Расширенный поиск
Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 30.05.2005 № 169-ППКЪЭБЭРДЕЙ-БАЛЪКЪЭР РЕСПУБЛИКЭМ И ПРАВИТЕЛЬСТВЭ КЪАБАРТЫ-МАЛКЪАР РЕСПУБЛИКАНЫ ПРАВИТЕЛЬСТВОСУ ПРАВИТЕЛЬСТВО КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПОСТАНОВЛЕНЭ N 169-ПП БЕГИМ N 169-ПП ПОСТАНОВЛЕНИЕ N 169-ПП Утратилo силу - Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 24.11.2005 г. N 404-ПП 30 мая 2005 г. Налшык къ. Нальчик ш. г. Нальчик О Министерстве промышленности и энергетики Кабардино-Балкарской Республики В соответствии с Указом Президента Кабардино-Балкарской Республики от 22 мая 2005 года N 30-УП "Вопросы структуры исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики" Правительство Кабардино-Балкарской Республики п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемые Положение о Министерстве промышленности и энергетики Кабардино-Балкарской Республики, структуру аппарата Министерства промышленности и энергетики Кабардино-Балкарской Республики. 2. Установить численность работников аппарата Министерства промышленности и энергетики Кабардино-Балкарской Республики в количестве 41 единицы с месячным фондом заработной платы 196,0 тыс. рублей за счет средств, предусмотренных в республиканском бюджете Кабардино-Балкарской Республики на содержание центрального аппарата в сфере установленных функций. 3. Разрешить Министерству промышленности и энергетики Кабардино-Балкарской Республики иметь двух заместителей министра, в том числе одного освобожденного, и коллегию в количестве 21 человека. 4. Признать утратившим силу постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 5 марта 2004 года N 44-ПП "О Министерстве промышленности и связи Кабардино-Балкарской Республики". Председатель Правительства Кабардино-Балкарской Республики Г. Губин * * * Утверждено постановлением Правительства КБР от 30 мая 2005 г.N 169-ПП ПОЛОЖЕНИЕ О Министерстве промышленности и энергетики Кабардино-Балкарской Республики I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Министерство промышленности и энергетики Кабардино-Балкарской Республики (далее - Министерство) является исполнительным органом государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, реализующим государственную политику в области промышленности и топливно-энергетического комплекса (ТЭК), осуществляющим государственное регулирование и координацию деятельности подведомственных предприятий промышленности и ТЭК в Кабардино-Балкарской Республике. 2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Конституцией Кабардино-Балкарской Республики, законами Кабардино-Балкарской Республики, указами и распоряжениями Президента Кабардино-Балкарской Республики, постановлениями и распоряжениями Правительства Кабардино-Балкарской Республики, а также настоящим Положением. 3. Министерство осуществляет свою деятельность в пределах своей компетенции во взаимодействии с соответствующими федеральными и республиканскими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, а также общественными объединениями и организациями. 4. Министерство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, счета, открываемые в соответствии с законодательством РФ в органах, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения республиканского бюджета КБР, печать с изображением Государственного герба Кабардино-Балкарской Республики и со своим наименованием, а также соответствующие бланки и штампы. II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ МИНИСТЕРСТВА 5. Основными задачами Министерства являются: - реализация государственной политики, обеспечивающей эффективную работу подведомственных предприятий промышленности и топливно-энергетического комплекса Кабардино-Балкарской Республики; - координация деятельности подведомственных предприятий промышленности и топливно-энергетического комплекса; - стабильное снабжение республики топливно-энергетическими ресурсами; - участие в разработке и реализации государственной инвестиционной политики; - создание условий по стимулированию освоения конкурентоспособных видов продукции, работ и услуг. 