Расширенный поиск
Закон Карачаево-Черкесской Республики от 17.07.2007 № 50-рзЗАКОН КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ
О территориальном планировании и планировке территорий в Карачаево-Черкесской Республике
(В редакции Законов Карачаево-Черкесской Республики
от 10.05.2010 г. N 28-РЗ; от 29.05.2012 г. N 44-РЗ;
от 24.02.2014 г. N 6-РЗ; от 23.06.2014 г. N 37-РЗ;
от 06.08.2014 г. N 56-РЗ; от 27.07.2015 № 70-РЗ;
от 22.02.2017 № 14-РЗ)
Принят Народным Собранием (Парламентом)
Карачаево-Черкесской Республики 6 июля 2007 года
Настоящий Закон в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации устанавливает состав, порядок подготовки документов территориального планирования Карачаево-Черкесской Республики и муниципальных образований, порядок подготовки изменений и внесения изменений в такие документы, состав, порядок подготовки планов реализации документов территориального планирования муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики, документации по планировке территории, а также порядок подготовки и утверждения региональных нормативов градостроительного проектирования. Статья 1. Основные понятия Основные понятия, используемые в настоящем Законе, употребляются в значениях, определенных Градостроительным кодексом Российской Федерации и Земельным кодексом Российской Федерации. Статья 2. Правовая основа территориального планирования и планировки территорий Карачаево-Черкесской Республики
Правовую основу территориального планирования и планировки территорий в Карачаево-Черкесской Республике составляют Конституция Российской Федерации, Градостроительный кодекс Российской Федерации, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, настоящий Закон и принимаемые в соответствии с ними нормативные правовые акты Карачаево-Черкесской Республики и нормативные правовые акты органов местного самоуправления. Статья 3. Назначение территориального планирования и планировки территории Карачаево-Черкесской Республики
1. Территориальное планирование в Карачаево-Черкесской Республике
направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий в Карачаево-Черкесской Республике исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов
в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, Карачаево-Черкесской Республики и иных субъектов Российской Федерации, муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики (далее -
муниципальные образования). 2. Территориальное планирование Карачаево-Черкесской Республики осуществляется путем подготовки, утверждения и реализации документов
территориального планирования в целях планирования развития
территорий, в том числе установления функциональных зон определения
планируемого размещения объектов регионального значения. (В редакции
Закона Карачаево-Черкесской Республики от 29.05.2012 г. N 44-РЗ)
3. Планировка территорий в Карачаево-Черкесской Республике осуществляется путем подготовки документации по планировке территорий
в целях обеспечения устойчивого развития территорий, выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных
элементов), установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов. Статья 4. Документы территориального планирования и документация по планировке территорий в Карачаево-Черкесской Республике 1 Документами территориального планирования в Карачаево-Черкесской Республике являются: 1) документы территориального планирования Карачаево-Черкесской Республики (в границах Карачаево-Черкесской Республики); 2) документы территориального планирования муниципальных образований. 2. Основными видами документов территориального планирования в Карачаево-Черкесской Республике являются: 1) схема территориального планирования Карачаево-Черкесской Республики; 2) схемы территориального планирования муниципальных районов Карачаево-Черкесской Республики (далее - муниципальные районы); 3) генеральные планы поселений Карачаево-Черкесской Республики (далее поселения), генеральные планы городских округов Карачаево-Черкесской Республики (далее - городские округа). 3. Основными видами документации по планировке территорий в Карачаево-Черкесской Республике являются проекты планировки территорий, проекты межевания территорий, градостроительные планы участков, предусматривающие различный состав документации по планировке территорий: 1) проекты планировки территорий без проектов межевания территорий в составе проектов планировки территорий; 2) проекты планировки территорий с проектами межевания территорий
в составе проектов планировки территорий и градостроительными планами
земельных участков в составе проектов межевания территорий; 3) проекты межевания территорий с градостроительными планами земельных участков в составе проектов межевания территорий; 4) градостроительные планы земельных участков вне состава проектов межевания территорий в виде отдельных документов. Статья 5. Состав проектов схем территориального планирования Карачаево-Черкесской Республики
1. Схема территориального планирования Карачаево-Черкесской
Республики содержит положения о территориальном планировании и карты
планируемого размещения объектов регионального значения, относящихся к
следующим областям:
1) транспорт (железнодорожный, водный, воздушный транспорт),
автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения;
2) предупреждение чрезвычайных ситуаций межмуниципального и
регионального характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидация их
последствий;
3) образование;
4) здравоохранение;
5) физическая культура и спорт;
6) иные области в соответствии с полномочиями
Карачаево-Черкесской Республики.
