Расширенный поиск
Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 22.06.2011 № 173-ПП ПРАВИТЕЛЬСТВО КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ N 173-ПП
22 июня 2011 г. г. Нальчик
Об Инвестиционном фонде Кабардино-Балкарской Республики
(В редакции Постановления Правительства Кабардино-Балкарской
Республики от 24.06.2016 № 116-ПП)
Правительство Кабардино-Балкарской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила формирования и использования бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Кабардино-Балкарской Республики. 2. Министерству экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики (А.Т. Мусуков):
в 2-недельный срок с даты вступления в силу настоящего постановления утвердить порядок ведения государственного реестра проектов, получивших бюджетные ассигнования Инвестиционного фонда Кабардино-Балкарской Республики; в месячный срок утвердить форму заявки на участие в отборе проектов, претендующих на получение бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Кабардино-Балкарской Республики, и методические
рекомендации по ее заполнению; на конкурсной основе определить уполномоченный банк для открытия расчетных счетов инвесторам в целях проведения операций с денежными средствами в счет оплаты расходных обязательств инвесторов по реализации проектов. 3. (Пункт утратил силу - Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 24.06.2016 № 116-ПП)
Председатель Правительства Кабардино-Балкарской Республики И. Гертер * * *
УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства
Кабардино-Балкарской Республики
от 22 июня 2011 года N 173-ПП
ПРАВИЛА
формирования и использования бюджетных ассигнований
Инвестиционного фонда Кабардино-Балкарской Республики
I. Общие положения
1. Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Кабардино-Балкарской Республики (далее - Фонд) реализацию инвестиционных проектов, осуществляемых на условиях государственно-частного партнерства (далее
- проекты), а также этапы и процедуру их отбора, основные требования к
представленной документации и проведению контроля и мониторинга хода их реализации. 2. Бюджетные ассигнования, предусмотренные в республиканском бюджете Кабардино-Балкарской Республики на соответствующий финансовый год на оплату принятых и принимаемых расходных обязательств по реализации проектов, а также субсидии на реализацию проектов, имеющих
региональное и межрегиональное значение, за счет бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации образуют годовой объем Фонда. При подготовке проекта закона о республиканском бюджете Кабардино-Балкарской Республики на очередной финансовый год объем средств республиканского бюджета, предусматриваемых на формирование бюджетных ассигнований Фонда, определяется в соответствии с заявкой Министерства экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики. 3. В настоящих Правилах используются следующие понятия и определения: государственный координатор - исполнительный орган государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, осуществляющий
координацию действий ответственных исполнителей комплексного инвестиционного проекта, подготовку отчетов о ходе реализации комплексного инвестиционного проекта и иные полномочия в соответствии
с настоящими Правилами; инвестор - коммерческая организация или объединение коммерческих организаций, создаваемое на основе договора простого товарищества (договора о совместной деятельности), финансирующие создание и реконструкцию объектов капитального строительства частной собственности, приобретающие имущественные права на указанные объекты, а также концессионер - в случае реализации концессионного соглашения; инициатор проекта - инвестор (в отношении проектов, имеющих региональное и межрегиональное значение), исполнительный орган государственной власти Кабардино-Балкарской Республики (в отношении
концессионных проектов); комплексный инвестиционный проект - инвестиционный проект, состоящий из нескольких взаимосвязанных инвестиционных проектов, реализуемых двумя и более ответственными исполнителями и (или) инвесторами; концессионный проект - инвестиционный проект, предполагающий подготовку и проведение конкурсов на право заключения концессионного соглашения, разработку проектной документации, подготовку территории строительства, а также создание и реконструкцию объектов капитального
строительства в рамках концессионного соглашения; отбор проектов. - устанавливаемая настоящими Правилами процедура, по результатам которой может быть принято решение о предоставлении бюджетных ассигнований Фонда для реализации проектов; ответственный исполнитель - главный распорядитель средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики, и (или) государственный заказчик или муниципальный заказчик по объектам капитального строительства, финансируемым за счет бюджетных ассигнований Фонда; паспорт проекта - документ, содержащий основную информацию о технических и финансовых параметрах проекта, участниках проекта, принимаемых ими обязательствах и результатах реализации проекта, объеме имущественных прав участников проекта на результаты реализации проекта, утверждаемый Правительством Кабардино-Балкарской Республики;
период реализации проекта - период, в течение которого осуществляется финансирование и создание объектов капитального строительства, предусмотренных проектом;
проект, имеющий региональное значение - проект, направленный на достижение целей социально-экономического развития Кабардино-Балкарской Республики, общая стоимость которого составляет не менее 100 млн. рублей; проект, имеющий межрегиональное значение - проект, направленный на достижение целей социально-экономического развития нескольких субъектов Российской Федерации, в том числе и Кабардино-Балкарской Республики, общая стоимость которого составляет не менее 100 млн. рублей, реализуемый в Кабардино-Балкарской Республике и не менее чем в
1 субъекте Российской Федерации;
региональный инвестиционный проект - проект, имеющий региональное или межрегиональное значение; участники проекта - ответственный исполнитель (ответственные исполнители), инвестор (инвесторы), государственный координатор, Министерство экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики. 4. Инвестор, желающий участвовать в проекте, должен соответствовать показателям абсолютной и относительной финансовой устойчивости, утвержденным приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 17 апреля 2010 года N 173. Инвестором не могут выступать государственные или муниципальные унитарные предприятия, хозяйственные товарищества и общества, доля участия государства либо муниципального образования в уставных (складочных) капиталах которых превышает 25 процентов, а также их дочерние общества. Инвестор, желающий участвовать в проекте, не должен находиться в стадии реорганизации или ликвидации. К инвестору, желающему участвовать в проекте, не должна применяться хотя бы одна из процедур
банкротства, предусмотренных законодательством.
