Расширенный поиск
Закон Карачаево-Черкесской Республики от 13.01.2009 № 98-РЗЗАКОН КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ Утратил силу - Закон Карачаево-Черкесской Республики от 02.12.2009 г. N 73-РЗ Об утверждении республиканской целевой программы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Карачаево-Черкесской Республике на 2009-2011 годы" Принят Народным Собранием (Парламентом) Карачаево-Черкесской Республики 26 декабря 2008 года Статья 1 Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Карачаево-Черкесской Республике на 2009-2011 годы". Статья 2 Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Президент Карачаево-Черкесской Республики Б.С.Эбзеев город Черкесск 13 января 2009 года N 98-РЗ Приложение к Закону Карачаево-Черкесской Республики "Об утверждении республиканской целевой программы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Карачаево-Черкесской Республике на 2009-2011 годы" Республиканская целевая программа "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Карачаево-Черкесской Республике на 2009-2011 годы" Черкесск 2008 год П А С П О Р Т Республиканской целевой программы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Карачаево-Черкесской Республике на 2009-2011 годы" Наименование Республиканская целевая программа "Развитие программы субъектов малого и среднего предпринимательства в Карачаево-Черкесской Республике на 2009-2011 годы" (далее - Программа) Государственный заказчик Министерство экономического развития Программы Карачаево-Черкесской Республики Разработчик Программы Министерство экономического развития Карачаево-Черкесской Республики Исполнители Программы Министерство экономического развития Карачаево-Черкесской Республики, Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики, Министерство имущественных и земельных отношений Карачаево-Черкесской Республики, Министерство строительства, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики, Министерство образования и науки Карачаево-Черкесской Республики, Фонд поддержки малого предпринимательства Карачаево-Черкесской Республики (по согласованию), органы местного самоуправления Карачаево-Черкесской Республики (по согласованию) Цели и задачи Программы Целью Программы является совершенствование правовых и экономических условий дальнейшего развития субъектов малого и среднего предпринимательства. Задачи Программы: 1) развитие кредитно-финансовых механизмов поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; 2) развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; 3) расширение возможностей информационного обеспечения субъектов малого и среднего предпринимательства; 4) организация подготовки и переподготовки кадров для субъектов малого и среднего предпринимательства; 5) оказание содействия в продвижении продукции малых и средних предприятий на региональные и межрегиональные рынки; 6) консолидация средств для финансирования приоритетных направлений малого и среднего предпринимательства Сроки реализации 2009-2011 годы Программы Перечень основных 1) развитие финансовых механизмов и мероприятий Программы имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства; 2) повышение эффективности функционирования инфраструктуры поддержки малого предпринимательства и обеспечение доступа малого предпринимательства к объектам инфраструктуры; 3) поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в области инноваций и промышленного производства; 4) развитие внешнеэкономической деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства; 5) повышение конкурентоспособности малых и средних предприятий за счет применения технологий энергосбережения; 6) пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности, информационно-консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства; 7) законопроектная работа по нормативному правовому регулированию в сфере малого и среднего предпринимательства. Объем и источники Объем финансирования Программы на 2009-2011 финансирования Программы годы составляет 511,2 млн. рублей, в том числе: +-------------+------+------+------+--------+ |Источники: |2009 |2010 |2011 | Итого | +-------------+------+------+------+--------+ |средства фе- | 96,8 | 94,3 | 103,8| 294,9 | |дерального | | | | | |бюджета (по | | | | | |согласованию)| | | | | +-------------+------+------+------+--------+ |средства | 30,8 | 54,6 | 52,0 | 137,4 | |республиканс-| | | | | |кого бюджета | | | | | +-------------+------+------+------+--------+ |средства | 13,1 | 16,6 | 20,8 | 50,5 | |местного бюд-| | | | | |жета (по | | | | | |согласованию)| | | | | +-------------+------+------+------+--------+ |Средства | 6,6 | 9,5 | 12,3 | 28,4 | |Фонда под- | | | | | |держки малого| | | | | |предпринима- | | | | | |тельства КЧР | | | | | |(по согласо- | | | | | |ванию | | | | | +-------------+------+------+------+--------+ | | 147,3| 175,0| 188,9| 511,2 | +-------------+------+------+------+--------+ Ожидаемые результаты 1) создание до 2000 новых рабочих мест; реализации Программы 2) увеличение доли налоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации до 25 процентов; 3) обеспечение роста оборота малых и средних предприятий в два раза; 4) увеличение вклада субъектов малого и среднего предпринимательства в валовой региональный продукт до 40 процентов. Организация управления Контроль за исполнением Программы Программы и контроль осуществляет Первый Заместитель Председателя за ее реализацией Правительства Карачаево-Черкесской Республики, курирующий финансово-экономические вопросы. Текущее управление за реализацией Программы осуществляет Министерство экономического развития Карачаево-Черкесской Республики, а также органы исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики - ответственные исполнители. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами Предпринимательство - это уникальное сочетание независимости и ответственности, инноватики и стабильности. Малый и средний бизнес - это целый класс людей, которые задают позитивный настрой в жизни общества: они воспринимают развитие собственного дела как часть общего социального, политического и экономического успеха страны. Особенно это заметно на уровне муниципалитетов: там, где появляются малые и средние компании, возрождается жизнь местного сообщества. Сегодня в республике сфера малого и среднего бизнеса в той или иной степени охватывает четверть трудоспособного населения - это те, кто работает на малых предприятиях и в фермерских хозяйствах, занимается индивидуальной трудовой деятельностью и предпринимательством без образования юридического лица, а также способствует развитию этого сектора экономики. По данным территориального органа федеральной службы государственной статистики в Карачаево-Черкесской Республике в 2007 году в сфере малого бизнеса зарегистрировано около 2,0 тысяч предприятий (включая микропредприятия) и более 14,0 тысяч индивидуальных предпринимателей. В малом и среднем предпринимательстве занято 25,8 тыс. человек, что составляет более 12% экономически активного населения Карачаево-Черкесской Республики. Средний прирост числа малых предприятий по республике в целом за 2007 год составил 269 новых организаций. Одной из главных задач Правительства Российской Федерации является создание условий, обеспечивающих в среднесрочной перспективе ежегодный прирост малых компаний в 10-15% (общемировой показатель - 20%). Малое и среднее предпринимательство в течение ряда лет развивается с положительной динамикой и устойчиво занимает свою нишу в экономике республики. За последние три года темп роста количества субъектов малого предпринимательства составил 18%. Так, в 2007 году оборот субъектов малого предпринимательства Карачаево-Черкесской Республики увеличился на 62% и достиг 8,2 млрд. рублей, из них на предприятия оптовой и розничной торговли приходится 39,7%, на предприятия стройиндустрии - 28,7%, на обрабатывающее производство, добычу полезных ископаемых, производство и распределение электроэнергии - 11,5%. Наиболее высокими темпами развивается предпринимательство в сфере торговли и услуг, промышленности, строительстве. Доля его в общем обороте организаций республики, отражающем их коммерческую деятельность, за этот период составила 24%. Так по данным Национального института системных исследований проблем предпринимательства (НИСИПП) "О динамике развития малых предприятий в регионах России" малые предприятия в России по таким показателям, как объемы оборота, численность работников, налоговые поступления, имеют достаточно хорошие результаты. Количество предприятий увеличивается - так, на начало 2007 года число зарегистрированных малых предприятий достигло 1 миллиона (1032,8 тыс.), увеличившись за год на 5,5%, занятость на одно предприятие выросла на 6,7%. Несмотря на общую положительную тенденцию по регионам, малые предприятия сосредоточены крайне неравномерно. Если в среднем по России в расчете на 100 тыс. населения зафиксировано 719,9 организаций, то в Северо-Западном федеральном округе - 1183 предприятия на 100 тыс. человек, Центральном - 940, Дальневосточном - 679. Средние показатели у Приволжского и Сибирского Федеральных округов, меньше всего малых предприятий зарегистрировано в Южном федеральном округе - 499,1. В Карачаево-Черкесской Республике в среднем на каждые 100 тысяч жителей приходится 459,8 единиц зарегистрированных малых предприятий и 3740,0 единиц субъектов малого предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей и крестьянско-фермерские хозяйства. Удельный вес малого бизнеса в валовом региональном продукте возрос с 27,7 процента в 2006 году, до 30% процентов в 2007 году. При этом доля всего российского малого бизнеса в ВВП составила примерно 13-15%. Инвестиции в основной капитал малых предприятий (в части новых и приобретенных по импорту основных средств) по отраслям экономики за 2007 год составили 266,7 млн.