Расширенный поиск
Закон Кабардино-Балкарской Республики от 11.07.1999 № 28-РЗКъэбэрдей-Балъкъэр Республикэм и З А К О Н ----------- Къэбарты-Малкъар Республиканы З А К О Н У ----------- З А К О Н Кабардино-Балкарской Республики ----------- Утратил силу - Закон Кабардино-Балкарской Республики от 01.11.2002 г. N 64-РЗ О социальном партнерстве (В редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики от 10.06.2000 г. N 25-РЗ) Принят Советом Республики Парламента Кабардино-Балкарской Республики 23 июня 1999 года Настоящий Закон устанавливает правовые основы становления, организации, функционирования и развития социального партнерства, регулирует социально-трудовые и связанные с ними экономические отношения государственных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, работодателей и работников Кабардино-Балкарской Республики. ГЛАВА I ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Основные понятия 1. Социальное партнерство - особый тип социально-трудовых отношений, обеспечивающий взаимодействие двух основных социальных групп - работодателей (их представителей) и наемных работников (их представителей) и реализацию их основных интересов на основе равноправного сотрудничества, разрешения возникающих между ними противоречий путем достижения согласия и взаимопонимания, отказа от конфронтации. 2. Стороны соглашений - работники (их представители), работодатели, а также государственные органы исполнительной власти КабардиноБалкарской Республики (далее республики), органы местного самоуправления на территории Кабардино-Балкарской Республики в лице их полномочных представителей. 3. Система социального партнерства в Кабардино-Балкарской Республике - совокупность постоянно действующих органов, формируемых социальными партнерами, определенного ими порядка взаимодействия и функционирования данных органов, совместных документов (соглашений, договоров), принимаемых социальными партнерами. 4. Организация - юридическое лицо независимо от форм собственности и организационно-правовой формы. 5. Работники - физические лица, работающие в организации на основе трудового договора (контракта). 6. Работодатели - организации (юридические лица) независимо от форм собственности и организационно-правовой формы, представляемые их руководителями (администрацией), либо физические лица, с которыми работники состоят в трудовых отношениях. 7. Представители работников - органы профессиональных союзов и их объединений, уполномоченные на представительство в соответствии с их уставами; органы общественной самодеятельности, образованные на общем собрании (конференции) работников организации и уполномоченные им. Работники, не являющиеся членами профсоюзов, могут уполномочить орган профсоюза представлять их интересы в ходе коллективных переговоров, заключения, изменения, дополнения коллективного договора, соглашения и контроля за их выполнением. 8. Представители работодателей - руководители организаций или другие полномочные в соответствии с уставом организации, иными правовыми актами лица, полномочные органы объединений работодателей, иные уполномоченные работодателями органы. 9. Представители государственных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления - руководители этих органов или полномочные в соответствии с уставами (положениями) лица, иные уполномоченные этими органами лица. 10. Республиканское трехстороннее соглашение - правовой акт, устанавливающий общие принципы регулирования социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений в республике, социальные нормативы и программы, нормы оплаты и другие условия труда, социальные гарантии и льготы, взаимные обязательства и заключаемый Правительством Кабардино-Балкарской Республики, объединением (объединениями) профсоюзов республики, объединением (объединениями, союзами) работодателей республики либо уполномоченными ими органами. 11. Республиканские отраслевые (межотраслевые) тарифные соглашения - правовые акты, устанавливающие нормы оплаты и другие условия труда, а также социальные гарантии и льготы для работников определенной отрасли (нескольких отраслей) на территории республики, заключаемые профсоюзными органами, образованными по отраслевому (межотраслевому) признаку, объединениями работодателей либо соответствующим отраслевым государственным органом исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики (выступающим от имени работодателя) и государственным органом исполнительной власти по труду. 