Указанные требования не применяются к концессионеру.
5. Бюджетные ассигнования, в пределах которых могут приниматься новые расходные обязательства Кабардино-Балкарской Республики по реализации проектов, образуют свободный остаток Фонда. 6. Паспорт комплексного инвестиционного проекта включает в себя паспорта инвестиционных проектов, входящих в комплексный инвестиционный проект и реализуемых за счет бюджетных ассигнований Фонда. 7. Бюджетные ассигнования Фонда предоставляются в целях создания (строительства, реконструкции): а) транспортной, энергетической и (или) инженерной инфраструктуры, необходимой для обеспечения функционирования создаваемых инвестором объектов капитального строительства, относящихся к объектам производства или инфраструктуры;
б) объектов капитального строительства в рамках концессионных соглашений. 8. Бюджетные ассигнования Фонда предоставляются в целях предусмотренных: подпунктом "а" пункта 7 настоящих Правил - на создание (строительство, реконструкцию) объектов капитального строительства государственной собственности Кабардино-Балкарской Республики или предоставление соответствующих субсидий из республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики местным бюджетам на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из местных бюджетов;
подпунктом "б" пункта 7 настоящих Правил:
на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности, создаваемых в рамках концессионных
соглашений, или на предоставление соответствующих субсидий из республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики местным бюджетам на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, создаваемых в рамках концессионных
соглашений; на финансирование разработки проектной документации на объекты капитального строительства государственной собственности, предполагаемые к созданию в рамках концессионных соглашений, или предоставление соответствующих субсидий из республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики на софинансирование разработки проектной документации на объекты капитального строительства муниципальной собственности, предполагаемые к созданию в рамках концессионных соглашений. Бюджетные ассигнования Фонда не могут быть предоставлены для реализации проектов, по которым предусмотрены расходные обязательства
бюджета по другим целевым программам в соответствующем году. 9. Принципы отбора проектов:
а) обеспечение равных условий доступа к процедуре предоставления бюджетных ассигнований Фонда; б) соответствие проектов критериям, установленным настоящими Правилами; в) безубыточность проектов;
г) разделение рисков государства и инвесторов; д) учет государственных и частных интересов. II. Предоставление бюджетных ассигнований Фонда
10. Бюджетные ассигнования Фонда предоставляются в форме:
а) бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Кабардино-Балкарской Республики, включая финансирование разработки проектной документации на объекты капитального строительства, подготовки и проведения конкурсов на право заключения концессионного соглашения, в том числе подготовки конкурсной документации, а также финансирование работ по подготовке территории строительства, включая выкуп земельных участков; б) предоставления субсидий местным бюджетам на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из местных бюджетов;
в) бюджетных инвестиций на разработку проектной документации на объекты капитального строительства государственной собственности, предполагаемые к реализации в рамках концессионных соглашений, или
предоставления соответствующих субсидий на софинансирование разработки
проектной документации на объекты капитального строительства муниципальной собственности, предполагаемые к реализации в рамках концессионных соглашений; г) направления бюджетных ассигнований в уставные капиталы открытых акционерных обществ, в том числе путем участия в их учреждении;
д) предоставления государственной гарантии Кабардино-Балкарской Республики (далее - гарантия) по кредитам коммерческих организаций, привлекаемым на реализацию проектов в порядке, установленном разделом X настоящих Правил. 11. Бюджетные ассигнования Фонда предоставляются на реализацию региональных инвестиционных проектов, соответствующих следующим критериям: а) в рамках регионального инвестиционного проекта осуществляются:
создание объекта (объектов) капитального строительства государственной собственности и (или) муниципальной собственности, с одной стороны, и объекта (объектов) капитального строительства частной собственности инвестора, с другой стороны; создание объекта (объектов) капитального строительства в рамках концессионного соглашения; разработка проектной документации на объект (объекты) капитального строительства, создание которого предполагается в рамках
концессионного соглашения, и создание указанного объекта (указанных
