Расширенный поиск
Закон Кабардино-Балкарской Республики от 29.11.2002 № 84-РЗКъэбэрдей-Балъкъэр Республикэм и З А К О Н ----------- Къабарты-Малкъар Республиканы З А К О Н У ----------- З А К О Н Кабардино-Балкарской Республики ------------ Утратил силу - Закон Кабардино-Балкарской Республики от 17.11.2006 г. N 85-РЗ О безопасности (В редакции Законов Кабардино-Балкарской Республики от 26.06.2004 г. N 16-РЗ; от 31.01.2005 г. N 9-РЗ; от 07.07.2005 г. N 50-РЗ; от 14.01.2006 г. N 2-РЗ) Принят Советом Республики Парламента Кабардино-Балкарской Республики 31 октября 2002 года ГЛАВА 1. Общие положения Статья 1. Понятие безопасности и ее объекты 1. Безопасность - состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и Кабардино-Балкарской Республики как субъекта Российской Федерации от проявлений угроз в рамках единой федеральной системы безопасности. (В редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики от 07.07.2005 г. N 50-РЗ) 2. Жизненно важные интересы - совокупность потребностей, удовлетворение которых надежно обеспечивает существование и возможности прогрессивного развития личности, общества и Кабардино-Балкарской Республики как равноправного субъекта Российской Федерации. 3. К основным объектам безопасности относятся: личность - ее права и свободы; общество - его материальные и духовные ценности; Кабардино-Балкарская Республика - ее конституционный строй и территориальная целостность. Статья 2. Субъекты обеспечения безопасности 1. Субъектом обеспечения безопасности является Кабардино-Балкарская Республика, осуществляющая функции в этой области через органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по Кабардино-Балкарской Республике. (В редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики от 07.07.2005 г. N 50-РЗ) 2. Граждане, органы местного самоуправления, общественные объединения и иные организации являются субъектами безопасности, обладают правами и обязанностями по участию в обеспечении безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Кабардино-Балкарской Республики. (В редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики от 07.07.2005 г. N 50-РЗ) 3. Кабардино-Балкарская Республика обеспечивает правовую и социальную защиту гражданам, общественным объединениям и иным организациям, оказывающим содействие в обеспечении безопасности в соответствии с законом. 4. (Исключен - Закон Кабардино-Балкарской Республики от 07.07.2005 г. N 50-РЗ) Статья 3. Угроза безопасности 1. Угроза безопасности - совокупность условий и факторов, создающих опасность жизненно важным интересам личности, общества, Кабардино-Балкарской Республики. 2. Реальная и потенциальная угроза объектам безопасности, исходящая от внутренних и внешних источников опасности, определяет содержание деятельности системы обеспечения безопасности. Статья 4. Обеспечение безопасности 1. Безопасность в Кабардино-Балкарской Республике достигается проведением единой государственной политики в области обеспечения безопасности, системой мер экономического, политического, организационного и иного характера, адекватных угрозам жизненно важным интересам личности, общества, Кабардино-Балкарской Республики. 2. Государственная политика Кабардино-Балкарской Республики в области обеспечения безопасности строится на основе соответствующих положений Концепции национальной безопасности Российской Федерации и включает в себя: 1) обеспечение стабильности конституционного строя Кабардино-Балкарской Республики; 2) совершенствование федеративных отношений; (В редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики от 07.07.2005 г. N 50-РЗ) 3) совершенствование институтов государственной власти и гражданского общества; 4) обеспечение гражданского мира, межнационального и межконфессионального согласия; 5) обеспечение правопорядка и безопасности; 6) обеспечение экономической безопасности; 7) обеспечение социальной защиты населения, улучшение демографической ситуации и здоровья населения; 8) сохранение и оздоровление окружающей среды; 9) защиту от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ликвидацию их последствий; 10) защиту культурного и духовно-нравственного наследия, исторических традиций и обычаев народов Кабардино-Балкарской Республики; 11) создание правовой и материально-технической базы для обеспечения безопасности; 12) содействие территориальным органам федеральных органов исполнительной власти, обеспечивающих безопасность Российской Федерации; 13) иные вопросы в сфере безопасности, не противоречащие законодательству Российской Федерации. 3. При создании и поддержании необходимого уровня защищенности объектов безопасности Кабардино-Балкарская Республика обеспечивает на своей территории неукоснительное соблюдение законодательства Российской Федерации. 