Расширенный поиск
Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 17.02.2012 № 23-ПППРАВИТЕЛЬСТВО КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ N 23-ПП 17 февраля 2012 г. г. Нальчик О Комплексе мер по модернизации системы общего образования Кабардино-Балкарской Республики в 2012 году В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2011 года N 436 "О порядке предоставления в 2011-2013 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования", распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2011 года N 2392-р Правительство Кабардино-Балкарской Республики постановляет: 1. Утвердить прилагаемый Комплекс мер по модернизации системы общего образования Кабардино-Балкарской Республике в 2012 году (далее - Комплекс мер). 2. Определить Министерство образования и науки Кабардино- Балкарской Республики уполномоченным исполнительным органом государственной власти Кабардино-Балкарской Республики по реализации Комплекса мер. 3. Министерству образования и науки Кабардино-Балкарской Республики (С. Х. Шхагапсоев) в месячный срок разработать форму соглашения с местными администрациями муниципальных районов и городских округов Кабардино-Балкарской Республики о взаимодействии по реализации комплексов мер по модернизации соответствующих систем общего образования муниципальных районов и городских округов. 4. Рекомендовать местным администрациям муниципальных районов и городских округов Кабардино-Балкарской Республики: разработать и утвердить комплексы мер по модернизации систем общего образования соответствующих муниципальных районов и городских округов Кабардино-Балкарской Республики в 2012 году; заключить с Министерством образования и науки Кабардино- Балкарской Республики соглашения о взаимодействии по реализации комплексов мер по модернизации соответствующих систем общего образования муниципальных районов и городских округов; рассмотреть возможность увеличения заработной платы педагогических работников муниципальных учреждений дополнительного образования детей; обеспечить контроль за целевым использованием федеральных средств, выделяемых местным администрациям муниципальных районов и городских округов; оказывать Министерству образования и науки Кабардино-Балкарской Республики содействие в реализации Комплекса мер. 5. Разрешить Министерству образования и науки Кабардино- Балкарской Республики вносить изменения в приложение 1 к Комплексу мер по результатам проведения конкурсных процедур по организации закупок товаров, выполнения работ и оказания услуг в пределах объемов финансовых средств, установленных для муниципальных образований и государственных общеобразовательных учреждений Кабардино-Балкарской Республики. 6. Признать утратившим силу постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 15 июля 2011 года N 201-ПП "О Комплексе мер по модернизации системы общего образования Кабардино- Балкарской Республики в 2011 году". 7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Кабардино-Балкарской Республики В. Х. Жилова. Председатель Правительства Кабардино-Балкарской Республики И. Гертер * * * УТВЕРЖДЕН постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 17 Февраля 2012 года N 23-ПП КОМПЛЕКС МЕР по модернизации системы общего образования Кабардино-Балкарской Республики в 2012 году Раздел I. Текущее состояние системы общего образования Кабардино-Балкарской Республики В Кабардино-Балкарской Республике в 2011 году завершена реализация республиканской целевой программы "Развитие образования в Кабардино-Балкарской Республики на 2007-2011 годы", а также республиканской целевой программы "Модернизация учебной книги на национальных языках Кабардино-Балкарской Республики в 2007-2011 годах". Их выполнение происходило на фоне участия системы образования Кабардино-Балкарской Республики в крупных федеральных проектах и программах в области образования. Прежде всего большое значение имела реализация всех направлений приоритетного национального проекта "Образование" и Комплексного проекта модернизации образования. Благодаря указанным программам и проектам в прошедший период в системе образования республики произошли серьезные изменения: введено нормативное подушевое бюджетное финансирование и новая система оплаты труда, проведены масштабные мероприятия по оптимизации сети учреждений, в общеобразовательных учреждениях и органах управления образованием созданы общественные советы, в том числе наделенные определенными управленческими полномочиями. Поэтапное введение новой системы оплаты труда в Кабардино- Балкарской Республике осуществлялось с 2008 года. Благодаря внедрению новой системы оплаты труда заработная плата работников общеобразовательных учреждений выросла за три года с 4344 рублей в 2006 году до 9684 рублей в 2009 году. Реализация проекта модернизации региональной системы общего образования позволила довести ее значение в 2011 году до 13685 рублей. Опыт применения новой системы оплаты труда показывает, что стала реальностью задача ухода от уравниловки в оплате труда педагогов и повышения доходов тех учителей, которые демонстрируют высокую результативность деятельности. Наряду с повышением заработной платы педагогических работников образовательных учреждений переход на новую систему оплаты труда позволил достичь и других значимых результатов: новая система оплаты труда способствовала формированию более ответственного отношения учителей к повышению квалификации, профессиональному развитию; повысилась транспарентность процедур распределения фонда оплаты труда в образовательных учреждениях, в этих процедурах активное участие стали принимать управляющие советы; существенно возросла самостоятельность и ответственность руководителей образовательных учреждений в вопросах формирования заработной платы работников, рационального и эффективного расходования бюджетных средств. Вместе с тем практическое применение системы оплаты труда, основанной на стоимости ученико-часа и численности учащихся в классе, на протяжении трех лет выявило ряд проблем, требующих решения: прямая пропорциональная зависимость между уровнем оплаты труда учителя и численностью учащихся в классе вступает в противоречие с отдельными нормами трудового права в части гарантированной оплаты за работу в установленном объеме часов за ставку; регулярно осуществляемая оценка результативности труда учителя на основании формализованных критериев порождает атмосферу соперничества, приводит к психологической напряженности в педагогических коллективах; применение в рамках МРСО в качестве контрольного показателя средней начисленной заработной платы учителей косвенно мотивирует школу и учителей на повышение педагогической нагрузки. Возможными подходами для решения данных проблем могут быть: внесение в модельную методику НСОТ изменений, учитывающих более "мягкую" связь трудозатрат учителя с наполняемостью классов и стоимостью ученико-часа и обеспечивающих гарантированную оплату за работу в установленном объеме часов за ставку; корректировка процедур и критериев оценки качества и результативности труда учителя с целью определения размеров стимулирующих выплат; внесение изменений в нормативную правовую базу проекта модернизации региональных систем общего образования, предусматривающих применение в качестве контрольного показатель средней начисленной заработной платы учителя, отнесенной к величине педагогической нагрузки (или средней начисленной заработной платы учителя за ставку педагогической нагрузки). Механизмы перехода на нормативное подушевое финансирование (далее - НПФ) общеобразовательных учреждений республики запущены в соответствии с постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 9 февраля 2007 году N 17-ПП "О переходе на нормативное подушевое финансирование расходов на реализацию государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования". В настоящее время все государственные и муниципальные общеобразовательные учреждения республики получают бюджетные средства на основе принципа нормативного подушевого финансирования. Внедрение НПФ позволило перейти от финансирования учреждений по смете к финансированию образовательных услуг. Перевод образовательных учреждений на НПФ способствовал оптимизации сети школ, а также внутренней оптимизации штатных расписаний общеобразовательных учреждений, что, в свою очередь, позволило повысить эффективности бюджетных расходов в системе образования. Механизмы саморегулирования, запущенные в результате перехода на НПФ, привели к росту средней наполняемости классов в городской и сельской местности. В 2011 году средняя наполняемость классов в городской местности, по состоянию на ноябрь, составила 22,22 человек (до запуска КПМО она составляла 20,6 человека), в сельской местности она равна 16,4 человека (в 2006 году - 16,1). Введение НПФ также повысило финансово-хозяйственную самостоятельность школ. В настоящее время все общеобразовательные учреждения республики ведут самостоятельный бухгалтерский и налоговый учет. Вместе с тем опыт применения НПФ выявил за прошедший период ряд проблем, органически вытекающих из применяемой модельной методики: НПФ как механизм рыночного регулирования, ориентированный на формирование конкурентной среды, сопряжен с рядом объективных ограничений: в соответствии с СанПиН предельная наполняемость классов составляет 25 учащихся, общий контингент обучающихся в учреждении ограничен проектной мощностью школьных зданий; в крупных населенных пунктах возникают проблемы, связанные с территориальным закреплением обучающихся при комплектовании контингента школьников; имеет место ограниченная территориальная мобильность большей части родителей и учащихся; стремление к единому нормативу приводит к неоправданным дисбалансам в формировании бюджетов школ с различным контингентом обучающихся. Возможные подходы к решению: установление нормативов финансирования по кластерам в случаях, когда возможности оптимизации сети ограничены; изменение модельной методики расчета норматива на 1 учащегося в привязке к средней заработной плате по экономике региона. Созданы органы государственно-общественного управления, все образовательные учреждения республики подключены к сети Интернет. Масштабные мероприятия проведены по оптимизации сети образовательных учреждений, что позволило повысить доступность качественного образования независимо от места жительства