Расширенный поиск
Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 17.07.2006 № 219РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВО КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 17.07.2006 г. Черкесск N 219 Действие приостановлено - Закон Карачаево-Черкесской Республики от 14.12.2007 г. N 94-рз О проекте республиканской целевой программы "Русский язык" на 2006-2010 годы В целях создания условий для полноценной реализации функций русского языка как государственного языка Карачаево-Черкесской Республики и языка межнационального общения, для укрепления полноправного вхождения Карачаево-Черкесской Республики в общероссийское политическое, экономическое, культурное и образовательное пространство Правительство Карачаево-Черкесской Республики П О С Т А Н О В Л Я Е Т: 1. Одобрить проект республиканской целевой программы "Русский язык " на 2006-2010 годы (далее - Программа) и направить на утверждение в Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики. 2. Определить Министерство образования и науки Карачаево-Черкесской Республики государственным заказчиком Программы. 3. Министерству финансов и имущественных отношений Карачаево-Черкесской Республики на 2006 год и последующие годы предусматривать выделение средств из республиканского бюджета на реализацию Программы в пределах возможности доходной части республиканского бюджета. 4. Министерству образования и науки Карачаево-Черкесской Республики после утверждения Программы Народным Собранием (Парламентом) Карачаево-Черкесской Республики представлять информацию в Правительство Карачаево-Черкесской Республики о ходе её выполнения ежегодно. 5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Карачаево-Черкесской Республики, курирующего вопросы образования. Председатель Правительства Карачаево-Черкесской Республики А.Х. Карданов ПРОЕКТ РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Русский язык" на 2006-2010 годы г. Черкесск 2006 г. П А С П О Р Т РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РУССКИЙ ЯЗЫК" НА 2006-2010 годы Наименование - республиканская целевая программа "Русский Программы язык" на 2006-2010 годы. Основание для - Закон Карачаево-Черкесской Республики от разработки Программы 06.01.98 N 376-XXII "Об образовании", создание условий для полноценной реализации функций русского языка как государственного языка Карачаево-Черкесской Республики и языка межнационального общения, для укрепления полноправного вхождения Карачаево-Черкесской Республики в общероссийское политическое, экономическое, культурное и образовательное пространство Государственный - Министерство образования и науки заказчик Программы Карачаево-Черкесской Республики Основные разработчики - Министерство образования и науки Программы Карачаево-Черкесской Республики, Карачаево-Черкесский республиканский институт повышения квалификации работников образования Цель и задачи - Целью программы является создание условий Программы для полноценной реализации функций русского языка как государственного языка Карачаево-Черкесской Республики и языка межнационального общения, для укрепления полноправного вхождения Карачаево-Черкесской Республики в общероссийское политическое, экономическое, культурное и образовательное пространство. В Карачаево-Черкесской Республике стратегическими задачами Программы являются обеспечение эффективного функционирования русского языка как государственного языка; укрепление позиций русского языка как средства межнационального общения народов Карачаево-Черкесской Республики Сроки реализации - Программа рассчитана на 2006-2010 годы и Программы осуществляется в 3 этапа: I этап (2006-2007 годы) - разработка и создание методологической и научно-методической базы для реализации Программы (комплекс просветительских, научных и образовательных мероприятий Программы); II этап (2008-2009 годы) - применение на практике концептуальных основ и новых технологий в процессе реализации Программы; III этап (2010 год) - завершение реализации Программы и анализ ее результатов Перечень основных - Доля региональных средств массовой мероприятий информации, в которых соблюдаются нормы русского литературного языка; количество выпускников системы общего и профессионального образования с высоким уровнем владения русским языком; увеличение количества лиц билингвов, получающих образование на русском языке; доступность для населения Карачаево-Черкесской Республики консультационных услуг в сфере русского языка и культуры России; доступность для населения Карачаево-Черкесской Республики телерадиовещания на русском языке; доступность для населения Карачаево-Черкесской