Расширенный поиск
Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 16.01.1999 № 18КЪЭБЭРДЕЙ-БАЛЪКЪЭР РЕСПУБЛИКЭМ И ПРАВИТЕЛЬСТВЭ КЪАБАРТЫ-МАЛКЪАР РЕСПУБЛИКАНЫ ПРАВИТЕЛЬСТВОСУ ПРАВИТЕЛЬСТВО КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПОСТАНОВЛЕНЭ N 18 БЕГИМ N 18 ПОСТАНОВЛЕНИЕ N 18 16 января 1999 г. Налшык къ. Нальчик ш. г. Нальчик Утратило силу - Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 20.02.2008 г. N 29-ПП О создании системы государственного управления охраной труда в Кабардино-Балкарской Республике В соответствии с Законом КБР "Об охране труда" в целях реализации республиканской Программы улучшения условий и охраны труда на 1998 - 2000 гг. в области создания системы государственного управления охраной труда в республике, обеспечения безопасности работающих и сохранения жизни и здоровья человека в процессе труда Правительство Кабардино-Балкарской Республики п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить Положение о системе государственного управления охраной труда в Кабардино-Балкарской Республике (приложение N 1). 2. Министерствам и ведомствам, органам местного самоуправления городов и районов, государственным органам надзора и контроля, предприятиям, учреждениям, организациям всех видов и форм собственности: - принять настоящее Положение к руководству и исполнению; - обеспечить государственное управление охраной труда на предприятиях и в организациях Кабардино-Балкарской Республики в соответствии с настоящим Положением; - внести изменения и дополнения в Положения (Уставы) о министерствах (ведомствах), органах местного самоуправления городов и районов, предприятиях, организациях, учреждениях в соответствии с задачами и функциями, определенными в настоящем Положении, в трехмесячный срок со дня принятия постановления. 3. Информацию о проделанной работе по созданию системы государственного управления охраной труда и ее функционировании представлять в Министерство труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики ежегодно до 10 января текущего года. 4. Данное постановление опубликовать в газете "Кабардино-Балкарская правда". 5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства КБР Сохрокова Х.Х. Председатель Правительства Кабардино-Балкарской Республики Х. Чеченов *** Приложение N 1 к Постановлению Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 16 января 1999 г. N 18 ПОЛОЖЕНИЕ о системе государственного управления охраной труда в Кабардино-Балкарской Республике Понятие "Охрана труда" включает в себя систему мер по обеспечению безопасности жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности независимо от вида и природы воздействующих опасных и вредных производственных факторов. Государственное управление охраной труда - это регламентированная правовыми, нормативными, руководящими и методическими документами деятельность субъектов управления и должностных лиц по реализации основных направлений государственной политики в области охраны труда, осуществлению правовых, социально-экономических, организационно-технических, санитарно-гигиенических, лечебно-профилактических и иных мероприятий, направленных на обеспечение безопасности, сохранение здоровья и работоспособности человека в процессе труда. Система государственного управления охраной труда представляет собой совокупность субъектов и объектов управления охраной труда, деятельность которых направлена на обеспечение безопасности труда, сохранение жизни и здоровья работающих (прилагается). Принципы организации и функционирования системы Организация и функционирование Системы базируются на следующих принципах: - использование программно-целевого подхода в управлении охраной труда; - использование действующих и создание новых подразделений служб охраны труда в отраслевых, функциональных органах исполнительной власти, органах местного самоуправления городов и районов и подведомственных им организациях; - взаимодействие с органами надзора и контроля, объединениями профсоюзов, работодателей и другими заинтересованными организациями для выработки единой республиканской политики управления охраной труда и координации деятельности по улучшению условий и охраны труда на предприятиях республики независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности; - осуществление прямой и обратной связи всех звеньев Системы на всех уровнях управления; - координация деятельности в области защиты прав работников на безопасные и удобные условия труда, реализации закона РФ "О социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний"; - совершенствование единой системы обучения и проверки знаний по охране труда работающих, в том числе руководителей и специалистов; - использование механизмов экспертизы, сертификации и лицензирования для улучшения условий и охраны труда; - осуществление информационного обеспечения в области условий и охраны труда. Система устанавливает общее положение и требования к управлению охраной