Расширенный поиск

Указ Президента Республики Ингушетия от 20.06.2002 № 231

                                    Утратил силу - Указ Президента
                                        Республики Ингушетия
                                        от 11.01.2005 г. N 8

                                   Указ                               

                     Президента Республики Ингушетия                  


        О Министерстве по делам гражданской обороны и чрезвычайным    
                    ситуациям Республики Ингушетия                    


      В соответствии со статьей 30 Конституционного закона  Республики
Ингушетия «О Правительстве Республики Ингушетия» постановляю:
      1. Переименовать  Министерство  Республики  Ингушетия  по  делам
гражданской  обороны,  чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий
стихийных бедствий в  Министерство  по  делам  гражданской  обороны  и
чрезвычайным ситуациям Республики Ингушетия.
      2. Утвердить  прилагаемое  Положение  о  Министерстве  по  делам
гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Ингушетия.
      3. Признать утратившим силу Указ Президента Республики Ингушетия
«Об  утверждении  Положения  о  Министерстве  Республики  Ингушетия по
делам  гражданской  обороны,  чрезвычайным  ситуациям   и   ликвидации
последствий стихийных бедствий» от 26 августа 1998 года № 220.
      4. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.


      Президент
      Республики Ингушетия М. Зязиков

      г. Магас
      20 июня 2002 года
      № 231



                                                           СОГЛАСОВАНО
                                          Министр Российской Федерации
                                         по делам гражданской обороны,
                                   чрезвычайным ситуациям и ликвидации
                                        последствий стихийных бедствий
                                                            С.К. Шойгу
                                                       «27» 09 2001 г.


                                                            УТВЕРЖДЕНО
                                                     Указом Президента
                                                  Республики Ингушетия
                                                от 20.06.2002 г. № 231


                                 ПОЛОЖЕНИЕ                            
        о Министерстве по делам гражданской обороны и чрезвычайным    
                    ситуациям Республики Ингушетия                    





                                                           СОГЛАСОВАНО
                            Начальник Северо-Кавказского регионального
                                              центра по делам обороны,
                                   чрезвычайным ситуациям и ликвидации
                                        последствий стихийных бедствий
                                                     генерал-лейтенант
                                                          И.М. Тетерин
                                                       «03» 09 2001 г.

                            I. Общие положения                        

      1. Настоящее Положение разработано на основе федеральных законов
от  12  февраля 1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне», от 21 декабря
1994г. № 68 ФЗ  «О  защите  населения  и  территорий  от  чрезвычайных
ситуаций  природного  и  техногенного  характера»,  указов  Президента
Российской Федерации от 27  мая  1996г.  №  784  «Вопросы  гражданской
обороны  Российской  Федерации»,  от  2  августа  1999г. №953 «Вопросы
Министерства  Российской  Федерации  по  делам  гражданской   обороны,
чрезвычайным  ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» и
постановления Правительства Российской Федерации от 23 ноября 1996г. №
1396   «О   реорганизации   штабов  по  делам  гражданской  обороны  и
чрезвычайным ситуациям» и приказа МЧС России от 16  августа  2000г.  №
436   «Об  утверждении  Примерного  положения  об  органе,  специально
уполномоченном  решать   задачи   гражданской   обороны,   задачи   по
предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных ситуаций в составе или при
органе исполнительной власти субъекта Российской  Федерации  и  органе
местного самоуправления».
      Министерство  по  делам  гражданской  обороны   и   чрезвычайным
ситуациям  Республики  Ингушетия  (далее  -  МЧС Республики Ингушетия)
является   органом   исполнительной   власти   Республики   Ингушетия,
специально уполномоченным решать задачи гражданской обороны, задачи по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и предназначено  для
организации   выполнения   мероприятий   гражданской  обороны,  защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций как в мирное, так и  в
военное время.
      2. МЧС Республики Ингушетия в своей деятельности руководствуется
Конституцией    Российской   Федерации   и   Конституцией   Республики
Ингушетия,  законодательством  Российской   Федерации   и   Республики
Ингушетия,   директивами  Начальника  гражданской  обороны  Российской
Федерации, законами и  иными  нормативными  правовыми  актами  органов
государственной   власти  Республики  Ингушетия,  нормативными  актами
Министерства  Российской  Федерации  по  делам  гражданской   обороны,
чрезвычайным  ситуациям  и  ликвидации  последствий стихийных бедствий
(далее - МЧС России), приказами начальника Южного регионального центра
по  делам  гражданской  обороны,  чрезвычайным  ситуациям и ликвидации
последствий  стихийных  бедствий  (далее  -  региональный   центр)   и
настоящим Положением.
      3.   Руководство   деятельностью   МЧС   Республики    Ингушетия
осуществляет  Председатель  Правительства  Республики  Ингушетия, а по
вопросам боевой  и  мобилизационной  готовности,  прохождения  военной
службы военнослужащими войск гражданской обороны - МЧС России.
      4.  Численность  военнослужащих   войск   гражданской   обороны,
проходящих военную службу в МЧС Республики Ингушетия устанавливается в
соответствии со штатами, утверждаемыми МЧС России  по  согласованию  с
Председателем Правительства Республики Ингушетия.
      5. МЧС Республики Ингушетия является юридическим лицом.

