Расширенный поиск

Закон Карачаево-Черкесской Республики от 15.11.2011 № 59-РЗ

 

 

 

 

 

                              З А К О Н
                   КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ

 

 

                     О Контрольно-счетной палате
                   Карачаево-Черкесской Республики

 

        (В редакции Законов Карачаево-Черкесской Республики

        от 11.01.2012 г. N 9-РЗ; от 10.07.2013 г. N 38-РЗ;

         от 26.12.2013 г. N 97-РЗ; от 09.07.2015 № 58-РЗ;

                       от 07.08.2017 № 39-РЗ)

 

 

Принят Народным Собранием (Парламентом)
Карачаево-Черкесской Республики                     27 октября 2011 г.

 

 

     Настоящий Закон устанавливает правовые отношения  в  деятельности
Контрольно-счетной палаты  Карачаево-Черкесской  Республики  (далее  -
Контрольно-счетная  палата),   осуществлении   ею   функций   внешнего
государственного  финансового   контроля   за   исполнением   бюджетов
Карачаево-Черкесской Республики,  в  том  числе  Карачаево-Черкесского
республиканского  территориального  фонда  обязательного  медицинского
страхования, целевого государственного фонда,  осуществлении  контроля
за соблюдением  установленного  порядка  распоряжения  государственной
собственностью Карачаево-Черкесской  Республики  в  целях  обеспечения
законности,  целесообразности  и  эффективности  деятельности  органов
государственной  власти   Карачаево-Черкесской   Республики   и   иных
организаций по  распоряжению  финансовыми  и  материальными  ресурсами
Карачаево-Черкесской Республики.

 

                       Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

     Статья  1.  Правовое  регулирование  организации  и  деятельности
Контрольно-счетной палаты
     Правовое     регулирование     организации     и     деятельности
Контрольно-счетной  палаты  основывается  на  Конституции   Российской
Федерации, Бюджетном кодексе Российской Федерации, Федеральном  законе
от  06  октября  1999 г.  N 184-ФЗ  "Об общих  принципах   организации
законодательных   (представительных)    и    исполнительных    органов
государственной власти субъектов  Российской  Федерации",  Федеральном
законе от 07 февраля 2011 г. N 6-ФЗ "Об общих принципах организации  и
деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации
и  муниципальных  образований",  других  федеральных  законах  и  иных
нормативных   правовых   актах   Российской   Федерации,   Конституции
Карачаево-Черкесской Республики, законах и иных  нормативных  правовых
актах Карачаево-Черкесской Республики, настоящем Законе.

 

     Статья 2. Статус Контрольно-счетной палаты
     1. Контрольно-счетная  палата  является   постоянно   действующим
органом внешнего государственного финансового  контроля  и  образуется
Народным Собранием (Парламентом) Карачаево-Черкесской Республики.
     2. Контрольно-счетная  палата   подотчетна   Народному   Собранию
(Парламенту) Карачаево-Черкесской Республики.
     3. Контрольно-счетная   палата   обладает    организационной    и
функциональной  независимостью  и   осуществляет   свою   деятельность
самостоятельно.
     4. Деятельность   Контрольно-счетной   палаты   не   может   быть
приостановлена,  в  том  числе  в  связи  с   досрочным   прекращением
полномочий  Народного   Собрания   (Парламента)   Карачаево-Черкесской
Республики.
     5. Полное    наименование     Контрольно-счетной     палаты     -
Контрольно-счетная палата Карачаево-Черкесской Республики. Сокращенное
наименование Контрольно-счетной  палаты  -  Контрольно-счетная  палата
КЧР.
     6. Местонахождение Контрольно-счетной палаты - город Черкесск.
     7. Контрольно-счетная палата обладает правами юридического  лица,
имеет  печать  и  бланки  с  изображением  герба  Карачаево-Черкесской
Республики и со своим наименованием.

 

     Статья 3. Принципы деятельности Контрольно-счетной палаты
     Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на  принципах
законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.

 

     Статья 4. Регламент Контрольно-счетной палаты
     Содержание направлений  деятельности  Контрольно-счетной  палаты,
порядок  ведения  дел,   подготовки   и   проведения   контрольных   и
экспертно-аналитических  мероприятий   и   иные   вопросы   внутренней
деятельности  Контрольно-счетной   палаты   определяются   Регламентом
Контрольно-счетной палаты.

 

                     Глава II. СОСТАВ И СТРУКТУРА
                      КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

 

     Статья 5. Состав и структура Контрольно-счетной палаты
     1. Контрольно-счетная палата образуется в  составе  Председателя,
заместителя  Председателя,  аудиторов  и  аппарата  Контрольно-счетной
палаты.
     2. Должности Председателя, заместителя Председателя  и  аудиторов
Контрольно-счетной     палаты     в     соответствии     с     Законом
Карачаево-Черкесской  Республики   от   23   января   2006 г.   N 2-РЗ
"О государственных   должностях    Карачаево-Черкесской    Республики"
относятся   к    государственным    должностям    Карачаево-Черкесской
Республики.
     3. Срок  полномочий  Председателя,  заместителя  Председателя   и
аудиторов Контрольно-счетной палаты - пять лет.
     4. В состав аппарата Контрольно-счетной палаты входят  инспекторы
и иные штатные работники.  На  инспекторов  Контрольно-счетной  палаты
возлагаются обязанности по организации и непосредственному  проведению
внешнего государственного финансового контроля в пределах  компетенции
Контрольно-счетной палаты.
     5.  Штатная численность Контрольно-счетной палаты устанавливается
постановлением  Народного  Собрания  (Парламента) Карачаево-Черкесской
Республики по предложению Председателя Контрольно-счетной палаты.   