4. В целях обеспечения безопасности в Кабардино-Балкарской Республике, реализации Президентом Кабардино-Балкарской Республики конституционных полномочий по защите основ конституционного строя Кабардино-Балкарской Республики создается Совет безопасности в Кабардино-Балкарской Республике. (В редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики от 07.07.2005 г. N 50-РЗ) Статья 5. Принципы обеспечения безопасности Основными принципами обеспечения безопасности являются: 1) законность; 2) соблюдение баланса жизненно важных интересов личности, общества, Кабардино-Балкарской Республики; 3) взаимная ответственность личности, общества, Кабардино-Балкарской Республики; 4) интеграция с федеральной и региональными системами безопасности. Статья 6. Правовые основы обеспечения безопасности Правовые основы обеспечения безопасности составляют Конституция Российской Федерации, международные договоры и соглашения, заключенные или признанные Российской Федерацией, федеральные конституционные законы, федеральные законы, Конституция Кабардино-Балкарской Республики, настоящий Закон, а также иные нормативные правовые акты Кабардино-Балкарской Республики, регулирующие отношения в данной сфере. (В редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики от 26.06.2004 г. N 16-РЗ) Статья 7. Соблюдение прав и свобод граждан при обеспечении безопасности 1. При обеспечении безопасности не допускается ограничение прав и свобод граждан, за исключением случаев, прямо предусмотренных Конституцией Российской федерации и федеральными законами. 2. Граждане, общественные объединения и иные организации имеют право получать разъяснения по поводу ограничения их прав и свобод от органов обеспечивающих безопасность. По их требованию такие разъяснения даются в письменной форме в установленные законом сроки. 3. Должностные лица, превысившие свои полномочия в процессе деятельности по обеспечению безопасности, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. ГЛАВА 2. Система обеспечения безопасности в Кабардино-Балкарской Республике (В редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики от 07.07.2005 г. N 50-РЗ) Статья 8. Основные элементы системы обеспечения безопасности 1. Систему обеспечения безопасности в Кабардино-Балкарской Республике образуют органы законодательной, исполнительной и судебной власти Кабардино-Балкарской Республики, органы местного самоуправления в Кабардино-Балкарской Республике, государственные учреждения, общественные объединения и иные организации, граждане, принимающий участие в обеспечении безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Кабардино-Балкарской Республики. (В редакции Законов Кабардино-Балкарской Республики от 07.07.2005 г. N 50-РЗ; от 14.01.2006 г. N 2-РЗ) 2. Создание в Кабардино-Балкарской Республике органов обеспечения безопасности, не установленных федеральными законами и законами Кабардино-Балкарской Республики, не допускается. 3. Территориальные органы федеральных органов государственной власти участвуют в обеспечении безопасности в Кабардино-Балкарской Республике в соответствий с задачами и полномочиями, возложенными на них законодательством Российской Федерации. (В редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики от 07.07.2005 г. N 50-РЗ) Статья 9. Основные функции системы обеспечения безопасности Основными функциями системы обеспечения безопасности являются: 1) выявление и прогнозирование угроз, осуществление комплекса оперативных и долговременных мер по их предупреждению и нейтрализации; 2) создание и поддержание в готовности сил и средств обеспечения безопасности; 3) управление силами и средствами обеспечения безопасности в повседневных условиях и при чрезвычайных ситуациях; 4) осуществление системы мер по восстановлению нормального функционирования объектов безопасности в районах, пострадавших в результате возникновения чрезвычайной ситуации; 5) взаимодействие с федеральными и региональными системами безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Кабардино-Балкарской Республики. Статья 10. Полномочия органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики в сфере обеспечения безопасности 1. Обеспечение безопасности осуществляется на основе разграничения полномочий органов законодательной, исполнительной и судебной власти Кабардино-Балкарской Республики в данной сфере. 2. Парламент Кабардино-Балкарской Республики: 1) принимает законы, регулирующие отношения в сфере безопасности, и контролирует их исполнение; 2) утверждает республиканские целевые программы в сфере безопасности, контролирует их исполнение; 3) определяет бюджетные ассигнования на финансирование органов обеспечения безопасности и республиканских целевых программ в сфере безопасности и контролирует их целевое использование; 4) выступает с законодательной инициативой в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации по вопросам безопасности. 