Расширенный поиск
Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 21.11.2011 № 421РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВО КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Утратило силу - Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 18.09.2013 г. N 299 21.11.2011 г. Черкесск N 421 О республиканской целевой программе "Развитие молочного скотоводства в Карачаево-Черкесской Республике на 2012-2015 годы" В целях создания благоприятных экономических условий для формирования и развития отрасли молочного скотоводства, увеличения производства и реализации молока в Карачаево-Черкесской Республике Правительство Карачаево-Черкесской Республики П О С Т А Н О В Л Я Е Т: 1. Утвердить республиканскую целевую программу "Развитие молочного скотоводства в Карачаево-Черкесской Республике на 2012-2015 годы" согласно приложению. 2. Министерству финансов Карачаево-Черкесской Республики ежегодно предусматривать в республиканском бюджете Карачаево-Черкесской Республики средства на реализацию республиканской целевой программы "Развитие молочного скотоводства в Карачаево-Черкесской Республике на 2012-2015 годы". 3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Председателя Правительства Карачаево-Черкесской Республики, курирующего вопросы сельского хозяйства. Исполняющий обязанности Председателя Правительства Карачаево-Черкесской Республики Э.П.Байчоров Приложение к постановлению Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 21.11.2011 N 421 РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Развитие молочного скотоводства в Карачаево-Черкесской Республике на 2012-2015 годы" г. Черкесск 2011 год П А С П О Р Т республиканской целевой программы "Развитие молочного скотоводства в Карачаево-Черкесской Республике на 2012-2015 годы" +--------------------+------------------------------------------------+ |Наименование |Республиканская целевая программа "Развитие| |Программы |молочного скотоводства в Карачаево-Черкесской| | |Республике на 2012-2015 годы" (далее -| | |Программа) | +--------------------+------------------------------------------------+ |Основание для |Постановление Правительства Российской Федерации| |разработки |от 14.07.2007 N 446 "О государственной программе| |Программы |развития сельского хозяйства и регулирования| | |рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и| | |продовольствия на 2008-2012 годы"; | | |постановление Правительства Российской Федерации| | |от 17.12.2010 N 1042 "Об утверждении Правил| | |распределения и предоставления субсидий из| | |федерального бюджета бюджетам субъектов| | |Российской Федерации на поддержку экономически| | |значимых региональных программ развития| | |сельского хозяйства субъектов Российской| | |Федерации" | +--------------------+------------------------------------------------+ |Государственный |Министерство сельского хозяйства| |заказчик Программы |Карачаево-Черкесской Республики | +--------------------+------------------------------------------------+ |Разработчик |Министерство сельского хозяйства| |Программы |Карачаево-Черкесской Республики | +--------------------+------------------------------------------------+ |Цели Программы |Устойчивое развитие молочного скотоводства и| | |увеличение объемов производства молока с 229,147| | |тыс. тонн в 2010 году до 274,2 тыс. тонн в 2015| | |году; повышение конкурентоспособности| | |производства молока на основе роста| | |эффективности молочного скотоводства | +--------------------+------------------------------------------------+ |Основные задачи |Создание финансово-экономических и| |Программы |технологических условий повышения эффективности| | |молочного скотоводства; | | |укрепление племенной базы молочного| | |скотоводства; | | |создание интегрированных формирований по| | |производству, переработке и реализации молока и| | |молочной продукции; | | |расширение производственной базы комбикормовой и| | |восстановление микробиологической | | |промышленности; | | |обеспечение поголовья коров в хозяйствах,| | |имеющих достаточную производственную базу; | | |наращивание производства и резкое увеличение| | |товарности молока; | | |повышение продуктивности дойного стада; | | |повышение уровня потребления молока и| | |экологической безопасности для населения; | | |повышение роли факторов управления,| | |квалифицированных кадров, информатизации и науки| | |в устойчивом развитии молочного производства; | | |реализация мер по регулированию рынка молока | +--------------------+------------------------------------------------+ |Основные |Реализация комплекса мер государственной| |мероприятия |поддержки отрасли молочного скотоводства,| |Программы |направленных на стимулирование увеличения| | |численности коров и производства| | |высококачественного молока: | | |поддержка племенного скотоводства; | | |повышение генетического потенциала| | |продуктивности молочного скота через покупку| | |высокоценных племенных телок и нетелей на| | |внутреннем рынке и по импорту; | | |приобретение и содержание быков-производителей; | | |повышение качества молочного скота в личных| | |подсобных хозяйствах населения (далее - ЛПХ) и| | |фермерских хозяйствах; | | |увеличение и модернизация действующих пунктов| | |искусственного осеменения, создание сервисного| | |центра; | | |повышение квалификации кадров и освещение в| | |средствах массовой информации проблем| | |производства и потребления молока; | | |регулирование рынка молока в целях выравнивания| | |его производства по сезонам года и достижения| | |стабильных заготовительных цен; | | |укрепление кормовой базы и улучшение качества| | |кормов | +--------------------+------------------------------------------------+ |Сроки реализации |2012-2015 годы | |Программы | | +--------------------+------------------------------------------------+ |Исполнители |Министерство сельского хозяйства| |Программы |Карачаево-Черкесской Республики, муниципальные| | |образования Карачаево-Черкесской Республики (по| | |согласованию) и сельскохозяйственные| | |товаропроизводители, отобранные на конкурсной| | |основе | +--------------------+------------------------------------------------+ |Объемы и источники |Общий объем финансирования Программы составляет| |финансирования |(в ценах соответствующих лет) 1506500 тыс.