Расширенный поиск
Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 31.10.2013 № 373
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВО КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
31.10.2013 г.Черкесск N 373
О государственной программе "Развитие лесного хозяйства Карачаево-Черкесской Республики на 2014-2020 годы"
(В редакции Постановлений Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 26.08.2014 г. N 251; от 21.12.2015 № 376;
от 04.04.2017 № 93; от 05.12.2017 № 330)
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 28.02.2013 N 61 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Карачаево-Черкесской Республики" Правительство Карачаево-Черкесской Республики
П О С Т А Н О В Л Я Е Т:
1. Утвердить государственную программу "Развитие лесного хозяйства Карачаево-Черкесской Республики на 2014-2020 годы" (далее - Программа) согласно приложению. 2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Председателя Правительства Карачаево-Черкесской Республики.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА «Развитие лесного хозяйства Карачаево-Черкесской Республики на 2014-2020 годы
(В редакции Постановлений Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 26.08.2014 г. N 251; от 21.12.2015 № 376;
от 04.04.2017 № 93; от 05.12.2017 № 330)
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА «Развитие лесного хозяйства Карачаево-Черкесской Республики на 2014-2020 годы» г.Черкесск 2013 год П А С П О Р Т государственной программы «Развитие лесного хозяйства Карачаево-Черкесской Республики на 2014-2020 годы» (далее - Программа)
1. Характеристика сферы реализации Программы Программа определяет цели, задачи и основные направления развития лесного хозяйства в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, кадрового и ресурсного обеспечения лесного хозяйства Карачаево-Черкесской Республики, механизмы реализации предусматриваемых мероприятий, показатели их результативности. Программа направлена на формирование условий социально-экономического развития республики в части обеспечения рационального использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов при безусловном сохранении их экологической значимости и биологического разнообразия. Леса Карачаево-Черкесской Республики имеют неоценимое значение, играя большую роль в процессах регулирования состояния окружающей среды и предотвращения негативных изменений климата не только в республике, но и в стране в целом. Общая площадь земель на территории Карачаево-Черкесской Республики, покрытых лесом составляет 522,6 тыс. га, в том числе закрепленная за Управлением лесами Карачаево-Черкесской Республики - 391,6 тыс. га, из них земли, покрытые лесной растительностью - 368,3 га. Общий запас древесины в республике, находящийся на землях лесного фонда Управления лесами Карачаево-Черкесской Республики, составляет 78,88 млн. м3. Среднегодовой прирост древесины на землях лесного фонда Управления лесами Карачаево-Черкесской Республики - 855,4 тыс. м3. Леса республики распределены по районам неравномерно. Карачаево-Черкесская Республика относится к малолесной зоне, лесистость составляет 30,0 процентов (по Северо-Кавказскому федеральному округу - 10,9 процента, по Российской Федерации - 45,4 процента). Леса, расположенные на землях лесного фонда Карачаево-Черкесской Республики, находятся в федеральной собственности и по целевому назначению отнесены к защитным лесам, подлежат освоению в целях сохранения средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций лесов с одновременным использованием лесов при условии, если это использование совместимо с целевым назначением защитных лесов и выполняемыми ими полезными функциями. Лесная зона состоит в основном из широколиственных лесов с участием хвойных и дикоплодовых лесонасаждений. В республике произрастает более 20 видов древесно-кустарниковых пород. Основные лесообразующие породы Карачаево-Черкесской Республики: сосна крючковатая, пихта кавказская, ель обыкновенная, бук восточный, дуб (черешчатый, скальный), береза (бородавчатая, литвинова), ольха (черная, серая), тополь, ива древовидная. Наибольшую площадь и запас в хвойном хозяйстве занимает сосна - 20,05 процента от общей площади лесов и 19,4 процента от общего запаса лесных насаждений, в твердолиственном хозяйстве - бук восточный - 20,5 процента и 25,2 процента соответственно, в мягколиственном хозяйстве - береза - 24,6 процента и 12,9 процента соответственно. По отношению к возрастной структуре на землях лесного фонда республики преобладают: спелые и перестойные насаждения - 50 процентов; средневозрастные насаждения - 30 процентов; приспевающие насаждения - 17 процентов; молодняки - 3 процента. Лесное хозяйство Карачаево-Черкесской Республики в настоящее время продолжает оставаться отраслью, требующей существенной модернизации основных направлений деятельности с учетом современных требований инновационной