Расширенный поиск
Закон Карачаево-Черкесской Республики от 13.01.2009 № 108-РЗЗАКОН КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ Утратил силу - Закон Карачаево-Черкесской Республики от 13.03.2013 г. N 7-РЗ О республиканской целевой программе "Развитие образования в Карачаево-Черкесской Республике на 2009-2012годы" Принят Народным Собранием (Парламентом) Карачаево-Черкесской Республики 26 декабря 2008 года Статья 1 Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Развитие образования в Карачаево-Черкесской Республике на 2009-2012 годы". Статья 2 Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Президент Карачаево-Черкесской Республики Б.С.Эбзеев город Черкесск 13 января 2009 года N 108-РЗ Приложение к Закону Карачаево-Черкесской Республики "Об утверждении республиканской целевой программы "Развитие образования в Карачаево-Черкесской Республике на 2009-2012 годы" РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКЕ НА 2009-2012 ГОДЫ" ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ Наименование Программы Республиканская целевая программа "Развитие образования в Карачаево-Черкесской Республике на 2009-2012годы" (далее - Программа) Основания для Постановление Правительства Российской разработки Программы Федерации от 23.12.2005 N 803 "О Федеральной целевой программе развития образования на 2006-2010 годы", Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года, одобренная распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.12.2001 N 1756-р, Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании", Закон Карачаево-Черкесской Республики от 06.01.1998 N 376-ХХII "Об образовании" Государственный Министерство образования и науки заказчик Программы Карачаево-Черкесской Республики Основной разработчик Министерство образования и науки Программы Карачаево-Черкесской Республики Цель Программы Обеспечение современного качества образования, направленного на развитие инновационной культуры выпускника школы в соответствии с актуальными и перспективными потребностями личности, общества и государства Задачи Программы Развитие инновационной образовательной инфраструктуры, обеспечивающей преемственность всех уровней образования и успешную социальную интеграцию выпускников школы в общество; формирование современных механизмов ресурсного обеспечения развития системы образования; совершенствование методов и механизмов анализа и прогнозирования развития системы образования на основе внедрения инновационных технологий исследований, мониторинга и оценки качества образования; развитие новых форм государственно-общественного управления образованием, обеспечивающих взаимодействие органов государственной власти и органов местного самоуправления, образовательных учреждений, общественных и других организаций Сроки реализации 2009-2012 годы Программы Перечень мероприятий Разработка и реализация инновационных моделей управления и организации общего и дополнительного образования; внедрение эффективных механизмов ресурсного обеспечения развития системы образования; формирование и внедрение современной системы государственно-общественного управления образованием; создание эффективной системы мониторинга, статистики и оценки качества образования, организация исследований развития системы образования Исполнители мероприятий Министерство образования и науки Программы Карачаево-Черкесской Республики, государственное учреждение "Карачаево-Черкесский республиканский институт повышения квалификации работников образования", органы местного самоуправления (по согласованию), организации, определенные в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Объемы и источники Общая сумма финансирования - 197600 тыс. финансирования рублей, в том числе: средства республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики - 137600 тыс. рублей; Федерального бюджета - 60000 тыс. руб. (по согласованию) Ожидаемые конечные Наличие развитой инновационной результаты реализации образовательной инфраструктуры; Программы позитивная динамика изменения уровня инновационной культуры участников образовательного процесса; появление новых управленческих и образовательных практик, позитивно влияющих на повышение качества образования; полный охват детей дошкольного возраста предшкольной подготовкой; охват услугами системы дополнительного образования школьников; готовность учащихся к осознанному выбору индивидуальной образовательной траектории в профессиональном пространстве социума; достижение компьютерной грамотности у школьников и учителей на уровне навыков работы с информацией; владение каждым выпускником школы одним иностранным языком на уровне функциональной грамотности; оснащение республиканских образовательных учреждений современной компьютерной техникой, учебным программным обеспечением в соотношении 1 на 10 учащихся; практическое применение педагогическими работниками инновационных образовательных технологий в процессе обучения и воспитания учащихся; перевод всех образовательных учреждений на финансово-хозяйственную самостоятельность; качественное многопрофильное психолого-педагогическое, медико-социальное сопровождение участников образовательного процесса; появление инновационных моделей и практик научно-методического сопровождения развития образовательных систем и процессов; наличие разнообразных форм государственно-общественного управления качеством образования; функционирование системы оперативного получения достоверной информации о состоянии развития системы образования, индивидуальных достижениях учащихся, педагогических работников; практика публичных докладов о результатах деятельности образовательных систем. Система организации Исполнители мероприятий Программы контроля за исполнением ежегодно к 1 марта следующего за отчетным Программы годом информируют о ходе выполнения Программы Министерство образования и науки Карачаево-Черкесской Республики. Министерство образования и науки Карачаево-Черкесской Республики ежегодно информирует и предоставляет отчетность в Правительство Карачаево-Черкесской Республики о ходе выполнения Программы к 1 апреля следующего за отчетным годом. 