6. Министерство в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие основные функции: - разрабатывает предложения по основным направлениям инновационной и инвестиционной политики в промышленности и ТЭК; - способствует проведению политики, направленной на обеспечение выпуска конкурентоспособной продукции, эффективное использование научно-технического и производственного потенциала; - участвует в проведении экспертизы проектов строительства, расширения, технического перевооружения предприятий, на конкурсной основе формирует и представляет в соответствующие органы перечень инвестиционных проектов и бизнес-планов, реализуемых за счет средств федерального и республиканского бюджетов и инвестиционных кредитов, в том числе иностранных инвестиционных фондов, и иных источников; - содействует развитию экспортного потенциала предприятий; - координирует, распространяет и содействует использованию результатов научных исследований, разработок и технологий; - в пределах своей компетенции осуществляет координацию и участвует в государственном регулировании деятельности предприятий промышленности и ТЭК; - участвует в установленном порядке в разработке и проведении скоординированной политики в области цен и тарифов, платежей и сборов в отраслях промышленности и ТЭК; - в пределах своей компетенции осуществляет контроль за целевым и рациональным использованием средств государственной селективной поддержки предприятий промышленности и ТЭК; - принимает участие в разработке и осуществлении схемы развития и размещения предприятий промышленности и ТЭК Кабардино-Балкарской Республики; - анализирует и прогнозирует тенденции развития рынка топлива и энергии республики; - анализирует обеспеченность, прогнозирует текущую потребность и принимает меры по обеспечению республики топливно-энергетическими ресурсами; - прорабатывает в федеральных органах исполнительной власти, ОАО РАО "ЕЭС России" и ОАО "Газпром" вопросы обеспечения КБР лимитами потребления электроэнергии и газа в требуемых для экономики и социальной сферы республики объемах; - согласовывает графики аварийных технологических отключений линий электропередач и газовых магистралей; - разрабатывает и утверждает графики ремонтно-профилактических работ по подготовке предприятий топливно-энергетического комплекса к работе в осенне-зимних условиях; - организует и контролирует выполнение мероприятий по подготовке подведомственных предприятий к работе в осенне-зимних условиях; - принимает участие в разработке и реализации планов Правительства Кабардино-Балкарской Республики по подготовке экономики и социальной сферы республики к работе в осенне-зимних условиях; - взаимодействует с Парламентом Кабардино-Балкарской Республики, министерствами и ведомствами, местными администрациями районов и городов, предприятиями и организациями республики по вопросам развития и совершенствования промышленности ТЭК; - в пределах своей компетенции осуществляет контроль за исполнением на территории республики законодательных и иных нормативных правовых актов в топливно-энергетической отрасли; - участвует в работе межведомственной коллегии экспертов при Региональной энергетической комиссии КБР; - разрабатывает совместно с Региональной энергетической комиссией КБР лимиты потребления электроэнергии, газа и теплоэнергии предприятиями и организациями, финансируемыми из республиканского бюджета КБР; - разрабатывает проекты республиканских целевых программ развития промышленности и топливно-энергетической базы республики, выполняет по поручению Правительства Кабардино-Балкарской Республики функции государственного заказчика по организации работ, связанных с выполнением этих программ, осуществляет подготовку проектов бюджетных заявок для их реализации; - разрабатывает предложения по финансовой, кредитной и инвестиционной политике в промышленности и топливно-энергетическом комплексе. Содействует привлечению в установленном порядке инвестиций, в том числе иностранных; - в пределах своей компетенции осуществляет методическое руководство по экономному и рациональному использованию топливно-энергетических ресурсов; - разрабатывает и представляет на рассмотрение Правительства Кабардино-Балкарской Республики проекты республиканских целевых про грамм энергосбережения; - в пределах своей компетенции осуществляет контроль, координирует работу министерств и ведомств, местных администраций городов и районов КБР по реализации республиканской целевой программы "Энергосбережение Кабардино-Балкарии"; - решает вопросы привлечения инвестиций естественных монополий России, федерального и республиканского бюджетов и иных источников для финансирования мероприятий по реализации целевых программ развития ТЭК; - осуществляет сбор и анализ статистических данных о выработке