научно-технической политики. Проблемы, препятствующие повышению эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов в целях повышения качества жизни граждан, обеспечения рационального использования лесных ресурсов, повышения продуктивности лесов, сохранения их биоразнообразия, носят комплексный характер и требуют скоординированного межведомственного взаимодействия, согласованных действий федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики. Основными проблемами лесного хозяйства республики являются наличие в лесах значительных площадей спелых и перестойных насаждений в недоступной зоне, влияние неблагоприятных природно-климатических факторов (буреломы, ветровалы, лавины, наводнения, сели, засуха и другие), а также выжигание сухой растительности на землях сельскохозяйственного назначения (палы сухой травы) зачастую самими землепользователями. В последние годы именно от палов начинается большинство лесных пожаров. Недостаточное финансирование охраны лесов от пожаров и отсутствие эффективной системы государственного пожарного надзора в лесах, недоукомплектованной противопожарной техникой и износ имеющейся противопожарной техники и оборудования может привести к увеличению нарушений правил пожарной безопасности, снижению технологического уровня профилактики и тушения лесных пожаров, истощению материально-технической базы и сокращению кадрового потенциала лесной противопожарной службы. Необходимо усилить работу по сокращению незаконных рубок леса, повысить показатель выявляемости виновников совершения лесонарушений. Полномочиями по обеспечению государственного лесного контроля и надзора наделены гражданские служащие Управления лесами Карачаево-Черкесской Республики и работники подведомственных государственных учреждений - лесничеств в количестве 124 человек, функциями по обеспечению государственного пожарного надзора в лесах - 124 человека. Повышение эффективности ведения лесного хозяйства требует усиления работ по обеспечению государственного лесного контроля и надзора. В целях повышения эффективности лесного хозяйства необходимо не допускать снижения объемов искусственного лесовосстановления, повысить устойчивость лесных насаждений к неблагоприятным факторам и снизить долю гибели лесных культур старших возрастов, увеличить кратность и качество уходов за лесными культурами. Для улучшения ситуации в области обеспечения воспроизводства лесов семенным и посадочным материалом требуется возобновление работы лесного питомника или создание на его базе лесного селекционно-семеноводческого центра. К системным проблемам, сдерживающим эффективное лесоуправление, относятся недостаточная точность оценки лесоресурсного потенциала, относительно низкий уровень использования современных информационных технологий в лесном хозяйстве. В настоящее время по двум РГКУ «Лесничествам» лесоустроительные материалы имеют срок давности лесоустройства более 20 лет, в связи с чем требуется проведение лесоустроительных работ. Модернизация лесного хозяйства не может быть осуществлена без укрепления его кадрового потенциала. Все острее ощущается недостаток квалифицированных кадров, низкий, по сравнению с другими отраслями экономики, уровень оплаты труда работающих, ухудшающейся ситуацией в профессиональной и квалификационной подготовке специалистов. Решение указанных проблем требует проведения скоординированных мероприятий по подъему ведения лесного хозяйства на более высокий современный уровень, организации непрерывного многоцелевого использования лесов, применения новых технологий и прогрессивных методов инвентаризации лесных ресурсов, управления лесным хозяйством, совершенствование нормативной правовой базы в области лесных отношений. Успешная реализация Программы возможна только при активном участии федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики в комплексном урегулировании проблемных вопросов в сфере лесных отношений, системном развитии использования, воспроизводства лесов и организационно-финансовом взаимодействии. 2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Программы, цели, задачи и целевые показатели Программы Направленность государственной политики на достижение конкретных целей и результатов осуществляется программно-целевыми методами бюджетного планирования, обеспечивающими прямую взаимосвязь между распределением бюджетных ресурсов и фактическими или планируемыми результатами их использования в соответствии с установленными приоритетами государственной политики. С учетом приоритетных направлений государственной политики в области лесного хозяйства целью Программы является обеспечение устойчивого управления лесами, сохранение и повышение их ресурсно-экологического потенциала, повышение вклада лесов в социально-экономическое развитие республики. Программа предусматривает решение следующих основных задач: осуществление комплекса мер, направленных на сохранение и воспроизводство лесов