объектов); б) участие в реализации регионального инвестиционного проекта инвестора, соответствующего требованиям, установленным пунктом 8 настоящих Правил, должно составлять не менее 50 процентов стоимости регионального инвестиционного проекта; в) срок реализации регионального инвестиционного проекта, который
включает в себя финансирование и строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства в рамках регионального инвестиционного проекта, а также разработку проектной документации в случае, если в рамках регионального инвестиционного проекта осуществляются разработка проектной документации на объекты капитального строительства, создание которых предполагается в рамках концессионного соглашения, и создание указанных объектов, не превышает 5 лет; г) региональный инвестиционный проект соответствует критериям финансовой, бюджетной и экономической эффективности, установленным
методикой расчета показателей и применения критериев эффективности региональных инвестиционных проектов (далее - методика); д) региональный инвестиционный проект прошел отбор в порядке, установленном настоящими Правилами;
е) региональный инвестиционный проект соответствует приоритетным направлениям предоставления бюджетных ассигнований Фонда. Стоимость регионального инвестиционного проекта складывается из суммы сметных стоимостей строительства (реконструкции) объектов капитального строительства, создаваемых в рамках регионального
инвестиционного проекта (за вычетом расходов на разработку проектной
документации и расходов на проведение государственной экспертизы проектной документации). В случае если региональный инвестиционный проект включает в себя разработку проектной документации и создание объекта капитального строительства в рамках концессионного соглашения, в стоимость регионального инвестиционного проекта входит предполагаемая стоимость
строительства (реконструкции) объекта капитального строительства, включая стоимость разработки проектной документации. Инвесторами региональных инвестиционных проектов могут выступать юридические лица, финансирующие создание и (или) реконструкцию объектов капитального строительства частной собственности. III. Особенности порядка учета бюджетных ассигнований Фонда
12. Нераспределенные бюджетные ассигнования Фонда отражаются в республиканском бюджете Кабардино-Балкарской Республики на очередной финансовый год в соответствии с бюджетным законодательством Кабардино-Балкарской Республики. 13. В случае внесения изменений в паспорт проекта, предусматривающих уменьшение объема бюджетных ассигнований Фонда, предоставляемых на выполнение принятых расходных обязательств по финансированию проектов, в том числе за счет экономии, образовавшейся
в результате проведенных государственным (муниципальным) заказчиком торгов, изменения графика финансирования проекта, либо прекращения реализации проекта в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, после оплаты обязательств, возникших в процессе реализации проекта, неиспользованный объем бюджетных ассигнований направляется на увеличение свободного остатка Фонда с внесением в установленном порядке соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики. IV. Критерии отбора проектов
14. Отбор проектов осуществляется на основе следующих критериев:
а) наличие инвестора, подтвердившего готовность к участию в проекте (за исключением концессионного проекта);
б) соответствие решаемой задачи при реализации проекта Стратегии социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2010 года N 1485, и Стратегии развития Кабардино-Балкарской Республики до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 24 июля 2007 года N 181-ПП; в) достижение положительных социальных эффектов, связанных с реализацией проекта; г) обоснование невозможности реализации проекта без участия бюджетных ассигнований Фонда; д) стоимость проектов должна составлять не менее 100 млн. рублей; е) оценка эффективности региональных инвестиционных проектов должна соответствовать критериями, утвержденным приказом Министерства
регионального развития Российской Федерации от 30 октября 2009 года N 493; ж) период, предусматривающий бюджетные ассигнования Фонда на реализацию проекта, не превышает 5 лет. 15. Проекты, прошедшие отбор на основе критериев, указанных в пункте 14 настоящих Правил, подлежат отбору на основе показателей финансовой, бюджетной и экономической эффективности (количественные
критерии). Показателями финансовой эффективности являются такие показатели, как чистая приведенная стоимость проекта (характеризует превышение
общей суммы денежных средств, полученных от реализации проекта, над суммарными затратами с учетом дисконтирования и определяется как накопленный дисконтированный эффект реализации проекта за расчетный период) и внутренняя норма доходности проекта (ставка дисконтирования, при которой чистая приведенная стоимость проекта равна нулю).
