Расширенный поиск
Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 18.03.2014 № 33-ПППРАВИТЕЛЬСТВА КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ N 33-ПП 18 марта 2014 г. г. Нальчик О внесении изменений в государственную программу Кабардино-Балкарской Республики "Профилактика правонарушений и укрепление общественного порядка и общественной безопасности в Кабардино-Балкарской Республике" на 2013-2020 годы Правительство Кабардино-Балкарской Республики постановляет: Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Кабардино-Балкарской Республики "Профилактика правонарушений и укрепление общественного порядка и общественной безопасности в Кабардино-Балкарской Республике" на 2013-2020 годы, утвержденную постановлением Правительства Кабардино- Балкарской Республики от 2 сентября 2013 года N 240-ПП. Председатель Правительства Кабардино-Балкарской Республики К. Храмов * * * УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 18 марта 2014 года N 33-ПП ИЗМЕНЕНИЯ, которые вносятся в государственную программу Кабардино-Балкарской Республики "Профилактика правонарушений и укрепление общественного порядка и общественной безопасности в Кабардино-Балкарской Республике" на 2013-2020 годы 1. Паспорт государственной программы изложить в следующей редакции: "ПАСПОРТ государственной программы Ответственный Министерство образования, науки и по делам исполнитель молодежи Кабардино-Балкарской Республики государственной программы Соисполнители исполнительные органы государственной власти государственной Кабардино-Балкарской Республики, программы органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Кабардино- Балкарской Республики (по согласованию), территориальные органы федеральных органов исполнительной власти по Кабардино-Балкарской Республике (по согласованию) Подпрограммы "Профилактика правонарушений"; государственной "Профилактика терроризма и экстремизма" программы "Противодействие коррупции" Цели формирование системы профилактики государственной правонарушений; программы укрепление общественного порядка и общественной безопасности; вовлечение в деятельность по укреплению общественного порядка и общественной безопасности органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, органов местного самоуправления, общественных организаций и объединений и населения; повышение роли и ответственности органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Кабардино-Балкарской Республике, органов местного самоуправления в сфере профилактики правонарушений; реализация государственной политики Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики в области противодействия терроризму и экстремизму; обеспечение долгосрочной социально- политической стабильности в республике, всестороннего и гармоничного этнокультурного развития проживающих в Кабардино-Балкарской Республике народов; совершенствование системы профилактических мер антитеррористической и антиэкстремистской направленности; выявление и устранение причин и условий, способствующих осуществлению террористической и экстремистской деятельности, в пределах полномочий Кабардино- Балкарской Республики; укрепление и дальнейшее распространение норм и установок толерантного сознания и поведения; реализация комплекса мер по налаживанию и повышению эффективности межнационального, межэтнического и межконфессионального диалога; повышение уровня безопасности населения и объектов на территории Кабардино-Балкарской Республики; повышение эффективности охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности на территории республики; противодействие коррупции, обеспечение защиты прав и законных интересов граждан, проживающих в Кабардино-Балкарской Республике, повышение эффективности противодействия коррупции и снижение уровня коррупции в системе государственных органов и подведомственных им государственных учреждений, а также органов местного самоуправления муниципальных образований и подведомственных им муниципальных учреждений Кабардино-Балкарской Республики Задачи снижение уровня преступности государственной в Кабардино-Балкарской Республике; программы выявление и анализ причин и условий совершения преступлений и правонарушений, их нейтрализация или устранение; воссоздание системы социальной профилактики правонарушений; виктимологическая профилактика - информирование населения о способах совершения преступлений и защиты от них мерами безопасности личности и собственности; организация деятельности негосударственных субъектов профилактики правонарушений, координация деятельности исполнительных органов государственной власти Кабардино- Балкарской Республики и органов местного самоуправления муниципальных образований в работе по предупреждению правонарушений; формирование системы противодействия распространению идеологии терроризма; повышение уровня межведомственного взаимодействия и координации деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Кабардино-Балкарской Республике, исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований Кабардино-Балкарской Республики в вопросах профилактики терроризма и экстремизма; разработка и внедрение методов и механизмов мониторинга, диагностики и прогнозирования социально-политической ситуации, оценки рисков и последствий деструктивных процессов в обществе; усиление антитеррористической защищенности особо важных объектов, объектов повышенной опасности, промышленности, транспорта, связи, а также объектов с массовым пребыванием граждан; разработка и адаптация к условиям Кабардино- Балкарской Республики системы учебных программ по вопросам толерантности для всех ступеней и форм образования; активизация информационно-пропагандистской деятельности, направленной на профилактику проявлений терроризма и экстремизма, с участием исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Кабардино-Балкарской Республики, общественности, негосударственных структур, СМИ, ученых, духовенства, правоохранительных органов; информационное противодействие по манипулированию общественным мнением в СМИ; проведение воспитательной работы с жителями Кабардино-Балкарской Республики, направленной на предупреждение террористической и экстремистской деятельности, повышение уровня бдительности, правовой осведомленности и правовой культуры; снижение коррупциогенности нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований Кабардино- Балкарской Республики; создание системы противодействия коррупции в структуре органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики и оказание содействия органам местного самоуправления муниципальных образований Кабардино-Балкарской Республики при создании ими аналогичной системы, обеспечение неотвратимости ответственности за коррупционные правонарушения Целевые 1) подпрограмма "Профилактика правонарушений": индикаторы и количество зарегистрированных преступлений, ед.; показатели количество правонарушений, ед.; государственной количество преступлений, совершаемых программы несовершеннолетними, ед.; удельный вес преступлений, совершенных судимыми лицами в общем числе преступлений (%) 2) подпрограмма "Профилактика терроризма и экстремизма": количество преступлений экстремистской направленности, ед.; количество совершенных террористических актов, ед.; количество сообщений с угрозами террористического характера, ед. 3) подпрограмма "Противодействие коррупции": увеличение доли жителей Кабардино-Балкарской Республики, считающих, что органы власти республики хотят решить проблему коррупции (по данным социологических исследований), в процентах; уменьшение доли жителей Кабардино-Балкарской Республики, имеющих опыт столкновения с коррупцией (вымогательством) в течение последнего года (по данным социологических исследований), в процентах; уменьшение доли жителей Кабардино-Балкарской Республики, считающих, что коррупция в органах власти разных уровней по Кабардино-Балкарской Республике сильно распространена (по данным социологических исследований), в процентах; увеличение доли жителей Кабардино-Балкарской Республики знающих, что в Кабардино- Балкарской Республике действует подпрограмма "Противодействие коррупции" (по данным социологических исследований), в процентах; увеличение доли жителей Кабардино-Балкарской Республики, считающих, что качество информации по проблеме коррупции в СМИ за последний год улучшилось (по данным социологических исследований), в процентах; снижение доли проектов нормативных правовых актов Кабардино-Балкарской Республики, в которых по итогам антикоррупционного анализа были выявлены коррупциогенные факторы, в общем количестве проектов нормативных правовых актов Кабардино-Балкарской Республики, проходивших антикоррупционный анализ, в процентах; увеличение количества информационно- аналитических материалов и публикаций по теме коррупции, размещенных в печатных и электронных СМИ, на радио и телевидении, единиц; увеличение доли общеобразовательных организаций Кабардино-Балкарской Республики, внедривших элементы антикоррупционного воспитания и образования в учебные планы, в процентах; увеличение доли заявителей (получателей) государственных и муниципальных услуг, удовлетворенных качеством предоставления государственных и муниципальных услуг МФЦ от общего числа опрошенных заявителей, в процентах; увеличение количества государственных гражданских и муниципальных служащих Кабардино-Балкарской Республики, прошедших обучение по антикоррупционной направленности в течение последнего года, единиц. Этапы и сроки 1-й этап: 2013-2015 годы; реализации 2-й этап: 2016-2020 годы государственной программы Объемы объем ресурсного обеспечения реализации бюджетных государственной программы за счет средств ассигнований республиканского бюджета государственной Кабардино-Балкарской Республики всего программы 43318,10 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 26208,10 тыс. рублей; 2015 год - 300,00 тыс. рублей; 2016 год - 50,00 тыс. рублей; 2017 год - 4190,00 тыс. рублей; 2018 год - 4190,00 тыс. рублей; 2019 год - 4190,00 тыс. рублей; 2020 год - 4190,00 тыс. рублей Ожидаемые повышение эффективности государственной результаты системы социальной профилактики реализации по предупреждению правонарушений; государственной формирование и закрепление в сознании программы несовершеннолетних образа жизни законопослушного гражданина; снижение уровня коррупции при исполнении государственных и муниципальных функций и предоставлении государственных и муниципальных услуг исполнительными органами государственной власти Кабардино- Балкарской Республики и органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Кабардино-Балкарской Республики; развитие организационных мер по