2. В положениях о территориальном планировании, содержащихся в
схеме территориального планирования Карачаево-Черкесской Республики,
указываются сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых
для размещения объектов регионального значения, их основные
характеристики, их местоположение (указываются наименования муниципального района, поселения, городского округа, населенного
пункта), а также характеристики зон с особыми условиями использования
территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с
размещением данных объектов.
3. На картах планируемого размещения объектов регионального
значения отображаются планируемые для размещения объекты регионального
значения.
4. К схемам территориального планирования Карачаево-Черкесской
Республики прилагаются материалы по обоснованию этих схем в текстовой
форме и в виде карт.
5. Материалы по обоснованию схем территориального планирования
Карачаево-Черкесской Республики в текстовой форме содержат:
1) сведения о программах социально-экономического развития
Карачаево-Черкесской Республики (при их наличии), для реализации
которых осуществляется создание объектов регионального значения;
2) обоснование выбранного варианта размещения объектов
регионального значения на основе анализа использования соответствующей
территории, возможных направлений ее развития и прогнозируемых
ограничений ее использования;
3) оценку возможного влияния планируемых для размещения объектов
регионального значения на комплексное развитие соответствующей
территории.
4) сведения об образовании, утилизации, обезвреживании, о
размещении твердых коммунальных отходов, содержащихся в
территориальных схемах в области обращения с отходами, в том числе с
твердыми коммунальными отходами. (Пункт дополнен - Закон
Карачаево-Черкесской Республики от 27.07.2015 № 70-РЗ) 6. Карты, включаемые в состав материалов по обоснованию схемы
территориального планирования Карачаево-Черкесской Республики,
составляются применительно к территории, в отношении которой
разрабатывается схема территориального планирования
Карачаево-Черкесской Республики. На указанных картах отображаются:
1) границы муниципальных образований - городских округов,
муниципальных районов, поселений, утвержденные в установленном порядке
Законом Карачаево-Черкесской Республики;
2) объекты капитального строительства, иные объекты, территории,
зоны, которые оказали влияние на определение планируемого размещения
объектов регионального значения, в том числе:
а) планируемые для размещения объекты федерального значения,
объекты регионального значения, объекты местного значения в
соответствии с документами территориального планирования Российской
Федерации, документами территориального планирования
Карачаево-Черкесской Республики, документами территориального
планирования муниципальных образований;
б) особые экономические зоны;
в) особо охраняемые природные территории федерального,
регионального, местного значения;
г) территории объектов культурного наследия;
д) зоны с особыми условиями использования территорий;
е) территории, подверженные риску возникновения чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера;
е.1) объекты, используемые для утилизации, обезвреживания,
захоронения твердых коммунальных отходов и включенные в
территориальную схему в области обращения с отходами, в том числе с
твердыми коммунальными отходами. (Подпункт дополнен - Закон
Карачаево-Черкесской Республики от 27.07.2015 № 70-РЗ) ж) иные объекты, иные территории и (или) зоны.
(Статья в редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики
от 29.05.2012 г. N 44-РЗ)
Статья 6. Подготовка и утверждение схем территориального планирования Карачаево-Черкесской Республики
1. Схема территориального планирования Карачаево-Черкесской
Республики, в том числе внесение изменений в такую схему, утверждается
Правительством Карачаево-Черкесской Республики.
