Расширенный поиск
Закон Карачаево-Черкесской Республики от 13.05.2003 № 22-РЗЗАКОН КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ Утратил силу - Закон Карачаево-Черкесской Республики от 15.11.2011 г. N 59-РЗ О Контрольно-счетной палате Карачаево-Черкесской Республики Принят Народным Собранием 29 апреля 2003 года (В редакции Законов Карачаево-Черкесской Республики от 15.10.2003 г. N 47-рз; от 22.12.2005 г. N 106-РЗ; от 26.06.2008 г. N 41-РЗ; от 25.07.2008 г. N 62-РЗ; от 29.07.2010 г. N 51-РЗ; от 05.07.2011 г. N 34-РЗ) Глава I. Общие положения Настоящий Закон устанавливает правовые отношения в деятельности Контрольно-счетной палаты Карачаево-Черкесской Республики (далее - Контрольно-счетная палата), осуществленииею функций финансового контроля за исполнением бюджетов Карачаево-Черкесской Республики, в том числе Карачаево-Черкесского республиканского территориального фонда обязательного медицинского страхования, осуществлении контроля за соблюдением установленного порядка распоряжения государственной собственностью Карачаево-Черкесской Республики в целях обеспечения законности, целесообразности и эффективности деятельности органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики и иных организаций по распоряжению финансовыми и материальными ресурсами Карачаево-Черкесской Республики. (В редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от 29.07.2010 г. N 51-РЗ) Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты Карачаево-Черкесской Республики Контрольно-счетная палата Карачаево-Черкесской Республики является постоянно действующим республиканским органом государственного финансового контроля, образуемым Народным Собранием (Парламентом) Карачаево-Черкесской Республики и подотчетным ему. В своей деятельности Контрольно-счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Карачаево-Черкесской Республики, настоящим Законом, республиканскими законами и иными нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики. (В редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от 29.07.2010 г. N 51-РЗ) В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации Контрольно-счетная палата обладает полномочиями органа государственного финансового контроля, созданного законодательным (представительным) органом государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, а также полномочиями по контролю за эффективностью формирования и использования объектов республиканской собственности, формированием и исполнением местных бюджетов - получателей межбюджетных трансфертов из бюджета Карачаево-Черкесской Республики. В рамках задач, определенных действующим законодательством, Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью. (В редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от 29.07.2010 г. N 51-РЗ) Контрольно-счетная палата является юридическим лицом, имеет печать с изображением герба Карачаево-Черкесской Республики и со своим наименованием. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена в связи с досрочным прекращением полномочий Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики. (В редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от 26.06.2008 г. N 41-РЗ) Местонахождение Контрольно-счетной палаты - город Черкесск. Полное наименование Контрольно-счетной палаты – Контрольно-счетная палата Карачаево-Черкесской Республики. Сокращенное наименование Контрольно-счетной палаты – Контрольно-счетная палата КЧР. (В редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от 26.06.2008 г. N 41-РЗ) Статья 2. Задачи Контрольно-счетной палаты Задачами Контрольно-счетной палаты являются: организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей республиканского бюджета и бюджета Карачаево-Черкесского республиканского территориального фонда обязательного медицинского страхования органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями по объемам, структуре и целевому назначению; (В редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от 29.07.2010 г. N 51-РЗ) оценка законности, эффективности и целесообразности расходов государственных средств и использования республиканской собственности; оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов республиканского бюджета и бюджета Карачаево-Черкесского республиканского территориального фонда обязательного медицинского страхования; (В редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от 29.07.2010 г. N 51-РЗ) финансовая экспертиза проектов республиканских законов, а также нормативных правовых актов республиканских органов государственной власти, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств республиканского бюджета, или влияющих на формирование и исполнение республиканского бюджета и бюджета Карачаево-Черкесского республиканского территориального фонда обязательного медицинского страхования; (В редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от 29.07.2010 г. N 51-РЗ) анализ выявленных отклонений от установленных показателей республиканского бюджета и бюджета Карачаево-Черкесского республиканского территориального фонда обязательного медицинского страхования, подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом; (В редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от 29.07.2010 г. N 51-РЗ) контроль за законностью и своевременностью движения средств республиканского бюджета и средств Карачаево-Черкесского республиканского территориального фонда обязательного медицинского страхования в Уполномоченных банках Карачаево-Черкесской Республики и иных финансово-кредитных учреждениях республики; (В редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от 29.07.2010 г. N 51-РЗ) регулярное представление Народному Собранию (Парламенту) Карачаево-Черкесской Республики и Главе Карачаево-Черкесской Республики информации о ходе исполнения республиканского бюджета и о результатах проводимых контрольных мероприятий; (В редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от 05.07.2011 г. N 34-РЗ) контроль за целевым и эффективным использованием органами местного самоуправления материальных ресурсов и финансовых средств, предоставленных им для осуществления отдельных государственных полномочий Карачаево-Черкесской Республики; (Дополнен - Закон Карачаево-Черкесской Республики от 22.12.2005 г. N 106-РЗ) контроль за соблюдением органами местного самоуправления условий предоставления межбюджетных трансфертов, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными и республиканскими законами, иными нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики; (Дополнен - Закон Карачаево-Черкесской Республики от 22.12.2005 г. N 106-РЗ) контроль за осуществлением органами исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики и иными главными распорядителями средств республиканского бюджета ведомственного контроля за использованием бюджетных средств; (В редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от 26.06.2008 г. N 41-РЗ) (Дополнен - Закон Карачаево-Черкесской Республики от 22.12.2005 г. N 106-РЗ) контроль за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств. (Дополнен - Закон Карачаево-Черкесской Республики от 22.12.2005 г. N 106-РЗ) Статья 3. Принципы осуществления контроля Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе принципов законности, объективности, независимости, гласности, ответственности и профессиональной этики. (В редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от 29.07.2010 г. N 51-РЗ) Статья 4. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с другими контрольными органами, организациями и специалистами 1. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе: взаимодействовать с органами государственной власти Российской Федерации, а также с их контрольными органами, обмениваться с ними результатами контрольной деятельности, методическими и нормативными материалами; в пределах своих полномочий взаимодействовать с органами прокуратуры, внутренних дел, с таможенной и налоговой службами; взаимодействовать с органами республиканского внутриведомственного контроля, использовать материалы их работы, привлекать в установленном порядке наиболее квалифицированных сотрудников к отдельным проверкам и обследованиям, к подготовке экспертных заключений и аналитических материалов; участвовать в разработке законодательных предложений, направленных на совершенствование и повышение эффективности государственного финансового контроля и управления государственной собственностью; участвовать в разработке предложений, направленных на усиление взаимодействия между Контрольно-счетной палатой и правоохранительными органами; взаимодействовать с органами финансового контроля других субъектов Российской Федерации, а также с органами государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, органами местного самоуправления, иными государственными органами. 2. При необходимости Контрольно-счетная палата может использовать материалы других контрольных органов, в том числе упомянутых в пункте первом настоящей статьи, по итогам проведенных ими проверок и ревизий. При этом Контрольно-счетная палата обеспечивает порядок использования указанных материалов, предусмотренный в предоставившей их организации. 