Расширенный поиск
Закон Кабардино-Балкарской Республики от 07.07.1994 № 1Къэбэрдей-Балъкъэр Къабарты-Малкъар Республикэм и Республиканы Закон Закону Утратил силу - Кодекс Кабардино-Балкарской Республики от 06.01.2000 г. N 2-РЗ З А К О Н Кабардино-Балкарской Республики ________________________________________________ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ КОДЕКС КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ Принят Советом Республики 15 июня 1994 года Парламента КБР Настоящий Кодекс определяет экономические, социальные и правовые основы градостроительной деятельности в Кабардино-Балкарской Республи- ке в целях устойчивого развития городов, других поселений и их систем с учетом рационального природопользования и территориальной организа- ции производительных сил, исходя из исторически сложившегося расселе- ния населения, его национально-этнических, демографических и иных осо- бенностей. Градостроительство должно обеспечивать создание здоровой и безо- пасной среды жизнедеятельности человека, ее оздоровление в процессе дальнейшей урбанизации, а также сохранение историко-культурного насле- дия на всей территории Кабардино-Балкарской Республики. В совокупности с другими законодательными актами Кабардино-Бал- карской Республики и актами органов местного самоуправления настоящий Кодекс устанавливает равные возможности для всех участников градостро- ительной деятельности и связанных с ней отношений для реализации своих прав и повышения ответственности за градостроительство в Кабарди- но-Балкарской Республике, а также устанавливает компетенцию местных органов самоуправления, определяет статус, права и обязанности граж- дан, их объединений, разработчика и заказчика градостроительной доку- ментации, органов архитектуры и градостроительства. Положения настоящего Кодекса действуют на всей территории Кабар- дино-Балкарской Республики по отношению ко всем субъектам градострои- тельной деятельности, независимо от форм собственности, включая юриди- ческих и физических лиц, граждан других республик и иностранных госу- дарств, если иное не предусмотрено соответствующими международными до- говорами и законодательными актами Российской Федерации и Кабарди- но-Балкарской Республики. I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Градостроительная деятельность и градостроительное законодательство Кабардино-Балкарской Республики 1. Градостроительная деятельность в Кабардино-Балкарской Респуб- лике осуществляется юридическими и физическими лицами и регулируется настоящим Кодексом, другими законодательными актами Кабардино-Балкарс- кой Республики, а также решениями местных органов самоуправления в пределах их компетенции по вопросам планировки, застройки и благоуст- ройства подведомственных территорий. 2. Градостроительная деятельность осуществляется на основе гра- достроительной документации, государственных стандартов, экологических нормативов, строительных норм и правил, правил застройки городов, дру- гих поселений и их систем, положений (уставов) о местном самоуправле- нии. 3. Градостроительная деятельность в г.Нальчике - столице Кабарди- но-Балкарской Республики - регулируется правилами застройки г.Нальчи- ка, утвержденными Кабинетом Министров (Правительством)Кабардино-Бал- карской Республики. 4. Действие настоящего Кодекса, других законодательных актов гра- достроительства в Кабардино-Балкарской Республике распространяется также на специальные и временные поселения. Статья 2. Принципы градостроительства в Кабардино-Балкарской Республике 1. Градостроительная деятельность в Кабардино-Балкарской Респуб- лике осуществляется в соответствии с законодательством, определяющим пути реализации градостроительных программ через представительные ор- ганы власти, местную администрацию и органы территориального общест- венного самоуправления населения. 2. Юридическим лицам гарантируется право на прямое и экспертное участие в градостроительной деятельности в пределах их компетенции. 3. Градостроительная деятельность осуществляется с учетом много- образия и равенства всех форм собственности. 4. Запрещается освоение территорий, строительство новых, реконс- трукция и расширение действующих объектов производственного назначе- ния, когда их размещение вызывает неблагоприятные экологические и де- мографические изменения или другие негативные последствия. Все градостроительные проекты, предусматривающие размещение про- мышленных объектов, должны пройти экологическую экспертизу. Статья 3. Задачи градостроительного законодательства Кабардино-Балкарской Республики Задачами градостроительного законодательства Кабардино-Балкарской Республики являются: - регулирование градостроительных отношений в процессе реализации социально-экономической, градостроительной, экологической, архитектур- ной и научно-технической политики в интересах населения с учетом его исторических, национальных и иных особенностей; - обеспечение соблюдения всеми субъектами градостроительной дея- тельности требований рационального природопользования, функционального зонирования территории, формирования архитектурных, градостроительных и природных комплексов и ансамблей, возрождения и развития исторически сложившейся системы расселения городов и других населенных пунктов, охраны окружающей среды, памятников истории, культуры и архитектуры, эффективного использования существующего фонда городов, других поселе- ний и их систем. Статья 4. Основные направления градостроительной деятельности в Кабардино-Балкарской Республике Основными направлениями градостроительной деятельности являются: 1. Прогнозирование, проектирование и регулирование территориаль- ной организации расселения, определяющее размещение производительных сил, формирование инженерных, транспортных, социальных инфраструктур с учетом экологического состояния окружающей среды и демографической си- туации. 2. Разработка градостроительных решений по планировке, застройке, реконструкции и благоустройству городов и других населенных пунктов, сбалансированному их развитию в соответствии с национальными, регио- нальными и другими местными условиями и особенностями в гармоничном сочетании с природной средой. 3. Рациональное землепользование, охрана окружающей среды, ресур- сосбережение, инженерная подготовка и защита территорий от опасных природных и техногенных процессов. 4. Сохранение и восстановление историко-культурного наследия, па- мятников градостроительства, архитектуры и монументального искусства, ландшафтов и других сохраняемых территорий. 5. Развитие санаторно-курортных и других рекреационных террито- рий. б. Взаимосвязанное развитие жилищного, общественного и производс- твенного фонда при обязательном опережающем развитии инженерно-транс- портной инфраструктуры. Статья 5. Объекты градостроительной деятельности Объектами градостроительной деятельности являются: 1. Республиканская система взаимосвязанной территориальной орга- низации расселения производительных сил, коммуникаций и инфраструктур в комплексе, административно-территориальных образований, природоох- ранных, рекреационных и других зон. 2. Районные системы территорий, городов, других поселений, терри- ториально-производственных (агропромышленных, гидротехнических, про- мышленных) комплексов. 