Расширенный поиск
Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 25.12.2004 № 365-ППКЪЭБЭРДЕЙ-БАЛЪКЪЭР РЕСПУБЛИКЭМ И ПРАВИТЕЛЬСТВЭ КЪАБАРТЫ-МАЛКЪАР РЕСПУБЛИКАНЫ ПРАВИТЕЛЬСТВОСУ ПРАВИТЕЛЬСТВО КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПОСТАНОВЛЕНЭ N 365-ПП БЕГИМ N 365-ПП ПОСТАНОВЛЕНИЕ N 365-ПП 25 декабря 2004 г. Налшык къ. Нальчик ш. г. Нальчик О проекте республиканской целевой программы "Развитие промышленности КБР на 2004-2006 годы" Правительство Кабардино-Балкарской Республики п о с т а н о в л я е т: 1. Одобрить прилагаемый проект республиканской целевой программы "Развитие промышленности Кабардино-Балкарской Республики на 2004-2006 годы" (далее - Программа) и внести на рассмотрение Президента Кабардино-Балкарской Республики. 2. Просить Президента Кабардино-Балкарской Республики направить указанный проект программы в Парламент Кабардино-Балкарской Республики и назначить официальным представителем Правительства Кабардино-Балкарской Республики при рассмотрении данного законопроекта министра промышленности и связи Кабардино-Балкарской Республики С.Б. Аброкова. 3. Признать утратившим силу постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 28 сентября 2002 года N 433 "О проекте целевой программы "Развитие промышленности Кабардино-Балкарской Республики на 2002-2006 годы". Председатель Правительства Кабардино-Балкарской Республики Г. Губин * * * Правительство Кабардино-Балкарской Республики Республиканская целевая программа "Развитие промышленности Кабардино-Балкарской Республики на 2004-2006 годы" Содержание Паспорт программы 1. Введение 2. Состояние отраслей промышленности Кабардино-Балкарской Республики 3. Цель, задачи и этапы реализации программы 4. Меры по выполнению задач и достижению целей программы 4.1. Финансовое оздоровление и меры государственной поддержки предприятий 4.2. Структурная перестройка, реформирование и инвестиционная политика 4.2.1. Цветная металлургия 4.2.2. Машиностроение и металлообработка 4.2.3. Легкая промышленность 4.2.4. Медицинская промышленность 4.2.5. Деревообрабатывающая промышленность 4.2.6. Промышленность строительных материалов 4.3. Регулирование процесса банкротства 4.4. Обеспечение занятости населения 5. Малое предпринимательство 6. Совершенствование нормативно-правовой базы развития промышленности 7. Ожидаемые результаты от реализации программы 8. Контроль за ходом исполнения программы Таблицы: 1. Динамика основных показателей развития промышленности Кабардино-Балкарской Республики на 2004-2006 годы. 2. Объем промышленного производства по отраслям и предприятиям промышленности Кабардино-Балкарской Республики на 2004-2006 годы. 3. Перечень наиболее крупных инвестиционных проектов, подлежащих реализации в 2004-2006 годах. 4. Динамика объема производства (в млн. руб. и процентах к 2003 г.) Паспорт республиканской целевой программы "Развитие промышленности Кабардино-Балкарской Республики на 2004-2006 годы" +-----------------+--------------------------------------------------+ | Наименование | республиканская целевая программа "Развитие | | Программы | промышленности Кабардино-Балкарской | | | Республики на 2004-2006 годы" | +-----------------+--------------------------------------------------+ | Государственный | Правительство Кабардино-Балкарской | | заказчик | Республики | | Программы | | +-----------------+--------------------------------------------------+ | Основные | Министерство промышленности и связи | | разработчики | Кабардино-Балкарской Республики, Министерство | | Программы | строительства и жилищно-коммунального хозяйства | | | Кабардино-Балкарской Республики | +-----------------+--------------------------------------------------+ | Координаторы | Министерство промышленности и связи | | исполнения | Кабардино-Балкарской Республики, | | Программы | Министерство строительства и жилищно- | | | коммунального хозяйства Кабардино-Балкарской | | | Республики | +-----------------+--------------------------------------------------+ | Основные | министерства и ведомства Кабардино-Балкарской | | исполнители | Республики, промышленные предприятия - участники | | Программы | Программы | +-----------------+--------------------------------------------------+ | Основные цели и | - создание высокотехнологичного, социально | | задачи Программы| ориентированного промышленного комплекса и | | | достижение на этой основе активного | | | экономического роста республики; | | | - увеличение объемов производства пользующейся | | | спросом продукции с высокой добавленной | | | стоимостью; | | | - проведение структурной перестройки и повышение | | | инвестиционной привлекательности предприятий, | | | ввод новых производств, реформирование | | | предприятий; | | | - финансовое оздоровление предприятий, повышение | | | эффективности и рентабельности производства; | | | - проведение политики предотвращения негативных | | | социальных последствий, связанных с | | | реорганизацией и ликвидацией предприятий; | | | - увеличение численности работающих в отрасли, | | | достижение сбалансированности спроса и | | | предложения рабочей силы на рынке труда | +-----------------+--------------------------------------------------+ | Объемы и | затраты на финансирование Программы составляют | | источники | 1600,18 млн. руб. | | финансирования | Источники финансирования мероприятий и проектов: | | Программы | - кредит под гарантии республиканского бюджета | | | Кабардино-Балкарской Республики - 75,03 млн.руб.;| | | - собственные средства предприятий - 22,27 млн. | | | руб. | | | - кредиты коммерческих банков, других финансово- | | | кредитных учреждений - 1577,91 млн руб. | +-----------------+--------------------------------------------------+ | Ожидаемые | реализация Программы позволит увеличить в | | конечные | 2006 году по сравнению с 2003 годом: | | результаты от | - объем промышленного производства на 153,4 | | реализации | процента; | | Программы | - объем отгруженной продукции на 175,6 процента; | | | - среднемесячную заработную плату на 166,5 | | | процента; | | | - прибыль от хозяйственной деятельности в 2,5 | | | раза; | | | Будет создано 1528 новых рабочих мест. Повышение | | | финансовой устойчивости предприятий позволит | | | увеличить отчисления в бюджеты всех уровней и | | | во внебюджетные фонды | +-----------------+--------------------------------------------------+ | Организация | Парламент Кабардино-Балкарской Республики, | | контроля за | Правительство Кабардино-Балкарской Республики, | | исполнением | Министерство экономического развития и торговли | | Программы | Кабардино-Балкарской Республики | +-----------------+--------------------------------------------------+ 1. Введение В соответствии с п. 3.7 рекомендаций парламентских слушаний от 20 мая 2004 года на тему "О ходе реализации Закона Кабардино-Балкарской Республики "Об утверждении республиканской целевой программы "Развитие промышленности Кабардино-Балкарской Республики на 2002-2006 годы" и с учетом сложившейся ситуации по привлечению инвестиций, финансированию инвестиционных проектов, изменения конъюнктуры рынка Министерством промышленности и связи Кабардино-Балкарской Республики и Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Кабардино-Балкарской Республики уточнен перечень предприятий, участвующих в реализации республиканской целевой программы "Развитие промышленности Кабардино-Балкарской Республики на 2002-2006 годы", важнейшие инвестиционные проекты, подлежащие реализации, источники их финансирования, технико-экономические показатели развития промышленности республики на 2004-2006 годы. 2. Состояние отраслей промышленности Кабардино-Балкарской Республики Промышленные предприятия Кабардино-Балкарской Республики являются крупными поставщиками вольфрамо-молибденовой продукции, специального инструмента из природных и синтетических алмазов, нефтепромыслового оборудования и торцовых уплотнителей, кабельной продукции широкого диапазона применения, высоковольтных выключателей, деревообрабатывающих станков, электровакуумных приборов, искусственной кожи и пленочных материалов, глушителей шума к легковым и грузовым автомобилям, ряда других изделий. В структуре промышленного производства наибольший вес занимают машиностроение и металлообработка, цветная металлургия и легкая промышленность, на долю которых приходится 38,2 процента всего объема крупных и средних предприятий республики. Из них на долю предприятий машиностроения и металлообработки приходится 29,9 процентов, предприятий цветной металлургии - 4,6 процента, предприятий легкой промышленности - 3,7 процента. Производственная база строительного комплекса республики располагает мощностями по производству сборных железобетонных конструкций и изделий, в том числе составных частей крупнопанельных деталей, кирпича, пеплоблоков, пиленого туфа и других мелкоштучных стеновых материалов, столярных изделий, асфальтобетонной смеси, облицовочных изделий из природного камня, теплоизоляционных материалов, извести и гипса, карьерами по добыче нерудных строительных материалов. В настоящее время проектные мощности большинства этих предприятий используются на 30-60 процентов, а активная часть их основных фондов за последние 10-12 лет из-за отсутствия финансирования практически не имела возможности обновления и модернизации. С 1998 года в промышленности республики отмечается поступательный рост, который характеризуется следующими показателями: (объем производства в процентах к предыдущему году в сопоставимых ценах) +------------------------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+------------+ | | | | | | | | 2002 г. в | | Отрасли | 1997 г.| 1998 г.| 1999 г.| 2000 г.| 2001 г.| 2002 г.| % к 1997 г.