учащихся, а также существенно снизить неэффективные расходы в системе образования. В результате реализации мероприятий по развитию сети образовательных учреждений республики: реорганизовано 57 процентов образовательных учреждений, имеющих статус "начальная школа-детский сад". При этом создано 2627 дополнительных мест для дошкольников, что позволило почти в 2,5 раза уменьшить потребность населенных пунктов в дошкольных местах; пять общеобразовательных учреждений стали подразделениями близлежащих, более успешных школ; 10,3 процента средних (полных) школ преобразованы в основные школы (главным образом это коснулось школ сельской местности). Такое преобразование позволило улучшить условия обучения и организовать профильную подготовку более 750 школьников 10-11 классов в базовых общеобразовательных учреждениях. Повысилась оснащенность образовательных учреждений современным учебно-лабораторным оборудованием. К времени завершения комплексного проекта модернизации образования в 2009 году около 75 процентов учащихся республики обучались в условиях, соответствующих набору из 28 установленных к тому времени требований к оснащению образовательного процесса. Значительно улучшились условия обучения более чем в 200 общеобразовательных учреждениях. В системе образования республики созданы 17 базовых школ и 10 ресурсных центров. В программу мероприятий 2011 года республиканской целевой программы "Развитие образования в Кабардино-Балкарской Республике на 2007-2011 годы" внесены изменения, продиктованные принятием в 2011 году Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы. Указанные изменения позволили принять участие в федеральном конкурсе по реализации мероприятий Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы и стать одним из регионов-победителей. Участие в данной программе в 2011-2013 годах по соглашению между Правительством Кабардино-Балкарской Республики и Министерством образования и науки Российской Федерации предполагает создание стажировочных площадок по трем направлениям. Работа указанных площадок уже запущена, на их базе проходят стажировки и курсы повышения квалификации работники системы образования Кабардино- Балкарской Республики и других регионов Российской Федерации. Федеральное финансирование по трем направлениям в общем объеме 75,471 млн. рублей направлено на разработку программ стажировок, концептуальных и нормативных правовых документов, а также дополнительное оснащение стажировочной площадки и базовых учреждений современным оборудованием. Раздел II. Описание итогов реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования Кабардино-Балкарской Республики в 2011 году Постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики N 201-ПП от 15 июля 2011 года был утвержден Комплекс мер по модернизации системы общего образования Кабардино-Балкарской Республики в 2011 году. Его главным пунктом является увеличение заработной платы учителей, доведение ее до среднего значения по экономике региона по состоянию на первый квартал текущего года. При планировании роста заработной платы учителей в качестве ориентира было принято значение средней заработной платы в экономике республики по состоянию не на первый, а на четвертый квартал 2011 года. Такой подход позволил обеспечить соответствие заработной платы учителей среднему значению в экономике региона и с начала 2012 года. Наряду с этим в республике также принято решение о повышении с 1 сентября 2011 года заработной платы и воспитателей дошкольных учреждений с целью предупреждения существенных дисбалансов в оплате труда работников школ и детских дошкольных учреждений. Решение данного вопроса потребовало увеличения объемов бюджетных расходов на 39,3 млн. рублей в 2011 году. По состоянию на декабрь 2011 года среднее значение заработной платы учителей достигло 13685 рубля, что на 13,0 процентов выше, чем значение средней заработной платы в экономике республики за первый квартал 2011 года. Средняя заработная плата воспитателей дошкольных учреждений выросла с 7073 рублей до 9700 рублей. Для реализации данных подходов внесены необходимые изменения в нормативные акты, регламентирующие системы оплаты труда, а также в закон Кабардино-Балкарской Республики о нормативном подушевом бюджетном финансировании. Также соответствующие изменения внесены в Закон Кабардино-Балкарской Республики от 28 декабря 2010 года N 111-РЗ "О республиканском бюджете Кабардино-Балкарской Республики на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов". Таким образом, реализация проекта модернизации системы общего образования в 2011 году позволила существенно повысить мотивирующую функцию оплаты труда педагогических работников, поднять их социальный статус, стимулировать их к более качественному и результативному труду. Большое внимание уделено общественному продвижению проекта по модернизации республиканской системы общего образования. Вопросы реализации проекта обсуждены в ходе августовских совещаний работников образования во всех муниципальных районах и городских округах, а также на общереспубликанской конференции. В целях объективного и осознанного восприятия учителями общеобразовательных учреждений, воспитателями дошкольных подразделений, представителями общественности как промежуточных результатов, так и конечной цели проекта, в муниципальных районах и городских округах Кабардино-Балкарии проводится системная информационно-разъяснительная работа. Такие мероприятия проведены во всех муниципальных образованиях республики. Также проведена большая пресс-конференция для республиканских и районных СМИ с участием координатора проекта от ВПП "Единая Россия", ответственных работников Министерства образования и науки Кабардино-Балкарской Республики, профсоюзов и учителей. Проведен республиканский семинар по разработке "дорожной карты" общественного продвижения результатов проекта и повышению социально- экономического статуса учителей. На сайте Министерства образования и науки Кабардино-Балкарской Республики открыт специальный раздел, посвященный проекту модернизации общего образования, а также "горячая линия" по вопросам повышения заработной платы учителей. Для замещения за счет федеральной субсидии по Кабардино- Балкарской Республике определены расходы республиканского бюджета по реализации республиканской целевой программы "Пожарная безопасность объектов социальной сферы" в части, касающейся общеобразовательных учреждений, в объеме 57157,4 тыс. рублей, часть расходов по реализации республиканской целевой программы "Развитие образования в Кабардино- Балкарской Республике на 2007-2011 годы" в объеме 9943,9 тыс. рублей и средства республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики в объеме 7148,8 тыс. рублей, предназначенные на повышение квалификации работников образования Кабардино-Балкарской Республики. Общий объем указанных средств составляет 74250,1 тыс. рублей. Остальные средства субсидии распределены между муниципальными образованиями Кабардино-Балкарской Республики в соответствии с формулой, учитывающей контингент учащихся в городской и сельской местности. Субсидии, направленные на приобретение современного учебно- лабораторного оборудования, средств информатизации, оборудования для медицинских кабинетов, школьных столовых, спортивных залов и т.д., способствовали существенному росту степени соответствия условий обучения учащихся современным требованиям, в том числе и в связи с введением новых образовательных стандартов. В нижеследующей таблице приведены выборочные данные электронного мониторинга, демонстрирующие изменение уровня оснащенности общеобразовательных учреждений республики в ходе реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования в 2011 году. Таблица 1 Выборочный сравнительный анализ оснащенности общеобразовательных учреждений в 2010 и 2011 годах ------------------------------------------------------------------------------ | Наименование показателя | Значение показателя | | |-------------------------------------| | | 2010 (279 ОУ) | 2011 (287 ОУ) | | |------------------+------------------| | | Кол-во | Доля | Кол-во | Доля | | | ОУ | школ, % | ОУ | школ, % | |--------------------------------------+--------+---------+--------+---------| | Действующая пожарная сигнализация | 135 | 48,4 | 190 | 66,21 | |--------------------------------------+--------+---------+--------+---------| | Автоматическая система оповещения | 132 | 47,4 | 188 | 65,5 | | людей при пожаре | | | | | |--------------------------------------+--------+---------+--------+---------| | Современное технологическое | 167 | 59,64 | 197 | 68,7 | | оборудование | | | | | |--------------------------------------+--------+---------+--------+---------| | Сотрудники, квалифицированные для | 200 | 71,45 | 232 | 80,9 | | работы на современном | | | | | | технологическом оборудовании | | | | | |--------------------------------------+--------+---------+--------+---------| | Отремонтированное помещение | 199 | 71,07 | 233 | 81,2 | | столовой | | | | | |--------------------------------------+--------+---------+--------+---------| | Современное оформление зала для | 167 | 59,64 | 201 | 70.1 | | приема пищи | | | | | |--------------------------------------+--------+---------+--------+---------| | Реализация образовательных программ | 137 | 48,93 | 183 | 63,8 | | по формированию культуры здорового | | | | | | питания | | | | | |--------------------------------------+--------+---------+--------+---------| | Количество детей, которым обеспечена | 43302 | 47,09 | 52395 | 57,38 | | возможность пользоваться современно | | | | | | оборудованными актовыми залами | | | | | |--------------------------------------+--------+---------+--------+---------| | Количество компьютеров, используемых | 4846 | 19,0 | 6863 | 13,3 | | для осуществления образовательного | | уч-ся | | уч-ся | | процесса, единиц компьютерной | | на | | на 1 | | техники | | 1 комп | | комп | |--------------------------------------+--------+---------+--------+---------| | Количество мультимедийных | 803 | нет | 1119 | нет | | проекторов, единиц | | в 32 ОУ | | в 11 ОУ | |--------------------------------------+--------+---------+--------+---------| | Количество интерактивных досок, | 419 | нет | 743 | нет | | единиц | | в 52 ОУ | | в 20 ОУ | |--------------------------------------+--------+---------+--------+---------| | Наличие