3. При проведении контрольно-ревизионной деятельности в пределах своей компетенции Контрольно-счетная палата вправе привлекать к участию в проводимых ею мероприятиях государственные контрольные органы и их представителей, а также на договорной основе - негосударственные аудиторские службы, отдельных специалистов. Контрольные органы республики обязаны оказывать содействие деятельности Контрольно-счетной палаты, представлять по ее запросам информацию о результатах проводимых ревизий и проверок. Статья 4.1. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Карачаево-Черкесской Республики и их контрольными органами(Статья дополнена - Закон Карачаево-Черкесской Республики от 22.12.2005 г. N 106-РЗ) При проведении проверок и обследований, Контрольно-счетная палата может взаимодействовать с органами государственной власти Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики, а также с их контрольными органами на основании заключенного соглашения о сотрудничестве, получать от них необходимую информацию для обеспечения деятельности Контрольно-счетной палаты, в том числе проведения мероприятий и экспертно-аналитических работ, обмениваться методическими и нормативными материалами и иной необходимой информацией. Контрольно-счетная палата в пределах своих полномочий взаимодействует со Счетной палатой Российской Федерации, контрольными и финансовыми органами иных субъектов Российской Федерации, муниципальными контрольными и финансовыми органами, а также их ассоциациями и союзами. Контрольно-счетная палата может принимать участие в контрольных мероприятиях, проводимых Счетной палатой Российской Федерации, контрольными и финансовыми органами иных субъектов Российской Федерации, а также муниципальными контрольными и финансовыми органами. (В редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от 29.07.2010 г. N 51-РЗ) Статья 4.2. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с органами внутриведомственного контроля и иными контрольными органами(Статья дополнена - Закон Карачаево-Черкесской Республики от 22.12.2005 г. N 106-РЗ) Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности взаимодействует с органами, осуществляющими внутриведомственный и вневедомственный контроль, использует материалы их работ, привлекает в установленном порядке сотрудников этих органов к отдельным проверкам и подготовке аналитических материалов и иных документов. Контрольно-счетная палата вправе требовать, а органы, осуществляющие внутриведомственный контроль в Карачаево-Черкесской Республике, обязаны в полном объеме предоставлять Контрольно-счетной палате запрашиваемые документы, результаты проведенных контрольных мероприятий и иную информацию. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с иными органами государственного финансового контроля, участвовать по соглашению с ними в совместных контрольных мероприятиях и экспертно-аналитических работах. Глава II. Состав и структура Контрольно-счетной палаты Статья 5. Состав Контрольно-счетной палаты Контрольно-счетная палата состоит из Председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя (заместителей) Председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторов Контрольно-счетной палаты, аппарата Контрольно-счетной палаты. (В редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от 15.10.2003 г. N 47-рз) Структуру и штатное расписание аппарата Контрольно-счетной палаты утверждает Коллегия Контрольно-счетной палаты по представлению Председателя Контрольно-счетной палаты в пределах средств, выделенных на содержание Контрольно-счетной палаты. Статья 6. Председатель Контрольно-счетной палаты и заместитель (заместители) Председателя Контрольно-счетной палаты 1. Председатель Контрольно-счетной палаты назначается на должность Народным Собранием (Парламентом) Карачаево-Черкесской Республики сроком на пять лет. Кандидатура на должность Председателя Контрольно-счетной палаты вносится Главой Карачаево-Черкесской Республики. (В редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от 05.07.2011 г. N 34-РЗ) Постановление о назначении Председателя Контрольно-счетной палаты принимается Народным Собранием (Парламентом) Карачаево-Черкесской Республики большинством голосов от числа избранных депутатов. Предложения о кандидатах на должность Председателя Контрольно-счетной палаты могут вноситься Главе Карачаево-Черкесской Республики фракциями в Народном Собрании (Парламенте) Карачаево-Черкесской Республики и комитетами Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики, а также не менее одной пятой от общего числа депутатов Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики не позднее чем за тридцать дней до истечения полномочий действующего Председателя Контрольно-счетной палаты. (В редакции Законов Карачаево-Черкесской Республики от 22.12.2005 г. N 106-РЗ; от 29.07.2010 г. N 51-РЗ; от 05.07.2011 г. N 34-РЗ) Председателем Контрольно-счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, имеющий высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного управления, государственного контроля, экономики, финансов. (В редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от 29.07.2010 г. N 51-РЗ) Председатель Контрольно-счетной палаты не может состоять в родственных отношениях с Главой Карачаево-Черкесской Республики, Председателем Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики, Председателем Правительства Карачаево-Черкесской Республики, Руководителем Администрации Главы и Правительства Карачаево-Черкесской Республики, Прокурором Карачаево-Черкесской Республики, Председателем Верховного Суда Карачаево-Черкесской Республики и Председателем Арбитражного Суда Карачаево-Черкесской Республики. (В редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от 05.07.2011 г. N 34-РЗ) Председатель Контрольно-счетной палаты: осуществляет полномочия представителя нанимателя от имени Карачаево-Черкесской Республики в отношении работников Контрольно-счетной палаты и руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты и организует ее работу в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной палаты; (В редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от 29.07.2010 г. N 51-РЗ) представляет Контрольно-счетную палату в отношениях с органами государственной власти республики и Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, в органах государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, а также в контрольных органах Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и в иных организациях; (В редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от 15.10.2003 г. N 47-рз) совместно с заместителем Председателя Контрольно-счетной палаты представляет Народному Собранию (Парламенту) Карачаево-Черкесской Республики и Главе Карачаево-Черкесской Республики отчеты о работе Контрольно-счетной палаты. (В редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от 05.07.2011 г. N 34-РЗ) (абзац исключен - Закон Карачаево-Черкесской Республики от 15.10.2003 г. N 47-рз) Во исполнение возложенных на него полномочий Председатель Контрольно-счетной палаты издает приказы и распоряжения, осуществляет прием и увольнение сотрудников аппарата Контрольно-счетной палаты, заключает хозяйственные и иные договоры. Председатель Контрольно-счетной палаты имеет право принимать участие в заседаниях Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики, его комитетов и комиссий, Правительства республики, Президиума Правительства республики. Председатель Контрольно-счетной палаты не может быть депутатом Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики, членом Правительства республики, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Председатель Контрольно-счетной палаты не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. (В редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от 29.07.2010 г. N 51-РЗ) 2. Заместитель (заместители) председателя Контрольно-счетной палаты назначаются на должность Народным Собранием (Парламентом) Карачаево-Черкесской Республики по представлению Председателя Контрольно-счетной палаты сроком на пять лет. Постановление о назначении заместителя (заместителей) председателя Контрольно-счетной палаты принимается Народным Собранием (Парламентом) Карачаево-Черкесской Республики большинством голосов от числа избранных депутатов. (В редакции Законов Карачаево-Черкесской Республики от 22.12.2005 г. N 106-РЗ; от 26.06.2008 г. N 41-РЗ) Заместителем (заместители) Председателя Контрольно-счетной палаты могут быть граждане Российской Федерации, не имеющие гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, имеющие высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного управления, государственного контроля, экономики, финансов. (В редакции Законов Карачаево-Черкесской Республики от 15.10.2003 г. N 47-рз; от 29.07.2010 г. N 51-РЗ) Заместитель (заместители) Председателя Контрольно-счетной палаты не могут состоять в родственных отношениях с Главой Карачаево-Черкесской