Расширенный поиск
Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 20.03.2002 № 117КЪЭБЭРДЕЙ-БАЛЪКЪЭР РЕСПУБЛИКЭМ И ПРАВИТЕЛЬСТВЭ КЪАБАРТЫ-МАЛКЪАР РЕСПУБЛИКАНЫ ПРАВИТЕЛЬСТВОСУ ПРАВИТЕЛЬСТВО КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПОСТАНОВЛЕНЭ N 117 БЕГИМ N117 ПОСТАНОВЛЕНИЕ N 117 20 марта 2002 г. Налшык къ. Нальчик ш. г. Нальчик О проекте закона КБР "О Программе управления государственной собственностью Кабардино-Балкарской Республики и приватизации государственного имущества Кабардино-Балкарской Республики на 2002 г." Рассмотрев представленный Министерством имущественных и земельных отношений Кабардино-Балкарской Республики проект закона "О Программе управления государственной собственностью Кабардино-Балкарской Республики и приватизации государственного имущества Кабардино-Балкарской Республики на 2002 г.". Правительство Кабардино-Балкарской Республики п о с т а н о в л я е т: 1. Одобрить представленный проект закона Кабардино-Балкарской Республики "О Программе управления государственной собственностью Кабардино-Балкарской Республики и приватизации государственного имущества Кабардино-Балкарской Республики на 2002 г." и направить его Президенту Кабардино-Балкарской Республики на рассмотрение. 2. Просить Президента Кабардино-Балкарской Республики внести данный проект закона в Парламент Кабардино-Балкарской Республики и назначить Н.А. Маслова - заместителя Председателя Правительства Кабардино-Балкарской Республики представителем Правительства Кабардино-Балкарской Республики при рассмотрении указанного законопроекта в Парламенте Кабардино-Балкарской Республики. Первый заместитель Председателя Правительства Кабардино-Балкарской Республики Ю. Альтудов *** Вносится Президентом Кабардино-Балкарской Республики Проект КАБАРДИНО-БАЛКАРСКАЯ РЕСПУБЛИКА ЗАКОН О Программе управления государственной собственностью Кабардино-Балкарской Республики и приватизации государственного имущества Кабардино-Балкарской Республики на 2002 год Статья 1. Утвердить Программу управления государственной собственностью Кабардино-Балкарской Республики и приватизации государственного имущества Кабардино-Балкарской Республики на 2002 год согласно приложению к настоящему Закону. Статья 2. Признать утратившим силу Закон Кабардино-Балкарской Республики от 23 марта 2001 года N 21-РЗ "О введении в действие Государственной программы приватизации государственного имущества Кабардино-Балкарской Республики на 2001 год" (Кабардино-Балкарская правда, 2001, N 60-61) со дня вступления в силу настоящего Закона. Статья 3. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Президент Кабардино-Балкарской Республики В. Коков *** Приложение к Закону Кабардино-Балкарской Республики "О Программе управления государственной собственностью Кабардино-Балкарской Республики и приватизации государственного имущества Кабардино-Балкарской Республики на 2002 г." ПРОГРАММА УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ И ПРИВАТИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ НА 2002 ГОД ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Настоящая Программа управления государственной собственностью Кабардино-Балкарской Республики и приватизации государственного имущества Кабардино-Балкарской Республики (далее - Программа) разработана в соответствии с Законом КБР "Об управлении государственной собственностью в Кабардино-Балкарской Республике". Программа содержит два раздела. В первом разделе "Программа управления государственной собственностью КБР" приводятся основные направления использования объектов республиканской собственности, основные виды и предполагаемый доход от использования объектов государственной собственности, требования к заключению сделок по объектам республиканской собственности, основные виды государственного имущества КБР, подлежащие отчуждению. Во втором разделе "Программа приватизации государственного имущества КБР" приводятся приоритеты в проведении приватизации, особенности принятия решений о приватизации объектов республиканской собственности КБР, республиканские государственные унитарные предприятия, подлежащие преобразованию в открытые акционерные общества, пакеты акций, подлежащих возмездному отчуждению, особенности приватизации отдельных объектов республиканской собственности, порядок определения начальной цены, льготы при проведении приватизации отдельных видов объектов республиканской собственности, нормативы распределения денежных средств, полученных в результате приватизации, иные вопросы приватизации объектов республиканской собственности. РАЗДЕЛ I. Программа управления государственной собственностью Кабардино-Балкарской Республики. 