Расширенный поиск
Закон Кабардино-Балкарской Республики от 04.11.2007 № 89-РЗЗ А К О Н Кабардино-Балкарской Республики ------------ Утратил силу - Закон Кабардино-Балкарской Республики от 17.07.2014 г. N 50-РЗ О Республиканской целевой программе улучшения демографической ситуации в Кабардино-Балкарской Республике на период до 2015 года (В редакции Законов Кабардино-Балкарской Республики от 08.06.2009 г. N 28-РЗ; от 18.07.2011 г. N 76-РЗ; от 14.10.2013 г. N 67-РЗ) Принят Парламентом Кабардино-Балкарской Республики 25 октября 2007 года Статья 1. Утвердить прилагаемую Республиканскую целевую программу улучшения демографической ситуации в Кабардино-Балкарской Республике на период до 2015 года. Статья 2. Правительству Кабардино-Балкарской Республики ежегодно предусматривать средства для реализации Республиканской целевой программы улучшения демографической ситуации в Кабардино-Балкарской Республике на период до 2015 года при разработке проектов законов Кабардино-Балкарской Республики о республиканском бюджете Кабардино-Балкарской Республики на 2008-2015 годы. Президент Кабардино-Балкарской Республики А. Каноков город Нальчик 4 ноября 2007 года N 89-РЗ * * * Приложение к Закону Кабардино-Балкарской Республики "О Республиканской целевой программе улучшения демографической ситуации в Кабардино-Балкарской Республике на период до 2015 года" РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА УЛУЧШЕНИЯ ДЕМОГРАФИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ В КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ НА ПЕРИОД ДО 2015 ГОДА (В редакции Законов Кабардино-Балкарской Республики от 08.06.2009 г. N 28-РЗ; от 18.07.2011 г. N 76-РЗ; от 14.10.2013 г. N 67-РЗ) ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ |————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————| | Наименование | Республиканская целевая программа улучшения | | Программы | демографической ситуации в Кабардино-Балкарской | | | Республике на период до 2015 года (далее - Программа) | |————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————| | Основания | распоряжение Правительства Российской Федерации от 24 | | для разработки | сентября 2001 года N 1270-р, распоряжение | | Программы | Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 29 | | | сентября 2006 года N 363-рп | |————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————| | Государственный | Правительство Кабардино-Балкарской Республики | | заказчик Программы | | |————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————| | Основной разработчик и | Министерство экономического развития | | координатор | Кабардино-Балкарской Республики | | Программы | | |————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————| | Исполнители | Министерство труда и социального развития | | Программы | Кабардино-Балкарской Республики; | | | Министерство здравоохранения и курортов | | | Кабардино-Балкарской Республики; | | | Министерство культуры | | | Кабардино-Балкарской Республики; | | | Министерство образования и науки | | | Кабардино-Балкарской Республики; | | | Министерство строительства и архитектуры | | | Кабардино-Балкарской Республики; | | | Министерство экономического развития | | | Кабардино-Балкарской Республики; | | | Министерство спорта и туризма | | | Кабардино-Балкарской Республики; | | | Министерство по средствам массовой информации, | | | общественным и религиозным организациям | | | Кабардино-Балкарской Республики; | | | Государственный комитет Кабардино-Балкарской | | | Республики по занятости населения; | | | органы местного самоуправления городских округов | | | и муниципальных районов (по согласованию) | |————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————| | Цели Программы | улучшение демографической ситуации в | | | Кабардино-Балкарской Республике, повышение рождаемости | | | и снижение смертности населения, увеличение | | | продолжительности жизни | |————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————| | Задачи Программы | сохранение и улучшение здоровья и качества жизни | | | населения, снижение преждевременной, особенно | | | предотвратимой смертности в младенческом возрасте, | | | среди подростков и лиц трудоспособного возраста; | | | совершенствование системы здравоохранения, усиление ее | | | профилактической направленности, реализация мер, | | | направленных на профилактику социально обусловленных | | | заболеваний; | | | улучшение социально-экономического положения семей с | | | детьми, профилактика социального сиротства; | | | укрепление и повышение престижа семьи, сохранение | | | духовных и семейных ценностей; | | | создание системы мониторинга демографической ситуации | | | в республике | |————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————| | Основные направления | повышение рождаемости и социально-экономическая | | реализации программных | поддержка семей с детьми; | | мероприятий | укрепление здоровья населения и увеличение | | | продолжительности жизни; | | | снижение материнской, младенческой и детской | | | смертности; | | | пропаганда семейных ценностей и здорового образа | | | жизни; | | | информационно-аналитическое обеспечение Программы | |————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————| | Сроки реализации | 2007-2015 годы | | Программы | | |————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————| | Источники и объемы | мероприятия Программы реализуются за счет средств | | финансирования | республиканского бюджета Кабардино-Балкарской | | Программы | Республики. | | | Прогнозируемый объем средств на реализацию Программы - | | | 262,7 млн. рублей | |————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————| | Ожидаемые результаты | улучшение демографической ситуации в республике, в том | | реализации Программы | числе: | | | повышение рождаемости до 16 на 1000 человек | | | населения; | | | снижение общей смертности до 8,6 на 1000 человек | | | населения; | | | снижение младенческой смертности до 7,8 в расчете | | | на 1000 родившихся; | | | увеличение ожидаемой продолжительности жизни до 75,3 | | | года | |————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————| | Организация контроля | контроль за ходом исполнения Программы осуществляют | | за исполнением | Парламент Кабардино-Балкарской Республики, | | Программы | Правительство Кабардино-Балкарской Республики в | | | соответствии с действующим законодательством | |————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————| (В редакции Законов Кабардино-Балкарской Республики от 18.07.2011 г. N 76-РЗ; от 14.10.2013 г. N 67-РЗ) ВВЕДЕНИЕ Программа разработана в соответствии с распоряжением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 29 сентября 2006 года N 363-рп. Основными целями Программы являются улучшение демографической ситуации в Кабардино-Балкарской Республике, повышение рождаемости и снижение смертности населения, укрепление здоровья, увеличение продолжительности активной жизни населения республики. Разработка Программы проводилась в соответствии с положениями Концепции демографического развития Российской Федерации на период до 2015 года и Концепцией программы улучшения демографической ситуации в Кабардино-Балкарской Республике на период до 2015 года. I. ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ 1. Характеристика проблемы Численность населения Кабардино-Балкарской Республики, по предварительным данным, на начало 2011 года составила 894,9 тыс. человек. Республика относится к числу немногих регионов, в которых сохраняется естественный прирост населения. Показатель смертности по республике в 1,6 раза ниже, чем в среднем по стране, показатель рождаемости соответствует среднероссийскому уровню. Динамика основных демографических показателей за 2000-2010 годы приведена в таблице: ---------------------------------------------------------------------------------- | | 2000 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | | | год | год | год | год | год | год | год | |------------------------------+------+-------+------+------+------+------+------| | Число родившихся, | 9,2 | 9,0 | 9,3 | 11,4 | 12,0 | 12,1 | 12,6 | | тыс. человек | | | | | | | | |------------------------------+------+-------+------+------+------+------+------| | Число умерших, | 8,8 | 9,1 | 8,8 | 8,4 | 8,1 | 8,4 | 8,1 | | тыс. человек | | | | | | | | |------------------------------+------+-------+------+------+------+------+------| | в том числе детей в возрасте | 0,1 | 0,1 | 0,1 | 0,1 | 0,07 | 0,08 | 0,08 | | до года, тыс. человек | | | | | | | | |------------------------------+------+-------+------+------+------+------+------| | Естественный прирост | 0,4 | - 0,1 | 0,5 | 3,0 | 3,9 | 3,7 | 4,5 | | населения, тыс. человек | | | | | | | | |------------------------------+------+-------+------+------+------+------+------| | Коэффициент рождаемости | 10,4 | 