Расширенный поиск

Указ Президента Кабардино-Балкарской Республики от 27.08.2010 № 85-УП

 
 
               ПРЕЗИДЕНТ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
 
                                УКАЗ
 
      О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению
       государственных гражданских служащих Кабардино-Балкарской
            Республики и урегулированию конфликта интересов
 
       (В редакции Указов Главы Кабардино-Балкарской Республики
        от 25.12.2013 г. N 232-УГ; от 24.03.2014 г. N 72-УГ;
            от 02.03.2015 № 34-УГ; от 22.04.2015 № 56-УГ;
           от 30.09.2015 № 141-УГ; от 25.05.2016 № 62-УГ;
                       от 03.10.2016 № 113-УГ)                        
 
     В соответствии с Федеральным законом  от  25  декабря  2008  года
N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" п о с т а н о в л я ю:
     1. Утвердить прилагаемое  Положение  о  комиссиях  по  соблюдению
требований к служебному поведению государственных гражданских служащих
Кабардино-Балкарской Республики и урегулированию конфликта интересов.
     2. Внести  в  Положение  о  проверке  достоверности   и   полноты
сведений,  представляемых  гражданами,  претендующими   на   замещение
должностей  государственной  гражданской  службы  Кабардино-Балкарской
Республики,    и     государственными      гражданскими      служащими
Кабардино-Балкарской   Республики,  и   соблюдения    государственными
гражданскими служащими  Кабардино-Балкарской  Республики требований  к
служебному      поведению,      утвержденное    Указом      Президента
Кабардино-Балкарской   Республики   от  4 марта   2010 года N 23-УП
проверке достоверности и полноты сведений, представляемых  гражданами,
претендующими   на замещение должностей  государственной   гражданской
службы     Кабардино-Балкарской    Республики,   и    государственными
гражданскими служащими Кабардино-Балкарской Республики, и   соблюдения
государственными     гражданскими    служащими    Кабардино-Балкарской
Республики требований к служебному поведению", следующие изменения:
     а) пункты 7 и 8 изложить в следующей редакции:
     "7. Основанием  для   осуществления   проверки,   предусмотренной
подпунктом "а" пункта 1  настоящего  Положения,  является  достаточная
информация, представленная в письменном виде в установленном порядке:
     а) правоохранительными и налоговыми органами;
     б) постоянно  действующими  руководящими  органами   политических
партий (их региональных отделений) и зарегистрированных в соответствии
с законом иных общероссийских общественных объединений, не  являющихся
политическими партиями, межрегиональных  и  региональных  общественных
объединений;
     в) Общественной палатой Кабардино-Балкарской Республики.
     8. Основанием   для   осуществления   проверки,   предусмотренной
подпунктами  "б"  и  "в"  пункта  1  настоящего  Положения,   является
достаточная   информация,   представленная   в   письменном   виде   в
установленном порядке:
     а) правоохранительными органами, иными государственными органами,
органами местного самоуправления и их должностными лицами;
     б) постоянно  действующими  руководящими  органами   политических
партий (их региональных отделений) и зарегистрированных в соответствии
с законом иных общероссийских общественных объединений, не  являющихся
политическими партиями, межрегиональных  и  региональных  общественных
объединений;
     в) Общественной палатой Кабардино-Балкарской Республики.";
     б) в  подпункте  "г"  пункта  12  слова    органы   прокуратуры
Российской Федерации, иные федеральные государственные  органы  (кроме
федеральных   органов   исполнительной   власти,   уполномоченных   на
осуществление  оперативно-розыскной  деятельности)"  заменить  словами
"(кроме  запросов,   касающихся   осуществления   оперативно-розыскной
деятельности или  ее  результатов)  в  органы  прокуратуры  Российской
Федерации, иные федеральные государственные органы";
     в) в  пункте  27  слова    несоблюдении  гражданским   служащим
требований" заменить словами    представлении  гражданским  служащим
недостоверных или неполных сведений,  предусмотренных  подпунктом  "а"
пункта 1 настоящего Положения, и о несоблюдении им требований".
     3. Внести  в  Положение  о  проверке  достоверности   и   полноты
сведений,  представляемых  гражданами,  претендующими   на   замещение
государственных должностей Кабардино-Балкарской Республики, и  лицами,
замещающими государственные должности Кабардино-Балкарской Республики,
и соблюдения ограничений лицами, замещающими государственные должности
Кабардино-Балкарской  Республики,   утвержденное   Указом   Президента
Кабардино-Балкарской  Республики  от  4  марта   2010   года   N 22-УП
"О проверке   достоверности   и   полноты   сведений,   представляемых
гражданами,  претендующими  на  замещение  государственных  должностей
Кабардино-Балкарской Республики, и лицами, замещающими государственные
должности Кабардино-Балкарской Республики,  и  соблюдения  ограничений
лицами,  замещающими  государственные  должности  Кабардино-Балкарской
Республики", следующие изменения:
     а) пункты 3 и 4 изложить в следующей редакции:
     "3. Основанием  для   осуществления   проверки,   предусмотренной
подпунктом "а" пункта 1  настоящего  Положения,  является  достаточная
информация, представленная в письменном виде в установленном порядке:
     а) правоохранительными и налоговыми органами;
     б) постоянно  действующими  руководящими  органами   политических
партий (их региональных отделений) и зарегистрированных в соответствии
с законом иных общероссийских общественных объединений, не  являющихся
политическими партиями, межрегиональных  и  региональных  общественных
объединений;
     в) Общественной палатой Кабардино-Балкарской Республики.
     4. Основанием   для   осуществления   проверки,   предусмотренной
подпунктами  "б"  и  "в"  пункта  1  настоящего  Положения,   является
достаточная   информация,   представленная   в   письменном   виде   в
установленном порядке:
     а) правоохранительными органами, иными государственными органами,
органами местного самоуправления и их должностными лицами;
     б) постоянно  действующими  руководящими  органами   политических
партий (их региональных отделений) и зарегистрированных в соответствии
с законом иных общероссийских общественных объединений, не  являющихся
политическими партиями, межрегиональных  и  региональных  общественных
объединений;
     в) Общественной палатой Кабардино-Балкарской Республики.";
     б) в  пункте  20  слова      несоблюдении   лицом,   замещающим
государственную должность Кабардино-Балкарской  Республики,"  заменить
словами "о представлении лицом, замещающим  государственную  должность
Кабардино-Балкарской Республики, недостоверных или неполных  сведений,
предусмотренных подпунктом "а" пункта  1  настоящего  Положения,  и  о
несоблюдении им".
     4. Руководителям  государственных  органов   Кабардино-Балкарской
Республики:
     а) разработать,  руководствуясь  настоящим  Указом,  и  утвердить
положения о комиссиях по соблюдению требований к служебному  поведению
государственных гражданских служащих Кабардино-Балкарской Республики и
урегулированию конфликта интересов;
     б) сформировать комиссии по соблюдению  требований  к  служебному
поведению государственных  гражданских  служащих  Кабардино-Балкарской
Республики и урегулированию конфликта интересов;
     в) принять иные меры по обеспечению исполнения настоящего Указа.
     5.   Предложить   общественным  советам,  созданным  при  органах
исполнительной  власти  Кабардино-Балкарской Республики, профсоюзным и
научным  организациям, образовательным учреждениям среднего, высшего и
дополнительного  профессионального  образования  содействовать  работе
комиссий    по    соблюдению   требований   к   служебному   поведению
государственных гражданских служащих Кабардино-Балкарской Республики и
урегулированию   конфликта   интересов.      редакции   Указа  Главы
Кабардино-Балкарской Республики от 24.03.2014 г. N 72-УГ)
 