12. Республиканские профессиональные тарифные соглашения - правовые акты, устанавливающие нормы оплаты и другие условия труда, а также социальные гарантии и льготы для работников определенной профессии на территории республики, заключаемые профсоюзными органами, созданными по профессиональному признаку, объединениями работодателей либо соответствующим отраслевым государственным органом исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики (выступающим от имени работодателя) и государственным органом исполнительной власти по труду. 13. Территориальные соглашения - правовые акты, устанавливающие условия труда, а также социальные гарантии и льготы, в пределах города, района, заключаемые территориальными объединениями профсоюзов (районные, городские), территориальными объединениями работодателей (районные, городские) и органами местного самоуправления. Статья 2. Правовая основа социального партнерства Правовую основу социального партнерства составляют Конституция Российской Федерации, Конституция Кабардино-Балкарской Республики, настоящий Закон, законы и другие нормативные правовые акты Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики. Статья 3. Цели социального партнерства Целями социального партнерства являются: 1) повышение благосостояния и жизненного уровня населения; 2) улучшение организации производства и условий труда; 3) снижение остроты социальных конфликтов и разрешение их путем сочетания государственного и договорного регулирования; 4) согласование и учет социально-экономических интересов работников и работодателей при выработке общих принципов регулирования социально-трудовых отношений; 5) создание условий для обеспечения занятости населения и развития рынка труда; 6) содействие договорному регулированию социально-трудовых отношений. Статья 4. Принципы социального партнерства Социальное партнерство строится на следующих основных принципах: 1) уважение и учет интересов участников переговоров; 2) заинтересованность договаривающихся сторон в участии в договорных отношениях; 3) содействие государства укреплению и развитию социального партнерства на демократической основе; 4) соблюдение социальными партнерами и их представителями законодательства Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики; 5) полномочность социальных партнеров и их представителей; 6) равноправие сторон и доверие в отношениях; 7) невмешательство в дела друг друга; 8) свобода выбора и обсуждения вопросов, входящих в сферу социального партнерства; 9) добровольность принятия обязательств социальными партнерами на основе взаимного согласия; 10) регулярность проведения консультаций и переговоров по вопросам, входящим в сферу социального партнерства; 11) обязательность исполнения достигнутых договоренностей; 12) систематичность контроля за выполнением принятых в рамках социального партнерства соглашений, договоров и решений; 13) ответственность сторон, их представителей, должностных и иных лиц за невыполнение по их вине принятых обязательств, соглашений, договоров, решений; 14) соблюдение предусмотренных законодательством примирительных процедур при разрешении коллективных трудовых споров. Статья 5. Субъекты социального партнерства Субъектами социального партнерства в Кабардино-Балкарской Республике являются: работники, профессиональные союзы, их объединения и иные представители работников; работодатели, объединения работодателей либо иные органы, обладающие соответствующими полномочиями по представлению интересов работодателей; государственный орган исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики - на республиканском уровне и органы местного самоуправления - на уровне муниципальных образований. Статья 6. Сфера действия настоящего Закона Действие настоящего Закона распространяется на организации независимо от форм собственности и организационно-правовой формы, находящиеся на территории Кабардино-Балкарской Республики, работников и представителей работников, работодателей и представителей работодателей, представителей государственных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, действующих на территории республики. ГЛАВА II СИСТЕМА СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА Статья 7. Задачи системы социального партнерства Система социального партнерства в республике создается для выполнения следующих основных задач: 1) обеспечение социально ориентированной политики экономических преобразований в Кабардино-Балкарской Республике; 2) обеспечение эффективного механизма регулирования социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений; 3) решение возникающих проблем путем проведения коллективных переговоров и взаимных консультаций сторонами соглашений; 4) совершенствование законодательства в сфере социально-трудовых отношений; 5) разработка, заключение и выполнение соглашений, коллективных договоров в соответствии с федеральным законодательством и настоящим Законом. Статья 8. Республиканская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений 1. Республиканская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений (далее - комиссия) является постоянно действующим органом системы социального партнерства в Кабардино-Балкарской Республике, создается для выработки и реализации социально ориентированной политики экономических преобразований в Кабардино-Балкарской Республике, регулирования социально-трудовых и связанных с ними отношений, ведения коллективных переговоров, подготовки проекта, обсуждения и заключения республиканского трехстороннего соглашения. 