Республики, Председателем Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики, Председателем Правительства Карачаево-Черкесской Республики, Руководителем Администрации Главы и Правительства Карачаево-Черкесской Республики, Прокурором Карачаево-Черкесской Республики, Председателем Верховного Суда Карачаево-Черкесской Республики и Председателем Арбитражного Суда Карачаево-Черкесской Республики. (В редакции Законов Карачаево-Черкесской Республики от 15.10.2003 г. N 47-рз; от 05.07.2011 г. N 34-РЗ) Заместитель (заместители) Председателя Контрольно-счетной палаты выполняют должностные обязанности в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной палаты. (В редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от 15.10.2003 г. N 47-рз) Во всех случаях, когда Председатель Контрольно-счетной палаты не может исполнять свои обязанности, временно исполняет обязанности, а также представляет Контрольно-счетную палату в органах государственной власти Российской Федерации, Карачаево-Черкесской Республики, по поручению Председателя Контрольно-счетной палаты один из заместителей Председателя Контрольно-счетной палаты. (Предложение дополнено - Закон Карачаево-Черкесской Республики от 29.07.2010 г. N 51-РЗ) Заместитель (заместители) Председателя Контрольно-счетной палаты имеют право принимать участие в заседаниях Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики, его комитетов и комиссий, Правительства республики, Президиума Правительства республики. (В редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от 15.10.2003 г. N 47-рз) Заместитель (заместители) Председателя Контрольно-счетной палаты не могут быть депутатами Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики, членами Правительства республики, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. (В редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от 15.10.2003 г. N 47-рз) При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Заместитель (заместители) Председателя Контрольно-счетной палаты не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. (Предложение дополнено - Закон Карачаево-Черкесской Республики от 29.07.2010 г. N 51-РЗ) 3. Председатель, заместитель (заместители) Председателя Контрольно-счетной палаты считаются вступившими в должность с момента принятия соответствующих постановлений Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики об их назначении. (В редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от 15.10.2003 г. N 47-рз) Постановление о назначении на должность Председателя, заместителя (заместителей) Председателя Контрольно-счетной палаты принимается Народным Собранием (Парламентом) Карачаево-Черкесской Республики в срок не позднее 30 дней со дня окончания срока полномочий и не позднее 60 дней со дня досрочного освобождения от должности предыдущего Председателя, заместителя (заместителей) Председателя Контрольно-счетной палаты. (В редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от 15.10.2003 г. N 47-рз) В случае непринятия Народным Собранием (Парламентом) Карачаево-Черкесской Республики постановления о назначении на должность Председателя, заместителя (заместителей) Председателя Контрольно-счетной палаты при рассмотрении вопроса на очередном заседании Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики повторное рассмотрение кандидатур на должность Председателя, заместителя (заместителей) Председателя Контрольно-счетной палаты осуществляется Народным Собранием (Парламентом) Карачаево-Черкесской Республики не позднее 30 дней со дня предыдущего рассмотрения. При этом повторное внесение одних и тех же кандидатур возможно не более трех раз. (В редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от 15.10.2003 г. N 47-рз) Полномочия Председателя Контрольно-счетной палаты прекращаются с момента вступления в должность вновь назначенного Председателя Контрольно-счетной палаты либо со дня принятия Народным Собранием (Парламентом) Карачаево-Черкесской Республики постановления о его досрочном освобождении от должности. По истечении установленного настоящим Законом срока полномочий Председателя Контрольно-счетной палаты освобождение Председателя Контрольно-счетной палаты от должности оформляется постановлением Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики.(Предложение дополнено - Закон Карачаево-Черкесской Республики от 29.07.2010 г. N 51-РЗ) Полномочия заместителя (заместителей) Председателя Контрольно-счетной палаты прекращаются с момента вступления в должность вновь назначенных заместителей Председателя Контрольно-счетной палаты либо со дня принятия Народным Собранием (Парламентом) Карачаево-Черкесской Республики постановления об их досрочном освобождении от должности. (В редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от 15.10.2003 г. N 47-рз) По истечении установленного настоящим Законом срока полномочий заместителя (заместителей) Председателя Контрольно-счетной палаты освобождение заместителя (заместителей) Председателя Контрольно-счетной палаты от должности оформляется постановлением Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики. (Предложение дополнено - Закон Карачаево-Черкесской Республики от 29.07.2010 г. N 51-РЗ) По истечении срока полномочий Председатель Контрольно-счетной палаты продолжает исполнять свои обязанности до назначения вновь избранного Председателя Контрольно-счетной палаты. По истечении срока полномочий заместитель (заместители) Председателя Контрольно-счетной палаты продолжают исполнять свои обязанности до назначения вновь избранных заместителя (заместителей) Председателя Контрольно-счетной палаты. (В редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от 15.10.2003 г. N 47-рз) Назначение Председателем, заместителем (заместителями) Председателя Контрольно-счетной палаты одних и тех же лиц возможно неограниченное число раз. (В редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от 15.10.2003 г. N 47-рз) 4. 0сновные права, обязанности и ограничения для лиц, замещающих должности Председателя или заместителей Председателя Контрольно-счетной палаты, а также виды и объем предоставляемых им гарантий устанавливаются Законом Карачаево-Черкесской Республики "О статусе лиц, замещающих государственные должности Карачаево-Черкесской Республики. (В редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от 25.07.2008 г. N 62-РЗ) Статья 7. Аудиторы Контрольно-счетной палаты 1. Аудиторами Контрольно-счетной палаты являются должностные лица, возглавляющие определенные направления деятельности Контрольно-счетной палаты, которые охватывают комплекс, группу или совокупность ряда доходных или расходных статей республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики, объединенных единством назначения. Конкретное содержание направления деятельности Контрольно-счетной палаты, возглавляемого одним из аудиторов Контрольно-счетной палаты, устанавливается Коллегией Контрольно-счетной палаты. Аудиторами Контрольно-счетной палаты могут быть назначены граждане Российской Федерации, не имеющие гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, имеющие высшее экономическое и (или) юридическое образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного контроля, экономики, финансов не менее пяти лет. В пределах одной трети от общего числа аудиторов Контрольно-счетной палаты допускается назначение на должности аудиторов лиц, имеющих высшее образование и опыт профессиональной деятельности иного профиля. При появлении вакантной должности аудитора Контрольно-счетной палаты она должна быть замещена в течение двух месяцев. 2. Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики утверждает по представлению Председателя Контрольно-счетной палаты шесть аудиторов сроком на пять лет. Постановление Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики о назначении аудитора Контрольно-счетной палаты принимается большинством голосов от числа избранных депутатов Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики. Постановление Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики о назначении аудитора Контрольно-счетной палаты принимается Народным Собранием (Парламентом) Карачаево-Черкесской Республики в срок не позднее 30 дней со дня окончания срока полномочий предыдущего аудитора Контрольно-счетной палаты и не позднее 60 дней со дня досрочного освобождения от должности предыдущего аудитора Контрольно-счетной палаты. В случае непринятия Народным Собранием (Парламентом) Карачаево-Черкесской Республики постановления о назначении на должность аудиторов Контрольно-счетной палаты при рассмотрении вопроса на очередном заседании Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики повторное рассмотрение кандидатур на должность аудиторов Контрольно-счетной палаты осуществляется Народным Собранием (Парламентом) Карачаево-Черкесской Республики не позднее 30 дней со дня предыдущего рассмотрения. При этом повторное внесение одних и тех же кандидатур возможно не более трех раз. Полномочия аудиторов Контрольно-счетной палаты прекращаются со дня вступления в должность вновь назначенных аудиторов