Расширенный поиск

Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 21.11.2011 № 421

 



                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
            ПРАВИТЕЛЬСТВО КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                                      Утратило силу - Постановление
                                   Правительства Карачаево-Черкесской
                                    Республики от 18.09.2013 г. N 299


21.11.2011                   г. Черкесск                         N 421


О республиканской целевой программе "Развитие молочного скотоводства в
Карачаево-Черкесской Республике на 2012-2015 годы"


     В  целях  создания  благоприятных   экономических   условий   для
формирования и развития  отрасли  молочного  скотоводства,  увеличения
производства и реализации  молока  в  Карачаево-Черкесской  Республике
Правительство Карачаево-Черкесской Республики

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

     1. Утвердить   республиканскую   целевую   программу    "Развитие
молочного скотоводства в Карачаево-Черкесской Республике на  2012-2015
годы" согласно приложению.
     2. Министерству финансов Карачаево-Черкесской Республики ежегодно
предусматривать   в   республиканском   бюджете   Карачаево-Черкесской
Республики средства на реализацию  республиканской  целевой  программы
"Развитие молочного скотоводства в Карачаево-Черкесской Республике  на
2012-2015 годы".
     3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить  на
Первого заместителя  Председателя  Правительства  Карачаево-Черкесской
Республики, курирующего вопросы сельского хозяйства.


     Исполняющий обязанности
     Председателя Правительства
     Карачаево-Черкесской Республики                      Э.П.Байчоров



                                    Приложение к постановлению
                                    Правительства Карачаево-Черкесской
                                    Республики от 21.11.2011 N 421



                  РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
       "Развитие молочного скотоводства в Карачаево-Черкесской
                    Республике на 2012-2015 годы"


                             г. Черкесск
                               2011 год

                            П А С П О Р Т
 республиканской целевой программы "Развитие молочного скотоводства в
          Карачаево-Черкесской Республике на 2012-2015 годы"

+--------------------+------------------------------------------------+
|Наименование        |Республиканская целевая   программа    "Развитие|
|Программы           |молочного  скотоводства  в  Карачаево-Черкесской|
|                    |Республике   на   2012-2015   годы"   (далее   -|
|                    |Программа)                                      |
+--------------------+------------------------------------------------+
|Основание для       |Постановление Правительства Российской Федерации|
|разработки          |от 14.07.2007 N 446 "О государственной программе|
|Программы           |развития сельского  хозяйства  и   регулирования|
|                    |рынков сельскохозяйственной  продукции, сырья  и|
|                    |продовольствия на 2008-2012 годы";              |
|                    |постановление Правительства Российской Федерации|
|                    |от 17.12.2010  N  1042  "Об  утверждении  Правил|
|                    |распределения  и   предоставления  субсидий   из|
|                    |федерального    бюджета    бюджетам    субъектов|
|                    |Российской Федерации  на поддержку  экономически|
|                    |значимых    региональных    программ    развития|
|                    |сельского    хозяйства   субъектов    Российской|
|                    |Федерации"                                      |
+--------------------+------------------------------------------------+
|Государственный     |Министерство сельского                 хозяйства|
|заказчик Программы  |Карачаево-Черкесской Республики                 |
+--------------------+------------------------------------------------+
|Разработчик         |Министерство сельского                 хозяйства|
|Программы           |Карачаево-Черкесской Республики                 |
+--------------------+------------------------------------------------+
|Цели Программы      |Устойчивое развитие  молочного  скотоводства   и|
|                    |увеличение объемов производства молока с 229,147|
|                    |тыс. тонн в 2010 году до 274,2 тыс. тонн в  2015|
|                    |году;      повышение       конкурентоспособности|
|                    |производства    молока    на    основе     роста|
|                    |эффективности молочного скотоводства            |
+--------------------+------------------------------------------------+
|Основные задачи     |Создание финансово-экономических               и|
|Программы           |технологических условий повышения  эффективности|
|                    |молочного скотоводства;                         |
|                    |укрепление племенной       базы        молочного|
|                    |скотоводства;                                   |
|                    |создание интегрированных     формирований     по|
|                    |производству, переработке и реализации молока  и|
|                    |молочной продукции;                             |
|                    |расширение производственной базы комбикормовой и|
|                    |восстановление микробиологической               |
|                    |промышленности;                                 |
|                    |обеспечение поголовья   коров   в    хозяйствах,|
|                    |имеющих достаточную производственную базу;      |
|                    |наращивание производства  и  резкое   увеличение|
|                    |товарности молока;                              |
|                    |повышение продуктивности дойного стада;         |
|                    |повышение уровня     потребления    молока     и|
|                    |экологической безопасности для населения;       |
|                    |повышение роли       факторов        управления,|
|                    |квалифицированных кадров, информатизации и науки|
|                    |в устойчивом развитии молочного производства;   |
|                    |реализация мер по регулированию рынка молока    |
+--------------------+------------------------------------------------+
|Основные            |Реализация комплекса     мер     государственной|
|мероприятия         |поддержки   отрасли   молочного    скотоводства,|
|Программы           |направленных   на   стимулирование    увеличения|
|                    |численности      коров      и       производства|
|                    |высококачественного молока:                     |
|                    |поддержка племенного скотоводства;              |
|                    |повышение генетического               потенциала|
|                    |продуктивности  молочного  скота  через  покупку|
|                    |высокоценных  племенных   телок  и  нетелей   на|
|                    |внутреннем рынке и по импорту;                  |
|                    |приобретение и содержание быков-производителей; |
|                    |повышение качества  молочного  скота  в   личных|
|                    |подсобных хозяйствах населения  (далее - ЛПХ)  и|
|                    |фермерских хозяйствах;                          |
|                    |увеличение и  модернизация  действующих  пунктов|
|                    |искусственного  осеменения, создание  сервисного|
|                    |центра;                                         |
|                    |повышение квалификации  кадров  и  освещение   в|
|                    |средствах     массовой    информации     проблем|
|                    |производства и потребления молока;              |
|                    |регулирование рынка молока в целях  выравнивания|
|                    |его производства  по сезонам  года и  достижения|
|                    |стабильных заготовительных цен;                 |
|                    |укрепление кормовой  базы и  улучшение  качества|
|                    |кормов                                          |
+--------------------+------------------------------------------------+
|Сроки реализации    |2012-2015 годы                                  |
|Программы           |                                                |
+--------------------+------------------------------------------------+
|Исполнители         |Министерство сельского                 хозяйства|
|Программы           |Карачаево-Черкесской  Республики,  муниципальные|
|                    |образования Карачаево-Черкесской Республики  (по|
|                    |согласованию)       и       сельскохозяйственные|
|                    |товаропроизводители,  отобранные  на  конкурсной|
|                    |основе                                          |
+--------------------+------------------------------------------------+
|Объемы и источники  |Общий объем финансирования Программы  составляет|
|финансирования      |(в  ценах  соответствующих  лет)  1506500   тыс.|
|Программы           |рублей, в том числе:                            |
|                    |за счет средств  федерального  бюджета -  283000|
|                    |тыс. рублей, из них по годам:                   |
|                    |2012 год - 41700 тыс. рублей                    |
|                    |2013 год - 106290 тыс. рублей                   |
|                    |2014 год - 86060 тыс. рублей                    |
|                    |2015 год - 48950 тыс. рублей                    |
|                    |за счет    средств   республиканского    бюджета|
|                    |Карачаево-Черкесской  Республики  -  47600  тыс.|
|                    |рублей, из них по годам:                        |
|                    |2012 год - 7130 тыс. рублей                     |
|                    |2013 год - 17470 тыс. рублей                    |
|                    |2014 год - 14490 тыс. рублей                    |
|                    |2015 год - 8510 тыс. рублей                     |
|                    |за счет     иных    источников     (внебюджетных|
|                    |источников) -  1175900  тыс. рублей,  из них  по|
|                    |годам:                                          |
|                    |2012 год - 205100 тыс. рублей                   |
|                    |2013 год - 377500 тыс. рублей                   |
|                    |2014 год - 346800 тыс. рублей                   |
|                    |2014 год - 246500 тыс. рублей                   |
+--------------------+------------------------------------------------+
|Целевые индикаторы  |Показатели Программы:                           |
|и показатели        |удельный вес племенного поголовья коров в  общей|
|Программы           |численности молочного стада к 2015 году - 10,7%;|
|                    |приобретение племенного  молодняка  не  менее  9|
|                    |тыс. голов в течение 4 лет;                     |
|                    |производство молока:                            |
|                    |2012 год - 232,5 тыс. тонн                      |
|                    |2013 год - 238,8 тыс. тонн                      |
|                    |2014 год - 253,4 тыс. тонн                      |
|                    |2015 год - 274,2 тыс. тонн                      |
|                    |создание центров по  оказанию сервисных услуг  -|
|                    |10;                                             |
|                    |выход телят на 100  маток довести  с 69 голов  в|
|                    |2010 году до 82 голов в 2015 году;              |
|                    |удой на корову в год в 2015 году - 2690 кг;     |
|                    |производство молока  на  душу населения  в  2015|
|                    |году - 417 кг                                   |
+--------------------+------------------------------------------------+
|Ожидаемые           |Увеличение поголовья  племенных  коров  молочных|
|результаты          |пород в общей их численности в 12 раз,  доведено|
|реализации          |удоя на корову к 2015 году до 2690 кг,  валового|
|Программы           |производства молока - до 274,2 тыс. тонн;       |
|                    |увеличение выхода телят на 100 коров с 69  голов|
|                    |в 2010 году до 82 голов в 2015 году;            |
|                    |повышение производительности труда на 10%;      |
|                    |создание 5242       рабочих       места       на|
|                    |сельскохозяйственных предприятиях и предприятиях|
|                    |переработки и агросервиса;                      |
|                    |увеличение поступления  налогов в  бюджеты  всех|
|                    |уровней на 53,4 млн. рублей и уменьшение  выплат|
|                    |по безработице на 43,7 млн. рублей              |
+--------------------+------------------------------------------------+
|Система управления  |Координатором и   ответственным  за   реализацию|
|и контроля          |Программы   является   Министерство    сельского|
|Программой          |хозяйства Карачаево-Черкесской Республики.      |
|                    |Министерство сельского                 хозяйства|
|                    |Карачаево-Черкесской Республики:                |
|                    |направляет в  Министерство  сельского  хозяйства|
|                    |Российской  Федерации  отчет о  ходе  реализации|
|                    |Программы в сроки  и по формам,  устанавливаемым|
|                    |Министерством  сельского  хозяйства   Российской|
|                    |Федерации;                                      |
|                    |представляет в    Министерство    экономического|
|                    |развития   Карачаево-Черкесской   Республики   и|
|                    |Министерство    финансов    Карачаево-Черкесской|
|                    |Республики:                                     |
|                    |по запросам необходимую информацию о  подготовке|
|                    |и реализации Программы;                         |
|                    |ежегодно до  01   марта   года,  следующего   за|
|                    |отчетным, отчет  о ходе  реализации Программы  и|
|                    |использовании финансовых средств                |
+--------------------+------------------------------------------------+