2. Комиссия формируется из представителей государственных органов исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики, республиканских органов профсоюзов, объединений работодателей на принципах паритетности и равноправия сторон, полномочности их представителей. 3. Республиканские объединения профсоюзов и объединения работодателей самостоятельно определяют персональный состав своих представителей. 4. Предложения о включении в состав комиссии представителей государственных органов исполнительной власти вносятся государственным органом исполнительной власти по труду Кабардино-Балкарской Республики координатору комиссии, назначаемому Президентом Кабардино-Балкарской Республики. Состав комиссии утверждается и возглавляется координатором республиканской трехсторонней комиссии по регулированию социальнотрудовых отношений. Представители сторон являются членами комиссии. Количество членов комиссии от каждой из сторон не может превышать 10 человек. 5. Комиссия: 1) руководствуется в своей деятельности законодательством Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики, положением, утверждаемым Президентом Кабардино-Балкарской Республики; 2) осуществляет свою деятельность в соответствии с утвержденным планом работы, регламентом и, с учетом необходимости, оперативно решает возникающие неотложные вопросы; 3) основывает работу на коллективном свободном обсуждении и решении вопросов, гласности, ответственности, законности и учете общественного мнения; 4) принимает решения по вопросам, входящим в ее компетенцию, которые обязательны для рассмотрения и выполнения действующими на территории Кабардино-Балкарской Республики государственными органами исполнительной власти республики, профсоюзами, работодателями, их объединениями; 5) осуществляет контроль за выполнением условий республиканского трехстороннего соглашения, республиканских отраслевых (межотраслевых) тарифных соглашений, республиканских профессиональных соглашений, территориальных соглашений, коллективных договоров, а также соглашений вышестоящего уровня; 6) заслушивает на заседании комиссии представителей сторон, не обеспечивающих выполнение мероприятий по реализации республиканского соглашения и решений комиссии, вносит предложение о привлечении к ответственности лиц, не выполняющих областное трехстороннее соглашение, решения комиссии; 7) заслушивает на заседании комиссии представителей сторон, не обеспечивающих выполнение условий республиканских отраслевых (межотраслевых) тарифных соглашений, республиканских профессиональных тарифных соглашений, территориальных соглашений, коллективных договоров, а также соглашений вышестоящего уровня; 8) выступает с предложениями о принятии соответствующими государственными органами исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики законов и иных нормативных правовых актов, касающихся социально-трудовой сферы; 9) участвует в разработке и обсуждает проекты законов республики, иных нормативных правовых актов, принимаемых государственными органами исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики по вопросам социально-трудовых и связанных с ними отношений; 10) вносит предложения сторонам о приостановлении или отмене принятых решений каждой из сторон в случае нарушения ими трудовых прав работников, необоснованного снижения социальных гарантий, основных положений республиканского трехстороннего соглашения; 11) ведет коллективные переговоры и подготавливает проект республиканского соглашения; 12) направляет информацию о внесенном сторонам предложении в государственный орган исполнительной власти по труду КабардиноБалкарской Республики и соответствующий (отраслевой) республиканский профсоюзный орган. 6. Стороны комиссии вправе запрашивать и бесплатно получать от государственных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, от работодателей (их объединений, союзов), от представителей работников информацию о социально-экономическом положении в Кабардино-Балкарской Республике, необходимую для ведения коллективных переговоров и заключения республиканского трехстороннего соглашения. 