Расширенный поиск

Закон Карачаево-Черкесской Республики от 13.01.2009 № 108-РЗ

 




                                ЗАКОН
                                 
                   КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ 

                                          Утратил силу - Закон
                                     Карачаево-Черкесской Республики
                                         от 13.03.2013 г. N 7-РЗ                   


                 О республиканской целевой программе                  
       "Развитие образования в Карачаево-Черкесской Республике        
                           на 2009-2012годы"                          


Принят  Народным Собранием (Парламентом)
Карачаево-Черкесской Республики                   26 декабря 2008 года


     Статья 1

     Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Развитие
образования в Карачаево-Черкесской Республике на 2009-2012 годы".

     Статья 2

     Настоящий   Закон  вступает  в  силу  со  дня  его   официального
опубликования.


     Президент
     Карачаево-Черкесской Республики                        Б.С.Эбзеев


     город  Черкесск
     13 января 2009  года
     N 108-РЗ



                          Приложение к   Закону   Карачаево-Черкесской
                          Республики   "Об утверждении республиканской
                          целевой  программы  "Развитие  образования в
                          Карачаево-Черкесской Республике на 2009-2012
                          годы"

     
                  РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
             "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ
                    РЕСПУБЛИКЕ НА 2009-2012 ГОДЫ"


                          ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
     


  Наименование Программы    Республиканская  целевая         программа
                            "Развитие          образования           в
                            Карачаево-Черкесской     Республике     на
                            2009-2012годы" (далее - Программа)

  Основания для             Постановление Правительства     Российской
  разработки Программы      Федерации   от   23.12.2005   N   803   "О
                            Федеральной  целевой  программе   развития
                            образования         на    2006-2010 годы",
                            Концепция модернизации         российского
                            образования  на   период  до  2010   года,
                            одобренная   распоряжением   Правительства
                            Российской  Федерации   от  29.12.2001   N
                            1756-р, Закон    Российской   Федерации от
                            10.07.1992    N 3266-1   "Об образовании",
                            Закон Карачаево-Черкесской  Республики  от
                            06.01.1998 N 376-ХХII "Об образовании"

  Государственный           Министерство образования      и      науки
  заказчик Программы        Карачаево-Черкесской Республики

  Основной разработчик      Министерство образования      и      науки
  Программы                 Карачаево-Черкесской Республики

  Цель Программы            Обеспечение современного          качества
                            образования,  направленного  на   развитие
                            инновационной культуры выпускника школы  в
                            соответствии      с     актуальными      и
                            перспективными   потребностями   личности,
                            общества и государства

  Задачи Программы          Развитие инновационной     образовательной
                            инфраструктуры,             обеспечивающей
                            преемственность всех уровней образования и
                            успешную социальную интеграцию выпускников
                            школы в общество;
                            формирование современных        механизмов
                            ресурсного  обеспечения  развития  системы
                            образования;
                            совершенствование методов   и   механизмов
                            анализа и прогнозирования развития системы
                            образования     на    основе     внедрения
                            инновационных   технологий   исследований,
                            мониторинга и оценки качества образования;
                            развитие новых                        форм
                            государственно-общественного    управления
                            образованием,               обеспечивающих
                            взаимодействие   органов   государственной
                            власти и органов местного  самоуправления,
                            образовательных учреждений, общественных и
                            других организаций

  Сроки реализации          2009-2012 годы
  Программы

  Перечень мероприятий      Разработка   и   реализация  инновационных
                            моделей управления и организации общего  и
                            дополнительного образования;
                            внедрение      эффективных      механизмов
                            ресурсного  обеспечения  развития  системы
                            образования;
                            формирование   и   внедрение   современной
                            системы       государственно-общественного
                            управления образованием;
                            создание      эффективной          системы
                            мониторинга, статистики и оценки  качества
                            образования,   организация    исследований
                            развития системы образования

  Исполнители мероприятий   Министерство образования      и      науки
  Программы                 Карачаево-Черкесской           Республики,
                            государственное                 учреждение
                            "Карачаево-Черкесский      республиканский
                            институт повышения квалификации работников
                            образования",       органы        местного
                            самоуправления     (по      согласованию),
                            организации, определенные в соответствии с
                            Федеральным законом от 21.07.2005 N  94-ФЗ
                            "О размещении заказов на поставки товаров,
                            выполнение  работ,   оказание  услуг   для
                            государственных и муниципальных нужд"

  Объемы и      источники   Общая сумма финансирования  - 197600  тыс.
  финансирования            рублей, в том числе:
                            средства      республиканского     бюджета
                            Карачаево-Черкесской  Республики -  137600
                            тыс. рублей;
                            Федерального бюджета - 60000 тыс. руб. (по
                            согласованию)

  Ожидаемые конечные        Наличие развитой             инновационной
  результаты   реализации   образовательной инфраструктуры;
  Программы                 позитивная динамика    изменения    уровня
                            инновационной     культуры      участников
                            образовательного процесса;
                            появление новых      управленческих      и
                            образовательных     практик,     позитивно
                            влияющих     на     повышение     качества
                            образования;
                            полный охват  детей  дошкольного  возраста
                            предшкольной подготовкой;
                            охват услугами   системы   дополнительного
                            образования школьников;
                            готовность учащихся  к осознанному  выбору
                            индивидуальной образовательной  траектории
                            в профессиональном пространстве социума;
                            достижение компьютерной   грамотности    у
                            школьников и  учителей  на уровне  навыков
                            работы с информацией;
                            владение каждым  выпускником  школы  одним
                            иностранным      языком     на      уровне
                            функциональной грамотности;
                            оснащение республиканских  образовательных
                            учреждений    современной     компьютерной
                            техникой, учебным программным обеспечением
                            в соотношении 1 на 10 учащихся;
                            практическое применение    педагогическими
                            работниками инновационных  образовательных
                            технологий   в    процессе   обучения    и
                            воспитания учащихся;
                            перевод всех образовательных учреждений на
                            финансово-хозяйственную самостоятельность;
                            качественное многопрофильное
                            психолого-педагогическое,
                            медико-социальное сопровождение участников
                            образовательного процесса;
                            появление инновационных моделей и  практик
                            научно-методического         сопровождения
                            развития    образовательных    систем    и
                            процессов;
                            наличие разнообразных                 форм
                            государственно-общественного    управления
                            качеством образования;
                            функционирование системы      оперативного
                            получения    достоверной   информации    о
                            состоянии  развития  системы  образования,
                            индивидуальных    достижениях    учащихся,
                            педагогических работников;
                            практика публичных докладов о  результатах
                            деятельности образовательных систем.