            1. Характеристика проблемы, на решение которой
                         направлена Программа

     В Карачаево-Черкесской  Республике  в  2010 году было произведено
молока на душу населения с  учетом  гостей  республики,  прибывших  на
лечение  и  отдых,  344 литра (или 84,9%  от средней медицинской нормы
потребления).
     В республике   за   последние  три  года  наблюдается  увеличение
поголовья  коров  и  валового  производства  молока.   Однако,   темпы
увеличения   валового   производства   молока  отстают  от  увеличения
поголовья коров из-за снижения удоя на корову. Это негативное явление,
угрожающее  снижением производства молока на душу населения,  является
одним  из  оснований  разработки  республиканской  целевой   программы
"Развитие  молочного скотоводства в Карачаево-Черкесской Республике на
2012-2015  годы".  Необходимость  разработки  и  реализации  Программы
усиливается   и   ожидаемым  увеличением  в  разы  численности  гостей
республики,  приезжающих  на  отдых  и  курортное  лечение.   Принятая
Правительством  Российской Федерации от 06 сентября 2010 года N 1485-р
Стратегия   социально-экономического    развития    Северо-Кавказского
федерального  округа  до 2025 года предусматривает масштабное развитие
туристско-рекреационного комплекса.
     Карачаево-Черкесская Республика     имеет     640     тыс.     га
сельскохозяйственных угодий,  в том числе 176 тыс.  га пашни, 464 тыс.
га сенокосов и пастбищ.
     В 2010  году  из  указанных  площадей  из   сельскохозяйственного
оборота  оставались выведенными  54  тыс. га  пашни  и 132,1  тыс.  га
сенокосов  и  пастбищ.  Численность  работников,  занятых  в  сельском
хозяйстве,  в среднегодовом  исчислении  без  учета занятых  в  личных
подсобных хозяйствах снизилась с 35,5 тыс. человек в 1990 году до  4,1
тыс. человек в 2010 году при численности сельского населения 250  тыс.
человек, в основном осуществляющих деятельность в животноводстве.
     Эти показатели   наглядно   демонстрируют   наличие   достаточных
природных и  трудовых ресурсов для  увеличения производства  продукции
животноводства, в том числе и молока.
     В 2010 году  в республике  функционировали 95  крупных и  средних
сельскохозяйственных  предприятий, в  среднем  имеющих по  122  головы
крупного рогатого скота, в том числе 56 голов коров. Основная же часть
крупного  рогатого скота,  в  том  числе  коров, находилась  на  малых
предприятиях,  ориентирующихся  на ограниченные  размеры  производства
ручным   трудом  (крестьянско-фермерские   хозяйства,   индивидуальные
частные предприниматели,  личные подсобные хозяйства).  В среднем  эти
предприятия имели 3,8 головы крупного рогатого скота, в том числе  1,9
головы  коров. Эти  данные  свидетельствуют о  том,  что для  развития
эффективного  молочного  скотоводства необходима  организация  крупных
предприятий,  способных   централизовать  капитал  и   концентрировать
производство для приобретения необходимой техники, внедрения  новейших
технологий  как  основных  условий  увеличения  производства   молока,
повышения  его эффективности.  Из-за  абсолютного преобладания  мелких
предприятий,   ориентированных   на   ограниченное   и    полутоварное
производство, утеряна интеграция сельскохозяйственных предприятий с их
смежными  по  агропромышленному комплексу  предприятиями  переработки,
снабжения,   обслуживания   и   торговли.  Из   этого   следует,   что
экономические интересы предприятий агропромышленного комплекса  должны
быть нацелены на интеграцию.
     В последние годы поголовье коров увеличивается. Однако,  удельный
вес племенных молочных коров в общей их численности остается на уровне
0,7%. Удои на  корову снижаются,  что свидетельствует о  необходимости
повышения   продуктивности   молочного   скота   посредством   закупки
племенного маточного поголовья  скота молочных пород  (преимущественно
телок и нетелей).
     Актуальным для развития отрасли  остается и проблема  обеспечения
молочного стада  коров  производственными помещениями,  оборудованными
необходимой  техникой.   В   республике  обеспеченность   скотоместами
молочного стада составляет 103%, однако их обеспеченность  необходимым
технологическим  оснащением,   позволяющим  использовать   современные
технологии  производства,  составляет  лишь  24%,  поэтому   актуальна
проблема  закупки оборудования  для  внедрения современных  технологий
производства молока.
     Отрицательно влияют на  развитие  животноводства, в  том числе  и
молочного скотоводства, следующие факторы:
     диспаритет цен  на  продукцию  сельского  хозяйства  и  продукцию
производительного пользования этой отрасли;
     сложности, возникающие       при       реализации       продукции
сельскохозяйственных предприятий;
     ограниченные возможности   сельскохозяйственных   предприятий   в
использовании  кредитных   ресурсов  из-за  ограниченного   залогового
обеспечения кредитов;
     недостаточность государственной финансовой поддержки. В 2010 году
поддержка производства молока  составляла  лишь 3,3%  производственных
издержек.
     Вышеперечисленные факторы,   препятствующие  развитию   молочного
скотоводства, предопределяют  необходимость комплексного  программного
подхода к обеспечению развития молочного скотоводства.
     Программа разработана как  организационно-ресурсное дополнение  к
республиканской  целевой  программе "Развитие  сельского  хозяйства  в
Карачаево-Черкесской   Республике   до   2012   года",    утвержденной
постановлением   Правительства  Карачаево-Черкесской   Республики   от
08.04.2009 N 119.
     Результаты развития молочного скотоводства и его эффективности за
последние годы,  свидетельствующие   о   необходимости  разработки   и
реализации необходимых мероприятий в комплексе, представлены в таблице
1.
                                                             Таблица 1