| +------------------------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+------------+ | Промышленность - всего | 99,7 | 103,1 | 118,5 | 145,1 | 117,8 | 102,1 | 212,9 | | в том числе: | | | | | | | | | - машиностроение и | | | | | | | | | металлообработка | 89,1 | 106,5 | 116,9 | 143,3 | 111,9 | 95,4 | 190,2 | | - цветная металлургия | 115,6 | 120,1 | 180,0 | 101,7 | 113,8 | 65,4 | 163,5 | | - легкая промышленность| 49,2 | 100,8 | 143,5 | 260,0 | 208,3 | 124,7 | 976,2 | | - деревообрабатывающая | | | | | | | | | промышленность | 46,2 | 110,9 | 63,2 | 139,3 | 115,6 | 112,1 | 126,3 | | - промышленность | | | | | | | | | строительных материалов| 115,4 | 84,6 | 100,3 | 101,3 | 96,3 | 97,5 | 80,6 | +------------------------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+------------+ Несмотря на значительный рост объема промышленного производства в 1998-2002 годах, финансовое состояние многих промышленных предприятий республики остается неудовлетворительным из-за низкой конкурентоспособности выпускаемой продукции. Снижение инвестиционной активности способствует образованию значительных объемов физически и морально устаревшего основного капитала. В результате сложилась ситуация, когда требуется масштабная замена производственных мощностей, неспособных реагировать на конъюнктуру потребительского рынка. Главными причинами неудовлетворительного финансового состояния предприятий республики являются: низкая конкурентоспособность выпускаемой продукции и отсутствие платежеспособного спроса на нее; снижение инвестиционной активности, недоступность кредитных ресурсов для структурной перестройки производства и внедрения прогрессивных ресурсосберегающих технологий; неудовлетворительная работа руководителей и специалистов ряда предприятий по изучению конъюнктуры рынка и снижению издержек производства. 3. Цели, задачи и этапы реализации программы Экономический потенциал Кабардино-Балкарской Республики определяется, в первую очередь, состоянием и уровнем развития ее промышленного комплекса. Успех экономических реформ в республике будет определяться эффективностью развития промышленности. Стратегической целью Программы является создание высокотехнологичного, социально ориентированного промышленного комплекса и достижение на этой основе активного экономического роста. Для реализации стратегической цели Программы должны быть решены следующие основные задачи: увеличение объемов производства пользующейся спросом продукции с высокой добавленной стоимостью; проведение структурной перестройки и повышение инвестиционной привлекательности промышленного комплекса республики, ввод новых производств, реформирование предприятий; финансовое оздоровление предприятий, повышение эффективности и рентабельности производства; проведение политики по предотвращению негативных социальных последствий, связанных с реорганизацией и ликвидацией предприятий; увеличение численности работающих в отрасли, достижение сбалансированности спроса и предложения рабочей силы на рынке труда. Программой предусматривается достижение целей и решение следующих задач: проведение необходимых мероприятий по реформированию и реструктуризации предприятий; реализация первоочередных высокоэффективных инвестиционных проектов; формирование портфеля инвестиционных проектов, подлежащих реализации на втором этапе; отработка механизмов финансирования инвестиционных проектов за счет собственных и заемных средств, поддержки из федерального бюджета и республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики. В качестве мер государственной поддержки могут быть использованы гарантии Правительства Российской Федерации, Правительства Кабардино-Балкарской Республики, привлечение инвестиционных кредитов за счет федерального бюджета и республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики в соответствии с действующим законодательством. 4. Меры по выполнению задач и достижению целей программы 4.1. Финансовое оздоровление и меры государственной поддержки предприятий Одним из главных препятствий на пути к финансовой стабилизации является кризис неплатежей. Важнейшей задачей промышленных предприятий республики является эффективная работа по совершенствованию структуры предприятий с целью повышения финансовой устойчивости, активизация маркетинговой работы и на этой основе - значительное увеличение объема реализации продукции, снижение просроченной дебиторской и кредиторской задолженности, остатков готовой продукции. Долгосрочные экономические интересы республики требуют проведения активной промышленной политики по выявлению и государственной поддержке перспективных производств. Государственная финансовая поддержка должна быть ориентирована, в первую очередь, на предприятия, способные использовать предоставленные финансовые средства с максимальной отдачей. Меры государственной поддержки будут направлены на: - развитие системы предоставления государственных гарантий инвесторам под высокоэффективные проекты; - конкурсное размещение кредитных ресурсов на пополнение оборотных средств и реализацию эффективных проектов; - стимулирование привлечения внебюджетных источников для осуществления значимых проектов; - предоставление отсрочек, рассрочек, налоговых и инвестиционных налоговых кредитов по основаниям, предусмотренным Налоговым кодексом Российской Федерации; - поддержание спроса на конкретные виды продукции через закупку товаров для государственных (республиканских) нужд Кабардино-Балкарской Республики. На структуру издержек производства, цену выпускаемой продукции и, как следствие, конкурентоспособность товаров существенное влияние оказывает наличие на балансе предприятий значительной части незадействованных в производстве основных фондов. В целях финансового оздоровления предприятий, снижения себестоимости, цены и повышения конкурентоспособности выпускаемой продукции принят закон Кабардино-Балкарской Республики, предусматривающий вывод из налогооблагаемой базы по налогу на имущество и консервацию основных фондов предприятий, временно не задействованных в процессе производства. Осуществление мероприятий по финансовому оздоровлению наряду с ростом объемов производства позволит в 2006 году довести объем прибыли до 219,1 млн. руб., что в 2,5 раза превысит показатели 2003 года. 4.2. Структурная перестройка, реформирование и инвестиционная политика Ключевым фактором стабильного экономического роста является структурная перестройка промышленного комплекса республики. Суть ее состоит в том, что наряду со свертыванием и ликвидацией производств, не удовлетворяющих требованиям рыночной экономики, необходимо развивать современные эффективные конкурентоспособные производства. Преобразования, осуществленные в ходе экономических реформ, уже привели к тому, что на структурные сдвиги в экономике возрастающее влияние оказывают рыночные механизмы, и практически все предприятия испытали па себе спросовые ограничения, поэтому все большее значение приобретают анализ и прогноз динамики объемов и структуры производства, выявление его эффективных точек роста. Устойчивое расширение сбыта продукции как главного признака экономического роста возможно только при условии повышения конкурентоспособности выпускаемой продукции. Из этого вытекает необходимость ориентации производства и инвестиций на внедрение прогрессивных ресурсосберегающих технологий и современного высокопроизводительного оборудования, повышение качества продукции, увеличение доли продукции конечного потребления. Основными направлениями структурной перестройки промышленности республики должны стать: обеспечение условий, формирующих "сектора развития" на перспективных научно-технических направлениях; избирательное развитие принципиально новых энерго- и ресурсосберегающих технологий; развитие производства наукоемкой продукции с целью расширения экспортного потенциала республики; развитие производства импортозамещающей продукции; восстановление и развитие отраслей, обеспечивающих социально значимые потребности населения и удовлетворяющих платежеспособный спрос. Государственную поддержку получат конкурентоспособные, с точки зрения платежеспособного спроса, подотрасли промышленности, определяющие перспективу Кабардино-Балкарской Республики: - цветная металлургия; - машиностроение и металлообработка (производство современного технологического оборудования для добывающих и обрабатывающих отраслей, изделий электротехнической промышленности, средств автоматизации технологических процессов, телекоммуникационных систем и средств связи, изделий медицинского назначения и лекарственных средств, потребительских товаров и бытовой техники); - медицинская промышленность; - легкая промышленность; - промышленность строительных материалов. Для успешной работы в условиях рыночной экономики необходимо провести реформирование предприятий. Целью реформы предприятий является улучшение управления, повышение эффективности производства, конкурентоспособности выпускаемой продукции, рост производительности труда, снижение издержек производства. Средством достижения поставленной цели является реструктуризация предприятий, заключающаяся в осуществлении комплекса мероприятий по приведению функциональных структур в соответствие с выбранной стратегией развития. Программа реформирования предприятий должна включать следующие направления: - анализ положения предприятия на рынке, результатов финансово-хозяйственной деятельности и эффективности управления предприятием; - инвентаризация имущества и осуществление реструктуризации имущественного комплекса предприятия, вывод неиспользуемых и устаревших основных фондов, снижение накладных расходов на содержание избыточных мощностей; - выделение отдельных производств, не обремененных долговыми обязательствами, и создание на их основе самостоятельных предприятий; - проведение реструктуризации задолженности по платежам в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды; - разработка мер по снижению неденежных форм расчетов; - выработка стратегии развития предприятия, эффективного распределения и использования материальных, финансовых, трудовых ресурсов, технологий и на этой основе - устойчивого положения на рынке; - отбор, подготовка и переподготовка кадров, формирование кадровой политики, предусматривающей наем па конкурсной основе квалифицированного персонала, необходимого для реформы предприятия. Правительство Кабардино-Балкарской Республики, не вмешиваясь прямо во внутренние дела предприятий (значительная часть которых является акционерными обществами), будет создавать более благоприятные условии хозяйствования тем предприятиям, которые сами активно реформируются. Такие предприятия должны получить преимущества: при распределении государственных инвестиций и кредитных ресурсов на конкурсной основе; при размещении заказов на поставку продукции для государственных нужд; право приобретения в собственность по льготным ценам земельных участков, на которых они размещены. В результате повысится ликвидность предприятий. Реформа предприятий создаст необходимые предпосылки для повышения инвестиционной привлекательности и эффективности инвестиций, что существенно в условиях ограниченности источников и объемов инвестирования, и в конечном счете - для экономического подъема на базе освоения новых перспективных