3. Города, села и другие поселения всех категорий и типов, их системы. 4. Жилые, иные районы и зоны, кварталы, а также участки для заст- ройки, независимо от назначения и форм собственности. 5. Градостроительные, архитектурные, ландшафтные комплексы, ан- самбли, здания, сооружения, памятники истории и культуры. 6. Инженерные и транспортные сооружения и коммуникации. Статья 6. Субъекты градостроительной деятельности Субъектами градостроительной деятельности в Кабардино-Балкарской Республике являются: 1. Граждане Кабардино-Балкарской Республики, других субъектов Российской Федерации в пределах полномочий, установленных законода- тельством Кабардино-Балкарской Республики и не ограниченные им в своей деятельности, а также объединения граждан, общественные и иные органи- зации. 2. Органы государственной власти и управления, местного самоуп- равления в Кабардино-Балкарской Республике. 3. Предприятия и организации с различной формой собственности, другие (в том числе инвесторы) участники градостроительной деятельнос- ти. 4. Иностранные юридические и физические лица, государства и меж- дународные организации на основе соответствующих соглашений между сто- ронами. Статья 7. Градостроительные отношения. 1. Градостроительные отношения представляют собой взаимосвязанные действия субъектов градостроительной деятельности по созданию, разви- тию, ремонту, реконструкции и сохранению объектов градостроительной деятельности. Основным принципом градостроительных отношений является обеспечение реализации прав каждого из субъектов градостроительной де- ятельности без нарушения и ущемления прав других субъектов. 2. Органы государственной власти и управления не вправе принимать к своему рассмотрению вопросы, отнесенные к компетенции органов мест- ного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных законода- тельством. Органы государственной власти и управления могут принимать решения в пределах своей компетенции и издавать инструктивно-норматив- ные документы, обязательные для исполнения всеми участниками градост- роительной деятельности. 3. Отношения в области инвестиционной и иной деятельности, оказа- ния разнообразных услуг субъектам градостроительной деятельности рег- ламентируются договором (соглашением). Органы государственной власти и управления не имеют права вмеши- ваться в осуществление договорных отношений между субъектами градост- роительной деятельности, за исключением случаев, предусмотренных дого- вором и законодательством Кабардино-Балкарской Республики. 4. Отношения участников градостроительной деятельности должны предусматривать обязательное опережающее проведение природоохранных мероприятий и развитие инженерно-транспортной инфраструктуры городов, других поселений и их систем при осуществлении жилищно-гражданского строительства с учетом стимулирования строительства индивидуальных жи- лых домов, рационального размещения объектов культурно-бытового назна- чения и коммунального хозяйства, а также производственных объектов на основе градостроительной документации. Статья 8. Градостроительные нормативы 1. Средством государственного регулирования градостроительной де- ятельности являются градостроительные нормативы, содержащие необходи- мый комплекс количественных и качественных показателей, регулирующих разработку и реализацию градостроительной документации. 2. Градостроительные нормативы, разработанные на определенный срок органами государственной власти и управления Российской Федера- ции, а также нормативы, разработанные органами власти и управления Ка- бардино-Балкарской Республики с учетом региональных, национальных и иных особенностей, являются основой для государственной, ведомственной и независимой экспертизы, контроля за градостроительной деятельностью и решения спорных вопросов в градостроительной деятельности. 3. Средством регулирования градостроительной деятельности на местном уровне являются правила застройки данного населенного пункта. II. КОМПЕТЕНЦИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И МЕСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ В ОБЛАСТИ ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА Статья 9. Полномочия городского (районного подчинения), поселкового, сельского, станичного органа самоуправления и городской (районного подчинения), поселковой, сельской, станичной администрации в области градостроительства. 1. Городской (районного подчинения), поселковый сельский, станич- ный орган самоуправления и городская (районного подчинения),поселко- вая, сельская, станичная администрация: 1.1. Организуют разработку, рассматривают и согласовывают гра- достроительные планы, программы и правила застройки населенных пунктов на подведомственной территории, 1.2. Решают вопросы о предоставлении и изъятии земельных участков и иного фонда, а также использовании природных и других ресурсов на подведомственной территории в соответствии с утвержденной градострои- тельной документацией. 1.3. Согласовывают размещение на подведомственной территории про- мышленных и других объектов в соответствии с районными и республиканс- кими градостроительными планами и программами. 1.4. Вносят представления в вышестоящий орган самоуправления об изменении городской, поселковой черты, установлении и изменении границ подведомственной территории, а также правового режима прилегающих тер- риторий. 1.5. Ведут опорный план, участвуют в проведении работ по инвента- ризации земель населенных пунктов и создают банк данных в системе тер- риториального кадастра. 1.6. Осуществляют контроль за реализацией утвержденной градостро- ительной документации на подведомственной территории. Контролируют на своей территории соблюдение природоохранного за- конодательства, вносят предложения о проведении экологической экспер- тизы строительства. 1.7. Получают от расположенных на подведомственной территории предприятий и организаций сведения о факторах, влияющих на экологичес- кую и градостроительную ситуацию, и информируют о них население, при- нимают решения о наложении штрафов и вносят предложения о ликвидации предприятий и производств, наносящих ущерб окружающей среде и нерацио- нально использующих природные ресурсы. 1.8. Приостанавливают строительство и эксплуатацию объектов, осу- ществляемых с нарушением градостроительных норм и правил, а также при- родоохранного законодательства, участвуют в приемке зданий, сооружений и объектов инженерной, транспортной инфраструктур, благоустройства территории. 1.9. Определяют в соответствии с законодательством порядок прива- тизации муниципального фонда и устанавливают за счет собственных средств льготы для стимулирования индивидуального жилищного строитель- ства. 1.10. Осуществляют охрану памятников истории, культуры и архитек- туры, организуют их использование. 1.11. Обеспечивают права граждан на участие в разработке, расс- мотрении и реализации градостроительной документации, организуют про- ведение общественной экспертизы планов, программ и проектов. 1.12. Разрешают в пределах своей компетенции споры, связанные с градостроительной деятельностью. 