предупреждению и профилактике коррупции в исполнительных органах государственной власти Кабардино-Балкарской Республики и органах местного самоуправления муниципальных районов и городских округов; повышение информированности жителей Кабардино-Балкарской Республики о мерах по противодействию коррупции, принимаемых в регионе; создание условий и обеспечение участия институтов гражданского общества и граждан в реализации антикоррупционной политики в Кабардино-Балкарской Республике; создание системы неотвратимости ответственности за совершенные коррупционные правонарушения, в том числе за нарушения, связанные с использованием бюджетных средств и имущества. Общими критериями оценки эффективности реализации госпрограммы является степень достижения целевых индикаторов (показателей), установленных госпрограммой. Критериями количественной и качественной оценки результатов реализации и ожидаемой эффективности госпрограммы будут являться выполнение мероприятий и выполнение целевых показателей: снижение количества преступлений к 2020 году до 8767; снижение количества правонарушений к 2020 году до 483486; снижение количества преступлений, совершенных несовершеннолетними в 2020 году до 2019; снижение количества преступлений экстремистской направленности с 15 в 2013 году до 7 в 2020 году; недопущение совершения террористических актов и сообщений с угрозами террористического характера; снижение количества преступлений; увеличение доли жителей Кабардино-Балкарской Республики, считающих, что органы власти республики хотят решить проблему коррупции (по данным социологических исследований) к 2016 году до 40%; уменьшение доли жителей Кабардино-Балкарской Республики, имеющих опыт столкновения с коррупцией (вымогательством) в течение последнего года (по данным социологических исследований) к 2016 году до 49%; уменьшение доли жителей Кабардино-Балкарской Республики, считающих, что коррупция в органах власти разных уровней по Кабардино-Балкарской Республике сильно распространена (по данным социологических исследований) к 2016 году до 50%; увеличение доли жителей Кабардино-Балкарской Республики, информированных о том, что в Кабардино-Балкарской Республике действует подпрограмма "Противодействие коррупции" (по данным социологических исследований) к 2016 году до 43%; увеличение доли жителей Кабардино-Балкарской Республики, считающих, что качество информации по проблеме коррупции в СМИ за последний год улучшилось (по данным социологических исследований) к 2016 году до 41%; снижение доли проектов нормативных правовых актов Кабардино-Балкарской Республики, в которых по итогам антикоррупционного анализа были выявлены коррупциогенные факторы, в общем количестве проектов нормативных правовых актов Кабардино-Балкарской Республики, проходивших антикоррупционный анализ к 2016 году до 8%; увеличение количества информационно- аналитических материалов и публикаций по теме коррупции, размещенных в печатных и электронных СМИ, на радио и телевидении к 2016 году до 1500 единиц; увеличение доли общеобразовательных организаций Кабардино-Балкарской Республики, внедривших элементы антикоррупционного воспитания и образования в учебные планы, к 2016 году до 30%; увеличение доли заявителей (получателей) государственных и муниципальных услуг, удовлетворенных качеством предоставления государственных и муниципальных услуг МФЦ от общего числа опрошенных заявителей, к 2016 году до 80%; увеличение количества государственных гражданских и муниципальных служащих Кабардино-Балкарской Республики, прошедших обучение по антикоррупционной направленности в течение последнего года, к 2016 году до 34". 2. Раздел I государственной программы изложить в следующей редакции: " I. Характеристика состояния правонарушений, основные проблемы и прогноз развития Государственная программа Кабардино-Балкарской Республики "Профилактика правонарушений и укрепление общественного порядка и общественной безопасности в Кабардино-Балкарской Республике" на 2013- 2020 годы представляет собой комплексную многоуровневую систему мероприятий, направленных на снижение уровня преступности и правонарушений, противодействию коррупции, устранение причин и условий, способствующих совершению этих преступлений, а также проявлению терроризма и экстремизма. Преступность - явление социальное, и успешная борьба с ней возможна лишь при комплексном подходе, включая профилактику правонарушений, терроризма и экстремизма и противодействия коррупции. В связи с этим необходим комплекс мер экономического, социально- культурного, воспитательного и правового характера. Правовые меры в решении этих задач играют первостепенную роль, поскольку пробелы и противоречия в нормативном регулировании негативно сказываются на эффективности решения задач по устранению причин и условий, способствующих правонарушениям, проявлениям коррупции, терроризма и экстремизма. Последние сегодня невозможны без информационной подпитки. Одна из важнейших задач любой террористической акции - расчет на общественный и политический резонанс, в первую очередь с помощью средств массовой информации. Это является весьма эффективным "инструментом" для психологической дестабилизации широких кругов общественности, способствует втягиванию в поддержку борьбы с неясными целями огромной массы населения. Большое значение для организации противодействия экстремизму имеет мониторинг его проявлений, а также недопущение использования средств массовой информации для пропаганды его идей. Следует учитывать и такой фактор, характерный для России, как низкий уровень общего состояния всей системы культуры межнационального общения. Именно эта ситуация является благодатной почвой для культивирования ксенофобии, взращивания различного рода предрассудков, предубеждений, которые становятся причиной конфликтов между народами, способствуют проявлению экстремизма. В условиях развития современного общества особого внимания требует профилактика терроризма и экстремизма в молодежной среде. Молодежь представляет собой социальную группу, которая в период общественных трансформаций чаще всего оказывается наиболее уязвимой с экономической и социальной точек зрения. Нередко формирующийся у молодых людей комплекс социальных обид принимает форму этнически окрашенного протеста, что благоприятствует росту на этой почве разного рода "этно-" и "мигрантофобий". В этих условиях проникновение в молодежную среду экстремистских взглядов и идей может привести, как показывает опыт, к трагическим последствиям - применению насилия. Необходимо сформировать у молодежи позитивные установки в отношении представителей всех этнических групп, проживающих в Кабардино-Балкарской Республике, повысить уровень межэтнической и межконфессиональной толерантности, предотвратить формирование экстремистских молодежных объединений на почве этнической или конфессиональной вражды. Систему социальной профилактики правонарушений необходимо прежде всего направить на активизацию борьбы с пьянством, алкоголизмом, наркоманией, преступностью, безнадзорностью, беспризорностью несовершеннолетних, незаконной миграцией. Оптимизация работы по предупреждению и профилактике правонарушений, совершаемых на улицах и в общественных местах, позволит создать систему стимулов для ведения законопослушного образа жизни. В работу по предупреждению правонарушений необходимо вовлекать предприятия, учреждения, организации всех форм собственности, а также общественные организации. В настоящее время значительные усилия принимаются по снижению уровня преступности и правонарушений, ставящими под угрозу общественный порядок и общественную безопасность в Кабардино- Балкарской Республике. Предлагаются конкретные меры и скоординированные действия по своевременному предупреждению совершения правонарушений и преступлений. В современных условиях одним из основных направлений государственной политики является создание общегосударственной системы профилактики правонарушений, проявлений коррупции и противодействия идеологии терроризма, включающей в себя: выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений; повышение оперативности реагирования на заявления и сообщения о правонарушениях, о фактах коррупции за счет наращивания сил правопорядка и технических средств контроля за ситуацией в общественных местах; активизация участия и улучшение координации деятельности органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики и органов местного самоуправления в сфере предупреждения правонарушений и противодействию коррупции; ресоциализация лиц, освободившихся из мест лишения свободы; снижение "правового нигилизма" населения; повышение общеобразовательного уровня граждан, развитие традиционной и самобытной культуры; усиление пропагандистской работы среди населения, разъяснение сути антитеррористических идей; создание эффективной системы просвещения граждан в части культурного и конфессионального многообразия и исторического единства жителей страны, истории религиозной нетерпимости, геноцида и других преступлений, порожденных экстремизмом; обеспечение системы мер, направленных на недопущение пропаганды экстремистской идеологии, насилия в средствах массовой информации, усиление контрпропаганды, переориентации СМИ на внедрение в социальную практику норм толерантного поведения; информирование населения о предпринимаемых мерах по противодействию коррупции в регионе; активное участие молодежи в профилактике коррупции. Государственная программа носит межведомственный характер, поскольку проблема борьбы с правонарушениями, коррупцией, терроризмом и проявлениями экстремизма, затрагивает сферу деятельности исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Кабардино-Балкарской Республике. Противостоять правонарушениям в обществе, проявлениям террористического и экстремистского характера, коррупции можно лишь на основе систематизации деятельности государственных органов, юридических лиц независимо от форм собственности, а также общественных объединений и граждан.". 