Республики мероприятий, связанных с русским языком и культурой России. Основные исполнители - Министерство образования и науки Программы Карачаево-Черкесской Республики, Карачаево-Черкесский республиканский институт повышения квалификации работников образования. Объемы и источники - Необходимый объем финансирования Программы финансирования составляет 4,022 млн. рублей, в том числе: Программы средства федерального бюджета - 2,5 млн. рублей (по согласованию); средства бюджета Карачаево-Черкесской Республики - 1,522 млн. рублей 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами В последние десятилетия в Карачаево-Черкесской Республике, так же как и в целом в Российской Федерации, наблюдается снижение уровня владения русским языком как государственным, особенно среди представителей молодого поколения, сужение сферы его функционирования как средства межнационального общения, искажение литературных норм и культуры речи в среде политических деятелей, государственных служащих, работников культуры, радио, телевидения. Республиканская целевая программа "Русский язык" на 2006-2010 годы (далее - Программа) является организационной основой решения проблемы практического применения государственного языка параллельно с языками народов Карачаево-Черкесской Республики. Особое значение придается сохранению, укреплению, развитию и распространению русского языка как важнейшего средства консолидации поликонфессионального, полиэтнического общества, вхождения Карачаево-Черкесии в общероссийское экономическое, политическое, культурное и образовательное пространство. Разработку Программы обусловили следующие факторы: необходимость создания условий функционирования русского языка как важнейшего средства обеспечения целостности Карачаево-Черкесской Республики; необходимость обеспечения условий для реализации принципов, основанных на понимании статуса государственного языка, закрепленного за русским языком Конституцией Российской Федерации, как объединяющего элемента политической, экономической и культурной сфер жизни республики; необходимость создания равных условий для овладения русским языком всеми жителями Карачаево-Черкесской Республики; актуальность упрочения роли русского языка как одной из важнейших социально-культурных составляющих объединения гражданского общества; необходимость поддержки русского языка как средства межнационального общения; основаниями для разработки Программы являются Федеральный закон от 01.06.2005 N 53-ФЗ "О государственном языке Российской Федерации", Закон Российской Федерации от 25.10.91 N 1807-1 "О языках народов Российской Федерации", статья 11 Конституции Карачаево-Черкесской Республики, Приоритетные направления развития образования в Российской Федерации, Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года, одобренная распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.12.2001 N 1756-р, Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 25 апреля 2005 года, а также распоряжение Правительства Российской Федерации от 05.09.2005 N 1355-р. Опыт по выполнению мероприятий федеральной целевой программы "Русский язык" на 2002-2005 годы показал целесообразность их объединения для осуществления комплексного подхода к решению государственных проблем в сфере образования, а также проблем применения государственного языка в полиэтнических регионах, а их реализация позволила привлечь к участию 10 отделов образования городов и районов республики, 190 общеобразовательных учреждений. Обеспечен учебный процесс по российским образовательным стандартам во всех образовательных учреждениях республики. Но, несмотря на наметившиеся в области функционирования русского языка положительные сдвиги, еще сохраняют остроту следующие проблемы: отсутствие комплексного подхода к решению стратегических задач; невысокая эффективность межведомственной координации; необходимость вовлечения гражданского общества и представителей бизнеса в решение проблем; недостаточность бюджетного финансирования. Решение этих проблем требует применения эффективных механизмов и методов. Применение программно-целевого метода позволит: разработать и внедрить технологию решения актуальных проблем в области применения государственного языка и национальных языков Карачаево-Черкесской Республики с участием институтов гражданского общества; создать организационную основу реализации Программы; создать предпосылки и условия для устойчивого развития и функционирования образованной в ходе выполнения Программы инфраструктуры после 2010 года. Для реализации стратегических задач Программы предусматривается создание централизованных механизмов их