 
     Президент
     Кабардино-Балкарской Республики          А. Каноков
 
     город Нальчик
     27 августа 2010 года
     N 85-УП
 
                                 * * *
 
                                                  УТВЕРЖДЕНО
                                              Указом Президента
                                       Кабардино-Балкарской Республики
                                       от 27 августа 2010 года N 85-УП
 
                               ПОЛОЖЕНИЕ
 
           о комиссиях по соблюдению требований к служебному
  поведению государственных гражданских служащих Кабардино-Балкарской
            Республики и урегулированию конфликта интересов
 
       (В редакции Указов Главы Кабардино-Балкарской Республики
         от 25.12.2013 г. N 232-УГ; от 24.03.2014 г. N 72-УГ;
            от 02.03.2015 № 34-УГ; от 22.04.2015 № 56-УГ;
            от 30.09.2015 № 141-УГ; от 25.05.2016 № 62-УГ;
                       от 03.10.2016 № 113-УГ)                        
 
     1. Настоящим  Положением  определяется  порядок  формирования   и
деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному  поведению
государственных гражданских служащих Кабардино-Балкарской Республики и
урегулированию  конфликта  интересов  (далее  -  комиссии,  комиссия),
образуемых  в  органах  исполнительной   власти   Кабардино-Балкарской
Республики, иных государственных органах в соответствии с  Федеральным
законом  от  25  декабря   2008   года   N 273-ФЗ   "О противодействии
коррупции"  (далее – Федеральный закон «О противодействии коррупции»).
    редакции    Указа    Главы    Кабардино-Балкарской    Республики
от 02.03.2015 № 34-УГ)
     2.  Комиссии  в  своей  деятельности руководствуются Конституцией
Российской   Федерации,   федеральными  законами,  иными  нормативными
правовыми      актами      Российской      Федерации,     Конституцией
Кабардино-Балкарской    Республики,    законами   Кабардино-Балкарской
Республики,    актами    Главы   Кабардино-Балкарской   Республики   и
Правительства Кабардино-Балкарской Республики, настоящим Положением, а
также    актами    исполнительных   органов   государственной   власти
Кабардино-Балкарской Республики, иных государственных органов (далее -
государственные  органы,  государственный  орган).    редакции Указа
Главы Кабардино-Балкарской Республики от 25.12.2013 г. N 232-УГ)
     3. Основной задачей комиссий является содействие  государственным
органам:
     а) в   обеспечении   соблюдения   государственными   гражданскими
служащими  Кабардино-Балкарской  Республики   (далее   -   гражданские
служащие) ограничений и  запретов,  требований  о  предотвращении  или
урегулировании конфликта интересов, а также в  обеспечении  исполнения
ими обязанностей, установленных Федеральным законом "О противодействии
коррупции",  другими  федеральными законами,   нормативными  правовыми
актами    Кабардино-Балкарской    Республики    (далее  -   требования
к служебному  поведению и (или) требования об урегулировании конфликта
интересов); (В редакции  Указа  Главы  Кабардино-Балкарской Республики
от 02.03.2015 № 34-УГ)
     б) в осуществлении в государственном органе мер по предупреждению
коррупции.
     4.   Комиссии  рассматривают  вопросы,  связанные  с  соблюдением
требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании
конфликта  интересов,  в  отношении  гражданских  служащих, замещающих
должности   государственной  гражданской  службы  Кабардино-Балкарской
Республики  (далее  -  должности гражданской службы) в государственном
органе  (за  исключением  гражданских  служащих,  замещающих должности
гражданской  службы,  назначение  на которые и освобождение от которых
осуществляются Главой Кабардино-Балкарской Республики и Правительством
Кабардино-Балкарской    Республики,   и   должности   руководителя   и
заместителя   руководителя  Аппарата  Парламента  Кабардино-Балкарской
Республики),  а  также  в  отношении  гражданских служащих, замещающих
должности  гражданской службы в территориальных органах исполнительных
органов  государственной  власти  Кабардино-Балкарской  Республики. 
редакции  Указа Главы Кабардино-Балкарской Республики от 25.12.2013 г.
N 232-УГ)
     5.  Вопросы,  связанные  с  соблюдением  требований  к служебному
поведению  и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в
отношении   гражданских  служащих,  замещающих  должности  гражданской
службы  в государственном органе, назначение на которые и освобождение
от  которых  осуществляются  Главой  Кабардино-Балкарской Республики и
Правительством  Кабардино-Балкарской  Республики,  а  также  должности
руководителя    и   заместителя   руководителя   Аппарата   Парламента
Кабардино-Балкарской    Республики,   рассматриваются   Комиссией   по
координации работы по противодействию коррупции в Кабардино-Балкарской
Республике. (В редакции Указа Главы Кабардино-Балкарской Республики от
25.12.2013 г. N 232-УГ; от 02.03.2015 № 34-УГ; от 03.10.2016 № 113-УГ)
     6. Комиссия     образуется     нормативным     правовым     актом
государственного органа. Указанным актом утверждаются состав  комиссии
и порядок ее работы.
     В состав комиссии входят председатель комиссии, его  заместитель,
назначаемый руководителем  государственного  органа  из  числа  членов
комиссии, замещающих должности гражданской  службы  в  государственном
органе, секретарь и члены комиссии. Все члены  комиссии  при  принятии
решений обладают равными правами. В отсутствие  председателя  комиссии
его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.
     7. В состав комиссии входят:
     а) заместитель руководителя государственного органа (председатель
комиссии), руководитель подразделения кадровой службы государственного
органа  по  профилактике  коррупционных  и  иных  правонарушений  либо