3. Органы исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики: 1) обеспечивают исполнение законов и иных нормативных правовых актов, регламентирующих отношения в сфере безопасности; 2) формируют, совершенствуют и непосредственно обеспечивают функционирование республиканских органов обеспечения безопасности; 3) организуют разработку и реализацию государственных (республиканских) программ обеспечения безопасности; (В редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики от 07.07.2005 г. N 50-РЗ) 4) осуществляют систему мероприятий по обеспечению безопасности; 5) взаимодействуют с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по Кабардино-Балкарской Республике и органами государственной власти субъектов Российской Федерации; 6) принимают участие в разработке и реализации федеральных и региональных программ обеспечения безопасности. 4. Судебные органы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Кабардино-Балкарской Республики: 1) обеспечивают защиту конституционного строя в Кабардино-Балкарской Республике; 2) осуществляют правосудие по делам о преступлениях, посягающих на безопасность личности, общества, государства; 3) обеспечивают судебную защиту граждан, общественных объединений и иных организаций. Статья 11. Руководство государственными органами обеспечения безопасности 1. Президент Кабардино-Балкарской Республики: 1) осуществляет общее руководство республиканскими органами обеспечения безопасности; 1-1) возглавляет Региональную антитеррористическую комиссию Кабардино-Балкарской Республики; (Дополнен - Закон Кабардино-Балкарской Республики от 14.01.2006 г. N 2-РЗ) 2) возглавляет Совет Безопасности Кабардино-Балкарской Республики; 3) контролирует и координирует деятельность республиканских органов обеспечения безопасности; 4) в пределах компетенции, определенной федеральным законодательством, принимает оперативные решения по обеспечению безопасности. (В редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики от 07.07.2005 г. N 50-РЗ) 2. Правительство Кабардино-Балкарской Республики: 1) обеспечивает руководство подведомственными ему органами обеспечения безопасности; 2) организует и контролирует разработку и реализацию мероприятий по обеспечению безопасности органами исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики, другими подведомственными ему органами; 3) организует и проводит совместно с органами местного самоуправления мероприятия по привлечению граждан, общественных объединений к оказанию содействия при обеспечении безопасности Кабардино-Балкарской Республики; 4) вносит в федеральные органы исполнительной власти предложения по совершенствованию системы обеспечения безопасности Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики. 3. Органы исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики в пределах своей компетенции на основе законодательства разрабатывают внутриведомственные инструкции (положения) по обеспечению безопасности и представляют их на рассмотрение Совета Безопасности Кабардино-Балкарской Республики. Статья 12. Полномочия органов местного самоуправления в Кабардино-Балкарской Республике в сфере обеспечения безопасности Органы местного самоуправления в Кабардино-Балкарской Республике в соответствии с полномочиями, определенными законодательством Российской Федерации и законодательством Кабардино-Балкарской Республики о местном самоуправлении, принимают участие в реализации государственной политики Кабардино-Балкарской Республики в области обеспечения безопасности, определенной в статье 4 настоящего Закона. Статья 13. (Исключен - Закон Кабардино-Балкарской Республики от 07.07.2005 г. N 50-РЗ) ГЛАВА 3. Совет Безопасности Кабардино-Балкарской Республики Статья 14. Статус Совета Безопасности Кабардино-Балкарской Республики 1. Совет Безопасности Кабардино-Балкарской Республики является конституционным совещательным органом при Президенте Кабардино-Балкарской Республики по рассмотрению вопросов в сфере безопасности. 