     II. Основные задачи МЧС Республики Ингушетия

      6. Основными задачами МЧС Республики Ингушетия являются:
      1)  реализация  единой  государственной   политики   в   области
гражданской  обороны,  защиты  населения  и территорий от чрезвычайных
ситуаций на территории Республики Ингушетия;
      2) поддержание боевой готовности (готовности к  применению)  МЧС
Республики  Ингушетия  и  обеспечение  мобилизационного  развертывания
вновь формируемых соединений, воинских частей  гражданской  обороны  и
органов   управления  по  делам  гражданской  обороны  и  чрезвычайным
ситуациям;
      3) планирование и осуществление мероприятий гражданской обороны,
мероприятий  по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
и контроль за их выполнением;
      4) разработка проектов нормативных актов Республики Ингушетия по
вопросам  гражданской  обороны  и  защиты  населения  и  территорий от
чрезвычайных  ситуаций  и   осуществление   контрольных   функций   за
состоянием  гражданской  обороны,  надзорных  и  контрольных функций в
области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
      5) осуществление координации деятельности органов исполнительной
власти   Республики   Ингушетия,  органов  местного  самоуправления  и
организаций,  расположенных  на  территории  Республики  Ингушетия   и
подготовка предложений в области гражданской обороны, защиты населения
и территории от чрезвычайных ситуаций;
      6) осуществление в  установленном  порядке  сбора,  обработки  и
обмена  информации  в  области гражданской обороны, защиты населения и
территорий  от  чрезвычайных  ситуаций   природного   и   техногенного
характера,  организация  своевременного  оповещения  и  информирования
населения о проведении  мероприятий  гражданской  обороны,  об  угрозе
возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций.