оборудованных мест для | 180 | 64,5 | 207 | 72,1 | | отдыха | | | | | ------------------------------------------------------------------------------ В рамках реализации Комплекса мер разработаны и претворены в жизнь мероприятия по стимулированию поступления на работу в общеобразовательные учреждения выпускников образовательных учреждений высшего профессионального образования. Учитывая то обстоятельство, что проблема нехватки кадров, в том числе притока молодых учителей, в большей степени характерна для отдаленных населенных пунктов, в условиях двух муниципальных районов республики (Прохладненского и Терского) внедрены в пилотном режиме меры по поддержке молодых учителей, поступающих на работу в школы отдаленных сельских населенных пунктов. Так, в Прохладненском муниципальном районе успешно реализована муниципальная целевая программа "Привлечение молодых специалистов (педагогических работников) для работы в сфере образования Прохладненского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики на 2009-2011 годы", в рамках которой все молодые специалисты (педагогические работники) со стажем работы до 3-х лет получали ежемесячные пособия в размере 3 тыс. рублей (2011-2012 уч. год - 34 чел.); молодые специалисты, впервые поступившие на работу в общеобразовательные учреждения района, получали единовременные пособия в размере 5 тыс. рублей (2011-2012 учебный год - 6 чел.). Общий объем израсходованных на эти цели в 2011 году средств муниципального бюджета составил 1254,0 тыс. рублей. Все педагогические работники, подъезжавшие к месту работы из других населенных пунктов, получали компенсацию за произведенные транспортные расходы (2011-2012 учебный год- 108 чел.). В Терском муниципальном районе в целях поддержки молодых педагогов по решению местной администрации ежегодно все вновь назначенные учителя получают "подъемные" в размере 5000 рублей. Образовательными учреждениями производятся ежемесячно стимулирующие выплаты молодым педагогам в размере 1500-2000 рублей. На базе районного информационно-методического центра осуществляется изучение профессиональных затруднений, в соответствии с которым обеспечивается методическое сопровождение и оказание практической помощи начинающим специалистам. Итоговые значения показателей результативности реализации комплекса мер и использования субсидии в 2011 году приведены в таблице 2. Как следует из данных, в Кабардино-Балкарской Республике выполнены и перевыполнены показатели результативности, установленные соглашением между Министерством образования и науки Российской Федерации и Правительством Кабардино-Балкарской Республики. Таблица 2 -------------------------------------------------------------------------------- | | Наименование показателя | Значение показателя | | | результативности |-------------------------------------| | | | Плановые значения | Итоговые | | | |--------------------------| значения | | | | III квартал | IV квартал | | |------+---------------------------------+-------------+------------+----------| | 1. | Соотношение среднемесячной | 100,0 | 100,0 | 113,04 | | | заработной платы учителей в | | | | | | субъекте Российской Федерации | | | | | | за IV квартал 2011 года и | | | | | | среднемесячной, по данным | | | | | | Федеральной службы | | | | | | государственной статистики, | | | | | | заработной платы работников в | | | | | | целом по экономике субъекта | | | | | | Российской Федерации | | | | | | за I квартал 2011 г. (проценты) | | | | |------+---------------------------------+-------------+------------+----------| | 2. | Доля школьников, обучающихся | 11,4 | 11,4 | 11,6 | | | по федеральным | | | | | | государственным | | | | | | образовательным стандартам, | | | | | | в общей численности | | | | | | школьников (проценты) | | | | |------+---------------------------------+-------------+------------+----------| | 2.1. | Начальное общее образование | 30,3 | 30,3 | 30,3 | | | (проценты) | | | | |------+---------------------------------+-------------+------------+----------| | 2.2. | Основное общее образование | 0 | 0 | 0 | | | (проценты) | | | | |------+---------------------------------+-------------+------------+----------| | 2.3. | Среднее (полное) общее | 0 | 0 | 0 | | | образование (проценты) | | | | |------+---------------------------------+-------------+------------+----------| | 3. | Доля учителей, получивших в | 0 | 11 | 16,7 | | | установленном порядке первую, | | | | | | высшую квалификационную | | | | | | категорию и подтверждение | | | | | | соответствия занимаемой | | | | | | должности, в общей | | | | | | численности учителей | | | | | | (проценты) | | | | |------+---------------------------------+-------------+------------+----------| | 4. | Доля учителей и руководителей | 5,2 | 10,7 | 17,2 | | | общеобразовательных | | | | | | учреждений, прошедших | | | | | | повышение квалификации и | | | | | | профессиональную | | | | | | переподготовку для работы в | | | | | | соответствии с федеральными | | | | | | государственными | | | | | | образовательными стандартами, | | | | | | в общей численности учителей | | | | | | (проценты) | | | | |------+---------------------------------+-------------+------------+----------| | 5. | Доля общеобразовательных | 0 | 1,4 | 1,4 | | | учреждений, осуществляющих | | | | | | дистанционное обучение | | | | | | обучающихся, в общей | | | | | | численности | | | | | | общеобразовательных | | | | | | учреждений (проценты) | | | | |------+---------------------------------+-------------+------------+----------| | 6. | Динамика снижения | положи- | положи- | положи- | | | потребления по всем видам | тельная | тельная | тельная | | | топливно-энергетических | | | | | | ресурсов | | | | -------------------------------------------------------------------------------- В республике в ходе реализации Комплексного проекта модернизации образования с 2008 года сформирована многоступенчатая инфраструктура сопровождения системы комплексного электронного мониторинга, которая эффективно применялась для оперативного отслеживания всех направлений реализации Комплекса мер. К данному времени в систему электронного мониторинга вовлечены 100 процентов общеобразовательных учреждений республики. Раздел III. Описание реализации проекта по модернизации системы общего образования Кабардино-Балкарской Республики в 2012 году 3.1. Задачи Комплекса мер по модернизации системы общего образования в 2012 году и основные направления инвестиций Приоритетными задачами при реализации Комплекса мер по модернизации системы общего образования Кабардино-Балкарской Республики в 2012 году являются: 1) поддержание достигнутого соответствия уровня средней заработной платы учителей и средней заработной платы в экономике республики; 2) дальнейшее совершенствование организационно-экономических механизмов (НПФ, НСОТ, РСОКО); 3) обеспечение высокого качества образования независимо от места жительства, состояния здоровья обучающихся, социального положения и доходов семей, снижение доли обучающихся и общеобразовательных учреждений с низкими образовательными результатами; 4) оказание всесторонней поддержки учреждениям, не включавшимся в инвестиционные проекты и программы в предыдущие периоды (выравнивание доступности качественного образования); 5) формирование территориальных образовательных сетей (кластеров), обеспечивающих доступность образовательных услуг, современные условия обучения, индивидуализацию образовательных траекторий, эффективное использование ресурсов. Поддержка базовых школ - ресурсных центров, стажировочных площадок, имеющих общесетевое значение; 6) качественное обновление кадрового состава системы образования через создание современной гибкой системы привлечения, непрерывного профессионального образования (подготовка, повышение квалификации, переподготовка) и закрепления кадров педагогов и руководителей школ, обеспечивающей удовлетворение потребностей системы общего образования в квалифицированных кадрах, способных реализовывать новые образовательные стандарты; 7) создание системы оценки качества образования, формирующей информационную основу для улучшения преподавания и принятия управленческих решений на всех уровнях; 8) обеспечение информационной открытости, общественного участия в управлении и контроле качества образования в рамках повышения самостоятельности образовательных учреждений. 3.2. Основные направления инвестиций средств федеральной субсидии в 2012 году В контексте стратегических ориентиров развития общего образования Российской Федерации до 2020 года и вышеобозначенных задач в 2012 году средства федеральной субсидии будут инвестированы по следующим направлениям: развитие инфраструктуры и сети учреждений системы общего образования; оснащение общеобразовательных учреждений современным учебно- лабораторным, учебно-производственным оборудованием, учебно-наглядными пособиями, технологическим, медицинским и спортивным оборудованием; обеспечение транспортными средствами; создание современной информационно-коммуникационной инфраструктуры учреждений общего образования, включая внедрение электронного документооборота, электронных дневников, электронных классных журналов и. д.; организация дистанционное обучения, в том числе для учащихся малокомплектных школ; повышение квалификации работников системы общего образования с применением персонифицированных вариативных моделей, выстроенных в деятельностной парадигме; продолжение реализации организационных и информационно- разъяснительных мероприятий для учителей по содержанию пенсионной реформы, государственной программы софинансирования трудовой пенсии (в том числе в рамках проводимых курсов повышения квалификации работников образования); поддержка образовательных учреждений в вопросах разработки паспортов энергоэффективности и оснащения приборами учета; проведение организационно-разъяснительных мероприятий по повышению энергоэффективности образовательных учреждений; производство работ по капитальному ремонту и реконструкции зданий общеобразовательных учреждений. Объемы финансирования по направлениям реализации Комплекса мер приведены в приложении 1. 