1.13. Защищают права застройщиков, собственников, владельцев, пользователей и арендаторов земельного и иного фонда. 1.14. Заключают с предприятиями, организациями, не находящимися в его собственности, договоры о сотрудничестве в благоустройстве и со- держании территорий. 2. Разграничение полномочий между органами представительной и ис- полнительной власти регулируется Законом КБР "О местном самоуправлении в Кабардино-Балкарской Республике." Статья 10. Полномочия районного органа местного самоуправления и районной администрации в области градостроительства 1. Районный орган местного самоуправления и районная администра- ция: 1.1. Организуют разработку и осуществление проекта планировки ра- йона, генеральных планов, проектов планировки и застройки, планов зе- мельно-хозяйственного устройства населенных пунктов на территории ра- йона. 1.2. Утверждают градостроительные программы, планы земельно-хо- зяйственного устройства, правила застройки на подведомственной терри- тории. 1.3. Решают вопросы о предоставлении и изъятии земельных участков и иного фонда, а также использовании природных и других ресурсов на подведомственной территории в соответствии с утвержденной градострои- тельной документацией. 1.4. Согласовывают и выдают разрешение на осуществление строи- тельства, изъятие и предоставление земельного и иного фонда на подве- домственной территории, осуществляемого в соответствии с республиканс- кими градостроительными планами и программами. 1.5. Устанавливают границы земель, передаваемых в ведение городс- ких (городов районного подчинения),поселковых, сельских, станичных ор- ганов самоуправления. 1.6. Решают в соответствии с законодательством вопросы админист- ративно-территориального устройства на подведомственной территории на основе градостроительной и природоохранной документации, вносят пред- ложения в Парламент Кабардино-Балкарской Республики об изменении гра- ниц территорий района. 1.7. Осуществляют государственный контроль за реализацией гра- достроительной и природоохранной документации, приостанавливают строи- тельство и эксплуатацию объектов, осуществляемых с нарушением градост- роительных, экологических норм, правил застройки и утвержденных проек- тов. 1.8. Запрещают размещение новых и реконструкцию действующих про- мышленных предприятий и других производственных объектов на подведомс- твенной территории, которые не отвечают эколого-градостроительным тре- бованиям, вызывают неблагоприятные изменения демографической ситуации. 1.9. Контролируют соблюдение природоохранного законодательства, организуют экологическую экспертизу проектов и строящихся объектов, а также предприятий и организаций, расположенных на территории района и загрязняющих окружающую среду. 1.10. Согласовывают в соответствии с законодательством порядок и условия создания и преобразования предприятий и иных объектов, разме- щение их на подведомственной территории в соответствии с утвержденной градостроительной и природоохранной документацией. 1.11. Получают от предприятий, организаций и хозяйств, располо- женных на подведомственной территории, сведения о факторах, влияющих на экологическую и градостроительную ситуацию и информируют о них на- селение района. Принимают решения о наложении штрафов и вносят предложения о лик- видации предприятий и производств, наносящих ущерб окружающей среде и нерационально использующих природные ресурсы. 1.12. Отменяют решения нижестоящих органов, противоречащие гра- достроительному и природоохранному законодательству. 1.13. Ведут опорный план, участвуют в проведении работ по инвен- таризации земель населенных пунктов на территории района и создают банк данных в системе территориального кадастра. 1.14. Организуют работу архитектурно-градостроительных органов и архитектурно-строительного надзора, назначают государственные приемоч- ные комиссии, утверждают акты о приемке в эксплуатацию законченных строительством объектов жилищно-гражданского и производственного наз- начения, расположенных на территории района. 1.15. Определяют за счет собственных средств дополнительные льго- ты и преимущества в градостроительной деятельности для граждан, прожи- вающих на подведомственной территории. 1.16. Определяют в соответствии с законодательством порядок при- ватизации муниципального фонда и устанавливают за счет собственных средств льготы для стимулирования индивидуального жилищного строитель- ства. 1.17. Обеспечивают права граждан на участие в разработке, расс- мотрении и реализации градостроительной документации, организуют про- ведение общественной экспертизы планов, проектов и программ. 1.18. Разрешают в пределах своей компетенции споры, связанные с градостроительной деятельностью. 2. Разграничение полномочий между органами представительной и ис- полнительной власти регулируется Законом КБР "О местном самоуправлении в Кабардино-Балкарской Республике". Статья 11. Полномочия городского органа самоуправления и городской администрации в области градостроительства 1. Городской орган самоуправления и городская администрация: 1.1. Организуют разработку, согласование и вносят на утверждение Кабинета Министров(Правительства) Кабардино-Балкарской Республики про- екты градостроительных планов и программ, генерального плана города, правил его застройки и организуют их осуществление. 1.2. Устанавливают в соответствии с законодательством порядок изъятия, предоставления и распоряжения земельными участками, иным фон- дом и природными ресурсами, а также принимают решения по этим вопросам на подведомственной территории в соответствии с утвержденной градост- роительной документацией. 1.3. Организуют разработку, финансирование, утверждение и осу- ществление проектов планировки и застройки, благоустройства и озелене- ния подведомственных территорий, а также схем и проектов развития ин- женерной и транспортной инфраструктур ,планов земельно-хозяйственного устройства. 1.4. Устанавливают в соответствии с законодательством порядок и условия размещения предприятий и других объектов с учетом градострои- тельной документации. 1.5. Вносят предложения в Парламент Кабардино-Балкарской Респуб- лики об изменении границ города, пригородной зоны и ее правового режи- ма. 1.6. Ведут опорный план, участвуют в работе по инвентаризации зе- мель и создают банк данных в системе территориального кадастра. 1.7. Представляют на основании утвержденного генерального плана, проектов планировки и застройки города земельные участки, иной фонд и ресурсы. 1.8. Изымают на основании утвержденного генерального плана зе- мельные участки, иной фонд (в том числе осуществляют выкуп и принуди- тельный выкуп у собственников) для государственных нужд в соответствии с законодательством. 1.9. Выдают разрешение на строительство на территории города всех объектов социально-бытового и производственного назначения, коммуналь- ного хозяйства, приостанавливают строительство, осуществляемое с нару- шением утвержденных проектов, правил и планов застройки. 1.10. Определяют за счет собственных средств дополнительные льго- ты и преимущества в градостроительной деятельности для граждан, прожи- вающих на подведомственной территории. 