10,0 | 10,4 | 12,8 | 13,5 | 13,6 | 14,0 | | на 1000 человек | | | | | | | | |------------------------------+------+-------+------+------+------+------+------| | Коэффициент смертности | 10,0 | 10,1 | 9,8 | 9,5 | 9,1 | 9,4 | 9,0 | | на 1000 человек | | | | | | | | |------------------------------+------+-------+------+------+------+------+------| | Коэффициент младенческой | 14,2 | 14,5 | 16,1 | 11,4 | 5,8 | 6,4 | 6,2 | | смертности | | | | | | | | | на 1000 родившихся | | | | | | | | |------------------------------+------+-------+------+------+------+------+------| | Коэффициент естественного | 0,4 | - 0,1 | 0,6 | 3,3 | 4,4 | 4,2 | 5,0 | | прироста на 1000 человек | | | | | | | | ---------------------------------------------------------------------------------- Реализация принятых на федеральном уровне мер по стимулированию рождаемости и поддержке семей с детьми обусловила существенное улучшение демографической ситуации в республике. Если в 2000 году общий коэффициент естественного прироста составлял 0,4 на 1000 человек населения, к 2005 году он достиг практически нулевой отметки (- 0,1 человек), то в 2007-2010 годах естественный прирост увеличился в 1,5 раза и составил 5,0 в расчете на 1000 человек населения. По сравнению с 2000 годом рождаемость населения выросла на 35 процентов (с 10,4 родившихся на 1000 человек населения в 2000 году до 14 - в 2010 году). Однако современные параметры рождаемости меньше, чем требуется для замещения поколений: в республике в среднем на одну женщину приходится 1,5 рождений, тогда как для простого воспроизводства населения этот показатель должен составлять 2,15. Уровень бедности населения, несмотря на некоторое снижение в последние годы, сохраняется достаточно высоким: в 2010 году доля населения с доходами ниже прожиточного минимума составила 16,5 процента. Значительную часть бедных семей составляют многодетные и неполные семьи. Низкая заработная плата родителей, безработица, отсутствие жилищных условий и недостаточная социальная поддержка отрицательно сказываются на уровне и качестве жизни семей с детьми, препятствуют достойному воспитанию подрастающего поколения. Крайне недостаточны средства, выделяемые на поддержку семей с детьми. Размер ежемесячного детского пособия составляет 83,6 рубля, или 1,9 процента от величины прожиточного минимума. Не теряет остроты проблема трудоустройства женщин с малолетними детьми, организации гибких форм занятости, обеспечения дошкольными учреждениями. Положительным фактором является снижение смертности населения в последние годы - с 10 умерших в расчете на 1000 человек населения в 2000 году до 9 - в 2010 году. В определенной степени это связано с реализацией комплекса мер по повышению доступности и качества медицинской помощи, предусмотренных приоритетным национальным проектом "Здоровье". Отмечена положительная динамика ожидаемой продолжительности жизни, которая увеличилась за последние 10 лет на 4 года (с 68,1 года в 2000 году до 72,1 года в 2009 году). При этом продолжительность жизни мужчин (66,7 года) намного меньше продолжительности жизни женщин (77,4 года). Эти показатели несколько выше средних по Российской Федерации (соответственно 62,8 и 74,7 года), но значительно уступают показателям развитых стран (75-80 лет.) Острой проблемой остается высокая смертность трудоспособных мужчин, которая в 5 раз выше, чем смертность женщин в аналогичной возрастной категории. Высокий уровень преждевременной и предотвратимой смертности связан с сердечно-сосудистыми, онкологическими заболеваниями, несчастными случаями, отравлениями и травмами и в значительной мере обусловлен ухудшением состояния здоровья населения, распространением социально обусловленных заболеваний (туберкулез, наркомания, токсикомания, алкоголизм). В условиях высокой преждевременной смертности мало внимания уделяется формированию у населения установок здорового образа жизни, профилактике сердечно-сосудистых и онкологических заболеваний, алкоголизма, наркомании и табакокурения. Важным индикатором, отражающим социально-экономическое благополучие республики, состояние здоровья населения и качество медицинской помощи, является уровень младенческой смертности. За счет активизации работы по улучшению службы материнства и детства, уменьшения материнской и младенческой заболеваемости и смертности младенческая смертность имеет четкую тенденцию к сокращению. Вели в 2000 году коэффициент младенческой смертности составлял 14,2 на 1000 новорожденных, то в 2010 году - 6,2 на 1000 родившихся живыми (по Российской Федерации - 7,5). Долговременные процессы, происходящие в естественном движении населения, обусловили изменение его возрастной структуры в сторону увеличения доли трудоспособного населения и уменьшения доли детского контингента. Удельный вес населения младше трудоспособного возраста сократился с 25,3 процента в 2000 году до 18,7 процента в 2010 году. Удельный вес трудоспособного населения увеличился с 59 процентов в 2000 году до 64 процентов в 2010 году, а доля лиц пенсионного возраста возросла за этот же период с 15,8 до 17,3 процента. Вместе с тем в перспективе с 2010 до 2015 года произойдет сокращение численности населения трудоспособного возраста, вызванное вступлением в рабочий возраст малочисленного поколения 90-х годов и выбытием лиц послевоенных годов рождения. Одновременно продолжится рост числа пожилых людей. Изменения в возрастной структуре вызовут рост иждивенческой нагрузки, что потребует принятия дополнительных мер по социальной поддержке населения. Серьезной проблемой, связанной с демографическим и социально-экономическим развитием республики, являются миграционные процессы, где по-прежнему превалирует отток населения. В течение последних 10 лет в республике наблюдается отрицательное сальдо миграции. Если в 2000 году миграционная убыль населения составляла 2 тыс. человек, то в 2010 году - 3,4 тыс. человек. Основными причинами миграционного оттока из республики являются острая нехватка рабочих мест, безработица, низкий уровень заработной платы. Основную часть мигрантов составляет экономически активное население, главным образом молодежь в возрасте от 20 до 30 лет. Одной из причин демографических проблем является снижение в сознании населения ценности и престижа института семьи и здорового образа жизни. Требуется активная разъяснительная работа средств массовой информации, образовательных учреждений, общественных организаций по пропаганде семейных ценностей, роли здорового образа жизни, укреплению нравственного и физического здоровья. Разнообразие факторов, влияющих на демографическую ситуацию, и их социальная значимость требуют комплексного межведомственного подхода к решению проблемы программно-целевым методом. Реализация предлагаемых программных мероприятий позволит сконцентрировать усилия исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики и органов местного самоуправления, обеспечить комплексность и системность в работе по преодолению негативных тенденций в демографическом развитии и создать условия для улучшения демографической ситуации в республике. 2. Прогноз демографического развития Кабардино-Балкарской Республики на период до 2015 года Вследствие высокой инерционности демографических процессов существующие тенденции изменения численности населения Кабардино-Балкарской Республики сохранятся на длительную перспективу. При этом прогнозируется некоторое улучшение отдельных параметров демографической ситуации в республике. Прогноз демографического развития Кабардино-Балкарской Республики на период до 2015 года базируется на разработке и реализации благоприятной инвестиционной политики, улучшении общеэкономической ситуации в республике, создании новых производств и существенном расширении занятости, положительных изменениях в уровне и качестве жизни, приближении уровня доходов населения к среднероссийским показателям. Прогноз предполагает, что численность населения республики по сравнению с 2009 годом увеличится на 14,2 тыс. человек. Расчетная численность населения по прогнозу приведена в целевых индикаторах реализации настоящей Программы согласно приложению N 1. Рождаемость. Увеличение уровня рождаемости на среднесрочную перспективу будет определяться благоприятными изменениями в возрастной структуре населения и мерами социальной политики. В ближайшие годы в возраст наиболее интенсивного деторождения (20-29 лет) будут входить относительно многочисленные поколения женщин, родившихся во второй половине восьмидесятых годов. Положительное значение для стимулирования рождаемости в долгосрочном периоде будет иметь реализация мер материальной поддержки семей с детьми, принимаемых на федеральном и республиканском уровне. Под влиянием этих факторов ожидается, что рождаемость увеличится к 2013 году на 5 процентов и составит 14,8 в расчете на 1000 человек. После 2013 года, когда активного репродуктивного