     III. Основные функции МЧС Республики Ингушетия

      7. МЧС Республики Ингушетия в  соответствии  с  возложенными  на
него задачами осуществляет следующие основные функции:
      1)   разрабатывает   предложения    по    формированию    единой
государственной политики в области гражданской обороны, предупреждения
и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций,   в   том   числе   преодоления
последствий радиационных аварий и катастроф и организует ее реализацию
на территории Республики Ингушетия;
      2)  участвует  в   разработке   и   реализации   федеральных   и
региональных  целевых  программ  в области гражданской обороны, защиты
населения и территории  от  чрезвычайных  ситуаций,  в  том  числе  по
преодолению последствий радиационных аварий и катастроф;
      3)  разрабатывает  и   вносит   в   установленном   порядке   на
рассмотрение  Председателя  Правительства Республики Ингушетия проекты
законодательных  и  иных  нормативных  правовых  актов   по   вопросам
гражданской  обороны,  защиты  населения  и территории от чрезвычайных
ситуаций, в том числе преодоления последствий  радиационных  аварий  и
катастроф и организует их выполнение;
      4)   осуществляет   методическое   руководство    созданием    и
функционированием служб гражданской обороны Республики Ингушетия;
      5) участвует в подготовке ежегодных государственных докладов  «О
состоянии  гражданской  обороны  Российской  Федерации» и «О состоянии
защиты населения и территорий от чрезвычайных  ситуаций  природного  и
техногенного характера»;
      6) осуществляет в пределах своей  компетенции  взаимодействие  с
органами  военного  управления при решении задач в области гражданской
обороны предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
      7) организует разработку Плана  гражданской  обороны  Республики
Ингушетия,   осуществляет   методическое  руководство  и  контроль  за
разработкой  и  реализацией   органами   местного   самоуправления   и
организациями  мероприятий гражданской обороны, разрабатывает и вносит
в  установленном   порядке   Председателю   Правительства   Республики
Ингушетия  предложения о введении в действие Плана гражданской обороны
Республики Ингушетия в полном объеме или частично;
      8) поддерживает боевую готовность (готовность к применению)  МЧС
Республики Ингушетия;
      9) осуществляет в пределах своих полномочий руководство органами
местного  самоуправления  и  организациями  при  определении  состава,
размещении  и  оснащении   сил   территориальной   подсистемы   единой
государственной   системы  предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций (далее - РСЧС);
      10)  координирует  в  установленном  порядке  деятельность  всех
аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, служб
гражданской  обороны,  организаций,   имеющих   уставные   задачи   по
проведению  аварийно-спасательных  работ  и  действующих на территории
Республики Ингушетия, участвует в проведении аттестации  спасателей  и
аварийно-спасательных формирований;
      11)   организует    в    установленном    порядке    подготовку,
переподготовку  или  повышение  квалификации  должностных  лиц органов
исполнительной   власти   Республики   Ингушетия,   органов   местного
самоуправления,  организаций  и  аварийно-спасательных формирований по
вопросам гражданской обороны, вопросам защиты населения  и  территорий
от чрезвычайных ситуаций;
      12)     участвует      в      организации      и      проведении
научно-исследовательских   работ   в   области   гражданской  обороны,
предупреждения  и  ликвидации   чрезвычайных   ситуаций,   преодоления
последствий  радиационных  аварий  и катастроф, участвует в разработке
методик  оценки  последствий  чрезвычайных  ситуаций,   в   разработке
требований  по защите населения от опасностей, возникающих при ведении
военных действий или вследствие этих действий,  а  также  чрезвычайных
ситуаций;
      13)  разрабатывает  документы   мобилизационного   планирования,
обеспечивает    мобилизационное    развертывание   вновь   формируемых
соединений,  воинских  частей  войск  гражданской  обороны  и  органов
управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;
      14)   организует   в   соответствии   с   выпиской   из    Схемы
мобилизационного   развертывания   накопление  и  хранение  техники  и
материально-технических   средств   для   обеспечения   перевода   МЧС
Республики  Ингушетия  на  организацию  и  состав  военного  времени и
отмобилизования вновь формируемых соединений,  воинских  частей  войск
гражданской обороны;
      15) участвует в разработке предложений по отнесению  организаций
к категориям по гражданской обороне;
      16) участвует в разработке предложений по отнесению территорий к
группам  по  гражданской  обороне,  а  также по созданию убежищ и иных
объектов  защиты   гражданской   обороны,   накоплению,   хранению   и
использованию      в     целях     гражданской     обороны     запасов
материально-технических,   продовольственных,   медицинских   и   иных
средств;
      17)  участвует  в  разработке  и   проведении   мероприятий   по
подготовке  к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей
в безопасные районы, их размещению, развертыванию  лечебных  и  других
учреждений,  необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего
населения;
      18) участвует  в  разработке  мобилизационного  плана  экономики
Республики  Ингушетия  в  части,  касающейся  мероприятий  гражданской
обороны;
      19) контролирует осуществление мер, направленных  на  сохранение