рублей, что в 1.4 раза выше показателя прошлого года. Вместе с тем реальный потенциал малого и среднего бизнеса задействован явно недостаточно, а его вклад в экономику республики мог бы быть гораздо весомее. Существует ряд проблем в развитии субъектов малого и среднего предпринимательства, которые, в том числе, сдерживают образование новых субъектов малого и среднего предпринимательства - это недостаток финансовых ресурсов и ограниченный доступ к ним, ограниченный доступ к объектам инфраструктуры, в том числе инженерной, низкий уровень предпринимательской культуры населения и квалификации кадров, занятых на малых и средних предприятиях, недостаточная информационная поддержка, недостаточная поддержка продвижения местной продукции на рынки Российской Федерации и иностранных государств, недостаточный уровень поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на местном уровне. Сложившаяся ситуация требовала значительной активизации государственной политики развития предпринимательства, совершенствование системы поддержки предпринимательства. Вступивший в силу с 1 января 2008 года Федеральный закон от 24 июля 2007 года N 209 "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ) впервые законодательно определил субъекты малого и среднего предпринимательства, выделил категории микро-, малых и средних предприятий, нормативно закрепил позиции государства в отношении малого и среднего предпринимательства и стал отправной точкой, дающей старт дальнейшим преобразованиям в этой сфере, в том числе, изменениям в законодательстве на региональном уровне. В Федеральном законе от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ закреплены следующие принципы государственной политики: - участие субъектов предпринимательства и их общественных объединений в выработке государственной политики развития сектора (нормативных правовых актов, программ поддержки); - равный доступ субъектов малого и среднего предпринимательства к программам поддержки; - ответственность органов власти за создание благоприятных условий для развития предпринимательства; - децентрализация (создание разноуровневых программ) поддержки. Для развития малого и среднего предпринимательства Правительство Российской Федерации разработало план мероприятий до 2020 года, основными целями которого являются: - сокращение относительного числа малых предприятий, занятых в сфере торговли - до 25% (в 2 раза по сравнению с 2007 годом); - рост числа предприятий, занятых в сфере услуг - до 30% (в 2 раза по сравнению с 2007 годом); - увеличение числа предприятий, занятых в сфере науки и информационных технологий, в 5 раз (с 2% в 2006 году до 10% к 2020 году); - увеличение числа малых предприятий, занятых в здравоохранении и сфере социальных услуг, в 5 раз (с 1% в 2006 году до 5% к 2020 году). Важнейшим инструментом реализации государственной политики развития малого и среднего предпринимательства является Федеральная программа поддержки малого предпринимательства. Средства для реализации Федеральной программы поддержки малого предпринимательства предоставляются на конкурсной основе субъектам Российской Федерации. За период 2005-2007 годов выделено 8,3 млрд.рублей за счет средств федерального бюджета, на условиях софинансирования привлечено столько же из бюджетов субъектов Российской Федерации (2005 год -1,5 млрд.рублей, 2006 год - 3,0 млрд.рублей, 2007 год -3,8 млрд.рублей, 2008 год -3,85 млрд.рублей). На ближайшие 2 года в федеральном бюджете планируется предусмотреть 8,8 млрд.рублей, из которых: в 2009 году - 4,35 млрд.рублей, 2010 год - 4,45 млрд.рублей. Приоритетными видами программы являются мероприятия по развитию сектора финансовых услуг малыми компаниями, обеспечению доступа к современным офисным и производственным площадям, а именно: создание бизнес-инкубаторов, формирование венчурных фондов для инвестиций в малые инновационные компании, создание фондов гарантий, промышленные парки. В настоящее время необходимо дальнейшее развитие поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства по следующим направлениям: расширение спектра предоставляемых услуг и обеспечение их широкой доступности для субъектов малого и среднего предпринимательства на всей территории республики; создание и развитие эффективных механизмов защиты интересов малого и среднего предпринимательства; привлечение финансовых ресурсов в сферу малого и среднего предпринимательства через микрофинансовые организации, гарантийный фонд. II. Цель и задачи Программы Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N209-ФЗ и Законом Карачаево-Черкесской Республики от 25 июля 2008 года N 58-РЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Карачаево-Черкесской Республике". Программа направлена на регулирование отношений между субъектами малого и среднего предпринимательства, организациями инфраструктуры поддержки предпринимательства, органами местного самоуправления различных уровней в сфере развития малого и среднего предпринимательства Карачаево-Черкесской Республики, на повышение эффективности и системности поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Программа призвана объединить усилия исполнительной власти республики и органов местного самоуправления в поддержке и развитии субъектов малого и среднего предпринимательства, организаций инфраструктуры поддержки предпринимательства, а также запустить механизм обратной связи с субъектами малого и среднего предпринимательства. В Программе определены перечень механизмов поддержки малого и среднего предпринимательства, виды и формы такой поддержки. Основной целью Программы является совершенствование правовых и экономических условий дальнейшего развития субъектов малого и среднего предпринимательства. Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач: 1) финансовая и имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства; 2) создание и развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; 3) информационная поддержка субъектов среднего и малого предпринимательства 4) поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в области инноваций и промышленного производства. III. Сроки реализации Программы Сроки реализации Программы 2009 - 2011 годы. IV. Мероприятия Программы Система и объемы финансирования программных мероприятий представлена пятью направлениями (разделами) и изложена в Приложении к настоящей Программе. Данная структура обеспечивает преемственность развития уже имеющейся системы государственной поддержки, причем в каждом направлении ставятся свои внутренние задачи, решаемые в рамках поднаправлений. Реализация программных мероприятий будет осуществляться в установленном порядке за счет средств республиканского и федерального бюджетов (в пределах средств, предусмотренных на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства на конкурсной основе), бюджетов муниципальных районов, Фонда поддержки малого предпринимательства Карачаево-Черкесской Республике (по согласованию). Финансовая и имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства. В рамках направления будут осуществлены мероприятия по развитию кредитно-финансовых механизмов, включающие систему микрокредитования субъектов малого и среднего предпринимательства, систему погашения процентной ставки по кредитам и займам, выдаваемым субъектам малого и среднего предпринимательства кредитными организациями, обеспечению деятельности гарантийного фонда для кредитования субъектов малого и среднего предпринимательства, предоставление грантов начинающим предпринимателям для открытия собственного дела и вновь созданным предприятиям народных промыслов и ремесел. Для построения всеохватывающей финансово-кредитной системы, способной "дойти до каждого", наряду с банками необходимы иные - небанковские институты, в том числе микрофинансовые, то есть ориентированные на малый бизнес, домашние хозяйства, а также безработных - людей, начинающих свое дело. За 10 лет развития микрофинансирование стало неотъемлемой частью финансовой системы России. Сформирована инфраструктура микрофинансирования на федеральном уровне - национальные ассоциации кредитных кооперативов, Российский микрофинансовый центр и Национальное партнерство участников микрофинансового рынка. В комплексе с другими мерами поддержки будут осуществляться мероприятия по имущественной поддержке органами государственной власти и органами местного самоуправления субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в виде передачи во владение и (или) в пользование государственного и муниципального имущества, в том числе зданий, сооружений, строений, нежилых помещений, оборудования, механизмов, установок, транспортных средств, инвентаря, инструментов, на возмездной основе, безвозмездной основе или на льготных условиях, при этом указанное имущество должно использоваться по целевому назначению. В целях создания единой базы систематизированной информации о субъектах малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки, оказанной органами государственной власти республики, Программой предусматривается создание и ведение реестра субъектов малого и среднего предпринимательства. Информация, содержащаяся в реестрах, является открытой для ознакомления с ней физических и юридических лиц и подлежит обязательному опубликованию в средствах массовой информации, а также размещается в сети "Интернет". Порядок ведения реестра установлен Правительством Российской Федерации. Ведение реестров позволит обеспечить открытость информации, а также равную конкуренцию за выделяемые ресурсы. Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в области инноваций и промышленного производства. Развитие внешнеэкономической деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства. Данное направление включает: оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в области промышленной и научно-технической сфере, создание и развитие центров трансфера технологий, создание организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в области инноваций, поддержка программ лизинга промышленного оборудования, предоставление на конкурсной основе субсидий на развитие малых и средних предприятий инновационной сферы деятельности, компенсация части затрат по патентованию, лицензированию и сертификации инновационной продукции, создаваемой субъектами малого и среднего предпринимательства, разработка предложений и внедрение механизма стимулирования создания малых инновационных компаний. Для продвижения продукции субъектов малого и среднего предпринимательства на международные и межрегиональные рынки и повышения уровня их общей конкурентоспособности Программой предусмотрено содействие выставочно-ярмарочной деятельности, поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, производящих и реализующих товары (работы, услуги), предназначенные для экспорта. Программы развития экспорта малого и среднего предпринимательства, реализуемые Министерством экономического развития Российской Федерации посредством софинансирования региональных инициатив и проектов в рамках Постановления Правительства Российской Федерации от 22 апреля 2005 года N 249 "Об условиях и порядке предоставления средств федерального бюджета, предусмотренных на государственную поддержку малого предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства", нацелены на увеличение стоимостного объема российского экспорта малого и среднего предпринимательства, расширение его номенклатуры за счет продукции с повышенной степенью обработки, наукоемких товаров, технологий и услуг. Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, производящих товары, работы, услуги, предназначенные для экспорта, предусматривает целый ряд специальных мер, направленных на субсидирование процентных ставок по кредитам и затрат по участию в зарубежных выставках. Повышение эффективности функционирования инфраструктуры поддержки малого предпринимательства и обеспечение доступа малого предпринимательства к объектам инфраструктуры. Целью формирования инфраструктуры поддержки малого предпринимательства является обеспечение потребностей малых предприятий, возникающих в процессе организации, ведения и расширения предпринимательской деятельности. Основной функцией организаций инфраструктуры является создание благоприятных условий для стартующего и развивающегося бизнеса. Одним из распространенных видов инфраструктуры является бизнес-инкубатор. Бизнес-инкубатор предоставляет комплекс услуг и ресурсов, включает в себя обеспечение субъектов малого бизнеса площадями на льготных условиях, обучение персонала, консалтинг, доступ к информационной базе, хорошо подобранный комплекс программ деловой поддержки, включая постоянную помощь в управлении предприятием и специализированные программы обучения, а также доступ к финансированию и предоставление существенных ценовых льгот. В соответствии с условиями и порядком предоставления средств федерального бюджета, предусмотренных на государственную поддержку малого предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.04.2005 N 249, в республике с 2005 года создается республиканская сеть бизнес-инкубаторов, которая в перспективе должна охватить 6 муниципальных районов (Адыге-Хабльский, Усть-Джегутинский, Малокарачаевский, Урупский, Прикубанкский и Хабезский) и город Теберду. В настоящее время успешно функционируют 4 из них - в Адыге-Хабльском, Усть-Джегутинском, Малокарачаевском и Урупском районах, остальные 3 объекта планируется реконструировать в 2009 году. Их финансовое обеспечение (реконструкция и оснащение) составляет 64039,6 тыс.рублей, из которых 44827,7 тыс.рублей - средства федерального бюджета, 19211,9 тыс.рублей - средства республиканского бюджета, из которых в 2007 году было освоено 15000,0 тыс.рублей. В соответствии с государственными контрактами, заключенными между Правительством Карачаево-Черкесской Республики и Министерством экономического развития Российской Федерации, Правительство Карачаево-Черкесской Республики выделило 7 объектов республиканского значения, обеспечило долевое участие в финансировании мероприятий по реконструкции и оснащению этих объектов и приняло на себя обязательства обеспечить в течение не менее 10 лет их целевое назначение. Однако, сегодня действующие и незавершенные бизнес-инкубаторы не имеют организационно-правового статуса, что затрудняет осуществление их финансово-хозяйственной деятельности. Придание в 2009 году бизнес-инкубаторам, образующим республиканскую сеть, единой организационно-правовой формы является первоочередным вопросом. Исходя из опыта субъектов Российской Федерации, располагающих аналогичными объектами инфраструктуры, Министерство экономического развития Карачаево-Черкесской Республики предлагает придать указанным бизнес-инкубаторам организационно-правовой статус в форме автономных учреждений, единственным учредителем каждого из которых будет являться местная администрация. Имущество предлагается передать автономному учреждению на праве безвозмездного пользования с целью сохранения статуса республиканской собственности. В соответствии с уставной деятельностью учредитель должен осуществлять текущее финансирование учреждения, финансовое обеспечение развития учреждения в рамках муниципальных программ. Расходы местных администраций на содержание имущества и деятельность созданных бизнес-инкубаторов необходимо предусмотреть при формировании республиканского бюджета на 2009 год в рамках муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства. Реализация мероприятий, направленных на повышение конкурентоспособности малых и средних предприятий за счет применения технологий энергосбережения. Программой предусматривается финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательств в форме субсидирования затрат, связанных с присоединением к электросетям в приоритетных сферах (до 100 кВт) и коммуникационным объектам инфраструктуры. Информационно-консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства. Пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности. Федеральным законом от 24 июля 2007 года N209-ФЗ установлены нормативы на информационную поддержку малого и среднего предпринимательства и организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Новшеством Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ является то, что статья об информационной поддержке малого и среднего предпринимательства нормативно устанавливает требования к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, которые должны предоставлять информацию: - о реализации региональных и муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства; - о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства и об их классификации по видам экономической деятельности; - о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; - об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; - о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства; - об организациях, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; - информацию экономического, правового, статистического, производственно-технологического характера; - маркетинговую информацию, необходимую для развития малого и среднего предпринимательства. В целях обеспечения общедоступности информация будет размещаться в Интернете на официальном сайте Министерства экономического развития Карачаево-Черкесской Республики, наделенного полномочиями в области развития субъектов малого и среднего предпринимательства в пределах его компетенции. В рамках данного направления предусматривается проведение семинаров, "круглых столов", конференций по проблемам малого и среднего предпринимательства, с участием структур поддержки малого и среднего предпринимательства и специалистов соответствующего профиля, организация выставок-ярмарок, коллективных стендов малых и средних предприятий на выставочных мероприятиях, организация подготовки и переподготовки кадров для субъектов малого и среднего предпринимательства, предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства для компенсации затрат, связанных с оплатой обучения в рамках государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства. Данное мероприятие предусматривает создание на базе Фонда поддержки малого предпринимательства Карачаево-Черкесской Республики "неотложной правовой помощи" субъектам малого и среднего предпринимательства с целью оказания им юридической помощи (консультации) для исключения внеплановых мероприятий по контролю за их деятельностью. Данный раздел предусматривает проведение семинаров, конференций для работников малых предприятий и структур поддержки малого и среднего бизнеса со специалистами соответствующего профиля, а также издание и распространение ежегодно бесплатных печатных изданий по вопросам поддержки и развития предпринимательства. V. Оценка эффективности реализации Программы Реализация мероприятий Программы позволит к концу 2011 года: 1) создать до двух тысяч новых рабочих мест; 2) увеличить долю налоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации до 25 процентов; 3) обеспечить рост оборота малых и средних предприятий в два раза; 4) увеличить вклад субъектов малого и среднего предпринимательства в валовой региональный продукт республики до 40 процентов. 