1.11. Определяют в соответствии с законодательством порядок при- ватизации муниципального фонда и устанавливают за счет собственных средств льготы для стимулирования индивидуального жилищного строитель- ства. 1.12. Отменяют решения нижестоящих органов, противоречащие гра- достроительному и природоохранному законодательству. 1.13. Осуществляют государственный контроль за реализацией гра- достроительной и природоохранной документации, приостанавливают и зап- рещают строительство и эксплуатацию объектов, осуществляемых с наруше- нием градостроительных и экологических норм, утвержденных проектов, правил застройки города и его пригородной зоны. 1.14. Контролируют соблюдение природоохранного законодательства, обеспечивают проведение экологической экспертизы проектов и строящихся объектов, а также предприятий и организаций, расположенных в городе и административно подчиненных населенных пунктах и загрязняющих окружаю- щую среду. 1.15. Получают от предприятий, организаций и хозяйств, располо- женных на подведомственной территории, сведения о факторах, влияющих на эколого-градостроительную ситуацию и информируют о ней население. Принимают решения о наложении штрафов и вносят предложения о ликвида- ции предприятий и производств, наносящих ущерб окружающей среде и ра- циональному использованию природных ресурсов. 1.16. Организуют на подведомственной территории работу архитек- турно-градостроительных органов и архитектурно-строительного надзора, назначают приемочные комиссии, утверждают акты о приемке в эксплуата- цию законченных строительством объектов жилищно-гражданского и произ- водственного строительства. 1.17. Осуществляют охрану и организуют использование памятников истории, культуры и архитектуры. 1.18. Обеспечивают права граждан на участие в разработке, расс- мотрении и реализации градостроительной документации, организуют про- ведение общественной экспертизы планов, проектов и программ. 1.19. Разрешают в пределах своей компетенции споры, связанные с градостроительной деятельностью. 2. Разграничение полномочий между органами представительной и ис- полнительной власти регулируется Законом КБР "О местном самоуправлении в Кабардино-Балкарской Республике." III. КОМПЕТЕНЦИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И УПРАВЛЕНИЯ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ И ОРГАНОВ АРХИТЕКТУРЫ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА В РЕГУЛИРОВАНИИ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ Статья 12. Полномочия органов государственной власти и управления Кабардино-Балкарской Республики в регулировании градостроительных отношений Органы государственной власти и управления Кабардино-Балкарской Республики: 1. Организуют разработку государственных градостроительных планов и программ, проводят государственную градостроительную политику на территории Кабардино-Балкарской Республики, утверждают схемы и проекты районной планировки, генеральные планы городов. 2. Разрабатывают и утверждают законодательные и нормативные акты, обеспечивающие правовое регулирование градостроительной деятельности на территории Кабардино-Балкарской Республики. 3. Организуют разработку и утверждают республиканские государс- твенные стандарты, градостроительные нормы и правила. 4. Организуют финансирование и реализацию градостроительных пла- нов, программ и документации республиканского и межрайонного назначе- ния. 5. Организуют деятельность и осуществляют лицензирование органов, учреждений и организаций в области архитектуры, градостроительства, создают необходимые службы и подразделения. 6. Организуют деятельность государственного архитектурного надзо- ра. 7. Проводят технико-экономическую и экологическую экспертизу про- ектов. 8. Организуют ведение территориального кадастра. 9. Разрешают в соответствии с законодательством споры администра- тивно-территориальных образований, связанные с градостроительной дея- тельностью. 10. Назначают государственные приемочные комиссии, утверждают ак- ты о приемке в эксплуатацию законченных строительством объектов, имею- щих республиканское и межрайонное значение. 11. Разрабатывают и реализуют программы охраны окружающей среды и историко-культурного наследия. 12. Решают в соответствии с законодательством вопросы границ ад- министративно-территориальных образований. 13. Предоставляют по согласованию с органами местного самоуправ- ления земельные участки для строительства и расширения объектов рес- публиканского значения, размещения индивидуального жилищного строи- тельства для городских поселений, а также осуществляют контроль за ис- пользованием земель, предусмотренных для дальнейшего развития. 14. Организуют с участием общественных организаций и творческих союзов конкурсы на лучшие проекты планировки и застройки населенного пункта, отдельных зданий и сооружений, а также благоустройства и озе- ленения территорий. 15. Координируют работу научно-исследовательских и проектных инс- титутов в области градостроительства на территории Кабардино-Балкарс- кой Республики. 16. Организуют проведение и финансирование научных исследований, имеющих республиканское и межрайонное значение, осуществляют экспери- ментальное проектирование. 17. Определяют потребность и оказывают содействие в подготовке архитектурно-градостроительных кадров. 18. Отменяют решения нижестоящих органов власти и управления, противоречащие градостроительному и природоохранному законодательству. 19. Осуществляют международное сотрудничество в области архитек- туры и градостроительства. Статья 13. Участие органов государственной власти и управления, органов местного самоуправления в регулировании градостроительной деятельности 1. Органы государственной власти и управления, органы местного самоуправления, являющиеся юридическими лицами, вправе: 1.1. Объявить в соответствии с законодательством зоны отчуждения собственности, преимущественного приобретения государственной недвижи- мости и запрещение в пределах их границ размещения всех видов строи- тельства и капитального ремонта зданий, сооружений и иного фонда. 1.2. Использовать преимущественное право на выкуп в зонах отчуж- дения у собственников и владельцев зданий, сооружений, предприятий для государственных и общественных нужд. 1.3. Совершенствовать правовые, инвестиционные и другие экономи- ческие механизмы достижения градостроительной цели. 1.4. Принимать различные способы стимулирования: преференции, торговые льготы для зарубежных фирм и других предприятий и организаций иностранных государств, осуществляющих градостроительные проекты и программы особой важности. 2. Порядок применения льгот устанавливается в соответствии с за- конодательством Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики по налогообложению. 3. Органы государственной власти и управления обязаны организо- вать осуществление опережающими темпами строительство объектов инже- нерной и транспортной инфраструктур в районах перспективного размеще- ния зданий производственного назначения и жилой застройки. Статья 14. Компетенция местных органов архитектуры и градостроительства в регулировании градостроительных отношений Органы архитектуры и градостроительства органов местного самоуп- равления: 1. Организуют разработку, рассмотрение, согласование и представ- ление на утверждение в установленном порядке градостроительной доку- ментации. 