редакции         Закона         Карачаево-Черкесской        Республики

от 26.12.2013 г. N 97-РЗ)
     6. Права,    обязанности     и     ответственность     работников
Контрольно-счетной  палаты  определяются  Федеральным  законом  от  07
февраля 2011 г. N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и  деятельности
контрольно-счетных   органов   субъектов   Российской   Федерации    и
муниципальных  образований",   законодательством   о   государственной
гражданской службе, трудовым законодательством  и  иными  нормативными
правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

 

     Статья 6. Коллегия Контрольно-счетной палаты
     1. В Контрольно-счетной  палате  образуется  коллегиальный  орган
(Коллегия). Коллегия Контрольно-счетной палаты рассматривает  наиболее
важные вопросы деятельности Контрольно-счетной палаты, включая вопросы
планирования и организации ее деятельности, методологии контрольной  и
экспертно-аналитической деятельности.
     2. В состав Коллегии Контрольно-счетной палаты входят:
     Председатель Контрольно-счетной палаты;
     заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты;
     аудиторы Контрольно-счетной палаты.
     3. На заседании Коллегии в обязательном  порядке  рассматриваются
вопросы  деятельности   Контрольно-счетной   палаты,   предусмотренные
настоящим Законом и Регламентом Контрольно-счетной палаты.
     4. В  исключительной  компетенции   Коллегии   Контрольно-счетной
палаты находятся следующие вопросы:
     1) определение структуры и штатного расписания Контрольно-счетной
палаты по представлению Председателя Контрольно-счетной палаты;
     2) утверждение годового плана работы Контрольно-счетной палаты, а
также внесение в него изменений;
     3) отмена представлений и предписаний Контрольно-счетной палаты;
     4) утверждение  Регламента  Контрольно-счетной  палаты,  а  также
внесение в него изменений.
     5. Заседания Коллегии  Контрольно-счетной  палаты  проводятся  по
мере необходимости, но не реже одного раза  в  два  месяца.  Руководит
работой Коллегии  Председатель  Контрольно-счетной  палаты,  а  в  его
отсутствие - лицо, исполняющее его обязанности.

 

     Статья 7. Председатель Контрольно-счетной палаты
     1. На   должность    Председателя    Контрольно-счетной    палаты
назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее  образование
и  опыт  работы  не  менее  пяти  лет  в   области   государственного,
муниципального управления, государственного,  муниципального  контроля
(аудита), экономики, финансов, юриспруденции.
     2. Гражданин Российской  Федерации  не  может  быть  назначен  на
должность Председателя Контрольно-счетной палаты в случае:
     1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
     2) признания  его  недееспособным  или  ограниченно  дееспособным
решением суда, вступившим в законную силу;
     3) отказа  от  прохождения   процедуры   оформления   допуска   к
сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую  федеральным
законом тайну, если исполнение обязанностей  по  указанной  должности,
связано с использованием таких сведений;
     4) выхода из гражданства Российской  Федерации  или  приобретения
гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство
или иного документа, подтверждающего право  на  постоянное  проживание
гражданина   Российской   Федерации   на    территории    иностранного
государства.
     3. Лицо,  замещающее  должность  Председателя  Контрольно-счетной
палаты, не может состоять в близком родстве  или  свойстве  (родители,
супруги,  дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети

супругов   и  супруги  детей)   с   Председателем   Народного Собрания
(Парламента)  Карачаево-Черкесской    Республики, Главой    Карачаево-
Черкесской Республики,    Председателем    Правительства    Карачаево-
Черкесской Республики, с руководителями судебных  и правоохранительных
органов,  расположенных на территории Карачаево-Черкесской Республики.
      редакции      Закона      Карачаево-Черкесской      Республики
от 09.07.2015 № 58-РЗ)
     4. Председатель Контрольно-счетной  палаты  не  может  заниматься
другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной  и
иной творческой деятельности. При этом  преподавательская,  научная  и
иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за
счет  средств  иностранных  государств,  международных  и  иностранных
организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если  иное  не
предусмотрено  международным  договором   Российской   Федерации   или
законодательством Российской Федерации.
     5.  Председатель  Контрольно-счетной  палаты  обязан представлять

сведения  о  своих  доходах,  расходах,  об имуществе и обязательствах

имущественного  характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и

обязательствах  имущественного  характера  своих  супруги  (супруга) и

несовершеннолетних   детей   в   порядке,  установленном  нормативными

правовыми   актами   Российской   Федерации   и   Карачаево-Черкесской

Республики.    редакции   Закона   Карачаево-Черкесской   Республики

от 10.07.2013 г. N 38-РЗ)
     5.1.  Лица,  претендующие  на  замещение  должности  Председателя