2. Проект схемы территориального планирования
Карачаево-Черкесской Республики до ее утверждения подлежит
обязательному согласованию с уполномоченным федеральным органом
исполнительной власти, высшими исполнительными органами
государственной власти субъектов Российской Федерации, имеющими общую
границу с Карачаево-Черкесской Республикой, обеспечившими подготовку
проекта схемы территориального планирования, и органами местного
самоуправления муниципальных образований, применительно к территориям
которых подготовлены предложения по территориальному планированию, в порядке, установленном Градостроительным Кодексом Российской Федерации.
3. Заинтересованные лица вправе представить свои предложения по
проекту схемы территориального планирования Карачаево-Черкесской
Республики.
4. Правообладатели земельных участков и объектов капитального
строительства, если их права и законные интересы нарушаются или могут
быть нарушены в результате утверждения схемы территориального планирования Карачаево-Черкесской Республики, вправе оспорить схему
территориального планирования Карачаево-Черкесской Республики в
судебном порядке.
5. Органы государственной власти Российской Федерации, органы
государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, органы
местного самоуправления, заинтересованные физические и юридические
лица вправе представить предложения о внесении изменений в схемы
территориального планирования Карачаево-Черкесской Республики.
6. Внесение изменений в схемы территориального планирования
Карачаево-Черкесской Республики должно осуществляться в соответствии с
требованиями, предусмотренными Градостроительным кодексом Российской
Федерации и настоящей статьей.
(Статья в редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики
от 29.05.2012 г. N 44-РЗ)
Статья 7. Состав схемы территориального планирования муниципального района
1. Схема территориального планирования муниципального района
содержит:
1) положение о территориальном планировании;
2) карту планируемого размещения объектов местного значения
муниципального района;
3) карту границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых
населенных пунктов), расположенных на межселенных территориях;
4) карту функциональных зон, установленных на межселенных
территориях, в случае, если на межселенных территориях планируется размещение объектов федерального значения, объектов регионального
значения, объектов местного значения (за исключением линейных объектов).
2. Положение о территориальном планировании, содержащееся в схеме
территориального планирования муниципального района, включает в себя:
1) сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для
размещения объектов местного значения муниципального района, их
основные характеристики, их местоположение (указываются наименования поселения, межселенной территории, населенного пункта), а также
характеристики зон с особыми условиями использования территорий в
случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов;
2) параметры функциональных зон, установленных на межселенных
территориях, в случае, если на межселенных территориях планируется размещение объектов федерального значения, объектов регионального
значения, объектов местного значения (за исключением линейных объектов), а также сведения о планируемых для размещения в указанных
зонах объектах федерального значения, объектах регионального значения, объектах местного значения. 3. На указанных в пунктах 2-4 части 1 настоящей статьи картах
соответственно отображаются:
1) планируемые для размещения объекты местного значения
муниципального района, относящиеся к следующим областям:
а) электро- и газоснабжение поселений;
б) автомобильные дороги местного значения вне границ населенных
пунктов в границах муниципального района;
в) образование;
г) здравоохранение;
д) физическая культура и массовый спорт;
е) обработка, утилизация, обезвреживание, размещение твердых
коммунальных отходов; (В редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от 27.07.2015 № 70-РЗ) ж) иные области в связи с решением вопросов местного значения
муниципального района;
2) границы населенных пунктов (в том числе границы образуемых
населенных пунктов), расположенных на межселенных территориях;
3) границы и описание функциональных зон, установленных на
межселенных территориях, с указанием планируемых для размещения в этих
зонах объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения (за исключением линейных объектов) и (или)
местоположения линейных объектов федерального значения, линейных
объектов регионального значения, линейных объектов местного значения.
4. К схеме территориального планирования муниципального района
прилагаются материалы по ее обоснованию в текстовой форме и в виде
карт.