и потреблении энергоресурсов, прогнозирует потребность в энергоресурсах, анализирует эффективность их использования. Подготавливает предложения по государственному регулированию деятельности топливно-энергетической отрасли, в том числе по налоговому, финансовому, кредитному регулированию; - разрабатывает предложения по размещению и строительству автозаправочных станций на территории республики, совместно с заинтересованными органами осуществляет в пределах своей компетенции контроль за эксплуатацией нефтебаз и автозаправочных станций. Участвует в пределах своей компетенции в работе международных органов и организаций, оказывая содействие предприятиям ТЭК в установлении прямых производственных и научно-технических связей с зарубежными предприятиями; - координирует работы по структурной перестройке предприятий ТЭК, осуществляет меры по совершенствованию управления в отрасли. Содействует внедрению новой техники и технологий, а также созданию развитой информационной системы в отрасли; - определяет направление исследований в отрасли, привлекает в установленном порядке для разработки вопросов, входящих в компетенцию министерства, научные организации, ученых, специалистов, экспертов на договорной (контрактной) основе и участвует в распределении финансовых средств на их осуществление; - участвует в разработке основных направлений социально-экономического развития Кабардино-Балкарской Республики, осуществляет анализ состояния и прогнозирует тенденции развития" предприятий промышленности и топливно-энергетического комплекса республики, несет ответственность за выполнение ими прогнозных показателей; - вносит в Правительство Кабардино-Балкарской Республики в установленном порядке проекты законодательных и нормативных актов по вопросам правового и экономического регулирования в области промышленности и ТЭК; - координирует действия ведомств, государственных органов власти Кабардино-Балкарской Республики по вопросам развития и совершенствования деятельности подведомственных предприятий промышленности и ТЭК; - содействует исполнению на территории республики законодательных и иных нормативно-правовых актов в сфере промышленности и топливно-энергетического комплекса; - взаимодействует с комитетами Парламента Кабардино-Балкарской Республики, министерствами и ведомствами, местными администрациями городов и районов, коммерческими банками, внебюджетными фондами при решении вопросов инвестирования подведомственных предприятий промышленности и ТЭК; - формирует структуру и направления развития производства товаров народного потребления, в том числе изделий народно-художественных промыслов; - разрабатывает предложения по финансовой и кредитно-денежной политике в промышленности и ТЭК; - участвует в выработке политики конверсии и структурной пере стройки предприятий оборонных отраслей промышленности; - вносит предложения по государственному воздействию на развитие промышленности и ТЭК республики, в том числе по налоговому, финансовому, кредитному регулированию; - готовит предложения о создании, реорганизации, перепрофилировании и ликвидации государственных предприятий, а также предложения и рекомендации по учету отраслевых особенностей приватизации этих предприятий и их структурных подразделений; - координирует работы по охране труда и технике безопасности на подведомственных предприятиях; - участвует в разработке и реализации программ приватизации, развития предпринимательства и конкуренции в отраслях промышленности и связи; - содействует созданию новых хозяйственных структур, финансово-промышленных групп, межрегиональных и межгосударственных промышленных объединений; - в пределах своей компетенции осуществляет меры по предупреждению банкротства и проведению санации предприятий в установленном порядке; - участвует в установленном порядке в пределах своей компетенции в работе международных организаций, оказывая содействие предприятиям в установлении прямых производственных и научно-технических связей с зарубежными предприятиями; - представляет в установленном порядке кандидатуры для назначения представителей Кабардино-Балкарской Республики в советах директоров акционерных обществ; - содействует подведомственным предприятиям в подготовке, переподготовке и повышении квалификации кадров; - участвует в разработке отраслевых тарифных соглашений, контролирует заключение и выполнение коллективных договоров подведомственными предприятиями; - координирует