технологий. Структурная перестройка и реформирование предприятий промышленности республики потребуют значительных ресурсов. Поэтому финансовое обеспечение структурной перестройки и реформирование предприятий должны стать приоритетными направлениями деятельности в области промышленной политики. Объем финансовых ресурсов, необходимый на реализацию разработанных промышленными предприятиями инвестиционных проектов, составляет 1600,18 млн. руб. (таблица 3). Важнейшими источниками финансирования структурной перестройки промышленности республики должны стать собственные средства предприятий, в том числе за счет использования амортизационных отчислений по своему прямому назначению, и выпуск предприятиями акций, конвертируемых облигаций, обеспеченных залогом имущества. Собственные средства предприятий на осуществление структурной перестройки оцениваются в 22,27 млн. руб., кредиты под гарантии Правительства Кабардино-Балкарской Республики - в 75,03 млн. руб. Долгосрочные кредиты по иностранным кредитным линиям, кредиты коммерческих банков и других финансово-кредитных учреждений оцениваются в 1577,91 млн. руб. Важным направлением должно стать развитие лизинговой деятельности. Внедрение лизинга позволит вынести из кризиса предприятия, в которых наблюдается резкое моральное и физическое старение основных фондов, а традиционные источники финансирования капитальных вложений не обеспечивают поддержания производственной базы на необходимом уровне. Инвестиционная политика в промышленности будет нацелена на выработку эффективных механизмов мобилизации средств отечественных и иностранных инвесторов и обеспечение реализации приоритетов структурных изменений. Важной задачей является преодоление инвестиционного кризиса, поскольку сокращение инвестиций в производство в долгосрочной перспективе закрепляет технологическое отставание промышленности республики. Основными условиями, способствующими притоку инвестиционных ресурсов в промышленность, должны стать: создание привлекательной и стабильной законодательной базы для повышения инвестиционной активности и надежной защиты вкладываемых средств: повышение инвестиционной привлекательности предприятий; расширение финансовой базы инвестиций за счет широкого применения инвестиционных торгов и привлечения к ним стратегических инвесторов; двусторонние соглашения с иностранными инвесторами о взаимном содействии инвестициям. Важным направлением деятельности по привлечению иностранных инвестиций будет работа по своевременной подготовке конкретных проектов в соответствии с международными стандартами. Основными механизмами привлечения инвестиций станут: отбор для финансирования наиболее эффективных и быстро окупаемых инвестиционных проектов, организация системной работы для привлечения инвестиций из всех источников; создание совместных предприятий, в том числе организация производства изделий иностранных фирм на предприятиях республики; расширение межрегионального сотрудничества, создание финансово-промышленных групп, объединение финансовых и материальных ресурсов для структурной перестройки производства. Привлечение инвестиций и структурная перестройка создадут необходимые условия для динамичного развития промышленности Кабардино-Балкарской Республики. 4.2.1. Цветная металлургия Развитие отрасли в предстоящий период связывается, в первую очередь, с необходимостью проведения технической реконструкции открытого акционерного общества "Тырныаузский горно-обогатительный комбинат" и открытого акционерного общества "Гидрометаллург", вводом мощностей общества с ограниченной ответственностью "Налкат". Основными задачами реконструкции и технического перевооружения предприятий являются повышение эффективности производства за счет снижения издержек производства, выпуск конкурентоспособной продукции, решение экологических и социальных проблем. Разработанный бизнес-план финансового оздоровления и технико-экономическое обоснование реконструкции открытого акционерного общества "Тырныаузский горно-обогатительный комбинат" позволяют рассчитывать на постепенный выход комбината из кризисного состояния и переход к рентабельной добыче и переработке 1 млн. тонн руды в год в течение не менее 25 лет. Выполнение мероприятий, предусмотренных бизнес-планом, позволит: - обеспечить устойчивую работу открытого акционерного общества "Тырныаузский горно-обогатительный комбинат" с ведением капитальных работ по реконструкции подземного рудника. При этом обогатительная фабрика на рудах текущей добычи будет работать в безубыточном режиме за счет вывода из эксплуатации и списания с баланса до 90% основных фондов, а также сокращения потребления электроэнергии более чем в 5 раз; - осуществить реконструкцию флотационного отделения за счет использования свободных площадей корпуса самоизмельчения производительностью 1 млн. тонн руды в год, что обеспечит повышение извлечения вольфрама и молибдена на 20-25 процентов, улучшение качества концентратов, а также позволит получить медно-висмутовый продукт, извлечь золото и серебро; - организовать производство обработки камня, облицовочных изделий, сварочных электродов, силикатглыбы; - сократить численность технологического персонала в основном производстве и создать новые рабочие места за счет диверсификации производства. В открытом акционерном обществе "Гидрометаллург" за счет собственных средств будет реализован инвестиционный проект по разработке технологии и созданию производственного комплекса по выпуску поливинилацетатной дисперсии. Необходимый объем инвестиций - 9,16 млн. руб. Ожидаемый результат от реализации проекта - производство продукции на 16 млн. руб. в год и создание 21 нового рабочего места. Ввод мощностей по обработке цветных металлов в обществе с ограниченной ответственностью "Налкат" даст прирост объемов производства более 200 млн. руб. в год. В целом по цветной металлургии объем производства в 2006 году увеличится по сравнению с 2003 годом в 2 раза и составит 740 млн. руб. 4.2.2. Машиностроение и металлообработка Реструктуризация и развитие предприятий машиностроительного комплекса республики предусматривает: - развитие новых эффективных производств и технологий, позволяющих произвести значительное обновление выпускаемой продукции; - модернизацию производственных мощностей, обеспечивающих соответствие требованиям платежеспособного спроса. В целях повышения качества продукции и расширения рынка сбыта открытым акционерным обществом "Терекалмаз" разработаны следующие инвестиционные проекты: организация камнеобрабатывающего предприятия с испытательным полигоном для алмазного инструмента. Необходимый объем финансирования - 52,08 млн. руб. Ожидаемый результат - создание 50 новых рабочих мест и увеличение объема производства на 70 млн. руб. в год; - организация производства по огранке алмазов. Необходимый объем финансирования - 28 млн. руб. Ожидаемый результат - создание 180 новых рабочих мест и увеличение объема производства на 70 млн. руб. в год. Будут освоены новые высоковольтные изделия (открытое акционерное общество "НЗВА"), опреснительные установки с применением электродиализного метода (открытое акционерное общество "Техноприбор"), новые модификации деревообрабатывающего оборудования (открытое акционерное общество "Станкозавод"), регуляторы напряжения и коммутаторы нового поколения для автомобильной промышленности (открытое акционерное общество "ПЗПП") и ряд других изделий. В целом на предприятиях машиностроения и металлообработки объем промышленного производства увеличится в 2006 году по сравнению с 2003 годом в 1,4 раза и составит 335 1 млн. руб. 4.2.3. Легкая промышленность Главной задачей развития отрасли является использование потенциальных преимуществ предприятий легкой промышленности, вытекающих из следующих особенностей: быстрая оборачиваемость оборотных средств, позволяющая работать на "коротких деньгах" и дающая максимальную отдачу в минимальный срок; наличие емкого и стабильного рынка; низкая фондоемкость и высокая фондоотдача производства. В условиях острого инвестиционного кризиса легкая промышленность с ее быстрым капиталообразованием может стать "точкой роста" и важным источником бюджетных поступлений. В обеспечении позитивного развития отрасли важное значение будут иметь создание должной базы конструкторских разработок, отвечающих требованиям и вкусам потребителей, снижение издержек производства и расширение ассортимента выпускаемой продукции. Реализация инвестиционных проектов открытого акционерного общества "Нальчикский трикотаж", открытого акционерного общества "Каббалкодежда", открытого акционерного общества "Горянка" и ряда других предприятий легкой промышленности позволит довести объем производства в отрасли в 2006 году до 377,9 млн. руб., что составит 131,1 процента к уровню 2003 года. Отрасль выйдет на рентабельную работу. В 2006 году прогнозируется получение прибыли в объеме 6 млн. руб. при убытках за 2003 год 3,5 млн. руб. 4.2.4. Медицинская промышленность В обществе с ограниченной ответственностью "Эльфарми" на площадях 12,5 тыс. кв. м смонтировано технологическое оборудование: линия по производству твердых лекарственных форм (таблеток) с годовым объемом выпуска 500 млн. таблеток; две линии по производству инфузионных растворов с годовым объемом 4 млн. бутылок в полиэтиленовых флаконах и 10 млн. в поливинилхлоридных пакетах. Запуск в полном объеме мощностей общества с ограниченной ответственностью "Эльфарми", выход на проектные мощности и освоение рынка лекарственных препаратов позволят создать дополнительно 500 новых рабочих мест и выпускать изделий медицинского назначения на сумму до 1 млрд. руб. в год. Открытым акционерным обществом "Севкаврентген" в сотрудничестве с учеными Кабардино-Балкарского государственного университета им. X.