5. Материалы по обоснованию схемы территориального планирования
муниципального района в текстовой форме содержат:
1) сведения о планах и программах комплексного
социально-экономического развития муниципального образования (при их наличии), для реализации которых осуществляется создание объектов
местного значения;
2) обоснование выбранного варианта размещения объектов местного
значения муниципального района на основе анализа использования
соответствующей территории, возможных направлений ее развития и
прогнозируемых ограничений ее использования;
3) оценку возможного влияния планируемых для размещения объектов
местного значения муниципального района на комплексное развитие
соответствующей территории;
4) утвержденные документами территориального планирования
Российской Федерации, документами территориального планирования
Карачаево-Черкесской Республики сведения о видах, назначении и
наименованиях планируемых для размещения на межселенных территориях объектов федерального значения, объектов регионального значения, их
основные характеристики, местоположение, характеристики зон с особыми
условиями использования территорий в случае, если установление таких
зон требуется в связи с размещением данных объектов, реквизиты
указанных документов территориального планирования, а также
обоснование выбранного варианта размещения объектов федерального
значения, объектов регионального значения на основе анализа
использования этих территорий, возможных направлений их развития и
прогнозируемых ограничений их использования;
5) перечень земельных участков, расположенных на межселенных
территориях и включаемых в границы населенных пунктов или исключаемых из их границ, с указанием категорий земель, к которым планируется
отнести эти земельные участки, и целей их планируемого использования;
6) перечень и характеристику основных факторов риска
возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера на межселенных территориях в случае, если на межселенных территориях планируется размещение объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения.
6. Материалы по обоснованию схемы территориального планирования
муниципального района в виде карт отображают:
1) границы поселений, входящих в состав муниципального района;
2) границы населенных пунктов, входящих в состав муниципального
района;
3) объекты капитального строительства, иные объекты, территории,
зоны, которые оказали влияние на определение планируемого размещения
объектов местного значения муниципального района, объектов
федерального значения, объектов регионального значения, в том числе:
а) планируемые для размещения объекты федерального значения,
объекты регионального значения в соответствии с документами
территориального планирования Российской Федерации, документами
территориального планирования Карачаево-Черкесской Республики;
б) особые экономические зоны;
в) особо охраняемые природные территории федерального,
регионального, местного значения;
г) территории объектов культурного наследия;
д) зоны с особыми условиями использования территорий;
е) территории, подверженные риску возникновения чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера;
ж) иные объекты, иные территории и (или) зоны.
(Статья в редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики,
от 29.05.2012 г. N 44-РЗ)
Статья 8. Содержание генеральных планов поселений и генеральных планов городских округов
1. Подготовка генерального плана поселения, генерального плана
городского округа (далее также - генеральный план) осуществляется
применительно ко всей территории такого поселения или такого
городского округа.
2. Подготовка генерального плана может осуществляться
применительно к отдельным населенным пунктам, входящим в состав
поселения, городского округа, с последующим внесением в генеральный
план изменений, относящихся к другим частям территорий поселения,
городского округа. Подготовка генерального плана и внесение в
генеральный план изменений в части установления или изменения границы
населенного пункта также могут осуществляться применительно к
отдельным населенным пунктам, входящим в состав поселения, городского
округа.
3. Генеральный план содержит:
1) положение о территориальном планировании;
2) карту планируемого размещения объектов местного значения
поселения или городского округа;
3) карту границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых
населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского
округа;
4) карту функциональных зон поселения или городского округа.
4. Положение о территориальном планировании, содержащееся в
генеральном плане, включает в себя:
1) сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для
размещения объектов местного значения поселения, городского округа, их
основные характеристики, их местоположение (для объектов местного значения, не являющихся линейными объектами, указываются
функциональные зоны), а также характеристики зон с особыми условиями
использования территорий в случае, если установление таких зон
требуется в связи с размещением данных объектов;
2) параметры функциональных зон, а также сведения о планируемых
для размещения в них объектах федерального значения, объектах
регионального значения, объектах местного значения, за исключением
линейных объектов.