2. Вносят предложения по совершенствованию законодательства в об- ласти градостроительства. 3. Принимают решения в пределах их компетенции по вопросам архи- тектуры и градостроительства. 4. Согласовывают проекты строительства объектов жилищно-гражданс- кого, производственного, коммунального и природоохранного назначения на соответствующей территории. 5. Объединяют средства застройщиков и иных инвесторов для финан- сирования разработки градостроительной документации. 6. Выступают в роли заказчика градостроительной документации за счет собственных средств, средств исполнительного органа власти и иных организаций. 7. Осуществляют контроль за ходом разработки градостроительной документации, выполняемой за счет средств инвесторов, и оказывают со- действие ее разработчикам в согласовании проектов с заинтересованными организациями. 8. Осуществляют регулирование и контроль за застройкой населенных пунктов, ходом реализации градостроительной документации. 9. Выдают в установленном порядке разрешения на производство ин- женерных изысканий, проектирование и строительство, участвуют в лицен- зировании проектных и строительных организаций и творческих коллекти- вов. 10. Оказывают услуги населению, предприятиям, учреждениям и орга- низациям по осуществлению ими градостроительной деятельности. 11. Представляют все необходимые данные в городские (районные) кадастровые бюро для создания основы ведения государственного земель- ного кадастра. 12. Отводят земельные участки под все виды строительства, реконс- трукцию существующей застройки и благоустройство территории в соот- ветствии с законодательством. 13. Участвуют в разработке проектных предложений, выполняют про- екты на строительство и благоустройство территорий в соответствии с их компетенцией. IV. ГРАДОСТРОИТЕЛЬНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ И ЕЕ РЕАЛИЗАЦИЯ Статья 15. Градостроительная документация и ее статус 1. Градостроительная документация служит основой для разработки проектов жилищно-гражданского, промышленного и коммунального строи- тельства в городах и других населенных пунктах и их системах и являет- ся обязательной для всех юридических и физических лиц, осуществляющих градостроительную деятельность в Кабардино-Балкарской Республике. 2. Основные виды градостроительной документации: - схема расселения, природопользования и территориальной органи- зации производительных сил Кабардино-Балкарской Республики, групп ад- министративных районов; - территориальные комплексные схемы охраны природы и природополь- зования; - схемы и проекты районной планировки; - генеральные планы городов, других поселений и их систем, а так- же селитебных, промышленных, рекреационных и других функциональных зон; - проекты детальной планировки, проекты застройки зон, районов, кварталов, участков; - проекты городской и поселковой административной черты, а также сельских поселений. По заданию заказчика могут выполняться и другие виды градострои- тельной документации. 3. Порядок разработки и стадийность градостроительной документа- ции, согласования и утверждения, состав экспертизы устанавливаются го- сударственными органами управления в соответствии с законодательством. 4. Градостроительная документация разрабатывается, как правило, на конкурсной основе, является собственностью заказчика и передается в распоряжение органов архитектуры и градостроительства соответствующих уровней для рассмотрения, согласования и представления на утверждение в государственные и местные органы власти в установленном порядке. 5. Заказчиками градостроительной документации являются органы го- сударственной власти и управления, местного самоуправления, территори- ального общественного самоуправления, юридические и физические лица. 6. Разработчиками градостроительной документации могут быть уч- реждения, организации, творческие коллективы и другие юридические ли- ца, имеющие право на выполнение градостроительной документации на ос- новании лицензионного свидетельства, выдаваемого в порядке, установ- ленном Правительством Российской Федерации и Кабинетом Министров (Пра- вительством) Кабардино-Балкарской Республики. Внесение изменений в градостроительную документацию может произ- водиться только с разрешения утвердившего ее органа государственной власти и управления и автора проекта. 8. Утвержденная градостроительная документация обязательна для исполнения всеми участниками градостроительной деятельности. Статья 16. Реализация градостроительной документации 1. Реализация градостроительной документации в соответствии с ре- шениями органов местного самоуправления обеспечивается исполнительными органами власти путем координации и контроля за деятельностью заказчи- ка (застройщика), проектировщика, подрядчика. Субъекты градостроительных отношений - заказчики - участники ин- вестиционной деятельности, инвесторы могут передавать свои функции специальным посредникам (застройщикам) -организаторам разработки и ре- ализации градостроительной документации. 2. Органы местного самоуправления регулируют градостроительные отношения в соответствии с законодательством на основе градостроитель- ной документации, утвержденной в установленном порядке. 3. Строительство, реконструкция городов, других поселений и их систем, комплексов, отдельных зданий и сооружений осуществляются толь- ко в соответствии со схемами и проектами районной планировки, гене- ральными планами населенных пунктов и разработанными на их основе про- ектами детальной планировки, проектами застройки районов, зон, кварта- лов и участков. Ни одно изменение в планировке, застройке и благоустройстве тер- ритории населенного пункта, его части, комплекса зданий и сооружений не может быть осуществлено без соответствующего проекта, разрешения местных органов власти и управления и согласования с разработчиком проекта. 4. Органы местного самоуправления устанавливают последователь- ность реализации градостроительной документации, используют имеющиеся в их распоряжении финансовые, трудовые, природные, иные материальные ресурсы и фонды, развивают хозяйственную предприимчивость собственных подразделений и привлекают других застройщиков в соответствии с устав- ными целями и программами социально-экономического развития соответс- твующих территорий. Кооперируют на добровольной основа средства насе- ления, предприятий, учреждений и организаций для финансирования целе- вых социальных программ, участвуют собственными ресурсами и с привле- чением дополнительных инвестиций в создании и деятельности финансо- во-кредитных учреждений на акционерной или паевой основе, а также со- действуют иной экономической или предпринимательской деятельности с целью решения градостроительных задач и удовлетворения социально-эко- номических потребностей населения. Статья 17. Источники финансирования градостроительных планов и программ 1. Разработка и реализация градостроительных планов, программ и документации осуществляются за счет бюджетных и внебюджетных средств органов местного самоуправления, государственных централизованных ис- точников, добровольных взносов и пожертвований граждан, предприятий, учреждений и организаций, получаемых кредитных ресурсов, валютных средств, а также средств органов территориального общественного само- управления. 