Расширенный поиск

Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 16.01.1999 № 18

 
            КЪЭБЭРДЕЙ-БАЛЪКЪЭР РЕСПУБЛИКЭМ И ПРАВИТЕЛЬСТВЭ
            КЪАБАРТЫ-МАЛКЪАР РЕСПУБЛИКАНЫ ПРАВИТЕЛЬСТВОСУ
            ПРАВИТЕЛЬСТВО КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

                          ПОСТАНОВЛЕНЭ N 18
                              БЕГИМ N 18
                          ПОСТАНОВЛЕНИЕ N 18

16 января 1999 г.                                           Налшык къ.
                                                            Нальчик ш.
                                                            г. Нальчик

                                      Утратило силу - Постановление
                                   Правительства Кабардино-Балкарской
                                   Республики от 20.02.2008 г. N 29-ПП

О создании системы государственного
управления охраной труда в
Кабардино-Балкарской Республике

     В соответствии с Законом КБР "Об охране труда" в целях реализации
республиканской  Программы  улучшения условий и охраны труда на 1998 -
2000  гг.  в  области  создания  системы  государственного  управления
охраной  труда  в  республике,  обеспечения  безопасности работающих и
сохранения жизни и здоровья человека в  процессе  труда  Правительство
Кабардино-Балкарской Республики п о с т а н о в л я е т:
     1. Утвердить  Положение  о  системе  государственного  управления
охраной труда в Кабардино-Балкарской Республике (приложение N 1).
     2. Министерствам и ведомствам,  органам  местного  самоуправления
городов   и  районов,  государственным  органам  надзора  и  контроля,
предприятиям,   учреждениям,   организациям   всех   видов   и    форм
собственности:
     - принять настоящее Положение к руководству и исполнению;
     - обеспечить   государственное   управление   охраной   труда  на
предприятиях  и  в  организациях  Кабардино-Балкарской  Республики   в
соответствии с настоящим Положением;
     - внести  изменения  и  дополнения   в   Положения   (Уставы)   о
министерствах (ведомствах),  органах местного самоуправления городов и
районов,  предприятиях,  организациях,  учреждениях в  соответствии  с
задачами   и   функциями,   определенными  в  настоящем  Положении,  в
трехмесячный срок со дня принятия постановления.
     3. Информацию   о   проделанной   работе   по   созданию  системы
государственного  управления  охраной  труда  и  ее   функционировании
представлять    в    Министерство   труда   и   социального   развития
Кабардино-Балкарской Республики ежегодно до 10 января текущего года.
     4. Данное      постановление      опубликовать      в      газете
"Кабардино-Балкарская правда".
     5. Контроль  за исполнением настоящего постановления возложить на
заместителя Председателя Правительства КБР Сохрокова Х.Х.


     Председатель Правительства
     Кабардино-Балкарской Республики          Х. Чеченов

                                 ***

                                                        Приложение N 1
                                         к Постановлению Правительства
                                       Кабардино-Балкарской Республики
                                             от 16 января 1999 г. N 18

                              ПОЛОЖЕНИЕ
                о системе государственного управления
           охраной труда в Кабардино-Балкарской Республике

     Понятие "Охрана труда" включает в себя систему мер по обеспечению
безопасности  жизни  и  здоровья  работников   в   процессе   трудовой
деятельности  независимо  от  вида  и природы воздействующих опасных и
вредных производственных факторов.
     Государственное управление охраной труда - это регламентированная
правовыми,  нормативными,  руководящими  и  методическими  документами
деятельность  субъектов  управления  и  должностных  лиц по реализации
основных направлений государственной политики в области охраны  труда,
осуществлению            правовых,            социально-экономических,
организационно-технических,                   санитарно-гигиенических,
лечебно-профилактических   и   иных   мероприятий,   направленных   на
обеспечение  безопасности,  сохранение  здоровья  и  работоспособности
человека в процессе труда.
     Система государственного управления  охраной  труда  представляет
собой  совокупность  субъектов  и  объектов  управления охраной труда,
деятельность которых направлена  на  обеспечение  безопасности  труда,
сохранение жизни и здоровья работающих (прилагается).