1. Обоснование соответствия решаемой проблемы и целей Программы приоритетным задачам социально-экономического развития Карачаево-Черкесской Республики Основным условием усиления политической и экономической роли Карачаево-Черкесской Республики и повышения благосостояния ее населения является обеспечение роста конкурентоспособности. Главное конкурентное преимущество связано с возможностью развития ее человеческого потенциала, которое во многом определяется состоянием системы образования. Именно в этой сфере находится источник обеспечения устойчивого экономического роста. Цель политики модернизации образования состоит в обеспечении конкурентоспособности на мировом уровне. Указанная цель достижима, если в ближайшие годы обеспечить оптимальное соотношение затрат и качества в сферах образования и науки. Для этого необходимо внедрить в систему образования новые организационно-экономические механизмы, обеспечивающие эффективное использование имеющихся ресурсов и способствующие привлечению дополнительных средств, повысить качество образования на основе обновления его структуры, содержания и технологий обучения, привлечь в сферу образования квалифицированных специалистов, повысить его инновационный потенциал и инвестиционную привлекательность. Задачи, направленные на обеспечение качества, доступности и эффективности образования, определены в Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года (далее - Концепция) утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.12.2001 N 1756-р. Применительно к периоду действия Программы они сводятся к следующему: развитие современной системы непрерывного образования; повышение качества профессионального образования; обеспечение доступности качественного общего образования; повышение инвестиционной привлекательности сферы образования; формирование эффективного рынка образовательных услуг и переход на принципы подушевого финансирования. Решение этих задач в 2009-2012 годах позволит ликвидировать следующие проблемы: несоответствие действующего законодательства целям интенсивного развития системы образования; чрезмерное государственное регламентирование финансово-хозяйственной деятельности и трудовых отношений в сфере образования при нехватке средств и недостаточной свободе их использования; отсутствие формируемых вне системы образования требований к содержанию и качеству образования; несоответствие ресурсного обеспечения сферы образования задачам социально-экономического развития республики. Приоритетный национальный проект "Образование" создает условия для поэтапного перехода к новому уровню образования на основе информационных технологий (оснащение школ персональными компьютерами, подключение их к сети Интернет, создание системы федеральных образовательных порталов, разработка электронных образовательных продуктов, переподготовка преподавателей в области информационно-коммуникационных технологий). Благодаря мерам, принятым в рамках реализации Концепции, целевых программ в сфере образования, была создана база для решения новых задач, направленных на усиление роли образования в социально-экономическом развитии республики: приведение содержания образования, технологий обучения и методов оценки качества образования в соответствие с требованиями современного общества; разработка механизмов управления, адекватных задачам развития системы образования; создание экономических механизмов, обеспечивающих инвестиционную привлекательность сферы образования. Решение указанных задач достигается также благодаря использованию системы мер по совершенствованию нормативно-правовой базы, кадровому, информационному и материально-техническому обеспечению сферы образования. 2. Обоснование решения проблемы программно-целевым методом Несмотря на ряд позитивных сдвигов, произошедших в ходе реализации Концепции в системе образования, пока еще нельзя говорить о том, что процесс ее модернизации удовлетворяет общество. Реализация поставленных в Программе стратегических целей и задач требует применения эффективных механизмов и методов преодоления кризисных явлений в сфере образования. Использование программно-целевого метода для решения проблем развития образования направлено на создание условий для максимально эффективного управления государственными финансами в соответствии с приоритетами государственной политики в сфере образования в условиях бюджетных ограничений. Программа как организационная основа в сфере образования представляет собой комплекс взаимоувязанных по ресурсам и срокам мероприятий, охватывающих изменения в структуре, содержании и технологиях образования, системе управления, организационно-правовых формах субъектов образовательной деятельности и финансово-экономических механизмах. Автономное развитие каждого из этих элементов не позволит поднять сферу образования на уровень, соответствующий современному этапу социально-экономического развития республики. Реализация с помощью программно-целевого метода комплекса мероприятий республиканского масштаба, затрагивающих систему образования в целом, предусматривает создание централизованных механизмов их координации и распространения на республиканском и муниципальном уровнях, а также формирование системы индикаторов и показателей изменений в образовании. Применение программно-целевого метода позволит избежать таких негативных последствий