Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Ингушетия от 20.01.2007 № 5

 
 
 
 
 
                    Правительство Республики Ингушетия                
 
                              ПОСТАНОВЛЕНИЕ                           
 
                         «20» января 2007 г. N 5                      
 
 
        Об организации и проведении аварийно-спасательных работ в     
чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера на 
                   территории Республики Ингушетия                    
 
     (В редакции Постановления Правительства Республики Ингушетия     
                         от 08.11.2010 N 334)                         
 
      В соответствии с федеральными законами  «О  защите  населения  и
территорий   от   чрезвычайных   ситуаций  природного  и  техногенного
характера» и «Об аварийно-спасательных службах и статусе  спасателей»,
постановлением Правительства Российской Федерации   от 30 декабря 2003 
N794 «О единой государственной  системе  предупреждения  и  ликвидации
чрезвычайных ситуаций», Правительство Республики Ингушетия
                               постановляет:                          
      1. Утвердить прилагаемое Положение об организации  и  проведении
аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях межмуниципального
и регионального характера на территории Республики Ингушетия.
      2. Главам  администраций  муниципальных  районов   и   городских
округов, руководителям   организаций  откорректировать  планы действий
по предупреждению и ликвидации чрезвычайных  ситуаций  в  соответствии
с    действующим    законодательством.   (Дополнен   -   Постановление
Правительства Республики Ингушетия от 08.11.2010 N 334)
      3.  Признать   утратившим   силу   Постановление   Правительства
Республики  Ингушетия  от  29  мая  1996  года  N 123«Об организации и
проведении аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях».
 
 
       Председатель Правительства
       Республики Ингушетия                   И. Мальсагов
 
 
                                                            Приложение
                                         к Постановлению Правительства
                                                  Республики Ингушетия
                                            от «20» января 2007 г. N 5
 
                                 ПОЛОЖЕНИЕ                            
         об организации и проведении аварийно-спасательных работ в    
чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера на 
                   территории Республики Ингушетия                    
 
                             I. Общие положения                       
      Настоящее  Положение   определяет   организацию   и   проведение
аварийно-спасательных   и   других   неотложных   работ   в   условиях
чрезвычайной ситуации межмуниципального и регионального  характера  на
территории республики.
      Основные понятия и определения, данные  в  настоящем  Положении,
употребляются  в  том значении, в каком они использованы в федеральных
законах от 21.12.94 N  68-ФЗ  «О  защите  населения  и  территорий  от
чрезвычайных   ситуаций   природного  и  техногенного  характера»,  от
22.08.95  N151-ФЗ  «Об   аварийно-спасательных   службах   и   статусе
спасателей».
 