5. На указанных в пунктах 2-4 части 3 настоящей статьи картах
соответственно отображаются:
1) планируемые для размещения объекты местного значения
поселения, городского округа, относящиеся к следующим областям:
а) электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения,
водоотведение;
б) автомобильные дороги местного значения;
в) физическая культура и массовый спорт, образование,
здравоохранение, обработка, утилизация, обезвреживание, размещение
твердых коммунальных отходов в случае подготовки генерального плана
городского округа; (В редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от 27.07.2015 № 70-РЗ)
г) иные области в связи с решением вопросов местного значения
поселения, городского округа;
2) границы населенных пунктов (в том числе границы образуемых
населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского
округа;
3) границы и описание функциональных зон с указанием планируемых
для размещения в них объектов федерального значения, объектов
регионального значения, объектов местного значения (за исключением линейных объектов) и местоположения линейных объектов федерального
значения, линейных объектов регионального значения, линейных объектов
местного значения.
6. К генеральному плану прилагаются материалы по его обоснованию
в текстовой форме и в виде карт.
7. Материалы по обоснованию генерального плана в текстовой форме
содержат:
1) сведения о планах и программах комплексного
социально-экономического развития муниципального образования (при их наличии), для реализации которых осуществляется создание объектов
местного значения поселения, городского округа;
2) обоснование выбранного варианта размещения объектов местного
значения поселения, городского округа на основе анализа использования
территорий поселения, городского округа, возможных направлений
развития этих территорий и прогнозируемых ограничений их
использования, определяемых в том числе на основании сведений,
содержащихся в информационных системах обеспечения градостроительной
деятельности, федеральной государственной информационной системе
территориального планирования, в том числе материалов и результатов
инженерных изысканий, содержащихся в указанных информационных
системах, а также в государственном фонде материалов и данных инженерных изысканий; (В редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от 22.02.2017 № 14-РЗ) 3) оценку возможного влияния планируемых для размещения объектов
местного значения поселения, городского округа на комплексное развитие
этих территорий;
4) утвержденные документами территориального планирования
Российской Федерации, документами территориального планирования
Карачаево-Черкесской Республики сведения о видах, назначении и
наименованиях планируемых для размещения на территориях поселения, городского округа объектов федерального значения, объектов
регионального значения, их основные характеристики, местоположение,
характеристики зон с особыми условиями использования территорий в
случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов, реквизиты указанных документов территориального
планирования, а также обоснование выбранного варианта размещения
данных объектов на основе анализа использования этих территорий,
возможных направлений их развития и прогнозируемых ограничений их
использования;
5) утвержденные документом территориального планирования
муниципального района сведения о видах, назначении и наименованиях
планируемых для размещения на территории поселения, входящего в состав муниципального района, объектов местного значения муниципального
района, их основные характеристики, местоположение, характеристики зон
с особыми условиями использования территорий в случае, если
установление таких зон требуется в связи с размещением данных
объектов, реквизиты указанного документа территориального
планирования, а также обоснование выбранного варианта размещения
данных объектов на основе анализа использования этих территорий,
возможных направлений их развития и прогнозируемых ограничений их
использования;
6) перечень и характеристику основных факторов риска
возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера;
7) перечень земельных участков, которые включаются в границы
населенных пунктов, входящих в состав поселения, городского округа,
или исключаются из их границ, с указанием категорий земель, к которым
планируется отнести эти земельные участки, и целей их планируемого
использования.
8. Материалы по обоснованию генерального плана в виде карт
отображают:
1) границы поселения, городского округа;
2) границы существующих населенных пунктов, входящих в состав
поселения, городского округа;
3) местоположение существующих и строящихся объектов местного
значения поселения, городского округа;
4) особые экономические зоны;
5) особо охраняемые природные территории федерального,
регионального, местного значения;
6) территории объектов культурного наследия;
7) зоны с особыми условиями использования территорий;
8) территории, подверженные риску возникновения чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера;
9) иные объекты, иные территории и (или) зоны, которые оказали
влияние на установление функциональных зон и (или) планируемое
размещение объектов местного значения поселения, городского округа или
объектов федерального значения, объектов регионального значения,
объектов местного значения муниципального района.