должностное   лицо   кадровой    службы    государственного    органа,
ответственное  за  работу  по  профилактике   коррупционных   и   иных
правонарушений   (секретарь   комиссии),   гражданские   служащие   из
подразделения   по   вопросам   государственной   службы   и   кадров,
юридического   (правового)   подразделения,    других    подразделений
государственного органа, определяемые его руководителем;
     б) представитель управления по вопросам противодействия коррупции
Администрации   Главы  Кабардино-Балкарской  Республики;    редакции
Указов  Главы  Кабардино-Балкарской  Республики  от  25.12.2013  г.  N
232-УГ;  от  24.03.2014  г.   N  72-УГ;    от   02.03.2015     34-УГ;
от 30.09.2015 № 141-УГ)
     в) представитель   (представители)    научных    организаций    и
образовательных  учреждений  среднего,   высшего   и   дополнительного
профессионального  образования,   деятельность   которых   связана   с
государственной службой.
     8. Руководитель  государственного  органа  может принять решение
о включении в состав комиссии:
     а) представителя общественного совета, образованного  при  органе
исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики;
     б) представителя     профсоюзной     организации,     действующей
в установленном порядке в государственном органе.
        редакции   Указа   Главы   Кабардино-Балкарской   Республики
от 24.03.2014 г. N 72-УГ)
     9.  Лица,  указанные в подпунктах "б" и "в" пункта 7 и в пункте 8
настоящего  Положения,  включаются  в  состав комиссии в установленном
порядке  по  согласованию  с  управлением  по вопросам противодействия
коррупции   Администрации  Главы  Кабардино-Балкарской  Республики,  с
научными   организациями  и  образовательными  учреждениями  среднего,
высшего    и    дополнительного   профессионального   образования,   с
общественным  советом,  образованным  при органе исполнительной власти
Кабардино-Балкарской    Республики,    с   профсоюзной   организацией,
действующей  в  установленном  порядке  в  государственном  органе, на
основании  запроса  руководителя государственного органа. Согласование
осуществляется в 10-дневный срок со дня получения запроса. (В редакции
Указов  Главы  Кабардино-Балкарской  Республики  от  25.12.2013  г.  N
232-УГ;  от  24.03.2014  г.   N  72-УГ;    от   02.03.2015     34-УГ;
от 30.09.2015 № 141-УГ)
     10. Число членов комиссии, не  замещающих  должности  гражданской
службы в государственном органе,  должно  составлять  не  менее  одной
четверти от общего числа членов комиссии.
     11. Состав комиссии формируется таким  образом,  чтобы  исключить
возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять
на принимаемые комиссией решения.
     12. В  заседаниях  комиссии  с   правом   совещательного   голоса
участвуют:
     а) непосредственный  руководитель   гражданского   служащего,   в
отношении  которого  комиссией  рассматривается  вопрос  о  соблюдении
требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании
конфликта  интересов,  и  определяемые  председателем   комиссии   два
гражданских служащих, замещающих в  государственном  органе  должности
гражданской  службы,  аналогичные  должности,  замещаемой  гражданским
служащим, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос;
     б) другие гражданские служащие, замещающие должности  гражданской
службы в  государственном  органе;  специалисты,  которые  могут  дать
пояснения   по   вопросам   государственной   службы    и    вопросам,
рассматриваемым комиссией;  должностные  лица  других  государственных
органов,    органов     местного     самоуправления;     представители
заинтересованных организаций; представитель гражданского служащего,  в
отношении  которого  комиссией  рассматривается  вопрос  о  соблюдении
требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании
конфликта интересов, - по решению председателя комиссии,  принимаемому
в каждом конкретном случае отдельно, не менее чем за три  дня  до  дня
заседания комиссии на основании ходатайства гражданского служащего,  в
отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос,  или  любого
члена комиссии.
     13. Заседание  комиссии  считается  правомочным,  если   на   нем
присутствует не менее двух третей от  общего  числа  членов  комиссии.
Проведение заседаний с участием  только  членов  комиссии,  замещающих
должности гражданской службы в государственном органе, недопустимо.
     14. При    возникновении    прямой    или    косвенной     личной
заинтересованности члена комиссии, которая может привести к  конфликту
интересов при рассмотрении вопроса, включенного в  повестку  заседания
комиссии, он обязан до начала  заседания  заявить  об  этом.  В  таком
случае  соответствующий  член  комиссии   не   принимает   участия   в
рассмотрении указанного вопроса.
     15. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:
     а) представление   руководителем   государственного   органа    в
соответствии с пунктом 27 Положения о проверке достоверности и полноты
сведений,  представляемых  гражданами,  претендующими   на   замещение
должностей  государственной  гражданской  службы  Кабардино-Балкарской
Республики,     и     государственными     гражданскими      служащими
Кабардино-Балкарской   Республики,   и   соблюдения   государственными
гражданскими служащими Кабардино-Балкарской  Республики  требований  к
служебному      поведению,     утвержденного     Указом     Президента
Кабардино-Балкарской  Республики  от  4  марта  2010  года  N   23-УП,
материалов проверки, свидетельствующих о:
     представлении гражданским  служащим  недостоверных  или  неполных
сведений,  предусмотренных  подпунктом   "а"   пункта   1   названного
Положения;
     несоблюдении  гражданским  служащим   требований   к   служебному
поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
