспечение согласования интересов работников и работодателей. 2. Другие органы (комиссии) системы социального партнерства, сформированные сторонами соглашения, действуют на принципах паритетности, равноправия, взаимной ответственности по вопросам и в пределах своего ведения. 3. Органы местного самоуправления являются участниками соглашений в случаях, предусмотренных ст. 7 настоящего Закона. Статья 10.1. Координационные советы организаций профсоюзов на территориальном уровне 1. Координационный совет организаций профсоюзов муниципального образования является общественным объединением первичных районных (городских) организаций общероссийских, межрегиональных профсоюзов, входящих в Федерацию независимых профсоюзов России, созданный для представления интересов Карачаево-Черкесского республиканского объединения организаций профсоюзов и координации деятельности профсоюзных организаций по представительству и защите социально-трудовых, профессиональных, гражданских и иных прав и интересов членов профсоюзов. 2. Координационный совет не является юридическим лицом. 3. Координационный совет: 1) анализирует состояние социально-трудовых отношений на территории муниципального образования и способствует формированию позиции организаций профсоюзов по вопросам развития социально-трудовой сферы в муниципальном образовании; 2) содействует развитию системы социального партнерства, участвует в разработке и заключении территориального соглашения, является представителем работников при заключении соглашения на муниципальном уровне; 3) вносит в соответствующие органы местного самоуправления, органы исполнительной власти предложения о разработке, принятии нормативных правовых актов по вопросам, касающимся социально-трудовой сферы, условий и качества жизни членов профсоюзов и их семей на территории муниципального образования, в том числе участвует в разработке и формировании программ по вопросам занятости, охраны труда и окружающей среды, социальных программ, определении критериев жизненного уровня членов профсоюзов, их семей, осуществляет общественный контроль за их реализацией; 4) представляет и защищает законные права и интересы членов профсоюзов в органах местного самоуправления, добивается социальной направленности проводимой экономической политики в вопросах организации, оплаты и нормирования труда, бюджетной налоговой политики, ценообразования, занятости, приватизации, охраны труда, профессиональных заболеваний, экологической безопасности и других вопросах, касающихся уровня и качества жизни трудящихся; 5) участвует в урегулировании коллективных трудовых споров, организации и проведении в соответствии с федеральным законодательством собраний, митингов, уличных шествий, демонстраций, пикетирований и других коллективных действий, является представительным органом при разрешении коллективных трудовых споров на всех его этапах. (Закон дополнен - Закон Карачаево-Черкесской Республики от 23.06.2008 г. N 34-РЗ) ГЛАВА III. ФОРМЫ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА В КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКЕ (В редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от 23.06.2008 г. N 34-РЗ) Статья 11. Республиканское трехстороннее соглашение. 1. Республиканское трехстороннее соглашение устанавливает: -общие принципы регулирования социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений, -механизмы реализации государственных социальных гарантий на республиканском уровне, -взаимные обязательства его сторон. 2. Республиканское трехстороннее соглашение заключается Правительством Карачаево-Черкесской Республики, республиканским объединением профсоюзов и республиканским объединением работодателей. (В редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от 23.06.2008 г. N 34-РЗ) 3. Порядок, сроки разработки и заключения, а также содержание Республиканского трехстороннего соглашения определяются Республиканской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений на основе переговоров между сторонами соглашения. 4. Условия, содержащиеся в Республиканском трехстороннем соглашении, не могут ухудшать положение работников применительно к законодательству Российской Федерации, Генеральному соглашению, отраслевым (межотраслевым) тарифным и профессиональным тарифным соглашениям, заключенным на федеральном уровне на соответствующий период. (В редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от 23.06.2008 г. N 34-РЗ) 5. Республиканское трехстороннее соглашение подписывается Председателем Правительства Карачаево-Черкесской Республики, руководителями республиканского совета профсоюзов и республиканского объединения работодателей и в семидневный срок направляется в Министерство труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики для уведомительной регистрации. Соглашение публикуется в средствах массовой информации в двухнедельный срок. 6. Республиканское трехстороннее соглашение вступает в силу с момента его подписания сторонами либо со дня, установленного в соглашении. Срок действия соглашения определяется сторонами и не может превышать трех лет. 7. Изменения и дополнения Республиканского трехстороннего соглашения производятся по взаимному согласию сторон в порядке, определенном в соглашении. 