3.3. Оценка эффективности использования субсидии Оценка эффективности использования субсидии будет осуществляться исходя из достижения значений показателей, представленных в приложении 2. Значения показателей результативности предоставления субсидий устанавливаются соглашением между Министерством образования и науки Российской Федерации и Правительством Кабардино-Балкарской Республики о предоставлении субсидии. Раздел IV. Информация о мерах, направленных на привлечение молодых учителей в общеобразовательные учреждения В 2012 году с учетом положительного опыта Прохладненского и Терского муниципальных районов в предыдущие годы будут продолжены и расширены мероприятия по стимулированию поступления на работу в общеобразовательные учреждения выпускников образовательных учреждений высшего профессионального образования. Наряду с указанным опытом будет расширена практика создания условий для решения социально-бытовых проблем молодых учителей; организации их педагогического сопровождения, реализации мер по материальной и моральной поддержке молодых специалистов. Раздел V. Ориентиры развития общего образования в Кабардино-Балкарской Республике на период до 2020 года В результате реализации в системе образования республики масштабных программ и проектов в последние пять лет (ПНПО, КПМО, ННШ, включая Комплекс мер по модернизации системы общего образования в 2011 году) существенно улучшилась оснащенность современным учебно- лабораторным и иным оборудованием. Претерпела качественные изменения вся образовательная инфраструктура. Запущен динамичный процесс внедрения новых образовательных стандартов в начальной школе, а вместе с ним и сложный процесс смены доминирующей знаниевой парадигмы образования на системно-деятельностную (компетентностную). При всем этом значительные инвестиции в систему общего образования, произведенные в прошедшие годы, не дали ощутимых позитивных сдвигов в результатах общеобразовательной школы, которые фиксировались бы доступными диагностическими и контрольно-оценочными процедурами, мониторинговыми исследованиями, в том числе международными. Данная ситуация свидетельствует о том, что процессы модернизации нуждаются в определенной коррекции, уточнении целей, действий и механизмов влияния на эффективность процессов в общеобразовательной школе. В сложившихся условиях востребована определенная стабилизация, перенос акцентов с масштабных организационно-экономических, институциональных новшеств на большее внимание процессам тонким настроек, повышению эффективности образовательного процесса с учетом существенных изменений в социально-экономической среде, в которой реализуется процесс социализации учащихся. При этом нет сомнения, что запущенные институциональные преобразования необходимо завершить, уточняя и совершенствуя их. Важно, чтобы школа своевременно реагировала на динамичные изменения, происходящие в экономике и социальной сфере. Изменения в технологиях, в том числе педагогических, должны находить быстрый отклик в школе. Контуры школы к 2020 году: современная, насыщенная учебно-материальная база, позволяющая проводить учебно-воспитательный процесс на самом высоком уровне; широкое внедрение архитектурно-планировочных решений школьных зданий нового поколения, позволяющих проводить образовательный процесс в комфортных условиях с соблюдением оптимальных условий сбережения здоровья, а также обеспечивающих возможность для занятий учащихся творческими, проектными видами деятельности, спортом. Замещение используемых в настоящее время образовательными учреждениями зданий и сооружений современными - процесс длительный и весьма дорогостоящий. В данной связи должны найти широкое распространение процессы их реконструкции, позволяющие приблизить их функциональные возможности к современным требованиям. К 2020 году будут решены в основном вопросы комплексной цифровизации всех процессов в школе - управленческих, образовательных и иных. Станут доступными и получат широкое применение сетевые технологии. Организационной основой данных изменений является принятая в рамках республиканской целевой программы "Развитие образования в Кабардино-Балкарской Республике на 2012-2016 годы" подпрограмма "Цифровая школа". К данному сроку заметные подвижки должны произойти в вопросах участия во внутришкольных процессах институтов гражданского общества. При всей известной инерционности данных процессов, их достаточно медленном развитии, наметившиеся уже тенденции к повышению внимания к школе со стороны социального окружения должны привести в предстоящий период к ощутимым изменениям во влиянии общественности на работу школы. Безусловно, развитие системы образования, повышение ее социокультурной эффективности в существенной степени предопределяется приоритетным и постоянным вниманием к школе со стороны государства, институтов гражданского общества, бизнеса и общества в целом. Инвестиции, производимые в рамках проекта МРСО в настоящее время, беспрецендентны и создают исторический шанс для прорывного развития школы. В данной связи динамика и содержательное наполнение развития системы образования республики до 2020 года, как и всей системы образования России, будут в значительной степени определяться тем, насколько благоприятно будут складываться вышеобозначенные факторы. С учетом указанных обстоятельств спрогнозированы значения некоторых ключевых индикаторов развития системы образования республики до 2020 года, как это показано в таблице 3. Таблица 3 Некоторые индикаторы развития системы образования Кабардино-Балкарской Республики до 2020 года -------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | N | Индикаторы, | Еди- | Значения индикаторов по годам | | | показатели | ница |-----------------------------------------------------------------------| | | | изме- | Базо- | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | | | | рения | вое | | | | | | | | | | | | | | значе- | | | | | | | | | | | | | | ние | | | | | | | | | | | | | | (2011 | | | | | | | | | | | | | | год) | | | | | | | | | | |-----+----------------------+-------+--------+------+------+------+------+------+------+------+------+------| | 1. | Доля школьников, | про- | 11,6 | 18 | 27 | 36 | 45 | 55 | 72 | 82 | 91 | 100 | | | обучающихся | цент | | | | | | | | | | | | | по ФГОС второго | | | | | | | | | | | | | | поколения, в общем | | | | | | | | | | | | | | числе школьников | | | | | | | | | | | | |-----+----------------------+-------+--------+------+------+------+------+------+------+------+------+------| | 2. | Доля школьников, | про- | 49,5 | 71 | 81 | 86 | 92 | 93 | 95 | 97 | 98 | 99 | | | которым | цент | | | | | | | | | | | | | предоставлена | | | | | | | | | | | | | | возможность | | | | | | | | | | | | | | обучаться | | | | | | | | | | | | | | в условиях, | | | | | | | | | | | | | | соответствующих | | | | | | | | | | | | | | современным | | | | | | | | | | | | | | требованиям, от | | | | | | | | | | | | | | общей численности | | | | | | | | | | | | | | школьников | | | | | | | | | | | | | | (при постоянных | | | | | | | | | | | | | | корректировках | | | | | | | | | | | | | | самих требований) | | | | | | | | | | | | |-----+----------------------+-------+--------+------+------+------+------+------+------+------+------+------| | 3. | Удовлетворение | про- | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | | | потребностей | цент | | | | | | | | | | | | | системы общего | | | | | | | | | | | | | | образования в | | | | | | | | | | | | | | квалифицированных | | | | | | | | | | | | | | кадрах, способных | | | | | | | | | | | | | | реализовывать новые | | | | | | | | | | | | | | образовательные | | | | | | | | | | | | | | стандарты | | | | | | | | | | | | |-----+----------------------+-------+--------+------+------+------+------+------+------+------+------+------| | 4. | Доля учителей, | про- | 0 | 50 | 75 | 95 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | | | проходящих | цент | | | | | | | | | | | | | повышение | | | | | | | | | | | | | | квалификации | | | | | | | | | | | | | | по адресным | | | | | | | | | | | | | | вариативным | | | | | | | | | | | | | | программам | | | | | | | | | | | | | | обучения от общей | | | | | | | | | | | | | | численности | | | | | | | | | | | | | | учителей | | | | | | | | | | | | |-----+----------------------+-------+--------+------+------+------+------+------+------+------+------+------| | 5. | Доля предметов | про- | 0 | 10 | 40 | 80 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | | | национально- | цент | | | | | | | | | | | | | региональной | | | | | | | | | | | | | | направленности, | | | | | | | | | | | | | | по которым изданы | | | | | | | | | | | | | | учебно-методические | | | | | | | | | | | | | | комплекты | | | | | | | | | | | | | | в соответствии | | | | | | | | | | | | | | с ФГОС | | | | | | | | | | | | |-----+----------------------+-------+--------+------+------+------+------+------+------+------+------+------| | 6. | Доля детей | про- | 58 | 60 | 65 | 80 | 97 | 97 | 100 | 100 | 100 | 100 | | | школьного возраста, | цент | | | | | | | | | | | | | имеющих | | | | | | | | | | | | | | возможность по | | | | | | | | | | | | | | выбору получать | | | | | | | | | | | | | | доступные | | | | | | | | | | | | | | качественные услуги | | | | | | | | | | | | | | дополнительного | | | | | | | | | | | | | | образования, в общей | | | | | | | | | | | | | | численности детей | | | | | | | | | | | | | | школьного возраста | | | | | | | | | | | | |-----+----------------------+-------+--------+------+------+------+------+------+------+------+------+------| | 7. | Доля детей | про- | 41,2 | 45 | 52 | 61 | 71 | 72 | 80 | 85 | 90 | 95 | | | с ограниченными | цент | | | | | | | | | | | | | возможностями | | | | | | | | | | | | | | здоровья и детей- | | | | | | | | | | | | | | инвалидов, которым | | | | | | | | | | | | | | созданы условия | | | | | | | | | | | | | | для получения | | | | | | | | | | | | | | качественного | | | | | | | | | | | | | | общего образования | | | | | | | | | | | | | | (в том числе | | | | | | | | | | | | | | с использованием | | | | | | | | | | | | | | дистанционных | | | | | | | | | | | | | | образовательных | | | | | | | | | | | | | | технологий), в общей | | | | | | | | | | | | | | численности детей | | | | | | | | | | | | | | данной категории | | | | | | | | | | | | |-----+----------------------+-------+--------+------+------+------+------+------+------+------+------+------| | 8. | Доля семей, | про- | 3,2 | 25 | 50 | 80 | 98 | 99 | 100 | 