1. Основные виды и предполагаемый размер расходов, связанных с управлением объектами республиканской собственности. Расходы на оплату услуг по оценке и страхованию объектов, организацию учета, проведение инвентаризаций государственного имущества и аудиторских проверок, совершению сделок по объектам республиканской собственности, услуг доверительных управляющих, уполномоченных депозитариев, реестродержателей компенсируются отчислениями от арендной платы, дивидендов по акциям, паям (долям) в уставных капиталах хозяйственных обществ, в размере 10 процентов (506,0 тыс. руб.), перечисляемых Министерству имущественных и земельных отношений Кабардино-Балкарской Республики. Расходы балансодержателя, связанные с обеспечением сохранности и содержания объектов государственной собственности, сданных в аренду, возмещаются путем перечисления балансодержателю суммы в размере 30 процентов (818,0 тыс. руб.) от арендной платы. 1.2. Денежные средства, полученные от управления государственной собственностью, за вычетом расходов, связанных с управлением объектами республиканской собственности, зачисляются в республиканский бюджет Кабардино-Балкарской Республики. 2. Основные направления использования отдельных видов объектов республиканской собственности. 2.1. Основными направлениями использования объектов государственной собственности в Кабардино-Балкарской Республике являются: - повышение эффективности деятельности унитарных предприятий и учреждений и использования закрепленного за ними имущества; - вовлечение максимального количества объектов государственной собственности в процесс совершенствования управления; - использование государственного имущества в качестве инструмента для привлечения инвестиций в реальный сектор экономики; - сохранение государственного контроля на отдельные стратегические виды производства, обеспечивающие экономические интересы республики; - оказание поддержки малому предпринимательству; - использование имущества, приватизация которого запрещена; - более широкое применение передачи собственности по договорам доверительного управления; - передача в аренду или безвозмездное пользование с обеспечением сохранности и содержания объектов недвижимости, оборудования и транспортных средств; - создание республиканских унитарных предприятий и республиканских государственных учреждений. 2.2. В доверительное управление юридическим и физическим лицам могут передаваться: акции, ценные бумаги, принадлежащие государству, паи (доли) в уставных капиталах хозяйственных обществ и товариществ, предприятия и другие имущественные комплексы, а также объекты, относящиеся к недвижимому имуществу. 2.3. В аренду могут передаваться: земельные участки, участки лесного фонда, объекты культурного достояния, объекты, не подлежащие отчуждению, здания, сооружения, жилые, нежилые помещения, оборудование и движимое имущество. 2.4. В безвозмездное пользование либо для создания республиканских государственных унитарных предприятий, учреждений, фондов и иных некоммерческих организаций может передаваться движимое, недвижимое государственное имущество. 2.5. В государственную казну КБР подлежит зачислению не находящееся на балансах государственных унитарных предприятий, государственных учреждений и иных хозяйствующих субъектов, закрепленное на праве хозяйственного ведения или оперативного управления государственное имущество. 3. Предполагаемый размер дохода от использования объектов республиканской собственности. 3.1. Денежные средства, полученные от управления государственной собственностью, за вычетом расходов, связанных с управлением объектами республиканской собственности, зачисляются в республиканский бюджет Кабардино-Балкарской Республики. 3.2. Предполагаемый размер дохода от управления и использования объектов республиканской собственности в 2002 г. составляет 19179,0 тыс. рублей, в т.