Расширенный поиск

Закон Карачаево-Черкесской Республики от 01.06.2016 № 24-РЗ

 

 

 

 

ЗАКОН

КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ

 

Об отдельных вопросах в сфере охраны здоровья граждан в Карачаево-Черкесской Республике

 

Принят Народным Собранием (Парламентом)

Карачаево-Черкесской Республики

19 мая 2016 г.

 

 

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон регулирует отношения в сфере охраны здоровья граждан на территории Карачаево-Черкесской Республики (далее - в сфере охраны здоровья).

 

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

Основные понятия, используемые в настоящем Законе применяются в том же значении, что и в Федеральном законе от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»), иных федеральных законах, регулирующих отношения в сфере охраны здоровья.

 

Глава 2. Полномочия органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики в сфере охраны здоровья

Статья 3. Полномочия органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики в сфере охраны здоровья, переданные Российской Федерацией органам государственной власти Карачаево-Черкесской Республики

1. В соответствии со статьей 15 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» к полномочиям в сфере охраны здоровья, переданным Российской Федерацией органам государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, относится лицензирование (в части предоставления и переоформления лицензий, предоставления дубликатов лицензий и копий лицензий, осуществления лицензионного контроля в отношении соискателей лицензий и лицензиатов, представивших заявления о переоформлении лицензий, прекращения действия лицензий, формирования и ведения реестров выданных органами государственной власти Карачаево-Черкесской Республики лицензий, утверждения форм заявлений о предоставлении и переоформлении лицензий, утверждения форм уведомлений, выписок из указанных реестров лицензий и других используемых в процессе лицензирования документов, а также предоставления заинтересованным лицам информации по вопросам лицензирования, включая размещение этой информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальных сайтах органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики с указанием адресов электронной почты, по которым пользователями этой информации могут быть направлены запросы и получена запрашиваемая информация) следующих видов деятельности:

1) медицинская деятельность медицинских организаций (за исключением медицинских организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти);

2) фармацевтическая деятельность (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти);

3) деятельность по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений (в части деятельности по обороту наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки I, II и III перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти).

2. В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 20 июля 2012 г. № 125-ФЗ «О донорстве крови и ее компонентов» (далее - Федеральный закон «О донорстве крови и ее компонентов») к полномочиям в сфере обращения донорской крови и (или) ее компонентов, переданным Российской Федерацией органам государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, относится осуществление ежегодной денежной выплаты лицам, награжденным нагрудным знаком «Почетный донор России».

3. В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 29 ноября 2010 г. № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации») к полномочиям в сфере обязательного медицинского страхования, переданным Российской Федерацией органам государственной власти Карачаево-Черкесской Республики относится организация обязательного медицинского страхования на территории Карачаево-Черкесской Республики в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», в том числе:

1) утверждение территориальных программ обязательного медицинского страхования, соответствующих единым требованиям базовой программы обязательного медицинского страхования, и реализация базовой программы обязательного медицинского страхования на территории Карачаево-Черкесской Республики в пределах и за счет субвенций, предоставленных из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджету Территориального фонда обязательного медицинского страхования Карачаево-Черкесской Республики;

2) утверждение дифференцированных подушевых нормативов финансового обеспечения обязательного медицинского страхования на территории Карачаево-Черкесской Республики в соответствии с правилами обязательного медицинского страхования, утверждаемыми уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (далее - правила обязательного медицинского страхования), для страховых медицинских организаций;

3) регистрация и снятие с регистрационного учета страхователей для неработающих граждан;

4) администрирование доходов бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, поступающих от уплаты страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения на территории Карачаево-Черкесской Республики;

5) контроль за использованием средств обязательного медицинского страхования на территории Карачаево-Черкесской Республики, в том числе проведение проверок и ревизий;

6) осуществление расчетов за медицинскую помощь, оказанную застрахованным лицам за пределами Карачаево-Черкесской Республики, в соответствии с едиными требованиями базовой программы обязательного медицинского страхования;

7) обеспечение прав граждан в сфере обязательного медицинского страхования на территории Карачаево-Черкесской Республики;

8) ведение персонифицированного учета сведений о застрахованных лицах в форме регионального сегмента единого регистра застрахованных лиц, а также персонифицированного учета сведений о медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам;

9) ведение отчетности в сфере обязательного медицинского страхования.