возраста достигнут сравнительно малочисленные поколения, родившиеся в девяностые годы, произойдет некоторое снижение показателя рождаемости - до 14,6 в расчете на 1000 человек. Смертность. Динамика смертности также будет определяться социально-экономическими перспективами республики, прежде всего, уровнем доходов населения и качеством медицинской помощи. Учитывая меры, принимаемые в рамках реализации приоритетного национального проекта "Здоровье" и настоящей Программы, прогнозируется снижение смертности до 8,8 в расчете на 1000 человек. Миграция. Показатель миграции в наибольшей степени по сравнению с показателями рождаемости и смертности зависит от уровня экономического развития, уровня и качества жизни населения республики. Поэтому прогнозные сценарии миграционных процессов определяются экономическими и политическими перспективами республики на рассматриваемый период. Важными стимулирующими факторами сокращения миграционного оттока из республики будут развитие рынка труда, создание новых рабочих мест в результате размещения производственных объектов, увеличение потребности предприятий в кадрах, повышение уровня заработной платы и активизация жилищного строительства в республике. В этом случае отрицательное сальдо миграции снизится к 2015 году до 2 тыс. человек. Возрастная структура. В период с 2009 года наблюдается сокращение численности населения трудоспособного возраста, вызванное вступлением в рабочий возраст малочисленного поколения 90-х годов и выбытием лиц послевоенных годов рождения. По расчетам, за 2011-2015 годы ожидается сокращение численности населения трудоспособного возраста на 23,6 тыс. человек. При этом в прогнозном периоде доля населения трудоспособного возраста уменьшится с 63,6 процента в 2011 году до 60,2 процента в 2015 году. Численность лиц моложе трудоспособного возраста будет сокращаться вплоть до 2012 года. Доля детей в возрасте до 16 лет сократится с 18,9 процента в 2009 году до 18,6 процента в 2011 году. Затем предполагается рост числа лиц данной категории, обусловленный мерами социальной поддержки семей с детьми. Продолжится процесс старения населения. Доля лиц старше трудоспособного возраста будет устойчиво расти в течение всего периода и увеличится с 16,7 процента в 2009 году до 20,7 процента в 2015 году. Вследствие прогнозируемых изменений демографической пирамиды иждивенческая нагрузка на трудоспособное население возрастет с 553 до 661 человек в расчете на 1000 человек трудоспособного населения. Прогноз структуры населения по основным демографическим группам на 2007-2015 годы приведен в приложении N 2 к настоящей Программе. 3. Последствия демографических процессов в Кабардино-Балкарской Республике В рассматриваемой перспективе основными последствиями демографического развития Кабардино-Балкарской Республики будут являться: дальнейшие миграционные потери численности населения республики; уменьшение численности детей и молодежи и, как следствие, снижение численности обучающихся в общеобразовательных и профессиональных учебных заведениях; сокращение численности молодежи, вступающей в трудоспособный возраст, и неблагоприятное соотношение возрастных групп населения моложе и старше трудоспособного возраста; дальнейшее развитие тенденции старения населения и рост масштабов демографической нагрузки на трудоспособное население, а также повышение нагрузки на систему здравоохранения и социального обеспечения. В сложившихся условиях необходима разработка мер, направленных на улучшение демографической ситуации, прежде всего, на повышение рождаемости, снижение уровня смертности, увеличение продолжительности жизни и укрепление здоровья населения. (В редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики от 18.07.2011 г. N 76-РЗ) II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ Основной целью Программы является улучшение демографической ситуации в Кабардино-Балкарской Республике, что включает повышение рождаемости и снижение смертности населения, увеличение продолжительности жизни. Достижение цели будет осуществляться в ходе реализации основных задач Программы: улучшение социально-экономического положения семей с детьми, профилактика социального сиротства; сохранение и улучшение здоровья и качества жизни населения, снижение преждевременной, особенно предотвратимой смертности в младенческом возрасте, среди подростков и лиц трудоспособного возраста; совершенствование системы здравоохранения, усиление ее профилактической направленности, реализация мер, направленных на профилактику социально обусловленных заболеваний; укрепление и повышение статуса семьи, возрождение национальных традиций семейного воспитания, сохранение духовных и семейных ценностей; создание системы мониторинга демографической ситуации в республике. III. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ Перечень мероприятий Программы приведен в приложении N 3. Мероприятия предусматривают решение проблем социально-демографического развития Кабардино-Балкарской Республики и создание условий по улучшению демографической ситуации в Кабардино-Балкарской Республике. В разделе "Мероприятия по повышению рождаемости и социально-экономической поддержке семей с детьми" предусматриваются меры, направленные на улучшение жизнедеятельности семей с детьми, включающие: введение мер государственной поддержки многодетных семей; развитие системы дошкольного образования; развитие семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; реализацию мер по развитию семейного отдыха и оздоровления семей с детьми; государственную поддержку молодых семей в улучшении жилищных условий; расширение возможностей трудоустройства матерей и подростков из малообеспеченных семей. Раздел "Мероприятия по укреплению здоровья населения и увеличению продолжительности жизни" ориентирован, прежде всего, на укрепление материально-технической базы, обеспечение лекарственными препаратами медицинских учреждений и служб, деятельность которых непосредственно связана со снижением преждевременной и предотвратимой смертности, особенно в трудоспособном возрасте. Среди мероприятий по предотвращению преждевременной смертности наиболее значимыми являются: развитие системы профилактики и службы диагностики сердечно-сосудистых заболеваний; развитие системы ранней диагностики онкологических заболеваний; борьба с алкоголизмом, наркоманией среди подростков и молодежи; совершенствование профилактической и лечебно-диагностической помощи путем развития и укрепления материально-технической базы учреждений здравоохранения; совершенствование системы профилактики несчастных случаев, травм и отравлений, особенно среди трудоспособного населения; развитие специализированной и высокотехнологичной медицинской помощи. В разделе "Мероприятия по снижению материнской, младенческой и детской смертности" содержатся мероприятия, направленные на охрану здоровья матери и ребенка, среди которых: внедрение высокотехнологичных методов диагностики и профилактики наследственных и врожденных заболеваний, пороков развития у детей; развитие перинатальной и педиатрической помощи; укрепление материально-технической базы учреждений детства и родовспоможения; строительство нового здания перинатального центра в г. Нальчике. В разделе "Мероприятия по пропаганде семейных ценностей и здорового образа жизни" предусматриваются меры, направленные на повышение статуса семьи, формирование здорового образа жизни: проведение мероприятий, пропагандирующих ценности семьи, материнства и отцовства, возрождение национальных традиций в семейной жизни и воспитании детей; создание условий для развития массовой физической культуры и спорта; разработка и распространение информационных, образовательных программ, социальной рекламы, материалов, направленных на формирование культа семьи и моделей поведения, сберегающего здоровье. В разделе "Информационно-аналитическое обеспечение Программы" предусматриваются меры, направленные на изучение, анализ и прогнозирование демографических процессов в Кабардино-Балкарской Республике. IV. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ Мероприятия Программы реализуются за счет средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики. (В редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики от 14.10.2013 г. N 67-РЗ) Объем финансирования Программы - 262,7 млн. рублей. (В редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики от 14.10.2013 г. N 67-РЗ) Ряд предлагаемых мероприятий не требует дополнительных финансовых расходов, поскольку их реализация входит в функциональные обязанности соответствующих исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики. Частично ресурсное обеспечение некоторых мероприятий Программы предусмотрено в ряде нормативных правовых актов, а также в рамках федеральных и республиканских целевых программ. Объем финансирования Программы на 2010-2015 годы носит прогнозный характер и подлежит ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проектов республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики на соответствующие годы исходя из возможностей республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики. V. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Государственным заказчиком Программы является Правительство Кабардино-Балкарской Республики. Государственный заказчик и исполнители Программы осуществляют в установленном порядке меры по полному и качественному выполнению ее мероприятий. Механизм реализации Программы предусматривает: объединение и координацию действий исполнительных и законодательных органов государственной власти, государственных, муниципальных и общественных организаций, направленных на оздоровление демографической ситуации; разработку и реализацию республиканских целевых программ в сфере охраны здоровья, занятости, социальной защиты населения, молодежной политики, направленных на решение основных задач, сформулированных в Программе; обеспечение учета демографической ситуации при разработке республиканских целевых программ; организацию информационно-просветительской деятельности по пропаганде целей и задач региональной демографической политики через средства массовой информации при помощи информационных структур органов государственной власти и управления. VI. Ожидаемые результаты Программы Реализация мероприятий Программы позволит значительно улучшить демографическую ситуацию в республике и достичь следующих результатов: повышение рождаемости с 14 до 16 на 1000 человек населения; снижение смертности с 9 до 8,6 на 1000 человек населения; снижение младенческой смертности до 7,8 на 1000 родившихся; увеличение средней продолжительности жизни с 72,5 года до 75,3 года. (В редакции Законов Кабардино-Балкарской Республики от 18.07.2011 г. N 76-РЗ; от 14.10.2013 г. N 67-РЗ) * * * Приложение N 1 к Республиканской целевой программе улучшения демографической ситуации в Кабардино-Балкарской Республике на период до 2015 года (В редакции Законов Кабардино-Балкарской Республики от 18.07.2011 г. N 76-РЗ; от 14.10.2013 г. N 67-РЗ) Целевые индикаторы реализации Программы ----------------------------------------------------------------------------- | | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | | | год | год | год | год | год | год | |---------------------------+-------+------+-------+-------+-------+--------| | Численность населения, | 859,2 | 859, | 859,1 | 859,4 | 860,5 | 861,8 | | тыс. человек | | 7 | | | | | |---------------------------+-------+------+-------+-------+-------+--------| | Число родившихся, | 12,6 | 12,9 | 13,7 | 13,9 | 13,8 | 13,8 | | тыс. человек | | | | | | | |---------------------------+-------+------+-------+-------+-------+--------| | Число умерших, | 8,1 | 8,1 | 7,6 | 7,6 | 7,5 | 7,4 | | тыс. человек | | | | | | | |---------------------------+-------+------+-------+-------+-------+--------| | Естественный прирост, | 4,5 | 4,8 | 6,1 | 6,3 | 6,3 | 6,4 | | тыс. человек | | | | | | | |---------------------------+-------+------+-------+-------+-------+--------| | Коэффициент рождаемости | 14,6 | 15,0 | 15,9 | 16,2 | 16,0 | 16,0 | | на 1000 человек | | | | | | | |---------------------------+-------+------+-------+-------+-------+--------| | Суммарный коэффициент | 1,59 | 1,63 | 1,70 | 1,72 | 1,7 | 1,7 | | рождаемости | | | | | | | |---------------------------+-------+------+-------+-------+-------+--------| | Коэффициент смертности | 9,4 | 9,4 | 8,9 | 8,9 | 8,8 | 8,6 | | на 1000 человек | | | | | | | |---------------------------+-------+------+-------+-------+-------+--------| | Младенческая смертность | 6,0 | 5,7 | 8,5 | 8,2 | 8,0 | 7,8 | | на 1000 родившихся | | | | | | | |---------------------------+-------+------+-------+-------+-------+--------| | Коэффициент естественного | 5,2 | 5,4 | 7,0 | 7,3 | 7,3 | 7,4 | | прироста на 1000 человек | | | | | | | |---------------------------+-------+------+-------+-------+-------+--------| | Ожидаемая | 72,5 | 72,4 | 73,4 | 73,8 | 74,5 | 75,3 | | продолжительность жизни, | | | | | | | | лет | | | | | | | |---------------------------+-------+------+-------+-------+-------+--------| | Миграционная убыль, | -3,4 | -5,5 | -6,2 | -5,9 | -5,2 | -5,1 | | тыс. человек | | | | | | | |---------------------------+-------+------+-------+-------+-------+--------| | Коэффициент | -3,9 | -6,5 | -7,2 | -6,7 | -6,1 | -5,9 | | миграционной убыли | | | | | | | | на 1000 человек | | | | | | | ----------------------------------------------------------------------------- (В редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики от 14.10.2013 г. N 67-РЗ) * * * Приложение N 2 к Республиканской целевой программе улучшения демографической ситуации в Кабардино-Балкарской Республике на период до 2015 года Прогноз структуры населения Кабардино-Балкарской Республики по основным демографическим группам на 2007-2015 годы (В редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики от 18.07.2011 г. N 76-РЗ) --------------------------------------------------------------------------------------------------------- | | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | | | год | год | год | год | год | год | год | год | год | год | |-----------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------| | Численность | 891,3 | 891,3 | 892,4 | 893,8 | 894,9 | 896,6 | 898,9 | 901,7 | 904,8 | 908,0 | | населения, | | | | | | | | | | | | тыс. человек | | | | | | | | | | | |-----------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------| | в том числе | | | | | | | | | | | | в возрасте: | | | | | | | | | | | |-----------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------| | моложе | 178,0 | 173,0 | 170,1 | 169,2 | 167,4 | 166,8 | 168,1 | 169,5 | 171,9 | 173,4 | | трудоспособного | | | | | | | | | | | | возраста | | | | | | | | | | | |-----------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------| | трудоспособного | 572,5 | 574,3 | 576,9 | 575,5 | 572,7 | 570,2 | 565,4 | 560,0 | 553,8 | 546,6 | | возраста | | | | | | | | | | | |-----------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------| | старше | 140,8 | 143,2 | 145,4 | 149,1 | 154,8 | 159,6 | 165,4 | 172,2 | 179,1 | 188,0 | | трудоспособного | | | | | | | | | | | | возраста | | | | | | | | | | | |-----------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------| | Численность детей | 112,2 | 107,2 | 101,4 | 97,9 | 93,4 | 89,8 | 87,1 | 84,6 | 84,8 | 85,2 | | школьного | | | | | | | | | | | | возраста, | | | | | | | | | | | | тыс. человек | | | | | | | | | | | |-----------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------| | Численность | 83,9 | 83,8 | 81,0 | 79,1 | 74,5 | 70,1 | 65,2 | 61,2 | 56,7 | 54,9 | | молодежи | | | | | | | | | | | | в возрасте | | | | | | | | | | | | 17-21 год, | | | | | | | | | | | | тыс. человек | | | | | | | | | | | |-----------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------| | Численность | 85,4 | 85,8 | 85,4 | 85,4 | 84,5 | 83,1 | 80,7 | 77,3 | 74,2 | 71,2 | | женщин основного | | | | | | | | | | | | репродуктивного | | | | | | | | | | | | возраста | | | | | | | | | | | | (20-29 лет), | | | | | | | | | | | | тыс. человек | | | | | | | | | | | |-----------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------| | Суммарный коэффициент | 1,16 | 1,41 | 1,49 | 1,51 | 1,59 | 1,63 | 1,70 | 1,78 | 1,83 | 1,89 | | рождаемости | | | | | | | | | | | |-----------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------| | Численность | 57,0 | 59,7 | 63,1 | 65,4 | 69,0 | 70,5 | 72,3 | 71,9 | 70,8 | 70,3 | | пожилых людей | | | | | | | | | | | | старше 70 лет, | | | | | | | | | | | | тыс. человек | | | | | | | | | | | |-----------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------| | Коэффициент | 557 | 552 | 547 | 553 | 563 | 572 | 590 | 610 | 634 | 661 | | демографической | | | | | | | | | | | | нагрузки | | | | | | | | | | | | (на 1000 человек | | | | | | | | | | | | трудоспособного | | | | | | | | | | | | возраста) | | | | | | | | | | | |-----------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------| | Ожидаемая | 70,1 | 71,2 | 72,5 | 72,1 | 72,5 | 72,9 | 73,4 | 73,8 | 74,5 | 75,3 | | продолжительность | | | | | | | | | | | | жизни, лет | | | | | | | | | | | --------------------------------------------------------------------------------------------------------- * * * Приложение N 3 к Республиканской целевой программе улучшения демографической ситуации в Кабардино-Балкарской Республике на период до 2015 года ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ Республиканской целевой программы улучшения демографической ситуации в Кабардино-Балкарской Республике на период до 2015 года (В редакции Законов Кабардино-Балкарской Республики от 08.06.2009 г. N 28-РЗ; от 18.07.2011 г. N 76-РЗ; от 