100 | 100 | 100 | | | имеющих | цент | | | | | | | | | | | | | возможность | | | | | | | | | | | | | | оперативно | | | | | | | | | | | | | | в электронном виде | | | | | | | | | | | | | | получать | | | | | | | | | | | | | | информацию об | | | | | | | | | | | | | | успеваемости своих | | | | | | | | | | | | | | детей, в общей | | | | | | | | | | | | | | численности семей, | | | | | | | | | | | | | | имеющих детей | | | | | | | | | | | | | | школьного возраста | | | | | | | | | | | | |-----+----------------------+-------+--------+------+------+------+------+------+------+------+------+------| | 9. | Доля учащихся, | про- | 1,2 | 2,0 | 4,0 | 5,0 | 5,5 | 6,0 | 8,0 | 10,0 | 15,0 | 20 | | | обучающихся | цент | | | | | | | | | | | | | в школьных зданиях, | | | | | | | | | | | | | | построенных | | | | | | | | | | | | | | (реконструирован- | | | | | | | | | | | | | | ных) с соблюдением | | | | | | | | | | | | | | современных | | | | | | | | | | | | | | требований к | | | | | | | | | | | | | | архитектурно- | | | | | | | | | | | | | | планировочным | | | | | | | | | | | | | | решениям | | | | | | | | | | | | |-----+----------------------+-------+--------+------+------+------+------+------+------+------+------+------| | 10. | Доля | про- | 10 | 25 | 70 | 90 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | | | общеобразователь- | цент | | | | | | | | | | | | | ных учреждений, | | | | | | | | | | | | | | участвующих | | | | | | | | | | | | | | в сетевых | | | | | | | | | | | | | | образовательных | | | | | | | | | | | | | | программах | | | | | | | | | | | | | | различной | | | | | | | | | | | | | | направленности | | | | | | | | | | | | |-----+----------------------+-------+--------+------+------+------+------+------+------+------+------+------| | 11. | Доля обучающихся | про- | 0 | 25 | 35 | 55 | 80 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | | | в малокомплектных | цент | | | | | | | | | | | | | общеобразователь- | | | | | | | | | | | | | | ных учреждениях, | | | | | | | | | | | | | | расположенных | | | | | | | | | | | | | | в труднодоступной | | | | | | | | | | | | | | местности, имеющих | | | | | | | | | | | | | | возможность | | | | | | | | | | | | | | получать | | | | | | | | | | | | | | современные | | | | | | | | | | | | | | образовательные | | | | | | | | | | | | | | услуги | | | | | | | | | | | | | | в дистанционной | | | | | | | | | | | | | | форме | | | | | | | | | | | | |-----+----------------------+-------+--------+------+------+------+------+------+------+------+------+------| | 12. | Доля | про- | 1,4 | 8,7 | 17,3 | 27,3 | 31,2 | 41,7 | 52,1 | 59,0 | 66,0 | 70,0 | | | общеобразовательных | цент | | | | | | | | | | | | | учреждений, | | | | | | | | | | | | | | осуществляющих | | | | | | | | | | | | | | дистанционное | | | | | | | | | | | | | | обучение | | | | | | | | | | | | | | обучающихся, | | | | | | | | | | | | | | в общей численности | | | | | | | | | | | | | | общеобразовательных | | | | | | | | | | | | | | учреждений | | | | | | | | | | | | | | (проценты) | | | | | | | | | | | | -------------------------------------------------------------------------------------------------------------- * * * ПРИЛОЖЕНИЕ 1 к Комплексу мер по модернизации системы общего образования Кабардино-Балкарской Республики в 2012 году Объемы финансирования мероприятий Комплекса мер по модернизации в 2012 году системы общего образования Кабардино-Балкарской Республики -------------------------------------------------------------------------------------------- | N | Мероприятие | Объемы финансирования (тыс. рублей) | | | |----------------------------------------------------------------| | | | Всего | в том числе | | | | |-----------------------------------------------------| | | | | Феде- | республиканский бюджет | | | | | ральный | Кабардино-Балкарской Республики | | | | | бюджет |------------------------------------------| | | | | | Всего | рсспубли- | муници- | внебюд- | | | | | | | канский | пальный | жетные | | | | | | | бюджет | бюджет | средства | |----+--------------------+----------+----------+---------+-----------+---------+----------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |----+--------------------+----------+----------+---------+-----------+---------+----------| | 1 | Приобретение | 321980,3 | 321980,3 | 0 | 0 | 0 | 0 | | | оборудования - | | | | | | | | | всего, в том числе | | | | | | | |----+--------------------+----------+----------+---------+-----------+---------+----------| | 1. | Учебно- | 188076,1 | 188076,1 | 0 | 0 | 0 | 0 | | 1 | лабораторное | | | | | | | | | оборудование | | | | | | | |----+--------------------+----------+----------+---------+-----------+---------+----------| | 1. | Учебно- | 36347,7 | 36347,7 | 0 | 0 | 0 | 0 | | 2 | производственное | | | | | | | | | оборудование | | | | | | | |----+--------------------+----------+----------+---------+-----------+---------+----------| | 1. | Спортивное | 10196,5 | 10196,5 | 0 | 0 | 0 | 0 | | 3 | оборудование | | | | | | | |----+--------------------+----------+----------+---------+-----------+---------+----------| | 1. | Спортивный | 6217,8 | 6217,8 | 0 | 0 | 0 | 0 | | 4 | инвентарь | | | | | | | |----+--------------------+----------+----------+---------+-----------+---------+----------| | 1. | Компьютерное | 54782,0 | 54782,0 | 0 | 0 | 0 | 0 | | 5 | оборудование | | | | | | | |----+--------------------+----------+----------+---------+-----------+---------+----------| | 1. | Оборудование | 6177,4 | 6177,4 | 0 | 0 | 0 | 0 | | 6 | для организации | | | | | | | | | медицинского | | | | | | | | | обслуживания | | | | | | | | | обучающихся | | | | | | | |----+--------------------+----------+----------+---------+-----------+---------+----------| | 1. | Оборудование | 20182,8 | 20182,8 | 0 | 0 | 0 | 0 | | 7 | для школьных | | | | | | | | | столовых | | | | | | | |----+--------------------+----------+----------+---------+-----------+---------+----------| | 1. | Оборудование | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | | 8 | для проведения | | | | | | | | | государственной | | | | | | | | | итоговой | | | | | | | | | аттестации | | | | | | | |----+--------------------+----------+----------+---------+-----------+---------+----------| | 2 | Приобретение | 10410,0 | 10410,0 | 0 | 0 | 0 | 0 | | | транспортных | | | | | | | | | средств | | | | | | | | | для перевозки | | | | | | | | | обучающихся | | | | | | | |----+--------------------+----------+----------+---------+-----------+---------+----------| | 3 | Пополнение | 4231,3 | 4231,3 | 0 | 0 | 0 | 0 | | | фондов библиотек | | | | | | | | | общеобразователь- | | | | | | | | | ных учреждений | | | | | | | |----+--------------------+----------+----------+---------+-----------+---------+----------| | 4 | Развитие | 118010,7 | 84394,6 | 33616,1 | 31871,1 | 110,0 | 1635,0 | | | школьной | | | | | | | | | инфраструктуры | | | | | | | | | (текущий ремонт | | | | | | | | | с целью | | | | | | | | | обеспечения | | | | | | | | | выполнения | | | | | | | | | требований | | | | | | | | | к санитарно- | | | | | | | | | бытовым условиям | | | | | | | | | и охране здоровья | | | | | | | | | обучающихся, | | | | | | | | | а также с целью | | | | | | | | | подготовки | | | | | | | | | помещений | | | | | | | | | для установки | | | | | | | | | оборудования) | | | | | | | |----+--------------------+----------+----------+---------+-----------+---------+----------| | 5 | Повышение | 22535,5 | 22535,5 | 0 | 0 | 0 | 0 | | | квалификации | | | | | | | | | руководителей | | | | | | | | | и учителей | | | | | | | | | общеобразователь- | | | | | | | | | ных учреждений | | | | | | | |----+--------------------+----------+----------+---------+-----------+---------+----------| | 6 | Модернизация | 1620,0 | 1520,0 | 100,0 | 0 | 100,0 | 0 | | | общеобразователь- | | | | | | | | | ных учреждений, | | | | | | | | | путем организации | | | | | | | | | в них | | | | | | | | | дистанционного | | | | | | | | | обучения | | | | | | | | | для обучающихся | | | | | | | | | всего, в том числе | | | | | | | |----+--------------------+----------+----------+---------+-----------+---------+----------| | 6. | Увеличение | 380,0 | 340,0 | 40,0 | 0 | 40,0 | 0 | | 1 | пропускной | | | | | | | | | способности | | | | | | | | | и оплата интернет- | | | | | | | | | трафика | | | | | | | |----+--------------------+----------+----------+---------+-----------+---------+----------| | 6. | Обновление | 1240,0 | 1180,0 | 60,0 | 0 | 60,0 | 0 | | 2 | программного | | | | | | | | | обеспечения | | | | | | | | | и приобретение | | | | | | | | | электронных | | | | | | | | | образовательных | | | | | | | | | ресурсов | | | | | | | |----+--------------------+----------+----------+---------+-----------+---------+----------| | 7 | Осуществление | 9341,5 | 9091,5 | 250,0 | 0 | 0 | 250,0 | | | мер, направленных | | | | | | | | | на | | | | | | | | | энергосбережение | | | | | | | | | в системе общего | | | | | | | | | образования | | | | | | | |----+--------------------+----------+----------+---------+-----------+---------+----------| | 8 | Капитальный | 151187,8 | 148137,8 | 3050,0 | 0 | 3050,0 | 0 | | | ремонт зданий | | | | | | | | | общеобразователь- | | | | | | | | | ных учреждений | | | | | | | |----+--------------------+----------+----------+---------+-----------+---------+----------| | 9 | Реконструкция | 3250,0 | 3250,0 | 0 | 0 | 0 | 0 | | | зданий | | | | | | | | | общеобразователь- | | | | | | | | | ных учреждений | | | | | | | |----+--------------------+----------+----------+---------+-----------+---------+----------| | | ИТОГО: | 642567,1 | 605551,0 | 37016,1 | 31871,1 | 3260,0 | 1885,0 | -------------------------------------------------------------------------------------------- * * * ПРИЛОЖЕНИЕ 2 к Комплексу мер по модернизации системы общего образования Кабардино-Балкарской Республики в 2012 году Значения показателей (подпоказателей) результативности предоставления федеральной субсидии бюджету Кабардино-Балкарской Республики на модернизацию региональной системы общего образования в 2012 году ----------------------------------------------------------------------------------- | N п/п | Наименование показателя | Значение показателя результативности | | | результативности | предоставления