Расширенный поиск
Закон Кабардино-Балкарской Республики от 06.06.1995 № 10-РЗКъэбэрдей-Балъкъэр Республикэм и З А К О Н --------- Къэбарты-Малкъар Республиканы З А К О Н У ----------- З А К О Н Кабардино-Балкарской Республики ---------- Утратил силу - Закон Кабардино-Балкарской Республики от 10.08.2001 г. N 79-РЗ Об охране труда Принят Советом Республики Парламента Кабардино-Балкарской Республики 17 мая 1995 года Настоящий Закон устанавливает гарантии осуществления права трудящихся Кабардино-Балкарской Республики на охрану труда и обеспечивает единый порядок регулирования отношений в области охраны труда между работодателями и работниками на предприятиях, в учреждениях и организациях всех форм собственности независимо от сферы хозяйственной деятельности и ведомственной подчиненности и направлен на создание условий труда, отвечающих требованиям сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности или в связи с ней. ГЛАВА I ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Понятие охраны труда Охрана труда - система обеспечения безопасности жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия. Статья 2. Законодательство Кабардино-Балкарской Республики об охране труда и сфера его действия Законодательство Кабардино-Балкарской Республики об охране труда состоит из соответствующих норм Конституции Кабардино-Балкарской Республики, "Основ законодательства Российской Федерации об охране труда", настоящего Закона и издаваемых в соответствии с ними законодательных и иных нормативных актов. Гарантии реализации права работников на охрану труда и нормативные требования по охране труда, установленные законодательными актами Кабардино-Балкарской Республики, не могут быть ниже гарантий и нормативных требований, предусмотренных Основами законодательства Российской Федерации об охране труда. Действие настоящего Закона распространяется на: предприятия, учреждения и организации (в дальнейшем - предприятия) всех форм собственности независимо от сферы хозяйственной деятельности и ведомственной подчиненности; работодателей; работников, состоящих с работодателями в трудовых отношениях; студентов образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования, учащихся образовательных учреждений начального, среднего профессионального образования, образовательных учреждений основного общего и среднего (полного) общего образования, проходящих производственную практику; военнослужащих, привлекаемых, для работы на предприятиях; граждан, отбывающих наказание по приговору суда, в период их работы на предприятиях. На иностранных граждан и лиц без гражданства, работающих на предприятиях, находящихся в юрисдикции Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики, распространяется законодательство об охране труда Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики, если иное не предусмотрено международными договорами (соглашениями) Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики. На граждан Кабардино-Балкарской Республики, работающих по найму в других государствах, распространяется законодательство об охране труда государства работодателя. Статья 3. Основные принципы и направления государственной политики в области охраны труда Государственная политика в области охраны труда предусматривает совместные действия органов законодательной и исполнительной власти Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики, объединений работодателей, профессиональных союзов в лице их соответствующих органов и иных уполномоченных работниками представительных органов по улучшению условий и охраны труда, предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний. Основными направлениями государственной политики в области охраны труда являются: а) признание и обеспечение приоритета жизни и здоровья работников по отношению к результатам производственной деятельности предприятия; б) координация деятельности в области охраны труда и других об- ластях экономической и социальной политики, а также в области охраны окружающей среды; в) установление единых нормативных требований по охране труда для предприятий всех форм собственности независимо от сферы хозяйственной деятельности и ведомственной подчиненности; г) государственное управление деятельностью в области охраны труда, включая государственный надзор и контроль за соблюдением законодательных и иных нормативных актов об охране труда; д) общественный контроль за соблюдением законных прав и интересов работников в области охраны труда на производстве, осуществляемый работниками через профессиональные союзы в лице их соответствующих органов и иные уполномоченные работниками представительные органы; е) взаимодействие и сотрудничество органов государственного управления, надзора и контроля с работодателями, профессиональными союзами в лице их соответствующих органов и иными уполномоченными работниками представительными органами, заинтересованными в разработке и практической реализации государственной политики в области охраны труда; ж) проведение эффективной налоговой политики, стимулирующей создание здоровых и безопасных техники и технологий, средств коллективной и индивидуальной защиты работников; з) применение экономических