объектов,  существенно  необходимых  для  устойчивого функционирования
экономики и выживания населения в военное время, контролирует создание
и  содержание  в  целях  гражданской  обороны  запасов  материально  -
технических, продовольственных, медицинских и иных средств, организует
проведение  мероприятий  гражданской  обороны на территории Республики
Ингушетия, включая подготовку необходимых  сил  и  средств,  участвует
создании  и  поддержании в состоянии постоянной готовности технические
системы  управления  гражданской  обороной  на  территории  Республики
Ингушетия;
      20) участвуют в  создании,  совершенствовании  и  поддержании  в
готовности   территориальной   системы   централизованного  оповещения
гражданской обороны;
      21)  контролирует  создание   и   состояние   локальных   систем
оповещения потенциально опасных объектов;
      22) организует и осуществляет оповещение органов управления ГОЧС
Республики  Ингушетия, а также информирование населения о приведении в
готовность  системы   гражданской   обороны,   возникновении   (угрозе
возникновения) чрезвычайных ситуаций, об угрозе нападения противника и
применения им средств массового поражения;
      23) организует работу сети наблюдения и лабораторного контроля в
интересах    гражданской   обороны,   а   также   по   прогнозированию
чрезвычайных ситуаций и районированию территорий по  наличию  объектов
повышенного   риска   (потенциально   опасных   объектов)   и   угрозы
возникновения стихийных бедствий;
      24)    организует    ведение    радиационной,    химической    и
неспецифической  бактериологической  (биологической) разведки силами и
средствами гражданской обороны, и осуществляет контроль за готовностью
к   выполнению  задач  по  ведению  разведки  ведомственными  службами
наблюдения и лабораторного контроля;
      25) организует работу по привлечению в установленном  порядке  к
мероприятиям  по  предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных ситуаций
общественных  объединений  и   гражданских   организаций   гражданской
обороны;
      26) осуществляет контроль  за  выполнением  норм  проектирования
инженерно-технических  мероприятий  гражданской обороны, накоплением и
поддержанием в готовности защитных сооружений, средств  индивидуальной
защиты,  техники  и специального имущества, проведением мероприятий по
светомаскировке;
      27)    осуществляет    методическое     руководство     органами
исполнительной   власти   Республики   Ингушетия,   органами  местного
самоуправления  и  организациями  по  вопросам   создания,   хранения,
использования   и   восполнения  резервов  материальных  ресурсов  для
ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
      28) организует работу  по  выявлению  высвобождаемого  движимого
военного   имущества,   готовит   и   представляет   в  довольствующие
структурные подразделения МЧС России через региональный центр «Перечни
имущества,  подлежащего  реализации  в установленном порядке», а также
осуществляет подготовку указанного имущества к реализации; 
      29)  организует  функционирование  и  организационно-техническое
обеспечение  деятельности  учебно-методических  центров по гражданской
обороне чрезвычайным ситуациям, осуществляет методическое  руководство
подготовкой  гражданских  организаций  гражданской обороны и обучением
населения способам  защиты  от  опасностей,  возникающих  при  ведении
военных действий или вследствие этих действий, а также способам защиты
и действиям в чрезвычайных ситуациях;
      30)  организует  и  контролирует  осуществление  мероприятий  по
предупреждению  чрезвычайных  ситуаций  и  готовности  сил  и  средств
территориальной  (местной)  подсистемы  РСЧС  к   действиям   при   их
возникновении;
      31)  осуществляет  методическое   руководство,   координацию   и
контроль  деятельности  организаций  по  обучению  своих  работников в
области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций;
      32) осуществляет сбор, обобщение и анализ информации  об  угрозе
возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций;
      33) обеспечивает  готовность  органов  повседневного  управления
территориальной подсистемы РСЧС;
      34) готовит предложения  Председателю  Правительства  Республики
Ингушетия  о  привлечении  сил  и средств РСЧС постоянной готовности к
ликвидации чрезвычайных ситуаций;
      35) готовит  предложения  по  привлечению  соединений,  воинских
частей  войск  гражданской  обороны  для  проведения  в  мирное  время
мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию  чрезвычайных
ситуаций, в соответствии с возложенными на них задачами;
      36) осуществляет в установленном порядке руководство ликвидацией
чрезвычайных  ситуаций,  в  том числе на водных акваториях (в границах
соответствующей территории) Республики Ингушетия;
      37) участвует в установленном порядке в  организации  проведения
экспертизы  деклараций  безопасности  объектов,  деятельность  которых
связана с повышенной опасностью производства;
      38)  обеспечивает  в  пределах  своей   компетенции   проведение
мероприятий  по  защите  сведений,  составляющих  государственную  или
служебную тайну организации и осуществлению специальной связи;
      39) организует работу по созданию,  сохранению  и  использованию
страхового  фонда  документации на объекты повышенного риска и объекты
систем жизнеобеспечения населения;
      40) осуществляет связь с общественностью и  средствами  массовой
информации по вопросам своей компетенции.