ч.: - от сдачи в аренду объектов недвижимости (5548,0 кв. м) и оборудования - 1636,0 тыс. рублей, - от сдачи в аренду земли - 14393,0 тыс. руб. - в виде дивидендов от деятельности ОАО с государственной долей в уставном капитале - 2100,0 тыс. рублей; - отчисления от прибыли республиканских государственных унитарных предприятий от использования государственного имущества - 1050,0 тыс. руб. 4. Заключение сделок с объектами республиканской собственности. В том числе: - государственных унитарных предприятий как имущественного комплекса, Заключение сделок с объектами республиканской собственности осуществляется, как правило, на торгах (аукцион, конкурс и другие формы, предусмотренные действующим законодательством РФ и КБР) - при реализации государственного имущества как отдельных объектов, - на право аренды нежилых помещений; - при продаже активов, а также высвобождающегося автотранспорта действующих государственных унитарных предприятий и государственных учреждений; - при продаже акций, принадлежащих государству, долей (вкладов) Кабардино-Балкарской Республики как учредителя (участника) в уставном (складочном) капитале хозяйственных товариществ и обществ; - при передаче собственности по договорам доверительного управления. Порядок проведения торгов регулируется Положением, разработанным органом исполнительной власти в сфере управления республиканской собственностью в соответствии с действующим законодательством. В целях оказания поддержки субъектов малого предпринимательства, деятельность которых отнесена в соответствии с действующим законодательством, к приоритетной, объекты недвижимости могут быть переданы в безвозмездное пользование или в аренду по льготным ставкам. 5. Основные виды имущества, приобретаемые в республиканскую собственность. Основными видами имущества, приобретаемого в республиканскую собственность, являются: акции, ценные бумаги, паи (доли) в уставных капиталах хозяйственных обществ и товариществ, предприятия и другие имущественные комплексы, а также объекты, относящиеся к движимому и недвижимому имуществу. 6. Основные виды имущества, подлежащие отчуждению. Основные виды имущества, подлежащие отчуждению, приведены в разделе II настоящей Программы. РАЗДЕЛ II. Программа приватизации государственного имущества Кабардино-Балкарской Республики. 1. Приоритеты в проведении приватизации объектов республиканской собственности. Приоритетными направлениями в осуществлении приватизации являются: - привлечение инвестиций в реальный сектор экономики; - обеспечение поступлений денежных средств в республиканский бюджет; - повышение экономической эффективности деятельности предприятий в результате приватизации; - сокращение бюджетных расходов на поддержку нерентабельных предприятий; - сохранение государственного контроля на отдельные стратегические виды производства, обеспечивающие национальную безопасность Кабардино-Балкарской Республики; - проведение реорганизации, интеграции предприятий с учетом необходимости сохранения единства технологического процесса; - развитие фондового рынка и рынка недвижимости. 2. Особенности принятия решений о приватизации объектов республиканской собственности. 2.1. Государственное имущество, приватизация которого запрещена: 2.1.1. Недра, лесной фонд, водные и другие природные ресурсы. 2.1.2. Охраняемые государством или особым образом используемые территории, а также находящиеся на них объекты недвижимости. 2.1.3. Средства бюджета и внебюджетных фондов Кабардино-Балкарской Республики. 2.1.4. Имущество организаций и учреждений, обеспечивающих хранение денежных знаков, государственных казначейских билетов, облигаций и других государственных ценных бумаг. 2.1.5. Полиграфические предприятия, издательства. 2.1.6. Службы контроля за состоянием окружающей среды и охраны природы, организации и объекты санитарной эпидемиологической службы, ветеринарной службы, служб защиты растений, охраны и воспроизводства охотничьих ресурсов, охотничьи и лесоохотничьи хозяйства. 2.1.7. Объекты исторического и культурного наследия народов Кабардино-Балкарской Республики, расположенные на территории Кабардино-Балкарской Республики, по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации и Правительством Кабардино-Балкарской Республики. 2.1.8. Объекты, предприятия и оборудование для захоронения твердых и жидких радиоактивных и токсичных химических отходов, скотомогильники. 2.1.9. Стационарные объекты и учреждения социального обслуживания населения, в том числе лиц пожилого возраста, инвалидов, детей, подростков, учреждения социальной помощи для лиц без определенного места жительства и занятий, учреждения государственной службы реабилитации инвалидов, детей и подростков с ограниченными возможностями, школы-интернаты для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, учреждения профессионального образования инвалидов системы социальной защиты населения, геронтологические центры, госпитали, санатории, пансионаты и дома отдыха для престарелых и детей-инвалидов, специальные жилые дома для престарелых и инвалидов, протезно-ортопедические предприятия, центры медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов. 2.1.10. Государственные образовательные учреждения, закрепленные за ними на праве оперативного управления или находящиеся в их самостоятельном распоряжении объекты производственной и социальной инфраструктуры. 