Показателем бюджетной эффективности является отношение дисконтированных налоговых поступлений в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, обусловленных реализацией проекта, к объему бюджетных ассигнований Фонда. При этом под дисконтированием понимается приведение величины денежных потоков будущих периодов к определенному моменту времени. Показателем экономической эффективности является объем вклада проекта в увеличение валового регионального продукта Кабардино-Балкарской Республики. Оценка проектов на соответствие критериям эффективности проектов осуществляется на основе методики расчета показателей и применения критериев эффективности региональных инвестиционных проектов, претендующих на получение государственной поддержки за счет бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации, утвержденной
приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 октября 2009 года N 493. 16. Значения критериев, указанных в пунктах 14 и 15 настоящих Правил, рассчитываются для комплексного инвестиционного проекта в целом.
V. Порядок отбора проектов 17. Отбор проектов проводится в 2 этапа.
На первом этапе инвестиционной комиссией по проведению отбора проектов, создаваемой Правительством Кабардино-Балкарской Республики (далее - Инвестиционная комиссия) осуществляется отбор проектов, претендующих на получение бюджетных ассигнований Фонда в порядке, установленном настоящим разделом. В состав Инвестиционной комиссии включаются представители заинтересованных исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики. На втором этапе Совет по инвестициям при Президенте Кабардино-Балкарской Республики (далее - Совет) рассматривает проекты, отобранные Инвестиционной комиссией, и принимает решение о предоставлении бюджетных ассигнований Фонда либо об отказе в их предоставлении.
18. Инициатор проекта (кроме концессионного проекта) направляет в Министерство экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики (в 2 экземплярах на бумажном носителе и в 2 экземплярах на
электронном носителе, за исключением финансовой модели проекта, которая представляется в 2 экземплярах на электронном носителе) следующие документы: а) заявка на предоставление бюджетных ассигнований Фонда (далее -
заявка), составленная по форме, утверждаемой Министерством экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики, с указанием общей стоимости проекта, необходимого объема бюджетных ассигнований Фонда и объемов финансирования проекта за счет других источников финансирования (в целом и по годам реализации проекта, в
ценах, сложившихся по состоянию на 1 января года подачи заявки, и в ценах соответствующих лет с учетом налога па добавленную стоимость), с
обоснованием необходимости реализации проекта, соответствия проекта критериям отбора, указанным в пункте 14 настоящих Правил, и основными ожидаемыми результатами его реализации; б) нотариально заверенные копии учредительных документов и документов, подтверждающих полномочия руководителя инвестора; в) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (оригинал и копия), выданная не ранее чем за месяц до даты подачи заявки в Министерство экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики; г) копии годовых отчетов за последние 3 финансовых года или за весь период деятельности инвестора (в случае, если инвестор создан
менее 3 финансовых лет назад), включающих бухгалтерские балансы с приложениями, отчеты о прибылях и убытках с пояснительными записками и отметками налоговой инспекции об их принятии, а также справка инвестора с указанием причин возникновения убытков (в случае наличия
убытков в указанных финансовых годах); д) справка налогового органа (оригинал и копия) о состоянии расчетов инвестора по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, подтверждающая отсутствие недоимки по уплате налогов, сборов и обязательных платежей, а также задолженности по уплате процентов за пользование бюджетными средствами, пеней, штрафов, иных финансовых санкций, выданная не ранее
чем за один месяц до дня подачи заявки в Министерство экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики; е) копии аудиторских заключений, основанных на результатах проверок годовой бухгалтерской отчетности инвестора за последние 3 финансовых года или за весь период деятельности инвестора (в случае
если инвестор создан менее 3 финансовых лет назад); ж) копия лицензии инвестора на право пользования природными ресурсами, если наличие указанной лицензии необходимо в целях реализации проекта; з) копия решения уполномоченного органа управления инвестора об участии в проекте с указанием намечаемого объема инвестиций инвестора,
вкладываемых в проект, в ценах, сложившихся по состоянию на 1 января
года подачи заявки, и в ценах соответствующих лет с указанием доли собственных и привлекаемых средств; и) расчет, подтверждающий соответствие инвестора (инвесторов) утвержденным приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 17 апреля 2010 года N 173 показателям абсолютной и относительной финансовой устойчивости, а также документы, подтверждающие достоверность указанного расчета;
к) бизнес-план проекта, включающий:
обоснование запрашиваемых объемов бюджетных ассигнований Фонда;
расчеты показателей финансовой, бюджетной и экономической эффективности проекта в соответствии с методикой; маркетинговый анализ проекта, включающий SWOT-анализ, оценку целевого сегмента рынка и долю рынка, подтверждающий объемы и цены на реализуемые товары (услуги); обоснование положительных социальных эффектов, связанных с реализацией проекта. В отношении проекта, включающего разработку проектной документации, указываются предполагаемая предельная стоимость и прогнозные сроки создания объектов капитального строительства; л) финансовая модель проекта, соответствующая требованиям, установленным методикой для региональных инвестиционных проектов (на
электронном носителе);
м) копия решения уполномоченного органа управления инвестора об участии в региональном инвестиционном проекте с указанием намечаемого объема инвестиций инвестора, направляемых на реализацию проекта, в ценах, сложившихся по состоянию на I квартал года подачи заявки, и в ценах соответствующих лет с указанием доли собственных и привлекаемых средств, перечня объектов капитального строительства частной собственности инвестора, подлежащих созданию, сроках их создания (кроме случаев, когда бюджетные ассигнования Фонда запрашиваются на
реализацию проекта, включающего разработку проектной документации и (или) создание объектов капитального строительства в рамках концессионного соглашения); н) копия положительного заключения государственной экспертизы на результаты инженерных изысканий и проектную документацию в отношении каждого объекта капитального строительства, поступающего в государственную собственность и (или) муниципальную собственность в рамках регионального инвестиционного проекта, и копия положительного заключения о достоверности использования направляемых на капитальные вложения средств бюджета, выданного в отношении указанных объектов в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 года N 427 (кроме случаев, когда бюджетные
ассигнования Фонда запрашиваются на реализацию регионального инвестиционного проекта, включающего разработку проектной документации на объекты капитального строительства, создание которых предполагается в рамках концессионного соглашения), а также сводный сметный расчет стоимости строительства каждого из объектов капитального строительства, составленный с учетом заключения о достоверности, и расчет в ценах, сложившихся по состоянию на I квартал года подачи заявки; о) копия положительного заключения государственной экспертизы на результаты инженерных изысканий и проектную документацию (включая
смету на строительство) в отношении каждого объекта капитального строительства, поступающего в частную собственность инвестора в рамках регионального инвестиционного проекта, с указанием сметной стоимости этого объекта капитального строительства, сводный сметный расчет стоимости строительства, составленный с учетом положительного заключения государственной экспертизы, и расчет в ценах, сложившихся по состоянию на I квартал года подачи заявки (кроме случаев, когда
бюджетные ассигнования Фонда запрашиваются на реализацию регионального инвестиционного проекта, включающего разработку проектной документации и (или) создание объектов капитального строительства в рамках концессионного соглашения); п) проект технического задания на разработку проектной документации па объекты капитального строительства, создание которых предполагается в рамках концессионного соглашения (в случае если
бюджетные ассигнования Фонда запрашиваются для разработки проектной документации па объекты капитального строительства, создание которых предполагается в рамках концессионного соглашения); р) заключение инвестиционного консультанта, соответствующего критериям и требованиям, установленным методикой, о соответствии регионального инвестиционного проекта критериям финансовой, бюджетной и экономической эффективности, установленным методикой, и соответствии
инвестора требованиям, установленным настоящими Правилами; с) декларация инвестиционного консультанта о его соответствии критериям и требованиям, установленным Министерством региональное) развития Кабардино-Балкарской Республики. т) проект паспорта проекта;
у) нотариально заверенные копии договора простого товарищества (договора о совместной деятельности) или иного соглашения между коммерческими организациями о взаимодействии при реализации проекта, определяющего в том числе порядок принятия решения о подаче заявки, порядок представления общих интересов при взаимодействии с другими участниками проекта, имущественные права на результаты реализации проекта, ответственность по принятым обязательствам перед республиканским бюджетом Кабардино-Балкарской Республики, порядок выхода из соглашения без ущерба для реализации проекта, порядок принятия решений, касающихся реализации проекта, обеспечивающего механизм исполнения их обязательств. 19. Инициатор концессионного проекта направляет в Министерство экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики (в
2 экземплярах на бумажном носителе и в 2 экземплярах на электронном носителе) документы, указанные в пункте 18 настоящих Правил.