Контрольно-счетной  палаты,  обязаны  представлять  сведения  о  своих

доходах,  об  имуществе  и  обязательствах имущественного характера, а

также   о   доходах,  об  имуществе  и  обязательствах  имущественного

характера   своих  супруги  (супруга)  и  несовершеннолетних  детей  в

порядке,   установленном   нормативными  правовыми  актами  Российской

Федерации и Карачаево-Черкесской Республики.(Часть  дополнена  - Закон

Карачаево-Черкесской Республики от 10.07.2013 г. N 38-РЗ)
     6. Председатель Контрольно-счетной палаты:
     1) осуществляет  руководство   деятельностью   Контрольно-счетной
палаты  и  организует  ее  работу   в   соответствии   с   Регламентом
Контрольно-счетной палаты;
     2) осуществляет полномочия представителя нанимателя:
     а) в  отношении   лиц,   замещающих   государственные   должности
Карачаево-Черкесской Республики - на основании постановлений Народного
Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики;
     б) в  отношении   лиц,   замещающих   должности   государственной
гражданской службы - в  соответствии  с  законодательством  Российской
Федерации  и   Карачаево-Черкесской   Республики   о   государственной
гражданской службе.
     Осуществляет  полномочия  по  найму   и   увольнению   работников
Контрольно-счетной палаты, не являющихся государственными гражданскими
служащими.
     3) представляет Контрольно-счетную палату в отношениях с органами
государственной  власти  Российской  Федерации,  субъектов  Российской
Федерации и Карачаево-Черкесской Республики,  а  также  в  контрольных
органах Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и в  иных
организациях;
     4) совместно  с  заместителем   Председателя   Контрольно-счетной
палаты     представляет      Народному      Собранию      (Парламенту)
Карачаево-Черкесской   Республики   и    Главе    Карачаево-Черкесской
Республики отчеты  о  работе  Контрольно-счетной  палаты,  результатах
проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
     5) утверждает результаты  контрольных  и  экспертно-аналитических
мероприятий Контрольно-счетной  палаты,  подписывает  представления  и
предписания Контрольно-счетной палаты;
     6) утверждает   положения   о   структурных   подразделениях    и
должностные регламенты работников Контрольно-счетной палаты.
     7. Во исполнение  возложенных  на  него  полномочий  Председатель
Контрольно-счетной палаты издает  приказы  и  распоряжения,  заключает
хозяйственные и иные договоры.

 

     Статья  8.   Порядок   назначения   на   должность   Председателя
Контрольно-счетной палаты
     1. Председатель   Контрольно-счетной   палаты   назначается    на
должность  Народным   Собранием   (Парламентом)   Карачаево-Черкесской
Республики.
     2. Предложения   о   кандидатурах   на   должность   Председателя
Контрольно-счетной палаты вносятся  в  Народное  Собрание  (Парламент)
Карачаево-Черкесской Республики:
     1) Председателем      Народного       Собрания       (Парламента)
Карачаево-Черкесской Республики;
     2) Главой Карачаево-Черкесской Республики;
     3) депутатами       Народного        Собрания        (Парламента)
Карачаево-Черкесской  Республики   -   не   менее   одной   трети   от
установленного  числа  депутатов   Народного   Собрания   (Парламента)
Карачаево-Черкесской Республики;
     4) комитетами  (комиссиями)   Народного   Собрания   (Парламента)
Карачаево-Черкесской Республики.
     3. Предложения   о   кандидатурах   на   должность   Председателя
Контрольно-счетной палаты вносятся  в  Народное  Собрание  (Парламент)
Карачаево-Черкесской  Республики  не  позднее,  чем  за  30  дней   до
истечения  полномочий  действующего  Председателя   Контрольно-счетной
палаты.
     4. Постановление  о  назначении  Председателя  Контрольно-счетной
палаты     принимается      Народным      Собранием      (Парламентом)
Карачаево-Черкесской  Республики   большинством   голосов   от   числа
избранных депутатов.
     5. Председатель Контрольно-счетной палаты считается вступившим  в
должность с момента принятия соответствующего постановления  Народного
Собрания   (Парламента)   Карачаево-Черкесской   Республики   о    его
назначении.
     6. Постановление   о   назначении   на   должность   Председателя
Контрольно-счетной палаты принимается Народным Собранием (Парламентом)
Карачаево-Черкесской Республики в срок  не  позднее  30  дней  со  дня
окончания срока полномочий и не позднее  60  дней  со  дня  досрочного
освобождения от должности предыдущего Председателя  Контрольно-счетной
палаты.
     7. В   случае   непринятия   Народным   Собранием   (Парламентом)
Карачаево-Черкесской  Республики   постановления   о   назначении   на
должность  Председателя  Контрольно-счетной  палаты  при  рассмотрении
вопроса  на  очередном  заседании  Народного   Собрания   (Парламента)
Карачаево-Черкесской Республики повторное рассмотрение  кандидатур  на
должность  Председателя   Контрольно-счетной   палаты   осуществляется
Народным Собранием (Парламентом)  Карачаево-Черкесской  Республики  не
позднее 30 дней со дня предыдущего рассмотрения.  При  этом  повторное
внесение одних и тех же кандидатур возможно не более трех раз.
     8. Полномочия Председателя Контрольно-счетной палаты прекращаются
с момента  вступления  в  должность  вновь  назначенного  Председателя
Контрольно-счетной палаты либо  со  дня  принятия  Народным  Собранием
(Парламентом)  Карачаево-Черкесской  Республики  постановления  о  его
досрочном  освобождении  от  должности.  По  истечении  установленного
настоящим Законом  срока  полномочий  Председателя  Контрольно-счетной
палаты  освобождение   Председателя   Контрольно-счетной   палаты   от
должности оформляется постановлением Народного  Собрания  (Парламента)
Карачаево-Черкесской Республики.
     9. По истечении срока полномочий Председатель  Контрольно-счетной
палаты продолжает  исполнять  свои  обязанности  до  назначения  вновь
избранного Председателя Контрольно-счетной палаты.
     10. Назначение Председателем Контрольно-счетной  палаты  одних  и
тех же лиц возможно неограниченное число раз.
     11. Порядок рассмотрения  кандидатур  на  должность  Председателя
Контрольно-счетной  палаты   устанавливается   Регламентом   Народного
Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики.