  Система организации       Исполнители      мероприятий     Программы
  контроля за исполнением   ежегодно к 1 марта следующего за  отчетным
  Программы                 годом   информируют  о   ходе   выполнения
                            Программы Министерство образования и науки
                            Карачаево-Черкесской Республики.
                            Министерство     образования    и    науки
                            Карачаево-Черкесской  Республики  ежегодно
                            информирует и  предоставляет отчетность  в
                            Правительство         Карачаево-Черкесской
                            Республики о ходе выполнения Программы к 1
                            апреля следующего за отчетным годом.


           1. Обоснование соответствия решаемой проблемы и целей      
   Программы приоритетным задачам социально-экономического развития   
                   Карачаево-Черкесской Республики                    
                                                                    
     Основным  условием  усиления политической и  экономической   роли
Карачаево-Черкесской   Республики   и   повышения   благосостояния  ее
населения является обеспечение роста конкурентоспособности.
     Главное конкурентное преимущество связано с возможностью развития 
ее человеческого потенциала, которое во многом определяется состоянием
системы  образования.  Именно  в   этой   сфере   находится   источник
обеспечения устойчивого экономического роста.
     Цель политики  модернизации образования состоит   в   обеспечении
конкурентоспособности  на  мировом  уровне.  Указанная цель достижима,
если в ближайшие годы  обеспечить  оптимальное  соотношение  затрат  и
качества в сферах образования и науки. Для этого необходимо внедрить в
систему  образования  новые  организационно-экономические   механизмы,
обеспечивающие   эффективное   использование   имеющихся   ресурсов  и
способствующие привлечению дополнительных средств,  повысить  качество
образования   на   основе   обновления  его  структуры,  содержания  и
технологий обучения, привлечь в  сферу  образования  квалифицированных
специалистов,  повысить  его  инновационный потенциал и инвестиционную
привлекательность.
     Задачи, направленные на обеспечение   качества,   доступности   и
эффективности   образования,   определены   в  Концепции  модернизации
российского образования на период до 2010  года  (далее  -  Концепция)
утвержденной   распоряжением  Правительства  Российской  Федерации  от
29.12.2001 N 1756-р. Применительно к периоду  действия  Программы  они
сводятся к следующему:
     развитие современной системы непрерывного образования;
     повышение качества профессионального образования;
     обеспечение доступности качественного общего образования;
     повышение инвестиционной привлекательности сферы образования;
     формирование эффективного  рынка  образовательных услуг и переход 
на принципы подушевого финансирования.
     Решение этих задач  в  2009-2012  годах  позволит   ликвидировать
следующие проблемы:
     несоответствие действующего законодательства целям   интенсивного
развития системы образования;
     чрезмерное               государственное        регламентирование 
финансово-хозяйственной  деятельности  и  трудовых отношений  в  сфере 
образования   при  нехватке   средств  и   недостаточной   свободе  их 
использования;
     отсутствие формируемых вне  системы  образования   требований   к
содержанию и качеству образования;
     несоответствие ресурсного обеспечения  сферы образования  задачам
социально-экономического развития республики.
     Приоритетный национальный проект "Образование"  создает   условия 
для поэтапного  перехода  к  новому   уровню   образования  на  основе
информационных технологий (оснащение школ персональными  компьютерами,
подключение   их   к   сети  Интернет,  создание  системы  федеральных
образовательных  порталов,  разработка   электронных   образовательных
продуктов,      переподготовка      преподавателей      в      области
информационно-коммуникационных технологий).
     Благодаря мерам, принятым в рамках реализации Концепции,  целевых
программ  в  сфере  образования,  была  создана база для решения новых
задач,    направленных    на    усиление    роли     образования     в
социально-экономическом развитии  республики:
     приведение содержания образования, технологий  обучения и методов
оценки качества образования в соответствие с требованиями современного
общества;
     разработка механизмов управления, адекватных   задачам   развития
системы образования;
     создание экономических механизмов, обеспечивающих  инвестиционную
привлекательность сферы образования.
     Решение указанных задач достигается также благодаря использованию
системы  мер по совершенствованию нормативно-правовой базы, кадровому,
информационному   и   материально-техническому    обеспечению    сферы
образования.

      2. Обоснование решения проблемы программно-целевым методом      

     Несмотря    на   ряд   позитивных сдвигов, произошедших   в  ходе 
реализации Концепции в системе образования, пока еще нельзя говорить о 
том, что процесс ее модернизации удовлетворяет общество.
     Реализация поставленных в Программе  стратегических целей и задач
требует   применения  эффективных  механизмов  и  методов  преодоления
кризисных    явлений    в     сфере     образования.     Использование
программно-целевого  метода  для  решения проблем развития образования
направлено на создание условий для максимально эффективного управления
государственными    финансами    в    соответствии    с   приоритетами
государственной политики в  сфере  образования  в  условиях  бюджетных
ограничений.
     Программа  как  организационная  основа   в   сфере   образования
представляет  собой  комплекс  взаимоувязанных  по  ресурсам  и срокам
мероприятий,  охватывающих  изменения  в   структуре,   содержании   и
технологиях  образования,  системе управления, организационно-правовых
формах      субъектов       образовательной       деятельности       и
финансово-экономических  механизмах.  Автономное  развитие  каждого из
этих элементов не  позволит  поднять  сферу  образования  на  уровень,
соответствующий  современному  этапу социально-экономического развития
республики.
     Реализация  с  помощью  программно-целевого   метода    комплекса
мероприятий    республиканского    масштаба,   затрагивающих   систему
образования  в  целом,   предусматривает   создание   централизованных
механизмов  их  координации  и  распространения  на  республиканском и
муниципальном уровнях, а  также  формирование  системы  индикаторов  и
показателей изменений в образовании.
     Применение программно-целевого метода позволит   избежать   таких
негативных последствий и рисков, как:
     неполное введение к  2011   году   профильного   обучения   из-за
недостаточного материального, кадрового и методического обеспечения;
     перенос срока полномасштабного выпуска школьников, обучавшихся по
новым  образовательным  стандартам,  на  2015  и последующие годы, что
негативно  повлияет  на  качественную  структуру   трудовых   ресурсов
республики   и  уменьшит  ее  конкурентоспособность  и  инвестиционную
привлекательность;
     замедление роста доли детей  дошкольного возраста, обучающихся по
программам предшкольного образования;
     сохранение перегрузки детей,  обучающихся  в  общеобразовательных
учреждениях,   что   крайне  отрицательно  повлияет  на  физическое  и
психологическое здоровье;
     рост социальной напряженности, обусловленной сохранением неравной
доступности  образования  и  дифференциацией  качества образования для
различных  групп населения;
     усиление деградации материальной инфраструктуры образования,  что 
к   2020  году  может потребовать   принятия   экстренных   мер по  ее 
воссозданию.
     Ошибки при выборе механизмов управленческой коррекции программных
мероприятий  могут  привести  к недостаточной координации деятельности
заказчиков и исполнителей, нецелевому использованию бюджетных  средств
или их неэффективному расходованию.
     Риски, связанные  с   неверно   выбранными  приоритетами развития 
отрасли, могут  быть  вызваны  изменениями   государственной  политики  
в  сфере образования  и  последующей  внеплановой  коррекцией частично
реализованных  мероприятий,  что  снизит  эффективность  использования
бюджетных средств.
                                                                      