решения на федеральном уровне, использование полученных результатов на региональном и муниципальном уровнях, а также формирование системы индикаторов и показателей реализации Программы. Это возможно только при использовании программно-целевого метода. Решение проблем программно-целевым методом направлено на создание условий и предпосылок для максимально эффективного управления государственными финансами в соответствии с приоритетами Программы в условиях существующих бюджетных ограничений. Опыт показывает, что ограниченное употребление русского языка как языка межнационального общения ведет к этнокультурному разобщению народов Карачаево-Черкесской Республики. Отстающая от реальных потребностей общества система подготовки, переподготовки и повышения квалификации учителей и преподавателей русского языка препятствует качественному преподаванию этого предмета в средней и высшей школе. Неразвитая система дистанционного обучения русскому языку и слабое использование перспективных информационных технологий не позволяет удовлетворить в полной мере потребности личности и общества в этой сфере. Отсутствие нормативной правовой базы функционирования национальной системы оценки качества владения русским языком приводит, к снижению профессионального уровня работников во всех сферах народного хозяйства. В настоящее время недостаточно развиты механизмы привлечения некоммерческих, общественных и профессиональных организаций к формированию и реализации Программы на территории Карачаево-Черкесской Республики. Недостаточная разработанность нового поколения учебно-методической литературы по русскому языку приводит к неэффективности учебного процесса и снижению мотивации к изучению русского языка учащимися-билингвами. Указанные проблемы могут быть решены в процессе реализации Программы, являющейся инструментом политики в сфере языка, с применением программно-целевого метода. 2. Основные цель и задачи Программы, сроки и этапы ее реализации Цель Программы - создание условий для полноценной реализации функций русского языка как языка межнационального общения народов Карачаево-Черкесской Республики, для полноправного вхождения их в общероссийское политическое, экономическое, культурное и образовательное пространство. Для достижения поставленной цели должны быть решены стратегические задачи Программы. В Карачаево-Черкесской Республике стратегическими задачами являются: укрепление позиций русского языка как средства межнационального общения ее народов; создание полноценных условий для развития русского языка как национального языка народов, населяющих Карачаево-Черкесскую Республику. Программа рассчитана на 2006-2010 годы и осуществляется в 3 этапа. I этап - 2006-2007 годы. Предполагает разработку и создание методологической и научно-методической базы для реализации Программы (комплекс просветительских, научных и образовательных мероприятий Программы). II этап - 2008-2009 годы. Предусматривает применение на практике концептуальных основ и новых технологий в процессе реализации Программы, возможность обучения русскому языку и получения образования на русском языке жителями Карачаево-Черкесской Республики. III этап - 2010 год. Завершение реализации Программы и анализ ее результатов. 3. Обоснование ресурсного обеспечения Программы Необходимый объем финансирования Программы составляет 4,022 млн. рублей, в том числе на: укрепление позиций русского языка как средства межнационального общения народов Карачаево-Черкесской Республики - 800 тыс. рублей; обеспечение распространения и изучения русского языка и культуры России в Карачаево-Черкесской Республике - 300 тыс. рублей; на обеспечение наиболее полного удовлетворения языковых и культурных потребностей жителями республики - 2,020 тыс. рублей; организационно-техническое и информационное сопровождение мероприятий Программы - 500 тыс. рублей. Из этих средств затраты на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы составят 240 тыс. рублей, на прочие нужды - 60 тыс. рублей. Одновременно с образовательным процессом планируется осуществлять ряд мероприятий, связанных с поддержкой, распространением и изучением русского языка, литературы и культуры России и получением образования на русском языке, таких как проведение симпозиумов, конференций, праздников, фестивалей русского языка, презентаций, семинаров по повышению квалификации преподавателей, олимпиад и конкурсов среди обучающихся, а также реализация программ дистанционного обучения русскому языку. При этом используются аудиторный фонд, оргтехника, средства коммуникации и персонал образовательных учреждений. 