| |Программы |рублей, в том числе: | | |за счет средств федерального бюджета - 283000| | |тыс. рублей, из них по годам: | | |2012 год - 41700 тыс. рублей | | |2013 год - 106290 тыс. рублей | | |2014 год - 86060 тыс. рублей | | |2015 год - 48950 тыс. рублей | | |за счет средств республиканского бюджета| | |Карачаево-Черкесской Республики - 47600 тыс.| | |рублей, из них по годам: | | |2012 год - 7130 тыс. рублей | | |2013 год - 17470 тыс. рублей | | |2014 год - 14490 тыс. рублей | | |2015 год - 8510 тыс. рублей | | |за счет иных источников (внебюджетных| | |источников) - 1175900 тыс. рублей, из них по| | |годам: | | |2012 год - 205100 тыс. рублей | | |2013 год - 377500 тыс. рублей | | |2014 год - 346800 тыс. рублей | | |2014 год - 246500 тыс. рублей | +--------------------+------------------------------------------------+ |Целевые индикаторы |Показатели Программы: | |и показатели |удельный вес племенного поголовья коров в общей| |Программы |численности молочного стада к 2015 году - 10,7%;| | |приобретение племенного молодняка не менее 9| | |тыс. голов в течение 4 лет; | | |производство молока: | | |2012 год - 232,5 тыс. тонн | | |2013 год - 238,8 тыс. тонн | | |2014 год - 253,4 тыс. тонн | | |2015 год - 274,2 тыс. тонн | | |создание центров по оказанию сервисных услуг -| | |10; | | |выход телят на 100 маток довести с 69 голов в| | |2010 году до 82 голов в 2015 году; | | |удой на корову в год в 2015 году - 2690 кг; | | |производство молока на душу населения в 2015| | |году - 417 кг | +--------------------+------------------------------------------------+ |Ожидаемые |Увеличение поголовья племенных коров молочных| |результаты |пород в общей их численности в 12 раз, доведено| |реализации |удоя на корову к 2015 году до 2690 кг, валового| |Программы |производства молока - до 274,2 тыс. тонн; | | |увеличение выхода телят на 100 коров с 69 голов| | |в 2010 году до 82 голов в 2015 году; | | |повышение производительности труда на 10%; | | |создание 5242 рабочих места на| | |сельскохозяйственных предприятиях и предприятиях| | |переработки и агросервиса; | | |увеличение поступления налогов в бюджеты всех| | |уровней на 53,4 млн. рублей и уменьшение выплат| | |по безработице на 43,7 млн. рублей | +--------------------+------------------------------------------------+ |Система управления |Координатором и ответственным за реализацию| |и контроля |Программы является Министерство сельского| |Программой |хозяйства Карачаево-Черкесской Республики. | | |Министерство сельского хозяйства| | |Карачаево-Черкесской Республики: | | |направляет в Министерство сельского хозяйства| | |Российской Федерации отчет о ходе реализации| | |Программы в сроки и по формам, устанавливаемым| | |Министерством сельского хозяйства Российской| | |Федерации; | | |представляет в Министерство экономического| | |развития Карачаево-Черкесской Республики и| | |Министерство финансов Карачаево-Черкесской| | |Республики: | | |по запросам необходимую информацию о подготовке| | |и реализации Программы; | | |ежегодно до 01 марта года, следующего за| | |отчетным, отчет о ходе реализации Программы и| | |использовании финансовых средств | +--------------------+------------------------------------------------+ 1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа В Карачаево-Черкесской Республике в 2010 году было произведено молока на душу населения с учетом гостей республики, прибывших на лечение и отдых, 344 литра (или 84,9% от средней медицинской нормы потребления). В республике за последние три года наблюдается увеличение поголовья коров и валового производства молока. Однако, темпы увеличения валового производства молока отстают от увеличения поголовья коров из-за снижения удоя на корову. Это негативное явление, угрожающее снижением производства молока на душу населения, является одним из оснований разработки республиканской целевой программы "Развитие молочного скотоводства в Карачаево-Черкесской Республике на 2012-2015 годы". Необходимость разработки и реализации Программы усиливается и ожидаемым увеличением в разы численности гостей республики, приезжающих на отдых и курортное лечение. Принятая Правительством Российской Федерации от 06 сентября 2010 года N 1485-р Стратегия социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа до 2025 года предусматривает масштабное развитие туристско-рекреационного комплекса. Карачаево-Черкесская Республика имеет 640 тыс. га сельскохозяйственных угодий, в том числе 176 тыс. га пашни, 464 тыс. га сенокосов и пастбищ. В 2010 году из указанных площадей из сельскохозяйственного оборота оставались выведенными 54 тыс. га пашни и 132,1 тыс. га сенокосов и пастбищ. Численность работников, занятых в сельском хозяйстве, в среднегодовом исчислении без учета занятых в личных подсобных хозяйствах снизилась с 35,5 тыс. человек в 1990 году до 4,1 тыс. человек в 2010 году при численности сельского населения 250 тыс. человек, в основном осуществляющих деятельность в животноводстве. Эти показатели наглядно демонстрируют наличие достаточных природных и трудовых ресурсов для увеличения производства продукции животноводства, в том числе и молока. В 2010 году в республике функционировали 95 крупных и средних сельскохозяйственных предприятий, в среднем имеющих по 122 головы крупного рогатого скота, в том числе 56 голов коров. Основная же часть крупного рогатого скота, в том числе коров, находилась на малых предприятиях, ориентирующихся на ограниченные размеры производства ручным трудом (крестьянско-фермерские хозяйства, индивидуальные частные предприниматели, личные подсобные хозяйства). В среднем эти предприятия имели 3,8 головы крупного рогатого скота, в том числе 1,9 головы коров. Эти данные свидетельствуют о том, что для развития эффективного молочного скотоводства необходима организация крупных предприятий, способных централизовать капитал и концентрировать производство для приобретения необходимой техники, внедрения новейших технологий как основных условий увеличения производства молока, повышения его эффективности. Из-за абсолютного преобладания мелких предприятий, ориентированных на ограниченное и полутоварное производство, утеряна интеграция сельскохозяйственных предприятий с их смежными по