Расширенный поиск
Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 09.02.2007 № 17-ПППРАВИТЕЛЬСТВО КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ N 17-ПП 9 февраля 2007 г. г. Нальчик О переходе на нормативное подушевое финансирование расходов по реализации государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в общеобразовательных учреждениях муниципальных районов и городских округов Кабардино-Балкарской Республики В целях повышения эффективности расходов республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики на реализацию основных общеобразовательных программ, качества предоставляемых образовательных услуг Правительство Кабардино-Балкарской Республики п о с т а н о в л я е т: 1. Осуществить переход на нормативное подушевое бюджетное финансирование расходов по реализации государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в общеобразовательных учреждениях муниципальных районов и городских округов Кабардино-Балкарской Республики с 1 сентября 2008 года. 2. Провести в 2007-2008 учебном году экспериментальную апробацию нормативных правовых, организационных и финансовых механизмов функционирования общеобразовательных учреждений в условиях нормативно-подушевого бюджетного финансирования на базе пилотных общеобразовательных учреждений согласно приложению. 3. Утвердить прилагаемую Методику расчета нормативов подушевого финансирования для определения объема субвенций, выделяемых бюджетам муниципальных районов и городских округов Кабардино-Балкарской Республики для реализации основных общеобразовательных программ (далее - Методика). 4. Министерству финансов Кабардино-Балкарской Республики (А.А. Бишенов), Министерству экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики (А.Т. Мусуков), Министерству образования и науки Кабардино-Балкарской Республики (С.Х. Шхагапсоев): осуществлять с 1 сентября 2008 года расчет объема субвенций для реализации основных общеобразовательных программ, выделяемых муниципальным районам и городским округам Кабардино-Балкарской Республики, на основании нормативов подушевого финансирования, предусматриваемых в республиканском бюджете Кабардино-Балкарской Республики на очередной финансовый год; до 1 мая 2007 года разработать и внести на рассмотрение Правительства Кабардино-Балкарской Республики проекты нормативных правовых актов, необходимых для реализации настоящего постановления, включая новую систему оплаты труда работников общеобразовательных учреждений; до 1 июня 2008 года подвести итоги экспериментальной апробации и внести необходимые коррективы в нормативные правовые акты, регулирующие деятельность образовательных учреждений в условиях нормативно-бюджетного финансирования; на переходный период до 2010 года осуществлять корректировку объема субвенций бюджетам муниципальных районов и городских округов Кабардино-Балкарской Республики для выравнивания до фактически сложившегося в предыдущий финансовый год уровня посредством применения адаптационных надбавок, рассчитываемых для каждого муниципального образования. 5. Рекомендовать администрациям муниципальных районов и городских округов Кабардино-Балкарской Республики в 2007-2008 учебном году осуществлять финансирование пилотных общеобразовательных учреждений за счет субвенций, предусматриваемых в республиканском бюджете Кабардино-Балкарской Республики, в соответствии с Методикой. 6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Кабардино-Балкарской Республики М.Р. Дышекову. Председатель Правительства Кабардино-Балкарской Республики А. Ярин * * * УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики 9 февраля 2007 года N 17-ПП МЕТОДИКА расчета нормативов подушевого финансирования для определения объема субвенций, выделяемых бюджетам муниципальных районов и городских округов Кабардино-Балкарской Республики для реализации основных общеобразовательных программ I. Общие положения 1. Настоящая методика разработана в целях реализации принципа нормативного подушевого бюджетного финансирования образовательных учреждений, повышения эффективности расходов республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики на образование. 2. В методике представлена модель расчета нормативов подушевого бюджетного финансирования основных общеобразовательных программ (далее - нормативы), реализуемых в общеобразовательных учреждениях. 