 

     Статья 9. Заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты
     1. Заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты назначается
на должность  Народным  Собранием  (Парламентом)  Карачаево-Черкесской
Республики по представлению Председателя Контрольно-счетной палаты.
     Постановление    о    назначении     заместителя     Председателя
Контрольно-счетной палаты принимается Народным Собранием (Парламентом)
Карачаево-Черкесской  Республики   большинством   голосов   от   числа
избранных депутатов.
     2. На  должность  заместителя   Председателя   Контрольно-счетной
палаты назначается  гражданин  Российской  Федерации,  имеющий  высшее
образование  и   опыт   работы   не   менее   пяти   лет   в   области
государственного,   муниципального    управления,    государственного,
муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции.
     3. Гражданин Российской  Федерации  не  может  быть  назначен  на
должность заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты в случае:
     1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
     2) признания  его  недееспособным  или  ограниченно  дееспособным
решением суда, вступившим в законную силу;
     3) отказа  от  прохождения   процедуры   оформления   допуска   к
сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую  федеральным
законом тайну, если исполнение обязанностей  по  указанной  должности,
связано с использованием таких сведений;
     4) выхода из гражданства Российской  Федерации  или  приобретения
гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство
или иного документа, подтверждающего право  на  постоянное  проживание
гражданина   Российской   Федерации   на    территории    иностранного
государства.
     4. Лицо,   замещающее    должность    Заместителя    Председателя
Контрольно-счетной палаты, не может состоять  в  близком  родстве  или
свойстве (родители, супруги, дети, братья,  сестры,  а  также  братья,
сестры, родители, дети супругов  и  супруги   детей)  с  Председателем
Народного  Собрания (Парламента)   Карачаево-Черкесской    Республики,
Главой Карачаево-Черкесской  Республики, Председателем   Правительства
Карачаево-Черкесской   Республики,   с   руководителями   судебных   и
правоохранительных    органов,     расположенных     на     территории
Карачаево-Черкесской      Республики.            редакции     Закона
Карачаево-Черкесской Республики от 09.07.2015 № 58-РЗ)
     5. Заместитель Председателя Контрольно-счетной  палаты  не  может
заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской,
научной и иной творческой деятельности.  При  этом  преподавательская,
научная  и  иная  творческая  деятельность  не  может  финансироваться
исключительно за счет средств иностранных государств, международных  и
иностранных организаций, иностранных граждан и  лиц  без  гражданства,
если  иное  не  предусмотрено   международным   договором   Российской
Федерации или законодательством Российской Федерации.
     6.  Заместитель  Председателя  Контрольно-счетной  палаты  обязан

представлять  сведения  о  своих  доходах,  расходах,  об  имуществе и

обязательствах  имущественного характера, а также о доходах, расходах,

об  имуществе  и обязательствах имущественного характера своих супруги

(супруга)   и   несовершеннолетних   детей  в  порядке,  установленном

нормативными     правовыми     актами     Российской    Федерации    и

Карачаево-Черкесской Республики.           редакции          Закона

Карачаево-Черкесской Республики от 10.07.2013 г. N 38-РЗ)
     6.1.   Лица,  претендующие  на  замещение  должности  Заместителя

Председателя  Контрольно-счетной палаты, обязаны представлять сведения

о   своих   доходах,  об  имуществе  и  обязательствах  имущественного

характера,   а   также   о  доходах,  об  имуществе  и  обязательствах

имущественного  характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних

детей   в   порядке,   установленном   нормативными  правовыми  актами

Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики.         (Часть

дополнена       -      Закон      Карачаево-Черкесской      Республики

от 10.07.2013 г. N 38-РЗ)
     7. Заместитель Председателя Контрольно-счетной  палаты  выполняет
должностные    обязанности    в     соответствии     с     Регламентом
Контрольно-счетной палаты.
     В случае временного  отсутствия  Председателя  Контрольно-счетной
палаты или в случае  невозможности  исполнения  им  своих  должностных
обязанностей,  его  обязанности  исполняет  заместитель   Председателя
Контрольно-счетной  палаты,  а   также   по   поручению   Председателя
Контрольно-счетной палаты  представляет  Контрольно-счетную  палату  в
органах    государственной    власти    Российской     Федерации     и
Карачаево-Черкесской Республики.
     8. Заместитель Председателя Контрольно-счетной  палаты  считается
вступившим   в   должность   с   момента   принятия   соответствующего
постановления  Народного  Собрания  (Парламента)  Карачаево-Черкесской
Республики о его назначении.
     Постановление о назначении на должность заместителя  Председателя
Контрольно-счетной палаты принимается Народным Собранием (Парламентом)
Карачаево-Черкесской Республики в срок  не  позднее  30  дней  со  дня
окончания срока полномочий и не позднее  60  дней  со  дня  досрочного
освобождения  от  должности   предыдущего   заместителя   Председателя
Контрольно-счетной палаты.
     В   случае   непринятия    Народным    Собранием    (Парламентом)
Карачаево-Черкесской  Республики   постановления   о   назначении   на
должность  заместителя  Председателя  Контрольно-счетной  палаты   при
рассмотрении  вопроса  на  очередном  заседании   Народного   Собрания
(Парламента) Карачаево-Черкесской  Республики  повторное  рассмотрение
кандидатур на должность  заместителя  Председателя  Контрольно-счетной
палаты     осуществляется     Народным     Собранием     (Парламентом)
Карачаево-Черкесской Республики не позднее 30 дней со дня  предыдущего
рассмотрения. При этом повторное внесение одних и  тех  же  кандидатур
возможно не более трех раз.
     Полномочия  заместителя  Председателя  Контрольно-счетной  палаты
прекращаются с  момента  вступления  в  должность  вновь  назначенного
заместителя  Председателя  Контрольно-счетной  палаты  либо   со   дня
принятия   Народным   Собранием   (Парламентом)   Карачаево-Черкесской
Республики постановления о его досрочном освобождении от должности. По
истечении   установленного   настоящим   Законом   срока    полномочий
заместителя  Председателя   Контрольно-счетной   палаты   освобождение
заместителя  Председателя  Контрольно-счетной  палаты   от   должности
оформляется    постановлением    Народного    Собрания    (Парламента)
Карачаево-Черкесской Республики.
     По   истечении   срока   полномочий   заместитель    Председателя
Контрольно-счетной палаты продолжает  исполнять  свои  обязанности  до
назначения     вновь     избранного      заместителя      Председателя
Контрольно-счетной палаты.
     Назначение заместителем  Председателя  Контрольно-счетной  палаты
одних и тех же лиц возможно неограниченное число раз.
     9. Порядок  рассмотрения  кандидатур  на  должность   заместителя
Председателя  Контрольно-счетной  палаты  устанавливается  Регламентом
Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики.

