Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Ингушетия от 30.11.2009 № 399
ПРАВИТЕЛЬСТВО
РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
«30» ноября 2009 г.
N 399
г.Магас «О методических рекомендациях по разработке правил
землепользования и застройки территорий Республики Ингушетия»
В соответствии со статьями 30, 31 и 32 Градостроительного кодекса Российской
Федерации, Постановления
Правительства Республики Ингушетия от 15
декабря 2008 г. N 282 «Вопросы деятельности Комитета Республики
Ингушетия по архитектуре и градостроительству» и Федерального закона от 6 октября 2003 г.
N 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации», в целях применения и оказания практической помощи органам местного
самоуправления по разработке правил землепользования и застройки территорий
Республики Ингушетия, руководствуясь статьей 22
Конституционного закона Республики Ингушетия от 10
июня 1998 г. N 5-РКЗ «О Правительстве Республики Ингушетия»,
Правительство Республики Ингушетия постановляет: 1. Утвердить
прилагаемые методические рекомендации по разработке правил землепользования и
застройки территорий Республики Ингушетия. 2. Рекомендовать
администрациям муниципальных образований при реализации своих полномочий по
разработке правил землепользования и застройки руководствоваться настоящими
методическими рекомендациями. 3. На
период до формирования в установленном законом порядке органов местного
самоуправления назначить уполномоченным органом по обеспечению разработки
правил землепользования и застройки Комитет Республики Ингушетия по архитектуре
и градостроительству. 4. Контроль
за исполнением настоящего постановления возложить на исполняющего обязанности
заместителя Председателя Правительства Республики Ингушетия
Султыгова Б-Г.М. Председатель Правительства Республики Ингушетия
А. Воробьев Методические
рекомендации «По разработке правил землепользования и застройки территорий
Республики Ингушетия» (утв. Постановлением Правительства Республики Ингушетия от 1 октября 2009 г.
N 341)
Введение
Основанием для разработки
правил землепользования и застройки территории (наименование объекта
градостроительного планирования) является необходимость решения органами
местного самоуправления вопросов местного значения и реализации муниципальных
полномочий в соответствии с положениями Федерального закона от 6 октября 2003 г.
N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации» (далее - Федеральный закон «Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации»), Градостроительного кодекса Российской
Федерации, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов. Правила землепользования и
застройки (далее - Правила) устанавливают территориальные зоны,
градостроительные регламенты, порядок применения Правил и внесения в них
изменений наряду с законодательными и иными нормативными правовыми актами
Российской Федерации и Республики Ингушетия, создают условия для рационального
использования территории городского и сельского поселения (далее - поселения), гармоничной
среды жизнедеятельности, планировки, застройки и благоустройства территории
поселения, развития программы жилищного строительства, производственной,
социальной, инженерно-транспортной инфраструктур, бережного природопользования,
сохранения и развития историко-культурного наследия Республики Ингушетия. 1. Общие
положения
Основные понятия,
используемые в Правилах: Государственный кадастровый учет земельных участков -
описание и индивидуализация в Едином государственном реестре земель земельных
участков, в результате чего каждый земельный участок получает такие
характеристики, которые позволяют однозначно выделить его из других земельных
участков и осуществить его качественную и экономическую оценки; Градостроительная деятельность -
деятельность по развитию территории, осуществляемая в виде территориального
планирования, градостроительного зонирования, планировки территорий,
архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта,
реконструкции объектов капитального строительства; Градостроительная документация поселения -
документ территориального планирования, документ градостроительного зонирования
и документация по планировке территорий; Градостроительный регламент -
устанавливаемые настоящими Правилами в пределах границ соответствующей
территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно
как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и
используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов
капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные)
размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства,
реконструкции объектов капитального строительства, а также ограничения
использования земельных участков и объектов капитального строительства; Градостроительный план земельного участка -
вид документации по планировке территории, подготавливаемый в составе проекта
межевания территории или в виде отдельного документа и являющийся основанием
для подготовки проектной документации на строительство, реконструкцию и
капитальный ремонт объекта капитального строительства, выдачи разрешения на
строительство и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию; Границы технических (охранных) зон действующих и
проектируемых инженерных сооружений и коммуникаций -
границы территорий, предназначенных и используемых для строительства и
эксплуатации наземных и подземных инженерных сооружений и коммуникаций; Заказчик - уполномоченное инвестором
физическое или юридическое лицо, орган государственной власти или орган
местного самоуправления, которое обеспечивает реализацию инвестиционного
проекта; Застройщик - физическое или
юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке
строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального
строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной
документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта; Земельный участок -
часть поверхности земли (в т.ч. почвенный слой), границы которой описаны и
удостоверены в установленном порядке; Инвестор - физические и юридические
лица, государственные органы, органы местного самоуправления, осуществляющие
капитальные вложения на территории Российской Федерации с использованием
собственных и (или) привлеченных средств в соответствии с законодательством
Российской Федерации; Информационная система обеспечения градостроительной
деятельности района - организованный в соответствии с
требованиями Градостроительного
кодекса Российской Федерации систематизированный свод документированных
сведений о развитии территории района, о его застройке, о земельных участках,