3. Методика позволяет рассчитать нормативы подушевого бюджетного финансирования основных общеобразовательных программ трех ступеней общего образования и дошкольного образования с учетом различий в реализации программ, определяемых видом общеобразовательного учреждения. II. Порядок расчета нормативов 4. Нормативы включают в себя расходы на оплату труда работников общеобразовательных учреждений муниципальных районов и городских округов, расходы на обеспечение образовательного процесса (учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы, хозяйственные нужды) в расчете на одного обучающегося. 5. Нормативы не учитывают расходы на содержание зданий и коммунальные расходы, осуществляемые из бюджетов муниципальных районов и городских округов. 6. Нормативы в расчете на одного учащегося определяются на основе: стандартной (базовой) стоимости педагогической услуги по каждому виду реализуемой основной общеобразовательной программы по ступеням обучения; нормативного соотношения тарифного фонда и фонда надбавок и доплат (надтарифного фонда); нормативного соотношения фонда оплаты труда (далее - ФОТ) педагогических работников и фонда оплаты труда административно-управленческого, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала; нормативного соотношения расходов на обеспечение учебного процесса (расходы на приобретение учебных пособий, технических средств обучения, расходных материалов, хозяйственные расходы) и общей величины расходов на реализацию основных общеобразовательных программ; коэффициентов удорожания стоимости педагогической услуги. 7. Расчет стандартной (базовой) стоимости педагогической услуги осуществляется по основным общеобразовательным программам, по ступеням общего образования в соответствии с количеством часов в Базисном учебном плане (далее - БУП), а также с учетом коэффициентов удорожания стоимости педагогической услуги, исходя из: установленного количества обучающихся в классе в городской и сельской местности; количества часов по общеобразовательной программе при 6-дневной рабочей неделе. ставок заработной платы по системе оплаты труда работников общеобразовательных учреждений, принятой в республике. 8. При расчете нормативов учитываются: условия оплаты труда, установленные законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики; фактически сложившееся в Кабардино-Балкарской Республике соотношение расходов на оплату труда педагогического персонала (без учителей), административно-управленческого, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала к расходам на оплату труда учительского персонала; фактически сложившийся в Кабардино-Балкарской Республике средний разряд оплаты труда по Единой тарифной сетке (далее - ЕТС) педагогических работников. 9. Фонд оплаты труда (далее - ФОТ) образовательного учреждения включает базовую и стимулирующую части. 1) В состав базовой части ФОТ включается оплата труда работников за все виды деятельности: по штатному расписанию и тарификации с учетом компенсационных (обязательных) выплат за условия труда, отклоняющиеся от нормальных (за работу в учреждениях образования сельской местности, за специфику работы в отдельных образовательных учреждениях); доплаты за классное руководство, проверки письменных работ, заведование учебными кабинетами и др. 2) В состав стимулирующей части ФОТ включаются надбавки за высокую результативность и качество работы в порядке, определяемом системой оплаты труда работников общеобразовательных учреждений (далее - НСОТ). 10. Расходы на обеспечение образовательного процесса включают: приобретение учебно-наглядных пособий, канцелярских принадлежностей, расходных материалов для занятий с учащимися; приобретение технических средств обучения; приобретение лабораторного оборудования, школьной мебели; приобретение справочной, методической и другой литературы в соответствии с реализуемыми общеобразовательными программами для пополнения фондов школьных библиотек; приобретение классных журналов, классных досок; расходы на хозяйственные нужды, связанные с обеспечением учебного процесса. Объем расходов на обеспечение образовательного процесса устанавливается в процентном отношении к общему размеру нормативов финансирования расходов общеобразовательных учреждений республики на реализацию основных общеобразовательных программ в пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете Кабардино-Балкарской Республики на очередной финансовый год. 11. Коэффициенты удорожания стоимости педагогической услуги учитывают деление классов на группы при изучении отдельных предметов, переаттестацию педагогических работников, повышение ставок заработной платы за работу в сельской местности, работу