 

     Статья 10. Аудиторы Контрольно-счетной палаты
     1. Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской  Республики
утверждает по  представлению  Председателя  Контрольно-счетной  палаты
шесть аудиторов Контрольно-счетной палаты.
     2 Аудиторами Контрольно-счетной палаты являются должностные лица,
возглавляющие определенные направления деятельности Контрольно-счетной
палаты, которые охватывают  комплекс,  группу  или  совокупность  ряда
доходных    или    расходных    статей    республиканского     бюджета
Карачаево-Черкесской Республики,  объединенных  единством  назначения.
Конкретное  содержание  направления  деятельности   Контрольно-счетной
палаты, возглавляемого одним из аудиторов  Контрольно-счетной  палаты,
устанавливается Коллегией Контрольно-счетной палаты.
     На  должность  аудиторов  Контрольно-счетной  палаты  назначаются
граждане Российской  Федерации,  имеющие  высшее  образование  и  опыт
работы не менее пяти лет в  области  государственного,  муниципального
управления,  государственного,   муниципального   контроля   (аудита),
экономики, финансов, юриспруденции.
     3. Гражданин Российской  Федерации  не  может  быть  назначен  на
должность аудитора Контрольно-счетной палаты в случае:
     1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
     2) признания  его  недееспособным  или  ограниченно  дееспособным
решением суда, вступившим в законную силу;
     3) отказа  от  прохождения   процедуры   оформления   допуска   к
сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую  федеральным
законом тайну, если исполнение обязанностей  по  указанной  должности,
связано с использованием таких сведений;
     4) выхода из гражданства Российской  Федерации  или  приобретения
гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство
или иного документа, подтверждающего право  на  постоянное  проживание
гражданина   Российской   Федерации   на    территории    иностранного
государства.
     4. Граждане,  замещающие  государственные  должности  аудитора  в
Контрольно-счетной палате, не могут состоять  в  близком  родстве  или
свойстве (родители, супруги, дети, братья,  сестры,  а  также  братья,
сестры, родители, дети супругов и  супруги   детей)  с   Председателем
Народного   Собрания   (Парламента   Карачаево-Черкесской  Республики,
Главой Карачаево-Черкесской   Республики, Председателем  Правительства
Карачаево-Черкесской   Республики,   с   руководителями   судебных   и
правоохранительных    органов,     расположенных     на     территории
Карачаево-Черкесской      Республики.            редакции     Закона
Карачаево-Черкесской Республики от 09.07.2015 № 58-РЗ)
     5. Аудиторы Контрольно-счетной палаты не могут заниматься  другой
оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской,  научной  и  иной
творческой деятельности. При этом преподавательская,  научная  и  иная
творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет
средств   иностранных   государств,   международных   и    иностранных
организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если  иное  не
предусмотрено  международным  договором   Российской   Федерации   или
законодательством Российской Федерации.
     6.   Аудиторы   Контрольно-счетной  палаты  обязаны  представлять

сведения  о  своих  доходах,  расходах,  об имуществе и обязательствах

имущественного  характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и

обязательствах  имущественного  характера  своих  супруги  (супруга) и

несовершеннолетних   детей   в   порядке,  установленном  нормативными

правовыми   актами   Российской   Федерации   и   Карачаево-Черкесской

Республики.    редакции   Закона   Карачаево-Черкесской   Республики

от 10.07.2013 г. N 38-РЗ)
     6.1.   Лица,   претендующие  на  замещение  должностей  аудиторов

Контрольно-счетной  палаты,  обязаны  представлять  сведения  о  своих

доходах,  об  имуществе  и  обязательствах имущественного характера, а

также   о   доходах,  об  имуществе  и  обязательствах  имущественного

характера   своих  супруги  (супруга)  и  несовершеннолетних  детей  в

порядке,   установленном   нормативными  правовыми  актами  Российской

Федерации и Карачаево-Черкесской Республики.(Часть  дополнена  - Закон

Карачаево-Черкесской Республики от 10.07.2013 г. N 38-РЗ)
     7. Постановление      Народного       Собрания       (Парламента)
Карачаево-Черкесской     Республики     о     назначении      аудитора
Контрольно-счетной палаты принимается большинством  голосов  от  числа
избранных     депутатов      Народного      Собрания      (Парламента)
Карачаево-Черкесской Республики.
     Постановление       Народного        Собрания        (Парламента)
Карачаево-Черкесской     Республики     о     назначении      аудитора
Контрольно-счетной палаты принимается Народным Собранием (Парламентом)
Карачаево-Черкесской Республики в срок  не  позднее  30  дней  со  дня
окончания срока  полномочий  предыдущего  аудитора  Контрольно-счетной
палаты и  не  позднее  60  дней  со  дня  досрочного  освобождения  от
должности предыдущего аудитора Контрольно-счетной палаты.
     В   случае   непринятия    Народным    Собранием    (Парламентом)
Карачаево-Черкесской  Республики   постановления   о   назначении   на
должность аудиторов Контрольно-счетной палаты при рассмотрении вопроса
на    очередном    заседании    Народного    Собрания     (Парламента)
Карачаево-Черкесской Республики повторное рассмотрение  кандидатур  на
должность аудиторов Контрольно-счетной палаты осуществляется  Народным
Собранием (Парламентом) Карачаево-Черкесской Республики не позднее  30
дней со дня предыдущего  рассмотрения.  При  этом  повторное  внесение
одних и тех же кандидатур возможно не более трех раз.
     Полномочия аудиторов Контрольно-счетной  палаты  прекращаются  со
дня   вступления   в    должность    вновь    назначенных    аудиторов
Контрольно-счетной палаты либо  со  дня  принятия  Народным  Собранием
(Парламентом)  Карачаево-Черкесской  Республики  постановления  об  их
досрочном освобождении от должности.
     По истечении установленного настоящим  Законом  срока  полномочий
аудиторов    Контрольно-счетной    палаты    освобождение    аудиторов
Контрольно-счетной  палаты  от  должности  оформляется  постановлением
Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики.
     При появлении  вакантной  должности  аудитора  Контрольно-счетной
палаты она должна быть замещена в течение двух месяцев.
     8. Аудиторы  Контрольно-счетной  палаты   выполняют   должностные
обязанности в соответствии с федеральным законодательством,  настоящим
Законом, Регламентом и иными стандартами Контрольно-счетной палаты,  в
пределах    своей     компетенции,     устанавливаемой     Регламентом
Контрольно-счетной   палаты,   самостоятельно   решают   все   вопросы
организации  деятельности  возглавляемых  ими  направлений   и   несут
ответственность за ее результаты.
     9. Порядок  рассмотрения  кандидатур   на   должности   аудиторов
Контрольно-счетной  палаты   устанавливается   Регламентом   Народного
Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики.