субсидии | | | предоставления субсидии |---------------------------------------| | | | I | II | III | IV | | | | квартал | квартал | квартал | квартал | |--------+--------------------------------+---------+---------+---------+---------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |---------------------------------------------------------------------------------| | 1. Среднемесячная заработная плата учителей в субъекте | | Российской Федерации | |---------------------------------------------------------------------------------| | 1.1 | Соотношение среднемесячной | 112,3 | 113,0 | 114,0 | 113,0 | | | заработной платы учителей в | | | | | | | субъекте Российской Федерации | | | | | | | за IV квартал текущего года и | | | | | | | среднемесячной, по данным | | | | | | | Федеральной службы | | | | | | | государственной статистики, | | | | | | | заработной платы работников | | | | | | | в целом по экономике субъекта | | | | | | | Российской Федерации | | | | | | | в прошлом году | | | | | |--------+--------------------------------+---------+---------+---------+---------| | 1.1.1. | Размер среднемесячной | 13594,0 | 13685,0 | 13796,0 | 14200,0 | | | заработной платы учителей | | | | | | | в субъекте Российской | | | | | | | Федерации (рубли) | | | | | |--------+--------------------------------+---------+---------+---------+---------| | 1.1.2. | Размер среднемесячной, | 12106,2 | 12106,2 | 12106,2 | 12567,1 | | | по данным Федеральной службы | | | | | | | государственной статистики, | | | | | | | заработной платы работников | | | | | | | в целом по экономике субъекта | | | | | | | Российской Федерации (рубли) | | | | | |---------------------------------------------------------------------------------| | 2. Школьники, обучающиеся по федеральным государственным | | образовательным стандартам* | |---------------------------------------------------------------------------------| | 2.1. | Доля школьников, обучающихся | 29,9 | 29,9 | 54,4 | 54,4 | | | по федеральным | | | | | | | государственным | | | | | | | образовательным стандартам | | | | | | | начального общего образования, | | | | | | | в общей численности | | | | | | | обучающихся в начальной школе | | | | | | | (проценты) | | | | | |--------+--------------------------------+---------+---------+---------+---------| | 2.1.1. | Численность школьников, | 10350 | 10350 | 19150 | 19150 | | | обучающихся по федеральным | | | | | | | государственным | | | | | | | образовательным стандартам | | | | | | | начального общего образования | | | | | | | (человек) | | | | | |--------+--------------------------------+---------+---------+---------+---------| | 2.2. | Доля школьников, обучающихся | 0 | 0 | 2,4 | 2,4 | | | по федеральным | | | | | | | государственным | | | | | | | образовательным стандартам | | | | | | | основного общего образования в | | | | | | | общей численности | | | | | | | обучающихся в основной школе | | | | | | | (проценты) | | | | | |--------+--------------------------------+---------+---------+---------+---------| | 2.2.1. | Численность школьников, | 0 | 0 | 1000 | 1000 | | | обучающихся по федеральным | | | | | | | государственным | | | | | | | образовательным стандартам | | | | | | | основного общего образования | | | | | | | (человек) | | | | | |--------+--------------------------------+---------+---------+---------+---------| | 2.3 | Доля школьников, обучающихся | 0 | 0 | 0 | 0 | | | по федеральным | | | | | | | государственным | | | | | | | образовательным стандартам | | | | | | | среднего (полного) общего | | | | | | | образования в общей | | | | | | | численности | обучающихся в | | | | | | | средней школе (проценты) | | | | | |--------+--------------------------------+---------+---------+---------+---------| | 2.3.1. | Численность школьников, | 0 | 0 | 0 | 0 | | | обучающихся по федеральным | | | | | | | государственным | | | | | | | образовательным стандартам | | | | | | | среднего (полного) общего | | | | | | | образования (человек) | | | | | |---------------------------------------------------------------------------------| | 3. Учителя, получившие в установленном порядке первую | | и высшую квалификационную категорию, и подтверждение соответствия | | занимаемой должности* | |---------------------------------------------------------------------------------| | 3.1. | Доля учителей, получивших в | 15 | 22,5 | 22,5 | 42,5 | | | установленном порядке первую и | | | | | | | высшую квалификационную | | | | | | | категорию, и подтверждение | | | | | | | соответствия занимаемой | | | | | | | должности, в общей численности | | | | | | | учителей (проценты) | | | | | |--------+--------------------------------+---------+---------+---------+---------| | 3.1.1. | Численность учителей, | 1200 | 1800 | 1800 | 3400 | | | получивших в установленном | | | | | | | порядке первую и высшую | | | | | | | квалификационную категорию, и | | | | | | | подтверждение соответствия | | | | | | | занимаемой должности (человек) | | | | | |---------------------------------------------------------------------------------| | 4. Руководители и учителя общеобразовательных учреждений, | | прошедшие повышение квалификации для работы в соответствии | | с федеральными государственными образовательными стандартами, | | в общей численности руководителей и учителей | | общеобразовательных учреждений* | |---------------------------------------------------------------------------------| | 4.1. | Доля руководителей и учителей | 1,7 | 5,6 | 18,5 | 20,7 | | | общеобразовательных | | | | | | | учреждений, прошедших | | | | | | | повышение квалификации и | | | | | | | (или) профессиональную | | | | | | | переподготовку для работы в | | | | | | | соответствии с федеральными | | | | | | | государственными | | | | | | | образовательными стандартами, | | | | | | | в общей численности | | | | | | | руководителей и учителей | | | | | | | общеобразовательных j | | | | | | | учреждений(проценты) | | | | | |--------+--------------------------------+---------+---------+---------+---------| | 4.1.1. | Численность руководителей и | 140 | 460 | 1520 | 1700 | | | учителей общеобразовательных | | | | | | | учреждений, прошедших | | | | | | | повышение квалификации и | | | | | | | (или) профессиональную | | | | | | | переподготовку для работы в | | | | | | | соответствии с федеральными | | | | | | | государственными | | | | | | | образовательными стандартами | | | | | | | (человек) | | | | | |---------------------------------------------------------------------------------| | 5. Общеобразовательные учреждения, осуществляющие | | дистанционное обучение обучающихся* | |---------------------------------------------------------------------------------| | 5.1. | Доля общеобразовательных | 1,39 | 1,39 | 7,0 | 8,7 | | | учреждений, осуществляющих | | | | | | | дистанционное обучение | | | | | | | обучающихся, в общей | | | | | | | численности | | | | | | | общеобразовательных | | | | | | | учреждений (проценты) | | | | | |--------+--------------------------------+---------+---------+---------+---------| | 5.1.1. | Число общеобразовательных | 4 | 4 | 20 | 25 | | | учреждений, осуществляющих | | | | | | | дистанционное обучение | | | | | | | обучающихся | | | | | |---------------------------------------------------------------------------------| | 6. Снижение потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов | |---------------------------------------------------------------------------------| | 6.1. | Динамика снижения потребления | положи- | положи- | положи- | положи- | | | по всем видам топливно- | тельная | тельная | тельная | тельная | | | энергетических ресурсов | | | | | ----------------------------------------------------------------------------------- * Нарастающим итогом * * * ПРИЛОЖЕНИЕ 3 к Комплексу мер по модернизации системы общего образования Кабардино-Балкарской Республики в 2012 году План-график повышения фонда оплаты труда учителей общеобразовательных учреждений Кабардино-Балкарской Республики В плане-графике указываются (поквартально) планируемые размеры фонда оплаты труда учителей общеобразовательных учреждений субъекта Российской Федерации в абсолютных величинах (рублей), а также процент увеличения значения данного показателя по отношению к его значению в предыдущем квартале. ------------------------------------------------------------------------------------- | Наименование показателя | I квартал | II квартал | III квартал | IV квартал | | | 2012 г. | 2012 г. | 2012 г. | 2012 г. | |---------------------------+-------------+-------------+-------------+-------------| | Размер фонда оплаты труда | 322774410,0 | 323678540,0 | 330243310,0 | 339756330,0 | | учителей | | | | | | общеобразовательных | | | | | | учреждений субъекта | | | | | | Российской Федерации, | | | | | | рублей | | | | | |---------------------------+-------------+-------------+-------------+-------------| | Процент увеличения фонда | 0,1 | 0,3 | 2,0 | 2,9 | | оплаты труда учителей | | | | | | общеобразовательных | | | | | | учреждений субъекта | | | | | | Российской Федерации | | | | | | по отношению к его | | | | | | значению в предыдущем | | | | | | квартале, % | | | | | ------------------------------------------------------------------------------------- * * * ПРИЛОЖЕНИЕ 4 к Комплексу мер по модернизации системы общего образования Кабардино-Балкарской Республики в 2012 году План - график реализации мероприятий по модернизации региональной системы общего образования в 2012 году -------------------------------------------------------------------------------------------------- | N | Наименование | Срок реализации мероприятия | Ответственные | | | мероприятия |-----------------------------------------------| | | | | 1 квартал | 2 квартал | 3 квартал | 4 квартал | | | | |-----------+-----------+-----------+-----------| | | | | Я | Ф | М | А | М | И | И | А | С | О | Н | Д | | | | | н | е | а | п | а | ю | ю | в | е | к | о | е | | | | | в | в | р | р | й | н | л | г | н | т | я | к | | | | | а | р | т | е | | ь | ь | у | т | я | б | а | | | | | р | а | | л | | | | с | я | б | р | б | | | | | ь | л | | ь | | | | т | б | р | ь | р | | | | | | ь | | | | | | | р | ь | | ь | | | | | | | | | | | | | ь | | | | | |-----+---------------------+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+--------------------| | 