агропромышленному комплексу предприятиями переработки, снабжения, обслуживания и торговли. Из этого следует, что экономические интересы предприятий агропромышленного комплекса должны быть нацелены на интеграцию. В последние годы поголовье коров увеличивается. Однако, удельный вес племенных молочных коров в общей их численности остается на уровне 0,7%. Удои на корову снижаются, что свидетельствует о необходимости повышения продуктивности молочного скота посредством закупки племенного маточного поголовья скота молочных пород (преимущественно телок и нетелей). Актуальным для развития отрасли остается и проблема обеспечения молочного стада коров производственными помещениями, оборудованными необходимой техникой. В республике обеспеченность скотоместами молочного стада составляет 103%, однако их обеспеченность необходимым технологическим оснащением, позволяющим использовать современные технологии производства, составляет лишь 24%, поэтому актуальна проблема закупки оборудования для внедрения современных технологий производства молока. Отрицательно влияют на развитие животноводства, в том числе и молочного скотоводства, следующие факторы: диспаритет цен на продукцию сельского хозяйства и продукцию производительного пользования этой отрасли; сложности, возникающие при реализации продукции сельскохозяйственных предприятий; ограниченные возможности сельскохозяйственных предприятий в использовании кредитных ресурсов из-за ограниченного залогового обеспечения кредитов; недостаточность государственной финансовой поддержки. В 2010 году поддержка производства молока составляла лишь 3,3% производственных издержек. Вышеперечисленные факторы, препятствующие развитию молочного скотоводства, предопределяют необходимость комплексного программного подхода к обеспечению развития молочного скотоводства. Программа разработана как организационно-ресурсное дополнение к республиканской целевой программе "Развитие сельского хозяйства в Карачаево-Черкесской Республике до 2012 года", утвержденной постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 08.04.2009 N 119. Результаты развития молочного скотоводства и его эффективности за последние годы, свидетельствующие о необходимости разработки и реализации необходимых мероприятий в комплексе, представлены в таблице 1. Таблица 1 Показатели производства молока и его эффективности +------------------------------+----------+-----+------+------+------+ | Показатели | Единица |2008 | 2009 | 2010 | 2010 | | |измерения | год | год | год |год к | | | | | | | 2008 | | | | | | |году, | | | | | | | % | +------------------------------+----------+-----+------+------+------+ |1. Поголовье молочных коров, |тыс. голов|105,1|111,4 |113,67|108,2 | |всего | | | | | | +------------------------------+----------+-----+------+------+------+ |2. Удой на корову в год во | кг |2099 | 2037 | 2015 | 96,0 | |всех категориях хозяйств | | | | | | +------------------------------+----------+-----+------+------+------+ |3. Валовое производство молока|тыс. тонн |220,6|226,96|229,1 |103,9 | +------------------------------+----------+-----+------+------+------+ |4. Товарное производство |тыс. тонн |143,4|147,5 |148,9 |103,8 | |молока | | | | | | +------------------------------+----------+-----+------+------+------+ |5. Производство на душу | кг | 336 | 346 | 348 |103,0 | |населения | | | | | | +------------------------------+----------+-----+------+------+------+ |6. Выход телят на 100 маток | гол. | 67 | 68 | 69 |103,0 | +------------------------------+----------+-----+------+------+------+ |7. Удельный вес племенных | % | 0,7 | 0,8 | 0,7 |100,0 | |коров в общей численности | | | | | | |коров молочных пород | | | | | | +------------------------------+----------+-----+------+------+------+ |8. Закупка сухого молока | тонн | - | - | - | - | +------------------------------+----------+-----+------+------+------+ |9. Рентабельность производства| % |14,7 | 15,5 | 12,2 | Х | |молока: | | | | | | | с господдержкой | | | | | | +------------------------------+----------+-----+------+------+------+ | без государственной поддержки| % |-0,5 | -1,2 | 7,7 | Х | +------------------------------+----------+-----+------+------+------+ 2. Основная цель и задачи Программы Основная цель Программы - создание технологических и экономических условий эффективного использования природно-ресурсного и трудового потенциала республики для динамичного развития молочного скотоводства и обеспечение ожидаемой потребности населения в молочных продуктах на уровне, соответствующем медицинским нормам. Для этого планируется увеличение производства молока с 229,1 тыс. тонн в 2010 году до 274,2 тыс. тонн в 2015 году (увеличение - 19,7%). Достижение намеченной цели будет осуществлено решением следующих основных задач: увеличение поголовья племенных коров молочных пород в хозяйствах, имеющих производственную базу; создание интегрированных формирований по производству, переработке и реализации молока и молочной продукции; увеличение доли поголовья племенных коров молочных пород в общей численности молочного стада по республике; обеспечение полного использования производственной базы комбикормовой и создание микробиологической промышленности; наращивание производства и максимальное увеличение товарности молока; государственная поддержка реализации Программы. 