в специальных (коррекционных) классах, работу в лицеях, гимназиях. |—————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | |Коэффициенты удорожания | | |———————————————|——————————————|———————————————|————————|—————————————|—————————|————————| | |деление классов|переаттестация|работа в |работа в|работа в |работа в |работа в| | |на группы при |педагогических|специальных |лицеях, |райцентрах |сельской |высоко- | | |изучении |работников |(коррекционных)|гимна- |(W5) |местности|горной | | |отдельных |(W2) |классах (W3) |зиях | |(W6) |местноc-| | |предметов, | | |(W4) | | |ти (W7) | | |(W1) | | | | | | | |—————————————————|———————————————|——————————————|———————————————|————————|—————————————|—————————|————————| |Начальное общее |1,08 |1,02 |1,2 |1,15 |1,25 |1,25 |1,15 | |образование | | | | | | | | |—————————————————|———————————————|——————————————|———————————————|————————|—————————————|—————————|————————| |Основное общее |1,18 |1,02 |1,2 |1,15 |1,25 |1,25 |1,15 | |образование | | | | | | | | |—————————————————|———————————————|——————————————|———————————————|————————|—————————————|—————————|————————| |Среднее (полное) |1,28 |1,02 |1,2 |1,15 |1,25 |1,25 |1,15 | |общее образование| | | | | | | | |—————————————————|———————————————|——————————————|———————————————|————————|—————————————|—————————|————————| 12. Нормативы по реализации основных общеобразовательных программ общего образования исчисляются по формуле: Rsn = Зsn + Psn, где: Rsn - величина норматива по видам реализуемых программ в расчете на одного учащегося; Зsn - расходы по заработной плате на реализацию основных общеобразовательных программ по видам программ (s) и ступеням обучения (n) в расчете на одного учащегося; Рsn - расходы на обеспечение образовательного процесса в расчете на одного учащегося. Зsn определяется по формуле: a - x b x 1,262 x 12 d Зsn= -------------------- x g z wi x c, i=1,..,7, m где: а - количество часов по базисному учебному плану по соответствующим классам; d - число часов на педагогическую ставку в неделю; b - ставка заработной платы, соответствующая среднесложившемуся разряду ЕТС по республике; c - коэффициент увеличения ФЗП на оплату труда административного, учебно-вспомогательного, обслуживающего персонала; wi - коэффициенты удорожания педагогической услуги; 1,262 - коэффициент отчислений по единому социальному налогу; g - коэффициент увеличения ФЗП на величину доплат и надбавок; 12 - количество месяцев в году; m - расчетная наполняемость классов. 13. Нормативы по реализации основных общеобразовательных программ дошкольного образования исчисляются по формуле: Rдоу = Здоу + Рдоу, где: Rдоу - величина норматива в расчете на одного воспитанника; Здоу - расходы по заработной плате на реализацию основных общеобразовательных программ дошкольного образования на одного воспитанника; Рsn - расходы на обеспечение образовательного процесса в расчете на одного воспитанника в ДОУ. Расходы по заработной плате на реализацию основных общеобразовательных программ дошкольного образования Здоу рассчитываются по следующей формуле: c - x 2 x b x 1,262 x 12 d Здоу = ------------------------ x 1,02 x 1,33 x R, где, m c - численность воспитанников в ДОУ; d (20) - нормативная наполняемость в дошкольных группах; 2 - количество педставок на одну дошкольную группу; в - ставка зарплаты, соответствующая средневзвешенному разряду по ЕТС по i-тому муниципалитету; 1,262 - коэффициент отчислений по единому социальному налогу; 1,02 - коэффициент увеличения фонда оплаты труда, связанного с повышением стажа, квалификационной категории и т.п; 1,33 - коэффициент, фонд оплаты труда на величину доплат и надбавок; 12 - количество месяцев в году; m - расчетная численность воспитанников в группе; 1,70 - коэффициент увеличения фонда оплаты труда на административно-управленческий персонал (учитывая, что по дошкольным группам на обслуживание детей требуется больше штатных единиц); R - прогнозируемый коэффициент з/платы на год. III. Порядок расчета объема субвенций, выделяемых бюджетам муниципальных районов и городских округов для реализации основных общеобразовательных программ 14. Размер субвенций местным бюджетам на реализацию основных общеобразовательных программ в общеобразовательных учреждениях муниципальных образований (далее также - субвенции) определяется на основании нормативов для определения субвенций на реализацию основных общеобразовательных программ и прогнозируемой среднегодовой численности учащихся в общеобразовательных учреждениях по видам реализуемых общеобразовательных программ, ступеням обучения. 