                       3. ПРОГРАММНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ                     
               изложены в приложении к настоящей Программе            

     3.1. Совершенствование содержания и технологий образования      
     Решение  стратегической  задачи   совершенствования  содержания и
технологий  образования  обеспечивается за счет реализации программных
мероприятий по следующим основным направлениям:
     создание системы образования детей старшего дошкольного  возраста 
сцелью обеспечения  равных  стартовых  возможностей  для  последующего
обучения в начальной школе;
     оптимизация нагрузки учащихся  общеобразовательных  учреждений  и
расширение возможностей дополнительного образования детей;
     введение профильного обучения  в старшей  школе,  обеспечивающего
возможность выбора учащимися индивидуального учебного плана;
     внедрение моделей  непрерывного  профессионального   образования,
обеспечивающего     каждому    человеку    возможность    формирования
индивидуальной    образовательной    траектории    для     дальнейшего
профессионального, карьерного и личностного роста;
     внедрение    новых   образовательных   технологий   и   принципов 
организации учебного процесса, обеспечивающих  эффективную  реализацию 
новых моделей непрерывного образования, в том  числе  с использованием  
современных информационных и коммуникационных технологий.

    3.2. Развитие системы обеспечения качества образовательных услуг   
                                                                      
     Решение    стратегической   задачи  развития  системы обеспечения 
качества  образования  достигается  за  счет   реализации  программных 
мероприятий по следующим основным направлениям:
     совершенствование государственной  системы  оценки   деятельности
образовательных  учреждений  и  организаций  с  целью  обеспечения  ее
соответствия развивающейся системе образования;
     развитие новых форм и  механизмов  оценки  и  контроля   качества
деятельности  образовательных  учреждений,  в том числе с привлечением
общественности и профессиональных объединений;
     завершение эксперимента по  введению   единого   государственного
экзамена,    итоги    которого    позволят    обеспечить   доступность
профессионального образования, объективность вступительных  испытаний,
преемственность   общего  и  профессионального  образования,  а  также
осуществление  государственного  контроля   и   управления   качеством
образования   на   основе   независимой   оценки   уровня   подготовки
выпускников;
     создание системы  оценки  качества образования, согласованной  по 
всем    уровням    и   ступеням   образования, что  в  итоге  позволит 
обеспечить его качество и доступность;
     совершенствование   государственной   аттестации   педагогических 
кадров с  целью   повышения   качества   и   результативности  системы 
подготовки кадров высшей  квалификации  и обеспечения  воспроизводства   
и развития кадрового потенциала образования и науки.

      3.3. Повышение эффективности управления в системе образования     

     Решение стратегической задачи повышения эффективности  управления  
в сфере образования  обеспечивается  за  счет  реализации  программных
мероприятий по следующим основным направлениям:
     внедрение моделей  интегрированных  образовательных   учреждений,
реализующих  образовательные  программы различных уровней образования,
для обеспечения адекватной реакции системы  образования  на  динамично
изменяющиеся потребности личности, общества и государства;
     внедрение механизмов взаимодействия учреждений  профессионального
образования   и  работодателей,  обеспечивающих  привлечение  в  сферу
образования  дополнительных  материальных,  интеллектуальных  и   иных
ресурсов;
     внедрение   моделей    государственно-общественного    управления
образовательными    учреждениями    в    целях   развития   институтов
общественного  участия  в  образовательной  деятельности  и  повышения
открытости и инвестиционной привлекательности сферы образования;
     повышение   эффективности   институционального    управления  при  
изменении организационно-правовых  форм деятельности учебных заведений 
в   целях   обеспечения   развития   экономической   самостоятельности  
образовательных учреждений,   усиления  их ответственности за конечные  
результаты  деятельности, повышения  результативности  и  прозрачности 
финансирования сферы образования;
     организация сетевого  взаимодействия  образовательных  учреждений  
для  развития  мобильности  в  сфере  образования,   совершенствования
информационного обмена и распространения эффективных решений;
     совершенствование системы  управления  образованием   на   основе
эффективного использования информационно-коммуникационных технологий в
рамках единого образовательного пространства.

  3.4. Совершенствование экономических механизмов в сфере образования  

     Решение стратегической задачи   совершенствования   экономических
механизмов  в  сфере  образования  обеспечивается  за  счет реализации
программных мероприятий по следующим основным направлениям:
     внедрение    новых    моделей   финансирования    образовательных  
организаций всех уровней образования;
     внедрение  механизмов,  способствующих  развитию    экономической
самостоятельности образовательных организаций (учреждений);
     реализация комплекса мероприятий   по  повышению   инвестиционной
привлекательности    сферы    образования,    способствующих   притоку
инвестиций, а также финансовых, материальных, интеллектуальных и  иных
ресурсов в систему образования.

                   4. Механизм реализации Программы                   

     Государственным  заказчиком  Программы   является    Министерство
образования и науки  Карачаево-Черкесской Республики.
     Государственный заказчик:
     разрабатывает в пределах  своих  полномочий нормативные  правовые 
акты, необходимые для реализации Программы;
     подготавливает ежегодно доклад о ходе реализации Программы;
     подготавливает  ежегодно  в  установленном порядке предложения по
уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год,
уточняет  затраты  по  программным  мероприятиям,  а  также   механизм
реализации Программы;
     разрабатывает перечень целевых показателей  для контроля за ходом
реализации Программы;
     несет ответственность за своевременную и качественную  подготовку  
и  реализацию   Программы,   обеспечивает  эффективное   использование 
средств, выделяемых на ее реализацию;
     организует внедрение информационных технологий в целях управления
реализацией Программы и контроля за ходом программных мероприятий.