          Показатели производства молока и его эффективности

+------------------------------+----------+-----+------+------+------+
|          Показатели          | Единица  |2008 | 2009 | 2010 | 2010 |
|                              |измерения | год | год  | год  |год к |
|                              |          |     |      |      | 2008 |
|                              |          |     |      |      |году, |
|                              |          |     |      |      |  %   |
+------------------------------+----------+-----+------+------+------+
|1. Поголовье молочных коров,  |тыс. голов|105,1|111,4 |113,67|108,2 |
|всего                         |          |     |      |      |      |
+------------------------------+----------+-----+------+------+------+
|2. Удой на корову в год во    |    кг    |2099 | 2037 | 2015 | 96,0 |
|всех категориях хозяйств      |          |     |      |      |      |
+------------------------------+----------+-----+------+------+------+
|3. Валовое производство молока|тыс. тонн |220,6|226,96|229,1 |103,9 |
+------------------------------+----------+-----+------+------+------+
|4. Товарное производство      |тыс. тонн |143,4|147,5 |148,9 |103,8 |
|молока                        |          |     |      |      |      |
+------------------------------+----------+-----+------+------+------+
|5. Производство на душу       |    кг    | 336 | 346  | 348  |103,0 |
|населения                     |          |     |      |      |      |
+------------------------------+----------+-----+------+------+------+
|6. Выход телят на 100 маток   |   гол.   | 67  |  68  |  69  |103,0 |
+------------------------------+----------+-----+------+------+------+
|7. Удельный вес племенных     |    %     | 0,7 | 0,8  | 0,7  |100,0 |
|коров в общей численности     |          |     |      |      |      |
|коров молочных пород          |          |     |      |      |      |
+------------------------------+----------+-----+------+------+------+
|8. Закупка сухого молока      |   тонн   |  -  |  -   |  -   |  -   |
+------------------------------+----------+-----+------+------+------+
|9. Рентабельность производства|    %     |14,7 | 15,5 | 12,2 |  Х   |
|молока:                       |          |     |      |      |      |
| с господдержкой              |          |     |      |      |      |
+------------------------------+----------+-----+------+------+------+
| без государственной поддержки|    %     |-0,5 | -1,2 | 7,7  |  Х   |
+------------------------------+----------+-----+------+------+------+

                 2. Основная цель и задачи Программы

     Основная цель   Программы   -    создание    технологических    и
экономических условий эффективного использования природно-ресурсного и
трудового потенциала республики  для  динамичного  развития  молочного
скотоводства  и обеспечение ожидаемой потребности населения в молочных
продуктах на уровне,  соответствующем медицинским  нормам.  Для  этого
планируется  увеличение  производства молока с 229,1 тыс.  тонн в 2010
году до 274,2 тыс. тонн в 2015 году (увеличение - 19,7%).
     Достижение намеченной  цели будет осуществлено решением следующих
основных задач:
     увеличение поголовья племенных коров молочных пород в хозяйствах,
имеющих производственную базу;
     создание интегрированных     формирований     по    производству,
переработке и реализации молока и молочной продукции;
     увеличение доли поголовья племенных коров молочных пород в  общей
численности молочного стада по республике;
     обеспечение полного    использования    производственной     базы
комбикормовой и создание микробиологической промышленности;
     наращивание производства  и  максимальное  увеличение  товарности
молока;
     государственная поддержка реализации Программы.
     
                   3. Целевые индикаторы Программы

     Имеющиеся природный    и    трудовой    потенциал   при   целевой
государственной финансовой  поддержке  свидетельствует  о  способности
динамично  обеспечить  наращивание  поголовья племенных коров молочных
пород и увеличение производства  молока  на  период  до  2015  года  в
следующих объемах (таблица 2).
     
