Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Ингушетия от 16.10.2014 № 198 ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ «16» октября 2014 г. N 198 г. Магас Об утверждении государственной программы Республики Ингушетия «Культура Ингушетии» Правительство Республики Ингушетия постановляет: 1. Утвердить государственную программу Республики Ингушетия «Культура Ингушетии». 2. Министерству культуры Республики Ингушетия разместить утвержденную государственную программу Республики Ингушетия «Культура Ингушетии» на своем официальном сайте в недельный срок со дня подписания настоящего Распоряжения. 3. Признать утратившим силу Распоряжение Правительства Республики Ингушетия от 13 декабря 2013 года N 886-р. И.о. Председателя Правительства Республики Ингушетия С. Цечоев Утверждена Постановлением Правительства Республики Ингушетия от 16 октября 2014 года N 198 Государственная программа Республики Ингушетия «Культура Ингушетии» Паспорт государственной программы Республики Ингушетия «Культура Ингушетии»
I. Общая характеристика сферы реализации государственной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития Культура играет основополагающую роль в социально-экономическом развитии республики, формировании человеческого капитала, обеспечении достойного уровня и качества жизни населения. Государственная политика в сфере культуры в республике направлена на обеспечение конституционных прав граждан на создание, сохранение и освоение культурных ценностей, реализацию культурного и духовного потенциала каждой личности и общества, обеспечение эффективного научно обоснованного управления культурными процессами, протекающими на территории республики, с учетом интересов и запросов населения республики, анализа состояния отрасли и тенденций ее развития. Государственная программа «Культура Ингушетии» (далее - Программа) разработана в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и другими нормативно-правовыми актами, регламентирующими вопросы в области развития и сохранения культуры и искусства. Преобразование ингушского общества и осуществляемые в стране и в Республике Ингушетия экономические реформы не могли не затронуть культурную жизнь, которая в последнее десятилетие испытывала воздействие двух противоположных тенденций. Формирование демократических основ государства обусловило рост творческой инициативы граждан, возникновение театров, музеев, творческих коллективов и объединений. Свободы, полученные деятелями и организациями культуры, обеспечили оптимальные условия для ее развития. Появились новые типы потребителей и заказчиков профессионального искусства. Несмотря на сложившуюся в некоторых областях культурного развития ситуацию, частично удалось добиться распространения программных методов организации культурной деятельности, расширения форм и объемов участия общества в поддержке культуры. В настоящее время имеются необходимые социальные, экономические и психологические предпосылки для начала радикального обновления системы государственного управления и государственного регулирования в сфере культуры. Вместе с тем в условиях становления и демократизации общества накопленный потенциал культуры требует преобразований, на осуществление которых и направлена Программа. Многообразие явлений, составляющих отрасль культуры, делает невозможным решение стоящих перед ней проблем изолированно, без широкого взаимодействия органов государственной власти всех уровней, общественных объединений и других субъектов культурной деятельности и обусловливает необходимость применения программных методов. Многочисленные памятники материальной культуры на территории Ингушетии отражают последовательные этапы культурно-исторического развития этой области Северного Кавказа с древнейших времен до средневековья включительно. Их учет и изучение имеют важное значение для воссоздания исторического прошлого ингушского народа, его социально-экономического, политического, культурного и этнического развития. Ограниченность письменных источников по древней истории может быть существенно компенсирована археологическими материалами, являющимися важнейшими источниками по древней и средневековой истории ингушей. Отрасль культуры республики представляют 87 учреждений культуры, 18 из которых являются республиканскими, 69 - муниципальными учреждениями культуры. На государственной охране находятся более 2000 памятников истории и культуры. Общая численность работающих в отрасли составляет около 2000 человек. Успешное развитие сферы культуры республики является необходимым условием достижения стратегических целей и приоритетных задач в долгосрочной перспективе. Выполнение данного условия предполагает решение ряда ключевых проблем, характеризующих современное состояние сферы культуры республики: 1. Снижение доступности культурных продуктов и образования в сфере культуры для населения республики. Среди причин этой проблемы - сокращение сети учреждений культуры и резкие диспропорции в обеспечении населения услугами организаций культуры. По результатам оценки, проведенной с учетом методических положений Распоряжения Правительства Российской Федерации от 19 октября 1999 года N 1683-р «О методике определения нормативной потребности субъектов Российской Федерации в объектах социальной инфраструктуры», уровень обеспеченности населения республики учреждениями культуры во многом не соответствует установленным социальным нормативам и нормам. На 1 октября 2013 года обеспеченность населения государственными и муниципальными учреждениями культуры по республике составила: библиотеками - 47,6%; культурно-досуговыми учреждениями - 27,0%; парками (садами) - 33,0%. 2. Устаревание и недостаток материально-технической базы учреждений культуры (зданий, специализированного оборудования, реквизита и т.