     б) поступившее в подразделение кадровой  службы  государственного
органа  по  профилактике  коррупционных  и  иных  правонарушений  либо
должностному   лицу   кадровой   службы    государственного    органа,
ответственному  за  работу  по  профилактике  коррупционных   и   иных
правонарушений, в порядке, установленном  нормативным  правовым  актом
государственного органа:
     обращение  гражданина,  замещавшего  в   государственном   органе
должность  гражданской  службы,  включенную  в  перечень   должностей,
утвержденный нормативным правовым актом Российской Федерации,  о  даче
согласия на замещение  должности  в  коммерческой  или  некоммерческой
организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового
договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные
функции по государственному управлению этой организацией входили в его
должностные (служебные) обязанности, до  истечения  двух  лет  со  дня
увольнения с государственной службы;
     заявление гражданского служащего о невозможности  по  объективным
причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах
имущественного характера своих супруги (супруга) и  несовершеннолетних
детей;
     заявление   гражданского   служащего  о  невозможности  выполнить
требования  Федерального  закона  от  7 мая 2013 г. № 79-ФЗ «О запрете
отдельным  категориям  лиц  открывать  и иметь счета (вклады), хранить
наличные   денежные   средства   и   ценности  в  иностранных  банках,
расположенных  за пределами территории Российской Федерации, владеть и
(или)  пользоваться  иностранными  финансовыми инструментами» (далее -
Федеральный  закон  «О  запрете  отдельным  категориям лиц открывать и
иметь  счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в
иностранных  банках,  расположенных за пределами территории Российской
Федерации,  владеть  и  (или)  пользоваться  иностранными  финансовыми
инструментами»)  в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными
компетентными  органами  иностранного  государства  в  соответствии  с
законодательством  данного  иностранного  государства,  на  территории
которого  находятся  счета  (вклады), осуществляется хранение наличных
денежных  средств  и  ценностей  в  иностранном  банке и (или) имеются
иностранные    финансовые   инструменты,   или   в   связи   с   иными
обстоятельствами,  не  зависящими  от  его  воли  или воли его супруги
(супруга)   и   несовершеннолетних   детей;  (Дополнен  -  Указ  Главы
Кабардино-Балкарской Республики от 22.04.2015 № 56-УГ)
     уведомление   гражданского   служащего  о  возникновении   личной
заинтересованности     при    исполнении    должностных    (служебных)
обязанностей,   которая   приводит  или  может  привести  к  конфликту
интересов;  (Дополнен  -  Указ  Главы  Кабардино-Балкарской Республики
от 25.05.2016 № 62-УГ)
     в) представление руководителя государственного органа или  любого
члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения гражданским служащим
требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании
конфликта интересов либо осуществления в государственном органе мер по
предупреждению коррупции.
     г) представление руководителем государственного органа материалов
проверки,   свидетельствующих  о  представлении  гражданским  служащим
недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3
Федерального  закона  от  3  декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за
соответствием  расходов  лиц,  замещающих государственные должности, и
иных  лиц  их  доходам"  (далее  -  Федеральный  закон  "О контроле за
соответствием  расходов  лиц,  замещающих государственные должности, и
иных  лиц  их доходам"); (В редакции Указов Главы Кабардино-Балкарской
Республики от 25.12.2013 г. N 232-УГ; от 24.03.2014 г. N 72-УГ)
     д) поступившее в соответствии с частью 4  статьи 12  Федерального
закона  «О противодействии коррупции» и статьей 64.1 Трудового кодекса
Российской  Федерации в государственный орган уведомление коммерческой
или  некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим
должность  гражданской  службы в государственном органе, трудового или
гражданско-правового  договора  на  выполнение работ (оказание услуг),
если отдельные функции государственного управления данной организацией
входили  в  его  должностные  (служебные)  обязанности, исполняемые во
время  замещения  должности в государственном органе, при условии, что
указанному  гражданину  комиссией  ранее было отказано во вступлении в
трудовые и гражданско-правовые отношения с данной организацией или что
вопрос  о  даче согласия такому гражданину на замещение им должности в
коммерческой  или  некоммерческой  организации  либо  на выполнение им
работы  на  условиях  гражданско-правового договора в коммерческой или
некоммерческой  организации  комиссией  не рассматривался. (В редакции
Указа Главы Кабардино-Балкарской Республики от 22.04.2015 № 56-УГ)
     16. Комиссия  не  рассматривает  сообщения  о   преступлениях   и
административных правонарушениях,  а  также  анонимные  обращения,  не
проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
     16.1. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта  «б»  пункта
15 настоящего  Положения, подается гражданином,  замещавшим  должность
гражданской  службы в государственном органе, в подразделение кадровой
службы  государственного  органа  по профилактике коррупционных и иных
правонарушений  (должностному  лицу  кадровой  службы государственного
органа,  ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных
правонарушений).   В  обращении  указываются  фамилия,  имя,  отчество
гражданина,  дата  его  рождения,  адрес  места жительства, замещаемые
должности в течение последних двух лет до дня увольнения с гражданской
службы,  наименование, местонахождение коммерческой или некоммерческой