санкций при нарушении предприятиями и работниками нормативных требований по охране труда; и) обеспечение работников специальной одеждой, специальной обувью, средствами коллективной и индивидуальной защиты, лечебно-профилактическим питанием, необходимыми профилактическими средствами за счет средств работодателей; к) обязательное расследование каждого несчастного случая и профессионального заболевания на производстве; л) установление компенсаций и льгот за тяжелые работы и работы с вредными или опасными условиями труда, не устранимыми при современном техническом уровне производства и организации труда; м) защита интересов работников, пострадавших от несчастных случаев на производстве или получивших профессиональные заболевания, а также членов их семей; н) подготовка специалистов в области охраны труда, в том числе в образовательных учреждениях высшего и среднего профессионального образования; о) установление государственной статистической отчетности об условиях труда, о несчастных случаях на производстве и профессиональных заболеваниях; п) информирование работников о состоянии условий и охраны труда на предприятиях; р) осуществление мероприятий по пропаганде передового опыта в области охраны труда; с) международное сотрудничество при решении проблем охраны труда. Государство в лице органов законодательной и исполнительной власти с учетом консультаций с объединениями работодателей, профессиональными союзами в лице их соответствующих органов и иными уполномоченными работниками представительными органами разрабатывает, осуществляет и периодически пересматривает согласованную политику в области охраны труда. ГЛАВА II ГАРАНТИИ ПРАВА РАБОТНИКА НА ОХРАНУ ТРУДА Статья 4. Право работника на охрану труда Каждый работник имеет право на охрану труда, в том числе: а) на рабочее место, защищенное от воздействия вредных или опасных производственных факторов, которые могут вызвать производственную травму, профессиональное заболевание или снижение работоспособности; б) на возмещение вреда, причиненного ему увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением им трудовых обязанностей; в) на получение достоверной информации от работодателя, государственных или общественных органов о состоянии условий и охраны труда на рабочем месте, о существующем риске повреждения здоровья, а также о принятых мерах по его защите от воздействия вредных или опасных производственных факторов; г) на отказ без каких-либо необоснованных последствий для него от выполнения работ в случае возникновения непосредственной опасности для его жизни и здоровья до устранения этой опасности; д) на обеспечение средствами коллективной и индивидуальной защиты в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных актов об охране труда за счет средств работодателя; е) на обучение безопасным методам и приемам труда за счет средств работодателя; ж) на профессиональную переподготовку за счет средств работодателя в случае приостановки деятельности или закрытия предприятия, цеха, участка либо ликвидации рабочего места вследствие неудовлетворительных условий труда, а также в случае потери трудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве или профессиональным заболеванием; з) на проведение инспектирования органами государственного надзора и контроля или общественного контроля условий и охраны труда, в том числе по запросу работника на его рабочем месте; и) на обращение с жалобой в соответствующие органы государственной власти, а также в профессиональные союзы и иные уполномоченные работниками представительные органы в связи с неудовлетворительными условиями и охраной труда; к) на участие в проверке и рассмотрение вопросов, связанных с улучшением условий и охраны труда. Статья 5. Гарантии прав работника на охрану труда Государство в лице органов законодательной, исполнительной и судебной власти гарантирует право на охрану труда работникам, участвующим в трудовом процессе по трудовому договору (контракту) с работодателем. Условия трудового договора (контракта) должны соответствовать требованиям законодательных и иных нормативных актов об охране труда. В трудовом договоре (контракте) указываются достоверные характеристики условий труда, компенсации и льготы работникам за тяжелые работы с вредными или опасными условиями труда. На время приостановки работ на предприятии, в цеху, на участке, рабочем месте вследствие нарушения законодательства об охране труда, нормативных требований по охране труда не по вине работника за ним сохраняются место работы, должность и средний заработок. При приостановке деятельности или закрытии предприятия вследствие нарушения законодательства об охране труда или невозможности обеспечения здоровых и безопасных условий труда, что подтверждается органами государственного надзора и контроля, работник этого предприятия обеспечивается рабочим местом в соответствии с действующим законодательством. Отказ работника от выполнения работ в случае возникновения непосредственной опасности для его жизни и здоровья либо от выполнения тяжелых работ и работ с вредными или опасными условиями труда, не предусмотренных трудовым договором, не влечет для него каких-либо необоснованных последствий. При