          2. Организация и проведение аварийно-спасательных работ     
 
      2.1. Подготовка к проведению работ на объекте (территории).
      До   ввода   аварийно-спасательных   подразделений   на   объект
(территорию) должна быть проведена комплексная разведка.
      К   ведению    разведки    привлекаются    аварийно-спасательные
формирования,  первыми прибывшие на место чрезвычайной ситуации (далее
- ЧС).
      При быстроразвивающихся ЧС (пожар, авария с  выбросом  (выливом)
активных  химически  опасных  веществ  (далее - АХОВ) и т.д.) разведка
проводится одновременно с принятием мер по подавлению опасных факторов
ЧС.
      При поисково-спасательных работах в состав сил поиска (разведки)
включаются  специалисты  и  средства  для оказания медицинской помощи,
жизнеобеспечения и обозначения местоположения пострадавших.
      Разведка устанавливает:  наличие  радиационного,  химического  и
бактериологического   заражения,   кратчайшие  и  наиболее  безопасные
маршруты движения формирования к объектам работ,  степень  и  характер
разрушений  зданий  и  сооружений,  сетей  коммунально-энергетического
хозяйства, местонахождение пострадавших людей и степень угрожающей  им
опасности,  наиболее  удобные  места для разборки завалов и извлечения
пострадавших, а также для  прокладки  путей  их  эвакуации,  состояние
водоисточников      и     возможность     их     использования     для
хозяйственно-питьевых  и  других  нужд,   условия   и   целесообразную
очередность   производства   работ,   возможность  применения  средств
механизации  и  ведения  взрывных   работ,   опасность   возникновения
(распространения) пожаров и др.
      Результаты  разведки   немедленно   докладываются   руководителю
ликвидации ЧС.
      На основании данных  разведки  в  ходе  рекогносцировки  объекта
(территории) определяются:
      - объем и способы ведения аварийно-спасательных работ  (далее  -
АСР);
      - силы и средства, необходимые для проведения АСР;
      - способы поиска и спасения людей;
      - необходимость организации комендантской службы в районе  ЧС  и
на прилегающей территории;
      -   необходимость   непрерывного   метеонаблюдения   и   порядок
информации о его результатах;
      - необходимость создания  резерва  сил  и  средств,  организации
посменной  работы,  питания  и отдыха личного состава, привлекаемого в
АСР;
      - мероприятия по всестороннему обеспечению  проводимых  работ  и
др.
      Объект (территория) разбивается на участки проведения  работ,  а
также по видам работ.
      К   рекогносцировке   в   обязательном   порядке    привлекаются
руководители    аварийно-спасательных   служб,   аварийно-спасательных
формирований.
      2.2. Проведение АСР.
      2.2.1. Руководство АСР.
      Руководство  всеми  силами   и   средствами,   привлеченными   к
ликвидации   ЧС,   и   организацию   их   взаимодействия  осуществляют
руководители ликвидации ЧС.
      При   проведении   работ    аварийно-спасательные    службы    и
аварийно-спасательные  формирования  руководствуются законодательством
Российской   Федерации,   соответствующими   положениями,    уставами,
правилами и другими нормативными правовыми актами.
      2.2.2. Руководитель АСР обязан:
      - произвести разведку и оценить обстановку  в  месте  проведения
спасательных работ;
      - поставить задачу подразделениям, организованных взаимодействие
и обеспечить выполнение поставленных задач;
      - непрерывно следить за  изменением  обстановки  в  ходе  АСР  и
принимать   соответствующие   решения,   при   необходимости  вызывать
дополнительные  силы  и  средства  и   организовать   их   встречу   и
расстановку,  создать  резерв  сил  и  средств, организовать посменную
работу подразделений, питание и отдых;
      - назначить ответственного за соблюдением мер безопасности;
      - организовать пункты сбора пострадавших и медицинской помощи;
      -  по  окончании  работ  заслушать  командиров   (руководителей)
подразделений, при необходимости лично убедиться в завершении работ на
отдельных участках (секторах);
      -  определить  порядок  убытия  с  места  АСР  подразделений   и
взаимодействующих служб.
      При определении необходимости в дополнительных силах и средствах
руководитель АСР должен учитывать:
      - динамику развития ЧС,  воздействия  определенных  факторов  до
введения в действие вызванных сил и средств;
      - требуемое количество сил и средств  для  проведения  работ  по
спасению  людей  вскрытию и разборке конструкций зданий и сооружений и
эвакуации имущества;
      - необходимость привлечения специальных служб и средств.
      При внесении изменений в расстановку сил и средств,  участвующих
в   проведении   АСР,   руководитель  АСР  должен  принять  решение  о
перегруппировке и довести его до руководителей  подразделений,  указав
кому, куда и как производить перегруппировку.
      2.2.3. Технология АСР.