2.1.11. Научно-исследовательские организации. 2.1.12. Запасы государственного резерва, мобилизационные ресурсы. 2.1.13. Защищенные объекты органов государственной управления, защитные сооружения гражданской обороны, материальные ценности второй группы и отдельно стоящие специализированные складские помещения для их хранения. 2.1.14. Органы научно-технической информации, государственные и научно-технические библиотеки, страховой фонд технической документации и объекты, предусмотренные для его формирования и хранения, государственные архивы, музейные фонды, помещения и здания, в которых они расположены. 2.1.15. Предприятия и объекты службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, обеспечивающие единство технологических процессов наблюдения и подготовки информации государственной наблюдательной сетью; предприятия и объекты государственной подсистемы сбора, обработки, распространения и доведения до пользователей фактической и прогнозной информации о состоянии окружающей природной среды; государственный фонд данных о состоянии окружающей природной среды и его объекты; банки данных; военизированные подразделения по активному воздействию на гидрометеорологические и другие геофизические процессы. 2.1.16. Военизированные горноспасательные части, газоспасательные, противофонтанные службы и специализированные подразделения, службы и формирования, в том числе по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, а также радиационных катастроф. 2.1.17. Организации, предназначенные исключительно для подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих. 2.1.18. Учреждения патентной службы, стандартизации, метрологии и сертификации. 2.1.19. Автомобильные дороги общего пользования с отведенными под них земельными участками. 2.1.20. Предприятия, объекты и организации геологической службы, выполняющие региональные геологические исследования, специальные геологические исследования, связанные с оборонными нуждами государства, скважины глубокого бурения, территориальные геологические фонды, государственная сеть наблюдательных скважин и пунктов системы мониторинга геологической среды. 2.1.21. Кладбища. 2.1.22. Специализированные предприятия по производству продуктов детского питания. 2.1.23. Лечебно-оздоровительные учреждения системы образования. 2.1.24. Предприятия и организации, осуществляющие деятельность в сфере медико-биологических исследований. 2.1.25. Государственные семенные инспекции и лаборатории по сортоиспытанию сельскохозяйственных культур, сортоиспытательные станции и участки, предприятия "Сортсемовощ". 2.1.26. Организации и предприятия племенной службы, племенные хозяйства. 2.1.27. Зообъединения, зообазы, зверосовхозы (зверофермы). 2.1.28. Предприятия и хозяйства по производству ценных видов рыб. 2.1.29. Водохозяйственные и межхозяйственные гидромелиоративные системы и сооружения, организации по надзору и контролю за состоянием мелиоративных систем и мелиорированных земель, гидротехнических сооружений, рациональным использованием и охраной водных объектов, предприятия и объекты водного хозяйства. 2.1.30. Лечебно-профилактические учреждения Министерства здравоохранения КБР (стационарные и амбулаторно-поликлинические). 2.1.31. Предприятия, осуществляющие специализированные лесохозяйственные мероприятия, работы (услуги) по обслуживанию лесного хозяйства 2.2. Государственное имущество, приватизация которого осуществляется на основании решения Правительства Кабардино-Балкарской Республики: 2.2.1. Предприятия и объекты с балансовой стоимостью основных фондов, составляющей на момент принятия решения о приватизации более 10000 установленных федеральным законом минимальных размеров оплаты труда, за исключением указанных в пункте 2.1 раздела 2. 2.2.2. Объекты гражданской обороны (кроме указанных в пункте 2.1.12 Программы). 2.2.3. Специализированные холодильники, элеваторы и складские помещения, за исключением обеспечивающих постоянное размещение государственных резервов, формирование продовольственных фондов и хранение мобилизационных запасов. 2.2.4. Акции, доли, паи, принадлежащие государству. 2.2.5. Объекты и предприятия социально-культурного назначения (кроме указанных в пункте 2.1.7 раздела 2 Программы), киноконцертные и выставочные залы, объекты физической культуры и спорта. 