 

 

Статья 4. Полномочия Главы Карачаево-Черкесской Республики по реализации органами государственной власти Карачаево-Черкесской Республики полномочий в сфере охраны здоровья, переданных Российской Федерацией органам государственной власти Карачаево-Черкесской Республики

1. При реализации полномочий, указанных в части 1 статьи 3 настоящего Закона, Глава Карачаево-Черкесской Республики:

1) назначает на должность (освобождает от должности) руководителя органа исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, осуществляющего переданные полномочия;

2) утверждает структуру органа исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, осуществляющего переданные полномочия;

3) организует деятельность по осуществлению переданных полномочий в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами и иными документами, предусмотренными частью 7 статьи 15 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;

4) утверждает административные регламенты предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций в части переданных полномочий, которые не могут противоречить нормативным правовым актам Российской Федерации, должны содержать только предусмотренные такими актами требования и ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов организаций и которые разрабатываются с учетом требований к регламентам предоставления федеральными органами исполнительной власти государственных услуг и исполнения государственных функций, до утверждения регламентов, указанных в пункте 1 части 7 статьи 15 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;

5) обеспечивает своевременное представление в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в установленной форме ежеквартального отчета о расходовании предоставленных субвенций из федерального бюджета, сведений о лицензиях, выданных в соответствии с переданными полномочиями, о достижении целевых прогнозных показателей в случае их установления, экземпляров нормативных правовых актов, издаваемых органами государственной власти Карачаево-Черкесской Республики по вопросам переданных полномочий, и иной информации, предусмотренной нормативными правовыми актами уполномоченного федерального органа исполнительной власти.

2. При реализации полномочия, указанного в части 2 статьи 3 настоящего Закона, Глава Карачаево-Черкесской Республики:

1) организует деятельность по осуществлению переданного полномочия в соответствии с федеральными законами, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и иными документами, принимаемыми федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения;

2) обеспечивает своевременное представление в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти ежеквартального отчета о расходах республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики, источником финансового обеспечения которых является субвенция из федерального бюджета, по форме и в порядке, которые устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

3. При реализации полномочий, указанных в части 3 статьи 3 настоящего Закона, Глава Карачаево-Черкесской Республики:

1) организует деятельность по осуществлению переданных полномочий в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

2) обеспечивает в установленном порядке:

а) принятие решения о создании в случае отсутствия на территории Карачаево-Черкесской Республики некоммерческой организации - территориального фонда обязательного медицинского страхования (далее - территориальный фонд);

б) утверждение структуры управления территориального фонда по согласованию с Федеральным фондом обязательного медицинского страхования (далее - Федеральный фонд);

в) назначение на должность и освобождение от должности руководителя территориального фонда по согласованию с Федеральным фондом;

3) обеспечивает в установленном порядке своевременное представление в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти и Федеральный фонд:

а) отчетности об осуществлении переданных полномочий, о расходовании предоставленных субвенций, достижении целевых прогнозных показателей (в случае, если такие показатели установлены) по установленной форме;

б) нормативных правовых актов, принимаемых органами государственной власти Карачаево-Черкесской Республики по осуществлению переданных полномочий, в течение трех дней после дня их принятия;

в) сведений (в том числе баз данных), необходимых для ведения единого регистра застрахованных лиц;

г) сведений о прогнозных показателях по осуществлению переданных полномочий по установленной форме;

д) иной информации, предусмотренной Федеральным законом «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» и (или) принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

 