республики; повышение эффективности охраны и защиты лесов; сокращение объемов незаконных рубок в лесах; повышение доступности лесного фонда при его использовании и для осуществления лесохозяйственных мероприятий; создание единой системы получения, обработки, хранения и использования информации о состоянии лесов, их количественных и качественных характеристиках, об их использовании, охране, защите и воспроизводстве; усиление эффективности государственного лесного контроля и надзора, государственного пожарного надзора в лесах; обеспечение качественного и своевременного повышения квалификации специалистов лесного хозяйства. Достижение цели и решение задач Программы обеспечиваются путем выполнения мероприятий по следующим направлениям: охрана лесов от пожаров; защита лесов от вредных организмов, неблагоприятных факторов; воспроизводство лесов; обеспечение использования лесов, ведение государственного лесного реестра, государственного лесного контроля и надзора, государственного пожарного надзора в лесах; кадровое обеспечение лесного хозяйства. В систему показателей для оценки эффективности реализации Программы включены показатели, характеризующие выполнение установленных задач и конкретных ожидаемых конечных результатов Программы. Достижение цели и решение задач Программы обеспечивается реализацией следующих подпрограмм: Подпрограммы 1 «Обеспечение использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов»: основное мероприятие 1 «Предупреждение возникновения, распространения лесных пожаров и их тушение»; основное мероприятие 2 «Проведение профилактики возникновения, локализации и ликвидации очагов вредных организмов»; основное мероприятие 3 «Воспроизводство лесов»; основное мероприятие 4 «Лесоустройство»; основное мероприятие 5 «Использование лесов с учетом сохранения их экологического потенциала». Подпрограммы 3 «Обеспечение осуществления переданных полномочий в области лесных отношений казенными учреждениями»: основное мероприятие «Обеспечение осуществления переданных полномочий в области лесных отношений казенными учреждениями». Подпрограммы 4 «Обеспечение деятельности подведомственных казенных и автономных учреждений, осуществляющих мероприятия по охране и использованию животного мира». Подпрограммы 5 «Обеспечение условий реализации государственной программы «Развитие лесного хозяйства Карачаево-Черкесской Республики на 2014-2020 годы». Вышеуказанное деление Программы на подпрограммы произведено с учетом практики реализации мероприятий Программы в 2014-2016 годах. В 2014-2016 годах в Программе выделялись следующие подпрограммы: Подпрограмма 1 «Охрана лесов от пожаров». Подпрограмма 2 «Защита лесов». Подпрограмма 3 «Воспроизводство лесов». Подпрограмма 4 «Обеспечение использования лесов». Подпрограмма 5 «Обеспечение условий реализации государственной программы «Развитие лесного хозяйства Карачаево-Черкесской Республики на 2014-2020 годы». Подпрограмма 6 «Обеспечение осуществления переданных полномочий в области лесных отношений казенными учреждениями». Подпрограмма 7 «Обеспечение деятельности подведомственных казенных и автономных учреждений, осуществляющих мероприятия по охране и использованию животного мира». В целях повышения эффективности реализации мероприятий Программы в 2016-2020 годах мероприятия подпрограмм: 1 «Охрана лесов от пожаров»; 2 «Защита лесов»; 3 «Воспроизводство лесов»; 4 «Обеспечение использования лесов», будут реализовываться в форме основных мероприятий подпрограммы 1 «Обеспечение использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов». Основными приоритетами в сфере реализации Программы определены следующие приоритетные направления развития лесного хозяйства: создание системы воспроизводства лесного фонда; улучшение породного состава лесных насаждений, сокращение незаконных рубок и теневого оборота древесины. Основными факторами возникновения системных проблем в сфере лесного хозяйства республики являются: недостаточная точность учета лесных ресурсов; недостаточная эффективность федерального государственного лесного надзора на региональном уровне; плохо развитая инфраструктура, в том числе дорожная, в лесах. В качестве основных стратегических целей развития лесного хозяйства республики предусматривается необходимость обеспечения устойчивого управления лесами, сохранение и повышение их ресурсно-экологического потенциала, повышение вклада лесного комплекса в социально-экономическое развитие республики, обеспечение экологической безопасности и стабильного удовлетворения общественных потребностей в ресурсах и услугах леса. В целях повышения эффективности лесного хозяйства, качества исполнения Карачаево-Черкесской Республикой переданных полномочий в области лесных отношений необходимы мероприятия по совершенствованию и развитию федерального государственного лесного надзора. В качестве отдельной задачи является необходимость улучшения кадрового обеспечения