4. Оценка социально-экономической эффективности Программы Реализация задач Программы предполагает решение ее стратегических задач. В качестве результатов решения задачи обеспечения эффективного функционирования русского языка как межнационального ожидается: увеличение количества образовательных учреждений в Карачаево-Черкесской Республике, соблюдающих соотношение федерального и регионального (национально-регионального) компонентов базисного учебного плана и государственного образовательного стандарта общего образования в части русского языка и литературы. В качестве результатов решения задачи укрепления позиций русского языка как средства межнационального общения народов Карачаево-Черкесской Республики ожидается увеличение: количества региональных средств массовой информации, соблюдающих в своей деятельности нормы русского литературного языка; количества изданных и распространенных учебно-методических и аудиовизуальных материалов по русскому языку и литературе; количества выпускников системы общего и профессионального образования с высоким уровнем владения русским языком; количества изданных и распространенных программ и учебных комплексов по русскому языку и литературе с лингвокультурологическим компонентом; количества изданных и распространенных научно-популярных книг и журналов, посвященных русскому языку и литературе; количества просветительских мероприятий, популяризирующих русский язык, литературу и культуру России (олимпиады, конкурсы, фестивали, праздники). ______________________ Приложение к Программе М Е Р О П Р И Я Т И Я республиканской целевой программы "Русский язык" на 2006-2010 годы (тыс. рублей) ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Мероприятия |Сроки|Финансирова-| Финансирование по годам | Ожидаемые | | | про-| ние на |-----------------------------------------------------------| результаты | | |веде-| 2006-2010 | 2006 год | 2007 год | 2008 год | 2009 год | 2010 год | Программы | | | ния | годы |-----------|-----------|-----------|-----------|-----------| | | | |------------|Федер.|Рес-|Федер.|Рес-|Федер.|Рес-|Федер.|Рес-|Федер.|Рес-| | | | |Феде-| Рес- | бюд- |пуб.| бюд- |пуб.| бюд- |пуб.| бюд- |пуб.| бюд- |пуб.| | | | |раль-| пуб- | жет |бюд-| жет |бюд-| жет |бюд-| жет |бюд-| жет |бюд-| | | | | ный |ликан-| (по |жет | (по |жет | (по |жет | (по |жет | (по |жет | | | | | бюд-| ский |согла-| |согла-| |согла-| |согла-| |согла-| | | | | | жет | бюд- | сова-| | сова-| | сова-| | сова-| | сова-| | | | | | | жет | нию) | | нию) | | нию) | | нию) | | нию) | | | |--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 1. Научно-исследовательские работы | | Обеспечение эффективного функционирования русского языка как государственного языка | | Карачаево-Черкесской Республики (далее - КЧР) | |--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| |1. Мониторинг|2006-| | 15 | | 3 | | 3 | | 3 | | 3 | | 3 |Банк данных,| |качественного |2010 | | | | | | | | | | | | |содержащих | |уровня | | | | | | | | | | | | | |информацию о| |функционирования | | | | | | | | | | | | | |динамике развития| |русского языка как| | | | | | | | | | | | | |и состояния| |государственного | | | | | | | | | | | | | |русского языка как| |языка КЧР | | | | | | | | | | | | | |государственного в| | | | | | | | | | | | | | | |КЧР во всех сферах| | | | | | | | | | | | | | | |официального | | | | | | | | | | | | | | | |общения | |------------------|-----|-----|------|-----|-----|------|----|------|----|------|----|------|----|------------------| |2. Исследование| | | 15 | | 3 | | 3 | | 3 | | 3 | | 3 |Банк данных,| |состояния | | | | | | | | | | | | | |содержащих | |преподавания | | | | | | | | | | | | | |информацию о| |изучения русского| | | | | | | | | | | | | |динамике развития| |языка в системе| | | | | | | | | | | | | |и состояния| |профессионального | | | | | | | | | | | | | |преподавания и| |и высшего| | | | | | | | | | | | | |изучения русского| |образования | | | | | | | | | | | | | |языка. Нормативная| |Карачаево- | | | | | | | | | | | | | |база для| |Черкесской | | | | | | | | | | | | | |определения уровня| |Республики | | | | | | | | | | | | | |владения русским| | | | | | | | | | | | | | | |языком | | | | | | | | | | | | | | | |выпускниками | | | | | | | | | | | | | | | |системы общего и| | | | | | | | | | | | | | | |профессионального | | | | | | | | | | | | | | | |образования. | | | | | | | | | | | | | | | |Аналитические | | | | | | | | | | | | | | | |обзоры. | |------------------|-----|-----|------|-----|-----|------|----|------|----|------|----|------|----|------------------| |3. Подготовка|2006-| | 15 | | 3 | | 3 | | 3 | | 3 | | 