       5. Оценка социально-экономической эффективности реализации 
                               Программы 

   Социальная  эффективность  реализации   Программы   определяется  с  
помощью  системы  показателей  и  индикаторов,  отражающих   следующие 
стратегические приоритеты развития   республики, связанные  со  сферой 
образования:
     формирование       эффективного    человеческого   капитала     и 
профессиональных   кадровых    ресурсов,   обладающих    квалификацией 
необходимого уровня;
     содействие развитию институтов гражданского  общества  в  системе
образования и в республике в целом;
     обеспечение динамичного и  устойчивого   роста   качества   жизни
населения.
     При  выборе показателей и  индикаторов  используются достоверные,
сравнимые и доступные данные.
     Социальные эффекты реализации  Программы оцениваются по следующим
направлениям:
     а) повышение качества общего образования:
     выравнивание возможностей учащихся (увеличение количества детей в
возрасте  5-6  лет, получающих дошкольное образование в соответствии с
практикой  развитых  стран,  уменьшение  количества   неуспевающих   и
второгодников в начальной школе);
     повышение       функциональной       грамотности      выпускников 
общеобразовательной       школы   (рост   уровня  грамотности  чтения, 
математической грамотности, естественнонаучной грамотности учащихся;
     б) улучшение  социальной о  риентации   учащихся   и   достижение 
социального равенства в получении образования:
     профилирование  школьного  образования  (увеличение    количества
учащихся, занимающихся по профилированным программам);
     увеличение количества учащихся с предпрофильной подготовкой;
     снижение различий между городским  и  сельским  образованием  (по
результатам единого государственного экзамена);
     расширение     возможности  получения  образования     детьми   с  
ограниченными возможностями   (увеличение   количества детей указанной  
категории, получивших общее среднее или профессиональное образование);
     расширение возможности получения  дополнительного образования   в
соответствии  с  запросами населения (увеличение количества учащихся в
возрасте  до  15  лет,  обучающихся  по   программам   дополнительного
образования);
     обеспечение  доступности  образования   (уменьшение    количества
несовершеннолетних   в   возрасте   8-15   лет,   не   обучающихся   в
образовательных учреждениях, увеличение количества молодежи в возрасте
до  22  лет,  получившей  среднее  образование,  увеличение количества
учащихся и студентов, получающих стипендии по адресному принципу);
     увеличение количества учащихся  в  возрасте  17-18  лет,  успешно
завершивших полное среднее образование;
     в) повышение конкурентоспособности профессионального образования:
     повышение роли работодателей в подготовке профессиональных кадров
(увеличение  количества  учреждений  начального,  среднего  и  высшего
профессионального образования,  прошедших  экспертизу  образовательных
программ,    проводимую    работодателями,    а    также    учреждений
профессионального образования, перешедших на образовательные стандарты
нового    поколения,    разработанные   при   участии   работодателей,
общественных и профессиональных объединений);
     увеличение количества молодежи, обучавшейся  на  первой   ступени
высшего   профессионального   образования,   включившейся  в  активную
трудовую деятельность;
     увеличение   количества   граждан,   получающих    дополнительное
(послевузовское)  образование, участвующих в программах переподготовки
и повышения квалификации;
     г) повышение эффективности финансирования образования:
     сокращение числа  учебных   заведений,  учебно-материальная  база 
которых требует  капитального  ремонта    или  которые   находятся   в  
аварийном состоянии;
     обновление  учебно-материальной  базы   учреждений    образования
(увеличение   удельного   веса   учебных   расходов   в  общем  объеме
финансирования   образования,   увеличение    числа    образовательных
учреждений,     имеющих     учебно-лабораторную,     компьютерную    и
технологическую  базу,  соответствующую  современным   требованиям   и
нормам).

             6. Ожидаемые результаты реализации Программы             
                                                                      
      Наличие развитой инновационной образовательной  инфраструктуры;
      позитивная динамика  изменения   уровня   инновационной культуры
 участников образовательного процесса;
      появление новых  управленческих   и   образовательных   практик,
 позитивно влияющих на  повышение качества образования;
      полный    охват    детей   дошкольного   возраста   предшкольной 
подготовкой;

      охват услугами системы дополнительного образования школьников;
 готовность    учащихся   к    осознанному    выбору    индивидуальной
 образовательной траектории в профессиональном пространстве социума;
      достижение компьютерной грамотности у школьников и  учителей  на
 уровне навыков работы с информацией;
      владение каждым выпускником школы  одним  иностранным языком  на
 уровне функциональной грамотности;
      оснащение республиканских образовательных учреждений современной
 компьютерной    техникой,   учебным   программным   обеспечением    в
 соотношении 1 на 10 учащихся;
      практическое    применение      педагогическими      работниками
 инновационных   образовательных  технологий  в  процессе  обучения  и
 воспитания учащихся;
      перевод     всех       образовательных       учреждений       на
 финансово-хозяйственную самостоятельность;
      качественное      многопрофильное      психолого-педагогическое,
 медико-социальное сопровождение участников образовательного процесса;
      появление инновационных моделей и  практик  научно-методического
 сопровождения развития образовательных систем и процессов:
      наличие    разнообразных    форм    государственно-общественного
 управления качеством образования;
      функционирование системы  оперативного   получения   достоверной
 информации  о  состоянии развития системы образования, индивидуальных
 достижениях учащихся, педагогических работников;
      практика  публичных   докладов   о   результатах    деятельности
образовательных систем.
      В  результате  реализации мероприятий  Программы  предполагается
обеспечить  социально-экономические эффекты:
      а) на уровне образовательных учреждений (организаций):
      увеличение           количества            инновационно-активных
научно-образовательных комплексов и сетевых образовательных структур;
      улучшение финансового  состояния   и   повышение   эффективности
деятельности    организаций    сферы    образования,    сохранение   и
поступательное развитие их инновационного потенциала;
      б) в сфере социальной привлекательности образования:
      расширение возможностей профессиональной самореализации молодежи;
      повышение спроса  на  квалифицированные  кадры,  оптимизация  их
возрастной структуры;
      повышение уровня доходов работников сферы образования;
      предотвращение оттока  перспективных  педагогических  кадров   в
другие  отрасли;
      в) в бюджетной сфере:
  повышение прозрачности и результативности бюджетных расходов в сфере
образования;
      содействие развитию   различных   организационно-правовых   форм
образовательных организаций;
      повышение уровня внебюджетного софинансирования образования.




                                                Приложение к Программе
                                               "Развитие образования в
                                       Карачаево-Черкесской Республике
                                                    на 2009-2012 годы"