Статья 5. Полномочия Правительства Карачаево-Черкесской Республики

К полномочиям Правительства Карачаево-Черкесской Республики относятся:

1) защита прав человека и гражданина в сфере охраны здоровья;

2) утверждение государственных программ Карачаево-Черкесской Республики в сфере развития здравоохранения, профилактики заболеваний;

3) внесение на рассмотрение Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики проекта закона о бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Карачаево-Черкесской Республики с необходимыми документами и материалами;

4) утверждение территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам Российской Федерации медицинской помощи в Карачаево-Черкесской Республике, включающей в себя территориальную программу обязательного медицинского страхования;

5) координация  деятельности исполнительных органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики в сфере охраны здоровья;

6) установление мер социальной поддержки по организации оказания медицинской помощи лицам, страдающим социально значимыми заболеваниями и заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и по организации обеспечения указанных лиц лекарственными препаратами;

7) установление случаев и порядка организации оказания первичной медико-санитарной помощи и специализированной медицинской помощи медицинскими работниками медицинских организаций вне таких медицинских организаций, а также в иных медицинских организациях;

8) установление порядка организации оказания первичной медико-санитарной помощи в экстренной и неотложной формах, в том числе на дому при вызове медицинского работника, гражданам, которые выбрали медицинскую организацию для получения первичной медико-санитарной помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи не по территориально-участковому принципу;

9) утверждение порядка формирования перечня медицинских организаций, оказывающих высокотехнологичную медицинскую помощь, не включенную в базовую программу обязательного медицинского страхования, за счет средств бюджета Карачаево-Черкесской Республики;

10) осуществление мер по медицинскому страхованию в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»;

11) решение иных вопросов в сфере охраны здоровья в соответствии с федеральным законодательством.

 

Статья 6. Полномочия органа исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики в сфере здравоохранения

К полномочиям органа исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики в сфере охраны здоровья относятся:

1) разработка и реализация государственных программ Карачаево-Черкесской Республики в сфере развития здравоохранения, профилактики заболеваний;

2) разработка и реализация территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам Российской Федерации медицинской помощи в Карачаево-Черкесской Республике, включающей в себя территориальную программу обязательного медицинского страхования;

3) лицензирование видов деятельности, указанной в части 1 статьи 3 настоящего Закона;

4) участие в санитарно-гигиеническом просвещении населения;

5) организация обеспечения граждан лекарственными препаратами и медицинскими изделиями в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Карачаево-Черкесской Республики;

6) организация оказания населению Карачаево-Черкесской Республики первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи в медицинских организациях, подведомственных исполнительным органам государственной власти Карачаево-Черкесской Республики;

7) организация проведения медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований в медицинских организациях, подведомственных исполнительным органам государственной власти Карачаево-Черкесской Республики;

8) создание в пределах компетенции, определенной законодательством Российской Федерации, условий для развития медицинской помощи и обеспечения ее доступности для граждан;

9) организация безвозмездного обеспечения донорской кровью и (или) ее компонентами населения Карачаево-Черкесской Республики при оказании медицинской помощи, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований в государственных медицинских организациях Карачаево-Черкесской Республики, а также при реализации мероприятий, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей при чрезвычайных обстоятельствах;

10) организация обеспечения лекарственными препаратами, специализированными продуктами лечебного питания, медицинскими изделиями, средствами для дезинфекции, дезинсекции и дератизации при оказании медицинской помощи, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований в государственных медицинских организациях Карачаево-Черкесской Республики, а также при реализации мероприятий, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей при чрезвычайных обстоятельствах;

11) организация осуществления мероприятий по проведению дезинфекции, дезинсекции и дератизации, а также санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в соответствии с законодательством Российской Федерации в пределах своей компетенции;

12) организация осуществления мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни у граждан, проживающих на территории Карачаево-Черкесской Республики;