3 |Прогнозы и| |рекомендаций по|2010 | | | | | | | | | | | | |рекомендации по| |вопросам | | | | | | | | | | | | | |вопросам | |нормативного | | | | | | | | | | | | | |функционирования | |функционирования | | | | | | | | | | | | | |русского языка как| |русского языка для| | | | | | | | | | | | | |государственного в| |учреждений | | | | | | | | | | | | | |КЧР. Рекомендации| |государственной | | | | | | | | | | | | | |по практической| |службы и средств| | | | | | | | | | | | | |стилистике деловой| |массовой | | | | | | | | | | | | | |и публичной речи. | |информации КЧР | | | | | | | | | | | | | | | |------------------|-----|-----|------|-----|-----|------|----|------|----|------|----|------|----|------------------| |4. Проведение|2006-| | 15 | | 3 | | 3 | | 3 | | 3 | | 3 |Этносоциологичес- | |этносоциологичес- |2010 | | | | | | | | | | | | |кие исследования в| |ких исследований| | | | | | | | | | | | | |области | |в области| | | | | | | | | | | | | |взаимоотношений | |взаимоотношений | | | | | | | | | | | | | |русского языка и| |русского языка и| | | | | | | | | | | | | |национальных | |национальных | | | | | | | | | | | | | |языков народов КЧР| |языков народов КЧР| | | | | | | | | | | | | | | |--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Укрепление позиций русского языка как средства межнационального общения народов | | Карачаево-Черкесской Республики | |--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| |5. Качественный|2006-| | 20 | | 4 | | 4 | | 4 | | 4 | | 4 |Банк данных, | |мониторинг уровня|2010 | | | | | | | | | | | | |содержащих | |владения русским| | | | | | | | | | | | | |информацию об| |языком как| | | | | | | | | | | | | |уровне владения| |неродным лицами,| | | | | | | | | | | | | |лицами, | |обучающимися в| | | | | | | | | | | | | |обучающимися в| |образовательных | | | | | | | | | | | | | |образовательных | |учреждениях КЧР | | | | | | | | | | | | | |учреждениях КЧР,| | | | | | | | | | | | | | | |русским языком как| | | | | | | | | | | | | | | |неродным | |------------------|-----|-----|------|-----|-----|------|----|------|----|------|----|------|----|------------------| |6. Исследование|2006-| | 7 | | 3 | | 1 | | 1 | | 1 | | 1 |Банк данных, | |употребления норм|2010 | | | | | | | | | | | | |содержащих | |русского | | | | | | | | | | | | | |информацию о| |литературного | | | | | | | | | | | | | |соблюдении норм| |языка в средствах| | | | | | | | | | | | | |русского | |массовой | | | | | | | | | | | | | |литературного | |информации КЧР | | | | | | | | | | | | | |языка в средствах| |языков народов КЧР| | | | | | | | | | | | | |массовой | | | | | | | | | | | | | | | |информации КЧР | |------------------|-----|-----|------|-----|-----|------|----|------|----|------|----|------|----|------------------| |7. Разработка|2006-| | 15 | | 3 | | 3 | | 3 | | 3 | | 3 |Комплекс мер по| |комплекса мер по|2010 | | | | | | | | | | | | |усилению роли| |усилению роли| | | | | | | | | | | | | |русского | |русского | | | | | | | | | | | | | |литературного | |литературного | | | | | | | | | | | | | |языка в| |языка в сохранении| | | | | | | | | | | | | |сохранении единого| |единого | | | | | | | | | | | | | |образовательного и| |образовательного и| | | | | | | | | | | | | |культурного | |культурного | | | | | | | | | | | | | |пространства КЧР | |пространства | | | | | | | | | | | | | | | |------------------|-----|-----|------|-----|-----|------|----|------|----|------|----|------|----|------------------| |8. Проведение|2006-| | 20 | | 4 | | 4 | | 4 | | 4 | | 4 |Банк данных по| |систематического |2010 | | | | | | | | | | | | |соблюдению баланса| |наблюдения и| | | | | | | | | | | | | |русско- | |анализ баланса| | | | | | | | | | | | | |национального | |русско- | | | | | | | | | | | | | |двуязычия на| |национального | | | | | | | | | | | | | |территории КЧР. | |двуязычия на| | | | | | | | | | | | | | | |территории КЧР.| | | | | | | | | | | | | | | |Подготовка | | | | | | | | | | | | | | | |рекомендаций по| | | | | | | | | | | | | | | |вопросам | | | | | | | | | | | | | | | |функционирования | | | | | | | | | | | | | | | |русского языка как| | | | | | | | | | | | | | | |языка | | | | | | | | | | | | | | | |межнационального | | | | | | | | | | | | | | | |общения народов| | | | | | | | | | | | | | | |КЧР | | | | | | | | | | | | | | | |--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Создание полноценных условий для развития русского языка как национального языка русского народа | |--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| |9. Исследование|2006-| | 20 | | 4 | | 4 | | 4 | | 4 | | 4 |Банк данных,| |функционирования |2010 | | | | | | | | | | | | |содержащий | |русского языка в| | | | | | | | | | | | | |информацию о| |неофициальных | | | | | | | | | | | | | |динамике развития| |сферах общения | | | | | | | | | | | | | |и функционирования| | | | | | | | | | | | | | | |русского языка в| | | | | | | | | | | | | | | |неофициальных | | | | | | | | | | | | | | | |сферах общения | |------------------|-----|-----|------|-----|-----|------|----|------|----|------|----|------|----|------------------| |10. Разработка|2006-| | 25 | | 5 | | 5 | | 5 | | 5 | | 5 |Современные | |научно- |2010 | | | | | | | | | | | | |учебные пособия по| |методических | | | | | | | | | | | | | |русскому языку,| |рекомендаций по| | | | | | | | | | | | | |культуре речи и| |изучению культуры| | | | | | | | | | | | | |риторике для| |русского народа в| | | | | | | | | | | | | |высших учебных| |практике | | | | | | | | | | | | | |заведений, | |преподавания | | | | | | | | | | | | | |русскому языку и| |русского языка в| | | | | | | | | | | | | |литературе для| |образовательных | | | | | | | | | | | | | |общеобразователь- | |учреждениях | | | | | | | | | | | | | |ных учреждений | |республики | | | | | | | | | | | | | | | |------------------|-----|-----|------|-----|-----|------|----|------|----|------|----|------|----|------------------| |11. Исследование|2006-| 500 | 15 | | 3 | | 3 | 500 | 3 | | 3 | | 3 |Банк данных,| |потребности |2010 | | | | | | | | | | | | |содержащий | |соотечественников | | | | | | | | | | | | | |систематизирован- | |за рубежом в| | | | | | | | | | | | | |ную информацию о| |изучении русского| | | | | | | | | | | | | |потребности | |языка и культуры| | | | | | | | | | | | | |соотечественников | |России | | | | | | | | | | | | | |за рубежом в| | | | | | | | | | | | | | | |изучении русского| | | | | | | | | | | | | | | |языка и культуры| | | | | | | | | | | | | | | |России. | | | | | | | | | | | | | | | |Аналитические | | | | | | | | | | | | | | | |обзоры и| | | | | | | | | | | | | | | |рекомендации | | | | | | | | | | | | | | | | | | | 2008| | | | | | | | | | | | |Методические | | | | | | | | | | | | | | | |пособия по| | | | | | | | | | | | | | | |русскому языку для| | | | | | | | | | | | | | | |карачаевцев, | | | | | | | | | | | | | | | |проживающих в| | | | | | | | | | | | | | | |Казахстане. Курсы| | | | | | | | | | | | | | | |повышения | | | | | | | | | | | | | | | |квалификации для| | | | | | | | | | | | | | | |преподавателей | | | | | | | | | | | | | | | |русского языка| | | | | | | | | | | | | | | |образовательных | | | | | | | | | | | | | | | |учреждений | | | | | | | | | | | | | | | |Казахстана. | | | | | | | | | | | | | | | |Издание русского| | | | | | | | | | | | | | | |разговорника для| | | | | | | | | | | | | | | |карачаевцев, | | | | | | | | | | | | | | | |проживающих в| | | | | | | | | | | | | | | |Казахстане. | | | | | | | | | | | | | | | |Издание словаря| | | | | | | | | | | | | | | |карачаево-русских | | | | | | | | | | | | | | | |фразеологических | | | | | | | | | | | | | | | |эквивалентов. | | | | | | | | | | | | | | | |Проведение | | | | | | | | | | | | | | | |международной | | | | | | | | | | | | | | | |конференции. | |------------------|-----|-----|------|-----|-----|------|----|------|----|------|----|------|----|------------------| |12. Экспертиза| | | 20 | | 4 | | 4 | | 4 | | 4 | | 4 |Экспертные | |хода реализации| | | | | | | | | | | | | |заключения, | |Программы и ее| | | | | | | | | | | | | |аналитические | |проектов | | | | | | | | | | | | | |материалы о| | | | | | | | | | | | | | | |реализации | | | | | | | | | | | | | | | |Программы | |------------------|-----|-----|------|-----|-----|------|----|------|----|------|----|------|----|------------------| |Всего по разделу | | 500 | 202 | | 42 | | 40 | | 40 | | 40 | | 40 | | |--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 2. Прочие нужды | | Укрепление позиций русского языка как средства межнационального общения народов Карачаево-Черкесской Республики | |--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| |13. Реализация| | 500 | 300 | | 60 | | 60 | | 60 | | 60 | 500 | 60 |Научно- | |комплекса мер по| | | | | | | | | | | | | |практические | |усилению роли| | | | | | | | | | | | | |рекомендации по| |русского | | | | | | | | | | | | | |усилению роли| |литературного | | | | | | | | | | | | | |русского | |языка в сохранении| | | | | | | | | | | | | |литературного | |единого | | | | | | | | | | | | | |языка в сохранении| |образовательного и| | | | | | | | | | | | | |единого | |культурного | | | | | | | | | | | | | |образовательного