14.10.2013 г. N 67-РЗ) -------------------------------------------------------------------------------------------------- | N | Наименование | Ис- | Объем финансирования, млн. рублей | Исполнители | | п | мероприятий | точ- | | мероприятий | | / | | ники |------------------------------------------| | | п | | фи- | всего | в том числе по годам: | | | | | нан- | | | | | | | сиро- | |----------------------------------| | | | | ва- | | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | | | | | ния | | | | | | | | |------------------------------------------------------------------------------------------------| | I. Мероприятия по повышению рождаемости и социально-экономической поддержке | | семей с детьми | |------------------------------------------------------------------------------------------------| | 1 | Предоставление мер | рес- | 37,2 | 6,0 | 2,2 | 4,0 | 10,0 | 15,0 | Министерство | | . | государственной | пуб- | | | | | | | труда | | 1 | поддержки | ли- | | | | | | | и социального | | . | многодетным семьям: | кан- | | | | | | | развития КБР, | | | награждение матерей, | ский | | | | | | | Министерство | | | достойно | бюд- | | | | | | | финансов КБР | | | воспитавших 5 | жет | | | | | | | | | | и более детей, | КБР | | | | | | | | | | медалью | | | | | | | | | | | "Материнская слава"; | | | | | | | | | | | выплата | | | | | | | | | | | единовременного | | | | | | | | | | | денежного | | | | | | | | | | | вознаграждения | | | | | | | | | | | матерям, | | | | | | | | | | | награжденным | | | | | | | | | | | медалью | | | | | | | | | | | "Материнская слава" | | | | | | | | | | | и воспитавшим | | | | | | | | | | | 5 детей, - в размере | | | | | | | | | | | 50 тысяч рублей, | | | | | | | | | | | и за каждого | | | | | | | | | | | последующего | | | | | | | | | | | ребенка - | | | | | | | | | | | дополнительно | | | | | | | | | | | 10 тысяч рублей; | | | | | | | | | | | предоставление | | | | | | | | | | | семьям, в которых | | | | | | | | | | | воспитывается | | | | | | | | | | | 10 и более детей, | | | | | | | | | | | микроавтобуса | | | | | | | | | |---+------------------------+-------+-------+------+------+------+------+------+----------------| | 1 | Предоставление | рес- | 112,0 | 15,0 | 10,5 | 21,5 | 30,0 | 35,0 | Министерство | | . | единовременной | пуб- | | | | | | | труда | | 2 | адресной социальной | ли- | | | | | | | и социального | | . | помощи в размере | кан- | | | | | | | развития КБР, | | | 250 тысяч рублей | ский | | | | | | | Министерство | | | на строительство | бюд- | | | | | | | финансов КБР | | | или приобретение | жет | | | | | | | | | | жилья многодетным | КБР | | | | | | | | | | семьям при рождении | | | | | | | | | | | пятого | | | | | | | | | | | или последующего | | | | | | | | | | | ребенка | | | | | | | | | |---+------------------------+--------------------------------------------------+----------------| | 1 | Открытие групп | средства, предусмотренные | Министерство | | . | для детей раннего | на текущее финансирование | образования | | 3 | возраста (до трех лет) | | и науки КБР | | . | в дошкольных | | | | | образовательных | | | | | учреждениях | | | |---+------------------------+--------------------------------------------------+----------------| | 1 | Открытие | средства, предусмотренные | Министерство | | . | дополнительных | на текущее финансирование | образования | | 4 | групп в дошкольных | | и науки КБР | | . | образовательных | | | | | учреждениях, | | | | | реализующих | | | | | программы | | | | | предшкольного | | | | | обучения, | | | | | с кратковременным | | | | | пребыванием детей | | | |---+------------------------+--------------------------------------------------+----------------| | 1 | Развитие всех форм | средства, предусмотренные | Министерство | | . | дошкольного | на текущее финансирование | образования | | 5 | образования, | | и науки КБР, | | . | повышение | | местные | | | доступности | | администрации | | | и качества их услуг, | | муниципальных | | | в том числе за счет | | районов | | | организации | | и городских | | | дошкольных групп в | | округов | | | общеобразовательных | | | | | школах | | | |---+------------------------+--------------------------------------------------+----------------| | 1 | Осуществление | средства, предусмотренные | Министерство | | . | в образовательных | на текущее финансирование | образования | | 6 | учреждениях | | и науки КБР, | | . | мероприятий по: | | местные | | | профилактике | | администрации | | | семейного | | муниципальных | | | неблагополучия, | | районов | | | безнадзорности, | | и городских | | | социального | | округов | | | сиротства; | | | | | оказанию | | | | | материальной | | | | | помощи малоимущим | | | | | семьям в обеспечении | | | | | их детей | | | | | бесплатными | | | | | учебниками | | | | | и одеждой | | | |---+------------------------+--------------------------------------------------+----------------| | 1 | Совершенствование | средства, предусмотренные | Министерство | | . | организации | на текущее финансирование | образования | | 7 | качественного | | и науки КБР, | | . | горячего питания | | местные | | | для обучающихся | | администрации | | | в государственных | | муниципальных | | | общеобразовательных | | районов | | | учреждениях | | и городских | | | | | округов | |---+------------------------+--------------------------------------------------+----------------| | 1 | Проведение учета | средства, предусмотренные | Министерство | | . | детей, нуждающихся | на текущее финансирование | образования | | 8 | в опеке | | и науки КБР, | | . | и попечительстве | | местные | | | | | администрации | | | | | муниципальных | | | | | районов | | | | | и городских | | | | | округов | |---+------------------------+--------------------------------------------------+----------------| | 1 | Развитие семейных | средства, предусмотренные | Министерство | | . | форм устройства | на текущее финансирование | образования | | 9 | детей-сирот и детей, | | и науки КБР, | | . | оставшихся | | местные | | | без попечения | | администрации | | | родителей | | муниципальных | | | | | районов | | | | | и городских | | | | | округов | |---+------------------------+--------------------------------------------------+----------------| | 1 | Реализация мер | средства, предусмотренные | Министерство | | . | социальной | на текущее финансирование | образования | | 1 | адаптации | | и науки КБР | | 0 | выпускников детских | | | | . | домов-интернатов | | | |---+------------------------+--------------------------------------------------+----------------| | 1 | Организация | средства, предусмотренные | Государствен- | | . | временного | на текущее финансирование | ный комитет | | 1 | трудоустройства | | КБР | | 1 | несовершеннолетних | | по занятости | | . | граждан в возрасте | | населения | | | от 14 до 18 лет | | | | | с приоритетным | | | | | охватом детей | | | | | из малообеспеченных | | | | | и неблагополучных | | | | | семей | | | |---+------------------------+--------------------------------------------------+----------------| | 1 | Реализация мер | рес- | 7,8 | 7,8 | средства, предусмотренные | Министерство | | . | по развитию | пуб- | | | на реализацию | труда | | 1 | различных форм | ли- | | | соответствующих | и социального | | 2 | отдыха | кан- | | | республиканских целевых | развития КБР, | | . | и оздоровления детей | ский | | | программ | Министерство | | | и подростков | бюд- | | | | образования | | | из семей, | жет | | | | и науки КБР | | | нуждающихся | КБР | | | | | | | в особой поддержке | | | | | | | | государства | | | | | | |---+------------------------+--------------------------------------------------+----------------| | 1 | Создание условий | средства, предусмотренные | Министерство | | . | для повышения | на реализацию соответствующих федеральных | строительства | | 1 | доступности жилья | и республиканских целевых программ | и архитектуры | | 3 | семьям с детьми | | КБР, | | . | за счет развития | | местные | | | ипотечного | | администрации | | | кредитования, | | муниципальных | | | в первую очередь | | районов | | | молодых семей | | и городских | | | с детьми, а также | | округов | | | за счет внедрения | | | | | новых кредитных | | | | | инструментов | | | |---+------------------------+--------------------------------------------------+----------------| | 1 | Обеспечение | средства, предусмотренные | Министерство | | . | доступным жильем | на реализацию соответствующих федеральных | строительства | | 1 | молодых семей | и республиканских целевых программ | и архитектуры | | 4 | и молодых | | КБР, | | . | специалистов | | местные | | | в сельской местности | | администрации | | | | | муниципальных | | | | | районов | | | | | и городских | | | | | округов | |---+------------------------+--------------------------------------------------+----------------| | 