Расширенный поиск
Закон Карачаево-Черкесской Республики от 01.07.2016 № 38-РЗ
ЗАКОН КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ О внесении изменений в Закон
Карачаево-Черкесской Республики «О некоторых вопросах туристской деятельности в Карачаево-Черкесской Республике» Принят Народным Собранием
(Парламентом) Карачаево-Черкесской Республики 23 июня 2016 г. Статья 1 Внести в
Закон Карачаево-Черкесской Республики от 14 мая
2015 г. № 19-РЗ «О некоторых вопросах туристской деятельности в
Карачаево-Черкесской Республике» (в редакции Закона Карачаево-Черкесской
Республики от
03 декабря 2015 г. № 87-РЗ) следующие изменения: 1) в статье 1: а) дополнить пунктом 5.1
следующего содержания: «5.1) туристская
индустрия – совокупность гостиниц и иных средств размещения, средств
транспорта, объектов санаторно-курортного лечения и отдыха, объектов
общественного питания, объектов и средств развлечения, объектов
познавательного, делового, физкультурно-спортивного и иного назначения
организаций, осуществляющих туроператорскую и турагенсткую
деятельность, операторов туристских информационных систем, а также организаций,
представляющих услуги экскурсоводов (гидов) и инструкторов - проводников;»; б) в пункте 6 слова
«подверженные риску» заменить словами «где существует опасность»; в) дополнить пунктами
7-23 следующего содержания: «7) туризм въездной в
Карачаево-Черкесскую Республику - путешествия в
пределах Карачаево-Черкесской Республики лиц, не имеющих постоянного
места жительства в Карачаево-Черкесской Республике, прибывших в туристских
целях; 8) туризм внутренний в
Карачаево-Черкесской Республике - путешествия лиц, постоянно проживающих в
Карачаево-Черкесской Республике, в пределах Карачаево-Черкесской Республики; 9) историко-культурный
туризм - туризм, ориентированный на посещение исторических, архитектурных,
культурных, природных памятников, музеев, исторических маршрутов, других
объектов туристического показа, ознакомление с историко-культурным наследием,
традициями и обычаями Карачаево-Черкесской Республики; 10) сельский туризм -
туризм, ориентированный на ознакомление с особенностями сельскохозяйственного
природопользования, деревенским бытом и культурой, создающий условия для
социально-экономического развития сельских сообществ, сети гостевых домов,
национальных дворов, поддержки и развития народных традиций на селе; 11) событийный туризм -
туризм с целью посещения социально-культурных, спортивных событий и иных
массовых мероприятий; 12) паломнический
(религиозный) туризм - путешествия с целью знакомства с религиозными
памятниками, историей религии и с религиозной культурой, посещение святых мест
с целью поклонения религиозным реликвиям, святыням и с целью отправления
религиозных обрядов; 13) детско-юношеский
туризм - туризм детско-юношескими группами с целью организации досуга,
патриотического воспитания, обучения, профессиональной ориентации, оздоровления
и социальной адаптации детей и молодежи; 14) туристский поток -
количество въездов или выездов туристов за определенный промежуток времени; 15) средства размещения
туристов - любой объект, предназначенный для временного проживания туристов, в
том числе: туристские комплексы,
гостиницы (в том числе квартирного типа), пансионаты, санатории и
профилактории, лагеря труда и отдыха, в том числе палаточные, мини-гостиницы
эконом- класса (хостелы), гостевые дома, дома отдыха,
общежития, туристские приюты и стоянки, туристские и спортивные базы, базы
отдыха, дома охотника (рыболова), конгресс-центры, общественные средства
транспорта, а также наземный и водный транспорт, переоборудованный под средства
размещения для ночлега, палаточные лагеря – (кемпинги, площадки для кемпинга, автофургоны), квартиры,
комнаты в квартирах, дома и коттеджи, сдаваемые в наем и др.; 16) гостевой дом -
индивидуальное средство размещения (юрта, дом, коттедж, национальный двор)
вместимостью от 2 до 30 человек, принадлежащее физическому или юридическому
лицу, предназначенное для временного проживания туристов и сдаваемое внаем; 17) туристская услуга -
транспортные, гостиничные, экскурсионные и иные виды услуг, предоставляемые
туристу соответствующими подразделениями туристской индустрии и направленные на
