Расширенный поиск
Закон Кабардино-Балкарской Республики от 18.07.2011 № 76-РЗЗАКОН Кабардино-Балкарской Республики ---------- О внесении изменений в Республиканскую целевую программу улучшения демографической ситуации в Кабардино-Балкарской Республике на период до 2015 года Принят Парламентом Кабардино-Балкарской Республики 28 июня 2011 года Статья 1. Внести в Республиканскую целевую программу улучшения демографической ситуации в Кабардино-Балкарской Республике на период до 2015 года, утвержденную Законом Кабардино-Балкарской Республики от 4 декабря 2007 года N 89-РЗ "О Республиканской целевой программе улучшения демографической ситуации в Кабардино-Балкарской Республике на период до 2015 года" (Кабардино-Балкарская правда, 2007, N 378-379; Официальная Кабардино-Балкария, 2009, N 27, 28, 29), следующие изменения: 1. В паспорте Программы: 1) позицию "Исполнители Программы" изложить в следующей редакции: "Министерство труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики, Министерство здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики, Министерство образования и науки Кабардино-Балкарской Республики, Министерство культуры Кабардино-Балкарской Республики, Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Кабардино-Балкарской Республики, Министерство экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики, Государственный комитет Кабардино-Балкарской Республики по занятости населения, Министерство спорта, туризма и курортов Кабардино-Балкарской Республики, Министерство по делам молодежи и работе с общественными объединениями Кабардино-Балкарской Республики, органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов (по согласованию), Государственный комитет Кабардино-Балкарской Республики по печати и массовым коммуникациям"; 2) позицию "Источники и объемы финансирования" изложить в следующей редакции: "Источники и объемы мероприятия Программы реализуются за счет финансирования средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики и внебюджетных средств. Прогнозируемый объем средств на реализацию Программы - 279,0 млн. рублей, в том числе: из республиканского бюджета Кабардино- Балкарской Республики - 179,0 млн. рублей; внебюджетные средства - 100,0 млн. рублей"; 3) позицию "Ожидаемые результаты реализации Программы" изложить в следующей редакции: "Ожидаемые результаты улучшение демографической ситуации в реализации Программы республике, в том числе: повышение рождаемости до 14,6 на 1000 человек населения; снижение общей смертности до 8,8 на 1000 человек населения; снижение младенческой смертности до 5,8 в расчете на 1000 родившихся; увеличение ожидаемой продолжительности жизни до 75,3 года". 2. Раздел I Программы изложить в следующей редакции: "I. ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ 1. Характеристика проблемы Численность населения Кабардино-Балкарской Республики, по предварительным данным, на начало 2011 года составила 894,9 тыс. человек. Республика относится к числу немногих регионов, в которых сохраняется естественный прирост населения. Показатель смертности по республике в 1,6 раза ниже, чем в среднем по стране, показатель рождаемости соответствует среднероссийскому уровню. Динамика основных демографических показателей за 2000-2010 годы приведена в таблице: ---------------------------------------------------------------------------------- | | 2000 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | | | год | год | год | год | год | год | год | |------------------------------+------+-------+------+------+------+------+------| | Число родившихся, | 9,2 | 9,0 | 9,3 | 11,4 | 12,0 | 12,1 | 12,6 | | тыс. человек | | | | | | | | |------------------------------+------+-------+------+------+------+------+------| | Число умерших, | 8,8 | 9,1 | 8,8 | 8,4 | 8,1 | 8,4 | 8,1 | | тыс. человек | | | | | | | | |------------------------------+------+-------+------+------+------+------+------| | в том числе детей в возрасте | 0,1 | 0,1 | 0,1 | 0,1 | 0,07 | 0,08 | 0,08 | | до года, тыс. человек | | | | | | | | |------------------------------+------+-------+------+------+------+------+------| | Естественный прирост | 0,4 | - 0,1 | 0,5 | 3,0 | 3,9 | 3,7 | 4,5 | | населения, тыс. человек | | | | | | | | |------------------------------+------+-------+------+------+------+------+------| | Коэффициент рождаемости | 10,4 | 10,0 | 10,4 | 12,8 | 13,5 | 13,6 | 14,0 | | на 1000 человек | | | | | | | | |------------------------------+------+-------+------+------+------+------+------| | Коэффициент смертности | 10,0 | 10,1 | 9,8 | 9,5 | 9,1 | 9,4 | 9,0 | | на 1000 человек | | | | | | | | |------------------------------+------+-------+------+------+------+------+------| | Коэффициент младенческой | 14,2 | 14,5 | 16,1 | 11,4 | 5,8 | 6,4 | 6,2 | | смертности | | | | | | | | | на 1000 родившихся | | | | | | | | |------------------------------+------+-------+------+------+------+------+------| | Коэффициент естественного | 0,4 | - 0,1 | 0,6 | 3,3 | 4,4 | 4,2 | 5,0 | | прироста на 1000 человек | | | | | | | | ---------------------------------------------------------------------------------- Реализация принятых на федеральном уровне мер по стимулированию рождаемости и поддержке семей с детьми обусловила существенное улучшение демографической ситуации в республике. Если в 2000 году общий коэффициент естественного прироста составлял 0,4 на 1000 человек населения, к 2005 году он достиг практически нулевой отметки (- 0,1 человек), то в 2007-2010 годах естественный прирост увеличился в 1,5 раза и составил 5,0 в расчете на 1000 человек населения. По сравнению с 2000 годом рождаемость населения выросла на 35 процентов (с 10,4 родившихся на 1000 человек населения в 2000 году до 14 - в 2010 году). Однако современные параметры рождаемости меньше, чем требуется для замещения поколений: в республике в среднем на одну женщину приходится 1,5 рождений, тогда как для простого воспроизводства населения этот показатель должен составлять 2,15. Уровень бедности населения, несмотря на некоторое снижение в последние годы, сохраняется достаточно высоким: в 2010 году доля населения с доходами ниже прожиточного минимума составила 16,5 процента. Значительную часть бедных семей составляют многодетные и неполные семьи. Низкая заработная плата родителей, безработица, отсутствие жилищных условий и недостаточная социальная поддержка отрицательно сказываются на уровне и качестве жизни семей с детьми, препятствуют достойному воспитанию подрастающего поколения. Крайне недостаточны средства, выделяемые на поддержку семей с детьми. Размер ежемесячного детского пособия составляет 83,6 рубля, или 1,9 процента от величины прожиточного минимума. Не теряет остроты проблема трудоустройства женщин с малолетними детьми, организации гибких форм занятости, обеспечения дошкольными учреждениями. Положительным фактором является снижение смертности населения в последние годы - с 10 умерших в расчете на 1000 человек населения в 2000 году до 9 - в 2010 году. В определенной степени это связано с реализацией комплекса мер по повышению доступности и качества медицинской помощи, предусмотренных приоритетным национальным проектом "Здоровье". Отмечена положительная динамика ожидаемой продолжительности жизни, которая увеличилась за последние 10 лет на 4 года (с 68,1 года в 2000 году до 72,1 года в 2009 году). При этом продолжительность жизни мужчин (66,7 года) намного меньше продолжительности жизни женщин (77,4 года). Эти показатели несколько выше средних по Российской Федерации (соответственно 62,8 и 74,7 года), но значительно уступают показателям развитых стран (75-80 лет.) Острой проблемой остается высокая смертность трудоспособных