                                                             Таблица 2
                  Основные целевые индикаторы Программы

+-----------------------+-----------+-----+-----+-----+-----+------------+
|   Целевой индикатор   |  Единица  |2012 |2013 |2014 |2015 |  2015 год к|
|                       | измерения | год | год | год | год |  2010 году,|
|                       |           |     |     |     |     |      в %   |
+-----------------------+-----------+-----+-----+-----+-----+------------+
|           1           |     2     |  3  |  4  |  5  |  6  |       7    |
+-----------------------+-----------+-----+-----+-----+-----+------------+
|1. Валовое производство| тыс. тонн |232,5|238,8|253,4|274,2|     119,7  |
|молока,                |           |     |     |     |     |            |
+-----------------------+-----------+-----+-----+-----+-----+------------+
|в том числе товарное   | тыс. тонн |151,1|155,2|164,7|178,2|     119,9  |
+-----------------------+-----------+-----+-----+-----+-----+------------+
|2. Удой  на  корову   в|     кг    |4500 |4670 |4850 |5030 |     114,1  |
|год:                   |           |     |     |     |     |            |
|в с/х      организациях|           |     |     |     |     |            |
|племенного поголовья   |           |     |     |     |     |            |
+-----------------------+-----------+-----+-----+-----+-----+------------+
|в хозяйствах всех  форм|     кг    |2080 |2200 |2404 |2690 |     133,5  |
|собственности          |           |     |     |     |     |            |
+-----------------------+-----------+-----+-----+-----+-----+------------+
|3. Производство на душу|     кг    | 354 | 363 | 385 | 417 |     119,8  |
|населения              |           |     |     |     |     |            |
+-----------------------+-----------+-----+-----+-----+-----+------------+
|4. Покупка   племенного|    гол    |2000 |2200 |2400 |2400 |       -    |
|молодняка      крупного|           |     |     |     |     |            |
|рогатого скота молочных|           |     |     |     |     |            |
|пород                  |           |     |     |     |     |            |
+-----------------------+-----------+-----+-----+-----+-----+------------+
|5. Выход  телят на  100|    гол    | 75  | 78  | 80  | 82  |     118,8  |
|маток                  |           |     |     |     |     |            |
+-----------------------+-----------+-----+-----+-----+-----+------------+
|6. Удельный         вес|     %     | 1,5 | 2,5 | 3,5 | 4,8 |   в 12,0 р |
|племенного    поголовья|           |     |     |     |     |            |
|крупного рогатого скота|           |     |     |     |     |            |
|молочных  пород  в   их|           |     |     |     |     |            |
|общей численности      |           |     |     |     |     |            |
+-----------------------+-----------+-----+-----+-----+-----+-----+------+
|6.1. Удельный       вес|     %     | 0,7 | 3,0 | 5,0 | 7,5 | 10,7|в 15,3|
|племенных         коров|           |     |     |     |     |     | раз  |
|молочных пород в  общей|           |     |     |     |     |     |      |
|их численности         |           |     |     |     |     |     |      |
+-----------------------+-----------+-----+-----+-----+-----+-----+------+
|6.2. Объем   реализации|    гол    | 102 | 140 | 200 | 300 | 500 |490,2 |
|племенного    молодняка|           |     |     |     |     |     |      |
|молочных пород         |           |     |     |     |     |     |      |
+-----------------------+-----------+-----+-----+-----+-----+-----+------+
|                       |   в том   |     |137,3|142,9|150,0|166,6|      |
|                       |числе в % к|     |     |     |     |     |      |
|                       | пред. год |     |     |     |     |     |      |
+-----------------------+-----------+-----+-----+-----+-----+-----+------+

                  4. Система программных мероприятий

     Для достижения  цели  и   решения  задач  Программы   планируется
осуществить ряд мероприятий:
     реконструкция животноводческих комплексов (ферм);
     восстановление производства комбикормов;
     создание интегрированных формирований;
     увеличение племенного поголовья коров молочных пород;
     государственная поддержка реализации Программы.
     
            4.1. Реконструкция животноводческих комплексов
     
     В республике    обеспеченность    производственными   помещениями
молочного   стада   составляет   103%.   Однако,    их    оснащенность
технологическим  оборудованием  не  отвечает  требованиям  современных
молочных комплексов (ферм).  Программа  предусматривает  реконструкцию
9800   скотомест   и   оснащение   их  технологическим  оборудованием,
соответствующим требованиям современных  молочных  комплексов  (ферм),
мощностью 600 голов и более.
     
             4.2. Восстановление производства комбикормов
     
     В настоящее  время  предприятия  комбикормовой  промышленности  с
мощностью производства 50 тонн в сутки бездействуют. Причинами простоя
являются:
     ограниченные возможности приобретения сырья;
     снижения спроса на продукцию.
     Программа предусматривает   вовлечение   в   сельскохозяйственный
оборот  неиспользуемой  пашни,  увеличение  посевов  кормовых культур,
обеспечение сырьем предприятий по производству кормов. Увеличение доли
комбикормов в рационе кормления молочных коров (в том числе племенных)
в организациях по племенному животноводству позволит  увеличить  спрос
на  комбикорма,  тем самым восстановить комбикормовую промышленность в
республике.

              4.3. Создание интегрированных формирований

     В республике  в  настоящее  время  имеется  8  специализированных
предприятий  по  переработке  молока общей мощностью 400 тонн в смену,
агросервисных  по   материально-техническому   снабжению,   выполнению
механизированных   работ   по   обработке   почвы,   уходу   и  уборке
сельскохозяйственных культур - 26.  На их  базе  планируется  создание
агрохолдингов  с привлечением крупных производителей молока.  Создание
агрохолдингов объединит систему производства, переработки и реализации
в   одну   цепь,   что  позволит  существенно  сократить  издержки  на
производство и повысить его рентабельность.  Конкурирование  указанных
отраслей  в  цепи  от  производителя  до потребителя является одним из
факторов,  сдерживающих  рост  производства  молока  и  повышения  его
эффективности. Низкие темпы роста производства молока ведут к снижению
производства предприятий переработки и спроса на продукцию предприятий
агросервиса, нередко и к прекращению производственной деятельности.
     
       4.4. Увеличение поголовья племенных коров молочных пород
     
     В настоящее время в республике нет племенного завода по молочному
скотоводству. Со статусом племенных репродукторов коров молочных пород
имеется  2  хозяйства.  В общей численности молочного стада республики
удельный вес племенных коров  молочных  пород  составляет  лишь  0,7%.
Маточное  поголовье  племенного молочного скота,  имеющееся в наличии,
может увеличиваться за счет приплода ежегодно лишь на 350  голов.  Для
решения  основных  целей  Программы  и увеличения доли племенных коров
молочных   пород   в   общей   численности   молочного   стада   будет
осуществляться закупка нетелей и телок молочных пород с использованием
приплода  исключительно  для  расширенного  воспроизводства  молочного
стада.

         4.5. Государственная поддержка реализации Программы

     Государственная поддержка  Программы  будет осуществляться в виде
субсидий из республиканского бюджета.
     Финансирование программных  мероприятий  будет  осуществляться  в
пределах возможности доходной части республиканского бюджета.
     Предоставление мер   государственной  поддержки,  предусмотренных
Программой, будет осуществляться на основании соответствующих порядков
(правил), утвержденных Правительством Карачаево-Черкесской Республики.
     Субсидирование предусматривается   осуществлять   по    следующим
направлениям:
     реконструкция животноводческих   комплексов   (ферм)    молочного
направления;
     приобретения высококачественных племенных телок молочных пород на
внутрироссийском рынке и импорту;
     приобретение семени         высококачественных          племенных
быков-производителей молочных пород;
     создание сервисных центров искусственного осеменения коров;
     приобретения комбикормов-концентратов.
     Объемы субсидирования по  указанным  направлениям представлены  в
таблицах 3-6.
     