3. Раздел II государственной программы изложить в следующей редакции: "II. Приоритеты государственной политики, цели, задачи в сфере профилактики правонарушений и укрепления общественного порядка и безопасности. Целевые показатели (индикаторы), характеризующие достижение целей и решение задач, ожидаемые конечные результаты государственной программы, сроки и этапы ее реализации В настоящей государственной программе сформулированы основные цели, задачи и направления деятельности по профилактике правонарушений, укреплению общественного порядка и общественной безопасности в Кабардино-Балкарской Республике. Предлагаемая система профилактики правонарушений предусматривает консолидацию усилий различных органов власти: исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Кабардино-Балкарской Республике и органов местного самоуправления. Основные цели государственной программы аккумулируют цели, включенных в нее подпрограмм профилактической направленности: формирование системы профилактики правонарушений; укрепление общественного порядка и общественной безопасности; вовлечение в деятельность по укреплению общественного порядка и общественной безопасности органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций и объединений и населения; повышение роли и ответственности органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Кабардино-Балкарской Республике, органов местного самоуправления в сфере профилактики правонарушений; реализация государственной политики Российской Федерации и Кабардино- Балкарской Республики в области противодействия терроризму и экстремизму; обеспечение долгосрочной социально-политической стабильности в республике, всестороннего и гармоничного этнокультурного развития проживающих в Кабардино-Балкарской Республике народов; совершенствование системы профилактических мер антитеррористической и антиэкстремистской направленности; выявление и устранение причин и условий, способствующих осуществлению террористической и экстремистской деятельности в пределах полномочий Кабардино-Балкарской Республики; укрепление и дальнейшее распространение норм и установок толерантного сознания и поведения; реализация комплекса мер по налаживанию и повышению эффективности межнационального, межэтнического и межконфессионального диалога; повышение уровня безопасности населения и объектов на территории Кабардино-Балкарской Республики; повышение эффективности охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности на территории республики; снижение коррупциогенности нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований Кабардино-Балкарской Республики. Задачами для реализации государственной программы обозначены: снижение уровня преступности в Кабардино-Балкарской Республике; выявление и анализ причин и условий совершения преступлений и правонарушений, их нейтрализация или устранение; воссоздание системы социальной профилактики правонарушений; виктимологическая профилактика - информирование населения о способах совершения преступлений и защиты от них мерами безопасности личности и собственности; организация деятельности негосударственных субъектов профилактики правонарушений, координация деятельности исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики и органов местного самоуправления в работе по предупреждению правонарушений; формирование системы противодействия распространению идеологии терроризма; повышение уровня межведомственного взаимодействия и координации деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Кабардино-Балкарской Республике, исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики и органов местного самоуправления в вопросах профилактики терроризма и экстремизма; разработка и внедрение методов и механизмов мониторинга, диагностики и прогнозирования социально-политической ситуации, оценки рисков и последствий деструктивных процессов в обществе; усиление антитеррористической защищенности особо важных объектов, объектов повышенной опасности, промышленности, транспорта, связи, а также объектов с массовым пребыванием граждан; разработка и адаптация к условиям Кабардино-Балкарской Республики системы учебных программ по вопросам толерантности для всех ступеней и форм образования; активизация информационно-пропагандистской деятельности, направленной на профилактику проявлений терроризма и экстремизма, с участием исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Кабардино-Балкарской Республики, общественности, негосударственных структур, СМИ, ученых, духовенства, правоохранительных органов; информационное противодействие манипулированию общественным мнением в СМИ; проведение воспитательной работы с жителями Кабардино-Балкарской Республики, направленной на предупреждение террористической и экстремистской деятельности, повышение уровня бдительности, правовой осведомленности и правовой культуры; внедрение новых технологий с целью проведения автоматизированного управления процессами, влияющими на безопасность жизнедеятельности населения республики, защиту жизни и здоровья граждан, сохранность материальных ценностей, безопасность дорожного движения; снижение коррупциогенности нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований Кабардино-Балкарской Республики; создание системы противодействия коррупции в структуре органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики и оказание содействия органам местного самоуправления при создании ими аналогичной системы, обеспечение неотвратимости ответственности за коррупционные правонарушения. Реализация профилактических мер в полном объеме потребует определенных финансовых затрат. В связи с этим предлагается: объединить общественный потенциал в различных сферах жизнедеятельности человека с целью организации целенаправленной работы по профилактике правонарушений и противодействию коррупции; максимально конкретизировать и детализировать мероприятия профилактической направленности, так как неконкретность формулировок приводит к неисполнению намеченных мер по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних и укреплению общественного порядка и общественной безопасности; для оценки эффективности мероприятий государственной программы и деятельности всех субъектов профилактики правонарушений и коррупции вести отчетность исполнителей; создать систему сбора, анализа и обобщения информации об объектах, подлежащих защите, и лицах, причастных к террористическим актам и экстремистской деятельности; создать научно-техническую, организационно-правовую базу в целях внедрения норм толерантного поведения в социальную практику и снижения социальной напряженности в обществе. Оценка эффективности результатов реализации государственной программы будет осуществляться в соответствии с: Указом Президента Российской Федерации от 28 июня 2007 года N 825 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации"; Постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 25 марта 2009 года N 60-ПП "О совершенствовании и расширении сферы применения программно-целевых методов бюджетного планирования". Характеристиками достижения целей и решения, поставленных в программе задач, являются специфические для каждой подпрограммы индикаторы. Сведения о составе и значениях целевых (показателей) индикаторов программы приведены в форме 1 приложения к настоящей государственной программе. Оценкой эффективности выполнения целей и задач государственной программы являются выполнение показателей подпрограмм: "Профилактика правонарушений": количество зарегистрированных преступлений, единиц; количество правонарушений, единиц; количество преступлений, совершаемых несовершеннолетними, единиц; удельный вес преступлений, совершенных судимыми лицами в общем числе преступлений, в процентах; "Профилактика терроризма и экстремизма": количество преступлений экстремистской направленности, единиц; количество совершенных террористических актов, единиц; количество сообщений с угрозами террористического характера, единиц. "Противодействие коррупции": увеличение доли жителей Кабардино-Балкарской Республики, считающих, что республиканские органы власти хотят решить проблему коррупции (поданным социологических исследований), в процентах; уменьшение доли жителей Кабардино-Балкарской Республики, имеющих опыт столкновения с коррупцией (вымогательством) в течение последнего года (по данным социологических исследований), в процентах; уменьшение доли жителей Кабардино-Балкарской Республики, считающих, что коррупция в органах власти разных уровней по Кабардино- Балкарской Республике сильно распространена(по данным социологических исследований), в процентах; увеличение доли жителей Кабардино-Балкарской Республики знающих, что в Кабардино-Балкарской Республике действует подпрограмма "Противодействие коррупции" (по данным социологических исследований), в процентах; увеличение доли жителей Кабардино-Балкарской Республики, считающих, что качество информации по проблеме коррупции в СМИ за последний год улучшилось (по данным социологических исследований), в процентах; снижение доли проектов нормативных правовых актов Кабардино- Балкарской Республики, в которых по итогам антикоррупционного анализа были выявлены коррупциогенные факторы, в общем количестве проектов нормативных правовых актов Кабардино-Балкарской Республики, проходивших антикоррупционный анализ, в процентах; увеличение количества информационно-аналитических материалов и публикаций по теме коррупции, размещенных в печатных и электронных СМИ, на радио и телевидении, единиц; увеличение доли общеобразовательных организаций Кабардино- Балкарской Республики, внедривших элементы антикоррупционного воспитания и образования в учебные планы, в процентах; увеличение доли заявителей (получателей) государственных и муниципальных услуг, удовлетворенных качеством предоставления государственных и муниципальных услуг МФЦ от общего числа опрошенных заявителей, в процентах; увеличение количества государственных гражданских и муниципальных служащих Кабардино-Балкарской Республики, прошедших обучение по антикоррупционной направленности в течение последнего года, единиц. Подпрограммы "Профилактика правонарушений" и "Профилактика экстремизма и терроризма" будут реализованы в один этап - с 2013 по 2020 год, а подпрограмма "Противодействие коррупции" - в один этап - с 2014 по 2016 год.". 