8. Ход выполнения Республиканского трехстороннего соглашения рассматривается сторонами социального партнерства не реже одного раза в квартал. При осуществлении контроля стороны обязаны предоставлять всю необходимую для этого имеющуюся у них информацию. Статья 12. Республиканские отраслевые (межотраслевые) тарифные соглашения, профессиональные тарифные соглашения. 1. Республиканские отраслевые (межотраслевые) тарифные соглашения, профессиональные тарифные соглашения: 1) заключаются в целях более полного отражения интересов работников отдельных отраслей и профессий; 2) могут быть двух- и трехсторонние; 3) заключаются профсоюзными органами, образованными по отраслевому (межотраслевому) или профессиональному признаку, работодателями (их объединениями); 4) заключаются при обязательном участии представителей органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики в случае, предусматривающем полное или частичное бюджетное финансирование; 5) разрабатываются и заключаются в соответствии с федеральным законодательством; (В редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от 23.06.2008 г. N 34-РЗ) 2. Для разработки и заключения республиканских отраслевых (межотраслевых) тарифных соглашений, профессиональных тарифных соглашений стороны могут формировать соответствующие органы (комиссии) по регулированию социально-трудовых отношений. Статья 13. Территориальные соглашения (районные, муниципальные). Территориальные соглашения (районные, муниципальные): 1) являются трехсторонними и заключаются территориальными органами профсоюзов, территориальными объединениями работодателей, районной государственной администрацией или органами местного самоуправления муниципального образования; 2) устанавливают условия и критерии регулирования социально-трудовых отношений и дополнительные социальные гарантии применительно к особенностям соответствующей территории муниципального образования Карачаево-Черкесской Республики; (В редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от 23.06.2008 г. N 34-РЗ) 3) не могут включать позиции, ухудшающие положение работников по сравнению с Республиканским трехсторонним соглашением. Статья 14. Коллективный договор. 1. Коллективный договор - правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения в организации и заключаемые работниками и работодателем в лице их представителей. (В редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от 23.06.2008 г. N 34-РЗ) 2. Сторонами коллективного договора являются работники организации и работодатель в лице их полномочных представителей. 3. Порядок разработки и заключения, содержание и структура коллективного договора определяются сторонами в соответствии с федеральным законодательством. (В редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от 23.06.2008 г. N 34-РЗ) Статья 15. (Статья утратила силу - Закон Карачаево-Черкесской Республики от 23.06.2008 г. N 34-РЗ) Статья 16. Распространение действия соглашений. Присоединение к соглашениям. 1. В тех случаях, когда на работников одновременно распространяется действие нескольких соглашений, применяются наиболее благоприятные для работников условия соглашения. 2. По предложению сторон заключенного на республиканском уровне отраслевого соглашения руководитель республиканского органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, имеет право после опубликования соглашения предложить работодателям, не участвовавшим в заключении данного соглашения, присоединиться к этому соглашению. Указанное предложение подлежит официальному опубликованию и должно содержать сведения о регистрации соглашения и об источнике его опубликования. Если работодатели, осуществляющие деятельность в соответствующей отрасли, в течение 30 календарных дней со дня официального опубликования предложения о присоединении к соглашению не представили в Министерство труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики мотивированный письменный отказ присоединиться к нему, то соглашение считается распространенным на этих работодателей со дня официального опубликования этого предложения. К указанному отказу должен быть приложен протокол консультаций работодателя с выборным органом первичной профсоюзной организации, объединяющей работников данного работодателя. В случае отказа работодателя присоединиться к соглашению Министерство труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики имеет право пригласить представителей этого работодателя и представителей выборного органа первичной профсоюзной организации, объединяющей работников данного работодателя, для проведения консультаций с участием представителей сторон соглашения. Представители работодателя, представители работников и представители сторон соглашения обязаны принимать участие в указанных консультациях. (Пункт в редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от 23.06.2008 г. N 34-РЗ) 3. (Пункт утратил силу - Закон Карачаево-Черкесской Республики от 23.06.2008 г. N 34-РЗ) 4. Порядок подписания соглашений определяется сторонами. 