Инициатор концессионного проекта, включающего разработку проектной документации, направляет в Министерство экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики (в 2 экземплярах
на бумажном носителе и в 2 экземплярах на электронном носителе) документы, указанные в подпунктах "а", "к", "л", "п" пункта 18 настоящих Правил. 20. Документы, предусмотренные пунктами 18 и 19 настоящих Правил и соответствующие требованиям пункта 21 настоящих Правил, в отношении проектов, предусматривающих предоставление бюджетных ассигнований Фонда в год подачи заявки, представляются в Министерство экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики не
позднее 1 марта года подачи заявки. 21. К рассмотрению принимаются документы, предусмотренные пунктами 18 и 19 настоящих Правил, представленные по установленной форме и в полном объеме. Указанные документы должны быть прошиты (каждый отдельно), подписаны (заверены) руководителем инвестора или уполномоченным должностным лицом органа государственной власти - инициатора проекта,
подпись которого должна быть скреплена соответственно печатью инвестора или органа государственной власти - инициатора проекта. В случае участия в проекте 2 и более инвесторов или объединения коммерческих организаций, создаваемого на основе договора простого товарищества (договора о совместной деятельности), документы, предусмотренные подпунктами "б" - "з" пункта 18 настоящих Правил, представляются в отношении каждой коммерческой организации. 22. Министерство экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики рассматривает представленные в соответствии с пунктами 18, 19 и 21 настоящих Правил документы в месячный срок со дня их поступления и направляет инициатору проекта мотивированное заключение о необходимости корректировки проекта с указанием замечаний в случае: а) представления документов, не соответствующих требованиям пункта 21 настоящих Правил; б) наличия в представленных документах внутренних несоответствий,
ошибок в расчетах; в) выявления несоответствий проекта критериям, установленным пунктом 14 настоящих Правил; г) несоответствия проекта предельным значениям показателей, установленным методикой для региональных инвестиционных проектов;
д) несоответствия инвестора (инвесторов) требованиям пункта 4 настоящих Правил. 23. После устранения замечаний документы, предусмотренные пунктами 18, 19 и 21 настоящих Правил, направляются в Министерство экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики для
повторного рассмотрения. Откорректированные документы в отношении проектов, предусматривающих предоставление бюджетных ассигнований Фонда в год подачи заявки, представляются в Министерство экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики не
позднее 1 марта года подачи заявки. При наличии в документах недостоверной информации о проекте процедура отбора в отношении проекта прекращается. При отсутствии замечаний к документам Министерство экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики направляет документы, предусмотренные подпунктами "а", "ж", "з", "к" - "п" пункта 18 настоящих Правил в орган исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере
деятельности; 24. Исполнительный орган государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности, в месячный срок со дня поступления документов, предусмотренных пунктом 23 настоящих Правил, представляет
в Министерство экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики заключение на проект. 25. Министерство экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики в месячный срок со дня поступления документов, предусмотренных пунктом 23 настоящих Правил, готовит заключение о достаточной обоснованности прогнозов в бизнес-плане проекта (включая план маркетинга) и соответствии проекта критериям финансовой, бюджетной и экономической эффективности. 26. Министерство экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики представляет на рассмотрение Инвестиционной комиссии следующие документы: а) заявка;
б) заключения, предусмотренные пунктами 24 и 25 настоящих Правил;
в) проект паспорта проекта.