      Технологические  приемы  и  способы  ведения  АСР  выбираются  в
зависимости  от вида аварии (катастрофы, стихийного бедствия), объекта
поражения, объемов зон  поражения,  наличия  источников  первичного  и
вторичного  заражения,  возможности  использования  средств  большой и
малой механизации работ, необходимости использования  средств  защиты,
необходимости  проведения  работ  по локализации первичных и вторичных
источников поражения и др.
      Руководителем АСР объект  разбивается  на  участки  (сектора)  с
назначением  руководителей  работ  на  участках.  Между руководителями
работ на участках и руководителем  работ  на  объекте  устанавливается
радиосвязь.
      При наличии сведений о нахождении под завалами или  в  уцелевших
помещениях  (зданиях)  людей  основной  задачей  аварийно-спасательных
подразделений является их поиск и спасение.
      Последовательность       мероприятий        по        выполнению
поисково-спасательных  работ  и  способы  их  проведения  определяются
конкретно на объекте  поражения  с  целью  решения  главной  задачи  -
быстрейшего нахождения пострадавших и оказания им медицинской помощи.
      Поиск пострадавших осуществляется следующими способами:
      - сплошное визуальное обследование  участка  спасательных  работ
(объекта, здания) поисково-спасательным подразделением, подразделением
разведки или специально организованным для  этой  цели  подразделением
(группой, командой);
      -   поиск   с    применением    специально    обученных    собак
(кинологический), индивидуальный или групповой;
      - поиск с использованием  специальных  акустических  приборов  в
условиях невысоких шумов от работающих механизмов и оборудования;
      - поиск пострадавших по свидетельствам  очевидцев  путем  опроса
спасенных   пострадавших,  жильцов  здания,  подвергшегося  поражению;
работников предприятия и служащих учреждений, оказавшихся вне здания в
момент   его  разрушения;  представителей  администрации  предприятия,
работников жилищно-коммунального хозяйства,  воспитателей  школьных  и
детских  учреждений  и др.; личного состава подразделений, выполняющих
спасательные работы.
      Установленные места нахождения  людей  обозначаются  и  об  этом
извещаются все спасатели, работающие на данном участке.
      Как правило, на одном участке спасательные  работы  производятся
от их начала до полного завершения одним составом спасателей. В случае
невозможности  выполнить  это  условие  при   посменной   работе   вся
информация  о  ходе  спасательных  работ  передается при смене личного
состава. Смены спасателей по возможности организуются поэтапно.
      Деблокирование пострадавших осуществляется следующими способами:
      -  устройство  лаза  в  завале   с   использованием   механизмов
(приспособлений) или вручную;
      - устройство галереи в  завале  с  использованием  механизмов  и
ручного труда;
      -  устройство  галереи  в  грунте  под  завалом,  с  применением
механизмов рыхления грунта и ручного труда;
      - разборка завалов с применением средств механизации  и  ручного
труда;
      -  устройство  прохода  (проема)  в  блокирование  помещение   с
применением механических средств разрушения и ручного труда;
      - обеспечение доступа к пострадавшим на верхние  этажи  (уровни)
разрушенных  зданий  с  дальнейшим  использованием  для спасения людей
автолестниц, автоподъемников и вертолетов;
      - спасение людей по сохранившимся или восстановленным лестничным
маршам.
      Инженерная техника для разборки завала над установленным  местом
нахождения  людей  применяется в исключительных случаях с обеспечением
страховки   от   возможного   падение   поднимаемых   и   перемещаемых
конструкций.
      Для подъема перемещения конструкций по  возможности  максимально
используется    электрический,    гидравлический    и   пневматический
аварийно-спасательный инструмент.
      При наличии возможности с самого начала спасательной операции  с
пострадавшими  устанавливается  и постоянно поддерживается разговорный
контакт.
      Руководителем АСР одновременно с поисково-спасательными работами
организуются  первоочередные  аварийные  работы  по  ликвидации очагов
горения, недопущению взрыва паров газовоздушной смеси, истечения АХОВ,
поступления горячей, холодной и канализационных вод и др.
      2.3. Для  устранения  непосредственной  угрозы  (опасности)  для
жизни и здоровья людей выполняются следующие мероприятия:
      - оповещение  населения  в  районе  ЧС  (зоне  заражения,  очаге
поражения)  о сложившейся обстановке, доведение информации о действиях
при ЧС;
      - оказание первой медицинской  помощи  пострадавшим,  извлечение
-пострадавших из завалов (опасных участков);
      - эвакуация из опасных районов (зон, очагов) в безопасные  места
и размещение;
      - восстановление жизнеобеспечения населения в районах ЧС.
      2.3.1. Организация оповещения и информация  органов  управления,
