Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Ингушетия от 23.12.2002 № 451Постановление Правительство Республики Ингушетия г. Магас «23» декабря 2002г. № 451 Об утверждении Положения о Министерстве имущественных отношений Республики Ингушетия (В редакции Постановления Правительства Республики Ингушетия от 25.05.2007 г. N 89) В целях приведения учредительных документов Министерства имущественных отношений Республики Ингушетия в соответствие с действующим законодательством Правительство Республики Ингушетия постановляет: 1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве имущественных отношений Республики Ингушетия в новой редакции. 2. Признать утратившим силу Постановление Правительства Республики Ингушетия от 18 мая 2001г. № 172 «Об утверждении Положения о Министерстве имущественных отношений Республики Ингушетия». Председатель Правительства Республики Ингушетия В. Алексенцев Утверждено Постановлением Правительства Республики Ингушетия от «23» декабря 2002г. № 451 ПОЛОЖЕНИЕ о Министерстве имущественных отношений Республики Ингушетия. 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Министерство имущественных отношений Республики Ингушетия (Министерство) является республиканским органом исполнительной власти, уполномоченным: проводить единую государственную политику в области имущественных и земельных отношений; осуществлять функции по приватизации государственного имущества в пределах своей компетенции; осуществлять управление и распоряжение в пределах своей компетенции имуществом, находящимся в государственной собственности Республики Ингушетия, в том числе земельными участками; осуществлять государственное регулирование и контроль за деятельностью на рынке земли, недвижимости и оценочной деятельности в Республике Ингушетия; координировать деятельность в области имущественных и земельных отношений иных республиканских органов исполнительной власти на территории Республики Ингушетия в случаях, установленных законодательством Российской Федерации и Республики Ингушетия. Министерство образовано Указом Президента Республики Ингушетия от 16.03.01г. № 46 «О Министерстве имущественных отношений Республики Ингушетия» путем преобразования «Государственного комитета Республики Ингушетия по управлению государственным имуществом» и является правопреемником всех его прав и обязанностей. 1.2. В своей деятельности Министерство руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Конституцией Республики Ингушетия, республиканскими конституционными законами, республиканскими законами, указами и распоряжениями Президента Республики Ингушетия, постановлениями и распоряжениями Правительства Республики Ингушетия, а также настоящим Положением. 1.3. Министерство является юридическим лицом, имеет штамп и круглую печать со своим наименованием и изображением Государственного герба Республики Ингушетия, расчетный и иные счета, самостоятельный баланс. 1.4. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными, республиканскими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями. 2. ЗАДАЧИ МИНИСТЕРСТВА Основными задачами Министерство являются: 2.1. Участие в разработке, формировании и проведении единой государственной политики в области имущественных и земельных отношений в Республике Ингушетия. 2.2. Обеспечение эффективного управления, распоряжения и рационального использования республиканского имущества 2.3. Осуществление приватизации и обеспечение системного и планового подхода к приватизационному процессу. 2.4. Разработка и реализация государственных программ, связанных с регулированием имущественных отношений в сфере владения, пользования и распоряжения земельными участками, проведением земельной реформы и рациональным использованием земель. 2.5. Проведение, в пределах компетенции, в установленном порядке разграничения государственной собственности на землю на собственность Российской Федерации, собственность Республики Ингушетия и собственность муниципальных образований. 2.6. Обеспечение интересов Республики Ингушетия при заключении соглашений между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти Республики Ингушетия о передаче части полномочий в области имущественных и земельных отношений. 2.7. Защита в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Ингушетия имущественных интересов Республики Ингушетия. 2.8. Методическое и правовое обеспечение процессов приватизации, управления и распоряжения республиканским имуществом. 2.9. Создание и обеспечение функционирования системы учета государственного имущества и контроля за его использованием. 2.10. Обеспечение поступлений средств от приватизации и управления государственным имуществом в бюджеты всех уровней. 2.11. Координация деятельности республиканских органов исполнительной власти в области управления и распоряжения республиканским имуществом, взаимодействие по этим вопросам с органами исполнительной власти Российской Федерации, Республики Ингушетия и органами местного самоуправления. 2.12. Содействие развитию международного и межрегионального сотрудничества в сфере имущественных и земельных отношений и реализации государственной политики в области привлечения инвестиций. 2.13. Участие в разработке приоритетных направлений развития экономики, инвестиционных и социальных программ в Республике Ингушетия. 