удовлетворение потребностей населения в путешествиях, отдыхе, экскурсиях; 18) туристские ресурсы -
природные, социально - культурные, исторические и иные объекты, способные
удовлетворить духовные потребности туристов, содействовать восстановлению и
развитию их физических сил; 19) мониторинг туристских
ресурсов - оценка и прогноз состояния туристской деятельности в связи с
использованием туристских ресурсов; 20) маршрут повышенной
опасности - маршрут, связанный с прохождением горной и труднопроходимой
местности, посещением спелеологических объектов, пересечением и (или)
прохождением водных объектов, а также включающий в себя занятия видами
экстремального туризма с приемлемым уровнем риска для жизни и здоровья
туристов; 21) туристский маршрут
(трасса туристского похода) - маршрут следования туристов (экскурсантов),
разработанный в соответствии с требованиями безопасности, с посещением
различных исторических мест, культурных объектов, природных ландшафтов и других
объектов в культурно-познавательных, оздоровительных, спортивных и иных целях; 22) паспорт туристского
маршрута - технологический документ, разработанный в соответствии с
государственными стандартами Российской Федерации, удостоверяющий туристский
маршрут или маршрут повышенной опасности, содержащий сведения о маршруте и
организации движения по нему; 23) туристская символика
- система единых логотипов и условных обозначений для продвижения туристского
продукта и обеспечения безопасности туристов.»; 2) в статье 4: а)
часть 2 изложить в следующей редакции: «2. Приоритетными направлениями развития туризма и туристской деятельности на территории Карачаево-Черкесской Республики являются: 1) поддержка и развитие
внутреннего регионального, въездного регионального, социального, этнографического
и историко-культурного, сельского и экологического,
детско-юношеского и самодеятельного туризма; 2) деятельность по
инвестированию средств в туристскую инфраструктуру
Карачаево-Черкесской Республики; б) дополнить частью 3
следующего содержания: «3. Иные приоритетные
направления могут предусматриваться государственной программой
Карачаево-Черкесской Республики в сфере туризма.»; 3) статью 7 дополнить
пунктом 10.1 следующего содержания: «10.1) создание и
обеспечение благоприятных условий для беспрепятственного доступа туристов
(экскурсантов) к туристским ресурсам, находящимся на территории
Карачаево-Черкесской Республики, и средствам связи, а также получения
медицинской, правовой и иных видов неотложной помощи.»; 4) статью 8 дополнить
пунктами 12.1-12.14 следующего содержания: «12.1) организация и координация
качества системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в
сфере туристской деятельности совместно с заинтересованными государственными
органами и ведомствами; 12.2) восстановление традиционных и открытие новых
туристских маршрутов, совершаемых туристами под руководством
инструктора-проводника или индивидуально в культурно-познавательных,
оздоровительных, спортивных и иных целях в Карачаево-Черкесской Республике; 12.3) определение
основных задач в сфере туризма и приоритетных направлений развития туризма в
Карачаево-Черкесской Республике; 12.4) разработка,
утверждение (одобрение) и реализация документов стратегического планирования в
сфере туризма по вопросам, отнесенным к полномочиям Карачаево-Черкесской
Республики; 12.5) создание
благоприятных условий для развития туристской индустрии в Карачаево-Черкесской
Республике; 12.6) реализация мер по созданию
системы навигации и ориентирования в сфере туризма на
территории Карачаево-Черкесской Республики; 12.7) аккредитация организаций,
осуществляющих классификацию объектов туристской индустрии, включающих
гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы, пляжи; 12.8) установление порядка
уведомления уполномоченного органа государственной власти Карачаево-Черкесской
Республики аккредитованными организациями о планируемом ими
осуществлении классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы
и иные средства размещения, горнолыжные трассы, пляжи, расположенные на территории
Карачаево-Черкесской Республики; 12.9) содействие в продвижении
туристских продуктов Карачаево-Черкесской Республики на внутреннем и мировом