и рисков, как: неполное введение к 2011 году профильного обучения из-за недостаточного материального, кадрового и методического обеспечения; перенос срока полномасштабного выпуска школьников, обучавшихся по новым образовательным стандартам, на 2015 и последующие годы, что негативно повлияет на качественную структуру трудовых ресурсов республики и уменьшит ее конкурентоспособность и инвестиционную привлекательность; замедление роста доли детей дошкольного возраста, обучающихся по программам предшкольного образования; сохранение перегрузки детей, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, что крайне отрицательно повлияет на физическое и психологическое здоровье; рост социальной напряженности, обусловленной сохранением неравной доступности образования и дифференциацией качества образования для различных групп населения; усиление деградации материальной инфраструктуры образования, что к 2020 году может потребовать принятия экстренных мер по ее воссозданию. Ошибки при выборе механизмов управленческой коррекции программных мероприятий могут привести к недостаточной координации деятельности заказчиков и исполнителей, нецелевому использованию бюджетных средств или их неэффективному расходованию. Риски, связанные с неверно выбранными приоритетами развития отрасли, могут быть вызваны изменениями государственной политики в сфере образования и последующей внеплановой коррекцией частично реализованных мероприятий, что снизит эффективность использования бюджетных средств. 3. ПРОГРАММНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ изложены в приложении к настоящей Программе 3.1. Совершенствование содержания и технологий образования Решение стратегической задачи совершенствования содержания и технологий образования обеспечивается за счет реализации программных мероприятий по следующим основным направлениям: создание системы образования детей старшего дошкольного возраста сцелью обеспечения равных стартовых возможностей для последующего обучения в начальной школе; оптимизация нагрузки учащихся общеобразовательных учреждений и расширение возможностей дополнительного образования детей; введение профильного обучения в старшей школе, обеспечивающего возможность выбора учащимися индивидуального учебного плана; внедрение моделей непрерывного профессионального образования, обеспечивающего каждому человеку возможность формирования индивидуальной образовательной траектории для дальнейшего профессионального, карьерного и личностного роста; внедрение новых образовательных технологий и принципов организации учебного процесса, обеспечивающих эффективную реализацию новых моделей непрерывного образования, в том числе с использованием современных информационных и коммуникационных технологий. 3.2. Развитие системы обеспечения качества образовательных услуг Решение стратегической задачи развития системы обеспечения качества образования достигается за счет реализации программных мероприятий по следующим основным направлениям: совершенствование государственной системы оценки деятельности образовательных учреждений и организаций с целью обеспечения ее соответствия развивающейся системе образования; развитие новых форм и механизмов оценки и контроля качества деятельности образовательных учреждений, в том числе с привлечением общественности и профессиональных объединений; завершение эксперимента по введению единого государственного экзамена, итоги которого позволят обеспечить доступность профессионального образования, объективность вступительных испытаний, преемственность общего и профессионального образования, а также осуществление государственного контроля и управления качеством образования на основе независимой оценки уровня подготовки выпускников; создание системы оценки качества образования, согласованной по всем уровням и ступеням образования, что в итоге позволит обеспечить его качество и доступность; совершенствование государственной аттестации педагогических кадров с целью повышения качества и результативности системы подготовки кадров высшей квалификации и обеспечения воспроизводства и развития кадрового потенциала образования и науки. 3.3. Повышение эффективности управления в системе образования Решение стратегической задачи повышения эффективности управления в сфере образования обеспечивается за счет реализации программных мероприятий по следующим основным направлениям: внедрение моделей интегрированных образовательных учреждений, реализующих образовательные программы различных уровней образования, для обеспечения адекватной реакции системы образования на динамично изменяющиеся потребности личности, общества и государства; внедрение механизмов взаимодействия учреждений профессионального образования и работодателей, обеспечивающих привлечение в сферу образования дополнительных материальных, интеллектуальных и иных ресурсов; внедрение моделей государственно-общественного управления образовательными учреждениями в целях развития институтов общественного участия в образовательной деятельности и повышения открытости и инвестиционной привлекательности сферы образования; повышение эффективности институционального управления при изменении организационно-правовых форм деятельности учебных заведений в целях обеспечения развития экономической самостоятельности образовательных учреждений, усиления их ответственности за конечные результаты деятельности, повышения результативности и прозрачности финансирования сферы образования; организация сетевого взаимодействия образовательных учреждений для развития мобильности в сфере образования, совершенствования информационного обмена и распространения эффективных решений; совершенствование системы управления образованием на основе эффективного использования информационно-коммуникационных технологий в рамках единого образовательного пространства. 