3. Целевые индикаторы Программы Имеющиеся природный и трудовой потенциал при целевой государственной финансовой поддержке свидетельствует о способности динамично обеспечить наращивание поголовья племенных коров молочных пород и увеличение производства молока на период до 2015 года в следующих объемах (таблица 2). Таблица 2 Основные целевые индикаторы Программы +-----------------------+-----------+-----+-----+-----+-----+------------+ | Целевой индикатор | Единица |2012 |2013 |2014 |2015 | 2015 год к| | | измерения | год | год | год | год | 2010 году,| | | | | | | | в % | +-----------------------+-----------+-----+-----+-----+-----+------------+ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | +-----------------------+-----------+-----+-----+-----+-----+------------+ |1. Валовое производство| тыс. тонн |232,5|238,8|253,4|274,2| 119,7 | |молока, | | | | | | | +-----------------------+-----------+-----+-----+-----+-----+------------+ |в том числе товарное | тыс. тонн |151,1|155,2|164,7|178,2| 119,9 | +-----------------------+-----------+-----+-----+-----+-----+------------+ |2. Удой на корову в| кг |4500 |4670 |4850 |5030 | 114,1 | |год: | | | | | | | |в с/х организациях| | | | | | | |племенного поголовья | | | | | | | +-----------------------+-----------+-----+-----+-----+-----+------------+ |в хозяйствах всех форм| кг |2080 |2200 |2404 |2690 | 133,5 | |собственности | | | | | | | +-----------------------+-----------+-----+-----+-----+-----+------------+ |3. Производство на душу| кг | 354 | 363 | 385 | 417 | 119,8 | |населения | | | | | | | +-----------------------+-----------+-----+-----+-----+-----+------------+ |4. Покупка племенного| гол |2000 |2200 |2400 |2400 | - | |молодняка крупного| | | | | | | |рогатого скота молочных| | | | | | | |пород | | | | | | | +-----------------------+-----------+-----+-----+-----+-----+------------+ |5. Выход телят на 100| гол | 75 | 78 | 80 | 82 | 118,8 | |маток | | | | | | | +-----------------------+-----------+-----+-----+-----+-----+------------+ |6. Удельный вес| % | 1,5 | 2,5 | 3,5 | 4,8 | в 12,0 р | |племенного поголовья| | | | | | | |крупного рогатого скота| | | | | | | |молочных пород в их| | | | | | | |общей численности | | | | | | | +-----------------------+-----------+-----+-----+-----+-----+-----+------+ |6.1. Удельный вес| % | 0,7 | 3,0 | 5,0 | 7,5 | 10,7|в 15,3| |племенных коров| | | | | | | раз | |молочных пород в общей| | | | | | | | |их численности | | | | | | | | +-----------------------+-----------+-----+-----+-----+-----+-----+------+ |6.2. Объем реализации| гол | 102 | 140 | 200 | 300 | 500 |490,2 | |племенного молодняка| | | | | | | | |молочных пород | | | | | | | | +-----------------------+-----------+-----+-----+-----+-----+-----+------+ | | в том | |137,3|142,9|150,0|166,6| | | |числе в % к| | | | | | | | | пред. год | | | | | | | +-----------------------+-----------+-----+-----+-----+-----+-----+------+ 4. Система программных мероприятий Для достижения цели и решения задач Программы планируется осуществить ряд мероприятий: реконструкция животноводческих комплексов (ферм); восстановление производства комбикормов; создание интегрированных формирований; увеличение племенного поголовья коров молочных пород; государственная поддержка реализации Программы. 4.1. Реконструкция животноводческих комплексов В республике обеспеченность производственными помещениями молочного стада составляет 103%. Однако, их оснащенность технологическим оборудованием не отвечает требованиям современных молочных комплексов (ферм). Программа предусматривает реконструкцию 9800 скотомест и оснащение их технологическим оборудованием, соответствующим требованиям современных молочных комплексов (ферм), мощностью 600 голов и более. 4.2. Восстановление производства комбикормов В настоящее время предприятия комбикормовой промышленности с мощностью производства 50 тонн в сутки бездействуют. Причинами простоя являются: ограниченные возможности приобретения сырья; снижения спроса на продукцию. Программа предусматривает вовлечение в сельскохозяйственный оборот неиспользуемой пашни, увеличение посевов кормовых культур, обеспечение сырьем предприятий по производству кормов. Увеличение доли комбикормов в рационе кормления молочных коров (в том числе племенных) в организациях по племенному животноводству позволит увеличить спрос на комбикорма, тем самым восстановить комбикормовую промышленность в республике. 4.3. Создание интегрированных формирований В республике в настоящее время имеется 8 специализированных предприятий по переработке молока общей мощностью 400 тонн в смену, агросервисных по материально-техническому снабжению, выполнению механизированных работ по обработке почвы, уходу и уборке сельскохозяйственных культур - 26. На их базе планируется создание агрохолдингов с привлечением крупных производителей молока. Создание агрохолдингов объединит систему производства, переработки и реализации в одну цепь, что позволит существенно сократить издержки на производство и повысить его рентабельность. Конкурирование указанных отраслей в цепи от производителя до потребителя является одним из факторов, сдерживающих рост производства молока и повышения его эффективности. Низкие темпы роста производства молока ведут к снижению производства предприятий переработки и спроса на продукцию предприятий агросервиса, нередко и к прекращению производственной деятельности. 4.4. Увеличение поголовья племенных коров молочных пород В настоящее время в республике нет племенного завода по молочному скотоводству. Со статусом племенных репродукторов коров молочных пород имеется 2 хозяйства. В общей численности молочного стада республики удельный вес племенных коров молочных пород составляет лишь 0,7%. Маточное поголовье племенного молочного скота, имеющееся в наличии, может увеличиваться за счет приплода ежегодно лишь на 350 голов. Для решения основных целей Программы и увеличения доли племенных коров молочных пород в общей численности молочного стада будет осуществляться закупка нетелей и телок молочных пород с использованием приплода исключительно для расширенного воспроизводства молочного стада. 4.5. Государственная поддержка реализации Программы Государственная поддержка Программы будет осуществляться в виде субсидий из республиканского бюджета. Финансирование программных мероприятий будет осуществляться в пределах возможности доходной части республиканского бюджета. Предоставление мер государственной поддержки, предусмотренных Программой, будет осуществляться на основании соответствующих порядков (правил), утвержденных Правительством Карачаево-Черкесской Республики. Субсидирование предусматривается осуществлять по следующим направлениям: реконструкция животноводческих комплексов (ферм) молочного направления; приобретения высококачественных племенных телок молочных пород на внутрироссийском рынке и импорту; приобретение семени высококачественных племенных быков-производителей молочных пород; создание сервисных центров искусственного осеменения коров; приобретения комбикормов-концентратов. Объемы субсидирования по указанным направлениям представлены в таблицах 3-6. Таблица 3 Расчет потребности в