5) обеспечить рост числа средних предприятий путем "доращивания". Одним из эффектов реализации Программы должно стать повышение конкурентного потенциала экономики региона за счет наращивания преимуществ малого и среднего предпринимательства в промышленности, сфере услуг, сфере высоких технологий, и на этой основе задействование новых источников экономического роста. VI. Ресурсное обеспечение Программы, механизм ее реализации и управление Общий объем финансирования Программы на 2009-2011 годы прогнозируется в размере 511,2 млн. рублей (2009 - 147,3 млн. рублей, 2010 - 175,0 млн. рублей, 2011 - 188,9 млн. рублей), в том числе: средства федерального бюджета (по согласованию), включая средства федеральных программ, направленных на поддержку и развитие малого и среднего предпринимательства - 294,9 млн. рублей (2009 - 96,8 млн. рублей, 2010 - 94,3 млн. рублей, 2011 - 103,8 млн. рублей); средства республиканского бюджета - 137,4 млн. рублей (2009 - 30,8 млн. рублей, 2010 - 54,6 млн. рублей, 2011 - 52,0 млн. рублей); средства местного бюджета (по согласованию) - 50,5 млн. рублей (2009 -13,1 млн. рублей, 2010 - 16,6 млн.рублей, 2011 - 20,8 млн.рублей); средства Фонда поддержки малого предпринимательства Карачаево-Черкесской Республики (по согласованию) - 28,4 млн. рублей (2009 - 6,6 млн. рублей, 2010 - 9,5 млн. рублей, 2011 - 12,3 млн. рублей). 1. Финансирование расходов из средств республиканского бюджета, предусмотренных на реализацию Программы, осуществляется в следующих формах: средства на оплату государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд в рамках реализации мероприятий Программы (осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд)"; субсидии организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и субъектам малого и среднего предпринимательства - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, в соответствии с законом Карачаево-Черкесской Республики о республиканском бюджете на очередной финансовый год и нормативными правовыми актами Правительства Карачаево-Черкесской Республики, где должны быть обозначены: категории субъектов малого и среднего предпринимательства (средние, малые и микропредприятия); критерии отбора субъектов малого и среднего предпринимательства - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий; цели, условия и порядок предоставления субсидий; сроки рассмотрения обращений субъектов малого и среднего предпринимательства за оказанием поддержки; порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении; субсидии местным бюджетам в целях поддержки муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в части детализации объектов бюджетной классификации Российской Федерации в части целевых статей и видов расходов. Программой предусматривается развитие следующих отраслей промышленности: пищевой и перерабатывающей, легкой, промышленности строительных материалов, а также оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, занятых следующими видами деятельности: ремесленная деятельность, производство медикаментов, полиграфическая деятельность, предоставление услуг по техническому обслуживанию транспортных средств и в сфере туризма и гостиничного бизнеса. 2. Программой предусмотрены механизмы, с помощью которых должны быть решены основные проблемы, обозначенные субъектами малого и среднего предпринимательства: проблема недостаточного уровня развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, включая ограниченный доступ к финансовым ресурсам, будет решаться через создание новых элементов инфраструктуры, институтов и инструментов финансовой, законодательной, информационной, кадровой, имущественной поддержки малого предпринимательства. К существующим организациям инфраструктуры поддержки предпринимательства относятся: бизнес-инкубаторы, центр развития предпринимательства, муниципальные Фонды поддержки предпринимательства, союзы и общественные объединения предпринимателей. В целях обеспечения их деятельности планируется осуществление следующих мероприятий: определение и придание организационно-правового статуса созданных и открываемых бизнес-инкубаторов, мониторинг эффективности деятельности бизнес-инкубаторов, разработка регламентов процесса их работы; разработка каталога услуг предоставляемых организациями инфраструктуры поддержки предпринимательства; подготовка информационных материалов о деятельности инфраструктуры поддержки предпринимательства, популяризация деятельности и распространение опыта развития малых предприятий; создание и наполнение интернет сайтов; обеспечение субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций инфраструктуры поддержки предпринимательства справочно-методическими материалами; проведение специализированных семинаров, курсов, тренингов для субъектов малого и среднего предпринимательства на площадках организаций инфраструктуры поддержки предпринимательства; развитие и обеспечение деятельности бизнес-инкубаторов; развитие и обеспечение деятельности муниципальных Фондов поддержки предпринимательства, разработка механизма создания микрофинансовой организации; оказание услуг по консультированию субъектов малого предпринимательства, разработке бизнес-планов, экономической экспертизе проектов, оказании маркетинговых и иных услуг субъектам малого и среднего предпринимательства. Организациями инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства является система коммерческих и некоммерческих организаций, которые осуществляют свою деятельность или привлекаются в качестве поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд при реализации настоящей программы и обеспечивающих условия для создания субъектов малого и среднего предпринимательства, и оказания им поддержки. Инфраструктура поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства включает в себя сеть бизнес-инкубаторов, которая должна охватить 6 муниципальных районов и 1 городской округ. Требования к организациям инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства устанавливаются нормативными правовыми актами Правительства Карачаево-Черкесской Республики. 3. Ожидается достижение следующих результатов от реализации мероприятий, направленных на формирование инфраструктуры поддержки предпринимательства: увеличение количества и улучшение качества предоставляемых услуг субъектам малого и среднего предпринимательства организациями инфраструктуры поддержки предпринимательства; эффективное взаимодействие организаций инфраструктуры поддержки предпринимательства с субъектами малого и среднего предпринимательства и органами местного самоуправления муниципальных образований (количество проводимых мероприятий, осуществляемых совместно с органами местного самоуправления; дальнейший рост числа общественных объединений предпринимателей, возрастание их роли при взаимодействии государственных и негосударственных структур в сфере малого и среднего предпринимательства; инкубирование субъектов малого предпринимательства в бизнес-инкубаторах республики. Финансовая поддержка деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства будет осуществляться через проведение конкурса предпринимательских проектов лБизнес-старт|, субсидирование затрат субъектов малого и среднего предпринимательства. Субсидии предоставляются и субъектам малого и среднего предпринимательства - производителям товаров, работ, услуг на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Карачаево-Черкесской Республики. 4. В результате реализации мероприятий, направленных на финансовое обеспечение предпринимательской деятельности, ожидаются следующие результаты: повышение доступности к финансово-кредитным ресурсам субъектам малого и среднего предпринимательства Карачаево-Черкесской Республики (сумма привлеченных средств субъектами малого и среднего предпринимательства); увеличение налоговых поступлений за счет повышения доходов субъектов малого предпринимательства, роста количества рабочих мест в предпринимательстве. Проблема недостаточной информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в республике будет решена путем проведения семинаров, конференций, круглых столов, форумов с участием субъектов малого и среднего предпринимательства и инфраструктуры поддержки предпринимательства, издания методических пособий, справочников, поддержания интернет портала для субъектов малого и среднего предпринимательства, ведения единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку, обеспечения инфраструктуры поддержки предпринимательства информационно-справочными системами, проведения социологических исследований состояния малого и среднего предпринимательства в регионе и т.д. В результате реализации данных мероприятий ожидается: налаживание кооперативных связей малого и среднего предпринимательства (увеличение числа совместных предпринимательских проектов между малыми, средними и крупными предприятиями); увеличение объемов продукции (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, через расширение межрегионального делового сотрудничества (увеличение доли субъектов малого и среднего предпринимательства, поставляющих свою продукцию за пределы Карачаево-Черкесской Республики). 