1. | Разработка | * | | | | | | | | | | | | Министерство | | | Комплекса мер | | | | | | | | | | | | | образования | | | по модернизации | | | | | | | | | | | | | и науки КБР | | | системы общего | | | | | | | | | | | | | | | | образования КБР | | | | | | | | | | | | | | | | в 2012 году | | | | | | | | | | | | | | |-----+---------------------+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+--------------------| | 2. | Утверждение | | * | | | | | | | | | | | Министерство | | | Правительством | | | | | | | | | | | | | образования | | | Кабардино- | | | | | | | | | | | | | и науки КБР | | | Балкарской | | | | | | | | | | | | | | | | Республики | | | | | | | | | | | | | | | | Комплекса мер | | | | | | | | | | | | | | | | по модернизации | | | | | | | | | | | | | | | | системы общего | | | | | | | | | | | | | | | | образования | | | | | | | | | | | | | | | | в 2012 году | | | | | | | | | | | | | | |-----+---------------------+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+--------------------| | 3. | Организация | * | * | | | | | | | | | | | Министерство | | | разработки | | | | | | | | | | | | | образования | | | муниципальных | | | | | | | | | | | | | и науки КБР, | | | комплексов мер | | | | | | | | | | | | | органы местных | | | по модернизации | | | | | | | | | | | | | администраций | | | систем общего | | | | | | | | | | | | | муниципальных | | | образования | | | | | | | | | | | | | образований КБР, | | | муниципальных | | | | | | | | | | | | | осуществляющие | | | районов и | | | | | | | | | | | | | управление в сфере | | | городских округов | | | | | | | | | | | | | образования | | | КБР | | | | | | | | | | | | | | |-----+---------------------+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+--------------------| | 4. | Организация | | * | | | | | | | | | | | Министерство | | | публичных | | | | | | | | | | | | | образования | | | слушаний | | | | | | | | | | | | | и науки КБР, | | | комплексов мер | | | | | | | | | | | | | органы местных | | | по модернизации | | | | | | | | | | | | | администраций | | | систем общего | | | | | | | | | | | | | муниципальных | | | образования | | | | | | | | | | | | | образований КБР, | | | муниципальных | | | | | | | | | | | | | осуществляющие | | | районов и | | | | | | | | | | | | | управление в сфере | | | городских округов | | | | | | | | | | | | | образования | | | КБР | | | | | | | | | | | | | | |-----+---------------------+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+--------------------| | 5. | Организация | | * | | | | | | | | | * | | Министерство | | | выставки | | | | | | | | | | | | | образования | | | современного | | | | | | | | | | | | | и науки КБР, | | | учебно- | | | | | | | | | | | | | РЦДО | | | лабораторного и | | | | | | | | | | | | | | | | иного оборудования | | | | | | | | | | | | | | | | для общеобразова- | | | | | | | | | | | | | | | | тельных | | | | | | | | | | | | | | | | учреждений | | | | | | | | | | | | | | |-----+---------------------+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+--------------------| | 6. | Утверждение | | * | * | | | | | | | | | | Министерство | | | муниципальных | | | | | | | | | | | | | образования | | | комплексов мер | | | | | | | | | | | | | и науки КБР, | | | местными | | | | | | | | | | | | | органы местных | | | администрациями | | | | | | | | | | | | | администраций | | | муниципальных | | | | | | | | | | | | | муниципальных | | | районов и | | | | | | | | | | | | | образований КБР, | | | городских округов | | | | | | | | | | | | | осуществляющие | | | КБР | | | | | | | | | | | | | управление в сфере | |-----+---------------------+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+--------------------| | 7. | Разработка | * | * | * | | | | | | | | | | Министерство | | | детальных планов | | | | | | | | | | | | | образования | | | закупок | | | | | | | | | | | | | и науки КБР, | | | оборудования, | | | | | | | | | | | | | органы местных | | | транспортных | | | | | | | | | | | | | администраций | | | средств, | | | | | | | | | | | | | муниципальных | | | производства работ | | | | | | | | | | | | | образований КБР, | | | по капитальному и | | | | | | | | | | | | | осуществляющие | | | текущему ремонту | | | | | | | | | | | | | управление в сфере | | | образовательных | | | | | | | | | | | | | образования | | | учреждений и т.д. | | | | | | | | | | | | | | |-----+---------------------+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+--------------------| | 8. | Заключение | | * | * | | | | | | | | | | Министерство | | | соглашений между | | | | | | | | | | | | | образования | | | Министерством | | | | | | | | | | | | | и науки КБР, | | | образования и науки | | | | | | | | | | | | | органы местных | | | КБР и местными | | | | | | | | | | | | | администраций | | | администрациями | | | | | | | | | | | | | муниципальных | | | муниципальных | | | | | | | | | | | | | образований КБР, | | | районов и | | | | | | | | | | | | | осуществляющие | | | городских округов | | | | | | | | | | | | | управление в сфере | | | КБР о реализации | | | | | | | | | | | | | образования | | | комплексов мер | | | | | | | | | | | | | | |-----+---------------------+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+--------------------| | 9. | Организация | | | | * | * | * | * | * | * | * | * | | Министерство | | | закупок товаров, | | | | | | | | | | | | | образования | | | оказания услуг | | | | | | | | | | | | | и науки КБР, | | | по реализации | | | | | | | | | | | | | органы местных | | | Комплекса мер | | | | | | | | | | | | | администраций | | | получателями | | | | | | | | | | | | | муниципальных | | | субсидии | | | | | | | | | | | | | образований КБР, | | | | | | | | | | | | | | | | осуществляющие | | | | | | | | | | | | | | | | управление в сфере | |-----+---------------------+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+--------------------| | 10. | Организация | | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | Образования | | | контроля за ходом | | | | | | | | | | | | | Министерство | | | реализации | | | | | | | | | | | | | образования | | | комплекса мер | | | | | | | | | | | | | и науки КБР, | | | (по отдельному | | | | | | | | | | | | | органы местных | | | плану) | | | | | | | | | | | | | администраций | | | | | | | | | | | | | | | | муниципальных | | | | | | | | | | | | | | | | образований КБР, | | | | | | | | | | | | | | | | осуществляющие | | | | | | | | | | | | | | | | управление в сфере | | | | | | | | | | | | | | | | образования | |-----+---------------------+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+--------------------| | 11. | Утверждение | | | * | | | | | | | | | | Министерство | | | модели системы | | | | | | | | | | | | | образования | | | повышения | | | | | | | | | | | | | и науки КБР | | | квалификации | | | | | | | | | | | | | | | | работников | | | | | | | | | | | | | | | | образования | | | | | | | | | | | | | | |-----+---------------------+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+--------------------| | 12. | Разработка и | | * | * | | | | | | | | | | Министерство | | | утверждение | | | | | | | | | | | | | образования | | | планов-графиков | | | | | | | | | | | | | и науки КБР | | | повышения | | | | | | | | | | | | | | | | квалификации | | | | | | | | | | | | | | | | в соответствии | | | | | | | | | | | | | | | | с утвержденной | | | | | | | | | | | | | | | | моделью | | | | | | | | | | | | | | |-----+---------------------+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+--------------------| | 13. | Организация | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | Министерство | | | проведения | | | | | | | | | | | | | образования | | | мероприятий | | | | | | | | | | | | | и науки КБР | | | по повышению | | | | | | | | | | | | | | | | квалификации | | | | | | | | | | | | | | | | работников системы | | | | | | | | | | | | | | | | общего образования | | | | | | | | | | | | | | | | в соответствии | | | | | | | | | | | | | | | | с утвержденным | | | | | | | | | | | | | | | | планом | | | | | | | | | | | | | | |-----+---------------------+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+--------------------| | 14. | Разработка планов - | * | * | | | | | | | | | | | Министерство | | | графиков | | | | | | | | | | | | | образования | | | аттестации учителей | | | | | | | | | | | | | и науки КБР | |-----+---------------------+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+--------------------| | 15. | Организация | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | Министерство | | | электронного | | | | | | | | | | | | | образования | | | мониторинга | | | | | | | | | | | | | и науки КБР | | | реализации | | | | | | | | | | | | | | | | мероприятий КМ | | | | | | | | | | | | | | |-----+---------------------+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+--------------------| | 16. | Проведение | | | | | * | | | | | * | * | | Министерство | | | экспертно- | | | | | | | | | | | | | образования | | | аналитических | | | | | | | | | | | | | и науки КБР, | | | семинаров | | | | | | | | | | | | | представители | | | по актуальным | | | | | | | | | | | | | Минобрнауки РФ | | | вопросам | | | | | | | | | | | | | и экспертных | | | модернизации | | | | | | | | | | | | | организаций | | | общего образования | | | | | | | | | | | | | | | | с участием | | | | | | | | | | | | | | | | федеральных | | | | | | | | | | | | | | | | экспертов | | | | | | | | | | | | | | |-----+---------------------+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+--------------------| | 17. | Обсуждение | | | | | | | | * | | | | | Министерство | | | положений и хода | | | | | | | | | | | | | образования | | | реализации | | | | | | | | | | | | | и науки КБР, | | | Комплексов мер | | | | | | | | | | | | | органы местных | | | на августовских | | | | | | | | | | | | | администраций | | | педагогических | | | | | | | | | | | | | муниципальных | | | совещаниях | | | | | | | | | | | | | образований КБР, | | | | | | | | | | | | | | | | осуществляющие | | | | | | | | | | | | | | | | управление в сфере | | | | | | | | | | | | | | | | образования | |-----+---------------------+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+--------------------| | 