туристских рынках; 12.10) реализация мер по поддержке приоритетных
направлений развития туризма в Карачаево-Черкесской Республике, в том числе
социального туризма, детского туризма и самодеятельного туризма; 12.11) реализация комплекса мер по
организации экскурсий и путешествий с культурно-познавательными целями для обучающихся в общеобразовательных
организациях; 12.12) организация и проведение мероприятий
в сфере туризма на региональном и межмуниципальном уровне; 12.13) участие в межправительственных
соглашениях в сфере туризма; 12.14) участие в
информационном обеспечении туризма, создание в Карачаево-Черкесской Республике
туристских информационных центров и обеспечение их функционирования;»; 5) дополнить статьями
8.1-8.5 следующего содержания: «Статья 8.1. Полномочия органов местного самоуправления
в Карачаево-Черкесской Республике в сфере туристской деятельности 1. Органы местного
самоуправления в Карачаево-Черкесской Республике в пределах своей компетенции,
установленной федеральным законодательством, уставами муниципальных
образований, вправе создавать условия для развития туризма на территории
Карачаево-Черкесской Республики. 2. В целях создания
условий для развития туризма на территории Карачаево-Черкесской Республики
органы местного самоуправления в Карачаево-Черкесской Республике вправе
осуществлять следующие полномочия: 1) принятие муниципальных
правовых актов по вопросам развития туризма на территории соответствующего
муниципального образования; 2) подготовка предложений
по проектам нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики,
регулирующих вопросы в области туризма на территории соответствующего
муниципального образования; 3) разработка,
утверждение и организация выполнения муниципальных программ, направленных на
развитие туризма на территории соответствующего муниципального образования; 4) обустройство
туристских маршрутов и объектов туристского показа на территории
соответствующего муниципального образования; 5) решение иных вопросов
в пределах компетенции, установленной федеральным законодательством,
направленных на создание условий для развития туризма на территории
соответствующего муниципального образования. Статья 8.2. Координационный совет по развитию туризма
при Правительстве Карачаево-Черкесской Республики 1. Координационный совет
по развитию туризма при Правительстве Карачаево-Черкесской Республики (далее -
Совет) является постоянно действующим совещательно-консультативным органом
Правительства Карачаево-Черкесской Республики. 2. Совет
осуществляет деятельность в целях
формирования и реализации государственной политики Карачаево-Черкесской
Республики в сфере туризма, эффективного взаимодействия исполнительных органов
государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, Народного Собрания
(Парламента) Карачаево-Черкесской Республики, органов местного самоуправления,
общественных организаций, предприятий всех форм собственности и частных лиц
сферы туристской деятельности и услуг, а также иных организаций,
предоставляющих туристские товары и услуги. 3. К основным полномочиям Совета относятся: 1) подготовка предложений
для формирования и реализации государственной политики Карачаево-Черкесской
Республики в сфере туризма; 2) участие в разработке
проекта государственной программы Карачаево-Черкесской Республики в сфере
туризма; 3) рассмотрение проекта
государственной программы, подготовка предложений по реализации мероприятий
государственной программы, договоров и соглашений в сфере туризма; 4) рассмотрение
ежегодного доклада о состоянии развития туризма в Карачаево-Черкесской
Республике; 5) иные полномочия,
определенные положением о Совете. 4. Положение о Совете и
его состав утверждаются Правительством Карачаево-Черкесской Республики. 5. Заседания Совета
проводятся не реже одного раза в год. Статья 8.3. Стратегическое
планирование в сфере туризма 1. По отдельным
направлениям развития туризма в Карачаево-Черкесской Республике Правительством
Карачаево-Черкесской Республики утверждается стратегическое планирование, определяющее стратегию деятельности при
осуществлении государственной политики Карачаево-Черкесской Республики в сфере
туризма на долгосрочную перспективу. 2.