                                                         МЕРОПРИЯТИЯ
                            по реализации Республиканской целевой программы "Развитие образования
                                     в Карачаево-Черкесской Республике на 2009-2012 годы"
+------------------------+----------+-----------------------------------------------------------+--------------------------------+
|Наименование мероприятий|  Сроки   |                  Объём финансирования                     |   Ответственные за исполнение  |
|                        |реализации|                    (в тыс. рублей)                        |                                |
|                        |(годы)    |                                                           |                                |
+------------------------+----------+---------------+--------------+--------------+------+------+--------------------------------+
|                        |          |    Всего      |     2009г.   |     2010 г.  |2011г.|2012г.|                                |
+------------------------+----------+-------+-------+------+-------+------+-------+------+------+--------------------------------+
|                        |          | Рес-  | Феде- | Рес- | Феде- | Рес- | Феде- | Рес- | Рес- |                                |
|                        |          |публи- |ральный|публи-|ральный|публи-|ральный|публи-|публи-|                                |
|                        |          |канс-  |  бюд- |канс- |  бюд- |канс- |  бюд- | канс-|канс- |                                |
|                        |          | кий   |жет (по| кий  | жет(по| кий  |жет (по| кий  |кий   |                                |
|                        |          | бюд-  | согла-| бюд- | согла-| бюд- | согла-| бюд- |бюд-  |                                |
|                        |          | жет   | сова- | жет  | сова- | жет  | сова- |  жет |жет   |                                |
|                        |          |       |  нию) |      |  нию) |      |  нию) |      |      |                                |
+------------------------+----------+-------+-------+------+-------+------+-------+------+------+--------------------------------+
|           1            |    2     |  3    |   4   |  5   |   6   |  7   |   8   |   9  |  10  |                11              |
+------------------------+----------+-------+-------+------+-------+------+-------+------+------+--------------------------------+
|                 1.Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности, обновление                                 |
|                                   и совершенствование содержания общего образования                                            |
+------------------------+----------+-------+-------+------+-------+------+-------+------+------+--------------------------------+
|1.1. Развитие    единого|2009-2012 |  0    |   0   |  0   |   0   |  0   |   0   |    0 |   0  |Министерство образования и науки|
|образовательного        |          |       |       |      |       |      |       |      |      |Карачаево-Черкесской Республики.|
|пространства региона  на|          |       |       |      |       |      |       |      |      |                                |
|основе        заключения|          |       |       |      |       |      |       |      |      |                                |
|договоров              о|          |       |       |      |       |      |       |      |      |                                |
|сотрудничестве         с|          |       |       |      |       |      |       |      |      |                                |
|органами      управления|          |       |       |      |       |      |       |      |      |                                |
|образованием   республик|          |       |       |      |       |      |       |      |      |                                |
|Южного      федерального|          |       |       |      |       |      |       |      |      |                                |
|округа                  |          |       |       |      |       |      |       |      |      |                                |
+------------------------+----------+-------+-------+------+-------+------+-------+------+------+--------------------------------+
|1.2. Продолжение  работы|2009-2012 |  0    |   0   |  0   |   0   |  0   |   0   |    0 |   0  |Министерство образования и науки|
|по              переходу|          |       |       |      |       |      |       |      |      |Карачаево-Черкесской Республики,|
|образовательных         |          |       |       |      |       |      |       |      |      |органы  местного  самоуправления|
|учреждений на финансово-|          |       |       |      |       |      |       |      |      |(по согласованию)               |
|хозяйственную           |          |       |       |      |       |      |       |      |      |                                |
|самостоятельность.      |          |       |       |      |       |      |       |      |      |                                |
+------------------------+----------+-------+-------+------+-------+------+-------+------+------+--------------------------------+
|1.3. Создание   школ   -|2009 -2012| 4000,0|   0   |1000,0|   0   |1000,0|   0   |1000,0|1000,0|Министерство образования и науки|
|ресурсных   центров    в|          |       |       |      |       |      |       |      |      |Карачаево-Черкесской Республики,|
|муниципальных           |          |       |       |      |       |      |       |      |      |органы  местного  самоуправления|
|образованиях.    Закупка|          |       |       |      |       |      |       |      |      |(по согласованию)               |
|оборудования  для   этих|          |       |       |      |       |      |       |      |      |                                |
|школ.                   |          |       |       |      |       |      |       |      |      |                                |
+------------------------+----------+-------+-------+------+-------+------+-------+------+------+--------------------------------+
|1.4. Реализация         |2009 -2012|3800,0 |2000,0 |900,0 |1000,0 | 900,0|1000,0 |1000,0|1000,0|Министерство образования и науки|
|мероприятий по  созданию|          |       |       |      |       |      |       |      |      |Карачаево-Черкесской Республики,|
|республиканских         |          |       |       |      |       |      |       |      |      |органы  местного  самоуправления|
|экспериментальных       |          |       |       |      |       |      |       |      |      |(по согласованию)               |
|площадок по направлениям|          |       |       |      |       |      |       |      |      |                                |
|учебной деятельности,  в|          |       |       |      |       |      |       |      |      |                                |
|том числе и  дошкольному|          |       |       |      |       |      |       |      |      |                                |
|образованию.            |          |       |       |      |       |      |       |      |      |                                |
+------------------------+----------+-------+-------+------+-------+------+-------+------+------+--------------------------------+
|1.5. Создание  временных|2009 -2012|1000,0 |   0   |250,0 |   0   |250,0 |   0   |250,0 | 250,0|Министерство образования и науки|
|научно-исследовательских|          |       |       |      |       |      |       |      |      |Карачаево-Черкесской Республики,|
|коллективов           по|          |       |       |      |       |      |       |      |      |государственное       учреждение|
|обновлению    содержания|          |       |       |      |       |      |       |      |      |"Карачаево-Черкесский           |
|образования,    развитию|          |       |       |      |       |      |       |      |      |республиканский         институт|
|конкретных  методик   по|          |       |       |      |       |      |       |      |      |повышения           квалификации|
|языкам   и   литературам|          |       |       |      |       |      |       |      |      |работников образования"         |
|народов                 |          |       |       |      |       |      |       |      |      |                                |
|Карачаево-Черкесской    |          |       |       |      |       |      |       |      |      |                                |
|Республики              |          |       |       |      |       |      |       |      |      |                                |
+------------------------+----------+-------+-------+------+-------+------+-------+------+------+--------------------------------+
|     ИТОГО раздел 1     |          |       |       |      |       |      |       |      |      |                                |
+------------------------+----------+-------+-------+------+-------+------+-------+------+------+--------------------------------+
|                                              2. Информатизация образования                                                     |
+------------------------+----------+-------+-------+------+-------+------+-------+------+------+--------------------------------+
|2.1. Оснащение          |2009      |2000,0 |   0   |2000,0|   0   |  0   |   0   |  0   |   0  |Министерство   образования     и|
|республиканских         |          |       |       |      |       |      |       |      |      |науки      Карачаево-Черкесской |