7. Решения комиссии принимаются на основе согласия при условии, что каждая из сторон приняла его двумя третями голосов списочного состава. 8. Организационное и материально-техническое обеспечение деятельности комиссии осуществляется Правительством Кабардино-Балкарской Республики. Статья 9. Другие органы системы социального партнерства в Кабардино-Балкарской Республике Стороны соглашений, коллективных договоров на основе взаимной договоренности и совместно определенных правил формируют двухсторонние, трехсторонние комиссии, способствующие развитию социального партнерства в регулировании социально-трудовых отношений. Статья 10. Координатор комиссии 1. Координатор комиссии: обеспечивает взаимодействие сторон и достижение согласия между ними при выработке решений комиссии; утверждает по предложению сторон перечень и состав рабочих групп (и их руководителей), создаваемых для подготовки проекта трехстороннего соглашения, мероприятий комиссии и проектов решений комиссии; председательствует на заседаниях комиссии и организует ее работу; осуществляет иные полномочия в соответствии с положением о комиссии. 2. Координатор комиссии не вмешивается в оперативную деятельность сторон, входящих в комиссию, и не принимает участия в голосовании. При возникновении спорных ситуаций между сторонами координатор комиссии откладывает его до полного выяснения и получения письменных ответов от компетентных органов. Статья 11. Республиканское трехстороннее соглашение 1. Республиканское трехстороннее соглашение: 1) заключается между Правительством Кабардино-Балкарской Республики, объединениями профсоюзов республики, объединениями работодателей Кабардино-Балкарской Республики; 2) разрабатывается на основе переговоров между сторонами соглашений; 3) заключается до принятия республиканского бюджета; 4) распространяется на работников, работодателей, органы исполнительной власти, которые уполномочили своих представителей заключить соглашение от их имени. 2. В республиканском трехстороннем соглашении устанавливаются: 1) минимальный размер месячной базовой тарифной ставки рабочего, определяемый в зависимости от величины прожиточного минимума трудоспособного населения за месяц, предшествующий заключению соглашения, исходя из уровня (процента), утверждаемого Президентом Кабардино-Балкарской Республики; 2) отраслевые коэффициенты корректировки минимального размера месячной базовой тарифной ставки рабочего; 3) единый коэффициент корректировки месячной базовой тарифной ставки рабочих межотраслевых (сквозных) профессий, общих для всех отраслей экономики Кабардино-Балкарской Республики; 4) перечень межотраслевых (сквозных) профессий рабочих, общих для всех отраслей экономики Кабардино-Балкарской Республики; 5) диапазон отраслевой тарифной сетки; 6) межразрядные коэффициенты тарифной сетки; 7) порядок индексации месячных тарифных ставок (окладов); 8) другие регуляторы оплаты труда работников, определяемые по соглашению сторон. 3. Содержание соглашения определяется республиканской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений на основе предварительных консультаций между представителями Правительства Кабардино-Балкарской Республики, объединениями профсоюзов и объединениями (союзами) работодателей. 4. Условия, содержащиеся в трехстороннем соглашении, не могут ухудшать положение работников по сравнению с законодательством Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики. 5. Условия республиканского трехстороннего соглашения учитываются при принятии соответствующих законов, иных нормативных правовых актов на всех уровнях регулирования социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений в республике, при рассмотрении и принятии республиканского бюджета, в соответствии с действующим законодательством. 6. Принятое республиканской трехсторонней комиссией республиканское трехстороннее соглашение в пятидневный срок подлежит подписанию представителями сторон. 7. Момент подписания соглашения является окончанием коллективных переговоров по его заключению. 8. Республиканское трехстороннее соглашение в течение десяти дней после подписания публикуется в средствах массовой информации и вступает в силу. 9. Действие республиканского трехстороннего соглашения распространяется на все организации Кабардино-Балкарской Республики, не заявившие письменно в республиканскую трехстороннюю комиссию о своем несогласии с его содержанием в тридцатидневный срок со дня его опубликования. 