                                                             Таблица 3

     Расчет потребности в субсидиях на реализацию инвестиционных
     проектов по реконструкции животноводческих комплексов (ферм)
                        молочного направления

+---------------------+----------------------+-----------------------+
|   Прогнозируемое    |    Общая сметная     |       Субсидии,       |
| количество проектов | стоимость проектов,  |      тыс. рублей      |
|        (ед)         |     тыс. рублей      |                       |
+---------------------+----------------------+-----------------------+
|         15          |        359700        |        107800         |
+---------------------+----------------------+-----------------------+
     
     Субсидии рассчитаны из  расчета субсидирования в  размере 30%  от
сметной стоимости.  Общая сметная  стоимость рассчитана  в расчете  на
обеспечение   9800    тыс.   скотомест   необходимым    оборудованием,
соответствующим требованиям современных молочных комплексов (ферм).

                                                             Таблица 4

 Расчет потребности субсидий на возмещение части затрат на повышение
 генетического потенциала продуктивного молочного стада путем покупки
 высококачественных племенных телок и нетелей, в том числе по импорту

+-----------+---------------------+---------------+------------------+
|   Годы    |     Увеличение      |   Требуется   |  Всего субсидий  |
|           |  поголовья коров в  |     телок     |    на покупку    |
|           |      племенных      |  и нетелей,   |     телок и      |
|           |    хозяйствах к     |     голов     |     нетелей,     |
|           |  предыдущему году   |               |   тыс. рублей    |
+-----------+---------------------+---------------+------------------+
|   2012    |        2000         |     2000      |      41330       |
+-----------+---------------------+---------------+------------------+
|   2013    |        2200         |     2200      |      44500       |
+-----------+---------------------+---------------+------------------+
|   2014    |        2400         |     2400      |      48400       |
+-----------+---------------------+---------------+------------------+
|   2015    |        3000         |     2400      |      48400       |
+-----------+---------------------+---------------+------------------+
|   Всего   |          Х          |     9000      |      182630      |
|2012-2015гг|                     |               |                  |
+-----------+---------------------+---------------+------------------+
     
     Сумма субсидий  рассчитана  из расчета  ставки  субсидирования  в
размере 18-19%  стоимости покупки  и стоимости одной  головы 110  тыс.
рублей.

                                                             Таблица 5

     Расчет потребности субсидий на создание сервисных центров и
        компенсации затрат на искусственное осеменение телок и
                         коров молочных пород
     
+---------------------+---------+-------+-------+------+------+------+
|  Целевые индикаторы | Единица | 2012  | 2013  | 2014 | 2015 | Итого|
|                     |измерения|  год  |  год  |  год |  год |      |
+---------------------+---------+-------+-------+------+------+------+
|Ожидаемое поголовье  |  тыс.   | 111,7 | 108,7 | 105,4| 101,9|   Х  |
|коров                |  гол.   |       |       |      |      |      |
+---------------------+---------+-------+-------+------+------+------+
|50% от ожидаемого    |  тыс.   | 55,9  | 54,4  | 52,7 | 51,0 |   Х  |
|поголовья            |   гол   |       |       |      |      |      |
+---------------------+---------+-------+-------+------+------+------+
|Выход телят на 100   |  гол.   |  75   |  78   |  80  |  82  |   Х  |
|коров                |         |       |       |      |      |      |
+---------------------+---------+-------+-------+------+------+------+
|Количество телят для |  тыс.   | 41,9  | 42,4  | 42,2 | 41,8 |   Х  |
|субсидирования       |   гол   |       |       |      |      |      |
+---------------------+---------+-------+-------+------+------+------+
|Количество сервисных |   ед.   |   -   |  10   |   -  |   -  |   Х  |
|центров              |         |       |       |      |      |      |
+---------------------+---------+-------+-------+------+------+------+
|Сумма субсидий,      |  тыс.   | 6650  | 12400 | 6680 | 6640 | 32400|
|                     | рублей  |       |       |      |      |      |
+---------------------+---------+-------+-------+------+------+------+
|в том числе сервисных|  тыс.   |   -   | 5000  |   -  |   -  | 5000 |
|центров              | рублей  |       |       |      |      |      |
+---------------------+---------+-------+-------+------+------+------+

     Сумма субсидий рассчитана из расчета затрат на одно  плодотворное
осеменение  коров  140  рублей  и затрат на создание одного сервисного
центра по искусственному  осеменению  коров  500  тыс.  рублей  охвата
искусственным    осеменением    50%    поголовья    молочного    стада
крестьянско-фермерских,   личных   подсобных   хозяйств   и   хозяйств
индивидуальных частных предпринимателей.

                                                             Таблица 6

      Расчет потребности в субсидии на компенсацию части затрат
              на приобретение комбикормов - концентратов

+-----------+---------------+---------------+------------+-----------+
|   Годы    | Потребность в |  Затраты на   |   Ставка   |   Сумма   |
|           | комбикормах - | приобретение, |  субсидий  | субсидий, |
|           | концентратах, |  тыс. рублей  |            |    тыс.   |
|           |    тыс. тн    |               |            |   рублей  |
+-----------+---------------+---------------+------------+-----------+
|   2012    |     0,76      |     6100      |    30,8    |    1880   |
+-----------+---------------+---------------+------------+-----------+
|   2013    |     0,78      |     6200      |    36,5    |    2260   |
+-----------+---------------+---------------+------------+-----------+
|   2014    |     0,83      |     6600      |    34,4    |    2270   |
+-----------+---------------+---------------+------------+-----------+
|   2015    |     0,90      |     7200      |    33,2    |    2390   |
+-----------+---------------+---------------+------------+-----------+
| Всего за  |     3,27      |     26100     |     Х      |    8800   |
|2012-2015  |               |               |            |           |
|   годы    |               |               |            |           |
+-----------+---------------+---------------+------------+-----------+

     Сумма субсидий  рассчитана на племенное поголовье молочного стада
в племенных хозяйствах из расчета затрат комбикормов на  1  кг  молока
0,3  кг;  на  производство  1  кг  прироста  2,2  кг,  стоимости  1 кг
комбикорма - концентрата 8 рублей.
     
                    5. Сроки реализации Программы

     Программа реализуется   в   2012-2015   годах.   Однако,   многие
организационные вопросы должны быть решены в порядке подготовки в 2011
году:
     утверждение и  согласование  Программы  с  федеральными  органами
исполнительной власти;
     подготовка заданий     по    проектам    научно-исследовательских
опытно-конструкторских работ;
     определение перечня  сельхозпредприятий,  подлежащих аттестации в
качестве племенных заводов и племенных репродукторов.

              6. Социально-экономическая и экологическая
                       эффективность Программы

     Финансовая поддержка  из  республиканского  бюджета,  привлечение
финансовых средств федерального бюджета в  соответствии  с  отраслевой
целевой  программой  "Развитие  молочного  скотоводства  и  увеличение
производства  молока  в  Российской  Федерации  на  2009-2012   годы",
предусматривающей    предоставление    субсидий   бюджетам   субъектов
Российской Федерации,  при условии долевого софинансирования  за  счет
средств  бюджетов  субъектов Российской Федерации обеспечит достижение
социально-экономической эффективности развития молочного  скотоводства
в следующих параметрах (таблица 7).