(Статья в редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики
от 29.05.2012 г. N 44-РЗ)
Статья 9. Порядок подготовки документов территориального планирования муниципальных образований 1. Решение о подготовке документов территориального планирования муниципальных образований, в том числе решение о подготовке предложений о внесении изменений в такие документы, принимаются главой администрации соответствующего муниципального образования. 2. Документы территориального планирования муниципальных образований разрабатываются на основании задания на их разработку, подготовленного в установленном порядке уполномоченными органами местного самоуправления в области градостроительной деятельности. 3. Размещения извещений об осуществлении закупок на выполнение работ по проектам документов территориального планирования
муниципальных образований осуществляется в соответствии с федеральным
законодательством. (В редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики
от 23.06.2014 г. N 37-РЗ)
4. Подготовка документов территориального планирования муниципальных образований осуществляется на основании стратегий
(программ) развития отдельных отраслей экономики, приоритетных
национальных проектов, межгосударственных программ, программ
социально-экономического развития Карачаево-Черкесской Республики,
планов и программ комплексного социально-экономического развития
муниципальных образований (при их наличии) с учетом программ, принятых
в установленном порядке и реализуемых за счет средств федерального
бюджета, бюджета Карачаево-Черкесской Республики, местных бюджетов,
решений органов государственной власти, органов местного
самоуправления, иных главных распорядителей средств соответствующих
бюджетов, предусматривающих создание объектов федерального значения,
объектов регионального значения, объектов местного значения,
инвестиционных программ субъектов естественных монополий, организаций
коммунального комплекса и сведений, содержащихся в федеральной
государственной информационной системе территориального планирования.
(В редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от 29.05.2012 г. N 44-РЗ)
5. Документы территориального планирования муниципальных образований являются основанием для подготовки документации по
планировке территорий для размещения объектов местного значения
муниципального района, в соответствии с которой определяются и
уточняются границы земельных участков для размещения таких объектов.
(В редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от 29.05.2012 г. N 44-РЗ)
6. Органы местного самоуправления обязаны обеспечить доступ к проектам документов территориального планирования муниципальных
образований и материалам по обоснованию таких проектов в
информационной системе территориального планирования с использованием
официального сайта в сети "Интернет", определенного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление
контроля за соблюдением порядка ведения информационной системы территориального планирования, не менее чем за три месяца до их
утверждения. (В редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики
от 29.05.2012 г. N 44-РЗ)
7. Заинтересованные лица вправе представить свои предложения по проектам территориального планирования муниципальных образований. 8. Документы территориального планирования муниципальных образований после согласования в установленном порядке, а также с учетом результатов публичных слушаний (при подготовке генеральных
планов поселений, генеральных планов городских округов) утверждаются представительными органами местного самоуправления муниципальных образований по представлению глав администраций муниципальных образований. 9. Заинтересованные лица вправе представить предложения о внесении изменений в документы территориального планирования муниципальных образований. 10. Правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, если их права и законные интересы нарушаются или могут
быть нарушены в результате утверждения документов территориального
планирования муниципальных образований, вправе оспорить документы территориального планирования муниципальных образований в судебном порядке.