ликвидации цеха, участка, рабочего места по требованию органов государственного надзора вследствие невозможности обеспечения здоровых и безопасных условий труда работодатель обязан предоставить работнику новое рабочее место, соответствующее его квалификации, или обеспечить бесплатное обучение работника другой профессии (специальности) с сохранением ему на период переподготовки среднего заработка. Допуск к работе лиц, не прошедших в установленном порядке обучение, инструктаж и проверку знаний правил, норм и инструкций по охране труда, запрещается. Категории работников, имеющих право на компенсации и льготы за тяжелые работы и работы с вредными или опасными условиями труда, характер и объемы таких компенсаций и льгот определяются соответствующими законодательными и иными нормативными актами Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики. Статья 6. Ограничения на тяжелые работы и работы с вредными или опасными условиями труда На тяжелых работах или работах с вредными или опасными условиями труда запрещается применение труда женщин детородного возраста и лиц в возрасте до 21 года, а также тех лиц, кому эти работы противопоказаны по состоянию здоровья. При обнаружении у работников признаков профессионального заболевания или ухудшения состояния здоровья вследствие воздействия вредных или опасных производственных факторов работодатель на основании медицинского заключения должен перевести его на другую работу в установленном порядке. Перечень тяжелых работ с вредными или опасными условиями труда, утвержденный Правительством Российской Федерации, применяется на территории Кабардино-Балкарской Республики без изъятий. Этот перечень может быть дополнен Кабинетом Министров (Правительством) Кабардино-Балкарской Республики с учетом региональных особенностей на основании консультаций с объединением работодателей, профессиональными союзами в лице их соответствующих органов и иными уполномоченными работниками представительными органами, применяется на территории Кабардино-Балкарской Республики без изъятий. ГЛАВА III ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОХРАНЫ ТРУДА Статья 7. Государственное управление охраной труда Государственное управление охраной труда заключается в реализации основных направлений государственной политики в области охраны труда, разработке законодательных и иных нормативных актов в этой области, а также требований к средствам производства, технологии и организации труда, гарантирующим работникам здоровье и безопасные условия труда. Государственное управление охраной труда осуществляет Министерство труда и занятости населения Кабардино-Балкарской Республики, функ- ции и полномочия которого в области охраны труда определяются Президентом Кабардино-Балкарской Республики или по его поручению Кабинетом Министров (Правительством) Кабардино-Балкарской Республики. Нормы и правила по охране труда, утверждение государственным органом управления охраной труда, обязательны для исполнения на территории Кабардино-Балкарской Республики всеми министерствами и ведомствами Кабардино-Балкарской Республики, предприятиями всех форм собственности независимо от сферы хозяйственной деятельности и ведомственной подчиненности. Должностные лица государственного органы управления охраной труда имеют право беспрепятственного посещения предприятий всех форм собственности независимо от сферы хозяйственной деятельности и ведомственной подчиненности и доступа к необходимой информации. Статья 8. Органы управления охраной труда на предприятиях и в их объединениях Отраслевые министерства и ведомства Кабардино-Балкарской Республики осуществляют ведомственный контроль и управляют охраной труда на подведомственных предприятиях. Концерн, ассоциации и другие объединения предприятий обязаны создавать службы охраны труда. Для организации работы по охране труда на предприятии создаются службы охраны труда или привлекаются специалисты по охране труда на договорной основе. Структура и численность работников службы охраны труда предприятий определяются работодателем с учетом рекомендаций государственного органы управления охраной труда. По своему статусу служба охраны труда приравнивается к основным службам предприятия и подчиняется работодателю. Службы охраны труда ликвидируется только в случае прекращения деятельности предприятий. В целях организации сотрудничества по охране труда, работодателей и работников и (или) их представителей на предприятии с численностью работников более 10 человек создается совместный комитет (комиссия) по охране труда, в который на паритетной основе входят представители работодателей, профессиональных союзов и иных уполномоченных работниками представительных органов. Ответственность за состояние условий и охраны труда на предприятии возлагается на работодателя. Статья 9. Обязанности работодателя по обеспечению охраны труда на предприятии Работодатель обязан обеспечить: а) безопасность при эксплуатации производственных зданий, сооружений, оборудования, безопасность технологических процессов и применяемых в производстве сырья и материалов, а также эффективную эксплуатацию средств коллективной и индивидуальной защиты; б) условия труда на каждом рабочем