13) организация обеспечения граждан лекарственными препаратами и специализированными продуктами лечебного питания для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни гражданина или инвалидности, утвержденный Правительством Российской Федерации;

14) координация деятельности субъектов государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения на территории Карачаево-Черкесской Республики;

15) реализация мероприятий, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей при чрезвычайных ситуациях, ликвидацию медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, информирование населения о медико-санитарной обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о принимаемых мерах;

16) участие в информировании населения Карачаево-Черкесской Республики, в том числе через средства массовой информации, о возможности распространения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, на территории Карачаево-Черкесской Республики, осуществляемое на основе ежегодных статистических данных, а также информирование об угрозе возникновения и о возникновении эпидемий;

17) ведение регионального сегмента Федерального регистра лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, лиц после трансплантации органов и (или) тканей и своевременное представление сведений, содержащихся в нем, в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

18) создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями, расположенными на территории Карачаево-Черкесской Республики;

19) осуществление совместно с Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Карачаево-Черкесской Республики мер по совершенствованию системы обязательного медицинского страхования на территории Карачаево-Черкесской Республики;

20) организация и координация деятельности по подготовке медицинских кадров и проведению научных исследований в сфере охраны здоровья;

21) осуществление функций и полномочий учредителя в отношении медицинских организаций, подведомственных органу исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики в сфере здравоохранения в соответствии с законодательством Карачаево-Черкесской Республики;

22) осуществление ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности в подведомственных медицинских организациях посредством осуществления полномочий, предусмотренных пунктами 3, 5 и 6 части 2 статьи 88 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;

23) осуществление иных полномочий в сфере охраны здоровья в соответствии с федеральным законодательством.

 

Глава 3. Полномочия органов местного самоуправления в сфере охраны здоровья

Статья 7. Полномочия органов местного самоуправления в сфере охраны здоровья

1. В соответствии со статьей 17 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов (за исключением территорий, медицинская помощь населению которых оказывается в соответствии со статьей 42 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации») в сфере охраны здоровья относятся:

1) создание условий для оказания медицинской помощи населению в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и настоящей статьей в пределах полномочий, установленных Федеральным законом от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»);

2) обеспечение организации оказания медицинской помощи в медицинских организациях муниципальной системы здравоохранения в случае передачи соответствующих полномочий в соответствии с частью 2 статьи 16 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и частью 5 настоящей статьи;

3) информирование населения муниципального образования Карачаево-Черкесской Республики, в том числе через средства массовой информации, о возможности распространения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, на территории муниципального образования Карачаево-Черкесской Республики, осуществляемое на основе ежегодных статистических данных, а также информирование об угрозе возникновения и о возникновении эпидемий в соответствии со статьей 8 настоящего Закона;

4) участие в санитарно-гигиеническом просвещении населения и пропаганде донорства крови и (или) ее компонентов;

5) участие в реализации на территории муниципального образования Карачаево-Черкесской Республики мероприятий, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей при чрезвычайных ситуациях, информирование населения о медико-санитарной обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о принимаемых мерах;

6) реализация на территории муниципального образования Карачаево-Черкесской Республики мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни в соответствии со статьей 9 настоящего Закона;

7) создание благоприятных условий в целях привлечения медицинских работников и фармацевтических работников для работы в медицинских организациях в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. В целях реализации полномочий, предусмотренных пунктом 1 части 1 настоящей статьи органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Карачаево-Черкесской Республики создают следующие условия для оказания медицинской помощи населению муниципального образования Карачаево-Черкесской Республики:

1) предоставление медицинским организациям земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для строительства и реконструкции объектов здравоохранения в соответствии с утвержденными документами территориального планирования, в порядке, установленном земельным и градостроительным законодательством;

2) безвозмездное предоставление медицинским организациям движимого и недвижимого имущества, используемого органами местного самоуправления в целях охраны здоровья, находящегося в муниципальной собственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