об объектах капитального строительства и иных, необходимых для осуществления
градостроительной деятельности, сведений; Красные линии (существующие красные линии) -
линии, обозначающие существующие границы территорий общего пользования, границы
земельных участков, на которых расположены сети инженерно-технического
обеспечения, линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные
сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие
подобные сооружения; Проектируемые красные линии -
линии, обозначающие планируемые границы территорий общего пользования, границы
земельных участков, на которых расположены линии электропередачи, линии связи
(в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги,
железнодорожные линии и другие подобные сооружения; Линия регулирования застройки -
граница застройки, устанавливаемая при размещении зданий, строений, сооружений
преимущественно с отступом от красных линий и границ земельного участка; Населенный пункт -
первичная территориальная единица расселения людей, часть территории в границах
поселения, постоянно используемая для проживания и жизнедеятельности людей; Объект капитального строительства -
здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено
(далее - объекты незавершенного строительства), за исключением временных
построек, киосков, навесов и других подобных построек; Объекты социально-гарантированного минимума -
муниципальные объекты образования, здравоохранения, культуры, досуга,
физической культуры и спорта, социального обслуживания в минимальном объеме,
необходимом для удовлетворения соответствующих потребностей населения поселения
(детские сады, школы, больницы, дома культуры, отдыха и др.); Органы местного самоуправления района -
глава района (далее - глава района), администрация района (далее -
администрация района); Охранная зона памятников -
территория, непосредственно окружающая памятник, предназначенная для
обеспечения сохранности памятника и ближайшей к нему среды, целесообразного его
использования и благоприятного зрительного восприятия; Сервитут частный -
право ограниченного пользования чужим объектом недвижимого имущества (для
прохода, прокладки и эксплуатации необходимых коммуникаций и иных нужд, которые
не могут быть обеспечены без установления сервитута), устанавливаемое на
основании соглашения или решения суда; Сервитут публичный -
право ограниченного пользования чужим земельным участком, установленное законом
или иным нормативным правовым актом Российской Федерации, нормативным правовым
актом субъекта Российской Федерации, муниципальным правовым актом главы района; Территориальная зона -
зона, для которой в настоящих Правилах определены границы и установлены
градостроительные регламенты; Территории общего пользования -
территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том
числе площади, улицы, проезды, набережные, скверы, бульвары); Торги - способ заключения договора
на приобретение прав владения, пользования, распоряжения земельными участками и
объектами капитального строительства, права строительства объектов капитального
строительства различного назначения, проводимые в форме аукциона или конкурса; Улично-дорожная сеть -
система улиц, дорог, проездов и транспортных сооружений, предназначенных для
транспортного и пешеходного движения; Границы населенных пунктов -
внешняя граница земель населенных пунктов, отделяющая эти земли от земель иных
категорий; Элементы благоустройства -
различные малые архитектурные формы, объекты и сооружения, элементы оснащения
территории, соответствующие ее функциональному назначению. 2. Цели
и задачи
Правила землепользования и
застройки разрабатываются в целях: 2.1. создания
условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований,
сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия; 2.2. создания
условий для планировки территорий муниципальных образований; 2.3. обеспечения
прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе
правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства; 2.4. создания
условий для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления
возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования
земельных участков и объектов капитального строительства; 2.5. создания
свода нормативно-правовых актов, регулирующих градостроительные и
земельно-имущественные отношения на территории муниципального образования; 2.6. заложить
правовые, методические и информационные основы для последовательного развития
современной системы градорегулирования, ориентированной на рыночные
преобразования в сфере недвижимости, использование современных технологий в
планировании развития и управлении процессами обустройства и застройки
территории поселения. 3. Разработка
проекта правил землепользования и застройки
3.1. Правила
землепользования и застройки включают в себя: 3.1.1. порядок
применения правил землепользования и застройки и внесения в них изменений
(текстовая часть); 3.1.2. карту
градостроительного зонирования; 3.1.3. градостроительные
регламенты. 3.2. Структура
и содержание общих положений землепользования и застройки (порядок применения
правил и внесения в них изменений): 3.2.1. объекты
и субъекты градостроительных отношений; виды органов, осуществляющих
регулирование землепользования и застройки на территории поселения; открытость
и доступность информации о землепользовании и застройке. Участие физических и
юридических лиц в принятии решений по вопросам землепользования и застройки; 3.2.2. порядок
подготовки документации по планировке территории, органами местного
самоуправления (Назначение, виды и состав документации по планировке территории
поселения; порядок подготовки проектов планировки и проектов межевания
территории; принятие решения об утверждении или об отклонении документации по
планировке территории; порядок подготовки градостроительных планов земельных
участков; размещение сведений об утвержденной документации по планировке
территории в информационной системе обеспечения градостроительной
деятельности); 3.2.3. порядок
осуществления строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов
капитального строительства (основные принципы организации застройки
муниципального района; право на осуществление строительства, реконструкции и
капитального ремонта объектов капитального строительства; проведение
топографо-геодезических и инженерно-геологических изысканий; проектная
документация объекта капитального строительства; государственная экспертиза и
утверждение проектной документации; выдача разрешения на строительство;
строительство, возведение строений, сооружений в случаях, когда
законодательством о градостроительной деятельности не предусмотрена выдача