3.4. Совершенствование экономических механизмов в сфере образования Решение стратегической задачи совершенствования экономических механизмов в сфере образования обеспечивается за счет реализации программных мероприятий по следующим основным направлениям: внедрение новых моделей финансирования образовательных организаций всех уровней образования; внедрение механизмов, способствующих развитию экономической самостоятельности образовательных организаций (учреждений); реализация комплекса мероприятий по повышению инвестиционной привлекательности сферы образования, способствующих притоку инвестиций, а также финансовых, материальных, интеллектуальных и иных ресурсов в систему образования. 4. Механизм реализации Программы Государственным заказчиком Программы является Министерство образования и науки Карачаево-Черкесской Республики. Государственный заказчик: разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для реализации Программы; подготавливает ежегодно доклад о ходе реализации Программы; подготавливает ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет затраты по программным мероприятиям, а также механизм реализации Программы; разрабатывает перечень целевых показателей для контроля за ходом реализации Программы; несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию Программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию; организует внедрение информационных технологий в целях управления реализацией Программы и контроля за ходом программных мероприятий. 5. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы Социальная эффективность реализации Программы определяется с помощью системы показателей и индикаторов, отражающих следующие стратегические приоритеты развития республики, связанные со сферой образования: формирование эффективного человеческого капитала и профессиональных кадровых ресурсов, обладающих квалификацией необходимого уровня; содействие развитию институтов гражданского общества в системе образования и в республике в целом; обеспечение динамичного и устойчивого роста качества жизни населения. При выборе показателей и индикаторов используются достоверные, сравнимые и доступные данные. Социальные эффекты реализации Программы оцениваются по следующим направлениям: а) повышение качества общего образования: выравнивание возможностей учащихся (увеличение количества детей в возрасте 5-6 лет, получающих дошкольное образование в соответствии с практикой развитых стран, уменьшение количества неуспевающих и второгодников в начальной школе); повышение функциональной грамотности выпускников общеобразовательной школы (рост уровня грамотности чтения, математической грамотности, естественнонаучной грамотности учащихся; б) улучшение социальной о риентации учащихся и достижение социального равенства в получении образования: профилирование школьного образования (увеличение количества учащихся, занимающихся по профилированным программам); увеличение количества учащихся с предпрофильной подготовкой; снижение различий между городским и сельским образованием (по результатам единого государственного экзамена); расширение возможности получения образования детьми с ограниченными возможностями (увеличение количества детей указанной категории, получивших общее среднее или профессиональное образование); расширение возможности получения дополнительного образования в соответствии с запросами населения (увеличение количества учащихся в возрасте до 15 лет, обучающихся по программам дополнительного образования); обеспечение доступности образования (уменьшение количества несовершеннолетних в возрасте 8-15 лет, не обучающихся в образовательных учреждениях, увеличение количества молодежи в возрасте до 22 лет, получившей среднее образование, увеличение количества учащихся и студентов, получающих стипендии по адресному принципу); увеличение количества учащихся в возрасте 17-18 лет, успешно завершивших полное среднее образование; в) повышение конкурентоспособности профессионального образования: повышение роли работодателей в подготовке профессиональных кадров (увеличение количества учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования, прошедших экспертизу образовательных программ, проводимую работодателями, а также учреждений профессионального образования, перешедших на образовательные стандарты нового поколения, разработанные при участии работодателей, общественных и профессиональных объединений); увеличение количества молодежи, обучавшейся на первой ступени высшего профессионального образования, включившейся в активную трудовую деятельность; увеличение количества граждан, получающих дополнительное (послевузовское) образование, участвующих в программах переподготовки и повышения квалификации; г) повышение эффективности финансирования образования: сокращение числа учебных заведений, учебно-материальная база которых требует капитального ремонта или которые находятся в аварийном состоянии; обновление учебно-материальной базы учреждений образования (увеличение удельного веса учебных расходов в общем объеме финансирования образования, увеличение числа образовательных учреждений, имеющих учебно-лабораторную, компьютерную и технологическую базу, соответствующую современным требованиям и нормам). 