2.14. Осуществление работы по соблюдению прав владельцев ценных бумаг, принятие мер по обеспечению выполнения обязательств эмитентами учрежденных в процессе приватизации акционерных обществ. 2.15. Прием граждан и рассмотрение жалоб и заявлений граждан и юридических лиц, связанных с деятельностью Минимущества Ингушетии. 3. ФУНКЦИИ МИНИСТЕРСТВА В соответствии с возложенными на него задачами Министерство осуществляет следующие функции: 3.1. Анализирует процессы, связанные с приватизацией, управлением и распоряжением государственной собственностью, проводит маркетинговые, социологические и иные исследования и на основе полученных данных формирует предложения по совершенствованию методов реформирования земельных и имущественных отношений в целях повышения эффективности экономики и ее социальной ориентации. 3.2. Осуществляет от имени Республики Ингушетия в установленном порядке управление и распоряжение государственным имуществом, кроме случаев, когда осуществление указанных полномочий отнесено в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Ингушетия к компетенции других органов. 3.3. Разрабатывает с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти Республики Ингушетия проекты законов Республики Ингушетия и иных нормативных правовых актов по вопросам управления земельными участками, находящимися в республиканской собственности, и проведения земельной реформы. 3.4. Разрабатывает проекты законов Республики Ингушетия и иных нормативных правовых актов по вопросам учета, управления, распоряжения, приватизации и контроля за использованием государственного имущества, обращения в государственную собственность имущества, находящегося в собственности граждан и юридических лиц. 3.5. Рассматривает вопросы оптимизации величины находящихся в республиканской собственности пакетов акций акционерных обществ в целях обеспечения проведения государственной политики и сохранения механизмов управления в соответствующих отраслях экономики. 3.6. Обобщает предложения по вопросам совершенствования процессов управления и распоряжения республиканской и муниципальной собственностью, поступающие от органов местного самоуправления, общественных объединений и иных организаций, а также граждан. 3.7. Подготавливает совместно с органами государственной власти Республики Ингушетия и органами местного самоуправления для представления в Правительство Российской Федерации предложения о разграничении государственной собственности, в том числе подготавливает перечни земельных участков, на которые у Российской Федерации, Республики Ингушетия и муниципальных образований возникает право собственности при разграничении государственной собственности на землю. 3.8. Приобретает по решению Правительства Республики Ингушетия земельные участки и иное имущество в государственную собственность Республики Ингушетия, осуществляет передачу земельных участков и иного имущества, находящегося в государственной собственности Республики Ингушетия в федеральную и муниципальную собственность. 3.9. Подготавливает совместно с заинтересованными органами исполнительной власти и представляет в Правительство Республики Ингушетия предложения о создании и ликвидации государственных унитарных предприятий, согласовывает контракты с руководителями государственных унитарных предприятий и уставы этих предприятий, кроме случаев, когда право осуществления указанных полномочий делегировано в установленном порядке иным органам исполнительной власти. 3.10. Вносит в Правительство Республики Ингушетия в установленном порядке предложения о реорганизации республиканских государственных унитарных предприятий без изменения формы собственности, закрепленного за ними имущества. 3.11. Закрепляет находящееся в государственной собственности Республики Ингушетия имущество в хозяйственном ведении государственных унитарных предприятий, дает в установленном порядке согласие на продажу, сдачу в аренду, передачу в залог, внесение в качестве вклада в уставные (складочные) капиталы хозяйственных обществ и товариществ недвижимого имущества, принадлежащего указанным предприятиям на праве хозяйственного ведения, а также на распоряжение имуществом иным способом, кроме случаев, когда осуществление указанных полномочий отнесено к компетенции иных органов государственной власти. 3.12. Закрепляет государственное имущество, находящееся в республиканской собственности, в оперативное управление учреждений, кроме случаев, когда осуществление указанных полномочий отнесено к компетенции иных органов государственной власти, а также производит в установленном порядке изъятие излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного в оперативном управлении указанных учреждений. 3.13. Анализирует показатели экономической эффективности деятельности государственных унитарных предприятий, в том числе предприятий, вовлеченных в приватизационный процесс, по отраслям экономики с целью оптимизации количества таких предприятий и повышения их конкурентоспособности. 3.14. Предоставляет в установленном порядке земельные участки, находящиеся в государственной собственности, республиканским государственным учреждениям, органам государственной власти и органам местного самоуправления на праве постоянного (бессрочного) пользования и иным организациям и гражданам в аренду. 3.15. Принимает в установленном порядке решения о создании, реорганизации и ликвидации находящихся в ведении Министерство государственных учреждений. 