Расширенный поиск

Закон Карачаево-Черкесской Республики от 23.06.2008 № 34-РЗ

 



                                ЗАКОН                                 
                   КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ                    
                                 
                                     
   О внесении изменений в Закон Карачаево-Черкесской Республики "О    
                        социальном партнерстве                        
                  в Карачаево-Черкесской Республике"                  



Принят Народным Собранием (Парламентом)
Карачаево-Черкесской Республики                       6 июня 2008 года

     Статья 1
     Внести в Закон Карачаево-Черкесской Республики от 27 ноября  2000
года   N   32-РЗ  "О  социальном  партнерстве  в  Карачаево-Черкесской
Республике" следующие изменения:
     1) статью 1 изложить в следующей редакции:
    "Статья 1. Основные понятия
    Социальное партнерство - система взаимоотношений между работниками
(представителями    работников),    работодателями    (представителями
работодателей), органами  государственной  власти,  органами  местного
самоуправления,  направленная  на  обеспечение  согласования интересов
работников  и  работодателей  по   вопросам   регулирования   трудовых
отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений.
    Сторонами   социального   партнерства   являются    работники    и
работодатели   в  лице  уполномоченных  ими  в  установленном  порядке
представителей.  Органы  государственной  власти  и  органы   местного
самоуправления  являются  сторонами социального партнерства в случаях,
когда они  выступают  в  качестве  работодателей,  а  также  в  других
случаях, предусмотренных федеральными законами.
    Работник - физическое лицо,  вступившее  в  трудовые  отношения  с
работодателем.
    Работодатель – физическое  лицо  либо  юридическое  лицо  (орган),
вступившее в трудовые отношения с работником.
    Представителями  работников  в  социальном  партнерстве  являются:
профессиональные союзы и их объединения, иные профсоюзные организации,
предусмотренные уставами общероссийских,  межрегиональных  профсоюзов,
или    иные   представители,   избираемые   работниками   в   случаях,
предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации.
    Объединение   работодателей    -    некоммерческая    организация,
объединяющая     на     добровольной    основе    работодателей    для
представительства  интересов   и   защиты   прав   своих   членов   во
взаимоотношениях  с  профсоюзами,  органами  государственной  власти и
органами местного самоуправления.
     Иные представители работодателей - органы  исполнительной  власти
Карачаево-Черкесской Республики, органы местного самоуправления.";
     2) статью 3 изложить в следующей редакции:
     "Статья 3. Цели социального партнерства
     Целями  социального   партнерства   являются:   совершенствование
социально-экономической защиты работников и работодателей, обеспечение
эффективного механизма обеспечения социально-трудовых  и  связанных  с
ними  экономических  отношений,  улучшение  организации производства и
условий труда и, как следствие, повышение благосостояния и  жизненного
уровня жителей республики.";
     3) в статье 4:
     а) пункт 9 изложить в следующей редакции:
     "9) соблюдение  сторонами  и    их   представителями    трудового
законодательства  и  иных нормативных правовых актов, содержащих нормы
трудового права;",
     б) пункт 11 изложить в следующей редакции:
     "11)  содействие   государства    в    укреплении    и   развитии
 социального партнерства на демократической основе.";
     4) название главы II изложить в следующей редакции:
     "Социальное партнерство в сфере труда";
     5) в статье 8:
     а) в названии исключить слово "система",
     б) в абзаце 1:
      исключить слово "система",
      слова "социального  партнерства"  заменить  словами  "Социальное
партнерство";
     6) дополнить статьей 8.1. следующего содержания:
     "Статья 8.1. Уровни социального партнерства
     Социальное партнерство осуществляется на:
     федеральном   уровне,   на   котором    устанавливаются    основы
регулирования отношений в сфере труда в Российской Федерации;
     межрегиональном  уровне,  на   котором   устанавливаются   основы
регулирования  отношений  в  сфере  труда  в  двух  и  более субъектах
Российской Федерации;
     региональном   уровне,   на   котором   устанавливаются    основы
регулирования   отношений   в   сфере   труда  в  Карачаево-Черкесской
Республике;
     отраслевом   уровне,   на    котором    устанавливаются    основы