Контрольно-счетной палаты либо со дня принятия Народным Собранием (Парламентом) Карачаево-Черкесской Республики постановления об их досрочном освобождении от должности. По истечении установленного настоящим Законом срока полномочий аудиторов Контрольно-счетной палаты освобождение аудиторов Контрольно-счетной палаты от должности оформляется постановлением Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики. 3. Аудиторы Контрольно-счетной палаты выполняют должностные обязанности в соответствии с настоящим Законом, Регламентом и иными стандартами Контрольно-счетной палаты, в пределах своей компетенции, устанавливаемой Регламентом Контрольно-счетной палаты, самостоятельно решают все вопросы организации деятельности возглавляемых ими направлений и несут ответственность за ее результаты. Аудиторы Контрольно-счетной палаты имеют право присутствовать на заседаниях Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики, его комитетов и комиссий, Правительства Карачаево-Черкесской Республики, Президиума Правительства Карачаево-Черкесской Республики и иных государственных органов. Аудиторы Контрольно-счетной палаты не могут быть депутатами Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики, членами Правительства Карачаево-Черкесской Республики, замещать иные государственные должности и должности государственной гражданской и муниципальной службы и заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Аудиторы Контрольно-счетной палаты не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. 4. Основные права, обязанности и ограничения для лиц, замещающих должности аудиторов Контрольно-счетной палаты, а также виды и объем предоставляемых им гарантий устанавливаются Законом Карачаево-Черкесской Республики "О статусе лиц, замещающих государственные должности Карачаево-Черкесской Республики". Статья 8. Коллегия Контрольно-счетной палаты Для рассмотрения вопросов планирования и организации работы Контрольно-счетной палаты, методологии контрольно-ревизионной деятельности, отчетов и информационных сообщений, направляемых в Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики, образуется Коллегия Контрольно-счетной палаты. В состав Коллегии Контрольно-счетной палаты входят: Председатель Контрольно-счетной палаты; заместитель (заместители) Председателя Контрольно-счетной палаты; (В редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от 15.10.2003 г. N 47-рз) аудиторы Контрольно-счетной палаты. На заседании Коллегии в обязательном порядке рассматриваются вопросы деятельности Контрольно-счетной палаты, предусмотренные настоящим Законом и Регламентом Контрольно-счетной палаты. Заседания Коллегии Контрольно-счетной палаты проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в два месяца. Руководит работой Коллегии Председатель Контрольно-счетной палаты, а в его отсутствие - лицо, исполняющее его обязанности.(Абзац дополнен - Закон Карачаево-Черкесской Республики от 29.07.2010 г. N 51-РЗ) Статья 9. Аппарат Контрольно-счетной палаты Аппарат Контрольно-счетной палаты состоит из инспекторов Контрольно-счетной палаты и иных штатных сотрудников. В служебные обязанности инспекторов Контрольно-счетной палаты входит непосредственная организация и проведение контроля в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты. Права, обязанности и ответственность сотрудников аппарата Контрольно-счетной палаты, а также условия прохождения ими государственной гражданской службы определяются Трудовым кодексом Российской Федерации, Законом Карачаево-Черкесской Республики "О государственной службе Карачаево-Черкесской Республики", настоящим Законом, Регламентом Контрольно-счетной палаты и иными нормативными правовыми актами. (В редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от 26.06.2008 г. N 41-РЗ) Глава III. Порядок деятельности Контрольно-счетной палаты Статья 10. Виды деятельности Контрольно-счетной палаты 1. В процессе реализации задач, изложенных в статье 2 настоящего Закона, Контрольно-счетная палата осуществляет контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную и иные виды деятельности, обеспечивает единую систему контроля по исполнению республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики и бюджета Карачаево-Черкесского республиканского территориального фонда обязательного медицинского страхования, что предусматривает: 1) организацию и проведение оперативного контроля за исполнением республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики в отчетном году; 2) проведение комплексных ревизий и тематических проверок по отдельным разделам и статьям республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики и бюджета Карачаево-Черкесского республиканского территориального фонда обязательного медицинского страхования; 3) экспертизу проектов республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики, законов и иных нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики, республиканских программ и иных документов, затрагивающих вопросы казны Карачаево-Черкесской Республики; 4) анализ и исследование нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовку и внесение в Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики предложений по их устранению; 5) подготовку и представление заключений в Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики и Главе Карачаево-Черкесской Республики по исполнению республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики и бюджета Карачаево-Черкесского республиканского территориального фонда обязательного медицинского страхования в отчетном году; (В редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от 05.07.2011 г. N 34-РЗ) 6) подготовку и представление заключений и ответов на запросы органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики; 7) проведение аудита эффективности использования государственных средств и государственного имущества; 8) проведение проверок по использованию органами местного самоуправления материальных ресурсов и финансовых средств, предоставленных им для осуществления отдельных государственных полномочий Карачаево-Черкесской Республики; 9) проведение проверок соблюдения органами местного самоуправления условий предоставления межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными и республиканскими законами, иными нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики, их целевым использованием, не реже одного раза в три года; 10) проведение проверок осуществления главными распорядителями средств республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики полномочий по фактическому исполнению сметных назначений собственных расходов и осуществлению ведомственного контроля за исполнением средств республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики распорядителями бюджетных средств, бюджетными учреждениями и другими получателями бюджетных средств, не реже одного раза в три года; 11) проведение проверок осуществления администраторами доходов средств республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики полномочий по полноте и своевременности поступлений средств в республиканский бюджет Карачаево-Черкесской Республики; 12) проведение проверок Карачаево-Черкесских республиканских государственных унитарных предприятий, Карачаево-Черкесских республиканских казенных предприятий и республиканских государственных учреждений по осуществлению ими эффективного распоряжения, использования и управления государственной собственностью. 2. При выполнении своих функций Контрольно-счетная палата вправе осуществлять обследования, проверки, ревизии, экспертизы, мониторинги, аудит, аудит эффективности. 1) Обследование - оперативное выявление положения дел по определенному вопросу, входящему в компетенцию Контрольно-счетной палаты, в целях определения целесообразности проработки данной проблемы и необходимости проведения проверки или ревизии. 2) Проверка - определение законности и эффективности использования средств республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики, управления и распоряжения государственной собственностью Карачаево-Черкесской Республики. 3) Ревизия - система обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных в ревизируемом периоде хозяйственных и финансовых операций ревизуемой организацией, правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности, а также законности действий руководителя и главного бухгалтера (бухгалтера) и иных лиц, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными актами установлена ответственность за их осуществление. 4) Экспертиза - оценка проекта документа в части правомерности и эффективности предлагаемых норм и правил или конкретных решений по формированию и использованию бюджетных средств и (или) иных объектов собственности Карачаево-Черкесской Республики. 5) Мониторинг - специально организованное, систематическое наблюдение за ходом и результатами исполнения республиканского бюджета и развития социально-экономической ситуации в Карачаево-Черкесской Республике. 6) Аудит - независимая проверка финансовой отчетности аудируемого лица в целях выражения мнения о достоверности такой отчетности. 