М. Бербекова ведутся работы по созданию новых рентгеновских аппаратов и изделий медицинского назначения. В рамках выполнения Программы на предприятии будут реализованы два инвестиционных проекта: создание и организация производства рентгенодиагностического комплекса на три рабочих места; создание и организация производства переносного рентгеновского диагностического аппарата. Необходимый объем инвестиций на реализацию инвестиционных проектов предприятия составляет 2,01 млн. руб. Реализация намеченных мер на предприятиях медицинской промышленности позволит увеличить объем производства в 2006 году по сравнению с 2003 годом в 5,1 раза. 4.2.5. Деревообрабатывающая промышленность В отрасли будет проведено переоснащение производства с целью перехода на новые технологии. На Черекском райпромкомбинате предполагается реализовать инвестиционный проект по организации производства клееных щитов для изготовления мебели. Стоимость проекта составляет 30 млн. руб., и он будет реализован за счет лизинга оборудования. В открытом акционерном обществе "Казак" будет освоена новая технология производства различной мебели, а также мебели в декоративном исполнении. На таких предприятиях, как открытое акционерное общество "Техноприбор", открытое акционерное общество "Телемеханика", открытое акционерное общество "Телеавтоматика" и ряде других предприятий машиностроительного комплекса республики созданы и будут развиваться участки по производству мебели и других изделий деревообрабатывающей промышленности. 4.2.6. Промышленность строительных материалов В прогнозируемый период предусматриваются качественные изменения отрасли, организация производства новых видов строительных материалов, изделий и конструкций с целью повышения конкурентоспособности продукции на внутреннем и внешнем рынках. Изменения предполагаются за счет развития местной минерально-сырьевой базы строительных материалов и структурной перестройки производственной базы отрасли. Повышение эффективности функционирования производственной базы строительства предполагает: реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий с целью снижения ресурсо - и энергозатрат в производстве традиционных и новых видов строительных материалов, изделий и конструкций; освоение производства легких теплоизоляционных материалов для повышения теплозащитных свойств ограждающих конструкций зданий; утилизацию отходов промышленных предприятий и туфокаменных карьеров; производство гипса, в том числе и высокопрочного, и изделий на его основе; увеличение объемов производства щебня и облицовочных материалов из природного камня с расширением их номенклатуры. В развитии минерально-сырьевой базы строительных материалов приоритет отдается разработкам месторождений, которые обеспечат производство материалов, пользующихся возрастающим спросом на рынке. К ним относятся: кирпично-черепичное сырье для производства облицовочного кирпича и черепицы, карбонатные породы и песчаники для производства облицовочных материалов и строительной извести, двуводный гипс для производства обычного и высокопрочного гипса, перлит для производства теплоизоляционных материалов. Основной задачей развития отрасли в рассматриваемый период является полное покрытие потребностей внутреннего рынка и увеличение поставок за пределы республики строительных материалов и изделий, производимых предприятиями строительных материалов Кабардино-Балкарской Республики. Реализация раздела "Промышленность строительных материалов " настоящей Программы позволит увеличить в 2006 году по сравнению с 2003 годом: - объем промышленного производства в 1,9 раза; - среднемесячную заработную плату на 165 процентов. Объем финансовых ресурсов на период до 2006 года, необходимый на реализацию намеченных предприятиями промышленности строительных материалов инвестиционных проектов, составляет 18,2 млн. рублей. В открытом акционерном обществе "Нальчикские дорожностроительные материалы" за счет собственных средств предполагается реализовать инвестиционный проект по производству щебня кубовидной формы из карбонатных пород с внедрением роторных дробилок с вертикальным или горизонтальным валом. Необходимый объем финансирования на реализацию проекта составляет 3,6 млн. руб. Ожидаемый результат от реализации проекта - увеличение объема производства до 10 млн. руб. в год. Предприятие по производству гипсовых вяжущих материалов ООО "Каббалкгипс" в г. Тырныауз приступило к выпуску гипсовых пазогребневых перегородочных плит и сухих гипсовых и гипсоизвестковых смесей. Планируется расширение номенклатуры выпускаемой продукции с объемом производства до 150 млн. руб. в год. Высокопрочный гипс найдёт применение и в медицинских целях. Расчетная себестоимость изделия будет значительно ниже стоимости ввозимых в настоящее время в республику. 4.3. Регулирование процесса банкротства Одним из регуляторов повышения эффективности производства должна стать работа с неплатежеспособными предприятиями. Задача состоит в проведении государственной политики, направленной на предотвращение негативных социальных последствий, связанных с реорганизацией и ликвидацией предприятий в случае признания их несостоятельными (банкротами). Для осуществления данной задачи предстоит осуществлять мониторинг финансового состояния предприятий всех форм собственности, принимать меры по предупреждению несостоятельности (банкротства) предприятий, попавших в зону кризиса, а также стимулировать предприятия к самостоятельному выходу из состояния финансовой неустойчивости. Принятие решения о возбуждении процедуры банкротства должно основываться на селективной политике, отражающей реальный спрос на продукцию конкретных предприятий, основные характеристики производственного и рыночного потенциалов, оценку внутренних резервов и эффективности тех мероприятий, которые предполагается реализовать в целях финансового оздоровления. В зависимости от особенностей функционирования предприятий, их места в сложившейся системе хозяйственных связей, роли, которую они играют в республиканском хозяйственном комплексе и в соответствующей отрасли, будут применяться такие процедуры, как внешнее управление имуществом должника, разделение производства на несколько самостоятельных структур, реализация в установленном порядке излишнего имущества, продажа предприятия. Важным является привлечение инвесторов, участвующих в процессах оздоровления неплатежеспособных предприятий. Переход таких предприятий к новому собственнику даст возможность осуществить комплекс мер по реорганизации предприятия и восстановлению его платежеспособности. Ликвидация неплатежеспособного бесперспективного предприятия, продажа его имущества позволят новым собственникам осуществить реструктуризацию производственных активов и организовать производство на базе имущественного комплекса, не обремененного обязательствами, что послужит толчком к развитию малого и среднего предпринимательства, заложит основу для создания новых и сохранения старых рабочих мест. Особое внимание будет уделено предприятиям, которые, обладая высоким производственным и рыночным потенциалом, оказались в кризисном финансовом положении. Со стороны государства будет осуществляться активная подготовка и поддержка деятельности профессиональных антикризисных управляющих. 4.4. Обеспечение занятости населения Использование трудового потенциала и увеличение занятости населения республики будет обеспечиваться намечаемыми мерами по структурной перестройке экономики, активной промышленной и инвестиционной политикой, мероприятиями, предусмотренными Программой содействия занятости населения Кабардино-Балкарской Республики на 2002-2006 годы. В целях предотвращения массового высвобождения работников намечается разработка социальных планов предприятий. Предусматривается развитие системы непрерывного профессионального образования, включая внутрипроизводственное обучение, расширение возможностей самообучения. С учетом прогнозируемой ситуации политика в области увеличения численности работающих в промышленности в предстоящий период будет направлена на: - преодоление неблагоприятных тенденций, связанных с падением инвестиционной активности, и на этой основе - создание новых рабочих мест, ввод новых предприятий и мощностей; - обеспечение прогрессивных тенденций в отраслевой структуре занятости населения; - повышение спроса на квалифицированную рабочую силу как необходимую предпосылку для роста эффективности труда, улучшения качества продукции и услуг; - усиление роли профессионального труда в росте доходов работающих и соответствующее изменение трудовой мотивации. Сложившаяся профессионально - квалификационная структура рынка рабочей силы маловосприимчива к изменяющимся отношениям в сфере производства, что в значительной степени сдерживает возможности реализации программы структурной перестройки экономики, повышения качества и конкурентоспособности продукции. В настоящее время система подготовки кадров на производстве находится в критическом состоянии. Результатом этого является снижение профессионально-квалификационного уровня рабочих и служащих, особенно высвобождаемых работников, которые нуждаются либо в повышении имеющейся квалификации, либо в получении новой специальности. С учетом этого будет восстановлена система обучения, повышения квалификации и подготовки персонала на производстве, разработан механизм подготовки рабочих кадров через систему профтехобразования. 5. Малое предпринимательство Активное развитие малого предпринимательства, эффективное использование присущей ему инициативы станет одним из ведущих факторов экономического подъема республики. Экономическая стабилизация и увеличение темпов развития предприятий малого и среднего бизнеса, осуществляющих свою деятельность в сфере производства, откроют возможность для более полного заполнения соответствующей ниши, создания новых производственно-технологических цепочек с широким участием в них малых предприятий различного профиля деятельности. Для расширения имущественной поддержки малых и средних предприятий необходимо качественное улучшение информационно-методической базы и инвентаризация бездействующих производственных площадей крупных предприятий, разработка различных экономических и правовых механизмов использования объектов государственной собственности субъектами малого предпринимательства, организация учета имущества, которое передано или может быть передано в распоряжение субъектов малого предпринимательства на договорных условиях, а также разработка упрощенных процедур осуществления передачи этого имущества в аренду и его приватизации. Реализация этого направления поручена Министерству экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики совместно с Министерством имущественных отношений Кабардино-Балкарской Республики. Для активизации деятельности малых предприятий Министерству экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики, Фонду поддержки малого предпринимательства Кабардино-Балкарской Республики совместно с отраслевыми министерствами и администрациями местного самоуправления городов и районов республики нужно направить усилия на: - формирование условий и стимулов для расширения производственно-технологической и инновационной кооперации малого предпринимательства с крупным производством; - разработку и создание системы информационного обеспечения малых предприятий, касающейся предоставления коммерческой, адресной, юридической информации и информации по инвестиционным проектам, маркетинга, аудита, возможностей материально-технического снабжения и сбыта продукции, установления сотрудничества между возможными партнерами. Решение этих вопросов будет способствовать позитивным структурным изменениям увеличения числа малых предприятий в сфере материального производства. 