субсидиях на реализацию инвестиционных проектов по реконструкции животноводческих комплексов (ферм) молочного направления +---------------------+----------------------+-----------------------+ | Прогнозируемое | Общая сметная | Субсидии, | | количество проектов | стоимость проектов, | тыс. рублей | | (ед) | тыс. рублей | | +---------------------+----------------------+-----------------------+ | 15 | 359700 | 107800 | +---------------------+----------------------+-----------------------+ Субсидии рассчитаны из расчета субсидирования в размере 30% от сметной стоимости. Общая сметная стоимость рассчитана в расчете на обеспечение 9800 тыс. скотомест необходимым оборудованием, соответствующим требованиям современных молочных комплексов (ферм). Таблица 4 Расчет потребности субсидий на возмещение части затрат на повышение генетического потенциала продуктивного молочного стада путем покупки высококачественных племенных телок и нетелей, в том числе по импорту +-----------+---------------------+---------------+------------------+ | Годы | Увеличение | Требуется | Всего субсидий | | | поголовья коров в | телок | на покупку | | | племенных | и нетелей, | телок и | | | хозяйствах к | голов | нетелей, | | | предыдущему году | | тыс. рублей | +-----------+---------------------+---------------+------------------+ | 2012 | 2000 | 2000 | 41330 | +-----------+---------------------+---------------+------------------+ | 2013 | 2200 | 2200 | 44500 | +-----------+---------------------+---------------+------------------+ | 2014 | 2400 | 2400 | 48400 | +-----------+---------------------+---------------+------------------+ | 2015 | 3000 | 2400 | 48400 | +-----------+---------------------+---------------+------------------+ | Всего | Х | 9000 | 182630 | |2012-2015гг| | | | +-----------+---------------------+---------------+------------------+ Сумма субсидий рассчитана из расчета ставки субсидирования в размере 18-19% стоимости покупки и стоимости одной головы 110 тыс. рублей. Таблица 5 Расчет потребности субсидий на создание сервисных центров и компенсации затрат на искусственное осеменение телок и коров молочных пород +---------------------+---------+-------+-------+------+------+------+ | Целевые индикаторы | Единица | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | Итого| | |измерения| год | год | год | год | | +---------------------+---------+-------+-------+------+------+------+ |Ожидаемое поголовье | тыс. | 111,7 | 108,7 | 105,4| 101,9| Х | |коров | гол. | | | | | | +---------------------+---------+-------+-------+------+------+------+ |50% от ожидаемого | тыс. | 55,9 | 54,4 | 52,7 | 51,0 | Х | |поголовья | гол | | | | | | +---------------------+---------+-------+-------+------+------+------+ |Выход телят на 100 | гол. | 75 | 78 | 80 | 82 | Х | |коров | | | | | | | +---------------------+---------+-------+-------+------+------+------+ |Количество телят для | тыс. | 41,9 | 42,4 | 42,2 | 41,8 | Х | |субсидирования | гол | | | | | | +---------------------+---------+-------+-------+------+------+------+ |Количество сервисных | ед. | - | 10 | - | - | Х | |центров | | | | | | | +---------------------+---------+-------+-------+------+------+------+ |Сумма субсидий, | тыс. | 6650 | 12400 | 6680 | 6640 | 32400| | | рублей | | | | | | +---------------------+---------+-------+-------+------+------+------+ |в том числе сервисных| тыс. | - | 5000 | - | - | 5000 | |центров | рублей | | | | | | +---------------------+---------+-------+-------+------+------+------+ Сумма субсидий рассчитана из расчета затрат на одно плодотворное осеменение коров 140 рублей и затрат на создание одного сервисного центра по искусственному осеменению коров 500 тыс. рублей охвата искусственным осеменением 50% поголовья молочного стада крестьянско-фермерских, личных подсобных хозяйств и хозяйств индивидуальных частных предпринимателей. Таблица 6 Расчет потребности в субсидии на компенсацию части затрат на приобретение комбикормов - концентратов +-----------+---------------+---------------+------------+-----------+ | Годы | Потребность в | Затраты на | Ставка | Сумма | | | комбикормах - | приобретение, | субсидий | субсидий, | | | концентратах, | тыс. рублей | | тыс. | | | тыс. тн | | | рублей | +-----------+---------------+---------------+------------+-----------+ | 2012 | 0,76 | 6100 | 30,8 | 1880 | +-----------+---------------+---------------+------------+-----------+ | 2013 | 0,78 | 6200 | 36,5 | 2260 | +-----------+---------------+---------------+------------+-----------+ | 2014 | 0,83 | 6600 | 34,4 | 2270 | +-----------+---------------+---------------+------------+-----------+ | 2015 | 0,90 | 7200 | 33,2 | 2390 | +-----------+---------------+---------------+------------+-----------+ | Всего за | 3,27 | 26100 | Х | 8800 | |2012-2015 | | | | | | годы | | | | | +-----------+---------------+---------------+------------+-----------+ Сумма субсидий рассчитана на племенное поголовье молочного стада в племенных хозяйствах из расчета затрат комбикормов на 1 кг молока 0,3 кг; на производство 1 кг прироста 2,2 кг, стоимости 1 кг комбикорма - концентрата 8 рублей. 5. Сроки реализации Программы Программа реализуется в 2012-2015 годах. Однако, многие организационные вопросы должны быть решены в порядке подготовки в 2011 году: утверждение и согласование Программы с федеральными органами исполнительной власти; подготовка заданий по проектам научно-исследовательских опытно-конструкторских работ; определение перечня сельхозпредприятий, подлежащих аттестации в качестве племенных заводов и племенных репродукторов. 