2.2.6. Предприятия и объекты Кабардино-Балкарского Фонда социальной поддержки населения Кабардино-Балкарской Республики. 2.2.7. Аптеки, аптечные базы (склады) и базы медицинской техники, осуществляющие поставки товаров для государственных нужд. 2.2.8. Объекты и предприятия добывающей промышленности (за исключением объектов и предприятий, добывающих местное сырье и местные строительные материалы). 2.2.9. Предприятия для захоронения твердых промышленных и бытовых отходов (кроме указанных в пункте 2.1.8. раздела 2 Программы). 2.2.10. Специализированные предприятия - изготовители полуфабрикатов, нестандартизированного оборудования и инструмента для протезно-ортопедических предприятий. 2.2.11. Предприятия по производству, розливу и фасовке спиртовой, ликероводочной, винной продукции и табачных изделий. 2.2.12. Предприятия оптовой торговли, осуществляющие поставки товаров для государственных нужд. 2.2.13. Объекты, финансирование строительства которых осуществляется за счет бюджета Кабардино-Балкарской Республики. 2.2.14. Предприятия и организации, имеющие информационные ресурсы (банки и базы данных), созданные и создаваемые за счет средств республиканского бюджета. 2.2.15. Предприятия, осуществляющие посев, возделывание и переработку культур, содержащих наркотические вещества, в том числе предприятия по переработке конопли. 2.2.16. Организации, осуществляющие содержание автомобильных дорог общего пользования. 2.2.17. Объекты непроизводственной сферы, находящиеся в ведении органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики. 2.2.18. Объекты общекурортного назначения, входящие в состав санаторно-курортного комплекса, туристско-альпинистского комплекса, в том числе бальнео-, физио-, грязелечебницы, лечебно-диагностические центры, бюветы, учреждения культуры и спортивные сооружения, инженерно - технические сооружения независимо от их ведомственного подчинения (за исключением указанных в пункте 2.1.30 раздела 2 Программы). 2.2.19. Предприятия народных художественных промыслов. 2.2.20. Предприятия, обеспечивающие закупку зерна, его хранение, хранение и реализацию муки, крупы, комбикормов для государственных нужд. 2.2.21. Проектные, проектно-конструкторские, проектно-изыскательские институты, опытно-производственные объекты. 2.2.22. Предприятия по оказанию ритуальных услуг. 2.2.23. Государственные конюшни и ипподромы. 2.2.24. Объекты инженерной инфраструктуры городов и районов, в том числе электро- и теплоснабжения, водопроводно-канализационного хозяйства, наружного освещения, внешнего благоустройства. 2.3. По отдельным объектам и предприятиям, решения об установлении запрета на участие в их приватизации иностранных юридических и физических лиц, а также резидентов Кабардино-Балкарской Республики, имеющих в качестве учредителей (участников) или аффилированных лиц иностранных физических и юридических лиц, принимается Правительством Кабардино-Балкарской Республики. 2.4. Имущество, которое приватизируется на основании решения Министерства имущественных и земельных отношений Кабардино-Балкарской Республики. Приватизация государственного имущества, не указанного в пунктах 2.1, 2.2, 2.3 настоящего раздела с балансовой стоимостью основных фондов, составляющей на момент принятия решения о приватизации менее 10000 установленных федеральным законом минимальных размеров оплаты труда, осуществляется по решению Министерства имущественных и земельных отношений Кабардино-Балкарской Республики по согласованию с республиканскими органами исполнительной власти, в компетенции которых находятся полномочия по координации и регулированию деятельности в соответствующих отраслях экономики. 2.5. Решения о приватизации объектов, находящихся в общей долевой собственности с негосударственными структурами, принимается в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики. 3. Порядок выбора способа приватизация объектов республиканской собственности. Продавцы государственного имущества. 3.1. Выбор способа приватизации конкретного объекта осуществляется с учетом: - особенности приватизации государственного имущества, установленной настоящей Программой; - требований действующего законодательства о приватизации; - требований антимонопольного законодательства; - приоритетов в проведении приватизации, установленных настоящей Программой; - социально-экономического значения объекта; - необходимости его реконструкции, модернизации и расширения производства, реорганизации, выделения структурных подразделений предприятия при приватизации (решение о выделении структурных подразделений из состава предприятия не должно нарушать единства технологического комплекса); - экологического состояния; - финансового состояния приватизируемого предприятия; - отраслевых особенностей объекта приватизации; - предложений, содержащихся в заявке на приватизацию объекта; - мнения органов местного самоуправления; - рекомендаций независимого финансового консультанта, осуществляющего предпродажную подготовку объекта. 