6. Ожидаемые результаты реализации Программы Наличие развитой инновационной образовательной инфраструктуры; позитивная динамика изменения уровня инновационной культуры участников образовательного процесса; появление новых управленческих и образовательных практик, позитивно влияющих на повышение качества образования; полный охват детей дошкольного возраста предшкольной подготовкой; охват услугами системы дополнительного образования школьников; готовность учащихся к осознанному выбору индивидуальной образовательной траектории в профессиональном пространстве социума; достижение компьютерной грамотности у школьников и учителей на уровне навыков работы с информацией; владение каждым выпускником школы одним иностранным языком на уровне функциональной грамотности; оснащение республиканских образовательных учреждений современной компьютерной техникой, учебным программным обеспечением в соотношении 1 на 10 учащихся; практическое применение педагогическими работниками инновационных образовательных технологий в процессе обучения и воспитания учащихся; перевод всех образовательных учреждений на финансово-хозяйственную самостоятельность; качественное многопрофильное психолого-педагогическое, медико-социальное сопровождение участников образовательного процесса; появление инновационных моделей и практик научно-методического сопровождения развития образовательных систем и процессов: наличие разнообразных форм государственно-общественного управления качеством образования; функционирование системы оперативного получения достоверной информации о состоянии развития системы образования, индивидуальных достижениях учащихся, педагогических работников; практика публичных докладов о результатах деятельности образовательных систем. В результате реализации мероприятий Программы предполагается обеспечить социально-экономические эффекты: а) на уровне образовательных учреждений (организаций): увеличение количества инновационно-активных научно-образовательных комплексов и сетевых образовательных структур; улучшение финансового состояния и повышение эффективности деятельности организаций сферы образования, сохранение и поступательное развитие их инновационного потенциала; б) в сфере социальной привлекательности образования: расширение возможностей профессиональной самореализации молодежи; повышение спроса на квалифицированные кадры, оптимизация их возрастной структуры; повышение уровня доходов работников сферы образования; предотвращение оттока перспективных педагогических кадров в другие отрасли; в) в бюджетной сфере: повышение прозрачности и результативности бюджетных расходов в сфере образования; содействие развитию различных организационно-правовых форм образовательных организаций; повышение уровня внебюджетного софинансирования образования. Приложение к Программе "Развитие образования в Карачаево-Черкесской Республике на 2009-2012 годы" МЕРОПРИЯТИЯ по реализации Республиканской целевой программы "Развитие образования в Карачаево-Черкесской Республике на 2009-2012 годы" +------------------------+----------+-----------------------------------------------------------+--------------------------------+ |Наименование мероприятий| Сроки | Объём финансирования | Ответственные за исполнение | | |реализации| (в тыс. рублей) | | | |(годы) | | | +------------------------+----------+---------------+--------------+--------------+------+------+--------------------------------+ | | | Всего | 2009г. | 2010 г. |2011г.|2012г.| | +------------------------+----------+-------+-------+------+-------+------+-------+------+------+--------------------------------+ | | | Рес- | Феде- | Рес- | Феде- | Рес- | Феде- | Рес- | Рес- | | | | |публи- |ральный|публи-|ральный|публи-|ральный|публи-|публи-| | | | |канс- | бюд- |канс- | бюд- |канс- | бюд- | канс-|канс- | | | | | кий |жет (по| кий | жет(по| кий |жет (по| кий |кий | | | | | бюд- | согла-| бюд- | согла-| бюд- | согла-| бюд- |бюд- | | | | | жет | сова- | жет | сова- | жет | сова- | жет |жет | | | | | | нию) | | нию) | | нию) | | | | +------------------------+----------+-------+-------+------+-------+------+-------+------+------+--------------------------------+ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | +------------------------+----------+-------+-------+------+-------+------+-------+------+------+--------------------------------+ | 1.Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности, обновление | | и совершенствование содержания общего образования | +------------------------+----------+-------+-------+------+-------+------+-------+------+------+--------------------------------+ |1.1. Развитие единого|2009-2012 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |Министерство образования и науки| |образовательного | | | | | | | | | |Карачаево-Черкесской Республики.| |пространства региона на| | | | | | | | | | | |основе заключения| | | | | | | | | | | |договоров о| | | | | | | | | | | |сотрудничестве с| | | | | | | | | | | |органами управления| | | | | | | | | | | |образованием республик| | | | | | | | | | | |Южного федерального| | | | | | | | | | | |округа | | | | | | | | | | | +------------------------+----------+-------+-------+------+-------+------+-------+------+------+--------------------------------+ |1.2. Продолжение работы|2009-2012 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |Министерство образования и науки| |по переходу| | | | | | | | | |Карачаево-Черкесской Республики,| |образовательных | | | | | | | | | |органы местного самоуправления| |учреждений на финансово-| | | | | | | | | |(по согласованию) | |хозяйственную | | | | | | | | | | | |самостоятельность. | | | | | | | | | | | +------------------------+----------+-------+-------+------+-------+------+-------+------+------+--------------------------------+ |1.3. Создание школ -|2009 -2012| 4000,0| 0 |1000,0| 0 |1000,0| 0 |1000,0|1000,0|Министерство образования и науки| |ресурсных центров в| | | | | | | | | |Карачаево-Черкесской Республики,| |муниципальных | | | | | | | | | |органы местного самоуправления| |образованиях. Закупка| | | | | | | | | |(по согласованию) | |оборудования для