Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Ингушетия от 11.12.2008 № 278

 

 

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

«11» декабря 2008 года

 

N 278

 

г. Магас

 

 Об утверждении Положения о Министерстве экономики и промышленности Республики Ингушетия

(В редакции Постановления Правительства Республики Ингушетия

от 02.03.2009 № 68); от 30.11.2009 № 400)

 

В соответствии со статьей 12 Конституционного закона Республики Ингушетия от 10 июня 1998 г. N 5-РКЗ «О Правительстве Республики Ингушетия» Правительство Республики Ингушетия постановляет:

 

1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве экономики и промышленности Республики Ингушетия.

2. Признать утратившим силу пункт 1 Постановления Правительства Республики Ингушетия от 5 мая 2001 г. N 157 «Об утверждении Положения о Министерстве экономики Республики Ингушетия».

3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия

 

 

Председатель Правительства

Республики Ингушетия                                                                         Р. Гайсанов


Приложение

к Постановлению Правительства

Республики Ингушетия

от «11» декабря 2008 г. N 278

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О Министерстве экономики и промышленности Республики Ингушетия

 

1.Общие положения

 

1. Министерство экономики и промышленности Республики Ингушетия (далее - Министерство) является исполнительным органом государственной власти Республики Ингушетия, осуществляющим разработку и проведение государственной социально-экономической политики, определение путей развития экономики и разработку методов ее эффективного регулирования, обеспечивающих социально-экономический прогресс и устойчивое развитие Республики Ингушетия, а также координацию деятельности в этой сфере иных исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия.

2. В своей деятельности Министерство руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Ингушетия, федеральными, республиканскими законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Республики Ингушетия, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Республики Ингушетия, а также настоящим Положением.

3. Министерство осуществляет взаимодействие с другими исполнительными органами государственной власти Республики Ингушетия, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

4. Финансирование расходов на содержание аппарата и обеспечение деятельности Министерства осуществляется за счет средств республиканского бюджета.

5. Имущество, находящееся на балансе Министерства, является собственностью Республики Ингушетия и закрепляется за ним на праве оперативного управления.

6. Министерство является юридическим лицом, имеет бланк и печать с изображением Государственного герба Республики Ингушетия и со своим наименованием, лицевой счет, открываемый в установленном порядке.

7. Место нахождения Министерства: Республика Ингушетия, г. Магас, проспект им. Зязикова, д 16.

 

II. Основные задачи Министерства

 

8. Основными задачами Министерства являются:

1) анализ экономического положения Республики Ингушетия, определение принципов и методов регулирования в социально-экономической сфере;

2) разработка и проведение государственной политики по обеспечению экономического развития Республики Ингушетия;

3) разработка механизмов и форм реализации государственной структурной, промышленной, инновационной и инвестиционной политики в Республики Ингушетия;

4) экономическое обоснование государственных нужд Республики Ингушетия;

5) реализация государственной стратегии экономической безопасности Республики Ингушетия, разработка мер по предотвращению угроз экономической безопасности республики.

 

III. Основные функции Министерства

 

9. Министерство в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:

1) разрабатывает прогнозы социально-экономического развития Республики Ингушетия;

2) на основе анализа состояния экономики Республики Ингушетия и тенденций социально-экономического развития подготавливает годовые и ежеквартальные доклады о состоянии экономики республики, выявляет диспропорции в ее развитии и определяет пути их устранения, разрабатывает механизмы реализации программ развития приоритетных отраслей экономики и подготавливает предложения по вопросам регулирования экономических процессов;

3) разрабатывает проекты программ и планов действий Правительства Республики Ингушетия по социально-экономическому развитию республики;

4) принимает участие в подготовке предложений об общих направлениях финансовой, бюджетный, налоговой, денежно-кредитной и учетной политики Республики Ингушетия;

5) разрабатывает сводный финансовый баланс Республики Ингушетия. готовит предложения, об основных показателях республиканского бюджета и консолидированного бюджета Республики Ингушетия;