месте, соответствующие требованиям законодательства об охране труда; в) организацию надлежащего санитарно-бытового и лечебно-профилактического обслуживания работников; г) режим труда и отдыха работников, установленный законодательством; д) выдачу специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной индивидуальной защиты, смывающих и обезвреживающих средств в соответствии с установленными нормами работникам, занятым на производствах с вредными или опасными условиями труда, а также на работах, связанных с загрязнением; е) эффективный контроль за уровнем воздействия вредных или опасных производственных факторов на здоровье работников; ж) возмещение вреда, причиненного работникам увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанными с исполнением ими трудовых обязанностей; з) обучение, инструктаж работников и проверку знаний работниками норм, правил и инструкций по охране труда; и) информирование работников о состоянии условий и охраны труда на рабочем месте,о существующем риске повреждения здоровья и полагающихся работникам средствах индивидуальной защиты, компенсациях и льготах; к) беспрепятственный допуск представителей органов государственного надзора и контроля и общественного контроля и общественного контроля для проведения проверок состояния условий и охраны труда на предприятии и соблюдения законодательства об охране труда, а также для расследования несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; л) необходимые меры по обеспечению сохранения жизни и здоровья работников при возникновении аварийных ситуаций, в том числе надлежащие меры по оказанию первой помощи пострадавшим; м) предоставление органам надзора и контроля необходимой информации о состоянии условий и охраны труда на предприятии, выполнении их предписаний, а также о всех подлежащих регистрации несчастных случаях и повреждениях здоровья работников на производстве; н) обязательное страхование работников от временной нетрудоспособности вследствие заболевания, а также от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; о) периодическое, не реже чем 1 раз в три года, проведение аттестации рабочих мест на соответствие требованиям условий труда правилам охраны труда; п) своевременную уплату штрафа, наложенного органом государственного надзора и контроля за нарушения законодательства об охране труда и нормативных актов по безопасности и гигиене труда. Статья 10. Обязанности работника по обеспечению охраны труда на предприятиях Работник обязан: а) соблюдать нормы, правила и инструкции по охране труда; б) правильно применять коллективные и индивидуальные средства защиты; в) немедленно сообщать своему непосредственному руководителю о любом несчастном случае, происшедшем на производстве, о признаках профессионального заболевания, а также о ситуации, которая создает угрозу жизни и здоровья людей. Статья 11. Соответствие производственных объектов и средств производства требованиям по охране труда Проектирование, строительство и реконструкция производственных объектов, разработка и выпуск средств производства, внедрение технологий, в том числе приобретенных за рубежом, средств коллективной и индивидуальной защиты, не отвечающих требованиям по охране труда, не допускаются. Проекты производственных объектов и средств производства подлежат государственной экспертизе, а опытные образцы продукции - государственным испытаниям на соответствие их стандартам, отвечающим требованиям по охране труда. Новые или реконструируемые производственные объекты и средства производства не могут быть приняты в эксплуатацию, если они не имеют сертификата безопасности, выдаваемого в установленном порядке. На действующих предприятиях согласно положению о сертификации оформляется соответствующий сертификат безопасности. Статья 12. Обучение и инструктирование работников по охране труда Для всех вновь поступающих на работу, а также переводимых на другую работу лиц работодатель обязан проводить инструктаж по охране труда, организовывать обучение безопасным методам и приемам выполнения работ и оказанию первой помощи пострадавшим. Для лиц, поступающих на производство с вредными или опасными условиями труда, где требуется профессиональный отбор, организуется предварительное обучение по охране труда со сдачей экзаменов и последующей периодической аттестацией. Все работники предприятий, включая руководителей, обязаны проходить обучение, инструктаж, проверку знаний правил, норм и инструкций по охране труда в порядке и в сроки, которые установлены для определения видов работ и профессий. Обучение, проверка знаний, тренировка персонала, аттестация работников на знание правил и норм охраны труда может проводиться как на самих предприятиях, так и в специализированных центрах, учебных курсах, комбинатах, предприятиях, имеющих лицензию органов государственного надзора по охране труда на право проведения конкретного вида деятельности. Статья 13. Медицинские осмотры Работодатель обязан в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики организовывать проведение предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров работников предприятия. Медицинские осмотры работников производятся за счет работодателя. При