3.16. Осуществляет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Ингушетия, учет государственного имущества, оформление в установленном порядке прав Республики Ингушетия на это имущество, ведение реестра государственного имущества, учет уставов государственных унитарных предприятий и трудовых договоров, заключенных с их руководителями. 3.17. Проводит в пределах своей компетенции инвентаризацию объектов государственной собственности и проверку их целевого использования. 3.18. Осуществляет непосредственно контроль за управлением, распоряжением, использованием по назначению и сохранностью земельных участков и иного государственного имущества, закрепленного в хозяйственном ведении или в оперативном управлении республиканских государственных унитарных предприятий и учреждений, переданного в установленном порядке иным лицам и при выявлении нарушений принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Ингушетия необходимые меры для их устранения и привлечения виновных лиц к ответственности. 3.19. Контролирует с участием заинтересованных органов исполнительной власти обоснованность списания основных фондов государственными унитарными предприятиями и учреждениями. 3.20. Назначает и проводит документальные и иные проверки, в том числе организует проведение аудиторских проверок государственных унитарных предприятии и учреждении, а также иных юридических лиц по вопросам эффективного использования и сохранности государственного имущества. 3.21. Принимает участие в разработке и выполнении мероприятий по предотвращению несостоятельности (банкротства) республиканских государственных унитарных предприятий и осуществляет иные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве). 3.22. Осуществляет учет организаций, имеющих мобилизационные задания, независимо от их ведомственной подчиненности и организационно-правовой формы и ведет их реестр. 3.23. Выступает в пределах своей компетенции государственным заказчиком проектно-изыскательских, научно-исследовательских и других работ, связанных с управлением земельными участками, находящимися в государственной собственности, и проведением земельной реформы на территории Республики Ингушетия, размещает на конкурсной основе заказы на их выполнение. 3.24. Осуществляет в установленном порядке изъятие земельных участков для нужд Республики Ингушетия, в том числе путем выкупа. 3.25. Подготавливает совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Республики Ингушетия документы о переводе находящихся в государственной собственности земель из одной категории в другую. 3.26. Разрабатывает и представляет в установленном порядке в Правительство Республики Ингушетия проект прогнозного плана (программы) приватизации государственного имущества на соответствующий год. 3.27. Принимает решения в порядке, определяемом Правительством Республики Ингушетия, об условиях приватизации государственного имущества и подготавливает предложения для принятия соответствующих решений Правительством Республики Ингушетия. 3.28. Подготавливает и представляет в Правительство Республики Ингушетия отчет о результатах приватизации государственного имущества за прошедший год, а также информацию о результатах приватизации федерального и муниципального имущества. 3.29. От имени Республики Ингушетия выступает учредителем (участником) открытых акционерных обществ, создаваемых в процессе приватизации республиканских государственных унитарных предприятий, а также в соответствии с законодательством Российской Федерации учредителем создаваемых с участием государства иных юридических лиц. 3.30. В установленном порядке представляет в Правительство Республики Ингушетия предложения о порядке управления и распоряжения находящимися в республиканской собственности акциями открытых акционерных обществ, об использовании и прекращении специального права на участие Республики Ингушетия в управлении открытыми акционерными обществами («золотой акции»). 3.31. Осуществляет мероприятия по подготовке государственных унитарных предприятий и иных объектов к приватизации. 3.32. От имени Республики Ингушетия в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляет права акционеров (участников) акционерных обществ (хозяйственных обществ), акции (доли в уставном капитале) которых находятся в республиканской собственности. 3.33. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, осуществляет функции общего собрания акционеров, назначает членов совета директоров и прекращает их полномочия. 3.34. Подготавливает и представляет, с учетом предложений соответствующих республиканских органов исполнительной власти, проекты решений Правительства Республики Ингушетия о назначении представителей Республики Ингушетия в органы управления открытых акционерных обществ, в отношении которых принято решение об использовании специального права на участие Республики Ингушетия в управлении открытыми акционерными обществами («золотой акции»), дает по согласованию с заинтересованными республиканскими органами исполнительной власти письменные указания представителям государства в органах управления акционерных обществ, акции которых находятся в республиканской собственности и в отношении которых используется специальное право («золотая акция»), по вопросам деятельности этих акционерных обществ. 