и| |пространства КЧР | | | | | | | | | | | | | |культурного | | | | | | | | | | | | | | | |пространства КЧР. | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |Конференция | | | | | | | | | | | | | | | |"Функционирование | | | | | | | | | | | | | | | |русского языка в| | | | | | | | | | | | | | | |учреждениях | | | | | | | | | | | | | | | |образования | | | | | | | | | | | | | | | |республик | | | | | | | | | | | | | | | |Северного | | | | | | | | | | | | | | | |Кавказа", издание| | | | | | | | | | | | | | | |материалов | | | | | | | | | | | | | | | |конференции. | |------------------|-----|-----|------|-----|-----|------|----|------|----|------|----|------|----|------------------| |14. Разработка|2006-| 1500| 20 | 500 | 4 | 500 | 4 | | 4 | 500 | 4 | | 4 |Научно- | |научно- |2010 | | | | | | | | | | | | |методические | |методических | | | | | | | | | | | | | |рекомендации по| |рекомендаций по| | | | | | | | | | | | | |изучению культуры| |изучению культуры| | | | | | | | | | | | | |русского народа в| |русского народа в| | | | | | | | | | | | | |практике | |практике | | | | | | | | | | | | | |преподавания | |преподавания | | | | | | | | | | | | | |русского языка в| |русского языка в| | | | | | | | | | | | | |образовательных | |образовательных | | | | | | | | | | | | | |учреждениях КЧР. | |учреждениях КЧР и| | | | | | | | | | | | | |Коммуникативный | |создание на их| | | | | | | | | | | | | |минимум для| |базе современных| | | | | | | | | | | | | |учащихся | |учебных пособий. | | | | | | | | | | | | | |тюркоязычных школ| | | | | | | | | | | | | | | |КЧР. | | | | | | | | | | | | | | | |Коммуникативный | | | | | | | | | | | | | | | |минимум для| | | | | | | | | | | | | | | |учащихся | | | | | | | | | | | | | | | |абхазо-адыгских | | | | | | | | | | | | | | | |школ КЧР. | | | | | | | | | | | | | | | |Издание | | | | | | | | | | | | | | | |методического | | | | | | | | | | | | | | | |пособия | | | | | | | | | | | | | | | |"Диалектные слова| | | | | | | | | | | | | | | |в лексике казаков| | | | | | | | | | | | | | | |Верхней Кубани и| | | | | | | | | | | | | | | |Зеленчуков". | |------------------|-----|-----|------|-----|-----|------|----|------|----|------|----|------|----|------------------| |15. Реализация|2006-| | 300 | | 60 | | 60 | | 60 | | 60 | | 60 | | |комплекса |2010 | | | | | | | | | | | | | | |мероприятий по| | | | | | | | | | | | | | | |осуществлению | | | | | | | | | | | | | | | |просветительской | | | | | | | | | | | | | | | |деятельности в| | | | | | | | | | | | | | | |области русского| | | | | | | | | | | | | | | |языка, литературы| | | | | | | | | | | | | | | |и культуры России| | | | | | | | | | | | | | | |- всего | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |в том числе: | | | | | | | | | | | | | | | |проведение | | | 50 | | 10 | | 10 | | 10 | | 10 | | 10 |Фестивали, | |мероприятий по| | | | | | | | | | | | | |конкурсы, | |укреплению позиций| | | | | | | | | | | | | |олимпиады, | |русского языка| | | | | | | | | | | | | |праздники, дни| |(фестивали, | | | | | | | | | | | | | |русского языка | |конкурсы, | | | | | | | | | | | | | | | |олимпиады, | | | | | | | | | | | | | | | |праздники, дни| | | | | | | | | | | | | | | |русского языка) | | | | | | | | | | | | | | | |оказание | | | 50 | | 10 | | 10 | | 10 | | 10 | | 10 |Оказание | |организационно- | | | | | | | | | | | | | |методической и| |методической | | | | | | | | | | | | | |информационной | |поддержки | | | | | | | | | | | | | |поддержки по| |просветительской | | | | | | | | | | | | | |проведению | |деятельности | | | | | | | | | | | | | |мероприятий | |методических | | | | | | | | | | | | | |методических | |объединений | | | | | | | | | | | | | |объединений | |учителей и| | | | | | | | | | | | | |преподавателей | |преподавателей | | | | | | | | | | | | | |русского языка и| |русского языка и| | | | | | | | | | | | | |литературы | |литературы в| | | | | | | | | | | | | | | |проведении | | | | | | | | | | | | | | | |общественно | | | | | | | | | | | | | | | |значимых | | | | | | | | | | | | | | | |мероприятий | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |оказание | | | 50 | | 10 | | 10 | | 10 | | 10 | | 10 |Издание и| |организационно- | | | | | | | | | | | | | |распространение | |методической | | | | | | | | | | | | | |периодических | |поддержки | | | | | | | | | | | | | |научно-популярных | |периодическим | | | | | | | | | | | | | |изданий, ведущих| |изданиям, ведущим| | | | | | | | | | | | | |просветительскую | |просветительскую | | | | | | | | | | | | | |деятельность в| |деятельность