мужчин, которая в 5 раз выше, чем смертность женщин в аналогичной возрастной категории. Высокий уровень преждевременной и предотвратимой смертности связан с сердечно-сосудистыми, онкологическими заболеваниями, несчастными случаями, отравлениями и травмами и в значительной мере обусловлен ухудшением состояния здоровья населения, распространением социально обусловленных заболеваний (туберкулез, наркомания, токсикомания, алкоголизм). В условиях высокой преждевременной смертности мало внимания уделяется формированию у населения установок здорового образа жизни, профилактике сердечно-сосудистых и онкологических заболеваний, алкоголизма, наркомании и табакокурения. Важным индикатором, отражающим социально-экономическое благополучие республики, состояние здоровья населения и качество медицинской помощи, является уровень младенческой смертности. За счет активизации работы по улучшению службы материнства и детства, уменьшения материнской и младенческой заболеваемости и смертности младенческая смертность имеет четкую тенденцию к сокращению. Вели в 2000 году коэффициент младенческой смертности составлял 14,2 на 1000 новорожденных, то в 2010 году - 6,2 на 1000 родившихся живыми (по Российской Федерации - 7,5). Долговременные процессы, происходящие в естественном движении населения, обусловили изменение его возрастной структуры в сторону увеличения доли трудоспособного населения и уменьшения доли детского контингента. Удельный вес населения младше трудоспособного возраста сократился с 25,3 процента в 2000 году до 18,7 процента в 2010 году. Удельный вес трудоспособного населения увеличился с 59 процентов в 2000 году до 64 процентов в 2010 году, а доля лиц пенсионного возраста возросла за этот же период с 15,8 до 17,3 процента. Вместе с тем в перспективе с 2010 до 2015 года произойдет сокращение численности населения трудоспособного возраста, вызванное вступлением в рабочий возраст малочисленного поколения 90-х годов и выбытием лиц послевоенных годов рождения. Одновременно продолжится рост числа пожилых людей. Изменения в возрастной структуре вызовут рост иждивенческой нагрузки, что потребует принятия дополнительных мер по социальной поддержке населения. Серьезной проблемой, связанной с демографическим и социально-экономическим развитием республики, являются миграционные процессы, где по-прежнему превалирует отток населения. В течение последних 10 лет в республике наблюдается отрицательное сальдо миграции. Если в 2000 году миграционная убыль населения составляла 2 тыс. человек, то в 2010 году - 3,4 тыс. человек. Основными причинами миграционного оттока из республики являются острая нехватка рабочих мест, безработица, низкий уровень заработной платы. Основную часть мигрантов составляет экономически активное население, главным образом молодежь в возрасте от 20 до 30 лет. Одной из причин демографических проблем является снижение в сознании населения ценности и престижа института семьи и здорового образа жизни. Требуется активная разъяснительная работа средств массовой информации, образовательных учреждений, общественных организаций по пропаганде семейных ценностей, роли здорового образа жизни, укреплению нравственного и физического здоровья. Разнообразие факторов, влияющих на демографическую ситуацию, и их социальная значимость требуют комплексного межведомственного подхода к решению проблемы программно-целевым методом. Реализация предлагаемых программных мероприятий позволит сконцентрировать усилия исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики и органов местного самоуправления, обеспечить комплексность и системность в работе по преодолению негативных тенденций в демографическом развитии и создать условия для улучшения демографической ситуации в республике. 2. Прогноз демографического развития Кабардино-Балкарской Республики на период до 2015 года Вследствие высокой инерционности демографических процессов существующие тенденции изменения численности населения Кабардино-Балкарской Республики сохранятся на длительную перспективу. При этом прогнозируется некоторое улучшение отдельных параметров демографической ситуации в республике. Прогноз демографического развития Кабардино-Балкарской Республики на период до 2015 года базируется на разработке и реализации благоприятной инвестиционной политики, улучшении общеэкономической ситуации в республике, создании новых производств и существенном расширении занятости, положительных изменениях в уровне и качестве жизни, приближении уровня доходов населения к среднероссийским показателям. Прогноз предполагает, что численность населения республики по сравнению с 2009 годом увеличится на 14,2 тыс. человек. Расчетная численность населения по прогнозу приведена в целевых индикаторах реализации настоящей Программы согласно приложению N 1. Рождаемость. Увеличение уровня рождаемости на среднесрочную перспективу будет определяться благоприятными изменениями в возрастной структуре населения и мерами социальной политики. В ближайшие годы в возраст наиболее интенсивного деторождения (20-29 лет) будут входить относительно многочисленные поколения женщин, родившихся во второй половине восьмидесятых годов. Положительное значение для стимулирования рождаемости в долгосрочном периоде будет иметь реализация мер материальной поддержки семей с детьми, принимаемых на федеральном и республиканском уровне. Под влиянием этих факторов ожидается, что рождаемость увеличится к 2013 году на 5 процентов и составит 14,8 в расчете на 1000 человек. После 2013 года, когда активного репродуктивного возраста достигнут сравнительно малочисленные поколения, родившиеся в девяностые годы, произойдет некоторое снижение показателя рождаемости - до 14,6 в расчете на 1000 человек. Смертность. Динамика смертности также будет определяться социально-экономическими перспективами республики, прежде всего, уровнем доходов населения и качеством медицинской помощи. Учитывая меры, принимаемые в рамках реализации приоритетного национального проекта "Здоровье" и настоящей Программы, прогнозируется снижение смертности до 8,8 в расчете на 1000 человек. Миграция. Показатель миграции в наибольшей степени по сравнению с показателями рождаемости и смертности зависит от уровня экономического развития, уровня и качества жизни населения республики. Поэтому прогнозные сценарии миграционных процессов определяются экономическими и политическими перспективами республики на рассматриваемый период. Важными стимулирующими факторами сокращения миграционного оттока из республики будут развитие рынка труда, создание новых рабочих мест в результате размещения производственных объектов, увеличение потребности предприятий в кадрах, повышение уровня заработной платы и активизация жилищного строительства в республике. В этом случае отрицательное сальдо миграции снизится к 2015 году до 2 тыс. человек. Возрастная структура. В период с 2009 года наблюдается сокращение численности населения трудоспособного возраста, вызванное вступлением в рабочий возраст малочисленного поколения 90-х годов и выбытием лиц послевоенных годов рождения. По расчетам, за 2011-2015 годы ожидается сокращение численности населения трудоспособного возраста на 23,6 тыс. человек. При этом в прогнозном периоде доля населения трудоспособного возраста уменьшится с 63,6 процента в 2011 году до 60,2 процента в 2015 году. Численность лиц моложе трудоспособного возраста будет сокращаться вплоть до 2012 года. Доля детей в возрасте до 16 лет сократится с 18,9 процента в 2009 году до 18,6 процента в 2011 году. Затем предполагается рост числа лиц данной категории, обусловленный мерами социальной поддержки семей с детьми. Продолжится процесс старения населения. Доля лиц старше трудоспособного возраста будет устойчиво расти в течение всего периода и увеличится с 16,7 процента в 2009 году до 20,7 процента в 2015 году. Вследствие прогнозируемых изменений демографической пирамиды иждивенческая нагрузка на трудоспособное население возрастет с 553 до 661 человек в расчете на 1000 человек трудоспособного населения. Прогноз структуры населения по основным демографическим группам на 2007-2015 годы приведен в приложении N 2 к настоящей Программе. 