           Принципы организации и функционирования системы

     Организация и  функционирование  Системы  базируются на следующих
принципах:
     - использование  программно-целевого подхода в управлении охраной
труда;
     - использование  действующих и создание новых подразделений служб
охраны  труда  в  отраслевых,  функциональных  органах  исполнительной
власти,   органах   местного   самоуправления   городов  и  районов  и
подведомственных им организациях;
     - взаимодействие  с  органами  надзора и контроля,  объединениями
профсоюзов,  работодателей и другими  заинтересованными  организациями
для выработки единой республиканской политики управления охраной труда
и координации деятельности по улучшению  условий  и  охраны  труда  на
предприятиях   республики   независимо   от   форм   собственности   и
ведомственной принадлежности;
     - осуществление  прямой  и обратной связи всех звеньев Системы на
всех уровнях управления;
     - координация  деятельности  в  области защиты прав работников на
безопасные и удобные условия труда, реализации закона РФ "О социальном
страховании  от  несчастных случаев на производстве и профессиональных
заболеваний";
     - совершенствование  единой системы обучения и проверки знаний по
охране труда работающих, в том числе руководителей и специалистов;
     - использование    механизмов    экспертизы,    сертификации    и
лицензирования для улучшения условий и охраны труда;
     - осуществление  информационного  обеспечения в области условий и
охраны труда.
     Система устанавливает  общее  положение и требования к управлению
охраной труда.
     Нормативно-правовая основа  системы  -  кодекс  Законов  о  труде
Российской Федерации;  Основы законодательства РФ об  охране  труда  и
Закон  КБР  "Об  охране труда";  федеральные и республиканские законы,
постановления Правительства РФ и КБР, Министерства труда и соцразвития
РФ  и  КБР;  система  стандартов  безопасности  труда (ССБТ) и разделы
"Требования безопасности" в других стандартах и технических  условиях;
нормы,  правила,  положения,  инструкции,  нормативные  правовые  акты
федеральных  органов  надзора  Российской   Федерации;   строительные,
санитарные  нормы  и правила в части обеспечения безопасности и другие
нормативно-правовые акты по вопросам охраны труда.
     Система государственного  управления  охраной  труда  состоит  из
субъектов и объектов управления.
     В состав  субъектов  государственного  управления  охраной  труда
включается:
     Правительство КБР, Министерство труда и социального развития КБР;
отраслевые  и  функциональные  органы  исполнительной  власти,  органы
местного самоуправления городов и районов.  Государственное управление
охраной труда осуществляется  во  взаимодействии  с  Парламентом  КБР,
республиканскими    судебными    органами,    органами    Прокуратуры,
контрольными  и   надзорными   органами,   объединениями   профсоюзов,
работодателей и другими организациями.

              Функции субъектов управления охраной труда

     Правительство:
     - определяет  основные  направления  государственной  политики  в
области охраны труда;
     - утверждает  республиканские  правовые  и  нормативные  акты  по
охране труда;
     - обеспечивает условия для функционирования Системы.

     Министерство труда и социального развития КБР:
     - реализует государственную политику в области охраны труда;
     - осуществляет  государственное  управление  охраной   труда   на
территории республики;
     - подготавливает  предложения  в  проекты  федеральных   программ
улучшения  условий  и  охраны  труда,  законодательных  и  нормативных
правовых актов по охране труда;
     - разрабатывает  проекты  республиканских  программ  по улучшению
условий  и  охраны  труда,  организует  выполнение  мероприятий   этих
программ и осуществляет контроль за их реализацией;
     - разрабатывает  и  осуществляет   вместе   с   заинтересованными
организациями  меры  по  обеспечению  экономической заинтересованности
работодателей в обеспечении здоровых и безопасных условий труда;
     - подготавливает  обзоры  и  ежегодные  доклады  Правительству  о
состоянии условий и охраны  труда  в  КБР  на  основе  анализа  причин
производственного   травматизма   и  профессиональной  заболеваемости,
статистических данных о травматизме и условиях труда;
     - осуществляет     информационное     обеспечение     отраслевых,
функциональных и  республиканских  органов  исполнительной  власти  по
вопросам охраны труда;
     - изучает и распространяет передовой опыт работы по охране труда;
     - содействует    проведению    научно-практических   конференций,
семинаров, выставок по охране труда;
     - организует    разработку,    согласование   и   утверждение   в
установленном порядке республиканских нормативных  правовых  актов  по
охране труда;
     - организует создание и ведение информационных банков  данных  по
вопросам охраны и условий труда;
     - направляет республиканские нормативные акты по охране  труда  в
органы государственного надзора за охраной труда;
     - консультирует   министерства,   ведомства,   органы    местного
самоуправления городов и районов, предприятия по вопросам приобретения
средств индивидуальной и коллективной  защиты,  приборов  измерения  и
контроля вредных и опасных производственных факторов;
     - взаимодействует  с  производителями  средств  индивидуальной  и
коллективной  защиты,  средств контроля рабочей среды в части создания
автоматизированного  банка  данных  о  вышеуказанной  продукции  и  ее
производителях;
     - подготавливает материалы для рассмотрения  на  Межведомственной
комиссии по охране труда;
     - проводит работу по экспертизе и лицензированию в области охраны
труда;
     - организует работу по аттестации  рабочих  мест  и  сертификации
производственных объектов на соответствие требованиям условий и охраны
труда;
     - подготавливает   совместно   с   республиканскими   отделениями
федеральных органов надзора решения  о  закрытии  предприятий  или  их
структурных подразделений;
     - проводит  выборочную  экспертизу   соответствия   проектов   на
строительство   новых  и  реконструкцию  действующих  производственных
объектов требованиям условий и охраны труда;
     - участвует  в  работе  по  подготовке  трехстороннего соглашения
между  Правительством,  Федерацией  Независимых  Профсоюзов  и  Союзом
промышленников и предпринимателей КБР,  отраслевых тарифных соглашений
по вопросам условий и охраны труда,  а также контроля  за  реализацией
мероприятий,  перечисленных  в  соглашении  в области условий и охраны
труда;
     - содействует  обязательному страхованию от несчастных случаев на
производстве и профессиональных заболеваний;
     - организует  проведение  обучения  и проверки знаний работников,
включая руководителей и специалистов, в области охраны труда;
     - подготавливает   предложения   по   совершенствованию   системы
обучения,  проверки знаний  и  повышения  квалификации  работников  по
охране труда;
     - обеспечивает взаимодействие по вопросам  охраны  труда  органов
исполнительной   власти,   республиканских  объединений  профсоюзов  и
работодателей,   республиканских   отделений    федеральных    органов
государственного надзора и контроля;
     - осуществляет координацию  и  методическое  руководство  работой
служб  охраны  труда отраслевых республиканских органов исполнительной
власти,  предприятий  и  организаций,  расположенных   на   территории
республики;