лесного хозяйства. Приоритеты и цели государственной политики в сфере лесных отношений определяют необходимость комплексного решения задач лесного хозяйства, направленных на обеспечение непрерывного, неистощительного, рационального и многоцелевого использования лесов с учетом их социально-экологического значения. На первый план выходит необходимость использования механизмов Программы по координации деятельности на федеральном и республиканском уровнях в области лесных отношений, достижения баланса их интересов, а также слияния финансовых ресурсов при решении общих целей и задач. Реализация Программы обеспечит комплексное урегулирование наиболее острых и проблемных вопросов в сфере лесных отношений, системное развитие использования и воспроизводства лесов, создаст организационно-финансовые механизмы взаимодействия, координации усилий и концентрации республиканских ресурсов экономики и построения эффективной системы управления лесами. Дополнительные эффекты от реализации Программы будут достигнуты за счет развития и использования научного потенциала, информационной поддержки и создания инфраструктуры для ситуационного анализа рисков в лесном хозяйстве, а также за счет повышения качества переподготовки и повышения квалификации лесных кадров. Система показателей (индикаторов) сформирована с учетом обеспечения возможности проверки и подтверждения достижения целей и решения задач Программы и включает взаимодополняющие друг друга показатели (индикаторы) реализации Программы и ее подпрограмм. При формировании указанной системы учтены требования к характеристике каждого показателя (адекватность, точность, объективность, достоверность, однозначность, экономичность, сопоставимость, своевременность и регулярность). Целевыми показателями Программы являются: лесистость территории Карачаево-Черкесской Республики; доля площади ценных лесных насаждений в составе занятых лесными насаждениями земель лесного фонда; объем платежей в бюджетную систему Российской Федерации от использования лесов в расчете 1 га земель лесного фонда; доля площади лесов, в которых осуществляется лесопатологические обследования, в общей площади земель лесного фонда, занятых лесными насаждениями; отношение фактического объема заготовки древесины к установленному допустимому объему изъятия древесины в зонах интенсивного использования лесов и ведения лесного хозяйства; подготовка, переподготовка и повышение квалификации специалистов лесного хозяйства. Значения целевых показателей (индикаторов), характеризующих ход реализации Программы, приведены в форме 1 приложения 1 к Программе. Реализация мероприятий по охране лесов от пожаров обеспечит создание в Карачаево-Черкесской Республике эффективной системы профилактики, обнаружения и тушения лесных пожаров, позволяющей свести к минимуму повреждение лесов от лесных пожаров, предотвратить гибель людей и повреждение огнем населенных пунктов, объектов экономики. Дальнейшее развитие на основе современных средств наблюдений и информационных ресурсов получит система мониторинга пожарной опасности в лесах и лесных пожаров, результаты деятельности которой позволят существенно улучшить информированность населения, скорость оповещения противопожарных служб о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах. Осуществление комплекса профилактических мероприятий, укрепление кадровой и материально-технической базы противопожарных служб, обеспечение межрегионального маневрирования лесопожарными формированиями, пожарной техникой и оборудованием поднимут показатели оперативности выявления и тушения лесных пожаров. Реализация мероприятий Программы в сфере защиты лесов от вредных организмов и неблагоприятных факторов обеспечит эффективное планирование и осуществление лесозащитных мероприятий и работ, обеспечивающих оперативное выявление лесопатологических факторов, своевременное назначение и проведение локализации и ликвидации очагов вредных организмов, проведение комплекса санитарно-оздоровительных мероприятий. Выполнение указанных мероприятий и работ обеспечит улучшение санитарно-гигиенической и экологической обстановки в республике. Снизится объем незаконных рубок в результате разработки и внедрения системы государственного учета заготовленной древесины, а также реализации комплекса мер по контролю за незаконным оборотом лесопродукции. Существенное внимание при реализации Программы будет уделено воспроизводству земель лесного фонда, улучшению породного состава лесных насаждений, обеспечению регулярного проведения уходов за лесными культурами. Для улучшения ситуации в области обеспечения воспроизводства лесов семенным и посадочным материалом будет возобновлена работа лесного питомника или создание на его базе лесного селекционно-семеноводческого центра. В результате осуществления основных мероприятий Программы будут созданы условия для рационального и более полного использования лесных