5. Соглашение вступает в силу с момента его подписания сторонами либо со дня, установленного в соглашении. 6. Срок действия соглашения и порядок контроля за его выполнением определяется сторонами в соглашении. Срок действия соглашения не может превышать трех лет. 7. Действие соглашения распространяется на работников, работодателей, орган исполнительной власти, которые уполномочили участников соглашения разработать и заключить его от их имени. Статья 17. Уведомительная регистрация соглашений, коллективных договоров. 1. Для уведомительной регистрации подписанные сторонами республиканские отраслевые (межотраслевые) тарифные, профессиональные тарифные и территориальные соглашения в семидневный срок направляются в Министерство труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики, а коллективные договоры в тот же срок - в органы по труду по месту нахождения организации. 2. Такой же порядок действует в случае внесения изменений или дополнений в соглашения, коллективные договоры. 3. Порядок уведомительной регистрации соглашений и коллективных договоров определяется Министерством труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики. ГЛАВА IY. РЕГУЛИРОВАНИЕ ОПЛАТЫ ТРУДА В НЕГОСУДАРСТВЕННОМ СЕКТОРЕ ЭКОНОМИКИ КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ Статья 18. Регулирование оплаты труда. Регулирование оплаты труда на предприятиях негосударственного сектора экономики республики осуществляется на основе республиканских отраслевых (межотраслевых) тарифных соглашений, территориальных соглашений, коллективных договоров, трудовых договоров (контрактов). В целях социальной защиты работников негосударственного сектора экономики при заключении индивидуальных и коллективных договоров устанавливается минимальный уровень оплаты труда не ниже тарифных ставок, предусмотренных в республиканских отраслевых (межотраслевых) тарифных соглашениях для работников бюджетной сферы. Тарифные ставки (должностные оклады), предусмотренные в республиканских отраслевых (межотраслевых) тарифных соглашениях, являются базовыми для предприятий соответствующих отраслей, расположенных на территории республики, и используются ими в качестве минимальных уровней оплаты труда при заключении коллективных и индивидуальных трудовых договоров. Индексация, повышение тарифных ставок (должностных окладов) в связи с ростом потребительских цен осуществляется в соответствии с действующим законодательством одновременно, в одинаковой степени для всех работников предприятия (структурного подразделения). Статья 19. Соблюдение прав граждан по своевременной выплате заработной платы. В целях своевременной и полной выплаты заработной платы в Карачаево-Черкесской Республике устанавливается порядок, при котором: -в коллективных договорах, соглашениях должны быть предусмотрены нормы, обеспечивающие необходимую компенсацию за несвоевременную выплату заработной платы и социальных пособий; -средства, поступающие в республиканский бюджет из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации, направляются в первоочередном порядке на ликвидацию задолженности по заработной плате работникам бюджетной сферы и другим социальным выплатам; -перечисление денежных средств предприятиями и организациями на погашение задолженности по заработной плате и другим социальным выплатам производится в соответствии с действующим законодательством. ГЛАВА Y. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН В СОЦИАЛЬНОМ ПАРТНЕРСТВЕ (В редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от 23.06.2008 г. N 34-РЗ) Статья 20. Ведение коллективных переговоров 1. Представители работников и работодателей участвуют в коллективных переговорах по подготовке, заключению или изменению коллективного договора, соглашения и имеют право проявлять инициативу по проведению таких переговоров. 2. Представители стороны, получившие уведомление в письменной форме с предложением о начале коллективных переговоров, обязаны вступить в переговоры в течение семи календарных дней со дня получения уведомления, направив инициатору проведения коллективных переговоров ответ с указанием представителей от своей стороны для участия в работе комиссии по ведению коллективных переговоров и их полномочий. Днем начала коллективных переговоров является день, следующий за днем получения инициатором проведения коллективных переговоров указанного ответа. 