разрешений на строительство; разбивка осей зданий; осуществление строительства,
реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства,
строительного контроля и государственного строительного надзора; выдача
разрешения на ввод объекта в эксплуатацию; контроль за осуществлением застройки
на территории поселения); 3.3. При
разработке правил землепользования и застройки границы территориальных зон
устанавливаются с учетом: 3.3.1. возможности
сочетания в пределах одной территориальной зоны различных видов существующего и
планируемого использования земельных участков; 3.3.2. функциональных
зон и параметров их планируемого развития, определенных генеральным планом,
Градостроительным кодексом РФ, схемой территориального планирования
муниципального района; 3.3.3. определенных
Градостроительным кодексом Российской Федерации территориальных зон; 3.3.4. сложившейся
планировки территории и существующего землепользования; 3.3.5. планируемых
изменений границ земель различных категорий в соответствии с документами
территориального планирования и документацией по планировке территории; 3.3.6. предотвращения
возможности причинения вреда объектам капитального строительства, расположенным
на смежных земельных участках. 3.4. В
результате градостроительного зонирования могут определяться жилые,
общественно-деловые, производственные зоны, зоны инженерной и транспортной
инфраструктур, зоны сельскохозяйственного использования, зоны рекреационного
назначения, зоны особо охраняемых территорий, зоны специального назначения,
зоны размещения военных объектов и иные виды территориальных зон. 3.5. В
состав жилых зон могут включаться: 3.5.1. зоны
застройки индивидуальными жилыми домами; 3.5.2. зоны
застройки малоэтажными жилыми домами; 3.5.3. зоны
застройки среднеэтажными жилыми домами; 3.5.4. зоны
застройки многоэтажными жилыми домами; 3.5.5. зоны
жилой застройки иных видов. 3.6. В
жилых зонах допускается размещение отдельно стоящих, встроенных или
пристроенных объектов социального и коммунально-бытового назначения, объектов
здравоохранения, объектов дошкольного, начального общего и среднего (полного)
общего образования, культовых зданий, стоянок автомобильного транспорта,
гаражей, объектов, связанных с проживанием граждан и не оказывающих негативного
воздействия на окружающую среду. В состав жилых зон могут включаться также территории,
предназначенные для ведения садоводства и дачного хозяйства. 3.7. В
состав общественно-деловых зон могут включаться: 3.7.1. зоны
делового, общественного и коммерческого назначения; 3.7.2. зоны
размещения объектов социального и коммунально-бытового назначения; 3.7.3. зоны
обслуживания объектов, необходимых для осуществления производственной и
предпринимательской деятельности; 3.7.4. общественно-деловые
зоны иных видов. 3.8. Общественно-деловые
зоны предназначены для размещения объектов здравоохранения, культуры, торговли,
общественного питания, социального и коммунально-бытового назначения,
предпринимательской деятельности, объектов среднего профессионального и высшего
профессионального образования, административных, научно-исследовательских учреждений,
культовых зданий, стоянок автомобильного транспорта, объектов делового,
финансового назначения, иных объектов, связанных с обеспечением
жизнедеятельности граждан. 3.9. В
перечень объектов капитального строительства, разрешенных для размещения в
общественно-деловых зонах, могут включаться жилые дома, гостиницы, подземные
или многоэтажные гаражи. 3.10. В
состав производственных зон, зон инженерной и транспортной инфраструктур могут
включаться: 3.10.1. коммунальные
зоны - зоны размещения коммунальных и складских объектов, объектов
жилищно-коммунального хозяйства, объектов транспорта, объектов оптовой
торговли; 3.10.2. производственные
зоны - зоны размещения производственных объектов с различными нормативами
воздействия на окружающую среду; 3.10.3. иные
виды производственной, инженерной и транспортной инфраструктур. 3.11. Производственные
зоны, зоны инженерной и транспортной инфраструктур предназначены для размещения
промышленных, коммунальных и складских объектов, объектов инженерной и
транспортной инфраструктур. 3.12. В
состав зон сельскохозяйственного использования могут включаться: 3.12.1. зоны
сельскохозяйственных угодий - пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли, занятые
многолетними насаждениями (садами, виноградниками и другими); 3.12.2. зоны,
занятые объектами сельскохозяйственного назначения и предназначенные для
ведения сельского хозяйства, дачного хозяйства, садоводства, личного подсобного
хозяйства, развития объектов сельскохозяйственного назначения. 3.12.3. В
состав территориальных зон, устанавливаемых в границах населенных пунктов,
могут включаться зоны сельскохозяйственного использования (в том числе зоны
сельскохозяйственных угодий), а также зоны, занятые объектами
сельскохозяйственного назначения и предназначенные для ведения сельского хозяйства,
дачного хозяйства, садоводства, развития объектов сельскохозяйственного
назначения. 3.14. В
состав зон рекреационного назначения могут включаться зоны в границах
территорий, занятых городскими лесами, скверами, парками, городскими садами,
прудами, озерами, водохранилищами, пляжами, а также в границах иных территорий,
используемых и предназначенных для отдыха, туризма, занятий физической
культурой и спортом. 3.15. В
состав территориальных зон могут включаться зоны особо охраняемых территорий. В
зоны особо охраняемых территорий могут включаться земельные участки, имеющие
особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое,
рекреационное, оздоровительное и иное особо ценное значение. 3.16. В
состав зон специального назначения могут включаться зоны, занятые кладбищами,
крематориями, скотомогильниками, объектами размещения отходов потребления и
иными объектами, размещение которых может быть обеспечено только путем
выделения указанных зон и недопустимо в других территориальных зонах. 3.17. Органами
местного самоуправления могут устанавливаться иные виды территориальных зон,
выделяемые с учетом функциональных зон и особенностей использования земельных
участков и объектов капитального строительства. 3.18. Карта
градостроительного зонирования создается на основе схем: планировочной
организации территорий; функционального зонирования и градостроительных
ограничений, а также документации по планировке территорий. 3.19. На
карте градостроительного зонирования отображаются границы территориальных зон и
их кодовые обозначения, определяющие вид территориальной зоны и принадлежность
к тому или иному планировочному элементу поселения муниципального района.