труда. Нормативно-правовая основа системы - кодекс Законов о труде Российской Федерации; Основы законодательства РФ об охране труда и Закон КБР "Об охране труда"; федеральные и республиканские законы, постановления Правительства РФ и КБР, Министерства труда и соцразвития РФ и КБР; система стандартов безопасности труда (ССБТ) и разделы "Требования безопасности" в других стандартах и технических условиях; нормы, правила, положения, инструкции, нормативные правовые акты федеральных органов надзора Российской Федерации; строительные, санитарные нормы и правила в части обеспечения безопасности и другие нормативно-правовые акты по вопросам охраны труда. Система государственного управления охраной труда состоит из субъектов и объектов управления. В состав субъектов государственного управления охраной труда включается: Правительство КБР, Министерство труда и социального развития КБР; отраслевые и функциональные органы исполнительной власти, органы местного самоуправления городов и районов. Государственное управление охраной труда осуществляется во взаимодействии с Парламентом КБР, республиканскими судебными органами, органами Прокуратуры, контрольными и надзорными органами, объединениями профсоюзов, работодателей и другими организациями. Функции субъектов управления охраной труда Правительство: - определяет основные направления государственной политики в области охраны труда; - утверждает республиканские правовые и нормативные акты по охране труда; - обеспечивает условия для функционирования Системы. Министерство труда и социального развития КБР: - реализует государственную политику в области охраны труда; - осуществляет государственное управление охраной труда на территории республики; - подготавливает предложения в проекты федеральных программ улучшения условий и охраны труда, законодательных и нормативных правовых актов по охране труда; - разрабатывает проекты республиканских программ по улучшению условий и охраны труда, организует выполнение мероприятий этих программ и осуществляет контроль за их реализацией; - разрабатывает и осуществляет вместе с заинтересованными организациями меры по обеспечению экономической заинтересованности работодателей в обеспечении здоровых и безопасных условий труда; - подготавливает обзоры и ежегодные доклады Правительству о состоянии условий и охраны труда в КБР на основе анализа причин производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, статистических данных о травматизме и условиях труда; - осуществляет информационное обеспечение отраслевых, функциональных и республиканских органов исполнительной власти по вопросам охраны труда; - изучает и распространяет передовой опыт работы по охране труда; - содействует проведению научно-практических конференций, семинаров, выставок по охране труда; - организует разработку, согласование и утверждение в установленном порядке республиканских нормативных правовых актов по охране труда; - организует создание и ведение информационных банков данных по вопросам охраны и условий труда; - направляет республиканские нормативные акты по охране труда в органы государственного надзора за охраной труда; - консультирует министерства, ведомства, органы местного самоуправления городов и районов, предприятия по вопросам приобретения средств индивидуальной и коллективной защиты, приборов измерения и контроля вредных и опасных производственных факторов; - взаимодействует с производителями средств индивидуальной и коллективной защиты, средств контроля рабочей среды в части создания автоматизированного банка данных о вышеуказанной продукции и ее производителях; - подготавливает материалы для рассмотрения на Межведомственной комиссии по охране труда; - проводит работу по экспертизе и лицензированию в области охраны труда; - организует работу по аттестации рабочих мест и сертификации производственных объектов на соответствие требованиям условий и охраны труда; - подготавливает совместно с республиканскими отделениями федеральных органов надзора решения о закрытии предприятий или их структурных подразделений; - проводит выборочную экспертизу соответствия проектов на строительство новых и реконструкцию действующих производственных объектов требованиям условий и охраны труда; - участвует в работе по подготовке трехстороннего соглашения между Правительством, Федерацией Независимых Профсоюзов и Союзом промышленников и предпринимателей КБР, отраслевых тарифных соглашений по вопросам условий и охраны труда, а также контроля за реализацией мероприятий, перечисленных в соглашении в области условий и охраны труда; - содействует обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; - организует проведение обучения и проверки знаний работников, включая руководителей и специалистов, в области охраны труда; - подготавливает предложения по совершенствованию системы обучения, проверки знаний и повышения квалификации работников по охране труда; - обеспечивает взаимодействие по вопросам