10. Срок действия соглашения определяется сторонами в соглашении, но не может превышать трех лет. (В редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики от 10.06.2000 г. N 25-РЗ) Статья 12. Республиканские отраслевые (межотраслевые) тарифные, профессиональные тарифные соглашения 1. Республиканские отраслевые (межотраслевые) тарифные, профессиональные тарифные соглашения: 1) заключаются профсоюзными органами, образованными по отраслевому (межотраслевому) или профессиональному тарифному признаку, объединениями работодателей либо отраслевым государственным органом исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики и государственным органом исполнительной власти по труду Кабардино-Балкарской Республики; 2) заключаются при обязательном участии представителей государственных органов исполнительной власти в случае, предусматривающем полное или частичное бюджетное финансирование, при этом объемы бюджетного финансирования согласовываются с финансовыми структурами органов исполнительной власти; 3) разрабатываются на основе переговоров между сторонами соглашений в рамках отраслевых и профессиональных трехсторонних комиссий по регулированию социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений; 4) распространяются на работников и работодателей, государственные органы исполнительной власти, их представителей, заключивших соглашение от их имени; 5) (Исключен - Закон Кабардино-Балкарской Республики от 10.06.2000 г. N 25-РЗ) 2. В республиканских отраслевых (межотраслевых) тарифных, профессиональных тарифных соглашениях устанавливаются: 1) месячная тарифная ставка рабочего-сдельщика 1 разряда основной профессии отрасли; 2) дифференцированные отраслевые коэффициенты корректировки минимального размера месячной базовой тарифной ставки рабочего по основным профессионально-квалификационным группам с нормальными условиями труда; 3) диапазон отраслевой тарифной сетки; 4) межразрядные коэффициенты тарифной сетки; 5) порядок индексации месячных тарифных ставок (окладов); 6) виды, минимальные размеры надбавок и доплат к тарифным ставкам; 7) другие регуляторы оплаты труда работников, определяемые по соглашению сторон. 3. Условия, содержащиеся в республиканских отраслевых (межотраслевых) тарифных, профессиональных тарифных соглашениях, не могут ухудшать положение работников, предусмотренное законодательством, республиканским трехсторонним соглашением на соответствующий период. 4. Нормы, установленные в республиканских отраслевых (межотраслевых) тарифных, профессиональных тарифных соглашениях, должны учитываться при заключении коллективных договоров и принятии иных локальных нормативных правовых актов. 5. Момент подписания соглашения является окончанием коллективных переговоров по его заключению. 6. Республиканские отраслевые (межотраслевые) тарифные, профессиональные тарифные соглашения вступают в силу со дня опубликования. 7. Государственный орган исполнительной власти по труду Кабардино-Балкарской Республики по договоренности с другими сторонами соглашения имеет право предложить работодателям и работникам организаций, по тем или иным причинам не участвовавшим в заключении республиканского отраслевого (межотраслевого) тарифного, профессионального тарифного соглашения, но в организациях которых не менее 50 процентов работников принадлежит к отрасли, профессии, в рамках которых заключено соглашение, присоединиться к данному соглашению. 8. Если работодатели или соответствующие представители работников в течение 30 календарных дней с момента получения предложения не заявили о своем несогласии присоединиться к нему, соглашение считается распространенным на данных работодателей и работников с момента получения предложения. 9. Срок действия соглашения определяется сторонами в тексте соглашения, но не может превышать трех лет. (В редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики от 10.06.2000 г. N 25-РЗ) Статья 13. Территориальные соглашения (город, район) 1. Территориальные соглашения (город, район): 1) заключаются территориальными органами профсоюзов (районные, городские), территориальными объединениями работодателей (районные, городские) и органами местного самоуправления; 2) разрабатываются на основе переговоров между сторонами соглашений в рамках территориальных трехсторонних комиссий по регулированию социально-трудовых отношений; 3) распространяются на работников, работодателей, органы местного самоуправления, которые уполномочили своих представителей разработать и заключить соглашение от их имени; 4) не могут ухудшать положение работников по сравнению с законодательством, республиканским трехсторонним соглашением; 5) учитываются при принятии нормативных правовых актов и бюджета городов (районов) в организациях города (района). 