3) организация обеспечения коммунальными услугами государственных медицинских организаций Карачаево-Черкесской Республики, расположенных на территории соответствующего муниципального района, городского округа Карачаево-Черкесской Республики (далее – муниципальное образование), в том числе путем создания и развития инженерной и коммунальной инфраструктуры;

4) обеспечение транспортной доступности государственных медицинских организаций Карачаево-Черкесской Республики, расположенных на территории соответствующего муниципального образования, для всех групп населения, в том числе инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения, в соответствии с Федеральным законом от 08 ноября 2007 г. «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

5) организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района Карачаево-Черкесской Республики с учетом местонахождения медицинских организаций;

6) организация благоустройства территории, прилегающей к медицинским организациям, расположенным в границах поселений и городских округов Карачаево-Черкесской Республики.

3. Уполномоченные органы местного самоуправления и уполномоченные органы государственной власти Карачаево-Черкесской Республики заключают соглашения, определяющие порядок и условия оказания медицинской помощи населению в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам Российской Федерации медицинской помощи в Карачаево-Черкесской Республике.

4. Органы местного самоуправления муниципальных образований в пределах своих полномочий могут самостоятельно определять иные не предусмотренные настоящей статьей условия для оказания медицинской помощи населению, а также условия в целях привлечения медицинских и фармацевтических работников для работы в медицинских организациях, включая предоставление медицинским и фармацевтическим работникам медицинских организаций жилых помещений муниципального жилищного фонда, установление дополнительных гарантий и мер социальной поддержки медицинским и фармацевтическим работникам медицинских организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Отдельные полномочия органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики в сфере охраны здоровья могут быть переданы ими для осуществления органам местного самоуправления в порядке, установленном Федеральным законом от  06 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».

6. Органы местного самоуправления в пределах своей компетенции имеют право издавать муниципальные правовые акты, содержащие нормы об охране здоровья, в соответствии с Федеральным законом «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики.

 

Статья 8. Порядок и сроки информирования населения муниципального образования органами местного самоуправления об угрозе возникновения и о возникновении эпидемий, о возможности распространения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих

1. При осуществлении информирования об угрозе возникновения и о возникновении эпидемий органы местного самоуправления доводят до сведения населения муниципального образования данные:

1) о заболеваниях, эпидемии которых могут возникнуть или возникли на территории муниципального образования, о симптомах таких заболеваний, характере и продолжительности их протекания и о мерах их профилактики;

2) о причинах возникновения эпидемий и об условиях, способствующих их распространению;

3) об эпидемических очагах на территории муниципального образования;

4) о мерах по предотвращению угрозы возникновения эпидемий и ликвидации последствий возникших эпидемий, включая данные о проводимых карантинных мероприятиях и о медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь в связи с возникновением эпидемий, приемах и способах защиты населения от возникших эпидемий.

2. При осуществлении информирования населения муниципального образования о возможности распространения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, органы местного самоуправления на основе ежегодных статистических данных доводят до сведения населения муниципального образования данные:

1) о перечне социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих;

2) о причинах возникновения и об условиях распространения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих;

3) об уровне распространения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, на территории муниципального образования;

4) об уровне заболеваемости населения муниципального образования социально значимыми заболеваниями и заболеваниями, представляющими опасность для окружающих;

5) об уровне смертности населения муниципального образования от социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих;

6) о прогнозе возможного распространения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, на территории муниципального образования;

7) о мерах по предотвращению возможного распространения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, на территории муниципального образования и минимизации последствий такого распространения.

3. Доводимые до сведения населения муниципального образования в соответствии с настоящей статьей данные должны быть оперативными, понятными и достоверными.

4. Орган исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики в сфере здравоохранения оказывает содействие органам местного самоуправления в информировании населения муниципального образования, в том числе посредством представления соответствующих данных.