уклонении работника от прохождения медицинских осмотров или невыполнения им рекомендаций по результатам проведенных обследований работодатель не должен допускать работника к выполнению им трудовых обязанностей. Статья 14. Обеспечение безопасности работников при производстве и применении вредных веществ Не допускается применение новых материалов, сырья, не прошедших специальную экспертизу их влияния на организм и здоровье человека. На предприятиях, деятельность которых связана с производством и применением вредных веществ, разрабатывается необходимая нормативно-техническая документация и проводятся организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические и другие мероприятия, предотвращающие воздействие вредных веществ на работников. Статья 15. Обеспечение здоровых и безопасных условий труда на предприятиях Обеспечение здоровых и безопасных условий труда на предприятиях, организация контроля за опасными и вредными производственными факторами и своевременное информирование трудовых коллективов о результатах контроля возлагаются на работодателя. Взаимные обязательства работодателя и работников по обеспечению здоровых и безопасных условий труда на предприятии предусматриваются коллективным договором или контрактом. Работодатель и работники предприятия сотрудничают в деле обеспечения охраны труда. Выполнение организационно-технических мероприятий по охране труда на предприятиях может проводиться как силами специалистов самого предприятия, так и с привлечением организаций, предприятий, лабораторий, испытательных станций по контролю за безопасной эксплуатацией оборудования и условиями труда на производстве, имеющими лицензию на право проведения указанных работ на хозяйственной основе. Лицензии на право проведения конкретного вида работ выдаются органами государственного надзора и контроля по охране труда. На предприятиях повышенной опасности должны быть созданы спасательные службы для ликвидации аварий на производстве и спасения работающих. Статья 16. Подготовка специалистов по охране труда Государство обеспечивает подготовку специалистов по охране труда в образовательных учреждениях высшего и среднего профессионального образования. Вопросы охраны труда в соответствии с образовательными стандартами включаются также в программы начального, среднего и высшего профессионального образования. Статья 17. Экономический механизм обеспечения охраны труда Экономический механизм обеспечения охраны труда включает: планирование и финансирование мероприятий по охране труда; обеспечение экономической заинтересованности работодателя во внедрении более совершенных средств производства и охраны труда; обеспечение экономической ответственности работодателя за опасные или вредные условия труда на предприятии, за выпуск и сбыт средств производства, не отвечающих требованиям по охране труда, за вред, причиненный работникам увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанными с исполнением ими трудовых обязанностей; представление работникам компенсаций и льгот за тяжелые работы и работы с вредными или опасными условиями труда, не устранимыми при современном техническом уровне производства и организации труда. Статья 18. Фонды охраны труда Фонды охраны труда создаются для финансирования мероприятий по улучшению условий и охраны труда и оздоровления работников. Фонды охраны труда формируются на трех уровнях: Федеральный фонд охраны труда, Кабардино-Балкарский республиканский фонд охраны труда и фонды охраны труда предприятий, организаций и учреждений. Помимо перечисленных фондов охраны труда могут создаваться общественные фонды охраны труда. Положение о фонде охраны труда Кабардино-Балкарской Республики и его Правление утверждаются Кабинетом Министров (Правительством) Кабардино-Балкарской Республики. Финансирование охраны труда осуществляется за счет ассигнований, выделяемых отдельной строкой в республиканском бюджете Кабардино-Балкарии, а также из фондов охраны труда. Работники предприятий не несут каких-либо дополнительных расходов на эти цели. Кабардино-Балкарский фонд охраны труда формируется за счет ассигнований из республиканского бюджета части средств фондов охраны труда предприятий, расположенных на территории Кабардино-Балкарской Республики, добровольных взносов граждан и прочих поступлений. Запрещается использование средств фондов охраны труда не по назначению. Предприятия, использующие средства фондов охраны труда не по назначению, полностью возмещают затраченные средства в указанный фонд в Кабардино-Балкарский фонд охраны труда в размере до 100 процентов средств, затраченных не по назначению. Предприятия ежегодно выделяют на охрану труда необходимые средства в объемах, определяемых коллективными договорами или соглашениями. Предприятия ежегодно выделяют на охрану труда необходимые средства в объемах, определяемых коллективными договорами или соглашениями. Вопросы налогообложения фондов охраны труда регулируются налоговым законодательством. Статья 19. Обеспечение экономической заинтересованности предприятий в выпуске средств охраны труда, создания безопасных технологий и средств производства Прибыль предприятий, в том числе научно-исследовательских, технологических