4. Раздел III. Государственной программы изложить в следующей редакции: "III. Характеристика подпрограмм ПОДПРОГРАММА "Профилактика правонарушений" Ответственный Министерство образования, науки и по делам исполнитель молодежи Кабардино-Балкарской Республики подпрограммы Соисполнители Министерство внутренних дел по Кабардино- подпрограммы Балкарской Республике (по согласованию); Министерство труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики; Министерство спорта Кабардино-Балкарской Республики; Министерство культуры Кабардино-Балкарской Республики; Министерство здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики; Государственный комитет Кабардино-Балкарской Республики по печати и массовым коммуникациям; Государственный комитет Кабардино-Балкарской Республики по занятости населения; Управление Федеральной миграционной службы по Кабардино-Балкарской Республике (по согласованию); Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Кабардино-Балкарской Республике (по согласованию); Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Кабардино-Балкарской Республике (по согласованию); управление по вопросам безопасности и правопорядка Администрации Главы Кабардино-Балкарской Республики; общественные объединения и организации (по согласованию) Цель формирование системы профилактики подпрограммы правонарушений; укрепление общественного порядка и общественной безопасности; вовлечение в деятельность по укреплению общественного порядка и общественной безопасности органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций и объединений и населения Задачи снижение уровня преступности подпрограммы в Кабардино-Балкарской Республике; выявление и анализ причин и условий совершения преступлений и правонарушений, их нейтрализация или устранение; организация деятельности негосударственных субъектов профилактики правонарушений, координация совместных усилий; координация деятельности исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики и органов местного самоуправления в работе по предупреждению правонарушений Целевые количество зарегистрированных индикаторы преступлений, ед.; и показатели количество правонарушений, ед.; подпрограммы количество преступлений, совершаемых несовершеннолетними, ед.; удельный вес преступлений, совершенных судимыми лицами в общем числе преступлений (%) Этапы и сроки 2013-2020 годы реализации подпрограммы Объем объем бюджетных ассигнований на реализацию бюджетных подпрограммы за счет средств республиканского ассигнований бюджета составляет (в текущих ценах) подпрограммы 10459,80 тыс. рублей в том числе: 2014 год - 1379,80 тыс. рублей; 2015 год - 200,00 тыс. рублей; 2016 год - 0,00 тыс. рублей; 2017 год - 2220,00 тыс. рублей; 2018 год - 2220,00 тыс. рублей; 2019 год - 2220,00 тыс. рублей; 2020 год - 2220,00 тыс. рублей. Ожидаемые повышение эффективности государственной конечные системы социальной профилактики результаты по предупреждению правонарушений; реализации уменьшение общего числа преступлений, в том подпрограммы числе на улицах и других общественных местах; уменьшение числа преступлений, совершенных несовершеннолетними; формирования и закрепление в сознании несовершеннолетних образа жизни законопослушного гражданина; снижение количества преступлений; повышение раскрываемости преступлений 1. Характеристика состояния правонарушений В Кабардино-Балкарской Республике проводится целенаправленная работа по формированию государственной системы профилактики правонарушений. Республиканская целевая программа "Профилактика правонарушений в Кабардино-Балкарской Республике на 2008-2010 годы", утвержденная Законом Кабардино-Балкарской Республики от 12 мая 2008 года N 23-РЗ, а затем и республиканская целевая программа "Профилактика правонарушений в Кабардино-Балкарской Республике" на 2011-2015 годы, утвержденная постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 11 ноября 2011 года N 340-ПП, заложили основы системного, межведомственного подхода к консолидации всех государственных институтов, органов местного самоуправления, общественности, коммерческого сектора экономики, населения. Основная цель программы - снижение уровня преступности в республике. Системная целенаправленная деятельность органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики и органов местного самоуправления в рамках реализации республиканской целевой программы по профилактике правонарушений в течение срока ее действия способствовала позитивным изменениям в динамике и структуре преступности. За последние шесть лет количество зарегистрированных преступлений сократилось на 18,5 процента (2007 г. - 10790; 2008 г. - 8790; 2009 г. - 8839; 2010 г. - 9315; 2011 г. - 8285; 2012 г. - 8798), в том числе тяжких и особо тяжких на 11,2 процента (2007 г. - 3165; 2008 г. - 2860; 2009 г. - 2767; 2010 г. - 2811). С 2007 года по 2011 год в республике наблюдалась положительная тенденция по снижению подростковой преступности: в 2007 г. - 417; в 2008 г. - 263; в 2009 г. - 223; в 2010 г. - 213; в 2011 г. - 210 преступлений. Вместе с тем, несмотря на принимаемые меры, в республике за 12 месяцев 2012 года зарегистрирован рост количества преступлений, совершенных несовершеннолетними и при их соучастии, на 5,7 процента от уровня 2011 года. Крайне актуальными для республики остаются вопросы профилактики преступлений, совершенных в состоянии алкогольного и наркотического опьянения, рецидивная преступность, в том числе среди несовершеннолетних. Предстоит повысить роль административного надзора, принять меры по созданию в республике центра временного размещения иностранных граждан, проанализировать вклад в обеспечение общественного порядка частных охранных предприятий. Проводятся мероприятия по противодействию преступлениям в сфере экономики. Значительно возросла выявляемость числа преступлений коррупционной направленности, в том числе тяжких и особо тяжких форм, совершенных в крупном и особо крупном размерах. Пресечена деятельность 263 подпольных игорных заведений, изъято 1353 игровых автомата и 944 единицы компьютерного оборудования для организации азартных игр. В соответствии с требованиями МВД России деятельность органов внутренних дел республики сопровождалась постоянным мониторингом общественного мнения, по результатам которого индекс доверия населения на сегодня составляет 65 процентов. Возросла доля удовлетворенности граждан своевременным реагированием на заявления и обращения граждан, прибытием на место происшествия следственно-оперативных групп. Высокую оценку населения получают наступательные и результативные действия органов внутренних дел по установлению и задержанию лидеров и участников бандподполья (51%), а также проводимые мероприятия по укреплению служебной дисциплины, принципиальная позиция руководства Министерства внутренних дел по Кабардино-Балкарской Республике в вопросах пресечения волокиты, формализма и бюрократии в работе с заявлениями и обращениями граждан (82,9%). Серьезную поддержку в установлении конструктивного диалога с населением, повышении уровня доверия граждан полиции играет Общественный совет при Министерстве внутренних дел по Кабардино- Балкарской Республике. С его участием проходят заседания аттестационной комиссии Министерства внутренних дел по Кабардино- Балкарской Республике, приемы граждан руководителями Министерства, пресс-конференции, брифинги. 2. Приоритеты государственной политики, цели, задачи в сфере профилактики правонарушений. Целевые показатели (индикаторы), характеризующие достижение целей и решение задач, ожидаемые конечные результаты подпрограммы, сроки и этапы ее реализации В настоящей подпрограмме сформулированы основные цели, задачи и направления деятельности по профилактике правонарушений и укреплению общественного порядка и общественной безопасности в Кабардино- Балкарской Республике. Основные цели подпрограммы: формирование системы профилактики правонарушений; укрепление общественного порядка и общественной безопасности; вовлечение в деятельность по укреплению общественного порядка и общественной безопасности органов государственной власти Кабардино- Балкарской Республики, органов местного самоуправления, общественных организаций и объединений и населения; повышение роли и ответственности органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Кабардино-Балкарской Республике, органов местного самоуправления в сфере профилактики правонарушений; повышение уровня безопасности населения и объектов на территории Кабардино-Балкарской Республики; повышение эффективности охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности на территории республики. Задачами для реализации подпрограммы обозначены: снижение уровня преступности в Кабардино-Балкарской Республике; выявление и анализ причин и условий совершения преступлений и правонарушений, их нейтрализация или устранение; организация деятельности негосударственных субъектов профилактики правонарушений, координация деятельности исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики и органов местного самоуправления в работе по предупреждению правонарушений. В связи с этим предлагается: объединить общественный потенциал в различных сферах жизнедеятельности человека с целью организации целенаправленной работы по профилактике правонарушений; максимально конкретизировать и детализировать мероприятия профилактической направленности, так как неконкретность формулировок приводит к неисполнению намеченных мер по профилактике правонарушений и укреплению общественного порядка и общественной безопасности; для оценки эффективности мероприятий подпрограммы и деятельности всех субъектов профилактики правонарушений вести отчетность исполнителей. Значения показателей (индикаторов), характеризующих достижение цели по годам реализации подпрограммы ------------------------------------------------------------------------------------------------- | | | Значение показателя (прогноз) | | | |-----------------------------------------------------------------------| | Наименование | Еди- | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | | целевого | ница | год | год | год | год | год | год | год | год | | индикатора | изме- | | | | | | | | | | (показателя) | рения | | | | | | | | | |---------------+-------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------| | Количество | ед. | 8805 | 8808 | 8802 | 8699 | 8782 | 8779 | 8774 | 8767 | | преступлений | | | | | | | | | | |---------------+-------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------| | Количество | ед. | 483767 | 488444 | 486738 | 482044 | 480116 | 484222 | 484313 | 483486 | | право- | | | | | | | | | | | нарушений | | | | | | | | | | |---------------+-------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------| | Удельный вес | % | 25,5 | 25,5 | 26,0 | 26,4 | 26,6 | 26,0 | 26,1 | 26,2 | | преступлений, | | | | | | | | | | | совершенных | | | | | | | | | | | судимыми | | | | | | | | | | | лицами | | | | | | | | | | | в общем числе | | | | | | | | | | | преступлений | | | | | | | | | | |---------------+-------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------| | Количество | ед. | 226 | 218 | 217 | 218 | 220 | 220 | 219 | 219 | | преступлений, | | | | | | | | | | | совершаемых | | | | | | | | | | | несовершен- | | | | | | | | | | | нолетними | | | | | | | | | | ------------------------------------------------------------------------------------------------- Ожидаемые результаты реализации подпрограммы будут достигнуты за счет проведения мероприятий, предусмотренных подпрограммой, усилиями всех субъектов профилактики в данном направлении. Реализация подпрограммы будет способствовать достижению целей по обеспечению безопасности и общественного порядка в Кабардино- Балкарской Республике. Подпрограмма будет реализовываться в течение 8 лет с 2013 по 2020 год. 3. Характеристика подпрограммы Подпрограмма носит межведомственный характер, поскольку проблемы профилактики правонарушений затрагивают сферу деятельности исполнительных органов государственной власти республики, территориальных органов федеральных органов государственной власти по Кабардино-Балкарской Республике и органов местного самоуправления. Подпрограмма является логическим продолжением республиканской целевой программы "Профилактика правонарушений в Кабардино-Балкарской Республике" на 2011-2015 годы. 4. Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограммы Мероприятия подпрограммы охватывают основные направления государственной политики в области профилактики правонарушений и распределены по семи разделам. Организационными мероприятиями подпрограммы предусматривается: обеспечение работы межведомственных комиссий по профилактике правонарушений в органах местного самоуправления; организация контрольных мероприятий, направленных на изучение комплексной системы профилактики правонарушений в муниципальных образованиях; проведение совместных выездов сотрудников органов прокуратуры и правоохранительных органов в муниципальные образования со сложной криминальной обстановкой для осуществления комплексных скоординированных мероприятий профилактического и правоохранительного характера. В подпрограмме предусматривается реализация комплекса мер по стимулированию добровольной сдачи населением оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств, находящихся в незаконном обороте. На эти цели в республиканском бюджете Кабардино-Балкарской Республики предусмотрено ежегодное выделение 500,00 тыс. рублей (в текущих ценах). Дальнейшему развитию государственной системы социальной профилактики правонарушений, вовлечению общественности в деятельность по предупреждению правонарушений будет способствовать проведение конкурсов "Рыцари закона", социальной рекламы, интеллектуально- правовой игры "Молодежь и закон", спартакиады студенческой молодежи, летних учебных сборов и других мероприятий по формированию у молодежи поведения, направленного на соблюдение и уважение закона. В подпрограмме имеются мероприятия, направленные на ресоциализацию лиц, освободившихся из мест лишения свободы. С целью предупреждения и пресечения нелегальной миграции, профилактики нарушений о гражданстве подпрограммой планируется проведение мониторинга, оперативно-профилактических мероприятий. Все мероприятия подпрограммы направлены на создание целостной системы профилактики правонарушений и укрепление общественного порядка и общественной безопасности в Кабардино-Балкарской Республике, координацию усилий всех субъектов профилактики в данном направлении, достижение конкретных результатов в борьбе с преступностью, снижению уровня преступлений. Перечень основных мероприятий подпрограммы с указанием сроков исполнения, источников и объемов финансирования, исполнителей приведены в приложении к настоящей подпрограмме. 5. Основные меры государственного регулирования в области профилактике правонарушений, направленные на достижение цели и конечных результатов подпрограммы Инструментом правового регулирования в сфере профилактики правонарушений является Федеральный закон от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", Закон Кабардино-Балкарской Республики от 26 мая 2001 года N 45-РЗ "О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Кабардино- Балкарской Республике". Постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 1 июля 2008 года N 153-ПП образована Межведомственная комиссия Кабардино-Балкарской Республики по профилактике правонарушений, которая осуществляет деятельность в соответствии с утвержденным положением. В целях комплексного решения проблем профилактики детской безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обеспечения их прав и интересов при Правительстве Кабардино-Балкарской Республики образована комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав. Мер правового регулирования, установленных указанными законами и нормативными правовыми актами достаточно для достижения целей подпрограммы. 6. Прогноз сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг (работ) государственными учреждениями Кабардино-Балкарской Республики в рамках подпрограммы В рамках настоящей подпрограммы оказание государственных услуг (работ) государственными учреждениями Кабардино-Балкарской Республики не предусмотрено. 7. Сведения об участии муниципальных образований в реализации программы подпрограммы. Участие муниципальных образований в реализации подпрограммы не предусматривается. 8. Сведения об участии акционерных обществ, общественных, научных и иных организаций, а также государственных внебюджетных фондов, Территориального фонда обязательного медицинского страхования Кабардино-Балкарской Республики в реализации подпрограммы В рамках настоящей подпрограммы не предусматривается участие акционерных обществ, общественных, научных и иных организаций, а также государственных внебюджетных фондов, Территориального фонда обязательного медицинского страхования Кабардино-Балкарской Республики. 9. Ресурсное обеспечение подпрограммы Реализация подпрограммы осуществляется в течение восьми лет с 2013 по 2020 год за счет средств республиканского бюджета Кабардино- Балкарской Республики. Общий объем финансирования подпрограммы составляет 10459,80 тыс. рублей, в том числе по источникам: за счет средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики - 10459,80 тыс. рублей в том числе: 2014 год - 1379,80 тыс. рублей; 2015 год - 200,00 тыс. рублей; 2016 год - 0,00 тыс. рублей; 2017 год - 2220,00 тыс. рублей; 2018 год - 2220,00 тыс. рублей; 2019 год - 2220,00 тыс. рублей; 2020 год - 2220,00 тыс. рублей. Объемы финансирования мероприятий подпрограммы подлежат ежегодному уточнению с учетом лимитов бюджетных ассигнований республиканского бюджета Кабардино-Балкарской республики на соответствующие финансовые годы, предусмотренных на реализацию подпрограммы. 10. Описание мер государственного регулирования и управления рисками реализации подпрограммы Финансовые риски реализации подпрограммы связаны с возможным снижением объемов финансирования программных мероприятий за счет бюджетов всех уровней. 11. Оценка планируемой эффективности подпрограммы Реализация подпрограммы осуществляется исполнителем с участием заинтересованных исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Кабардино-Балкарской Республике, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций. Критериями количественной и качественной оценки результатов реализации и ожидаемой эффективности подпрограммы будут являться выполнение мероприятий и выполнение целевых показателей: снижение количества преступлений к 2020 году до 8767; снижение количества правонарушений к 2020 году до 483486; снижение количества преступлений, совершенных несовершеннолетними, в 2020 году до 2019. Оценка эффективности реализации подпрограммы проводится на основе: 1) оценки степени достижения целей и решения задач подпрограммы в целом путем сопоставления фактически достигнутых значений индикаторов целей и показателей задач государственной подпрограммы и их плановых значений, приведенных в приложении к государственной программе, по формуле: Сд = Зф / Зп * 100%, где: Сд - степень достижения целей (решения задач); Зф - фактическое значение индикатора (показателя) государственной подпрограммы; Зп - плановое значение индикатора (показателя) государственной программы (для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является рост значений). 2) степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств республиканского бюджета путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования основных мероприятий государственной подпрограммы, представлены в формуле: Уф = Фф / Фп * 100%, где: Уф - уровень финансирования реализации мероприятий государственной подпрограммы; Фф - фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию мероприятий государственной подпрограммы; Фп - плановый объем финансовых ресурсов на соответствующий отчетный период. Оценка эффективности реализации подпрограммы проводится ответственным исполнителем ежегодно до 1 марта. Подпрограмма считается реализуемой с высоким уровнем эффективности, если выполнение плановых заданий на год составляет не менее 90 процентов. Если реализация государственной программы не отвечает приведенным выше критериям, уровень эффективности ее реализации признается неудовлетворительным. ПОДПРОГРАММА "Профилактика терроризма и экстремизма" Ответственный Министерство образования, науки и по делам исполнитель молодежи Кабардино-Балкарской Республики подпрограммы Соисполнители Министерство внутренних дел подпрограммы по Кабардино-Балкарской Республике (по согласованию); Министерство спорта Кабардино-Балкарской Республики; Министерство культуры Кабардино-Балкарской Республики; Государственный комитет Кабардино-Балкарской Республики по печати и массовым коммуникациям; Государственный комитет Кабардино-Балкарской Республики по занятости населения; прокуратура Кабардино-Балкарской Республики (по согласованию); Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Кабардино-Балкарской Республике (по согласованию); Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Кабардино-Балкарской Республике (по согласованию); Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Кабардино-Балкарской Республике (по согласованию); управление по вопросам безопасности и правопорядка Администрации Главы Кабардино-Балкарской Республики; общественные объединения и организации (по согласованию) Цель реализация государственной политики Российской подпрограммы Федерации и Кабардино-Балкарской Республики в области противодействия терроризму и экстремизму; обеспечение долгосрочной социально- политической стабильности в республике, всестороннего и гармоничного этнокультурного развития проживающих в Кабардино-Балкарской Республике народов; совершенствование системы профилактических мер антитеррористической и антиэкстремистской направленности; выявление и устранение причин и условий, способствующих осуществлению террористической и экстремистской деятельности, в пределах полномочий Кабардино-Балкарской Республики; реализация комплекса мер по налаживанию и повышению эффективности межнационального, межэтнического и межконфессионального диалога Задачи формирование системы противодействия подпрограммы распространению идеологии терроризма; совершенствование нормативной