организации,   характер   ее   деятельности,  должностные  (служебные)
обязанности,  исполняемые  гражданином во время замещения им должности
гражданской службы, функции по государственному управлению в отношении
коммерческой  или  некоммерческой  организации, вид договора (трудовой
или  гражданско-правовой),  предполагаемый  срок  его  действия, сумма
оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг).
     В   подразделении  кадровой   службы    государственного   органа
по профилактике коррупционных и иных правонарушений (должностным лицом
кадровой службы государственного  органа,  ответственным  за работу по
профилактике  коррупционных   и  иных  правонарушений)  осуществляется
рассмотрение обращения,  по  результатам   которого   подготавливается
мотивированное заключение  по  существу  обращения с учетом требований
статьи 12 Федерального закона «О противодействии коррупции».
        редакции   Указа   Главы   Кабардино-Балкарской   Республики
от  25.05.2016    62-УГ)
     16.2.  Обращение,   указанное   в   абзаце   втором подпункта «б»
пункта   15   настоящего  Положения,  может  быть  подано  гражданским
служащим, планирующим свое увольнение с гражданской службы, и подлежит
рассмотрению   комиссией   в   соответствии  с  настоящим  Положением.
(Дополнен     -    Указ    Главы    Кабардино-Балкарской    Республики
от 02.03.2015 № 34-УГ)
     16.3. Уведомление, указанное в подпункте «д» пункта 15 настоящего
Положения,     рассматривается    подразделением    кадровой    службы
государственного   органа   по   профилактике   коррупционных  и  иных
правонарушений  (должностным  лицом  кадровой  службы государственного
органа,  ответственным  за работу по профилактике коррупционных и иных
правонарушений),   которое   осуществляет  подготовку  мотивированного
заключения  о соблюдении гражданином, замещавшим должность гражданской
службы  в  государственном  органе,  требований статьи 12 Федерального
закона   «О   противодействии  коррупции».    редакции  Указа  Главы
Кабардино-Балкарской Республики от 25.05.2016 № 62-УГ)
     16.4. Уведомление, указанное в абзаце пятом подпункта «б»  пункта
15   настоящего  Положения,  рассматривается  подразделением  кадровой
службы  государственного  органа  по профилактике коррупционных и иных
правонарушений  (должностным  лицом  кадровой  службы государственного
органа,  ответственным  за работу по профилактике коррупционных и иных
правонарушений),   которое   осуществляет  подготовку  мотивированного
заключения  по  результатам рассмотрения уведомления. (Дополнен - Указ
Главы Кабардино-Балкарской Республики от 25.05.2016 № 62-УГ)
     16.5. При подготовке мотивированного  заключения  по  результатам
рассмотрения  обращения,  указанного  в  абзаце  втором  подпункта «б»
пункта  15  настоящего  Положения, или уведомлений, указанных в абзаце
пятом  подпункта  «б»  и подпункте «д» пункта 15 настоящего Положения,
должностные лица кадрового подразделения государственного органа имеют
право  проводить  собеседование  с гражданским служащим, представившим
обращение  или  уведомление,  получать от него письменные пояснения, а
руководитель  государственного  органа или его заместитель, специально
на то уполномоченный, может направлять в установленном порядке запросы
в   государственные   органы,   органы   местного   самоуправления   и
заинтересованные  организации.  Обращение  или  уведомление,  а  также
заключение  и  другие  материалы  в  течение  семи рабочих дней со дня
поступления  обращения  или  уведомления  представляются  председателю
комиссии.  В  случае направления запросов обращение или уведомление, а
также   заключение  и  другие  материалы  представляются  председателю
комиссии   в   течение  45  дней  со  дня  поступления  обращения  или
уведомления.  Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30
дней.   (Дополнен   -   Указ   Главы  Кабардино-Балкарской  Республики
от 25.05.2016 № 62-УГ)
     17. Председатель комиссии  при  поступлении  к  нему  в  порядке,
предусмотренном нормативным правовым  актом  государственного  органа,
информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии:
     а) в 10-дневный срок назначает дату заседания комиссии. При  этом
дата заседания комиссии не может быть назначена позднее 20 дней со дня
поступления    указанной    информации,    за   исключением   случаев,
предусмотренных пунктами 17.1 и 17.2 настоящего Положения; (В редакции
Указа Главы Кабардино-Балкарской Республики от 25.05.2016 № 62-УГ)
     б) организует ознакомление гражданского  служащего,  в  отношении
которого комиссией рассматривается вопрос о  соблюдении  требований  к
служебному поведению и (или) требований  об  урегулировании  конфликта
интересов,  его  представителя,  членов   комиссии   и   других   лиц,
участвующих  в  заседании  комиссии,  с  информацией,  поступившей   в
подразделение государственного органа по профилактике коррупционных  и
иных   правонарушений   либо   должностному   лицу   кадровой   службы
государственного органа,  ответственному  за  работу  по  профилактике
коррупционных и иных правонарушений, и с результатами ее проверки;
     в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание  комиссии
лиц,  указанных  в  подпункте  "б"  пункта  12  настоящего  Положения,
принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении)  и
о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в  ходе  заседания  комиссии
дополнительных материалов.
     17.1. Заседание  комиссии  по  рассмотрению заявлений,  указанных
в абзацах третьем и  четвертом  подпункта  «б»  пункта  15  настоящего
Положения, как правило,  проводится  не позднее одного месяца  со  дня
истечения срока, установленного для представления  сведений о доходах,
об  имуществе  и  обязательствах имущественного характера. (В редакции