и проектно-конструкторских организаций, полученная за счет создания новых, более безопасных технологий и средств производства, выпуска и реализации средств коллективной и индивидуальной защиты работников, приборов контроля производственной среды, может подлежать льготному налогообложению в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации, в части налогов, зачисляемых в республиканский бюджет. Статья 20. Ответственность работодателя за вред, причиненный здоровью работника трудовым увечьем Возмещение вреда, причиненного работнику трудовым увечьем, регулируется Гражданским кодексом Российской Федерации и Правилами возмещения работодателями вреда, причиненного работникам увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением ими трудовых обязанностей. Кроме этого, работнику, временно или постоянно, полностью или частично утратившему трудоспособность в результате несчастного случая на производстве или профессионального заболевания, работодатель выплачивает дополнительное единовременное пособие. Размер дополнительного единовременного пособия определяется коллективным договором и должен быть не менее: двадцатикратного дневного размера минимальной заработной платы за каждый день временной нетрудоспособности. При наличии вины самого пострадавшего, определенной комиссией по расследованию несчастного случая и профсоюза, заключением государственного инспектора по охране труда, единовременная компенсация в данном случае может быть уменьшена, но не более чем на 50 процентов; двухкратного размера минимальной заработной платы за каждый процент утраты профессиональной трудоспособности, но не менее 24-х размеров минимальных заработных плат, с момента установления утраты трудоспособности. В случае смерти работника, наступившей в результате несчастного случая на производстве, предприятие: выплачивает пособие на похороны пострадавшего в размере не менее 180 размеров минимальных заработных плат. Единовременные дополнительные пособия, предусмотренные данной статьей Закона, выплачиваются пострадавшему (его семье) в бесспорном порядке в течение десяти дней после окончания расследования несчастного случая или профессионального заболевания (составления акта о несчастном случае или профессиональном заболевании, установления стойкой утраты трудоспособности ВТЭК, а также письменного уведомления работодателя работником с предоставлением соответствующих документов о возникновении права на эти пособия). При несвоевременной выплате работодателем пострадавшему единовременных дополнительных пособий за каждый день просрочки платежа начисляется пеня в размере одного процента от суммы пособия. Невыплаченные пособия и выплаченная пеня взыскивается с работодателя в судебном порядке. Статья 21. Ответственность предприятий за невыполнение требований по созданию здоровых и безопасных условий труда За невыполнение требований законодательства Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики об охране труда и предписаний органов государственного надзора и контроля за охраной труда по созданию здоровых и безопасных условий труда на предприятия налагаются штрафы. Размеры и порядок наложения штрафов устанавливаются законодательством Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики. Статья 22. Ответственность научно-исследовательских, технологических и проектно-конструкторских организаций за разработку проектов средств производства и технологий, не отвечающих нормативным требованиям по охране труда Научно-исследовательские, технологические и проектно-конструкторские организации, разработавшие проекты средств производства, а также внедрившие новые технологии, не отвечающие нормативным требованиям по охране труда, обязаны возместить заказчику причиненный ущерб по устранению этих нарушений. Статья 23. Ответственность предприятий за выпуск и реализацию продукции производственно- технического назначения, не отвечающей нормативным требованиям по охране труда Предприятия, выпускающие и поставляющие продукцию производственно-технического назначения, не отвечающие нормативным требованиям по охране труда, возмещают потребителям нанесенный ущерб в соответствии с действующим законодательством. Продажа и реклама средств производства, средств индивидуальной и коллективной защиты, в том числе приобретенных за границей, не соответствующих установленным требованиям стандартов, правил и норм по охране труда, являются незаконными. Прибыль, полученная предприятием, в результате такой деятельности, подлежит изъятию в фонд охраны труда Кабардино-Балкарской республики. Статья 24. Предоставление дополнительных компенсаций и льгот за тяжелые работы и работы с вредными или опасными условиями труда Дополнительные компенсации и льготы работникам, предоставленные с учетом специфики условий труда на конкретном предприятии, могут определяться коллективным договором или соглашением. ГЛАВА IV НАДЗОР И КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ ОХРАНЕ ТРУДА Статья 25. Органы государственного надзора и контроля Государственный надзор и контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики об охране труда осуществляется Государственной инспекцией труда по Кабардино-Балкарской Республике при