работы по структурной перестройке подведомственных предприятий; - разрабатывает предложения по вопросам межотраслевой кооперации в области промышленного производства предприятий как внутри республики, так и с предприятиями Российской Федерации и Содружества Независимых Государств; - принимает участие в проведении оптовых, в том числе международных, ярмарок, выставок, аукционов; - осуществляет меры по совершенствованию управления в подведомственных отраслях промышленности и ТЭК, созданию рыночной инфраструктуры; - разрабатывает предложения по передаче в установленном порядке закрепленных в государственной собственности пакетов акций приватизированных предприятий в доверительное управление; - организует и обеспечивает проведение мероприятий по мобилизационной подготовке в аппарате Министерства и на подведомственных предприятиях в объеме, предусмотренном Федеральным законом "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации"; - выполняет другие функции, предусмотренные решениями Президента Кабардино-Балкарской Республики и Правительства Кабардино-Балкарской Республики. III. ПРАВА МИНИСТЕРСТВА 7. Министерство имеет право: - в пределах своей компетенции издавать приказы, нормативно-правовые и иные акты в области промышленности и ТЭК; - представлять в установленном порядке прогнозы* социально-экономического развития промышленности и ТЭК, сводные заявки на финансирование предприятий промышленности и ТЭК из республиканского бюджета КБР и других источников; - разрабатывать методические материалы и рекомендации по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства; - участвовать в рассмотрении вопросов, затрагивающих интересы промышленности и ТЭК, в органах государственной власти и местного самоуправления; - создавать в установленном порядке межведомственные экспертные комиссии и консультативные советы для рассмотрения проблем развития подведомственных предприятий промышленности и ТЭК; - издавать совместные акты с органами государственной власти и местного самоуправления; - давать заключения по проектам нормативных актов, подготавливаемым исполнительными органами государственной власти КБР, в области промышленности и ТЭК; - вносить предложения по совершенствованию статистической отчетности; - координировать деятельность предприятий коллективной и иных форм собственности в порядке наблюдения и оценки их деятельности; - запрашивать у исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики необходимую информацию, проводить анализ деятельности подведомственных предприятий и разрабатывать предложения по совершенствованию их работы; - вносить в установленном порядке предложения о назначении и освобождении от должности руководителей государственных предприятий и организаций; - взаимодействовать в пределах своей компетенции с соответствующими органами зарубежных стран, оказывать содействие в установлении прямых связей предприятий и организаций с зарубежными фирмами, участвовать в работе международных организаций; - участвовать в распределении выделенных на развитие и функционирование отраслей промышленности и ТЭК государственных централизованных капитальных вложений, кредитных ресурсов, ассигнований, средств специальных фондов, осуществлять в пределах своей компетенции контроль за рациональным расходованием указанных средств; - в установленном порядке вносить предложения по созданию централизованных внебюджетных фондов (в том числе централизованного валютного фонда) для научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ и других целей за счет добровольных взносов и отчислений предприятий отраслей и оказания различных услуг; - участвовать в подготовке межреспубликанских и международных соглашений и готовить для них свои предложения; - вносить в органы государственной власти Кабардино-Балкарской Республики предложения о создании и ликвидации государственных предприятий; - выступать по поручению Правительства Кабардино-Балкарской Республики в установленном порядке государственным заказчиком по республиканским целевым программам отрасли; - осуществлять в пределах своей компетенции, контроль за деятельностью предприятий ТЭК по обеспечению республики топливно-энергетическими ресурсами; - осуществлять в пределах своей компетенции контроль за рациональным использованием электроэнергии, газа и твердого топлива, получаемых предприятиями ТЭК, издавать нормативные акты, направленные на повышение эффективности использования энергоресурсов; - осуществлять в пределах своей компетенции контроль за рациональным использованием нефти и продуктов ее переработки подведомственными государственными предприятиями и организациями; - вносить в государственные органы власти предложения о награждении работников промышленности и ТЭК государственными наградами, присуждении государственных премий и почетных званий; - назначать и проводить документальные и иные проверки деятельности подведомственных предприятий и организаций, не противоречащие действующему законодательству. IV. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И УПРАВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА 8. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Кабардино-Балкарской Республики по представлению Председателя Правительства Кабардино-Балкарской Республики. Министр имеет заместителей, назначаемых и освобождаемых от должности Правительством Кабардино-Балкарской Республики, по его представлению. 9. Министр: - руководит деятельностью Министерства, принимает решения по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, кроме вопросов, подлежащих рассмотрению Правительством Кабардино-Балкарской Республики; - организует взаимодействие с исполнительными органами государственной власти Кабардино-Балкарской Республики и Российской Федерации, представляет Министерство, в органах исполнительной власти и местного самоуправления по вопросам - несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач, распределяет обязанности между заместителями министра; - вносит в Правительство КБР предложения по структуре Министерства, численности и фонде оплаты труда работников Министерства; - утверждает в пределах установленных Правительством Кабардино-Балкарской Республики численности, структуры аппарата Министерства и фонда оплаты труда работников штатное расписание и положения о подразделениях Министерства; - утверждает положение о премировании, а также конкретные размеры премий, применяет в соответствии с действующим законодательством надбавки к должностным окладам работников аппарата Министерства; - назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата Министерства. Начальники структурных подразделений (управления, отделы) Министерства назначаются на должность в установленном порядке по согласованию с соответствующей правительственной комиссией; - распоряжается финансовыми средствами и имуществом Министерства, издает в пределах своей компетенции приказы и другие ведомственные нормативные акты, обязательные для исполнения работниками аппарата Министерства, и в случаях, установленных законодательными актами Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики, подведомственными предприятиями промышленности и топливно-энергетического комплекса Кабардино-Балкарской Республики. 10. В Министерстве образуется коллегия в составе министра (председатель коллегии), заместителей министра, депутата Парламента Кабардино-Балкарской Республики, руководящих работников подведомственных предприятий промышленности и ТЭК. Состав коллегии утверждает Правительство Кабардино-Балкарской Республики. Принятые на заседаниях коллегии Министерства решения оформляются в виде протоколов. В случае разногласия между министром и членами коллегии министр реализует свое решение, докладывая о возникших разногласиях в Правительство Кабардино-Балкарской Республики. 11. В Министерстве образуются штаб по оперативному управлению отраслями, научно-технический и экономический советы. Персональный состав и положения о штабе и советах утверждает министр. 12. Финансирование расходов на содержание аппарата Министерства осуществляется за счет средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики, предусмотренных на содержание органов исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики. 13. Ликвидацию либо реорганизацию Министерства осуществляет Президент Кабардино-Балкарской Республики в соответствии с действующим законодательством. * * * Утверждена постановлением Правительства КБР от 30 Мая 2005 г. N 169-ПП Структура аппарата Министерства промышленности и энергетики КБР +-----+-------------------------------+------------+ | N | Наименование структурного | Количество | | п/п | подразделения, должность | единиц | +-----+-------------------------------+------------+ | 1. Руководство | +-----+-------------------------------+------------+ | 1. | Министр | 1 | | 2. | Заместитель министра | 1 | | | ИТОГО | 2 | +-----+-------------------------------+------------+ | 2. Управление анализа и прогнозирования | +-----+-------------------------------+------------+ | 3. | Зам. министра - | | | | начальник управления | 1 | | | ИТОГО | 1 | +-----+-------------------------------+------------+ | 3. Отдел анализа и прогнозирования | | промышленности | +-----+-------------------------------+------------+ | 4. | Начальник отдела | 1 | | 5. | Главный специалист | 1 | | 6. | Ведущий специалист | 1 | | | ИТОГО | 3 | +-----+-------------------------------+------------+ | 4. Отдел анализа и прогнозирования | | предприятий ТЭК | +-----+-------------------------------+------------+ | 7. | Начальник отдела | 1 | | 8. | Главный специалист | 1 | | 9. | Ведущий специалист | 1 | | | ИТОГО | 3 | +-----+-------------------------------+------------+ | 5. Управление промышленности | +-----+-------------------------------+------------+ | 10. | Начальник управления | 1 | | | ИТОГО | 1 | +-----+-------------------------------+------------+ | 6. Отдел координации деятельности | | промышленных предприятий | +-----+-------------------------------+------------+ | 11. | Начальник отдела | 1 | | 12. | Зам. начальника отдела | 1 | | 13. | Главный специалист | 1 | | | ИТОГО | 3 | +-----+-------------------------------+------------+ | 7. Отдел эффективности использовании | | мощностей промышленных предприятий | +-----+-------------------------------+------------+ | 14. | Начальник отдела | 1 | | 15. | Главный специалист | 1 | | 16. | Ведущий специалист | 1 | | | ИТОГО | 3 | +-----+-------------------------------+------------+ | 8. Управление топливно-энергетического | | комплекса | +-----+-------------------------------+------------+ | 17. | Начальник управления | 1 | | | ИТОГО | 1 | +-----+-------------------------------+------------+ | 9. Отдел электроэнергетики | +-----+-------------------------------+------------+ | 18. | Начальник отдела | 1 | | 19. | Главный специалист | 1 | | 20. | Ведущий специалист | 1 | | | ИТОГО | 3 | +-----+-------------------------------+------------+ | 10. Отдел нефтяной, топливной | | промышленности, газообеспечения и | | теплоэнергетики | +-----+-------------------------------+------------+ | 21. | Начальник отдела | 1 | | 22. | Главный специалист | 1 | | 23. | Ведущий специалист | 1 | | | ИТОГО | 3 | +-----+-------------------------------+------------+ | 11. Управление развития предприятий | | промышленности и топливно- | | энергетического комплекса | +-----+-------------------------------+------------+ | 24. | Начальник управления | 1 | +-----+-------------------------------+------------+ | 12. Отдел развития предприятий | | промышленности | +-----+-------------------------------+------------+ | 25. | Начальник отдела | 1 | | 26. | Главный специалист | 1 | | 27. | Ведущий специалист | 1 | | | ИТОГО | 3 | +-----+-------------------------------+------------+ | 13. Отдел развития предприятий | | топливно-энергетического комплекса | +-----+-------------------------------+------------+ | 28. | Начальник отдела | 1 | | 29. | Главный специалист | 1 | | 30. | Ведущий специалист | 1 | | | ИТОГО | 3 | +-----+-------------------------------+------------+ | 14. Отдел по сбережению энергетических | | ресурсов | +-----+-------------------------------+------------+ | 31. | Начальник отдела | 1 | | 32. | Главный специалист | 1 | | 33. | Ведущий специалист | 1 | | | ИТОГО | 3 | +-----+-------------------------------+------------+ | 15. Отдел по обеспечению режима | | секретности, мобилизационной | | подготовке, делам ГО и ЧС | +-----+-------------------------------+------------+ | 34. | Начальник отдела | 1 | | 35. | Главный специалист | 1 | | | ИТОГО | 2 | +-----+-------------------------------+------------+ | 17. Отдел по делопроизводству и | | кадровой работе | +-----+-------------------------------+------------+ | 36. | Начальник отдела | 1 | | 37. | Главный специалист | 3 | | | ИТОГО | 4 | +-----+-------------------------------+------------+ | 18. Отдел учета и отчетности | +-----+-------------------------------+------------+ | 38. | Начальник отдела | | | | (гл. бухгалтер) | 1 | | 39. | Главный специалист | 1 | | | ИТОГО | 2 | +-----+-------------------------------+------------+ | | ВСЕГО: | 41 | +-----+-------------------------------+------------+ -------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|