6) обеспечивает экономическое обоснование бюджетной политики, доходов и расходов бюджета Республики Ингушетия;

7) участвует в прогнозировании и оценке социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций;

8) разрабатывает совместно с заинтересованными исполнительными органами государственной власти Республики Ингушетия меры и механизмы обеспечения экономической безопасности и реализации стратегии устойчивого развития республики;

9) разрабатывает предложения о совершенствовании ценового регулирования в отраслях, где применяется государственное регулирование цен (тарифов), прогнозирует динамику цен и индексы-дефляторы, участвует в осуществлении контроля за применением государственных регулируемых цен (тарифов);

10) участвует в подготовке предложений по совершенствованию форм и методов государственной статистики;

11) разрабатывает и обосновывает совместно с другими исполнительными органами государственной власти Республики Ингушетия государственную структурную и инновационную политику и механизмы ее реализации, в пределах своей компетенции организует работу по ее проведению, по стимулированию развития производства, формированию и развитию инфраструктуры промышленной и научно-технической сферы;

12) подготавливает предложения об экономических механизмах рационального использования природных ресурсов и ресурсосбережения;

13) осуществляет анализ состояния системы платежей и расчетов в экономике Республики Ингушетия, подготавливает предложения о совершенствовании этой системы;

14) участвует в разработке государственной политики по вопросам несостоятельности и финансового оздоровления;

15) разрабатывает предложения о развитии государственного сектора экономики Республики Ингушетия, осуществляет анализ и прогнозирование его развития;

16) участвует в разработке совместно с другими исполнительными органами государственной власти Республики Ингушетия государственной политики в области реформирования предприятий (организаций);

17) участвует в формировании политики приватизации и управления государственным имуществом;

18) организует изучение платежеспособного спроса и предложения по важнейшим видам продукции (услуг), инвестициям;

19) координирует работу по формированию и реализации республиканских, федеральных и межгосударственных целевых программ, в реализации которых участвует Республика Ингушетия.

Подготавливает заключения по проектам указанных программ, и в установленном порядке вносит эти программы на рассмотрение в Правительство Республики Ингушетия.

Представляет ежегодно в Правительство Республики Ингушетия доклады о ходе реализации республиканских, федеральных и межгосударственных целевых программ;

20) организует разработку государственной инвестиционной политики и мер по стимулированию инвестиционной активности, осуществляет изучение спроса на инвестиции;

21) разрабатывает с участием других исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия и представляет на рассмотрение в Правительство Республики Ингушетия проект республиканской адресной инвестиционной программы, осуществляет на ее основе формирование годовых лимитов государственных инвестиций, финансируемых за счет средств республиканского бюджета;

22) проводит в установленном порядке конкурсный отбор и контроль за осуществлением инвестиционных проектов с использованием государственных капитальных вложений;

23) подготавливает с участием Министерства финансов Республики Ингушетия и других исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия проект бюджета развития Республики Ингушетия на соответствующий год;

24) проводит анализ, оценку и отбор инвестиционных проектов для предоставления денежных средств и государственных гарантий за счет средств Бюджета развития Республики Ингушетия, готовит предложения по финансированию инвестиционных проектов за счет средств инвесторов и средств, выделяемых (гарантируемых) из Бюджета развития Республики Ингушетия;

25) подготавливает предложения по проекту ежегодных посланий Президента Республики Ингушетия Народному Собранию Республики Ингушетия;

26) формирует государственный заказ на проведение опытно-конструкторских работ, в том числе прикладных экономических исследований, обеспечивает контроль за использованием выделенных на эти цели ассигнований;

27) подготавливает с участием исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия предложения о формировании государственной политики в области мобилизационной подготовки экономики и разработке мобилизационного плана экономики Республики Ингушетии;