3.35. Разрабатывает по согласованию с заинтересованными органами исполнительной власти Республики Ингушетия условия конкурса при продаже приватизируемого государственного имущества. 3.36. Организует и проводит земельные торги (конкурсы, аукционы), а также осуществляет функции специализированного государственного учреждения по продаже государственного имущества и объектов приватизации на конкурсах, аукционах и иными способами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и Республики Ингушетия. 3.37. Разрабатывает и представляет в Министерство финансов Республики Ингушетия и Министерство экономики Республики Ингушетия в установленном порядке прогнозные данные о поступлении средств от приватизации и использования государственного имущества, в том числе земельных участков. 3.38. Осуществляет контроль за перечислением в бюджет Республики Ингушетия дивидендов по находящимся в республиканской собственности акциям акционерных обществ (доходов по долям в уставном капитале иных хозяйственных обществ), средств от приватизации и доходов от использования иного государственного имущества, принимает необходимые меры для обеспечения этих поступлений. 3.39. Осуществляет контроль за поступлением в бюджет Республики Ингушетия средств от продажи и аренды земельных участков, находящихся в республиканской собственности. 3.40. Разрабатывает и представляет в Правительство Республики Ингушетия предложения по определению арендной платы за пользование государственным имуществом и порядке ее внесения. 3.41. Ведет учет (реестр) договоров доверительного управления, аренды, залога и иного обременения имущества, находящегося в республиканской собственности, договоров на представление интересов Республики Ингушетия в органах управления акционерных обществ (хозяйственных обществ), часть акций (доли, вклады) которых находится в республиканской собственности, осуществляет контроль за соблюдением условий договоров. 3.42. Взаимодействует с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Республики Ингушетия, органами местного самоуправления по вопросам приватизации и управления недвижимым имуществом, находящимся в федеральной, государственной или муниципальной собственности 3.43. Обеспечивает от имени Республики Ингушетия в пределах своей компетенции защиту имущественных прав и интересов Республики Ингушетия в отношении государственного имущества на территории Российской Федерации и за рубежом. 3.44. Обеспечивает учебу и профессиональную подготовку представителей Республики Ингушетия в органах управления и ревизионных комиссиях акционерных обществ, акции которых находятся в государственной собственности, а также обучение руководящих работников и специалистов Министерства, органов исполнительной власти и хозяйствующих субъектов по вопросам, связанным с приватизацией, управлением и распоряжением федеральным, государственным и муниципальным имуществом и проведением земельной реформы. 3.45. Осуществляет в пределах компетенции контроль за соблюдением лицензионных требований и условий лицами, осуществляющими оценочную деятельность на территории Республики Ингушетия. 3.46. Осуществляет взаимодействие с Федеральной службой земельного кадастра в Республике Ингушетия и с учреждениями юстиции по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. 3.47. Осуществляет контроль за состоянием учета, отчетности и результатам деятельности по вопросам обеспечения безопасных условий труда, а также трудовых прав работников Министерства. 3.48. Разрабатывает и проводит в установленном порядке мероприятия по совершенствованию механизма социальной защиты, а также по обеспечению медицинского и социально-бытового обслуживания работников Министерства. 3.49. Участвует в реализации арестованного имущества в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Республики Ингушетия. 3.50. По поручению Министерства имущественных отношений Российской Федерации осуществляет полномочия по управлению, распоряжению, а также рациональному использованию федерального имущества. 4. ПРАВА МИНИНИСТЕРСТВА Министерство имеет право: 4.1. Издавать в пределах своей компетенции нормативные правовые акты и методические материалы по вопросам приватизации, управления и распоряжения республиканским имуществом, контролировать выполнение указанных актов, а также давать разъяснения по вопросам их применения. 4.2. Запрашивать в установленном порядке у республиканских органов исполнительной власти, а также органов местного самоуправления, республиканских государственных унитарных предприятий и учреждений, других хозяйствующих субъектов необходимые материалы и сведения по вопросам приватизации, управления и распоряжения республиканским имуществом. 4.3. Запрашивать информацию о реализации (списании) находящихся в республиканской собственности объектов недвижимости, в том числе входящих в состав мобилизационных мощностей (гражданской обороны) органов государственной власти и организаций. 4.4. Созывать совещания по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, с привлечением руководителей и специалистов заинтересованных республиканских органов исполнительной власти и организаций. 4.5. Организовывать и проводить в установленном порядке проверки эффективного использования и обеспечения сохранности государственного имущества республиканскими государственными унитарными предприятиями и учреждениями. 