7) Аудит эффективности - независимая компетентная оценка экономности и продуктивности использования средств, результативности достижения целей и выполнения задач с использованием критериев и показателей, определенных правовыми актами и (или) в ходе процедур, установленных соответствующими стандартами. Проверки, ревизии и обследования проводятся по месту расположения проверяемой организации либо камерально. В последнем случае руководство проверяемой организации обязано предоставить все запрашиваемые должностными лицами Контрольно-счетной палаты документы в их распоряжение, в порядке, установленном федеральным законодательством. Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность за сохранность переданных документов. Результаты проверки, обследования, ревизии, экспертизы, мониторинга оформляются соответственно в виде акта, отчета, справки, заключения, аналитической записки. Результаты проведения аудита и аудита эффективности оформляются в виде акта. (В редакции Законов Карачаево-Черкесской Республики от 26.06.2008 г. N 41-РЗ; от 29.07.2010 г. N 51-РЗ) Статья 11. Организация и планирование работы Контрольно-счетной палаты Контрольно-счетная палата строит свою работу на основе годовых и текущих планов и программ, которые формируются исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля по исполнению республиканского бюджета с учетом всех видов и направлений деятельности Контрольно-счетной палаты. Планирование осуществляется на основе разрабатываемых Счетной палатой Российской Федерации и Контрольно-счетной палатой для этих целей технико-экономических норм и нормативов, контрольных и ревизионных стандартов, методических указаний. Обязательному включению в планы и программы работы Контрольно-счетной палаты подлежат поручения Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики, оформленные в виде постановлений Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики. Обязательному рассмотрению при формировании планов и программ работы Контрольно-счетной палаты подлежат запросы Главы Карачаево-Черкесской Республики, комитетов и комиссий, депутатов Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики, Правительства Карачаево-Черкесской Республики. (В редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от 05.07.2011 г. N 34-РЗ) Проект годового плана рассматривается и утверждается Коллегией Контрольно-счетной палаты. План содержит все проверки и другие виды работ с указанием сроков их проведения и ответственных аудиторов. Проект годового плана работы Контрольно-счетной палаты до утверждения Коллегией Контрольно-счетной палаты подлежит согласованию с профильным комитетом Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики. (В редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от 29.07.2010 г. N 51-РЗ) Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании постановлений Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики или на основании решений Коллегии Контрольно-счетной палаты. Статья 12. Регламент Контрольно-счетной палаты Внутренние вопросы деятельности Контрольно-счетной палаты, распределение обязанностей между аудиторами Контрольно-счетной палаты, функции и взаимодействие структурных подразделений аппарата Контрольно-счетной палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения мероприятий всех видов и форм контрольной и иной деятельности определяются Регламентом Контрольно-счетной палаты, утверждаемым Коллегией. (В редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от 26.06.2008 г. N 41-РЗ) Статья 13. Область действия контрольных полномочий Контрольно-счетной палаты 1. В соответствии с настоящим Законом на Контрольно-счетную палату возложены контрольно-ревизионные функции по анализу эффективности использования бюджетных средств Карачаево-Черкесскими республиканскими государственными унитарными предприятиями, Карачаево-Черкесскими республиканскими казенными предприятиями и республиканскими государственными учреждениями. 2. Контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты распространяются на финансовую деятельность Карачаево-Черкесского республиканского территориального фонда обязательного медицинского страхования, республиканских государственных органов (в том числе на их аппараты) в части получения и использования средств республиканского бюджета, сформированных за счет собственных доходов республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. 3. Контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты распространяются также на органы местного самоуправления Карачаево-Черкесской Республики, предприятия, организации, страховые компании и другие финансово-кредитные учреждения, их союзы, ассоциации и иные объединения вне зависимости от видов и форм собственности, если они получают, перечисляют, используют средства из республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики, сформированные за счет собственных доходов республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации или используют республиканскую собственность либо управляют ею, а также имеют предоставленные республиканским законодательством или республиканскими органами государственной власти поручительства под гарантии республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики. 4. На деятельность общественных объединений, негосударственных фондов и иных негосударственных некоммерческих организаций контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики, сформированных за счет собственных доходов республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, использованием республиканской собственности и управлением ею, а также в части предоставленных республиканским законодательством или республиканскими органами государственной власти поручительств под гарантии республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики. 5. Контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты распространяются на органы местного самоуправления Карачаево-Черкесской Республики которые получают межбюджетные трансферты из республиканского бюджета, в части получения и использования ими указанных средств, сформированных за счет собственных доходов республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. (В редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от 29.07.2010 г. N 51-РЗ) Статья 14. Предоставление информации по запросам Контрольно-счетной палаты Все органы государственной власти в Карачаево-Черкесской Республике, органы местного самоуправления, Национальный банк Карачаево-Черкесской Республики, предприятия, учреждения, организации, независимо от форм собственности, и их должностные лица обязаны предоставлять по запросам Контрольно-счетной палаты информацию, необходимую для обеспечения ее деятельности на бумажном носителе, а при необходимости в электронном (машиночитаемом) виде, в течение 15 рабочих дней. (В редакции Законов Карачаево-Черкесской Республики от 26.06.2008 г. N 41-РЗ; от 29.07.2010 г. N 51-РЗ) При проведении ревизий и проверок Контрольно-счетная палата получает от проверяемых предприятий, учреждений, организаций, Уполномоченных банков и иных кредитно-финансовых учреждений всю необходимую документацию и информацию по вопросам, входящим в ее компетенцию. По требованию Контрольно-счетной палаты Национальный банк Карачаево-Черкесской Республики, Уполномоченные банки и иные кредитно-финансовые учреждения обязаны предоставлять ей необходимые документальные подтверждения операций и состояния счетов проверяемых организаций в части исполнения республиканского и местных бюджетов счетов Карачаево-Черкесского республиканского территориального фонда обязательного медицинского страхования Остальные предприятия, учреждения и организации обязаны предоставляв по требованию Контрольно-счетной палаты справки и копии документов по операциям и расчетам с ними. (В редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от 29.07.2010 г. N 51-РЗ) Отказ или уклонение должностных лиц указанных органов, предприятий, учреждений и организаций от своевременного предоставления необходимой информации или документации по требованию Контрольно-счетной палаты, а также предоставление ложной информации влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. Условия представления информации, изложенные в настоящей статье, должны отражаться в договорах по обслуживанию счетов республиканского и местных бюджетов, а также счетов территориальных государственных внебюджетных фондов в Уполномоченных банках Карачаево-Черкесской Республики или иных кредитных организациях. Статья 15. Оперативный контроль за исполнением республиканского бюджета, привлечением и использованием кредитных ресурсов, заемных средств и предоставлением налоговых льгот (В редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от 26.06.2008 г. N 41-РЗ) Контрольно-счетная палата в процессе исполнения республиканского бюджета контролирует полноту и своевременность денежных поступлений, фактическое расходование бюджетных ассигнований в сравнении с законодательно утвержденными показателями республиканского