правовой базы Кабардино-Балкарской Республики по профилактике терроризма и экстремизма; профилактика и предотвращение конфликтов на социально-политической, этнической и конфессиональной почве; повышение уровня межведомственного взаимодействия и координации деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Кабардино-Балкарской Республике, исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики и органов местного самоуправления муниципальных образований в вопросах профилактики терроризма и экстремизма; разработка и внедрение методов и механизмов мониторинга, диагностики и прогнозирования социально-политической ситуации, оценки рисков и последствий деструктивных процессов в обществе; усиление антитеррористической защищенности особо важных объектов, объектов повышенной опасности, промышленности, транспорта, связи, а также объектов с массовым пребыванием граждан; разработка и адаптация к условиям Кабардино-Балкарской Республики системы учебных программ по вопросам толерантности для всех ступеней и форм образования; активизация информационно-пропагандистской деятельности, направленной на профилактику проявлений терроризма и экстремизма, с участием исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, органов местного самоуправления, общественности, негосударственных структур, СМИ, ученых, духовенства, правоохранительных органов; информационное противодействие манипулированию общественным мнением в СМИ; проведение воспитательной работы с жителями Кабардино-Балкарской Республики, направленной на предупреждение террористической и экстремистской деятельности, повышение уровня бдительности, правовой осведомленности и правовой культуры Целевые количество преступлений экстремистской индикаторы направленности, ед.; и показатели количество совершенных террористических подпрограммы актов, ед.; количество сообщений с угрозами террористического характера, ед.; Этапы и сроки 2013-2020 годы реализации подпрограммы Объем объем бюджетных ассигнований на реализацию бюджетных подпрограммы за счет средств республиканского ассигнований бюджета составляет (в текущих ценах) - подпрограммы 32858,30 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 24828,30 тыс. рублей; 2015 год - 100,00 тыс. рублей; 2016 год - 50,00 тыс. рублей; 2017 год - 1970,00 тыс. рублей; 2018 год - 1970,00 тыс. рублей; 2019 год - 1970,00 тыс. рублей; 2020 год - 1970,00 тыс. рублей Ожидаемые формирование нетерпимости ко всем фактам конечные террористических и экстремистских проявлений, результаты а также толерантного сознания, позитивных реализации установок к представителям иных национальных, программы этнических и конфессиональных сообществ; повышение уровня доверия граждан, проживающих в Кабардино-Балкарской Республике, к правоохранительным органам; создание системы технической защиты особо важных объектов, объектов повышенной опасности, промышленности, транспорта, связи, а также объектов с массовым пребыванием людей. Общими критериями оценки эффективности реализации подпрограммы является степень достижения целевых индикаторов (показателей), установленных подпрограммой: снижение числа совершенных террористических актов; снижение числа преступлений экстремистской направленности; снижение числа сообщений с угрозами террористического характера; 1. Характеристика состояния профилактики терроризма и экстремизма Терроризм представляет собой сложную систему, состоящую из комплекса взаимодополняющих процессов: идеологических, криминальных, военных, экономических, политических, религиозных и национальных. Любые проявления террористического характера угрожают безопасности государства и его граждан, влекут за собой политические, экономические и моральные потери, оказывают сильное психологическое давление на значительную часть населения. Международный и отечественный опыт противодействия терроризму свидетельствует о том, что силовые методы решения данной проблемы способны лишь временно локализовать конкретную угрозу совершения террористических актов. В целом такие угрозы будут сохраняться до тех пор, пока существует система воспроизводства инфраструктуры терроризма. Ключевые звенья этой системы - идеология терроризма и экстремизма, ее вдохновители и носители, а также каналы распространения указанной идеологии. Современная ситуация в сфере борьбы с терроризмом и экстремизмом в Российской Федерации остается напряженной. По территории Кабардино- Балкарской Республики проходит автомагистраль "Кавказ", связывающая центральную часть Российской Федерации с Северным Кавказом и Закавказьем, железнодорожные станции Нальчик и Прохладная пропускают большой поток пассажиров, следующих в южном направлении. В республике расположены важные объекты, подлежащие физической защите, которые отнесены к категории потенциально опасных. Практика борьбы с терроризмом и экстремизмом требует консолидации усилий органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, органов местного самоуправления, общественных движений и всех граждан. Коренного перелома в решении вопросов профилактики терроризма и экстремизма можно добиться только путем комплексного подхода, подкрепленного соответствующими финансовыми и материально-техническими средствами. Все это обусловливает острую необходимость решения проблемы программными методами, что позволит обеспечить должную целеустремленность, организованность, наступательность и последовательность мер по профилактике терроризма и экстремизма, адекватную оценку их эффективности и контроль за результатами. В решении задач в сфере профилактики терроризма правовые средства играют первостепенную роль. Пробелы и противоречия в нормативном регулировании негативно сказываются на эффективности решения задач по устранению причин и условий, способствующих проявлению терроризма, обеспечению защищенности объектов от возможных террористических посягательств, а также минимизации и ликвидации последствий террористических актов. Опасность для государства и общества представляют деятельность политизированной организованной преступности и наличие у населения большого количества оружия. Эти источники угроз требуют повышенного внимания со стороны государства и выделяют их в качестве приоритетных в системе антиэкстремистской деятельности. Экстремизм и терроризм сегодня немыслимы без информационной подпитки. Одна из важнейших задач любой террористической акции - расчет на общественный и политический резонанс, в первую очередь, с помощью средств массовой информации. Это является весьма эффективным "инструментом" для психологической дестабилизации широких кругов общественности, способствует втягиванию в поддержку борьбы с неясными целями определенной части населения. Подобная активизация террористической деятельности может возбуждать ненависть людей к государственной власти, дестабилизировать обстановку в различных регионах, повышать рост национальной и религиозной вражды. Большое значение для организации противодействия экстремизму имеет мониторинг его проявлений, а также недопущение использования средств массовой информации для пропаганды его идей. Следует учитывать и такой фактор, характерный для России, как низкий уровень общего состояния всей системы культуры межнационального общения. Именно эта ситуация является благодатной почвой для культивирования ксенофобии, взращивания различного рода предрассудков, предубеждений, которые становятся причиной конфликтов между народами, способствуют проявлению экстремизма. С учетом складывающейся оперативной обстановки основные усилия направлены на реализацию главной задачи - обеспечение безопасности граждан, противодействие экстремизму, повышению эффективности межведомственного сотрудничества в данной сфере. Консолидированные усилия правоохранительных органов не позволили бандподполью дестабилизировать обстановку. С начала 2012 года обнаружено 14 баз длительного проживания участников бандподполья, 42 схрона с оружием, три мини-лаборатории по изготовлению самодельных взрывных устройств, предотвращено шесть террористических актов. Из незаконного оборота изъяты 189 единиц огнестрельного оружия, около 16 тысяч - боеприпасов, 40 самодельных взрывных устройств. Выявлены 16 преступлений экстремистской направленности, на стадии приготовления предотвращены 124 особо тяжких и тяжких преступления. Сократилось на 20,9 процента количество убийств, 7,4 процента причинений тяжкого вреда здоровью, 26,7 процента изнасилований, 27,3 процента разбоев, 27,1 процента грабежей, 24,1 процента угонов транспортных средств. В суд направлены уголовные дела по 232 преступлениям прошлых лет. Больше установлено преступлений, совершенных организованными группами. Вместе с тем противоправная деятельность бандподполья остается достаточно активной. В 2012 году членами НВФ совершено 90 вооруженных акций. Анализ совершенных преступлений позволяет сделать вывод, что основную часть финансовых средств бандподполье добывает путем совершения вымогательств в отношении представителей малого и среднего бизнеса. В связи с этим перекрытие каналов финансирования экстремизма и терроризма остается одной из главных задач, равно как и реализация комплекса мер, направленных на пресечение социальной подпитки бандподполья, выявление лиц, вовлекающих молодежь в экстремистскую деятельность, развертывание широкомасштабной контрпропагандистской работы с использованием всех имеющихся информационных ресурсов. 