Границы территориальных зон устанавливаются по красным линиям, границам
земельных участков, административным границам, естественным границам природных
объектов, границам зон с особыми условиями использования территорий, границы
территорий объектов культурного наследия, устанавливаемые в соответствии с
законодательством Российской Федерации, могут не совпадать с границами
территориальных зон, иным обоснованным границам. 3.20. Подготовка
карты градостроительного зонирования осуществляется путем уточнения и
детализации схем функционального зонирования и зон с особыми условиями
использования территории. Карта градостроительного зонирования разрабатывается
в структуре планировочной организации территории муниципального района. 3.21. Градостроительным
регламентом определяется правовой режим земельных участков, равно как всего,
что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в
процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального
строительства. 3.22. Градостроительные
регламенты устанавливаются с учетом: 3.22.1. фактического
использования земельных участков и объектов капитального строительства в
границах территориальной зоны; 3.22.2. возможности
сочетания в пределах одной территориальной зоны различных видов существующего и
планируемого использования земельных участков и объектов капитального
строительства; 3.22.3. функциональных
зон и характеристик их планируемого развития, определенных документами
территориального планирования муниципальных образований; 3.22.4. видов
территориальных зон; 3.22.5. требований
охраны объектов культурного наследия, а также особо охраняемых природных территорий,
иных природных объектов. 3.23. Действие
градостроительного регламента должно распространяется в равной мере на все
земельные участки и объекты капитального строительства, расположенные в
пределах границ территориальной зоны, обозначенной на карте градостроительного
зонирования, за исключением земельных участков: 3.23.1. в
границах территорий памятников и ансамблей, включенных в единый государственный
реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов
Российской Федерации, а также в границах территорий памятников или ансамблей,
которые являются вновь выявленными объектами культурного наследия и решения о
режиме содержания, параметрах реставрации, консервации, воссоздания, ремонта и
приспособлении которых принимаются в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации, Республики Ингушетия об охране объектов культурного
наследия; 3.23.2. в
границах территорий общего пользования; 3.23.4. занятые
линейными объектами; 3.23.5. предоставленные
для добычи полезных ископаемых. 3.24. Структура
градостроительных регламентов состоит из трех основных разделов: 3.24.1. характеристики
современного состояния и использования территории (даются характеристики по
состоянию и использованию, а также перечень существующих объектов, не
соответствующих разрешенному использованию, что обеспечивает принятие быстрых и
безошибочных решений по поводу развития, реконструкции, перепрофилирования или
сноса данного объекта органами архитектуры и градостроительства на местах); 3.24.2. основные
виды и параметры разрешенного использования земельных участков и объектов
капитального строительства (дается перечень видов разрешенного использования,
указываются параметры разрешенного использования и, что особенно важно,
формулируются особые условия реализации регламента); 3.24.3. вспомогательные
виды и параметры разрешенного использования земельных участков и объектов
капитального строительства (содержание аналогично предыдущему блоку). 3.25. В
состав регламентной части могут быть включены требования к условиям реализации
регламента, как четвертый, дополнительный раздел «Особые условия реализации
регламента», что позволит проводить более гибко и эффективно градостроительную
политику на территории муниципального образования. 3.26. Разрешенное
использование земельных участков и объектов капитального строительства может
быть следующих видов: 3.26.1. основные
виды разрешенного использования; 3.26.2. условно
разрешенные виды использования; 3.26.3. вспомогательные
виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по
отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным
видам использования и осуществляемые совместно с ними. 3.27. Основные
и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов
капитального строительства, за исключением органов государственной власти,
органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений,
государственных и муниципальных унитарных предприятий, выбираются
самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования. 3.28. Включение
в состав градостроительных регламентов условно разрешенных видов использования
земельных участков и объектов капитального строительства возможно в
исключительных случаях. Например, в случае расположения в границах
рассматриваемой территориальной зоны объекта с неустановленными
характеристиками негативного воздействия на окружающую среду. 3.29. Изменение
одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов
капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в
соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований
технических регламентов. 3.30. Решения
об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и
объектов капитального строительства, расположенных на землях, на которые
действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых
градостроительные регламенты не устанавливаются, на другой вид такого
использования принимаются в соответствии с федеральными законами. 3.31. Предельные
(минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные
параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального
строительства могут включать в себя: 3.31.1. предельные
(минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков, в том числе их
площадь; 3.31.2. минимальные
отступы от границ земельных участков в целях определения мест допустимого
размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено
строительство зданий, строений, сооружений; 3.31.3. предельное