|образовательных         |          |       |       |      |       |      |       |      |      |Республики                      |
|учреждений   современной|          |       |       |      |       |      |       |      |      |                                |
|компьютерной   техникой,|          |       |       |      |       |      |       |      |      |                                |
|учебным      программным|          |       |       |      |       |      |       |      |      |                                |
|обеспечением            |          |       |       |      |       |      |       |      |      |                                |
+------------------------+----------+-------+-------+------+-------+------+-------+------+------+--------------------------------+
|2.2. Обеспечение        |2009 -2012|28100,0|   0   |4100,0|   0   |8000,0|   0   |8000,0|8000,0|Министерство    образования    и|
|постоянного      доступа|          |       |       |      |       |      |       |      |      |науки       Карачаево-Черкесской|
|образовательных         |          |       |       |      |       |      |       |      |      |Республики,   органы    местного|
|учреждений    к     сети|          |       |       |      |       |      |       |      |      |самоуправления (по согласованию)|
|Интернет                |          |       |       |      |       |      |       |      |      |                                |
+------------------------+----------+-------+-------+------+-------+------+-------+------+------+--------------------------------+
|2.3.Организация сетевого|2009 -2012| 7000,0|58000,0|1500,0|29000,0|1500,0|29000,0|2000,0|2000,0|Министерство    образования    и|
|взаимодействия          |          |       |       |      |       |      |       |      |      |науки       Карачаево-Черкесской|
|образовательных         |          |       |       |      |       |      |       |      |      |Республики,      и        органы|
|учреждений              |          |       |       |      |       |      |       |      |      |местного     самоуправления  (по|
|(организаций).          |          |       |       |      |       |      |       |      |      |согласованию),                  |
|                        |          |       |       |      |       |      |       |      |      |государственное       учреждение|
|                        |          |       |       |      |       |      |       |      |      |"Карачаево-Черкесский           |
|                        |          |       |       |      |       |      |       |      |      |республиканский         институт|
|                        |          |       |       |      |       |      |       |      |      |повышения           квалификации|
|                        |          |       |       |      |       |      |       |      |      |работников образования"         |
+------------------------+----------+-------+-------+------+-------+------+-------+------+------+--------------------------------+
|ИТОГО раздел 2                     |       |       |      |       |      |       |      |      |                                |
+-----------------------------------+-------+-------+------+-------+------+-------+------+------+--------------------------------+
|                         3. Развитие системы обучения и воспитания детей и молодежи                                             |
+------------------------+----------+-------+-------+------+-------+------+-------+------+------+--------------------------------+
|3.1. Подготовка программ|2009 -2012| 600,0 |  0    |150,0 |  0    |150,0 |  0    | 150,0|150,0 |Министерство    образования    и|
|информационной поддержки|          |       |       |      |       |      |       |      |      |науки       Карачаево-Черкесской|
|здорового образа жизни и|          |       |       |      |       |      |       |      |      |Республики,   органы    местного|
|массовой      физической|          |       |       |      |       |      |       |      |      |самоуправления               (по|
|культуры   в   средствах|          |       |       |      |       |      |       |      |      |согласованию).                  |
|массовой     информации.|          |       |       |      |       |      |       |      |      |                                |
|Пропаганда    физической|          |       |       |      |       |      |       |      |      |                                |
|культуры и спорта  среди|          |       |       |      |       |      |       |      |      |                                |
|детей и подростков      |          |       |       |      |       |      |       |      |      |                                |
+------------------------+----------+-------+-------+------+-------+------+-------+------+------+--------------------------------+
|3.2. Грантовая поддержка|2009 -2012| 1000,0|   0   | 250,0|   0   | 250,0|   0   | 250,0| 250,0|Министерство    образования    и|
|учебно-исследовательской|          |       |       |      |       |      |       |      |      |науки       Карачаево-Черкесской|
|деятельности учащихся  в|          |       |       |      |       |      |       |      |      |Республики,   органы    местного|
|системе  дополнительного|          |       |       |      |       |      |       |      |      |самоуправления               (по|
|образования детей       |          |       |       |      |       |      |       |      |      |согласованию)                   |
+------------------------+----------+-------+-------+------+-------+------+-------+------+------+--------------------------------+
|3.3. Приобретение       |2009 -2012|11000,0|   0   |2500,0|   0   |2500,0|  0    |3000,0|3000,0|Министерство    образования    и|
|спортивного оборудования|          |       |       |      |       |      |       |      |      |науки       Карачаево-Черкесской|
|для            оснащения|          |       |       |      |       |      |       |      |      |Республики,   органы    местного|
|образовательных         |          |       |       |      |       |      |       |      |      |самоуправления               (по|
|учреждений              |          |       |       |      |       |      |       |      |      |согласованию),      организации,|
|                        |          |       |       |      |       |      |       |      |      |определенные    в   соответствии|
|                        |          |       |       |      |       |      |       |      |      |с   Федеральным    законом    от|
|                        |          |       |       |      |       |      |       |      |      |21.07.2005     N   94-ФЗ      "О|
|                        |          |       |       |      |       |      |       |      |      |размещении       заказов      на|
|                        |          |       |       |      |       |      |       |      |      |поставки                товаров,|
|                        |          |       |       |      |       |      |       |      |      |выполнение    работ,    оказание|
|                        |          |       |       |      |       |      |       |      |      |услуг для  государственных     и|
|                        |          |       |       |      |       |      |       |      |      |муниципальных нужд"             |
+------------------------+----------+-------+-------+------+-------+------+-------+------+------+--------------------------------+
|          ИТОГО раздел 3           |       |   0   |      |       |      |       |      |      |                                |
+-----------------------------------+-------+-------+------+-------+------+-------+------+------+--------------------------------+
|                          4. Развитие учебно-материальной базы учреждений образования                                           |
+------------------------+----------+-------+-------+------+-------+------+-------+------+------+--------------------------------+
|4.1.Паспортизация       |2009 -2010|1000,0 |    0  |500,0 |   0   |500,0 |   0   |  0   |   0  |Министерство    образования    и|
|материально-технической |          |       |       |      |       |      |       |      |      |науки       Карачаево-Черкесской|
|базы     республиканских|          |       |       |      |       |      |       |      |      |Республики                      |
|образовательных         |          |       |       |      |       |      |       |      |      |                                |
|учреждений,     создание|          |       |       |      |       |      |       |      |      |                                |
|базы данных о  состоянии|          |       |       |      |       |      |       |      |      |                                |
|их материальной базы    |          |       |       |      |       |      |       |      |      |                                |
+------------------------+----------+-------+-------+------+-------+------+-------+------+------+--------------------------------+
|4.2. Поэтапное          |2009 -2012|12000,0|    0  |3000,0|   0   |3000,0|  0    |3000,0|3000,0|Министерство    образования    и|
|обновление   ученической|          |       |       |      |       |      |       |      |      |науки       Карачаево-Черкесской|
|мебели    и     учебного|          |       |       |      |       |      |       |      |      |Республики,    органы   местного|