Указа Главы Кабардино-Балкарской Республики от 25.05.2016 № 62-УГ)
     17.2. Уведомление, указанное в подпункте «д» пункта 15 настоящего
Положения,   как  правило,  рассматривается  на  очередном  (плановом)
заседании   комиссии.  (Дополнен  -  Указ  Главы  Кабардино-Балкарской
Республики от 02.03.2015 № 34-УГ)
     18. Заседание комиссии проводится,  как  правило,  в  присутствии
гражданского  служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о
соблюдении  требований  к  служебному  поведению и (или) требований об
урегулировании   конфликта   интересов,  или  гражданина,  замещавшего
должность  гражданской  службы  в  государственном органе. О намерении
лично  присутствовать  на  заседании комиссии гражданский служащий или
гражданин   указывает   в   обращении,   заявлении   или  уведомлении,
представляемых  в  соответствии  с подпунктом «б» пункта 15 настоящего
Положения.    редакции  Указа  Главы Кабардино-Балкарской Республики
от 25.05.2016 № 62-УГ)
     18.1. Заседания   комиссии   могут   проводиться   в   отсутствие
гражданского служащего или гражданина в случае:
     а) если в обращении, заявлении или  уведомлении,  предусмотренных
подпунктом «б» пункта 15 настоящего Положения, не содержится  указания
о намерении гражданского служащего или гражданина лично присутствовать
на заседании комиссии;
     б) если гражданский служащий или гражданин, намеревающийся  лично
присутствовать на заседании комиссии и надлежащим образом извещенный о
времени и месте его проведения, не явился на заседание комиссии.
     (Дополнен    -   Указ   Главы   Кабардино-Балкарской   Республики
от 25.05.2016 № 62-УГ)
     19. На  заседании  комиссии  заслушиваются пояснения гражданского
служащего  или  гражданина, замещавшего должность гражданской службы в
государственном  органе    их согласия), и иных лиц, рассматриваются
материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также
дополнительные материалы. (В редакции Указа Главы Кабардино-Балкарской
Республики от 02.03.2015 № 34-УГ)
     20. Члены комиссии и  лица,  участвовавшие  в  ее  заседании,  не
вправе разглашать  сведения,  ставшие  им  известными  в  ходе  работы
комиссии.
     21. По итогам рассмотрения вопроса, указанного  в  абзаце  втором
подпункта "а" пункта 15 настоящего Положения, комиссия принимает  одно
из следующих решений:
     а) установить, что сведения, представленные гражданским  служащим
в  соответствии  с  подпунктом  "а"  пункта  1  Положения  о  проверке
достоверности   и   полноты   сведений,   представляемых   гражданами,
претендующими  на  замещение  должностей  государственной  гражданской
службы    Кабардино-Балкарской    Республики,    и    государственными
гражданскими служащими Кабардино-Балкарской Республики,  и  соблюдения
государственными    гражданскими    служащими     Кабардино-Балкарской
Республики требований к  служебному  поведению,  утвержденного  Указом
Президента  Кабардино-Балкарской   Республики  от   4 марта  2010 года
N 23-УП, являются достоверными и полными;
     б) установить, что сведения, представленные гражданским  служащим
в соответствии с подпунктом  "а"  пункта  1  Положения,  названного  в
подпункте "а"  настоящего  пункта,  являются  недостоверными  и  (или)
неполными.   В   этом   случае   комиссия   рекомендует   руководителю
государственного органа применить к гражданскому служащему  конкретную
меру ответственности.
     22. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в  абзаце  третьем
подпункта "а" пункта 15 настоящего Положения, комиссия принимает  одно
из следующих решений:
     а) установить, что гражданский  служащий  соблюдал  требования  к
служебному поведению и (или) требования  об  урегулировании  конфликта
интересов;
     б) установить, что гражданский служащий не соблюдал требования  к
служебному поведению и (или) требования  об  урегулировании  конфликта
интересов.   В   этом   случае   комиссия   рекомендует   руководителю
государственного   органа   указать    гражданскому    служащему    на
недопустимость нарушения требований к  служебному  поведению  и  (или)
требований об урегулировании  конфликта  интересов  либо  применить  к
гражданскому служащему конкретную меру ответственности.
     23. По итогам рассмотрения вопроса, указанного  в  абзаце  втором
подпункта "б" пункта 15 настоящего Положения, комиссия принимает  одно
из следующих решений:
     а) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой
или некоммерческой организации либо на выполнение работы  на  условиях
гражданско-правового  договора  в  коммерческой   или   некоммерческой
организации, если отдельные  функции  по  государственному  управлению
этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
     б) отказать гражданину в замещении должности в  коммерческой  или
некоммерческой  организации  либо  в  выполнении  работы  на  условиях
гражданско-правового  договора  в  коммерческой   или   некоммерческой
организации, если отдельные  функции  по  государственному  управлению
этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и
мотивировать свой отказ.
     24. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в  абзаце  третьем
подпункта "б" пункта 15 настоящего Положения, комиссия принимает  одно
из следующих решений:
     а) признать, что  причина  непредставления  гражданским  служащим
сведений о  доходах,  об  имуществе  и  обязательствах  имущественного
характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей  является
объективной и уважительной;
     б) признать, что  причина  непредставления  гражданским  служащим
сведений о  доходах,  об  имуществе  и  обязательствах  имущественного
характера  своих  супруги  (супруга)  и  несовершеннолетних  детей  не
является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует гражданскому