количество этажей или предельную высоту зданий, строений, сооружений; 3.31.4. максимальный
процент застройки в границах земельного участка, определяемый как отношение
суммарной площади земельного участка, которая может быть застроена, ко всей
площади земельного участка; 3.31.5. иные
показатели. 3.32. Применительно
к каждой территориальной зоне устанавливаются размеры и параметры, их
сочетания. 3.33. В
пределах территориальных зон устанавливаются подзоны с одинаковыми видами
разрешенного использования земельных участков и объектов капитального
строительства, но с различными предельными (минимальными и (или) максимальными)
размерами земельных участков и предельными параметрами разрешенного
строительства, реконструкции объектов капитального строительства и сочетаниями
таких размеров и параметров. 4. Порядок
регулирования землепользования и застройки
Задание на подготовку
проекта правил землепользования и застройки территорий оформляется заказчиками
проектов согласно приложению
к настоящим Методическим рекомендациям. Разработка проекта правил
землепользования и застройки может осуществляться применительно ко всем
территориям поселений, городских округов, а также к частям территорий
поселений, городских округов с последующим внесением в правила землепользования
и застройки изменений, относящихся к другим частям территорий поселений, городских
округов. 5. Сбор
исходной информации
5.1. Сбор
исходных данных осуществляется исполнителем при содействии заказчика. 5.2. Исходные
данные включают: 5.2.1. сведения
из информационной системы обеспечения градостроительной деятельности; 5.2.2. сведения
об изученности объекта территориального планирования (охват его территории
материалами изысканий различного масштаба и направленности; наличие архивных,
исторических, литературных источников и т.д.), перечень ранее выполненных
научно-исследовательских работ, градостроительной и проектной документации,
прочих работ, учет которых обязателен при подготовке градостроительной и иной
документации в рамках выполнения работы; 5.2.3. данные
о демографической ситуации и занятости населения; 5.2.4. сведения
о социальной, транспортной, инженерной и производственной инфраструктурах,
строительной базе; 5.2.5. материалы
топографо-геодезической подосновы соответствующих масштабов, картографические и
справочные материалы, материалы инженерно-геологических изысканий и исследований; 5.2.6. материалы
социально-экономических прогнозов развития территории, сведения об имеющихся
целевых программах и программах социально-экономического развития; 5.2.7. сведения
о современном использовании и состоянии территории, ее кадастровой и экономической
оценке (в виде схем землепользования и табличного материала); 5.2.8. данные
обследований и прогнозов санитарно-гигиенического состояния и экологической
ситуации; 5.2.9. данные
социологических и социально-экономических обследований; 5.2.10. историко-архитектурные
планы, проекты зон охраны памятников истории и культуры; 5.2.11. материалы
опорных и адресных планов, регистрационных планов подземных коммуникаций и
атласов геологических выработок; 5.2.12. сведения
об инвестиционных проектах; 5.2.13. материалы
государственного кадастра объектов недвижимости; 5.2.14. материалы
стратегии социально-экономического развития муниципального образования; 5.2.15. материалы
генерального плана или схемы территориального планирования (в случае разработки
правил землепользования и застройки для межселенных территорий); 5.2.16. материалы
проектов планировки и межевания территории; 5.2.17. инвентаризационные
данные по землепользованию, жилищному фонду, предприятиям и учреждениям
обслуживания, другим объектам недвижимости; 5.2.18. данные
об улично-дорожной сети, гаражах и стоянках индивидуального автотранспорта,
организации дорожного движения; 5.2.19. технические
условия на инженерное обеспечение территории; 5.2.20. решения
органов местного самоуправления о сносе строений, выданные разрешения на
строительство; 5.2.21. иную
информацию, необходимую для разработки проекта правил землепользования и
застройки по согласованию заказчика с исполнителем. 5.3. На
основании полученной исходной информации формируется обобщенная информационная
база данных об объектах градостроительной деятельности. 5.4. На
основе базы данных формируется электронный опорный план, который содержит
следующие схемы: 5.4.1. схема
современного функционального использования территории; 5.4.2. схема
сооружений и коммуникаций транспортной инфраструктуры; 5.4.3. схема
сетей и сооружений инженерной инфраструктуры; 5.4.4. схема
принятых градостроительных решений; 5.4.5. схема
ветхости объектов недвижимости. 6. Требования
к сдаваемому проекту правил
6.1. Проект
сдается комплектом, состоящим из DVD-диска с электронным видом, его копиями на
бумажном носителе в трех экземплярах. Формат записи диска должен позволять
заказчику считывать и использовать информацию с данного диска без применения
дополнительных программ на современном, на момент сдачи работы, компьютерном
оборудовании. При использовании исполнителем дополнительных программ или
форматов данных исполнитель должен обеспечить автоматическое преобразование и
копирование данных с DVD-диска на компьютер заказчика. 6.2. Разрабатываемая
электронная версия проекта должна соответствовать стандарту OpenGIS -
эффективная система хранения географических данных (обеспечивать работу с
ГИС-приложениями различных фирм-производителей, в том числе ESRI, Maplnfo,
Autodesk, Intergraph - участников консорциума по разработке стандарта OpenGIS). 6.3. Структура
хранения тематической информации электронного вида должна соответствовать
принятой для данного проекта системе требований. Описание структуры должно
являться неотъемлемой частью технического задания на выполняемые работы. Проект
должен содержать согласованные с заказчиком справочники и классификаторы в
электронном виде. Объекты, включаемые в проект, должны классифицироваться
согласно этим справочникам. Графические листы градостроительной документации,
сдаваемые в электронном виде, формируются с помощью отчетов в рабочих наборах.