в| | | | | | | | | | | | | |области русского| |области русского| | | | | | | | | | | | | |языка и литературы| |языка и литературы| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |оказание | | | 100 | | 20 | | 20 | | 20 | | 20 | | 20 |Оснащение центров| |материально- | | | | | | | | | | | | | |русского языка и| |технической | | | | | | | | | | | | | |культуры на базе| |поддержки | | | | | | | | | | | | | |высших учебных| |культурно- | | | | | | | | | | | | | |заведений | |просветительской | | | | | | | | | | | | | |федерального | |деятельности | | | | | | | | | | | | | |подчинения | |центров русского| | | | | | | | | | | | | |средствами | |языка и культуры| | | | | | | | | | | | | |коммуникации | |на базе высших| | | | | | | | | | | | | |справочной, | |учебных заведений| | | | | | | | | | | | | |художественной и| |федерального | | | | | | | | | | | | | |научно-популярной | |подчинения | | | | | | | | | | | | | |литературой | | | | | | | | | | | | | | | | | |подготовка циклов| | | 50 | | 10 | | 10 | | 10 | | 10 | | 10 |Цикл телепередач,| |телепередач, | | | | | | | | | | | | | |посвященных | |посвященных | | | | | | | | | | | | | |вопросам русского| |вопросам русского| | | | | | | | | | | | | |языка и культуры| |языка и культуры| | | | | | | | | | | | | |русской речи | |русской речи | | | | | | | | | | | | | | | |------------------|-----|-----|------|-----|-----|------|----|------|----|------|----|------|----|------------------| |16. Научно-|2006-| | 200 | | 40 | | 40 | | 40 | | 40 | | 40 |Электронная | |методические |2010 | | | | | | | | | | | | |библиотека русской| |мероприятия по| | | | | | | | | | | | | |литературы, | |подготовке | | | | | | | | | | | | | |обучающая | |учителей и| | | | | | | | | | | | | |программа по| |преподавателей | | | | | | | | | | | | | |русской | |русского языка,| | | | | | | | | | | | | |литературе, | |литературы на базе| | | | | | | | | | | | | |поисковая | |новых | | | | | | | | | | | | | |программа по| |информационных | | | | | | | | | | | | | |специальной | |технологий | | | | | | | | | | | | | |филологической | | | | | | | | | | | | | | | |литературе | |--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Организационно-техническое, экспертное и информационное сопровождение мроприятий Программы | |--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| |17. |2006-| | 100 | | 20 | | 20 | | 20 | | 20 | | 20 |Организация и| |Организационно- |2010 | | | | | | | | | | | | |проведение | |техническое и| | | | | | | | | | | | | |конкурсов | |информационное | | | | | | | | | | | | | | | |сопровождение | | | | | | | | | | | | | | | |конкурсных | | | | | | | | | | | | | | | |процедур | | | | | | | | | | | | | | | |------------------|-----|-----|------|-----|-----|------|----|------|----|------|----|------|----|------------------| |18. Информационно-|2006-| | 100 | | 20 | | 20 | | 20 | | 20 | | 20 |Информационно- | |аналитическое |2010 | | | | | | | | | | | | |аналитические | |сопровождение | | | | | | | | | | | | | |бюллетени по| |Программы | | | | | | | | | | | | | |Программе | |------------------|-----|-----|------|-----|-----|------|----|------|----|------|----|------|----|------------------| |19. Информационное|2006-| | 100 | | 20 | | 20 | | 20 | | 20 | | 20 |Информационное | |сопровождение |2010 | | | | | | | | | | | | |наполнение специа-| |Программы | | | | | | | | | | | | | |лизированного | | | | | | | | | | | | | | | |сайта Программы в| | | | | | | | | | | | | | | |сети Интернет | |------------------|-----|-----|------|-----|-----|------|----|------|----|------|----|------|----|------------------| |20. Информационное|2006-| | 200 | | 40 | | 40 | | 40 | | 40 | | 40 |Справочно- | |наполнение |2010 | | | | | | | | | | | | |информационная | |справочной | | | | | | | | | | | | | |картографическая | |картографической | | | | | | | | | | | | | |система "Русский| |системы по| | | | | | | | | | | | | |язык | |русскому языку | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |Всего по II|2006-| 2000| 1320 | | 264 | | 264| | 264| | 264| | 264| | |разделу |2010 | | | | | | | | | | | | | | |------------------|-----|-----|------|-----|-----|------|----|------|----|------|----|------|----|------------------| |ИТОГО: |2006-| 2500| 1522 | 500 | 306 | 500 | 304| 500 | 304| 500 | 304| 500 | 304| | | |2010 | | | | | | | | | | | | | | |--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| Всего по Программе - 4,022 млн. рублей: Республиканский бюджет - 1,522 млн. рублей; Федеральный бюджет (по - 2,5 млн. рублей согласованию) _____________________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|