регулирования отношений в сфере труда в отрасли (отраслях);
     территориальном  уровне,  на   котором   устанавливаются   основы
регулирования отношений в сфере труда в муниципальном образовании;
     локальном  уровне,  на  котором   устанавливаются   обязательства
работников и работодателя в сфере труда.";
     7) статью 9 изложить в следующей редакции:
     "Статья 9. Комиссии по регулированию социально-трудовых отношений
     Для  обеспечения  регулирования   социально-трудовых   отношений,
ведения  коллективных  переговоров  и подготовки проектов коллективных
договоров, соглашений, заключения коллективных договоров, соглашений и
обеспечения  регулирования  и  организации  контроля за их выполнением
образовывается  трехсторонняя   комиссия   на   региональном   уровне,
деятельность   которой   осуществляется   в   соответствии  с  Законом
Карачаево-Черкесской Республики от  29  июля  2004  года  N  20-РЗ  "О
республиканской     трехсторонней     комиссии     по    регулированию
социально-трудовых отношений".
     На территориальном уровне  создаются  трехсторонние  комиссии  по
регулированию   социально-трудовых   отношений,  деятельность  которых
осуществляется   в   соответствии   с   Законом   Карачаево-Черкесской
Республики   от   29   июля  2004  года  N  20-РЗ  "О  республиканской
трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений",
положением  об  этой комиссии, утвержденной представительными органами
местного самоуправления.
     На отраслевом уровне могут образовываться отраслевые комиссии  по
регулированию социально-трудовых отношений.
     На локальном уровне образуется комиссия для ведения  коллективных
переговоров,  подготовки  проекта  коллективного договора и заключения
коллективного договора.";
     8) в названии статьи 10 исключить слово "системы";
     9) дополнить статьей 10.1. следующего содержания:
     "Статья 10.1. Координационные советы  организаций  профсоюзов  на
территориальном уровне
     1. Координационный совет  организаций  профсоюзов  муниципального
образования  является  общественным  объединением  первичных  районных
(городских) организаций  общероссийских,  межрегиональных  профсоюзов,
входящих  в  Федерацию  независимых  профсоюзов  России, созданный для
представления   интересов    Карачаево-Черкесского    республиканского
объединения   организаций   профсоюзов   и   координации  деятельности
профсоюзных    организаций    по    представительству     и     защите
социально-трудовых,   профессиональных,  гражданских  и  иных  прав  и
интересов членов профсоюзов.
     2. Координационный совет не является юридическим лицом.
     3. Координационный совет:
     1) анализирует    состояние   социально-трудовых   отношений   на
территории  муниципального  образования  и  способствует  формированию
позиции организаций профсоюзов по вопросам развития социально-трудовой
сферы в муниципальном образовании;
     2) содействует    развитию   системы   социального   партнерства,
участвует  в  разработке  и  заключении  территориального  соглашения,
является  представителем  работников  при  заключении  соглашения   на
муниципальном уровне;
     3) вносит   в  соответствующие  органы  местного  самоуправления,
органы   исполнительной  власти  предложения  о  разработке,  принятии
нормативных правовых актов по вопросам, касающимся  социально-трудовой
сферы,  условий  и  качества  жизни  членов  профсоюзов  и их семей на
территории  муниципального  образования,  в  том  числе  участвует   в
разработке и формировании программ по вопросам занятости, охраны труда
и  окружающей  среды,  социальных  программ,   определении   критериев
жизненного   уровня   членов   профсоюзов,   их   семей,  осуществляет
общественный контроль за их реализацией;
     4) представляет и  защищает  законные  права  и  интересы  членов
профсоюзов  в  органах  местного самоуправления, добивается социальной
направленности   проводимой   экономической   политики   в    вопросах
организации,   оплаты   и   нормирования  труда,  бюджетной  налоговой
политики,  ценообразования,  занятости,  приватизации,  охраны  труда,
профессиональных  заболеваний,  экологической  безопасности  и  других
вопросах, касающихся уровня и качества жизни трудящихся;
     5) участвует   в  урегулировании  коллективных  трудовых  споров,
организации    и    проведении    в    соответствии    с   федеральным
законодательством собраний, митингов, уличных  шествий,  демонстраций,
пикетирований     и    других    коллективных    действий,    является
представительным органом при разрешении коллективных  трудовых  споров
на всех его этапах.";