Один рабочий набор соответствует одному графическому листу. Содержание
графического листа, сдаваемого на твердом носителе, должно полностью совпадать
с листом отчета, формируемым в электронном виде. Название рабочего набора
идентично названию графического листа, приведенному в угловом штампе. Рабочий
набор должен без помех открываться, также набор не должен содержать ссылок на
внешние объекты (таблицы, рисунки, программы, которые не включены в проект). 6.4. Пояснительная
записка включает описание электронной версии проекта, в том числе: 6.4.1. краткое
описание технологии создания проекта; 6.4.2. указание
на источники исходных данных, их точность и актуальность; 6.4.3. краткое
описание используемых программных продуктов; 6.4.4. описание
структуры хранения данных проекта; 6.4.5. описание
используемых справочников и классификаторов; 6.4.6. краткая
инструкция по работе с проектом. 7. Контроль
и приемка работы
Контроль и приемка
осуществляется по всем этапам выполненных работ согласно утвержденному
календарному плану, с составлением актов контроля и приемки работ. Текущий
контроль и приемка работ производится специалистами предприятия - подрядчика и
специалистами заказчика. При приемке должны
оцениваться полнота, достоверность материалов и обоснованность проектных
решений. 8. Публичные
слушания и публикация основных положений градостроительного развития
8.1. Необходимо
разработать программу мероприятий по проведению публичных слушаний с
определением сроков проведения мероприятий и сметы расходов. 8.2. В
программу мероприятий по организации публичных слушаний включается: 8.2.1. подготовка
демонстрационных материалов (с указанием наименования, количества и формы представления
градостроительных документов); 8.2.2. подготовка
кратких публикаций в средствах массовой информации; 8.2.3.
подготовка специальных выпусков на радио и телевидении; 8.2.4 организация
встреч с целевыми аудиториями (определение целевых аудиторий); 8.2.5. размещение
экспозиций в общественных местах. 8.3. Материалы,
подлежащие публикации должны обеспечивать следующие цели: 8.3.1. информационно-иллюстративная
поддержка проведения публичных слушаний; 8.3.2. исполнение
федерального законодательства; 8.3.3. ознакомление
жителей территорий и хозяйствующих субъектов с планами развития и современным
состоянием и использованием территории муниципального района. 8.4. Форма
публикации материала должна иметь удобный для ознакомления и хранения вид
(книжный либо журнальный формат). Публикация должна содержать в себе: вводную
часть, позволяющую неспециалисту разобраться в содержании, графическую часть,
демонстрирующую как планируемое развитие, так и современное состояние, и
использование территории. 8.5. Публикация
материалов должна содержать: 8.5.1. вводную
часть - выдержки из Конституции РФ, Федеральный закон «Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации», Градостроительного
кодекса РФ, Земельного кодекса РФ, устава муниципальных образований,
республиканских и муниципальных программ в области градостроительства
действующих на территории муниципальных образований; 8.5.2. текстовую
часть - общие положения правил землепользования и застройки, градостроительные
регламенты; 8.5.3. графическую
часть - карта градостроительного зонирования. 9. Действие
разрабатываемых правил по отношению к ранее возникшим правоотношениям
9.1. Правила
вступают в силу со дня их официального опубликования. 9.2. Сведения
о градостроительных регламентах и о территориальных зонах после их утверждения
подлежат внесению в государственный кадастр объектов недвижимости. Ранее
принятые муниципальные правовые акты района по вопросам землепользования и
застройки применяются в части, не противоречащей Правилам. 9.3. Действие
Правил не распространяется на использование земельных участков, строительство и
реконструкцию зданий и сооружений на их территории, разрешения на строительство
и реконструкцию которых выданы до вступления Правил в силу, при условии, что
срок действия разрешения на строительство и реконструкцию не истек. 9.4. Использование
земельных участков и расположенных на них объектов капитального строительства
допускается в соответствии с видом разрешенного использования, предусмотренным
градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны. 9.5. Реконструкция
несоответствующих градостроительному регламенту объектов капитального
строительства может осуществляться только путем приведения таких объектов в
соответствие с градостроительным регламентом или путем уменьшения их
несоответствия предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции.