охраны труда органов исполнительной власти, республиканских объединений профсоюзов и работодателей, республиканских отделений федеральных органов государственного надзора и контроля; - осуществляет координацию и методическое руководство работой служб охраны труда отраслевых республиканских органов исполнительной власти, предприятий и организаций, расположенных на территории республики; Министерство труда и социального развития КБР имеет право: - вносить в установленном порядке предложения о приостановке или отмене действия республиканских нормативных и методических документов ведомственного характера, противоречащих законодательству об охране труда; - получать от органов исполнительной власти, республиканских отделений федеральных органов надзора и контроля, предприятий и организаций информацию и материалы в пределах своей компетенции; - формировать временные и постоянно действующие творческие коллективы, экспертные и рабочие группы; привлекать для работы в них экспертов и консультантов из числа ученых, авторитетных предпринимателей, профсоюзных работников, представителей органов власти и других специалистов в области охраны труда; - работники Министерства труда и социального развития, непосредственно участвующие в управлении охраной труда, имеют право беспрепятственно посещать предприятия и организации независимо от их форм собственности и ведомственной принадлежности, в том числе режимные предприятия. Отраслевые органы исполнительной власти: - осуществляют государственное управление охраной труда, организуют и координируют работу по обеспечению безопасных условий труда, осуществляют соответствующий ведомственный контроль через структурные подразделения по охране труда, выполняющие управленческие функции по отношению к подведомственным предприятиям, а также предприятиям отраслевой принадлежности (*); - разрабатывают и проводят согласованную с республиканскими комитетами профсоюзов, работодателей, другими заинтересованными организациями отраслевую политику в области охраны труда, направленную на обеспечение здоровых и безопасных условий труда работников; - осуществляют организационно-методическое руководство службами охраны труда на подведомственных предприятиях (организациях) и на предприятиях и в организациях отраслевой принадлежности; - участвуют в подготовке предложений к проектам федеральных, республиканских законодательных актов и нормативных правовых актов по охране труда; - осуществляют информационное обеспечение, доводят нормативные правовые документы по охране труда или информацию об их утверждении до подведомственных предприятий (организаций); - участвуют в разработке и реализации республиканских программ по улучшению условий и охраны труда; - проводят анализ состояния условий и охраны труда, причин производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в отрасли в целом и на предприятиях, с учетом организаций отраслевой принадлежности, подготавливают предложения по их предупреждению; - организуют на подведомственных предприятиях (организациях) и на предприятиях и в организациях отраслевой принадлежности проведение аттестации рабочих мест и сертификации производственных объектов на соответствие требованиям охраны труда в отрасли. Осуществляют контроль в этом направлении; - подготавливают для Правительства Предложения по лицензированию отдельных видов деятельности, осуществляют контроль за включением в лицензионные условия требований охраны труда; - участвуют в расследовании групповых несчастных случаев, несчастных случаев с возможным инвалидным исходом и несчастных случаев со смертельным исходом, происшедших на подведомственных предприятиях (организациях) и предприятиях (организациях) отраслевой принадлежности; - организуют и осуществляют контроль за обучением и проверкой знаний по охране труда руководителей и специалистов подведомственных предприятий (организаций) и предприятий, организаций отраслевой принадлежности; - проводят анализ практики работы и осуществляют контроль за предоставлением льгот и выплатой компенсаций работникам за тяжелые работы и работы с вредными или опасными условиями труда в соответствии с законодательством и участвуют в установленном порядке в подготовке предложений по его совершенствованию; - подготавливают предложения по охране труда для включения их в отраслевые соглашения; - разрабатывают отраслевые программы улучшения условий и охраны труда работающих; - создают службы охраны труда в аппарате министерства (ведомства) и организуют их создание на подведомственных предприятиях и организациях отраслевой принадлежности; - осуществляют ведомственный контроль и управляют охраной труда на подведомственных предприятиях (организациях) и на предприятиях, в организациях отраслевой принадлежности; - способствуют внедрению на подведомственных предприятиях (организациях) и на предприятиях, организациях отраслевой принадлежности новых прогрессивных технологий и оборудования, улучшающих