15. Расчет субвенции Si осуществляется по следующей формуле: н ад Si = S + S , где: i i Si - объем субвенции для i-го муниципального бюджета на реализацию основных общеобразовательных программ; н S - объем субвенций i-му муниципальному образованию, i рассчитанный на основе нормативов. Объем субвенций i-му муниципальному образованию, рассчитанный на н основе нормативов S рассчитывается по следующей формуле: i н шк. лиц. веч.шк. инд доу. изд S = (S + S + S + S + S ) x K , + C , где i i i i i i i i шк. S - объем субвенции для i-го муниципального бюджета на i реализацию общеобразовательных программ в обычных и коррекционных классах общеобразовательной школы; лиц. S - объем субвенции для i-го муниципального бюджета на i реализацию общеобразовательных программ в лицеях и гимназиях; веч.шк. S - объем субвенции для i-го муниципального бюджета на i реализацию общеобразовательных программ в вечерней (сменной) общеобразовательной школе; инд S - объем субвенции для i-го муниципального бюджета на i реализацию общеобразовательных программ при индивидуальном обучении; доу. S - объем субвенции для i-го муниципального бюджета на i реализацию основных общеобразовательных программ в дошкольных группах; ад S - объем адаптационной надбавки для i-го муниципального i бюджета; K - группа поправочных коэффициентов, учитывающих действующие на i территории i-го муниципального образования районные коэффициенты, особенности размещения сети общеобразовательных учреждений, качественный состав педагогических кадров. Поправочные коэффициенты Кi рассчитываются по формуле: наполн. кач.состав K = K + K , где: i i i наполн. K - коэффициент наполняемости классов, учитывающий i особенности размещения общеобразовательных учреждений в республике и причины, влияющие на снижение установленных норм наполняемости (транспортная доступность, площадь классных помещений и др.), применяется при наличии подтверждающих документов по каждому образовательному учреждению; кач.состав K - учитывает более высокий качественный состав i педагогических и руководящих кадров по сравнению со средним сложившимся по республике. При начислении поправочных коэффициентов Кi из общего объема субвенций исключается доля учебных расходов. изд C - объем субвенций для i-го муниципального бюджета, i необходимых на компенсацию педагогическим работникам с целью обеспечения их книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями. Объем субвенции для i-го муниципального бюджета на реализацию общеобразовательных программ в обычных и коррекционных классах шк. общеобразовательной школы S рассчитывается по формуле: i шк. обыч. шк. кор.шк. S = S + S , где i i i обыч. шк. S - объем субвенции для i-го муниципального бюджета на i реализацию общеобразовательных программ в обычных классах общеобразовательной школы; кор.шк. S - объем субвенции для i-го муниципального бюджета на i реализацию общеобразовательных программ в коррекционных классах общеобразовательной школы. Объем субвенции для i-го муниципального бюджета на реализацию общеобразовательных программ в обычных классах общеобразовательной обыч. шк. школы S рассчитывается по формуле: i обыч. шк. 3 обыч.шк. обыч.шк. S = SUM (R х H ) , где i n=1 n обыч.шк. R - норматив расходов на реализацию основных общеобразовательных программ в расчете на одного обучающегося обычного класса общеобразовательной школы; обыч.шк. H - прогнозируемая на соответствующий финансовый год среднегодовая численность обучающихся обычных классов общеобразовательных школ; n - ступени общего образования. Объем субвенции для i-го муниципального бюджета на реализацию общеобразовательных программ в коррекционных классах кор.шк. общеобразовательной школы S рассчитывается по формуле: i кор.шк. 2 кор.шк. кор.шк. S = SUM (R х H ) , где: i n=1 n кор.шк. R - норматив расходов на реализацию основных общеобразовательных программ в расчете на одного обучающегося коррекционного класса общеобразовательной школы; кор.шк. H - прогнозируемая на соответствующий финансовый год среднегодовая численность обучающихся коррекционных классов общеобразовательных школ; n - ступени общего образования. Объем субвенции для i-го муниципального бюджета на реализацию лиц.