бюджета, выявляет отклонения и нарушения, проводит их анализ, вносит предложения по их устранению. Контрольно-счетная палата ежеквартально представляет Народному Собранию (Парламенту) Карачаево-Черкесской Республики и Главе Карачаево-Черкесской Республики заключение на отчет Правительства Карачаево-Черкесской Республики о ходе исполнения республиканского бюджета за первый квартал, первое полугодие и девять месяцев текущего финансового года, в котором приводятся фактические данные о доходах и расходах, производится анализ их исполнения в сравнении с утвержденными законом Карачаево-Черкесской Республики о бюджете на текущий год показателями. (В редакции Законов Карачаево-Черкесской Республики от 26.06.2008 г. N 41-РЗ; от 05.07.2011 г. N 34-РЗ) (Абзац утратил силу - Закон Карачаево-Черкесской Республики от 26.06.2008 г. N 41-РЗ) Для подготовки Контрольно-счетной палатой заключения на отчет Правительства Карачаево-Черкесской Республики о ходе исполнения республиканского бюджета используется обязательная для всех органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, органов местного самоуправления и организаций документация по финансовой отчетности. Решения о сроках введения и формах указанной отчетности, порядке представления необходимой документации по исполнению республиканского бюджета в Контрольно-счетную палату устанавливается постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики в течение тридцати календарных дней по предложению Контрольно-счетной палаты. Данные оперативного контроля по исполнению отдельных статей республиканского бюджета используются при планировании проверок. (В редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от 26.06.2008 г. N 41-РЗ) Контрольно-счетная палата осуществляет контроль: за рациональностью и эффективностью управления и обслуживания государственного внутреннего долга Карачаево-Черкесской Республики, использования кредитов, займов, ссуд, трансфертов, получаемых Правительством Карачаево-Черкесской Республики; за использованием заемных средств, полученных Правительством Карачаево-Черкесской Республики путем выпуска облигаций и других видов ценных бумаг, предоставленных Правительством Карачаево-Черкесской Республики гарантий (поручительств); за размещением финансовых ресурсов, выделенных на возвратной основе, использованием налоговых льгот, предусмотренных республиканским законодательством; за законностью и своевременностью движения средств республиканского бюджета, Карачаево-Черкесского республиканского территориального фонда обязательного медицинского страхования; (В редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от 29.07.2010 г. N 51-РЗ) за размещением республиканских ценных бумаг и использованием иных заемных средств Правительством Карачаево-Черкесской Республики в Уполномоченных банках и других кредитно-финансовых организациях. Статья 15.1. Оперативный контроль за исполнением бюджета Карачаево-Черкесского республиканского территориального фонда обязательного медицинского страхования и республиканских целевых бюджетных фондов (В редакции Законов Карачаево-Черкесской Республики от 22.12.2005 г. N 106-РЗ; от 29.07.2010 г. N 51-РЗ) Органы управления Карачаево-Черкесского республиканского территориального фонда обязательного медицинского страхования и органы управления целевыми фондами обязаны предоставлять Контрольно-счетной палате ежеквартальные, полугодовой и годовой отчеты об исполнении бюджета и иную информацию необходимую для ее деятельности, а также по отдельным запросам Контрольно-счетной палаты всю необходимую документацию и информацию по вопросам, входящим в компетенцию Контрольно-счетной палаты в объеме и в сроки, устанавливаемые Контрольно-счетной палатой. (В редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от 29.07.2010 г. N 51-РЗ) Статья 16. Ревизии и проверки 1. Комплексные ревизии или тематические проверки проводятся по месту расположения проверяемых объектов. Сроки, объемы и способы их проведения устанавливаются Контрольно-счетной палатой. В ходе проведения ревизий или проверок на основе документального подтверждения достоверности финансовой отчетности, анализа финансового состояния, определяются законность, целесообразность и эффективность расходования средств республиканского и местных бюджетов- получателей межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики, Карачаево-Черкесского республиканского территориального фонда обязательного медицинского страхования, использования государственной собственности Карачаево-Черкесской Республики. 2. При проведении ревизий или проверок должностные лица Контрольно-счетной палаты не должны вмешиваться в хозяйственную деятельность проверяемых объектов, а также предавать гласности свои выводы до завершения ревизии (проверки) и оформления ее результатов в виде акта или справки. Справка составляется в том случае, если в ходе проведения ревизии или проверки нарушений финансовой отчетности не выявлено. Не допускается участие в контрольных мероприятиях Контрольно-счетной палаты ее должностных лиц, являющихся родственниками лиц (в соответствии с действующим законодательством), занимающих руководящие либо материально ответственные должности в проверяемой организации или в ее подведомственных структурах. Должностные лица Контрольно-счетной палаты и привлеченные к ее работе специалисты могут использовать данные, полученные в ходе ревизий и проверок, только при выполнении работ, поручаемых Контрольно-счетной палатой. 3. В день окончания проведения ревизии или проверки руководитель группы проверяющих (проверяющий) составляет акт или справку, за достоверность содержания которых несет персональную ответственность. Один экземпляр оформленного акта или справки ревизии или проверки, подписанного проверяющими (проверяющим), вручается руководителю проверяемой организации или лицу, им уполномоченному, под роспись в получении с указанием даты получения. Срок согласования акта 1 рабочий день. На основании письменного мотивированного обращения руководителя проверяемой организации, руководителем группы проверяющих (проверяющим) о необходимости более детального изучения акта ревизии указанный срок согласования продлевается до 3 рабочих дней. При наличии возражений или замечаний по акту подписывающие его должностные лица проверяемой организации делают об этом оговорку перед своей подписью и в течение 5 рабочих дней с момента получения акта, представляют руководителю группы проверяющих (проверяющему) письменные возражения или замечания, которые приобщаются к материалам проверки и являются их неотъемлемой частью. 4. По итогам проведения ревизии или проверки аудитором Контрольно-счетной палаты на основании акта составляется отчет, за достоверность которого аудитор Контрольно-счетной палаты несет персональную ответственность. Результаты контрольных мероприятий утверждаются Коллегией Контрольно-счетной палаты и доводятся до сведения органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, глав соответствующих муниципальных образований и руководителя проверяемой организации. В случае несогласия с отдельными выводами, изложенными в отчете или справке, Коллегия Контрольно-счетной палаты имеет право назначить повторную или дополнительную проверку. 5. О результатах проведенных ревизий и проверок Контрольно-счетная палата информирует Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики, Главы Карачаево-Черкесской Республики, доводит их до сведения руководителей соответствующих республиканских органов исполнительной власти, предприятий, учреждений, организаций. (В редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от 05.07.2011 г. N 34-РЗ) Об ущербе, причиненном республике, и о выявленных нарушениях закона Контрольно-счетная палата информирует Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики, Главы Карачаево-Черкесской Республики. (В редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от 05.07.2011 г. N 34-РЗ) В случаях выявления при проведении ревизии или проверки хищения государственных денежных или материальных средств, иных злоупотреблений, а также при выявлении нарушений законов, влекущих за собой уголовную ответственность, передает соответствующие материалы в течение 10 рабочих дней с момента утверждения результатов контрольных мероприятий в прокуратуру Карачаево-Черкесской Республики. (В редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от 29.07.2010 г. N 51-РЗ) Статья 17. Контроль за поступлением в республиканский бюджет средств от распоряжения и управления республиканской собственностью. Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за поступлением в республиканский бюджет средств, полученных: от распоряжения республиканским имуществом (в том числе его аренды, приватизации и продажи); от управления объектами республиканской собственности (включая паи и акции организаций, в том числе переданные в доверительное управление). (абзацы исключен - Закон Карачаево-Черкесской Республики от 15.10.2003 г. N 47-рз) Статья 18. Экспертиза и заключения Контрольно-счетной палаты По поручению Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики или обращениям правоохранительных органов Контрольно-счетная палата проводит экспертизу и дает заключения по различным бюджетно-финансовым вопросам, входящим в компетенцию Контрольно-счетной палаты, а именно по: проекту республиканского бюджета, обоснованности его доходных и расходных статей, размерам республиканского долга и дефицита республиканского бюджета; проблемам бюджетно-финансовой политики и совершенствования бюджетного процесса в Карачаево-Черкесской Республике; проектам законодательных и иных нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики по бюджетно-финансовым вопросам, вносимым на рассмотрение Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики, в том числе на предмет выявления в них коррупциогенных факторов; (В редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от 29.07.2010 г. N 51-РЗ) проектам договоров Карачаево-Черкесской Республики, влекущих правовые последствия для республиканского бюджета; проектам программ, на финансирование которых используются средства республиканского бюджета. По другим вопросам, входящим в ее компетенцию, Контрольно-счетная палата осуществляет подготовку и представление заключений или письменных ответов на основании: запросов Главы Карачаево-Черкесской Республики; (В редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от 05.07.2011 г. N 34-РЗ) поручений Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики, оформленных соответствующими постановлениями; запросов комитетов и комиссий Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики; запросов депутатов Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики; запросов Правительства Карачаево-Черкесской Республики; запросов Счетной палаты Российской Федерации. Заключения Контрольно-счетной палаты не могут содержать политических оценок решений, принимаемых органами представительной и исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики по вопросам ее ведения. Статья 19. Анализ результатов контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата систематически анализирует итоги проводимых контрольных мероприятий, обобщает и исследует причины и последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходования средств республиканского бюджета. На основе полученных данных Контрольно-счетная палата разрабатывает предложения по совершенствованию действующего законодательства и развитию бюджетно-финансовой системы Карачаево-Черкесской Республики и представляет их на рассмотрение Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики и Главе Карачаево-Черкесской Республики. (В редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от 05.07.2011 г. N 34-РЗ) Статья 20. Представление Контрольно-счетной палаты По результатам проведенных контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата направляет органам государственной власти республики, руководителям проверяемых предприятий, учреждений и организаций представления для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного республике ущерба и привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях. Представления Контрольно-счетной палаты подписываются Председателем Контрольно-счетной палаты или заместителем Председателя Контрольно-счетной палаты. (Дополнен - Закон Карачаево-Черкесской Республики от 26.06.2008 г. N 41-РЗ) Представление Контрольно-счетной палаты должно быть рассмотрено в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение 20 календарных дней со дня его получения. О принятом по представлению решении и о мерах по его реализации Контрольно-счетная палата уведомляется незамедлительно. (В редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от 29.07.2010 г. N 51-РЗ) (Абзац исключен - Закон Карачаево-Черкесской Республики от 29.07.2010 г. N 51-РЗ) Статья 21. Предписание Контрольно-счетной палаты При выявлении на проверяемых объектах нарушений в хозяйственной, финансовой, коммерческой и иной деятельности, наносящих ущерб республике, несоблюдения порядка и сроков рассмотрения представления Контрольно-счетной палаты, создания препятствий для проведения контрольных мероприятий, Контрольно-счетная палата имеет право давать администрации проверяемых предприятий, учреждений и организаций обязательные для исполнения предписания. (В редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от 29.07.2010 г. N 51-РЗ) Предписания Контрольно-счетной палаты подписываются Председателем Контрольно-счетной палаты или заместителем Председателя Контрольно-счетной палаты. Предписания Контрольно-счетной палаты руководителям республиканских органов исполнительной власти, членам Правительства Карачаево-Черкесской Республики принимаются Коллегией Контрольно-счетной палаты и подписываются Председателем Контрольно-счетной палаты или заместителем Председателя Контрольно-счетной палаты. При неоднократном неисполнении или ненадлежащем исполнении предписаний Контрольно-счетной палаты Коллегия Контрольно-счетной палаты может по согласованию с Народным Собранием (Парламентом) Карачаево-Черкесской Республики принять решение о приостановлении всех видов финансовых платежных и расчетных операций по счетам проверяемых предприятий, учреждений и организаций. Отменить предписание или внести в него изменения может Коллегия Контрольно-счетной палаты. Предписание может быть обжаловано в судебном порядке. Статья 22. Особое мнение членов Коллегии Контрольно-счетной палаты Отчеты о результатах проверок и ревизий представляются на рассмотрение Коллегии Контрольно-счетной палаты аудиторами ответственными за их проведение. По итогам их рассмотрения Коллегия Контрольно-счетной палаты принимает решение, которое подписывается председательствующим на заседании Коллегии Контрольно-счетной палаты. Член или группа членов Коллегии Контрольно-счетной палаты несогласные с ее решением, вправе в трехдневный срок подать Председателю Контрольно-счетной палаты особое мнение, которое прилагается к решению Коллегии Контрольно-счетной палаты и подлежит опубликованию совместно с ним. При представлении материалов проверок и ревизий Народному Собранию (Парламенту) Карачаево-Черкесской Республики особое мнение членов Коллегии Контрольно-счетной палаты оглашается в обязательном порядке. В случае если с особым мнением выступает Председатель Контрольно-счетной палаты или заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты, им предоставляется слово для содоклада. Статья 23. Должностные лица Контрольно-счетной палаты и их полномочия Должностные лица Контрольно-счетной палаты при исполнении служебных обязанностей являются представителями государственного органа и находятся под защитой государственной власти. Должностными лицами Контрольно-счетной палаты являются ее штатные сотрудники, в служебные обязанности которых входят организация и осуществление контроля в соответствии с полномочиями Контрольно-счетной палаты. Уполномоченные должностные лица Контрольно-счетной палаты при выполнении служебных обязанностей имеют право по предварительному уведомлению и на основании служебного удостоверения: проходить в помещения, занимаемые органами государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, организациями, независимо от форм собственности, в том числе кредитно-банковской системы, если иное не предусмотрено федеральными законами; знакомиться в полном объеме со всей документацией, охватывающей весь период деятельности проверяемого объекта, необходимой при проведении контрольного мероприятия; изымать необходимые документы, оставляя в делах акт изъятия и опись изъятых документов; получать от должностных, материально ответственных и других лиц проверяемых организаций объяснения, в том числе письменные, по вопросам, возникающим в ходе проверок. Руководители проверяемых и обследуемых объектов обязаны создавать необходимые условия для работы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, предоставлять им необходимые помещения, средства связи и оргтехники и иные технические средства. (Статья в редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от 26.06.2008 г. N 41-РЗ) Статья 24. Обязательность исполнения требований должностных лиц Требования должностных лиц Контрольно-счетной палаты, связанные с исполнением ими своих служебных обязанностей, являются обязательными для государственных органов, а также для предприятий, учреждений и организаций, не зависимо от их подчиненности и форм собственности, на которые распространяются контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты. Невыполнение законных требований должностных лиц Контрольно-счетной палаты, а также действия, препятствующие исполнению возложенных на них обязанностей, влекут за собой ответственность в установленном законом порядке. (В редакции Законов Карачаево-Черкесской Республики от 22.12.2005 г. N 106-РЗ; от 26.06.2008 г. N 41-РЗ) Статья 25. Ответственность должностных лиц Контрольно-счетной палаты 1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны компетентно и добросовестно исполнять свой служебный долг, защищать права и интересы граждан, общества, государства. В соответствии с действующим законодательством они несут ответственность за полноту и достоверность результатов проводимых контрольных мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны. 2. Должностные лица Контрольно-счетной палаты, участвующие в проведении контрольного мероприятия, составляют и подписывают документы, определенные Регламентом и иными стандартами Контрольно-счетной палаты, за содержание которых несут персональную ответственность. (В редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от 29.07.2010 г. N 51-РЗ) Глава IV. Заключительные положения Статья 26. Гарантии правового статуса лиц, замещающих государственные должности Карачаево-Черкесской Республики в Контрольно-счетной палате 1. Воздействие на должностных лиц Контрольно-счетной палаты с целью воспрепятствовать исполнению ими своих служебных обязанностей либо добиться принятия решения в чью-либо пользу, насильственные действия, оскорбления, а равно клевета либо распространение искаженной информации о выполнении ими служебных обязанностей влекут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. 2. Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель (заместители) Председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторы Контрольно-счетной палаты досрочно освобождаются от занимаемой должности Народным Собранием (Парламентом) Карачаево-Черкесской Республики исключительно в случаях: 1) личного письменного заявления об отставке; 2) достижения ими возраста 65 лет; 3) утраты гражданства Российской Федерации либо приобретения гражданства иностранного государства; 4) вступления в законную силу обвинительного приговора суда; 5) смерти, признания их недееспособными, безвестно отсутствующими либо объявления их умершими на основании решения суда, вступившего в законную силу; 6) нарушения ими действующего законодательства Российской Федерации, Карачаево-Черкесской Республики или совершения злоупотреблений по службе, если за такое решение проголосует большинство от избранного числа депутатов Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики. 3. Представление о досрочном освобождении от должности Председателя Контрольно-счетной палаты вносит в Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики Глава Карачаево-Черкесской Республики. (В редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от 05.07.2011 г. N 34-РЗ) Представление о досрочном освобождении от должности заместителя (заместителей) Председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты вносит в Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики Председатель Контрольно-счетной палаты. Постановление Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики о досрочном освобождении от должности Председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя (заместителей) Председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторов Контрольно-счетной палаты принимается большинством голосов от числа избранных депутатов Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики. 4. Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель (заместители) Председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторы Контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости. (В редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от 29.07.2010 г. N 51-РЗ) Статья 27. Средства на содержание Контрольно-счетной палаты Средства на содержание Контрольно-счетной палаты предусматриваются в республиканском бюджете отдельной строкой. В целях обеспечения организационной и функциональной независимости Контрольно-счетной палаты средства на ее содержание перечисляются ежемесячно до 10-го числа равными долями в размере одной двенадцатой суммы, предусмотренной на содержание Контрольно-счетной палаты законом о республиканском бюджете. В случае неперечисления указанных средств или неполного их перечисления в установленный срок их списание со счета республиканского бюджета осуществляется в безакцептном (бесспорном) порядке инкассовыми поручениями Контрольно-счетной палаты. Статья 28. Материальное и социальное обеспечение лиц, замещающих государственные должности Карачаево-Черкесской Республики и должности государственной гражданской службы Карачаево-Черкесской Республики в Контрольно-счетной палате (В редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от 29.07.2010 г. N 51-РЗ) Материальное и социальное обеспечение лиц, замещающих государственные должности Карачаево-Черкесской Республики и должности государственной гражданской службы Карачаево-Черкесской Республики в Контрольно-счетной палате устанавливаются настоящим Законом, Законом Карачаево-Черкесской Республики "О статусе лиц, замещающих государственные должности Карачаево-Черкесской Республики", Законом Карачаево-Черкесской Республики "О государственной гражданской службе Карачаево-Черкесской Республики", и иными нормативными правовыми актами, устанавливающими денежное содержание государственных гражданских служащих Карачаево-Черкесской Республики, трудовым законодательством. (В редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от 29.07.2010 г. N 51-РЗ) Органы государственной власти Карачаево-Черкесской Республики принимают необходимые меры по материальному и социальному обеспечению лиц, замещающих государственные должности Карачаево-Черкесской Республики и должности государственной гражданской службы Карачаево-Черкесской Республики в Контрольно-счетной палате. (В редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от 29.07.2010 г. N 51-РЗ) Председателю Контрольно-счетной палаты, замещающему государственную должность Карачаево-Черкесской Республики устанавливается денежное вознаграждение в размере денежного вознаграждения первого заместителя Председателя Правительства Карачаево-Черкесской Республики и надбавок к нему. (В редакции Законов Карачаево-Черкесской Республики от 26.06.2008 г. N 41-РЗ; от 25.07.2008 г. N 62-РЗ) Заместителю (заместителям) Председателя Контрольно-счетной палаты, замещающему государственную должность Карачаево-Черкесской Республики, устанавливается денежное вознаграждение и надбавки к нему в размере денежного вознаграждения заместителя Председателя Правительства Карачаево-Черкесской Республики. (В редакции Законов Карачаево-Черкесской Республики от 26.06.2008 г. N 41-РЗ; от 25.07.2008 г. N 62-РЗ; от 29.07.2010 г. N 51-РЗ) Аудитору Контрольно-счетной палаты, замещающему государственную должность Карачаево-Черкесской Республики, устанавливается денежное вознаграждение и надбавки к нему в размере денежного вознаграждения министра Карачаево-Черкесской Республики. (В редакции Законов Карачаево-Черкесской Республики от 26.06.2008 г. N 41-РЗ; от 25.07.2008 г. N 62-РЗ) (Абзац утратил силу - Закон Карачаево-Черкесской Республики от 25.07.2008 г. N 62-РЗ) Инспекторскому составу Контрольно-счетной палаты дополнительно устанавливается надбавка в размере 20 процентов оклада месячного денежного содержания. Другим должностным лицам такая надбавка устанавливается по решению Председателя Контрольно-счетной палаты на время участия в осуществлении контрольных мероприятий. (В редакции Законов Карачаево-Черкесской Республики от 25.07.2008 г. N 62-РЗ; от 29.07.2010 г. N 51-РЗ) Медицинское, санаторно-курортное, бытовое и транспортное обслуживание Председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя (заместителей) Председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты производится в порядке и на условиях, установленных соответственно для первого заместителя Председателя Правительства Карачаево-Черкесской Республики, заместителя Председателя Правительства Карачаево-Черкесской Республики и министра Карачаево-Черкесской Республики. (В редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от 29.07.2010 г. N 51-РЗ) Медицинское, санаторно-курортное, бытовое и транспортное обслуживание государственных гражданских служащих в аппарате Контрольно-счетной палаты производится в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе. (В редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от 25.07.2008 г. N 62-РЗ) Статья 29. Информация о деятельности Контрольно-счетной палаты Контрольно-счетная палата регулярно предоставляет информацию о своей деятельности средствам массовой информации. Контрольно-счетная палата издает ежегодный бюллетень. (В редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от 26.06.2008 г. N 41-РЗ) Ежегодный отчет о работе Контрольно-счетной палаты представляется Народному Собранию (Парламенту) Карачаево-Черкесской Республики и Главе Карачаево-Черкесской Республики в первом квартале года, следующего за отчетным, и подлежит обязательному опубликованию. (В редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от 05.07.2011 г. N 34-РЗ) Материалы по результатам проверок, связанные с сохранением государственной тайны, представляются Народному Собранию (Парламенту) Карачаево-Черкесской Республики на закрытом заседании. Статья 30. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Президент Карачаево-Черкесской Республики В.М. Семенов город Черкесск 13 мая 2003 года N 22-РЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|