3.2. Правительство Кабардино-Балкарской Республики вправе в соответствии с действующим законодательством передавать на договорной основе государственное имущество в муниципальную собственность и учитывать его стоимость как доходы республиканского бюджета от имущества, находящегося в государственной собственности Кабардино-Балкарской Республики, и как расходы республиканского бюджета по взаимным расчетам и другим межбюджетным отношениям с муниципальными образованиями. 3.3. При преобразовании государственных унитарных предприятий, относящихся к пунктам 2.2, 2.4, 2.5 раздела 2 Программы, в открытые акционерные общества, либо при принятии решений о продаже находящихся в государственной собственности акций акционерных обществ, в соответствии с Законом Кабардино-Балкарской Республики "О приватизации государственного и муниципального имущества в Кабардино-Балкарской Республике" могут быть приняты решения: - о передаче акций в государственную собственность Кабардино-Балкарской Республики; - об использовании специального права на участие Кабардино-Балкарской Республики в управлении открытыми акционерными обществами (далее - специальное право ("золотая акция"), созданными в результате приватизации. 3.4. Находящиеся в государственной собственности акции до принятия решения об их реализации могут передаваться Министерством имущественных и земельных отношений Кабардино-Балкарской Республики в доверительное управление преимущественно на конкурсной основе. 3.5. Правительство Кабардино-Балкарской Республики вправе принять решение о продаже акций, находящихся в государственной собственности Кабардино-Балкарской Республики, о прекращении действия специального права ("золотой акции") на основании предложений Министерства имущественных и земельных отношений Кабардино-Балкарской Республики с учетом мнения соответствующих отраслевых республиканских органов исполнительной власти. 3.6. Инициатива продажи акций открытых акционерных обществ, находящихся в государственной собственности, и принятия решения о прекращении действия специального права ("золотой акции") может исходить от: - Министерства имущественных и земельных отношений Кабардино-Балкарской Республики; - отраслевого органа исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики; - открытого акционерного общества, акции которого находятся в государственной собственности Кабардино-Балкарской Республики, или в отношении которого действует специальное право ("золотая акция"). 3.7. Предложения о передаче акций открытых акционерных обществ в государственную собственность или об использовании специального права ("золотой акции") в Правительство Кабардино-Балкарской Республики вносятся Министерством имущественных и земельных отношений Кабардино-Балкарской Республики с учетом мнения соответствующего отраслевого республиканского органа исполнительной власти. 3.8. Продажа акций открытых акционерных обществ, находящихся в государственной собственности, осуществляется способами, установленными действующим законодательством о приватизации. 3.9. Продажу государственного движимого и недвижимого имущества осуществляют по решению Министерства имущественных и земельных отношений Кабардино-Балкарской Республики: Фонд государственного имущества Кабардино-Балкарской Республики; профессиональные участники рынка ценных бумаг, имеющие соответствующие лицензии; государственные унитарные предприятия и другие юридические и физические лица. 4. Порядок определения начальной цены объектов приватизации. 4.1. Определение начальной цены государственного имущества, подлежащего приватизации, а также денежная оценка государственного имущества, передаваемого в доверительное управление, залог, аренду, либо подлежащего внесению в качестве вклада в уставные капиталы (фонды) юридических лиц, производятся в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" с учетом затрат на проведение оценки государственного имущества. 4.2. При продаже государственного имущества на аукционе или по конкурсу орган, принявший решение о приватизации, с учетом сложившейся конъюнктуры рынка, вправе принять решение об изменении начальной цены продажи объекта приватизации. 