этих| | | | | | | | | | | |школ. | | | | | | | | | | | +------------------------+----------+-------+-------+------+-------+------+-------+------+------+--------------------------------+ |1.4. Реализация |2009 -2012|3800,0 |2000,0 |900,0 |1000,0 | 900,0|1000,0 |1000,0|1000,0|Министерство образования и науки| |мероприятий по созданию| | | | | | | | | |Карачаево-Черкесской Республики,| |республиканских | | | | | | | | | |органы местного самоуправления| |экспериментальных | | | | | | | | | |(по согласованию) | |площадок по направлениям| | | | | | | | | | | |учебной деятельности, в| | | | | | | | | | | |том числе и дошкольному| | | | | | | | | | | |образованию. | | | | | | | | | | | +------------------------+----------+-------+-------+------+-------+------+-------+------+------+--------------------------------+ |1.5. Создание временных|2009 -2012|1000,0 | 0 |250,0 | 0 |250,0 | 0 |250,0 | 250,0|Министерство образования и науки| |научно-исследовательских| | | | | | | | | |Карачаево-Черкесской Республики,| |коллективов по| | | | | | | | | |государственное учреждение| |обновлению содержания| | | | | | | | | |"Карачаево-Черкесский | |образования, развитию| | | | | | | | | |республиканский институт| |конкретных методик по| | | | | | | | | |повышения квалификации| |языкам и литературам| | | | | | | | | |работников образования" | |народов | | | | | | | | | | | |Карачаево-Черкесской | | | | | | | | | | | |Республики | | | | | | | | | | | +------------------------+----------+-------+-------+------+-------+------+-------+------+------+--------------------------------+ | ИТОГО раздел 1 | | | | | | | | | | | +------------------------+----------+-------+-------+------+-------+------+-------+------+------+--------------------------------+ | 2. Информатизация образования | +------------------------+----------+-------+-------+------+-------+------+-------+------+------+--------------------------------+ |2.1. Оснащение |2009 |2000,0 | 0 |2000,0| 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |Министерство образования и| |республиканских | | | | | | | | | |науки Карачаево-Черкесской | |образовательных | | | | | | | | | |Республики | |учреждений современной| | | | | | | | | | | |компьютерной техникой,| | | | | | | | | | | |учебным программным| | | | | | | | | | | |обеспечением | | | | | | | | | | | +------------------------+----------+-------+-------+------+-------+------+-------+------+------+--------------------------------+ |2.2. Обеспечение |2009 -2012|28100,0| 0 |4100,0| 0 |8000,0| 0 |8000,0|8000,0|Министерство образования и| |постоянного доступа| | | | | | | | | |науки Карачаево-Черкесской| |образовательных | | | | | | | | | |Республики, органы местного| |учреждений к сети| | | | | | | | | |самоуправления (по согласованию)| |Интернет | | | | | | | | | | | +------------------------+----------+-------+-------+------+-------+------+-------+------+------+--------------------------------+ |2.3.Организация сетевого|2009 -2012| 7000,0|58000,0|1500,0|29000,0|1500,0|29000,0|2000,0|2000,0|Министерство образования и| |взаимодействия | | | | | | | | | |науки Карачаево-Черкесской| |образовательных | | | | | | | | | |Республики, и органы| |учреждений | | | | | | | | | |местного самоуправления (по| |(организаций). | | | | | | | | | |согласованию), | | | | | | | | | | | |государственное учреждение| | | | | | | | | | | |"Карачаево-Черкесский | | | | | | | | | | | |республиканский институт| | | | | | | | | | | |повышения квалификации| | | | | | | | | | | |работников образования" | +------------------------+----------+-------+-------+------+-------+------+-------+------+------+--------------------------------+ |ИТОГО раздел 2 | | | | | | | | | | +-----------------------------------+-------+-------+------+-------+------+-------+------+------+--------------------------------+ | 3. Развитие системы обучения и воспитания детей и молодежи | +------------------------+----------+-------+-------+------+-------+------+-------+------+------+--------------------------------+ |3.1. Подготовка программ|2009 -2012| 600,0 | 0 |150,0 | 0 |150,0 | 0 | 150,0|150,0 |Министерство образования и| |информационной поддержки| | | | | | | | | |науки Карачаево-Черкесской| |здорового образа жизни и| | | | | | | | | |Республики, органы местного| |массовой физической| | | | | | | | | |самоуправления (по| |культуры в средствах| | | | | | | | | |согласованию). | |массовой информации.| | | | | | | | | | | |Пропаганда физической| | | | | | | | | | | |культуры и спорта среди| | | | | | | | | | | |детей и подростков | | | | | | | | | | | +------------------------+----------+-------+-------+------+-------+------+-------+------+------+--------------------------------+ |3.2. Грантовая поддержка|2009 -2012| 1000,0| 0 | 250,0| 0 | 250,0| 0 | 250,0| 250,0|Министерство образования и| |учебно-исследовательской| | | | | | | | | |науки Карачаево-Черкесской| |деятельности учащихся в| | | | | | | | | |Республики, органы местного| |системе дополнительного| | | | | | | | | |самоуправления (по| |образования детей | | | | | | | | | |согласованию) | +------------------------+----------+-------+-------+------+-------+------+-------+------+------+--------------------------------+ |3.3. Приобретение |2009 -2012|11000,0| 0 |2500,0| 0 |2500,0| 0 |3000,0|3000,0|Министерство образования и| |спортивного оборудования| | | | | | | | | |науки Карачаево-Черкесской| |для оснащения| | | | | | | | | |Республики, органы местного| |образовательных | | | | | | | | | |самоуправления (по| |учреждений | | | | | | | | | |согласованию), организации,| | | | | | | | | | | |определенные в соответствии| | | | | | | | | | | |с Федеральным законом от| | | | | | | | | | | |21.07.2005 N 94-ФЗ "О| | | | | | | | | | | |размещении заказов на| | | | | | | | | | | |поставки товаров,| | | | | | | | | | | |выполнение работ, оказание| | | | | | | | | | | |услуг для государственных и| | | | | | | | | | | |муниципальных нужд" | +------------------------+----------+-------+-------+------+-------+------+-------+------+------+--------------------------------+ | ИТОГО раздел 3 | | 0 | | | | | | | | +-----------------------------------+-------+-------+------+-------+------+-------+------+------+--------------------------------+ | 4. Развитие учебно-материальной базы учреждений образования | +------------------------+----------+-------+-------+------+-------+------+-------+------+------+--------------------------------+ |4.1.