11. Внесение изменений в документы территориального планирования муниципальных образований должно осуществляться в соответствии с требованиями, предусмотренными Градостроительным Кодексом Российской Федерации и настоящей статьей. (В редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от 29.05.2012 г. N 44-РЗ)
12. Подготовка документов территориального планирования муниципальных образований осуществляется с учетом положений о
территориальном планировании, содержащихся в документах
территориального планирования Российской Федерации, документах
территориального планирования Карачаево-Черкесской Республики,
документах территориального планирования муниципальных образований, а также с учетом предложений заинтересованных лиц. (В редакции Закона
Карачаево-Черкесской Республики от 29.05.2012 г. N 44-РЗ)
Статья 10. Содержание, порядок подготовки, утверждения и изменения региональных нормативов градостроительного проектирования
1. Региональные нормативы градостроительного проектирования
устанавливают совокупность расчетных показателей минимально
допустимого уровня обеспеченности объектами регионального значения,
относящимися к областям, указанным в части 3 статьи 14 Градостроительного кодекса Российской Федерации, иными объектами
регионального значения населения Карачаево-Черкесской Республики и
расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной
доступности таких объектов для населения Карачаево-Черкесской
Республики.
2. Региональные нормативы градостроительного проектирования
включают в себя:
1) основную часть (расчетные показатели минимально допустимого
уровня обеспеченности объектами, предусмотренными частью 1 настоящей
статьи, населения Карачаево-Черкесской Республики и расчетные
показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности
таких объектов для населения Карачаево-Черкесской Республики);
2) материалы по обоснованию расчетных показателей, содержащихся в
основной части нормативов градостроительного проектирования;
3) правила и область применения расчетных показателей,
содержащихся в основной части нормативов градостроительного
проектирования.
3. Региональные нормативы градостроительного проектирования и
внесенные изменения в региональные нормативы градостроительного проектирования утверждаются уполномоченным органом исполнительной
власти Карачаево-Черкесской Республики в области градостроительной
деятельности.
4. Расчетные показатели минимально допустимого уровня
обеспеченности объектами регионального значения населения
Карачаево-Черкесской Республики и расчетные показатели максимально
допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для
населения Карачаево-Черкесской Республики могут быть утверждены в
отношении одного или нескольких видов объектов, указанных в части 1 настоящей статьи.
5. Подготовка региональных нормативов градостроительного
проектирования осуществляется с учетом:
1) административно-территориального устройства
Карачаево-Черкесской Республики;
2) социально-демографического состава и плотности населения
муниципальных образований на территориях, расположенных в границах
Карачаево-Черкесской Республики;
3) природно-климатических условий Карачаево-Черкесской
Республики;
4) стратегии социально-экономического развития
Карачаево-Черкесской Республики;
5) программы социально-экономического развития
Карачаево-Черкесской Республики;
6) прогноза социально-экономического развития
Карачаево-Черкесской Республики;
7) предложений органов местного самоуправления муниципальных
образований, расположенных в границах Карачаево-Черкесской Республики,
и заинтересованных лиц.
6. Организацию подготовки, согласования и изменений региональных
нормативов градостроительного проектирования осуществляет
уполномоченный орган исполнительной власти Карачаево-Черкесской
Республики в области градостроительной деятельности.
7. Подготовка и внесение изменений в региональные нормативы
градостроительного проектирования осуществляется специализированными
научно-исследовательскими или проектными организациями, определяемыми
в соответствии с федеральным законодательством о контрактной системе в
сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и
муниципальных нужд.
8. Проект региональных нормативов градостроительного
проектирования до утверждения в течение 60 дней со дня подготовки
подлежит рассмотрению и проверке на соответствие требованиям
федерального законодательства после их согласования в установленном
порядке с заинтересованными органами исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, в том числе с органами,
уполномоченными на осуществление государственного строительного
надзора, санитарно-эпидемиологического надзора, государственного
пожарного надзора, охраны объектов культурного наследия, особо
охраняемых природных территорий, гражданской обороны, предупреждения и
ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
9. Проект региональных нормативов градостроительного
проектирования подлежит размещению на официальном сайте Главы и
Правительства Карачаево-Черкесской Республики в сети "Интернет" не
менее чем за два месяца до их утверждения, после их согласования
органами, указанными в части 8 настоящей статьи.
10. Утвержденные региональные нормативы градостроительного
проектирования подлежат опубликованию в печатных средствах массовой
информации, установленных для официального опубликования правовых
актов органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики,
а также размещению в федеральной государственной информационной
системе территориального планирования в срок, не превышающий пяти дней
со дня утверждения указанных нормативов.