Стратегическое планирование в сфере туризма разрабатывается при участии Народного Собрания
(Парламента) Карачаево-Черкесской Республики, Совета и органов местного
самоуправления муниципальных образований на территории Карачаево-Черкесской
Республики в порядке, определяемом Правительством Карачаево-Черкесской
Республики. 3. Положения утвержденного стратегического планирования
в сфере туризма учитываются при подготовке государственных программ
Карачаево-Черкесской Республики и ведомственных целевых программ в сфере
туризма, а также планов мероприятий органов государственной власти
Карачаево-Черкесской Республики в сфере туризма. Статья 8.4. Государственная программа
Карачаево-Черкесской Республики в сфере туризма 1. Организационной
основой государственной политики Карачаево-Черкесской Республики в сфере
туризма является государственная программа Карачаево-Черкесской Республики в
сфере туризма. 2. Государственная
программа Карачаево-Черкесской Республики в сфере туризма разрабатывается при
участии Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики,
Совета, органов местного самоуправления муниципальных образований в
Карачаево-Черкесской Республике в порядке, определяемом Правительством
Карачаево-Черкесской Республики, в том числе с соблюдением условий доступности
объектов туристской индустрии для маломобильных граждан в соответствии с
законодательством Российской Федерации и законодательством Карачаево-Черкесской
Республики. Статья 8.5. Подготовка и дополнительное
профессиональное образование кадров в сфере туристской деятельности В
порядке, установленным федеральным и республиканским законодательством, в
Карачаево-Черкесской Республике могут создаваться и действовать образовательные
организации, занимающиеся подготовкой, дополнительным профессиональным
образованием кадров в сфере туризма и туристской деятельности. Образовательные
организации сферы туризма являются научно-исследовательской и
научно-практической базой развития туризма в Карачаево-Черкесской Республике,
способствуют внедрению прогрессивных и инновационных технологий обслуживания и
концепций развития отрасли.»; 6) статью 9 изложить в
следующей редакции: «Статья 9. Обеспечение безопасности туристов 1. Безопасность
туризма включает в себя комплекс правовых, организационных, экономических и
других мер, направленных на обеспечение личной безопасности туристов
(экскурсантов), сохранности их имущества, а также на сохранение окружающей
среды, материальных и духовных ценностей общества. 2. В целях
обеспечения безопасности туристов, оказания им необходимой помощи и защиты в
экстремальных ситуациях, субъекты туристской индустрии Карачаево-Черкесской
Республики, которые предоставляют услуги туристам,
пребывающим в зоне, где существует опасность возникновения
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обязаны заключать
договоры на обслуживание с профессиональными аварийно-спасательными
формированиями или создавать собственные аварийно-спасательные службы
(формирования), а также нештатные аварийно-спасательные формирования из числа
работников. 3. При организации
спортивного туризма субъекты туристской индустрии уведомляют о сроках и
маршруте спортивного тура, орган, уполномоченный на решение задач в области
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, по месту проведения
тура. 4.
Физические лица,
самостоятельно организующие свой отдых, туристское путешествие, обязаны
выполнять и соблюдать весь комплекс противопожарных, природоохранных,
санитарных требований и требований, направленных на обеспечение безопасности в
туризме и закрепленных действующим законодательством. 5. При
осуществлении самодеятельного туризма, связанного с прохождением маршрутов,
представляющих повышенную опасность для жизни и здоровья туристов
(экскурсантов), в том числе в горной и труднопроходимой местности, по
спелеологическим и водным объектам, туристы обязаны
уведомлять о совершении самостоятельного туристского мероприятия с
указанием его начала и предполагаемого окончания поисково-спасательные
формирования Министерства Чрезвычайных Ситуаций Российской
Федерации на территории Карачаево-Черкесской Республики. 6. Туроператоры и турагенты, организации, осуществляющие экскурсионное
обслуживание, обязаны: 1) пользоваться услугами
инструкторов-проводников, если организуемые ими путешествия связаны с
прохождением туристами (экскурсантами) маршрутов, представляющих повышенную
опасность для жизни и здоровья туристов (экскурсантов) (горная и
труднопроходимая местность, спелеологические и водные объекты и другие); 2) незамедлительно
информировать уполномоченный орган, органы местного самоуправления,