27. В случае если Министерством экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики представлено заключение о несоответствии проекта критериям финансовой, бюджетной или экономической эффективности, Инвестиционная комиссия вправе принять мотивированное решение об отборе проекта для предоставления бюджетных ассигнований Фонда. 28. Инвестиционная комиссия рассматривает документы, предусмотренные пунктом 26 настоящих Правил, и принимает решение об отборе проектов для предоставления бюджетных ассигнований Фонда либо об отклонении проектов. Министерство экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики представляет на рассмотрение
Инвестиционной комиссии предложения по структурированию комплексных инвестиционных проектов, предусматривающие в том числе один из следующих вариантов: а) заключение инвесторами договора простого товарищества (договора о совместной деятельности), соответствующего требованиям подпункта "с" пункта 18 настоящих Правил; б) привлечение управляющей компании для управления проектом, участия в осуществлении контроля и мониторинга хода реализации проекта после вступления в силу акта Правительства Кабардино-Балкарской Республики об утверждении паспорта проекта; в) определение координаторов в лице Министерства экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики, одного из ответственных исполнителей или органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого планируется реализация проекта. 29. Министерство экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики в течение 10 дней со дня заседания Инвестиционной комиссии размещает протокол заседания Инвестиционной комиссии на официальном сайте Министерства экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики в сети Интернет. 30. По результатам отбора проектов Инвестиционной комиссией Министерство экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики разрабатывает и согласовывает в установленном порядке проект решения Правительства Кабардино-Балкарской Республики об утверждении паспортов проектов, отобранных Инвестиционной комиссией. Министерство экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики представляет на рассмотрение Совета следующие документы в отношении проектов, отобранных Инвестиционной комиссией:
а) протокол заседания Инвестиционной комиссии, в котором отражаются результаты отбора проектов; б) проекты решений Правительства Кабардино-Балкарской Республики об утверждении паспортов проектов (с приложением копий писем о его согласовании, а при наличии неурегулированных разногласий - с приложением копий замечаний и протоколов согласительных совещаний); в) заключение об эффективности использования средств бюджета, направляемых на капитальные вложения. При этом значение показателя бюджетной эффективности, определенное в соответствии с методикой, предусмотренной пунктом 15 настоящих Правил, приравнивается к показателю эффективности использования средств бюджета, направляемых на капитальные вложения. 31. Совет:
а) рассматривает документы, указанные в пункте 30 настоящих Правил; б) при наличии неурегулированных разногласий по проекту решения Правительства Кабардино-Балкарской Республики об утверждении паспортов проектов рассматривает указанные разногласия с участием руководителей
исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, имеющих разногласия, и принимает по ним решения;
в) принимает решение о предоставлении бюджетных ассигнований Фонда либо об отказе в предоставлении бюджетных ассигнований Фонда; г) рассматривает принятые Инвестиционной комиссией на основании предложений Министерства экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики рекомендации о структурировании комплексных инвестиционных проектов и при необходимости принимает решение о структуре комплексного инвестиционного проекта. 32. Протокол заседания Совета оформляется в течение одной недели со дня ее проведения и размещается на официальном сайте Министерства экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики в сети Интернет. 33. Министерство экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики в недельный срок со дня оформления протокола заседания Совета представляет в Правительство Кабардино-Балкарской Республики проект решения Правительства Кабардино-Балкарской Республики об утверждении паспортов проектов, одобренных Советом.
34. Проекты, в отношении которых принято решение о предоставлении
бюджетных ассигнований Фонда, после заключения инвестиционного соглашения либо концессионного соглашения подлежат регистрации в государственном реестре проектов, ведение которого возлагается на Министерство экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики. VI. Особенности реализации проектов, включающих разработку
проектной документации
35. После получения положительных заключений государственной экспертизы на проектную документацию инициатор проекта для продолжения реализации проекта в месячный срок осуществляет корректировку бизнес-плана проекта и финансовой модели проекта в соответствии с проектной документацией, на которую получены положительные заключения
государственной экспертизы, и направляет откорректированные
бизнес-план, финансовую модель проекта и копии положительных заключений государственной экспертизы на проектную документацию в Министерство экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики. Министерство экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики проводит проверку представленных документов и в 2-недельный срок после их представления инициатором готовит в порядке, предусмотренном пунктом 25 настоящих Правил, заключение экспертизы соответствия проекта критериям финансовой, бюджетной и экономической эффективности, рассчитываемым в зависимости от вида проекта в соответствии с методикой для региональных инвестиционных проектов. Министерство экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики в 2-недельный срок представляет указанное заключение на рассмотрение Инвестиционной комиссии, которая
в месячный срок вносит в Совет предложение о продолжении реализации проекта, изменении условий реализации проекта либо о прекращении его реализации в случае, если значения показателей финансовой, бюджетной и (или) экономической эффективности проекта после корректировки бизнес-плана проекта и финансовой модели проекта значительно изменились. 36. На основании предложений Инвестиционной комиссии, указанных в пункте 35 настоящих Правил, Совет может принять решение о внесении изменений в паспорт проекта или прекращении реализации проекта.
37. Решение Совета о внесении изменений в паспорт проекта, принятое в соответствии с пунктом 36 настоящих Правил, не должно приводить к превышению принятых расходных обязательств Фонда над годовыми объемами Фонда в очередном финансовом году и плановом периоде.