шк. общеобразовательных программ в лицеях и гимназиях S i рассчитывается по формуле: лиц. 3 лиц. лиц. S = SUM (R х H ) , где: i n=1 n лиц. R - норматив расходов на реализацию основных общеобразовательных программ в расчете на одного обучающегося лицея или гимназии; лиц. H - прогнозируемая на соответствующий финансовый год среднегодовая численность обучающихся лицеев и гимназий; n - ступени общего образования. Объем субвенции для i-го муниципального бюджета на реализацию общеобразовательных программ в вечерней (сменной) общеобразовательной веч.шк. школе S рассчитывается по формуле: i веч.шк. 3 веч.шк. веч.шк. веч.шк. веч.шк. S = SUM (R х H + R х Н ) , где i n=2 очн. очн. заочн. заочн. n веч.шк. R - норматив расходов на реализацию основных очн. общеобразовательных программ в расчете на одного обучающегося по очной форме обучения в вечерней (сменной) общеобразовательной школе; веч.шк. H - прогнозируемая на соответствующий финансовый год очн. среднегодовая численность обучающихся по очной форме обучения в вечерней (сменной) общеобразовательной школе; веч.шк. R - норматив расходов на реализацию основных заочн. общеобразовательных программ в расчете на одного обучающегося по заочной форме обучения в вечерней (сменной) общеобразовательной школе; веч.шк. Н - прогнозируемая на соответствующий финансовый год заочн. среднегодовая численность обучающихся по заочной форме обучения в вечерней (сменной) общеобразовательной школе; кор.шк-инт. S - объем субвенции для i-го муниципального бюджета на i реализацию общеобразовательных программ в коррекционных классах общеобразовательной школы; n - ступени общего образования. Объем субвенции для i-го муниципального бюджета на реализацию основных общеобразовательных программ в дошкольных группах ДОУ S рассчитывается по формуле; i ДОУ ДОУ S = R x H , где i ДОУ R - норматив расходов на реализацию программ дошкольного образования; ДОУ H - прогнозируемая на соответствующий финансовый год среднегодовая численность воспитанников дошкольных групп. Объем субвенции для i-го муниципального бюджета на реализацию общеобразовательных программ при индивидуальном обучении инд. S рассчитывается по формуле: i инд. 3 инд. инд. S = SUM (R х H ) , где: i n=1 n инд. R - норматив расходов на реализацию основных общеобразовательных программ в расчете на одного обучающегося при индивидуальном обучении; инд. H - прогнозируемая на соответствующий финансовый год среднегодовая численность обучающихся при индивидуальном обучении; n - ступени общего образования. Объем адаптационной надбавки для i-го муниципального бюджета ад S рассчитывается по формуле: i ад ф н S = S - S , где i i i ф S - фактические расходы на обеспечение государственных гарантий i общедоступного бесплатного общего и дошкольного образования в i-м муниципальном образовании в предыдущем финансовом году (году, предшествующему введению НБФ); н S - объем субвенций i-му муниципальному образованию, рассчитанный i на основе нормативов. IV. Порядок расчета объема финансирования образовательного учреждения 16. Для расчета объема финансирования образовательных учреждений органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов на переходный (адаптационный) период до 2010 г. рассчитывают корректирующие коэффициенты для каждого общеобразовательного учреждения, позволяющие довести объем финансирования до фактически сложившегося уровня в предыдущем финансовом году. 17. Объем финансирования j-той школы рассчитывается по следующей формуле: F = K x F , где ij ij ijнш F - объем финансирования (бюджет) j-той школы i-того ij муниципалитета; K - выравнивающий коэффициент для j-той школы i-того ij муниципалитета; F - объем финансирования школы, рассчитанный по нормативу. ijнш * * * Приложение к постановлению Правительства Кабардино-Балкарской Республики 9 февраля 2007 года N 17-ПП Список пилотных общеобразовательных учреждений муниципальных районов и городских округов Кабардино-Балкарской Республики для экспериментальной апробации деятельности в условиях нормативно-подушевого бюджетного финансирования |——————|———————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————————| |N |Район (город) |Образовательное учреждение | |——————|———————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————————| |1. |Майский |МОУ "Гимназия N 1" г. Майского | |——————|———————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————————| |2. |Майский |МОУ "Средняя общеобразовательная школа N 2 г. Майского" | |——————|———————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————————| |3. |Майский |МОУ "Средняя общеобразовательная школа N 3 г. Майского" | |——————|———————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————————| |4. |Майский |МОУ "Средняя общеобразовательная школа N 5 