6. Социально-экономическая и экологическая эффективность Программы Финансовая поддержка из республиканского бюджета, привлечение финансовых средств федерального бюджета в соответствии с отраслевой целевой программой "Развитие молочного скотоводства и увеличение производства молока в Российской Федерации на 2009-2012 годы", предусматривающей предоставление субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации, при условии долевого софинансирования за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации обеспечит достижение социально-экономической эффективности развития молочного скотоводства в следующих параметрах (таблица 7). Таблица 7 Расчет социально-экономической эффективности реализации Программы +----------------------------------+---------------------------+-----+ | Показатели | Годы | 2015| | +------+------+------+------+год к| | | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2012| | | | | | |году,| | | | | | | в % | +----------------------------------+------+------+------+------+-----+ |1. Поголовье молочных коров, тыс. |111,8 |108,5 |105,4 |101,9 |91,1 | |гол | | | | | | +----------------------------------+------+------+------+------+-----+ |2. Удой на корову в год в | 2080 | 2200 | 2404 | 2690 |129,3| |хозяйствах всех категорий, кг | | | | | | +----------------------------------+------+------+------+------+-----+ |3. Валовое производство молока, |232,5 |238,8 |253,4 |274,2 |117,9| |тыс. тонн | | | | | | +----------------------------------+------+------+------+------+-----+ |4. Товарное производство молока, |151,1 |157,6 |169,8 |189,2 |125,2| |тыс. тн. | | | | | | +----------------------------------+------+------+------+------+-----+ |5. Производство молока на душу | 354 |368,9 |398,0 |443,0 |125,2| |населения | | | | | | +----------------------------------+------+------+------+------+-----+ |6. Валовой продукт отрасли, млн. |2473,8|2743,8|3144,7|3674,3|148,5| |рублей | | | | | | +----------------------------------+------+------+------+------+-----+ |7. Валовой доход отрасли, млн. |1113,2|1234,7|1415,1|1653,4|148,5| |рублей | | | | | | +----------------------------------+------+------+------+------+-----+ |8. Чистая прибыль отрасли, млн. |115,8 |183,8 |213,8 |249,9 |215,8| |рублей | | | | | | +----------------------------------+------+------+------+------+-----+ |9. Начисление налогов, млн. рублей| 8,1 | 12,9 | 15,0 | 17,5 |21,6 | +----------------------------------+------+------+------+------+-----+ |10. Рабочие места | 190 | 48 | 381 | 334 | 953 | +----------------------------------+------+------+------+------+-----+ Реализация Программы, при сокращении поголовья коров молочного стада на 8,9%, за счет повышения удоя на корову на 129,6% позволит увеличить валовое производство молока на 117,9%, в том числе товарного производства молока на душу населения - на 125,2%. Это позволит превысить производство молока на душу населения в республике на 109%. Наряду с увеличением показателей производства реализация Программы позволит увеличить валовой продукт отрасли по стоимости на 148,5%, валовой доход - 148,5%, извлечение чистой прибыли - 215,8%, начисление налогов в бюджеты всех уровней - на 216%. Кроме того, позволит создать дополнительно 953 рабочих места. Достижение целевых индикаторов Программы в вышеназванных параметрах, при условии полного финансирования из всех источников, обеспечит и эффективность использования бюджетных средств (таблица 8) Таблица 8 Расчет эффективности расходов бюджетных средств по Программе +---------------------------------+---------+---------------------------+-------+ | Показатели | Единица | Годы | Всего | | |измерения+------+------+------+------+ за | | | | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 |4 года | +---------------------------------+---------+------+------+------+------+-------+ |Ежегодный прирост | тыс. | 3,4 | 6,3 | 14,6 | 20,8 | 45,1 | |валового производства молока | тонн | | | | | | +---------------------------------+---------+------+------+------+------+-------+ |То же в стоимостном выражении| тыс. |36200 |72400 |181200|278700|568500 | |(ВП) | рублей | | | | | | +---------------------------------+---------+------+------+------+------+-------+ |Дополнительная валовая прибыль | тыс. |16900 |25900 |30800 |37000 |110600 | | | рублей | | | | | | +---------------+-----------------+---------+------+------+------+------+-------+ |Финансирование | всего (Ф) | тыс. |253900|501300|447400|363900|1566500| |на продукцию | | рублей | | | | | | +---------------+-----------------+---------+------+------+------+------+-------+ | | в том числе из | тыс. | 7130 |17470 |14490 | 8510 | 47600 | | | республиканского| рублей | | | | | | | | бюджета (местных| | | | | | | | | бюджетов) | | | | | | | +---------------+-----------------+---------+------+------+------+------+-------+ |Показатели | Э общ. | % | 14,3 | 14,4 | 40,5 | 76,5 | 36,3 | |эффективности | | | | | | | | +---------------+-----------------+---------+------+------+------+------+-------+ | | Эб | % | 237 |148,5 |212,6 |435,0 | 232,4 | +---------------+-----------------+---------+------+------+------+------+-------+ Расчет эффективности расходования бюджетных средств определяется по формуле: Эобщ = ВП/Ф х 100, где: Эобщ - коэффициент общей эффективности финансовых средств; ВП - ежегодный прирост товарной продукции молока в стоимостном выражении; Ф - объем финансирования производства продукции. Как видно из таблицы 8 значение коэффициента (Эобщ) в среднем арифметическом выражении составляет 36,3%. Это отражает достаточно высокую степень возмещения общих затрат по Программе через прирост валового продукта отрасли (100:36,3=2,8 лет). Кроме того, оценивается и эффективность расходования бюджетных средств по формуле: Эб = ВП: З х 100, где: Эб - планируемая эффективность расходования бюджетных средств; ВП - дополнительная валовая прибыль, полученная по Программе; З - расходы республиканского бюджета по Программе. Среднеарифметическая эффективность расходования бюджетных средств (Эб) составляет 232,4%, что для Программы, предназначенной создать стартовые условия устойчивого и интенсивного развития отрасли на средне- и долгосрочную перспективу, следует считать высоким показателем. Племенное молочное стадо фактически будет сформировано за период действия Программы и поэтому эффективность затраченных средств будет проявляться в течение 3-4 лет и после завершения реализации Программы. Сроки использования модернизированных ферм значительно превышают их. Ожидается, что реализация Программы, кроме социально-экономической и экологической эффективности отрасли дает и народно-хозяйственную экономическую и социальную эффективность. Расчет экономической и социальной эффективности представлен в таблице 9. Таблица 9 Расчет экономической и социальной эффективности реализации Программы +---------------------------------------+----------------------+-----+ | Наименование эффекта | Результат по годам | За | | и единицы измерения | | 4 | | | | года| +---------------------------------------+-----+-----+-----+----+-----+ | | 2012| 2013| 2014|2015| | +---------------------------------------+-----+-----+-----+----+-----+ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | +---------------------------------------+-----+-----+-----+----+-----+ | Основные индикаторы: | +---------------------------------------+-----+-----+-----+----+-----+ | 1. Эффект от повышения| - | 285 | 428 |809 | 1522| | производительности труда, сокращение| | | | | | | рабочих мест, чел. | | | | | | +---------------------------------------+-----+-----+-----+----+-----+ | Расчет: | | | | | | +---------------------------------------+-----+-----+-----+----+-----+ | 1.1. Прирост производства молока, тыс.