2. В территориальных соглашениях (город, район) устанавливаются: 1) минимальный размер месячной базовой тарифной ставки рабочего, определяемый в зависимости от величины прожиточного минимума трудоспособного населения за месяц, предшествующий заключению соглашения, исходя из уровня (процента) утверждаемого Президентом Кабардино-Балкарской Республики; 2) отраслевые коэффициенты корректировки минимального размера месячной базовой тарифной ставки рабочего; 3) единый коэффициент корректировки месячной базовой тарифной ставки рабочих межотраслевых (сквозных) профессий, общих для всех отраслей экономики Кабардино-Балкарской Республики; 4) перечень межотраслевых (сквозных) профессий рабочих, общих для всех отраслей экономики Кабардино-Балкарской Республики; 5) диапазон отраслевой тарифной сетки; 6) межразрядные коэффициенты тарифной сетки; 7) порядок индексации месячных тарифных ставок (окладов); 8) другие регуляторы оплаты труда работников, определяемые по соглашению сторон. 3. Территориальные соглашения по договоренности сторон, участвующих в переговорах, могут быть двухсторонние и трехсторонние. 4. Одобренный сторонами проект территориального соглашения по социально-трудовым вопросам проходит обязательную экспертизу в государственном органе исполнительной власти по труду Кабардино-Балкарской Республики, после чего в трехдневный срок подлежит подписанию представителями сторон. 5. Момент подписания соглашения является окончанием коллективных переговоров по его заключению. 6. Территориальные соглашения вступают в силу со дня опубликования. 7. Государственный орган исполнительной власти по труду Кабардино-Балкарской Республики имеет право предложить работодателям и работникам организации, не участвовавшим в заключении данного соглашения, присоединиться к нему. 8. Если работодатели или соответствующие представители работников в течение 30 календарных дней с момента получения предложения не заявили о своем несогласии присоединиться к нему, соглашение считается распространенным на данных работодателей с момента получения предложения. 9. Срок действия соглашения определяется сторонами в соглашении, но не может превышать трех лет. (В редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики от 10.06.2000 г. N 25-РЗ) Статья 14. Коллективный договор и индивидуальный трудовой договор (контракт) 1. Коллективный договор - правовой акт, регулирующий социальнотрудовые отношения, заключаемый работниками организации с работодателем или его полномочным представителем, указанными в статье 1 настоящего Закона. Коллективные договоры в организациях Кабардино-Балкарской Республики заключаются по соглашению сторон сроком от одного до трех лет. (В редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики от 10.06.2000 г. N 25-РЗ) 2. Индивидуальный трудовой договор (контракт) есть соглашение между работником и предприятием (работодателем), по которому работник выполняет работу по определенной специальности, квалификации или должности с подчинением внутреннему трудовому распорядку, а предприятие (работодатель) обязуется выплачивать ему заработную плату и обеспечивать условия труда, предусмотренные законодательством о труде, коллективным договором и соглашением сторон. Индивидуальный договор (контракт) в письменной форме заключается только при найме на работу. Письменное оформление трудовых отношений лиц, ранее принятых на работу, производится только с их согласия. 3. Нормы и гарантии, включаемые в коллективные договора и индивидуальные трудовые договора (контракты), не могут быть ниже предусмотренных в республиканском, отраслевом (межотраслевом) тарифном, профессиональном тарифном и территориальном соглашениях. 4. При заключении коллективных договоров и индивидуальных трудовых договоров (контрактов) устанавливается минимальный уровень оплаты труда не ниже тарифных ставок, предусмотренных в республиканском, отраслевом (межотраслевом) тарифном, профессионально тарифном и территориальном соглашениях. 