условия и повышающих безопасность труда; - представляют информацию о состоянии условий и охраны труда и работе, проводимой по их улучшению в целом по отрасли (системе), а также на подведомственных предприятиях (организациях) и на предприятиях, организациях отраслевой принадлежности в Министерство труда и социального развития КБР; - входят в единую систему государственного управления охраной труда в КБР. Органы местного самоуправления городов и районов: - осуществляют исполнительную, координирующую и консультативную деятельность в области охраны труда в границах соответствующего города, района; - разрабатывают и проводят согласованную с соответствующими объединениями профсоюзов, работодателей и другими заинтересованными организациями политику в области охраны труда, направленную на обеспечение здоровых и безопасных условий труда работников; - участвуют в разработке и реализации программ по улучшению условий и охраны труда на предприятиях; - осуществляют организационно-методическое руководство службами охраны труда муниципальных предприятий (**) и предприятий муниципального образования (***); - оказывают методическую, организационную и консультативную помощь находящимся на территории соответствующих муниципальных образований предприятиям, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности; - информируют работодателей, наемных работников и частных лиц по вопросам: организации работ по охране труда; приобретения правовых и нормативно-технических документов по охране труда; приобретения средств индивидуальной защиты; получения юридических консультаций по вопросам трудового законодательства и законодательства по охране труда, решения трудовых споров, расследования несчастных случаев на производстве и оформления соответствующих документов; по вопросам возмещения работодателями вреда, причиненного работникам трудовым увечьем или профзаболеванием; проведения экспертизы условий труда, аттестации рабочих мест и сертификации производственных объектов; прохождения обучения в учебно-методических центрах по охране труда и др.; - доводят нормативные правовые документы по охране труда или информацию об их утверждении до муниципальных предприятий и предприятий муниципального образования; - оказывают содействие находящимся на их территории центрам по реабилитации инвалидов труда; предприятиям, создающим рабочие места для инвалидов труда; хозрасчетным структурам, осуществляющим деятельность в области охраны труда; - содействуют в предоставлении льгот и выплате компенсаций работникам муниципальных предприятий и предприятий муниципального образования за тяжелые и вредные условия труда; - представляют информацию о состоянии условий и охраны труда и работе, проводимой по их улучшению на муниципальных предприятиях и организациях, находящихся на территории муниципального образования, в Министерство труда и социального развития КБР; - содействуют представителям специально уполномоченных государственных органов в осуществлении надзора и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики об охране труда, федеральных и республиканских правовых актов по охране труда на находящихся на территории соответствующих муниципальных образований предприятиях, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности; - осуществляют контроль за организацией и функционированием системы обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на муниципальных предприятиях и предприятиях, находящихся на территории муниципальных образования; - участвуют в работе комиссий по расследованию групповых несчастных случаев, несчастных случаев с возможным инвалидным исходом и несчастных случаев со смертельным исходом, происшедших на муниципальных предприятиях и предприятиях муниципального образования; - изучают и распространяют положительный опыт работы в области охраны труда; - организуют проведение аттестации рабочих мест по условиям труда и сертификации производственных объектов на соответствие требованиям охраны труда, обучение и проверку знаний по охране труда руководителей и специалистов муниципальных предприятий и предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории соответствующих муниципальных образований; - создают службы охраны труда; - входят в единую систему государственного управления охраной труда в КБР. Работники отраслевых органов исполнительной власти и органов местного самоуправления городов и районов, непосредственно участвующие в управлении охраной труда, имеют право: - беспрепятственно посещать предприятия и организации, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, входящих в их систему и находящихся на их территории; - получать от республиканских органов исполнительной власти, республиканских отделений федеральных органов надзора и контроля, предприятий и организаций в установленные сроки информацию и материалы в пределах своей компетенции; - по результатам проверки и полученной информации принимать меры в соответствии со