сил  и средств, рабочих, служащих, остального населения об обстановке,
их действиях и правилах поведения в районах ЧС.
      Оповещение сил, привлекаемых к проведению  аварийно-спасательных
и    других    неотложных    работ,    производится    через    Единую
дежурно-диспетчерскую службу  (далее  -  ЕДДС)  Управления  Республики
Ингушетия   по   ГО,   ПБ,   ПиЛЧС,  дежурно  -  диспетчерские  службы
муниципальных образований,  дежурно-диспетчерские  службы  организаций
(объектов).
      2.3.2.  Для  иквидации  медико-санитарных  последствий  ЧС   и
оказания  экстренной  медицинской помощи населению привлекаются силы и
средства Ингушского республиканского центра медицины катастроф  (далее
- ИРЦМК).
      На региональном, муниципальном и объектовом уровнях для  участия
в  ликвидации медико-санитарных последствий ЧС привлекаются учреждения
и нештатные  аварийно-спасательные  формирования,  созданные  на  базе
лечебно-профилактических и санитарно- эпидемиологических учреждений:
      -  бригады  скорой   медицинской   помощи   (специализированные,
врачебные, фельдшерские);
      - врачебно-сестринские бригады;
      - санитарно-эпидемиологические и противоэпидемические бригады;
      - бригады судебно-медицинской экспертизы.
      Профиль количество, сроки готовности бригад  ИРЦМК,  создаваемых
на  базе  лечебно-профилактических  учреждений, определяются исходя из
возможной медико-санитарной обстановки при ЧС. Обеспечение  готовности
к   выполнению   задач   возлагается   на   руководителя   учреждения,
формирующего бригаду. При возникновении ЧС они поступают в оперативное
подчинение штабов по ее ликвидации через оперативные группы ИРЦМК.
      Для ликвидации медико-санитарных последствий ЧС используются все
находящиеся   в  данной  зоне  лечебно-профилактические,  санитарно  -
гигиенические, противоэпидемические и аптечные  учреждения  независимо
от их ведомственной принадлежности и формы собственности.
      По оперативно-тактическим вопросам в пределах выполняемых  задач
при  ликвидации  ЧС  ИРЦМК  руководствуется  решениями соответствующих
комиссий  по  предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  и
пожарной безопасности (далее - КЧСиПБ).
      2.3.3. Эвакуация и отселение населения.
      При возникновении ЧС в  случае  угрозы  и  попадания  населенных
пунктов  в район ЧС (очаг поражения) население выводится и вывозится в
безопасные места (районы) временного размещения, которые в зависимости
от   характера   АХОВ,   его   количества  и  погодных  условий  могут
размещаться как в пределах населенного пункта, так и вне его.
      Координацию  деятельности  по  выделению  транспортных   средств
осуществляют автотранспортные службы территориальных звеньев РСЧС.
      Для вывоза населения  в  первую  очередь  планируется  выделение
транспорта  автотранспортных  предприятий, осуществляющих пассажирские
перевозки, и автотранспорта потенциально опасных объектов.
      2.3.4.   Восстановление   системы   жизнеобеспечения   населения
производится  в  безопасных местах и районах непосредственно после его
вывода (вывоза) из районов ЧС (очагов, зон) и включает в себя:
      - доведение необходимой информации до пострадавшего населения по
обстановке  и  условиям  размещения  в  местах  эвакуации  (временного
размещения);
      - организацию питания и водоснабжения пострадавшего населения;
      - расселение (временное размещение) в районах (местах) эвакуации
(временного размещения);
      - оказание медицинской и первой врачебной помощи пострадавшим;
      - страховое и социальное обеспечение;
      -   временное   трудоустройство    трудоспособного    населения,
организацию к обучения детей школьного возраста;
      - другие мероприятия исходя из сложившейся обстановки.
      Объемы  и  сроки  выполнения   мероприятий   по   восстановлению
жизнеобеспечения   населения   определяется   исходя   из  сложившейся
обстановки и численности пострадавшего населения. Покрытие расходов по
организации  жизнеобеспечения  населения предусматривается из резервов
материальных и финансовых средств на случай ЧС за  счет  объектов,  по
чьей  вине  возникла  чрезвычайная  ситуация, а также страховых и иных
фондов - в соответствии с действующим законодательством.
      Привлечение   сил   и   средств   для   восстановления   системы
жизнеобеспечения  населения  осуществляется по решению соответствующих
комиссий согласно планам действий по предупреждению и ликвидации ЧС.
      2.4. При возникновении ЧС природного  и  техногенного  характера
территориальная  подсистема  (РСЧС)  республики  переводится  на режим
функционирования в ЧС.
      Режим ЧС вводится решением Президента  Республики  Ингушетия  на
всей   территории   республики   или   на   территории  двух  и  более
муниципальных  образований,   а   также   соответствующими   решениями
руководителей органов местного самоуправления.