18. | Разработка | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | Министерство | | | и реализации | | | | | | | | | | | | | образования | | | программ | | | | | | | | | | | | | и науки КБР, | | | поддержки молодых | | | | | | | | | | | | | органы местных | | | учителей (по | | | | | | | | | | | | | администраций | | | отдельному плану) | | | | | | | | | | | | | муниципальных | | | | | | | | | | | | | | | | образований КБР, | | | | | | | | | | | | | | | | осуществляющие | | | | | | | | | | | | | | | | управление в сфере | | | | | | | | | | | | | | | | образования | |-----+---------------------+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+--------------------| | 19. | Проведение | | | | | | | | | * | * | * | * | Органы местных | | | семинаров для | | | | | | | | | | | | | администраций | | | молодых учителей, | | | | | | | | | | | | | муниципальных | | | пришедших | | | | | | | | | | | | | образований КБР, | | | в школы | | | | | | | | | | | | | осуществляющие | | | (по отдельному | | | | | | | | | | | | | управление в сфере | | | плану) | | | | | | | | | | | | | образования | |-----+---------------------+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+--------------------| | 20. | Проведение | | | * | * | * | | | | | * | * | | Министерство | | | обучающих | | | | | | | | | | | | | образования | | | тематических | | | | | | | | | | | | | и науки КБР | | | семинаров | | | | | | | | | | | | | | | | для различных | | | | | | | | | | | | | | | | целевых групп (по | | | | | | | | | | | | | | | | отдельному плану) | | | | | | | | | | | | | | |-----+---------------------+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+--------------------| | 21. | Проведение | | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | Министерство | | | организационных | | | | | | | | | | | | | образования | | | и информационно- | | | | | | | | | | | | | и науки КБР, | | | разъяснительных | | | | | | | | | | | | | органы местных | | | мероприятий | | | | | | | | | | | | | администраций | | | для учителей | | | | | | | | | | | | | муниципальных | | | по содержанию | | | | | | | | | | | | | образований КБР, | | | пенсионной | | | | | | | | | | | | | осуществляющие | | | реформы, | | | | | | | | | | | | | управление в сфере | | | в том числе | | | | | | | | | | | | | образования | | | государственной | | | | | | | | | | | | | | | | программы | | | | | | | | | | | | | | | | софинансирования | | | | | | | | | | | | | | | | трудовой пенсии | | | | | | | | | | | | | | |-----+---------------------+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+--------------------| | 22. | Комплексная оценка | | | | | | | | | | | * | * | Министерство | | | реализации | | | | | | | | | | | | | образования | | | Комплекса мер | | | | | | | | | | | | | и науки КБР | | | на республиканском | | | | | | | | | | | | | | | | уровне | | | | | | | | | | | | | | |-----+---------------------+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+--------------------| | 23. | Проведение | | | | | | | | | | | | * | Министерство | | | итоговой | | | | | | | | | | | | | образования | | | конференции | | | | | | | | | | | | | и науки КБР | | | по обсуждению | | | | | | | | | | | | | | | | результативности | | | | | | | | | | | | | | | | реализации | | | | | | | | | | | | | | | | комплекса мер | | | | | | | | | | | | | | | | в 2012 году | | | | | | | | | | | | | | |-----+---------------------+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+--------------------| | 24. | Подготовка | | | | | | | | | | | | * | Министерство | | | и представление | | | | | | | | | | | | | образования | | | в Минобрнауки | | | | | | | | | | | | | и науки КБР | | | России отчетов | | | | | | | | | | | | | | | | по реализации | | | | | | | | | | | | | | | | МРСО за 2012 год | | | | | | | | | | | | | | -------------------------------------------------------------------------------------------------- * * * ПРИЛОЖЕНИЕ 5 к Комплексу мер по модернизации системы общего образования Кабардино-Балкарской Республики в 2012 году Методика распределения средств федеральной субсидии на модернизацию системы общего образования Кабардино-Балкарской Республики в 2012 году 1. Распределение средств на оснащение общеобразовательных учреждений Средства субсидии федерального бюджета бюджету Кабардино- Балкарской Республики на модернизацию системы общего образования в части средств, направляемых на оснащение общеобразовательных и решение других задач в соответствии с установленными правилами распределяются между муниципальными образованиями Кабардино-Балкарской Республики в соответствии с формулой: S - (Sрем + Sрп) Sk = ------------------ x (nгk + 2 nck), где Nг + 2Nс Sk- объем средств субсидии k-му муниципальному образованию; S - общий объем средств федеральной субсидии для КБР; Sрем - общий объем средств федеральной субсидии, направляемых на проведение капитального ремонта и реконструкции зданий общеобразовательных учреждений; Sрп - объем средств субсидии, направляемых на реализацию республиканских целевых программ и проектов поддержки системы общего образования Кабардино-Балкарской Республики; Nг - численность обучающихся в городской местности Кабардино- Балкарской Республики; Nc - численность обучающихся в сельской местности Кабардино- Балкарской Республики; nгk - численность обучающихся в городской местности по k-му муниципальному образованию; nсk - численность обучающихся в сельской местности по k-му муниципальному образованию 2. Распределение средств федеральной субсидии на проведение капитального ремонта Средства федеральной субсидии на модернизацию системы общего образования Кабардино-Балкарской Республики в 2012 году, предназначенные для проведения капитального ремонта и реконструкции зданий общеобразовательных учреждений распределяются в соответствии со следующей формулой (0,25 х S) Skрем = ------------ х (nkучр) Nучр где Skpeм - объем средств субсидии k-му муниципальному образованию на проведение капитального ремонта зданий общеобразовательных учреждений; S - общий объем средств федеральной субсидии, установленный для Кабардино-Балкарской Республики; Nучр - число общеобразовательных учреждений Кабардино-Балкарской Республики; nkучр - число общеобразовательных учреждений в k-ом муниципальном образовании. Распределение средств, произведенное в соответствии с методикой, представлено ниже. Распределение средств по муниципальным образованиям Кабардино-Балкарской Республики ------------------------------------------------------------------------------------------- | N | Наимено- | Кол- | Кол-во уч-ся | Общий | Объемы | Объем | Общий | | п | вание | во | | услов- | средств | средств | объем | | / | муници- | об- | | ный | на осна- | на произ- | средств, | | п | пального | ще- | | кон- | щение | водство | выделя- | | | района/ | об- | | тин- | ОУ | капиталь- | емых | | | город- | ра- | | гент | (тыс. | ного | району/ | | | ского | зо- |-----------------------| | руб.) | ремонта | городу | | | округа | ва- | Всего | город | село | | | и рекон- | (тыс. | | | | тель- | | | | | | струкции | руб.) | | | | ных | | | | | | (тыс. | | | | | уч- | | | | | | руб.) | | | | | реж- | | | | | | | | | | | де- | | | | | | | | | | | ний | | | | | | | | |---+----------+-------+-------+-------+-------+--------+----------+-----------+----------| | 1 | г. о. | 18 | 6406 | 4938 | 1468 | 7874 | 20129,7 | 9494,7 | 29624,4 | | | Баксан | | | | | | | | | |---+----------+-------+-------+-------+-------+--------+----------+-----------+----------| | 2 | г. о. | 44 | 25075 | 23492 | 1583 | 26658 | 68150,6 | 23209,3 | 91359,9 | | | Нальчик | | | | | | | | | |---+----------+-------+-------+-------+-------+--------+----------+-----------+----------| | 3 | г. о. | 10 | 6036 | 6036 | 0 | 6036 | 15430,9 | 5274,8 | 20705,7 | | | Прохлад- | | | | | | | | | | | ный | | | | | | | | | |---+----------+-------+-------+-------+-------+--------+----------+-----------+----------| | 4 | Баксан- | 28 | 7575 | 0 | 7575 | 15150 | 38730,7 | 14769,5 | 53500,2 | | | ский | | | | | | | | | |---+----------+-------+-------+-------+-------+--------+----------+-----------+----------| | 5 | Зольский | 26 | 5430 | 804 | 4626 | 10056 | 25708,0 | 13714,6 | 39422,6 | |---+----------+-------+-------+-------+-------+--------+----------+-----------+----------| | 6 | Лескен- | 15 | 3141 | 0 | 3141 | 6282 | 16059,8 | 7912,3 | 23972,1 | | | ский | | | | | | | | | |---+----------+-------+-------+-------+-------+--------+----------+-----------+----------| | 7 | Майский | 12 | 4200 | 3053 | 1147 | 5347 | 13669,5 | 6329,8 | 19999,3 | |---+----------+-------+-------+-------+-------+--------+----------+-----------+----------| | 8 | Прохлад- | 19 | 4891 | 0 | 4891 | 9782 | 25007,5 | 10022,2 | 35029,7 | | | ненский | | | | | | | | | |---+----------+-------+-------+-------+-------+--------+----------+-----------+----------| | 9 | Терский | 22 | 5524 | 2186 | 3338 | 8862 | 22655,5 | 11604,6 | 34260,1 | |---+----------+-------+-------+-------+-------+--------+----------+-----------+----------| | 1 | Урванс- | 25 | 7812 | 3986 | 3826 | 11638 | 29752,3 | 13187,1 | 42939,4 | | 0 | кий | | | | | | | | | |---+----------+-------+-------+-------+-------+--------+----------+-----------+----------| | 1 | Чегемс- | 21 | 6372 | 1765 | 4607 | 10979 | 28067,6 | 11077,2 | 39144,8 | | 1 | кий | | | | | | | | | |---+----------+-------+-------+-------+-------+--------+----------+-----------+----------| | 1 | Черекс- | 12 | 3051 | 0 | 3051 | 6102 | 15599,6 | 6329,8 | 21929,4 | | 2 | кий | | | | | | | | | |---+----------+-------+-------+-------+-------+--------+----------+-----------+----------| | 1 | Эльбрус- | 17 | 3239 | 1950 | 1289 | 4528 | 11575,7 | 8967,2 | 20542,9 | | 3 | ский | | | | | | | | | |---+----------+-------+-------+-------+-------+--------+----------+-----------+----------| | 1 | ОУ | 18 | 2466 | 1700 | 766 | 3232 | 8262,5 | 9494,7 | 17757,2 | | 4 | субъекта | | | | | | | | | | | РФ | | | | | | | | | |---+----------+-------+-------+-------+-------+--------+----------+-----------+----------| | | Итого | 287 | 91218 | 50475 | 40743 | 132526 | 338799,9 | 151387,8 | 490987,8 | ------------------------------------------------------------------------------------------- -------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|