1 | Разработка порядка | средства, предусмотренные | Министерство | | . | единовременного | на реализацию соответствующих федеральных | строительства | | 1 | предоставления | и республиканских целевых программ | и архитектуры | | 5 | на безвозмездной | | КБР, | | . | основе земельных | | местные | | | участков под | | администрации | | | строительство жилого | | муниципальных | | | дома или дачи | | районов | | | при рождении | | и городских | | | третьего | | округов | | | (или последующего) | | | | | ребенка | | | |---+------------------------+--------------------------------------------------+----------------| | 1 | Содействие | средства, предусмотренные | Государствен- | | . | в организации | на текущее финансирование | ный комитет | | 1 | общественных работ | | КБР | | 6 | для одиноких | | по занятости | | . | и многодетных | | населения, | | | родителей, | | местные | | | воспитывающих | | администрации | | | несовершеннолетних | | муниципальных | | | детей, | | районов | | | детей-инвалидов | | и городских | | | | | округов | |---+------------------------+--------------------------------------------------+----------------| | 1 | Оказание содействия | средства, предусмотренные | Государствен- | | . | в трудоустройстве | на текущее финансирование | ный комитет | | 1 | детей-сирот и детей, | | КБР | | 7 | оставшихся | | по занятости | | . | без попечения | | населения, | | | родителей, | | Министерство | | | окончивших | | образования | | | интернатные | | и науки КБР | | | учреждения | | | |---+------------------------+--------------------------------------------------+----------------| | 1 | Расширение рабочих | средства, предусмотренные | исполнитель- | | . | мест и режимов | на текущее финансирование | ные органы | | 1 | работы, облегчающих | | государствен- | | 8 | матерям сочетание | | ной власти, | | . | трудовой | | местные | | | деятельности | | администрации | | | с воспитанием детей | | муниципальных | | | (работа на дому | | районов | | | или неполное рабочее | | и городских | | | время, гибкий график | | округов | | | работы и т.д.) | | | |---+------------------------+--------------------------------------------------+----------------| | 1 | Организация | средства, предусмотренные | Государствен- | | . | профессионального | на текущее финансирование | ный комитет | | 1 | обучения | | КБР | | 9 | и дополнительного | | по занятости | | . | профессионального | | населения, | | | образования женщин | | Министерство | | | в период отпуска | | образования | | | по уходу за ребенком | | и науки КБР | | | до достижения им | | | | | возраста трех лет, | | | | | незанятых граждан, | | | | | которым | | | | | в соответствии | | | | | с законодательством | | | | | Российской | | | | | Федерации назначена | | | | | трудовая пенсия | | | | | по старости | | | | | и которые стремятся | | | | | возобновить | | | | | трудовую | | | | | деятельность | | | |---+------------------------+--------------------------------------------------+----------------| | 1 | Проведение | рес- | 63,0 | 8,0 | 11,0 | 9,0 | 15,0 | 20,0 | Министерство | | . | субботников и других | пуб- | | | | | | | труда | | 2 | благотворительных | ли- | | | | | | | и социального | | 0 | акций и мероприятий, | кан- | | | | | | | развития КБР, | | . | направленных | ский | | | | | | | Министерство | | | на поддержку | бюд- | | | | | | | образования | | | детей-сирот, | жет | | | | | | | и науки КБР, | | | детей-инвалидов, | КБР | | | | | | | местные | | | детей | | | | | | | | администрации | | | из малообеспеченных | | | | | | | | муниципальных | | | семей | | | | | | | | районов | | | | | | | | | | | и городских | | | | | | | | | | | округов | |---+------------------------+--------------------------------------------------+----------------| | 1 | Расширение спектра | средства, предусмотренные | Министерство | | . | услуг по оказанию | на текущее финансирование | труда | | 2 | помощи семье, | | и социального | | 1 | детям и молодежи | | развития КБР | | . | в учреждениях | | | | | социального | | | | | обслуживания | | | | | населения | | | | | (психолого- | | | | | консультационные | | | | | службы, "телефоны | | | | | доверия" и др.) | | | |---+------------------------+--------------------------------------------------+----------------| | 1 | Внедрение | средства, предусмотренные | Министерство | | . | инновационных | на текущее финансирование | труда | | 2 | технологий в систему | | и социального | | 2 | социального | | развития КБР | | . | обслуживания | | | | | граждан пожилого | | | | | возраста и инвалидов | | | |------------------------------------------------------------------------------------------------| | II. Мероприятия по укреплению здоровья населения и увеличения продолжительности жизни | |------------------------------------------------------------------------------------------------| | 2 | Оснащение лечебно- | средства, предусмотренные | Министерство | | . | профилактических | на текущее финансирование | здравоохране- | | 1 | организаций | | ния и курортов | | . | компьютерной | | КБР | | | техникой | | | | | для организации | | | | | мониторинга | | | | | заболеваемости | | | | | и результативности | | | | | лечения жителей | | | | | республики | | | |---+------------------------+--------------------------------------------------+----------------| | 2 | Реализация мер | рес- | 8,4 | - | - | - | 3,2 | 5,2 | Министерство | | . | по раннему | пуб- | | | | | | | здравоохране- | | 2 | выявлению | ли- | | | | | | | ния и курортов | | . | и лечению | кан- | | | | | | | КБР | | | сердечно-сосудистых | ский | | | | | | | | | | заболеваний | бюд- | | | | | | | | | | | жет | | | | | | | | | | | КБР | | | | | | | | |---+------------------------+-------+-------+------+------+------+------+------+----------------| | 2 | Внедрение | рес- | 9,3 | 1,5 | - | - | 4,0 | 3,8 | Министерство | | . | диагностики | пуб- | | | | | | | здравоохране- | | 3 | скрининговыми | ли- | | | | | | | ния и курортов | | . | методами | кан- | | | | | | | КБР | | | на выявление | ский | | | | | | | | | | онкологической | бюд- | | | | | | | | | | патологии у лиц | жет | | | | | | | | | | старше 30 лет | КБР | | | | | | | | |---+------------------------+-------+-------+------+------+------+------+------+----------------| | 2 | Создание выездной | рес- | 4,4 | - | - | - | 2,2 | 2,2 | Министерство | | . | консультативно- | пуб- | | | | | | | здравоохране- | | 4 | диагностической | ли- | | | | | | | ния и курортов | | . | службы на базе ГУЗ | кан- | | | | | | | КБР | | | "Республиканская | ский | | | | | | | | | | клиническая | бюд- | | | | | | | | | | больница" | жет | | | | | | | | | | | КБР | | | | | | | | |---+------------------------+--------------------------------------------------+----------------| | 2 | Проведение | средства, предусмотренные | Министерство | | . | профилактических | на реализацию соответствующих | здравоохране- | | 5 | мероприятий | республиканских целевых программ | ния и курортов | | . | по снижению | | КБР | | | заболеваемости | | | | | болезнями | | | | | социального | | | | | характера | | | | | (туберкулез, | | | | | ВИЧ-инфекции, | | | | | вирусные гепатиты, | | | | | наркомания, | | | | | алкоголизм) | | | |---+------------------------+--------------------------------------------------+----------------| | 2 | Обеспечение | средства, предусмотренные | Министерство | | . | экспресс-диагностики | на реализацию соответствующих | здравоохране- | | 7 | в образовательных | республиканских целевых программ | ния и курортов | | . | учреждениях | | КБР, | | | для выявления | | Министерство | | | наркозависимости | | образования | | | среди учащихся | | и науки КБР | | | и студентов | | | |---+------------------------+--------------------------------------------------+----------------| | 2 | Обеспечение | средства, предусмотренные | Министерство | | . | наркологической | на реализацию соответствующих | здравоохране- | | 8 | службы современной | республиканских целевых программ | ния и курортов | | . | лабораторной | | КБР | | | и лечебно- | | | | | диагностической | | | | | аппаратурой | | | |---+------------------------+--------------------------------------------------+----------------| | 2 | Совершенствование | средства, предусмотренные | Министерство | | . | организации | на текущее финансирование | здравоохране- | | 9 | травматологической | | ния и курортов | | . | помощи населению, | | КБР | | | в том числе | | | | | пострадавшим | | | | | в дорожно- | | | | | транспортных | | | | | происшествиях | | | |---+------------------------+--------------------------------------------------+----------------| | 2 | Проведение в | рес- | 0,4 | - | - | - | 0,2 | 0,2 | Министерство | | . | общеобразовательных | пуб- | | | | | | | образования | | 