     Министерство труда и социального развития КБР имеет право:
     - вносить в установленном порядке предложения о приостановке  или
отмене  действия республиканских нормативных и методических документов
ведомственного характера,  противоречащих законодательству  об  охране
труда;
     - получать  от  органов  исполнительной  власти,  республиканских
отделений  федеральных  органов  надзора  и  контроля,  предприятий  и
организаций информацию и материалы в пределах своей компетенции;
     - формировать   временные   и  постоянно  действующие  творческие
коллективы,  экспертные и рабочие группы;  привлекать для работы в них
экспертов    и    консультантов    из   числа   ученых,   авторитетных
предпринимателей,  профсоюзных  работников,   представителей   органов
власти и других специалистов в области охраны труда;
     - работники   Министерства   труда   и   социального    развития,
непосредственно  участвующие  в управлении охраной труда,  имеют право
беспрепятственно посещать предприятия и организации независимо  от  их
форм   собственности  и  ведомственной  принадлежности,  в  том  числе
режимные предприятия.

     Отраслевые органы исполнительной власти:
     - осуществляют    государственное   управление   охраной   труда,
организуют и координируют работу  по  обеспечению  безопасных  условий
труда,   осуществляют  соответствующий  ведомственный  контроль  через
структурные подразделения по охране труда,  выполняющие управленческие
функции   по   отношению  к  подведомственным  предприятиям,  а  также
предприятиям отраслевой принадлежности (*);
     - разрабатывают   и  проводят  согласованную  с  республиканскими
комитетами  профсоюзов,   работодателей,   другими   заинтересованными
организациями отраслевую политику в области охраны труда, направленную
на обеспечение здоровых и безопасных условий труда работников;
     - осуществляют  организационно-методическое  руководство службами
охраны труда на  подведомственных  предприятиях  (организациях)  и  на
предприятиях и в организациях отраслевой принадлежности;
     - участвуют в  подготовке  предложений  к  проектам  федеральных,
республиканских  законодательных актов и нормативных правовых актов по
охране труда;
     - осуществляют  информационное  обеспечение,  доводят нормативные
правовые документы по охране труда или информацию об их утверждении до
подведомственных предприятий (организаций);
     - участвуют в разработке и реализации республиканских программ по
улучшению условий и охраны труда;
     - проводят  анализ  состояния  условий  и  охраны  труда,  причин
производственного  травматизма  и  профессиональной  заболеваемости  в
отрасли в целом и на предприятиях,  с  учетом  организаций  отраслевой
принадлежности, подготавливают предложения по их предупреждению;
     - организуют на подведомственных предприятиях (организациях) и на
предприятиях  и  в  организациях  отраслевой принадлежности проведение
аттестации рабочих мест и сертификации  производственных  объектов  на
соответствие требованиям охраны труда в отрасли. Осуществляют контроль
в этом направлении;
     - подготавливают  для Правительства Предложения по лицензированию
отдельных видов деятельности,  осуществляют контроль за  включением  в
лицензионные условия требований охраны труда;
     - участвуют  в  расследовании   групповых   несчастных   случаев,
несчастных случаев с возможным инвалидным исходом и несчастных случаев
со смертельным исходом,  происшедших на подведомственных  предприятиях
(организациях)     и     предприятиях     (организациях)    отраслевой
принадлежности;
     - организуют  и  осуществляют  контроль  за обучением и проверкой
знаний по охране труда руководителей и  специалистов  подведомственных
предприятий   (организаций)   и  предприятий,  организаций  отраслевой
принадлежности;
     - проводят  анализ  практики  работы  и  осуществляют контроль за
предоставлением льгот и выплатой  компенсаций  работникам  за  тяжелые
работы и работы с вредными или опасными условиями труда в соответствии
с законодательством и участвуют в установленном порядке  в  подготовке
предложений по его совершенствованию;
     - подготавливают предложения по охране труда для включения  их  в
отраслевые соглашения;
     - разрабатывают отраслевые программы улучшения условий  и  охраны
труда работающих;
     - создают службы охраны труда в аппарате министерства (ведомства)
и   организуют   их   создание   на  подведомственных  предприятиях  и
организациях отраслевой принадлежности;
     - осуществляют  ведомственный  контроль и управляют охраной труда
на подведомственных предприятиях (организациях) и на  предприятиях,  в
организациях отраслевой принадлежности;
     - способствуют   внедрению   на   подведомственных   предприятиях
(организациях)    и    на    предприятиях,   организациях   отраслевой