5. На решение проблемы низкого уровня предпринимательской культуры населения и квалификации кадров, занятых на малых и средних предприятиях, будут направлены мероприятия Программы, предусматривающие подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров через поддержку образовательных программ для субъектов малого и среднего предпринимательства и инфраструктуры поддержки предпринимательства, программ развития молодежного предпринимательства, подготовку бизнес-команд для субъектов малого и среднего предпринимательства; повышение квалификации управленческих кадров субъектов малого и среднего предпринимательства, содействие в подготовке, проведении и участии школьников и студентов республики в олимпиадах и конкурсах, направленных на развитие знаний и навыков в сфере предпринимательства и так далее. В результате мероприятий, направленных на кадровое обеспечение предпринимательской деятельности, ожидаются следующие результаты: рост числа субъектов малого и среднего предпринимательства, удовлетворенных доступностью и качеством образовательных услуг в регионе; рост количества субъектов малого и среднего предпринимательства на основе целенаправленной подготовки специалистов. Недостаточная поддержка продвижения местной продукции на рынки Российской Федерации и иностранных государств. В качестве основного механизма содействия развитию межрегионального и международного сотрудничества субъектов малого и среднего предпринимательства, в Программе предусмотрены мероприятия, направленные: на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, поставляющих свою продукцию на экспорт путем обеспечения участия в межрегиональных и международных выставках-ярмарках, форумах, конференциях субъектов малого и среднего предпринимательства, субсидирования затрат, связанных с продвижением продукции субъектов малого и среднего предпринимательства на межрегиональные и международные рынки, содействия в подборе деловых партнеров и установлению прямых контактов (межмуниципальным, межрегиональным, зарубежным) и т.д. В результате этих мероприятий ожидаются следующие результаты: увеличение доли субъектов малого и среднего предпринимательства Карачаево-Черкесской Республики, производящих экспортно-ориентированную продукцию, увеличение экспорта субъектов малого и среднего предпринимательства; рост числа совместных производств. 6. Проблема недостаточного уровня поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на местном уровне планируется решить через поддержку муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства и стимулирование поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на территории муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики через софинансирование реализации мероприятий, необходимых именно данной территории. Поддержка муниципальных программ развития предпринимательства будет осуществляться на условиях софинансирования. В результате реализации мероприятий, направленных на стимулирование поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на местном уровне, ожидаются следующие результаты: рост предпринимательской активности в сельской местности (рост числа субъектов малого и среднего предпринимательства, рост числа занятых в предпринимательстве наемных работников); развитие предпринимательства в муниципальных образованиях республики (рост числа инновационных субъектов малого и среднего предпринимательства, рост числа занятых в инновационном предпринимательстве наемных работников). Исполнителями Программы являются Министерство экономического развития Карачаево-Черкесской Республики, Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики, Министерство имущественных и земельных отношений Карачаево-Черкесской Республики, Министерство строительства, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики, Министерство образования и науки Карачаево-Черкесской Республики, Фонд поддержки малого предпринимательства Карачаево-Черкесской Республики (по согласованию), органы местного самоуправления Карачаево-Черкесской Республики (по согласованию). Контроль за исполнением Программы осуществляет Первый Заместитель Председателя Правительства Карачаево-Черкесской Республики, курирующий вопросы финансово-экономического блока. Текущее управление реализацией программных мероприятий осуществляет Министерство экономического развития Карачаево-Черкесской Республики, а также органы исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики - ответственные исполнители. Экспертно-контролирующим и координирующим органом по анализу и оценке инвестиционных проектов, реализуемых субъектами малого и среднего предпринимательства, а также предоставлению бюджетных средств на поддержку предпринимательства является экспертный совет по инвестиционной деятельности при Правительстве Карачаево-Черкесской Республики (далее - Экспертный совет). Координацию деятельности контрольных органов, органов государственной власти и местного самоуправления, некоммерческих организаций, выражающих интересы малого и среднего предпринимательства, осуществляет Комиссия по развитию малого и среднего предпринимательства при Правительстве Карачаево-Черкесской Республики (далее Комиссия). На основании показателей Программы и хода выполнения, предусмотренных ею мероприятий, Министерство экономического развития Карачаево-Черкесской Республики ежегодно формирует бюджетные заявки на финансирование Программы из средств республиканского бюджета и в установленном порядке представляет в Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики. Министерство экономического развития Карачаево-Черкесской Республики осуществляет подготовку и представление Президенту Карачаево-Черкесской Республики и Правительству Карачаево-Черкесской Республики ежегодного доклада о состоянии, проблемах и перспективах развития малого и среднего предпринимательства, а также предложения по развитию малого и среднего предпринимательства на территории республики. Ежегодно до принятия республиканского бюджета на очередной финансовый год Правительство Карачаево-Черкесской Республики представляет годовой отчет по исполнению данной Программы в Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики. VII. Контроль за исполнением Программы Контроль за исполнением Программы осуществляет Первый заместитель Председателя Правительства Карачаево-Черкесской Республики, курирующий вопросы финансово-экономического блока. Текущее управление реализацией Программы осуществляет Министерство экономического развития Карачаево-Черкесской Республики, а также органы исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики - ответственные исполнители. Приложение к республиканской целевой программе "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Карачаево-Черкесской Республике на 2009-2011 годы" ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКЕ НА 2009-2011 ГОДЫ" +-----------------------------------------+----------+-------------------+--------------------------+----------------+ | Содержание | Срок | Ответственные | Источники | Объем средств | | |исполнения| исполнители | финансирования | (млн. рублей) | | | | | |-----+----+-----+ | | | | |2009 |2010| 2011| | | | | |годы |годы| годы| +-----------------------------------------+----------+-------------------+--------------------------+-----+----+-----+ | I. Развитие финансовых механизмов и имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства | +--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ | 1.Развитие финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства | +-----------------------------------------+----------+-------------------+--------------------------+-----+----+-----+ |Поддержка субъектов малого и|2009-2011 |Министерство |Федеральный бюджет |23,3 |35,0|46,6 | |среднего предпринимательства в|годы |экономического |(по согласованию) | | | | |форме субсидирования части процентной| |развития КЧР, |Республиканский бюджет |10,0 |15,0|20,0 | |ставки по привлекаемым кредитам | |Министерство | | | | | | | |финансов КЧР |Местный бюджет |4,3 |5,0 |5,7 | | | | |(по согласованию) | | | | | | | |Фонд поддержки малого |- |- |- | | | | |предпринимательства КЧР | | | | | | | |(по согласованию) | | | | +-----------------------------------------+----------+-------------------+--------------------------+-----+----+-----+ |Развитие системы микрофинансирования |2009-2011 |Министерство |Федеральный бюджет |12,8 |14,7|18,7 | | |годы |экономического |(по согласованию) | | | | | | |развития КЧР, |Республиканский бюджет |5,5 |6,3 |8,0 | | | |Министерство | | | | | | | |финансов КЧР, |Местный бюджет |2,0 |2,5 |3,3 | | | |Министерство |(по согласованию) | | | | | | |имущественных и |Фонд поддержки малого |- |- |- | | | |земельных отно- |предпринимательства КЧР | | | | | | |шений КЧР |(по согласованию) | | | | +-----------------------------------------+----------+-------------------+--------------------------+-----+----+-----+ |Формирование республиканского|2009-2011 |Министерство |Федеральный бюджет |- |15,0|5,0 | |гарантийного фонда (фонда поручительства)|годы |экономического |(по согласованию) | | | | | | |развития КЧР, |Республиканский бюджет |- |15,0|5,0 | | | |Министерство | | | | | | | |финансов КЧР, |Местный бюджет |- |- |- | | | |Министерство |(по согласованию) | | | | | | |имущественных и |Фонд поддержки малого |- |- |- | | | |земельных отно- |предпринимательства КЧР(по| | | | | | |шений КЧР |согласованию) | | | | +-----------------------------------------+----------+-------------------+--------------------------+-----+----+-----+ |Поддержка субъектов малого и|2009-2011 |Министерство |Федеральный бюджет |1,0 |2,0 |3,0 | |среднего предпринимательства|годы |экономического |(по согласованию) | | | | |в области ремесленной деятельности | |развития КЧР, |Республиканский бюджет |0,5 |1,0 |1,5 | | | |Министерство | | | | | | | |финансов КЧР, |Местный бюджет |0,7 |1,0 |1,5 | | | |Фонд поддержки |(по согласованию) | | | | | | |малого |Фонд поддержки малого |0,5 |0,7 |0,8 | | | |предпринима- |предпринимательства КЧР | | | | | | |тельства КЧР (по |(по согласованию) | | | | | | |согласованию), | | | | | | | |Администрации | | | | | | | |муниципальных | | | | | | | |образований | | | | | +-----------------------------------------+----------+-------------------+--------------------------+-----+----+-----+ |Поддержка проектов в области|2009-2011 |Министерство |Федеральный бюджет |1,0 |1,5 |1,5 | |малого предпринимательства,|годы |экономического |(по согласованию) | | | | |осуществляющих молодыми гражданами | |развития КЧР, |Республиканский бюджет |0,5 |1,0 |1,0 | | | |Министерство | | | | | | | |финансов КЧР, |Местный бюджет |0,3 |0,5 |0,7 | | | |Фонд поддержки |(по согласованию) | | | | | | |малого |Фонд поддержки малого |0,3 |0,4 |0,5 | | | |предпринима- |предпринимательства КЧР | | | | | | |тельства КЧР (по |(по согласованию) | | | | | | |согласованию) | | | | | +-----------------------------------------+----------+-------------------+--------------------------+-----+----+-----+ | Поддержка начинающих предпринимателей -|2009-2011 |Министерство |Федеральный бюджет |1,0 |2,0 |2,5 | |гранты начинающим на создание|годы |экономического |(по согласованию) | | | | |собственного дела - субсидии индиви-| |развития КЧР, |Республиканский бюджет |0,7 |1,0 |1,5 | |дуальным предпринимателям и юридическим| |Министерство | | | | | |лицам - производителям товаров, работ,| |финансов КЧР, |Местный бюджет |0,5 |0,7 |1,0 | |услуг на финансирование целевых расходов| |Фонд поддержки |(по согласованию) | | | | |по регистрации юридического лица| |малого |Фонд поддержки малого |0,5 |0,7 |0,8 | |или индивидуального предпринимателя| |предпринима- |предпринимательства КЧР | | | | |и расходов, связанных с началом| |тельства КЧР (по |(по согласованию) | | | | |предпринимательской деятельности | |согласованию) | | | | | +-----------------------------------------+----------+-------------------+--------------------------+-----+----+-----+ | 2. Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства | +-----------------------------------------+----------+-------------------+--------------------------+-----+----+-----+ |Мониторинг деятельности органов|2009-2011 |Министерство |Федеральный бюджет |- | - |- | |исполнительной власти|годы |экономического |(по согласованию) | | | | |Карачаево-Черкесской Республики по| |развития КЧР, | | | | | |предоставлению в аренду малым и средним| |Министерство |Республиканский бюджет |- | - |- | |предприятиям имущества, находящегося| |финансов КЧР, | | | | | |в республиканской собственности | |Министерство |Местный бюджет |- | - |- | | | |имущественных и |(по согласованию) | | | | | | |земельных | | | | | | | |отношений |Фонд поддержки малого |- | - |- | | | |КЧР |предпринимательства КЧР | | | | | | | |(по согласованию) | | | | | | | | | | | | +-----------------------------------------+----------+-------------------+--------------------------+-----+----+-----+ |Разработка и ведение реестра|2009-2011 |Министерство |Федеральный бюджет |0,2 | 0,2|0,2 | |субъектов малого и среднего|годы |экономического |(по согласованию) | | | | |предпринимательства-получателей поддержки| |развития КЧР, |Республиканский бюджет |0,2 | 0,2|0,2 | | | |Органы | | | | | | | |исполнительной |Местный бюджет |- | - |- | | | |власти КЧР, |(по согласованию) | | | | | | |оказывающие | | | | | | | |поддержку субъектам|Фонд поддержки малого |- | - |- | | | |малого и среднего |предпринимательства КЧР | | | | | | |предпринимательства|(по согласованию) | | | | +-----------------------------------------+----------+-------------------+--------------------------+-----+----+-----+ | 3. Развитие субъектов малого исреднего предпринимательства в области инноваций и промышленного производства | +-----------------------------------------+----------+-------------------+--------------------------+-----+----+-----+ |Субсидирование затрат малых|2009-2011 |Министерство |Федеральный бюджет |1,0 | 1,5|2,5 | |предприятий, вязанных с патентованием|годы |экономического |(по согласованию) | | | | |изобретений, полезных моделей,| |развития КЧР, |Республиканский бюджет |0,5 | 1,0|2,0 | |промышленных образцов и селекционных| |Министерство | | | | | |достижений, а также государственной| |финансов КЧР, |Местный бюджет |- | - |- | |регистрации иных результатов| |Министерство |(по согласованию) | | | | |интеллектуальной деятельности,| |имущественных и |Фонд поддержки малого |- | - |- | |созданных малыми предприятиями | |земельных отношений|предпринимательства КЧР(по| | | | | | |КЧР |согласованию) | | | | | | | | | | | | +-----------------------------------------+----------+-------------------+--------------------------+-----+----+-----+ |Поддержка малых и средних предприятий|2009-2011 |Министерство |Федеральный бюджет |1,5 | 2,0|3,0 | |в промышленной и научно-технической|годы |экономического |(по согласованию) | | | | |сфере, создание и развитие центров| |развития КЧР, |Республиканский бюджет |1,0 | 1,5|2,0 | |трансфера технологий, поддержка программ| |Министерство | | | | | |лизинга промышленного оборудования,| |финансов КЧР, |Местный бюджет |0,3 | 0,7|1,0 | |развитие технологических центров| |Министерство |(по согласованию) | | | | |коллективного пользования субъектов| |образования и науки| | | | | |малого и среднего предпринимательства| |КЧР, |Фонд поддержки малого |0,5 | 0,7|1,0 | | | |Фонд поддержки |предпринимательства КЧР | | | | | | |малого |(по согласованию) | | | | | | |предпринимательства| | | | | | | |КЧР | | | | | | | |(по согласованию) | | | | | +-----------------------------------------+----------+-------------------+--------------------------+-----+----+-----+ | 4. Развитие внешнеэкономической деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства | +-----------------------------------------+----------+-------------------+--------------------------+-----+----+-----+ |Поддержка выставочно - ярмарочной|2009-2011 |Министерство |Федеральный бюджет |1,9 |1,9 |2,3 | |деятельности, участие субъектов|годы |экономического |(по согласованию) | | | | |малого и среднего предпринимательства| |развития КЧР, | | | | | | в международных, межрегиональных,| |Министерство |Республиканский бюджет |0,8 |0,8 |1,0 | |межрайонных выставках, ярмарках | |финансов КЧР, | | | | | | | |Фонд поддержки |Местный бюджет |0,3 |0,5 |0,7 | | | |малого |(по согласованию) | | | | | | |предпринимательства| | | | | | | |КЧР (по |Фонд поддержки малого |0,5 |0,8 |1,0 | | | |согласованию) |предпринимательства КЧР | | | | | | | |(по согласованию) | | | | +-----------------------------------------+----------+-------------------+--------------------------+-----+----+-----+ |Поддержка субъектов малого и среднего |2009-2011 |Министерство |Федеральный бюджет |1,9 |1,9 |2,3 | |предпринимательства, производящих|годы |экономического |(по согласованию) | | | | |и реализующих товары (работы,| |развития КЧР, | | | | | |услуги), предназначенные для экспорта | |Министерство |Республиканский бюджет |0,8 |0,8 |1,0 | | | |финансов КЧР, | | | | | | | |Фонд поддержки |Местный бюджет |0,3 |0,5 |0,7 | | | |малого |(по согласованию) | | | | | | |предпринимательства| | | | | | | |КЧР (по |Фонд поддержки малого |0,5 |0,8 |1,0 | | | |согласованию) |предпринимательства КЧР | | | | | | | |(по согласованию) | | | | +-----------------------------------------+----------+-------------------+--------------------------+-----+----+-----+ |Разработка и реализация|2009-2011 |Министерство |Федеральный бюджет |0,5 |0,7 |1,0 | |мероприятий, направленных на поддержку|годы |экономического |(по согласованию) | | | | |малых и средних предприятий| |развития КЧР, | | | | | |в условиях вступления России в ВТО | |Фонд поддержки |Республиканский бюджет |0,5 |0,7 |1,0 | | | |малого | | | | | | | |предпринимательства|Местный бюджет |- |- |- | | | |КЧР (по |(по согласованию) | | | | | | |согласованию) |Фонд поддержки малого |0,5 |0,7 |1,0 | | | | |предпринимательства КЧР | | | | | | | |(по согласованию) | | | | +-----------------------------------------+----------+-------------------+--------------------------+-----+----+-----+ | Итого по разделу I: |Федеральный бюджет |46,1 |78,4|88,6 | | |(по согласованию) | | | | | |Республиканский бюджет |21,0 |44,3|44,2 | | |Местный бюджет | | | | | |(по согласованию) |8,7 |11,4|14,6 | | | | | | | | |Фонд поддержки малого | | | | | |предпринимательства |3,3 |4,8 |6,1 | | |КЧР (по согласованию) | | | | +------------------------------------------------------------------------+--------------------------+-----+----+-----+ |II. Повышение эффективности функционирования инфраструктуры поддержки малого предпринимательства и обеспечение | | доступа малого предпринимательства к объектам инфраструктуры | +-----------------------------------------+----------+-------------------+--------------------------+-----+----+-----+ |Завершение создания республиканской сети|2009-2011 |Министерство эконо-|Федеральный бюджет |44,8 |3,5 |4,2 | |бизнес-инкубаторов, развитие и повышение|годы |мического развития |(по согласованию) | | | | |эффективности ее функционирования| |КЧР, Министерство | | | | | | | |финансов КЧР, |Республиканский |5,0 |1,5 |1,8 | | | |Министерство |бюджет | | | | | | |имущественных и зе-| |2,8 |3,2 |3,7 | | | |мельных отношений |Местный бюджет | | | | | | |КЧР, Фонд поддержки|(по согласованию) | | | | | | |малого КЧР | |1,0 |1,0 |1,5 | | | |предпринимательства|Фонд поддержки | | | | | | |(по согласованию) |малого | | | | | | | |предпринимательства | | | | | | | |КЧР | | | | | | | |(по согласованию) | | | | +-----------------------------------------+----------+-------------------+--------------------------+-----+----+-----+ |Поддержка республиканской сети Фондов|2009-2011 |Министерство |Федеральный бюджет |1,0 |1,0 |1,0 | |поддержки малого предпринимательства|годы |экономического раз-|(по согласованию) | | | | | | |вития КЧР, | | | | | | | |Министерство финан-|Республиканский |0,5 |0,5 |0,5 | | | |сов КЧР, |бюджет | | | | | | |Министерство | |0,5 |0,5 |0,5 | | | |имущественных и |Местный бюджет | | | | | | |земельных отношений|(по согласованию) | | | | | | |КЧР, Фонд поддержки| |0,5 |0,5 |0,5 | | | |малого предпри- |Фонд поддержки | | | | | | |нимательства КЧР |малого | | | | | | |(по согласованию) |предпринимательства | | | | | | | |КЧР | | | | | | | |(по согласованию) | | | | +-----------------------------------------+----------+-------------------+--------------------------+-----+----+-----+ |Консалтинговая поддержка субъектов малого|2009-2011 |Министерство |Федеральный бюджет |0,5 |0,5 |0,5 | |и среднего предпринимательства по|годы |экономического |(по согласованию) | | | | |вопросам налогообложения, бухгалтерского| |развития | | | | | |учета, кредитования, правовой защиты и| |КЧР, Министерство |Республиканский |0,5 |0,5 |0,5 | |развития предприятия,бизнес-планирования,| |финансов КЧР, Фонд|бюджет | | | | |повышения квалификации и обучения | |поддержки малого | |0,2 |0,5 |0,7 | | | |предпринимательст- |Местный бюджет | | | | | | |ва КЧР (по согласо-|(по согласованию) | | | | | | |ванию), Действующие| |0,5 |0,5 |0,5 | | | |бизнес-инкубаторы |Фонд поддержки | | | | | | | |малого | | | | | | | |предпринимательства | | | | | | | |КЧР | | | | | | | |(по согласованию) | | | | +-----------------------------------------+----------+-------------------+--------------------------+-----+----+-----+ |Организация подготовки и переподготовки|2009-2011 |Министерство |Федеральный бюджет |0,5 |0,7 |1,0 | |руководителей инфраструктуры поддержки|годы |экономического |(по согласованию) | | | | |малого и среднего предпринимательства,| |развития КЧР, |Республиканский |0,3 |0,5 |0,7 | |участие в образовательных| |Фонд поддержки |бюджет | | | | |проектах, организация и| |малого | |- |- |- | |проведение тренингов с привлечением| |предпринима- |Местный бюджет | | | | |отечественных и зарубежных специалистов| |тельства КЧР |(по согласованию) | | | | | | |(по согласованию) | |0,5 |0,7 |1,0 | | | |Действующие |Фонд поддержки | | | | | | |бизнес-инкубаторы |малого | | | | | | | |предпринимательства | | | | | | | |КЧР | | | | | | | |(по согласованию) | | | | +-----------------------------------------+----------+-------------------+--------------------------+-----+----+-----+ |Объединение бизнес-инкубаторов в единую|2010-2011 |Министерство |Федеральный бюджет |- |0,5 |0,5 | |компьютерную сеть с целью создания|годы |экономического |(по согласованию) | | | | |единой унифицированной программно-| |развития КЧР, |Республиканский |- |1,0 |0,5 | |технологической системы информационной| |Фонд поддержки |бюджет | | | | |поддержки малого предпринимательства| |малого предприни- | |- |- |- | | | |мательства КЧР |Местный бюджет | | | | | | |(по согласованию) |(по согласованию) | | | | | | | | |- |0,5 |0,5 | | | | |Фонд поддержки | | | | | | | |малого | | | | | | | |предпринимательства | | | | | | | |КЧР (по | | | | | | | |согласованию) | | | | +-----------------------------------------+----------+-------------------+--------------------------+-----+----+-----+ | Итого по разделу II: |Федеральный бюджет |46,8 |6,2 |7,2 | | |(по согласованию) | | | | | |Республиканский бюджет |6,3 |4,0 |4,0 | | |Местный бюджет | | | | | |(по согласованию) |3,5 |4,2 |4,9 | | | | | | | | |Фонд поддержки малого | | | | | |предпринимательства |2,5 |3,2 |4,0 | | |КЧР (по согласованию) | | | | +------------------------------------------------------------------------+--------------------------+-----+----+-----+ | III. Реализация мероприятий, направленных на повышение конкурентоспособности малых и средних | | предприятий за счет применения технологий энергосбережения. | | Обеспечение доступа малых и средних предприятий к объектам инфраструктуры | | (присоединение к электросетям, газопроводам, тепловым и водоканальным сетям) | +-----------------------------------------+----------+-------------------+--------------------------+-----+----+-----+ |Проведение аудита существующих тепловых|2009-2011 |Министерство |Республиканский |- |- |- | |и энергоносителей, разработка мероприятий|годы |экономического |бюджет | | | | |по минимизации с репрезентативной| |развития КЧР, | |- |- |- | |выборкой для определения| |Министерство |Федеральный бюджет | | | | |влияния на экономику региона и объектов| |строительства, |(по согласованию) | | | | |малого и среднего предпринимательства | |энергетики и | |- |- |- | | | |жилищно-коммуналь- |Местный бюджет | | | | | | |ного хозяйства КЧР,|(по согласованию) | | | | | | |Министерство | |- |- |- | | | |финансов КЧР, |Фонд поддержки | | | | | | |Министерство |малого | | | | | | |имущественных и |предпринимательства | | | | | | |земельных отношений|КЧР | | | | | | |КЧР |(по согласованию) | | | | +-----------------------------------------+----------+-------------------+--------------------------+-----+----+-----+ |Финансовая поддержка субъектов|2009-2011 |Министерство |Федеральный бюджет |2,0 |3,0 |4,0 | |малого и среднего предпринимательства,|годы |экономического |(по согласованию) | | | | |связанных с реализацией| |развития КЧР, |Республиканский |1,0 |1,5 |2,0 | |программ по энергосбережению, включая| |Министерство |бюджет | | | | |затраты на приобретение и внедрение| |строительства, | |0,5 |0,5 |0,7 | |инновационных технологий, оборудования| |энергетики и |Местный бюджет | | | | |и материалов. Субсидирование затрат| |жилищно- |(по согласованию) |- |- |- | |субъектов малого и среднего| |коммунального |Фонд поддержки | | | | |предпринимательства на присоединение| |хозяйства КЧР; |малого | | | | |в приоритетных сферах (до 100 кВт) и| |Министерство |предпринимательства | | | | |инфраструктуры поддержки малого бизнеса.| |финансов КЧР |КЧР (по | | | | | | | |согласованию) | | | | +-----------------------------------------+----------+-------------------+--------------------------+-----+----+-----+ | Итого по разделу III: |Федеральный бюджет |2,0 |3,0 |4,0 | | |(по согласованию) | | | | | | | | | | | |Республиканский бюджет |1,0 |1,5 |2,0 | | | | | | | | |Местный бюджет |0,5 |0,5 |0,7 | | |(по согласованию) | | | | | | | | | | | |Фонд поддержки малого |- |- |- | | |предпринимательства | | | | | |КЧР (по согласованию) | | | | +------------------------------------------------------------------------+--------------------------+-----+----+-----+ | IV. Пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности, | | информационно-консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства | +-----------------------------------------+----------+-------------------+--------------------------+-----+----+-----+ |Проведение мониторинга|2009-2011 |Министерство |Федеральный бюджет |- |- |- | |предпринимательской деятельности|годы |экономического |(по согласованию) | | | | |субъектов малого и среднего| |развития КЧР, |Республиканский |- |- |- | |предпринимательства в| |Фонд поддержки |бюджет | | | | |Карачаево-Черкесской Республике | |малого предприни- | | | | | | | |мательства КЧР | | | | | | | |(по согласованию) | | | | | +-----------------------------------------+----------+-------------------+--------------------------+-----+----+-----+ |Поддержка субъектов малого|2009-2011 |Министерство |Федеральный бюджет |0,7 |1,0 |1,0 | |и среднего предпринимательства в|годы |экономического |(по согласованию) | | | | |области подготовки, переподготовки| |развития КЧР, |Республиканский |0,1 |0,2 |0,3 | |и повышения квалификации кадров| |Фонд поддержки |бюджет | | | | | | |малого | |0,2 |0,3 |0,4 | | | |предпринимательства|Местный бюджет | | | | | | |КЧР |(по согласованию) | | | | | | |(по согласованию) | |0,1 |0,2 |0,3 | | | | |Фонд поддержки | | | | | | | |малого | | | | | | | |предпринимательства | | | | | | | |КЧР (по | | | | | | | |согласованию) | | | | +-----------------------------------------+----------+-------------------+--------------------------+-----+----+-----+ |Предоставление субсидий субъектам малого|2009-2011 |Министерство |Федеральный бюджет |0,5 |0,7 |1,0 | |и среднего предпринимательства для|годы |экономического |(по согласованию) | | | | |компенсации затрат, связанных сплатой| |развития КЧР, |Республиканский |0,2 |0,2 |0,2 | |обучения в рамках Государственного| |Министерство |бюджет | | | | |плана подготовки управленческих кадров| |финансов КЧР | |0,2 |0,2 |0,2 | | | | |Местный бюджет | | | | | | | |(по согласованию) |- |- |- | | | | | | | | | | | | |Фонд поддержки | | | | | | | |малого | | | | | | | |предпринимательства | | | | | | | |КЧР (по | | | | | | | |согласованию) | | | | +-----------------------------------------+----------+-------------------+--------------------------+-----+----+-----+ |Создание портфеля инвестиционных проектов|2009-2011 |Министерство |Федеральный бюджет |- |- |- | |субъектов малого и среднего|годы |экономического |(по согласованию) | | | | |предпринимательства в целях| |развития КЧР, |Республиканский |- |- |- | |централизованного привлечения| |Фонд поддержки |бюджет | | | | |внебюджетных инвестиционных ресурсов| |малого | |- |- |- | |(разработка,издание,тиражирование) | |предпринимательства|Местный бюджет | | | | | | |КЧР |(по согласованию) | | | | | | |(по согласованию) | |0,2 |0,4 |0,6 | | | | |Фонд поддержки | | | | | | | |малого | | | | | | | |предпринимательства | | | | | | | |КЧР (по | | | | | | | |согласованию) | | | | +-----------------------------------------+----------+-------------------+--------------------------+-----+----+-----+ |Проведение конференций, совещаний,|2009-2011 |Министерство |Федеральный бюджет |- |- |- | |семинаров по вопросам повышения|годы |экономического |(по согласованию) | | | | |престижа предпринимательской деятельности| |развития КЧР, |Республиканский |- |- |- | | | |Фонд поддержки |бюджет | | | | | | |малого | |- |- |- | | | |предпринимательства|Местный бюджет | | | | | | |КЧР |(по согласованию) |0,2 |0,4 |0,6 | | | |(по согласованию) |Фонд поддержки | | | | | | | |малого | | | | | | | |предпринимательства | | | | | | | |КЧР (по | | | | | | | |согласованию) | | | | +-----------------------------------------+----------+-------------------+--------------------------+-----+----+-----+ |Содействие деятельности некоммерческих|2009-2011 |Министерство |Федеральный бюджет |- |- |- | |организаций,выражающих интересы субъектов|годы |экономического |(по согласованию) | | | | |малого и среднего предпринимательства| |развития КЧР, | |- |- |- | |и структурных подразделений| |Фонд поддержки |Республиканский | | | | |указанных организаций. Создание на базе| |малого |бюджет |- |- |- | |Фонда поддержки малого предпринимательст-| |предпринимательства| | | | | |ва Карачаево-Черкесской Республики| |КЧР |Местный бюджет | | | | |"неотложной правовой помощи" субъектам| |(по согласованию) |(по согласованию) | | | | |малого и среднего предпринимательства. | | | |0,2 |0,4 |0,6 | | | | |Фонд поддержки | | | | | | | |малого | | | | | | | |предпринимательства | | | | | | | |КЧР | | | | | | | |(по согласованию) | | | | +-----------------------------------------+----------+-------------------+--------------------------+-----+----+-----+ |Организация радио-телепрограмм|2009-2011 |Министерство |Федеральный бюджет |0,5 |0,8 |1,0 | |выступлений в средствах массовой|годы |экономического |(по согласованию) | | | | |информации, проведение "круглых столов",| |развития КЧР, | | | | | |Дней российского предпринимательства (в| |Фонд поддержки |Республиканский |0,1 |0,2 |0,3 | |том числе в средних общеобразовательных| |малого |бюджет | | | | |школах), направленных на формирование| |предпринимательства| |- |- |- | |положительного имиджа предпринимательской| |КЧР |Местный бюджет | | | | |деятельности в Карачаево-Черкесской| |(по согласованию) |(по согласованию) | | | | |Республике | | | |0,1 |0,1 |0,1 | | | | |Фонд поддержки | | | | | | | |малого | | | | | | | |предпринимательства | | | | | | | |КЧР (по | | | | | | | |согласованию) | | | | +-----------------------------------------+----------+-------------------+--------------------------+-----+----+-----+ |Создание Министерством экономического|2009-2010 |Министерство |Федеральный бюджет |0,2 |0,2 |- | |развития Карачаево-Черкесской|годы |экономического |(по согласованию) | | | | |Республики в сети "Интернет"| |развития КЧР | | | | | |официального сайта по предпринимательству| | |Республиканский |0,2 |0,2 |- | | | | |бюджет | | | | | | | | |- |- |- | | | | |Местный бюджет | | | | | | | |(по согласованию) | | | | | | | |Фонд поддержки |- |- |- | | | | |малого | | | | | | | |предпринимательства | | | | | | | |КЧР | | | | +-----------------------------------------+----------+-------------------+--------------------------+-----+----+-----+ |Создание центра по предоставлению|2009 год |Министерство |Федеральный бюджет |- |4,0 |1,0 | |государственных и муниципальных| |экономического |(по согласованию) | | | | |услуг по принципу "одного окна" | |развития КЧР, |Республиканский |1,9 |4,0 |1,0 | | | |Министерство |бюджет | | | | | | |имущественных и | | | | | | | |земельных |Местный бюджет |- |- |- | | | |отношений КЧР |(по согласованию) | | | | | | | | | | | | | | | |Фонд поддержки |- |- |- | | | | |малого | | | | | | | |предпринимательства | | | | | | | |КЧР (по | | | | | | | |согласованию) | | | | +-----------------------------------------+----------+-------------------+--------------------------+-----+----+-----+ | |Федеральный бюджет |1,9 |6,7 |4,0 | | Итого по разделу IV: |(по согласованию) | | | | | |Республиканский бюджет |2,5 |4,8 |1,8 | | | | | | | | |Местный бюджет |0,4 |0,5 |0,6 | | |(по согласованию) | | | | | | | | | | | |Фонд поддержки малого |0,8 |1,5 |2,2 | | |предпринимательства | | | | | |КЧР (по согласованию) | | | | +------------------------------------------------------------------------+--------------------------+-----+----+-----+ | V. Создание нормативной правовой базы развития малогои среднего предпринимательства | +-----------------------------------------+----------+-------------------+--------------------------+-----+----+-----+ |Разработка муниципальных|4 квартал |Министерство |Федеральный бюджет |- |- |- | |(межмуниципальных) программ развития|2008 |экономического |(по согласованию) | | | | |субъектов малого и среднего|года |развития КЧР, | | | | | |предпринимательства | |Органы местного |Республиканский |- |- |- | | | |самоуправления |бюджет | | | | | | |муниципальных | |- |- |- | | | |образований, |Местный бюджет | | | | | | |Фонды поддержки |(по согласованию) | | | | | | |предпринимательства| |- |- |- | | | |муниципальных |Фонд поддержки | | | | | | |районов |малого | | | | | | | |предпринимательства | | | | | | | |КЧР (по | | | | | | | |согласованию) | | | | +-----------------------------------------+----------+-------------------+--------------------------+-----+----+-----+ |Разработка и принятие нормативных|4 квартал |Министерство |Федеральный бюджет |- |- |- | |правовых актов в сфере развития субъектов|2008 |имущественных и |(по согласованию) | | | | |малого и среднего предпринимательства|года |земельных отношений| | | | | | | |КЧР |Республиканский |- |- |- | | | | |бюджет | | | | | | | | | | | | | | | |Местный бюджет |- |- |- | | | | |(по согласованию) | | | | | | | | | | | | | | | |Фонд поддержки |- |- |- | | | | |малого | | | | | | | |предпринимательства | | | | | | | |КЧР (по | | | | | | | |согласованию) | | | | +-----------------------------------------+----------+-------------------+--------------------------+-----+----+-----+ |Разработка программы, направленной |2009-2010 |Министерство |Федеральный бюджет |- |- |- | |на повышение конкурентоспособности |годы |экономического |(по согласованию) | | | | |малых и средних предприятий за счет | |развития КЧР, | | | | | |применения технологий энергосбережения | |Министерство |Республиканский |- |- |- | | | |строительства, |бюджет | | | | | | |жилищно- | | | | | | | |коммунального |Местный бюджет |- |- |- | | | |хозяйства и |(по согласованию) | | | | | | |энергетики КЧР; | | | | | | | | |Фонд поддержки |- |- |- | | | | |малого | | | | | | | |предпринимательства | | | | | | | |КЧР (по | | | | | | | |согласованию) | | | | +-----------------------------------------+----------+-------------------+--------------------------+-----+----+-----+ |Разработка программы развития малых и |2009 год |Министерство |Федеральный бюджет |- |- |- | |средних предприятий в области инноваций | |экономического |(по согласованию) | | | | |и промышленного производства | |развития КЧР, | | | | | | | |Министерство |Республиканский |- |- |- | | | |образования |бюджет | | | | | | |и науки КЧР | | | | | | | | |Местный бюджет |- |- |- | | | | |(по согласованию) | | | | | | | | | | | | | | | |Фонд поддержки |- |- |- | | | | |малого | | | | | | | |предпринимательства | | | | | | | |КЧР (по | | | | | | | |согласованию) | | | | +-----------------------------------------+----------+-------------------+--------------------------+-----+----+-----+ |Создание нормативной правой|2009 год |Министерство |Федеральный бюджет |- |- |- | |базы для развития микрофинансовой| |экономического |(по согласованию) | | | | |деятельности в республике, обеспечения| |развития | | | | | |доступа субъектов малого и среднего| |КЧР, Министерство |Республиканский |- |- |- | |предпринимательства и организаций| |финансов КЧР, |бюджет | | | | |инфраструктуры поддержки малого| | | | | | | |предпринимательства к кредитным и| | |Местный бюджет |- |- |- | |иным финансовым ресурсам, развитие| | |(по согласованию) | | | | |системы гарантий и поручительств по| | | | | | | |обязательствам объектов малого и среднего| | |Фонд поддержки |- |- |- | |предпринимательства и инфраструктуры| | |малого | | | | |поддержки малого предпринимательства,| | |предпринимательства | | | | |основанных на кредитных договорах,| | |КЧР (по | | | | |договорах займа и лизинга| | |согласованию) | | | | +-----------------------------------------+----------+-------------------+--------------------------+-----+----+-----+ |Разработка программы малых и средних|2009-2010 |Министерство |Федеральный бюджет |- |- |- | |предприятий в условиях вступления России|годы |экономического |(по согласованию) | | | | |во Всемирную торговую организацию (ВТО) | |развития | | | | | | | |КЧР, Министерство |Республиканский |- |- |- | | | |финансов КЧР |бюджет | | | | | | | | | | | | | | | |Местный бюджет |- |- |- | | | | |(по согласованию) | | | | | | | | | | | | | | | |Фонд поддержки |- |- |- | | | | |малого | | | | | | | |предпринимательства | | | | | | | |КЧР (по | | | | | | | |согласованию) | | | | +-----------------------------------------+----------+-------------------+--------------------------+-----+----+-----+ |Разработка порядка (программы)|2009-2010 |Министерство |Федеральный бюджет |- |- |- | |поддержки начинающих - гранты начинающим|годы |экономического |(по согласованию) | | | | |на создание собственного бизнеса | |развития КЧР, | | | | | | | |Органы местного |Республиканский |- |- |- | | | |самоуправления |бюджет | | | | | | |муниципальных | | | | | | | |образований, |Местный бюджет |- |- |- | | | |Фонды поддержки |(по согласованию) | | | | | | |предпринимательства| | | | | | | |муниципальных |Фонд поддержки |- |- |- | | | |образований |малого | | | | | | | |предпринимательства | | | | | | | |КЧР (по | | | | | | | |согласованию) | | | | +-----------------------------------------+----------+-------------------+--------------------------+-----+----+-----+ | |ВСЕГО ПО РАЗДЕЛАМ: |147,3|175 |188,9| | | | | | | | |В том числе: | | | | | |Федеральный бюджет |96,8 |94,3|103,8| | | (по согласованию) | | | | | |Республиканский |30,8 |54,6|52,0 | | |бюджет | | | | | |Местный бюджет (по |13,1 |16,6|20,8 | | |согласованию) | | | | | |Фонд поддержки |6,6 |9,5 |12,3 | | |малого предприни- | | | | | |мательства КЧР | | | | | |(по согласованию) | | | | +------------------------------------------------------------------------+--------------------------+-----+----+-----+ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|