VII. Права и обязанности участников проектов по обеспечению
реализации проектов 38. После вступления в силу акта Правительства Кабардино-Балкарской Республики об утверждении паспорта проекта: а) ответственный исполнитель концессионного проекта заключает в случаях, предусмотренных паспортом проекта, государственные контракты и (или) договоры на подготовку территории строительства, включая выкуп земельных участков и разработку проектной документации на объекты капитального строительства; б) ответственный исполнитель по согласованию с Министерством экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики подготавливает и вносит в Правительство Кабардино-Балкарской Республики проект решения Правительства Кабардино-Балкарской Республики о заключении концессионного соглашения по соответствующему концессионному проекту в том случае, если этот проект предусматривает
заключение концессионного соглашения. 39. Участники проекта в 2-месячный срок после вступления в силу акта Правительства Кабардино-Балкарской Республики об утверждении паспорта проекта заключают инвестиционное соглашение, положения которого должны соответствовать положениям паспорта проекта и которое содержит: а) предмет инвестиционного соглашения с описанием выполняемых работ но проведению инженерных изысканий и проектированию (при отсутствии проектной документации), строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства с указанием этапов, сроков выполнения работ, характеристик работ и создаваемых в результате их выполнения объектов капитального строительства;
б) общую стоимость работ по реализации проекта с указанием размера бюджетных ассигнований Фонда и (или) местного бюджета, направляемых на реализацию проекта ответственным исполнителем (ответственными исполнителями), и размера денежных средств, направляемых на финансирование проекта инвестором;
в) сроки реализации проекта;
г) план-график реализации проекта, основанный на принципе синхронизации действий участников проекта по финансированию и выполнению работ по проекту; д) в случае отсутствия проектной документации: описание первого этапа работ, включающего в себя работы по проведению инженерных изысканий, подготовке проектной документации, прохождению государственной экспертизы результатов инженерных изысканий и проектной документации; размер бюджетных ассигнований Фонда, денежных средств инвестора, предусмотренных на финансирование разработки проектной документации;
сведения о правах на проектную документацию, подготовленную в ходе реализации инвестиционного соглашения; е) обязанности инвестора (инвесторов) по проведению операций с денежными средствами в целях оплаты расходных обязательств инвестора по реализации проекта через расчетные счета, открытые инвестору в уполномоченном банке;
ж) права и обязанности сторон инвестиционного соглашения;
з) порядок совместного управления реализацией проекта сторонами инвестиционного соглашения; и) перечень объектов капитального строительства, поступающих в государственную собственность, муниципальную собственность и собственность инвестора; к) условия, порядок и последствия внесения изменений в инвестиционное соглашение; л) условия об ответственности сторон инвестиционного соглашения в случае нарушения обязательств по финансированию проекта на срок более 3 месяцев в виде уплаты процентов по ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за период задержки финансирования; м) условия о праве любой стороны инвестиционного соглашения потребовать расторжение инвестиционного соглашения в случае нарушения
другой стороной инвестиционного соглашения своих обязательств по финансированию проекта на срок более 6 месяцев и на сумму более 15 процентов принятых обязательств по финансированию, а также об
обязанности стороны инвестиционного соглашения, допустившей нарушение
указанных обязательств, возместить убытки, связанные с расторжением инвестиционного соглашения, другим сторонам инвестиционного соглашения; н) обязанность инвестора (инвесторов) по ежегодному предоставлению безотзывной банковской гарантии ответственному исполнителю в обеспечение исполнения обязательств инвестора (инвесторов) по финансированию проекта и возмещению убытков, связанных с расторжением инвестиционного соглашения. Сумма гарантии должна составлять не менее 15 процентов принятых инвестором (инвесторами) финансовых обязательств, предусмотренных паспортом проекта, для финансирования проекта в год выдачи гарантии. Безотзывная банковская гарантия предоставляется инвестором ответственному исполнителю не позднее месяца со дня заключения инвестиционного соглашения в год подписания инвестиционного соглашения и до 30 января каждого последующего года реализации проекта; о) права Министерства экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики по контролю и мониторингу хода реализации проекта, а также право требовать расторжения инвестиционного соглашения и возмещения инвестором убытков в случае нарушения им своих обязательств. 40. Исполнение бюджетных обязательств в отношении объектов капитального строительства, бюджетные ассигнования Фонда для которых предоставляются в соответствии с подпунктом "а" пункта 10 настоящих Правил, осуществляется государственным заказчиком в порядке, установленном для получателей средств республиканского бюджета, с лицевых счетов, открытых им в территориальных органах Федерального казначейства. При оплате денежных обязательств государственные заказчики представляют по месту открытия лицевых счетов получателей бюджетных средств в территориальном органе Федерального казначейства по каждому объекту капитального строительства следующие документы: а) заключенные в соответствии с законодательством Российской Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|