|оборудования            |          |       |       |      |       |      |       |      |      |самоуправления               (по|
|образовательных         |          |       |       |      |       |      |       |      |      |согласованию),      организации,|
|учреждений              |          |       |       |      |       |      |       |      |      |определенные    в   соответствии|
|                        |          |       |       |      |       |      |       |      |      |с    Федеральным   законом    от|
|                        |          |       |       |      |       |      |       |      |      |21.07.  2005     N  94-ФЗ     "О|
|                        |          |       |       |      |       |      |       |      |      |размещении       заказов      на|
|                        |          |       |       |      |       |      |       |      |      |поставки                товаров,|
|                        |          |       |       |      |       |      |       |      |      |выполнение    работ,    оказание|
|                        |          |       |       |      |       |      |       |      |      |услуг  для   государственных   и|
|                        |          |       |       |      |       |      |       |      |      |муниципальных нужд"             |
+------------------------+----------+-------+-------+------+-------+------+-------+------+------+--------------------------------+
|4.3. Приобретение       |2009 -2012|10000,0|    0  |2500,0|   0   |2500,0|   0   |2500,0|2500,0|Министерство    образования    и|
|учебного оборудования  и|          |       |       |      |       |      |       |      |      |науки       Карачаево-Черкесской|
|компьютерной техники для|          |       |       |      |       |      |       |      |      |Республики,         организации,|
|образовательных         |          |       |       |      |       |      |       |      |      |определенные    в   соответствии|
|учреждений              |          |       |       |      |       |      |       |      |      |с    Федеральным   законом    от|
|                        |          |       |       |      |       |      |       |      |      |21.07.2005      N   94-ФЗ     "О|
|                        |          |       |       |      |       |      |       |      |      |размещении       заказов      на|
|                        |          |       |       |      |       |      |       |      |      |поставки                товаров,|
|                        |          |       |       |      |       |      |       |      |      |выполнение      работ,  оказание|
|                        |          |       |       |      |       |      |       |      |      |услуг   для  государственных   и|
|                        |          |       |       |      |       |      |       |      |      |муниципальных нужд"             |
+------------------------+----------+-------+-------+------+-------+------+-------+------+------+--------------------------------+
|4.4. Разработка        и|2009 -2012|10000,0|    0  |2500,0|   0   |2500,0|   0   |2500,0|2500,0|Министерство   образования     и|
|реализация      адресных|          |       |       |      |       |      |       |      |      |науки       Карачаево-Черкесской|
|программ  по   оснащению|          |       |       |      |       |      |       |      |      |Республики,    органы   местного|
|образовательных         |          |       |       |      |       |      |       |      |      |самоуправления               (по|
|учреждений оборудованием|          |       |       |      |       |      |       |      |      |согласованию),      организации,|
|для  кабинетов   физики,|          |       |       |      |       |      |       |      |      |определенные    в   соответствии|
|химии,         биологии,|          |       |       |      |       |      |       |      |      |с   Федеральным    законом    от|
|географии.              |          |       |       |      |       |      |       |      |      |21.07.2005       N   94-ФЗ    "О|
|                        |          |       |       |      |       |      |       |      |      |размещении       заказов      на|
|                        |          |       |       |      |       |      |       |      |      |поставки                товаров,|
|                        |          |       |       |      |       |      |       |      |      |выполнение     работ,   оказание|
|                        |          |       |       |      |       |      |       |      |      |услуг  для   государственных   и|
|                        |          |       |       |      |       |      |       |      |      |муниципальных нужд"             |
+------------------------+----------+-------+-------+------+-------+------+-------+------+------+--------------------------------+
|4.5. Приобретение      и|2009 -2012|14000,0|    0  |3500,0|   0   |3500,0|   0   |3500,0|3500,0|Министерство    образования    и|
|поставка             для|          |       |       |      |       |      |       |      |      |науки       Карачаево-Черкесской|
|общеобразовательных     |          |       |       |      |       |      |       |      |      |Республики,    органы   местного|
|учреждений    комплектов|          |       |       |      |       |      |       |      |      |самоуправления               (по|
|учебников соответствии с|          |       |       |      |       |      |       |      |      |согласованию),      организации,|
|федеральным     перечнем|          |       |       |      |       |      |       |      |      |определенные    в   соответствии|
|учебников     допущенных|          |       |       |      |       |      |       |      |      |с   Федеральным    законом    от|
|Министерством           |          |       |       |      |       |      |       |      |      |21.07.2005      N   94-ФЗ     "О|
|образования   и    науки|          |       |       |      |       |      |       |      |      |размещении       заказов      на|
|Российской  Федерации  к|          |       |       |      |       |      |       |      |      |поставки                товаров,|
|использованию          в|          |       |       |      |       |      |       |      |      |выполнение      работ,  оказание|
|образовательном         |          |       |       |      |       |      |       |      |      |услуг  для   государственных   и|
|процессе.               |          |       |       |      |       |      |       |      |      |муниципальных нужд".            |
+------------------------+----------+-------+-------+------+-------+------+-------+------+------+--------------------------------+
|4.6. Изготовление      и|2009 -2012|6000,0 |    0  |1500,0|   0   |1500,0|   0   |1500,0|1500,0|Министерство    образования    и|
|поставка               в|          |       |       |      |       |      |       |      |      |науки       Карачаево-Черкесской|
|общеобразовательные     |          |       |       |      |       |      |       |      |      |Республики,    органы   местного|
|учреждения учебников  на|          |       |       |      |       |      |       |      |      |самоуправления               (по|
|языках           народов|          |       |       |      |       |      |       |      |      |согласованию),      организации,|
|Карачаево-Черкесской    |          |       |       |      |       |      |       |      |      |определенные    в   соответствии|
|Республики.             |          |       |       |      |       |      |       |      |      |с    Федеральным   законом    от|
|                        |          |       |       |      |       |      |       |      |      |21.07.2005      N   94-ФЗ     "О|
|                        |          |       |       |      |       |      |       |      |      |размещении       заказов      на|
|                        |          |       |       |      |       |      |       |      |      |поставки                товаров,|
|                        |          |       |       |      |       |      |       |      |      |выполнение      работ,  оказание|
|                        |          |       |       |      |       |      |       |      |      |услуг  для   государственных   и|
|                        |          |       |       |      |       |      |       |      |      |муниципальных нужд".            |
+------------------------+----------+-------+-------+------+-------+------+-------+------+------+--------------------------------+
|4.7. Разработка  проекта|2009 -2012|4000,0 |    0  |1000,0|   0   |1000,0|   0   |1000,0|1000,0|Министерство    образования    и|
|"Школьная               |          |       |       |      |       |      |       |      |      |науки       Карачаево-Черкесской|
|библиотека-медиатека",  |          |       |       |      |       |      |       |      |      |Республики,    органы   местного|
|предусматривающего      |          |       |       |      |       |      |       |      |      |самоуправления               (по|
|расширение  возможностей|          |       |       |      |       |      |       |      |      |согласованию).                  |
|для      самостоятельной|          |       |       |      |       |      |       |      |      |                                |
|работы учащихся.        |          |       |       |      |       |      |       |      |      |                                |
+------------------------+----------+-------+-------+------+-------+------+-------+------+------+--------------------------------+