4.6 Запрашивать в установленном порядке у учреждений юстиции по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним информацию о правах на земельные участки и объекты недвижимого имущества и о сделках с ними в объеме, необходимом для организации управления земельными участками, находящимися в республиканской собственности, учета государственного имущества и ведения его реестра. 4.7. Обращаться в суды с исками от имени Республики Ингушетия в защиту государственных интересов по вопросам приватизации, управления и распоряжения республиканской собственностью, в том числе, по вопросам: признания недействительными сделок по приватизации и распоряжению республиканским имуществом; - взыскания задолженности по арендной плате и расторжения договоров аренды имущества, закрепленного за республиканскими государственными унитарными предприятиями и учреждениями, а также взыскания задолженности по арендной плате и расторжения договоров аренды земельных участков, находящихся в республиканской собственности; - возмещения реального ущерба и иных убытков, причиненных Республике Ингушетия неправомерными действиями физических и юридических лиц. 4.8. Привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, входящих в компетенцию Министерства, научные организации, а также ученых и специалистов. 4.9. Принимать в пределах своей компетенции меры по устранению нарушений законодательства Российской Федерации и Республики Ингушетия в сфере приватизации, управления и распоряжения республиканским имуществом путем предъявления соответствующих исков в суды и направления материалов в правоохранительные органы для привлечения виновных лиц к ответственности. 4.10. Получать от эмитентов, профессиональных участников рынка ценных бумаг и их само регулируемых организаций документы, необходимые для решения вопросов, находящихся в компетенции Министерства. 4.11. Подавать заявки и принимать участие от Республики Ингушетия в конкурсах, проводимых органами федеральной исполнительной власти и федеральными государственными учреждениями по вопросам имущественных отношений. 5. РУКОВОДСТВО МИНИСТЕРСТВА 5.1. Министерство возглавляет Министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Республики Ингушетия по представлению Председателя Правительства Республики Ингушетия. 5.2. Министр несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на Министерство и осуществление им своих функций. 5.3. Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Республики Ингушетия. Количество заместителей министра устанавливается Правительством Республики Ингушетия. (В редакции Постановления Правительства Республики Ингушетия от 25.05.2007 г. N 89) 5.4. Министр: - действует без доверенности от имени Министерства, представляет его во всех предприятиях и организациях; - руководит деятельностью Министерства; - распределяет обязанности между заместителями и определяет их полномочия; -издает на основе действующего законодательства и иных нормативных правовых актов в пределах своей компетенции приказы и распоряжения, утверждает инструкции, дает указания по вопросам деятельности аппарата и проверяет их исполнение; -утверждает положения об отделах Министерства и должностные инструкции сотрудников; - решает в соответствии с законодательством Республики Ингушетия о государственной службе вопросы, связанные с прохождением государственной службы в Министерстве; - назначает в установленном порядке на должность и освобождает от должности работников Министерства и организаций, находящихся в ведении Министерства; - вносит в Правительство Республики Ингушетия предложения по финансированию хозяйственной деятельности Министерства, структуре, количеству и виду штатных единиц, подлежащих финансированию из бюджета Республики Ингушетия; - с учетом наличия и прогнозных поступлений внебюджетных средств (средств от приватизации) утверждает структуру и штатное расписание сотрудников Министерства, денежное содержание которых не обеспечено финансированием из бюджета Республики Ингушетия и осуществляет их содержание за счет внебюджетных средств Министерства; -вносит в установленном порядке на рассмотрение Правительства Республики Ингушетия проекты законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства; - применяет к работникам Министерства поощрения и налагает на них взыскания в соответствии с действующим законодательством; -утверждает решение аттестационной комиссии по присвоению государственному служащему Республики Ингушетия квалификационного разряда в соответствии с занимаемой должностью; -принимает меры по решению вопросов социально-бытового обеспечения сотрудников Министерства. 6. ИМУЩЕСТВО МИНИСТЕРСТВА 6.1. Имущество Министерства составляет закрепленные за ним на праве оперативного управления основные и оборотные средства, финансовые ресурсы, отражаемые на его самостоятельном балансе. 6.2. Расходы на содержание Министерства производятся за счет средств бюджета Республики Ингушетия, предусмотренные на государственное управление и за счет средств от приватизации государственной и федеральной собственности, остающихся в распоряжении Министерства, а также иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Ингушетия. 7. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ МИНИСТЕРСТВА 7.1. Реорганизация и ликвидация Министерства осуществляется по решению Президента Республики Ингушетия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Республики Ингушетия. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|