3. Не допускаются ведение коллективных переговоров и заключение коллективных договоров и соглашений от имени работников лицами, представляющими интересы работодателей, а также организациями или органами, созданными либо финансируемыми работодателями, органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, политическими партиями, за исключением случаев, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации. (Статья в редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от 23.06.2008 г. N 34-РЗ) Статья 21. Разрешение разногласий. 1. Если в ходе переговоров стороны не смогли прийти к согласию по всем рассматриваемым вопросам или по части этих вопросов, ими составляется протокол разногласий. 2. Урегулирование разногласий в ходе коллективных переговоров производится в соответствии с Федеральным законом "О порядке разрешения коллективных трудовых споров". Статья 22. Гарантии и компенсации лицам, участвующим в коллективных переговорах. 1. Лица, участвующие в коллективных переговорах, освобождаются от основной работы с сохранением среднего заработка в дни проведения консультаций и переговоров, но не более трех месяцев в течение года. 2. Полномочные представители работников, входящие в состав комиссий по проведению переговоров, в период ведения переговоров не могут быть подвергнуты дисциплинарному взысканию, переведены на другую работу или уволены по инициативе работодателя без предварительного согласия соответствующего представительного органа работника, если иное не предусмотрено федеральным законодательством о труде. Статья 23. Получение информации. Стороны соглашений, коллективных договоров должны предоставлять друг другу в десятидневный срок полную и достоверную информацию, необходимую для ведения переговоров и консультаций, заключения соглашений, коллективных договоров, контроля за ходом их исполнения. Порядок представления информации, содержащей государственную, коммерческую и служебную тайну, регулируется федеральным законодательством. Статья 24. Посещение организаций. Представители сторон вправе беспрепятственно посещать организации, на которые распространяется действие соглашения, коллективного договора, если это не нарушает государственную, коммерческую или служебную тайну. Статья 25. Распространение информации. Профсоюзные организации, функционирующие на территории Карачаево-Черкесской Республики, и их объединения, представители работодателей имеют право в установленном законодательством порядке на распространение информации по социально-трудовым и связанным с ними экономическим вопросам через средства массовой информации органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Карачаево-Черкесской Республики. Статья 26. Контроль за выполнением соглашений, коллективных договоров, индивидуальных трудовых договоров (контрактов). 2. Сроки и порядок рассмотрения хода выполнения соглашений и договоров определяются сторонами при заключении соответствующего соглашения или договора. 3. Внеочередное рассмотрение хода выполнения соглашений и договоров проводится по инициативе одной из сторон. При этом другие стороны обязаны способствовать проведению контроля. 4. Стороны, подписавшие коллективный договор, ежегодно или в сроки, предусмотренные в нем, отчитываются о его выполнении на общем собрании (конференции) работников организации. ГЛАВА YI. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ В СИСТЕМЕ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА Статья 27. Ответственность сторон соглашений, коллективных договоров. 2. Стороны соглашения, коллективного договора вправе по взаимному согласию устанавливать ответственность за нарушение, неисполнение обязательств по коллективному договору, соглашению, если эта ответственность не противоречит законодательству Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики. Условия и порядок применения мер ответственности к сторонам предусматриваются в соглашении, коллективном договоре. Статья 28. Ответственность лиц, представляющих стороны соглашений, договоров. Лица, представляющие стороны соглашений, договоров, в обязанности которых входит обеспечение выполнения заключенного соглашения, коллективного договора, несут ответственность за нарушение или невыполнение обязательств в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 29. Выполнение обязательств. Привлечение к ответственности не освобождает сторону (стороны) от выполнения обязательств по соглашению, договору. ГЛАВА YII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 30. Вступление в силу настоящего Закона. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Президент Карачаево-Черкесской Республики В.М. Семенов город Черкесск 27 ноября 2000 года N 32-РЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|