28) готовит предложения по государственному регулированию цен и тарифов, по которым осуществляется регулирование исполнительными органами государственной власти Республики Ингушетия, а также на продукцию, поставляемую по государственному заказу; осуществляет организационно-методическое руководство и систематический контроль за установлением и применением цен и тарифов;

29) участвует совместно с органами местного самоуправления в разработке программ социально-экономического развития районов (городов) Республики Ингушетия;

30) участвует в разработке социальной политики, включая вопросы государственной поддержки и развития отраслей социальной сферы, реформирования жилищного строительства и жилищно-коммунального хозяйства, общих направлений политики в области доходов и потребления населения, пенсионного и других видов социального страхования, демографии, миграции, трудовых ресурсов, занятости населения, создания рабочих мест, социальной поддержки отдельных групп населения с учетом экономических возможностей республики;

31) участвует в разработке предложений о формировании внешнеэкономической политики, взаимовыгодном экономическом и научно-техническом сотрудничестве с субъектами Российской Федерации, международными организациями и осуществлении совместных проектов и программ;

32) участвует в разработке предложений о защите экономических интересов Республики Ингушетия и республиканских товаропроизводителей на внешнем и внутреннем рынках, о государственной поддержке экспорта республиканских товаров (работ, услуг);

33) осуществляет координацию деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия по привлечению в экономику Республики Ингушетия прямых иностранных инвестиций, осуществляет сотрудничество с международными экономическими и финансовыми организациями в инвестиционной сфере, проводит государственную экспертизу предложений в области международного инвестиционного сотрудничества;

34) обеспечивает оказание информационно-консультативного содействия иностранным инвесторам;

35) в установленном порядке осуществляет лицензирование отдельных видов деятельности в пределах компетенции;

36) координирует деятельность исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия по выполнению обязательств, определенных в договорах (соглашениях), заключенными между Республикой Ингушетия и субъектами Российской Федерации; представляет предложения в Правительство Республики Ингушетия по дополнению или изменению данных договоров (соглашений); проводит экспертизу договоров (соглашений) с субъектами РФ, подлежащих в установленном порядке пролонгации.

 

IV. Права Министерства

 

10. Министерству в целях осуществления своих функций предоставляется право:

1) вносить в установленном порядке на рассмотрение Президента Республики Ингушетия и Правительства Республики Ингушетия проекты правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;

2) запрашивать и получать в установленном порядке у исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия, органов местного самоуправления, юридических (независимо от их организационно-правовых форм и ведомственной принадлежности) и физических лиц информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления возложенных на Министерство задач и функций;

3) проводить работы, связанные с использованием сведений, составляющих государственную тайну;

4) издавать в пределах своей компетенции правовые акты, в том числе совместно с другими исполнительными органами государственной власти Республики Ингушетия;

5) разрабатывать методические материалы и рекомендации по вопросам, входящим в его компетенцию;

6) созывать в установленном порядке совещания по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, с привлечением руководителей и специалистов других исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия и организаций;

7) получать от Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Ингушетия материалы, необходимые для анализа социально-экономического положения в республике, разработки экономических прогнозов, комплексных и целевых программ, а также подготовки предложений по отдельным вопросам;

8) создавать научно-технические экспертные, консультативные и информационно-аналитические советы и комиссии, утверждать положения о них и их персональный состав. Организационно-техническое обеспечение деятельности указанных советов и комиссий осуществляется аппаратом Министерства;

9) привлекать в установленном порядке, в том числе на договорной основе, высшие учебные заведения, научно-исследовательские, проектно- конструкторские и другие организации, а также отдельных специалистов для реализации задач, установленных настоящим Положением;

10) заключать договоры, соглашения и иные сделки в пределах своей компетенции;

11) представлять по поручению Правительства Республики Ингушетия интересы Республики Ингушетия на уровне субъектов Российской Федерации по вопросам, входящим в его компетенцию, участвовать в подготовке и заключении торгово-экономических и инвестиционных соглашений с другими субъектами Российской Федерации, торгово-экономическими союзами, в работе региональных экономических и финансовых организаций;

12) в установленном действующим законодательством порядке учреждать, реорганизовывать и ликвидировать юридические лица, деятельность которых соответствует целям и задачам Министерства;

13) осуществлять контроль за деятельностью лицензиатов в части выполнения лицензионных условий и требований, предусмотренных действующим федеральным и республиканским законодательством в установленной сфере деятельности.