1 | учреждениях | ли- | | | | | | | и науки КБР, | | 0 | мероприятий | кан- | | | | | | | Министерство | | . | по профилактике | ский | | | | | | | внутренних дел | | | детского дорожно- | бюд- | | | | | | | по КБР, | | | транспортного | жет | | | | | | | местные | | | травматизма | КБР | | | | | | | администрации | | | | | | | | | | | муниципальных | | | | | | | | | | | районов | | | | | | | | | | | и городских | | | | | | | | | | | округов | |---+------------------------+--------------------------------------------------+----------------| | 2 | Создание | средства, предусмотренные | Министерство | | . | республиканской | на реализацию соответствующих | здравоохране- | | 1 | телемедицинской | республиканских целевых программ | ния и курортов | | 1 | информационной | | КБР | | . | сети | | | |------------------------------------------------------------------------------------------------| | III. Мероприятия по снижению материнской, младенческой и детской смертности | |------------------------------------------------------------------------------------------------| | 3 | Внедрение высоко- | рес- | 4,0 | - | - | - | 2,0 | 2,0 | Министерство | | . | технологичных | пуб- | | | | | | | здравоохране- | | 1 | методов медицинской | ли- | | | | | | | ния и курортов | | . | помощи | кан- | | | | | | | КБР | | | по сохранению | ский | | | | | | | | | | и восстановлению | бюд- | | | | | | | | | | репродуктивной | жет | | | | | | | | | | функции | КБР | | | | | | | | |---+------------------------+--------------------------------------------------+----------------| | 3 | Внедрение системы | средства, предусмотренные | Министерство | | . | оказания | на текущее финансирование | здравоохране- | | 2 | медицинской помощи | | ния и курортов | | . | детям и подросткам | | КБР | | | с заболеваниями | | | | | органов | | | | | репродуктивной | | | | | системы | | | |---+------------------------+--------------------------------------------------+----------------| | 3 | Проведение | средства, предусмотренные | Министерство | | . | углубленной | на текущее финансирование | здравоохране- | | 3 | диспансеризации | | ния и курортов | | . | 14-летних подростков | | КБР | | | с целью охраны | | | | | репродуктивного | | | | | здоровья | | | | | с последующим | | | | | выполнением | | | | | программ лечения | | | | | и реабилитации | | | |---+------------------------+--------------------------------------------------+----------------| | 3 | Обеспечение | рес- | 1,2 | - | - | - | 0,6 | 0,6 | Министерство | | . | беременных | пуб- | | | | | | | здравоохране- | | 4 | и кормящих матерей | ли- | | | | | | | ния и курортов | | . | из "групп | кан- | | | | | | | КБР | | | социального риска" | ский | | | | | | | | | | витаминными | бюд- | | | | | | | | | | и минеральными | жет | | | | | | | | | | комплексами | КБР | | | | | | | | |---+------------------------+--------------------------------------------------+----------------| | 3 | Совершенствование | средства, предусмотренные | Министерство | | . | работы Центра | на реализацию соответствующих | здравоохране- | | 5 | помощи беременным | республиканских целевых программ | ния и курортов | | . | женщинам | | КБР | | | в кризисной ситуации | | | | | государственного | | | | | бюджетного | | | | | учреждения | | | | | здравоохранения | | | | | "Медицинский | | | | | консультативно- | | | | | диагностический | | | | | центр" Министерства | | | | | здравоохранения | | | | | и курортов | | | | | Кабардино- | | | | | Балкарской | | | | | Республики | | | |---+------------------------+--------------------------------------------------+----------------| | 3 | Совершенствование | средства, предусмотренные | Министерство | | . | пренатальной | на реализацию соответствующих | здравоохране- | | 6 | диагностики | республиканских целевых программ | ния и курортов | | . | для профилактики | | КБР | | | наследственных | | | | | и врожденных | | | | | заболеваний детей | | | |---+------------------------+--------------------------------------------------+----------------| | 3 | Создание единой | рес- | 3,0 | - | - | - | 1,5 | 1,5 | Министерство | | . | государственной | пуб- | | | | | | | здравоохране- | | 7 | лаборатории на базе | ли- | | | | | | | ния и курортов | | . | Центра планирования | кан- | | | | | | | КБР | | | семьи и репродукции | ский | | | | | | | | | | государственного | бюд- | | | | | | | | | | бюджетного | жет | | | | | | | | | | учреждения | КБР | | | | | | | | | | здравоохранения | | | | | | | | | | | "Медицинский | | | | | | | | | | | консультативно- | | | | | | | | | | | диагностический | | | | | | | | | | | центр" Министерства | | | | | | | | | | | здравоохранения | | | | | | | | | | | и курортов | | | | | | | | | | | Кабардино- | | | | | | | | | | | Балкарской | | | | | | | | | | | Республики | | | | | | | | | |---+------------------------+-------+-------+------+------+------+------+------+----------------| | 3 | Совершенствование | рес- | 2,0 | - | - | - | 1,0 | 1,0 | Министерство | | . | работы медико- | пуб- | | | | | | | здравоохране- | | 8 | педагогической | ли- | | | | | | | ния и курортов | | . | школы Центра | кан- | | | | | | | КБР | | | планирования семьи | ский | | | | | | | | | | и репродукции | бюд- | | | | | | | | | | государственного | жет | | | | | | | | | | бюджетного | КБР | | | | | | | | | | учреждения | | | | | | | | | | | здравоохранения | | | | | | | | | | | "Медицинский | | | | | | | | | | | консультативно- | | | | | | | | | | | диагностический | | | | | | | | | | | центр" Министерства | | | | | | | | | | | здравоохранения | | | | | | | | | | | и курортов | | | | | | | | | | | Кабардино- | | | | | | | | | | | Балкарской | | | | | | | | | | | Республики | | | | | | | | | |---+------------------------+--------------------------------------------------+----------------| | 3 | Проведение | средства, предусмотренные | Министерство | | . | мероприятий | на текущее финансирование | здравоохране- | | 9 | по планированию | | ния и курортов | | . | семьи | | КБР | | | и профилактике | | | | | абортов | | | |---+------------------------+--------------------------------------------------+----------------| | 3 | Организация | средства, предусмотренные | Министерство | | . | выявления и лечения | на реализацию соответствующих | здравоохране- | | 1 | в федеральных | республиканских целевых программ | ния и курортов | | 0 | клиниках детей, | | КБР | | . | нуждающихся | | | | | в высоко- | | | | | технологичных | | | | | (дорогостоящих) | | | | | видах медицинской | | | | | помощи | | | |---+------------------------+--------------------------------------------------+----------------| | 3 | Внедрение | рес- | 4,1 | - | - | | 1,2 | 2,9 | Министерство | | . | современных методов | пуб- | | | | | | | здравоохране- | | 1 | диагностики | ли- | | | | | | | ния и курортов | | 1 | и лечения детей | кан- | | | | | | | КБР | | . | с использованием | ский | | | | | | | | | | эндовидеоаппаратуры | бюд- | | | | | | | | | | | жет | | | | | | | | | | | КБР | | | | | | | | |---+------------------------+-------+-------+------+------+------+------+------+----------------| | 3 | Материально- | рес- | 2,8 | - | - | - | 1,6 | 1,2 | Министерство | | . | техническое | пуб- | | | | | | | здравоохране- | | 1 | оснащение | ли- | | | | | | | ния и курортов | | 2 | выездной | кан- | | | | | | | КБР | | . | консультативно- | ский | | | | | | | | | | диагностической | бюд- | | | | | | | | | | службы на базе ГБУЗ | жет | | | | | | | | | | "Республиканская | КБР | | | | | | | | | | детская клиническая | | | | | | | | | | | больница" | | | | | | | | | |---+------------------------+--------------------------------------------------+----------------| | 3 | Реконструкция | средства, предусмотренные | Министерство | | . | и оснащение | на реализацию соответствующих | здравоохране- | | 1 | современным | республиканских целевых программ | ния и курортов | | 3 | лечебно- | | КБР | | . | диагностическим | | | | | оборудованием | | | | | и аппаратурой ГБУЗ | | | | | "Республиканская | | | | | детская клиническая | | | | | больница" | | | |---+------------------------+--------------------------------------------------+----------------| | 3 | Регулярное | средства, предусмотренные | Министерство | | . | проведение | на текущее финансирование | здравоохране- | | 1 | обследования | | ния и курортов | | 6 | состояния здоровья | | КБР, | | . | детей дошкольного | | Министерство | | | и школьного возраста | | образования | | | с применением | | и науки КБР | | | современного | | | | | диагностического | | | | | оборудования | | | |---+------------------------+--------------------------------------------------+----------------| | 3 | Повышение | средства, предусмотренные | Министерство | | . | квалификации | на текущее финансирование | здравоохране- | | 1 | и