2. Совет Безопасности в Кабардино-Балкарской Республике рассматривает вопросы в области обеспечения в Кабардино-Балкарской Республике, стратегические проблемы безопасности, охраны здоровья населения, прогнозирования, предотвращения чрезвычайных ситуаций и преодоления их последствий, обеспечения стабильности и правопорядка в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Кабардино-Балкарской Республики. (В редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики от 07.07.2005 г. N 50-РЗ) Статья 15. Функции Совета Безопасности Кабардино-Балкарской Республики Функциями Совета Безопасности Кабардино-Балкарской Республики являются: 1) анализ и разработка предложений по обеспечению защиты прав и свобод граждан; 2) разработка предложений по координации деятельности органов исполнительной власти в процессе реализации принятых решений в области обеспечения безопасности и оценка их эффективности; 3) разработка основных направлений стратегии обеспечения безопасности, прав и свобод граждан и организация подготовки республиканских программ ее обеспечения; 4) выявление внутренних угроз объектам безопасности, подготовка оперативных решений по предотвращению чрезвычайных ситуаций и организация их ликвидации; 5) подготовка рекомендаций Президенту Кабардино-Балкарской Республики для принятия решений по обеспечению безопасности личности, общества и Кабардино-Балкарской Республики; 6) совершенствование системы обеспечения безопасности путем разработки предложений по реформированию существующих либо созданию новых органов, обеспечивающих безопасность личности, общества и Кабардино-Балкарской Республики; 7) определение первоочередных направлений научно-практических исследований по проблемам защиты личности, общества и государства от преступных посягательств и коррупции; 8) обобщение и анализ информации о коррупции в органах государственной власти и управления, правоохранительных и фискальных органах, выработка мер по ее предупреждению и пресечению, выработка рекомендаций по совершенствованию системы защиты личности, общества и государства; (В редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики от 07.07.2005 г. N 50-РЗ) 9) участие в подготовке проектов законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам борьбы с преступностью и коррупцией, защиты прав и свобод граждан, обеспечения правопорядка; 10) подготовка проектов решений Президента Кабардино-Балкарской Республики по вопросам борьбы с преступностью, коррупцией и обеспечения правопорядка; 11) предварительное рассмотрение кандидатур на замещение вакантных должностей, назначение на которые или согласование которых осуществляется Президентом Кабардино-Балкарской Республики в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Кабардино-Балкарской Республики; 12) иные функции в соответствии с законодательством. Статья 16. Порядок работы и принятия решений Советом Безопасности Кабардино-Балкарской Республики 1. Заседания Совета Безопасности Кабардино-Балкарской Республики проводятся на регулярной основе, как правило, один раз в квартал, В случае необходимости могут проводиться внеочередные заседания. (В редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики от 14.01.2006 г. N 2-РЗ) 2. Повестку дня и порядок рассмотрения вопросов на заседаниях Совета Безопасности Кабардино-Балкарской Республики определяет Председатель Совета Безопасности Кабардино-Балкарской Республики. 3. Члены Совета Безопасности Кабардино-Балкарской Республики обладают равными правами при принятии решений. 4. Делегирование членом Совета Безопасности Кабардино-Балкарской Республики своих полномочий в Совете Безопасности Кабардино-Балкарской Республики иному должностному лицу не допускается. 5. Решения Совета Безопасности Кабардино-Балкарской Республики по вопросам своего ведения принимаются простым большинством голосов от их общего количества и фиксируются протокольно. 6. Решения Совета Безопасности Кабардино-Балкарской Республики по вопросам обеспечения безопасности, а также иным вопросам могут оформляться указами и (или) распоряжениями Президента Кабардино-Балкарской Республики. 7. Порядок организационно-технического и информационного обеспечения деятельности Совета Безопасности Кабардино-Балкарской Республики определяется Президентом Кабардино-Балкарской Республики. (Дополнен - Закон Кабардино-Балкарской Республики от 14.01.2006 г. N 2-РЗ) Статья 17. Состав Совета Безопасности Кабардино-Балкарской Республики Состав Совета Безопасности утверждается указом Президента Кабардино-Балкарской Республики. Статья 18. (Исключен - Закон Кабардино-Балкарской Республики от 14.01.2006 г. N 2-РЗ) Статья 19. Финансирование деятельности по обеспечению безопасности Финансирование деятельности по обеспечению безопасности в Кабардино-Балкарской Республике, в зависимости от содержания и масштабов программ, характера чрезвычайных ситуаций и их последствий, осуществляется за счет средств федерального бюджета и республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики. (В редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики от 07.07.2005 г. N 50-РЗ) Статья 20. Заключительное положение Признать утратившим силу Закон Кабардино-Балкарской Республики от 15 апреля 1994 года N 2-РЗ "О безопасности" ("Кабардино-Балкарская правда", 1994, N 71) со дня вступления в силу настоящего Закона. Президент Кабардино-Балкарской Республики В. Коков г. Нальчик 29 ноября 2002 года N 84-РЗ -------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|