      2.4.1. Аварии с выбросом АХОВ.
      Организация работ по ликвидации аварий с выбросом  АХОВ  зависит
от их масштабов и последствий.
      Ликвидация аварийных ситуаций осуществляется силами и средствами
звеньев  территориальной  подсистемы  РСЧС,  на территориях и объектах
которых они возникли.
      Комплекс мероприятий по ликвидации последствий аварий с выбросом
АХОВ,   кроме   перечисленных   в  пункте  2.3  настоящего  Положения,
включает:
      -  прогнозирование  химического  заражения  -   по   результатам
прогноза обстановки выполняются все последующие мероприятия:
      - ведение химической разведки  -  силами  объектовых  звеньев  и
групп, оперативных групп КЧСиПБ на транспортных средствах;
      - локализацию и ликвидацию последствий аварий  -  по  обстановке
сложившейся в результате аварии, с привлечением сил и средств решением
КЧСиПБ соответствующего уровня.
      Прогнозирование химической  обстановки  осуществляется  дежурным
диспетчером аварийного химически опасного объекта.
      Данные прогноза  немедленно  докладываются  председателю  КЧСиПБ
соответствующего   уровня   для  принятия  неотложных  мер  по  защите
населения и территории и проведению АСР.
      Химическая    разведка     осуществляется     с     привлечением
разведывательных   звеньев   (групп)  специализированных  формирований
химически  опасных   объектов   и   учреждений   сети   наблюдения   и
лабораторного  контроля  (далее  -  СНЛК)  (объектовых  лабораторий  и
территориальных центров государственного санитарно-эпидемиологического
надзора).
      Данные разведки поступают в штаб руководства  ликвидации  аварий
для  принятия  председателем КЧСиПБ соответствующего уровня решения на
локализацию и ликвидацию последствий аварии.
      К проведению работ по локализации и  ликвидации  аварии  с  АХОВ
привлекаются   силы   и   средства   территориальной  подсистемы  РСЧС
Республики Ингушетия
      Силы и средства привлекаются поэтапно:
      I этап  работ  (локализация  аварии,  проведение  первоочередных
аварийно  -  спасательных  работ, оказание первой медицинской помощи и
охрана  общественного  порядка)   осуществляется   силами   постоянной
готовности:
      аварийного  объекта   (газоспасателями,   дежурным   медицинским
персоналом, аварийными службами);
      подразделений государственной противопожарной службы;
      бригад скорой медицинской помощи;
      подразделений ОВД республики.
      Время готовности к выполнению работ (выезду) - не более 10 минут
в летнее время и 20 минут в зимнее время.
      II этап работ (наращивание сил за счет приведения  в  готовность
специализированных  формирований аварийного объекта, взаимодействующих
аварийно-спасательных  подразделений  и  территориальных  формирований
повышенной  готовности,  сил специализированной экстренной медицинской
помощи  и   воинских   частей   (подразделений)   -   согласно   плану
взаимодействия.
      Время готовности к ведению работ (выезду) не должно превышать  1
- 3 часов.
      III этап  работ  (восстановление  жизнеобеспечения  населения  в
очаге поражения) включает:
      - оказание  специализированной  медицинской  помощи  в  лечебных
учреждениях;
      -  дегазацию  улиц,  транспорта  и  техники,  при  необходимости
санитарную  обработку  людей  и  обеззараживание одежды восстановление
готовности сил, участвующих в ликвидации последствий аварии.
      2.4.2.  При  аварии  на  магистральных  трубопроводах   комплекс
мероприятий  по  предупреждению,  локализации и ликвидации последствий
аварии включает следующие мероприятия, кроме  перечисленных  в  пункте
2.3 настоящего Положения:
      - разведку и сбор данных об  обстановке  -  производится  силами
разведывательных     звеньев     аварийно-восстановительных     бригад
магистральных газо и нефтепроводов оперативных  групп  территориальных
КЧСиПБ;
      - локализацию и ликвидацию последствий аварии на трубопроводах и
компрессорных станциях.
      Для ликвидации последствии аварий в первую очередь  привлекаются
аварийно-восстановительные бригады компрессорных станций.
      При  необходимости  решением  КЧСиПБ   соответствующего   уровня
выделяются  силы  и  средства,  необходимые для ликвидации последствий
аварии.
      При возникновении аварии вблизи населенных пунктов или с гибелью
(угрозой  гибели)  людей  к  аварийно-спасательным и другим неотложным
работам привлекаются в первую очередь без согласования силы и средства
постоянной  готовности  дежурных  служб  муниципального образования, в
котором произошла  авария,  а  при  необходимости  -  силы  постоянной
готовности республики и соседних муниципальных образований.
      Руководство проведением работ по ликвидации  последствий  аварии
на месте осуществляет:
      председатель   КЧСиПБ    органов    управления    муниципального
образования - общее руководство по организации аварийно-спасательных и
неотложных работ;