специализация | | ния и курортов | | 7 | медицинского | | КБР | | . | персонала | | | | | учреждений детства | | | | | и родовспоможения | | | |------------------------------------------------------------------------------------------------| | IV. Мероприятия по пропаганде семейных ценностей и здорового образа жизни | |------------------------------------------------------------------------------------------------| | 4 | Проведение | рес- | 0,2 | - | - | - | 0,1 | 0,1 | Министерство | | . | ежегодного | пуб- | | | | | | | труда | | 1 | республиканского | ли- | | | | | | | и социального | | . | творческого смотра- | кан- | | | | | | | развития КБР, | | | конкурса на лучший | ский | | | | | | | Министерство | | | материал о семье, | бюд- | | | | | | | по СМИ, | | | материнстве, | жет | | | | | | | общественным | | | отцовстве и детстве | КБР | | | | | | | и религиозным | | | | | | | | | | | организациям | | | | | | | | | | | КБР | |---+------------------------+-------+-------+------+------+------+------+------+----------------| | 4 | Проведение | рес- | 1,2 | - | - | - | 0,6 | 0,6 | Министерство | | . | ежегодного | пуб- | | | | | | | труда | | 2 | республиканского | ли- | | | | | | | и социального | | . | конкурса на звание | кан- | | | | | | | развития КБР, | | | "Лучшая семья | ский | | | | | | | Министерство | | | Кабардино-Балкарии" | бюд- | | | | | | | культуры КБР, | | | | жет | | | | | | | местные | | | | КБР | | | | | | | администрации | | | | | | | | | | | муниципальных | | | | | | | | | | | районов | | | | | | | | | | | и городских | | | | | | | | | | | округов | |---+------------------------+--------------------------------------------------+----------------| | 4 | Выпуск методической | средства, предусмотренные | Министерство | | . | литературы | на текущее финансирование | образования | | 3 | и проведение лекций, | | и науки КБР, | | . | семинаров | | Министерство | | | по вопросам | | культуры КБР, | | | возрождения | | Министерство | | | духовной культуры, | | по СМИ, | | | сохранения семейных | | общественным | | | традиций, | | и религиозным | | | национальных | | организациям | | | традиций воспитания | | КБР | | | детей | | | |---+------------------------+--------------------------------------------------+----------------| | 4 | Введение в средствах | средства, предусмотренные | Министерство | | . | массовой | на текущее финансирование | по СМИ, | | 5 | информации | | общественным | | . | постоянных рубрик, | | и религиозным | | | тематических страниц | | организациям | | | и программ ТВ, | | КБР | | | пропагандирующих | | | | | семейные ценности | | | |---+------------------------+--------------------------------------------------+----------------| | 4 | Обеспечение системы | рес- | 1,5 | - | - | - | 0,5 | 1,0 | Министерство | | . | массового санитарно- | пуб- | | | | | | | здравоохране- | | 6 | гигиенического | ли- | | | | | | | ния и курортов | | . | просвещения | кан- | | | | | | | КБР, | | | и обучения граждан | ский | | | | | | | Министерство | | | основам первичной | бюд- | | | | | | | по СМИ, | | | профилактики | жет | | | | | | | общественным | | | заболеваний | КБР | | | | | | | и религиозным | | | | | | | | | | | организациям | | | | | | | | | | | КБР | |---+------------------------+--------------------------------------------------+----------------| | 4 | Проведение курсов | средства, предусмотренные | Министерство | | . | для педагогов | на текущее финансирование | образования | | 7 | общеобразовательных | | и науки КБР, | | . | организаций | | Министерство | | | по проблемам | | здравоохране- | | | здоровьесберегающих | | ния и курортов | | | технологий обучения, | | КБР | | | нравственного | | | | | воспитания | | | |---+------------------------+--------------------------------------------------+----------------| | 4 | Развитие системы | средства, предусмотренные | Министерство | | . | объектов физической | на реализацию соответствующих | спорта | | 8 | культуры и спорта, | республиканских целевых программ | и туризма КБР, | | . | игровых | | местные | | | и спортивных | | администрации | | | площадок по месту | | муниципальных | | | жительства | | районов | | | | | и городских | | | | | округов | |---+------------------------+--------------------------------------------------+----------------| | 4 | Организация | средства, предусмотренные | Министерство | | . | и проведение | на реализацию соответствующих | спорта | | 9 | спортивно-массовых | республиканских целевых программ | и туризма КБР, | | . | мероприятий | | Министерство | | | для различных групп | | образования | | | населения | | и науки КБР | |---+------------------------+--------------------------------------------------+----------------| | 4 | Организация | средства, предусмотренные | Министерство | | . | тематических | на текущее финансирование | по СМИ, | | 1 | пресс-конференций, | | общественным | | 0 | "круглых столов", | | и религиозным | | . | прямых эфиров | | организациям | | | участием ведущих | | КБР, | | | специалистов | | Министерство | | | здравоохранения | | здравоохране- | | | (кардиологов, | | ния и курортов | | | терапевтов, | | КБР | | | неврологов, | | | | | педиатров, | | | | | наркологов и т.п.) | | | |---+------------------------+--------------------------------------------------+----------------| | 4 | Проведение | рес- | 0,2 | - | - | | 0,1 | 0,1 | Министерство | | . | конкурсов | пуб- | | | | | | | по СМИ, | | 1 | социальной рекламы, | ли- | | | | | | | общественным | | 1 | изготовление | кан- | | | | | | | и религиозным | | . | и размещение | ский | | | | | | | организациям | | | социальной рекламы, | бюд- | | | | | | | КБР | | | направленной на | жет | | | | | | | | | | пропаганду семейных | КБР | | | | | | | | | | ценностей | | | | | | | | | | | и здорового образа | | | | | | | | | | | жизни | | | | | | | | | |---+------------------------+--------------------------------------------------+----------------| | 4 | Организация | средства, предусмотренные | Министерство | | . | публикаций | на текущее финансирование | по СМИ, | | 1 | и передач, | | общественным | | 2 | пропагандирующих | | и религиозным | | . | здоровый образ | | организациям | | | жизни, спорт, | | КБР, | | | полноценный досуг, | | Министерство | | | воспитывающих | | здравоохране- | | | неприятие | | ния и курортов | | | наркотиков, табака, | | КБР | | | алкоголя | | | |------------------------------------------------------------------------------------------------| | V. Информационно-аналитическое обеспечение Программы | |------------------------------------------------------------------------------------------------| | 5 | Проведение | средства, предусмотренные | Министерство | | . | мониторинга | на текущее финансирование | экономического | | 1 | и анализа | | развития КБР | | . | демографической | | | | | ситуации | | | | | в Кабардино- | | | | | Балкарской | | | | | Республике | | | | | с подготовкой | | | | | ежегодного доклада | | | |---+------------------------+--------------------------------------------------+----------------| | 5 | Разработка | средства, предусмотренные | Министерство | | . | автоматизированной | на текущее финансирование | экономического | | 2 | системы | | развития КБР | | . | прогнозирования | | | | | демографических | | | | | процессов | | | | | в Кабардино- | | | | | Балкарской | | | | | Республике | | | |---+------------------------+--------------------------------------------------+----------------| | 5 | Подготовка | средства, предусмотренные | Министерство | | . | ежегодных докладов: | на текущее финансирование | труда | | 3 | "О положении детей | | и социального | | . | и семей, имеющих | | развития КБР, | | | детей, в Кабардино- | | Министерство | | | Балкарской | | здравоохране- | | | Республике"; | | ния и курортов | | | "О состоянии | | КБР, | | | здоровья населения | | Министерство | | | Кабардино- | | образования | | | Балкарской | | и науки КБР | | | Республики"; | | | | | "О демографической | | | | | ситуации | | | | | в Кабардино- | | | | | Балкарской | | | | | Республике" | | | |---+------------------------+--------------------------------------------------+----------------| | | Итого | рес- | 262,7 | 38,3 | 23,7 | 34,5 | 73,8 | 92,4 | | | | | пуб- | | | | | | | | | | | ли- | | | | | | | | | | | кан- | | | | | | | | | | | ский | | | | | | | | | | | бюд- | | | | | | | | | | | жет | | | | | | | | | | | КБР | | | | | | | | -------------------------------------------------------------------------------------------------- Примечание: поручения, касающиеся местных администраций муниципальных районов и городских округов, носят рекомендательный характер. (В редакции Законов Кабардино-Балкарской Республики от 18.07.2011 г. N 76-РЗ; от 14.10.2013 г. N 67-РЗ) -------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|