     10) в названии главы III исключить слово "системы";
     11) в статье 11:
     а) в пункте 2 слово "советом" заменить словом "объединением",
     б) в пункте 4 исключить первое предложение;
     12) в подпункте 5 пункта 1 статьи 12 слова "с федеральным законом
"О   коллективных   договорах   и  соглашениях"  заменить  словами  "с
федеральным законодательством";
     13) пункт 2 статьи 13 после слова "территории" дополнить  словами
"муниципального образования";
     14) в статье 14:
     а) пункт   1  после  слова  "организации»  дополнить  словами  "и
заключаемые работниками и работодателем в лице их представителей.",
     б) в пункте 3  слова  "с  Федеральным  законом   "О  коллективных
договорах    и    соглашениях"   заменить   словами   "с   федеральным
законодательством.";
     15) статью 15 признать утратившей силу;
     16) в статье 16:
     а) пункт 2 изложить в следующей редакции:
     "2. По предложению сторон заключенного на республиканском  уровне
отраслевого    соглашения    руководитель    республиканского   органа
исполнительной   власти,   осуществляющего   функции   по    выработке
государственной  политики и нормативно-правовому регулированию в сфере
труда,  имеет  право   после   опубликования   соглашения   предложить
работодателям,  не  участвовавшим  в  заключении  данного  соглашения,
присоединиться к  этому  соглашению.  Указанное  предложение  подлежит
официальному  опубликованию  и должно содержать сведения о регистрации
соглашения и об источнике его опубликования.
     Если работодатели, осуществляющие деятельность в  соответствующей
отрасли,   в   течение   30   календарных  дней  со  дня  официального
опубликования предложения о присоединении к соглашению не  представили
в  Министерство  труда  и  социального  развития  Карачаево-Черкесской
Республики мотивированный письменный отказ присоединиться к  нему,  то
соглашение  считается  распространенным  на  этих работодателей со дня
официального опубликования  этого  предложения.  К  указанному  отказу
должен  быть  приложен  протокол  консультаций работодателя с выборным
органом первичной  профсоюзной  организации,  объединяющей  работников
данного работодателя.
     В  случае  отказа  работодателя   присоединиться   к   соглашению
Министерство   труда   и   социального  развития  Карачаево-Черкесской
Республики имеет право пригласить представителей этого работодателя  и
представителей  выборного  органа  первичной  профсоюзной организации,
объединяющей   работников   данного   работодателя,   для   проведения
консультаций    с    участием    представителей   сторон   соглашения.
Представители работодателя, представители работников  и  представители
сторон    соглашения    обязаны    принимать   участие   в   указанных
консультациях.";
     б) пункт 3 признать утратившим силу;
     17) в названии главы V:
     а) исключить слово "система",
     б) слова "социального партнерства" заменить  словами  "социальном
партнерстве";
     18) статью 20 изложить в следующей редакции:
     "Статья 20. Ведение коллективных переговоров
     1. Представители   работников   и   работодателей   участвуют   в
коллективных  переговорах  по  подготовке,  заключению  или  изменению
коллективного договора, соглашения и имеют право проявлять  инициативу
по проведению таких переговоров.
     2. Представители стороны,  получившие  уведомление  в  письменной
форме  с  предложением  о  начале  коллективных  переговоров,  обязаны
вступить в переговоры в течение семи календарных дней со дня получения
уведомления,  направив  инициатору проведения коллективных переговоров
ответ с указанием представителей от своей стороны для участия в работе
комиссии  по  ведению  коллективных  переговоров и их полномочий. Днем
начала коллективных  переговоров  является  день,  следующий  за  днем
получения  инициатором  проведения коллективных переговоров указанного
ответа.
     3. Не допускаются ведение коллективных переговоров  и  заключение
коллективных  договоров  и  соглашений  от  имени  работников  лицами,
представляющими интересы  работодателей,  а  также  организациями  или
органами,  созданными  либо  финансируемыми  работодателями,  органами
исполнительной власти, органами местного самоуправления, политическими
партиями,  за  исключением  случаев, предусмотренных Трудовым кодексом
Российской Федерации.".

     Статья 2
     Настоящий  Закон  вступает  в  силу  со  дня   его   официального
опубликования.



Президент
Карачаево-Черкесской
Республики                                             М.А.-А. Батдыев

город Черкесск
23 июня 2008 года
N 34-РЗ

Информация по документу
Читайте также