принадлежности  новых   прогрессивных   технологий   и   оборудования,
улучшающих условия и повышающих безопасность труда;
     - представляют информацию о состоянии условий и  охраны  труда  и
работе,  проводимой  по  их улучшению в целом по отрасли (системе),  а
также   на   подведомственных   предприятиях   (организациях)   и   на
предприятиях,  организациях  отраслевой  принадлежности в Министерство
труда и социального развития КБР;
     - входят  в  единую  систему  государственного управления охраной
труда в КБР.

     Органы местного самоуправления городов и районов:
     - осуществляют  исполнительную,  координирующую и консультативную
деятельность  в  области  охраны  труда  в  границах  соответствующего
города, района;
     - разрабатывают  и  проводят  согласованную  с   соответствующими
объединениями  профсоюзов,  работодателей  и другими заинтересованными
организациями  политику  в  области  охраны  труда,  направленную   на
обеспечение здоровых и безопасных условий труда работников;
     - участвуют в  разработке  и  реализации  программ  по  улучшению
условий и охраны труда на предприятиях;
     - осуществляют организационно-методическое  руководство  службами
охраны    труда    муниципальных   предприятий   (**)  и   предприятий
муниципального образования (***);
     - оказывают   методическую,   организационную  и  консультативную
помощь  находящимся  на   территории   соответствующих   муниципальных
образований   предприятиям,   независимо   от   форм  собственности  и
ведомственной принадлежности;
     - информируют работодателей,  наемных работников и частных лиц по
вопросам:  организации работ по охране труда;  приобретения правовых и
нормативно-технических   документов   по  охране  труда;  приобретения
средств индивидуальной защиты;  получения юридических консультаций  по
вопросам  трудового  законодательства  и  законодательства  по  охране
труда,  решения трудовых споров,  расследования несчастных случаев  на
производстве  и  оформления  соответствующих  документов;  по вопросам
возмещения  работодателями  вреда,  причиненного  работникам  трудовым
увечьем  или  профзаболеванием;  проведения  экспертизы условий труда,
аттестации рабочих  мест  и  сертификации  производственных  объектов;
прохождения  обучения  в учебно-методических центрах по охране труда и
др.;
     - доводят  нормативные  правовые  документы  по  охране труда или
информацию  об  их  утверждении   до   муниципальных   предприятий   и
предприятий муниципального образования;
     - оказывают содействие находящимся на их  территории  центрам  по
реабилитации  инвалидов труда;  предприятиям,  создающим рабочие места
для   инвалидов   труда;   хозрасчетным   структурам,   осуществляющим
деятельность в области охраны труда;
     - содействуют  в  предоставлении  льгот  и  выплате   компенсаций
работникам  муниципальных  предприятий  и  предприятий  муниципального
образования за тяжелые и вредные условия труда;
     - представляют  информацию  о  состоянии условий и охраны труда и
работе,  проводимой по их улучшению на  муниципальных  предприятиях  и
организациях,  находящихся на территории муниципального образования, в
Министерство труда и социального развития КБР;
     - содействуют     представителям     специально    уполномоченных
государственных  органов  в  осуществлении  надзора  и   контроля   за
соблюдением      законодательства      Российской      Федерации     и
Кабардино-Балкарской  Республики  об  охране  труда,   федеральных   и
республиканских  правовых  актов  по  охране  труда  на находящихся на
территории  соответствующих  муниципальных  образований  предприятиях,
независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности;
     - осуществляют  контроль  за  организацией  и   функционированием
системы обязательного социального страхования от несчастных случаев на
производстве   и   профессиональных   заболеваний   на   муниципальных
предприятиях  и предприятиях,  находящихся на территории муниципальных
образования;
     - участвуют   в   работе   комиссий  по  расследованию  групповых
несчастных случаев,  несчастных случаев с возможным инвалидным исходом
и   несчастных   случаев   со   смертельным  исходом,  происшедших  на
муниципальных предприятиях и предприятиях муниципального образования;
     - изучают  и  распространяют  положительный опыт работы в области
охраны труда;
     - организуют проведение аттестации рабочих мест по условиям труда
и сертификации производственных объектов на  соответствие  требованиям
охраны труда, обучение и проверку знаний по охране труда руководителей
и специалистов муниципальных предприятий и предприятий,  учреждений  и
организаций, расположенных на территории соответствующих муниципальных
образований;
     - создают службы охраны труда;
     - входят в единую  систему  государственного  управления  охраной
труда в КБР.