3. Последствия демографических процессов в Кабардино-Балкарской Республике В рассматриваемой перспективе основными последствиями демографического развития Кабардино-Балкарской Республики будут являться: дальнейшие миграционные потери численности населения республики; уменьшение численности детей и молодежи и, как следствие, снижение численности обучающихся в общеобразовательных и профессиональных учебных заведениях; сокращение численности молодежи, вступающей в трудоспособный возраст, и неблагоприятное соотношение возрастных групп населения моложе и старше трудоспособного возраста; дальнейшее развитие тенденции старения населения и рост масштабов демографической нагрузки на трудоспособное население, а также повышение нагрузки на систему здравоохранения и социального обеспечения. В сложившихся условиях необходима разработка мер, направленных на улучшение демографической ситуации, прежде всего, на повышение рождаемости, снижение уровня смертности, увеличение продолжительности жизни и укрепление здоровья населения.". 3. В разделе IV Программы: 1) абзац второй изложить в следующей редакции: "Объем финансирования Программы за счет всех источников оценивается в 272,8 млн. рублей, в том числе:"; 2) абзацы четвертый и пятый изложить в следующей редакции: "из республиканского бюджета - 172,8 млн. рублей, из внебюджетных источников - 100,0 млн. рублей.". 4. Раздел VI Программы изложить в следующей редакции: "VI. Ожидаемые результаты Программы Реализация мероприятий Программы позволит значительно улучшить демографическую ситуацию в республике и достичь следующих результатов: повышение рождаемости с 14 до 14,6 на 1000 человек населения; снижение смертности с 9 до 8,8 на 1000 человек населения; снижение младенческой смертности с 6,2 до 5,8 на 1000 родившихся; увеличение средней продолжительности жизни с 72,5 года до 75,3 года. Кроме того, техническое переоснащение ряда лечебно-профилактических учреждений позволит значительно улучшить диагностику и лечение широкого круга заболеваний, уменьшить инвалидизацию, улучшить качество жизни, что в совокупности даст значительный социальный и экономический эффект.". 5. Приложения N1 - N3 к указанной Программе изложить в следующей редакции: "Приложение N 1 к Республиканской целевой программе улучшения демографической ситуации в Кабардино-Балкарской Республике на период до 2015 года Целевые индикаторы реализации Программы ------------------------------------------------------------------------------------------------- | | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | | | год | год | год | год | год | год | год | год | год | год | |---------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------| | Численность | 891,3 | 891,3 | 892,4 | 893,8 | 894,9 | 896,6 | 898,9 | 901,7 | 904,8 | 908,0 | | населения, | | | | | | | | | | | | тыс. человек | | | | | | | | | | | |---------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------| | в % к | 99,7 | 100,0 | 100,1 | 100,2 | 100,1 | 100,2 | 100,3 | 100,3 | 100,3 | 100,4 | | предыдущему | | | | | | | | | | | | году | | | | | | | | | | | |---------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------| | Число | 9,3 | 11,4 | 12,0 | 12,1 | 12,6 | 12,8 | 13,0 | 13,3 | 13,3 | 13,2 | | родившихся, | | | | | | | | | | | | тыс. человек | | | | | | | | | | | |---------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------| | Число | 8,8 | 8,4 | 8,1 | 8,4 | 8,1 | 8,1 | 8,0 | 8,0 | 8,0 | 8,0 | | умерших, | | | | | | | | | | | | тыс. человек | | | | | | | | | | | |---------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------| | Естественный | 0,5 | 3,0 | 3,9 | 3,7 | 4,5 | 4,7 | 5,0 | 5,3 | 5,3 | 5,2 | | прирост, | | | | | | | | | | | | тыс. человек | | | | | | | | | | | |---------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------| | Коэффициент | 10,4 | 12,8 | 13,6 | 13,6 | 14,0 | 14,3 | 14,5 | 14,8 | 14,7 | 14,6 | | рождаемости | | | | | | | | | | | | на 1000 | | | | | | | | | | | | человек | | | | | | | | | | | |---------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------| | Коэффициент | 9,8 | 9,5 | 9,1 | 9,4 | 9,0 | 9,0 | 8,9 | 8,9 | 8,9 | 8,8 | | смертности на | | | | | | | | | | | | 1000 человек | | | | | | | | | | | |---------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------| | Младенческая | 16,1 | 11,4 | 5,8 | 6,4 | 6,2 | 6,0 | 6,0 | 5,9 | 5,9 | 5,8 | | смертность | | | | | | | | | | | | на 1000 | | | | | | | | | | | | родившихся | | | | | | | | | | | |---------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------| | Коэффициент | 0,6 | 3,3 | 4,4 | 4,2 | 5,0 | 5,3 | 5,6 | 5,9 | 5,8 | 5,8 | | естественного | | | | | | | | | | | | прироста на | | | | | | | | | | | | 1000 человек | | | | | | | | | | | |---------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------| | Миграционная | -3,3 | -2,9 | -2,9 | -2,3 | -3,4 | -3,0 | -2,7 | -2,5 | -2,2 | -2,0 | | убыль, | | | | | | | | | | | | тыс. человек | | | | | | | | | | | |---------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------| | Коэффициент | -3,6 | -3,3 | -3,3 | -2,6 | -3,8 | -3,4 | -3,0 | -2,7 | -2,4 | -2,2 | | миграционной | | | | | | | | | | | | убыли на | | | | | | | | | | | | 1000 человек | | | | | | | | | | | ------------------------------------------------------------------------------------------------- * * * Приложение N 2 к Республиканской целевой программе улучшения демографической ситуации в Кабардино-Балкарской Республике на период до 2015 года Прогноз структуры населения по основным демографическим группам на 2007-2015 годы --------------------------------------------------------------------------------------------------------- | | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | | | год | год | год | год | год | год | год | год | год | год | |-----------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------| | Численность | 891,3 | 891,3 | 892,4 | 893,8 | 894,9 | 896,6 | 898,9 | 901,7 | 904,8 | 908,0 | | населения, | | | | | | | | | | | | тыс. человек | | | | | | | | | | | |-----------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------| | в том числе | | | | | | | | | | | | в возрасте: | | | | | | | | | | | |-----------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------| | моложе | 178,0 | 173,0 | 170,1 | 169,2 | 167,4 | 166,8 | 168,1 | 169,5 | 171,9 | 173,4 | | трудоспособного | | | | | | | | | | | | возраста | | | | | | | | | | | |-----------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------| | трудоспособного | 572,5 | 574,3 | 576,9 | 575,5 | 572,7 | 570,2 | 565,4 | 560,0 | 553,8 | 546,6 | | возраста | | | | | | | | | | | |-----------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------| | старше | 140,8 | 143,2 | 145,4 | 149,1 | 154,8 | 159,6 | 165,4 | 172,2 | 179,1 | 188,0 | | трудоспособного | | | | | | | | | | | | возраста | | | | | | | | | | | |-----------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------| | Численность детей | 112,2 | 107,2 | 101,4 | 97,9 | 93,4 | 89,8 | 87,1 | 84,6 | 84,8 | 85,2 | | школьного | | | | | | | | | | | | возраста, | | | | | | | | | | | | тыс. человек | | | | | | | | | | | |-----------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------| | Численность | 83,9 | 83,8 | 81,0 | 79,1 | 74,5 | 70,1 | 65,2 | 61,2 | 56,7 | 54,9 | | молодежи | | | | | | | | | | | | в возрасте | | | | | | | | | | | | 17-21 год, | | | | | | | | | | | | тыс. человек | | | | | | | | | | | |-----------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------| | Численность | 85,4 | 85,8 | 85,4 | 85,4 | 84,5 | 83,1 | 80,7 | 77,3 | 74,2 | 71,2 | | женщин основного | | | | | | | | | | | | репродуктивного | | | | | | | | | | | | возраста | | | | | | | | | | | | (20-29 лет), | | | | | | | | | | | | тыс. человек | | | | | | | | | | | |-----------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------| | Суммарный коэффициент | 1,16 | 1,41 | 1,49 | 1,51 | 1,59 | 1,63 | 1,70 | 1,78 | 1,83 | 1,89 | | рождаемости | | | | | | | | | | | |-----------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------| | Численность | 57,0 | 59,7 | 63,1 | 65,4 | 69,0 | 70,5 | 72,3 | 71,9 | 70,8 | 70,3 | | пожилых людей | | | | | | | | | | | | старше 70 лет, | | | | | | | | | | | | тыс. человек | | | | | | | | | | | |-----------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------| | Коэффициент | 557 | 552 | 547 | 553 | 563 | 572 | 590 | 610 | 634 | 661 | | демографической | | | | | | | | | | | | нагрузки | | | | | | | | | | | | (на 1000 человек | | | | | | | | | | | | трудоспособного | | | | | | | | | | | | возраста) | | | | | | | | | | | |-----------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------| | Ожидаемая | 70,1 | 71,2 | 72,5 | 72,1 | 72,5 | 72,9 | 73,4 | 73,8 | 74,5 | 75,3 | | продолжительность | | | | | | | | | | | | жизни, лет | | | | | | | | | | | --------------------------------------------------------------------------------------------------------- * * * Приложение N 3 к Республиканской целевой программе улучшения демографической ситуации в Кабардино-Балкарской Республике на период до 2015 года Перечень мероприятий Программы --------------------------------------------------------------------------------------------------------- | N | Наименование | Источники | Объем финансирования, | Исполнители | | п/п | мероприятия | финанси- | млн. рублей | мероприятий | | | | рования |------------------------------------------| | | | | | всего | в том числе по годам | | | | | | |----------------------------------| | | | | | | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | | |-------------------------------------------------------------------------------------------------------| | I. Мероприятия по повышению рождаемости и социально-экономической | | поддержке семей с детьми | |-------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 1. | Предоставление мер | республи- | 46,0 | 6,0 | 10,0 | 10,0 | 10,0 | 10,0 | Министерство | | 1. | государственной | канский | | | | | | | труда и | | | поддержки | бюджет | | | | | | | социального | | | многодетным семьям: | КБР | | | | | | | развития КБР, | | | награждение матерей, | | | | | | | | Министерство | | | достойно воспитавших | | | | | | | | финансов КБР | | | 5 и более детей, | | | | | | | | | | | медалью "Материнская | | | | | | | | | | | слава"; | | | | | | | | | | | выплата | | | | | | | | | | | единовременного | | | | | | | | | | | денежного | | | | | | | | | | | вознаграждения | | | | | | | | | | | матерям, | | | | | | | | | | | награжденным медалью | | | | | | | | | | | "Материнская слава" | | | | | | | | | | | и воспитавшим | | | | | | | | | | | 5 детей, в размере | | | | | | | | | | | 50 тысяч рублей, | | | | | | | | | | | за каждого | | | | | | | | | | | последующего | | | | | | | | | | | ребенка - | | | | | | | | | | | дополнительно | | | | | | | | | | | 10 тыс. рублей; | | | | | | | | | | | предоставление | | | | | | | | | | | семьям, в которых | | | | | | | | | | | воспитывается | | | | | | | | | | | 10 и более детей, | | | | | | | | | | | микроавтобуса | | | | | | | | | |-----+----------------------+-----------+-------+------+------+------+------+------+-------------------| | 1. | Предоставление | республи- | 75,0 | 15,0 | 15,0 | 15,0 | 15,0 | 15,0 | Министерство | | 2. | единовременной | канский | | | | | | | труда | | | адресной социальной | бюджет | | | | | | | и социального | | | помощи | КБР | | | | | | | развития КБР, | | | на строительство | | | | | | | | Министерство | | | или приобретение | | | | | | | | финансов КБР | | | жилья | | | | | | | | | | | многодетным | | | | | | | | | | | семьям при | | | | | | | | | | | рождении пятого | | | | | | | | | | | или последующего | | | | | | | | | | | ребенка | | | | | | | | | |-----+----------------------+------------------------------------------------------+-------------------| | 1. | Открытие групп | средства, предусмотренные на текущее | Министерство | | 3. | для детей раннего | финансирование | образования | | | возраста | | и науки КБР | | | (до 3-х лет) | | | | | в дошкольных | | | | | образовательных | | | | | учреждениях | | | |-----+----------------------+------------------------------------------------------+-------------------| | 1. | Открытие | средства, предусмотренные на текущее | Министерство | | 4. | дополнительных групп | финансирование | образования | | | в дошкольных | | и науки КБР | | | образовательных | | | | | учреждениях, | | | | | реализующих | | | | | программы | | | | | предшкольного | | | | | обучения, | | | | | с кратковременным | | | | | пребыванием детей | | | |-----+----------------------+------------------------------------------------------+-------------------| | 1. | Развитие всех форм | средства, предусмотренные на текущее | Министерство | | 5. | дошкольного | финансирование | образования | | | образования, | | и науки КБР, | | | повышение | | местные | | | доступности | | администрации | | | и качества их услуг, | | муниципальных | | | в том числе за счет | | районов и | | | организации | | городских округов | | | дошкольных групп в | | | | | общеобразовательных | | | | | школах | | | |-----+----------------------+------------------------------------------------------+-------------------| | 1. | Осуществление | средства, предусмотренные на текущее | Министерство | | 6. | в образовательных | финансирование | образования | | | учреждениях | | и науки КБР, | | | мероприятий по: | | местные | | | профилактике | | администрации | | | семейного | | муниципальных | | | неблагополучия, | | районов и | | | безнадзорности, | | городских округов | | | социального | | | | | сиротства; | | | | | оказанию | | | | | материальной помощи | | | | | малоимущим семьям | | | | | в обеспечении их | | | | | детей бесплатными | | | | | учебниками и одеждой | | | |-----+----------------------+------------------------------------------------------+-------------------| | 1. | Совершенствование | средства, предусмотренные на текущее | Министерство | | 7. | организации | финансирование | образования | | | качественного | | и науки КБР, | | | горячего питания | | местные | | | для обучающихся | | администрации | | | в государственных | | муниципальных | | | общеобразовательных | | районов и | | | учреждениях | | городских округов | |-----+----------------------+------------------------------------------------------+-------------------| | 1. | Проведение учета | средства, предусмотренные на текущее | Министерство | | 8. | детей, нуждающихся | финансирование | образования | | | в опеке | | и науки КБР, | | | и попечительстве | | местные | | | | | администрации | | | | | муниципальных | | | | | районов и | | | | | городских округов | |-----+----------------------+------------------------------------------------------+-------------------| | 1. | Развитие семейных | средства, предусмотренные на текущее | Министерство | | 9. | форм устройства | финансирование | образования | | | детей-сирот и | | и науки КБР, | | | детей, оставшихся | | местные | | | без попечения | | администрации | | | родителей | | муниципальных | | | | | районов и | | | | | городских округов | |-----+----------------------+------------------------------------------------------+-------------------| | 1. | Реализация мер | средства, предусмотренные на текущее | Министерство | | 10. | социальной адаптации | финансирование | образования | | | выпускников детских | | и науки КБР | | | домов-интернатов | | | |-----+----------------------+------------------------------------------------------+-------------------| | 1. | Организация | средства, предусмотренные на текущее | Государственный | | 11. | временного | финансирование | комитет КБР | | | трудоустройства | | по занятости | | | несовершеннолетних | | населения | | | граждан в возрасте | | | | | от 14 до 18 лет | | | | | с приоритетным | | | | | охватом детей из | | | | | малообеспеченных | | | | | и неблагополучных | | | | | семей | | | |-----+----------------------+------------------------------------------------------+-------------------| | 1. | Реализация мер | республи- | 7,8 | 7,8 | средства, | Министерство | | 12. | по развитию | канский | | | предусмотренные | труда | | | различных форм | бюджет | | | на реализацию | и социального | | | отдыха | КБР | | | соответствующих | развития КБР, | | | и оздоровления | | | | республиканских | Министерство | | | детей и подростков | | | | целевых программ | образования | | | из семей, | | | | | и науки КБР | | | нуждающихся | | | | | | | | в особой поддержке | | | | | | | | государства | | | | | | |-----+----------------------+------------------------------------------------------+-------------------| | 1. | Создание условий | средства, предусмотренные на реализацию | Министерство | | 13. | для повышения | соответствующих федеральных | строительства, | | | доступности жилья | и республиканских целевых программ | архитектуры | | | семьям с детьми | | и ЖКХ КБР, | | | за счет развития | | местные | | | ипотечного | | администрации | | | кредитования, | | муниципальных | | | в первую очередь | | районов и | | | молодым семьям | | городских округов | | | с детьми, а также | | | | | за счет внедрения | | | | | новых кредитных | | | | | инструментов | | | |-----+----------------------+------------------------------------------------------+-------------------| | 1. | Обеспечение | средства, предусмотренные на реализацию | Министерство | | 14. | доступным жильем | соответствующих федеральных | строительства, | | | молодых семей и | и республиканских целевых программ | архитектуры | | | молодых специалистов | | и ЖКХ КБР, | | | в сельской местности | | местные | | | | | администрации | | | | | муниципальных | | | | | районов и | | | | | городских округов | |-----+----------------------+------------------------------------------------------+-------------------| | 1. | Разработка порядка | средства, предусмотренные на реализацию | Министерство | | 15. | единовременного | соответствующих федеральных | строительства, | | | предоставления | и республиканских целевых программ | архитектуры | | | на безвозмездной | | и ЖКХ КБР, | | | основе земельных | | местные | | | участков | | администрации | | | под строительство | | муниципальных | | | жилого дома или | | районов и | | | дачи при рождении | | городских округов | | | третьего (или | | | | | последующего) | | | | | ребенка | | | |-----+----------------------+------------------------------------------------------+-------------------| | 1. | Содействие | средства, предусмотренные на текущее | Государственный | | 16. | в организации | финансирование | комитет КБР | | | общественных | | по занятости | | | работ для одиноких | | населения, | | | и многодетных | | местные | | | родителей, | | администрации | | | воспитывающих | | муниципальных | | | несовершенно- | | районов и | | | летних детей, | | городских округов | | | детей-инвалидов | | | |-----+----------------------+------------------------------------------------------+-------------------| | 1. | Оказание содействия | средства, предусмотренные на текущее | Государственный | | 17. | в трудоустройстве | финансирование | комитет КБР | | | детей-сирот и | | по занятости | | | детей, оставшихся | | населения, | | | без попечения | | Министерство | | | родителей, | | образования | | | окончивших | | и науки КБР | | | интернатные | | | | | учреждения | | | |-----+----------------------+------------------------------------------------------+-------------------| | 1. | Расширение рабочих | средства, предусмотренные на текущее | исполнительные | | 18. | мест и режимов | финансирование | органы | | | работы, облегчающих | | государственной | | | матерям сочетание | | власти, | | | трудовой | | местные | | | деятельности | | администрации | | | с воспитанием | | муниципальных | | | детей (работа | | районов | | | на дому или неполный | | и городских | | | рабочий день, гибкий | | округов | | | график работы и т.д.)| | | |-----+----------------------+------------------------------------------------------+-------------------| | 1. | Организация | средства, предусмотренные на текущее | Государственный | | 19. | профессиональной | финансирование | комитет КБР | | | подготовки, | | по занятости | | | переподготовки | | населения, | | | и повышения | | Министерство | | | квалификации | | образования | | | безработных | | и науки КБР | | | женщин, имеющих | | | | | малолетних детей | | | |-----+----------------------+------------------------------------------------------+-------------------| | 1. | Проведение | внебюд- | 100,0 | 20,0 | 20,0 | 20,0 | 20,0 | 20,0 | Министерство | | 20. | субботников и других | жетные | | | | | | | труда | | | благотворительных | средства | | | | | | | и социального | | | акций и мероприятий, | | | | | | | | развития КБР, | | | направленных | | | | | | | | Министерство | | | на поддержку | | | | | | | | образования | | | детей-сирот, | | | | | | | | и науки КБР, | | | детей-инвалидов, | | | | | | | | местные | | | детей из | | | | | | | | администрации | | | малообеспеченных | | | | | | | | муниципальных | | | семей | | | | | | | | районов и | | | | | | | | | | | городских округов | |-----+----------------------+------------------------------------------------------+-------------------| | 1. | Расширение спектра | средства, предусмотренные на текущее | Министерство | | 21. | услуг по оказанию | финансирование | труда | | | помощи семье, | | и социального | | | детям и молодежи | | развития КБР | | | в учреждениях | | | | | социального | | | | | обслуживания | | | | | населения | | | | | (психолого- | | | | | консультационные | | | | | службы, "телефоны | | | | | доверия" и др.) | | | |-----+----------------------+------------------------------------------------------+-------------------| | 1. | Внедрение | средства, предусмотренные на текущее | Министерство | | 22. | инновационных | финансирование | труда | | | технологий в систему | | и социального | | | социального | | развития КБР | | | обслуживания | | | | | граждан пожилого | | | | | возраста и инвалидов | | | |-------------------------------------------------------------------------------------------------------| | II. Мероприятия по укреплению здоровья населения и увеличению | | продолжительности жизни | |-------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 2. | Оснащение | средства, предусмотренные на текущее | Министерство | | 1. | лечебно- | финансирование | здравоохранения | | | профилактических | | КБР | | | учреждений | | | | | компьютерной | | | | | техникой | | | | | для организации | | | | | мониторинга | | | | | заболеваемости | | | | | и результативности | | | | | лечения жителей | | | | | республики | | | |-----+----------------------+------------------------------------------------------+-------------------| | 2. | Реализация мер | республи- | 8,4 | - | 1,8 | 2,0 | 2,2 | 2,4 | Министерство | | 2. | по раннему выявлению | канский | | | | | | | здравоохранения | | | и лечению | бюджет | | | | | | | КБР | | | сердечно-сосудистых | КБР | | | | | | | | | | заболеваний | | | | | | | | | |-----+----------------------+-----------+-------+------+------+------+------+------+-------------------| | 2. | Внедрение | республи- | 9,3 | 1,51 | 1,29 | 1,5 | 2,5 | 2,5 | Министерство | | 3. | диагностики | канский | | | | | | | здравоохранения | | | скрининговыми | бюджет | | | | | | | КБР | | | методами | КБР | | | | | | | | | | на выявление | | | | | | | | | | | онкологической | | | | | | | | | | | патологии у лиц | | | | | | | | | | | старше 30 лет | | | | | | | | | |-----+----------------------+-----------+-------+------+------+------+------+------+-------------------| | 2. | Создание выездной | республи- | 4,4 | - | 1,0 | 1,0 | 1,2 | 1,2 | Министерство | | 4. | консультативно- | канский | | | | | | | здравоохранения | | | диагностической | бюджет | | | | | | | КБР | | | службы на базе | КБР | | | | | | | | | | ГУЗ "Республиканская | | | | | | | | | | | клиническая | | | | | | | | | | | больница" | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |-----+----------------------+------------------------------------------------------+-------------------| | 2. | Проведение | средства, предусмотренные на реализацию | Министерство | | 5. | профилактических | соответствующих республиканских целевых | здравоохранения | | | мероприятий | программ | КБР | | | по снижению | | | | | заболеваемости | | | | | болезнями | | | | | социального | | | | | характера | | | | | (туберкулез, | | | | | ВИЧ-инфекции, | | | | | вирусные гепатиты, | | | | | наркомания, | | | | | алкоголизм) | | | |-----+----------------------+------------------------------------------------------+-------------------| | 2. | Проведение | средства, предусмотренные на текущее | Министерство | | 6. | в образовательных | финансирование | образования | | | учреждениях | | и науки КБР, | | | всероссийской | | местные | | | акции, приуроченной | | администрации | | | к Всемирному дню | | муниципальных | | | борьбы со СПИДом | | районов и | | | | | городских округов | |-----+----------------------+------------------------------------------------------+-------------------| | 2. | Обеспечение | средства, предусмотренные на реализацию | Министерство | | 7. | экспресс-диагностики | соответствующих республиканских целевых | здравоохранения | | | в образовательных | программ | КБР, | | | учреждениях | | Министерство | | | для выявления | | образования | | | наркозависимости | | и науки КБР | | | среди учащихся | | | | | и студентов | | | |-----+----------------------+------------------------------------------------------+-------------------| | 2. | Обеспечение | средства, предусмотренные на реализацию | Министерство | | 8. | наркологической | соответствующих республиканских целевых | здравоохранения | | | службы современной | программ | КБР | | | лабораторной | | | | | и лечебно- | | | | | диагностической | | | | | аппаратурой | | | |-----+----------------------+------------------------------------------------------+-------------------| | 2. | Совершенствование | средства, предусмотренные на текущее | Министерство | | 9. | организации | финансирование | здравоохранения | | | травматологической | | КБР | | | помощи населению, | | | | | в том числе | | | | | пострадавшим | | | | | в дорожно- | | | | | транспортных | | | | | происшествиях | | | |-----+----------------------+------------------------------------------------------+-------------------| | 2. | Проведение в | республи- | 0,4 | - | 0,1 | 0,1 | 0,1 | 0,1 | Министерство | | 10. | общеобразовательных | канский | | | | | | | образования | | | учреждениях | бюджет | | | | | | | и науки КБР, | | | мероприятий | КБР | | | | | | | Министерство | | | по профилактике | | | | | | | | внутренних дел | | | детского дорожно- | | | | | | | | по КБР, | | | транспортного | | | | | | | | местные | | | травматизма | | | | | | | | администрации | | | | | | | | | | | муниципальных | | | | | | | | | | | районов и | | | | | | | | | | | городских округов | |-----+----------------------+------------------------------------------------------+-------------------| | 2. | Создание | средства, предусмотренные на реализацию | Министерство | | 11. | республиканской | соответствующих республиканских целевых | здравоохранения | | | телемедицинской | программ | КБР | | | информационной сети | | | |-----+----------------------+------------------------------------------------------+-------------------| | 2. | Проведение | средства, предусмотренные на текущее | Министерство | | 12. | вакцинации | финансирование | здравоохранения | | | против гриппа | | КБР | | | среди населения, | | | | | относящегося | | | | | к группе риска | | | |-------------------------------------------------------------------------------------------------------| | III. Мероприятия по снижению материнской, младенческой и детской смертности | |-------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 3. | Внедрение | республи- | 4,0 | - | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | Министерство | | 1. | высокотехнологичных | канский | | | | | | | здравоохранения | | | методов медицинской | бюджет | | | | | | | КБР | | | помощи по сохранению | КБР | | | | | | | | | | и восстановлению | | | | | | | | | | | репродуктивной | | | | | | | | | | | функции | | | | | | | | | |-----+----------------------+------------------------------------------------------+-------------------| | 3. | Внедрение системы | средства, предусмотренные на текущее | Министерство | | 2. | оказания медицинской | финансирование | здравоохранения | | | помощи детям | | КБР | | | и подросткам | | | | | с заболеваниями | | | | | органов | | | | | репродуктивной | | | | | системы | | | |-----+----------------------+------------------------------------------------------+-------------------| | 3. | Проведение | средства, предусмотренные на текущее | Министерство | | 3. | углубленной | финансирование | здравоохранения | | | диспансеризации | | КБР | | | 14-летних подростков | | | | | с целью охраны | | | | | репродуктивного | | | | | здоровья | | | | | с последующим | | | | | выполнением | | | | | программ лечения | | | | | и реабилитации | | | |-----+----------------------+------------------------------------------------------+-------------------| | 3. | Обеспечение | республи- | 1,2 | - | 0,3 | 0,3 | 0,3 | 0,3 | Министерство | | 4. | беременных | канский | | | | | | | здравоохранения | | | и кормящих | бюджет | | | | | | | КБР | | | матерей из "групп | КБР | | | | | | | | | | социального риска" | | | | | | | | | | | витаминными | | | | | | | | | | | и минеральными | | | | | | | | | | | комплексами | | | | | | | | | |-----+----------------------+------------------------------------------------------+-------------------| | 3. | Создание | средства, предусмотренные на реализацию | Министерство | | 5. | кризисных центров | соответствующих республиканских целевых | здравоохранения | | | медико-социальной | программ | КБР | | | поддержки беременных | | | | | женщин, оказавшихся | | | | | в трудной жизненной | | | | | ситуации, на базе | | | | | ГУЗ "Медицинский | | | | | консультативно- | | | | | диагностический | | | | | центр" | | | |-----+----------------------+------------------------------------------------------+-------------------| | 3. | Совершенствование | средства, предусмотренные на реализацию | Министерство | | 6. | перинатальной | соответствующих республиканских целевых | здравоохранения | | | диагностики | программ | КБР | | | для профилактики | | | | | наследственных | | | | | и врожденных | | | | | заболеваний детей | | | |-----+----------------------+------------------------------------------------------+-------------------| | 3. | Создание единой | республи- | 3,0 | - | - | - | 1,5 | 1,5 | Министерство | | 7. | государственной | канский | | | | | | | здравоохранения | | | лаборатории | бюджет | | | | | | | КБР | | | на базе ГУЗ "Центр | КБР | | | | | | | | | | планирования семьи | | | | | | | | | | | и репродукции" | | | | | | | | | | | для обследования | | | | | | | | | | | на наследственную | | | | | | | | | | | и врожденную | | | | | | | | | | | патологию | | | | | | | | | | | скрининговым методом | | | | | | | | | |-----+----------------------+-----------+-------+------+------+------+------+------+-------------------| | 3. | Обеспечение | республи- | 2,0 | - | - | - | 1,0 | 1,0 | Министерство | | 8. | необходимой | канский | | | | | | | здравоохранения | | | аппаратурой | бюджет | | | | | | | КБР | | | медико- | КБР | | | | | | | | | | педагогической | | | | | | | | | | | школы ГУЗ "Центр | | | | | | | | | | | планирования | | | | | | | | | | | семьи и репродукции" | | | | | | | | | |-----+----------------------+------------------------------------------------------+-------------------| | 3. | Разработка мер | средства, предусмотренные на текущее | Министерство | | 9. | по планированию | финансирование | здравоохранения | | | семьи, пропаганде | | КБР | | | средств контрацепции | | | | | и профилактике | | | | | абортов | | | |-----+----------------------+------------------------------------------------------+-------------------| | 3. | Организация | средства, предусмотренные на реализацию | Министерство | | 10. | выявления и лечения | соответствующих республиканских целевых | здравоохранения | | | в федеральных | программ | КБР | | | клиниках детей, | | | | | нуждающихся | | | | | в высоко- | | | | | технологичных | | | | | (дорогостоящих) | | | | | видах медицинской | | | | | помощи | | | |-----+----------------------+------------------------------------------------------+-------------------| | 3. | Внедрение | республи- | 4,6 | - | 0,9 | 1,0 | 1,2 | 1,5 | Министерство | | 11. | современных методов | канский | | | | | | | здравоохранения | | | диагностики | бюджет | | | | | | | КБР | | | и лечения детей | КБР | | | | | | | | | | с использованием | | | | | | | | | | | эндовидеоаппаратуры | | | | | | | | | |-----+----------------------+-----------+-------+------+------+------+------+------+-------------------| | 3. | Создание | республи- | 2,8 | - | 0,4 | 0,4 | 0,8 | 1,2 | Министерство | | 12. | и материально- | канский | | | | | | | здравоохранения | | | техническое | бюджет | | | | | | | КБР | | | оснащение выездной | КБР | | | | | | | | | | консультативно- | | | | | | | | | | | диагностической | | | | | | | | | | | службы на базе ГУЗ | | | | | | | | | | | "Республиканская | | | | | | | | | | | детская клиническая | | | | | | | | | | | больница" | | | | | | | | | |-----+----------------------+-----------+-------+------+------+------+------+------+-------------------| | 3. | Реконструкция | республи- | 6,2 | 6,2 | - | - | - | - | Министерство | | 13. | и оснащение | канский | | | | | | | здравоохранения | | | современным | бюджет | | | | | | | КБР | | | лечебно- | КБР | | | | | | | | | | диагностическим | | | | | | | | | | | оборудованием | | | | | | | | | | | и аппаратурой ГУЗ | | | | | | | | | | | "Республиканская | | | | | | | | | | | детская клиническая | | | | | | | | | | | больница" | | | | | | | | | |-----+----------------------+------------------------------------------------------+-------------------| | 3. | Реконструкция | средства, предусмотренные на реализацию | Министерство | | 14. | и оснащение | соответствующих республиканских целевых | здравоохранения | | | современным | программ | КБР | | | лечебно- | | | | | диагностическим | | | | | оборудованием | | | | | и аппаратурой ГУЗ | | | | | "Республиканская | | | | | детская клиническая | | | | | больница" | | | |-----+----------------------+------------------------------------------------------+-------------------| | 3. | Организация и | средства, предусмотренные на реализацию | Министерство | | 15. | оснащение | соответствующих республиканских целевых | здравоохранения | | | реанимационно- | программ | КБР | | | консультативного | | | | | центра при ГУЗ | | | | | "Республиканская | | | | | детская клиническая | | | | | больница" | | | |-----+----------------------+------------------------------------------------------+-------------------| | 3. | Регулярное | средства, предусмотренные на текущее | Министерство | | 16. | проведение | финансирование | здравоохранения | | | обследования | | КБР, | | | состояния здоровья | | Министерство | | | детей дошкольного | | образования | | | и школьного | | и науки КБР | | | возраста | | | | | с применением | | | | | современного | | | | | диагностического | | | | | оборудования | | | |-----+----------------------+------------------------------------------------------+-------------------| | 3. | Повышение | средства, предусмотренные на текущее | Министерство | | 17. | квалификации | финансирование | здравоохранения | | | и специализация | | КБР | | | медицинского | | | | | персонала учреждений | | | | | детства и | | | | | родовспоможения | | | |-------------------------------------------------------------------------------------------------------| | IV. Мероприятия по пропаганде семейных ценностей и здорового образа жизни | |-------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 4. | Проведение | республи- | 0,2 | - | 0,05 | 0,05 | 0,05 | 0,05 | Министерство | | 1. | ежегодного | канский | | | | | | | труда и | | | республиканского | бюджет | | | | | | | социального | | | творческого | КБР | | | | | | | развития КБР, | | | смотра-конкурса | | | | | | | | Государственный | | | на лучший материал о | | | | | | | | комитет КБР по | | | семье, материнстве, | | | | | | | | печати и массовым | | | отцовстве и детстве | | | | | | | | коммуникациям | |-----+----------------------+-----------+-------+------+------+------+------+------+-------------------| | 4. | Проведение | республи- | 2,0 | - | 0,4 | 0,4 | 0,6 | 0,6 | Министерство | | 2. | ежегодного | канский | | | | | | | труда и | | | республиканского | бюджет | | | | | | | социального | | | конкурса на звание | КБР | | | | | | | развития КБР, | | | "Лучшая семья | | | | | | | | Министерство | | | Кабардино-Балкарии" | | | | | | | | культуры КБР, | | | | | | | | | | | Министерство | | | | | | | | | | | по делам | | | | | | | | | | | молодежи и работе | | | | | | | | | | | с общественными | | | | | | | | | | | объединениями | | | | | | | | | | | КБР, | | | | | | | | | | | местные | | | | | | | | | | | администрации | | | | | | | | | | | муниципальных | | | | | | | | | | | районов и | | | | | | | | | | | городских округов | |-----+----------------------+------------------------------------------------------+-------------------| | 4. | Выпуск методической | средства, предусмотренные на текущее | Министерство | | 3. | литературы и | финансирование | образования | | | проведение лекций, | | и науки КБР, | | | семинаров по | | Министерство | | | вопросам возрождения | | культуры КБР, | | | духовной культуры, | | Министерство | | | сохранения семейных | | по