4.3. Денежная оценка государственного имущества, подлежащего внесению в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ, производится в соответствии с требованиями законодательства об акционерных обществах. 5. Льготы при проведении приватизации государственного имущества. 5.1. По ходатайству трудовых коллективов акционерных обществ с долей государственной собственности в уставном капитале Правительством Кабардино-Балкарской Республики может быть принято решение о создании на их базе закрытых акционерных обществ работников (народных предприятий). 5.2. Продажа акций работникам народных предприятий осуществляется на условиях ив порядке, определенных Федеральным законодательством и Законом КБР "О приватизации государственного и муниципального имущества в Кабардино-Балкарской Республике". 5.3. При внесении платежей при оплате приобретаемого государственного имущества может быть предоставлена рассрочка. Решение о предоставлении рассрочки может быть принято органом, принявшим решение о приватизации, в соответствии со следующими требованиями: 5.3.1. Рассрочка предоставляется в пределах финансового года. 5.3.2. Рассрочка предоставляется на платной основе, из расчета 1/300 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации на момент заключения договора купли-продажи приватизируемого имущества за каждый день предоставленной рассрочки, исходя из суммы, подлежащей внесению на счет продавца. 5.3.3. Условием предоставления рассрочки платежей является внесение в течение 30 дней с момента заключения договора купли-продажи по сделке приватизации не менее 20 процентов от суммы оплаты приобретаемого имущества. Право собственности на объект приватизации переходит к покупателю после его полной оплаты. 5.4. Пункт 5.3 настоящей Программы не распространяется на хозяйствующие субъекты, преобразованные в закрытые акционерные общества работников (народные предприятия). 6. Средства платежа при приватизации государственного имущества. 6.1. При приватизации государственного имущества законным средством платежа признается валюта Российской Федерации. 6.2. Средством платежа при приватизации государственного имущества могут быть признаны долговые обязательства Кабардино-Балкарской Республики. При этом долговыми обязательствами Кабардино-Балкарской Республики может быть оплачено не более 80 процентов стоимости приватизируемого имущества. 7. Предполагаемый доход от приватизации государственного имущества. Предполагаемый доход от приватизации государственного имущества в 2002 г. составляет 21201,0 тыс. рублей, в т.ч.: - доходы от реализации государственных пакетов акций - 12366,0 тыс. руб.; - доходы от приватизации государственного имущества Кабардино-Балкарской Республики - 8935,0 тыс. руб. 8. Образование и распределение средств от приватизации. 8.1. Денежными средствами, полученными от продажи государственного имущества, являются денежные средства, полученные от покупателей в счет оплаты государственного имущества за вычетом расходов на организацию и проведение приватизации государственного имущества. Денежные средства, полученные от приватизации государственного имущества, зачисляются в бюджет КБР за вычетом расходов на организацию и проведение приватизации государственного имущества в соответствии со следующими нормативами: +--------------------------------------------------------------------------------------------+ NN | Категория получателей средств | Нормативы распределения средств | | от приватизации государственного | | имущества, % +--------------------------------------------------------------------------------------------+ 1. Министерство имущественных и земельных отношений 6 КБР, в том числе на оплату деятельности представителей государства в акционерных обществах 2 2. Специализированное учреждение по продаже государственного имущества КБР 3 3. Кабардино-Балкарский детский фонд - республиканское отделение Российского детского фонда 1 +--------------------------------------------------------------------------------------------+ 8.2. Аукционы на право аренды нежилых помещений, являющихся государственной собственностью Кабардино-Балкарской Республики, проводятся в соответствии с положением, утверждаемым Министерством имущественных и земельных отношений Кабардино-Балкарской Республики. 8.3. Доходы от проведения аукционов на право аренды распределяются согласно нормативам распределения доходов от аренды государственного имущества Кабардино-Балкарской Республики. 