     Работники отраслевых  органов  исполнительной  власти  и  органов
местного самоуправления городов и районов, непосредственно участвующие
в управлении охраной труда, имеют право:
     - беспрепятственно посещать предприятия и организации, независимо
от  форм  собственности и ведомственной принадлежности,  входящих в их
систему и находящихся на их территории;
     - получать  от  республиканских  органов  исполнительной  власти,
республиканских отделений  федеральных  органов  надзора  и  контроля,
предприятий и организаций в установленные сроки информацию и материалы
в пределах своей компетенции;
     - по  результатам проверки и полученной информации принимать меры
в соответствии со статьей 25 Закона КБР "Об охране труда".

     Объекты государственного управления охраной труда.

     Объектами государственного  управления  охраной  труда   являются
предприятия, организации и учреждения всех видов и форм собственности:
     Управление охраной труда на предприятии должно быть направлено на
решение  следующих  основных  задач:  обучение,  инструктаж и проверка
знаний по охране труда работающих и пропаганда вопросов охраны  труда;
обеспечение     безопасности    производственного    оборудования    и
производственных   процессов;   нормализация   санитарно-гигиенических
условий  труда;  обеспечение  работающих  средствами  индивидуальной и
коллективной защиты;  обеспечение оптимальных режимов труда  и  отдыха
работающих;  лечебно-профилактическое  обслуживание и профессиональный
отбор их по отдельным специальностям.
     Выполнение перечисленных   задач   должно   обеспечиваться   ниже
приведенными функциями.