г. Майского" | |——————|———————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————————| |5. |Майский |МОУ "Средняя общеобразовательная школа N 6 г. Майского" | |——————|———————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————————| |6. |Майский |МОУ "Средняя общеобразовательная школа N 10 г. Майского" | |——————|———————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————————| |7. |Майский |МОУ "Средняя общеобразовательная школа N 14 г. Майского" | |——————|———————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————————| |8. |Майский |МОУ "Лицей N 7 с. Новоивановского" | |——————|———————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————————| |9. |Майский |МОУ "Общеобразовательная средняя школа N 8 ст. Котляревская" | |——————|———————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————————| |10. |Майский |МОУ "Средняя общеобразовательная школа N 9 ст. Александровской" | |——————|———————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————————| |11. |Урванский |МОУ "Лицей N 1" г. Нарткала | |——————|———————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————————| |12. |Урванский |МОУ "Средняя общеобразовательная школа N 2 г. Нарткала" | |——————|———————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————————| |13. |Урванский |МОУ "Средняя общеобразовательная школа N 3 г. Нарткала" | |——————|———————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————————| |14. |Урванский |МОУ "Средняя общеобразовательная школа N 4 г. Нарткала" | |——————|———————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————————| |15. |Урванский |МОУ "Средняя общеобразовательная школа N 5 г. Нарткала" | |——————|———————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————————| |16. |Урванский |МОУ "Средняя общеобразовательная школа N 6 г. Нарткала" | |——————|———————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————————| |17. |Урванский |МОУ "Средняя общеобразовательная школа" с. Герменчик | |——————|———————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————————| |18. |Урванский |МОУ "Средняя общеобразовательная школа N 1" с. Кахун | |——————|———————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————————| |19. |Урванский |МОУ "Средняя общеобразовательная школа N 2" с. Кахун | |——————|———————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————————| |20. |Урванский |МОУ "Средняя общеобразовательная школа с. Нижний Черек" | |——————|———————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————————| |21. |Урванский |МОУ "Средняя общеобразовательная школа N 1 с. Псыгансу" | |——————|———————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————————| |22. |Урванский |МОУ "Средняя общеобразовательная школа N 2 с. Псыгансу" | |——————|———————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————————| |23. |Урванский |МОУ "Средняя общеобразовательная школа N 3 с. Псыгансу" | |——————|———————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————————| |24. |Урванский |МОУ "Средняя общеобразовательная школа с. Псыкод" | |——————|———————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————————| |25. |Урванский |МОУ "Средняя общеобразовательная школа с. Псынабо" | |——————|———————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————————| |26. |Урванский |МОУ "Средняя общеобразовательная школа N 1 с. Старый Черек" | |——————|———————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————————| |27. |Урванский |МОУ "Средняя общеобразовательная школа N 2 с. Старый Черек" | |——————|———————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————————| |28. |Урванский |МОУ "Средняя общеобразовательная школа N 3 с. Старый Черек" | |——————|———————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————————| |29. |Урванский |МОУ "Средняя общеобразовательная школа" с. Черная Речка | |——————|———————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————————| |30. |Урванский |МОУ "Средняя общеобразовательная школа" с. Шитхала | |——————|———————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————————| |31. |Урванский |МОУ "Средняя общеобразовательная школа" с. Урвань | |——————|———————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————————| |32. |Эльбрусский |МОУ "Лицей N 1" г. Тырныауза | |——————|———————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————————| |33. |Эльбрусский |МОУ "Средняя школа N 2" г. Тырныауза | |——————|———————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————————| -------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|