5. Органы местного самоуправления осуществляют информирование населения муниципального образования об обнаружении, о возможности распространения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, о прекращении угрозы возникновения эпидемий и об окончании эпидемий не позднее дня, следующего за днем непосредственного обнаружения либо получения соответствующих ежегодных статистических данных, а также получения от государственных и иных органов и организаций сведений о прекращении угрозы возникновения эпидемий и об окончании эпидемий.

Органы местного самоуправления после непосредственного обнаружения либо получения от государственных и иных органов и организаций сведений об угрозе возникновения и о возникновении эпидемий незамедлительно приступают к осуществлению информирования населения муниципального образования об угрозе возникновения и о возникновении эпидемий и прекращают его после исключения угрозы возникновения эпидемий или ликвидации последствий эпидемий.

 

Статья 9. Реализация органами местного самоуправления мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни

1. Реализация мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни на территориях соответствующих муниципальных образований осуществляется органами местного самоуправления посредством разработки и осуществления в пределах своих полномочий по решению вопросов местного значения системы организационных, правовых, экономических и социальных мер, направленных на предупреждение возникновения, распространения и раннее выявление заболеваний, на снижение риска их развития, снижение смертности, предупреждение и устранение отрицательного воздействия на здоровье граждан факторов внутренней и внешней среды, информирование граждан о факторах риска для их здоровья, формирование у граждан мотивации к ведению здорового образа жизни.

2. К числу мер, указанных в части 1 настоящей статьи, относятся следующие меры:

1) формирование у граждан мотивации к регулярной двигательной активности и занятиям физической культурой и спортом, создание необходимых для этого условий;

2) формирование у граждан представлений и знаний о рациональном и полноценном питании и здоровом образе жизни;

3) формирование у граждан мотивации к отказу от злоупотребления алкогольной продукцией и немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ;

4) формирование у граждан мотивации к отказу от потребления табака, в том числе путем создания бездымных пространств;

5) формирование у граждан мотивации к своевременному обращению за медицинской помощью;

6) популяризация здорового образа жизни;

7) информирование граждан о причинах возникновения заболеваний и об условиях, способствующих их распространению, в целях предотвращения

распространения заболеваний, в том числе социально значимых заболеваний, заболеваний, представляющих опасность для окружающих, и инфекционных заболеваний, не являющихся социально значимыми, на территории соответствующего муниципального образования;

8) информирование граждан о медицинских организациях, осуществляющих профилактику заболеваний и оказывающих медицинскую помощь;

9) иные необходимые меры в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Карачаево-Черкесской Республики.

3. В целях осуществления мер, предусмотренных настоящей статьей, органы местного самоуправления вправе утверждать соответствующие муниципальные программы.

4. Орган исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики в сфере здравоохранения оказывает содействие органам местного самоуправления в реализации на территории соответствующего муниципального образования мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни, в том числе посредством представления соответствующих данных.

 

Глава 4. Финансовое обеспечение реализации государственных полномочий Карачаево-Черкесской Республики в сфере охраны здоровья

Статья 10. Источники финансового обеспечения реализации государственных полномочий Карачаево-Черкесской Республики в сфере охраны здоровья

Источниками финансового обеспечения реализации государственных полномочий Карачаево-Черкесской Республики в сфере охраны здоровья являются средства республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики, местных бюджетов (в рамках полномочий, установленных законодательством), средства Территориального фонда обязательного медицинского страхования Карачаево-Черкесской Республики, средства организаций и граждан, средства, поступившие от физических и юридических лиц, в том числе добровольные пожертвования, и иные не запрещенные законодательством Российской Федерации источники.

 

Статья 11. Территориальная программа государственных гарантий

бесплатного оказания гражданам Российской Федерации медицинской помощи

1. В соответствии со статьей 81 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики утверждается территориальная программа, включающая в себя территориальную программу обязательного медицинского страхования на территории Карачаево-Черкесской Республики.