     Функции объектов    управления     (предприятий,     организаций,
учреждений):
     - осуществляют организацию и проведение работ по охране  труда  в
соответствии    с    требованиями    федеральных   и   республиканских
законодательных и иных нормативных актов по охране труда;
     - создают   систему   и   орган   управления   охраной  труда  на
предприятии;
     - разрабатывают  мероприятия по улучшению условий и охраны труда,
включают их в коллективные договора и соглашения по охране труда;
     - информируют  работников  о  создании  условий и охраны труда на
рабочих местах;
     - предоставляют   работникам  льготы  и  компенсации  за  тяжелые
работы,  работы с  вредными,  опасными  и  неблагоприятными  условиями
труда;
     - представляют в вышестоящие отраслевые или муниципальные  органы
исполнительной  власти  информацию о состоянии условий и охраны труда,
выполнении  мероприятий  коллективных  договоров   и   соглашений   по
улучшению  условий и охраны труда,  предоставлении льгот и компенсации
за работу в неблагоприятных условиях труда;
     - организуют   расследование   и   учет   несчастных  случаев  на
производстве.  Направляют копии актов в отраслевые или республиканские
органы исполнительной власти;
     - организуют   сотрудничество    работодателей    и    работников
предприятия по улучшению условий и охраны труда;
     - обеспечивают:  условия   труда   на   каждом   рабочем   месте,
соответствующие  требованиям законодательства об охране труда;  выдачу
специальной  обуви  и   других   средств   индивидуальной   защиты   в
соответствии с установленными нормами; контроль за уровнем воздействия
вредных и опасных производственных факторов  на  здоровье  работников;
возмещение     вреда,     причиненного    работникам    увечьем    или
профзаболеванием;  обязательное страхование  работников  от  временной
нетрудоспособности  вследствие  заболевания,  а  также  от  несчастных
случаев на производстве и  профессиональных  заболеваний;  организацию
надлежащего     санитарно-бытового     и     лечебно-профилактического
обслуживания;
     - проводят   аттестацию   рабочих   мест   по  условиям  труда  и
сертификацию предприятия на  соответствие  требованиям  охраны  труда,
организуют и осуществляют деятельность совместных комитетов (комиссий)
по охране труда, а также паспортизацию объекта;
     - разрабатывают  и реализуют программы улучшения условий и охраны
труда;
     - разрабатывают   и  реализуют  планы  мероприятий  по  улучшению
условий и охраны труда женщин;
     - проводят  обучение,  инструктаж  работников  и проверку знаний,
правил, норм и инструкций по охране труда;
     - обеспечивают  введение  в  штаты предприятий (организаций) всех
видов и форм собственности службы по охране труда (начальник  отдела),
главный специалист (специалист) по охране труда;
     - осуществляют  трехступенчатый  контроль  за  состоянием  охраны
труда   и   функционированием  системы  управления  охраной  труда  на
предприятии;
     - осуществляют учет, анализ и оценку показателей состояния охраны
труда и функционирования СУОТП;
     - представляют  информацию  о  состоянии условий и охраны труда в
вышестоящие органы.

     Координация деятельности органов  и  организаций,  участвующих  в
управлении охраной труда:
     взаимодействие субъектов  управления  охраной  труда  с  органами
государственного  и общественного надзора и контроля,  а также другими
структурами,  имеющими отношение  к  охране  труда,  осуществляется  с
учетом возложенных на них конкретных задач и функций.
     Конкретные формы  взаимодействия  в  области  управления  охраной
труда   могут   в   необходимых   случаях   уточняться  и  дополняться
специальными     положениями      (протоколами),      разрабатываемыми
заинтересованными органами или организациями.