2. Парламент Кабардино-Балкарской Республики принимает решение и утверждает капитальные вложения на проектирование и строительство крупнейших народнохозяйственных комплексов, природоохранных и социаль- ных объектов. Кабинет Министров (Правительство) Кабардино-Балкарской Республики несет ответственность перед Парламентом Кабардино-Балкарс- кой Республики за технико-экономическую обоснованность проектирования и строительства этих объектов. 3. Решение о проектировании, финансировании и строительстве объ- ектов, осуществляемых за счет средств местного бюджета, принимает со- ответствующий орган местного самоуправления на основе планов и прог- рамм социально-экономического развития подведомственной территории, включая программы жилищного строительства, благоустройства, коммуналь- но-бытового и социально-культурного обслуживания населения, охраны природы, разработки генеральных планов, проектов планировки и застрой- ки, проектов строительства. Для экономической поддержки крупномасштабных градостроительных проектов и программ органы местного самоуправления вправе создавать целевые фонды. Финансовые ресурсы органов местного самоуправления могут быть на договорной основе объединены со средствами предприятий, учреждений, организаций и граждан для разработки градостроительной документации и финансирования строительства, ремонта и содержания объектов социальной и производственной инфраструктур. 4. Централизованные фонды территориального развития (Кабарди- но-Балкарской Республики, районов, городов, районов в городах) форми- руются за счет средств, образуемых из отчислений от территориального налога, внебюджетных поступлений, включая штрафы за загрязнение окру- жающей среды и нерациональное использование природных ресурсов, причи- ненный ущерб памятникам истории, культуры и архитектуры, а также пос- туплений от иностранных кредиторов и инвесторов. Финансирование градостроительных проектов, планов и программ, их реализация могут осуществляться из валютных фондов, формируемых орга- нами местного самоуправления за счет отчислений от валютной выручки предприятий, расположенных на соответствующей территории. Органы местного самоуправления вправе использовать для обеспече- ния разработки и реализации градостроительной документации, планов и программ следующие доходы бюджетов: местные налоги, сборы и пошлины, иные доходы в соответствии с законодательством, результаты тарифной, таможенной политики, лицензирования и квотирования товаров и услуг, акционирование капитала, внедрение системы льгот в рамках государс- твенного протекционизма, в том числе преференции, государственное ин- вестирование н инфраструктуру вновь осваиваемых территорий. V. УСЛОВИЯ СОЗДАНИЯ БЛАГОПРИЯТНОЙ СРЕДЫ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ Статья 10. Экологические требования к градостроительной деятельности 1. Охрана среды обитания в области градостроительства включает систему мер, направленных на рациональное ее преобразование и оздоров- ление, защиту атмосферного воздуха, водоемов, недр, территории насе- ленных пунктов и природных зон от вредного воздействия, а также нап- равленных на сохранение природных комплексов, лесов, почв, раститель- ного и животного мира и регулируется Законом Кабардино-Балкарской Рес- публики "Об охране окружающей среды и природопользования." 2. При размещении, строительстве и вводе в действие новых и ре- конструируемых предприятий, зданий и сооружений, а также внедрении в процессе их эксплуатации новых технологий, отрицательно влияющих на состояние окружающей среды, должны предусматриваться и осуществляться мероприятия по охране природы и рациональному использованию природных ресурсов. 3. Оценка отрицательного влияния на состояние окружающей среды, эффективности предусмотренных защитных мероприятий производится по ре- зультатам государственной экологической экспертизы. 4. Размещение объектов строительства, не предусмотренных градост- роительной природоохранной документацией, не разрешается. Невыполнение требований заключений государственной экологической экспертизы влечет ответственность в соответствии с действующим законодательством. VI. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СУБЪЕКТОВ ГРАДО- СТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Статья 19. Права и обязанности граждан 1. Граждане имеют право на: 1.1. Среду обитания, отвечающую экологическим и санитарно-гигие- ническим требованиям. 1.2. Обеспечение социально-культурных, бытовых и других условий проживания в городах и иных поселениях в соответствии с действующими нормативами. 1.3. Достоверную информацию о состоянии окружающей природной сре- ды в городах и других поселениях и их системах. 1.4. Участие в обсуждении градостроительных проектов через систе- му социологических опросов, личных предложений граждан, организацию разработки альтернативных проектов в период до утверждения градострои- тельной документации. 1.5. Проведение независимой экспертизы градостроительных проек- тов. 1.6. Содействие в реализации градостроительных проектов. 2. Граждане обязаны: 2.1. Беречь и улучшать среду обитания. 2.2. Сохранять памятники градостроительства и архитектуры, при- родный ландшафт. 2.3. Пользоваться земельным участком в соответствии с правилами застройки, землевладения и землепользования. 2.4. Соблюдать строительные нормы и правила производства работ, эксплуатации зданий и инженерных сооружений. 3. Граждане несут ответственность за нарушение градостроительных норм и правил в соответствии с законодательством. Статья 20. Права и обязанности заказчиков градостроительной документации Заказчики градостроительной документации: 1. Готовят задание на разработку градостроительных планов и прог- рамм, других целевых комплексных программ социально-экономического развития территории. 2. Принимают участие в составлении и рассмотрении схем размеще- ния, развития и специализации предприятий и организаций различных форм собственности. 3. Представляют проектным организациям исходные данные для разра- ботки градостроительной документации, оказывают им помощь в согласова- нии проектов, обеспечивают финансирование и осуществляют надзор за строительством. 4. Заключают и расторгают договор на выполнение градостроительной документации, осуществляют контроль за ходом ее разработки, проводят экспертизу проектов и своевременное финансирование. 5. Участвуют в решении вопросов реализации градостроительной до- кументации, проектирования и строительстве городов, других поселений и их систем. Статья 21. Права и обязанности разработчика градостроительной документации 1. На основании полученного заказа разработчик градостроительной документации: 1.1. Участвует в разработке и подготовке к утверждению законода- тельных и нормативных актов в области архитектуры и градостроительст- ва. 1.2. Принимает участие в разработке градостроительных планов и программ, а также программ социально-экономического развития, выполня- ет все виды градостроительной документации, проекты зон охраны памят- ников истории, культуры и архитектуры, схем инженерной защиты террито- рии от опасных природных и техногенных процессов, комплексной схемы развития всех видов пассажирского транспорта и др. 1.3. Участвует в рассмотрении и согласовании с соответствующими органами местного самоуправления градостроительных планов, программ, а также схем и проектов благоустройства и озеленения территорий, инже- нерной, транспортной и социальной инфраструктур. 