6. Совершенствование нормативно-правовой базы развития промышленности Осуществление экономических реформ требует серьезного обновления федерального и республиканского законодательств, приближения законодательных актов к международным правовым стандартам. За последние годы на федеральном уровне приняты: Налоговый кодекс Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, Трудовой кодекс Российской Федерации, Федеральный закон "Об акционерных обществах" и ряд других нормативно-правовых актов, регулирующих отношения в сфере экономики и производства. В законодательство введены новые понятия, возникли новые формы и методы государственного регулирования рынка, имущественных отношений. Парламентом Кабардино-Балкарской Республики приняты законы Кабардино-Балкарской Республики: - "О государственной промышленной политике в Кабардино-Балкарской Республике"; - "О налоговых льготах инвесторам, организациям, осуществляющим внешнеэкономическую деятельность или выпускающим импортозамещающую продукцию"; "Об управлении государственной собственностью Кабардино-Балкарской Республики"; - "О государственной поддержке лизинговой деятельности в Кабардино-Балкарской Республике"; "Об инвестиционном налоговом кредите"; - "Об инвестиционной деятельности в Кабардино-Балкарской Республике"; - "О досудебной санации (финансовом оздоровлении) организаций, имеющих задолженность перед республиканским бюджетом Кабардино-Балкарской Республики"; - "О приватизации государственного имущества Кабардино-Балкарской Республики" и ряд других законов. Однако проблема законодательного обеспечения экономических реформ по-прежнему остается достаточно острой, и ее решение является одним из важных условий динамичного развития отрасли. Для создания эффективной системы совершенствования существующей нормативно-правовой базы необходимо осуществлять постоянный мониторинг эффективности действующего законодательства и возникающих при их приме-пении проблем. Требует совершенствования налоговое законодательство, которое должно стимулировать развитие сферы материального производства. Накопившееся за последние годы отставание в инновационной сфере требует разработки и реализации механизмов стимулирования товаропроизводителей к использованию инноваций как способа повышения конкурентоспособности продукции. Привлекательная и стабильная законодательная база создаст необходимые условия для динамичного развития промышленности республики. 7. Ожидаемые результаты от реализации программы Реализация республиканской целевой программы "Развитие промышленности КБР на 2004-2006 гг." позволит увеличить в 2006 году по сравнению с 2003 годом: объем промышленного производства на 153,4 процента; объем отгруженной продукции на 175,6 процента; прибыль от хозяйственной деятельности в 2,5 раза; среднемесячную заработную плату на 166,5 процента. Будет создано 1528 новых рабочих мест. Повышение финансовой устойчивости предприятий позволит увеличить отчисления в бюджеты и во внебюджетные фонды всех уровней. 8. Контроль за ходом исполнения программы Контроль за ходом исполнения Программы осуществляет Парламент Кабардино-Балкарской Республики, Правительство Кабардино-Балкарской Республики и Министерство экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики. * * * Таблица 1 к республиканской целевой программе "Развитие промышленности КБР на 2004-2006 гг." Динамика основных показателей развития промышленности КБР на 2004-2006 гг. (крупные и средние предприятия) +-----------------------+---------------+--------+--------+-----------------+------------+ | Показатели | Ед. изм. | 2003 г.| 2004 г.| Прогноз | 2006 г. в %| | | | отчет | оценка +--------+--------+ к 2003 г. | | | | | | 2005 г.| 2006 г.| | +-----------------------+---------------+--------+--------+--------+--------+------------+ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | +-----------------------+---------------+--------+--------+--------+--------+------------+ | 1. Производство | млн.руб. | 3357,8 | 3981,9 | 4552,5 | 5151,2 | 153,4 | | промышленной продукции| % к пред. году| 102,3 | 118,6 | 114,3 | 113,2 | X | +-----------------------+---------------+--------+--------+--------+--------+------------+ | в том числе: | | | | | | | | цветная металлургия | млн.руб. | 367,4 | 345,0 | 560,0 | 740,0 | 201,4 | | | % к пред. году| 72,8 | 93,9 | 162,3 | 132,1 | | +-----------------------+---------------+--------+--------+--------+--------+------------+ | машиностроение и | млн.руб. | 2386,5 | 2858,8 | 3142,2 | 3350,7 | 140,4 | | металлообработка | % к пред. году| 108,1 | 119,8 | 109,9 | 106,6 | | +-----------------------+---------------+--------+--------+--------+--------+------------+ | легкая | млн.руб. | 288,3 | 331,4 | 349,9 | 377,9 | 131,1 | | промышленность | % к пред. году| 89,1 | 114,9 | 105,6 | 108,0 | | +-----------------------+---------------+--------+--------+--------+--------+------------+ | медицинская | млн.руб. | 36,1 | 80,0 | 95,0 | 184,0 | 509,7 | | промышленность | % к пред. году| 25,3 | 221,6 | 118,8 | 193,7 | | +-----------------------+---------------+--------+--------+--------+--------+------------+ | деревообрабатывающая | млн.руб. | 48,3 | 50,0 | 52,0 | 56,9 | 117,8 | | промышленность | % к пред. году| 155,8 | 103,5 | 104,0 | 109,4 | | +-----------------------+---------------+--------+--------+--------+--------+------------+ | промышленность | | | | | | | | строительных | млн.руб. | 231,2 | 316,7 | 353,4 | 441,7 | 191 | | материалов | % к пред. году| 91,8 | 137,0 | 111,6 | 125,0 | | +-----------------------+---------------+--------+--------+--------+--------+------------+ | 2. Обьем отгруженной | | | | | | | | продукции собственного| | | | | | | | производства (с 2003г.| млн.руб. | 2964,60| 3685,00| 4650,00| 5205,00| 175,6 | | в ценах 2002 г.) | % к пред. году| 98,0 | 124,3 | 126,2 | 111,9 | X | +-----------------------+---------------+--------+--------+--------+--------+------------+ | в том числе: | | | | | | | | цветная металлургия | млн.руб. | 367,2 | 350,0 | 550,0 | 700 | 190,6 | | | % к пред. году| 70,3 | 95,3 | 157,1 | 127,3 | | +-----------------------+---------------+--------+--------+--------+--------+------------+ | машиностроение и | млн.руб. | 2070,0 | 2650,0 | 3100,0 | 3300 | 159,4 | | металлообработка | % к пред. году| 120,9 | 128,0 | 117,0 | 106,5 | | +-----------------------+---------------+--------+--------+--------+--------+------------+ | легкая промышленность | млн.руб. | 231,8 | 325,0 | 340,0 | 370 | 159,6 | | | % к пред. году| 75,5 | 140,2 | 104,6 | 108,8 | | +-----------------------+---------------+--------+--------+--------+--------+------------+ | медицинская | млн.руб. | 37,1 | 60 | 90 | 180 | 485,2 | | промышленность | % к пред. году| 15,2 | 161,7 | 150,0 | 200,0 | | +-----------------------+---------------+--------+--------+--------+--------+------------+ | деревообрабатывающая | млн.руб. | 46,0 | 50 | 50 | 55 | 119,6 | | промышленность | % к пред. году| 150,3 | 108,7 | 100,0 | 110,0 | | +-----------------------+---------------+--------+--------+--------+--------+------------+ | промышленность | | | | | | | | строительных | млн.руб. | 212,5 | 250 | 520 | 600 | 282,4 | | материалов | % к пред. году| 103,1 | 117,6 | 208,0 | 115,4 | | +-----------------------+---------------+--------+--------+--------+--------+------------+ | 3. Прибыль (убытки) | | | | | | | | промышленных | млн.руб. | 87,6 | 116,0 | 178,1 | 219,1 | 50,1 | | предприятий | % к пред. году| X | 132,4 | 153,5 | 123,0 | X | +-----------------------+---------------+--------+--------+--------+--------+------------+ | том числе: | | | | | | | | цветная металлургия | млн.руб. | -23,9 | -30 | -10 | 5 | X | | | % к пред. году| X | X | X | X | | +-----------------------+---------------+--------+--------+--------+--------+------------+ | машиностроение и | млн.руб. | 138,7 | 160 | 180 | 200 | 144,2 | | металлообработка | % к пред. году| 257,3 | 115,4 | 112,5 | 111,1 | | +-----------------------+---------------+--------+--------+--------+--------+------------+ | легкая промышленость | млн.руб. | -3,5 | 5,0 | 5,5 | 6,0 | X | | | % к пред. году| X | X | 110,0 | 109,1 | | | +-----------------------+---------------+--------+--------+--------+--------+------------+ | медицинская | млн.руб. | -12,2 | -2,0 | 1,0 | 6,0 | X | | промышленность | % к пред. году| X | X | X | 600,0 | | +-----------------------+---------------+--------+--------+--------+--------+------------+ | деревообрабатывающая | млн.руб. | -1,5 | -1,0 | 0,5 | 0,8 | X | | промышленность | % к пред, году| X | X | X | 160,0 | | +-----------------------+---------------+--------+--------+--------+--------+------------+ | промышленность | | | | | | | | строительных | млн.