Изменение видов разрешенного использования указанных земельных участков и
объектов капитального строительства может осуществляться путем приведения их в
соответствие с видами разрешенного использования земельных участков и объектов
капитального строительства, установленными градостроительным регламентом. 9.6. Ремонт
и содержание объектов капитального строительства, не соответствующих Правилам,
должны осуществляться при условии, что эти действия не увеличивают степень
несоответствия этих объектов Правилам. Реконструкция и расширение существующих
объектов недвижимости, а также строительство новых объектов недвижимости,
прочно связанных с указанными земельными участками, могут осуществляться только
в соответствии с установленными градостроительными регламентами. 9.7. После
введения в действие Правил ранее утвержденная градостроительная документация
городского и сельского поселения применяется в части, не противоречащей
Правилам. Администрация района после введения в действие Правил может принимать
решения о разработке документации по планировке территорий городского и
сельского поселения. 10. Ответственность
за нарушение разрабатываемых правил, порядка использования и застройки
населенных пунктов
10.1. Ответственность
за нарушение Правил установленного порядка использования и охраны земель
населенных пунктов поселения наступает по основаниям и в порядке, установленным
действующим законодательством. 10.2. Постановлением
главы района определяется перечень должностных лиц администрации района,
наделенных полномочиями по составлению протоколов об административных
правонарушениях в соответствии с законодательством Республики Ингушетия. 10.3. Дела
об административных правонарушениях в области землепользования и застройки
рассматриваются уполномоченными органами (административными комиссиями) в
соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных
правонарушениях, законодательством Республики Ингушетия. Приложение к Методическим рекомендациям по разработке правил землепользования и застройки территорий Республики Ингушетия, утвержденным Постановлением Правительства Республики Ингушетия от 30 ноября 2009 г. N 399
ТИПОВАЯ ФОРМА
УТВЕРЖДАЮ: Глава муниципального образования
«_____________________________»
________________________Ф.И.О. «___»
_________________200 _г. Задание на
подготовку проекта правил землепользования и застройки МО «_______________»
___________________________________________района Республики Ингушетия 1. Вид документа Проект правил землепользования и застройки
МО «____________________» __________________ района Республики Ингушетия
(далее - проект правил). 2. Муниципальный заказчик и комиссия по
подготовке проекта правил, разработчик. 2.1. Муниципальным
заказчиком является________________________________ _______________________________________________________________________ ________________________(далее - Заказчик) 2.2. Комиссия по подготовке проекта
правил (далее -
Комиссия) сформирована на
основании решения Главы
администрации МО «_______________» «О
подготовке проекта правил
землепользования и застройки,
составе и порядке
деятельности комиссии по
подготовке проекта правил землепользования и застройки»
от «__»
«_______»2009 г. N___и
является ответственным лицом со
стороны Заказчика за подготовку проекта правил. 2.3. Разработчик определяется по
результатам конкурса на разработку проекта правил (далее
-Исполнитель). 3. Цели и задачи 3.1.
Целями подготовки проекта правил является: - создание условий для устойчивого развития территории
муниципального образования,
сохранения окружающей среды
и объектов культурного наследия; - создание условий
для планировки территории
муниципального образования; - обеспечение прав
и законных интересов физических
и юридических лиц,
в том числе
правообладателей земельных участков
и объектов капитального строительства; - создание условий
для привлечения инвестиций, в том
числе путем предоставления возможности
выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков
и объектов капитального строительства; - заложить правовые,
методические и информационные основы для последовательного современной системы градорегулирования, ориентированной на рыночные преобразования в
сфере недвижимости, использование
современных технологий в
планировании развития и управлении процессами обустройства и застройки
территории поселения. 3.2. Задачей выполнения работ
является подготовка документа градостроительного зонирования. 4. Основание для подготовки проекта правил и перечень
нормативно-технической документации 4.1. Основанием для
подготовки проекта Правил
является решение главы администрации МО «_______________» «О
подготовке проекта правил землепользования и застройки, составе и
порядке деятельности комиссии по
подготовке проекта правил
землепользования и застройки» от «__» «_______»2009 г. N___; 4.2. При подготовке
проекта правил исполнитель должен руководствоваться: 4.2.1. Градостроительным кодексом Российской Федерации; 4.2.2. Документами территориального планирования Республики Ингушетия и__________________________района; 4.2.3. Генеральным планом
муниципального образования «_______», утвержденным
решением (постановлением) представительного органа местного
самоуправления
муниципального образования
«________» от «___» ______2009 г. N___; 4.2.4. Результатами публичных
слушаний по проекту правил с
учетом предложений
заинтересованных лиц. 4.3. Методическими рекомендациями по
землепользованию и застройки. 5. Объект градостроительного зонирования, его
основные характеристики 5.1.Объектом
градостроительного
зонирования является вся
территория муниципального образования
«_______________» (далее –
Муниципальное образование), границы
которого установлены Законом Республики Ингушетия от
23 февраля 2009 г.