     Министерство труда и социального развития КБР взаимодействует:
     1. С  Министерством  труда  и  социального  развития   Российской
Федерации и подведомственными ему организациями,  Правительство КБР, с
отраслевыми  органами  исполнительной  власти  и   органами   местного
самоуправления городов и районов,  органами государственного надзора и
контроля   по   КБР,   другими   государственными   и    общественными
организациями,  объединениями работодателей,  профессиональных союзов,
руководителями и  службами  охраны  труда  предприятий,  учреждений  и
организаций  республики  по  разработке  и  реализации государственной
политики в области охраны труда.
     2. С   отраслевыми  органами  исполнительной  власти  и  органами
местного самоуправления  городов  и  районов  по  вопросам  управления
охраной труда в подведомственных организациях.
     3. С  Министерством  финансов  КБР   в   части   планирования   и
обеспечения   бюджетных  и  внебюджетных  ассигнований  на  управление
охраной труда,  реализацию республиканских программ по  охране  труда,
другими     функциональными     министерствами     по    осуществлению
государственной политики по охране труда.
     4. С     Кабардино-Балкарской    трехсторонней    комиссией    по
регулированию социально-трудовых отношений по  разработке  мероприятий
трехстороннего соглашения в части условий и охраны труда и контроля за
их реализацией.
     5. С  Министерством  здравоохранения  КБР  и  другими органами по
вопросам   охраны   здоровья,   медико-социальной   экспертизы    лиц,
пострадавших  в  результате  несчастного  случая  на  производстве или
профзаболевания;  организации медико-профилактической деятельности  на
предприятиях республики: разработки и реализации программ реабилитации
инвалидов труда.
     6. С  органами  государственного  надзора  и  контроля за охраной
труда по вопросам осуществления согласованной политики  по  разработке
законодательных и нормативных актов,  а также республиканских программ
по улучшению условий  и  охраны  труда,  направленных  на  обеспечение
улучшения   условий   и   охраны  труда  на  предприятиях  республики;
проведения  совместных  комплексных  проверок   потенциально   опасных
производственных  объектов;  обеспечения деятельности Межведомственной
комиссии  по  охране   труда;   обмене   информацией   о   результатах
деятельности.
     7. С Государственной инспекцией труда по КБР в части контроля  за
соблюдением  на  предприятиях  республики  законодательства  об охране
труда,  за выполнением мероприятий  по  охране  труда  в  коллективных
договорах и соглашениях.
     8. С Кабардино-Балкарским  Управлением  Госгортехнадзора  России,
другими  органами надзора и контроля в части осуществления контроля за
состоянием потенциально  опасных  производств,  объектов  и  работ  на
территории   республики;  совместно  с  муниципальными  и  отраслевыми
органами  власти  -  в  части  согласования  заключений  о  размещении
производств повышенного риска.
     9. С Госпожнадзором МВД  КБР  в  части  контроля  за  выполнением
противопожарных    мероприятий   на   объектах   народного   хозяйства
(независимо от форм собственности).
     10. С  Государственной  инспекцией  КБР по безопасности дорожного
движения и Министерством промышленности,  транспорта  и  связи  КБР  в
части   организации   работы   по  профилактике  дорожно-транспортного
травматизма, связанного с производством.
     11. С  Республиканским  и городскими центрами госсанэпиднадзора в
части контроля за соблюдением  действующих  санитарных  правил,  норм,
гигиенических нормативов на предприятиях и в организациях республики.
     12. С Территориальным Управлением Госэнергонадзора по КБР в части
контроля  за соблюдением правил безопасного обслуживания электрических
и теплоиспользующих установок на предприятиях республики.
     13. С  Государственным  комитетом  КБР  по статистике по вопросам
получения статистических данных о состоянии условий и охраны труда  на
предприятиях и организациях республики.
     14. С   лицензионной   палатой   при    Правительстве    КБР    и
соответствующими отраслевыми органами лицензирования,  уполномоченными
данной лицензионной палатой на  ведение  лицензионной  деятельности  в
части   выдачи   заключения   о   соблюдении  законодательных  и  иных
нормативных актов об охране  труда  предприятиями  и  организациями  -
соискателями   лицензий  на  право  осуществления  предпринимательской
деятельности.
     15. С  Кабардино-Балкарским Центром стандартизации,  метрологии и
сертификации  в  части  метрологического  обеспечения  и   обеспечения
ГОСТами, СНиП(ами) организаций республики.
     16. С Федерацией  Независимых  Профсоюзов  КБР  по  разработке  и
реализации государственной политики в области охраны труда.
     17. С   Министерством   КБР   по   делам   гражданской   обороны,
чрезвычайным  ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по
вопросам разработки и осуществления  мер  по  безопасной  эксплуатации
потенциально опасных объектов производственно-технического назначения.
     18. С регистрационными органами в  части  наличия  в  Уставе  или
Положении  регистрируемого  предприятия  или  организации  раздела  по
охране труда.

     Отраслевые органы  исполнительной  власти   и   органы   местного
самоуправления городов и районов взаимодействуют:
     - с   Министерством   труда   и   социального    развития    КБР,
функциональными  органами исполнительной власти,  с органами надзора и
контроля по вопросам, входящим в их компетенцию;
     - с   отраслевыми  органами  лицензирования,  уполномоченными  на
ведение лицензионной деятельности, в части включения требований охраны
труда в лицензионные условия;
     - с отраслевыми федеральными органами  исполнительной  власти  по
вопросам  охраны  труда  на  предприятиях  федеральной  собственности,
расположенных на территории республики;
     - с  республиканскими  объединениями  работодателей  и Федерацией
независимых профсоюзов КБР.

     Численность специалистов по управлению охраной труда:
     - общая  численность  специалистов  по  управлению  охраной труда
Министерства труда и социального развития КБР  устанавливается  исходя
из  норматива 2-3 человека на 100 тыс.  человек,  занятых в экономике.
Норматив численности установлен Примерным Положением  о  подразделении
по  охране  труда  органа  исполнительной  власти  по  труду  субъекта
Российской Федерации (утвержден постановлением Министерства  труда  РФ
от 30.10.95 года N 55).
     Численность работников служб охраны труда министерств,  ведомств,
органов  местного  самоуправления  городов  и  районов устанавливается
временно до утверждения отраслевых  нормативов  на  уровне  Российской
Федерации  исходя  из  Норматива  численности  работников служб охраны
труда министерств,  ведомств,  администраций  городов  и  районов  КБР
(утвержден   Межведомственной  комиссией  по  охране  труда,  протокол
заседания МВК по охране труда N 2 от 15.10.97 г.).
     Численность работников    служб    охраны    труда    предприятий
(организаций)  всех  видов  и  форм  собственности  устанавливается  в
соответствии  с  Отраслевыми нормативами численности работников службы
охраны труда на предприятии (утверждены постановлением Минтруда РФ  от
10.03.95 г. N 13).