Паспортизация |2009 -2010|1000,0 | 0 |500,0 | 0 |500,0 | 0 | 0 | 0 |Министерство образования и| |материально-технической | | | | | | | | | |науки Карачаево-Черкесской| |базы республиканских| | | | | | | | | |Республики | |образовательных | | | | | | | | | | | |учреждений, создание| | | | | | | | | | | |базы данных о состоянии| | | | | | | | | | | |их материальной базы | | | | | | | | | | | +------------------------+----------+-------+-------+------+-------+------+-------+------+------+--------------------------------+ |4.2. Поэтапное |2009 -2012|12000,0| 0 |3000,0| 0 |3000,0| 0 |3000,0|3000,0|Министерство образования и| |обновление ученической| | | | | | | | | |науки Карачаево-Черкесской| |мебели и учебного| | | | | | | | | |Республики, органы местного| |оборудования | | | | | | | | | |самоуправления (по| |образовательных | | | | | | | | | |согласованию), организации,| |учреждений | | | | | | | | | |определенные в соответствии| | | | | | | | | | | |с Федеральным законом от| | | | | | | | | | | |21.07. 2005 N 94-ФЗ "О| | | | | | | | | | | |размещении заказов на| | | | | | | | | | | |поставки товаров,| | | | | | | | | | | |выполнение работ, оказание| | | | | | | | | | | |услуг для государственных и| | | | | | | | | | | |муниципальных нужд" | +------------------------+----------+-------+-------+------+-------+------+-------+------+------+--------------------------------+ |4.3. Приобретение |2009 -2012|10000,0| 0 |2500,0| 0 |2500,0| 0 |2500,0|2500,0|Министерство образования и| |учебного оборудования и| | | | | | | | | |науки Карачаево-Черкесской| |компьютерной техники для| | | | | | | | | |Республики, организации,| |образовательных | | | | | | | | | |определенные в соответствии| |учреждений | | | | | | | | | |с Федеральным законом от| | | | | | | | | | | |21.07.2005 N 94-ФЗ "О| | | | | | | | | | | |размещении заказов на| | | | | | | | | | | |поставки товаров,| | | | | | | | | | | |выполнение работ, оказание| | | | | | | | | | | |услуг для государственных и| | | | | | | | | | | |муниципальных нужд" | +------------------------+----------+-------+-------+------+-------+------+-------+------+------+--------------------------------+ |4.4. Разработка и|2009 -2012|10000,0| 0 |2500,0| 0 |2500,0| 0 |2500,0|2500,0|Министерство образования и| |реализация адресных| | | | | | | | | |науки Карачаево-Черкесской| |программ по оснащению| | | | | | | | | |Республики, органы местного| |образовательных | | | | | | | | | |самоуправления (по| |учреждений оборудованием| | | | | | | | | |согласованию), организации,| |для кабинетов физики,| | | | | | | | | |определенные в соответствии| |химии, биологии,| | | | | | | | | |с Федеральным законом от| |географии. | | | | | | | | | |21.07.2005 N 94-ФЗ "О| | | | | | | | | | | |размещении заказов на| | | | | | | | | | | |поставки товаров,| | | | | | | | | | | |выполнение работ, оказание| | | | | | | | | | | |услуг для государственных и| | | | | | | | | | | |муниципальных нужд" | +------------------------+----------+-------+-------+------+-------+------+-------+------+------+--------------------------------+ |4.5. Приобретение и|2009 -2012|14000,0| 0 |3500,0| 0 |3500,0| 0 |3500,0|3500,0|Министерство образования и| |поставка для| | | | | | | | | |науки Карачаево-Черкесской| |общеобразовательных | | | | | | | | | |Республики, органы местного| |учреждений комплектов| | | | | | | | | |самоуправления (по| |учебников соответствии с| | | | | | | | | |согласованию), организации,| |федеральным перечнем| | | | | | | | | |определенные в соответствии| |учебников допущенных| | | | | | | | | |с Федеральным законом от| |Министерством | | | | | | | | | |21.07.2005 N 94-ФЗ "О| |образования и науки| | | | | | | | | |размещении заказов на| |Российской Федерации к| | | | | | | | | |поставки товаров,| |использованию в| | | | | | | | | |выполнение работ, оказание| |образовательном | | | | | | | | | |услуг для государственных и| |процессе. | | | | | | | | | |муниципальных нужд". | +------------------------+----------+-------+-------+------+-------+------+-------+------+------+--------------------------------+ |4.6. Изготовление и|2009 -2012|6000,0 | 0 |1500,0| 0 |1500,0| 0 |1500,0|1500,0|Министерство образования и| |поставка в| | | | | | | | | |науки Карачаево-Черкесской| |общеобразовательные | | | | | | | | | |Республики, органы местного| |учреждения учебников на| | | | | | | | | |самоуправления (по| |языках народов| | | | | | | | | |согласованию), организации,| |Карачаево-Черкесской | | | | | | | | | |определенные в соответствии| |Республики. | | | | | | | | | |с Федеральным законом от| | | | | | | | | | | |21.07.2005 N 94-ФЗ "О| | | | | | | | | | | |размещении заказов на| | | | | | | | | | | |поставки товаров,| | | | | | | | | | | |выполнение работ, оказание| | | | | | | | | | | |услуг для государственных и| | | | | | | | | | | |муниципальных нужд". | +------------------------+----------+-------+-------+------+-------+------+-------+------+------+--------------------------------+ |4.7. Разработка проекта|2009 -2012|4000,0 | 0 |1000,0| 0 |1000,0| 0 |1000,0|1000,0|Министерство образования и| |"Школьная | | | | | | | | | |науки Карачаево-Черкесской| |библиотека-медиатека", | | | | | | | | | |Республики, органы местного| |предусматривающего | | | | | | | | | |самоуправления (по| |расширение возможностей| | | | | | | | | |согласованию). | |для самостоятельной| | | | | | | | | | | |работы учащихся. | | | | | | | | | | | +------------------------+----------+-------+-------+------+-------+------+-------+------+------+--------------------------------+ |4.8. Реализация |2009 -2012|10000,0| 0 |2500,0| 0 |2500,0| 0 |2500,0|2500,0|Министерство образования и| |мероприятий по| | | | | | | | | |науки Карачаево-Черкесской| |приобретению для| | | | | | | | | |Республики, органы местного| |сельских | | | | | | | | | |самоуправления (по| |общеобразовательных | | | | | | | | | |согласованию), организации,| |учреждений республики| | | | | | | | | |определенные в соответствии| |школьных автобусов. | | | | | | | | | |с Федеральным законом от| | | | | | | | | | | |21.07.2005 N 94-ФЗ "О| | | | | | | | | | | |размещении заказов на| | | | | | | | | | | |поставки товаров,| | | | | | | | | | | |выполнение работ, оказание| | | | | | | | | | | |услуг для государственных и| | | | | | | | | | | |муниципальных нужд". | +------------------------+----------+-------+-------+------+-------+------+-------+------+------+--------------------------------+ |4.9. Оснащение школьных|2009 -2012|10000,0| 0 |2500,0| 0 |2500,0| 0 |2500,0|2500,0|Министерство образования и| |пищеблоков современным| | | | | | | | | |науки Карачаево-Черкесской| |технологическим | | | | | | | | | |Республики, органы местного| |оборудованием. | | | | | | | | | |самоуправления (по| | | | | | | | | | | |согласованию), организации,| | | | | | | | | | | |определенные в соответствии| | | | | | | | | | | |с Федеральным законом от| | | | | | | | | | | |21.07.2005 N 94-ФЗ "О| | | | | | | | | | | |размещении заказов на| | | | | | | | | | | |поставки товаров,| | | | | | | | | | | |выполнение работ, оказание| | | | | | | | | | | |услуг для государственных и| | | | | | | | | | | |муниципальных нужд". | +------------------------+----------+-------+-------+------+-------+------+-------+------+------+--------------------------------+ | ИТОГО раздел 4 | | | | | | | | | | +-----------------------------------+-------+-------+------+-------+------+-------+------+------+--------------------------------+ | 5. Кадры | +------------------------+----------+-------+-------+------+-------+------+-------+------+------+--------------------------------+ |5.1. Разработка системы| 2009-2012| 100,0 | 0 | 25,0 | 0 | 25,0 | 0 | 25,0 | 25,0 |Министерство образования и| |прогнозирования | | | | | | | | | |науки Карачаево-Черкесской| |потребности в| | | | | | | | | |Республики, органы местного| |педагогических кадрах | | | | | | | | | |самоуправления (по согласованию)| +------------------------+----------+-------+-------+------+-------+------+-------+------+------+--------------------------------+ |5.2. Разработка и| 2009-2012| 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |Министерство образования и| |реализация комплекса мер| | | | | | | | | |науки Карачаево-Черкесской| |по формированию| | | | | | | | | |Республики, государственное| |управленческого корпуса| | | | | | | | | |учреждение "Карачаево-Черкесский| |для системы образования| | | | | | | | | |республиканский институт| |Карачаево-Черкесской | | | | | | | | | |повышения квалификации| |Республики, | | | | | | | | | |работников образования", органы| |соответствующего | | | | | | | | | |местного самоуправления (по| |современным требованиям.| | | | | | | | | |согласованию). | +------------------------+----------+-------+-------+------+-------+------+-------+------+------+--------------------------------+ |5.3. Проведение | 2009-2012|2000,0 | 0 |500,0 | 0 |500,0 | 0 | 500,0| 500,0|Министерство образования и| |республиканского | | | | | | | | | |науки Карачаево-Черкесской| |конкурса "Учитель года",| | | | | | | | | |Республики, органы местного| |участие во всероссийском| | | | | | | | | |самоуправления (по согласованию)| |конкурсе "Учитель года| | | | | | | | | | | |России". Проведение| | | | | | | | | | | |конкурсов | | | | | | | | | | | |профессионального | | | | | | | | | | | |мастерства среди| | | | | | | | | | | |педагогов | | | | | | | | | | | |дополнительного | | | | | | | | | | | |образования и начального| | | | | | | | | | | |профессионального | | | | | | | | | | | |образования. Проведение| | | | | | | | | | | |конкурсов "Лидер в| | | | | | | | | | | |образовании". | | | | | | | | | | | +------------------------+----------+-------+-------+------+-------+------+-------+------+------+--------------------------------+ | ИТОГО раздел 5 | 2100 | 0 | 525 | 0 | 525 | 0 | 525 | 525 | | +------------------------+----------+-------+-------+------+-------+------+-------+------+------+--------------------------------+ |ВСЕГО по программе | |137600 |60000 | 32675| 30000 | 34575| 30000 |35175 | 35175| | +------------------------+----------+-------+-------+------+-------+------+-------+------+------+--------------------------------+ Всего по программе - 197600 тыс. руб. В том числе: Республиканский бюджет - 137600 тыс. руб. Федеральный бюджет - 60000 тыс. руб. (по согласованию) В том числе: Республиканский бюджет - 137600 тыс. руб. 2009 г. - 32675 тыс. руб. 2010 г. - 34575 тыс. руб. 2011 г. - 35175 тыс. руб. 2012 г. - 35175 тыс. руб. Федеральный бюджет (по согласованию) - 60000 тыс. руб. 2009 г. - 30000 тыс. руб. 2010 г. - 30000 тыс. руб. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|