                                                             Таблица 7

  Расчет социально-экономической эффективности реализации Программы

+----------------------------------+---------------------------+-----+
|            Показатели            |            Годы           | 2015|
|                                  +------+------+------+------+год к|
|                                  | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2012|
|                                  |      |      |      |      |году,|
|                                  |      |      |      |      | в % |
+----------------------------------+------+------+------+------+-----+
|1. Поголовье молочных коров, тыс. |111,8 |108,5 |105,4 |101,9 |91,1 |
|гол                               |      |      |      |      |     |
+----------------------------------+------+------+------+------+-----+
|2. Удой на корову в год в         | 2080 | 2200 | 2404 | 2690 |129,3|
|хозяйствах всех категорий, кг     |      |      |      |      |     |
+----------------------------------+------+------+------+------+-----+
|3. Валовое производство молока,   |232,5 |238,8 |253,4 |274,2 |117,9|
|тыс. тонн                         |      |      |      |      |     |
+----------------------------------+------+------+------+------+-----+
|4. Товарное производство молока,  |151,1 |157,6 |169,8 |189,2 |125,2|
|тыс. тн.                          |      |      |      |      |     |
+----------------------------------+------+------+------+------+-----+
|5. Производство молока на душу    | 354  |368,9 |398,0 |443,0 |125,2|
|населения                         |      |      |      |      |     |
+----------------------------------+------+------+------+------+-----+
|6. Валовой продукт отрасли, млн.  |2473,8|2743,8|3144,7|3674,3|148,5|
|рублей                            |      |      |      |      |     |
+----------------------------------+------+------+------+------+-----+
|7. Валовой доход отрасли, млн.    |1113,2|1234,7|1415,1|1653,4|148,5|
|рублей                            |      |      |      |      |     |
+----------------------------------+------+------+------+------+-----+
|8. Чистая прибыль отрасли, млн.   |115,8 |183,8 |213,8 |249,9 |215,8|
|рублей                            |      |      |      |      |     |
+----------------------------------+------+------+------+------+-----+
|9. Начисление налогов, млн. рублей| 8,1  | 12,9 | 15,0 | 17,5 |21,6 |
+----------------------------------+------+------+------+------+-----+
|10. Рабочие места                 | 190  |  48  | 381  | 334  | 953 |
+----------------------------------+------+------+------+------+-----+
     Реализация Программы,  при сокращении поголовья  коров  молочного
стада  на  8,9%,  за счет повышения удоя на корову на 129,6%  позволит
увеличить валовое производство молока на 117,9%, в том числе товарного
производства молока на душу населения - на 125,2%.
     Это позволит превысить производство молока на  душу  населения  в
республике на 109%.
     Наряду с   увеличением   показателей   производства    реализация
Программы  позволит  увеличить валовой продукт отрасли по стоимости на
148,5%,  валовой доход - 148,5%,  извлечение чистой прибыли -  215,8%,
начисление  налогов  в  бюджеты  всех  уровней - на 216%.  Кроме того,
позволит создать дополнительно 953 рабочих места.
     Достижение целевых   индикаторов   Программы   в    вышеназванных
параметрах, при  условии  полного финансирования  из всех  источников,
обеспечит и эффективность использования бюджетных средств (таблица 8)

                                                             Таблица 8

                 Расчет эффективности расходов бюджетных средств
                                  по Программе

+---------------------------------+---------+---------------------------+-------+
|           Показатели            | Единица |             Годы          | Всего |
|                                 |измерения+------+------+------+------+  за   |
|                                 |         | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 |4 года |
+---------------------------------+---------+------+------+------+------+-------+
|Ежегодный прирост                |  тыс.   | 3,4  | 6,3  | 14,6 | 20,8 | 45,1  |
|валового производства молока     |  тонн   |      |      |      |      |       |
+---------------------------------+---------+------+------+------+------+-------+
|То же  в  стоимостном   выражении|  тыс.   |36200 |72400 |181200|278700|568500 |
|(ВП)                             | рублей  |      |      |      |      |       |
+---------------------------------+---------+------+------+------+------+-------+
|Дополнительная валовая прибыль   |  тыс.   |16900 |25900 |30800 |37000 |110600 |
|                                 | рублей  |      |      |      |      |       |
+---------------+-----------------+---------+------+------+------+------+-------+
|Финансирование | всего (Ф)       |  тыс.   |253900|501300|447400|363900|1566500|
|на продукцию   |                 | рублей  |      |      |      |      |       |
+---------------+-----------------+---------+------+------+------+------+-------+
|               | в том числе из  |  тыс.   | 7130 |17470 |14490 | 8510 | 47600 |
|               | республиканского| рублей  |      |      |      |      |       |
|               | бюджета (местных|         |      |      |      |      |       |
|               | бюджетов)       |         |      |      |      |      |       |
+---------------+-----------------+---------+------+------+------+------+-------+
|Показатели     |      Э общ.     |    %    | 14,3 | 14,4 | 40,5 | 76,5 | 36,3  |
|эффективности  |                 |         |      |      |      |      |       |
+---------------+-----------------+---------+------+------+------+------+-------+
|               |        Эб       |    %    | 237  |148,5 |212,6 |435,0 | 232,4 |
+---------------+-----------------+---------+------+------+------+------+-------+

     Расчет эффективности расходования бюджетных средств  определяется
по формуле:

                          Эобщ = ВП/Ф х 100,
     где:
     Эобщ - коэффициент общей эффективности финансовых средств;
     ВП - ежегодный  прирост товарной продукции  молока в  стоимостном
выражении;
     Ф - объем финансирования производства продукции.
     Как видно из  таблицы 8  значение коэффициента  (Эобщ) в  среднем
арифметическом  выражении составляет  36,3%.  Это отражает  достаточно
высокую степень  возмещения общих  затрат по  Программе через  прирост
валового продукта отрасли (100:36,3=2,8 лет).
     Кроме того, оценивается  и  эффективность расходования  бюджетных
средств по формуле:
     
                          Эб = ВП: З х 100,
     
     где:
     Эб - планируемая эффективность расходования бюджетных средств;
     ВП - дополнительная валовая прибыль, полученная по Программе;
     З - расходы республиканского бюджета по Программе.
     
     Среднеарифметическая эффективность расходования бюджетных средств
(Эб) составляет  232,4%, что  для  Программы, предназначенной  создать
стартовые  условия  устойчивого  и интенсивного  развития  отрасли  на
средне-   и   долгосрочную  перспективу,   следует   считать   высоким
показателем. Племенное молочное стадо фактически будет сформировано за
период действия Программы и поэтому эффективность затраченных  средств
будет проявляться  в течение  3-4  лет и  после завершения  реализации
Программы.  Сроки  использования  модернизированных  ферм  значительно
превышают их.
     Ожидается, что         реализация        Программы,         кроме
социально-экономической и экологической  эффективности отрасли дает  и
народно-хозяйственную экономическую и социальную эффективность. Расчет
экономической и социальной эффективности представлен в таблице 9.
     