5. Обязательной частью коллективного договора и трудового договора (контракта) является положение (раздел) по оплате и мотивации труда работников. Условия регулирования оплаты труда, принятые в республиканском, территориальном, отраслевом (межотраслевом), тарифном и профессиональном тарифном соглашениях обязательны для применения при разработке и утверждении положения (раздела) по оплате труда работников. Работодатель вправе устанавливать размер тарифных ставок, надбавок, доплат, других социальных гарантий выше определенных в соглашениях при наличии средств на эти цели. В положении (разделе) коллективного договора по оплате и мотивации труда работников устанавливаются: 1) виды, формы, системы оплаты труда, размер тарифных ставок, окладов, премий, иных поощрительных выплат; 2) обоснованные соотношения в размерах заработной платы (тарифных ставок, окладов) работников в зависимости от квалификации, условий и сложности труда; 3) система поощрения работников за выполнение производственных заданий, прогнозного объема реализации продукции, прибыли, рентабельности и другие результаты финансово-хозяйственной деятельности; 4) доля тарифа в общем фонде потребления не менее 70 процентов; 5) система надбавок, доплат, компенсаций (за тяжелые, вредные и опасные условия труда, ночное время и другие); 6) порядок индексации размера оплаты труда в соответствии с предусмотренным в соглашениях; 7) порядок создания и использования целевого резервного фонда заработной платы; 8) порядок введения, замены и пересмотра норм труда; 9) другие регуляторы оплаты труда, определяемые по соглашению сторон. Статья 15. Распространение действия соглашений. Присоединение к соглашениям и порядок их подписания 1. В тех случаях, когда на работников одновременно распространяются различные соглашения, действуют условия соглашения наиболее благоприятные для работников. 2. Организации профсоюзов республики и их объединения, организации работодателей и их объединения (союзы), не участвующие в переговорах по заключению республиканского трехстороннего (отраслевого, межотраслевого, профессионального, территориального) соглашения, могут присоединиться к нему, направив каждой из сторон письменное уведомление о своем намерении и принятии на себя обязательств соответствующей стороны. 3. Порядок подписания соглашений определяется сторонами. Статья 16. Уведомительная регистрация соглашений, коллективных договоров Подписанные сторонами соглашения и коллективные договора в семидневный срок направляются представителями работодателей для уведомительной регистрации: соглашения - в государственный орган исполнительной власти по труду Кабардино-Балкарской Республики; коллективные договора - в орган по труду (или другой уполномоченный орган) администрации города (района) по месту нахождения организации. Такой же порядок действует в случае внесения изменений и дополнений в соглашения, коллективные договора. ГЛАВА III ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА Статья 17. Ведение коллективных переговоров 1. Стороны соглашения имеют равные права на ведение переговоров по заключению соглашений, коллективных переговоров. 2. Инициатором переговоров по разработке, заключению и изменению соглашения, коллективного договора вправе выступить любая сторона. 3. Сторона соглашения, коллективного договора, получившая письменное уведомление о начале переговоров по заключению соглашения, коллективного договора, обязана не позднее семи дней начать переговоры. 4. Работодатели, государственные органы исполнительной власти и органы местного самоуправления обязаны вести переговоры по социальнотрудовым вопросам, предлагаемым для рассмотрения представителями работников. Статья 18. Порядок обмена информацией сторонами соглашений, коллективных договоров 1. Стороны соглашений, коллективных договоров вправе бесплатно получать друг от друга в десятидневный срок полную и достоверную информацию по социально-трудовым и связанным с ними экономическим вопросам, необходимую для ведения переговоров и консультаций, заключения соглашений, коллективных договоров, контроля за ходом их исполнения. 2. Сторона соглашения, коллективного договора обязана бесплатно предоставлять полную и достоверную информацию по социально-трудовым и связанным с ними экономическим вопросам не позднее десяти дней после поступления запроса другой стороны. Порядок предоставления информации, содержащей государственную, коммерческую и служебную тайну, регулируется законодательством Российской Федерации. Статья 19. Контроль за выполнением соглашений, коллективных договоров 1. Контроль за выполнением соглашений и коллективных договоров осуществляется сторонами, его подписавшими, или уполномоченными ими представителями, а также государственным органом исполнительной власти по труду Кабардино-Балкарской Республики. 2. Представители сторон вправе беспрепятственно посещать организации, на которые распространяется сфера действия соглашения, коллективного договора. Статья 20. Разрешение разногласий Разногласия, возникающие в ходе переговоров при заключении и выполнении соглашений, коллективных договоров, разрешаются в соответствии с Федеральным законом "О порядке разрешения коллективных трудовых споров". ГЛАВА IV ОТВЕТСТВЕННОСТЬ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА Статья 21. Ответственность сторон соглашения, коллективного договора 1. Стороны соглашения, коллективного договора, нарушающие или не выполняющие взятые на себя обязательства, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Законом. 