 

     Статья 11. Гарантии статуса  должностных  лиц  Контрольно-счетной
палаты
     1. Председатель, заместитель Председателя, аудиторы и  инспекторы
Контрольно-счетной     палаты     являются     должностными     лицами
Контрольно-счетной палаты.
     2. Воздействие   в   какой-либо   форме   на   должностных    лиц
Контрольно-счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими
должностных  полномочий  или  оказания  влияния  на  принимаемые   ими
решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета
в   отношении   должностных   лиц   Контрольно-счетной   палаты   либо
распространение заведомо ложной информации об их  деятельности  влекут
за собой ответственность, установленную  законодательством  Российской
Федерации и (или) законодательством Карачаево-Черкесской Республики.
     3. Должностные   лица    Контрольно-счетной    палаты    подлежат
государственной защите в соответствии с  законодательством  Российской
Федерации   о   государственной   защите   судей,   должностных    лиц
правоохранительных  и  контролирующих  органов  и  иными  нормативными
правовыми актами Российской Федерации.
     4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обладают гарантиями
профессиональной независимости.
     5. Председатель    Контрольно-счетной     палаты,     заместитель
Председателя Контрольно-счетной палаты и  аудиторы  Контрольно-счетной
палаты  досрочно  освобождаются  от  должности  на  основании  решения
Народного  Собрания  (Парламента)  Карачаево-Черкесской  Республики  в
случае:
     1) вступления в законную силу  обвинительного  приговора  суда  в
отношении его;
     2) признания  его  недееспособным  или  ограниченно  дееспособным
вступившим в законную силу решением суда;
     3) выхода из гражданства Российской  Федерации  или  приобретения
гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство
или иного документа, подтверждающего право  на  постоянное  проживание
гражданина   Российской   Федерации   на    территории    иностранного
государства;
     4) подачи письменного заявления об отставке;
     5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при
осуществлении  возложенных  на   него   должностных   полномочий   или
злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном
освобождении  такого  должностного  лица  проголосует  большинство  от
установленного  числа  депутатов   Народного   Собрания   (Парламента)
Карачаево-Черкесской Республики;
     6) достижения   установленного    Законом    Карачаево-Черкесской
Республики от 25  июля  2008 г.  N 61-РЗ  "О статусе  лиц,  замещающих
государственные   должности   Карачаево-Черкесской    Республики"    в
соответствии с федеральным законом предельного возраста  пребывания  в
должности;
     7) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 2 и 3  статьи
7, частями 3 и 4 статьи 9, частями 3 и 4 статьи 10 настоящего Закона.

     8) несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей,

которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ

«О  противодействии коррупции», Федеральным законом от 03 декабря 2012

г.    230-ФЗ  «О  контроле  за соответствием расходов лиц, замещающих

государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом

от  07  мая  2013  г.    79-ФЗ  «О  запрете  отдельным категориям лиц

открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и

ценности  в  иностранных банках, расположенных за пределами территории

Российской   Федерации,  владеть  и  (или)  пользоваться  иностранными

финансовыми     инструментами».     (Часть     в    редакции    Закона

Карачаево-Черкесской Республики от 07.08.2017 № 39-РЗ)

 

      Глава III. ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

 