специализированные службы по обеспечению безопасности туризма и
заинтересованных лиц о чрезвычайных происшествиях, произошедших с туристами
(экскурсантами) во время прохождения маршрутов, представляющих повышенную
опасность для жизни и здоровья туристов (экскурсантов), на территории
Карачаево-Черкесской Республики. 7. Средства
массовой информации, учредителями (соучредителями) которых являются
государственные органы или органы местного самоуправления в
Карачаево-Черкесской Республике, незамедлительно и безвозмездно предоставляют
уполномоченному органу исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики в
сфере комплексного развития туризма и курортов на территории Карачаево-Черкесской
Республики возможность публиковать информацию об условиях оказания помощи
туристам (экскурсантам) и угрозе безопасности туристов (экскурсантов) на
территории Карачаево-Черкесской Республики.»; 7)
дополнить статьей 9.1 следующего содержания: «Статья 9.1. Страхование на случай проведения
спасательных работ Туроператоры,
турагенты, организации, осуществляющие экскурсионное
обслуживание, могут осуществлять страхование на случай проведения
поисково-спасательных, аварийно-спасательных работ, если организуемые ими
путешествия связаны с прохождением туристами (экскурсантами) туристских
маршрутов, представляющих повышенную опасность для жизни и здоровья туристов
(экскурсантов) (горная и труднопроходимая местность, спелеологические и водные
объекты, экстремальные погодные условия и малонаселенная местность,
экстремальный характер путешествия и другое).»; 8) дополнить статьей 11.1
следующего содержания: «Статья 11.1. Туристская символика в
Карачаево-Черкесской Республике Для повышения
эффективности деятельности по продвижению туристского продукта, а также в
интересах повышения безопасности туризма объектам туристского показа, стоянкам
туристского транспорта и иным объектам туристской индустрии может присваиваться
единая туристская символика в порядке, установленном Правительством
Карачаево-Черкесской Республики.»; 9) дополнить статьями 12.1-12.4
следующего содержания: «Статья 12.1. Паспорт туристского маршрута 1. Субъекты туристской
индустрии до введения в эксплуатацию туристского маршрута должны оформить в
соответствии с государственными стандартами паспорт туристского маршрута. 2. Порядок согласования и
срок действия паспорта туристского маршрута определяются уполномоченным органом
исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики в сфере комплексного
развития туризма и курортов на территории Карачаево-Черкесской Республики. Статья 12.2. Официальный туристский маршрут
Карачаево-Черкесской Республики 1. Туристскому маршруту,
введенному в эксплуатацию в соответствии со статьей 12.1 настоящего Закона, может быть присвоен статус
официального туристского маршрута Карачаево-Черкесской Республики. 2. Присвоение туристскому
маршруту статуса официального туристского маршрута Карачаево-Черкесской
Республики, определение порядка его эксплуатации осуществляются уполномоченным
органом исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики в сфере
комплексного развития туризма и курортов на территории Карачаево-Черкесской
Республики в порядке, установленном Правительством Карачаево-Черкесской
Республики. Статья 12.3. Мониторинг состояния туристской индустрии,
состояния и использования туристских ресурсов в Карачаево-Черкесской Республике 1. В целях анализа
тенденций развития на территории Карачаево-Черкесской Республики туризма и
отдельных его направлений, оценки социально-экономического эффекта от
реализации мер государственной поддержки туризма уполномоченный орган ежегодно
осуществляет мониторинг состояния туристской индустрии в Карачаево-Черкесской
Республике. 2. В целях рационального
использования туристских ресурсов в Карачаево-Черкесской Республике,
своевременного выявления изменений в их состоянии и предупреждения негативных
последствий для безопасности туристов или туристских ресурсов уполномоченный
орган ежегодно проводит мониторинг состояния и использования туристских ресурсов
в Карачаево-Черкесской Республике. 3. По итогам проведения
мониторинга, указанного в частях 1-2 настоящей статьи, готовится доклад о
состоянии развития туризма в Карачаево-Черкесской Республике. 4. Порядок проведения
мониторинга в сфере туризма в Карачаево-Черкесской Республике определяется Правительством Карачаево-Черкесской
Республики. Статья
12.4. Доклад о состоянии развития туризма в
Карачаево-Черкесской Республике 1. Доклад
о состоянии развития туризма в Карачаево-Черкесской Республике состоит из
вводной, аналитической и резолютивной частей. 2. Вводная часть Доклада