2. Стороны соглашения, коллективного договора вправе по взаимному согласию устанавливать ответственность за нарушение, неисполнение обязательств по коллективному договору, соглашению, если эта ответственность не противоречит законодательству Российской Федерации. Условия и порядок применения таких мер ответственности к сторонам предусматриваются в соглашении, коллективном договоре или другом документе, принимаемом во исполнение соглашения, коллективного договора. В рамках договорной ответственности стороны соглашения, коллективного договора вправе наделить орган системы социального партнерства полномочиями по применению согласованных мер ответственности (санкций), включая денежные выплаты за невыполнение или несвоевременное выполнение соглашений, коллективных договоров. Решение о привлечении к ответственности принимается соответствующим органом системы социального партнерства в порядке, определяемом положением об этом органе, и оформляется протоколом. 3. Если в соглашение, коллективный договор включены имущественные обязательства стороны (сторон), то ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение этих обязательств наступает в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. Другие стороны (сторона) соглашения, коллективного договора вправе требовать принудительного исполнения имущественных обязательств в судебном порядке, если законодательством не предусмотрен иной порядок рассмотрения возникшего спора. Статья 22. Ответственность должностных лиц органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и представителей работодателя 1. Должностные лица органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, представители работодателя (работодателей), в должностные обязанности которых входит обеспечение выполнения заключенного соглашения, коллективного договора, привлекаются к дисциплинарной ответственности за нарушение или невыполнение обязательств по соглашению, коллективному договору в соответствии с действующим законодательством. Сторона (стороны), а также соответствующий орган системы социального партнерства вправе направлять требование о привлечении указанных лиц к дисциплинарной ответственности органам (лицам), в компетенцию которых входит принятие соответствующего решения. Требование подлежит рассмотрению в течение одного месяца со дня его получения, в течение которого стороне (сторонам), соответствующему органу системы социального партнерства должен быть дан ответ о принятых мерах или основания к отказу в его удовлетворении. 2. Лица, уполномоченные на ведение переговоров, заключение соглашения, коллективного договора и ответственные за его выполнение, в случае уклонения от участия в переговорах по заключению, изменению или дополнению соглашения, коллективного договора или нарушения сроков проведения указанных переговоров, необеспечения работы соответствующей комиссии в определенные сторонами сроки, необоснованного отказа от заключения соглашения, коллективного договора, непредоставления и (или) недостоверности информации, необходимой для проведения коллективных переговоров и осуществления контроля за выполнением соглашений, коллективных договоров, невыполнения или нарушения обязательств по соглашению, коллективному договору привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 4. Дела об административных правонарушениях рассматриваются государственной инспекцией труда в пределах своей компетенции либо в судебном порядке. Поводом к рассмотрению указанных дел могут явиться заявления представителей работников, соответствующих органов по труду, а также органов прокуратуры. Статья 24. Ответственность за разглашение государственной, служебной и коммерческой тайны Представители работников, работодателей, представители государственных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления за разглашение сведений, полученных ими (доступных им) в связи с подготовкой или выполнением соглашений, коллективных договоров, если эти сведения являются государственной, служебной или коммерческой тайной, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 25. Выполнение обязательств Привлечение к ответственности не освобождает стороны (сторону) от выполнения обязательств по соглашению, коллективному договору. Президент Кабардино-Балкарской Республики В.Коков г. Нальчик, Дом Правительства 11 июля 1999 года N 28-РЗ -------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|