     Статья 12. Основные полномочия Контрольно-счетной палаты
     1. Контрольно-счетная  палата  осуществляет  следующие   основные
полномочия:
     1) контроль    за    исполнением     республиканского     бюджета
Карачаево-Черкесской   Республики,    бюджета    Карачаево-Черкесского
республиканского  территориального  фонда  обязательного  медицинского
страхования, республиканского дорожного фонда;
     2) экспертиза  проектов  законов   о   республиканских   бюджетах
Карачаево-Черкесской  Республики  и  проектов   законов   о   бюджетах
Карачаево-Черкесского    республиканского    территориального    фонда
обязательного  медицинского  страхования,  республиканского  дорожного
фонда;
     3) внешняя    проверка    годового    отчета    об     исполнении
республиканского  бюджета  Карачаево-Черкесской  Республики,  годового
отчета об исполнении  бюджета  Карачаево-Черкесского  республиканского
территориального   фонда   обязательного   медицинского   страхования,
республиканского дорожного фонда;
     4) организация   и   осуществление   контроля   за   законностью,
результативностью  (эффективностью   и   экономностью)   использования
средств  республиканского  бюджета  Карачаево-Черкесской   Республики,
средств      бюджета      Карачаево-Черкесского       республиканского
территориального фонда обязательного медицинского страхования  и  иных
источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
     5) контроль за соблюдением установленного  порядка  управления  и
распоряжения имуществом, находящимся в  государственной  собственности
Карачаево-Черкесской Республики, в том числе охраняемыми  результатами
интеллектуальной   деятельности   и    средствами    индивидуализации,
принадлежащими Карачаево-Черкесской Республике;
     6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных  льгот  и
преимуществ,  бюджетных  кредитов  за  счет  средств  республиканского
бюджета Карачаево-Черкесской Республики,  а  также  оценка  законности
предоставления   государственных   гарантий   и   поручительств    или
обеспечения исполнения  обязательств  другими  способами  по  сделкам,
совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за
счет средств республиканского бюджета Карачаево-Черкесской  Республики
и   имущества,   находящегося    в    государственной    собственности
Карачаево-Черкесской Республики;
     7) финансово-экономическая    экспертиза     проектов     законов
Карачаево-Черкесской Республики и нормативных правовых  актов  органов
государственной  власти   Карачаево-Черкесской   Республики   (включая
обоснованность   финансово-экономических   обоснований)    в    части,
касающейся  расходных  обязательств  Карачаево-Черкесской  Республики,
государственных программ Карачаево-Черкесской Республики, в том  числе
на предмет выявления в них коррупциогенных факторов;
     8) анализ бюджетного процесса в Карачаево-Черкесской Республике и
подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
     9) контроль за законностью, результативностью  (эффективностью  и
экономностью) использования межбюджетных трансфертов,  предоставленных
из республиканского бюджета Карачаево-Черкесской  Республики  бюджетам
муниципальных     образований,     расположенных     на     территории
Карачаево-Черкесской Республики, а также проверка местного  бюджета  в
случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
     10) подготовка  информации  о  ходе  исполнения  республиканского
бюджета Карачаево-Черкесской Республики, бюджета Карачаево-Черкесского
республиканского  территориального  фонда  обязательного  медицинского
страхования,    о    результатах     проведенных     контрольных     и
экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в
Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики и  Главе
Карачаево-Черкесской Республики;
     11) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на
противодействие коррупции;
     12) контроль за ходом и  итогами  реализации  программ  и  планов
развития Карачаево-Черкесской Республики;
     13) контроль за  осуществлением  органами  исполнительной  власти
Карачаево-Черкесской  Республики  и  иными  главными   распорядителями
средств  республиканского  бюджета   Карачаево-Черкесской   Республики
ведомственного контроля за использованием бюджетных средств;
     14) контроль  за  соблюдением  получателями  бюджетных  кредитов,
бюджетных инвестиций и  государственных  гарантий  условий  выделения,
получения, целевого использования и возврата бюджетных средств;
     15) иные полномочия в сфере внешнего государственного финансового
контроля,   установленные    федеральными    законами,    Конституцией
Карачаево-Черкесской  Республики   и   законами   Карачаево-Черкесской
Республики.
     2. Контрольно-счетная    палата     в     процессе     исполнения
республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики  контролирует
полноту   и   своевременность   денежных   поступлений,    фактическое
расходование  бюджетных  ассигнований  в  сравнении  с  законодательно
утвержденными       показателями       республиканского        бюджета
Карачаево-Черкесской  Республики,  выявляет  отклонения  и  нарушения,
проводит их анализ, вносит предложения по их устранению.
     Контрольно-счетная палата ежеквартально  в  сроки,  установленные
Законом Карачаево-Черкесской  Республики     бюджетном   процессе  в
Карачаево-Черкесской   Республике"  представляет   Народному  Собранию
(Парламенту)  Карачаево-Черкесской  Республики  и   Главе   Карачаево-
Черкесской   Республики    заключение    на    отчет     Правительства
Карачаево-Черкесской  Республики  о ходе   исполнения республиканского
бюджета  Карачаево-Черкесской  Республики  за  первый  квартал, первое
полугодие и девять   месяцев текущего   финансового  года, в   котором
приводятся  фактические  данные о  доходах  и   расходах, производится
анализ их исполнения в сравнении с утвержденными  законом   Карачаево-
Черкесской    Республики    о    республиканском    бюджете Карачаево-
Черкесской  Республики на текущий год показателями. (В редакции Закона
Карачаево-Черкесской Республики от 09.07.2015 № 58-РЗ)
     Для подготовки Контрольно-счетной  палатой  заключения  на  отчет
Правительства  Карачаево-Черкесской  Республики  о   ходе   исполнения
республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики  используется
обязательная    для    всех     органов     государственной     власти
Карачаево-Черкесской Республики,  органов  местного  самоуправления  и
организаций документация по финансовой отчетности.  Сроки  введения  и
формы  указанной   отчетности,   порядок   представления   необходимой
документации     по      исполнению      республиканского      бюджета
Карачаево-Черкесской   Республики    в    Контрольно-счетную    палату
устанавливаются  постановлением   Правительства   Карачаево-Черкесской
Республики   по   предложению   Контрольно-счетной   палаты.    Данные
оперативного контроля по исполнению отдельных статей  республиканского
бюджета Карачаево-Черкесской Республики используются при  планировании
проверок.
     3. Внешний  государственный  финансовый  контроль  осуществляется
Контрольно-счетной палатой:
     1) в      отношении      органов      государственной      власти
Карачаево-Черкесской    Республики    и    государственных     органов
Карачаево-Черкесской         Республики,         Карачаево-Черкесского
республиканского  территориального  фонда  обязательного  медицинского
страхования,   республиканского   дорожного   фонда,   государственных
учреждений и унитарных предприятий Карачаево-Черкесской Республики,  а
также  органов  местного  самоуправления   и   муниципальных   органов
муниципальных     образований     Карачаево-Черкесской     Республики,
муниципальных учреждений и муниципальных унитарных  предприятий,  иных
организаций, если они являются получателями  средств  республиканского
бюджета Карачаево-Черкесской Республики - в части указанных средств, и
если  они  используют   имущество,   находящееся   в   государственной
собственности Карачаево-Черкесской Республики;
     2) в отношении  иных  организаций  путем  осуществления  проверки
соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за  счет
средств республиканского  бюджета  Карачаево-Черкесской  Республики  в
порядке   контроля    за    деятельностью    главных    распорядителей
(распорядителей)  и  получателей  средств   республиканского   бюджета
Карачаево-Черкесской Республики, предоставивших указанные средства,  в
случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в
договорах  о  предоставлении  субсидий,  кредитов,  гарантий  за  счет
средств республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики.