д.). Материально-техническая база учреждений культуры в настоящее время не соответствует современным стандартам, информационным и культурным запросам населения республики. Особого внимания требуют муниципальные учреждения культуры, находящиеся в муниципальных округах республики и нуждающиеся в предоставлении различных форм государственной поддержки. 3. Проблемы, связанные с недостаточным финансированием сферы культуры и неразвитостью механизмов привлечения внебюджетного финансирования. 4. Проблемы обеспечения сохранности имущества организаций культуры, в том числе в части установки и функционирования систем противопожарной безопасности, сигнализации. 5. Кадровые проблемы, включая невысокий престиж профессии работников сферы культуры, проблемы жилищной обеспеченности и др. 6. Крайне медленное внедрение современных информационных технологий и инноваций в сферу культуры в условиях радикального изменения информационного пространства Российской Федерации, нарастания темпов процессов глобализации, массовой компьютеризации, технологического развития сетей связи нового поколения и роста числа пользователей этими сетями. 7. Обеспечение равных возможностей для культурной и творческой деятельности представителей приоритетных категорий населения (детей, молодежи, граждан с ограниченными возможностями, граждан, проживающих в сельской местности, представителей национальных культурных центров), которые в наибольшей степени нуждаются во внимании со стороны государства. Остро данная проблема стоит перед гражданами, проживающими в сельской местности, что в большей степени обусловлено ограниченным доступом к высококачественным услугам организаций культуры. В целях улучшения состояния сферы культуры и обеспечения устойчивого ее развития в долгосрочной перспективе разработана данная Программа. II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов Программы, сроков и этапов реализации Программы Государственная политика республики в сфере культуры обусловлена приоритетами и целями государственной политики в сфере культуры, установленными в Концепции долгосрочного социального экономического развития Российской Федерации, Основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации на среднесрочный период, посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, долгосрочных и среднесрочных стратегиях развития отдельных отраслей сферы культуры, иных стратегических документах, утвержденных Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации. На республиканском уровне положения федеральных документов развиваются в Стратегии социального и экономического развития Республики Ингушетия на период до 2025 года. Создание условий для сохранения библиотечного фонда, культурного наследия, повышение доступности населения к духовным ценностям, увеличение объемов услуг в различных видах культурной деятельности относятся к числу главных задач развития социальной сферы, которые необходимо решить при помощи инноваций. Развитие сферы культуры республики будет направлено на сохранение культурного наследия народов, развитие профессионального искусства, библиотечного дела, активизацию народного творчества, улучшение культурно-досуговой работы, развитие межкультурного сотрудничества, укрепление материально-технической базы учреждений культуры республики. Основными целями Программы являются: развитие и сохранение культуры и искусства Республики Ингушетия; обеспечение единого культурного пространства страны, создание условий для диалога культур в многонациональной республике, равных возможностей доступа к культурным ценностям для жителей различных территорий России и представителей разных социальных групп; повышение качества и доступности услуг в области культуры; сохранение сети государственных и муниципальных театров; всестороннее изучение археологических памятников с привлечением всех доступных естественнонаучных методов; обеспечение реализации государственной политики в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия Республики Ингушетии; создание источника научной информации по всем вопросам общественной, политической, исторической и культурной жизни республики; создание научного потенциала ингушского народа. Основными задачами Программы являются: создание условий для сохранения культурного потенциала и культурного наследия Республики Ингушетия; обеспечение преемственности развития культуры наряду с поддержкой многообразия культурной жизни, культурных инноваций; создание необходимых условий для обеспечения деятельности государственных театральных учреждений; обеспечение прав детей на доступ к театральной деятельности; разработка проекта охранных мероприятий по спасению и сохранению памятников археологии; создание качественно новых современных библиотек, оснащенных новейшим высокотехнологичным оборудованием, позволяющим поднять их статус до уровня ведущих библиотек мира; повышение квалификации работников государственных учреждений культуры; модернизация отрасли культуры. Реализация Программы позволит: постепенно укрепить и модернизировать материально-техническую базу действующей сети государственных и муниципальных учреждений культуры республики; создать условия для качественного предоставления услуг в области культуры, предоставляемых населению Республики Ингушетия государственными учреждениями культуры республики; увеличить посещаемость государственных и муниципальных учреждений культуры республики; повысить качество реализации творческих проектов государственных учреждений культуры республики. Ожидаемыми результатами реализации Программы станут: оптимизация и модернизация существующей сети учреждений культуры республики; повышение качества услуг в области