руб. | -10,0 | -16,0 | 1,1 | 1,3 | X | | материалов | % к пред. году| X | X | X | 1 | 18,2 | +-----------------------+---------------+--------+--------+--------+--------+------------+ | 4. Среднесписочная | | | | | | | | численность | | | | | | | | работающих в | чел. |14103,0 |13190,0 |13795,0 |14960,0 | 106,1 | | промышленности | % к пред. году| 83,2 | 93,5 | 104,6 | 108,4 | X | +-----------------------+---------------+--------+--------+--------+--------+------------+ | в том числе: | | | | | | | | цветная металлургия | чел. | 1814 | 1560 | 1650 | 1850 | 102,0 | | | % к пред. году| 84,5 | 86,0 | 105,8 | 112,1 | | +-----------------------+---------------+--------+--------+--------+--------+------------+ | машиностроение и | чел. | 7469 | 7000 | 7200 | 7500 | 100,4 | | металлообработка | % к пред. году| 83 | 93,7 | 102,9 | 104,2 | | +-----------------------+---------------+--------+--------+--------+--------+------------+ | легкая промышленность | чел. | 2046 | 2200 | 2300 | 2500 | 122,2 | | | % к пред. году| 79 | 107,5 | 104,5 | 108,7 | | +-----------------------+---------------+--------+--------+--------+--------+------------+ | медицинская | чел. | 580 | 460 | 550 | 700 | 120,7 | | промышленность | % к пред. году| 77 | 79,3 | 119,6 | 127,3 | | +-----------------------+---------------+--------+--------+--------+--------+------------+ | деревообрабатывающая | чел. | 230 | 240 | 245 | 260 | 113,0 | | промышленность | % к пред. году| 150 | 104,3 | 102,1 | 106,1 | | +-----------------------+---------------+--------+--------+--------+--------+------------+ | промышленность | | | | | | | | строительных | чел. | 1964 | 1730 | 1850 | 2150 | 109,5 | | материалов | % к пред. году| 85,5 | 88,1 | 106,9 | 116,2 | | +-----------------------+---------------+--------+--------+--------+--------+------------+ | 5. Среднемесячная | | | | | | | | заработная плата | | | | | | | | работающих в | руб. | 2461,0 | 3096,9 | 3563,1 | 4098,0 | 166,5 | | промышленности | % к пред. году| 126,7 | 125,8 | 115,1 | 115,0 | X | +-----------------------+---------------+--------+--------+--------+--------+------------+ | в том числе: | | | | | | | | цветная металлургия | руб. | 2469,5 | 2280 | 2850 | 3560 | 144,2 | | | % к пред. году| 114,2 | 92,3 | 125,0 | 124,9 | | +-----------------------+---------------+--------+--------+--------+--------+------------+ | машиностроение и | руб. | 2641,0 | 3650 | 4000 | 4500 | 170,4 | | металлообработка | % к пред. году| 129,3 | 138,2 | 109,6 | 112,5 | | +-----------------------+---------------+--------+--------+--------+--------+------------+ | легкая промышленность | руб. | 1663,7 | 1950 | 2500 | 3000 | 180,3 | | | % к пред. году| 123,8 | 117,2 | 128,2 | 120,0 | | +-----------------------+---------------+--------+--------+--------+--------+------------+ | медицинская | руб. | 2141,9 | 2800 | 3500 | 4000 | 186,8 | | промышленность | % к пред. году| 110,5 | 130,7 | 125,0 | 114,3 | | +-----------------------+---------------+--------+--------+--------+--------+------------+ | деревообрабатывающая | руб. | 1658,4 | 1750 | 2350 | 3000 | 180,9 | | промышленность | % к пред. году| 110,6 | 105,5 | 134,3 | 127,7 | | +-----------------------+---------------+--------+--------+--------+--------+------------+ | промышленность | | | | | | | | строительных | руб. | 2787,3 | 3320 | 4000 | 4600 | 165,0 | | материалов | % к пред. году| 135,7 | 119,1 | 120,5 | 115,0 | | +-----------------------+---------------+--------+--------+--------+--------+------------+ * * * Таблица 2 к республиканской целевой программе "Развитие промышленности Кабардино- Балкарской Республики на 2004-2006 г." Объем промышленного производства по отраслям и предприятиям промышленности КБР на 2004-2006 гг. (крупные и средние предприятия) +-----------------------+---------------+--------+--------+-----------------+--------+ | Предприятия | Ед. изм. | 2003 г.| 2004 г.| Прогноз | 2006г. | | | | | +--------+--------+ в % к | | | | отчет | оценка | 2005 г.| 2006 г.| 2003 г.| +-----------------------+---------------+--------+--------+--------+--------+--------+ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | +-----------------------+---------------+--------+--------+--------+--------+--------+ | Производство | млн.руб. | 3357,8 | 3981,9 | 4552,5 | 5151,2 | 153,4 | | промышленной продукции| % к пред. году| 102,3 | 118,6 | 114,3 | 113,2 | | +-----------------------+---------------+--------+--------+--------+--------+--------+ | в том числе: | | | | | | | +-----------------------+---------------+--------+--------+--------+--------+--------+ | цветная металлургия | млн.руб. | 367,4 | 345,0 | 560,0 | 740,0 | 201,4 | | | % к пред. году| 72,8 | 93,9 | 162,3 | 132,1 | | +-----------------------+---------------+--------+--------+--------+--------+--------+ | из них: | | | | | | | +-----------------------+---------------+--------+--------+--------+--------+--------+ | ОАО "ТГОК" | млн.руб. | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | | +-----------------------+---------------+--------+--------+--------+--------+--------+ | ОАО "Гидрометаллург" | млн.руб. | 367,4 | 345,0 | 350,0 | 370,0 | 100,7 | | +-----------------------+---------------+--------+--------+--------+--------+--------+ | ООО "Кавказкабель-Мет"| млн.руб. | 0,0 | 0,0 | 160,0 | 170,0 | | +-----------------------+---------------+--------+--------+--------+--------+--------+ | ООО "Налкат" | млн.руб. | 0,0 | 0,0 | 50,0 | 200,0 | | +-----------------------+---------------+--------+--------+--------+--------+--------+ | Машиностроение и | млн.руб. | 2386,5 | 2858,8 | 3142,2 | 3350,7 | 140,4 | | металлообработка | % к пред. году| 108,1 | 119,8 | 109,9 | 106,6 | | +-----------------------+---------------+--------+--------+--------+--------+--------+ | ОАО "Машзавод" | млн.руб. | 269,9 | 270,0 | 275,0 | 280,0 | 103,7 | +-----------------------+---------------+--------+--------+--------+--------+--------+ | ОАО "НЗПП" | млн.руб. | 3,42| 3,2 | 3,5 | 3,7 | 108,2 | +-----------------------+---------------+--------+--------+--------+--------+--------+ | ОАО "СКЭП" | млн.руб. | 42,2 | 43,0 | 43,0 | 44,0 | 106,6 | +-----------------------+---------------+--------+--------+--------+--------+--------+ | ОАО "НЭВЗ" | млн.руб. | 25,5 | 150 | 17,0 | 26,0 | 102,0 | +-----------------------+---------------+--------+--------+--------+--------+--------+ | ОАО "Телемеханика" | млн.руб. | 13,3 | 15,0 | 16,5 | 18,0 | 135,3 | +-----------------------+---------------+--------+--------+--------+--------+--------+ | ОАО "НЗВВА" | млн.руб. | 72,0 | 77,0 | 85,0 | 90,0 | 125,0 | +-----------------------+---------------+--------+--------+--------+--------+--------+ | ОАО "Станкозавод" | млн.руб. | 21,1 | 21,0 | 24,0 | 26,0 | 123,2 | +-----------------------+---------------+--------+--------+--------+--------+--------+ | ОАО "Техноприбор" | млн.руб. | 140,0 | 140,0 | 150,0 | 160,0 | 114,3 | +-----------------------+---------------+--------+--------+--------+--------+--------+ | ОАО "ТЗАИ" | млн.руб. | 326,6 | 330,0 | 340,0 | 375,0 | 114,8 | +-----------------------+---------------+--------+--------+--------+--------+--------+ | ЗАО "Кавказкабель" | млн.руб. | 1084,4 | 1380,0 | 1580,0 | 1670,0 | 154,0 | +-----------------------+---------------+--------+--------+--------+--------+--------+ | ООО "Кавказкабель-ТМ" | млн.руб. | 50,2 | 230,0 | 264,0 | 280,0 | 557,8 | +-----------------------+---------------+--------+--------+--------+--------+--------+ | ОАО "ПЗПП" | млн.руб. | 70,2 | 68,0 | 56,0 | 72,0 | 102,6 | +-----------------------+---------------+--------+--------+--------+--------+--------+ | ОАО "Автозапчасть" | млн.руб. | 164,2 | 155,0 | 170,0 | 180,0 | 109,6 | +-----------------------+---------------+--------+--------+--------+--------+--------+ | ГП "Лимб" | млн.руб. | 7,4 | 8,1 | 8,7 | 9,5 | 128,4 | +-----------------------+---------------+--------+--------+--------+--------+--------+ | ОАО "МЗЭМ" | млн.руб. | 7,2 | 7,9 | 10,0 | 10,5 | 145,8 | +-----------------------+---------------+--------+--------+--------+--------+--------+ | ОАО "Телеавтоматика" | млн.руб. | 8,6 | 10,0 | 10,8 | 11,5 | 133,7 | +-----------------------+---------------+--------+--------+--------+--------+--------+ | ОАО "ТЗНВА" | млн.руб. | 9,5 | 9,0 | 9,1 | 9,5 | 100,0 | +-----------------------+---------------+--------+--------+--------+--------+--------+ | ОАО "КБ ТЭН" | млн.руб. | 2,6 | 3,0 | 3,3 | 3,6 | 138,5 | +-----------------------+---------------+--------+--------+--------+--------+--------+ | ОАО "СКБ "Элькор" | млн.руб. | 5,5 | 5,5 | 5,8 | 6,5 | 118,2 | +-----------------------+---------------+--------+--------+--------+--------+--------+ | ОАО "Прохладненский | | | | | | | | ремонтный з-д" | млн.руб. | 33,7 | 38,1 | 38,5 | 38,9 | 115,4 | +-----------------------+---------------+--------+--------+--------+--------+--------+ | Прочие предприятия | млн.руб. | 29,0 | 30,0 | 32,0 | 35,0 | 120,7 | +-----------------------+---------------+--------+--------+--------+--------+--------+ | Легкая промышленность | млн.руб. | 288,3 | 331,4 | 349,9 | 377,9 | 131,1 | | | % к пред. году| 89,1 | 115,0 | 105,6 | 108,0 | | +-----------------------+---------------+--------+--------+--------+--------+--------+ | ОАО "Искож-МХК" | млн.руб. | 5,1 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | +-----------------------+---------------+--------+--------+--------+--------+--------+ | ООО "Нальчикский | | | | | | | | трикотаж" | млн.руб. | 24,0 | 24,3 | 26,2 | 28,5 | 118,8 | +-----------------------+---------------+--------+--------+--------+--------+--------+ | ОАО "Каббалкодежда" | млн.руб. | 12,2 | 14,3 | 16,5 | 18,0 | 147,5 | +-----------------------+---------------+--------+--------+--------+--------+--------+ | ОАО "Кожгалантерейная | | | | | | | | фабрика" | млн.руб. | 1,76| 1,80| 2,20| 2,50| 142,0 | +-----------------------+---------------+--------+--------+--------+--------+--------+ | ОАО "Прохладнснская | | | | | | | | швейная фабрика" | млн.руб. | 8,7 | 23,0 | 23,8 | 25,0 | 287,4 | +-----------------------+---------------+--------+--------+--------+--------+--------+ | ОАО "БТТО" | млн.руб. | 9,3 | 10,0 | 11,0 | 12,0 | 129,0 | +-----------------------+---------------+--------+--------+--------+--------+--------+ | ООО "Умелец" | млн.руб. | 0,68| 0,97| 1,1 | 1,2 | 176,5 | +-----------------------+---------------+--------+--------+--------+--------+--------+ | ОАО "Горянка" | млн.руб. | 6,2 | 7,0 | 7,8 | 8,7 | 140,3 | +-----------------------+---------------+--------+--------+--------+--------+--------+ | ОАО "Баксанский ПК" | млн.руб. | 0,94| 0,99| 1,10| 1,20| 127,7 | +-----------------------+---------------+--------+--------+--------+--------+--------+ | ОАО "Меховщик" | млн.руб. | 5,87| 6,0 | 6,5 | 7,0 | 119,3 | +-----------------------+---------------+--------+--------+--------+--------+--------+ | ООО "Силуэт" | млн.руб. | 16,4 | 19,0 | 22,0 | 24,0 | 146,3 | +-----------------------+---------------+--------+--------+--------+--------+--------+ | ГУП "Нарбек" | млн.руб. | 141,4 | 164,0 | 170,3 | 185,0 | 130,8 | +-----------------------+---------------+--------+--------+--------+--------+--------+ | Прочие предприятия | млн.руб. | 55,7 | 60,0 | 61,4 | 64,8 | 116,3 | +-----------------------+---------------+--------+--------+--------+--------+--------+ | Медицинская | млн.руб. | 36,1 | 80,0 | 95,0 | 184,0 | 509,7 | | промышленность | % к пред. году| 25,3 | 221,6 | 118,8 | 193,7 | | +-----------------------+---------------+--------+--------+--------+--------+--------+ | ООО "Эльфарми" | млн.