     IV. Полномочия МЧС Республики Ингушетия

      8. МЧС Республики Ингушетия в пределах своей компетенции:
      1)   проводит   в   установленном   порядке   проверки   органов
исполнительной   власти   Республики   Ингушетия,   органов   местного
самоуправления и организаций по вопросам гражданской  обороны,  защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
      2) запрашивает и получает в  установленном  порядке  от  органов
государственной  статистики,  органов исполнительной власти Республики
Ингушетия, органов местного самоуправления и организаций информацию  и
сведения, необходимые для выполнения возложенных на него задач;
      3) привлекает на  договорной  основе  экспертов  для  проведения
исследований,   экспертиз   и   подготовки   заключений   по  вопросам
гражданской обороны, защиты населения  и  территорий  от  чрезвычайных
ситуаций;
      4) имеет  специальные  транспортные  средства,  оборудованные  в
установленном порядке;

     V. Руководство МЧС Республики Ингушетия

      9. МЧС Республики  Ингушетия  возглавляет  военнослужащий  войск
гражданской  обороны,  назначаемый  на  должность  и  освобождаемый от
должности  в  установленном  законодательством  Российской   Федерации
порядке   по  согласованию  с  полномочным  представителем  Президента
Российской  Федерации  в  Южном  федеральном  округе   и   Президентом
Республики Ингушетия.
      10. Министр по делам ГО и ЧС Республики Ингушетия:
      1) организует работу МЧС Республики Ингушетия;
      2) несет персональную  ответственность  за  выполнение  задач  и
функций, возложенных на МЧС Республики Ингушетия;
      3)  распределяет  обязанности  между  должностными  лицами   МЧС
Республики Ингушетия;
      4) вносит в установленном порядке в МЧС  России  предложение  по
совершенствованию структуры и штата МЧС Республики Ингушетия;
      5) вносит в установленном порядке на  рассмотрение  Председателю
Правительства  Республики Ингушетия проекты нормативных правовых актов
Республики  Ингушетия  и  предложения  по   вопросам   организации   и
деятельности МЧС Республики Ингушетия;
      6) осуществляет в соответствии  с  законодательством  Российской
Федерации  прием  на  работу  и  увольнение  с  работы  работников МЧС
Республики Ингушетия;
      7)   осуществляет   в   установленном   порядке    представления
военнослужащих  к  назначению  на  должности  (перемещению по службе),
присвоению воинских званий, увольнению с военной службы;
      8) вносит в  установленном  порядке  предложения  о  награждении
отличившихся  военнослужащих  и  работников государственными наградами
Российской  Федерации,  нагрудными  знаками  МЧС   России,   а   также
предложения по другим видам поощрения;
      9) решает  в  пределах  своей  компетенции  вопросы  обеспечения
правовой и социальной защиты подчиненных ему военнослужащих, членов их
семей и работников МЧС Республики Ингушетия;
      10)  направляет  в  установленном   порядке   военнослужащих   и
работников МЧС Республики Ингушетия в служебные командировки;
      11)  по  результатам  проверок  состояния  гражданской  обороны,
выполнение  мероприятий  по  предупреждению  чрезвычайных  ситуаций  и
готовности к действиям при их возникновении направляет в установленном
порядке    предложения    об    устранении    выявленных   недостатков
руководителям организаций, независимо  от  их  организационно-правовых
форм и форм собственности;
      12)  несет  ответственность  в  пределах  своей  компетенции  за
организацию  защиты  сведений,  составляющих  государственную  тайну и
создание условий, обеспечивающих правильное использование  специальной
связи.
      11.  Министр  по  делам  гражданской  обороны   и   чрезвычайным
ситуациям   Республики   Ингушетия   в   отношении   подчиненных   ему
военнослужащих пользуется властью в объеме  и  порядке,  установленных
общевоинскими уставами Вооруженных сил Российской Федерации.
      12. Решения Министра по делам гражданской обороны и чрезвычайным
ситуациям Республики Ингушетия оформляются приказами.
      13.  Финансирование  расходов  на  содержание   МЧС   Республики
Ингушетия осуществляется за счет средств бюджета Республики Ингушетия,
а военнослужащих войск гражданской обороны, проходящих военную  службу
в   МЧС  Республики  Ингушетия  и  работников,  содержащихся  за  счет
численности МЧС России - за счет предусматриваемых на эти цели средств
в смете доходов и расходов МЧС России.



Информация по документу
Читайте также