1.4. Вносит предложения по объему и составу материалов градостро- ительной документации с учетом особенностей объектов градостроительной деятельности. 1.5. Вносит предложения по изменению ранее принятых градострои- тельных решений, совершенствованию порядка, системы разработки и реа- лизации градостроительной документации, ее содержания, методики проек- тирования, градостроительных норм и правил застройки, а также банка данных в системе территориального кадастра. 1.6. Участвует в работе комиссии по выбору площадок для строи- тельства объектов производственного, жилищно-гражданского назначения и коммунального хозяйства. 1.7. Ведет разработку градостроительной документации в соответс- твии с действующими инструктивными положениями и нормативными актами, строительными нормами и правилами, государственными стандартами. 1.8. Обеспечивает выполнение требований к составу градостроитель- ной документации, осуществляет проектирование в соответствии с дейс- твующими положениями и заданиями на проектирование. 1.9. Осуществляет на основании договора с заказчиком авторский надзор за реализацией градостроительной документации, вносит в нее из- менения и дополнения, а также обеспечивает согласования с заинтересо- ванными организациями и защиту при ее утверждении. 1.10. Соблюдает проектные решения предшествующих видов или стадий утвержденной градостроительной документации. 1.11. Выступает юридическим лицом в градостроительных отношениях на весь период действия градостроительной документации. 1.12. Участвует и разрешении градостроительных споров. 2. Авторское участие проектировщиков в разработке градостроитель- ной документации определяется в соответствии с Законом РФ "Об авторс- ком праве и смежных правах. " VII. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ГАРАНТИИ ПРАВ В ГРАДОСТРОИ- ТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА Статья 22. Государственные гарантии прав субъектов градостроительной деятельности 1. Государство гарантирует всем субъектам градостроительной дея- тельности обеспечение равных прав для осуществления деятельности в со- ответствии с настоящим Кодексом. 2. Гарантии прав собственников, владельцев, пользователей и арен- даторов зданий, сооружений обеспечиваются законодательством. Изъятие или выкуп для государственных и общественных нужд домовладений граждан производится после выделения по их желанию органом местного самоуправ- ления равноценного земельного участка, строительства на новом месте предприятиями, учреждениями и организациями, для которых изымается до- мовладение, жилых домов, производственных и иных построек взамен изы- маемых и возмещение в полном объеме всех других убытков, включая упу- щенную выгоду. 3. Гарантии прав участников градостроительных отношений обеспечи- ваются государственной собственностью на объекты градостроительной де- ятельности, природные ресурсы и историко-культурные ценности, которые выступают в виде федеральной собственности Российской Федерации, сов- местной собственности Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Рес- публики и собственности Кабардино-Балкарской Республики, за исключени- ем земель, иного фонда, находящихся в собственности граждан, акционер- ных обществ и других юридических лиц, а также муниципальной собствен- ности на жилищный фонд, инженерно-транспортную и социальную инфраст- руктуры, объекты коммунального хозяйства, благоустройства территории и природоохранные устройства. 4. Органы местного самоуправления гарантируют гласность в обсуж- дении важных градостроительных вопросов, принимают решение с учетом мнения общественности по вопросам градостроительной деятельности, спо- собствуют объединению усилий граждан в реализации градостроительных проектов и программ. Государственные органы власти и управления, хозяйственные и об- щественные организации, должностные лица и граждане обязаны соблюдать права субъектов градостроительной деятельности и содействовать ее ре- гулированию в соответствии с законодательством. Статья 23. Ответственность за нарушение градостроительного законодательства 1. За нарушение градостроительного законодательства Кабарди- но-Балкарской Республики применяется дисциплинарная, административная, а в отдельных случаях, предусмотренных законом, уголовная ответствен- ность. 2. Применение указанных видов ответственности не освобождает ви- новных от возмещения причиненного ущерба. 3. Нарушением градостроительного законодательства следует счи- тать: - нарушение установленного порядка утверждения градостроительной документации, а равно внесение в нее изменений без разрешения утвер- дившего ее органа; - осуществление градостроительной деятельности без лицензионного свидетельства; - нарушение прав граждан на участие в обсуждении, разработке аль- тернативных проектов и проведении независимой экспертизы градострои- тельных проектов; - воспрепятствование контролю органами архитектуры и градострои- тельства за реализацией градостроительной документации; - превышение своей компетенции и вмешательство в договорные отно- шения субъектов градостроительной деятельности; - самовольное занятие муниципального и иного фонда городов, дру- гих поселений и их систем; - самовольное строительство зданий, сооружений, других объектов и их комплексом; - строительство зданий, сооружений, других объектов и их комплек- сов, по проектам, не прошедшим государственную вневедомственную экс- пертизу и не утвержденным в установленном порядке; - строительство зданий, сооружений, других объектов и их комплек- сов с отступлением от утвержденной в установленном порядке проектной документации. 4. Нарушения, перечисленные в пункте 3 настоящей статьи, влекут наложение штрафа: - на должностных лиц от 10 до 20-кратного размера установленного законом минимального размера оплаты труда; - на граждан от 1- до 10-кратного размера установленного законом минимального размера оплаты труда. Административная ответственность предприятий, учреждений, органи- заций и объединений за правонарушения в области строительства устанав- ливается Законом РФ "Об административной ответственности предприятий, учреждений, организаций и объединений за правонарушения в области строительства." Порядок и сроки рассмотрения дел о правонарушениях регламентиру- ются Кодексом РФ об административных правонарушениях. 6. Самовольно занятые территории, здания и сооружения возвращают- ся по их принадлежности без возмещения затрат, произведенных за время незаконного пользования. 7. За нарушение земельного законодательства юридические лица, граждане и должностные лица несут ответственность в соответствии с Зе- мельным Кодексом Кабардино-Балкарской Республики и действующими норма- тивными актами в области земельного законодательства. 