      представитель предприятия - выполнение технических работ.
      2.4.3.  При  возникновении   эпидемий,   эпизоотии,   эпифитотий
выполняются следующие специальные мероприятия:
      выявление,  изоляция,  госпитализация  и  лечение  заболевших  и
контактных;
      принятие  решения  по   введению   ограничительных   мероприятий
(карантина, обсервации) на территориях, подвергшихся заражению;
      обнаружение и обозначение районов,  подвергшихся  биологическому
заражению;
      оценка сил и средств учреждений здравоохранения, сохранившихся в
зонах  чрезвычайных ситуаций, а также возможности их использования для
проведения противоэпидемических мероприятий;
      постановка задач силам учреждений здравоохранения по  проведению
мероприятий,     направленных     на     предотвращение    дальнейшего
распространения инфекционного заболевания;
      организация  строгого  медицинского  контроля   за   соблюдением
режимов  пребывания  в  зонах  заражения,  за  проведением дезинфекции
территории,  сооружений,  имущества;  дератизации,   биологической   и
химической борьбы с переносчиками инфекции;
      проведение экстренной неспецифической профилактики антибиотиками
широкого  спектра действия, а после установления характера заболевания
- специфической профилактики;
      проведение  дезинфекционных   мероприятий   по   обеззараживанию
территории,    производственных   и   жилых   помещений,   транспорта,
коммунально-бытовых  отходов  и  санитарной  обработки   населения   в
зависимости от вида возбудителя инфекционного заболевания;
      осуществление    контроля    за    эффективностью     проведения
дезинфекционных   мероприятий   и  санитарной  обработки  населения  в
зависимости от вида возбудителя, за организацией питания  и  снабжения
доброкачественной  питьевой  водой  населения,  проведение  санитарной
экспертизы продовольствия и питьевой воды, забор  проб  материалов  от
людей и животных для лабораторных исследований.
      2.4.4. При возникновении ЧС на взрыво- и пожароопасных  объектах
ликвидацию  последствий  частной и объектовой аварии организуют КЧСиПБ
соответствующих уровней с привлечением сил постоянной готовности служб
территориальных звеньев РСЧС.
      Комплекс мероприятий по ликвидации последствий аварий на взрыво-
и  пожароопасных  объектах  включает, кроме перечисленных в пункте 2.3
настоящего Положения:
      разведку очагов пожаров (взрывов)  -  силами  пожарных  расчетов
самих объектов и боевых расчетов пожарных частей;
      локализацию  и  ликвидацию  очагов  пожаров  -  силами  пожарных
расчетов объектов и противопожарной службы муниципального образования,
где произошла авария;
      разборку  завалов,  извлечение  пострадавших,  расчистку   путей
подъезда  техники  -  силами  формирований объекта с привлечением, при
необходимости сил и средств города, района.
      2.4.5. При  подтоплении  территорий  выполнение  спасательных  и
других  неотложных  работ при затоплении (наводнении), а также порядок
их организации и проведения  зависит  от  того,  развилось  затопление
(наводнение,  подтопление)  внезапно,  или  до  его возникновения были
проведены  соответствующие   мероприятия   по   защите   населения   и
материальных ценностей.
      В ходе выполнения работ и мероприятий по ликвидации  последствий
и  спасанию  людей  оперативная  группа  КЧСиПБ находится на важнейшем
участке, откуда управляет силами и средствами в районе бедствия.
      Разведывательные группы  и  звенья  определяют  места  скопления
людей  на  затопленной  территории  и самостоятельно спасают небольшие
группы людей.
      Для вывоза большого количества людей используется.
      После   завершения   основных   работ   по    эвакуации    людей
патрулирование  спасателей в зоне затопления (наводнения, подтопления)
продолжается.
      2.4.6.  При  возникновении  ЧС   природного   метеорологического
характера выполняются следующие мероприятия:
      расчистка транспортных магистралей от снежных заносов -  силами,
дорожных и дорожно-строительных организаций;
      организация  жизнеобеспечения   населения   и   функционирования
предприятий  в  населенных  пунктах,  отрезанных  в  результате стихии
бедствия от источников обеспечения
      оказание помощи пострадавшему населению, эвакуация  и  отселение
из пострадавших районов в места временного отселения;
      разборка  завалов,  образовавшихся  в   результате   прохождения
фронтов смерчей, ураганов и сильных ветров через населенные пункты;
      локализация и ликвидация  аварий  на  коммунально-энергетических
инженерных сетях.
      Организует  и  проводит  работу  по  ликвидации  последствий  ЧС
природного   метеорологического   характера   КЧСиПБ  соответствующего
уровня.
      Объем выполняемых мероприятий зависит  от  масштабов  стихийного
бедствия и степени его воздействия на объекты защиты.
 
 


Информация по документу
Читайте также