|4.8. Реализация         |2009 -2012|10000,0|    0  |2500,0|   0   |2500,0|   0   |2500,0|2500,0|Министерство    образования    и|
|мероприятий           по|          |       |       |      |       |      |       |      |      |науки       Карачаево-Черкесской|
|приобретению         для|          |       |       |      |       |      |       |      |      |Республики,   органы    местного|
|сельских                |          |       |       |      |       |      |       |      |      |самоуправления               (по|
|общеобразовательных     |          |       |       |      |       |      |       |      |      |согласованию),      организации,|
|учреждений    республики|          |       |       |      |       |      |       |      |      |определенные   в    соответствии|
|школьных автобусов.     |          |       |       |      |       |      |       |      |      |с  Федеральным     законом    от|
|                        |          |       |       |      |       |      |       |      |      |21.07.2005       N   94-ФЗ    "О|
|                        |          |       |       |      |       |      |       |      |      |размещении       заказов      на|
|                        |          |       |       |      |       |      |       |      |      |поставки                товаров,|
|                        |          |       |       |      |       |      |       |      |      |выполнение      работ,  оказание|
|                        |          |       |       |      |       |      |       |      |      |услуг   для  государственных   и|
|                        |          |       |       |      |       |      |       |      |      |муниципальных нужд".            |
+------------------------+----------+-------+-------+------+-------+------+-------+------+------+--------------------------------+
|4.9. Оснащение  школьных|2009 -2012|10000,0|    0  |2500,0|   0   |2500,0|   0   |2500,0|2500,0|Министерство    образования    и|
|пищеблоков   современным|          |       |       |      |       |      |       |      |      |науки       Карачаево-Черкесской|
|технологическим         |          |       |       |      |       |      |       |      |      |Республики,   органы    местного|
|оборудованием.          |          |       |       |      |       |      |       |      |      |самоуправления               (по|
|                        |          |       |       |      |       |      |       |      |      |согласованию),      организации,|
|                        |          |       |       |      |       |      |       |      |      |определенные    в   соответствии|
|                        |          |       |       |      |       |      |       |      |      |с  Федеральным     законом    от|
|                        |          |       |       |      |       |      |       |      |      |21.07.2005      N   94-ФЗ     "О|
|                        |          |       |       |      |       |      |       |      |      |размещении       заказов      на|
|                        |          |       |       |      |       |      |       |      |      |поставки                товаров,|
|                        |          |       |       |      |       |      |       |      |      |выполнение      работ,  оказание|
|                        |          |       |       |      |       |      |       |      |      |услуг  для   государственных   и|
|                        |          |       |       |      |       |      |       |      |      |муниципальных нужд".            |
+------------------------+----------+-------+-------+------+-------+------+-------+------+------+--------------------------------+
|          ИТОГО раздел 4           |       |       |      |       |      |       |      |      |                                |
+-----------------------------------+-------+-------+------+-------+------+-------+------+------+--------------------------------+
|                                                       5. Кадры                                                                 |
+------------------------+----------+-------+-------+------+-------+------+-------+------+------+--------------------------------+
|5.1. Разработка  системы| 2009-2012| 100,0 |    0  | 25,0 |   0   | 25,0 |  0    | 25,0 | 25,0 |Министерство     образования   и|
|прогнозирования         |          |       |       |      |       |      |       |      |      |науки       Карачаево-Черкесской|
|потребности            в|          |       |       |      |       |      |       |      |      |Республики,    органы   местного|
|педагогических кадрах   |          |       |       |      |       |      |       |      |      |самоуправления (по согласованию)|
+------------------------+----------+-------+-------+------+-------+------+-------+------+------+--------------------------------+
|5.2. Разработка        и| 2009-2012|   0   |    0  |  0   |   0   |  0   |  0    |   0  |   0  |Министерство    образования    и|
|реализация комплекса мер|          |       |       |      |       |      |       |      |      |науки       Карачаево-Черкесской|
|по          формированию|          |       |       |      |       |      |       |      |      |Республики,      государственное|
|управленческого  корпуса|          |       |       |      |       |      |       |      |      |учреждение "Карачаево-Черкесский|
|для системы  образования|          |       |       |      |       |      |       |      |      |республиканский         институт|
|Карачаево-Черкесской    |          |       |       |      |       |      |       |      |      |повышения           квалификации|
|Республики,             |          |       |       |      |       |      |       |      |      |работников образования",  органы|
|соответствующего        |          |       |       |      |       |      |       |      |      |местного     самоуправления  (по|
|современным требованиям.|          |       |       |      |       |      |       |      |      |согласованию).                  |
+------------------------+----------+-------+-------+------+-------+------+-------+------+------+--------------------------------+
|5.3. Проведение         | 2009-2012|2000,0 |    0  |500,0 |   0   |500,0 |  0    | 500,0| 500,0|Министерство    образования    и|
|республиканского        |          |       |       |      |       |      |       |      |      |науки       Карачаево-Черкесской|
|конкурса "Учитель года",|          |       |       |      |       |      |       |      |      |Республики,    органы   местного|
|участие во всероссийском|          |       |       |      |       |      |       |      |      |самоуправления (по согласованию)|
|конкурсе  "Учитель  года|          |       |       |      |       |      |       |      |      |                                |
|России".      Проведение|          |       |       |      |       |      |       |      |      |                                |
|конкурсов               |          |       |       |      |       |      |       |      |      |                                |
|профессионального       |          |       |       |      |       |      |       |      |      |                                |
|мастерства         среди|          |       |       |      |       |      |       |      |      |                                |
|педагогов               |          |       |       |      |       |      |       |      |      |                                |
|дополнительного         |          |       |       |      |       |      |       |      |      |                                |
|образования и начального|          |       |       |      |       |      |       |      |      |                                |
|профессионального       |          |       |       |      |       |      |       |      |      |                                |
|образования.  Проведение|          |       |       |      |       |      |       |      |      |                                |
|конкурсов    "Лидер    в|          |       |       |      |       |      |       |      |      |                                |
|образовании".           |          |       |       |      |       |      |       |      |      |                                |
+------------------------+----------+-------+-------+------+-------+------+-------+------+------+--------------------------------+
|          ИТОГО раздел 5           | 2100  |   0   | 525  |  0    | 525  |   0   | 525  | 525  |                                |
+------------------------+----------+-------+-------+------+-------+------+-------+------+------+--------------------------------+
|ВСЕГО по программе      |          |137600 |60000  | 32675| 30000 | 34575| 30000 |35175 | 35175|                                |
+------------------------+----------+-------+-------+------+-------+------+-------+------+------+--------------------------------+


Всего по программе                     - 197600 тыс. руб.
В том числе: Республиканский бюджет    - 137600 тыс. руб.
             Федеральный бюджет        -  60000 тыс. руб.
             (по согласованию)
     
В том числе:  Республиканский бюджет   - 137600  тыс. руб.
              2009 г. - 32675 тыс. руб.
              2010 г. - 34575 тыс. руб.
              2011 г. - 35175 тыс. руб.
              2012 г. - 35175 тыс. руб.

              Федеральный бюджет (по согласованию) - 60000 тыс. руб.
              2009 г. - 30000 тыс. руб.
              2010 г. - 30000 тыс. руб.





Информация по документу
Читайте также