                                                             Таблица 9

           Расчет экономической и социальной эффективности
                         реализации Программы

+---------------------------------------+----------------------+-----+
|          Наименование эффекта         |   Результат по годам |  За |
|          и единицы измерения          |                      |  4  |
|                                       |                      | года|
+---------------------------------------+-----+-----+-----+----+-----+
|                                       | 2012| 2013| 2014|2015|     |
+---------------------------------------+-----+-----+-----+----+-----+
|                   1                   |  2  |  3  |  4  | 5  |  6  |
+---------------------------------------+-----+-----+-----+----+-----+
| Основные индикаторы:                                               |
+---------------------------------------+-----+-----+-----+----+-----+
| 1. Эффект         от         повышения|  -  | 285 | 428 |809 | 1522|
| производительности  труда,  сокращение|     |     |     |    |     |
| рабочих мест, чел.                    |     |     |     |    |     |
+---------------------------------------+-----+-----+-----+----+-----+
| Расчет:                               |     |     |     |    |     |
+---------------------------------------+-----+-----+-----+----+-----+
| 1.1. Прирост производства молока, тыс.| 3,4 | 6,3 | 14,6|20,8| 45,1|
| тонн                                  |     |     |     |    |     |
+---------------------------------------+-----+-----+-----+----+-----+
| 1.2. Прямые    затраты    труда     на| 190 |  48 | 381 |334 | 953 |
| увеличение    производства     молока,|     |     |     |    |     |
| среднегодовых работников, чел.        |     |     |     |    |     |
+---------------------------------------+-----+-----+-----+----+-----+
| 1.3. Генерация в  среднем 4,5  рабочих| 855 | 216 | 1715|1503| 4289|
| места  на   1   прямого  работника   в|     |     |     |    |     |
| скотоводстве    в    других     сферах|     |     |     |    |     |
| (переработка,  сервис, другие  отрасли|     |     |     |    |     |
| сельского хозяйства), рабочих         |     |     |     |    |     |
+---------------------------------------+-----+-----+-----+----+-----+
| 2. Уменьшение   выплат   из    бюджета| 8,7 | 2,2 | 17,5|15,3| 43,7|
| пособий  по безработице,  млн.  рублей|     |     |     |    |     |
| (10,2 тыс. рублей х число рабочих)    |     |     |     |    |     |
+---------------------------------------+-----+-----+-----+----+-----+
| 3. Дополнительные            налоговые| 8,1 | 12,8| 15,0|17,5| 53,4|
| поступления в  бюджет всех уровней  за|     |     |     |    |     |
| год, млн. рублей                      |     |     |     |    |     |
+---------------------------------------+-----+-----+-----+----+-----+

     Как видно из  таблицы  9 реализация  Программы  позволит за  счет
повышения  производительности  труда  за  период  действия   Программы
снизить  потребность в  рабочей  силе  отрасли на  1522  среднегодовых
работника. В то же время, за счет роста валового производства позволит
увеличить рабочих мест на 953, а в комплексе по смежным отраслям -  на
4289 рабочих  мест.  Это позволит  освободить  региональный бюджет  от
выплаты пособий по  безработице на сумму  43,7 млн. рублей,  увеличить
налоговые  поступления в  бюджеты  всех  уровней  на сумму  53,4  млн.
рублей.

                 7. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

     Расчет общей потребности в финансировании мероприятий Программы и
его источников представлен в таблице 10.

                                                            Таблица 10

          Общая потребность в финансировании мероприятий Программы
                              и его источники

                                                              (млн. рублей)
+---+----------------+---------------+---------------------------+---------+
| N |  Мероприятия   |   Источник    |             Годы          |Всего за |
|п/п|                |               +------+------+------+------+2012-2015|
|   |                |               | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 |         |
+---+----------------+---------------+------+------+------+------+---------+
| 1 |       2        |       3       |  4   |   5  |  6   |   7  |   8     |
+---+----------------+---------------+------+------+------+------+---------+
| 1 |Реконструкция   |Всего          |  -   | 215,3|143,7 |   -  | 359,0   |
|   |животноводческих|               |      |      |      |      |         |
|   |комплексов      |               |      |      |      |      |         |
|   |молочного       |               |      |      |      |      |         |
|   |направления     |               |      |      |      |      |         |
+---+----------------+---------------+------+------+------+------+---------+
|   |                |республиканский|  -   |  8,9 | 6,0  |   -  |  14,9   |
|   |                |бюджет         |      |      |      |      |         |
+---+----------------+---------------+------+------+------+------+---------+
|   |                |федеральный    |  -   | 55,7 | 37,2 |   -  |  92,9   |
|   |                |бюджет         |      |      |      |      |         |
+---+----------------+---------------+------+------+------+------+---------+
|   |                |внебюджетные   |  -   | 150,7|100,5 |   -  | 251,2   |
|   |                |средства       |      |      |      |      |         |
+---+----------------+---------------+------+------+------+------+---------+
| 2 |Приобретение    |Всего          |242,73| 266,9|290,2 | 290,2|1090,03  |
|   |племенного скота|               |      |      |      |      |         |
|   |молочных пород  |               |      |      |      |      |         |
+---+----------------+---------------+------+------+------+------+---------+
|   |                |республиканский| 7,13 |  6,8 | 7,4  |  7,4 |  21,6   |
|   |                |бюджет         |      |      |      |      |         |
+---+----------------+---------------+------+------+------+------+---------+
|   |                |федеральный    | 34,2 | 37,7 | 41,0 | 41,0 | 153,9   |
|   |                |бюджет         |      |      |      |      |         |
+---+----------------+---------------+------+------+------+------+---------+
|   |                |внебюджетные   |201,4 | 222,4|241,8 | 241,8| 907,4   |
|   |                |средства       |      |      |      |      |         |
+---+----------------+---------------+------+------+------+------+---------+
| 3 |Создание        |Всего          | 6,65 | 12,4 | 6,68 | 6,64 |  32,4   |
|   |сервисных       |               |      |      |      |      |         |
|   |центров и       |               |      |      |      |      |         |
|   |затраты по      |               |      |      |      |      |         |
|   |искусственному  |               |      |      |      |      |         |
|   |осеменению      |               |      |      |      |      |         |
+---+----------------+---------------+------+------+------+------+---------+
|   |                |республиканский|  -   | 1,46 | 0,78 | 0,78 |  3,02   |
|   |                |бюджет         |      |      |      |      |         |
+---+----------------+---------------+------+------+------+------+---------+
|   |                |федеральный    | 6,65 | 10,94| 5,90 | 5,86 | 29,35   |
|   |                |бюджет         |      |      |      |      |         |
+---+----------------+---------------+------+------+------+------+---------+
|   |                |внебюджетные   |  -   |   -  |  -   |   -  |   -     |
|   |                |средства       |      |      |      |      |         |
+---+----------------+---------------+------+------+------+------+---------+
| 4 |Покупка         |Всего          | 5,58 | 6,66 | 6,77 | 7,09 |  26,1   |
|   |комбикормов     |               |      |      |      |      |         |
+---+----------------+---------------+------+------+------+------+---------+
|   |                |Республиканский|  -   | 0,31 | 0,31 | 0,33 |  0,95   |
|   |                |бюджет         |      |      |      |      |         |
+---+----------------+---------------+------+------+------+------+---------+
|   |                |федеральный    | 1,88 | 1,95 | 1,96 | 2,06 |  7,85   |
|   |                |бюджет         |      |      |      |      |         |
+---+----------------+---------------+------+------+------+------+---------+
|   |                |внебюджетные   | 3,7  |  4,4 | 4,5  |  4,7 |  17,3   |
|   |                |средства       |      |      |      |      |         |
+---+----------------+---------------+------+------+------+------+---------+
|   |Итого           |республиканский| 7,13 | 17,47|14,49 | 8,51 |  47,6   |
|   |                |бюджет         |      |      |      |      |         |
+---+----------------+---------------+------+------+------+------+---------+
|   |                |федеральный    | 41,7 |106,29|86,06 | 48,95| 283,0   |
|   |                |бюджет         |      |      |      |      |         |
+---+----------------+---------------+------+------+------+------+---------+
|   |                |внебюджетные   |205,1 | 377,5|346,8 | 246,5| 1175,9  |
|   |                |средства       |      |      |      |      |         |
+---+----------------+---------------+------+------+------+------+---------+
|   |Всего           |               |254,96|501,26|447,35|303,93|1507,53  |
+---+----------------+---------------+------+------+------+------+---------+