статьей 25 Закона КБР "Об охране труда". Объекты государственного управления охраной труда. Объектами государственного управления охраной труда являются предприятия, организации и учреждения всех видов и форм собственности: Управление охраной труда на предприятии должно быть направлено на решение следующих основных задач: обучение, инструктаж и проверка знаний по охране труда работающих и пропаганда вопросов охраны труда; обеспечение безопасности производственного оборудования и производственных процессов; нормализация санитарно-гигиенических условий труда; обеспечение работающих средствами индивидуальной и коллективной защиты; обеспечение оптимальных режимов труда и отдыха работающих; лечебно-профилактическое обслуживание и профессиональный отбор их по отдельным специальностям. Выполнение перечисленных задач должно обеспечиваться ниже приведенными функциями. Функции объектов управления (предприятий, организаций, учреждений): - осуществляют организацию и проведение работ по охране труда в соответствии с требованиями федеральных и республиканских законодательных и иных нормативных актов по охране труда; - создают систему и орган управления охраной труда на предприятии; - разрабатывают мероприятия по улучшению условий и охраны труда, включают их в коллективные договора и соглашения по охране труда; - информируют работников о создании условий и охраны труда на рабочих местах; - предоставляют работникам льготы и компенсации за тяжелые работы, работы с вредными, опасными и неблагоприятными условиями труда; - представляют в вышестоящие отраслевые или муниципальные органы исполнительной власти информацию о состоянии условий и охраны труда, выполнении мероприятий коллективных договоров и соглашений по улучшению условий и охраны труда, предоставлении льгот и компенсации за работу в неблагоприятных условиях труда; - организуют расследование и учет несчастных случаев на производстве. Направляют копии актов в отраслевые или республиканские органы исполнительной власти; - организуют сотрудничество работодателей и работников предприятия по улучшению условий и охраны труда; - обеспечивают: условия труда на каждом рабочем месте, соответствующие требованиям законодательства об охране труда; выдачу специальной обуви и других средств индивидуальной защиты в соответствии с установленными нормами; контроль за уровнем воздействия вредных и опасных производственных факторов на здоровье работников; возмещение вреда, причиненного работникам увечьем или профзаболеванием; обязательное страхование работников от временной нетрудоспособности вследствие заболевания, а также от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; организацию надлежащего санитарно-бытового и лечебно-профилактического обслуживания; - проводят аттестацию рабочих мест по условиям труда и сертификацию предприятия на соответствие требованиям охраны труда, организуют и осуществляют деятельность совместных комитетов (комиссий) по охране труда, а также паспортизацию объекта; - разрабатывают и реализуют программы улучшения условий и охраны труда; - разрабатывают и реализуют планы мероприятий по улучшению условий и охраны труда женщин; - проводят обучение, инструктаж работников и проверку знаний, правил, норм и инструкций по охране труда; - обеспечивают введение в штаты предприятий (организаций) всех видов и форм собственности службы по охране труда (начальник отдела), главный специалист (специалист) по охране труда; - осуществляют трехступенчатый контроль за состоянием охраны труда и функционированием системы управления охраной труда на предприятии; - осуществляют учет, анализ и оценку показателей состояния охраны труда и функционирования СУОТП; - представляют информацию о состоянии условий и охраны труда в вышестоящие органы. Координация деятельности органов и организаций, участвующих в управлении охраной труда: взаимодействие субъектов управления охраной труда с органами государственного и общественного надзора и контроля, а также другими структурами, имеющими отношение к охране труда, осуществляется с учетом возложенных на них конкретных задач и функций. Конкретные формы взаимодействия в области управления охраной труда могут в необходимых случаях уточняться и дополняться специальными положениями (протоколами), разрабатываемыми заинтересованными органами или организациями. Министерство труда и социального развития КБР взаимодействует: 1. С Министерством труда и социального развития Российской Федерации и подведомственными ему организациями, Правительство КБР, с отраслевыми органами исполнительной власти и органами местного самоуправления городов и районов, органами государственного надзора и контроля по КБР, другими государственными и общественными организациями, объединениями работодателей, профессиональных союзов, руководителями и службами охраны труда предприятий, учреждений и организаций республики по разработке и реализации государственной политики в области охраны труда. 