2. Приоритеты государственной политики, цели, задачи в сфере профилактики правонарушений. Целевые показатели (индикаторы), характеризующие достижение целей и решение задач, ожидаемые конечные результаты подпрограммы, сроки и этапы ее реализации В настоящей подпрограмме сформулированы основные цели, задачи и направления деятельности по профилактике терроризма и экстремизма в Кабардино-Балкарской Республике. Основные цели подпрограммы профилактики терроризма и экстремизма: реализация государственной политики Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики в области противодействия терроризму и экстремизму; обеспечение долгосрочной социально-политической стабильности в республике, всестороннего и гармоничного этнокультурного развития проживающих в Кабардино-Балкарской Республике народов; совершенствование системы профилактических мер антитеррористической и антиэкстремистской направленности; выявление и устранение причин и условий, способствующих осуществлению террористической и экстремистской деятельности, в пределах полномочий Кабардино-Балкарской Республики; реализация комплекса мер по налаживанию и повышению эффективности межнационального, межэтнического и межконфессионального диалога. Задачами для реализации подпрограммы обозначены: формирование системы противодействия распространению идеологии терроризма; совершенствование нормативной правовой базы Кабардино-Балкарской Республики по профилактике терроризма и экстремизма; профилактика и предотвращение конфликтов на социально- политической, этнической и конфессиональной почве; повышение уровня межведомственного взаимодействия и координации деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Кабардино-Балкарской Республике, исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики и органов местного самоуправления в вопросах профилактики терроризма и экстремизма; разработка и внедрение методов и механизмов мониторинга, диагностики и прогнозирования социально-политической ситуации, оценки рисков и последствий деструктивных процессов в обществе; усиление антитеррористической защищенности особо важных объектов, объектов повышенной опасности, промышленности, транспорта, связи, а также объектов с массовым пребыванием граждан; разработка и адаптация к условиям Кабардино-Балкарской Республики системы учебных программ по вопросам толерантности для всех ступеней и форм образования; активизация информационно-пропагандистской деятельности, направленной на профилактику проявлений терроризма и экстремизма, с участием исполнительных органов государственной власти Кабардино- Балкарской Республики, органов местного самоуправления, общественности, негосударственных структур, СМИ, ученых, духовенства, правоохранительных органов; информационное противодействие манипулированию общественным мнением в СМИ; проведение воспитательной работы с жителями Кабардино-Балкарской Республики, направленной на предупреждение террористической и экстремистской деятельности, повышение уровня бдительности, правовой осведомленности и правовой культуры. В связи с этим предлагается реализовать ряд мероприятий, направленных на: повышение общеобразовательного уровня граждан, развитие традиционной и самобытной культуры; усиление пропагандистской работы среди населения, разъяснение сути антитеррористических идей; создание эффективной системы просвещения граждан в части культурного и конфессионального многообразия и исторического единства жителей страны, истории религиозной нетерпимости, геноцида и других преступлений, порожденных экстремизмом; обеспечение системы мер, направленных на недопущение пропаганды экстремистской идеологии, насилия в средствах массовой информации, усиление контрпропаганды, переориентации СМИ на внедрение в социальную практику норм толерантного поведения и др. Значения показателей (индикаторов), характеризующих достижение цели по годам реализации Подпрограммы ----------------------------------------------------------------------------------------- | Наименование | Единица | Значение показателя (прогноз) | | целевого | измерения |-------------------------------------------------------| | индикатора | | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | | (показателя) | | год | год | год | год | год | год | год | год | |-------------------+-----------+------+------+------+------+------+------+------+------| | Количество | ед. | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | | совершенных | | | | | | | | | | | террористических | | | | | | | | | | | актов | | | | | | | | | | |-------------------+-----------+------+------+------+------+------+------+------+------| | Количество | ед. | 15 | 14 | 12 | 11 | 11 | 10 | 9 | 7 | | преступлений | | | | | | | | | | | экстремистской | | | | | | | | | | | направленности | | | | | | | | | | |-------------------+-----------+------+------+------+------+------+------+------+------| | Количество | ед. | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | | сообщений | | | | | | | | | | | с угрозами | | | | | | | | | | | террористического | | | | | | | | | | | характера | | | | | | | | | | ----------------------------------------------------------------------------------------- Ожидаемые результаты реализации подпрограммы будут достигнуты за счет проведения мероприятий, предусмотренных подпрограммой, усилиями всех субъектов профилактики в данном направлении. Реализация подпрограммы будет способствовать достижению целей по обеспечению безопасности и общественного порядка в Кабардино- Балкарской Республике. Подпрограмма будет реализовываться в течение 8 лет с 2013 по 2020 год. 3. Характеристика подпрограммы Подпрограммой предусматривается совершенствование системы профилактических мер антитеррористической и антиэкстремистской направленности, укрепление и дальнейшее распространение норм и установок толерантного сознания и поведения, налаживание и повышение эффективности межнационального, межэтнического и межконфессионального диалога. Подпрограмма является логическим продолжением республиканской целевой подпрограммы "Профилактика терроризма и экстремизма в Кабардино-Балкарской Республике" на 2011-2015 годы. 4. Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограммы Мероприятия подпрограммы охватывают основные направления государственной политики в области противодействия терроризму и распределены по пяти разделам. В подпрограмме предусматриваются организационные и правовые меры, мероприятия по совершенствованию межведомственного взаимодействия, антитеррористический мониторинг, мониторинг террористических угроз, антитеррористических и антиэкстремистских мер: ежеквартальное проведение мониторинга материалов федеральных, региональных, зарубежных СМИ, а также интернет-сайтов по проблеме терроризма и экстремизма с доведением заслуживающей внимания информации до заинтересованных государственных и общественных структур; мониторинг (один раз в 6 месяцев) хода реализации на всех стадиях исполнения муниципальных целевых программ (планов) по профилактике терроризма и экстремизма на 2013 - 2020 годы. Размещение текущей информации и ежегодных отчетов о реализации мероприятий программ (планов) на официальных интернет-сайтах; ежеквартальный мониторинг состояния комплексной безопасности образовательных организаций Кабардино-Балкарской Республики; ежегодное финансирование на обеспечение безопасных условий деятельности религиозным организациям республики. В подпрограмме предусматривается реализация комплекса мер по формированию установок толерантного сознания и профилактики экстремизма: организация проведения практических занятий и семинаров, встреч учащихся и студентов, педагогов, воспитателей, руководителей кружков, секций детско-юношеских клубов, клубов патриотического воспитания молодежи, тренеров спортивных секций и команд детско-юношеских спортивных школ, молодежных и детских общественных объединений, руководителей подразделений по делам молодежи органов местного самоуправления республики с представителями правоохранительных органов, судов, прокуратуры по формированию установок толерантного поведения и профилактики экстремизма и терроризма в молодежной среде; проведение месячника безопасности в общеобразовательных организациях республики, занятий по профилактике заведомо ложных сообщений об актах терроризма; организация конкурса на лучший студенческий реферат на тему "Толерантные отношения между людьми"; содействие в реализации проектов и программ молодежных общественных организаций, направленных на профилактику экстремизма в подростковой и молодежной среде. Оказание помощи дискуссионным клубам и общественным движениям, способствующим самореализации молодежи в неэкстремистских формах. В рамках информационно-пропагандистского обеспечение антитеррористической и антиэкстремистской политики в подпрограмме обозначены: обеспечение РR-сопровождения мероприятий подпрограммы, включая выступления руководителей и должностных лиц исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, органов прокуратуры, правоохранительных органов в средствах массовой информации; ежегодная разработка и реализация медиа-плана по освещению мероприятий, направленных на информационное противодействие терроризму и экстремизму в Кабардино-Балкарской Республике; освещение в средствах массовой информации республики проблем и результатов деятельности исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, органов местного самоуправления, правоохранительных органов, других заинтересованных в сфере профилактики и борьбы с терроризмом и экстремизмом; создание специальных рубрик для публикации в средствах массовой информации и размещения на интернет-сайтах исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, органов местного самоуправления, правоохранительных и иных структур материалов антитеррористической и антиэкстремистской направленности; обеспечение выхода тематических рубрик в республиканских печатных СМИ, способствующих активному участию населения в противодействии терроризму и экстремизму; проведение пресс-конференций, брифингов, "круглых столов" по антитеррористической и антиэкстремистской тематике; разработка и размещение социальной рекламы антитеррористической и антиэкстремистской направленности в СМИ и на рекламных щитах. Выполнение большинства мероприятий подпрограммы предусматривается за счет текущего финансирования исполнителей подпрограммы. Все мероприятия подпрограммы направлены на создание целостной системы профилактики терроризма и экстремизма в Кабардино-Балкарской Республике, координацию усилий всех субъектов профилактики в данном направлении, достижение конкретных результатов в борьбе с терроризмом, снижению уровня преступлений экстремистской направленности. Перечень основных мероприятий подпрограммы с указанием сроков исполнения, источников и объемов финансирования, исполнителей приведены в приложении к настоящей госпрограмме. 5. Основные меры государственного регулирования в области профилактике терроризма и экстремизма, направленные на достижение цели и конечных результатов подпрограммы Инструментом правового регулирования в сфере профилактики терроризма и экстремизма являются федеральные законы от 6 марта 2006 года N 35-ФЗ "О противодействии терроризму", от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности", от 28 декабря 2010 года N 390-ФЗ "О безопасности", Указ Президента Российской Федерации от 15 февраля 2006 года N 116 "О мерах по противодействию терроризму", другие федеральные нормативные правовые акты. В Кабардино-Балкарской Республике образована и осуществляет свою деятельность Антитеррористическая комиссия Кабардино-Балкарской Республики. Мер правового регулирования, установленных указанными законами и нормативными правовыми актами, достаточно для достижения целей подпрограммы. 