делам | | | традиций, | | молодежи и работе | | | национальных | | с общественными | | | традиций | | объединениями | | | воспитания детей | | КБР, | | | | | Государственный | | | | | комитет КБР по | | | | | печати и массовым | | | | | коммуникациям | |-----+----------------------+------------------------------------------------------+-------------------| | 4. | Введение | средства, предусмотренные на текущее | Министерство | | 4. | в учебные планы | финансирование | образования | | | общеобразовательных | | и науки КБР | | | учреждений | | | | | обязательного курса | | | | | лекций по подготовке | | | | | к семейной жизни | | | |-----+----------------------+------------------------------------------------------+-------------------| | 4. | Введение в средствах | средства, предусмотренные на текущее | Министерство | | 5. | массовой информации | финансирование | по делам | | | постоянных рубрик, | | молодежи и работе | | | тематических страниц | | с общественными | | | и программ ТВ, | | объединениями | | | пропагандирующих | | КБР, | | | семейные ценности | | Государственный | | | | | комитет КБР по | | | | | печати и массовым | | | | | коммуникациям | |-----+----------------------+------------------------------------------------------+-------------------| | 4. | Обеспечение | республи- | 1,5 | - | 0,3 | 0,4 | 0,4 | 0,4 | Министерство | | 6. | системы массового | канский | | | | | | | здравоохранения | | | санитарно- | бюджет | | | | | | | КБР, | | | гигиенического | КБР | | | | | | | Государственный | | | просвещения | | | | | | | | комитет КБР по | | | и обучения граждан | | | | | | | | печати и массовым | | | основам первичной | | | | | | | | коммуникациям | | | профилактики | | | | | | | | | | | заболеваний | | | | | | | | | |-----+----------------------+------------------------------------------------------+-------------------| | 4. | Проведение курсов | средства, предусмотренные на текущее | Министерство | | 7. | для педагогов | финансирование | образования | | | общеобразовательных | | и науки КБР, | | | учреждений | | Министерство | | | по проблемам | | здравоохранения | | | здоровьесберегающих | | КБР | | | технологий обучения, | | | | | нравственного | | | | | воспитания | | | |-----+----------------------+------------------------------------------------------+-------------------| | 4. | Развитие системы | средства, предусмотренные на реализацию | Министерство | | 8. | объектов физической | соответствующих республиканских целевых | спорта, туризма | | | культуры и спорта, | программ | и курортов КБР, | | | игровых и спортивных | | местные | | | площадок по месту | | администрации | | | жительства | | муниципальных | | | | | районов и | | | | | городских округов | |-----+----------------------+------------------------------------------------------+-------------------| | 4. | Организация | средства, предусмотренные на реализацию | Министерство | | 9. | и проведение | соответствующих республиканских целевых | спорта, туризма | | | спортивно-массовых | программ | и курортов КБР, | | | мероприятий | | Министерство | | | для различных | | образования | | | групп населения | | и науки КБР | |-----+----------------------+------------------------------------------------------+-------------------| | 4. | Организация | средства, предусмотренные на текущее | Государственный | | 10. | тематических | финансирование | комитет КБР по | | | пресс-конференций, | | печати и массовым | | | "круглых столов", | | коммуникациям, | | | прямых эфиров | | Министерство | | | с участием ведущих | | здравоохранения | | | специалистов | | КБР | | | здравоохранения | | | | | (кардиологов, | | | | | терапевтов, | | | | | неврологов, | | | | | педиатров, | | | | | наркологов и т.п.) | | | |-----+----------------------+------------------------------------------------------+-------------------| | 4. | Проведение конкурсов | республи- | 0,2 | - | 0,05 | 0,05 | 0,05 | 0,05 | Министерство | | 11. | социальной рекламы, | канский | | | | | | | по делам | | | изготовление | бюджет | | | | | | | молодежи и работе | | | и размещение | КБР | | | | | | | с общественными | | | социальной рекламы, | | | | | | | | объединениями | | | направленной | | | | | | | | КБР, | | | на пропаганду | | | | | | | | Государственный | | | семейных ценностей | | | | | | | | комитет КБР по | | | и здорового образа | | | | | | | | печати и массовым | | | жизни | | | | | | | | коммуникациям | |-----+----------------------+------------------------------------------------------+-------------------| | 4. | Организация | средства, предусмотренные на текущее | Министерство | | 12. | публикаций | финансирование | по делам | | | и передач, | | молодежи и работе | | | пропагандирующих | | с общественными | | | здоровый образ | | объединениями | | | жизни, спорт, | | КБР, | | | полноценный досуг, | | Государственный | | | воспитывающих | | комитет КБР по | | | неприятие | | печати и массовым | | | наркотиков, табака, | | коммуникациям, | | | алкоголя | | Министерство | | | | | здравоохранения | | | | | КБР | |-------------------------------------------------------------------------------------------------------| | V. Информационно-аналитическое обеспечение Программы | |-------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 5. | Проведение | средства, предусмотренные на текущее | Министерство | | 1. | мониторинга | финансирование | экономического | | | и анализа | | развития | | | демографической | | и торговли КБР | | | ситуации в | | | | | Кабардино-Балкарской | | | | | Республике | | | | | с подготовкой | | | | | ежегодного доклада | | | |-----+----------------------+------------------------------------------------------+-------------------| | 5. | Разработка | средства, предусмотренные на текущее | Министерство | | 2. | автоматизированной | финансирование | экономического | | | системы | | развития | | | прогнозирования | | и торговли КБР | | | демографических | | | | | процессов в | | | | | Кабардино-Балкарской | | | | | Республике | | | |-----+----------------------+------------------------------------------------------+-------------------| | 5. | Подготовка ежегодных | средства, предусмотренные на текущее | Министерство | | 3. | докладов: | финансирование | труда и | | | "О положении детей в | | социального | | | Кабардино-Балкарской | | развития КБР, | | | Республике"; | | Министерство | | | "О состоянии | | здравоохранения | | | здоровья населения | | КБР, | | | Кабардино-Балкарской | | Министерство | | | Республики"; | | образования | | | "О демографической | | и науки КБР | | | ситуации в | | | | | Кабардино-Балкарской | | | | | Республике" | | | |-----------------------------------------------------------------------------------+-------------------| | Итого | 279,0 | 56,51| 52,59| 53,2 | 57,9 | 58,8 | | |----------------------------------------+-------+------+------+------+------+------+-------------------| | республиканский бюджет КБР | 179,0 | 36,51| 32,59| 33,2 | 37,9 | 38,8 | | |----------------------------------------+-------+------+------+------+------+------+-------------------| | внебюджетные средства | 100,0 | 20,0 | 20,0 | 20,0 | 20,0 | 20,0 | | --------------------------------------------------------------------------------------------------------- Примечание: поручения, касающиеся местных администраций муниципальных районов и городских округов, носят рекомендательный характер.". Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после его официального опубликования. Президент Кабардино-Балкарской Республики А. Каноков город Нальчик 18 июля 2011 года N 76-РЗ -------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|