                                 ***

                                                            Приложение
                                                           к Положению
                                 о системе государственного управления
                                                   охраной труда в КБР

                               СИСТЕМА
           ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ОХРАНОЙ ТРУДА В КБР

          +---------------+                                      +-----------------+
          | Парламент КБР |---+   Субъекты управления            | Республиканские |
          +---------------+   |  +-------------------+   +-------| судебные органы |
                              |--| Правительство КБР |---|       | и органы проку- |
          +-----------------+ |  +-------------------+   +-----+ | ратуры          |
          | Республиканские | |   +------------------------+   | +-----------------+
          | объединения     |-+   | 3-х сторонняя комиссия |   |
          | работодателей   |     | по регулированию соци- |-+ |
          +-----------------+     | ально-трудовых отноше- | | | +-------------------+
    Взаимодействие с              | ний                    | | | | Федерация незави- |
    республиканскими              +------------------------+ | +-| симых профсоюзов, |
    органами                               |                 |   | Республиканские   |
   +-----------------+                     |                 +---| комитеты профсою- |
   | Государственная |                     |                     | зов КБР           |
   | инспекция труда |                     +--------+            +-------------------+
   +-----------------+                              |
   +------------------+  Первый уровень управления  |             Второй уровень управления
   | Госсанэпиднадзор |  (органы государственной    |             (муниципальные структуры)
   +------------------+  власти КБР)                |
   +------------------+                             |
   | Гос. противопож. |          +------------------+--------------------------------------+
   | служба           |          |                  |                   |                  |
   +------------------+  +---------------+ +------------------+ +---------------+ +-----------------+
   +-----------------+   | Органы испол- | | Министерство тру-| | Межведомствен-| | Органы местно-  |
   | Госэнергонадзор |   | нительной     | | да и социальной  |-| ная комиссия  | | го самоуправле- |
   +-----------------+   | власти КБР    | | защиты населения | | по охране тру-| | ния городов и   |
   +-----------------+   +---------------+ |       КБР        | |       да      | | районов         |
   | Госгортехнадзор |        |    |       +------------------+ +---------------+ +-----------------+
   +-----------------+        |    |                                                    |     |
   +-----------------+        |    +---+                                                |     |
   |      ГИБДД      |        |        |                                                |     |
   +-----------------+        +-----+  |                                                |     |
   +---------------------+          |  |            Объекты управления                  |     |
   | Госархстройконтроль |   +------|  +------------------------------------------------+     |
   +---------------------+   |      |                     |              |                    |
   +-------------------+     |  +-----------------+ +-----------+ +---------------+ +---------------+
   | Органы статистики |-----|  | Подведомствен-  | | Предприя- | | Предприятия   | | Муниципальные |
   +-------------------+     |  | ные предприятия | | тия феде- | | частных и     | | предприятия   |
   +-----------------------+ |  | и организации   | | ральной   | | иных форм     | +---------------+
   | Органы стандартизации |-|  +-----------------+ | собствен- | | собственности |           |
   +-----------------------+ |      |               |   ности   | +---------------+           |
   +---------------------+   |  +----------------+  +-----------+        |                    |
   | Лицензионные органы |---|  | Предприятия    |        |              |            +-------------+
   +---------------------+   |  | отраслевой     |        |              |            | Предприятия |
   +------------------------+|  | принадлежности |        |              |            | муниципаль- |
   | Регистрационные органы |+  +----------------+        |              |            | ного округа |
   +------------------------+                             |              |            +-------------+
   +----------------------------+                         |              |                    |
   | Организации, участвующие   |-------------------------------------------------------------+
   | в обеспечении охраны труда |
   +----------------------------+

     ----------------------------
     (*) Подведомственные предприятия (организации) - это  предприятия
(организации),    деятельность    которых   курируют,   направляют   и
координируют отраслевые органы исполнительной власти.
     Предприятия отраслевой    принадлежности    -   это   предприятия
негосударственных форм собственности.
     (**) Муниципальное  предприятие  - это предприятие,  созданное по
решению муниципальных органов управления.
     (***) Предприятие  муниципального  образования  - территориальные
предприятия негосударственных  форм  собственности,  расположенные  на
территории муниципального образования.

                         --------------------


Информация по документу
Читайте также