руб. | 13,8 | 50,0 | 63,0 | 150,0 | 1087,0 | +-----------------------+---------------+--------+--------+--------+--------+--------+ | ОАО "Севкаврентген" | млн.руб. | 22,3 | 30,0 | 32,0 | 34,0 | 152,5 | +-----------------------+---------------+--------+--------+--------+--------+--------+ | деревообрабатывающая | млн.руб. | 48,3 | 50,0 | 52,0 | 56,9 | 117,8 | | промышленность | % к пред. году| 155,8 | 103,5 | 104,0 | 109,4 | | +-----------------------+---------------+--------+--------+--------+--------+--------+ | ОАО "Казак" | млн.руб. | 11,15| 12,0 | 13,2 | 14,5 | 130,0 | +-----------------------+---------------+--------+--------+--------+--------+--------+ | Черекский РПК | млн.руб. | 1,83| 2,1 | 2,2 | 2,4 | 131,1 | +-----------------------+---------------+--------+--------+--------+--------+--------+ | Прочие предприятия | млн.руб. | 35,32| 35,9 | 36,6 | 40,0 | 113,3 | +-----------------------+---------------+--------+--------+--------+--------+--------+ | Промышленность | | | | | | | | строительных | млн.руб. | 231,2| 316,7 | 353,4 | 441,7 | 191,0 | | материалов | % к пред. году| 91,8| 137,0 | 111,6 | 125,0 | | +-----------------------+---------------+--------+--------+--------+--------+--------+ | ОАО "ЗЖБИ-2" | млн.руб. | 14,5 | 17,1 | 15,1 | 16,3 | 112,4 | +-----------------------+---------------+--------+--------+--------+--------+--------+ | ОАО "Стройдеталь" ОАО | млн.руб. | 16,0 | 17,7 | 18,5 | 20,0 | 125,0 | +-----------------------+---------------+--------+--------+--------+--------+--------+ | ПСК "Каббалкграждан- | | | | | | | | строй" | млн.руб. | 8,8 | 9,8 | 10,5 | 11,3 | 128,9 | +-----------------------+---------------+--------+--------+--------+--------+--------+ | ОАО "Кирпично- | | | | | | | | черепичный завод" | | | | | | | | г. Прохладный | млн.руб. | 48,7 | 58,0 | 65,6 | 70,9 | 145,4 | +-----------------------+---------------+--------+--------+--------+--------+--------+ | ОАО "Бакстром" | млн.руб. | 6,0 | 2,99| 7,2 | 7,8 | 129,7 | +-----------------------+---------------+--------+--------+--------+--------+--------+ | ОАО "Элеваторстрой" | млн.руб. | 26,0 | 31,1 | 29,8 | 32,1 | 123,6 | +-----------------------+---------------+--------+--------+--------+--------+--------+ | ОАО "Прохладненский | | | | | | | | ЗЖБИ" | млн.руб. | 4,2 | 6,1 | 4,6 | 5,0 | 119,0 | +-----------------------+---------------+--------+--------+--------+--------+--------+ | ООО "Прохладненский | | | | | | | | завод стеновых | | | | | | | | материалов" КБПС | млн.руб. | 3,6 | 6,1 | 3,6 | 3,9 | 108,0 | +-----------------------+---------------+--------+--------+--------+--------+--------+ | ЗАО "Майский ЗЖБИ" | млн.руб. | 13,4 | 13,7 | 14,4 | 15,6 | 116,2 | +-----------------------+---------------+--------+--------+--------+--------+--------+ | ОАО "Стройдеталь" | | | | | | | | г. Нарткала | млн.руб. | 16,0 | 17,7 | 18,5 | 20,0 | 125,0 | +-----------------------+---------------+--------+--------+--------+--------+--------+ | ОАО "Нарткалинский | | | | | | | | ЗЖБИ" | млн.руб. | 12,6 | 8,5 | 9,0 | 9,7 | 77,0 | +-----------------------+---------------+--------+--------+--------+--------+--------+ | ОАО "Нальчикские | | | | | | | | дорожно-строительные | | | | | | | | материалы" | млн.руб | 57,0 | 64,5 | 13,4 | 67,0 | 117,5 | +-----------------------+---------------+--------+--------+--------+--------+--------+ | ОАО "Урванский карьер"| млн.руб | 5,7 | 7,0 | 7,4 | 7,9 | 139,6 | +-----------------------+---------------+--------+--------+--------+--------+--------+ | ООО "Малахит" | млн.руб. | - | 9,4 | 10,1 | 10,9 | | +-----------------------+---------------+--------+--------+--------+--------+--------+ | МУП ЗЖБИ Эльбрусского | | | | | | | | района | млн.руб. | 3,1 | 2,7 | 2,9 | 3,1 | 100,0 | +-----------------------+---------------+--------+--------+--------+--------+--------+ | ООО "Каббалкгипс" | млн.руб. | - | 51,6 | 132,0 | 150,0 | | | +-----------------------+---------------+--------+--------+--------+--------+--------+ | ОАО НЗСМ | | | | | | | | "Сельхозтехника" | млн.руб. | 11,6 | 10,5 | 9,4 | 10,2 | 87,9 | +-----------------------+---------------+--------+--------+--------+--------+--------+ * * * Таблица 3 к республиканской целевой программе "Развитие промышленности КБР на 2004-2006 гг." Перечень наиболее крупных инвестиционных проектов, подлежащих реализации в 2004-2006 гг. +-------------+----------------------+----------------+----------+--------------+-----------+------------+-----------+ | Предприятие | Наименование |Срок реализации |Размер |Предполагаемый|Срок |Ожидаемый |Количество | | | проекта |проекта |инвестиций|источник |окупаемости|результат от|создаваемых| | | +------+---------+(млн.руб.)|финансирования|проекта |реализации |рабочих | | | |Начало|Окончание| | |(месяцы) |проекта |мест (чел.)| +-------------+----------------------+------+---------+----------+--------------+-----------+------------+-----------+ | 1. Цветная металлургия | +-------------+----------------------+------+---------+----------+--------------+-----------+------------+-----------+ | ОАО | Разработка технологии| | | | | |увеличение | | |"Гидрометал- | и создание комплекса | | | | | |объема | | | лург" | по производству | | | | | |производства| | | | поливинилацетатной | | | | собственные | |до 16 млн | | | | дисперсии | 2004 | 2005 | 9,16 | средства | 13 |руб. в год | 21 | +-------------+----------------------+------+---------+----------+--------------+-----------+------------+-----------+ |ОАО "ТГОК" | Реконструкция и | | | |кредит | |увеличение |сохранение | | | техническое | | | |коммерческих | |объема |1000 | | | перевооружение ОАО | | | |организаций и | |производства|рабочих | | | "ТГОК" | 2005 | 2007 | 801 |банков | 56 |до 300 млн |мест | | | | | | | | |руб. в год | | +-------------+----------------------+------+---------+----------+--------------+-----------+------------+-----------+ |ООО "Налкат" | Запуск производства | | | |привлеченные | |увеличение | | | | медной катанки | | 2004 | 90 |средства | 36 |объема | 70 | | | | | | | | |производства| | | | | | | | | |до 350 млн | | | | | | | | | |руб. в год | | +-------------+----------------------+------+---------+----------+--------------+-----------+------------+-----------+ | ИТОГО: | | | | 900,16 | | | | | +-------------+----------------------+------+---------+----------+--------------+-----------+------------+-----------+ | 2. Машиностроение и металлообработка | +-------------+----------------------+------+---------+----------+--------------+-----------+------------+-----------+ |ОАО "НЗВВА" | Организация | | | | | |расширение | | | | производства новых | | | | | |рынка сбыта | | | | высоковольтных | | | |привлеченные | |продукции | | | | выключателей | 2004 | 2006 | 25,0 |средства | 36 | | 10 | +-------------+----------------------+------+---------+----------+--------------+-----------+------------+-----------+ | ОАО |Создание и освоение | | | | | | | | |"Станкозавод"|производства комплекта| | | | | | | | | |оборудования, | | | | | |увеличение | | | |предназначенного для | | | | | |объема | | | |обработки щитовых | | | |кредит под | |производст- | | | |деталей мебели и | | | |гарантию | |ва до 20 | | | |столярно-строительных | | | |Правительства | |млн руб. в | | | |изделий | 2005 | 2006 | 9,0 |КБР | 22 |год | 28 | +-------------+----------------------+------+---------+----------+--------------+-----------+------------+-----------+ | ОАО "НЗПП" |Развитие | | | |кредит под | |увеличение | | | |полупроводникового | | | |гарантию | |объема | | | |производства | 2005 | 2006 | 5,0 |Правительства | |производства| | | | | | | |КБР | 24 | | 50 | +-------------+----------------------+------+---------+----------+--------------+-----------+------------+-----------+ | ОАО "НЭВЗ" |Реконструкция | | | | | |производство| | | |производства | | | | | |556 тыс. | | | |газообразных продуктов| | | | | |куб. м | | | |(кислород, азот, | | | |привлеченные | |газообразных| | | |водород) | 2005 | 2006 | 5,0 |средства | 28 |продуктов | 30 | +-------------+----------------------+------+---------+----------+--------------+-----------+------------+-----------+ | |Создание производства | | | | | |ежегодный | | | |стекло-пластиковых | | | |привлеченные | |объем 100 | | | |труб | 2005 | 2005 | 1,5 |средства | 24 |млн руб. | 150 | +-------------+----------------------+------+---------+----------+--------------+-----------+------------+-----------+ | |Создание участка по | | | |кредит под | |увеличение | | | |разварке жидкого | | | |гарантию | |объема | | | |стекла | 2005 | 2006 | 1,8 |Правительства | 15 |производства| 6 | | | | | | |КБР | | | | +-------------+----------------------+------+---------+----------+--------------+-----------+------------+-----------+ | |Создание участка по | | | | | |увеличение | | | |размолу шихтовых | | | |привлеченные | |объема | | | |материалов | 2004 | 2005 | 1,24 |средства | 15 |производства| 4 | +-------------+----------------------+------+---------+----------+--------------+-----------+------------+-----------+ | ОАО "ПЗПП" |Разработка, освоение и| | | | | |увеличение | | | |организация | | | | | |объема | | | |производства | | | | | |производства| | | |двухканального | | | |привлеченные | |до 12 млн | | | |комутатора | 2005 | 2006 | 6,5 |средства | 24 |руб. в год | 40 | +-------------+----------------------+------+---------+----------+--------------+-----------+------------+-----------+ | |Разработка, освоение и| | | | | | | | | |организация | | | | | |увеличение | | | |производства | | | |собственные | |ооъема | | | |регуляторов напряжения| 2004 | 2006 | 0,5 |средства | 12 |производства| 20 | +-------------+----------------------+------+---------+----------+--------------+-----------+------------+-----------+ | ОАО |Организация | | | | | |увеличение | | | "Терекалмаз"|производства | | | | | |объема | | | |алмазных | | | | | |производства| | | |канатных пил | | | |привлеченные | |на 60 млн | | | | | 2005 | 2006 | 17,36 |средства | 36 |руб. | 10 | +-------------+----------------------+------+---------+----------+--------------+-----------+------------+-----------+ | |Организация | | | | | | | | | |камнеобрабатывающего | | | | | |увеличение | | | |предприятия с | | | | | |объема | | | |испытательным | | | | | |производства| | | |полигоном для | | | | привлеченные | |на 70 млн | | | |алмазного инструмента | 2005 | 2006 | 52,08 | средства | 36 |руб. | 50 | +-------------+----------------------+------+---------+----------+--------------+-----------+------------+-----------+ | |Организация | | | | | |создание | | | |производства корпусов | | | | | |вспомога- | | | |для кругов и | | | |привлеченные | |тельного | | | |штрипсов | 2005 | 2006 | 42,0 |средства | 36 |производства| 20 | +-------------+----------------------+------+---------+----------+--------------+-----------+------------+-----------+ | |Организация | | | | | |увеличение | | | |производства по | | | | | |объема | | | |огранке алмазов | | | |привлеченные | |производства| | | | | 2005 | 2006 | 28 |средства | 36 |на 70млн руб| 180 | +-------------+----------------------+------+---------+----------+--------------+-----------+------------+-----------+ | АО "МЗЭМ" |Производство | | | | | | | | | |технологического | | | | | | | | | |оборудования для | | | | | |увеличение | сохранение| | |розлива газированных и| | | |привлеченные | |объема | рабочих | | |спокойных жидкостей | 2005 | 2006 | 5,0 |средства | 24 |производства| мест | +-------------+----------------------+------+---------+----------+--------------+-----------+------------+-----------+ | ОАО |Приобретение | | | | | | | | | "Автозап- |унифицированного | | | | | | | | | часть" |оборудования для | | | | | | | | | |производства систем | | | | | |увеличение | | | |выхлопа газов к | | | |привлеченные | |объема | | | |импортным автомобилям | 2005 | 2006 | 54,6 |средства | 36 |производства| 22 | +-------------+----------------------+------+---------+----------+--------------+-----------+------------+-----------+ | |Производство | | | | | | | | | |номенклатуры | | | | | | | | | |электросварочных труб | | | | | | | | | |с алюмо-кремниевым | | | | | | | | | |покрытием, | | | | | | | | | |производство | | | | | |увеличение | | | |водогазопроводных и | | | |привлеченные | |объема | | | |прямоугольных труб | 2005 | 2006 | 31,2 |средства | 36 |производства| 12 | +-------------+----------------------+------+---------+----------+--------------+-----------+------------+-----------+ | |Создание мощностей для| | | | | | | | | |организации | | | | | | | | | |производства | | | | | | | | | |глушителей и | | | | | | | | | |резонаторов к | | | | | |увеличение | | | |автомобилям | | | |привлеченные | |объема | | | |семейства УАЗ | 2005 | 2006 | 53,5 |средства | 36 |производства| 25 | +-------------+----------------------+------+---------+----------+--------------+-----------+------------+-----------+ | ОАО |Пополнение оборотных | | | | | |увеличение | | | "Нальчикский|средств для | | | |кредит под | |объема | | | электродный |производства | | | |гарантию | |производства| сохранение| | завод" |электродов | | | |Правительства | |до 1500 тыс.| рабочих | | | | 2005 | 2006 | 2,6 |КБР | 20 |в год | мест | +-------------+----------------------+------+---------+----------+--------------+-----------+------------+-----------+ | ИТОГО | | | | 341,88 | | | | | +-------------+----------------------+------+---------+----------+--------------+-----------+------------+-----------+ | 3. Легкая промышленность | +-------------+----------------------+------+---------+----------+--------------+-----------+------------+-----------+ | ОАО |Запуск линии по пошиву| | | | | |увеличение | | | "Каббалк- |мужских костюмов и | | | |кредит под | |объема | | | одежда" |одежды для | | | |гарантию | |производства| | | |военнослужащих | | | |Правительства | |до 20 млн | | | | | 2005 | 2006 | 24 |КБР | 48 |руб. в год | 80 | +-------------+----------------------+------+---------+----------+--------------+-----------+------------+-----------+ | ОАО |Техническое | | | |кредит под | |увеличение | | | "Нальчикский|перевооружение | | | |гарантию | |объема | | | трикотаж" |предприятия | | | |Правительства | |производства| | | | | | | |КБР | |на 46 млн | | | | | 2005 | 2006 | 32 | | 36 |руб. в год | 50 | +-------------+----------------------+------+---------+----------+--------------+-----------+------------+-----------+ |ОАО "Горянка"|Организация швейного | | | | | | | | | |производства | | | | | | | | | |спецодежды | | | | | |увеличение | | | |специального | | | |привлеченные | |объема | | | |назначения | 2005 | 2006 | 5,0 |средства | 24 |производства| 20 | +-------------+----------------------+------+---------+----------+--------------+-----------+------------+-----------+ | |Организация | | | | | |увеличение | | | |производства ковровых | | | |привлеченные | |объема | | | |изделий | 2005 | 2006 | 7,5 |средства | 24 |производства| 25 | +-------------+----------------------+------+---------+----------+--------------+-----------+------------+-----------+ | ОАО "БТТО" |Организация швейного | | | | | | | | | |производства для | | | |кредит под | | | | | |выпуска и поставки | | | |гарантию | |увеличение |сохранение | | |продукции силовым | | | |Правительства | |объема |рабочих | | |структурам | 2005 | 2005 | 0,63 |КБР | 11 |производства|мест | +-------------+----------------------+------+---------+----------+--------------+-----------+------------+-----------+ | ООО "Ирис" |Производство акриловой| | | | | |увеличение | | | |нити | | | | | |объема | | | | | | | |собственные и | |производства| | | | | | | |привлеченные | |на 14,7 млн | | | | | 2006 | 2006 | 11,8 |средства | 24 |руб. в год | 57 | +-------------+----------------------+------+---------+----------+--------------+-----------+------------+-----------+ | ИТОГО | | | | 80,93 | | | | | +-------------+----------------------+------+---------+----------+--------------+-----------+------------+-----------+ | 4. Медицинская промышленность | +-------------+----------------------+------+---------+----------+--------------+-----------+------------+-----------+ | ОАО |Создание и организация| | | | | | | | | "Севкав- |производства | | | | | |увеличение | | | рентген" |рентгенодиаг- | | | | | |объема | | | |ностического | | | | | |производства| | | |комплекса на три | | | |собственные | |на 4,0 млн |на базе | | |рабочих места | 2005 | 2006 | 1,3 |средства | 18 |руб. в год |имеющихся | +-------------+----------------------+------+---------+----------+--------------+-----------+------------+-----------+ | |Создание и организация| | | | | | | | | |производства | | | | | |увеличение | | | |переносного | | | | | |объема | | | |рентгеновского | | | | | |производства| | | |диагностического | | | |собственные | |на 4,9 млн |на базе | | |аппарата | 2005 | 2006 | 0,71 |средства | 15 |руб. в год |имеющихся | +-------------+----------------------+------+---------+----------+--------------+-----------+------------+-----------+ | ООО |Организация | | | | | |таблетки - | | | "Эльфарми" |фармацевтического | | | | | |300 млн, шт.| | | |производства и | | | |привлеченные | |физрастворы-| | | |медицинских изделий | 2005 | 2006 | 227 |средства | 84 |9 млн уп. | 500 | +-------------+----------------------+------+---------+----------+--------------+-----------+------------+-----------+ | Итого | | | | 229,01 | | | | | +-------------+----------------------+------+---------+----------+--------------+-----------+------------+-----------+ | 5. Деревообрабатывающая промышленность | +-------------+----------------------+------+---------+----------+--------------+-----------+------------+-----------+ | Черекский |Организация | | | | | | | | | РПК |производства клееных | | | | | |увеличение | | | |щитов для изготовления| | | |лизинг | |объема | | | |мебели | 2005 | 2006 | 30 |оборудования | 36 |производства| 30 | +-------------+----------------------+------+---------+----------+--------------+-----------+------------+-----------+ | Итого | | | | 30,0 | | | | | +-------------+----------------------+------+---------+----------+--------------+-----------+------------+-----------+ | 6. Промышленность строительных материалов | +-------------+----------------------+------+---------+----------+--------------+-----------+------------+-----------+ | ОАО |Организация | | | | | |увеличение | | | "Нальчикдор-|производства | | | | | |объема | | | строй |кубовидного щебня | | | | | |производства| | | материалы" | | | | |собственные | |до 120 тыс. | | | г. Нарткала | | 2005 | 2006 | 3,6 |средства | 30 |куб.м в год | | | | | | | | | |до 10 млн | | | | | | | | | |руб. | 3 | +-------------+----------------------+------+---------+----------+--------------+-----------+------------+-----------+ | ОАО |Производство | | | | | |увеличение | | | "Прохладнен-|глазурованной глиняной| | | | | |объема | | | ский |черепицы; организация | | | | | |производства| | | кирпично- |производства | | | | | |до 5 млн шт | | | черепичный |облицовочных керамиче-| | | | | |облицовоч- | | | завод" г. |ских и стеновых | | | | | |ного | | | Прохладный |материалов | | | | | |кирпича: | | | | | | | | | |1 млн шт. | | | | | | | | | |черепицы; | | | | | | | | | |10 млн шт. | | | | | | | | | |стеновых | | | | | | | | | |изделий; | | | | | | | |привлеченные | |до 56 млн | | | | | 2005 | 2006 | 14,6 |средства | 24 |руб. | 15 | +-------------+----------------------+------+---------+----------+--------------+-----------+------------+-----------+ | Итого | | | | 18,2 | | | | | +-------------+----------------------+------+---------+----------+--------------+-----------+------------+-----------+ | Всего | | | | 1600,18 | | | | | +-------------+----------------------+------+---------+----------+--------------+-----------+------------+-----------+ Примечание: Из общего объема инвестиций: - собственные средства предприятий 22,27 млн. руб. - привлеченные средства 1577,91 млн. руб. из них: - кредиты под гарантию Правитель- ства КБР 75,03 млн. руб. - лизинг оборудования 30 млн. руб. * * * Таблица 4 к республиканской целевой программе "Развитие промышленности Кабардино- Балкарской Республики на 2004-2006 гг." Динамика объема промышленного производства (в млн руб. и процентах к 2003 году) ................................................................... 5151,2 ..............................................+-----+.............. | | 4552,5 | | ..................................+-----+.....| |.............. | | | | 3981,9 | | | | ...................... +-----+....| |.....| |.............. | | | | | | 3357,8 | | | | | | ............+-----+....| |....| |.....| |.............. | | | | | | | | | | | | | | | | |100% | |118,6| |135,6| |153,4| ...........| |....| % |....| % |.....| % |.............. | | | | | | | | ...........+-----+....+-----+....+-----+.....+-----+.............. 2003г. 2004г. 2005г. 2006г. -------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|