     Объем средств,   необходимых   на   реализацию    запланированных
мероприятий в Программе, рассчитан:
     а) с учетом фактических цен на племенной  скот  в  2010  году  на
внутрироссийском рынке и по импорту;
     б) среднереспубликанских расходов на содержание молочных коров  в
племрепродукторах;
     в) среднереспубликанских     производственных     издержек     на
производство  молока  и  племенного  материала крупного рогатого скота
молочных пород;
     г) экспертных  оценок  капитальных  вложений  на  технологическое
оборудование молочных ферм и центров по оказанию сервисных услуг.
     Финансирование Программы  будет  осуществляться  из  внебюджетных
источников сельхозтоваропроизводителей  и  бюджетных  ассигнований  из
республиканского бюджета и местных бюджетов.  Финансирование Программы
из республиканского бюджета будет осуществляться ежегодно  в  пределах
лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год.
     Софинансирование Программы ожидается и из федерального бюджета  в
виде  субсидий бюджету  субъекта  Российской Федерации  на  реализацию
экономически значимых региональных программ.
     Софинансирование республиканской   целевой  программы   "Развитие
молочного скотоводства в Карачаево-Черкесской Республике на  2012-2015
годы"  из  федерального  бюджета  будет  осуществляться  на  основании
соглашений   между   Министерством  сельского   хозяйства   Российской
Федерации и Правительством Карачаево-Черкесской Республики о включении
указанной Программы в число участников целевых программ.

             8. Система управления реализацией Программы

     Комплексное управление  Программой   и  распоряжение   средствами
республиканского   бюджета   осуществляет   государственный   заказчик
Программы  -  Министерство  сельского  хозяйства  Карачаево-Черкесской
Республики.
     Система управления реализацией Программы:
     ответственным за реализацию Программы в целом, достижение  целей,
задач Программы,  индикаторов цели, показателей  задач и  мероприятий,
утвержденных в  Программе, является  Министерство сельского  хозяйства
Карачаево-Черкесской Республики;
     координацию деятельности  подразделений  Министерства   сельского
хозяйства Карачаево-Черкесской  Республики, учреждений и  организаций,
участвующих в  реализации Программы,  и их  согласованные действия  по
реализации программных мероприятий осуществляет Министерство сельского
хозяйства Карачаево-Черкесской Республики;
     реализацию каждого   мероприятия   Программы   и   соответственно
реализацию  Программы  осуществляет Министерство  сельского  хозяйства
Карачаево-Черкесской Республики;
     финансирование программных  мероприятий  выполняет   Министерство
сельского хозяйства Карачаево-Черкесской Республики;
     мониторинг реализации    Программы   осуществляет    Министерство
сельского хозяйства Карачаево-Черкесской Республики;
     ответственным за  формирование   отчетности  о  ходе   реализации
Программы      является     Министерство      сельского      хозяйства
Карачаево-Черкесской Республики.
     Министерство сельского хозяйства Карачаево-Черкесской Респуб-лики
ежегодно до   1  марта   года,   следующего  за   отчетным   периодом,
представляет      в     Министерство      экономического      развития
Карачаево-Черкесской  Республики  сведения  об  оценке   эффективности
реализации Программы за отчетный финансовый год.
     Финансирование предусмотренных   Программой   мероприятий   будет
осуществляться   в   пределах   средств   республиканского    бюджета,
предусмотренных   в    законе   Карачаево-Черкесской   Республики    о
республиканском бюджете на соответствующий финансовый год.
     Правовые основания   расходных   обязательств    республиканского
бюджета в  финансовом обеспечении мероприятий  Программы возникают  на
основании   соглашений   (договоров,   контрактов),   заключенных    в
установленном   порядке   между  Министерством   сельского   хозяйства
Карачаево-Черкесской  Республики   и  предприятиями   (организациями),
включенными  в   число  участников  Программы   и  (или)   являющимися
исполнителями  программных   мероприятий.  Предприятия   (организации)
включаются в число участников Программы на конкурсной основе.

                9. Оценка рисков реализации Программы

     Управление рисками   в   рамках   реализации   Программы   должно
проводиться в форме ее точного и своевременного финансирования из всех
источников и четкого выполнения технологических регламентов.
     При определении суммы рисков учитывалось возможное  недополучение
запланированных  объемов  молока  из-за  невыхода  на   прогнозируемые
показатели среднего удоя на корову  в год и темпов снижения  поголовья
молочного скота. В качестве критериев невыхода на плановые  показатели
принят уровень  предыдущего года  по производству молока  на корову  и
выполнение плана по численности коров.
                                                            Таблица 11

    Оценка рисков недополучения ожидаемого экономического эффекта
      реализации Программы в части объемов производства молока,
              млн. рублей в ценах соответствующего года

+-----------------------------------------+-----+------+------+------+
|               Виды рисков               |2012 | 2013 | 2014 | 2015 |
|                                         | год | год  | год  | год  |
+-----------------------------------------+-----+------+------+------+
|От невыхода на плановую продуктивность   | 65  | 120  | 204  | 286  |
|(кг молока на корову)                    |     |      |      |      |
+-----------------------------------------+-----+------+------+------+
|От невыхода   на  плановое   производство| 7,3 | 13,0 | 21,5 | 29,1 |
|молока, тыс. тонн                        |     |      |      |      |
+-----------------------------------------+-----+------+------+------+
|Общая оценка  рисков:   от  невыхода   на|77700|149400|266800|390000|
|плановый валовой надой молока в год, тыс.|     |      |      |      |
|рублей                                   |     |      |      |      |
+-----------------------------------------+-----+------+------+------+

     Риски Им = (Имо * Ип) * Рг,
     где:
     Им - риски от невыхода на плановый валовой надой  молока  в  год,
млн. рублей;
     Имо - от  невыхода  на  плановую  продуктивность  (кг  молока  на
корову);
     Ип - от невыхода на плановое поголовье коров;
     Рг - цена реализации молока

     Расчеты показывают   (таблица  11),  что  риски  от  невыхода  на
плановые показатели по удою  на  корову  в  год  и  численности  коров
составляют  значительные  потери.  Отсюда и необходимость эффективного
управления рисками ответственными исполнителями Программы.




                  __________________________________


Информация по документу
Читайте также