ресурсов. Существенное значение будет иметь повышение доступности лесных ресурсов. Для получения объективной информации о лесах в целях принятия обоснованных управленческих решений будут реализованы технологии по достоверной оценке лесных ресурсов и объемов использования лесов на основе материалов лесоустройства и государственной инвентаризации лесов. Важным результатом реализации Программы станет повышение эффективности государственного управления лесами, улучшение качества и оперативности предоставления государственных услуг. Ухудшение показателей может быть вызвано возникновением экстремальных природных ситуаций (высокая горимость лесов, вспышки массового размножения вредных организмов, повреждение лесов стихийными метеорологическими факторами, метеорологические условия, определяющие возможность проведения таких мероприятий по использованию лесов, как заготовка древесины, осуществление рекреационной деятельности), сложившейся неблагоприятной экономической ситуацией на рынке лесной продукции, недостаточностью местных трудовых ресурсов и квалифицированных кадров. 3. Сроки реализации Программы Программа реализуется в 2014-2020 годах в три этапа, увязанных с периодами бюджетного планирования. На 1 этапе (2014-2016 год) создается эффективная система управления охраной лесов от пожаров, вредных организмов и неблагоприятных факторов, ведется государственный лесной реестр, проводится государственная инвентаризация лесов, укрепляется материально-техническая база гарантированного воспроизводства лесов, проводится лесоустройство. Особое внимание уделено улучшению системы охраны лесов от пожаров, актуализации данных государственного лесного реестра, а также повышению эффективности и качества воспроизводства лесов. На II этапе (2017-2019 годы) предполагается интенсификация использования лесов на основе дальнейшего совершенствования арендных отношений. Обеспечивается дальнейшее повышение эффективности использования лесов посредством расширения объемов и видов их использования, а также повышения их доступности вследствие развития лесной инфраструктуры. Обеспечивается снижение уровня нарушений лесного законодательства, объема нелегальных заготовок леса. На III этапе (2020 год) предполагается завершение формирования системы государственного управления лесами. Планируется обеспечение условий для максимального удовлетворения потребностей общества в древесной и недревесной лесной продукции при выполнении лесами защитных, экологических, рекреационных и иных социальных функций, создание гибких адаптивных технологий ведения лесного хозяйства в условиях непрерывного изменения конъюнктуры рынка лесных товаров и услуг, а также природных факторов воздействия на лесные и экологические системы. 4. Сведения о подпрограммах Программы В Программу включены следующие подпрограммы: Подпрограмма 1 «Обеспечение использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов». Подпрограмма 3 «Обеспечение осуществления переданных полномочий в области лесных отношений казенными учреждениями: основное мероприятие: «Обеспечение осуществления переданных полномочий в области лесных отношений казенными учреждениями». Подпрограмма 4 «Обеспечение деятельности подведомственных казенных и автономных учреждений, осуществляющих мероприятия по охране и использованию животного мира». Подпрограмма 5 «Обеспечение условий реализации государственной программы «Развитие лесного хозяйства Карачаево-Черкесской Республики на 2016-2020 годы». Вышеуказанное деление Программы на подпрограммы произведено с учетом практики реализации мероприятий Программы в 2014-2016 годах. В 2014-2016 годах в Программе выделялись следующие подпрограммы: Подпрограмма 1 «Охрана лесов от пожаров». Подпрограмма 2 «Защита лесов». Подпрограмма 3 «Воспроизводство лесов». Подпрограмма 4 «Обеспечение использования лесов». Подпрограмма 5 «Обеспечение условий реализации государственной программы «Развитие лесного хозяйства Карачаево-Черкесской Республики на 2014-2020 годы». Подпрограмма 6 «Обеспечение осуществления переданных полномочий в области лесных отношений казенными учреждениями». Подпрограмма 7 «Обеспечение деятельности подведомственных казенных и автономных учреждений, осуществляющих мероприятия по охране и использованию животного мира». В целях повышения эффективности реализации мероприятий Программы в 2016-2020 годах мероприятия подпрограмм: 1 «Охрана лесов от пожаров»; 2 «Защита лесов»; 3 «Воспроизводство лесов»; 4 «Обеспечение использования лесов», будут реализовываться в форме основных мероприятий подпрограммы 1 «Обеспечение использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов». 4.1. Подпрограмма 1 «Обеспечение использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов» 4.1.1. Паспорт Подпрограммы 1