Министерстве труда и занятости населения Кабардино-Балкарской Республики. Государственная инспекция труда по Кабардино-Балкарской Республике руководствуется положением о федеральной инспекции труда. Государственные инспекторы по охране труда вправе беспрепятственно посещать предприятия, проводить расследование несчастных случаев на предприятиях, иметь доступ к необходимой информации, выдавать работодателям или должностным лицам предприятий обязательные для исполнения предписания и налагать на них штрафы за нарушение законодательства об охране труда, приостанавливать эксплуатацию производственного оборудования и деятельность производственных подразделений. Решения должностных лиц органов государственного надзора и контроля, принятые в пределах предоставленных им полномочий, являются обязательными для исполнения предприятиями всех форм собственности независимо от сферы хозяйственной деятельности и ведомственной подчиненности. Должностные лица органов государственного надзора и контроля несут ответственность за выполнение возложенных на них обязанностей в соответствии с законодательством Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики. Статья 26. Общественный контроль за охраной труда Общественный контроль за соблюдением законных прав и интересов работников в области охраны труда осуществляют профессиональные союзы в лице их соответствующих органов и иные уполномоченные работниками представительные органы, которые могут создавать в этих целях собственные инспекции. Уполномоченные (доверенные) лица по охране труда профессиональных союзов или трудового коллектива действуют в соответствии с рекомендациями, разработанными государственным органом управления охраной труда. Профессиональные союзы в лице их соответствующих органов и иные уполномоченные работниками представительные органы имеют право: осуществлять контроль за соблюдением работодателями законодательных и других нормативных актов об охране труда; проводить независимую экспертизу условий труда и обеспечения безопасности работников предприятий; принимать участие в расследовании несчастных случаев и профессиональных заболеваний на производстве, а также осуществлять самостоятельное их расследование; получать информацию от руководителей и иных должностных лиц предприятий о состоянии условий и охраны труда, а также обо всех подлежащих регистрации несчастных случаях на производстве; предъявлять требования о приостановке работ в случаях непосредственной угрозы жизни и здоровью работников; осуществлять выдачу работодателям обязательных к рассмотрению представлений об устранении выявленных нарушений законодательства об охране труда; осуществлять проверку состояния условий охраны труда, предусмотренных коллективными договорами или соглашениями; принимать участие в работе комиссий по испытаниям и приемке в эксплуатацию производственных объектов и средств производства в качестве независимых экспертов; принимать участие в разработке и согласовании нормативных актов об охране труда; обращаться в соответствующие органы с требованием о привлечении к ответственности должностных лиц, виновных в нарушении нормативных требований по охране труда, сокрытии фактов несчастных случаев на производстве; принимать участие в рассмотрении трудовых споров, связанных с нарушением законодательства об охране труда, обязательств, установленных коллективными договорами или соглашениями по охране труда. Статья 27. Ответственность работодателей и должностных лиц за нарушение законодательных и иных нормативных актов об охране труда Работодатели и должностные лица, виновные в нарушении законодательных и иных нормативных актов об охране труда, в невыполнении обязательств, установленных коллективными договорами или соглашениями по охране труда, либо препятствующие деятельности представителей органов государственного надзора и контроля, а также общественного контроля, привлекаются к административной, дисциплинарной или уголовной ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики. Статья 28. Ответственность работников за нарушение требований законодательных и иных нормативных актов об охране труда За нарушение требований законодательных и иных нормативных актов об охране труда работники предприятий и организаций привлекаются к дисциплинарной, а в соответствующих случаях - административной и уголовной ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики. Статья 29. Приостановка производственной деятельности предприятий или их закрытие за нарушение нормативных требований по охране труда В случаях, когда производственная деятельность предприятий или их структурных подразделений связана с опасностью для жизни и здоровья работников и населения, их деятельность может быть приостановлена по предписанию должностных лиц органов государственного надзора и контроля, а решение о закрытии указанных предприятий принимается органами государственного надзора и контроля. Решение органов государственного надзора и контроля о закрытии предприятия может быть обжаловано в судебном порядке. Президент Кабардино-Балкарской Республики В.Коков г.Нальчик, Дом Правительства 6 июня 1995 года N 10-РЗ -------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|