культуры, предоставляемых учреждениями культуры республики; расширение межкультурного взаимодействия, развитие международного и межрегионального культурного сотрудничества; увеличение количества посещений театрально-концертных мероприятий; увеличение посещаемости музейных учреждений; увеличение доли объектов культурного наследия, находящихся в удовлетворительном состоянии, в общем количестве объектов культурного наследия федерального, регионального и местного (муниципального) уровня; количество зарегистрированных пользователей на 1000 человек населения; увеличение доли детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, в общем числе детей; увеличение доли специалистов отрасли культуры республики, прошедших аттестацию, переподготовку и повышение квалификации, в общем числе специалистов отрасли культуры республики. Сроки реализации Программы - 2014 - 2020 годы. III. Обобщенная характеристика основных мероприятий Программы Подпрограммы Программы, основные мероприятия Программы представляют в совокупности комплекс взаимосвязанных мер, направленных на достижение целей и решение задач Программы, обеспечивающих поступательное развитие отрасли культуры республики на основе ее модернизации. Программа включает 6 подпрограмм. Подпрограмма 1 «Организация культурно-досуговой деятельности» включает мероприятия по организации и проведению в Республике Ингушетия культурно-массовых мероприятий в целях сохранения и популяризации традиционной народной культуры, которые способствуют повышению качества и доступности услуг в области культуры, предоставляемых населению республики государственными учреждениями культуры Республики Ингушетия. Подпрограмма 2 «Развитие музейного дела и организация мероприятий по сохранению и пропаганде истории и культуры ингушского народа» включает мероприятия по осуществлению хранения, изучению и публичному представлению музейных коллекций. Данные мероприятия направлены на совершенствование музейной деятельности, создание условий для сохранения музейных предметов и музейных коллекций, повышение качества и доступности услуг, предоставляемых населению Республики Ингушетия государственными музеями республики. Подпрограмма 3 «Развитие системы библиотечного обслуживания населения и проведение мероприятий литературно-художественного направления» предусматривает мероприятия по библиотечному, библиографическому и информационному обслуживанию пользователей библиотек республики; проведение цикла мероприятий по повышению уровня и оперативности обслуживания пользователей документами, а также мероприятия по созданию интернет-портала для электронной библиотеки; студии звуко- и видеозаписи; центра микрофильмирования и обеспечения сохранности фондов; электронно-обслуживающего зала; созданию ресурсного обеспечения специализированных библиотек. Данные мероприятия направлены на развитие единой информационной среды Республики Ингушетия, создание возможности равного доступа населения республики к знаниям. Подпрограмма 4 «Развитие театрально-концертной деятельности и проведение культурно-массовых мероприятий» включает мероприятия, связанные с организацией театрально-концертной деятельности. Реализация данной подпрограммы обеспечит динамичное развитие профессиональных театров, повысит доступность и качество оказания государственных услуг в области культуры, предоставляемых населению республики. Подпрограмма 5 «Сохранение и развитие особо ценных объектов историко-культурного (археологического) наследия» включает мероприятия по обеспечению реализации государственной политики в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и археологии) Республики Ингушетия. Подпрограмма 6 «Обеспечение реализации государственной программы Республики Ингушетия «Культура Ингушетии и общепрограммные мероприятия» включает одно основное мероприятие - обеспечение деятельности по реализации Программы. IV. Обобщенная характеристика мер правового регулирования в сфере реализации Программы Правовое регулирование в сфере реализации Программы осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Ингушетия, Основами законодательства Российской Федерации о культуре от 9 октября 1992 года N 3612-1, Федеральными законами от 29 декабря 1994 года N 78-ФЗ «О библиотечном деле», от 26 мая 1996 года N 54-ФЗ «О музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации», Законами Республики Ингушетия от 17 декабря 1997 года N 21-РЗ «О библиотечном деле и обязательном бесплатном экземпляре», от 12 августа 1998 N 11-РЗ «О культуре», от 11 апреля 1999 года N 11-РЗ «О музейном фонде Республики Ингушетия и музеях в Республике Ингушетия», от 7 мая 2009 года N 21-РЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) Республики Ингушетия». V. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации программы Финансовое обеспечение реализации Программы осуществляется за счет средств федерального, республиканского бюджетов, иных источников. Распределение бюджетных ассигнований на реализацию Программы утверждается Законом Республики Ингушетия о республиканском бюджете Республики Ингушетия на очередной финансовый год и на плановый период. Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании республиканского бюджета Республики Ингушетия на очередной финансовый год и на плановый период. Подробная информация по ресурсному обеспечению реализации Программы за счет средств федерального, республиканского бюджетов и иных источников с указанием источников ресурсного обеспечения бюджетных средств и ответственных исполнителей Программы представлена в таблицах N 2 и N 3. Таблица N 1 ПЕРЕЧЕНЬ целевых показателей государственной программы Республики Ингушетия «Культура Ингушетии» и их значения
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|