 

     Статья  13.  Формы   осуществления   Контрольно-счетной   палатой
внешнего государственного финансового контроля
     1. Внешний  государственный  финансовый  контроль  осуществляется
Контрольно-счетной     палатой     в     форме     контрольных     или
экспертно-аналитических мероприятий.
     2. При  проведении  контрольного  мероприятия  Контрольно-счетной
палатой составляется соответствующий акт (акты), который доводится  до
сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании
акта (актов) Контрольно-счетной палатой составляется отчет.
     3. При    проведении     экспертно-аналитического     мероприятия
Контрольно-счетной палатой составляются отчет или заключение.

 

     Статья  14.  Стандарты  внешнего   государственного   финансового
контроля
     1. Контрольно-счетная   палата   при    осуществлении    внешнего
государственного  финансового  контроля  руководствуются  Конституцией
Российской   Федерации,   законодательством   Российской    Федерации,
Конституцией   Карачаево-Черкесской   Республики,    законодательством
Карачаево-Черкесской  Республики,   а   также   стандартами   внешнего
государственного финансового контроля.
     2. Стандарты внешнего государственного финансового  контроля  для
проведения   контрольных   и    экспертно-аналитических    мероприятий
утверждаются Коллегией Контрольно-счетной палаты:
     1) в      отношении      органов      государственной      власти
Карачаево-Черкесской    Республики    и    государственных     органов
Карачаево-Черкесской         Республики,         Карачаево-Черкесского
республиканского  территориального  фонда  обязательного  медицинского
страхования,   республиканского   дорожного   фонда,   государственных
учреждений и унитарных предприятий Карачаево-Черкесской Республики,  а
также  органов  местного  самоуправления   и   муниципальных   органов
муниципальных     образований     Карачаево-Черкесской     Республики,
муниципальных учреждений и муниципальных унитарных  предприятий,  -  в
соответствии с  общими  требованиями,  утвержденными  Счетной  палатой
Российской Федерации и Контрольно-счетной палатой;
     2) в  отношении  иных  организаций  -  в  соответствии  с  общими
требованиями, установленными федеральным законом.
     3. При   подготовке    стандартов    внешнего    государственного
финансового контроля учитываются  международные  стандарты  в  области
государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
     4. Стандарты  внешнего  государственного   финансового   контроля
Контрольно-счетной  палаты  не  могут  противоречить  законодательству
Российской Федерации  и  (или)  законодательству  Карачаево-Черкесской
Республики.
     5. Контрольно-счетная   палата   вправе    разрабатывать    общие
требования  к  стандартам   внешнего   муниципального   контроля   для
контрольно-счетных       органов       муниципальных       образований
Карачаево-Черкесской Республики.

 

     Статья 15. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты
     1. Контрольно-счетная палата осуществляет  свою  деятельность  на
основе   планов,   которые   разрабатываются   и    утверждаются    ею
самостоятельно в срок не  позднее  30  декабря  года,  предшествующего
очередному финансовому году.
     План содержит все проверки и другие виды работ с указанием сроков
их проведения и ответственных аудиторов. Проект годового плана  работы
Контрольно-счетной палаты до утверждения Коллегией  Контрольно-счетной
палаты подлежит согласованию с профильным комитетом Народного Собрания
(Парламента) Карачаево-Черкесской Республики.
     2. Планирование    деятельности     Контрольно-счетной     палаты
осуществляется     с     учетом     результатов     контрольных      и
экспертно-аналитических мероприятий, а также  на  основании  поручений
Народного  Собрания  (Парламента)   Карачаево-Черкесской   Республики,
предложений и запросов Главы Карачаево-Черкесской Республики.
     3. Обязательному  включению  в  планы  работы  Контрольно-счетной
палаты   подлежат   поручения    Народного    Собрания    (Парламента)
Карачаево-Черкесской  Республики,  оформленные  в  виде  постановлений
Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики.
     Обязательному рассмотрению при  формировании  планов  и  программ
работы Контрольно-счетной палаты подлежат предложения и запросы  Главы
Карачаево-Черкесской Республики.
     4. Поручения Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской
Республики,   предложения   и   запросы   Главы   Карачаево-Черкесской
Республики  рассматриваются  Коллегией  Контрольно-счетной  палаты  не
позднее 10 рабочих дней со дня поступления.
     Внеплановые  контрольные  мероприятия  проводятся  на   основании
постановлений  Народного  Собрания  (Парламента)  Карачаево-Черкесской
Республики  или  на  основании  решений  Коллегии   Контрольно-счетной
палаты.

 

     Статья 16. Обязательность исполнения требований  должностных  лиц
Контрольно-счетной палаты
     1. Требования  и  запросы  должностных   лиц   Контрольно-счетной
палаты, связанные с осуществлением ими своих  должностных  полномочий,
установленных      законодательством       Российской       Федерации,
законодательством    Карачаево-Черкесской     Республики,     являются
обязательными   для   исполнения   органами   государственной   власти


Информация по документу
Читайте также