8. Организации,должностные лица и граждане,виновные в совершении противоправных деяний,нарушающих природоохранное законодательство, и причиняющие тем самым вред окружающей природной среде и здоровью чело- века,несут дисциплинарную, административную либо уголовную ответствен- ность в соответствии с Законом Кабардино-Балкарской Республики "Об ох- ране окружающей природной среды." 9. Штрафы за указанные правонарушения налагаются (в пределах их компетенции) специально уполномоченными на то государственными органа- ми управления и контроля Кабардино-Балкарской Республики. 10. Конкретный размер налагаемого штрафа определяется органом, налагающим штраф,в зависимости от характера и вида совершенного право- нарушения,степени вины правонарушителя и причиненного вреда. 11. Постановление о наложении штрафа может быть обжаловано в суде или Арбитражном суде. 12. Сумма взыскиваемых штрафов зачисляется в организации, долж- ностные ей в соответствии с законодательством. 13. Средства, поступившие в порядке возмещения ущерба муниципаль- ной и иной деятельности, зачисляются в бюджеты разных уровней в соот- ветствии с действующим законодательством и используются для освоения новых территорий, улучшения обслуживания населения, повышения качества застройки и благоустройства населенных пунктов, охраны окружающей сре- ды и историко-культурного наследия, а также разработки градостроитель- ной и природоохранной документации, необходимой для осуществления ука- занных мероприятий. VII. РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ, СВЯЗАННЫХ С ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ Статья 24. Органы по разрешению споров, связанных с градостроительной деятельностью 1. Споры, связанные с градостроительной деятельностью, разрешаются органами власти и управления Кабардино-Балкарской Республики, органами местного самоуправления, судом или Арбитражным судом, а также третейс- ким судом в пределах их компетенции. 2. Поселковый, сельский, станичный, городской орган самоуправле- ния разрешает споры, связанные с градостроительной деятельностью, меж- ду предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами, жилой и иной фонд которых находится в ведении или на их территории. 3. Районный орган самоуправления разрешает споры, связанные с градостроительной деятельностью, между предприятиями, организациями и гражданами, жилой и иной фонд которых находится на территории района. Районный орган самоуправления рассматривает споры между гражданами, предприятиями, учреждениями, организациями и сельской, станичной, по- селковой, городской (городов районного подчинения) администрацией при возникновении разногласий по изъятию, предоставлению земельных участ- ков и другим вопросам регулирования градостроительных отношений. 4. Республиканский орган архитектуры и градостроительства разре- шает споры, связанные с градостроительной деятельностью, между предп- риятиями, организациями и гражданами, жилой и иной фонд которых нахо- дится на территории республики, рассматривает также споры между граж- данами, предприятиями, учреждениями, организациями и нижестоящей адми- нистрацией при возникновении разногласий по вопросам регулирования градостроительных отношений. 5. В судах в качестве следующей инстанции разрешаются споры, свя- занные с градостроительной деятельностью, в части предоставления жило- го и иного фонда, его изъятия и выкупа для государственных и общест- венных целей, снова строений в связи с размещением нового строительст- ва, осуществления природоохранных мероприятий, прекращения права на земельный участок для застройки, по вопросам аренды, обслуживания и приобретения фонда, а также все споры, связанные с градостроительной деятельностью между гражданами, в том числе о неразделенных домовладе- ниях и ином фонде. В судебном порядке рассматриваются также жалобы на решения мест- ных органов самоуправления по спорам, связанным с градостроительной деятельностью. 6. Арбитражный суд в качестве следующей инстанции рассматривает споры, связанные с градостроительной деятельностью, между предприятия- ми, учреждениями, организациями в соответствии с его компетенцией. Статья 25. Порядок рассмотрения споров, связанных с градостроительной деятельностью 1. Споры, связанные с градостроительной деятельностью, рассматри- ваются по заявлению одной из сторон в месячный срок со дня поступления заявления. 2. Споры, связанные с градостроительной деятельностью, рассматри- ваются в присутствии сторон, за исключением случаев, когда одна из сторон уклоняется от участия в рассмотрении спора или письменно уве- домляет о нежелании участвовать в нем. 3. Стороны должны быть в установленном порядке уведомлены о вре- мени и месте рассмотрения спора. 4. Неявка сторон без уважительных причин по вторичному вызову не приостанавливает рассмотрение споров, связанных с градостроительной деятельностью, включая вопросы о неразделенном домовладении, возмеще- нии причиненного ущерба при принятии по ним решения. 5. При рассмотрении споров стороны имеют право знакомиться с соб- ранными по нему материалами, градостроительной и иной документацией в установленном порядке, давать пояснения, предоставлять свои доводы и предложения, ходатайствовать об отсрочке рассмотрения споров и прове- дения дополнительных исследований и проверок, об истребовании докумен- тов, возражать против доводов и просьб другой стороны, получать копию решения по спору, связанному с градостроительной деятельностью. 6. По результатам рассмотрения споров, связанных с градострои- тельной деятельностью, местная администрация принимает решения, в ко- торых предусматриваются порядок их исполнения и мероприятия по восста- новлению нарушенных прав собственников, владельцев, пользователей, арендаторов жилого или иного фонда. 7. Решение местного органа самоуправления вступает в силу с мо- мента его принятия и выдается на руки сторонам в семидневный срок. 8. Обжалование решений в суд или Арбитражный суд приостанавливает их исполнение. IX. МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО В ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Статья 26. Международное сотрудничество в градостроительной деятельности 1. Юридические и физические лица Кабардино-Балкарской Республики вправе осуществлять градостроительную деятельность за рубежом, исходя из настоящего Кодекса и законодательства соответствующих иностранных государств. Правоотношения субъектов градостроительной деятельности Кабарди- но-Балкарской Республики за рубежом регулируются международными дого- ворами. 2. Градостроительная деятельность, осуществляемая государствами, международными организациями, юридическими лицами, а также иностранны- ми гражданами на территории Кабардино-Балкарской Республики, регулиру- ется законодательством Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики в области градостроительства, а также Законом Российской Федерации "Об инвестиционной деятельности в РСФСР" и законами Кабарди- но-Балкарской Республики "Об иностранных инвестициях в КБССР" и "Об охране окружающей природной среды КБР." Президент Кабардино-Балкарской Республики В.Коков г. Нальчик 7 июля 1994 года N 1 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|