11. Региональные нормативы градостроительного проектирования
обязательны для выполнения всеми субъектами градостроительной
деятельности, ведущими свою деятельность на территории
Карачаево-Черкесской Республики.
12. Внесение изменений в региональные нормативы
градостроительного проектирования осуществляется в порядке,
установленном для их подготовки. (Статья в редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики
от 06.08.2014 г. N 56-РЗ)
Статья 10.1 Порядок проведения систематизации нормативов градостроительного проектирования по видам объектов регионального и
местного значения
1. Уполномоченный орган исполнительной власти
Карачаево-Черкесской Республики в области градостроительной
деятельности обеспечивает систематизацию нормативов градостроительного
проектирования по видам объектов регионального значения и объектов
местного значения в порядке, установленном настоящим законом.
2. Нормативы градостроительного проектирования подразделяются на:
1) региональные нормативы градостроительного проектирования
Карачаево-Черкесской Республики;
2) местные нормативы градостроительного проектирования, которые
включают в себя:
а) нормативы градостроительного проектирования муниципальных
районов Карачаево-Черкесской Республики;
б) нормативы градостроительного проектирования городских округов
и поселений Карачаево-Черкесской Республики.
3. Региональные нормативы градостроительного проектирования
устанавливают требования, содержащие расчетные показатели минимально
допустимого уровня обеспеченности и максимально допустимого уровня
доступности для населения объектами регионального значения,
относящиеся к областям, указанным в части 3, статьи 14
Градостроительного кодекса Российской Федерации:
1) транспорт (железнодорожный, водный, воздушный транспорт),
автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения;
2) предупреждение чрезвычайных ситуаций межмуниципального и
регионального характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидация их
последствий;
3) образование;
4) здравоохранение;
5) физическая культура и спорт;
6) иные области в соответствии с полномочиями субъектов
Российской Федерации.
4. Местные нормативы градостроительного проектирования
устанавливают совокупность расчетных показателей минимально
допустимого уровня обеспеченности и расчетных показателей максимально
допустимого уровня доступности для населения следующих объектов:
1) местного значения муниципального района, относящихся к
областям, указанным в пункте 1, части 3, статьи 19 Градостроительного
кодекса Российской Федерации:
а) электро- и газоснабжение поселений;
б) автомобильные дороги местного значения вне границ населенных
пунктов в границах муниципального района;
в) образование;
г) здравоохранение;
д) физическая культура и массовый спорт;
е) утилизация и переработка бытовых и промышленных отходов;
ж) иные области в связи с решением вопросов местного значения
муниципального района;
2) местного значения городского округа, поселения, относящихся к
областям, указанным в пункте 1, части 5, статьи 23 Градостроительного
кодекса Российской Федерации:
а) электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения,
водоотведение;
б) автомобильные дороги местного значения;
в) физическая культура и массовый спорт, образование,
здравоохранение, утилизация и переработка бытовых и промышленных
отходов в случае подготовки генерального плана городского округа;
г) иные области в связи с решением вопросов местного значения
поселения, городского округа;
д) объекты благоустройства территории, иные объекты местного
значения поселения, городского округа населения поселения, городского
округа.
5. Расчетные показатели минимально допустимого уровня
обеспеченности объектами местного значения, устанавливаемые местными
нормативами градостроительного проектирования, не могут быть ниже
предельных значений, установленных региональными нормативами
градостроительного проектирования.
6. Расчетные показатели максимально допустимого уровня
территориальной доступности объектов местного значения для населения
муниципальных образований не могут превышать предельные значения,
установленные региональными нормативами градостроительного проектирования.
(Статья дополнена - Закон Карачаево-Черкесской Республики
от 06.08.2014 г. N 56-РЗ)
7. Представительные органы местного самоуправления,
утвердившие местные нормативы градостроительного проектирования или
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|