8.4. Продажа активов, а также высвобождающегося автотранспорта действующих государственных унитарных предприятий и государственных учреждений осуществляется по решению Министерства имущественных и земельных отношений Кабардино-Балкарской Республики, как правило, на конкурсе или аукционе. При этом 70 процентов средств, полученных от продажи активов, остается в распоряжении предприятий и учреждений, 20 процентов подлежат перечислению в республиканский бюджет, 10 процентов распределяется между органами приватизации. 8.5. Контроль за правильностью расчетов органов приватизации с бюджетами разного уровня осуществляется в порядке определенном действующим законодательством Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Ожидаемые поступления средств в республиканский бюджет Кабардино-Балкарской Республики от управления собственностью и приватизации государственного имущества составляют 40480,0 тыс. рублей, в т.ч.: - дивиденды по государственным акциям - 2100,0 тыс. рублей; - доходы от аренды государственного имущества - 1636,0 тыс. рублей; - отчисления от прибыли республиканских государственных унитарных предприятий от использования государственного имущества - 1050,0 тыс. руб. - доходы от аренды земли - 14393,0 тыс. руб. - доходы от реализации государственных пакетов акций - 12366,0 тыс. руб. (приложение N 1); - доходы от приватизации государственного имущества Кабардино-Балкарской Республики - 8935,0 тыс. руб. Прогнозный перечень государственных унитарных предприятий, подлежащих преобразованию в открытые акционерные общества, приведен в приложении N 2. Прогнозный перечень предприятий, подлежащих преобразованию в открытые акционерные общества, объектов, подлежащих реализации, и открытых акционерных обществ, акции которых, находящиеся в собственности Кабардино-Балкарской Республики, предполагается продать, корректируется Правительством Кабардино-Балкарской Республики. *** Приложение N 1 Перечень открытых акционерных обществ, акции которых раскрепляются из государственной собственности КБР для последующей реализации в 2002 году +-------------------------------------------------------------------------------------------------+ N | Наименование Акционерного Общества | Пакет акций, подлежащий | Пакет акций, остающийся п/п | | реализации | в госсобствен. КБР | | ------------------------|-------------------------- | | % | % +-------------------------------------------------------------------------------------------------+ 1 | 2 | 3 | 4 --------------------------------------------------------------------------------------------------- 1. АК "Каббалксельхозтехника" 31 50 + 1 акция 2. Монтажавтоматикасервис 50 - 1 акция 50 + 1 акция 3. Плодопитомник "Старочерекский" 1 50 + 1 акция 4. Нальчикский консервный завод 1 50 + 1 акция 5. Кашхатауский консервный завод 1 50 + 1 акция 6. Сырзавод "Прохладненский" 10,6 50 + 1 акция 7. Кирпично-черепичный завод 0,2 38 8. Чегемский пищекомбинат 25 - 1 акция 25 + 1 акция 9. СВВК "Эльбрус" 25 - 1 акция 25 + 1 акция 10. Каббалкобувьторг 25 - 1 акция 25 + 1 акция 11. Нальчикское ХПП 25 - 1 акция 25 + 1 акция 12. Нарткалинский ЗЖБИ 25 - 1 акция 25 + 1 акция 13. Терский комбикормовый завод 25 - 1 акция 25 + 1 акция 14. Терский элеватор 25 - 1 акция 25 + 1 акция 15. Промжелдортранс 38 СП 16. Каббалкавтотранс 10,9 - 17. Заюковский маслосырзавод 25 - 1 акция 25 + 1 акция 18. АТП "Молпрома" 50 + 1 акция - 19. Каббаклоптпродторг 5 СП 20. Каббалктекстильторг 13 - 1 акция 25 + 1 акция 21. Межхозяйственное управление механизации 25 + 1 акция - +-------------------------------------------------------------------------------------------------+ *** Приложение N 2 Прогнозный перечень государственных унитарных предприятий, предполагаемых к преобразованию в открытые акционерные общества в 2002 г. +--------------------------------------------------------------------------------+ N | Наименование | Адрес п/п | | +--------------------------------------------------------------------------------+ 1. Терский халвичный завод 361204, КБР, Терский район, с. В. Акбаш. 2. Государственное унитарное с. Заюково, Баксанский район предприятие "Баксанский плодоперерабатывающий комбинат" 3. ГУП "Панацея" Минздрава КБР 360032, КБР, г. Нальчик, ул. Легендарная, 82 +----------------------------------------------------------------------------------+ По мере преобразования в акционерные общества 100% акций, принадлежащих государству, реализовать в установленном порядке с введением специального права "Золотая акция". -------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|