6. Прогноз сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг (работ) государственными учреждениями Кабардино-Балкарской Республики в рамках подпрограммы В рамках настоящей подпрограммы оказание государственных услуг (работ) государственными учреждениями Кабардино-Балкарской Республики не предусмотрено. 7. Сведения об участии муниципальных образований в реализации подпрограммы Участие муниципальных образований в реализации подпрограммы не предусматривается. 8. Сведения об участии акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций, а также государственных внебюджетных фондов, Территориального фонда обязательного медицинского страхования Кабардино-Балкарской Республики в реализации подпрограммы Реализация мероприятий в рамках настоящей подпрограммы не предусматривает участие акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций, а также государственных внебюджетных фондов, Территориального фонда обязательного медицинского страхования Кабардино-Балкарской Республики. 9. Ресурсное обеспечение подпрограммы Реализация подпрограммы будет осуществляться в течение восьми лет с 2013 по 2020 год за счет средств республиканского бюджета Кабардино- Балкарской Республики. Общий объем финансирования подпрограммы составляет 32858,30 тыс. рублей, в том числе по источникам: за счет средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики - 32858,30 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 24828,30 тыс. рублей; 2015 год - 100,00 тыс. рублей; 2016 год - 50,00 тыс. рублей; 2017 год - 1970,00 тыс. рублей; 2018 год - 1970,00 тыс. рублей; 2019 год - 1970,00 тыс. рублей; 2020 год - 1970,00 тыс. рублей. Объемы финансирования мероприятий подпрограммы подлежат ежегодному уточнению с учетом лимитов бюджетных ассигнований из республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики на соответствующие финансовые годы, предусмотренных на реализацию подпрограммы. 10. Описание мер государственного регулирования и управления рисками реализации подпрограммы Финансовые риски реализации подпрограммы связаны с возможным снижением объемов финансирования программных мероприятий за счет бюджетов всех уровней. 11. Оценка планируемой эффективности подпрограммы Реализация подпрограммы осуществляется исполнителем с участием заинтересованных исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Кабардино-Балкарской Республике, органов местного самоуправления муниципальных образований Кабардино- Балкарской Республики, общественных объединений и организаций. Критериями количественной и качественной оценки результатов реализации и ожидаемой эффективности подпрограммы будут являться выполнение мероприятий и достижение целевых показателей: снижение количества преступлений экстремистской направленности с 15 в 2013 году до 7 в 2020 году; недопущение совершения террористических актов и поступлений сообщений с угрозами террористического характера. Оценка эффективности реализации подпрограммы проводится на основе: 1) оценки степени достижения целей и решения задач подпрограммы в целом путем сопоставления фактически достигнутых значений индикаторов целей и показателей задач государственной подпрограммы и их плановых значений, приведенных в приложении к государственной программе, по формуле: Сд = Зф / Зп * 100%, где: Сд - степень достижения целей (решения задач); Зф - фактическое значение индикатора (показателя) государственной подпрограммы; Зп - плановое значение индикатора (показателя) государственной программы (для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является рост значений). 2) степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств республиканского бюджета путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования основных мероприятий государственной подпрограммы, представлены в формуле: Уф = Фф / Фп * 100%, где: Уф - уровень финансирования реализации мероприятий государственной подпрограммы; Фф - фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию мероприятий государственной подпрограммы; Фп - плановый объем финансовых ресурсов на соответствующий отчетный период. Оценка эффективности реализации подпрограммы проводится ответственным исполнителем ежегодно до 1 марта. Подпрограмма считается реализуемой с высоким уровнем эффективности, если выполнение плановых заданий на год составляет не менее 90 процентов. Если реализация государственной программы не отвечает приведенным выше критериям, уровень эффективности ее реализации признается неудовлетворительным. "ПОДПРОГРАММА "Противодействие коррупции" Ответственный Министерство образования, науки и по делам исполнитель молодежи Кабардино-Балкарской Республики подпрограммы Соисполнители Исполнительные органы государственной власти подпрограммы Кабардино-Балкарской Республики, органы местного самоуправления (по согласованию) Цель Противодействие проявлениям коррупции, подпрограммы обеспечение защиты прав и законных интересов граждан, проживающих в Кабардино-Балкарской Республике, повышение эффективности противодействия коррупции и снижение уровня коррупции в системе государственных органов и подведомственных им государственных учреждений, а также органов местного самоуправления и подведомственных им муниципальных учреждений Кабардино-Балкарской Республики Задачи снижение коррупциогенности нормативных подпрограммы правовых актов и проектов нормативных правовых актов органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики и органов местного самоуправления; создание системы противодействия коррупции в структуре органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики и оказание содействия органам местного самоуправления при создании ими аналогичной системы, обеспечение неотвратимости ответственности за коррупционные правонарушения Целевые увеличение доли жителей Кабардино-Балкарской индикаторы Республики, считающих, что республиканские и показатели органы власти хотят решить проблему коррупции подпрограммы (по данным социологических исследований), в процентах; уменьшение доли жителей Кабардино-Балкарской Республики, имеющих опыт столкновения с коррупцией (вымогательством) в течение последнего года (по данным социологических исследований), в процентах; уменьшение доли жителей Кабардино-Балкарской Республики, считающих, что коррупция в органах власти разных уровней по Кабардино-Балкарской Республике сильно распространена (по данным социологических исследований), в процентах; увеличение доли жителей Кабардино-Балкарской Республики знающих, что в Кабардино- Балкарской Республике действует подпрограмма "Противодействие коррупции" (по данным социологических исследований), в процентах; увеличение доли жителей Кабардино-Балкарской Республики, считающих, что качество информации по проблеме коррупции в СМИ за последний год улучшилось (по данным социологических исследований), в процентах; снижение доли проектов нормативных правовых актов Кабардино-Балкарской Республики, в которых по итогам антикоррупционного анализа были выявлены коррупциогенные факторы, в общем количестве проектов нормативных правовых актов Кабардино-Балкарской Республики, проходивших антикоррупционный анализ, в процентах; увеличение количества информационно- аналитических материалов и публикаций по теме коррупции, размещенных в печатных и электронных СМИ, на радио и телевидении, единиц; увеличение доли общеобразовательных организаций Кабардино-Балкарской Республики, внедривших элементы антикоррупционного воспитания и образования в учебные планы, в процентах; увеличение доли заявителей (получателей) государственных и муниципальных услуг, удовлетворенных качеством предоставления государственных и муниципальных услуг МФЦ от общего числа опрошенных заявителей, в процентах; увеличение количества государственных гражданских и муниципальных служащих Кабардино-Балкарской Республики, прошедших обучение по антикоррупционной направленности в течение последнего года, единиц Этапы и сроки 2014-2016 годы реализации подпрограммы Объем объем бюджетных ассигнований на реализацию бюджетных подпрограммы за счет средств республиканского ассигнований бюджета составляет (в текущих ценах) - 0,00 руб., подпрограммы в том числе: 2014 год - 0,00 рублей 2015 год - 0,00 рублей 2016 год - 0,00 рублей Ожидаемые снижение уровня коррупции при исполнении конечные государственных и муниципальных функций результаты и предоставлении государственных реализации и муниципальных услуг исполнительными подпрограммы органами государственной власти Кабардино-Балкарской Республики и органами местного самоуправления; совершенствование мер организационного характера по предупреждению и профилактике коррупции в исполнительных органах государственной власти Кабардино-Балкарской Республики и органах местного самоуправления; повышение информированности жителей Кабардино-Балкарской Республики о мерах по противодействию коррупции, принимаемых в регионе; создание условий и обеспечение участия институтов гражданского общества и граждан в реализации антикоррупционной политики в Кабардино-Балкарской Республике; создание системы неотвратимости ответственности за совершенные коррупционные правонарушения, в том числе за нарушения, связанные с использованием бюджетных средств и имущества. 1. Характеристика состояния противодействия коррупции Коррупция - всепроникающее негативное общественное явление, способное затормозить и даже обратить вспять развитие государства и его административно-территориальных единиц. Коррупция в социально-экономической сфере приводит к ограничению конкуренции и монополизации целых отраслей деятельности, формированию теневого бизнеса, нецелевому и неэффективному расходованию бюджетных средств; коррупция сказывается на инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации, объеме налоговых поступлений в их бюджет, приводит к выборочности при распределении ресурсов, злоупотреблению должностным положением и т.п. Коррупция в политической сфере ведет к узурпации власти политико-олигархическими группами, что неизбежно проявляется в вымывании и (или) игнорировании демократических принципов и институтов в практике государственного управления, снижении правовой защищенности личности, бесцеремонном вторжении в права и свободы человека и гражданина. Коррупция в социокультурной сфере воздействует на менталитет граждан, искажая в сознании людей традиционное понимание общечеловеческих ценностей чести, честности, долга, справедливости, равноправия, подменяя их такой псевдоценностью, как умение "договориться". Следствием этого становятся укрепление в обществе правового нигилизма и снижение роли права как универсального общественного регулятора общественных отношений, ухудшение социального самочувствия людей, стагнация в социально-экономическом развитии. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|