о состоянии развития туризма в Карачаево-Черкесской Республике содержит: 1) общую характеристику
состояния туризма в Карачаево-Черкесской Республике; 2) информацию о
финансировании сферы туризма в Карачаево-Черкесской Республике, о направлениях
такого финансирования, а также об освоении денежных средств; 3) взятые за основу
показатели эффективности реализации законодательства в сфере туризма в Карачаево-Черкесской Республике, в том числе
количественно измеримые, социально значимые заданные результаты, краткое
обоснование избрания соответствующих показателей. 3. Аналитическая часть
Доклада о состоянии развития туризма в
Карачаево-Черкесской Республике содержит: 1) информацию о состоянии
правового регулирования в сфере туризма на федеральном уровне, на уровне
субъектов Российской Федерации и в Карачаево-Черкесской Республике, а также
выводы о соответствии законодательства Карачаево-Черкесской Республики в сфере
туризма федеральному законодательству; 2) сведения об итогах
проведенной в соответствии с Федеральным законом «О противодействии коррупции»
и Федеральным законом 3) информацию об
исполнении настоящего Закона, концепций, государственных программ
Карачаево-Черкесской Республики и ведомственных целевых программ в сфере
туризма, а также анализ исполнения концепций, государственных программ
Карачаево-Черкесской Республики и ведомственных целевых программ, отдельные
положения которых направлены на развитие туризма в Карачаево-Черкесской
Республике; 4)
информацию о реализации инвестиционных проектов в сфере туризма, внедрении
инновационных технологий в туристскую индустрию, реализации государственной
политики по развитию малого и среднего предпринимательства в сфере туризма,
развитию приоритетных направлений туристской деятельности, обеспечении
безопасности туристов (экскурсантов) в Карачаево-Черкесской Республике,
информационном обеспечении сферы туризма, реализации направлений сотрудничества
в сфере туризма, реализации направлений по развитию кадрового потенциала в
сфере туризма; 5) информацию о состоянии
природных объектов, являющихся туристскими ресурсами; 6) выявленные проблемы,
обоснование предложений по их разрешению; 7) обоснование
предложений по повышению эффективности применения анализируемого
законодательства в сфере туризма в Карачаево-Черкесской Республике; 8) информацию о
соответствии туристских маршрутов требованиям к обеспечению условий их
доступности для маломобильных граждан в соответствии с законодательством
Российской Федерации и законодательством Карачаево-Черкесской Республики. 4. В
резолютивной части Доклада о состоянии развития туризма в Карачаево-Черкесской
Республике отражаются предложения по разрешению выявленных проблем при правоприменении законодательства, предложения по изменению
положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (при
выявлении кооррупциогенных факторов или действий,
имеющих коррупциогенные признаки), повышению
эффективности его реализации, выраженные в конкретных предложениях по
совершенствованию законодательства, проведению организационных мероприятий. 5. Уполномоченный
орган направляет одобренный
Правительством Карачаево-Черкесской Республики Доклад о состоянии развития
туризма в Карачаево-Черкесской Республике для рассмотрения
в Совет и Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской
Республики. 6. На заседании Народного
Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики заслушивается информация
представителя уполномоченного органа о состоянии развития туризма в
Карачаево-Черкесской Республике. 7. По итогам рассмотрения
Доклада о состоянии развития туризма в Карачаево-Черкесской Республике органы,
указанные в части 5 настоящей статьи, могут направлять рекомендации органам
государственной власти, органам местного самоуправления муниципальных
образований в Карачаево-Черкесской Республике, общественным организациям и
другим заинтересованным лицам. 8. Уполномоченный
орган размещает Доклад о состоянии развития туризма в Карачаево-Черкесской
Республике вместе с итогами его рассмотрения на своем официальном сайте в сети
Интернет.»; 10) в наименовании и в
тексте статьи 16 слова «подверженные риску» заменить словами «где существует
опасность»; 11) в статье 19 слова
«законодательством Российской Федерации» заменить словами «законодательством
Российской Федерации, Карачаево-Черкесской Республики». Статья 2 Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Временно исполняющий обязанности Главы Карачаево-Черкесской Республики
Р.Б. Темрезов город Черкесск 01 июля 2016 г. № 38-РЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|