N 5-РЗ «Об установлении
границ муниципальных образований Республики
Ингушетия и наделении их
статусом сельского поселения,
муниципального района и
городского округа». 5.2. Основные характеристики
Муниципального образования: - площадь Муниципального образования
составляет______га; - количество жителей -
______________тыс. чел.; - количество населённых пунктов -
______в т.ч.: административный центр
Муниципального образования -______________________________, площадь -___га,
количество жителей -___тыс. чел..; - (далее перечислить все населенные
пункты Муниципального образования с указанием площади населенного пункта,
количества жителей). 6. Основные требования к составу, содержанию и масштабу графических материалов проекта правил Состав
проекта правил должен соответствовать Градостроительному кодексу Российской
Федерации; 6.1. Проект
правил включает в себя: - порядок применения
правил землепользования и
застройки и внесения изменений в указанные правила; - схему (схемы) градостроительного зонирования, выполненных
на топографических планах в М
1:2000 или 1:5000 (уточняется Исполнителем самостоятельно); - градостроительные регламенты. 6.1.1. Порядок применения
правил землепользования и застройки и внесения в них изменений включает в себя
положения: - о регулировании землепользования и застройки
органами местного управления, в том числе существующей
застройки в целях
реконструкции объектов капитального строительства, развития застроенных
территорий, комплексного
строительства, выявления свободных
от прав третьих
лиц земельных участков для
строительства; - об
изменении видов разрешенного
использования земельных участков и объектов
капитального строительства физическими
и юридическими лицами; - о подготовке документации по
планировке территории; - о проведении публичных
слушаний по вопросам
землепользования и застройки; - о внесении изменений в правила
землепользования и застройки; - о регулировании иных вопросов
землепользования и застройки; 6.1.2. На
схемах градостроительного зонирования территории___________________поселения
выделяются границы территориальных зон. Границы
территориальных зон должны
отвечать требованию
принадлежности каждого земельного
участка только к одной территориальной зоне.
Формирование одного земельного
участка из нескольких
земельных участков, расположенных в
различных территориальных
зонах, не допускается.
Территориальные зоны не устанавливаются применительно к одному
земельному участку. На отдельной схеме градостроительного зонирования
отображаются границы зон с особыми условиями
использования территории, границы
территорий объектов культурного
наследия. 6.1.3. Градостроительные регламенты
включают виды разрешенного использования земельных
участков и объектов капитального строительства, предельные
(минимальные и (или)
максимальные) размеры земельных участков и
предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов
капитального строительства. Ограничения использования земельных
участков и объектов капитального строительства, устанавливаемые в
соответствии с законодательством Российской Федерации. 7. Этапы подготовки проекта правил Подготовка
проекта правил состоит из
следующих этапов 7.1. Первый этап: - сбор
исходных данных и
анализ градостроительных материалов, фиксирующих существующую ситуацию
и динамику изменений
использования территории поселения с целью определения
тенденции развития, в том числе
анализ ранее разработанной
и утвержденной градостроительной документации; - анализ региональной законодательной базы
и муниципальной нормативной
правовой базы по вопросам землепользования и застройки; - комплексная оценка
основных проблем и
выявление пространственного развития территории; 7.2. Второй этап - подготовка первой
редакции проекта правил, в том числе: - подготовка схем
градостроительного
зонирования и разработка градостроительных регламентов; - подготовка текстов
процедурных норм, регламентирующих
различные аспекты землепользования и застройки; - представление Комиссии
первой редакции проекта
правил для подготовки Комиссией замечаний и предложений. 7.3. Третий
этап - подготовка второй редакции
проекта правил по замечаниям и предложениям Комиссии, в том
числе: - внесение изменений
в текст проекта
правил и схему
(схемы) градостроительного
зонирования по поступившим замечаниям и предложениям; - методическое обеспечение публичных
слушаний и участие в публичных слушаниях
по проекту Правил
с участием граждан,
представителей общественности, деловых
кругов, депутатов, подготовка демонстрационного материала; 7.4. Четвертый
этап: - подготовка окончательной редакции
проекта правил; - передача Комиссии подготовленного с учетом замечаний и
предложений окончательной редакции проекта Правил. 8. Состав, сроки и порядок предоставления
исходнойинформации для подготовки проекта правил Администрация МО «___________________»
представляет Исполнителю: - пояснительную записку
и графические материалы
генерального плана поселения. Срок
предоставления исходной документации - 10 дней со дня заключения
контракта. Иные
исходные данные предоставляются по
запросу Исполнителя или Комиссии
в течение месяца с даты обращения. 9. Порядок подготовки и утверждения проекта
правил Определяется статьями 30, 31, 32
Градостроительного кодекса Российской
Федерации. 10. Состав конечной продукции Проект правил передается Исполнителем
Комиссии для согласования в
соответствующем масштабе в полном объёме в 4 экз. и в электронном виде на компакт-дисках в формате программы
Maplnfo 7.0 (включая
формат обмена данными Maplnfo mid/mif). Для
проведения публичных слушаний
Исполнитель подготавливает
демонстрационный выставочный материал (количество экземпляров уточнить) в
электронном виде и на бумажном носителе. По
результатам проведения публичных
слушаний и согласования, Комиссия передаёт
Муниципальному заказчику доработанный
текстовый и графический
материалы документа в
полном объёме в
4 экз. и в электронном виде на компакт-дисках в
формате программы Maplnfo 7.0 (включая формат обмена данными
Maplnfo mid/mif). Председатель комиссии _______________/
Ф.И.О. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|