| 3,4 | 6,3 | 14,6|20,8| 45,1| | тонн | | | | | | +---------------------------------------+-----+-----+-----+----+-----+ | 1.2. Прямые затраты труда на| 190 | 48 | 381 |334 | 953 | | увеличение производства молока,| | | | | | | среднегодовых работников, чел. | | | | | | +---------------------------------------+-----+-----+-----+----+-----+ | 1.3. Генерация в среднем 4,5 рабочих| 855 | 216 | 1715|1503| 4289| | места на 1 прямого работника в| | | | | | | скотоводстве в других сферах| | | | | | | (переработка, сервис, другие отрасли| | | | | | | сельского хозяйства), рабочих | | | | | | +---------------------------------------+-----+-----+-----+----+-----+ | 2. Уменьшение выплат из бюджета| 8,7 | 2,2 | 17,5|15,3| 43,7| | пособий по безработице, млн. рублей| | | | | | | (10,2 тыс. рублей х число рабочих) | | | | | | +---------------------------------------+-----+-----+-----+----+-----+ | 3. Дополнительные налоговые| 8,1 | 12,8| 15,0|17,5| 53,4| | поступления в бюджет всех уровней за| | | | | | | год, млн. рублей | | | | | | +---------------------------------------+-----+-----+-----+----+-----+ Как видно из таблицы 9 реализация Программы позволит за счет повышения производительности труда за период действия Программы снизить потребность в рабочей силе отрасли на 1522 среднегодовых работника. В то же время, за счет роста валового производства позволит увеличить рабочих мест на 953, а в комплексе по смежным отраслям - на 4289 рабочих мест. Это позволит освободить региональный бюджет от выплаты пособий по безработице на сумму 43,7 млн. рублей, увеличить налоговые поступления в бюджеты всех уровней на сумму 53,4 млн. рублей. 7. Обоснование ресурсного обеспечения Программы Расчет общей потребности в финансировании мероприятий Программы и его источников представлен в таблице 10. Таблица 10 Общая потребность в финансировании мероприятий Программы и его источники (млн. рублей) +---+----------------+---------------+---------------------------+---------+ | N | Мероприятия | Источник | Годы |Всего за | |п/п| | +------+------+------+------+2012-2015| | | | | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | | +---+----------------+---------------+------+------+------+------+---------+ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | +---+----------------+---------------+------+------+------+------+---------+ | 1 |Реконструкция |Всего | - | 215,3|143,7 | - | 359,0 | | |животноводческих| | | | | | | | |комплексов | | | | | | | | |молочного | | | | | | | | |направления | | | | | | | +---+----------------+---------------+------+------+------+------+---------+ | | |республиканский| - | 8,9 | 6,0 | - | 14,9 | | | |бюджет | | | | | | +---+----------------+---------------+------+------+------+------+---------+ | | |федеральный | - | 55,7 | 37,2 | - | 92,9 | | | |бюджет | | | | | | +---+----------------+---------------+------+------+------+------+---------+ | | |внебюджетные | - | 150,7|100,5 | - | 251,2 | | | |средства | | | | | | +---+----------------+---------------+------+------+------+------+---------+ | 2 |Приобретение |Всего |242,73| 266,9|290,2 | 290,2|1090,03 | | |племенного скота| | | | | | | | |молочных пород | | | | | | | +---+----------------+---------------+------+------+------+------+---------+ | | |республиканский| 7,13 | 6,8 | 7,4 | 7,4 | 21,6 | | | |бюджет | | | | | | +---+----------------+---------------+------+------+------+------+---------+ | | |федеральный | 34,2 | 37,7 | 41,0 | 41,0 | 153,9 | | | |бюджет | | | | | | +---+----------------+---------------+------+------+------+------+---------+ | | |внебюджетные |201,4 | 222,4|241,8 | 241,8| 907,4 | | | |средства | | | | | | +---+----------------+---------------+------+------+------+------+---------+ | 3 |Создание |Всего | 6,65 | 12,4 | 6,68 | 6,64 | 32,4 | | |сервисных | | | | | | | | |центров и | | | | | | | | |затраты по | | | | | | | | |искусственному | | | | | | | | |осеменению | | | | | | | +---+----------------+---------------+------+------+------+------+---------+ | | |республиканский| - | 1,46 | 0,78 | 0,78 | 3,02 | | | |бюджет | | | | | | +---+----------------+---------------+------+------+------+------+---------+ | | |федеральный | 6,65 | 10,94| 5,90 | 5,86 | 29,35 | | | |бюджет | | | | | | +---+----------------+---------------+------+------+------+------+---------+ | | |внебюджетные | - | - | - | - | - | | | |средства | | | | | | +---+----------------+---------------+------+------+------+------+---------+ | 4 |Покупка |Всего | 5,58 | 6,66 | 6,77 | 7,09 | 26,1 | | |комбикормов | | | | | | | +---+----------------+---------------+------+------+------+------+---------+ | | |Республиканский| - | 0,31 | 0,31 | 0,33 | 0,95 | | | |бюджет | | | | | | +---+----------------+---------------+------+------+------+------+---------+ | | |федеральный | 1,88 | 1,95 | 1,96 | 2,06 | 7,85 | | | |бюджет | | | | | | +---+----------------+---------------+------+------+------+------+---------+ | | |внебюджетные | 3,7 | 4,4 | 4,5 | 4,7 | 17,3 | | | |средства | | | | | | +---+----------------+---------------+------+------+------+------+---------+ | |Итого |республиканский| 7,13 | 17,47|14,49 | 8,51 | 47,6 | | | |бюджет | | | | | | +---+----------------+---------------+------+------+------+------+---------+ | | |федеральный | 41,7 |106,29|86,06 | 48,95| 283,0 | | | |бюджет | | | | | | +---+----------------+---------------+------+------+------+------+---------+ | | |внебюджетные |205,1 | 377,5|346,8 | 246,5| 1175,9 | | | |средства | | | | | | +---+----------------+---------------+------+------+------+------+---------+ | |Всего | |254,96|501,26|447,35|303,93|1507,53 | +---+----------------+---------------+------+------+------+------+---------+ Объем средств, необходимых на реализацию запланированных мероприятий в Программе, рассчитан: а) с учетом фактических цен на племенной скот в 2010 году на внутрироссийском рынке и по импорту; б) среднереспубликанских расходов на содержание молочных коров в племрепродукторах; в) среднереспубликанских производственных издержек на производство молока и племенного материала крупного рогатого скота молочных пород; г) экспертных оценок капитальных вложений на технологическое оборудование молочных ферм и центров по оказанию сервисных услуг. Финансирование Программы будет осуществляться из внебюджетных источников сельхозтоваропроизводителей и бюджетных ассигнований из республиканского бюджета и местных бюджетов. Финансирование Программы из республиканского бюджета будет осуществляться ежегодно в пределах лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год. Софинансирование Программы ожидается и из федерального бюджета в виде субсидий бюджету субъекта Российской Федерации на реализацию экономически значимых региональных программ. Софинансирование республиканской целевой программы "Развитие молочного скотоводства в Карачаево-Черкесской Республике на 2012-2015 годы" из федерального бюджета будет осуществляться на основании соглашений между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Правительством Карачаево-Черкесской Республики о включении указанной Программы в число участников целевых программ. 8. Система управления реализацией Программы Комплексное управление Программой и распоряжение средствами республиканского бюджета осуществляет государственный заказчик Программы - Министерство сельского хозяйства Карачаево-Черкесской Республики. Система управления реализацией Программы: ответственным за реализацию Программы в целом, достижение целей, задач Программы, индикаторов цели, показателей задач и мероприятий, утвержденных в Программе, является Министерство сельского хозяйства Карачаево-Черкесской Республики; координацию деятельности подразделений Министерства сельского хозяйства Карачаево-Черкесской Республики, учреждений и организаций, участвующих в реализации Программы, и их согласованные действия по реализации программных мероприятий осуществляет Министерство сельского хозяйства Карачаево-Черкесской Республики; реализацию каждого мероприятия Программы и соответственно реализацию Программы осуществляет Министерство сельского хозяйства Карачаево-Черкесской Республики; финансирование программных мероприятий выполняет Министерство сельского хозяйства Карачаево-Черкесской Республики; мониторинг реализации Программы осуществляет Министерство сельского хозяйства Карачаево-Черкесской Республики; ответственным за формирование отчетности о ходе реализации Программы является Министерство сельского хозяйства Карачаево-Черкесской Республики. Министерство сельского хозяйства Карачаево-Черкесской Респуб-лики ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным периодом, представляет в Министерство экономического развития Карачаево-Черкесской Республики сведения об оценке эффективности реализации Программы за отчетный финансовый год. Финансирование предусмотренных Программой мероприятий будет осуществляться в пределах средств республиканского бюджета, предусмотренных в законе Карачаево-Черкесской Республики о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год. Правовые основания расходных обязательств республиканского бюджета в финансовом обеспечении мероприятий Программы возникают на основании соглашений (договоров, контрактов), заключенных в установленном порядке между Министерством сельского хозяйства Карачаево-Черкесской Республики и предприятиями (организациями), включенными в число участников Программы и (или) являющимися исполнителями программных мероприятий. Предприятия (организации) включаются в число участников Программы на конкурсной основе. 9. Оценка рисков реализации Программы Управление рисками в рамках реализации Программы должно проводиться в форме ее точного и своевременного финансирования из всех источников и четкого выполнения технологических регламентов. При определении суммы рисков учитывалось возможное недополучение запланированных объемов молока из-за невыхода на прогнозируемые показатели среднего удоя на корову в год и темпов снижения поголовья молочного скота. В качестве критериев невыхода на плановые показатели принят уровень предыдущего года по производству молока на корову и выполнение плана по численности коров. Таблица 11 Оценка рисков недополучения ожидаемого экономического эффекта реализации Программы в части объемов производства молока, млн. рублей в ценах соответствующего года +-----------------------------------------+-----+------+------+------+ | Виды рисков |2012 | 2013 | 2014 | 2015 | | | год | год | год | год | +-----------------------------------------+-----+------+------+------+ |От невыхода на плановую продуктивность | 65 | 120 | 204 | 286 | |(кг молока на корову) | | | | | +-----------------------------------------+-----+------+------+------+ |От невыхода на плановое производство| 7,3 | 13,0 | 21,5 | 29,1 | |молока, тыс. тонн | | | | | +-----------------------------------------+-----+------+------+------+ |Общая оценка рисков: от невыхода на|77700|149400|266800|390000| |плановый валовой надой молока в год, тыс.| | | | | |рублей | | | | | +-----------------------------------------+-----+------+------+------+ Риски Им = (Имо * Ип) * Рг, где: Им - риски от невыхода на плановый валовой надой молока в год, млн. рублей; Имо - от невыхода на плановую продуктивность (кг молока на корову); Ип - от невыхода на плановое поголовье коров; Рг - цена реализации молока Расчеты показывают (таблица 11), что риски от невыхода на плановые показатели по удою на корову в год и численности коров составляют значительные потери. Отсюда и необходимость эффективного управления рисками ответственными исполнителями Программы. __________________________________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|