служащему принять меры по представлению указанных сведений;
     в) признать, что  причина  непредставления  гражданским  служащим
сведений о  доходах,  об  имуществе  и  обязательствах  имущественного
характера  своих  супруги   (супруга)   и   несовершеннолетних   детей
необъективна и является способом уклонения от представления  указанных
сведений.   В   этом   случае   комиссия   рекомендует    руководителю
государственного органа применить к гражданскому служащему  конкретную
меру ответственности.
     24.1.  По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "г"
пункта  15  настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих
решений:
     а) признать, что сведения,  представленные  гражданским  служащим
в соответствии с частью 1 статьи  3  Федерального  закона  "О контроле
за  соответствием  расходов лиц, замещающих государственные должности,
и иных лиц их доходам", являются достоверными и полными;
     б) признать,  что  сведения, представленные  гражданским служащим
в соответствии с частью  1  статьи  3  Федерального закона "О контроле
за  соответствием  расходов лиц, замещающих государственные должности,
и иных лиц их  доходам", являются  недостоверными  и (или)  неполными.
В этом  случае  комиссия  рекомендует  руководителю   государственного
органа   применить   к   гражданскому   служащему   конкретную    меру
ответственности и (или) направить материалы, полученные  в  результате
осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные
государственные органы в соответствии с их компетенцией.
     (Дополнен    -   Указ   Главы   Кабардино-Балкарской   Республики
от 25.12.2013 г. N 232-УГ)
     24.2. По  итогам   рассмотрения   вопроса,  указанного  в  абзаце
четвертом  подпункта  «б»  пункта 15  настоящего  Положения,  комиссия
принимает одно из следующих решений:
     а) признать,   что  обстоятельства,   препятствующие   выполнению
требований  Федерального  закона  «О запрете  отдельным категориям лиц
открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и
ценности  в иностранных  банках, расположенных за пределами территории
Российской  Федерации,  владеть  и  (или)  пользоваться   иностранными
финансовыми инструментами», являются объективными и уважительными;
     б) признать,   что   обстоятельства,   препятствующие  выполнению
требований  Федерального  закона  «О запрете  отдельным категориям лиц
открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и
ценности в иностранных банках, расположенных  за пределами  территории
Российской  Федерации,  владеть  и  (или)  пользоваться   иностранными
финансовыми инструментами», не являются объективными  и уважительными.
В  этом  случае  комиссия  рекомендует  руководителю  государственного
органа   применить   к   гражданскому   служащему   конкретную    меру
ответственности. 
        редакции   Указа   Главы   Кабардино-Балкарской   Республики
от 22.04.2015 № 56-УГ)
     24.3. По итогам рассмотрения вопроса, указанного  в абзаце  пятом
подпункта «б» пункта 15 настоящего Положения, комиссия принимает  одно
из следующих решений:
     а) признать, что при исполнении гражданским служащим  должностных
обязанностей конфликт интересов отсутствует;
     б) признать, что при исполнении гражданским служащим  должностных
обязанностей личная заинтересованность приводит или  может  привести к
конфликту интересов. В этом случае комиссия  рекомендует  гражданскому
служащему и (или) руководителю государственного  органа  принять  меры
по  урегулированию   конфликта   интересов   или  по  недопущению  его
возникновения;
     в) признать,  что гражданский  служащий  не  соблюдал  требования
об  урегулировании   конфликта   интересов.  В  этом  случае  комиссия
рекомендует    руководителю    государственного    органа    применить
к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.
      (Дополнен   -   Указ   Главы   Кабардино-Балкарской   Республики
от 25.05.2016 № 62-УГ)
     25. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в подпунктах  «а»,
«б»,  «г»  и  «д» пункта 15 настоящего Положения, и при наличии к тому
оснований  комиссия  может принять иное решение, чем это предусмотрено
пунктами  21-24,  24.1-24.3  и  25.1 настоящего Положения. Основания и
мотивы  принятия  такого  решения  должны  быть  отражены  в протоколе
заседания  комиссии.    редакции  Указа  Главы  Кабардино-Балкарской
Республики   от   22.04.2015      56-УГ;   от 25.05.2016 № 62-УГ)
     25.1. По итогам  рассмотрения вопроса, указанного в подпункте «д»
пункта  15  настоящего  Положения,  комиссия  принимает   в  отношении
гражданина, замещавшего должность гражданской службы в государственном
органе, одно из следующих решений:
     а) дать  согласие  на  замещение  им  должности в коммерческой или
некоммерческой  организации  либо  на  выполнение  работы  на  условиях
гражданско-правового   договора  в   коммерческой  или   некоммерческой
организации,  если  отдельные функции  по  государственному  управлению
этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
     б) установить, что замещение им  на  условиях  трудового  договора
должности  в  коммерческой  или  некоммерческой  организации  и  (или)
выполнение   в  коммерческой   или  некоммерческой  организации  работ
(оказание услуг) нарушают  требования  статьи 12  Федерального  закона
«О противодействии коррупции».  В  этом  случае  комиссия  рекомендует
руководителю государственного  органа  проинформировать  об  указанных
обстоятельствах органы прокуратуры и уведомившую организацию.
     (Дополнен   -   Указ    Главы   Кабардино-Балкарской   Республики
от 02.03.2015 № 34-УГ)
     26. По итогам рассмотрения вопроса,  предусмотренного  подпунктом
"в" пункта 15 настоящего Положения, комиссия принимает соответствующее
решение.
     27. Для  исполнения  решений  комиссии  могут  быть  подготовлены