2. С отраслевыми органами исполнительной власти и органами местного самоуправления городов и районов по вопросам управления охраной труда в подведомственных организациях. 3. С Министерством финансов КБР в части планирования и обеспечения бюджетных и внебюджетных ассигнований на управление охраной труда, реализацию республиканских программ по охране труда, другими функциональными министерствами по осуществлению государственной политики по охране труда. 4. С Кабардино-Балкарской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений по разработке мероприятий трехстороннего соглашения в части условий и охраны труда и контроля за их реализацией. 5. С Министерством здравоохранения КБР и другими органами по вопросам охраны здоровья, медико-социальной экспертизы лиц, пострадавших в результате несчастного случая на производстве или профзаболевания; организации медико-профилактической деятельности на предприятиях республики: разработки и реализации программ реабилитации инвалидов труда. 6. С органами государственного надзора и контроля за охраной труда по вопросам осуществления согласованной политики по разработке законодательных и нормативных актов, а также республиканских программ по улучшению условий и охраны труда, направленных на обеспечение улучшения условий и охраны труда на предприятиях республики; проведения совместных комплексных проверок потенциально опасных производственных объектов; обеспечения деятельности Межведомственной комиссии по охране труда; обмене информацией о результатах деятельности. 7. С Государственной инспекцией труда по КБР в части контроля за соблюдением на предприятиях республики законодательства об охране труда, за выполнением мероприятий по охране труда в коллективных договорах и соглашениях. 8. С Кабардино-Балкарским Управлением Госгортехнадзора России, другими органами надзора и контроля в части осуществления контроля за состоянием потенциально опасных производств, объектов и работ на территории республики; совместно с муниципальными и отраслевыми органами власти - в части согласования заключений о размещении производств повышенного риска. 9. С Госпожнадзором МВД КБР в части контроля за выполнением противопожарных мероприятий на объектах народного хозяйства (независимо от форм собственности). 10. С Государственной инспекцией КБР по безопасности дорожного движения и Министерством промышленности, транспорта и связи КБР в части организации работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма, связанного с производством. 11. С Республиканским и городскими центрами госсанэпиднадзора в части контроля за соблюдением действующих санитарных правил, норм, гигиенических нормативов на предприятиях и в организациях республики. 12. С Территориальным Управлением Госэнергонадзора по КБР в части контроля за соблюдением правил безопасного обслуживания электрических и теплоиспользующих установок на предприятиях республики. 13. С Государственным комитетом КБР по статистике по вопросам получения статистических данных о состоянии условий и охраны труда на предприятиях и организациях республики. 14. С лицензионной палатой при Правительстве КБР и соответствующими отраслевыми органами лицензирования, уполномоченными данной лицензионной палатой на ведение лицензионной деятельности в части выдачи заключения о соблюдении законодательных и иных нормативных актов об охране труда предприятиями и организациями - соискателями лицензий на право осуществления предпринимательской деятельности. 15. С Кабардино-Балкарским Центром стандартизации, метрологии и сертификации в части метрологического обеспечения и обеспечения ГОСТами, СНиП(ами) организаций республики. 16. С Федерацией Независимых Профсоюзов КБР по разработке и реализации государственной политики в области охраны труда. 17. С Министерством КБР по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по вопросам разработки и осуществления мер по безопасной эксплуатации потенциально опасных объектов производственно-технического назначения. 18. С регистрационными органами в части наличия в Уставе или Положении регистрируемого предприятия или организации раздела по охране труда. Отраслевые органы исполнительной власти и органы местного самоуправления городов и районов взаимодействуют: - с Министерством труда и социального развития КБР, функциональными органами исполнительной власти, с органами надзора и контроля по вопросам, входящим в их компетенцию; - с отраслевыми органами лицензирования, уполномоченными на ведение лицензионной деятельности, в части включения требований охраны труда в лицензионные условия; - с отраслевыми федеральными органами исполнительной власти по вопросам охраны труда на предприятиях федеральной собственности, расположенных на территории республики; - с республиканскими объединениями работодателей и Федерацией независимых профсоюзов КБР. Численность специалистов по управлению охраной труда: - общая численность специалистов по управлению