4.1.2. Цели, задачи, целевые показатели Подпрограммы 1 и основные мероприятия Подпрограммы 1 Целью данного направления является повышение эффективности профилактики возникновения, обнаружения и тушения лесных пожаров и минимизация социально-экологического ущерба, наносимого лесными пожарами, повышение эффективности защиты лесов от вредных организмов и неблагоприятных факторов, обеспечение баланса выбытия и восстановления лесов, повышение продуктивности и качества лесов, создание условий для рационального и интенсивного использования лесов при сохранении их экологических функций и биологического разнообразия, а также повышение эффективности контроля за использованием и воспроизводством лесов. Достижение цели предусматривает решение следующих задач: предупреждение возникновения и распространения лесных пожаров, своевременное обнаружение и ликвидация их в начальной стадии развития; дооснащение Карачаево-Черкесского республиканского государственного бюджетного учреждения «Лесная пожарная охрана» пожарной техникой и средствами пожаротушения (в том числе пожарно-химических станций III типа); обеспечение деятельности регионального пункта диспетчерского управления для получения информации и координации действий по вопросам охраны, защиты лесов от пожаров и лесонарушений; осуществление мер по противопожарному обустройству лесов, в том числе внедрение плана противопожарного обустройства земель лесного фонда; проведение мероприятий по противопожарной пропаганде и благоустройству на территории лесных участков в составе земель лесного фонда; организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов и руководителей тушения лесных пожаров. В результате реализации Подпрограммы 1 предполагается: создание эффективной системы профилактики возникновения, обнаружения и тушения лесных пожаров; повышение информированности населения, скорости оповещения населения и противопожарных служб о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах; сведение к минимуму повреждения лесов, повышение безопасности населения и защищенности объектов от угрозы лесных пожаров; оптимизация системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов и руководителей тушения лесных пожаров; создание эффективной системы управления защитой лесов; совершенствование системы лесопатологических обследований на основе развития дистанционных методов и современных информационных технологий; применение современных, экологически безопасных методов, технологий и средств локализации очагов вредных организмов; совершенствование системы планирования и осуществления санитарно-оздоровительных мероприятий; восстановление погибших и вырубленных лесов; повышение эффективности и качества лесовосстановления и продуктивности лесов; повышение качества семян, улучшение селекционных и генетических свойств посадочного материала; получение актуализированной информации о лесных ресурсах и формирование на ее основе данных государственного лесного реестра; создание условий для рационального и эффективного использования лесов; обеспечение соблюдения требований законодательства в сфере лесных отношений. Показателями (индикаторами) реализации Подпрограммы 1 являются: доля лесных пожаров, ликвидированных в течение первых суток с момента обнаружения, в общем количестве лесных пожаров; доля крупных лесных пожаров в общем количестве лесных пожаров; доля площади лесов, в которых осуществляются лесопатологические обследования, в общей площади земель лесного фонда, занятых лесными насаждениями; отношение площади ликвидированных очагов вредных организмов к площади очагов вредных организмов в лесах, требующих мер борьбы с ними; отношение площади лесов, на которых были проведены санитарно-оздоровительные мероприятия к площади погибших и поврежденных лесов; сокращение объема незаконных рубок в процентах к предыдущему году; доля площади земель лесного фонда, переданных в пользование, в общей площади земель лесного фонда. По повышению эффективности и качества лесовосстановления и продуктивности лесов: общий прирост на 1 гектар покрытых лесной растительностью земель лесного фонда; увеличение площади лесных насаждений искусственного происхождения; площади рубок в молодняках. По повышению эффективности использования лесов: доля площади земель лесного фонда, переданных в пользование, в общей площади земель лесного фонда; доля объема заготовки древесины выборочными рубками в общем объеме заготовки древесины; доля площади лесов, на которых проведена таксация лесов и в отношении которых осуществлено проектирование мероприятий по охране, защите и воспроизводству в течение последних 10 лет в площади лесов с интенсивным использованием лесов и ведением лесного хозяйства; доля площади земель лесного фонда, поставленных на кадастровый учет, в общей площади земель лесного фонда. Целевые показатели (индикаторы) Подпрограммы 1 приведены в форме 1 приложение 1 к Программе. В результате решения задачи по восстановлению погибших и вырубленных лесов предполагается достижение результатов: Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|