Расширенный поиск

Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 07.10.2015 № 225-ПП

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ПРАВИТЕЛЬСТВА КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

 

КЪЭБЭРДЕЙ-БАЛЪКЪЭР РЕСПУБЛИКЭМ И ПРАВИТЕЛЬСТВЭМ И

УНАФЭ

 

КЪАБАРТЫ-МАЛКЪАР РЕСПУБЛИКАНЫ ПРАВИТЕЛЬСТВОСУНУ

БЕГИМИ

 

7 октября 2015 г.

N 225-ПП

г. Нальчик

 

О Порядке осуществления контроля за соответствием деятельности

специализированной некоммерческой организации, осуществляющей

деятельность, направленную на обеспечение проведения

капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах

(регионального оператора), установленным требованиям

 

(В редакции Постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 04.10.2017 № 182-ПП)

 

В соответствии со статьей 186 Жилищного кодекса Российской Федерации и Законом Кабардино-Балкарской Республики от 22 июля 2013 г. N 62-РЗ "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Кабардино-Балкарской Республики", Правительство Кабардино-Балкарской Республики постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления контроля за соответствием деятельности специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (регионального оператора), установленным требованиям.

2. (Пункт утратил силу - Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 04.10.2017 № 182-ПП)

 

Председатель Правительства

Кабардино-Балкарской Республики

 

А.Мусуков

 

 


 

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Кабардино-Балкарской Республики

от 7 октября 2015 г. N 225-ПП

 

ПОРЯДОК

осуществления контроля за соответствием деятельности

специализированной некоммерческой организации, осуществляющей

деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального

ремонта общего имущества в многоквартирных домах

(регионального оператора), установленным требованиям

 

1. Общие положения

 

1. Настоящий Порядок в соответствии со статьей 186 Жилищного кодекса Российской Федерации регламентирует процедуру осуществления контроля за соответствием деятельности специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее – региональный оператор), установленным требованиям.

2. Задачей контроля, осуществляемого в соответствии с настоящим Порядком, является предупреждение, выявление и пресечение нарушений установленных в соответствии с законодательством требований к деятельности регионального оператора, которая должна осуществляться в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации с учетом особенностей, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации, принятыми в соответствии с ним законами, а также нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики.

3. Контроль за соответствием деятельности регионального оператора установленным требованиям осуществляется Государственным комитетом Кабардино-Балкарской Республики по энергетике, тарифам и жилищному надзору (далее – уполномоченный орган) посредством проведения плановых и (или) внеплановых документарных и (или) выездных проверок.

4. При осуществлении контроля за соответствием деятельности регионального оператора установленным требованиям, организации и проведении проверок регионального оператора применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон) с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации и настоящим Порядком.

5. Предметом контроля, осуществляемого в соответствии с настоящим Порядком, является соблюдение региональным оператором требований, установленных федеральными законами, иными нормативными актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики, при осуществлении деятельности:

по подготовке и представлению собственникам помещений в многоквартирном доме предложений о сроке начала капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (далее – капитальный ремонт), необходимом перечне и объеме услуг и(или) работ, их стоимости, о порядке и об источниках финансирования капитального ремонта и других предложений, связанных с проведением капитального ремонта;

по обеспечению подготовки задания на оказание услуг и(или) выполнение работ по капитальному ремонту и при необходимости подготовки проектной документации на проведение капитального ремонта, по утверждению проектной документации, осуществлению контроля ее качества и соответствия требованиям технических регламентов, стандартов и других нормативных документов;

по привлечению для оказания услуг и(или) выполнения работ по капитальному ремонту подрядных организаций и заключению с ними от своего имени соответствующих договоров;

по осуществлению контроля качества и сроков оказания услуг и(или) выполнения работ подрядными организациями и соответствия таких услуг
и(или) работ требованиям проектной документации;

по осуществлению приемки выполненных работ.

6. Решение о проведении проверки в отношении регионального оператора принимается в форме приказа.

7. Приказ о проведении проверки должен содержать:

предмет проверки и срок ее проведения;

состав лиц, уполномоченных на проведение проверки;

даты начала и окончания проведения проверки;

иные сведения, включение которых в приказ о проведении проверки является обязательным в соответствии с федеральным законодательством.

Проверки деятельности регионального оператора проводятся с любой периодичностью и без формирования ежегодного плана проведения плановых проверок. Срок проведения проверок не ограничивается. Внеплановые проверки регионального оператора проводятся без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления регионального оператора о проведении таких проверок.

8. Должностные лица уполномоченного органа при осуществлении контроля за соответствием деятельности регионального оператора установленным требованиям вправе:

запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от регионального оператора информацию и документы, материалы, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения документарной проверки;

при осуществлении выездной проверки беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа уполномоченного органа о проведении выездной проверки посещать помещения, которые занимает региональный оператор.

9. Должностные лица уполномоченного органа, осуществляющие контроль за соответствием деятельности регионального оператора установленным требованиям, обязаны:

своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений деятельности регионального оператора;

соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы регионального оператора;

проводить проверки в соответствии с приказом руководителя уполномоченного органа;

представлять руководителю или иному должностному лицу или уполномоченному представителю регионального оператора, присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

проводить проверки только во время исполнения служебных обязанностей, выездные проверки только при предъявлении служебных удостоверений;

знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо регионального оператора с копией приказа о проведении проверки, а также с результатами проверки (актами и(или) заключениями);

не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю регионального оператора присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов регионального оператора;

доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании региональным оператором в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

не требовать от регионального оператора документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя регионального оператора ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;

осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок;

при выявлении по результатам проверки данных, указывающих на признаки состава преступления, направлять материалы проверки в правоохранительные органы;

осуществлять при проведении проверки иные обязанности должностных лиц органа государственного контроля (надзора) с учетом особенностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

10. Основаниями для проведения внеплановых проверок уполномоченным органом являются:

истечение срока исполнения региональным оператором ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

поступление в уполномоченный орган обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах, перечисленных в подпунктах "а"-"в" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона;

приказ руководителя уполномоченного органа, изданный в соответствии с поручениями Главы Кабардино-Балкарской Республики, Правительства Кабардино-Балкарской Республики и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

11. По результатам проверки в отношении регионального оператора должностными лицами уполномоченного органа составляется акт проверки в порядке, установленном статьей 16 Федерального закона.

12. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения, а в случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю.

Акт проверки составляется в двух экземплярах. Один экземпляр акта проверки вручается руководителю (лицу, исполняющему обязанности руководителя) регионального оператора под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

В случае отсутствия руководителя (лица, исполняющего обязанности руководителя) регионального оператора, а также в случае отказа дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт проверки направляется региональному оператору заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается ко второму экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле.

Второй экземпляр акта проверки хранится в уполномоченном органе в соответствии с законодательством об архивном деле.

13. Защита прав регионального оператора при осуществлении государственного контроля (надзора) осуществляется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

14. Заявление об обжаловании действий (бездействия) уполномоченного органа либо его должностных лиц подлежит рассмотрению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

15. В случае выявления в ходе проверки обстоятельств, содержащих признаки уголовного преступления, уполномоченный орган направляет копию акта проверки в правоохранительные органы согласно их компетенции в течение десяти календарных дней со дня окончания проверки.

16. Раскрытие уполномоченным органом информации о результатах проводимых проверок регионального оператора осуществляется путем размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте уполномоченного органа сведений о результатах проводимых проверок соблюдения установленных требований (с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных) в течение пяти рабочих дней со дня подписания актов проверок.


Информация по документу
Читайте также