(Дополнен - Постановление Правительства Республики Ингушетия от 30.11.2009 № 400)

 

V. Руководство Министерства

 

11. Министерство возглавляет министр экономики и промышленности Республики Ингушетия (далее - министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Республики Ингушетия.

Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и осуществление им своих функций.

Министр имеет заместителей, назначаемых и освобождаемых от должности в установленном порядке.

12. Министр:

1) руководит деятельностью Министерства, обеспечивает выполнение стоящих перед ним задач;

2) представляет без доверенности Министерство в судебных и иных государственных органах, организациях; выдает доверенности; открывает лицевой счет Министерства;

3) вносит в установленном порядке на рассмотрение Правительства Республики Ингушетия проекты законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;

4) распределяет обязанности между своими заместителями;

5) утверждает должностные регламенты государственных гражданских служащих и должностные инструкции других работников Министерства;

6) в пределах своей компетенции издает распорядительные документы, в том числе в случае необходимости совместно с руководителями других исполнительных органов государственной власти республики;

7) утверждает структуру и штатное расписание Министерства в пределах численности и фонда оплаты труда, установленных Правительством Республики Ингушетия, а также положения о структурных подразделениях Министерства;

8) назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке государственных гражданских служащих Министерства;

9) представляет в установленном порядке особо отличившихся работников курируемых отраслей, а также государственных гражданских служащих Министерства к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации и Республики Ингушетия;

10) поощряет государственных гражданских служащих Министерства и применяет к ним дисциплинарные взыскания в соответствии с законодательством;

11) несет персональную ответственность за организацию работ и создание условий по защите государственной тайны в Министерстве, за несоблюдение установленных законодательством ограничений по ознакомлению со сведениями, составляющими государственную тайну;

12) решает в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Министерстве;

13) направляет на утверждение в Правительство Республики Ингушетия согласованную с Министерством финансов Республики Ингушетия смету расходов Министерства в пределах утвержденных на соответствующий период бюджетных ассигнований.

(Дополнен - Постановление Правительства Республики Ингушетия от 30.11.2009 № 400)

14) выполняет другие функции, возложенные на него решениями Президента Республики Ингушетия и Правительства Республики Ингушетия.

13. В Министерстве образуется коллегия. Министр (председатель коллегии) и его заместители входят в нее по должности.

Члены коллегии, кроме лиц, входящих в нее по должности, утверждаются Правительством Республики Ингушетия по представлению министра.

Коллегия на своих заседаниях рассматривает важнейшие вопросы развития экономики Республики Ингушетия и деятельности Министерства. Решения коллегии оформляются протоколами и реализуются приказами министра.

В случае разногласий между министром и членами коллегии решение принимает министр, докладывая Правительству Республики Ингушетия о возникших разногласиях.

В заседаниях коллегии могут участвовать с правом совещательного голоса представители других исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия, организаций, ученые и специалисты, имеющие непосредственное отношение к обсуждаемым вопросам.

 

VI. Заключительные положения

 

Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение осуществляется на основании постановления Правительства Республики Ингушетия.

Ликвидация (реорганизация) Министерства осуществляется в порядке и в случаях, установленных действующим законодательством.

16. Документы текущего делопроизводства, постоянного хранения и по личному составу передаются в упорядоченном состоянии правопреемнику, а в случае его отсутствия - в государственный архив Республики Ингушетия по акту установленного образца.

 


Информация по документу
Читайте также