2. В соответствии с Федеральным законом «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» орган исполнительный власти Карачаево-Черкесской Республики в сфере здравоохранения размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»:

1) установленные тарифы на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию в срок не позднее 14 календарных дней со дня их установления;

2) утвержденную территориальную программу обязательного медицинского страхования в срок не позднее 14 календарных дней со дня ее утверждения.

 

Статья 12. Размер и порядок уплаты платежей Карачаево-Черкесской Республики в бюджет Территориального фонда обязательного медицинского страхования Карачаево-Черкесской Республики

Законом Карачаево-Черкесской Республики о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Карачаево-Черкесской Республики устанавливаются размер и порядок уплаты следующих платежей Карачаево-Черкесской Республики в бюджет Территориального фонда обязательного медицинского страхования Карачаево-Черкесской Республики:

1) платежи Карачаево-Черкесской Республики на дополнительное финансовое обеспечение реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования в пределах базовой программы обязательного медицинского страхования в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»;

2) платежи Карачаево-Черкесской Республики на финансовое обеспечение дополнительных видов и условий оказания медицинской помощи, не установленных базовой программой обязательного медицинского страхования, в соответствии с Федеральным законом  «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации».

 

Глава 5. Заключительные положения

Статья 13. Вступление в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых настоящей статьей установлен иной срок вступления в силу.

2. Часть 1 статьи 3 и пункт 3 статьи 6 настоящего Закона вступают в силу со дня вступления в силу Федерального закона от 05 апреля 2016 г. № 93-ФЗ «О внесении изменений в статьи 14 и 15 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

 

Статья 14. Признание утратившими силу отдельных законов Карачаево-Черкесской Республики

Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:

1) Закон Карачаево-Черкесской Республики от 26 июня 2008 г. № 44-РЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Карачаево-Черкесской Республики отдельными государственными полномочиями Карачаево-Черкесской Республики по организации оказания отдельных видов специализированной медицинской помощи»;

2) Закон Карачаево-Черкесской Республики от 13 марта 2009 г. № 13-РЗ «О внесении изменения в статью 1 Закона Карачаево-Черкесской Республики «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Карачаево-Черкесской Республики отдельными государственными полномочиями Карачаево-Черкесской Республики по организации оказания отдельных видов специализированной медицинской помощи»;

3) статью 37 Закона Карачаево-Черкесской Республики от 05 июля 2011 г. № 34-РЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Карачаево-Черкесской Республики в связи с изменением наименования должности высшего должностного лица Карачаево-Черкесской Республики»;

4) статью 13 Закона Карачаево-Черкесской Республики от 23 июня 2014 г. № 43-РЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Карачаево-Черкесской Республики»;

5) Закон Карачаево-Черкесской Республики от 06 августа 2014 г. № 63-РЗ «О внесении изменений в Закон Карачаево-Черкесской Республики «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Карачаево-Черкесской Республики отдельными государственными полномочиями Карачаево-Черкесской Республики по организации оказания отдельных видов специализированной медицинской помощи»;

6) Закон Карачаево-Черкесской Республики от 30 декабря 2011 г. 89-РЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики отдельными государственными полномочиями Карачаево-Черкесской Республики в области охраны здоровья населения»;

7) Закон Карачаево-Черкесской Республики от 13 марта 2013 г. № 8-РЗ «О внесении изменений в Закон Карачаево-Черкесской Республики «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики отдельными государственными полномочиями Карачаево-Черкесской Республики в области охраны здоровья населения»;

8) Закон Карачаево-Черкесской Республики от 26 декабря 2013 г. № 93-РЗ «О внесении изменений в Закон Карачаево-Черкесской Республики «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики отдельными государственными полномочиями Карачаево-Черкесской Республики в области охраны здоровья населения».

 

 

 

Временно исполняющий обязанности

Главы Карачаево-Черкесской

Республики

Р.Б. Темрезов

 

 

город Черкесск

01 июня 2016 г.

№ 24-РЗ

 


Информация по документу
Читайте также