охраной труда Министерства труда и социального развития КБР устанавливается исходя из норматива 2-3 человека на 100 тыс. человек, занятых в экономике. Норматив численности установлен Примерным Положением о подразделении по охране труда органа исполнительной власти по труду субъекта Российской Федерации (утвержден постановлением Министерства труда РФ от 30.10.95 года N 55). Численность работников служб охраны труда министерств, ведомств, органов местного самоуправления городов и районов устанавливается временно до утверждения отраслевых нормативов на уровне Российской Федерации исходя из Норматива численности работников служб охраны труда министерств, ведомств, администраций городов и районов КБР (утвержден Межведомственной комиссией по охране труда, протокол заседания МВК по охране труда N 2 от 15.10.97 г.). Численность работников служб охраны труда предприятий (организаций) всех видов и форм собственности устанавливается в соответствии с Отраслевыми нормативами численности работников службы охраны труда на предприятии (утверждены постановлением Минтруда РФ от 10.03.95 г. N 13). *** Приложение к Положению о системе государственного управления охраной труда в КБР СИСТЕМА ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ОХРАНОЙ ТРУДА В КБР +---------------+ +-----------------+ | Парламент КБР |---+ Субъекты управления | Республиканские | +---------------+ | +-------------------+ +-------| судебные органы | |--| Правительство КБР |---| | и органы проку- | +-----------------+ | +-------------------+ +-----+ | ратуры | | Республиканские | | +------------------------+ | +-----------------+ | объединения |-+ | 3-х сторонняя комиссия | | | работодателей | | по регулированию соци- |-+ | +-----------------+ | ально-трудовых отноше- | | | +-------------------+ Взаимодействие с | ний | | | | Федерация незави- | республиканскими +------------------------+ | +-| симых профсоюзов, | органами | | | Республиканские | +-----------------+ | +---| комитеты профсою- | | Государственная | | | зов КБР | | инспекция труда | +--------+ +-------------------+ +-----------------+ | +------------------+ Первый уровень управления | Второй уровень управления | Госсанэпиднадзор | (органы государственной | (муниципальные структуры) +------------------+ власти КБР) | +------------------+ | | Гос. противопож. | +------------------+--------------------------------------+ | служба | | | | | +------------------+ +---------------+ +------------------+ +---------------+ +-----------------+ +-----------------+ | Органы испол- | | Министерство тру-| | Межведомствен-| | Органы местно- | | Госэнергонадзор | | нительной | | да и социальной |-| ная комиссия | | го самоуправле- | +-----------------+ | власти КБР | | защиты населения | | по охране тру-| | ния городов и | +-----------------+ +---------------+ | КБР | | да | | районов | | Госгортехнадзор | | | +------------------+ +---------------+ +-----------------+ +-----------------+ | | | | +-----------------+ | +---+ | | | ГИБДД | | | | | +-----------------+ +-----+ | | | +---------------------+ | | Объекты управления | | | Госархстройконтроль | +------| +------------------------------------------------+ | +---------------------+ | | | | | +-------------------+ | +-----------------+ +-----------+ +---------------+ +---------------+ | Органы статистики |-----| | Подведомствен- | | Предприя- | | Предприятия | | Муниципальные | +-------------------+ | | ные предприятия | | тия феде- | | частных и | | предприятия | +-----------------------+ | | и организации | | ральной | | иных форм | +---------------+ | Органы стандартизации |-| +-----------------+ | собствен- | | собственности | | +-----------------------+ | | | ности | +---------------+ | +---------------------+ | +----------------+ +-----------+ | | | Лицензионные органы |---| | Предприятия | | | +-------------+ +---------------------+ | | отраслевой | | | | Предприятия | +------------------------+| | принадлежности | | | | муниципаль- | | Регистрационные органы |+ +----------------+ | | | ного округа | +------------------------+ | | +-------------+ +----------------------------+ | | | | Организации, участвующие |-------------------------------------------------------------+ | в обеспечении охраны труда | +----------------------------+ ---------------------------- (*) Подведомственные предприятия (организации) - это предприятия (организации), деятельность которых курируют, направляют и координируют отраслевые органы исполнительной власти. Предприятия отраслевой принадлежности - это предприятия негосударственных форм собственности. (**) Муниципальное предприятие - это предприятие, созданное по решению муниципальных органов управления. (***) Предприятие муниципального образования - территориальные предприятия негосударственных форм собственности, расположенные на территории муниципального образования. -------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|