проекты нормативных правовых актов  государственного  органа,  решений
или  поручений  руководителя  государственного   органа,   которые   в
установленном  порядке  представляются  на  рассмотрение  руководителя
государственного органа.
     28. Решения  комиссии  по  вопросам,  указанным   в   пункте   15
настоящего Положения, принимаются тайным голосованием  (если  комиссия
не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на
заседании членов комиссии.
     29. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают
члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения  комиссии,
за исключением решения, принимаемого по итогам  рассмотрения  вопроса,
указанного  в  абзаце  втором  подпункта  "б"  пункта  15   настоящего
Положения,   для   руководителя    государственного    органа    носят
рекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения
вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 15 настоящего
Положения, носит обязательный характер.
     30. В протоколе заседания комиссии указываются:
     а) дата  заседания  комиссии,  фамилии,  имена,  отчества  членов
комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
     б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании  комиссии
вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности  гражданского
служащего, в отношении которого рассматривается  вопрос  о  соблюдении
требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании
конфликта интересов;
     в) предъявляемые к гражданскому служащему  претензии,  материалы,
на которых они основываются;
     г) содержание пояснений гражданского служащего и  других  лиц  по
существу предъявляемых претензий;
     д) фамилии,  имена,  отчества  выступивших  на  заседании  лиц  и
краткое изложение их выступлений;
     е) источник  информации,  содержащей  основания  для   проведения
заседания комиссии,  дата  поступления  информации  в  государственный
орган;
     ж) другие сведения;
     з) результаты голосования;
     и) решение и обоснование его принятия.
     31. Член  комиссии,  не  согласный  с  ее  решением,   вправе   в
письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит  обязательному
приобщению к протоколу заседания комиссии  и  с  которым  должен  быть
ознакомлен гражданский служащий.
     32. Копии протокола заседания комиссии в семидневный срок со  дня
заседания направляются руководителю государственного органа, полностью
или в виде выписок из  него  -  гражданскому  служащему,  а  также  по
решению  комиссии  -  иным  заинтересованным  лицам. (В редакции Указа
Главы Кабардино-Балкарской Республики от 25.05.2016 № 62-УГ)
     33. Руководитель  государственного  органа   обязан   рассмотреть
протокол  заседания  комиссии  и  вправе  учесть  в   пределах   своей
компетенции содержащиеся в нем рекомендации  при  принятии  решения  о
применении   к    гражданскому    служащему    мер    ответственности,
предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации,  а
также  по  иным  вопросам  организации  противодействия  коррупции.  О
рассмотрении рекомендаций комиссии  и  принятом  решении  руководитель
государственного органа  в  письменной  форме  уведомляет  комиссию  в
месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания  комиссии.
Решение руководителя государственного органа оглашается  на  ближайшем
заседании комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
     34. В случае  установления  комиссией  признаков  дисциплинарного
проступка в действиях (бездействии) гражданского служащего  информация
об  этом  представляется  руководителю  государственного  органа   для
решения  вопроса   о   применении   к   гражданскому   служащему   мер
ответственности,   предусмотренных   нормативными   правовыми   актами
Российской Федерации.
     35. В случае установления комиссией факта совершения  гражданским
служащим   действия   (факта   бездействия),   содержащего    признаки
административного    правонарушения    или    состава    преступления,
председатель  комиссии  обязан  передать   информацию   о   совершении
указанного  действия  (бездействия)  и   подтверждающие   такой   факт
документы в правоприменительные  органы  в  трехдневный  срок,  а  при
необходимости - немедленно.
     36. Копия  протокола  заседания  комиссии  или  выписка  из  него
приобщается  к  личному  делу  гражданского  служащего,  в   отношении
которого  рассмотрен  вопрос  о  соблюдении  требований  к  служебному
поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
     36.1. Выписка  из решения комиссии, заверенная подписью секретаря
комиссии  и  печатью  государственного  органа,  вручается гражданину,
замещавшему  должность  гражданской службы в государственном органе, в
отношении  которого  рассматривался  вопрос, указанный в абзаце втором
подпункта  «б»  пункта 15 настоящего Положения, под личную подпись или
направляется  заказным  письмом  с  уведомлением  по  указанному  им в
обращении  адресу  не  позднее одного рабочего дня, следующего за днем
проведения соответствующего заседания комиссии. (Дополнен - Указ Главы
Кабардино-Балкарской Республики от 02.03.2015 № 34-УГ)
     37. Организационно-техническое  и  документационное   обеспечение
деятельности  комиссии,  а  также  информирование  членов  комиссии  о
вопросах, включенных в повестку о дате,  времени  и  месте  проведения
заседания, ознакомление членов комиссии с материалами, представляемыми
для обсуждения на заседании  комиссии,  осуществляются  подразделением
кадровой службы государственного органа по профилактике  коррупционных
и  иных  правонарушений  или  должностными  лицами   кадровой   службы
государственного органа,  ответственными  за  работу  по  профилактике
коррупционных и иных правонарушений.
 
                         --------------------
 


Информация по документу
Читайте также